«Усиливай Божье влияние».

24.03.2024 г.
Юрий Ильченко

План.

Введение

Усиливай Божье влияниеИс.61:1-3 Иисус читал о Своем призвании, которое было открыто пророку Исаии за 700 лет до Его рождения.

В Ветхом Завете Дух Божий мог быть только на избранных: царях, пророках и священниках. Но сегодня Дух Божий на нас, верующих в Иисуса Христа. Дух Божий был на Иисусе Христе, чтобы исцелять, освобождать и т.д. Это послание Иисус Христос передал Своей Церкви, чтобы верующие могли говорить и действовать. Чтобы не своей силой и способностями, но Духом Божьим могли вершить дела Божьи.

Верующие могут усиливать Божье влияние на Церковь. Бог хочет, чтобы Его голос был усилен в этом мире. Верующие, как посланники, как глашатаи Господа идут в мир, неся слово Божье.

1. На чём нужно фокусировать свое внимание?

Бог дает нам вместо плохого хорошее. Люди в миру воспринимают веру в Бога, как запрет чего-то, что им нравится, к чему они привыкли. Поэтому они не хотят погружаться в религию, чтобы не ограничивать себя в чем-то. Но Бог обращает наше внимание не на то, что нам нельзя, а на то, что нам можно. Если мы будем сконцентрированы на том, что нам нельзя, мы будем жить, как под законом. И это будет угнетать нас. Но пророк Исаия говорит, что мы должны увидеть, как вместо плохого, мы можем взять что-то хорошее, что Бог приготовил для нас через Иисуса Христа.

Ис.61:3 Вместо того, что мы теряем, что у нас не получилось, Бог дает нам что-то великолепное и значимое. Вместо плача Бог дает нам состояние радости. Вместо унылого духа – одежду славы. То, что прославляет Бога.

Люди часто жалуются и впадают в уныние, потому что фокусируют свое внимание на том, чего у них нет, а не на том, что они могут получить от Бога. Израильтяне не ценили полученной свободы, не радовались манне с небес и другим Божьим благословениям, но постоянно вспоминали о потерянном мясе, рыбе и чесноке. Но когда мы смотрим на то, что дал нам Господь, мы усиливаем Его влияние в нашей жизни. Когда мы начинаем прославлять Бога, унылый дух уходит. Когда мы меняем свой взгляд, это делает нас сильными во Христе. Когда мы думаем о том, что нам дал Господь взамен украденного сатаной, говорим об этом и верим в это, мы насаждаем это в своей жизни, вырывая горькие корни разочарования, страха и т.д. Это изменение будет очевидно окружающим нас людям, потому что они назовут нас сильными правдой.

Чтобы помогать себе, нужно усиливать Божье влияние в своей жизни. Бог вдохновляет нас через Свое слово, показывая нам выход. Мы можем победить зло, концентрируясь на Божьем. Враг пытается сосредоточить нас на плохом: недостатках, проблемах и т.д. Но, о чем мы думаем, такими мы и будем. От нашего выбора зависит наша жизнь.

Иак.1:17 Все доброе приходит от Бога для нас. И у Бога нет в этом изменений. Нам нужно концентрироваться на добром, которое приходит от Бога. Мудро делать не все, что мы можем, а то, что нам полезно. Мудрый человек видит перспективу и делает правильный выбор.

2. Как сеять добрые семена?

Когда мы смотрим на что-то, то выбираем то, что нам нравится. К сожалению, часто людям нравится плохое. Но Бог учит нас в Церкви различать добро и зло, потому что Церковь – это столп и утверждение истины. Пребывая во зле, мы не даем проявиться доброму в своей жизни.

Мтф.6:22-23 То, на что мы смотрим, о чем мы думаем, с кем проводим время – всё это влияет на нас.

Флп.4:8 Всё это будет усиливать влияние Бога в нашей жизни.

Еф.5:8-9 Мы были полны тьмы, потому что находились во тьме. Но влияние Бога проявляется в нашей измененной жизни. Если мы ходим во свете, то имеем общение, и у нас будут правильные отношения, которыми мы влияем на других людей. Это – влияние света, изгоняющего тьму.

Еф.5:18 Дух Святой имеет образ нового вина. Люди пьют алкоголь, потому что дьявол хочет заменить им Бога. Потому что они не знают другой источник утешения. И даже верующие, которые во время своих трудностей не смотрят на Бога, снова возвращаются на старые пути.

Еф.5:19 ERV Мы должны вдохновлять друг друга. Если мы исполнены Духом, мы не можем идти на поводу дел плоти: споры, разногласия, унижение, критика. Нам нужно исполняться Духом Святым, принимать Его, становиться другими под Его влиянием.

3. Сила наших слов.

Что мы говорим о себе, влияет на нас в большей степени. Люди часто обижаются на критические замечания в свой адрес. Но личная вера имеет очень большое влияние. Когда мы будем говорить о себе правильно, у нас будет личная победа. Не ждать вдохновения от людей, но самим быть вдохновителями. Говорить о себе то, что говорит о нас Господь. Правление Иисуса усиливается, когда мы говорим Его слова на свою жизнь. Говоря о себе в негативном ключе, мы усиливаем влияние дьявола.

Мрк.11:23 Нам нужно говорить на свою жизнь то, что говорит о нас Иисус. Наша жизнь изменится, когда мы будем говорить Божьи слова в свою жизнь. И мы должны говорить с властью – то есть, с верой, убедительно. Если человек говорит не убедительно, значит, он сомневается. Очень важно – как мы говорим. Мы должны передавать характер слова Божьего. Когда мы говорим с верой, уверенностью, тогда меняется обстановка в духовном мире.

Евр.4:14 Иисус, как Первосвященник будет говорить за нас то, что мы будем провозглашать с верой слова Божьи. Он осуществляет наши слова веры. Он – Первосвященник нашего исповедания веры.

Ин.6:63 Плоть противится духу. Слова, которые говорит Иисус, несут в себе потенциал жизни, потенциал Духа Святого. Если мы не делаем того, что говорит Иисус, у нас не получится изменить свою жизнь.

Евр.11:1 Когда есть уверенность, тогда это осуществляется. Мы все должны делать с верой, потому что всё, что не по вере – грех. Мы должны говорить так, как будто это уже есть, потому что наша вера осуществляет то, что уже есть у Бога.

Апостол Павел говорил о самом великом богатстве, которое есть в нас.

2Кор.4:7-9 Люди – как глиняные сосуды. Но нам нужно быть сконцентрированными на Царстве Божьем, которое находится внутри нас. Мы не должны зависеть от внешних обстоятельств, но от Бога. Мы не отчаиваемся, потому что у нас вместо унылого духа славная одежда.

2Кор.4:13 Говоря, мы высвобождаем веру, слово Божье. Мы усиливаем действие Бога в нашей жизни. Мы убеждены в том, что говорим.

Прит.18:21-22 В своей жизни мы имеем то, что говорим. Всё зависит от нашей веры, от слов Божьих. Есть слова, или семена, которые несут жизнь, а есть семена, которые несут смерть. То, что растет внутри нас, то и выходит наружу. И есть последствия сказанного.

Заключение.

Мало кто из людей любит диеты, потому что в это время приходится отказываться от того, к чему привык, что любишь. Но для того, чтобы выздороветь, приходится от чего-то отказываться. Чтобы пережить этот неприятный момент, мы должны заменить то, что нам нельзя на то, что можно. Думать о том, что можно.

Так же с нашими словами. Мы должны говорить больше тех слов, которые нам нужны, которые нам полезны. Тогда у нас поменяется словарный запас. Плохие слова за ненадобностью просто отпадут. Но если мы будем продолжать сосредотачиваться на том, что нельзя, что не полезно, это будет держать нас в напряжении, и снова проявится в нашей жизни.

Чем мы себя заправляем, на том мы и будем двигаться в Духе. Если в нас будут преобладать плотские вещи, духовные там не появятся. Но Бог хочет, чтобы мы наполнялись правильными вещами, мыслями и словами. Чтобы имели здоровое питание словом Божьим, и имели добрые плоды веры.

Вопросы:

  1. На чем нужно фокусировать свое внимание?
  2. Как сеять добрые семена?
  3. Что делает наши слова сильными?

 

Проповедь.

Введение.

Хочу сразу начать с места Писания. Это книга пророка Исаии, 61 глава, с 1 по 3 стих.

Ис.61:1-3 «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его».

Это то, что Иисус говорил в синагоге. Он открыл текст пророка Исаии и начал его читать. Он читал его, потому что говорил о Своем призвании, о Своей миссии. Он говорил то, что будет делать, для чего Он пришел. И пророчески – еще за 700 лет до прихода Иисуса – пророк Исаия уже написал об этом. Бог всегда хотел показать, что Он придет, чтобы быть вместе со Своим народом.

Дух Бога в Ветхом Завете мог быть только на пророках, на царях, на избранных. Но сейчас, в это новое время, когда Дух Святой пришел на Церковь в День её рождения, Он на нас. Поэтому мы можем смело читать это место Писания на себя и говорить: «Это на мне Дух Божий. Это на мне Дух Господень». Для чего? «Для того, чтобы исцелять сокрушенных сердцем, дать пленным освобождение, узникам – открытые темницы». Здесь много чего перечисляется. Я хочу, чтобы мы увидели то послание, которое говорил Иисус на Свою жизнь. И это послание Он сейчас передал Церкви. Это послание – для нас, чтобы мы могли говорить и действовать. Для этого сказано, что Дух Господень сейчас на нас. То есть, не своей силой, не своими способностями, но Духом Божьим мы можем делать это.

Моя проповедь сегодня называется: «Усиливай Божье влияние» в своей жизни. Мы можем усиливать Божье влияние, а можем не усиливать. Есть усилитель для звука. Когда у меня микрофон не включен, вы меня не слышите, хоть я и говорю. Могут только первые ряды меня слышать. Но, когда работает усилитель, включен микрофон, звук становится гораздо громче. Бог хочет, чтобы Его голос тоже был усилен в этом мире. Мы знаем, что Писание говорит об этом. И мы – Божьи посланники, глашатаи. В древние времена, когда не было ни телевидения, ни интернета, и не было никакой рекламы, это делали глашатаи. Они выходили на улицы городов и говорили какие-то вести, которые должны были услышать люди. То есть, эти глашатаи были усилением послания от царя. Наш Царь – Иисус Христос, и Он ободряет нас быть Его посланниками.

На чём нужно фокусировать свое внимание?

Его послание говорит о том, на чем мы должны сконцентрироваться, или сфокусироваться. То есть, на что мы должны смотреть, что мы должны говорить. Здесь есть замечательное слово: «вместо». Вместо плохого Бог дает нам хорошее.

Очень часто, когда разговариваешь с людьми о Боге, они воспринимают веру, как запрет. Они говорят: «Мне же нельзя будет грешить. Нельзя блудить. Нельзя пить и курить». Мир воспринимает религию, как форму запретов. И когда люди так думают, они говорят: «Зачем мне это нужно? Я хочу жить так, как мне нравится!» Но я бы сказал, что это не совсем правильно. Бог больше обращает внимание не на то, что нам нельзя, а на то, что можно. Если ты будешь зациклен на том, что тебе нельзя и не сконцентрирован на том, что тебе можно, ты будешь жить всегда, как под законом. И это будет тебя тяготить, давить и угнетать. Потому что каждый раз ты будешь думать, что это нельзя, вот это нельзя и то тоже нельзя.

Но пророк Исаия говорит, и Иисус это читает, что вместо плохого Бог приготовил тебе хорошее. Чтобы ты не смотрел на плохое, не жил плохим, не думал о плохом, не говорил плохое. Чтобы ты увидел, что Бог обещает тебе хорошее, которое Он приготовил через Иисуса Христа. Поэтому Исаия пишет: «вместо пепла». А пепел – это олицетворение времени печали. Пепел получается, когда что-то сгорело. Бог говорит, что вместо того, что ты потерял, что у тебя не получилось, не состоялось в жизни, от чего остался лишь пепел, обрати внимание на то, что Он дает тебе. И написано: «вместо пепла тебе дастся украшение».

Другие переводы говорят, что Бог даст тебе корону красоты. Корона – это то, что приходит от кого-то. Тебя коронуют, дают власть и почет. Есть конкурсы красоты, где тоже дают корону. Когда приходит монарх, ему тоже корону дают. То есть, смысл в том, что ты не видишь, или забываешь о том, что тебе даёт Господь. И когда ты этого не видишь, ты видишь то, чего у тебя нет.

Отчего люди часто жалуются, ропщут, бывают недовольными? От того, что думают, что Бог им не дал чего-то. Когда Израиль вышел из Египта, он постоянно жаловался, был недоволен. Люди говорили: «У нас нет мяса, чеснока». То есть, они не смотрели на то, что Бог им дал. Они не радовались тому, что Бог их вывел из плена. Они постоянно вспоминали то, чего у них не было.

Но то, что было утрачено, Бог обещает дать нам. Вместо пепла, вместо того, что было потеряно и разрушено, Он даст нам корону красоты. И если сравнить кучку пепла и красивую корону, то видно большую разницу. Ты хотел бы посыпать голову пеплом каждый день, или носить корону красоты? Что бы ты выбрал в своей жизни? Однозначно – корону! Пепел нам не нужен. Он не в цене!

И когда мы смотрим на то, что дал нам Господь, мы усиливаем Божье влияние в нашей жизни. Мы не усиливаем Божье влияние, когда смотрим на то, чего у нас нет. Дьявол пришел украсть, убить и погубить. То, что у нас украдено и разрушено – это сделал дьявол. Зачем нам постоянно смотреть на все эти дела и жаловаться? Иисус говорит, что Дух Господень на Нём, чтобы мы могли увидеть и понять – что у нас уже есть во Христе. Вместо пепла, разрушения и разорения Бог дает нам красоту.

Что Бог дает нам вместо плача? Я знаю, что есть люди, которые любят много плакать. Они все время плачут и жалуются. Может быть, у них была тяжелая жизнь, были трудные обстоятельства, но слово Божье говорит, что вместо этого состояния, Бог дает нам состояние радости. Написано: «вместо плача елей радости». Если мы будем находиться постоянно в состоянии плача, разочарования и недовольства, мы заболеем. Ничего хорошего у нас от этого не будет в нашей жизни. Но Бог говорит, чтобы мы посмотрели на то, что сделал для нас Иисус Христос на кресте. Поэтому, вместо плача нам надо смотреть на то, что сделал Иисус. Это дает радость! Радость спасения, благословения и новой жизни. Бог дал нам новую жизнь.

Иногда люди погружаются в трагические события, и к ним приходит уныние, депрессия и подавленность. В таком состоянии человеку ничего не хочется делать. Ему жить даже не хочется в таком состоянии. Работа дьявола заключается в том, чтобы привести нас в состояние уныния, безысходности, безнадежности, безразличия, когда нам уже ничего не надо и ничего не хочется. Как сказал пророк Илия: «Вот, лягу и умру». Но Бог не дал ему это сделать, слава Богу! Он послал Илии еду. И, поев, Илия ободрился и оживился. Бог хочет переключить нас. Готовы ли мы переключиться? Иногда людям даже нравится такое состояние тоски, сожаления и грусти. Но Богу это не нравится! Если бы Богу это нравилось, Он бы сказал: «Я заберу у тебя славную одежду и дам тебе унылый дух! Живи в унылом духе!» Но мы видим – нет! Для чего пришел Иисус? Он говорит: «Он послал Меня, дал Мне миссию, дал слово для того, чтобы люди освободились, исцелились, восстановились».

Всё, что здесь написано, эти «минусы» жизни, очень часто доминируют в жизни людей. Я всегда вспоминаю ослика Иа-Иа из мультфильма о Винни Пухе, этого депрессивного осла, который был постоянно недоволен. У него был явный синдром унылого духа. Он ничему не радовался. Даже когда его поздравляли. Но потом он переключился, возрадовался и пел песни, потому что увидел свой славный хвост. И Господь говорит, что вместо унылого духа, Он дает нам славную одежду, или одежду славы.

Одежда славы не продается в магазине. Она приходит от Бога. Это то, что прославляет Бога. Когда мы начинаем прославлять Бога, когда начинаем поклоняться Ему, унылый дух уходит. Потому что, когда мы прославляем Бога, мы смотрим на Него. Когда мы славим Бога, воздаем Ему хвалу и благодарим Его, мы преображаемся. Как будто меняем одежду. То мы ходили в лохмотьях, в унылости, и вдруг оделись по-другому и выглядим намного лучше. Бог дает нам это ВМЕСТО. Мне нравится, что есть замена. Бог говорит: «Посмотри на то, что Я тебе дал! Не на то, что у тебя дьявол украл, или сломал, а на то, что Я тебе дал!» И когда мы на это смотрим, мы усиливаем Божье влияние в нашей жизни.

Дальше написано: «и назовут их сильными правдой». Мы становимся сильными, когда меняем свой взгляд. Когда не смотрим на поражения, на то, чего у нас нет, не жалуемся, но смотрим на то, что дал нам Господь. И это усиливает Божье влияние. Здесь написано, что это сделает нас сильными, потому что Бог начинает действовать и влиять на нас. Поэтому:

«назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его».

Когда ты думаешь о том, что сделал Господь, говоришь об этом, веришь в это, ты насаждаешь это в своей жизни. Ты вырываешь горькие корни разочарования, страхов и т.д., и насаждаешь слово Божье. Ты берешь Божий ответ на твою ситуацию и насаждаешь его в своей жизни. И это будет очевидно для людей. Они увидят, что ты изменился, стал другим. Как написано: «назовут». Можешь произносить это в свой адрес: «Назовут меня сильным правдой, назовут меня насаждением Господа во славу Его». Это прославляет Бога! Не уныние, не поражение, не ропот, не безразличие, не гордость. Это не прославляет Бога. Когда мы много думаем о плохом, когда постоянно на этом сосредоточены, мы прославляем дьявола, и теряем силу, помазание. Но когда мы делаем так, как сказал Господь, приходят сила и победа. И это прославляет Бога. Кого мы должны прославлять в этой жизни? Мы должны, конечно, прославлять Бога. И здесь написано – как нам прославлять Его.

Что мы хотим: вредить или помогать себе? Если мы хотим помогать себе, нам нужно усиливать Божье влияние в своей жизни. По-другому мы себе никак не поможем. Поэтому Бог нас вдохновляет через Свое слово. Он говорит нам, показывает путь и выход для того, чтобы мы поверили в это, чтобы взяли это в свою жизнь, и чтобы применяли. Когда мы концентрируемся на Божьем, тогда добро побеждает зло в нашей жизни. Если мы будем концентрироваться на зле, мы не победим зло. У нас не будет силы, потому что мы не прославляем Бога. Но когда мы прославляем Бога, то приходит сила, написано в слове Божьем. И поэтому враг всегда пытается нас сосредоточить на плохом: на недостатках, проблемах и т.д. Потому что в таком случае мы не берем силу от Бога. О чем мы думаем, говорит Библия, такими мы и будем. Потому что то, о чем мы думаем – это, как семя, которое прорастает в тебе, потом дает корень – хороший или плохой – и, соответственно, плод: хороший или плохой. Мы должны сделать выбор: мы хотим помогать себе, или хотим вредить себе? Это зависит от нас, потому что Бог однозначно хочет нам помочь. Он пришёл, чтобы разрушить дела дьявола в нашей жизни.

В Послании Иакова написано:

Иак.1:17 «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены».

Куда нам нужно смотреть? О чем нам нужно думать? Иаков пишет, что всё доброе приходит для нас, чтобы благословить, чтобы помочь. Очень важно, что у Бога нет изменений и перемены, написано. Иногда некоторые люди говорят: «Бог сначала был такой, потом стал такой». Но Бог не живет по настроению. Он есть любовь, написано. Всё, что Он делает, Он делает из любви. Он и нас хочет научить жить в любви и действовать из любви. Поэтому всякое даяние доброе приходит именно от Него. Вот, что хочет показать Дух Святой – на чем нам надо сконцентрироваться: на добром, которое приходит от Бога.

Иисус говорит нам больше о том, что нам нужно, что нам полезно. Апостол Павел говорил, что может делать многое, но будет выбирать то, что ему полезно. Это – здравость, мудрость. Мудрый в Божьем понимании человек – это человек, который смотрит в перспективу. Он понимает, что будет дальше. Если он делает неправильный выбор, правильного результата не будет. Просто по определению, априори, это невозможно. Но, если он делает правильный выбор, выходит на правильный путь, у него будет правильный результат.

Мы должны усилить Божье влияние в нашей жизни. Враг старается со всех сторон насадить свое влияние. Но в том-то и дело: кому мы будем позволять влиять на свою жизнь? Какие семена мы будем сеять в своей жизни, то мы и пожнем. Написано, что Бог поругаем не бывает. Можно ругаться, жаловаться и роптать, но, написано: «что посеет человек, то и пожнет». Поэтому нам надо сеять добрые семена. Сей семена веры, и пожнешь веру. Сей семена любви, и пожнёшь любовь. Именно того, чего у тебя не хватает, с чем ты борешься, от чего ты страдаешь – именно там нужен Бог больше всего в твоей жизни.

Как сеять добрые семена?

Как это делать? Практически мы знаем, что нам надо делать. Но, делаем мы это, или нет – вот в чем вопрос. Например, когда ты смотришь телевизор, ты можешь переключать каналы, и можешь оставаться на каком-то. Как ты выбираешь то, что смотришь? Обычно люди выбирают то, что им нравится. И, к сожалению, иногда людям нравится плохое, и они остаются в этом плохом. Но Церковь, написано, столп и утверждение истины. Господь здесь учит нас различать добро и зло. И если тебе нравится злое, у тебя проблема. Значит, ты еще не понял: где добро. Потому что, если ты пребываешь во зле, добро у тебя не сможет проявиться.

В Евангелие от Матфея написано:

Мтф.6:22-23 «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»

То, на что ты смотришь, влияет на тебя. То, о чем ты думаешь, влияет на тебя. Те, с кем ты проводишь время, влияют на тебя. С кем ты поведешься, как говорится, таким и будешь. Поэтому Писание нам напоминает, чтобы мы понимали: куда мы смотрим? О чем мы думаем? С кем проводим время? Потому что, если это светло, написано, если это чисто, через это приходит влияние света и чистоты.

В Новом русском переводе написано:

Матфея 6:22 ERV «Глаз — источник света для тела, и потому если твои глаза здоровы, то и всё тело полно света».

Потому что, если ты смотришь на здоровое, думаешь о здоровом, о Божьем, о правильном, то приходит исцеление, восстановление и благословение. Но, если ты смотришь на темное, плохое и злое, откуда может появиться доброе и светлое? Невозможно! И написано:

Матфея 6:23 ERV «Но если твои глаза больны, то и всё тело полно тьмы! И если тьма твой единственный источник света, то как же ужасна эта тьма!»

Апостол Павел напоминает в Послании к Филиппийцам:

Флп.4:8 «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте».

На то смотрите, о том думайте, про то говорите. И это будет усиливать влияние Бога в вашей жизни. Потому что, когда мы молимся и говорим: «Больше Бога в моей жизни! Больше света в моей жизни!», то Бог спрашивает: «Что ты с этим делаешь? Ты к свету тянешься, к доброму, которое от Бога, или к другому?» Потому что то, что нас наполняет, то и находится в нашем сердце.

Апостол Павел в другом Послании, к Ефесянам напоминает, что

Еф.5:8 ERV «Потому что когда-то вы были полны тьмы»,

Были. Некоторые, может, и сегодня еще не совсем освободились. Мы были, написано, полны тьмы, потому что находились во тьме, не знали Божьего света.

Еф.5:8-9 ERV «сейчас же исполнены света. Живите же как дети, принадлежащие свету. Потому что влияние света проявляется во всякой доброте, праведности и истине».

Влияние света – это влияние Бога, слова Божьего. Оно проявляется. И вот здесь тогда есть изменения нашего характера и поступков, потому что мы меняемся и все меняется. Влияние света проявляется. Мы будем много говорить о влиянии Божьих слов. Это влияние проявляется во всякой доброте. Вот когда человек становится другим! Вот когда каменное сердце становится платяным!

Наша вера в Бога не абстрактная. Она проявляется в нашей реальной жизни. Это – наше отношение к близким, родным и к другим людям. Я не верю, что настоящий верующий человек может быть злым, равнодушным, черствым и безразличным. Такого не может быть, потому что это – не природа Бога. Природа Бога другая. Если, написано, мы ходим во свете, то имеем общение. То есть, у нас будут правильные отношения, которыми мы влияем на других людей. Потому что это – влияние света, изгоняющего тьму. Это проявляется. Бог проявляется в нашей жизни, когда мы усиливаем Божье влияние в нашей жизни.

Еще раз прочитаю:

«Потому что влияние света, или влияние Бога, проявляется во всякой доброте, праведности и истине».

И дальше написано:

Послание к Ефесянам 5:18 ERV «И не напивайтесь вином, так как это приводит к распутству, но лучше исполняйтесь Духом».

Это, опять же, наш выбор. Здесь идет сравнение с потреблением вина, потому что Дух Святой тоже рассматривается, как новое вино, которое невозможно залить в старые мехи. Люди пьют вино и другие алкогольные напитки, потому что дьявол предлагает им заменитель Бога. Когда человеку плохо, он идет и напивается. Он делает это, потому что не знает, что есть другой источник утешения. Что есть Тот, Который поможет ему, Который любит его и Который хочет наполнить его новым вином Святого Духа.

Мы должны переключиться на Бога. Но я так часто слышал, что верующие в своих трудных ситуациях, в проблемах, возвращаются к греху. Возвращаются к тому, чем они раньше утешали себя. Кто-то говорит: «Я закурил, потому что я не вытерпел. У меня были такие обстоятельства. Я выпил, потому что не смог сдержаться». Потому что во время проблемы они не смотрели на Бога, не стремились к Божьему, но снова возвращались на старые пути. И, естественно, тьма никогда не даст света. Зло никогда не даст добра. Это только всё ухудшает и ухудшает состояние этого человека.

Поэтому Дух Святой говорит: «Исполняйтесь Духом». То есть, переключитесь на Божье, на духовное. И дальше написано:

Послание к Ефесянам 5:19 ERV «Вдохновляйте друг друга»

Не осуждайте друг друга, не критикуйте, не унижайте. Но когда человек действительно находится в наполненном состоянии Духом Святым, я думаю, что он не может делать дела плоти, потому что Дух побеждает в этот момент, руководит им.

Ты, может быть, такой человек, который думает: «Я никого не вдохновляю. Меня бы только кто-то вдохновлял. Сам я не люблю кого-то вдохновлять». Не все мотиваторы, которые и себя могут мотивировать, и других. К сожалению, большинство людей – другие. Потому что, написано, мир лежит во зле, и зло таким образом влияет, контролирует и усиливает свое влияние. Но слово Божье говорит нам исполняться Духом Святым, то есть, быть наполненным Им.

Исполняться, или наполняться означает принимать что-то вовнутрь себя. Мы можем видеть – если человек наполнился алкоголем. По нему видно. Он либо агрессивный становится, либо веселый. Но он становится конкретно другим. Поэтому Дух Святой тоже конкретно делает нас другими. Он меняет нас, потому что природа Бога, вера и радость начинают проявляться. И тогда, написано, мы вдохновляем друг друга. Мы приходим в церковь, или находимся вне церкви, чтобы помогать друг другу, вдохновлять, а не критиковать и унижать. Это всё – тьма. Это всё – её проделки и дела.

Послание к Ефесянам 5:19-20 ERV «Вдохновляйте друг друга псалмами, гимнами и духовными песнями. Пойте и воспевайте Господа в ваших сердцах и всегда благодарите за всё Бога».

На что мы переключаемся, друзья, то мы и усиливаем в своей жизни. И то, что мы говорим сами о себе, больше всего влияет на нас.

Сила наших слов.

Иногда люди обижаются на кого-то. Что кто-то о них плохо сказал, кто-то их критиковал, обозвал. Это, конечно, плохо влияет. Но Бог говорит нам о личной вере, о личной победе. У нас будет личная победа, когда мы будем говорить о себе правильно. Некоторые люди ждут похвалы от других людей: «Вы меня похвалите, вдохновите». Но Бог хочет, чтобы мы сами вдохновляли других людей. Как написано: «вдохновляйте других». Поэтому, когда ты сам не вдохновлен, ты никого не вдохновишь. Но когда ты говоришь себе слова Божьи, когда ты вдохновляешь себя, когда ты видишь, что сделал для тебя Господь, это и есть истина. И тогда ты утверждаешься в этой истине, утверждаешь эту истину, усиливаешь эту истину. И это делает тебя свободным. Потому что ты никогда от уныния, недовольства и ропота не освободишься, если ты будешь роптать, находиться в горечи и недовольстве, но еще и других будешь отравлять этим горьким корнем. Поэтому говори о себе то, что о тебе говорит Господь.

Старое все прошло. Но многие зациклены на старом: «Вот, меня не любили, обзывали, плохо относились». Но слово Божье конкретно говорит, что это прошло в твоей жизни. Иисус уже в твоей жизни правит. И поэтому Его правление усиливается, когда мы говорим слова Иисуса на свою жизнь. Когда мы научились проповедовать себе. Потому что нам так легко другим проповедовать, других учить: «Надо то, надо так, надо сяк». Но люди смотрят на нас и думают: «А почему у тебя ничего этого нет в жизни? Ты меня учишь, а у тебя этого нет!» Люди очень чувствительны к этому.

Поэтому, говори себе, прежде всего, в первую очередь. Может быть, много лет ты говорил плохо о себе, был недоволен собой. Говорил: «У меня ничего никогда не получается! Мне никогда не везет! У меня опять плохо!» И вот эти постоянные жалобы усиливают влияние дьявола в твоей жизни. Одна из моих проповедей называлась: «Не помогай дьяволу». Мы сами иногда являемся самыми лучшими его помощниками. Потому что говорим не слова Божьи, а слова врага. И потом удивляемся, почему так происходит? Поэтому не говори то, что ты не должен говорить! Что ты такой несчастный, тебе не везет. Некоторые говорят: «Я так и знал! Мне, как всегда, не повезло! А вот этому опять повезло!» Человек и собой недоволен, и другим недоволен, что ему повезло. Но это должно пройти. Никогда не говори: «Меня никто не любит, я никому не нужен!» Это – любимая песня дьявола. Он так любит такие песни! «Пожалей себя!» Лучше похвали себя сам! Лучше скажи Божьи слова о себе.

В Евангелие от Марка, в 11 главе, Иисус говорит:

Мрк.11:23 «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет».

Поэтому, говори себе, на свою жизнь, если хочешь перемен, изменений, исцеления, освобождения. Иисус так и сказал: «Будет то, что ты говоришь!» А мы ждем: «Пусть нам кто-нибудь скажет!» Хорошо, если кто-то скажет! А если никто не скажет? Но написано: «Будет тебе, что ты скажешь». Ты отвечаешь за свою жизнь! Не ищи виноватых! Не перекладывай вину на кого-то! Иисус говорит: «Будет тебе!» Твоя жизнь изменится, когда ты будешь говорить Божьи слова в свою жизнь.

И здесь сказано – как надо говорить слова. Вот, как я проповедую? Убедительно я говорю, или нет? Вот так же убедительно вы должны себе говорить! Мы не должны мямлить. Поэтому я говорю тем, кто у нас проповедует: «Вы должны говорить убедительно. Вы должны убедительно петь. Вы должны убедительно молиться. Потому что это – вера». Когда ты вышел и просто мямлишь, это не убедительно. Вот Иисус говорит – как надо говорить: с верой. Говорить с верой – это говорить убедительно, с властью. Иисуса сразу было видно. О Нём говорили, что Он учит, как власть имеющий. Фарисеи, наверное, нудно что-то говорили, нудили. А Иисус пришёл, и все услышали, что Он по-другому говорит, по-другому учит. Он говорит с верой, убедительно. Поэтому надо говорить убедительно. Это и означает: «не усомнится в сердце своем». Если ты говоришь не убедительно, значит, ты сомневаешься, не уверен в том, что говоришь. И это не только на других не повлияет, это и на тебя не влияет. Но, если ты себе говоришь убедительно, то и другим ты будешь говорить убедительно. Это будет означать, что ты не сомневаешься. Это – закон, о котором говорит Иисус: «Если он не усомнится, но поверит словам, которые он говорит, будет ему то, как он говорит!» Поэтому – говори себе убедительно! Говори с верой! Не сомневайся!

Евр.4:14 «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего».

Если перевести на простой язык, можно сказать, что Иисус будет говорить за нас, как Первосвященник, когда мы будем с верой произносить слова Божьи.

Он не просто Первосвященник, не просто за кого-то что-то делает. Он делает то, что осуществляет наши слова веры. Он – Первосвященник нашего исповедания. Если ты лично не говоришь, это не будет работать в твоей жизни. Исповедовать – значит, говорить то же самое. В данной ситуации это – говорить слово Божье, ответы Бога на твою жизнь, на твои ситуации. Поэтому Иисус не будет исполнять слова неверия, ропота и недовольства. Он не может этого делать. Это – не Его профиль. Но Он будет исполнять слова Божьи, слова веры. Поэтому Он – Первосвященник нашего исповедания веры.

Написано: «Дух животворит; плоть не пользует нимало». Когда я вас прошу повторить что-то, ваша плоть не хочет этого делать: «А зачем бы я говорил? Зачем я буду так говорить?» Это происходит потому, что плоть противится духу. Ведь Бог хочет, чтобы мы так говорили? Но наша реакция даже в зале собрания наглядно показывает – насколько мы верим слову Божьему, насколько хотим меняться. Если даже здесь мы не хотим меняться, лепечем что-то непонятное, что будет за пределами собрания?

Плоть не принесет вам пользы. Если вы будете оставаться в том же состоянии плоти, у вас ничего не поменяется в жизни. Хоть сто лет ходите в церковь – ничего не изменится. Борода вырастет, волосы выпадут, зубы. А в духовном смысле ничего не поменяется.

Иисус говорит:

Ин.6:63 «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь».

Слова, которые Иисус говорит, несут в себе потенциал жизни, потенциал Духа Святого. Поэтому, когда мы говорим слова Божьи, мы не просто читаем стихотворение Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый». Это стихотворение не принесет ни жизни, ни прорыва – ничего. Что-то принесёт, но не это. Но какие слова приносят прорыв, изменения и победу в нашу жизнь? Слова Иисуса! Он говорит: «Мои слова имеют силу изменять, исцелять и освобождать».

Поэтому, когда мы говорим: «Я хочу исцелиться, хочу освободиться», нам нужно вспомнить, как Иисус говорил: «Что вы Меня зовете: Господи, Господи, я хочу то, хочу это, но не делаете того, что Я вам говорю?» Если мы не делаем того, что Он говорит, у нас ничего не получается.

Поэтому – как мы должны говорить? Как мы должны усиливать Божье влияние в нашей жизни? Мы должны говорить убедительно, то есть, с верой. А то, порой, мы сами не верим в те слова, которые говорим. Потому что – как мы их говорим? Когда человек верит, он по-другому говорит! И это тогда влияет, потому что вера влияет. Кто-то говорит: «Я уже исповедовал, то, сё». Я говорю: «Я не знаю – как ты исповедовал? Как ты это говорил? Тут зависит даже от того – как ты говоришь».

Для музыкантов тоже очень важно знать. Мой преподаватель мне всегда говорил: «Играй произведение в характере. Там написано – какой характер этого произведения: героический, меланхолический, победный, пораженческий». То есть, мы должны передать характер слова Божьего. Я говорю группе прославления: «Когда вы поете тексты, вы должны пережить эти тексты. Вы не просто поете, вы проповедуете. А когда вы этого не пережили, и не проповедуете, это не действует. Оно не цепляет ни вас, ни других». Просто посмотрите: даже некоторые мирские исполнители выкладываются на сцене. Видно, что люди делают на 100% А у нас иногда – просто умирающие лебеди. Но мы – не умирающие лебеди! В нас – воскресший Иисус!

Поэтому, когда ты говоришь с верой, тогда меняется духовный мир, обстановка. Поэтому нужно говорить с уверенностью: так, как будто это уже есть. Написано: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Когда есть уверенность, тогда это осуществляется. Мы всё должны делать с верой. Потому что написано: «Всё, что не по вере, грех» (Рим.14:23). Это означает, что всё надо делать с верой, с уверенностью. Потому что сказано, что Дух Господень на нас! Не только на мне! Он – на нас!

А мы думаем: «Да, нет! Наверное, на мне ничего нет, кроме шляпы и волос! Да и волос-то уже нет!» Дух Господень на нас, поэтому надо говорить так, что это уже есть. Потому что так и написано: «Вера осуществляет», потому что это есть уже у Бога. Наше дело – высвободить это, сказать.

Представьте огромную бочку с водой. Миллионы кубометров воды. Но если ты кран не откроешь, то даже капля не упадет из этой бочки. Наши уста – как кран. Написано: «Может ли течь вода из горького и сладкого источника?» Это написано о нас! Что течет из нашего источника? То, чем мы наполнены!

Апостол Павел во втором Послании к Коринфянам, в 4 главе, пишет:

2Кор.4:7 «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам».

Это ответ на вопрос: «Мы бедные, или богатые?» У нас часто плотское мышление преобладает. Мы думаем, что богатство означает: сколько у меня денег на счету? Но Апостол Павел говорит о другом богатстве. Наше самое великое богатство – Бог в нас. Он говорит: «Мы – глиняные сосуды. Мы из праха созданы и в прах вернемся». И дальше написано:

2Кор.4:8 «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены»;

На чем мы будем сконцентрированы? Если мы будем говорить: «Мы притесняемы», то будем всегда притесняемы. Апостол Павел говорит: «Да, мы притесняемы. Это – факт, я не отрицаю. Но мы не стеснены!»

2Кор.4:8 «мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся»,

Почему мы не отчаиваемся? Потому что внутри нас есть сокровище: Царство Божье. Безмерное величие могущества Бога – в нас. Поэтому мы и не отчаиваемся. Не из-за того, что у нас прекрасные внешние обстоятельства. Никогда мы не видим, что мы должны зависеть от внешних обстоятельств. Мы должны зависеть только от Бога, если мы – Божьи люди. Павел говорит о неблагоприятных обстоятельствах, которые не могут победить людей, смотрящих на живого Бога. Мы не отчаиваемся, потому что вместо унылого духа у нас есть славная одежда, а вместо пепла – украшения.

2Кор.4:9,13 «мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем… Но, имея тот же дух веры»,

Дух веры – это Дух Святой. Он будет вести нас к вере в Иисуса.

2Кор.4:13 «Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил»

Не написано, что я не верил и потому говорил. Мы высвобождаем веру, слово Божье. Мы усиливаем действие Бога в нашей жизни и через нашу жизнь. Поэтому мы верим. Мы убеждены в том, что говорим, в то, что мы проповедуем. Мы веруем, потому и говорим.

Откроем книгу Притч и прочитаем притчу №18.

Прит.18:21 «От плода уст человека наполняется чрево его»;

О чем здесь речь? Какое чрево? Какой плод?

«произведением уст своих он насыщается».

Что мы имеем в своей жизни? То, что мы говорим! Поэтому не надо никого обвинять – кто что говорил против вас. Всё зависит от нас! От слов Божьих в нашей жизни, от веры. Потому что мы наполнены от плода уст. Плод – это урожай, жатва. Кто-то говорит: «Ой, у меня вырвалось, я выругался». Я не скажу, что это у тебя вырвалось. Это сидит в тебе. Это – твой плод! Если у тебя нет этого плода: матерных слов, злости и т.д., оно не вырвется. Мы говорим то, что есть внутри нас. И если внутри нас это есть, значит, мы должны это поменять. Кто это поменяет? Это мы должны поменять!

Мы насыщаемся тем, что мы произвели. Поэтому очень важно лично самому говорить Божьи слова! И дальше написано:

Прит.18:22 «Смерть и жизнь – во власти языка».

То есть, бывают семена, несущие жизнь, а есть семена, несущие смерть. И язык – это плод. То есть, то, что было внутри тебя, выходит из тебя. Это – плод твоих уст. Это не просто из тебя вырвалось. Значит, это сидит в тебе. Если собака сидит в конуре, она может оттуда вырваться. Если в конуре никого нет, никто оттуда не вырвется. «Извините, собака вырвалась!» «Она там и сидела! Она и вырвалась, она и цапнула!»

«и любящие его вкусят от плодов его».

Снова это слова: «плоды» и «жатва». То есть, то, что внутри тебя росло, то и выросло. Горькие корни – горькие плоды. Если в тебе жизнь, она и будет из тебя исходить. Иисус сказал: «Слова, которые Я говорю, Дух и жизнь». Что было в Иисусе, то из Него и выходило.

В другом переводе написано:

Притчи 18:20-21 ERV «Сказанное тобой влияет на твою жизнь: слова подобны сладкому фрукту или вкусной еде, наполняющей твой желудок. Язык может говорить слова, которые приносят жизнь или смерть. Поэтому любители поговорить должны быть готовы принять последствия сказанного».

Заключение.

Есть последствие сказанного. И, как всегда, вопрос: «Что же нам делать? Быть, или не быть? Говорить, или не говорить?» Написано, что это подобно еде.

Я недавно был у врача, потому что давление часто стало высокое, и врач мне сказал в первую очередь: «Вам нужна диета!» Мы бы хотели: «Пусть нам дадут таблетку, и мы будем здоровыми». Но врач говорит: «Вам нужна диета». Кто-то любит диеты? Диету обычно никто не любит, потому что тогда нужно будет отказаться от того, к чему привык, что любишь. Но, чтобы выздороветь, нужно от этого отказаться.

Врач мне сказал: «Вам нельзя это, это и то». Я спрашиваю: «Что можно?» Мы должны заменить то, что нам нельзя, на то, что можно. Врач тоже немного не понимает эту сферу. Ему надо было так сказать: «Вам можно только вот это!» А когда он говорит: «Вам нельзя это, это и это», ты думаешь: «А как жить тогда, вообще? Ничего нельзя!»

Поэтому диету можно представить, как: «Что тебе можно есть». А тебе можно еще и это, и это и даже вот это! И всё, что тебе можно, об этом ты и думай! Тогда тебе легче будет переключиться с того, что тебе нельзя.

И так же с нашими словами. Говори больше то, что тебе нужно, что полезно. Тогда у тебя поменяется словарный запас. Потому что за ненадобностью плохие слова просто выйдут из твоего обихода. Но, если ты не будешь соблюдать эту диету – есть, что тебе можно и говорить, что тебе нужно – ты будешь постоянно бороться: «О! Мне опять это нельзя! Опять это нельзя!» И это будет всегда давить, и, в конце концов, ты скажешь: «А! Сегодня мне всё можно есть!» В таком случае, ты кормишь снова то, что тебе нельзя. Потому что ты сосредоточен на том, что нельзя. Но Бог нам говорит сосредоточиться на том, что нам можно, что нужно, что полезно, что только добродетель. И о том будет похвала.

В жизни мы всё это прекрасно понимаем. Мы понимаем, например, что машину заправляют бензином или дизельным топливом. Может быть, кто-то подумал: «А где Ваша вера, пастор? Зачем Вы, вообще, пошли к врачу? Просто надо было верить, вот и всё! И не надо было никуда ходить!» Конечно, можно верить. И даже нужно верить. Но. Писание говорит, что мы – храм Божий, и написано, что кто разорит храм этот, того Бог покарает. Что это значит? Есть вещи, которые даже в вере не нуждаются. Почему я привел пример с машиной? Машина – это тот же осел, или конь, или верблюд, то есть, средство передвижения. Я не нашел в Библии ни одного примера, где бы молились, чтобы песок превратился в траву для коня, осла, или верблюда. Конечно, с одной стороны, это прекрасно! Иисус же помолился за воду, и она стала вином. Но чтобы Он помолился за песок, и он стал травой, я нигде этого не видел. Конечно, мы так устроены, что для нас есть что-то полезное, и что-то не полезное. И поэтому для нас нет вопросов. Мы понимаем, что надо заливать бензин. Заливать воду по вере было бы гораздо выгоднее. Сколько бы мы могли сэкономить?! Залил воду, помолился: «Во имя Иисуса, вода стань бензином!» Поэтому есть вещи, которые определены. Машину заправляют бензином, и тогда она работает.

Поэтому и Господь говорит: чем ты себя заправляешь? От этого зависит: будешь ты двигаться в Боге, в Духе, или ты не будешь двигаться. Если ты заправляешь себя плотскими вещами, духовные там никак не появятся. Вера там никак не появится. Поэтому, начиная свой день, начинай его правильно. С правильного, здорового питания. Смотри на Бога, прославляй Бога. Благословляй себя, новый день, своих близких. Писание говорит, что тогда эти слова будут нести жизнь, благословения и перемены.

Молитва.

Давайте, мы помолимся и поблагодарим Бога.

Слава Тебе, Господь! Помоги, Господь, каждому из нас выбрать Божью диету! Помоги каждому из нас, Господь, выбирать правильное духовное питание! Тогда у нас всё нормализуется. Как давление, например. Потому что неправильное питание вызывает неправильное влияние. Мы здесь, Господь, чтобы слышать Твою истину, чтобы она приносила нам свободу, благословения и понимание.

Благослови Свой народ, Господь, чтобы он смотрел на Тебя и усиливал Твое влияние в своей жизни. Во имя Иисуса Христа. Аминь!