«Вера, испытания и послушание».

11.09.2022 г.
Юрий Ильченко

План.

Введение

Всё в жизни испытывается. Так же и мы испытываемся. Но Бог даёт нам силы проходить все испытания. И когда мы проходим испытания, для нас очень важна вера.

1Пет. 1:7 Апостол Пётр напоминает нам, что вера, которая у нас есть, будет проходить испытания. И когда она проходит испытания, то становится ценнее и лучше, потому что испытания проявляют то, что есть в нас хорошего и плохого. Есть определенный путь, дорога, которая удлиняется, если мы не меняемся, когда проходим Божьи уроки. Нам нужно понять – почему испытания повторяются, и что удлиняет нашу дорогу.

1. Небесная перспектива.

Люди зациклены на земном. Они сделаны из земли и смотрят на земное. Но Бог – с небес. И Своё небесное Бог даёт людям. Это небесное – вера, которая соединяет нас с небесами, уверенность в невидимом.

Евр.11:13,16 Здесь написано о людях, которые видели небесную перспективу и умерли в вере. Нельзя сказать, что они не получили никаких обетований. Они получили много благословений. Но некоторые они видели лишь глазами веры. Эти люди радовались о Божьем, и говорили о себе, что они – странники и пришельцы на земле. Люди Божьи понимали, что у них есть предназначение от Бога. У них есть призвание от Бога. И их главная цель – это угодить Богу, исполнить волю Божью. Поэтому Бог не стыдится, называя Себя их Богом. Он приготовил нам город, этот небесный Иерусалим, в котором наше постоянное место жительства.

Евр.11:14-15 Когда люди держатся за земные вещи и ценности, они не хотят их отпускать. Но человек не может быть счастлив просто от того, что у него все есть. Человек счастлив, когда он находится в воле Божьей.

2. Испытания.

Испытания, которые мы здесь проходим, с земной точки зрения, бывают непонятны и нелогичны для нас. Но с точки зрения Бога, во время этих испытаний отпадает земная шелуха. Только понимая Бога и Его перспективу по отношению к людям, мы правильно будем относиться к тому, что с нами происходит здесь, на земле. Иначе мы уподобимся израильскому народу, и будем впадать в депрессии, в недовольства и ропот.

Евр.11:17-19 Когда мы что-то отдаем Богу, то получаем это снова. В этом смысл сеяния и жатвы. Но если мы привязаны к земному, нам трудно проходить испытания.

Лук.22:42 Даже Иисус Христу было трудно проходить испытания. Но понимание небесной перспективы и воли Отца давало Ему силы пройти неимоверную боль, невероятные унижения.

Рим.8:28 Бог обращает зло в добро любящим Его.

Быт.50:20 Иногда людям кажется, что с нами происходит что-то плохое. Но это всего лишь подготовка к чему-то замечательному. И в это время нам нужно смотреть за своим сердцем, чтобы оно не прилипло к земному, но выбрало Бога.

1Цар.17 Когда Давид победил Голиафа, Бог его поднял. Вызовы в нашей жизни помогают нам побеждать самих себя.

3. Гибель веры.

Чис.21:4- 5 Земные ценности могут держать нас так сильно, что небесное мы так и не можем полюбить! Когда верующие теплые, им трудно служить Богу.

Чис.21:6 Ядовитые змеи – это был их злой язык. Они жалили себя ядом недовольства, страхов и неверия. Недовольство приводит к гибели веры, потому что она должна питаться небесным словом Божьим. И делать это каждый день, чтобы получать новые откровения и силы.

4. Сила веры.

Иак.1:2-4 Вера и испытания необходимы нам, чтобы угождать Богу и очищать веру. Испытания вытряхивают из нас ненужный мусор. Когда мы знаем, в Кого мы уверовали, у нас есть вера, и дьяволу трудно победить нас. Проходя испытания, мы становимся счастливыми и сильными, потому что через это повышается наш духовный уровень. Наша вера растет и становится подобной большому кораблю, способному выдержать любые штормы.

Заключение.

Когда мы верим, тогда мы – как большой корабль, способный пройти любые испытания. Хоть и будут выскакивать всякие моськи, и будут злиться, конечно. Но что они могут сделать, когда нас ведет Господь?

Евр.12:2 Нам нужно меньше обращать внимания на них, но взирать на Христа. Будем двигаться за Богом. Будем радоваться Господу и тому, что Он делает в нашей жизни. И мы все пройдем, потому что написано:

Флп.4:13 «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».

Вопросы.

  1. Как влияют испытания на нашу веру?
  2. Какова наша небесная перспектива?
  3. Что может послужить причиной гибели нашей веры?

Слушайте подкаст проповеди на MAVE

 

 

Проповедь.

Введение.

Сегодня я хочу поговорить на тему: «Вера, испытания и послушание». Мы понимаем, что всё в жизни испытывается. Так же и мы испытываемся. Но, слава Богу, что Он даёт нам силы проходить все испытания. И когда мы проходим испытания, конечно, для нас очень важна вера. Как написано:

1Петра 1:7 «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа».

Итак, апостол Пётр напоминает нам, что вера, которая у нас есть, будет проходить испытания. И когда она проходит испытания, то становится ценнее и лучше, потому что испытания проявляют то, что есть в нас. Что в нас хорошего, что плохого. Когда всё хорошо, мы говорим: «Всё хорошо, слава Богу!». Но как только у нас начинаются какие-то трудности и проблемы, наступает момент истины. Наша реальность тогда и выявляется.

Когда Бог вывел народ Израиля из Египта, они шли и радовались, пели песни, били в бубен, и всё было прекрасно и замечательно. До того момента, когда им захотелось кушать того, чего у них не было. Потом им захотелось вернуться, а потом еще что-то. И всегда им хотелось того, что не хотелось Богу. В Библии не описываются подробности того времени, когда этот народ был в рабстве, делал кирпичи. Но когда они пошли в пустыню, казалось бы, впереди идёт Господь! Вот Его столб огненный и облачный! Чего еще надо? Только мечтать можно о том, что Он у тебя перед глазами находится. У нас сегодня нет такой визуальной, физической картинки, какая была у них. У этих людей была физическая картина явления Бога, но, несмотря на это, из их сердца пошли и ропот, и непослушание, и недовольство, и т.д. Но зачем Господь повёл их такой длинной дорогой? Надо было сразу, каким-нибудь экспрессом доставить в Обетованную землю! Или как кто-то говорит: «Только родились свыше, и – раз! И мы на небеса уходим!». Но есть определенный путь, дорога, которая удлиняется, если мы не меняемся. Если снова и снова проходим Божьи уроки.

Это как в школе. Если ученик не сдал экзамены, то он остается на второй год. Экзамен – это тоже испытания. И в нашей жизни есть вещи, которые повторяются и повторяются. Мы думаем: «Почему все это повторяется?». Бог говорит: «Посмотри – почему это повторяется: скорее всего, ты не сдал экзамен, не прошел тест, не прошел испытания». Когда Бог работает с нами, Его задача заключается в том, чтобы не просто перетащить нас в следующий класс, а чтобы мы освободились от того, что нам мешает. И дальше мы уже поднимаемся на следующий уровень веры.

Поэтому когда Бог водил их и видел недовольство, Он хотел, чтобы они избавились от недовольства. Когда Он слышал их ропот, Он хотел, чтобы они избавились от этого ропота. Чтобы они сделали выводы, что так нельзя, не нужно. Но, к сожалению, они не перестали это делать и продолжали роптать.

Для нас очень важно понимать, что есть Божья перспектива. Я люблю слово «перспектива». Если мы понимаем Божью перспективу, тогда мы понимаем, что Бог с нами делает и почему все это с нами происходит. Мне кажется, что израильтяне забывали перспективу исхода из Египта. Перспектива была такая: вести их в Обетованную землю. Но вообще была перспектива – поклоняться Богу. То есть, перспектива была – не просто освободить их, дать хорошую жизнь, хорошую зарплату и т.д. Бог всегда смотрит в вечную перспективу, небесную перспективу. Это – перспектива спасения. Люди обычно зациклены на земном. Они сделаны из земли и смотрят на земное. Но Бог – с небес. И Своё небесное Бог пытается дать людям. Это небесное – вера, которая соединяет нас с небесами, уверенность в невидимом. Люди не могут Бога потрогать, как-то Его схватить, и вера является своеобразным мостом. Когда наша вера строится, тогда и наши отношения с Богом строятся, а наша жизнь меняется.

Небесная перспектива.

В Послании к Евреям написано о людях, которые видели небесную перспективу. Нам иногда надо самим себе напоминать о небесной перспективе, о Божьей перспективе, о вечной перспективе. Написано:

Евр.11:13 «Все сии умерли в вере, не получив обетований».

Интересно написано, что они умерли в вере. То есть, можно, оказывается, умереть в неверии! Приходят какие-то последние минуты жизни человека, что он об этом думает? Где его сердце, где его мысли находятся? Кто-то, может быть, злится: «О! У меня то не получилось! Почему я так, почему у меня вот это?!». Но написано в этой главе героев веры, что они умерли в вере!

То есть, если вы читали свидетельства людей, то какие-то люди умирали с улыбкой. Почему? Потому что они видели перспективу! Они видели – куда они переходят! Они видели Царство Божье, видели Ангелов, даже слышали. Некоторые даже говорили: «Я слышал, что меня Ангелы уже зовут. Я видел зеленую лужайку, и т.д.». И когда человек это видел, он с радостью смотрел, что он переходит эту грань земного и попадает в вечное. Но были люди, которые умирали в страшных мучениях. Они кричали, потому что бесы их мучили, и это был просто ужас, как они умирали и уходили из жизни.

Но написано, что все герои Библии умерли в вере. Причем написано:

Евр.11:13 «не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались».

Конечно, нельзя сказать, что они не получили никаких обетований. Они получили многие обетования. Например, если мы будем читать об Аврааме, то он же не увидел всех своих наследников физическими глазами. Он видел это только верою, когда Бог показывал ему на звезды и на песок. Бог говорил: «Смотри – сколько у тебя будет сыновей и сколько дочерей! Какое множество у тебя будет наследия!». Но Авраам, же этого не увидел физически! Он увидел это глазами веры. И написано, что способность этих героев веры заключалась в возможности видеть то, что не видят другие. И когда они видели это, они радовались.

Мы, как земные люди, радуемся, когда нам что-то дали. Говорим: «Слава Богу! Мне это дали, я радуюсь!». Если мне что-то не дали, я разочарован: «Почему мне этого не дали, почему у меня этого нет?». Но люди веры имеют способность видеть то, что видит Бог. И написано, что они видели это и радовались.

Хочется сказать, что многие верующие почему-то мало радуются. Но мы должны радоваться Богу, радоваться спасению, небесам, небесной перспективе! Мне кажется, что это – очень печальная жизнь, если мы спасены, но не умеем радоваться о Боге, о будущем, о небесном. А эти люди радовались о Божьем. Они говорили, что они – странники и пришельцы на земле.

Все человечество, в основном, очень сильно материально. Очень сильно зациклено на земном. Люди хотят и того, и того, и всё им мало, и всё им ещё нужно. Но люди веры говорили, что они проходят здесь лишь короткий путь. Куда ведёт это путь? Он ведёт их на небеса. И они говорили о себе, что они здесь временно. Что они – странники и пришельцы, то есть, люди, которые временно находятся не земле, но идут по пути в вечность.

Я думаю, что многим христианам не хватает именно видения вечности. Видения того – куда же мы идем? Что не здесь всё самое главное, не здесь вся наша жизнь! Она там. Там самое главное. Конечно, важно – что мы здесь делаем, для чего здесь живем. Я верю, что эти люди знали волю Божью, и они радовались, когда исполняли её. Воля Божья не просто в том, чтобы нам спокойно жить, чтобы у нас было всё самое лучшее. Как некоторые люди определяют – что такое: «хорошая жизнь». «У меня всё есть, у меня всё хорошо, у меня все хорошие и мне хорошо!». Нет! Люди Божьи понимали, что у них есть предназначение от Бога. У них есть призвание от Бога. И их главная цель – это угодить Богу, исполнить волю Божью. И поэтому, хотя у них много чего не было, они исполняли Божью волю и радовались этому.

Евр.11:13 «и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле».

Сегодня здесь, а завтра там. И – слава Богу! И написано:

Евр.11:16 «они стремились к лучшему, то есть к небесному».

Это стремление к Божьему, небесному, вечному и даёт людям радость! Слава Богу!

Когда у людей наступает определённый возраст, они печалятся: «О! Уже столько лет стало! Я постарел! Я там то, я вот это». Но люди Божьи живут с другой перспективой жизни. Они смотрят в вечное, на Бога. Взирают на начальника и совершителя веры Иисуса Христа. Они к этому стремятся – к небесному, к лучшему, к вечному.

Интересно написано:

Евр.11:16 «посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом».

Каждый человек может сказать: «Это мой Бог!». Но здесь написано, что Бог называет их Своими, потому что у них есть взаимопонимание, общие цели, общее стремление с Ним. И Бог, написано, поэтому не стыдится, называя Себя их Богом: «Я – Бог этих людей!». Не зря Он говорил: «Я Бог Авраама, Исаака, Иакова!». Потому что эти люди видели небесную перспективу. Они видели, как духовный мир влияет на эту жизнь, на этот мир. Они понимали – что происходит здесь, почему это происходит. Поэтому Бог хочет, чтобы верующие люди понимали, что перспектива, которую имеет для них Бог, гораздо лучше и гораздо более вдохновляет, чем земная. Если люди зациклены на каких-то земных вещах, то, теряя эти вещи, они очень быстро расстраиваются и печалятся. Но небесное мы не теряем, потому что свои сокровища мы собираем на небесах. Вот оно – главное сокровище: небесное, Божье, вечное сокровище. И написано, что

Евр.11:16 «ибо Он приготовил им город».

Бог приготовил город, этот небесный Иерусалим, и в нём наше постоянное место жительства. Но почему люди не понимают Бога и то, что Он делает? Потому что они зациклены на земном. «Земное! Вот это – моё! Вот, вы здесь. Вот это здесь!». Но Бог говорит: «Я выше этого, и поэтому Я посадил вас во Христе Иисусе превыше земного». Мы во Христе Иисусе посажены превыше, чтобы могли видеть Божью небесную перспективу. Я говорю об этом, потому что буду касаться испытаний.

Испытания.

Испытания, которые мы здесь проходим, с земной точки зрения, бывают непонятны и нелогичны для нас. Мы не хотим этого. Но с точки зрения Бога, во время этих испытаний отпадает земная шелуха. Как написано: «если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно» (Ин.12:24), потому что семя облечено оболочкой. Написано, что сеется семя земное, душевное, но потом будет духовное, перейдет в небесное (1Кор.15:44). И поэтому Библия пытается донести до нас небесные перспективы. Только понимая Бога и Его перспективу по отношению к людям, мы будем правильно относиться к тому, что с нами происходит здесь, на земле. Иначе мы уподобимся израильскому народу, и будем впадать в депрессии, в недовольства, в ропот. Ведь они были зациклены на земных ценностях. Им нужно было мясо, чеснок, огурцы и т.д. То есть, они земное ценили выше небесного. Даже видя Бога, видя Его чудеса, они настолько сильно срослись с земными ценностями, что их просто было не оторвать от этих ценностей. И их смыслом жизни был не Бог, к сожалению. Их смыслом жизни были земные ценности и удовольствия.

Но опять же, напомню, что вера соединилась с небесами. Написано:

Еф.2:8 «Ибо благодатью вы спасены через веру».

Как мы соединились с Богом? Как мы соединились с небесным? Благодатью мы спасены через веру,

Еф.2:8  «и сие не от вас, Божий дар».

И мы должны ценить этот Божий дар. Поэтому написано, что:

Евр.11:13-14 «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества».

Небесного отечества!

Евр.11:15  «И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли»

То есть, земное.

Евр.11:15 «то имели бы время возвратиться».

Вот поэтому, когда люди держатся за земные вещи и ценности, они не хотят их отпускать. Я думаю, что вообще не было бы проблем со служителями, если бы люди исполняли своё призвание. Но мы часто видели в своей церкви, как люди держатся за земное. Бог их призывает, говорит: «Я хочу, чтобы ты вот это делал, и вот это. Поехал туда! И т.д.». Но люди настолько вцеплялись в земное, что не могли принять небесное. И, в итоге, они разочарованы, потому что человек не может быть счастлив просто от того, что у него всё есть. Человек счастлив, когда он в воле Божьей. Пусть у него ничего нет, но он в воле Божьей, и это дает ему небесную радость. И Бог говорит: «Я хочу вас очистить, чтобы земное не было для вас главной ценностью!».

Мы не отвергаем земное. Не говорим, что здесь на земле всё плохо. Нет! Но Бог говорит: «Пока у нас не будет на первом месте Божьего, земное будет на первом месте». То есть, если человек не поменяет что-то в области своих ценностей и приоритетов, если Бог не встанет на первом месте, кто-то или что-то займет это место.

И поэтому они стремились к небесному. Это было их желание, их цель. И когда мы читаем о Божьих героях, то понимаем – почему у них было такое желание. Потому что мы видим, что они понимали Бога. И написано, что:

Евр.11:17-19 «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование».

Представляете? Еще за много тысяч лет до Христа он имел откровение от Бога о воскресении. Никого никто еще тогда не воскрешал. Еще такого не было. Но написано, что он имел это обетование от Бога. Поэтому ему, может быть, и трудно было расстаться со своим сыном в земном понимании, но видя это с Божьей перспективы, он знал, что он воскреснет. Он знал, что Бог это сделает. И поэтому написано:

«почему и получил его в предзнаменование».

На самом деле, когда мы что-то отдаем Богу, то получаем это снова. Вот какой смысл сеяния и жатвы! Еще и умноженное получаем! Но люди, которые держатся земного, не могут понять этого. Представляете, как он мог вцепиться в сына? «Не отдам! Бог, Ты что? Ты хочешь? Ты убийца? Как Ты мог?». Если бы Авраам не был другом Божьим, а был обычным земным человеком, он бы ни за что не отдал сына. Он бы там кричал, наверное, Богу: «Как Ты мог? Дать мне сына, а потом сказать убить его? Где справедливость? Как это может быть?». Но он назван другом Божьим. Он понимал Бога! Знал, что в Его сердце.

Поэтому – насколько трудно нам проходить испытания? Насколько мы привязаны к земному и насколько не понимаем Бога? Конечно, это нелегко! Даже Иисусу было нелегко. Когда в Гефсиманском саду Он молился, Ему тоже было нелегко, потому что Он был в человеческом теле. Он молился три раза и просил, чтобы эта чаша миновала Его. Но всякий раз Он говорил: «Не Моя воля, но Твоя воля да будет!». Потому что небесная перспектива показывала Ему, что Его жертва принесет освобождение и спасение миллионам, а, может, миллиардам людей. И это давало Ему силы претерпеть неимоверную боль, невероятные избиения, потому что внутри Он имел видение Отца, Который возлюбил этот мир и отдал Своего Сына. Он отдал Его и не потерял. Иисус Христос воскрес из мертвых! Потому что вечное, небесное говорит о том, что ты не погибнешь, но что Бог снова поднимет тебя. Что Он воскресит тебя силой Своего Духа. И наш дух воскрешен, слава Богу!

И поэтому, когда происходят такие трудные ситуации, у нас всегда есть выбор. Либо мы будем жаловаться, либо благодарить Бога и верить Ему. И Бог обращает зло в добро, как написано:

Рим.8:28 «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу».

И это не для всех. Для кого – ко благу? Для тех, кто любит Бога! Потому что, если ты любишь Бога, ты Его познаёшь. Ты познаешь Его, хочешь угождать Ему. И когда ты узнаешь и угождаешь Богу, ты начинаешь понимать – почему Он так это делает. Почему Он с тобой так поступает.

Я часто привожу пример, что когда я уверовал, в моей жизни произошли изменения. До этого момента я был музыкантом и работал в военном оркестре много лет. И вот, когда я уверовал, Бог говорит: «Ты должен уйти с этой работы!». А я говорю: «Бог! Куда я пойду? Я ничего не умею делать! Я – музыкант. Я только играть могу!». Но Бог говорит: «Я приготовил для тебя другой путь. Это, конечно, твой выбор: либо ты останешься здесь, где тебе все понятно, все известно. Ты этому учился. Либо ты пойдешь в неизвестном для тебя направлении, но за Богом. Я проведу тебя, очищу тебя. Я хочу, чтобы ты освободился от многих гордынь в своем сердце». И знаете, куда я пошел на работу? Я пошел работать грузчиком! Что для меня было вообще другим делом! Это было настоящее чудо из чудес: что я – как музыкант и для другого создан – иду работать грузчиком, чтобы таскать ящики, разгружать машины и т.д.  Я вам честно скажу: я умирал на этой работе! Но я понимал, что это – воля Божья для меня. И я отказался от того, чтобы получить что-то другое. И если бы я не отказался, я мог бы так и остаться там. Я не знаю. Я, может быть, так и был бы там, где-то. Потому что есть люди, которые были со мной, которые до сих пор работают в оркестре. Тогда меня, кстати, мало кто понял, кроме жены. Все крутили пальцем у виска, и говорили: «Ты чокнулся со своей верой» и т.д. Почему люди так говорили? Потому что они не знали Бога. Они не понимали Его путей. В том-то и дело – за что мы держимся, за кого? Но когда я уверовал, я понял, что это – моя жизнь, моя цель. Вот, куда я хочу идти.

Да, это может быть страшно – отказаться от чего-то. Это новое пугает тебя. Но я вижу, что в моей жизни это не один раз повторялось – когда нужно было отчего-то отказаться и пойти в новое за Богом. И тогда твоя вера растет. Твоя вера не вырастет, если ты будешь сидеть на одном месте, и ничего не будешь делать из того, что тебе Бог говорит делать. Но многие люди почему-то хотят вырасти в вере, ничего не меняя в своей жизни, и сами не меняясь. Мы меняемся, когда попадаем в условия, где нам нужно верить, где нам нужен Бог, где мы не можем уповать на себя, на свои силы. И это сверхъестественно. Это и есть жизнь веры. Почему и написано:

Евр.11:8 «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет».

Вера помогает тебе быть послушным. Вера помогает пройти испытания. Поэтому, если ты в близких отношениях с Богом, Бог тебя коснулся, ты не хочешь игнорировать Его. Ты не хочешь отказываться от тех предложений, которые даёт Бог.

И вот, интересно. Помните, когда братья продали Иосифа? Родные люди, так сказать, близкие. А что он им сказал? Он не обозлился на них, не стал их врагом, не мстил. Но что он им сказал, интересно?

Быт.50:20 «вот, вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть».

Вот поэтому для многих людей кажется, что происходит что-то плохое в твоей жизни: у тебя была хорошая работа, а ты стал грузчиком! Кажется: «Ну, вообще! Ненормальный какой-то человек! Вот, у тебя что-то было, а ты это оставил!». То есть, в глазах земных людей рост должен идти по-другому. Ты был зам.начальника, а стал начальником! Потом стал супер начальником. Но в Божьем понимании ты сначала поднимаешься на вершину, но потом спускаешься с этой вершины, проходишь свою долину плача, трудностей, каких-то испытаний, и в ней, написано, ты открываешь источники, и переходишь от силы в силу. То есть, Бог дает тебе силу и поднимает на следующий уровень.

И я вижу, как в нашей жизни у нас было много таких ключевых моментов, когда нам надо было что-то оставить, чтобы пойти в следующее. А ведь это так трудно – оставить. Так трудно отдать своего «исаака». Так трудно отдать то, что ты любишь, к чему привык. Но Бог это делает не из-за того, чтобы поиздеваться над нами. А для того, чтобы наше сердце не прилипло к чему-то или кому-то больше, чем к Нему. Потому что человек имеет способность привыкать, прилипать. И его уже не оторвешь потом от этого. Он настолько уже прилип к чему-то, что Бог спрашивает: «А как же дальше? Как же следующая гора, следующая вершина?». Туда, куда тебя Бог поведет, ты будешь служить людям.

И вот интересно: что было бы, если бы Давид не сразился с Голиафом? Ведь это была большая проблема – Голиаф! Его все боялись. Это была угроза национальной безопасности, можно сказать. И казалось бы – зачем Давиду эти проблемы? Зачем ему эти голиафы? Зачем ему эти сражения – опять и опять? Но в том-то и дело, что когда он победил Голиафа, Бог его поднял. Вот поэтому важно: как мы смотрим на трудности, как мы смотрим на голиафов?

«О! Хорошо бы иметь жизнь тихую и безмятежную! Во всяком благочестии и чистоте» (1Тим.2:2). Мы любим цитировать это место Писания. Но когда ты смотришь на Божьих героев – у них вообще не было тихой и безмятежной жизни! Там всегда что-то происходило. Эта жизнь, как такой, знаете, блокбастер. Всегда какие-то события: то одно, то другое, то третье. Почему так? Потому что ты идешь от веры к вере. И поэтому, если бы не было этой проблемы с Голиафом, никто бы даже не узнал про Давида. Но Бог обращает зло в добро и проклятия в благословения.

Почему Давид всегда говорил: «Я не убоюсь зла?». Потому что Ты со мною! Если мы будем трусливыми, то никуда не двинемся. Никуда не пойдем, потому что будем бояться всего. А человек пуглив по своей природе. Он всего боится. Он такой хрупкий, такой незащищенный. Но Бог – моя защита! Бог – моя крепость. Вот о чем говорит Давид! И эти вызовы в нашей жизни помогают нам побеждать самих себя. Это старое, ветхое творение тогда и преобразуется.

Гибель веры.

Написано про израильтян в пустыне:

Числа 21:4 «От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ».

Что такое «малодушествовать»? Он стал терять терпение, стал отчаиваться, стал приходить в уныние по причине трудностей. Как мы не любим трудности! И вот его реакция:

Числа 21:5 «и говорил народ против Бога и против Моисея:».

Они стали искать виновных – кто же виноват в этой проблеме?

Числа 21:5 «зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища».

Что это была за «негодная пища»? Это была манна! То, что было с небес! Насколько земное притяжение может держать, что небесное они так и не полюбили! Они так и любили и продолжали любить все земное, а небесное не стало для них ценным. Они называли это: «негодная пища»! «Она опротивела нам»!

Вот поэтому страшно, если люди в Царстве Божьем теплые. Не жаждущие. Им тяжело молиться, служить и т.д. Им это уже даже опротивело! Они прямо сказали открытым текстом: «нам это опротивело»!

Числа 21:6 «И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых».

Можно было сказать: «Вот, видите – какой Бог! Он взял и Сам послал змей!». Но я верю, что, в Боге нет зла, как написано: «Бог не искушается злом» (Иак.1:13). Этим злом – ядовитыми змеями – был их язык! Они жалили себя этим ядом недовольства, страхов и неверия. И я вижу, что негативные люди постоянно недовольные. Это как змея – она и себя жалит и других. И к чему это приводит? Это приводит к гибели веры! Потому что вера должна питаться небесным.

Написано: «вера от слышания слова Божьего» (Рим.10:17). И что интересно. Слово «слышание» – это глагол незаконченного действия. Это не то, что один раз услышал, и – всё! Прошедшее время. Нет! Это – постоянный процесс. Почему Бог и давал им манну только на один день. Это говорит о наших отношениях с Богом: каждый день! Не то, что у меня были какие-то переживания. Я набрал кучу откровений, которые лежат где-то в запасе. Нет! Это – каждый день. Потому что когда старые откровения не используются, они  не работают! И все, что они тогда набрали, всё покрылось червями; там завелись черви. Поэтому важна эта свежесть небес, свежесть откровения, свежий елей, свежее помазание. Бог так устроил, что жизнь с Ним всегда должна поддерживаться. И я благодарю Бога, что Он дает нам новые вызовы. Потому что это поддерживает нашу веру. Снова ставит нас, как бы, на рельсы веры, чтобы мы двигались не по привычке, а по вере. Потому что верой по привычке двигаться нельзя! И – слава Богу!

Сила веры.

Апостол Иаков пишет:

Иак.1:2-4 «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка».

Мы видим, что нам необходимы вера и испытания. Без веры угодить Богу нельзя, написано, а испытания очищают нашу веру, слава Богу!

Если просто читать это место Писания, кажется – какой-то бред. Потому что с земной точки зрения, испытания и трудности никогда не вызывают радости. Поэтому мы хотим, чтобы у нас все было гладко и идеально. Чтобы все люди были добрые, хорошие, послушные. Но Иаков говорит, что мы тогда не поймём силу веры. Мы тогда не поймём, что испытания вытряхивают из нас всякий мусор.

Бывает, знаете, мусор в человеке. У нас у всех есть какой-то мусор. Но его не видно до поры. Но когда начинается давление, вдруг откуда-то что-то вылазит.  Ты думаешь: «Откуда это у меня еще оказывается есть?!». Оно выходит на поверхность. Но, как любой мусор, его нужно выбросить. Его не надо держать и хранить. Его нужно выбросить.

Поэтому Иаков понимал небесную перспективу работы с нами. Он говорил: «Когда приходят испытания, радуйтесь! Это – порядок вашей жизни! Вы выбросите всякий мусор. Уберете все, что вам мешает, и вам будет лучше и легче идти дальше. Дьявол уже не сможет бить снова в эти же слабые места, потому что вы станете сильными». Поэтому мы все испытываемся и проверяемся.

Я много проповедовал в церкви, а потом все эти проповеди сами в мою жизнь возвращались. Но уже, так сказать, я должен был их сам пережить и пройти. Но суть испытаний в том, чтобы мы сказали: «Я знаю, в Кого я уверовал!». Как говорил апостол Павел: «Я знаю!». Поэтому, когда есть вера, ты знаешь, в Кого ты уверовал. Но если этой веры нет, то есть сомнения, страхи и ропот. Тогда говорится, что у нас веры очень мало. Очень мало веры, но очень много страхов и сомнений. И тогда дьяволу легко побеждать нас. Потому что – ну, как не победить такого человека, который ропщет, недоволен и боится всего? Его легко победить! Дьяволу трудно победить того, который дает ему отпор твердой верой. Он не может, не знает, как туда проникнуть, потому что там все закрыто. Там стоит щит веры. Но мы не должны заблуждаться, что даже если мы служим Богу, держимся за Бога и Бог с нами,  дьявол всё равно будет нападать.

В Новом переводе это место Писания звучит так:

«Блажен человек, который терпеливо переносит искушения, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его».

Слово «блажен» означает «счастлив», или «благословен». Поэтому прохождение испытаний делает нас счастливыми и сильными, потому что, как написано: «быв испытан, он получит венец жизни». Это – вечная жизнь! Это – венец победителя, который Господь обещал. Я могу точно сказать, что наш рост, наше, так сказать, духовное повышение, всегда проходит через испытания. То есть, если мы не пройдем испытания, то повышения не будет. Это – как в армии. Там дают награды. Просто так человек не может получить награду. И эти духовные награды Бог дает нам. Духовное продвижение тоже есть. Даже есть такое выражение: «За одного битого двух небитых дают». То есть, это говорится об опыте. Человек, который стал опытным, прошел испытания, понимает, кто это действует, как это действует и почему это действует. И что Бог хочет сделать. И когда ты на всё это смотришь, то не будешь уже дёргаться, потому что испытан. Ты это уже проходил.

И вот, интересный пример. Почему Бог хочет, чтобы наша вера росла? Есть маленькая вера и большая вера. Иисус сказал Петру, когда он начал тонуть: «Маловерный!» (Мтф.14:31). Он не сказал, что Пётр неверующий. Он сказал: «У тебя мало веры!». И это маловерие, маленькая вера, которая все-таки есть у нас, не дает нам силы победить.

Если сравнить веру с лодкой, потому что мы много читаем в Библии о том, как они на лодках плавали, то мне видится, что маленькая вера – это как маленькая лодка. И когда ты в море на маленькой лодке, то это может быть опасно. Потому что когда штиль – все хорошо, спокойно, и ты вообще не волнуешься. Но как только начинают подниматься волны, твоя маленькая лодка показывает, что не спасет тебя. И тебе тогда страшно, потому что волны начинают подниматься все выше. Тогда все больше и больше страха. Но большая вера – это как большой корабль.

Как-то нас благословили поездкой на Майами. Мы шли по морю на огромном круизном корабле. И я думал: «Как там ехать на нем? Не будет меня укачивать?». И вот, интересно: корабль огромный, и его вообще не качает. Волны большие, а он просто идет ровно и вообще не колышится. И вот почему Бог говорит: «Имейте веру Божью!» (Мрк.11:23). Потому что маленькая вера, которая имеет только начатки, которая еще сомневающаяся, слабая, не сможет противостать вызовам в полной мере. Но когда ты имеешь большую веру, ты победишь. А большая вера растет, потому что мы идем от веры к вере. И тогда, как в большом корабле, или как в большом ковчеге, можно сказать, или во Христе Иисусе, ты не будешь бояться этих турбулентностей, этих волн, потому что твой корабль непоколебим. Это – твердая вера, большая вера.

Поэтому Иисус переживал и говорил: «Маловеры! Когда же у вас будет большая вера?! Когда же вы сможете быть такими большими кораблями? Оказывать влияние. Не волны на вас будут оказывать влияние, а вы на волны?!».

Заключение.

И в этой связи мне вспомнилась басня Ивана Крылова «Слон и моська». Слон – это большая вера. Это мы во Христе Иисусе. Моська – это дьявол.

По улицам Слона водили,
Как видно напоказ —
Известно, что Слоны в диковинку у нас —
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться,-
Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает».-
«Эх, эх! — ей Моська отвечает,-
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!»

Хороший, мне кажется, пример нашего отношения, когда мы верим. Когда мы, как большой корабль. И эти моськи всякие будут выскакивать, эти бесы. Они будут злиться, конечно. Что они еще могут делать? Но ты должен быть непоколебимым. Курс у тебя есть, Господь тебя ведёт, направляет. Это огромный корабль. И просто не обращай внимания часто. Когда люди начинают обращать внимание на то, как кто-то залаял, кто-то попытался укусить, и всегда про это думать, мне кажется – слишком много чести моське.

Поэтому смотрите на Христа, как написано:

Евр.12:2 «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса».

Не взирайте на этих мосек. Они будут постоянно вылетать из подворотен, будут лаять. Наоборот! Если бы слон обратил внимание на Моську, она бы еще больше разозлилась: «О! Сам слон на меня посмотрел! Сам слон мне что-то сказал!». Но слон знал – кто он! Он – большой корабль. У него большая вера, и он просто шел.

Поэтому давайте будем двигаться вперед за Богом. Будем радоваться Господу и тому, что Он делает в нашей жизни. И мы все пройдем, потому что написано: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп.4:13). Слава Богу!

Молитва.

Господь! Мы благодарим Тебя, что Ты нас учишь, наставляешь и назидаешь, потому что вера приходит от слышания Твоего слова. И поэтому пусть наша вера, Господь, укрепляется, растет, и чтобы мы, Господь, были похожими на Тебя.

Почему Иисус, когда Петр выхватил меч, отрубил ухо стражнику, отреагировал совсем по-другому? Иисус вложил меч, прилепил ухо, исцелил раненого. Потому что Он знал – Кто Он есть. Он знал! Он был непоколебим в Своем призвании. Он был непоколебим, потому что знал, что Отец с Ним, и Отец не допустит чего-то, пока Он сам не допустит.

Поэтому, Господь! Пусть мы будем людьми, похожими на Иисуса все больше, и больше, и больше! Пусть наша вера растет, Господь! Пусть дела Божьи совершаются. Потому что Ты сказал, что жатвы много. Нужны делатели. Делатели, которые хотят делать дело Божье. Они не будут держаться за земные вещи мертвой хваткой, но всё отдадут для того, чтобы идти за Тобой. Потому что когда Ты призывал учеников, первый пример, который они показали – это хороший пример – они оставили свои лодки. Они оставили то, за что держались, и то, где они были всегда, к чему привыкли, и пошли за Иисусом, потому что Он сказал: «Следуй за Мной!». Иисус и сегодня говорит церкви: «Следуйте за Мной, и Я покажу вам дела и путь еще превосходнейший!».

Поэтому пусть мы будем, Господь, сосредоточены на Тебе! Пусть мы будем смотреть на нашу жизнь с Божьей перспективы, с перспективы вечности, с перспективы веры. Ты сказал, что всё возможно Богу, но Ты также сказал, что всё возможно верующему.

Илия, который молился и говорил: «Где дождь?». Не было видно никакого облака, никаких результатов, но он продолжал молиться, потому что верил и знал. У него было небесное откровение о небесной перспективе. Потому что Бог сказал, что дождь придет. И через время там появилось облачко. Оно было небольшое, но оно приближалось.

Поэтому, когда мы смотрим на пустое место, где никого нет, мы должны иметь веру, которая была у Илии. Он был Божий человек. Написано: «Илия был человек, подобный нам» (Иак.5:17). Если мы смотрим на видимое и печалимся, что еще чего-то нет, расстраиваемся, разочаровываемся, то ничего и не происходит. Но мы смотрим на Бога, потому что видимое – временно, написано, а невидимое – вечно! (2Кор.4:18) Поэтому Бог говорит: «Мне нужны люди веры!». Трудно ли верить, когда всё уже есть? В том-то и суть, что ты веришь, когда ничего нет, потому что вера – это уверенность в невидимом. И тогда она осуществляет то, что ты ожидаешь. Илия верил, что дождь придет. Он верил, что Бог исполнит Свое слово, что Он изольет Свой дождь. И поэтому Илия был подобный нам.

Давайте верить и молиться. Давайте проходить испытания, глядя на них с точки зрения Бога, с Его небесной перспективы.

Во имя Иисуса Христа, аминь!