«Вера в силу молитвы»

04.02.2024 г.
Вадим Апарин

План.

Введение

Вера в силу молитвыБог призвал верующих молиться и верить в силу молитвы. Христиане проходят разные периоды в своей жизни, и у них бывает разная молитвенная жизнь. Иногда они находятся на взлете, и чувствуют себя хорошо. Но иногда наша молитвенная жизнь угасает. Даже апостолы Иисуса Христа не избежали этого.

1. Духовный ключ.

Иисус учил Своих учеников о молитве.

Лук.18:1-7 Молитва не является наказанием для верующих людей, нагрузкой к Божьим благословениям. Если наше отношение к молитве, как к нагрузке, если нам кажется, что мы заняты не тем делом, то молитва приносит нам уныние.

Бывает, что ответы на наши молитвы откладываются, но Иисус утверждает, что Бог защитит нас.

Лук.18:8 Иисус связывает молитву с верой. Иногда люди молятся, потому что им сказали, что так надо делать. Они молятся на всякий случай. Но молитва должна быть наполнена верой. Верующий должен быть наполнен молитвой. И для разных мест и времени есть разные молитвы.

Иак.5:13-16 Проходя через какие-то переживания, нам нужно молиться. Совершая какие-то проступки, нам нужно признаваться в них и молиться друг за друга, а не распространять это. Когда мы молимся друг за друга, приходит исцеление.

Иак.5:17-18 Илия был человеком, как и все люди на земле, но помолился и на землю пришла засуха. Это пример того, чтобы мы не забывали применять молитву в своих обстоятельствах. Молитва является определенным духовным ключом к тому, чтобы получить поддержку или помощь Бога в трудных ситуациях.

Нам нужно научиться сделать молитву постоянной частью духовной жизни, чтобы она не была для нас нагрузкой. Бог дал нам с неба ключи, которые достигают Его престола. У нас есть средство, с помощью которого мы можем коснуться небес, и даже сердца нашего Отца – наша молитва. Мы можем молиться вместе со всем собранием, с братьями на встрече или в личной молитве говорить о чем-то Богу через имя Иисуса Христа.

2. Пример личной молитвы.

На земле жила женщина, у которой не было детей. И она пребывала в печали из-за этого. Хотя её муж был любящим и заботливым, и старался ободрить её. Но она мечтала, чтобы у неё был сын.

1Цар.1:10 Она пришла в храм и, плача, молилась.

1Цар.1:11 Она молилась с обещанием Господу посвятить своего сына Ему.

1Цар.1:12-13 Она молилась в сердце своем. Только уста её двигались.

1Цар.1:14-15 Анна не обиделась на священника, назвавшего её пьяной, но с уважением отнеслась к нему. И её слова не были вызывающими и дерзкими.

1Цар.1:17-18 Анна получила благословение от священника. Её молитва дала ей уверенность, что Бог ответил ей.

1Цар.1:24-28 И, когда ребенок родился, через определенное время Анна привела его в храм, к этому священнику. Её сердце было наполнено верой. Что она обещала Богу, то исполнила. И сделала это без сожаления, потому что доверяла Господу. И Бог благословил их новыми детьми. А её сын вырос и стал пророком. Бог стал общаться с ним с юных лет.

3. Молитва, как служение.

Молитва может быть служением Богу.

Лук.2:36-37 Некоторые верующие не могут найти себе служение. Может быть, из-за того, что не могут определиться с этим, может быть, из-за возраста. Женщина 84 лет служила Господу постом и молитвой день и ночь. Такие молитвы помогают укреплению церкви, поддерживают пастора и служителей. Благодаря таким молитвам, посвященности молящихся, их жертвенности и вере в силу молитв, люди становятся Божьими служителями и продолжают исполнять дело Иисуса Христа на земле. И тысячи людей принимают Иисуса Христа своим Господом и получают спасение для жизни вечной на небесах. А для молитвенников готовится награда от Господа.

Заключение.

Молитва – это не обременение для христианской жизни, но великая радость. Она не является причиной для уныния и печали, но инструментом, помогающим пройти через трудные обстоятельства в жизни, и достичь Божьего престола.

Если молитва исходит из сердца верующего человека, искреннего перед Богом и верящего в то, что Бог способен ответить и помочь, то Господь не оставит эту молитву без внимания.

Дьявол будет противиться, чтобы верующие не использовали молитвы в своей духовной жизни. Он будет использовать обстоятельства и людей, чтобы вызвать огорчение в нашей душе, и оказаться перед выбором: оставаться в собрании, или уйти из церкви. Он даст нам мысли оправдания нашего отказа от христианского сообщества. Но Анна прошла это испытание. Она сдала свой экзамен. И Бог ответил ей. А её сын стал выдающимся пророком того времени.

Иногда верующие люди думают, что они сделали что-то для собрания или для служителей в церкви, и ожидают хорошего отношения к себе. Но когда что-то происходит не так, как они ожидали, в их сердце появляется горький корень. И они оказываются перед выбором: оставаться в собрании, или уйти. Анна вернулась и принесла своего сына Богу, потому что была верна своему обещанию.

Молитва – это хорошее средство, хороший ключ и хорошая дверь, которую мы можем использовать и не унывать. Чтобы не опускать свои руки и не отворачиваться от Бога. Чтобы не принимать скоропалительных негативных решений. Но в молитве открывать свое сердце перед Богом.

Молитва – это непринужденное общение с Господом, а не формулировки с правильными словами. Мы приходим в молитве к Господу такими, какие мы есть, и изливаем Ему всё, что есть в нашем сердце. Анна верила в силу молитвы и в то, что Бог ответит на её просьбу. Бог – наш небесный Отец и Он ждет от нас искреннего общения.

Молитва – это наше смирение и сокрушение перед Богом. Это – великая привилегия для верующих людей, которые могут открыть свое сердце с благодарением и рассказать Богу о всех своих нуждах: в падении, в зависимости, в грехе. И Бог, видя нашу искренность, придет и поддержит нас.

Вопросы:

  1. Чем является молитва?
  2. Чем она должна быть наполнена?
  3. Когда Бог отвечает на нашу молитву?

 

Проповедь.

Введение

На прошлом собрании я проповедовал на тему: «Вера и чувства». Сегодня я хотел бы затронуть немножко другую сферу христианской жизни – молитву. Я хочу проповедовать о том, что Бог призвал нас молиться. И также Он призвал нас к тому, чтобы мы верили в силу молитвы.

Нам необходимо молиться не просто по принципу: «Сработает – не сработает? Может быть, на всякий случай помолиться? А вдруг это поможет?» На самом деле, Писание учит нас тому, чтобы мы верили в силу молитвы. И, наверное, каждый из нас по-разному относится к молитве. У нас могут быть разные времена в нашей жизни или в хождении с Господом, разное молитвенное время бывает у нас. Иногда, может быть, у нас взлёт. Может быть, мы на вершине молитвенной жизни. Мы чувствуем себя хорошо. Но, наверное, каждый верующий человек проходил через такие моменты, когда его молитвенная жизнь угасает, когда она откладывается куда-то в сторону.

Может быть, кто-то скажет: «Ну, у меня – нет! Я, вообще, всё время, как уверовал – уже 50 лет – верю в Иисуса Христа, и у меня всегда огненная молитвенная жизнь!» И я очень благодарен Богу, если это есть в вашей жизни! Но, знаете, даже в жизни Апостолов были разные моменты. Они приходили к Иисусу и говорили: «Научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников!» Они были ревностные в молитве. Они желали, чтобы Иисус провёл какой-то молитвенный семинар, и научил их молиться так, чтобы ответы приходили на их просьбы. Но также были моменты, когда Иисус пошёл в Гефсиманский сад, чтобы молиться, а ученики – что сделали? – они заснули! И Он приходил, будил их и просил хотя бы один час бодрствовать. Потом Он уходил молиться, и они снова засыпали.

Знаете, есть такие времена, наверное, у каждого верующего человека. Каждый верующий человек проходит через такие моменты. И я хотел бы сегодня, чтобы эта проповедь вдохновила нас. Чтобы мы продолжили молиться. Чтобы мы изменили наше отношение к молитве. Чтобы наша молитвенная жизнь изменилась в лучшую сторону.

Духовный ключ.

Первое место Писания, которое я хотел бы прочитать вместе с вами сегодня, это Евангелие от Луки, 18 глава. Иисус говорит здесь и учит о молитве. И в первом стихе написаны такие слова:

Лук.18:1 «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать»,

Молитва – это не наказание для верующего человека, не какая-то нагрузка.

Те, кто вырос в Советском Союзе, может быть, помнят о таком. Когда в наших магазинах появлялся дефицитный товар, то к нему прикреплялась нагрузка. Помните? Когда вам, допустим, нужно было купить какие-то сапоги женские, к примеру, или обувь мужскую зимнюю, которая была из-за границы – чешская, там, или ещё какая-то – то к этой обуви прикреплялась нагрузка. Что такое нагрузка? Когда ты хотел купить зимние сапоги, тебе привязывали к этому ещё и болотные сапоги. И говорили: «Невозможно купить обычную зимнюю обувь чешского производства. Вы ещё должны купить болотные сапоги – большие такие, длинные, для рыбаков, или калоши, допустим. Тебе не нужно всё это, но продавец говорит: «Я не могу продать только ботинки. Они продаются с нагрузкой». И поэтому ты с радостью покупаешь зимнюю обувь чешского производства, к примеру, но, скрепя сердце, приобретаешь еще и эти болотные сапоги. И потом ты думаешь – что с ними делать?

И порой в жизни христианина бывает также. Прощение грехов – это радует. Исцеление – Аминь, Аллилуйя! Преуспевающая жизнь – да, Господь, я согласен на это! В первую очередь меня благослови! Мои финансы благослови, мой огород благослови, мой дом благослови. Ещё что-то, связанное с благословением – да и аминь! А когда кто-то говорит: «Давайте, мы помолимся сейчас!» И наша молитва не будет длиться, допустим, 5 минут, но целый час мы будем молиться. И тут у нас уныние приходит.

Иисус здесь говорит:

Лук.18:1 «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать»,

Если в нашей жизни отношение к молитве, как к нагрузке, то у нас настроение падает. Исцеление – слава Богу, благословение – слава Богу, защита от Господа – слава Богу! Молитва – оооо… И мы, как бы, немножко сдуваемся. Нет! Тут написано:

«всегда молиться и не унывать»,

Этими словами Иисус учит нас, чтобы мы изменили наше отношение к молитве. Если это приносит нам уныние, если это приносит печаль, если нам кажется, что мы не тем делом заняты, но более важные дела есть на этой земле, которые мы могли бы сделать вместо молитвы, то Иисус говорит, что должно всегда молиться и в молитве не унывать.

И дальше Он говорит такие слова:

Лук.18:2 «говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился».

Хотели бы вы такого судью иметь? Никто не хотел бы! Почему? Потому что этот судья был в городе, судил людей. К нему приходили на суд разные люди. И этот судья Бога не боялся.

Иисус говорит не просто к людям. Иисус говорит к евреям. И Он приводит эту притчу. Он рисует определённый рисунок для людей с определённой целью. Он говорит: «В вашем городе есть судья, к примеру, который Бога не боится, и – что ещё? – людей не стыдится!» Может быть, этот судья живёт рядом с вами, и вы при встрече с ним скажете: «Как ты судил? Как же ты поступил! Как ты это сделал! Почему ты это совершил? Ты противозаконно сделал!» А он просто идёт ровно, улыбается и ещё посвистывает и песню поёт. И, наверное, никто не хотел бы, чтобы такой судья был у нас.

И дальше написано, в третьем стихе, о женщине.

Слава Богу за женщин! Аминь! Аллилуйя! Слава Богу за женщин! Слава Богу за женщин! Хоть сегодня и не 8 марта, но мы сегодня говорим: «Слава Богу за женщин!» Правда? Аллилуйя! Слава Богу, что вы есть!

И, вот, здесь говорится о женщине.

Лук.18:3-4 «В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел».

Просто не хотел, и – всё! Хотя, он мог. Но – не хотел.

Лук.18:4 «А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь»

Он сам признаёт это, представляете? Это – достоинство для него! Он перечисляет:

Лук.18:4 «Бога не боюсь и людей не стыжусь»,

Мне всё равно никто не указ! Никого я не боюсь.

Лук.18:5-7 «но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?»

Он задаёт вопрос людям:

«Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?»

Иногда по какой-то причине откладываются ответы на наши молитвы. Но Иисус твёрдо говорит о том, что Бог защитит. И здесь, конечно, притча говорит о защите. Вдова приходила и просила защиту. Здесь говорится о том, что эта женщина нуждалась, чтобы судья принял решение о её защите. Но Иисус говорит, что Бог придёт и вступится. Это означает, что Бог придёт и даст ответ на твою молитву.

Конечно, мы не можем сравнивать Бога и этого неправедного судью. Но, знаете, иногда люди всё равно ожидают от судей, которые имеют полномочия, от государства, защищать их. Принимать решения о защите, справедливые по закону. Люди всё равно ожидают защиты от судей. И мы видим, что Иисус говорит притчу о судье, который и Бога не боится, и людей не стыдится, но который всё равно сказал: «Мне надоели они! Ходят здесь, мучают меня, беспокоят, не дают мне отдохнуть. Я защищу эту женщину!» И мы видим, что Иисус говорит: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защитить их?»

И дальше Он говорит такие слова:

Лук.18:8 «сказываю вам, что подаст им защиту вскоре».

Или: «ответ на твою молитву придёт вскоре в твоей жизни».

Лук.18:8 «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»

И здесь Иисус говорит о вере, как бы, связывая молитву с верой. Иногда, может быть, наша молитва звучит, потому что мы просто нуждаемся в чём-то. Может быть, наша молитва звучит, потому что: «Вдруг это сработает?», потому что кто-то сказал, что нам нужно помолиться. Может быть, наша молитва звучит по причине того: «А, вдруг, на всякий случай, поможет мне? Я что делал? Это делал и это делал. А! Я ещё не молился! А вот, давай, помолюсь, и тогда Бог, может быть, ответит мне на молитву. Что-то сработает, какой-то хороший ответ придёт, или какая-то помощь придёт ко мне? Нет! Не для этого молитва. Молитва должна быть наполнена верою. Почему? Потому что первые слова, которые Иисус сказал в этом стихе, были: «что должно всегда молиться и не унывать». Поэтому христианин должен всегда молиться.  У него должна быть такая молитвенная жизнь. Он должен быть наполнен молитвой.

Есть различные молитвы. Есть общие молитвы в церкви. В четверг молитва – это общая молитва. Или общая молитва, которая происходит на домашней группе, когда верующие люди собираются вместе. Есть личная молитва, когда каждый верующий человек приходит Богу в молитве и молится. Есть молитвы, которые звучат громко. Есть молитвы, которые звучат тихо. А есть вообще беззвучные молитвы. И это действительно так. Это есть истина. Мы молимся про себя, когда обстоятельства или обстановка вокруг нас не позволяет нам молиться громко. Когда вы едете на работу на своём автомобиле или на общественном транспорте, и, может быть, думаете о разных вещах, и слушаете, что люди говорят вокруг вас. Так хорошо в этот момент молиться про себя. Молитва имеет такую способность, если можно так сказать, прилипнуть к нам везде, в любом месте. Мы можем молиться в любом месте, в любых обстоятельствах.

Я как-то был в одной семье. Мы приехали на конференцию, и нас поместили в одном доме, чтобы некоторое время мы жили там. Там жила семейная пара с детьми и они заботились о нас. И я помню, как я сидел в комнате, и услышал, как хозяйка дома поёт на кухне на иных языках. Я подумал: «Она, наверное, молится и прославляет Бога». И когда я проходил по дому, то увидел, что она чистит картошку и поёт на иных языках. И я подумал: «Вау! Как хорошо! Оказывается, даже когда мы работаем физически, мы можем молиться!» Мы можем размышлять, мы можем наполнять свою жизнь молитвой. И это, действительно, правда!

Давайте, ещё откроем Послание Апостола Иакова, пятую главу, с тринадцатого стиха. Апостол Иаков также учит о молитве, вдохновляя нас молиться. Он говорит:

Иак.5:13 «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится».

То есть, тому, кто проходит через какие-то переживания, через какие-то злые моменты в своей жизни, испытывает, может быть, опасности или какие-то вызовы – что ему нужно делать? Апостол Иаков говорит: «Пусть молится в этот момент!»

Мы иногда сидим, может быть, и думаем: «Что же нам делать? Как нам поступить?» Знаете, у нас всегда есть выход. У нас есть ключ. Мы можем начать молиться. Не просто можем, но мы должны начать молиться. Если мы встречаемся с какой-то злой ситуацией, с каким-то вызовом, с какими-то страхами в нашей жизни, или вокруг нас происходит что-то не очень хорошее и желает затронуть нас, то у нас есть средство: у нас есть молитва. Апостол Иаков говорит здесь:

Иак.5:13 «пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы».

Поэтому нам нужно знать псалмы и петь их. Дальше написано:

Иак.5:14-16 «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного».

Давайте, мы остановимся здесь, на шестнадцатом стихе. Здесь говорится о том, чтобы мы признавались друг перед другом в проступках. Так ли мы делаем? Иногда, может быть, кто-то признаётся перед нами. Или мы признаёмся и говорим: «Сегодня я вот так поступил. И я чувствую, что это неверно, это неправильно. Не должно быть, чтобы я так делал, поступал, вёл себя, или реагировал на какую-то ситуацию в моей жизни». И что мы делаем, когда кто-то признался? Писание учит нас, чтобы мы молились друг за друга. Мы должны сказать: «Давай, мы помолимся за эту ситуацию! Давай, я помолюсь за тебя! Давай, мы помолимся за то, что произошло с тобой». Но иногда мы, может быть, услышав что-то, если кто-то признался нам, кто-то сказал что-то, идём и рассказываем это другому. Мы распространяем это. И это неверно. Почему? Потому что, если мы так делаем, то в следующий раз человек не придёт с нуждой к нам. Вы понимаете это? Потому что, когда человек приходит к нам и открывает, признаётся перед нами в своих проступках, в какой-то оплошности, в каком-то поражении, может быть, в неправильном поступке в своей жизни, или в разговоре или в словах, которые он высвободил, и он говорит: «Я неправильно поступил. Я неправильно поступил со своими детьми. Я неправильно поступил со своими родителями. Я неправильно поступил в церкви. Я неправильно поступил, может быть, на работе. Я вёл себя неприлично. Это не должно быть так», то у нас есть два выхода: мы можем пойти и рассказать другим: «Вот, Пётр сегодня пришёл на ячейку и рассказал, что он вот так поступил на работе: поругался со своим начальником. Или ещё как-то поступил неправильно со своей женой, или в семье, или на работе, или ещё где-то», а можем этого не делать. И если мы расскажем о проступке Петра другим людям, это будет неправильно. Потому что, если мы сделаем так, то Пётр в следующий раз не расскажет ним ничего. Он всё равно узнает, что мы рассказали, потому что все будут знать об этом, и кто-то ему расскажет. А кто-то, совершенно не знающий эту историю, придёт и скажет: «Ай-ай-ай-ай-ай, Пётр! Как ты поступил! Как ты поступил! Ты неправильно поступил!» И Пётр спросит: «А кто тебе рассказал?» «Да, вот, тот, и тот, и тот» И Пётр поймёт, что все знают уже. И в следующий раз, когда у него будет проступок, когда у него будет нужда, чтобы кто-то помолился за него, он не расскажет об этом. Он будет закрыт. Но Писание учит нас тому, чтобы мы признавались друг перед другом в проступках. Потому что, когда мы не признаёмся, мы носим это в себе. Это как-то связано даже с исповеданием, когда мы исповедуемся друг перед другом, и говорим о том, что в нашей жизни случилось не так.

И здесь написано:

«и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного»

Здесь говорится о том, что когда мы молимся друг за друга, то придёт исцеление и восстановление. Мы нуждаемся не только в физическом исцелении, но и в душевном. И здесь говорится об усиленной молитве праведного.

В семнадцатом и восемнадцатом стихах говорится о пророке Илии.

Иак.5:17-18 «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой».

Здесь Апостол Иаков приводит в пример Илию-пророка. Мы знаем эту историю, когда он помолился. Когда нечестие наполнило Израиль, когда люди отвернулись от Бога, Бог повелел ему сделать это, и он помолился, чтобы не было дождя. И дождя не было больше 3х лет. И был голод в той земле, чтобы люди задумались, искали Бога, обратились от худых путей своих.

И здесь говорится, что Илия был человек, подобный нам, который помолился молитвою. Эти слова вдохновляют меня. Бог дал нам такие ключи, которые мы можем назвать «молитвой». У каждого верующего человека есть такие ключи. И кто-то скажет: «Ну, Илия был пророк! Он общался с Богом! Бог использовал его особенным образом. А я – просто обычный верующий человек». Да, конечно! Но Апостол Иаков убеждает нас совершенно в другом. Он убеждает нас в том, что Илия-пророк был такой же, как и мы, человек, живущий на этой земле. Своими словами Апостол Иаков вдохновляет нас применять молитву в своей жизни. Когда вы встречаетесь с засухой в своей жизни, молитесь. Когда вы встречаетесь с каким-то нечестием в своей жизни, несправедливым поступком в отношении вас, продолжайте молиться за этих людей. Продолжайте молиться и благословлять этих людей. Очень важно, чтобы мы это делали. Потому что у нас есть ресурс, есть определённые духовные ключи – как можно изменить эту ситуацию в нашей жизни. И это – молитва, это – ключи молитвы. И мы не должны отодвигать это в сторону. Мы должны её использовать, когда вдруг приходит какая-то нужда или трудность в нашу жизнь, когда нам нужна поддержка или помощь от Бога.

Писание говорит, чтобы мы всегда молились и при этом не унывали. Почему? Потому что, если молитва – как наказание для нас, мы будем унывать. Если молитва – как нагрузка для нашей христианской жизни, чтобы нам не казалось, как хорошо живётся на этой земле, мы будем унывать. Потому что мы будем расценивать это, как обязаловку. Что нас заставляют это делать. Что мы должны это делать. «Вот, стали христианами, теперь должны молиться! Когда не был христианином, не молился. Какая же жизнь была!» Но интересно, что, когда мы стали христианами, Бог дал нам с неба ключи, которые достигают престола Божьего. Подумайте! У нас есть средство, или дверь – мы можем так это назвать – через которую мы можем коснуться небес. Через которую мы можем коснуться сердца нашего Отца в наших молитвах. И притом мы имеем такое средство, через которое никто не подслушает нас. Нам не нужен посредник. Мы приходим к Отцу во имя Иисуса Христа.

Иногда нам нужна помощь братьев и сестёр в наших молитвах. И поэтому мы, приходя в церковь, говорим: «У нас есть нужда. Помолитесь за нас». Мы приходим на ячейку и говорим: «Помолитесь за нас!» Но есть индивидуальная молитва, личная молитва, когда не нужно иметь какого-то посредника. Нам нужна общая молитва в церкви, которая проходит каждый четверг вечером. И, знаете, так хорошо, что в четверг мы можем приехать и помолиться здесь со всею церковью. Мы можем прийти на домашнюю группу и молиться там со своими братьями и сестрами. Но когда мы, может быть, остались одни. Так сложились обстоятельства в нашей жизни, что мы не можем прийти в церковь помолиться или туда, где проходит домашняя группа. Тогда мы можем лично помолиться Богу. И это – дверь, которую мы можем открывать. Писание говорит, что, когда мы обращаемся к Отцу во имя Иисуса Христа, то Бог слышит нашу молитву.

Пример личной молитвы.

Давайте, посмотрим сейчас один из примеров молитвы, который записан в Ветхом Завете, в книге «Первая Царств», в первой главе, с десятого стиха. Здесь говорится о женщине, у которой не было детей. Она печалилась и пребывала в этой печали, хотя её муж был очень любящим, заботливым и, как бы, оберегал её от этого, вдохновлял её. Он не относился к ней с пренебрежением: «А! У тебя нету детей! Вот, попалась ты мне такая!»

Это можно сравнить с тем, что, может быть, у вашей супруги нет способности играть на скрипке. А вы мечтали, что, когда женитесь, ваша жена будет будить вас под скрипку. Ну, я это, как пример, привожу. Вы мечтали, что спите, и во сне звучит прекрасная мелодия на скрипке. Вы открываете глаза, а ваша супруга над кроватью играет именно для вас. А у вашей жены, к тому же, ещё и слуха нет. И у вас есть соблазн пренебрежительно относиться к ней. И это не будет правильным перед Богом. Я просто нарисовал такую картину. Может быть, никто из мужчин и не мечтал об этом. Может быть, у вас были другие намерения и ожидания от вашего брака. Но если ты вдруг мечтал, чтобы твоя жена играла на скрипке – нет проблем! Ты можешь настроить свой смартфон так, чтобы он будил тебя именно музыкой скрипача. И ваша мечта исполнилась бы!

Но, знаете, может быть, в вашем муже вы что-то усматриваете. Какой-то недостаток. И вы с пренебрежением относитесь к нему. Вы уже перестали называть его по имени. Вы называете его по фамилии: мой Петров, мой Сидоров, мой Чижиков-пыжиков, и так далее. Если вдруг у вас возникает что-то в вашем сердце, вам нужно покаяться. Поймите, что он не лучше и не хуже вас. Он подобен вам. И когда мы понимаем это, Писание учит нас правильно относиться друг к другу.

Если у нас есть такое, нам нужно покаяться. Может быть, ваша супруга не может готовить какое-то блюдо, которое готовила ваша мама. Вы выросли с этим блюдом. Ещё в роддоме она кормила вас этим блюдом. И вот вы женились, и мама сказала: «Бай-бай! До свидания!» Вы тянули ручки к маме, а ваша супруга сказала: «Пошли!» И вы печалитесь, что ваша жена не научилась готовить эту пищу. Вы как-то с пренебрежением относитесь к ней. Я встречал таких мужчин, которые с пренебрежением относятся к своей супруге, потому что вспоминают блюдо, которое готовила мама, и упрекают свою жену. Если вы так делаете, вам нужно покаяться.

Здесь история говорит о женщине, которая не могла иметь детей, но её муж был очень нежен с ней, оберегал её. Он успокаивал её и говорил: «Слушай, я вообще могу заменить всех детей!» Он был таким вот мужчиной. Он не пренебрегал своей женщиной. Но всё равно в её жизни оставалась мечта. Она желала, чтобы у неё был сын.

И в десятом стихе написано, что она пришла в храм и там молилась.

1Цар.1:10 «И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала».

Вот такая бывает молитва! Скорби души у неё, и в этой скорби она плакала. Может быть, мы не встречались с такой молитвой. Мы, может быть, не видели такую молитву. Но есть такая молитва – в скорби души. И она молилась так. Кто-то скажет: «Нет! Нельзя в скорби души молиться! Нам нужно быть в вере! Нам нужно находиться в вере!» Но здесь описывается другая история.

1Цар.1:10 «И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала».

Я вспоминаю молитву своей бабушки. Она заходила в свою комнату и становилась на колени. Она была уже достаточно пожилым человеком. Ей было 80 лет, и даже больше. Но она становилась на колени. Она всегда молилась на коленях. И, прежде чем молиться, она открывала Библию, читала эту Библию, а потом становилась на колени и молилась Богу. И я часто замечал, что она плакала. Что у неё лились слёзы. Она плакала. Вот такие молитвы бывают.

И в одиннадцатом стихе написано:

1Цар.1:11 «и дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его».

То есть, у неё была молитва-просьба. И, знаете, она с обещанием молилась. Это странная, вообще, молитва. И, вообще, эта женщина была особенная. Эта молитва не была эгоистичной. Она не просила для себя. И мы знаем, что в Израиле, если женщина не могла иметь детей, это считалось каким-то проклятием от Бога. На неё, может быть, косо смотрели, и она испытывала это долгое время в своей жизни. Её родственники, наверное, на неё косо смотрели, соседи косо смотрели, родственники мужа косо смотрели. Может быть, мужу говорили: «Ты не на той женился», и он выслушивал всё это, проходил через это. Но всё равно, он оставался любящим и нежным со своей женой. Это был особенный мужчина. У нас нет времени говорить о нём, но он был особенный мужчина.

И эта женщина, Анна, молилась и говорила Богу: «Если Ты не забудешь, если Ты вспомнишь, если Ты ответишь, если Ты поможешь, если Ты дашь мне мальчика, дашь мне дитя мужского пола, то я буду счастливая. Я буду радостная, я буду петь, я буду танцевать, я буду хвалить Тебя! Я буду ходить в церковь каждое воскресенье. Я буду на молитвы ходить постоянно. Домашнюю группу не пропущу, Господь, обещаю!» Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет! Она говорила совершенно другое: «Господь! Если Ты дашь мне сына, я отдам его Тебе. Вина и сикера не будет он пить, и лезвие не коснётся волос его». Она говорила о том, что она отдаст и посвятит.

Это была странная молитва. С одной стороны, она нуждалась в сыне, она просила Бога об этом. Но, в то же время, она открывала своё сердце для того, чтобы отдать. Может быть, нам не понятно это. Людям, которые живут в это время, непонятно: она нуждается, она просит, ей нужен сын, и, в то же время, она говорит: «Я отдам». Это молитва с обещанием: «Господь! Если Ты сделаешь мне, если Ты поможешь мне, то я сделаю то, и то, и то» Это – обещание. И, может быть, вы молились такой молитвой. Может быть, вы не молились такой молитвой. Но это – возможность, когда мы можем использовать такую молитву.

Давайте посмотрим, что здесь написано дальше.

1Цар.1:12 «Между тем как она долго молилась пред Господом»,

Не написано – какое время, но написано: «долго молилась».

1Цар.1:12-13 «Илий смотрел на уста ее; и как Анна говорила в сердце своем»,

Вот эта молитва к Богу. Вот, в сердце своём.

1Цар.1:13 «уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною».

Священник смотрел на женщину. Она молилась. Наверное, ещё были люди, которые там молились. Но он по какой-то причине обратил внимание на неё. Наверное, потому что она долго молилась. Кто-то приходил в храм, молился, открывал свою нужду, просил Бога, благодарил Господа и уходил. Кто-то снова приходил, и люди менялись, наверное, в храме. Илий сидел на своём седалище. Он находился там. Он тоже пребывал в присутствии Божьем. Он смотрел за народом. Он тоже, наверное, молился. Но он заметил эту женщину, которая долго оставалась в храме и молилась. И вот почему-то он обратил внимание на эту женщину. Здесь написано, что «она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее».

Я не знаю, почему он смотрел на уста её.

1Цар.1:13 «и как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною».

То есть, эта молитва была про себя. Только губы шевелились у Анны, а она внутри в своём сердце говорила. Илий, может быть, хотел услышать её молитвы – о чём она просит, потому что она уже очень долго находилась в храме и молилась. Он хотел услышать, может быть. Может быть, подошёл поближе к ней, смотрел на неё, видел, что губы шевелятся, но не слышал её голоса. И Илий счёл её пьяную.

1Цар.1:14 «И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною?»

Вы представляете? Он так обращается к ней!

1Цар.1:14 «вытрезвись от вина твоего».

И иди от лица Господнего! Он захотел её выгнать вообще из храма. Он думал, что она пьяная.

1Цар.1:15 «И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой»;

Знаете, она не обиделась на него, что он выгоняет её, что он назвал её пьяною. Она не сказала: «Всё! Я последний раз здесь была! Больше никогда не приду в храм из-за этого священника! Всё! Он меня обидел!»

Порой бывает так в современном христианском мире. Мы так реагируем, потому что кто-то неправильно посмотрел, как нам кажется. Что сосед подумал о нас не так. Кто-то толкнул нас нечаянно, когда прославлял Господа, и рукой задел нас. И мы уже обиделись и сказали: «Нет! Я больше не приду в церковь! Буду дома славить Тебя, Господь! Не потерплю я этого!»

Эта женщина была в храме, просила у Бога. И эту молитву Господь слышал. Он обратил внимание на неё. А священник говорит: «Ты – пьяная, вообще! Уходи отсюда, женщина! Убирайся вон!» Но Анна не обиделась на него. И она говорит такие слова: «Нет, господин мой».

Иногда муж сказал своей жене какие-то слова, а она: «О! Всё!» Пламенем женщина загорелась: «Всё! Да, я тебе! Я тебе, вот, так! Вот, я тебе! Вот, всё!» Может быть, случаются такие ситуации в жизни человека. Но здесь женщина была с мягким сердцем. Я думаю, что даже в этой ситуации Господь как-то испытывал её сердце. Может быть, если бы она сказала: «Да, иди ты отсюда, священник! Пошёл ты отсюда! Я, вообще, с Господом разговариваю! Не мешай мне! Отойди, вообще!», то не знаю – ответил бы Господь? Если бы она грубо отнеслась к священнику? Может быть, Господь и не ответил бы на её нужду.

Но, давайте посмотрим, как она отреагировала:

1Цар.1:15 «И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой»;

Вот её ответ священнику. Мы, наверное, на её месте ответили бы совершенно по-другому. Мы бы высказали всё, что думаем об этом священнике. Мы бы ему сказали! Мы бы приготовили ему очень много слов! Мы написали бы ему, что завтра проведём демонстрацию протеста против его служения, и будем требовать его увольнения из храма. И так далее, и тому подобное. Может быть, мы так и сделали.

Но эта женщина была другая. Она сказала:

1Цар.1:15 «И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я – жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом»;

Я верю, что её слова были очень мягкие. Она не была агрессивная. Она не сказала: «Ты прервал мою молитву! У меня великая нужда перед Господом. Присутствие Божье настолько сильно было сейчас, а ты всё поломал, негодяй такой!» Нет! Она не сказала это. Она отнеслась к нему с уважением. Она назвала его «господином». И, знаете, в Новом Завете написано, что Сара называла своего мужа, Авраама, господином. И написано дальше: «и вы так поступайте со своим мужем».

Вот, вернётесь домой, или, может быть, ваш муж сидит рядом. Вы можете повернуться к нему и сказать: «Господин мой!» Ну, это не в том смысле. Здесь говорится об уважении. Это – не то, что с сегодняшнего дня мужчины будут требовать: «Называй меня господином и больше никак! Никакой фамилии! Я больше не потерплю! Господин!» И вывесит плакат: «Господин Иван», к примеру. «Называй меня господином!» Нет! Здесь говорится об уважении друг другу. Чтобы мы уважали наших жен, а жёны уважали своих мужей.

И поэтому мы видим, что она говорит очень вежливо и с уважением:

«господин мой; я – жена, скорбящая духом»

Она говорит, что в её жизни очень сложные обстоятельства. Вот поэтому она долго и молится. Вот поэтому она плачет. Вот поэтому её молитва где-то в сердце, в душе. И только уста шевелятся, потому что нет даже сил сказать вслух о своей нужде.

1Цар.1:15 «я – жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом».

Она говорит такие вот вежливые слова.

Сегодня я сказал уже женатым братьям и замужним сёстрам, но также хочу сказать сёстрам, которые ещё не замужем: «Вам нужно научиться вежливо обращаться и разговаривать с парнями». Есть несколько принципов – как вам выйти замуж. И один принцип сегодня я бесплатно открываю. Если вы хотите замуж выйти, вам нужно научиться с уважением разговаривать. Если вы будете говорить: «Эй, Петька! Привет! Как дела?», то не думайте, что он сделает вам предложение. Если вы научитесь с уважением относиться к парням, в вашем сердце сформируется уважение. Если вы уже сегодня требуете что-то: «Да ты что? Как ты так? Вот такое, вот то!», и вы ещё не замужем, то есть опасность, что вы не выйдете замуж. Вам нужно изменить поведение. И вам нужно молиться не только за то, чтобы выйти замуж, но и о мудрости: «Господь! Дай мне мудрость! Покажи мне: что мне нужно исправить? Подготовь меня к замужеству! Подготовь меня к браку!» Вам нужно просить об этом, чтобы Бог сформировал вас уже до замужества, и чтобы вы стали бриллиантом. Чтобы вы были на расхват. Чтобы этих «Петек» было очень много, и они стояли в очереди за вами. А вы бы выбирали.

Также к неженатым обращусь. Если вы не женаты сегодня и пренебрежительно относитесь к девушкам. Можете беспардонно толкнуть её, как-то посмеяться над ней, как-то съязвить в её адрес, а потом думаете, что она выйдет за вас замуж? Никогда в жизни! Вам нужно сформировать правильное отношение. Чтобы вы бережно относились к девушкам. И если девушки это увидят в вашей жизни, то они будут открыты для того, чтобы выйти за вас замуж. Но если вы как-то по-другому ведёте себя: грубите, плохо относитесь к ним, не почтительны к ним, то это неправильно. Вам нужно что-то изменить в своей жизни.

И в семнадцатом стихе написано:

1Цар.1:17 «И отвечал Илий и сказал: иди с миром»,

Вот благословение от священника. Вот как всё сформировано. Атмосфера в храме была неправильной. Там было много несправедливости, много греха. Священники не исполняли свои функции, и так далее. Дети Илии были людьми неправильными, грешными людьми. Люди приходили в храм, и их жизнь не менялась вообще. Но эта женщина, Анна, с таким уважением отнеслась к священнику, что он отвечал ей:

1Цар.1:17 «И отвечал Илий и сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него».

Он даже не знал, что она просила! Но он сказал: «Иди с миром! Я благословляю тебя».

1Цар.1:17-18 «и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него. Она же сказала: да найдет раба твоя милость в очах твоих!»

Я думаю, что в этот момент она поклонилась перед ним. Она, как бы, не приняла близко к сердцу эти слова: «Ты – пьяная женщина! Что ты сюда пришла? Что ты молишься? Занимаешь здесь место? Не даёшь другим людям молиться? Убирайся отсюда!» Нет! Эта женщина была особая, с особым сердцем. Она ходила перед лицом Божьим.

1Цар.1:18 «Она же сказала: да найдет раба твоя милость в очах твоих! И пошла она в путь свой, и ела, и лице ее не было уже печально, как прежде».

Эта молитва дала ей уверенность в том, что Бог ответил ей. Она уже не была печальна. Она уже не лила слёзы дома, не печалилась. Она кушала уже. Было время, когда она не ела. Муж спрашивал её: «Ты обедала сегодня?» «Нет, не обедала». Но он не думал: «Какая выгодная жена попалась! Не надо её кормить!» Он говорил: «Почему ты не ешь? Почему ты не кушаешь? Что с тобой случилось?» И она говорила: «Я печалюсь. У нас нет детей» «Да, ладно тебе! Слушай, давай, садись вместе со мной, покушай!» Он упрашивал её, кормил, наверное, с ложечки, заботился о ней. Но в тот день, после молитвы, что-то изменилось. Она пришла и сказала: «Давай, будем кушать, муженёк, вместе!» И он посмотрел на неё: «Вау, как хорошо!» И на её лице уже не было печали, не было грусти. У неё было всё хорошо.

И через некоторое время она родила сына. Она вырастила его немного, и, когда он был отнят от груди, она привела его именно к тому священнику, который назвал её пьяной. Она пришла в то место, где молилась, и привела своего сына. Её сердце было наполнено верою. И то, что она обещала Богу, она исполнила. Она привела сына и отдала его на служение Господу. Её сын вырос и стал пророком для народа Израильского. Бог с юности начал разговаривать с ним, стал общаться с ним в храме.

И она не делала это в печали своей: «Зачем я сказала, пообещала? Вот, мои уста! Не надо было говорить этого! Теперь сын был бы при нас, в нашей семье!» Нет! Она пообещала. Она была уверена в том, что Господь обязательно благословит и даст во много раз больше, чем она даст. Один-единственный сын, которого она выпросила, молясь. И притом она получила от священника духовные такие, так сказать, «подзатыльники», если можно так выразиться: «Ты – пьяная! Что ты тут делаешь? Убирайся отсюда, отрезвись! Потом приди, потому что пьяных Бог не слышит». Всё! Священник вот так разобрался. Может быть, он был не в настроении. Может быть, он уставший был? Может быть, он хотел закончить уже служение, а эта женщина продолжала молиться? Он хотел бы закрыть этот храм, может быть, и уйти домой на обед или ещё куда-нибудь, своими делами заниматься, но эта женщина не уходила. И он был не сдержан в чём-то. Он, может быть, даже груб был к ней чрезмерно. И, знаете, она пришла и привела сына. Она отдала сына этому священнику.

И Бог благословил эту семью. Библия говорит:

1Цар.2:21 «И посетил Господь Анну, и зачала она и родила еще трех сыновей и двух дочерей; а отрок Самуил возрастал у Господа».

Вот эта молитва, она – странная. Мы, как верующие люди, привыкли к молитве, которая звучит, которую слышно. Которую другой человек может услышать, или, по крайней мере, я своими ушами слышу. Иногда у нас есть и громкие молитвы. Иногда обстоятельства такие. Иногда Дух Святой ведёт нас, и мы молимся громкими молитвами. Но иногда, может быть, мы видим, что кто-то очень тихо молится рядом с нами. И, может быть, в нашем сердце рождается мысль: «Этот человек не вместе с нами, он не в духе с нами. Может быть, он духовно не вырос, и он не понимает – что такое молитва? Его надо наставить, научить, чтобы он вместе с нами молился!» Но Анна пришла и попросила сына. И она плакала там, долго молилась. Её губы только шевелились, и слов не было слышно. Но Бог услышал её, и Он ответил ей и совершил великие вещи.

Молитва, как служение.

Последнее место Писания, которое я хотел бы прочитать вместе с вами. Это Евангелие от Луки, вторая глава. Молитва может быть служением для человека. В тридцать шестом стихе второй главы Евангелия от Луки написано:

Лук.2:36-37 «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь».

Некоторые верующие не могут найти себе служение. Они говорят: «Где моё служение? Господи! Покажи мне!» Кто-то говорит: «Может быть, я не так молод, чтобы совершать какое-то служение. Чтобы быть в группе порядка, или в команде прославления, или быть лидером домашней группы. Я уже не в таком возрасте!» Здесь говорится о женщине, о бабушке, которой было 84 года. Которая, написано, не отходила от храма и служила там постом и молитвою, служа Богу день и ночь. Молитва может быть вашим служением! Вы можете взять молитву и молиться дома. Может быть, вам, действительно, не 18 лет, и не 30 лет, и даже, может быть, не 50. Вы, может быть, намного старше. Но мы видим пример этой женщины, этой бабушки, которая день и ночь пребывала в храме, молилась и служила Богу молитвой и постом.

Молитва и пост, как бы, невидимы. Это скрыто, спрятано от людей. Но это видимо перед Богом. Эта женщина приняла такое решение. Она прожила со своим мужем всего лишь 7 лет. А потом пришло время, и она приняла решение: «Приду в храм и буду служить там. Буду пребывать там и служить молитвой и постом. Буду брать пост и буду молиться, брать пост и молиться». У неё были молитвы и без поста. Но были молитвы и с постом также. И она служила этим Богу.

И кто-то, может быть, говорит: «А что я могу сделать? Мне, может быть, уже 70 лет, может быть, 80 лет или 90 лет?» Может быть, кому-то уже 120 лет! И этот человек спрашивает: «Господи! Что я могу для Тебя сделать? Как я могу послужить?» Можно постом и молитвою служить!

Я вспоминаю своё детство. В нашей церкви были бабушки. Одинокие бабушки. Много бабушек, которые жили без мужей, потому что их мужья погибли на войне. Им было по 70, по 80, по 60 лет и более. Но они как-то собрались и решили: «Давайте, мы объединимся и будем вместе молиться. Давайте, мы будем делать ночную молитву!» И с пятницы на субботу они проводили молитву. Не потому, что так пастор сказал: «Сегодня у нас молитва, и поэтому вы должны вести молитву». Нет! Они просто сами собрались и подумали: «Чем мы можем помочь церкви? Как мы можем поддержать своего пастора? Как мы можем поддержать служителей в церкви? Как мы можем способствовать тому, чтобы церковь укреплялась?» И они сказали: «Может быть, нам достаточно много лет, но мы можем что-то сделать!»

Я помню одну бабушку, которой было больше 80 лет. Она хотела прийти в церковь, но не могла. И мы, мальчишки, которым было в то время, может быть, лет 12 – 13, потому что мы учились в шестом или пятом классе, отвозили её в церковь на санях. У нас были большие санки, и нас было, может быть, человек пять. Она вышла на улицу. Это была такая грузная, большая женщина. Она села в сани и сказала: «Ну, сыночки, везите меня!» и мы повезли! Мальчишки, которые учится в шестом или пятом классе, не могут везти сани медленно и с комфортом. Мы очень быстро её везли. Мы не шли пешком, а просто бежали. Не знаю – как она там выдерживала, как она держалась там, но мы не перевернули её. Мы бежали, пока не устали. И потом мы её везли, везли, везли, везли, и мы привезли её в церковь. Она так жаждала этого! Она сказала: «Спасибо, сыночки!» И мы её возили, наверное, два или три раза. А потом она сказала: «Нет! Не возите меня, пожалуйста».

Вот и наши бабушки. Они собирались в ночь с пятницы на субботу у кого-то в доме, где жили верующие люди, и всю ночь молились и пели псалмы. Там была бабушка, которая играла на гитаре. Она играла и на мандолине, и на балалайке. Она играла все песни, все псалмы. Все пели и прославляли Бога. Потом они садились, пили чай, разговаривали. Потом снова становились на колени и молились. Потом снова поднимались, пили чай и общались. Потом снова становились на колени и молились.

И знаете, я верю, что благодаря этим молитвам я сегодня перед вами. Благодаря этим бабушкам. Они вспоминали молодёжь, вспоминали детей в молитве. Они молились, молились, молились, молились, молились и молились. И я уверен, что благодаря этим бабушкам, благодаря этим ночным молитвам, их жертвенности и их посвящённости, их вере в силу молитвы, я сегодня здесь, и многие-многие сегодня служат Богу. Ещё больше скажу, что благодаря молитве этих бабушек, в той местности зародилось множество церквей в начале девяностых годов. Это распространилось с Казахстана на Россию, распространилось на Германию, дошло до Дальнего Востока, благодаря бабушкам, которых уже нет. Они умерли и ушли в вечность к Господу. Но то, что они сделали в своей скромной молитве, принесло большой плод. Именно там, в этой области, с этого посёлка, с этой церкви Бог сделал определённые движения. Он начал двигаться и основались новые, новые и новые церкви. И многие, многие, многие, я скажу, тысячи людей уверовали в Иисуса Христа. Подумайте! Бабушки, которые сказали: «Я не могу проповедовать. Я не могу ещё что-то сделать. Я уже в годах. Мне много лет уже. Но я буду молиться. У меня так много времени, что я буду молиться. Я приготовлю, что-то покушаю и буду молиться. Я попью чай и буду молиться. Пойду что-то сделаю, а потом буду молиться. Получу пенсию, куплю продукты и буду молиться. Буду молиться, буду молиться». И я верю, что на небе они получают награду от Господа.

Заключение.

Поэтому, пусть Бог благословит нас! Пусть Бог вдохновит нас, чтобы мы посмотрели по-другому на молитву в нашей жизни. Чтобы мы увидели, что молитва – это не обременение для христианской жизни, но это великая радость. Это не причина для уныния и печали, но это инструмент для каждого христианина. Может быть, ты проходишь через трудные обстоятельства в своей жизни. Может быть, в твоей жизни есть вызовы, есть какая-то опасность, есть какие-то страхи. Помни, что у тебя есть средство. У тебя есть ключи, с помощью которых ты можешь достичь престола Божьего, и Бог ответит тебе. Может быть, твоя молитва не такая громкая, как тебе кажется. Но если она исходит из твоего сердца, из твоей души и ты искренний перед Богом, и ты открываешь свою нужду и приходишь к Богу, как к Тому, Который способен ответить тебе и помочь, Который является источником твоей жизни, Который является и Богом, и твоим Отцом, Который не оставит тебя, то обязательно Господь ответит.

И я ещё замечал, что когда мы молимся Богу, когда мы используем этот инструмент под названием «молитва», дьявол всегда будет противиться нам. Дьявол пошлёт нам людей, которые, может быть как-то неправильно посмотрят на нас, и от которых мы услышим какие-то неправильные слова, которые, может быть, нас оскорбят. И у нас всегда будет выбор: оставаться в церкви или уйти? Мы можем даже оправдать своё поведение. Сказать, что мы правы, что с нами неправильно поступили, к нам отнеслись не так, как мы заслуживали. Кто-то сказал неправильные слова, кто-то, может быть, грубо ответил, кто-то косо посмотрел, кто-то руку не пожал, кто-то ещё… Знаете, всегда будет искушение от дьявола.

Анна прошла это. Она сдала экзамен от самого главного священника. Мы знаем, что в его жизни не всё было в порядке. Но Бог не оставил храм. Он пришёл туда, где по мнению людей не было ничего святого. Где было много неправильного. Нужно было многое изменить и исправить. Но Бог почтил это место. Он пришёл и ответил этой женщине. И через несколько лет она привела своего сына и отдала его. Но не просто в храм, не просто этому священнику, который был груб с ней, а она отдала его Богу.

Иногда мы говорим: «Я же священнику это сделал! Я же это пастору, я лидеру сделал! Это я для церкви сделал! Я так поступил, а ко мне вот как отнеслись!» И у нас будет выбор: оставаться или уйти? Анна осталась. Анна вернулась. Анна пришла. И не просто пришла, но со своим сыном. Она принесла его к Богу и отдала на служение. И Бог поднял великого пророка, о котором мы читаем до сих пор. Как он служил народу, как Бог двигался через него.

Поэтому молитва – это хорошее средство, хороший ключ и хорошая дверь. Используйте её и не унывайте. Не опускайте свои руки, не отворачивайтесь от Бога. Не принимайте поспешных решений, которые повлияют на вас негативно. Придите к Богу. Откройте своё сердце. Расскажите всё. Ведь молитва – это непринуждённое общение с Господом. Кто-то из верующих людей думает, что молитва – это когда мы приходим, чтобы сказать правильные слова Богу. Нет, нет, нет и нет! Молитва – это когда ты приходишь такой, какой ты есть, и говоришь всё, что в твоём сердце: всё, что наболело, что непонятно, что неясно. Ты открываешь свою душу и изливаешь её, как излила Анна.

Она, наверное, говорила: «Почему у этой шестеро детей, у той трое, у той пятеро, у кого-то 10 детей, а у меня ни одного ребёнка? Почему, Господи?» Что она говорила в течение этого долгого периода времени? Это, как бы, собрано кратко в нескольких словах, но она всё это время изливала свою душу. И она говорила: «Я не понимаю! У меня муж хороший. Он заботится обо мне. В моей жизни всё хорошо. У меня нету нужды, всё нормально. Но, Господи, я не пойму: почему у меня нету детей?» И она изливала свою душу в молитве. Она верила в силу молитвы. Она верила, что Бог услышит её, ответит и поможет.

Поэтому я понял однажды, что молитва – это не то, что ты приходишь к Богу и говоришь правильные слова. Бог – сердцеведец. Он знает, что в твоём сердце. Через что ты проходишь. Через какую боль, через какие вызовы, через какие непонятные вещи ты проходишь. Они неясны для тебя, но ты приходишь и говоришь правильные слова: «Господи! Спасибо Тебе, Боже! Благодарю Тебя! Спасибо!» А Он говорит: «Я хочу твоё сердце!» И вот поэтому молитва – это когда ты становишься, склоняешься перед величием Бога, и рассказываешь всё, как есть, потому что Он – твой небесный Отец.

Вспомни своё детство. Когда ты бежал, упал, коленку поцарапал. Ты прибежал к своим родителям. Они взяли тебя на руки, обняли, бинтовали твоё колено. И ты плакал, ты всё высказывал: как тебе больно, как кто-то поставил тебе подножку, как ты упал. Ты открывал своё сердце и изливал свою боль. Родители слышали это, и не закрывали твои уста.

Так и молитва. Когда мы приходим к Богу, открываем сердце и изливаем свою печаль, свою боль, свои желания перед Богом, то Бог слышит нас. Он приходит и отвечает нам. Почему? Потому что мы – искренние. Мы не понимаем – почему мы ещё не вышли замуж? Мы не понимаем – почему мы не женились? Почему мой муж не ценит меня? Почему жена так относится ко мне? Что происходит в моей жизни? Почему у меня этого нету? И мы говорим об этом. И, знаете, Бог не скажет: «Уходи отсюда!» Он никогда не скажет: «У Меня всё закончилось!» Он никогда не скажет, что у Него нет ответа для тебя. Он всегда будет Отцом для тебя, всегда придёт и поможет. Но Он желает, чтобы ты открыл своё сердце. Даже в своих грехах. Чтобы ты пришёл и сказал: «Господь, я – грешный! Грешу! Сражаюсь с этим, и снова грешу! Хочу победить, и не получается! Но я прихожу к Тебе, потому что не хочу грешить! Я не хочу жить в грехе! Я не хочу делать так. Я не хочу быть грубым со своей женой. Я не хочу быть грубой со своим мужем. Я не хочу относиться критично ко всему. Господи, помоги мне! Исправь моё сердце! Исправь меня! Исправь меня! Исправь меня!» И Господь придёт и поможет нам. Потому что Он – добрый Отец. Он знает наши недостатки. Он знает всё, что происходит в нашей жизни. Ничто не скрыто от Него. Мы можем прятать, можем скрывать, но Он всё равно видит. Так, зачем нам скрывать? Зачем нам прятать? Нам нужно остановиться, может быть, в поле, выйти из машины, и там кричать к Богу: «Господь! Господь! Господь! Господь! Помоги мне! Помоги мне! Я не знаю, что мне делать? Я не знаю, как мне справиться? Я сдаюсь!»

Потому что молитва – это наше смирение перед Богом, когда мы открываем свои нужды. Это великая привилегия для христиан, когда мы открываем своё сердце с благодарением, и отдаем Богу все свои нужды. Если у тебя есть падение – это твоя нужда. Если у тебя есть зависимость – твоя нужда. Если у тебя есть грех – твоя нужда. Ты приходишь и открываешь. Ты – прозрачный перед Богом. И Бог, видя твою искренность, придёт, поможет и поддержит тебя.

Давайте, мы встанем сейчас. У нас сейчас есть возможность прийти к Богу в нашей молитве. Открыть наше сердце, попросить у Него прощения в наших грехах. Потому что Писание говорит, что все мы согрешаем. Если написано, что все согрешаем, значит, все согрешаем. Включая и меня. И мы просим прощения у Господа. Мы примиряемся с Ним. Потому что мы ценим ту жертву, которую Он принёс за наши грехи: Своего Сына, Иисуса Христа. Мы ценим то, что было совершено, чтобы мы не пошли никогда в ад, но унаследовали Царство небесное. Чтобы мы были спасены, прощены и омыты кровью Иисуса. И крови Иисуса Христа достаточно. Есть сила в крови Иисуса Христа освобождать и очищать от всякого греха, когда мы приходим к Богу и исповедуем наши грехи. Давайте, мы закроем наши глаза и наклоним нашу голову.

Молитва.

Дорогой Господь! Мы приходим перед Тобой. И мы просим Тебя: «Приди в нашу жизнь!» Мы благодарны Тебе за Твою милость, за Твою любовь. За то, что Ты хранишь нас и оберегаешь в Своих руках, ведешь нас и заботишься о нас. Даёшь нам мудрость и укрепляешь наше здоровье. Даёшь нам мудрость жить на этой земле, вести свои дела, учиться и работать, Господь!

Но сегодня мы открываем своё сердце и просим: «Прости нас! Прости за наши грехи, за наши поступки, за наши неправильные мысли, за наши дела, за наши слова, за наше отношение к другим людям». Мы приходим к Тебе, Господь. Может быть, мы кого-то осуждали и обвиняли, Господь. Но сегодня мы приходим перед Тобой, и мы просим Тебя: «Прости нас и очисти от всякого греха! Не отними милости от нас! Не отними милости Своей от нашего дома, от нашей семьи! Пусть Твои руки будут распростёрты над нами, Господь!» Мы желаем быть под крыльями Твоими в безопасности. Мы не желаем убегать от Тебя, но, наоборот, приближаться к Тебе, Господь! И мы исповедуем наши грехи, открываем их перед Тобой, потому что Твоё слово говорит: «Когда мы исповедуем наши грехи, то Ты, будучи праведен, простишь нас и омоешь кровью Своей».

Пусть кровь Иисуса Христа омоет нас и очистит от наших грехов, от наших прегрешений и наших проступков. Мы не желаем возвращаться назад. Мы желаем простираться вперёд. Мы желаем находиться в отношениях с Тобой, Господь, в общении с Тобой, Господь. Мы не желаем убегать и скрываться, как когда-то Адам спрятался в лесу. Мы желаем, наоборот, приходить к Тебе, открывать своё сердце, исповедовать свои грехи, и просить, чтобы Ты простил нас.

Спасибо Тебе за Твой мир, за Твою защиту, за Твоё прощение! За то, что кровь Иисуса омывает нас от всякого греха. Мы благодарны Тебе за это!

Во имя Иисуса Христа, Аминь!