«Существует ли ад?».

15.01.2023 г.
Вадим Апарин

План.

Введение

Существует ли ад?Верующие люди много раз слышали о небесах, Царстве Божьем и рае. Они стремятся попасть на небо. Но не так часто мы говорим об аде, потому что ад не приносит радости. Есть люди, которые не верят в ад. Есть такие, которые думают, что ад – это не очень плохое место. А есть и те, кто избирает тему ада предметом для шуток. Истина же состоит в том, что если Иисус не придет за Своей Церковью, то всех нас ждет ад.

1. Существует ли ад?

Служа на земле, Иисус много говорил об аде, и не стеснялся этого.

Лук 16:19-31 Со слов Иисуса Христа, ад существует. Ад – это место, где люди мучаются в пламени и жаждут прохлады. Люди попадают туда не из-за того, что живут богато, а из-за того, что не веруют в Бога и не приходят к покаянию. Между раем и адом существует великая пропасть, через которую невозможно перейти умершему человеку, и поэтому у людей не существует второго шанса для покаяния. Что человек заслужил на земле, то он и получит после смерти.

2. Как получить жизнь вечную?

Однажды ночью к Иисусу пришел учитель закона.

Ин.3:1-2 Никодим обращает внимание на чудеса, которые совершал Иисус Христос.

Ин.3:3-5 Иисус говорит о непреложной истине.

Ин.3:6 Здесь Иисус говорит о рождении свыше или о спасении верующих людей.

Ин.3:16-19 Верующие в Иисуса Христа наследуют вечную жизнь, а неверующие в Него, как в Господа и Спасителя, отправляются в ад по причине того, что не раскаялись в своих грехах и возлюбили тьму более, чем свет.

3. Можно ли потерять спасение?

Верующий человек может потерять спасение, если вернется к греховной жизни.

Евр.12:14-15 Если мы получили благодать от Господа в спасении и прощении наших грехов, то мы можем и лишиться этого. Нам нужно следить за своей жизнью, чтобы этого не произошло, и мы не отправились в ад.

Евр.12:16 Здесь раскрывается история об Исаве, который пренебрег первородством за одну похлебку. В контексте Нового Завета первородство рассматривается, как благодать спасения. У человека всегда есть выбор: следовать за Богом или за мирскими ценностями.

Евр.12:25 Вспоминая исход Израильского народа из Египта, мы видим, как евреи не хотели слышать голос Бога, и не избегли наказания. Так же и современные люди, не желающие слушать Бога, будут наказаны.

Евр.12:28-29 Благодать – это спасение, которое дано нам через Иисуса Христа и которое мы должны хранить. Бог ожидает от нас служения с почтением. Иногда верующие люди забывают о том, что Господь есть огонь поядающий. И этот огонь может прийти в жизнь человека, если он служит или верует в Бога без благоговения и страха, то есть, почтения.

4. Условие для вхождения в Царство Божье.

Если мы будем жить, руководствуясь Божьими установлениями, нам будет благо. Но если мы желаем жить по своим правилам, то не сможем попасть на небеса. Но ад – это не то место, где мы будем чувствовать себя комфортно.

Мрк.9:43 Иисус выставляет очень жесткие условия для человека, который хочет перестать грешить и войти в Царство небесное. Потому что стоит очень серьезный вопрос спасения. Не стоит заигрывать с грехом и проверять свою стойкость перед соблазнами.

Пс.100:3 Лучше удалить от себя всякий соблазн, чем искушаться.

Иак.1:14 Мы искушаемы своими слабостями, поэтому лучше сторониться сообществ, могущих соблазнить на грех. Оградить себя от этого. Стать подотчетным духовному лидеру.

Писание говорит, что ад был сотворен для дьявола и падших ангелов.

Мтф.25:41-46 Мы должны знать, что ад существует, и хранить свое спасение. Если в нашей жизни есть какая-то слабая область, то мы не можем относиться к ней легкомысленно. Иисус, говоря о спасении и вечной жизни, избрал очень радикальные слова, потому что это очень серьезно в глазах Бога. Мы выбираем свой путь на небо или в ад, живя на земле.

Заключение.

Мы должны знать и о небесах, и об аде, о котором говорит слово Божье.

Откр.20:11-15 Ад – это самое ужасное место, какое можно себе представить. Человек, попадая туда, остается там навечно. Те, кто при жизни своей не уверовал в Исуса Христа и не покаялся, находятся там до суда. И нет никакого шанса изменить это положение. Нет никакой заслуги, никакого общественного статуса, чтобы избежать этого. Люди не могут молиться и ходатайствовать за умерших, чтобы Бог помиловал их. Потому что между адом и раем есть великая пропасть, и никто не может перейти через неё.

Мы всегда должны помнить о том, что даже земля и небеса убегают от лица Бога. Великий Бог, Который встретился с нами по Своей великой милости и любви, спрашивает нас: останемся ли мы верными Ему, или убежим от Него, приняв даже малую обиду в свое сердце? Так важно не разменять наши отношения с Богом на ничего не стоящее мимолетное плотское желание.

Евр.12:1 Библия призывает нас хранить спасение, которое мы получили через Иисуса Христа. Нам важно помнить, что есть Бог, Который так сильно любит нас, что отдал самое дорогое, что у Него было, чтобы мы не попали в ад.

Нав.24:14-15 Нам нужно избрать – кому служить. Это – вызов для нас. И это выбор – где провести вечность. Слово Божье – это истина, в которую важно верить.

Вопросы.

  1. Существует ли ад?
  2. Можно ли потерять спасение?
  3. Какие условия нужно выполнять, чтобы попасть на небеса?

Проповедь.

Введение.

Сегодня я хотел проповедовать вам на очень простую тему. Она называется: «Существует ли ад?» Наверное, мы много раз слышали о небесах, о Царстве Божьем и о рае. Мы стремимся попасть на небо. Может быть, мы изучали эти темы. Но, наверное, не так часто мы слышали об аде, потому что ад не приносит никакой радости.

С самого детства я узнал, что есть Царство небесное и Бог. И так же я узнал, что есть ад. И мне он не понравился. Мне понравилось небо, Царство Божье и вечная жизнь. Ад вообще не понравился! Но когда я сегодня смотрю на людей, то иногда встречаю таких, которые не верят в ад. Порой я встречаю даже верующих людей, которые не верят в ад. Другие думают, что ад – это не очень плохое место. И если вдруг они попадут туда, то ничего страшного не может произойти с ними. И они думают, что хуже не будет, чем на этой земле. Некоторые шутят об аде и говорят, например: «Увидимся в аду!» Но я думаю, что это – одно из самых ужасных предложений, которые может услышать человек на этой земле. Истина же заключается в том, что если Иисус не придет за нами, за Своей Церковью, то всех нас ждут похороны.

Кто-то скажет: «О! Зачем сегодня я пришел в церковь? Я думал, что сегодня развеселят меня». Но это – истина.

Существует ли ад?

Когда мы смотрим в Священное Писание, то видим, что Иисус говорил об аде. Когда Он был на земле, то говорил о многих вещах, и, в том числе, об аде. И Он не стеснялся этого. Давайте прочитаем Евангелие от Луки, 16 главу, с 19 стиха.

Лук.16:19-26 «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть…».

Я хотел бы, чтобы вы обратили внимание на это место Писания, где не кто-то другой, но Иисус говорит:

Лук.16:26 «и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть».

То есть, между адом и раем.

Лук.16:26-29 «так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их».

То есть, достаточно слова Божьего.

Лук.16:30 «Он же сказал: нет, отче Аврааме, но, если кто из мертвых придет к ним, покаются».

Он знал, что пять его братьев не покаялись. Он был уверен, что пять его братьев идут по пути в ад.

Лук.16:31 «Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».

Итак. Существует ли ад вообще? Мы видим со слов Иисуса Христа, что ад есть! Хорошее ли место – ад? Мы видим, что этот богатый человек мучается в пламени, и он просит не просто какой-то объем воды, но хотя бы Лазарь намочил свой перст, принес туда и охладил ему язык.

Мы видим, что этот богатый человек не попал в ад из-за того, что он был богатый. Иногда верующие люди читают это место Писания и говорят: «О! Богатые люди все идут в ад? А бедные идут на небеса!» И они выбирают быть бедными. Но здесь был другой смысл. Этот богатый человек не веровал, и он ясно сказал, что его пять братьев также не уверовали, как и он, в Бога. И он просил, чтобы Лазарь воскрес из мертвых, и пришел к этим братьям, которые не уверовали и поэтому идут по пути в ад – для того, чтобы они покаялись. Этот богатый человек попал в ад не из-за своего богатства, а из-за того, что он не покаялся. Поэтому он стремился, чтобы его братья покаялись и не попали в ад. Но Авраам сказал, что достаточно Моисея и пророков. Пусть братья слушают их.

И мы знаем это. Мы видим это. И мы задаем вопрос: «Можно ли после смерти перейти из ада в рай?» И порой мы слышим определенные учения, что если молиться за усопших, умерших людей, то их судьба изменится, и они, пройдя через «чистилище», попадут на небо. Но Иисус через Авраама говорит здесь о том, что существует великая пропасть между раем и адом, и желающие перейти оттуда туда не могут это сделать. Мы видим это ясно.

Будет ли дан второй шанс покаяться человеку после его смерти? Нет! Однажды я слышал одного проповедника, который сказал, что если неверующий человек умрет и, перемещаясь с земли на небеса, встретится с Иисусом, то, конечно, он покается, и его жизнь будет изменена. Но Библия говорит совсем другое – что человек получит то, что он заслужил на земле.

Поэтому мы должны веровать не только в небеса, но и в ад. Еще в детстве я узнал, что есть небо. Но я также узнал, что есть и ад! И ад мне очень сильно не понравился. Я не хотел идти туда. Я хотел идти на небо. И я еще в пути. Я путешествую, а Бог помогает мне в этом.

Как получить жизнь вечную?

Давайте, откроем Евангелие от Иоанна, 3 главу, и прочитаем с 1 стиха. Здесь описывается определенная история из жизни Иисуса Христа.

Ин.3:1-2 «Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог».

Мы видим, что этот иудейский начальник Никодим обращает внимание на чудеса, которые творил Иисус Христос.

Ин.3:3-4 «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар?».

Он был уже старым человеком.

Ин.3:4-5 «неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

Это – непреложная истина, которая не изменяется. Он продолжает дальше:

Ин.3:6 «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух».

Мы знаем, что в этот момент Иисус говорит о рождении свыше, или о спасении верующих людей. Библия учит нас тому, что когда человек слышит весть об Иисусе Христе, Евангелие, добрую весть о том, что Иисус сделал все для того, чтобы человек был спасен, и принимает Иисуса Господом и Спасителем, то он рождается свыше. И это – истина.

Дальше написано:

Ин.3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

И мы читали о богаче, который не уверовал, и поэтому попал в ад. И его жизнь не может измениться после cмерти.

Ин.3:17-19 «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы».

Люди, не принимающие Иисуса Христа, как Господа и Спасителя, являются неверующими. Библия говорит о таковых, что они не спасены. Причина того – почему эти люди попадают в ад – заключается в том, что они не уверовали в Иисуса Христа, как Господа и Спасителя. Они не приняли или отвергли Христа. Они не раскаялись и не расстались с грехами. И еще мы можем сказать, что эти люди более возлюбили тьму, чем свет.

И когда мы читаем Священное Писание, то видим, что Иисус Христос ясно обращался к людям и давал им понять, что есть Царствие Божье. Он очень часто проповедовал и говорил о Царстве Божьем, что оно приблизилось. В то же время, Иисус Христос говорит и об аде. О том месте, в которое никто не желает попасть, которое не прельщает людей. Но, к сожалению, многие люди идут туда по той причине, что они отвергли Иисуса, отвернулись от Него. Потому что они более возлюбили тьму, чем свет. И когда мы слышим эти слова, то проверяем наши сердца и смотрим: «Что мы возлюбили больше? Возлюбили ли мы свет, который есть Иисус, слово Божье, Его послание, Его заповеди? Или мы любим что-то другое?»

Некоторые люди желают жить вроде бы и с Богом, и в то же время желают любить тьму. Но невозможно жить так. Мы должны проверять своё сердце, и должны видеть. Бог призвал нас, чтобы мы были во свете. И также Он сказал: «Вы – свет этому миру». Божий свет желает отражаться в нашей жизни через дела, поступки, слова, общение. Свет Божий желает проявляться через нашу жизнь. Но мы должны понимать, что спасение, которое мы получили, как верующие люди, мы можем и потерять. Некоторые люди верят в то, что если они получили спасение, то никогда уже не потеряют его, даже если они живут греховной жизнью.

Можно ли потерять спасение?

Давайте прочитаем Послание Евреям, 12 главу. Автор этого Послания в 14 стихе пишет:

Евр.12:14-15 «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией;».

Автор этого Послания ясно дает нам понять, что если мы получили благодать от Господа – спасение и прощение наших грехов – то мы можем и лишиться этого. Я встречался с такими людьми не день назад. Не два года назад. Думаю, я встречался с такими людьми, которые уверовали в Иисуса Христа, где-то в 1991 году. И после того, как уверовали, они увидели благость Божью в своей жизни. А через какое-то время, может, через год, или два, снова стали жить греховной жизнью. И когда мы встретились с ними, то они буквально сказали, что «даже если я живу греховной жизнью, то не потеряю спасение».

Автор Послания Евреям убеждает в обратном. Он говорит: «наблюдайте», то есть, следите. И когда мы читаем это слово «наблюдайте», нам хочется наблюдать за кем-то. Мы желаем следить за нашим другом, за нашим соседом, за нашим братом. Но, в первую очередь, Писание говорит о том, чтобы мы наблюдали за своей жизнью. Написано: «наблюдайте», то есть, следите за собою.

Евр.12:15 «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;».

То есть, может возникнуть ситуация, когда человек может потерять благодать Божью, лишиться её. То есть, лишиться спасения. И это означает, что он направляется по пути в ад. И я сказал, что с детства узнал, что ад есть. И он мне не понравился.

Я помню, как однажды один молодой человек умирал от туберкулеза. Врач ушел, чтобы выписать ему документы о смерти. Когда этот молодой человек повернулся на своей кровати от стены, то увидел рядом с кроватью открытый гроб. Он спросил: «Что это?» И услышал голос: «Гроб – для тебя». Этому молодому человеку было 18 лет, и он сказал: «Я не хочу!» Он отвернулся к стене, на которой появилось слово Божье, Библия. Бог сказал: «Тогда Я хочу, чтобы ты проповедовал». Но этот 18-ти летний парень сказал: «Я не хочу быть проповедником!» Бог сказал: «Тогда ты пойдешь в гроб!» Но парень сказал: «Я не хочу!» Состоялась определенная беседа с Господом, в результате которой парень сдался, и стал известнейшим миссионером, евангелистом и пастором, и привел многих людей к Иисусу Христу.

Нам нужно наблюдать еще за тем,

Евр.12:16 «чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства».

Этот стих раскрывает историю об Исаве, первенце, которого при рождении одарили первородством, потому что он родился первым. Ему принадлежало очень много. Но буквально за одну похлебку он отказался от этого дара и передал первородство своему брату. В контексте Нового Завета здесь говорится о том, что всегда есть шанс, или представится возможность, когда человек станет перед выбором: следовать за Богом дальше, или разменяться? Первородство здесь рассматривается, в контексте Нового Завета, как спасение.

Дальше написано:

Евр.12:25 «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания».

Здесь говорится об исходе Израильского народа из Египта.

«то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес».

Автор этого Послания вспоминает исход Израильского народа. Когда Бог обращался к Израилю, а народ отворачивался и не хотел слышать Его. И он говорит: «Они не избегли наказания». И дальше он говорит, что тем более не избежим и мы, люди Нового Завета, если отвратимся от Глаголющего с небес.

Господь обращается к нам сегодня. Господь не молчит. Он – Бог, говорящий к нам. И каждый из нас имеет внутреннее свидетельство – если мы поступаем неправильно, делаем какие-то ошибки, то Дух Святой обращается к нам, указывает на это и говорит, что это – неправильно. Это – неверно. Этот путь, который мы выбрали – неправильный. Мы имеем свидетельство внутри. И если мы отворачиваемся от Глаголющего, то какое наказание придет?

Евр.12:28 «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать».

Мы сказали, что благодать – это спасение, которое дано нам через Иисуса Христа.

«которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,».

Бог ожидает от нас служения с благоговением и страхом. Или можно сказать: с трепетом.

Евр.12:29 «потому что Бог наш есть огнь поядающий».

Вот иногда верующие люди забывают об этом. Когда этот огонь может прийти в жизнь верующего человека? Тогда, когда человек служит или верует в Бога без благоговения и страха. Невозможно служить Богу без страха. Но некоторые верующие умудряются. Они находят такую способность. И автор Послания Евреям учит нас сегодня, чтобы мы хранили благодать – то спасение, которое Бог дал нам, чтобы мы служили…

Евр.12:28-29 «благоугодно Богу с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий».

Что такое «страх»? «Это что? Я должен трястись, бояться, переживать, прятать глаза, убегать куда-то от Бога?» Нет! Бог – наш Отец. Он любит нас. Но Он ожидает, чтобы у нас было благоговение перед Ним, и чтобы у нас был страх, то есть, уважение, почтение Его и Его слова.

Порой верующие люди читают слово Божье и там написано ясно – что можно, а что нельзя. Но иногда верующие люди становятся такими «духовными», что говорят: «У меня есть личностное откровение о том, что то, что записано: «нельзя делать», а мне – можно! Я – особенно духовная личность. И поэтому Бог мне разрешил». Ты лукавишь, дорогой человек! Потому что Бог не изменяется. То, что Он написал, что есть в Его слове – неизменно. Бог не изменяется и даже написано, что в Нём нет и тени перемен (Иак.1:17). Если мы выбираем следовать за Богом, то мы должны принять Его правила. Не свои, но – Его!

Он говорит: «Я спасаю тебя, прощаю грехи твои и хочу, чтобы ты шёл и впредь не грешил! Иди, следуй за Мной! У Меня есть определённые правила, или Уставы, Заповеди, которые Я обозначил в слове Своем. Я хочу, чтобы ты жил этими установлениями. И если ты будешь жить этими установлениями, то благо будет тебе! Долголетен будешь на земле. Моя благодеющая рука будет над тобой. Я помогу тебе, защищу, поддержу, проведу тебя».

Условие для вхождения в Царство Божье.

Но если мы желаем попасть на небо, и при этом жить по своим правилам, то мы не можем туда попасть. Поэтому я сказал в начале свой проповеди, что встречал верующих людей, которые думают, что ад – это не самое плохое место. Давайте откроем Библию и прочитаем Евангелие от Марка, 9 главу. Мы увидим, что, на самом деле, ад вообще не очень хорошее место. Это место мучений. Иисус говорит, можно сказать, жесткие слова, когда обращается к человеку ради того, чтобы он был спасен

Мрк.9:43-48 «И, если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает».

Итак, Иисус говорит: «Если рука соблазняет тебя, отсеки! Если нога соблазняет тебя, отсеки! Если глаз соблазняет тебя, вырви!» И мы смотрим на Иисуса. Если бы Он сегодня говорил такую проповедь, мы, наверное, встали бы и ушли из этого зала! Но Иисус расставлял приоритеты. Он не буквально говорил, чтобы ты сделал так. Чтобы ты отсек то, что соблазняет. Он буквально говорит: «Разберись с этим! Не будь беспечным, когда тебя соблазняет рука, когда глаз соблазняет! Не играйся этими вещами. Зачем тебе идти с двумя руками в ад? Зачем с двумя ногами и с двумя глазами идти в ад? Лучше отсечь это!»

Что это означает? Есть вещи, которые соблазняют нас. Есть слабые места в нашей жизни – в каждом человеке. Кто-то силён в какой-то области, но кто-то в этой области слаб. Апостол Павел даже в отношении мяса говорил: «Если это соблазняет моего брата, я не буду есть мясо вовек, чтобы не соблазнить». Итак, есть слабые места в жизни каждого человека. И если у нас есть слабость в этом, мы не можем идти играться.

К примеру, одного человека алкоголь вообще не трогает. Если ему предоставится такая возможность, случайность, он заснет в алкогольном магазине и будет спокойно спать всю ночь. Проснется и будет все хорошо. Но другого человека нельзя помещать в этот магазин. Он не заснет. Это называется: «слабость». И если есть слабость в нашей жизни в какой-то области, то лучше не играть с этим. И этих областей очень много. Мы не можем относиться легкомысленно к этим вещам. Мы не можем идти в ту область, которая является слабой для нас, чтобы посмотреть: силен я или нет? Я не могу искушать сам себя!

Иосиф мог сбросить верхнюю одежду и убежать от жены Потифара. Поэтому, если у нас есть какая-то область, которая соблазняет нас, надо разобраться с этими вещами. Давид сказал: «Не положу пред очами моими вещи непотребной» (Пс.100:3). Не иди туда, где ты слаб! Не проверяй свои глаза! Не искушай! Потому что Писание говорит: «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;» (Иак.1:14). Своею слабостью. Не иди в то общество, которое тебя развратит. Не иди к тем людям, которые тебя соблазнят, уведут. Поэтому Иисус сказал: «Соблазняет тебя рука твоя – отсеки!» Сотри телефоны этих людей. Не поднимай трубку, не отвечай. «Если соблазняет тебя нога – отсеки это!» Он не говорил сделать это буквально, физически. Он говорит: «Огради это. Если соблазняют глаза тебя – огради их!» Может быть, тебе нужен человек, которому ты будешь подотчетен?

Почему же Иисус выбирает такие – очень жесткие – слова? Потому что стоит вопрос спасения, вечной жизни. Иисус, глядя на вечную жизнь, на спасение человека, выбирает такие радикальные слова, которые, может быть, режут наш слух. Но это – ради спасения, ради вечной жизни, ради того, чтобы мы не попали в ад.

Писание говорит, что ад был сотворен не для человеков, вообще. Ад был сотворен для дьявола и падших ангелов. Давайте прочитаем Евангелие от Матфея, 25 главу, с 41 стиха.

Мтф.25:41-46 «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».

Когда я был ребенком, мне рассказывали детскую историю об аде. Мне говорили, что того человека, который попадает в ад, бесы жарят на большой сковородке. И мне не понравилось это. Я не хотел быть на сковородке, потому что там не очень хорошо. Но мы можем видеть, что здесь Иисус говорит о тех, которые не уверовали в Него. Он говорит: «и пойдут сии в муку вечную, а праведники – в жизнь вечную». Верующие люди не могут веровать только в рай. Мы должны знать, что существует ад. И мы должны хранить себя для вечной жизни. Если в нашей жизни есть какая-то слабая область, мы не можем относиться к ней легкомысленно, играючи. Мы должны знать, что Иисус, говоря о спасении и вечной жизни, избрал очень радикальное послание, радикальную проповедь и радикальные слова: «Отсеки! Пусть тебе даже будет больно!»

Некоторые люди говорят: «Как я могу избавиться от этого? Мне же оно нравится! Потому что я люблю это!» Иисус говорит: «Отсеки!» И, может быть, тебе будет даже больно. Может быть, ты будешь плакать. Может быть, твоя греховная природа будет напоминать тебе о чем-то и говорить, что в этот момент твои друзья там-то и там-то. Но только ты выбираешь путь на небо. Ты выбираешь: идти туда или в другую сторону.

Заключение.

Откроем Книгу Откровение, 20 главу, в которой апостол Иоанн говорит о том, что он увидел.

Откр.20:11 «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места».

Это – наш Бог, в Которого мы уверовали и служим.

Откр.20:12-15 «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

Порой нам не нравятся такие слова, не впечатляют нас. Они не приносят нам радость. Но я благодарен, что в моем детстве кто-то рассказал о вечной жизни, о Боге – любящем и прощающем. О Боге, Который приготовил лучшее место на небе для каждого верующего человека. И я также очень благодарен этим людям, которые рассказали не только о небе, но и об аде. Это – самое ужасное место, которое можно представить. И дело в том, что тот, кто попадает туда, остается там навечно.

Я иногда вспоминаю моих друзей, моих одноклассников, которых сейчас нет на этой земле. И я знаю, что они не уверовали и ушли из жизни. И теперь они в аду. Я вспоминаю их и думаю: «Господи! У них нет никакого шанса изменить это!» Иногда я вспоминаю артистов, музыкантов, певцов, известных людей в мире, которые закончили свою жизнь, и, не примирившись с Богом, ушли в вечность. И невозможно изменить ничего!

Кто-то, может быть, придумал, что после смерти можно изменить ситуацию в жизни человека, если молиться за него. Но Иисус ясно показал на примере богача и Лазаря – что происходит после смерти. Когда Лазарь умер, то ангелы пришли и взяли его. Когда богатый умер, то попал в ад. Но не из-за того, что он был богат, а из-за того, что не уверовал, не покаялся. Не его деньги привели его в ад, а непокаянное сердце. И когда он ушел, то очутился в аду сразу. Он хотел изменить ситуацию, но Иисус ясно сказал, что есть великая пропасть. И Он сказал, что не меняется ничего.

Поэтому я убежден, что каждый верующий человек должен верить, что есть Бог любящий. Тот, Который заботится. Но, в то же время, Он – огонь поядающий. Когда мы читали это слово, то видели, что от лица Бога небо и земля убежали. Им не нашлось места в Его присутствии. Это – наш Бог. Иногда мы представляем Бога таким, каким придумали в своем разуме. Но представь, что от лица Бога земля и небо убежали. Это – великий Бог, Который встретился с нами по Своей милости и по Своей великой любви. И вопрос к нам: «Останемся ли мы верными Ему? Или мы убежим?»

Иногда я замечаю, что для некоторых верующих людей достаточно маленькой обиды, чтобы они отвернулись от Бога. Когда кто-то их обидел, может быть, в церкви, или еще где-то. Маленькая обида – и человек отворачивается. Бог, Которому мы служим – величественный Господь! И мы должны помнить об этом. И когда Иисус говорил слова об отсечении, это выражало Его страсть. Это был Его вопль, Его крик. Он говорит: «Не разменивайся за эту похлёбку! Не потеряй благодать! Служи Господу с трепетом и со страхом! Ходи в Его присутствии, и ты увидишь Его благодеющую руку в твоей жизни».

Евр.12:1 «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще».

Библия призывает нас хранить спасение, которое мы получили через Иисуса Христа. И, что бы ни возникало в нашей жизни, что бы ни приходило на нашу дорогу, давайте, будем помнить, что есть Бог, Который сильно любит нас. И для того, чтобы мы не попали в ад, Он отдал самое дорогое, самое ценное – Иисуса Христа.

Может быть, ты сегодня на распутье, и думаешь: «Служить ли Богу, или уйти в этот мир, и находиться там?» Выбор – за тобой! В понедельник утром, или в следующее воскресенье Бог не пошлет ангелов к тебе в спальню, чтобы они, схватив тебя за ухо, привели в церковь. Если ты думаешь, что Бог сделает это, то ошибаешься.

Однажды перед Израильским народом стоял выбор. Иисус Навин обратился к этой нации, которая пришла в Обетованную землю. Они пришли в места, где было много идолопоклонства. На территорию, где жили язычники, не знающие Бога. И, наверное, Иисус Навин начал замечать, как люди, которые зашли вместе с ним в Обетованную землю, стали интересоваться разными богами, разными идолами. Он собрал все общество и сказал: «Изберите – кому будете служить. Если Богу будете служить, последуете за Ним. Если идолам – за идолами. А я и дом мой будем служить Господу».

И сегодня есть вызов для нас. Может быть, ты на распутье. Может быть, ты думаешь, что в этом мире есть что-то хорошее? Бог обращается к тебе сегодня через это слово. Это не просто выбор – идти и находиться в этом мире. Это выбор – идти в ад! Может быть, тебе не нравится это. Но это – истина, с которой Бог обращается сегодня к нам. Может быть, ты верен Богу, следуешь за Господом, посвятил себя и следуешь за Иисусом Христом дальше. Пусть Бог благословит и укрепит тебя, чтобы ты увидел Его благодеющую руку, Божью помощь и Божью поддержку. Может быть, ты – первый в своей семье, уверовавший в Иисуса Христа. Помни, что Бог избрал по какой-то причине именно тебя, чтобы ты был первым. Может быть, тебе тяжело сегодня, трудно, но ты продолжаешь идти. И многие люди, твои близкие родственники, смотрят за тобой – насколько ты посвящен Богу. И твой пример отражается в их сердце. И я уверен, что придет время, когда они примут Иисуса Христа, как Господа и Спасителя, благодаря твоей верности. Продолжай идти за Господом!

Может быть, ты сегодня не знаешь Бога вообще. И ты говоришь: «Я хотел бы познакомиться с Ним. Я хотел бы обратиться к Нему. Я хочу, чтобы Бог исцелил моё сердце, простил мои грехи, освободил от всякого осуждения и проклятия». Я хотел бы вместе с тобой помолиться сегодня. Если ты желаешь принять Иисуса Христа, то повторяй эту простую молитву. Возьми эти слова и обратись к Господу!

Молитва.

Дорогой Господь! Я прихожу к Тебе. Я прошу: «Прости всякий мой грех и очисти мою жизнь! Я верую всем своим сердцем, что Иисус, Твой Сын, пришел в этот мир ради меня, чтобы искупить и освободить меня от всякого проклятия. Я открываю свое сердце и принимаю Иисуса Христа, как Господа и Спасителя. Иисус! Войди в мою жизнь! Управляй моей жизнью! Веди меня дальше. Помоги мне остаться верным. Я открываю свое сердце и прошу Тебя, Отец, прости всякий мой грех! Очисти меня от всякого прегрешения. Я верую в своем сердце, что Ты делаешь это. Я благодарю Тебя за мое спасение, которое Ты дал мне через Иисуса Христа. Я благодарен Тебе. Я поклоняюсь Тебе, Отец, и благодарю за Твою любовь и милость. За то, что мне не нужно идти в ад, но я с сегодняшнего дня направляюсь на небеса. Помоги мне остаться верным, следовать за Тобой, не разменяться, не идти на компромисс, не соглашаться с соблазном в своей жизни, побеждать это всё с Твоей помощью, Господь, и служить Тебе с благоговением и страхом. Помоги мне, Бог, в этом!»

Во имя Иисуса Христа!

И весь народ да скажет: «Аминь!».

Давайте, воздадим славу Богу!