«Сладкая ложь или горькая правда?»

26.09.21
Юрий Ильченко

План.

Введение

Сладкая ложь или горькая правдаТема честности очень важна и актуальна. Иисус Христос, написано, возлюбил истину и возненавидел беззаконие. То же самое должно быть в нашем сердце, потому что мы – образ и подобие Бога. Написано, что последователи Христа – свет этому миру, и поэтому они должны побеждать всякую тьму. Это касается всех Божьих детей – людей, отражающих Божий свет на землю.

    1. Слово Божье.

«Сладкая ложь» убивает человека, потому что во лжи нет жизни Бога. Ложь может иметь вид благочестия, но не иметь жизни. Ложь – это отклонение от истины слова Божьего. Верующие люди ориентируются по слову Божьему, как по карте. Дух Святой – это духовный компас, который помогает двигаться в правильном направлении.

2Тим.3:16 Людям не всегда нравится слушать слово Божье, но оно полезно для нас. Если мы не хотим слушать слово Божье, то деградируем. Мы часто любим то, что нам нравится, а не то, что полезно. Но если мы не возлюбим правду, то не сможем меняться. А правда, как и многие лекарства, бывает горькой. Горькое лекарство дает нам исцеление.

3Ин.1:2 Вот чего желает Бог. Он дал нам выбор, потому что уважает нас. Поэтому мы должны сами решить, какой жизнью нам жить. Это написано в слове Божьем.

Ин.8:31 Иисус говорил, что нам нужно пребывать в слове Божьем.

Ин.8:32 Иисус пришел, чтобы освободить нас. Ложь может быть сладкой и приятной, но она никогда не сделает нас свободными. Люди хотят быть свободными от плохого, но часто не знают, как это сделать. Иисус объясняет, как можно стать свободным.

  1. Бог честен с людьми.

Когда мы читаем слово Божье, то видим и хорошее и плохое, происходящее с людьми. Библия называет грех грехом, а не ошибкой, а дьявола – отцом лжи, который правит этим миром. Бог не может переступать через истину. Это дает нам право доверять Богу.

Евр.10:38 Праведный – от слова «правда». Он живет верой, а не сказками. Эта правда дает нам право быть в Божьем присутствии. Божья праведность – это соответствие слову Божьему. То, что Бог говорит, Он исполняет.

Рим.3:4 Человек лжив, а Бог верен.

  1. Для чего нам нужно Писание.

2Тим.3:16  Писание полезно: 1) Для научения; 2) Для обличения; 3) Для исправления; 4) Для наставления в праведности, или в правде Божьей. Мы часто не готовы встречаться с трудностями, с проблемами и дьяволом, потому что не позволили Богу обличать, исправлять и научать нас. Пока мы не изменились, наша новая природа не способна дать отпор старой.

2Тим.4:1-5 Павел очень серьезно требует от Тимофея применения слова Божьего. Можно проповедовать различные истории, которые интереснее слушать, но Павел заклинает проповедовать слово и настаивать на нём в любое время. Современные люди хотят слушать другие проповеди, и имеют возможность выбирать тех проповедников, которые бы льстили их ушам. Но Господь хочет нас питать полноценно, а, значит, полезно.

Есть люди, которые очень любят обличать других.

Мтф.7:5 Бог говорит, что нужно начинать обличение с себя, потому что отчет перед Ним мы будем давать за себя.

Пр.12:18 Обличать нужно с мудростью.

Еф.4:11 Бог поставил служителей, чтобы они проповедовали слово Божье. Если они не передают слово Божье, значит, передают что-то свое.

  1. Последствия лжи и правды.

Пр.5:1-5,11-13 Бог хочет, чтобы мы отличали ложь и лесть от правды. Когда мы не знаем правды, то можем погибнуть. Лесть – это похвала с корыстной целью.

Пс.11:3 Когда тебя любят, тебе будут говорить правду.

Откр.1:20 Каждой поместной церкви предназначено свое особенное слово и видение. Не всякое слово радостное, но необходимое для нашего роста и изменения.

  1. Исполнение Божьего слова.

3Цар.22:1-5 Иосафат отличался от Ахава тем, что хотел знать, что думает Бог об этих планах.

3Цар.22:7 Иосафат различал – где пророки Божьи, а где – наемники.

3Цар.22:27 Когда нам что-то не нравится, мы не хотим слышать правду, то хотим посадить её в тюрьму.

3Цар.22:30 Ахав решил обмануть самого себя

3Цар.22:34 Как бы мы ни пытались обмануть себя, как бы нам ни нравилась «сладкая ложь», она не приведет нас к жизни, к победе. Она все равно отравит и поразит нас, какое бы положение мы ни занимали.

3Цар.22:38 Печальная, но отрезвляющая картина. Когда мы оправдываем себя, то забываем, что Бог стоит над всем, знает всё. Бог напоминает, что мы не можем Его обмануть. Не нужно даже пытаться это делать.

Заключение.

Когда люди не хотят принимать истину, они ищут предлог, придумывают оправдания. Но Бог говорит, чтобы мы смотрели в зеркало слова Божьего и не обманывали сами себя. Какая бы ни была сладкая ложь, какая бы ни была привлекательная, она не состоится. Бог хочет видеть в нашей жизни честность. В этом мире много обмана и нечестия, но Бог – праведный судья, и Он разберется со всеми, поступающими неправо. Нам нужно смотреть за собой, в первую очередь. Бог любит и предупреждает нас, и нам нужно захотеть выбрать истину, чтобы не попасть в поражение, подобно Ахаву. Истина делает нас защищенными. У нас есть броня праведности и щит веры.

Вопросы.

  1. Как быть свободным от плохого?
  2. Что делает Писание с изучающими его?
  3. К чему приводит ложь?

 

Проповедь.

Введение

Сегодня мы продолжаем говорить на тему честности. Это очень полезно, актуально и важно для каждого из нас, потому что мы знаем, что Иисус возлюбил истину. Он любит истину, правду и честность. Это то, что в сердце Бога. И сказано, что Он «возненавидел беззаконие» (Евр.1:9). То есть, это не просто такое отношение: как бы само собой. Нет! У Него было конкретное отношение к нечестию и беззаконию, которое Он ненавидел, не переносил. Потому что у Бога нет никакого нечестия или беззакония.

Мы часто говорим, что:

1Ин.1:5  «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы».

То же самое должно быть в нашем сердце, потому что мы – Его дети, Его подобие. Писание говорит о верующих: «Вы – свет мира» (Мтф.5:14). Свет обладает удивительной силой и властью побеждать тьму. Поэтому, если мы не даём место тьме, то свет наполняет нас и мы становимся непобедимыми и сильными. Мы действительно отображаем Бога на этой земле. Это отображение Бог предназначил каждому верующему. Это не удел только каких-то избранных людей. Кто-то говорит: «Это, наверное, меня не касается». Нет, это касается всех нас, потому что мы все – дети Божьи и люди, которые должны отражать Божий свет на эту землю, подобно тому, как солнце светит, даёт тепло и жизнь. Мы радуемся, когда есть солнце. Мы радуемся и говорим: «Это прекрасный день! Прекрасная погода! Солнце греет, оно светит». Бог говорит: «Точно так же Я хочу, чтобы вы светили на этой земле. Чтобы вы приносили радость, силу, святость Небес на эту землю». Поэтому Иисус и молился:

Мтф.6:10 «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

Слово Божье.

Сегодня я буду говорить на тему: «Горькая правда или сладкая ложь?» Или наоборот сказать? Как вам больше нравится: сначала сладкое, потом горькое, или наоборот? Сначала хорошее вам сказать, а потом плохое? Или наоборот?

Так вот, горькая правда, на самом деле, не горькая, а сладкая. Потому что сладкая ложь убивает человека. Какой бы она ни была сладкой и привлекательной, во лжи нет жизни Бога. В ней нет ничего доброго. Потому что отец лжи – дьявол. Как от него может прийти что-то доброе? Ложь может казаться или, как написано: «иметь вид благочестия» (2 Тим.3:5). Сатана может выглядеть даже ангелом света. Но внутри него нет Божьей жизни.

Поэтому Бог учит нас, наставляет и говорит, что ложь, на самом деле, это отклонение от истины слова Божьего. Потому что слово Божье – это истина, по которой мы ориентируемся. Кто-то назвал слово Божье картой, по которой мы идём, живём и движемся. Мы знаем, куда нас приведёт, можем видеть этот маршрут – откуда мы идём и куда приближаемся.

Дух Святой – это компас, который помогает нам двигаться в правильном направлении. Чтобы мы не уклонялись «ни направо, ни налево» (Втор. 5:32). Для этого Дух Святой помогает нам двигаться по этой карте. Помогает ориентироваться, чтобы мы не заблудились, не сбились, не уклонились, но, чтобы двигались по пути истины. Бог вкладывает в нас Свою истину, Своё слово.

Но часто бывает, что людям не нравится слово Божье. Не нравится слышать то, что не нравится. Есть вещи, которые нам нравятся, а есть те, которые не нравятся. Но слово Божье говорит, что  «Все Писание богодухновенно и полезно» (2 Тим.3:16). Поэтому мы должны принять, что всё слово Божье для нас полезно.

Иногда мы выбираем из Писания какие-то кусочки, которые нам нравятся, наподобие изюма, который дети вытаскивают из кекса, потому что хотят только сладкое. Им нравится только сладкое. Но, когда мы становимся взрослыми, то понимаем, что сладким сыт не будешь, на самом деле. И, по большому счёту, повышенное употребление сахара приводит к болезням и, на самом деле, разрушает организм. Но слово Божье для нас полезно полностью: там есть и сладкие слова, и горькие, и твёрдые. Всё это нужно нам, поэтому мы об этом и разговариваем. Потому что, когда мы не хотим принимать истину, слушать правду, уходим от этого или уклоняемся, тогда, на самом деле, мы деградируем. Потому что, написано,  только «истина сделает вас свободными» (Ин.8:32), и поможет ходить в свете слова Божьего и вере. Но, когда человек не хочет этого, уклоняется, хочет делать что-то по своему, как ему нравится, это не приведёт его к духовному здоровью.

Точно так же мы сравниваем часто материальное и духовное. Если человек будет есть неправильную пищу, которая ему нравится, то она плохо повлияет на его организм и разрушит его. Если еще при этом он не хочет делать какие-то физические упражнения и то, что полезно ему. Поэтому и написано, что слово Божие нам полезно. Но мы часто не любим то, что нам полезно, а любим то, что нам нравится. Всё это – ещё детское мышление, потому что таковы дети. Если ты ребёнка оставишь, и скажешь: «Ешь, что хочешь», что он будет есть? Конфеты, пирожное, мороженое – то есть, он вообще не будет обращать внимания на ту пищу, на которую обращают внимание взрослые люди. Поэтому мудрые родители дозировано выдают детям сладости. Они не говорят: «О, я так люблю тебя! Объедайся конфетами, мороженым, пирожными». Нет! Они понимают, что это, на самом деле, погубит ребёнка. Они же его любят, поэтому очень дозированно выдают: «Сначала – вот это, а потом – вот это».

Слово Божье точно так же должно быть полноценным. Это – как полноценное питание, поэтому есть и такое, и такое. Есть то, что нам нравится, и то, что, может быть, не нравится, но полезно. Поэтому нам не нужно что-то выбирать или избирать, от чего-то уклоняться, потому что тогда нам это будет не полезно. А, когда нам не полезно, тогда придёт страх и болезни, то есть, всё то, от чего мы хотим уйти. Потому что мы не даём тогда место Богу, Его истине. Но, написано: «истина сделает вас свободными» (Ин.8:32).

Желания плоти.

Поэтому, иногда люди живут в своей лжи, в своём мире. Не хотят видеть истину, правду. Это их убаюкивает и усыпляет. Кто-то сказал: «Запретный плод сладок, но имеет горькие последствия». Может быть, всё оно и выглядит хорошо, сладко и прекрасно, но не приведёт к жизни и победе.

Бог не хочет, чтобы мы погрузились в летаргию обольщения и сна, в которой хотим жить, не просыпаясь и не видя реальность. Есть даже слово такое: «прокрастинация» – когда человек убегает сам от себя, занимается самообманом. Самообман – это бегство от самих себя. Зачем нам убегать от себя? Нам не нужно убегать от себя, потому что Бог хочет, чтобы мы поменялись, а не убежали от себя. Нигде не написано в слове Божьем: «Убегай от себя». Написано: «Убегай от греха», ещё от чего-то, но нигде не написано: «убегай от себя». Дьявол хочет сделать нас людьми, которые будут постоянно бегать, но так и не убегут сами от себя.

Поэтому мы хотим меняться. Возможно, кто-то сказал сейчас по вере: «Я хочу меняться». Если мы не возлюбим правду, то не захотим меняться. Мы так привыкли к каким-то своим вещам. Мы привыкли к этому образу жизни, не хотим быть честными сами с собой, говорим: «Правда глаза колет. Не говорите мне правду! Лучше дайте мне бокальчик сладкой лжи. Дайте мне того, что мне нравится».

Божье лекарство.

Но Бог, как Отец, любит, воспитывает и учит нас. Лекарства часто горькие, и с этим ничего не поделаешь. Ты думаешь: «Почему же эти лекарства горькие?» Я не знаю, я – не фармацевт. Но горькое лекарство даёт нам исцеление! Иногда нам какие-то вещи не нравятся, мы не хотим их слушать, может быть. Но Бог говорит: «А Я хочу, чтобы у тебя была хорошая жизнь. Чтобы ты был духовно, физически и душевно здоров. Я желаю, «чтобы ты здравствовал и преуспевал во всём» (3 Ин.1:2)». Вот этого хочет Господь.

Поэтому мы должны или согласиться с Богом, или не согласиться. Он дал нам выбор. Иногда выбор кажется такой трудный. Зачем нам этот выбор? Но Бог говорит: «Я даю выбор каждому человеку – даже ошибаться и неправильно поступать». Почему? Потому что Бог нас любит и уважает. Если бы Бог нас не уважал, Он бы не давал нам выбора. Но потому, что Бог тебя уважает, Он говорит: «Ты должен сам решить». Ты должен сам выбрать, какой жизнью тебе жить. Нужно тебе меняться или нет – это твой выбор. Ты слышишь слово Божье – о чём Бог хочет говорить в твою жизнь. Если ты скажешь Богу: «да», согласишься с Ним, то эти перемены, конечно, придут. Но если ты не согласишься…

Бог говорит:

Втор.30:19 «жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие».

И Он предлагает: «Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое».

Иисус говорил слушающим Его:

Ин.8:31 «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики».

Зачем мы всё время говорим: «Слово, слово, слово?». Иисус то же самое говорил: «Если вы не просто будете знать это слово, или носить его в кармане, но будете жить этим словом, пребывать в слове,

Ин.8:31-32 «то вы истинно Мои ученики, и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными».

Иисус Христос пришёл освободить нас. Сегодня эти слова звучат также актуально, и так же нужны каждому из нас. Он не говорил, что ложь сделает нас свободными. Ложь может быть сладкой, приятной, заманчивой, но она никогда не сделает нас свободными. Иисус никогда не говорил того, что не имеет действительной причины. Какая причина быть свободными? Быть в истине, познавать её!

Людям свобода нравится. Он сказал: «Вы будете свободны». Скажи любому неверующему человеку, например: «Ты будешь свободным от долгов». Он скажет: «О, аллилуйя!» Или: «Ты будешь свободный, не будешь болеть». Он тоже скажет: «Замечательно!» Люди хотят быть свободными от чего-то плохого, но часто не знают, как быть свободными. Иисус говорит: «Чтобы быть свободным от плохого, нужно быть в истине, правде, честности, святости. Тогда вы будете свободными». Многие люди хотят быть свободными, но не хотят быть в истине. Но, если мы не хотим быть в истине, как тогда мы будем свободными?

Я сегодня коснусь тоже вопроса исцеления. Почему у кого-то есть исцеление, у кого-то нет? Потому что всё основано на истине, которая делает нас свободными. Что всё-таки лучше: сладкая ложь или горькая правда? Что вы выбираете, что заказываете сегодня? Когда вы шли сюда, что хотели услышать? Что-то приятное, хорошенькое, сладенькое?

Бог честен с людьми.

Слово Божье говорит, что, на самом деле, Бог не убирает из Библии что-то такое, что нам не нравится. Когда ты читаешь слово Божье, Библию, она говорит, что грех – это грех. Она очень честно говорит об этом. Она говорит, что дьявол есть. Но многим людям не нравится слово «грех». Они говорят: «Давайте лучше скажем слово «ошибка»». Но в ошибках не надо каяться. Иисус не сказал: «Я взял все ваши ошибки на Себя». Поэтому Библия называет это определёнными словами. Но мы, порой, не хотим эти слова использовать. Хотим найти какие-то другие слова, которые, может быть, близки по смыслу, но не точны. Может быть, мы не хотим говорить о дьяволе, об аде. Многие вещи нам не нравятся, и мы их хотим просто куда-то отодвинуть. Но слово Божье никуда это не прячет. Оно очень честное.

Поэтому, когда ты читаешь о Божьих героях, то узнаёшь о них всё: и хорошее, и плохое. Казалось бы, у Давида должна быть идеальная биография. Когда было советское время, нас обязывали читать биографии каких-нибудь коммунистических вождей. Я читал и думал: «Ну, это – идеальные люди! Они просто святые». В их биографии не было никаких ошибок, никаких проблем. У них всё было идеально. Но, когда ты читаешь про Давида, то видишь, что у него не всё было идеально. Он и согрешал, и отступал, и многое другое. Потому что Бог – честный.

Мы бы сказали: «Господи! Не дай Бог, Ты всё про меня в Библии напишешь! Нет, Господи! Только не вот это, не это, и не это. Как же меня люди будут воспринимать? Да и, в конце концов, как я тогда могу воспринимать какого-то Божьего героя, если я прочитал и узнал о нем что-то плохое? Зачем он вообще нужен?»

Но Бог не может переступать через истину, через правду. Если это была правда, она так и записана в Библии. А когда дьявол пишет свои послания, там всё прекрасно, замечательно, идеально. Но ты понимаешь: это не правильно, это не идеально, и так вообще не было. Это просто придуманные сказочные образы сказочных героев. Но у Бога всё по правде, по честности.

Поэтому, когда ты читаешь Библию, порой удивляешься и думаешь: «Господи, зачем Ты это написал? Зачем Ты это рассказал? Почему вот так было, или так?» Потому что Господь есть Свет. И, какая бы она ни была горькая, она – правда. Это даёт тебе право доверять Богу. Я знаю, что очень легко перестать доверять, когда ты видишь обман.

Или полуправда – человек немного преувеличивает. Он не врёт – он преувеличивает. Синдром рыбака. «Какую ты рыбу поймал?» Сегодня она небольшая, завтра большая, через месяц она уже очень большая. При каждом рассказе истории она немного вырастает – больше и больше. Что он делает: врёт или преувеличивает? Если он расскажет: «Ну, я маленькую поймал рыбку», кому это будет интересно? А, если скажет: «Я такую огромную вытащил, что у меня чуть удочка не сломалась!», это будет интересно, но не будет правдой.

Бог не хочет нас просто развлекать какими-то сказками. Он пишет правду. Он и есть эта правда, эта истина! Бог вообще говорит: «Праведный верою жив будет» (Рим.1:17), не сказками. Праведный – от слова «правда». Люди иногда думают: «Да этого не может быть!» Но вы почитайте Библию – там всегда правда написана. Там есть одна правда, которая плохая, и ты думаешь: «Зачем её пишут?» А есть другая правда. Ты думаешь: «Как такое вообще может быть? Иисус ходил по воде?» И тут мы не верим! Но это всё – правда! У Бога всё – правда, и Он говорит: «И ты должен быть праведником, человеком Божьей правды». Эта праведность даёт тебе право быть в Божьем присутствии. Это и есть правда! «Ты праведник!», – Господь говорит. Он не говорит: «Ты врун». Он хочет, чтобы ты был праведником. Потому что праведность Божья – это соответствие Его слову. Бог говорит и исполняет. Человек часто говорит, но не исполняет. Но то, что говорит Бог, Он исполняет. Это то, что отличает Бога. Поэтому Он говорит: «всякий человек лжив» (Рим.3:4). Всякий! Но Господь праведен, верен.

Для чего нам нужно Писание.

Написано:

2Тим.3:16 «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».

Первое идёт – для научения. Второе – для обличения. Это мы уже не очень любим. Дальше – для исправления. Это мы ещё больше не любим. И потом – для наставления в праведности, или для наставления в правде Божьей.

2Тим.3:17 «да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».

Что с нами происходит? Мы часто не готовы встречаться с трудностями, проблемами, дьяволом. Потому что не позволили Богу обличать, исправлять и научать нас. То есть, не изменились. Если мы не изменились, то наша новая природа не способна дать отпор старой природе. Потому что только свет побеждает тьму. По-другому не бывает. Тьма не изгоняет тьму. Свет изгоняет тьму. Поэтому апостол пишет – для чего нам нужно Писание, для какой цели? Для исправления!

Если человек безграмотный, он всегда пишет с ошибками. Если его не исправлять, разве он сам исправится? Он не исправится! Почему, когда ты учился в школе, учитель красной пастой перечеркнул твой текст в тетради? Там надо было не «малако», а «молоко» писать. И во всех местах, где были ошибки, всё исправлено.

Я даже слышал, что некоторые сейчас требуют, чтобы ученикам не исправляли ошибки красными чернилами. Хватит исправлять! Потому что это не нравится ученикам. Ученик открыл тетрадь, а у него там всё красно. Это говорит о том, что всё в ошибках. Но, если мы не будем исправлять ошибки, тогда не поймём – кто что говорит и пишет. К чему это приведёт, если не исправлять? К тотальной безграмотности. А тотальная безграмотность чревата последствиями. Ты будешь читать какую-нибудь инструкцию, где всё написано с ошибками, не так всё сделаешь, а наоборот, и тебя убьёт током. Ты скажешь: «Я этого не хочу!» А исправления ты хочешь? Мы часто не хотим исправления, но нужны ли нам они? Слово Божье говорит, что нам нужны исправления.

Написано, чтобы «Божий человек был совершен» (2Тим.3:17). Ты – Божий человек? «О, да, да! Я – Божий человек!». Он «ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:17). Ты приготовлен? «Аминь, я приготовлен ко всякому делу!» Хорошо! Сейчас скажем, к чему ты приготовлен. «Ой, я уже не очень приготовлен. Можно, я завтра приду? Я ещё не подготовился».

Применение слова Божьего.

Павел, обращаясь к Тимофею, пишет:

2Тим.4:1 «Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом».

Посмотрите, какие серьёзные увещевания! Касательно чего говорит апостол Павел? Касательно применения слова Божьего.

2Тим.4:1 «Который будет судить живых и мертвых, явлением Его и Царством Его».

Кто-то подумает: «Когда это ещё будет? Когда будут судить меня?» Некоторые даже не верят в пришествие Иисуса Христа. Они, как бы, верят, но думают, что это будет когда-то в другой жизни, а, может, и вообще никогда не будет. Такая полувера – это тоже не вера. Полуправда – это не правда. Полуложь – это ложь? «Нельзя быть наполовину беременным», – кто-то сказал. А наполовину умным можно быть?

Павел говорит дальше Тимофею:

2Тим.4:2 «проповедуй слово».

Нужно проповедовать слово Божье. Можно проповедовать различные истории, переживания, и ещё много чего. Это, может быть, даже интереснее слушать. Анекдоты можно рассказывать. Кто-то говорит: «Не «анекдоты» надо говорить, а «Божьи притчи»! Тогда это уже духовно звучит». Но здесь апостол говорит: «проповедуй слово»! Слово – вот что нужно проповедовать здесь, за этой кафедрой. Кто-то скажет: «О, слишком много слова!» Но вы в церкви, друзья! Вы не на концерте, не в филармонии. Вы – в церкви! А в церкви сказано проповедовать слово.

Дальше сказано:

2Тим.4:2 «настой вовремя и не вовремя».

То есть нужно постоянно настоять на слове Божьем. В любое время, можно сказать другими словами. Опять же: «обличай, запрещай» – это для кого? Для того, кто в церкви или где? «Ну, «обличай», «запрещай» – как-то это всё не современно выглядит. Как-то не весело это всё».

2Тим.4:2-3 «обличай, запрещай, увещай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут».

Откуда он знал, что в нашем, двадцать первом веке, здравого учения уже не хотят принимать?

2Тим.4:3-5 «но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое».

Что мне делать, как проповеднику, тогда? Что мне делать, Господи? Ведь люди современности не хотят других проповедей слушать! Они хотят других проповедников, написано. Настанет такое время. Откуда он знал, что будет интернет? Иначе где можно было найти столько разных учителей? Где их можно было так выбрать? Это сейчас: включил – выключил, а вот это – ничего, это пойдёт. Это сладенько, это вкусненько, это нормальненько! Это то, что надо! Ушки греет.

В новом переводе очень интересно написано:

2Тим.4:3 «Потому что наступит такое время, когда люди не будут выносить здравого учения. Они будут приглашать и жадно слушать тех учителей, которые будут говорить им лишь то, что они сами желают услышать».

«Сами желают слушать». Это, как если бы ты пришёл в ресторан и заказал еду: «Официант, мне вот это, вот это и вот это». Заказать, выбрать то, что нравится. Но Господь хочет нас полноценно и полезно питать. Что для нас важно: наше духовное здоровье, духовное развитие, или только то, что нам нравится? Лишь бы нам было весело и хорошо? Давайте нам сладкого! Что мы хотим? Мы уже взрослые люди, или ещё маленькие дети? Как мы себя ведём, о чём думаем?

Лучше слова Божьего может быть только слово Божье. Хорошо, когда ты его читаешь и слушаешь, потому что оно даёт тебе то, что необходимо. Слава Богу, что Он позаботился о нас!

Обличение.

Иногда у людей есть такая тенденция – обличать. Есть любители обличать. Вы знаете таких людей? Есть люди, которые любят обличать других. Они думают, что у них призвание обличителя. «У меня служение обличителя». Но Писание обычно говорит, что обличение начинается с себя. Ни с твоего соседа, мужа, жены, ещё кого-то, кто попался под руку. Кто у нас жертвы обличения, тому сейчас будет жарко!

Но Бог всегда говорит, чтобы мы начинали с себя. А это самое трудное – с себя. Пошинковать капусту рядом мечом слова Божьего вообще не трудно. Порубил – и ничего там не осталось. Но Господь говорит нам:

 Лук.6:42 «Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».

Поэтому иногда, из-за такого бревноношения, мы не замечаем многих вещей. А если ещё два бревна? В обоих глазах и ещё в ушах по бревну? Представляешь? Ты встретился с этим человеком, но куда бы он ни повернулся, его бревно тебе по голове постоянно дает. Но слово Божье говорит, что сучок ты видишь, а бревна не замечаешь! И еще написано:

Пр.12:18 «Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует».

Всегда легко кого-то обличать, но обличение, исправление и наставление должно начинаться, прежде всего, с нас, потому что именно мы дадим отчет Богу за себя. Не за того парня! Поэтому Бог, прежде всего, всегда говорит нам.

Бог поставил в церкви, написано:

Еф.4:11 «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями».

Для того чтобы они могли передавать слово Божье. Если они не передают слово Божье, значит, они передают что-то своё. Тогда слово Божье не живо и не действенно. Но они должны передавать слово Божье! Это – их главная обязанность.

Последствия лжи и правды.

Поговорим о том, что нам нравится, а что – не нравится. В Книге «Притчи» есть интересное место Писания:

Пр.5:1 «Сын мой!».

Притчи всегда так хорошо и приятно начинаются, а потом уже по-другому.

Пр.5:1-2 «Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание».

Дальше написано: (не внимай льстивой женщине!). Кто-то скажет: «Опять женщина виновата во всём!» Я вас успокою: это образ, друзья! Не думайте сразу плохое о женщинах, а то женщины обижаются сразу: «Опять про женщин! Почему не написано про мужчин?»

Пр.5:3 «ибо мед источают уста чужой жены».

А своей жены, что источают уста? Это интересно! Почему чужие жены такие сладкоголосые? Почему они говорят – прямо мёд! Опять сладкое! Мёд источают!

Пр.5:3 «и мягче елея речь ее;».

Речь здесь идет о чем? Кто кого сейчас вспомнил? Кто вам хорошие слова в последний раз говорил? «Жена правду говорит!» Горькую, обычно. Жена должна ободрять своего мужа, вдохновлять его, верить в него. Тогда муж не будет слушать чужих жен.

Пр.5:4-5,11-13 «но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней…  И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, – и скажешь: “зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим:».

Это понятно? Резюмируем. Это значит, что Бог хочет, чтобы вы отличали ложь и лесть от правды. Очень привлекательно здесь написано, но когда ты не знаешь правду и истину, то можешь погибнуть. Это говорится не просто про жену, про образ женщины, но вообще о том, что если ты не отличаешь, не понимаешь и даже отвергаешь правду, то будет печальный финал. Когда ты попадешь в проблемы, ты будешь говорить: «Зачем же я пренебрегал истиной? Зачем я ненавидел истину? Зачем я уклонялся, убегал от себя?» Все равно ты попадешь в такую ситуацию, когда поймешь, что тебе нужно было жить, думать и говорить по-другому.

Здесь притчи обращаются к нам. Отец Небесный учит Своих детей. Для нас очень важно понять это. Есть такое слово – «лесть», когда тебя хвалят с корыстной целью. С корыстной целью хвалят тогда, когда хотят что-то от тебя получить. Подлизываются, подхалимничают, и не думают, что ты такой хороший. Говорят: «Ты такой хороший! Такой умный! Ты такой-растакой!», но думают: «Да ты вообще – «никто»! Мне просто нужно от тебя вот это и это».

В Псалмах написано:

Пс.11:3 «Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного».

Поэтому, когда тебя любят, тебе не будут говорить ложь. Тебе будут говорить правду. Она тебе поможет. Она тебя остановит, предупредит, отрезвит. Нам это очень нужно.

Не оставлять собрания своего.

Недавно у нас была пасторская встреча во Владивостоке. Мы много общались, разговаривали на тему проблем в церквях. Сейчас сложилась такая ситуация, вызванная пандемией, что многие люди переключились на интернет проповедников, забыли свои собрания, нахватались разных учений и некоторые даже заболели, потому что нам не все полезно. Когда у нас нет различения истины, мы можем «есть» все подряд, и потом заболеть. Вчера мы ходили с мужчинами в поход. Это было хорошее время! И однажды на привале к нам прибежали две собаки, породы хаски. Один наш брат давал этим собакам хлеб. Мы говорим ему: «Не надо! Не давай собакам хлеб, не корми их!» Потом к нам подошел хозяин собак, и сказал: «Хорошо, что они тут, но только не кормите их!» Он сказал так, потому что хозяин лучше знает, что нужно его собаке. Можно дать что-то неподходящее, и тем самым нанести вред собаке. Я хочу сказать о том, что когда мы хватаем все подряд, даже духовные вещи, то среди них не все полезные.

В Книге «Откровение» рассказывается о семи церквях. Каждая церковь имела свое название. Это были поместные церкви. Каждая церковь была в своем месте, и для каждой церкви было свое слово. В чем уникальность нашей поместной церкви? Бог говорит каждому пастору для той церкви, где Он его поставил. В этой церкви есть такие люди, поэтому им нужно вот это слово. В той церкви нужно вот это. В этой церкви – вот это. Разное слово для разных церквей. Конечно, интересно послушать, что в другой семье рассказывают. Ты слушаешь разных пасторов, из разных семей, а что в твоей семье тебе говорят?

Хочу привести простой пример. Мы все учились в школе. Функция школы отличается от функции родителей. Главная функция родителей – воспитание. В школе дают знания, но там не воспитывают. И если что-то было не так – ты прогулял, например, или плохо учишься – кого вызывали в школу? Родителей! Все с этим согласны? Почему вызывали родителей, а не преподавателя физкультуры? Кто-то скажет: «Это мой любимый предмет! Я дальше всех прыгаю, быстрей всех бегаю!» Почему же вызывали не учителя физкультуры, который тебе нравился, а твоих родителей? Потому что родители отвечают за своих детей. Может быть, детям не всегда нравилось, когда родители после родительского собрания приходили домой и подзывали их к себе с дневником. Вы все помните эти веселые времена. Эти вещи, может быть, были не такие радостные, но они были полезные. Они нам были просто необходимы! Кто-то ходил в школу 10 лет, или больше, потому что его родители не приходили на родительское собрание, но где бы мы ни учились, это проходит быстро, школа заканчивается. А кому ты больше нужен: школе или своей семье? Конечно, своей семье, ведь с ней ты будешь до конца своей жизни.

В духовном смысле все то же самое. Мы можем много чего слушать, много чего видеть, но кому мы нужны на самом деле? У многих людей есть пастыри из Африки или еще откуда-то, но не все похожи на африканцев. Ты можешь сказать: «Это мой духовный отец, или дед уже». Но суть в том, что слово, которое Бог даёт в твоей семье и церкви – это слово, которое, на самом деле, для тебя является самым нужным и самым важным. Апостол Павел говорил: «Много есть наставников, проповедников, но не много отцов, то есть, родителей» (1Кор.4:15). Дети думают про родителей: «Ну, сейчас будут мне морали читать!» Но, с другой стороны, это обязанность родителей. Поэтому, когда ты в своей церкви слушаешь слово, то это слово именно для тебя, потому что Бог знает вас, и знает, что вам необходимо, что нужно для того, чтобы вы росли и менялись. Бог больше всего нас любит и больше всего заинтересован в нас, ведь с Ним мы проведем вечность! В школе ты был 10 лет, в институте – 5 лет, а с Богом – вечность! Поэтому, представь, насколько больше Бог хочет тебе самого лучшего, чем учителя и даже родители!

Хочу напомнить, для чего нам это нужно. Почему мы должны быть в доме Божьем, в семье Божьей. Человек может найти для себя разные оправдания, которые обманывают его, но их подпитывает дух сиротства. Сироте, который не имеет ни отца, ни матери, живет, где придется, не нужен дом. Он не привык к дому. Я помню, когда мама работала в интернате, она говорила, что дети убегали из интерната постоянно. Но не домой убегают, а чтобы бродить, жить по подвалам, по чердакам. На это их толкает дух сиротства, беспризорничества. Но когда у тебя есть дом, есть родители, тогда ты понимаешь их ценность. Почему Библия говорит: «Не будем оставлять собрания своего» (Евр.10:25), или свой дом, свою семью? Потому что когда ты вне семьи, ты не находишься под покрытием, под защитой. У тебя никого нет. Ты сам себе велосипед. Но семья есть в Божьем плане. Бог создал семью, благословил людей. То же самое, касательно церкви. Это Его семья, Его дом. Место, где бы ты вырос, подготовился к служению, воспитался. Бог хочет этого, потому что любит и уважает тебя. Непонимание этого – определенный самообман, или обольщение. Как угодно можно называть.

Мы не только за себя отвечаем, но и за своих единоверцев. Мы должны знать, почему кого-то нет в собрании, что происходит с людьми. Я заметил, что когда люди просто приходят и уходят, то никто не знает, что с ними происходит вне собрания. Если что-то случится с человеком, никто ничего не узнает, потому что он не в семье, не в доме. Кто первым всегда узнает о каких-то ситуациях? Семья! Правда? Она, прежде всего, узнает, первая приходит на помощь, первая окажется в том месте, где человеку нужна помощь. Но когда ты без роду, без племени – духовный беспризорник – никто даже не заметит, что ты куда-то исчез, что с тобой что-то произошло. Бог нас любит и поэтому помещает нас в Свою семью. Это касается истины. Может быть, удобнее сидеть на диване, не ходить в церковь, смотреть телевизор, но Бог говорит, что ты себя при этом обманываешь, потому что тебя некому воспитывать, наставлять, защищать, молиться за тебя. Это делает твоя семья. Мы познаем Писание, и истина делает нас свободными. Свободными от всякой лжи и обмана. Поэтому очень важно познавать истину и ходить в истине.

Исполнение Божьего слова.

Хочу рассказать одну довольно длинную историю, которая записана в 22 главе третьей Книги Царств. Эта история случилась, когда царь Иосафат пришел к царю Ахаву и тот позвал его идти вместе с ним на войну. Итак, пребудем, погрузимся в слово Божье.

3Цар.22:1-3 «Прожили три года, и не было войны между Сириею и Израилем. На третий год Иосафат, царь Иудейский, пошел к царю Израильскому. И сказал царь Израильский слугам своим: знаете ли, что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчим, и не берем его из руки царя Сирийского».

Всё, как бы, по справедливости: наш, так наш! Надо брать!

3Цар.22:4 «И сказал он Иосафату: пойдешь ли ты со мною на войну против Рамофа Галаадского? И сказал Иосафат царю Израильскому: как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони».

Интересно в те времена цари разговаривали!

3Цар.22:5 «И сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь».

Чем отличался Иосафат от Ахава? Он хотел знать: что Господь по этому поводу думает? По справедливости – надо пойти, забрать. А что Господь хочет сказать в этой ситуации?

3Цар.22:6 «И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот».

Представляете? 400 пророков! Тут хотя бы одного найти, а у Ахава 400 было!

3Цар.22:6 «и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст его в руки царя».

Они отлично понимали, что хотел услышать царь, потому что были у него на оплате. Поэтому все, что говорил царь, они знали. И знали, что надо сказать ему. Царю надо было сказать то, что он хотел услышать: «Иди! И будет победа!»

3Цар.22:7 «И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня».

То есть, это как бы были пророки, но он понял, что они не Господни пророки. Они как-то все единогласно, в единой форме стояли, и хоть их было 400, он не увидел там ни одного Господнего.

3Цар.22:7«чтобы нам вопросить чрез него Господа?».

Всё-таки, Иосафат различал: где – ложь, а где – правда.

3Цар.22:8 «И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое,».

То есть, иными словами, он не говорит то, что хочет царь. То, что царю нравится, он не говорит. Это Михей, сын  Иемвлая.

3Цар.22:8 «И сказал Иосафат: не говори, царь, так».

Видите, все-таки: какие разные цари!

3Цар.22:9-15 «И позвал царь Израильский одного евнуха и сказал: сходи поскорее за Михеем, сыном Иемвлая. Царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на седалище своем, одетые в царские одежды, на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними. И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их. И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский, будет успех, Господь предаст его в руку царя. Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно предвещают царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе. И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь. И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст его в руку царя».

Так все говорили. Он немного подыграл царю.

3Цар.22:16 «И сказал ему царь».

Почувствовал, что здесь что-то не то: «Ты же всегда говорил не так?»

3Цар.22:16 «еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа».

Что-то все-таки шевельнулось в нём.

3Цар.22:17-18, 27 «И сказал он: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом. И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое?и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире».

То есть, вот реакция, когда нам что-то не нравится, когда мы не хотим слышать правду: мы хотим правду посадить в тюрьму. Пусть она в тюрьме сидит на голодном пайке. Вот место правде, которое определил царь.

3Цар.22:28-30 «И сказал Михей: если возвратишься в мире, то не Господь говорил чрез меня. И сказал: слушай, весь народ! И пошел царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, к Рамофу Галаадскому. И сказал царь Израильский Иосафату: я переоденусь и вступлю в сражение, а ты надень твои царские одежды».

Какой хитрый царь! Он слышал, что его ожидает и решил обхитрить самого себя. Это самообман, бегство от самого себя. Даже если ты наденешь другую одежду, это не значит, что ты не будешь царем, то есть, тем человеком, который принял решение и повел за собой всю армию. Люди часто хотят вот так хитрить, юлить. Я переоденусь даже в другую одежду, на всякий случай. Мало ли что!

3Цар.22:30 «я переоденусь и вступлю в сражение, а ты надень твои царские одежды».

Настоящий друг! Если враги и увидят царя, то – тебя, и тебя тогда и поразят.

3Цар.22:30-32 «И переоделся царь Израильский и вступил в сражение. Сирийский царь повелел начальникам колесниц, которых у него было тридцать два, сказав: не сражайтесь ни с малым, ни с великим, а только с одним царем Израильским. Начальники колесниц, увидев Иосафата, подумали: “верно это царь Израильский “, и поворотили на него, чтобы сразиться с ним. И закричал Иосафат».

«О! Это я – Иосафат! Вы не перепутали ничего?»

3Цар.22:33-34 «Начальники колесниц, видя, что это не Израильский царь, поворотили от него. А один человек случайно натянул лук и ранил царя Израильского сквозь швы лат».

Случайно так! То есть, он даже не целился. И что произошло? Куда попала стрела? Сквозь швы лат! Это надо быть снайпером, чтобы попасть между латами! Речь о том, что как бы мы ни пытались обмануть себя, как бы нам ни нравилась сладкая ложь, она не приведет нас к жизни и к победе. Она все равно отравит нас, поразит и от этого никому никуда не деться. Каким бы ты ни был, какой бы ты пост не занимал, какая бы ни была у тебя должность – никто не сможет этого избежать.

3Цар.22:34-35 «И сказал он своему вознице: повороти назад и вывези меня из войска, ибо я ранен. Но сражение в тот день усилилось, и царь стоял на колеснице против Сириян, и вечером умер, и кровь из раны лилась в колесницу».

3Цар.22:38 «И обмыли колесницу на пруде Самарийском, и псы лизали кровь его, и омывали блудницы, по слову Господа, которое Он изрек».

Вот такая печальная картина, но она очень отрезвляющая. Когда мы оправдываем себя, то обычно говорим: «У меня будет всё по-другому, меня это не коснётся. Я – самый хитрый и умный!» Мы забываем о том, что Бог стоит над всем и знает всё.

Заключение.

Когда мы начинали говорить о честности, то вспоминали Анания и Сапфиру, которые погибли на служении. Они пришли на служение, и сначала погиб муж, потом жена умерла, потому что они обманули Господа. Бог нам напоминает, что мы не можем обмануть Его. Мы можем себя обмануть, но Бога – никогда не сможем, и не нужно даже пытаться это делать, чтобы даже такой мысли не было.

Когда люди не хотят что-то делать, они ищут предлог, придумывают себе оправдания. Но апостол Иаков говорит, что Писание похоже на зеркало, в которое нам надо смотреть и не обманывать самих себя. Какая бы ни была сладкая ложь, какая бы она ни была привлекательная, она не принесет победы. А там была очень привлекательная ложь: победа, ты возьмешь, ты завоюешь! Но кто это говорил? Если это говорит Бог, то так и будет. Но если это не Бог, то не дай Бог, как говорится.

Честность – это то, что Бог хочет видеть в нашей жизни; то, что приходит от Самого Бога. Когда мы смотрим на этот мир, мы видим много бесчестия, лжи и вранья, но Бог – праведный судья. Бог говорит: «Не ваше дело – судить. Бог с этим разберется! Вы судите себя сами, начинайте с себя».

Я думаю, что это была не единственная ложь царя Ахава в его жизни. У него было много лжи. Его жена, известная Иезавель, выступала против пророков Божьих, против Царства Божьего, вела такую подрывную работу. Но Ахав ничего не делал с этим. Он как-то это все, наверное, оправдывал. Ведь он был царем Израиля, но как-то с этим мирился, находил для себя какие-то объяснения. Его не вразумляли многие вещи, хоть он встречался с Илией. Были разные встречи, потому что Бог любит нас и предупреждает. Не сразу все обрушивается на людей. Было много всякого неправильного в его жизни, и Бог ему говорил, предупреждал, показывал. Но Ахав не захотел выбрать истину и правду. В результате произошло это поражение, эта гибель, эта ужасная смерть.

Бог нас любит, и поэтому говорит: «Кого Я люблю, того и воспитываю. Кого Я люблю, тому и говорю правду». Не для того Он говорит, чтобы унизить нас этой правдой или оскорбить, но для того, чтобы помочь нам осознать – в чем нам нужно меняться, где нам нужно исправляться, что нам нужно выбросить из своей жизни раз и навсегда и уже к этому не возвращаться. Не находить для себя какие-то ложные увещевания, какие-то ложные слова. Они могут быть приятными, но не полезными. Но Писание – оно все полезно и богодухновенно.

Молитва.

Давайте, помолимся и поблагодарим Бога за Его любовь к нам. Я не дошел до части исцеления, но, может быть, в другой раз мы поговорим еще о том, как касается истина исцеления.

Дух Святой! Ты есть Дух истины. Иисус обещал, что Ты придешь, и будешь помогать нам. Ты – наш помощник в том, чтобы наставлять нас на всякую истину. Истина делает нас свободными, благословенными, сильными, защищенными. Не зря говорится: «Возьмите броню праведности». Праведность, как броня, защищает нас! Возьмите щит веры, чтобы никакая стрела не смогла поразить и погубить вас!

Отец! Мы благодарим Тебя за Твою любовь, за Твою веру в каждого из нас. Ты посылаешь для нас эти слова, которые несут жизнь, свободу и исцеление. Мы благодарим Тебя за то, что мы в Твоей семье, что у нас есть возможность слышать Твое слово, верить в Твое слово и исполнять Твое слово.

Пусть Божья сила наполняет нас! Эта Божья сила, которая пришла на Церковь, делает Церковь способной исполнять волю Божью, ходить в слове Божьем. Мы благодарим Тебя за это чудесное время, Господь, за Твое чудесное присутствие, Дух Святой. Пусть сила Твоей благодати, Твоего благословения, Господь, поможет подняться каждому. Бог всегда протягивает нам руку помощи. Он всегда говорит нам слова ободрения и поддержки. Даже если ты упал, Он говорит: «Вставай!», как написано:

«ведь праведник, пусть семь раз упадет, поднимется» (Пр.24:16).

Он встанет, потому что Бог протягивает ему руку и говорит: «Давай, вставай! Иди по истине слова Божьего!» Идя по этой истине, ты не преткнешься, не упадешь. Пусть это слово ведет нас в жизни! Пусть это слово освещает наш путь, как светильник! Пусть это слово вразумляет нас и вдохновляет!

Во имя Иисуса Христа, аминь!

Давай, воздадим Богу большую славу!