«Строгость Божья».

20.08.2023 г.
Вадим Апарин

План.

Введение

Строгость БожьяСегодня можно встретить верующих, которые думают, что за их проступки им не нужно будет отвечать. Но им полезно размышлять над вопросом: «Если сегодня придёт Иисус, куда они пойдут?» Сегодня можно услышать много проповедей о любви Бога, о прощении, и не так часто о гневе Божьем, об аде, об ответственности.

Евр.12:6-8 Бог бьёт всякого сына, которого принимает. И если мы не терпим наказания, то мы – незаконные дети.

Кто-то говорит, что Бог не гневается. Но Библия говорит, что Бог страшен в Своем гневе (Наум1:2). Израильтяне не смогли находиться возле горы, куда сошел Господь, и поэтому возложили на Моисея роль посредника между собой и Богом.

Мы знаем Бога любящего, но также должны знать и гневающегося Бога. Бог с нами 24 часа в сутки. И поэтому нам нужно знать строгого Бога, чтобы не совершать какие-то неправильные проступки.

1. В ожидании пришествия Христа.

2Петра 3:10-14 Ожидаем ли мы пришествия дня Господнего? Желаем ли мы, чтобы Господь пришёл в наш мир? Если мы не ожидаем и не желаем этого, значит, в нашей жизни что-то нужно исправить. Современные христиане много слышали о любви Божьей. Но им нужно понять, что нужно приложить старание, чтобы явиться пред Господом в Его день неоскверненными и непорочными.

Некоторым верующим людям думается, что ада не существует, и также не существует гнева Божьего. Они подчеркивают Божью милость, но игнорируют Его суд. Библия говорит, что каждый день Бог милует, но это не исключает суда. Люди забывают об аде и грядущем наказании. Но помня об этом, люди сохраняют себя от неправедных поступков.

2. Божий суд.

Когда верующие люди отвергают Божий суд и Божью строгость, они становятся безучастными к своей жизни и судьбе неверующих людей. Одной из возможных причин, почему люди не проповедуют Евангелие, является их неверие в ад.

Еф.5:1-6 Во времена апостола Павла были служители, которые обольщали верующих людей пустыми, незакрепленными Богом, словами. Он называет таких проповедников «сынами противления». И за это на них приходит гнев Божий.

Когда мы противимся Богу и не исправляем свои пути, то на нас, как на сынов противления, приходит Его гнев.

Мтф.5:27-30 Иисус поднимает планку нашей ответственности за неправедные мысли. Он говорит о строгости Бога и об аде. Именно от нас зависит то, куда мы попадем после смерти. У нас должны быть определенные границы, за которые мы не должны заходить, помня о том, что Бог – и любящий, и строгий. Что у Него есть милость и суд для каждого верующего человека.

Мтф.8:11-12 Иисус говорит о верующих людях, которые из-за греха будут извержены во тьму внешнюю. Нам нужно будет отвечать за наши поступки.

3. Наш выбор.

У нас всегда есть выбор – как относиться к Богу и Его воле.

Евр.3:8-11 Бог поклялся во гневе, что не допустит людей, ожесточивших свои сердца, в Свой покой.

Евр.3:12 Если в нашем сердце есть лукавство и неверность, нам нужно очень быстро избавиться от них, чтобы не отступить от Бога, потому что эти качества не присущи Ему.

Евр.3:13 Верующие люди могут ожесточить свое сердце, когда выбирают грех, а не раскаяние.

Евр.3:14 Когда мы пришли к Богу и начали новую жизнь, то должны сохранить её до конца, потому что именно каждый из нас ответственен за это.

Евр.3:15-16 Нам нужно наблюдать за нашим сердцем, чтобы оно не ожесточилось, когда Бог обратится к нам через проповедника, или служителей, или через Библию.

Евр.3:17-18 Бог кормил израильтян в пустыне 40 лет, защищал, давал всё необходимое и негодовал на них. Когда мы помним о строгости Бога, это помогает нам понимать серьезность Его желаний.

Заключение.

Нам нужно воспринимать строгость и гнев Божий не как что-то плохое для нас, но как что-то доброе, что помогает нам жить правильно. Чтобы мы не становились «сынами противления».

Откр.20:11-15 Каждый человек будет стоять перед великим престолом и будет судим по своим делам. Бог любит нас и называется нашим Отцом, но в то же время мы должны помнить, что мы придем на суд и будем давать отчет за все свои дела. Иисус поднял планку праведности, чтобы мы начертили себе границу и не переходили за неё.

Давид, осознавая Божью строгость, запретил себе смотреть на непотребные вещи. Иов заключил завет со своими глазами не помышлять о девице. И не случайно Бог избрал их и благословил Своим благословением.

Суд и гнев Божий – это хорошие вещи для верующих. Они могут не радовать нас, но помогают совершить глубочайшее покаяние перед Богом и сказать греху: «Нет!», приняв решение никогда не переходить эту черту.

Мы благодарны Богу за Его любовь, защиту и обеспечение. Но мы также благодарны Ему, что Он гневается, когда мы делаем что-то неправильно. Потому что Его гнев и строгость – во благо для нас. Они помогут нам сохранить то, что Бог дал через Иисуса Христа, этот новый путь. Научат относиться к Богу с уважением, почтением и благоговением.

Вопросы.

  1. Что говорит Библия о гневе и наказании Божьем?
  2. Все ли верующие попадают в рай?
  3. Как нам относиться к Божьей строгости?

 

Проповедь.

Введение.

Сегодня, с вашего позволения, я хочу начать проповедь с воспоминаний моего детства. Наверное, я еще не ходил в школу, но уже тогда я усвоил некоторые вещи, которые были очень важны для меня. Я очень хорошо изучил цифру 5, которая была обозначена на часах. 5 часов вечера. Я не знаю – может быть, для вас это ничего не говорит, но для меня это было большим знаковым событием. Я видел стрелку, которая приближалась к цифре 5. Я еще не знал минуты и все остальное, но я знал 5 часов. Почему я знал 5 часов вечера? Потому что в 5 часов вечера мой папа заканчивал работать. И я как-то делился уже с вами. Кто-то слышал, а кто-то будет впервые слышать это. Но я знал, что в 5 часов вечера папа закончит работать, и где-то в полшестого он придет домой. Почему я это знал? Потому что я был ребенком, и весь день я что-то делал. И не всегда эти дела были хорошие.

Нас было шесть детей в семье. Наши родители работали, и наша бабушка была с нами. Проводила время с нами, заботилась о нас. И так как нас было шестеро детей, то мы успевали за день хорошо пошкодничать. И очень часто мы слышали от неё слова в свой адрес. Она говорила так: «Вот, смотрите! Отец ваш вернется скоро!» И мы часто посматривали на эту стрелку, которая неуклонно двигалась к цифре 5.

Мы папу очень любили, и он очень любил нас также. Но я знал, что, когда он придет, наша бабушка будет давать ему отчёт. Не то, чтобы отчет, но у неё был такой порядок. Она рассказывала о каждом из нас: кто что натворил, кто как слушался, где кто-то, может быть, упал, шишку набил. Еще что-то. Мы были детьми! И вот эти пять часов я выучил очень рано. Потому что я знал, что мы будем отвечать. Папа мог строго посмотреть на нас.

Я до сих пор помню его руки. Сильные руки, любящие руки. Один его палец был, как два моих пальца. У него были большие руки. Он всю жизнь работал кузнецом. Он работал физически. Я посматривал на эти руки. Эти руки могли обнять меня. Но также я знал – сто процентов – что если я попаду к нему в руки, когда я нашкодничал, то у меня нет шанса убежать.

Он приходил с работы, слушал все, что бабушка говорила. И говорил нам: «Смотрите дети, не делайте этого!» Он миловал нас. Но иногда он говорил, глядя, может быть, на меня. Я буду говорить о себе только. Он говорил: «Смотри, Вадим! Ты собираешь всё, собираешь, собираешь! И однажды нужно будет держать отчет». И я знал, что это значит.

Знаете, сегодня можно встретить верующих, которые думают, что за свои поступки им не нужно будет отвечать. В подростковом возрасте, когда я уже подрос, я много времени размышлял об аде, потому что вырос в христианской семье. Я размышлял о гневе Божьем. Сегодня я назвал свою проповедь: «Строгость Божья». Я специально её так назвал, потому что я думаю, что, если бы я назвал её: «Божий гнев», вы не пришли бы сегодня в церковь. Вы, наверное, остались бы дома. Но в подростковом возрасте я много времени посвящал тому, чтобы размышлять об аде и гневе Божьем. Я задавал себе вопрос: «Если сегодня придет Иисус, куда я пойду? Пойду ли я в ад или я пойду на небеса?» И порой мне казалось, что этот день настолько близко, что он наступит уже завтра. И это меня приводило в трепет. По этой причине я очень часто пересматривал свою жизнь, прося у Бога прощения.

Сегодня, может быть, мы не так часто можем услышать проповедь о гневе, об аде, об ответственности, о строгости Божией. Сегодня, может быть, можно много услышать о любви. И не случайно я начал свою проповедь с примера о моём отце. Что у моего отца были очень сильные и крепкие руки. Он был очень сильным человеком. Я смотрел на его руки и знал, что они способны защитить меня. И порой он это делал. Он был способен защитить не только меня. Он был способен защитить всю свою семью. И он это делал. Он защищал.

Также я знал, что его руки выражали его любовь, когда он обнимал меня. И эта любовь приходила в мое сердце. Я чувствовал защищенность. Но также я знал, что если я соберу много чего-то плохого, наберу, так сказать, наказание, баллы вырастут, то эти руки могут взять меня очень сильно и крепко, и у меня не будет шанса убежать от них. Я очень благодарен Богу за моего отца, который был любящим. Но, в то же время, он был строгим и мог наказывать. И я очень – честно вам говорю – счастлив, что мой отец наказывал меня.

Писание говорит в Новом Завете, что Бог бьет всякого сына и дочь, которых принимает. Библия говорит, что если мы не терпим наказание, то мы незаконные дети Его. Я не знаю: нравится вам или нет, но сегодня я хотел бы раскрыть эту часть, которая называется: «строгость Бога» или «Божий гнев».

Кто-то говорит, что Бог не гневается. Это неправда, это ложь. Библия говорит, что страшен Бог в гневе Своем. Если говорится о том, что Он страшен, это означает – страшен! Однажды Бог позвал израильтян на встречу с Собой. Он позвал их, чтобы они пошли к этой горе. И когда они подошли к этой горе, то вся гора дымилась, земля дрожала, и они сказали: «Это очень страшно для нас! Мы не можем пережить это». И поэтому они отправили Моисея, чтобы он разговаривал с Богом. Даже сам Моисей сказал: «Я в страхе и в трепете». Я думаю, что мы должны знать любящего Бога. Но мы должны также знать, что Бог гневается, и Он является строгим Богом.

Буквально месяц назад мы с супругой отметили 30-летие нашей совместной жизни. Мы пригласили наших друзей. Они сидели вместе с нами, кушали, общались. Это были тоже супружеские пары. И они начали задавать вопрос: «Какой секрет, что вы прожили уже тридцать лет?» Раньше это неудивительно было. Но сегодня это удивляет людей. И я думал: «Какой же секрет?» Разные есть секреты. Но первое, что пришло мне на ум, это то, что Бог дал человеку, живущему на земле. Он дал заповедь: «Бойся Господа Бога твоего». И это – совет номер один. Чтобы у вас была крепкая семья, вы должны бояться Бога. Если вы хотите состояться в жизни, вам нужно бояться Бога. Если вы хотите, чтобы у вас был хороший бизнес, и он процветал, вам нужно бояться Бога. Вам нужно знать, что Бог с вами не только в воскресенье, в этом зале, но Он 24 часа в сутки с вами. Это был совет. И, знаете, нам нужно знать любящего Господа, любящего Бога. Но нам нужно знать и Бога строгого. Потому что это поможет нам не совершать какие-то неправильные поступки в нашей жизни.

В ожидании пришествия Христа.

И первое место Писания, которое я хотел бы вместе с вами прочитать, чтобы раскрыть эту часть Божьего характера, это второе послание Петра, 3 глава, с 10 стиха по 14-й.

2Пет.3:10-11 «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам»,

11-й стих давайте еще прочитаем. Написано, что:

2Пет.3:10-12 «земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия»,

Интересный вопрос! Ожидаем ли мы, желаем ли мы пришествия дня Господнего? Помните, я сказал, что в подростковом возрасте много размышлял об аде и рае? И размышлял о том – если Господь придёт за мной завтра, куда я попаду? И в тот момент я вообще не был счастлив от того, что Господь придёт за мной, потому что я не был уверен, что в моей жизни всё нормально и хорошо. Это влияло на меня так, что я приходил в Божье присутствие и говорил: «Господь! Прости меня! Сохрани меня, Господь!»

Здесь написано:

2Пет.3:12-13 «ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда».

Мы верим в это. Мы верим в вечную жизнь. Мы верим в Царствие небесное.

2Пет.3:14 «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире»;

Потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире! Вопрос сегодня к каждому из нас: «Желаем ли мы, чтобы Господь пришел?»

Кто-то говорит: «О, нет, нет, нет, еще! Пастор, только не это! Только не это! Только не это!» Знаете, если мы не готовы встретиться с Ним, если мы не ожидаем этого момента, то значит, что-то в нашей жизни не так. И нам нужно исправить что-то. Нам нужно что-то изменить.

И, на самом деле, я думаю, что это Послание, которое написал апостол Петр, очень важно для современного христианина. Потому что современный христианин много слышал о любви Божией. И это – хорошо! Но современный христианин должен понять, что ему нужно приложить старание и стремление, чтобы явиться пред Богом неоскверненным и непорочным в мире. Чтобы мы ожидали пришествия Господа. Чтобы мы молились: «Господь! Приготовь наше сердце, чтобы мы были готовы встретиться с Тобой!» И если мы не готовы встретиться с Ним, то что-то не так с нами.

Вот поэтому я размышлял. Я думал о Боге, задавал вопросы. Я говорил Ему. Я понимал, что Бог любит меня. Но, в то же время, я понимал, что Бог строгий, и, если я явлюсь перед Ним, то Он спросит за всё. Я хочу прийти перед Ним и быть готовым к встрече, чтобы моя жизнь была хорошей.

В последнее время многие верующие люди не желают слушать о гневе Божьем. Но Библия говорит, что у Бога есть гнев. Это не значит, что гнев – это только одна составляющая часть его характера. Что гнев в Нём есть, и мы только боимся Его, как бы, пугаемся. Что мы, как бы, забитые, затурканные. Мы порабощены этим страхом. Нет! Мы ходим в Его присутствии, и имеем дерзновение перед Богом – приходить перед Ним в молитве нашей. Мы имеем дерзновение общаться с Ним, потому что Бог освободил нас от всякого проклятия, от беззакония, от грехов наших.

Но мы должны понимать, что Бог, Которому мы служим – любящий, и, в то же время, строгий Бог. И если мы будем это знать, будем ожидать или осознавать, то это поможет нам прийти перед Богом и сохранить себя не оскверненными и непорочными в мире. Очень важно, чтобы мы, как христиане, были такими. Потому что истина заключается в том, что Бог желает, чтобы наша жизнь изменялась в лучшую сторону.

Порой, может быть, для некоторых верующих людей кажется, что ада не существует и не существует гнева Божьего. Нет! Это неправда. Ад существует и гнев Божий существует также. И, как я сказал, люди часто подчеркивают Божью любовь, игнорируя Его гнев. И это неправильно! Подчеркивая Божью милость, они игнорируют Его суд. Бог милующий – да и аминь! Мы приходим к Нему, и Он милует нас. Каждый день – Библия говорит – Он милует. Но это не исключает суда! Люди забывают об аде и грядущем наказании. Если мы будем помнить об этом, мы будем в таком христианском тонусе, если можно так сказать. Перед тем, как мы уйдем, у нас будет выбор, как жить: праведной или грешной жизнью? Мы будем думать об этом. С самого детства я был научен этому. И это помогло сохранить меня от многих неправильных вещей. Я знал, что Бог есть. Я знал, что Бог любящий. Я знал, что у Него есть милость. Но я также знал, что у Него есть гнев. Он строгий, и у Него есть суд. Это помогало мне оставаться верным Ему.

Божий суд.

Когда верующие люди концентрируют свое внимание только на любви Божьей, но отвергают суд, наверное, по этой причине они становятся безучастными к своей судьбе и к судьбам неверующих людей. Может быть, одной из причин – почему верующие люди не проповедуют Евангелие неверующим – является то, что верующие люди не хотят верить в ад. Они видят только любящего Бога. И когда они смотрят на своего друга, который не верит в Иисуса Христа и не знает Его, то они говорят: «Ну, мой Бог любящий, поэтому Он не позволит моему другу пойти в ад!» Знаешь, если он не уверует в Иисуса Христа, он пойдет в ад! Но, если у нас будет страх Божий и он будет пребывать на нашей жизни, то, глядя на неверующего человека, мы будем видеть, что конец его – путь в вечность без Бога. И у него нет шанса вернуться назад.

Давайте, еще откроем Послание к Ефесянам, 5 главу. В моей проповеди нет цели запугать вас. В моей проповеди есть цель открыть или как-то показать вам эту сторону Бога. Бог строгий. Бог будет судить. Бог гневается, и Он страшен во гневе.

Еф.5:1 «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные».

Апостол Павел призывает нас, чтобы мы подражали Богу, как чада возлюбленные.

Еф.5:2-3 «и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым».

Давайте, обратим внимание на третий стих. Апостол Павел пишет верующим людям. Он пишет это не неверующим. Он пишет верующим. Он говорит:

«А блуд и всякая нечистота и любостяжание»

То есть, любить накапливать, собирать всё для себя.

Еф.5:3-4 «не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие».

Что такое сквернословие? Скверные слова. Мы можем сказать, что это – ругательные или матерные слова.

Еф.5:4-5 «Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник»,

Написано: «никакой блудник»! Вот, буквально, написано так: «никакой блудник».

Еф.5:5 «или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога».

Остановимся на этом стихе. Мы задаем вопросы. Апостол Павел! Ты очень строгий! На самом деле, это не апостол Павел, но Сам Бог через апостола Павла пишет это Послание, обращается к верующим людям и говорит:

Еф.5:5-6 «ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами».

Что это означает? Это означает, что во времена апостола Павла были люди или проповедники, которые обольщали верующих людей пустыми словами. Не закрепленными, можно сказать, Богом или словом Божьим. Эти проповедники говорили: «Нет проблемы, если ты – блудник! Пожалуйста! В Царствие Божье – добро пожаловать! Если ты – человек нечистый, ты тоже пойдешь в Царствие Божие. Если ты – любостяжатель, накапливаешь, ты жадный, не жертвенный, а только – всё для себя, гребёшь к себе, то и тебе тоже спасение будет!» Апостол Павел говорит, что в его время были проповедники, которые обольщали верующих людей пустыми словами. И он говорит: «За это приходит гнев Божий на сынов противления». Апостол Павел буквально называет таких проповедников или верующих людей, у которых есть понимание что Бог – любовь, что Он примет всех, возьмет всех грешников на небо, заберет всех блудников и нечестивых на небеса, сынами противления.

Что это означает – сыны противления? Кому они противятся? Они противятся Богу! И Бог их называет сынами противления. Они противятся Божьим постановлениям и уставам. Они проповедуют и говорят: «Бог – любовь! Ты можешь жить – как хочешь. Ты можешь грешить, можешь воровать, можешь совершать различные вещи. Но Бог тебя так любит! Он возьмёт тебя на небо!» И апостол Павел говорит: «Никто да не обольщает вас пустыми словами». Если мы попадаемся на удочку этих людей, мы попадаем в обольщение.

Вот по этой причине я сказал, что с самого детства я знал, что есть ад и есть рай. С самого детства я знал, что Бог – любящий, но и строгий. С самого детства я знал, что у Бога есть милость, но у Него есть и суд. И если мы не имеем этого баланса, нас занесёт в какую-то нехорошую сторону.

Поэтому апостол Павел говорит: «Да никто не обольщает вас пустыми – он называет это: «пустые слова» – словами, ибо за это приходит гнев Божий». Оказывается, Божий гнев есть в Новом Завете! Оказывается, что Бог гневается в Новом Завете. Кто-то говорит: «Бог гневается только в Ветхом Завете. Он такой: гневался на израильтян, на евреев. Они ему не нравились. А мы сегодня – дети Божьи. Бог простил все наши грехи. Бог – любовь! У Него всё классно с нами, и Он не гневается, вообще, на меня». Нет-нет-нет!

Еф.5:6 «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления»;

На тех, которые противятся Богу, которые говорят: «Суда не будет. Бог – любящий, у Него нет гнева. Он не строгий. Он, вообще, такой – просто любящий. Он всех любит». И знаете, если это так, то Божий гнев будет приходить на этих людей.

Поэтому нам нужно чистое слово Божье, которое будет приходить к нам. Нам нужно принимать и соглашаться со всем словом Божьим. Нам не нужно брать какую-то часть, которая нам нравится. Если мы заботимся о своем спасении, если мы желаем наследовать Царство небесное, то нам нужно чистое словесное молоко, от которого мы возрастем во спасение. Нам нужно полностью всё слово Божье.

Я же не воспринимал отца своего, как только любящего. Он любит и защищает, и вот такого папу я воспринимаю. А когда он строгий, когда наказывает меня, когда берет ремень и бьет меня, то я не воспринимаю его. Нет! Это не мой отец! Как это так? Откуда эта часть в нём появилась? Но Писание говорит, что наши родители наказывали нас. Тем более Отец будет наказывать нас. Как Он будет наказывать? Он не будет наказывать болезнями, не будет наказывать проклятием. Но Он будет наказывать словами уст Своих. Он будет говорить в нашу жизнь то, что нам не будет нравиться. И вот здесь – согласишься ли ты с Богом, или ты будешь противиться Богу?

Бог обращается к нам и говорит: «Исправь свои пути! Это неправильно. Исправь свои мысли. Это неправильно. Эта дорога, которую ты выбрал, неправильная!» «А я хочу! А я желаю!» И когда мы противимся Богу, что придёт на нашу жизнь? И иногда встречаешь верующего человека. Он говорит: «Я не знаю – почему это случилось со мной, почему это пришло ко мне?» Потому что ты выбрал неправильную дорогу. Потому что ты принял решение противиться Богу. И нам не нужно противиться Богу. Мы не сможем победить Его. Нам нужно смириться. Нам нужно чистое словесное молоко, от которого мы будем возрастать во спасение. Пусть Господь говорит к нам, пусть обличает нас, наказывает нас – для того, чтобы мы наследовали Царство небесное. Пусть строгость Божия будет открыта в нашей жизни. Пусть Господь открывается нам. Пусть Он приходит.

Когда Иисус был на этой земле, Он говорил не только о любви и Царстве небесном. Он о многих вещах говорил. В том числе Он говорил о наказании. Давайте, мы прочитаем. Мы не можем эти стихии выкинуть. Это Евангелие от Матфея, 5 глава, 27 стих. И мы видим, что Иисус говорит такие слова:

Мтф.5:27 «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй».

Он обращается к евреям. Он обращается к ученикам Своим. И Он говорит:

Мтф.5:27 «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй»

Они знали это. Это – заповедь! «Не прелюбодействуй!» Евреи знали это. И дальше Он говорит:

Мтф.5:28 «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

Это также относится к женщинам. Когда женщины смотрят на мужчину с вожделением. Иисус, как бы, поднимает такую планку. В Ветхом Завете была планка: «Не прелюбодействуй!», то есть, не имей сексуальные отношения вне брака. Не прелюбодействуй! До брака! Не прелюбодействуй! А Иисус говорит: «А я вам говорю» – Он поднимает планку ещё выше: «если ты смотришь на женщину с вожделением, то уже прелюбодействовал с ней в сердце своём». Он поднимает эту планку.

Кто-то говорит: «Но я же просто смотрю. Я же не переспал с кем-то!» Но ты смотришь! У тебя есть кнопка «выключить», и ты не нажимаешь её!

Мтф.5:29 «Если же правый глаз твой соблазняет тебя»,

Он берет очень резкие выражения:

Мтф.5:29 «вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну».

Иисус, находясь на этой земле, говорит о наказании: «Если твой глаз соблазняет, возьми, выкинь его». Но это – не физически. Какой подтекст здесь? Может быть, Иисус имел в виду даже это. Он говорит, сравнивает, ставит приоритеты. Он говорит о Царствии небесном: «Лучше убери что-то, что тебе мешает дойти и наследовать Царство небесное». Он говорит: «Если глаз твой соблазняет, возьми, вырви его, выкинь! Лучше, чтобы ты пришёл в таком состоянии, чем всё тело будет ввержено – куда? – в геенну огненную».

Иисус говорит о строгости. И нам нужно слышать это – нравится нам, или не нравится. Нам нужно слышать, потому что это – слово Божье. Иисус говорит Своим ученикам:

Мтф.5:27-29 «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну».

Если ты не можешь выключить эту кнопку, убери это оборудование, чтобы не смотреть. Иисус говорит именно об этом:

Мтф.5:29-30 «ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну».

Иисус говорил об аде. И это строгое предупреждение для нас, как для верующих. Здесь приходит такое понимание – что наше спасение зависит также от того, куда мы попадём. Поэтому, будучи подростком, я размышлял: «Куда я попаду, если Иисус завтра придет и заберет меня с этой земли? Пойду ли в ад или на небеса?» Я об этом думал. И от нас зависит – куда мы пойдем. Да, Иисус совершил все. Он спас нас, оправдал, забрал наши грехи, омыл, сделал нас праведными и святыми. Да и аминь через Иисуса Христа! Но от нас тоже зависит. Иисус говорит: «Лучше удалить что-то, выбросить, убрать».

Был такой всемирно известный евангелист – Билли Грем. И когда он приезжал в какую-то страну, его поселяли в гостиницу. Он не селился в тот номер, где стоял телевизор. Он всегда просил, чтобы в номере не было телевизора. Они были удивлены, но были вынуждены вынести телевизор, потому что там были различные каналы, и он говорил: «Этот телевизор не будет в моем номере». Он не заходил в лифт с одинокой женщиной один на один. «Пожалуйста, езжайте, я постою, подожду» Этот человек что-то знал. Пусть у нас будут какие-то принципы, мы будем ограничивать себя, поставим какую-то границу для своей жизни, зная, что Бог – любящий, но также помня, что Он – строгий. Зная, что у Него есть милость к нам, и Он прощает нас, но также у Него есть суд для каждого верующего человека. Это будет позволять нам бодрствовать.

Евангелие от Матфея, восьмая глава, 11 стих. Это Новый Завет. Это говорит Иисус Христос. Он говорит такие слова:

Мтф.8:11-12 «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Это Иисус говорит в Новом Завете:

«сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Иисус говорит о тех людях, которые уверовали в Иисуса Христа, но по какой-то причине – потому что, может быть, в их жизни был какой-то грех или еще что-то – они будут извержены во тьму внешнюю, где «будет плач и скрежет зубов».

Наш выбор.

Знаете, нам нужно будет отвечать за наши поступки. И лучше сегодня помнить о том, что Бог – строгий. Поэтому иногда я смотрел на руки своего отца. Я знал, что он – любящий. Его руки любят меня. Но иногда, когда в моей жизни было что-то не то, я смотрел на его руки, на эти строгие руки, в которые, если бы я попал, то, вот эти клешни взяли бы меня, и я бы не смог вырваться никак. И я благодарю Бога за моего отца. За его строгость и любовь.

И мы должны быть благодарны Богу за Его любовь, но также мы должны быть благодарны за Его строгость и за Его гнев. Если что-то в моей жизни пойдет не так, если я буду говорить: «Да, нормально! На небо пойдут прелюбодеи, блудники, грешники, нечестивцы, любостяжатели. Все они пойдут на небеса», то я становлюсь сыном противления. Я противлюсь Богу и Божий гнев будет приходить на меня. Вот поэтому я должен понимать моего Бога полностью – Какой Он есть. Это позволит мне правильно жить на этой земле.

Я сказал еще, что мы будем отвечать за свои поступки. Писание говорит о том, что израильтяне не вошли в Обетованную землю. Это Послание Евреям, 3 глава. В 8 стихе написано:

Евр.3:8 «не ожесточите сердец ваших»,

У нас всегда есть выбор: ожесточить сердце, или согласиться, иметь мягкое сердце. Что значит «ожесточить сердце»? «Я против того, чтобы меня корректировали! Я против того, чтобы меня наказывал Бог. Я против того, чтобы Его гнев приходил на меня. Я против того, чтобы Его строгость проявлялось. Я не хочу такого Бога! Я хочу только любящего Бога. Такого, вот, плюшевого мишку, если можно сказать. Обниматься с Ним, просто проводить с Ним время, чтобы Он мне всё давал. Чтобы мне было хорошо. И чтобы Он ничего не говорил ко мне! Ничего против того, что я делаю. Не обличал меня. Не-не-не-не! Как Он обличает! Я не хочу такого Бога!»

Евр.3:8 «не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне».

То есть, здесь идёт воспоминание о том периоде, когда израильтяне находились в пустыне.

Евр.3:8-11 «где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем».

Вы можете представить Бога во гневе? Который смотрел на израильтян, и во гневе Своем Он поклялся Сам Себе:

Евр.3:11-12 «посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. Смотрите, братия».

Здесь Он опять обращается к людям Нового Завета.

Евр.3:12 «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного»,

Если у нас есть лукавство и неверность в чем-то, нам нужно избавиться от этих вещей очень быстро. Если мы лукавы, если мы изворотливые, если мы, как уж, как люди говорят, который просто выскакивает из рук. Или кто-то говорит: «Он скользкий, как мыло! Ты только его возьмешь, он выскочил уже».

Евр.3:12 «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого».

Я замечал людей, которые были лукавые, неверные. Вот такие качества по какой-то причине наблюдались в их сердце. И через некоторое время – это было не так уж много: год, два, три – эти люди отступали от Бога. Оказывается, они больше возлюбили лукавство и неверность. И эти качества не присущи нашему Богу. Эти качества присущи дьяволу. Поэтому его называют «лукавый». «Лукавый», потому что он – лукавый. Если эти качества в нашей жизни сегодня есть, нам нужно очень быстро избавиться от этих качеств. Убрать их, прийти к Богу, покаяться. Если мы – лукавые, если мы – неверные, это приведет к тому, что мы отступим от Бога живого.

Евр.3:13 «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: “ныне “, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом».

Иногда можно встретить человека, который согрешил. И когда ты разговариваешь с ним, то этот человек раскаивается. Очень часто эти люди плачут. Они очень сожалеют, они раскаиваются. Но иногда ты встречаешь человека, который согрешил. Ты разговариваешь с ним, а он, наоборот, ожесточает сердце свое. То есть, закрывает свое сердце. Оно становится грубое такое. И поэтому здесь написано:

«чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом»

Это написано верующим людям.

Евр.3:14 «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца»,

Библия говорит, что начатая жизнь – когда мы пришли к Богу, когда признали Его Господом и Спасителем, покаялись в наших грехах, исповедали свои грехи и Он простил нас. Здесь – начатая жизнь с Богом. Если мы сохраним её до конца…

Кто должен сохранить эту жизнь? Пастор? Лидер домашней группы? Лидер служения? Кто должен сохранить? Я! Слышите? Я отвечаю за свою жизнь. Я буду стоять перед Богом, и я не скажу, что вот этот человек виноват, потому что я отступил от Бога. Этот человек виноват, потому что я грешил. Не-не-не-не-не-не! Я несу ответственность за самого себя, за свои поступки, за свою жизнь с Богом. Поэтому здесь написано:

Евр.3:14-15 «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота “».

Израильтяне ожесточились, отвернулись от Бога, не хотели иметь ничего общего с Богом. Они говорили: «Ты вывел нас, чтобы погубить здесь, в пустыне. Ты вывел нас, чтобы наши кости остались в песке. Ты вывел нас для того, чтобы наши дети и жёны достались врагам. Ты это сделал». Они смотрели на Него и думали, что это Он. А на самом деле, они должны были наблюдать за своим сердцем, чтобы их сердце не стало жестоким или жёстким.

Вот, дорогие мои братья и сестры! Нам нужно наблюдать за нашим сердцем, чтобы наше сердце не ожесточилось, когда Бог обращается к нам через проповедника, через лидера домашней группы, через служителей, через Своё слово, когда мы читаем. Бог любит нас, и вот по этой причине Он посылает нам это слово, чтобы изменить и исправить нас; чтобы мы приблизились к Богу, чтобы не потеряли то спасение, которое Бог дал нам. Чтобы мы твёрдо сохранили начатую жизнь до конца.

Евр.3:15-17 «доколе говорится: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота “. Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет?»

Подумайте! Бог негодовал 40 лет! Он их кормил, защищал, посылал всё необходимое. Вода лилась из скалы, откуда не должна была литься. Это было чудо! И 40 лет Он негодовал на них!

Я не хочу такую жизнь! Я не хочу, чтобы Бог негодовал на меня. Вот по этой причине я должен наблюдать за своим сердцем, чтобы оно не ожесточилось. Он будет защищать меня, Он будет кормить меня, Он будет оберегать, но Он будет негодовать на меня.

Евр.3:17-18 «На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?»

Вот поэтому, когда мы сегодня говорим о строгости Бога, когда мы говорим о Его гневе, это помогает нам понимать Бога, если можно так сказать, целиком и полностью. Бог – любящий. Бог заботится о нас, защищает нас, оберегает нас, посылает нам всякое благо. Но среди всего доброго, если так можно сказать, мы не должны забыть строгость Божью. Потому что строгость Божия – это также Его доброта к нам. Он не только посылает нам исцеление, не только защищает нас от зла, не только еще что-то дает, но, в то же время, Он проявляет к нам строгость, посылает гнев в нашу жизнь. Он открывает этот гнев. Он говорит: «Я гневался 40 лет. Я негодовал 40 лет на этих людей, которые были против меня». Поэтому я думаю, что мы – те люди, которые открывают своё сердце для того, чтобы сказать: «Господь! Мы не против Тебя! Мы – за Тебя, Господь!»

Заключение.

Сегодня мне хотелось бы, чтобы мы понимали нашего Господа и Его строгость. И воспринимали Его гнев, как не что-то плохое и ужасное для нашей жизни, но как доброе. Как то, что помогает нам правильно жить на этой Земле, правильно осознавать Его. Чтобы мы не стали людьми, или сыновьями, или дочерями – противниками Богу. Сыны противления, дочери противления, которые противятся Богу. Бог говорит: «Я установил, что не зайдет такой человек в Царство небесное!» А мы говорим: «А мы идём!» А Он говорит: «Я не пущу!» А мы говорим: «А мы всё равно откроем эти двери!» Ну и кто мы? Можем ли мы идти против Бога?

Я хотел бы прочитать вместе с вами еще одно место Писания, и потом мы вместе помолимся. Может быть, сегодня это послание не очень радостное. Но это заставляет нас, как верующих людей, задуматься. Задуматься о своей жизни. Посмотреть в своё сердце и что-то взвесить. Когда я был подростком, я смотрел на свою жизнь. Я усматривал, что где-то я не слушался родителей. Где-то, может быть, поступал неправильно. Где-то были неправильные мысли у меня, неправильные слова. И я знал, что я хожу под Богом моим. Бог, Который видит все. Видит не только меня, но даже движение моей мысли. Это помогало мне остановиться в своем пути, и прийти к Богу, чтобы покаяться. Это помогает мне и сегодня в моей жизни. Не все у меня идеально, не все у меня хорошо, но я знаю, что эти истины являются фундаментальными для моей христианской жизни. Поэтому, когда я слышу, как кто-то проповедует только о Божьей любви и представляет Бога, как однобокого любящего, и ничего не говорит о строгости, о гневе Бога и о суде, то в этом нет баланса. Здесь очень легко заблудиться. Позволить себе можно все, потому что Бог любит меня, и поэтому я могу жить так, как хочу. Но Бог – Он другой. Мы прочитаем. Это книга Откровение, 20 глава, 11 стих. Посмотрим на величие Бога.

Откр.20:11 «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места».

Подумайте о нашем Боге, в Которого мы уверовали, Которому служим:

«великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо»

Представляете – небо убежало!?

Откр.20:11-13 «и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем».

Представляете – какой Бог, Которому мы служим? Подумайте о Его величии! Он – всемогущий!

Откр.20:13 «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим».

Каждый человек придет пред суд Божий. Мы с вами будем стоять перед судом Божьим также.

Откр.20:14-15 «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

Всемогущий Бог, Которому мы поклоняемся, не какой-то маленький. Он – не плюшевый медвежонок. От лица Его небо и земля убежали, и не нашлось им места пред лицом великого Бога. Это тот Бог, Который нашел нас с вами, встретился нам. Мы не заслуживали этого, не могли приобрести это. Но Бог по великой Своей любви, по Своему решению, по какой-то причине, пришёл к тебе и ко мне. Он стучался в твою жизнь и в мою жизнь. Он мог пройти мимо меня, мог пройти мимо тебя, но по какой-то причине остановился возле твоей жизни. Он стучал и желал, чтобы я и ты открыли свое сердце и приняли наивысший, высочайший, драгоценнейший дар, который называется спасением.

Сегодня, может быть, мы сидим и говорим: «Бог мне не дал этого, и того нет у меня. И того количества денег, о котором я мечтаю, этого нет». Но мы имеем самый лучший дар, который человек может иметь на земле – это спасение. Мы оправданы самим Богом! Наши грехи прощены. Мы стали Его детьми, мы стали Его собственностью. Он любит нас и называется нашим Отцом, нашим Папой. Но, в то же время, мы должны помнить, что мы придем на суд. Мы будем давать отчет за все дела, которые мы делали.

Поэтому, Иисус, зная об этом, говорил, обращаясь к стоящим перед Ним людям: «Древние сказали: не прелюбодействуй, а Я говорю вам…». Он чертит другую черту, выше поднимает эту планку. Знаете, как спортсмен, который берёт высоту? Ему поднимают всё выше и выше планку, чтобы он перепрыгнул её. Иисус пришёл, чтобы поднять планку для нас. Он говорит: «А Я говорю, что, если ты с вожделением посмотрел на женщину, или женщина с вожделением посмотрела на мужчину, ты прелюбодействовал в сердце своём». И Он говорит, что лучше убрать это. Лучше разобраться с этими вещами. Лучше выкинуть то, что соблазняет. Лучше прекратить общение с кем-то, кто соблазняет тебя. Лучше ограничить себя. Начертить себе границу и не переходить её. И когда мы знаем, что у Бога есть гнев, строгость и суд, это помогает нам начертить себе границу.

Вот поэтому Давид, осознавая это, сказал:

Пс.100:3 «Не положу пред очами моими вещи непотребной»;

У него не было компьютера, не было телефона, не было телевидения, но он по какой-то причине сказал: «Не положу пред очами моими вещи непотребной».

Иов – это древний праведник, богатейший человек. Можно назвать его олигархом – на современном языке. Он сказал:

Иов 31:1 «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице».

И когда верующие люди слышат проповедь только о любящем Боге, то они помышляют о девице. Они не смотрят на планку, которую Бог поставил. Вещи непотребные перед их глазами. И они не думают, что им придётся прийти на суд и отвечать за свои дела.

Сегодня я хочу сказать, что суд и гнев Божий – это хорошие вещи для нас. Может быть, они не сильно радуют нас сегодня. Может быть, мы мало улыбаемся. Но Писание говорит, что есть моменты, которые не приносят нам радость, но это помогает нам совершить глубочайшее покаяние перед Богом, и сказать греху и искушению: «Нет!» Принять решение в своей жизни: никогда больше не переходить эту черту. Я знаю Бога любящего, заботящегося, защищающего меня. Но также я знаю, что мой Бог – строгий. Я знаю, что у Бога есть суд, и я пойду на него. И это помогает мне сохранить отношения с Господом.

Давайте, мы сейчас поднимемся. Я думаю, что у каждого из нас сегодня есть определенная нужда – прийти перед Богом, попросить у Него прощения и сказать: «Господь! Прости меня!» Покаяться в наших грехах. И я думаю, что у каждого из нас сегодня есть то, что нам нужно убрать от наших глаз.

Кто-то говорит: «Пастор! У меня ничего нету!» Но ты очень радуешься, когда перед тобой лежат деньги. Это приносит великую радость тебе. А как Бог? Приносит Он тебе радость? Может быть, мы забыли о Нём? Поэтому у каждого из нас есть моменты, с которыми нам нужно разобраться. И поэтому сегодня давайте закроем наши глаза, наклоним нашу голову и обратимся к Богу.

Молитва.

Дорогой Господь! Мы благодарим Тебя! Спасибо что Ты возлюбил нас и доказал Свою любовь тем, что, когда мы были грешниками, Ты отдал Сына Своего, Иисуса Христа, за нас. Что кровь Иисуса была пролита за наши грехи, и, благодаря крови Иисуса Христа, мы сегодня – Твои дети. Благодаря крови Иисуса Христа, мы прощены и очищены. Благодаря крови Иисуса Христа, мы оправданы. Спасибо Тебе, Господь! Благодаря Иисусу Христу, мы сегодня имеем прямой доступ на небеса.

Но Ты обращаешься к нам сегодня, и говоришь о том, чтобы начатую жизнь мы сохранили до конца. До того момента, когда мы встретимся с Тобою. Мы просим Тебя, Господь: «Научи нас это делать! Научи нас бодрствовать! Научи нас хранить то, что Ты дал. Научи нас ценить то, что Ты дал в нашу жизнь. Научи нас Господь бодрствовать, побеждать искушение, убирать неправильные вещи с нашей жизни, от наших глаз, Господь, убирать непотребные вещи. Научи нас Господь побеждать это, отворачиваться и смотреть на Тебя, Господь». Потому что Ты пришел на эту землю. Ты был искушён во всем и оставался без греха. Ты прошёл через всё, через что мы проходим. Ты можешь сопереживать и сочувствовать. Ты можешь понимать, через что мы проходим. Но Ты также дал нам силу Духа Святого, чтобы мы могли побеждать искушение. Ты сказал в Своем слове, чтобы мы не упивались вином, от которого бывает распутство, но исполнялись Духом Святым. И когда Твой народ исполняется Духом Святым он становится сильным. Он способен побеждать грех, способен побеждать искушение, способен стоять крепко.

Мы благодарим Тебя, Отец! Мы благодарим Тебя за Твою любовь, которую Ты открыл нам. Благодарим за то, что Ты любишь нас, заботишься о нас, защищаешь нас, хранишь нас в Своих руках. Но также мы благодарны Тебе сегодня за то, что Ты открываешься, как Бог строгий. Ты открываешь, что Ты гневаешься, и Ты говоришь, что Ты гневался на народ израильский. Ты гневаешься, когда люди что-то неправильно делают. У Тебя есть это. И я думаю, что гнев Твой и строгость Твоя – во благо для нас. И мы просим Тебя, Господь: «Откройся, как Бог строгий, как Бог гневающийся. Как Ты встретился с израильским народом возле этой горы. Гора дымилась, земля дрожала, и израильтяне находились в страхе.

Порой, может быть, мы представляем Тебя, как какого-то добряка, как какого-то плюшевого мишку. Мы сравниваем Тебя с какой-то плюшевой игрушкой. Но Ты не такой! Ты Бог строгий! И сегодня мы читали, что от лица Твоего, когда Ты сидел на престоле великом, бежало небо и земля, и для них не осталось места.

Господь! Мы сегодня приходим к Тебе, и мы просим: «Прости наши грехи! Прости нас, что мы пошли, может быть, не в том направлении, выбрали неправильный путь. Господь! Мы, может быть, приняли решение поступать как-то не так, как Ты говоришь. Может быть, мы приняли решение противиться Тебе. Мы просто говорим: «Ты – Бог любящий, и поэтому не запрещай нам что-то делать». Но, Господь, пусть сегодня строгость Твоя будет открыта к нам, к нашей жизни! Это поможет нам сохранить то, что Ты дал нам через Иисуса Христа. Поможет нам сохранить этот начатый путь до конца. Ты дал нам этот новый путь через Иисуса Христа, простил нас и избавил от всякого проклятия.

Господь, мы просим Тебя: «Пусть будет разница между служащими Тебе и не служащими Тебе. Оберегай нас, храни нас, но, в то же время, научи нас ценить то, что Ты дал нам через Иисуса Христа, Твоего Сына. Научи ценить спасение, пролитую кровь, Его страдания, смерть на Голгофском кресте. Научи правильно относиться к Тебе». Ты – не просто Папочка для нас. Ты – Отец небесный. И в этом есть доброта Папы. Но в этом есть и строгость небесного Отца. Дай нам Твою благодать, Твою милость. Чтобы, когда мы закончим свой путь на этой земле, мы сохранили то начатое, что Ты дал нам. То спасение. Чтобы мы не разменяли его, не потеряли то первородство, которое Ты дал нам, за какую-то похлебку, за какую-то картинку, за какой-то фильм.

Избавь нас от лукавства, Господь, и неверия – если оно есть. Ты учишь нас, и Ты говоришь, что в Царствии Твоем – да – да, и нет есть нет. И что, кроме этого – все от лукавого. Если есть кто-то из нас, кто нуждается в освобождении от лукавства и неверия, Господь, приди и освободи его, во имя Иисуса! Потому что Ты не лукавый и Ты не неверный. Ты – верный Бог. И то, что Ты скажешь, или уже сказал, это исполнится. Ты не лжешь, не лукавишь и не изменяешься.

Научи нас быть похожим на Тебя! Научи нас ценить то, что Ты дал нам. Открой нам понимание той цены, которая была заплачена за нас. Насколько это ценно, насколько это дорого было для Тебя, что Твой Сын висел на Голгофском кресте. Написано:

Ис.52:14 «был обезображен паче всякого человека лик Его».

Даже когда Ирод посмотрел на Него, он сказал: «Неужели это человек?» Мы не видели истинного лица Иисуса, который висел на Голгофе. Мы можем только представлять. Но это была цена, которая была заплачена за нас Самим великим и всемогущим Богом, перед Которым не нашлось места ни небу, ни земли. Но Ты, желая встретиться с нами, проводить время с нами, сказал: «Вселюсь в них и буду ходить в них, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом».

Откройся нам, как Бог! Спасибо Тебе! Спасибо Тебе, Бог! Спасибо Отец!  Спасибо Тебе!  Благодарим Тебя, во имя Иисуса Христа!

И весь народ, да скажет: «Аминь!» Давайте, воздадим славу Богу! Аллилуйя!

И в конце хочу сказать, что эта проповедь звучала не для того, чтобы напугать нас. Эта проповедь звучала для того, чтобы открыть Бога – Какой Он есть на самом деле. Поэтому, идите за Ним, служите, оставайтесь верными, не сворачивайте не налево, ни направо. Что бы ни случалось, что бы ни происходило, или что бы ни случалось в вашей жизни, не уходите от Него. Никогда не отворачивайте свое лицо от Бога. Какое бы оно ни было и какие бы вы ни были, всегда поворачивайтесь лицом к Господу, Который очень сильно любит вас. И да поможет нам Господь в этом, во имя Иисуса, аминь!