«Послушание – лучшая жертва»

15.06.2023 г.
Юрий Ильченко

Проповедь.

Введение

Послушание - лучшая жертваМы продолжаем говорить о жертве. Мы приносим Богу жертву хвалы. Нам иногда не хочется, но Библия говорит, что приходить к Богу надо с радостью. Как написано: «Душа моя, славь Господа!» Это требует усилия и Писание говорит, что входит в Царство Божье тот, кто прилагает усилия. Мы люди, которые можем прилагать усилия, потому что сильные в Боге. Когда мы были неверующими, мы были слабыми, потому что не на кого было опереться, только на собственные силы, но теперь у нас есть Бог Саваоф, Бог Воинств, Бог Всемогущий. И Он говорит тебе: «Я помогу тебе, если было бы у тебя желание». И если у тебя есть желание ты можешь сказать: «Слава Богу, что я могу быть здесь, в Божьем присутствии и слушать Слово Божье».

 

 

 

Я продолжаю говорить о жертве, это, наверное, самое главное, что Бог хочет до нас донести. Он Сам отдал Себя в жертву, чтобы нас спасти. И с самого начала, от книги Бытие до книги Откровения мы читаем, что люди всегда приносили жертвы. И все жертвы Ветхого Завета указывали на одну совершенную жертву, на жертву Иисуса Христа. Были разные жертвы, жертвы за грех, и Бог учил человека, чтобы он понял, чтобы его грехи должны были быть прощены, должен кто-то пострадать, кто-то должен умереть. Иисус, пришедший сюда во плоти, взял нашу вину, грехи, проклятья, болезни и в Нем не было никакого греха. Это удивительно, что безгрешный стал жертвой за грешных. Это не справедливо. За хороших людей еще есть смысл, но как за тех людей, которые были против Бога, были преступниками и негодяями, и за них Господь умер. Господь умер за всех, и Его совершенная жертва принесла нам свободу, спасение и искупление.

Когда мы говорим о жертве, мы имеем ввиду жертву Иисуса Христа. Бог с самого начала учил человека о жертве. Когда Адам и Ева согрешили, Бог сделал им кожаные одежды. Откуда взялись кожаные одежды? Разве был какой-то магазин, что Бог пошёл и купил кожаные джинсы и куртку? Понятно, что кто-то умер, и Бог сделал из этого кожаные одежды, чтобы покрыть их грех, их наготу, потому что слава Божья ушла, когда они согрешили.

Говоря о жертве, мы вспоминаем жертву Иисуса Христа. Говоря о жертвенности, мы подражаем Богу. А нам сказано: «Подражайте Богу, как Его возлюбленные дети». Мы должны быть похожи на Бога в том, что Он был жертвенным для нас. Поэтому для нашей жизни это должно быть центральным откровением.

Сегодня больше поговорим о жертве послушания. Потому что сказано, что послушание – это лучшая жертва. Это лучшее, что может быть – твое послушание. Для нас часто, чтобы быть послушными Богу – это большая жертва, потому что нам нужно отвергать себя, чтобы угодить Богу. Но когда мы понимаем Бога, мы понимаем, что цель была, чтобы достичь нас и освободить нас. И если для Бога была так важна жертва и мы должны это понять, почему Бог от нас тоже ожидает. Конечно, мы не можем превзойти жертву Иисуса Христа. И мы не должны ее превосходить, но у нас в жизни будут свои жертвы.

Главное место Писания, которое знают все христиане:

Ин. 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Бог отдал из-за любви Себя. Мы понимаем, что Бог – Щедрый Даятель. Его закон говорит: «Блаженнее или благословеннее давать».  Дьявол всегда противник жертвенности, он против того, чтобы мы были похожими на Бога, потому что, когда ты похож на Бога, ты не похож на дьявола. Когда ты похож на Бога, ты будешь делать дела Божьи. Иисус сказал людям Израиля: «Ваш отец – дьявол», а они все возмутились: «Как это у нас отец – дьявол, мы же от Авраама произошли», но Иисус говорил: «Вы посмотрите на свои дела, на свою жизнь. Вот кто ваш отец». Поэтому быть похожими на Бога – это для нас честь, цель и главное желание. Да, мы хотим быть похожими на Бога. И Сам Бог сказал нам: «Подражайте Богу, будьте похожими на Него, учитесь у Него». Поэтому, когда мы читаем Слово Божье мы смотрим на Его пример, жертву и поступки.

Сегодня поговорим о царе Сауле.

Почему я выбрал этот пример, потому что он очень символичен. Ты скажешь: «Я не царь, у меня нет царства, мне вообще далеко до царей».

Но в Новом Завете написано, что мы «царственное священство», мы цари и священники.

История Саула – трагическая история. Нам не нравятся трагические истории, нам бы комедии и что-нибудь веселенькое. Но именно в таких историях реальность жизни. И чтобы нам видеть эту реальность мы погружаемся в Слово Божье, чтобы для себя получать ответы и посмотреть на судьбу этого человека. Как он появился, почему он стал таким, почему с ним происходили метаморфозы и превращения не в лучшую сторону. Писание говорит, чтобы мы учились, смотрели в Библию, как в зеркало и могли сказать для себя: «Я верю, что у меня другая судьба». И для Саула не было предназначением быть такой трагической личностью. Потому что написано, что от Бога приходит только самое лучшее. Вопрос в том, как мы отнесемся к этому лучшему, что дает нам Господь.

Прежде, чем мы расскажем историю Саула, поговорим о послушании.

Слово «послушание» знакомо всем, и верующим, и неверующим. Нас с детства учили послушанию. Я понимаю, что это то, что нам часто не нравилось. Есть определенные инструкции, правила. И начиная с маленького возраста родители нам говорят: «Вот это тебе можно, а это нельзя. И почему-то то, что сильно нельзя, сильно хочется. Известный пример, когда родители тебе говорили: «Не лезь в розетку ножницами, иначе тебя стукнет током». И что ты делал? «Сейчас они уйдут, и я точно попробую». Я лично пробовал, и многие эксперименты делал, того, что нельзя было делать. И я получил мощный удар током, но слава Богу живой.

В наших краях очень холодно, и родителя мне говорили: «Не вздумай железяку лизнуть». И я её лизнул, и язык чуть не оторвался. О чем это говорит? Во-первых, о том, что родители желают нам добора. Во-вторых, о том, что мы не понимаем своих родителей и хотим всё сделать по-своему. И когда мы делаем по-своему, когда половина языка осталась на железяке, тогда только мы понимаем, что нельзя было этого делать. Или, когда сунули ножницы в розетку и получили удар, тогда получаем откровение, что нельзя этого делать. Мы очень часто слышим, но почему-то не верим и хотим сделать собственный эксперимент, и хорошо если ты остался живым после него, когда обошлось малыми потерями. Но не все такие эксперименты проходят успешно, а иногда безвозвратно. Может быть вы знаете примеры в жизни, когда так происходило.

Когда мы растем, вопрос послушания никуда не уходит. Когда мы подросли, мы пошли в школу, а там новые правила. Нам говорят, что нужно ходить на занятия, делать уроки, внимательно слушать своего учителя. И мы не все такие послушные, ходили, учились, слушали, не все так делали. Но интересно то, что, когда ты был послушен, это благословляет тебя всегда. Если ты послушен был, ходил, учился, сдавал, писал, слушал, у тебя были хорошие знания и оценки, и ты мог поступить в хороший ВУЗ. А если пренебрегал и говорил, что тебе это не надо и делал по-своему, в итоге, у тебя были плохие оценки, ты не смог никуда поступить и у тебя не удалось то, что удалось другим. Вывод – лучше быть послушным.

Мы на протяжении всей жизни, от самого маленького возраста, и до самой старости, мы будем слушать о послушании. И в каких-то сферах мы согласились – в розетку больше гвозди не заталкиваем, на морозе железо не кушаем, но в каких-то моментах в жизни мы до сих пор стараемся поступить и сделать по-своему. Но последствия будут неизбежными.

И когда мы стали взрослыми, в силу для нас вступил уголовный закон, кодекс, в каждый стране он есть. Что он говорит? Не нарушай закон, не нарушай определенных правил, а если ты нарушишь эти правила, то будет наказание. И в зависимости от нарушения будет зависеть наказание. Есть самое сильное наказание – смертная казнь. Я знаю, что в Америке, есть 27 штатов, в которых действует смертная казнь. А в некоторых штатах не действует, но там пожизненное заключение. Суть в том, что с возрастом ответственность возрастает. До определенного возраста уголовный закон не наказывает, например детей с 12 лет до 14 лет, но после определенного возраста в силу вступает определенный закон. Поэтому мы можем сделать для себя вывод, что послушание – это хорошо, это благословение и свобода. Потому что люди, которые не исполняют закон, попадают в тюрьму и лишаются свободы. И зависит от срока, какой дали человеку, выйдет он оттуда или нет. А если бы он был послушен закону, то жил бы на свободе и всё было бы хорошо. Поэтому слово «послушание» для нас всех понятное слово. Потому что с самого детства и до самого последнего дня ты будешь сталкиваться, что где-то ты послушен, а где-то нет, но лучше быть послушным.

Мы говорили о светской части нашей жизни. Но Библия говорит о духовной части послушания. И первые не послушники были Адам с Евой. Они первые не послушались и первые получили наказание. Они потеряли то, что у них было, – власть, свободу, прекрасное место, где их поселил Господь, они были выдворены из Эдемского сада и больше не могли туда вернуться. Но Бог сделал для них кожаные одежды и показал, что жертва может покрыть грехи человека.

Давайте обратимся к истории детей Адама и Евы, к Каину и Авелю. История очень известная.

Быт.4:3-5 «Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его».

Мы видим два человека, двух братьев, и каждый принес свою жертву. Бог принимает не все жертвы. Мы думаем, что всё, что мы ни дадим Богу, Бог примет. Даже есть такое выражение: «На Тебе Боже, что нам не гоже». Откуда это пришло? Я думаю, из ада, точно не с небес. Потому что дать Богу то, что тебе не нужно, означает – плюнуть в Бога, ты пренебрегаешь Богом и думаешь, что Бог принимает то, что тебе не надо, как мусорный ящик: «Мне это не надо, я выкину». Это отношение пришло из ада, а с небес пришло другое отношение – Бог отдал самое лучшее, что у Него было – Своего Сына.

Итак, мы видим Каин принес, и Авель принес жертвы. У одного Бог принял, Ему понравилось, а приношение другого не понравилось. Мы должны понимать, что Бог принимает, а что не принимает. Не просто надо что-то дать Богу, и Он будет доволен.

Евр.11:4 «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин;»

Авель принес жертву лучшую. Бог достоин лучшего. Лучшего времени, лучшего отношения. Он всегда достоин лучшего, потому что Он – Самый лучший. Когда Он самый лучший, ты понимаешь, как самому лучшему не дать самое лучшее.

Авель сделал то, что нравилось Богу. Я не против вегетарианцев или Бог против, потому что Каин принес овощи, и Бог бы сказал: «Я вегетарианец, Я это не ем». Но написано, что Бог не принял этот дар.

Бог принимает то, что Он просит тебя сделать. Если бы Бог сказал: «Принесите мне бананы», а мы бы принесли барана, Он бы не принял. Он хочет видеть то, что Он просит нас сделать. В этом же и есть послушание. С самого маленького возраста нам говорили – вот это сделать, а это не делать. Но мы хотели часто с точностью наоборот. И Каин сделал наоборот, не то, что хотел Бог, и он огорчился, что Бог не принял его дар. Он полез в розетку с гвоздем, его ударило, и Богу это не понравилось. А ему же тоже не понравилось, он огорчился, и поникло его лицо.

Теперь пойдем к истории о царе Сауле, которого Господь помазал и поставил царем.

Народ Израильский хотел иметь царя, говоря: «У всех народов есть царь, и мы хотим царя». И мы смотрим на этот мир и хотим, чтобы у нас было также, как в этом мире. Бог сказал Самуилу: «Они не тебя отвергли, а Меня». Но Бог уважает наш выбор и сказал: «Раз они хотят, то будет у них царь». И выбрали царя Саула. Может быть не понятно почему его выбрали, но выбрали. Он был самый высокий, может поэтому, сразу было видно, что царь идет, может быть все ему были по пояс. Его выбрали и помазали в цари. И у него было хорошее начало карьеры. В начале Саул делал всё замечательно, он был прекрасным воином, много побед совершил, он создал Израильскую армию, сформировал, сделал профессиональные части. Были ополченцы и мобилизация в определенные моменты. Саул сделал много полезного. Но когда его успехи умножались, к нему незаметно пришла гордость.

Я вспоминаю работу Ленина: «Головокружение от успехов». Иногда, пройти испытания славой очень трудно. Кто-то проходил такие испытания славой или богатством? Это такие вещи, когда люди говорят: «Я хотел бы быть известным, богатым…». Но когда они становятся такими, то очень сложно и трудно остаться нормальным человеком, любящим Бога, смиренным.

Когда Саул делал хорошие дела, его хвалили, прославляли, как хорошего полководца и царя. И постепенно эту славу он начал воспринимать на свой счет. И забыл, кто поставил его на это место и дал ему власть. Это дал ему Бог, но он постепенно забыл про это, и решил, что это, потому что он самый высокий, самый самый и поэтому его выбрали, потому что он достоин. И постепенно он начинает поступать не так, как сказал ему Господь. Это не было сразу, он не сразу стал непослушным: «Я не буду верить в Бога, ходить в церковь и т.д.». Это происходило постепенно.

Один из таких эпизодов Библия описывает. Когда подошли филистимляне, готовилось сражение, Саул испугался и не знал, что делать. И тут, как на грех, не было Самуила, пророка, который должен был принести жертвы и вопросить Бога, благословить сражение, как это делалось обычно и был успех. И вот время поджимает, враги приближаются, и Саул решает взять на себя полномочия и принести жертвоприношения. И когда он это сделал, в этот же момент появляется Самуил. Казалось бы: «Где ты раньше был, ты наверно специально опоздал, чтобы меня проверить». Библия не объясняет, но так произошло, что именно в этот момент пришел Самуил.

1Цар.13:10-12 «Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его. Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе; тогда подумал я: “теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа, и потому решился принести всесожжение».

Саул сделал всё, но неправильно. И Самуил, как духовный человек, сказал: «Что ты наделал? Ты не понял, что совершил преступление».

1Цар.13:13-14 «И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему;»

Чем больше мы духовно возрастаем, тем больше у нас ответственности. Может нам не надо возрастать, а всегда таким маленьким оставаться всё время? Но Писание говорит, что мы не должны оставаться духовными младенцами, мы должны расти.

Мы видим, что послушание утверждает нас в Боге, оно утверждает Божью власть и позицию, Бог за нас и с нами. Но когда мы начинаем проявлять своеволие и непослушание, мы совершаем серьезную ошибку.

Самуил предупредил Саула, но через какое-то время эта ситуация повторяется и происходит то же самое. Саул не сделал выводы. Мы все можем ошибаться и что-то делать не так, но, когда делаем выводы, мы совершаем покаяние. Покаяние – это изменение нашего ума, греческое слово «метанойя».  Это не шизофрения. Когда происходит «метанойя», мы меняем свое отношение, поступки и больше так не поступаем. «Метанойя» у Саула не произошла. И буквально через некоторое время ситуация повторяется, когда Бог сказал уничтожить Амалика, животных и буквально всё, Саул поступает, как он считает, по-хозяйски. Он говорит: «Лучших баранов, коров я не стал уничтожать, да и царя тоже, вдруг мы обменяем его на кого-нибудь». Он думал, что он очень умный, всё сделал по-хозяйски и всё сделал правильно. И опять приходит Самуил и начинает ему опять говорить. И Саул может подумать: «Самуил, ты достал меня, зачем ты приходишь как-то не вовремя. Пришел бы пораньше и сказал мне.» И мы думаем так: «Господь, почему Ты заранее меня не предупредил?» Но стоп. Бог предупреждает нас заранее, но мы по какой-то причине думаем: «И так сойдет, я так сделаю, никто не заметит, всё будет шито-крыто, вроде бы у меня благие намерения». Есть такое выражение: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

Казалось бы, это же хорошее дело было. Да, Господь сказал уничтожить всё, но Ему на небе не понять нас земных людей, тут всё должно быть по-хозяйски. Но для Бога всегда важно наше отношение к Нему, к Его Слову. Почему у нас порой Божье Слово не работает. Потому что мы говорим: «Здесь я согласен с Богом, а здесь не согласен, здесь я верю, а здесь нет». И проблема Саула, что он сам распределял и решал, что для Бога важно, что нужно, а что не нужно.

1Цар.15:2-3 «Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла».

1Цар.15:9 «Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили».

В нашем понимании, в человеческом, мы расцениваем так: «Я считаю, Господь Бог, что Ты не совсем понимаешь». Своими поступками мы можем сказать, что умнее Бога в чем-то, мы лучше разбираемся, лучше понимаем, что нужно, что не нужно, как нам правильно поступать. Мы тогда опять возвращаемся к детству. Нам говорят: «Не лежи железо на морозе», – а мы: «Почему? А я хочу попробовать». Попробуй. Один раз Саул попробовал, и услышал от Господа: «От тебя отойдет царство». И несмотря на это, он еще раз это делает и начинает оправдываться. Что мы делаем в детстве, когда что-то натворили и нас поймали, мы начинаем придумывать истории, небылицы. Потому что хотим оправдаться, не хотим сознаться и сказать: «Да, я виноват, прости меня». Если бы мы в детстве так поступали, мы бы понимали уже совершенно по-другому. Но мы старались до последнего не соглашаться.

«Где твой язык?». «Там остался.» «Почему?». «Я шел, упал, открыл рот, очнулся, а язык оторвался».

По старой человеческой природе мы всегда хотим найти себе оправдание. Но оправдание не работает, если Бог нас не оправдает. Вот когда Бог оправдывает, тогда все замечательно.

1Цар.15:10-11 «И было слово Господа к Самуилу такое: жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил».

Что для Бога важно? Чтобы мы исполняли Его Слово, чтобы не отвращались и не делали по-своему. Греховная природа человека – делать по-своему, и в результате мы же и отгребаем, мы же и получаем за это. Но когда мы встаем на сторону Бога и говорим: «Не как я хочу, но как Ты хочешь», — это дает нам победу, благословение и свободу.

1Цар.15:14 «И сказал Самуил: а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу?»

Когда мы оправдываемся, это как блеяние овец и мычание волов перед Богом. Мы хотим как бы доказать, что всё так и надо было поступить.

Самуил сказал Саулу:

1Цар.15:19 «Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа?»

Что это было? Это была жадность, алчность.

1Цар.15:20-21 «И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале»

Интересный разговор. Я вспоминаю разговоры ребенка с родителями. Родитель одно говорит, а ребенок другое. «А где твой язык?» Но это же очевидно. Получается, как об стенку горох. Как будто Самуил говорит: «С царем я разговариваю или с ребенком?»

И вот ключевая фраза:

1 Цар.15:22-23 «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;

Как ты можешь сравнивать, когда что-то даешь Богу, а внутри не послушен и не согласен. Разве Бог не видит твое сердце?

Используется два слова – послушание и повиновение. Слово «послушание» от слова «слышать». Мы слышим, и не можем сказать: «Нам никто не говорил». Повиновение – это исполнение того, что ты слышишь, это действие. Две части: первая – ты услышал, вторая – ты исполнил. Поэтому Господь говорит, что послушание и повиновение — это лучшее, что может сделать человек для Господа.

1Цар.15:23 «ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем»

Казалось бы, почему это всё под один знаменатель подводится, такой страшный и сильный. Непокорность — это как волшебство.  В других переводах написано, не волшебство, а колдовство. Волшебство — это как белая магия. Есть черная магия, а есть белая. Белая это как бы ничего страшного, а вот черная – страшное. «Колдовство» более понятное и отрезвляющее слово. Непокорность – это колдовство, и противление – это идолопоклонство.

Почему Самуил говорит, что это очень плохо? Вернемся к Адаму с Евой, когда Бог говорил им не делать, а они сделали, потому что послушались не змея-Горыныча, а дьявола. Что произошло в этот момент? Они потеряли власть, славу, всё потеряли и попали под власть дьявола. И здесь мы понимаем, почему непокорность – это колдовство. Непокорность и непослушание уводят нас со стороны Бога и переводят на сторону врага, и мы попадаем под его всласть и влияние. Казалось бы, ничего страшного, никого не убили, не застрелили, а съели какой-то плод, и такое страшное наказание – изгнание из рая. Почему Бог к этому так серьезно относится? Почему так строго? Бог же человеколюбивый и многомилостивый. А Бог говорит: «Потому что Я хочу, чтобы вы были живыми, чтобы были со Мной, чтобы вы не погибли. Непослушание активизирует демоническую силу, и вы попадаете под власть, влияние и правление дьявола, поэтому вы больше не можете слушаться Меня, потому что попали под влияние другой личности – дьявола». И это самое страшное – поменять, променять, и попасть в плен.

1Цар.15:23 (нов. пер.) «Непокорность – такой же грех, как колдовство, а противление (надменность в англ.) и своеволие то же, что идолопоклонство. Ты отказался подчиниться Господу, и поэтому Господь отвергает тебя, чтобы ты не был царём”.

Если мы смотрим на Адама с Евой, они тоже всё потеряли. Что Бог имеет ввиду? Он говорит: «Будь послушным, сын Мой, дочь Моя и Я только буду благословлять тебя и только усиливать помазание, власть, силу, влияние через тебя. Потому что ты будешь Моим избранным любимым сосудом». Поэтому и мы сегодня должны к этому отнестись очень и очень серьезно.

Когда Каин убивает Авеля, как это произошло? Два брата. Сейчас говорят, что люди смотрят фильмы про убийства и т.п. Кого видел Каин тогда? Откуда он взял, и кто его научил этому? Потому что непослушание высвободило власть дьявола в его жизнь. Поэтому непослушание – это колдовство. Сила зла пришла, и она такое сделало с Каином, что у него появилось желание убить своего брата. Мы думаем, что такого, что он принес овощи, разве это большая проблема? В чем мы должны увидеть откровение? Непослушание переводит нас с территории Бога на территорию врага, и на территории врага, враг имеет власть и влияние на человека. Дьявол такое сильнейшее влияние оказал на Каина, что он убивает своего брата. Это не просто истории, чтобы страх навести, но, чтобы мы задумались, как Бог сильно любит и переживает за каждого из нас.

Это всего лишь несколько примеров из Библии, но их можно найти очень много, и они все будут подтверждать истину – что непослушание никогда не приводит к свободе и благословению, ни к чему хорошему, и напротив послушание приводит к благословению, силе, помазанию и всему доброму, что Бог приготовил для нас, Своих детей.

Есть еще одна страшная история. Это деградация Саула. Когда Саул начал свое царство, он был очень рьяным по Богу, он много сделал, чтобы убрать колдунов, идолопоклонников из Израиля. Он разогнал всех колдунов, но, когда Бог от него отступил, Саул решает идти к колдунье. «Как же так, ты же Бога знал, Он же тебя помазал? Как ты можешь идти к колдунье чтобы вопрошать ее? До чего ты докатился?» Оказывается можно и до такого докатиться. Когда мы отходим от Бога, деградация усиливается.

1Цар.28:4-7 «И собрались Филистимляне и пошли, и стали станом в Сонаме; собрал и Саул весь народ Израильский, и стали станом на Гелвуе. И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его. И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков. Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница».

Люди больше бояться внешнего, чем Бога. Перед внешним врагом у Саула сердце дрогнуло, он испугался. А перед Богом он не боялся, когда решил пойти к колдунье. Саул как бы говорил: «Мне Господь не отвечал, а я молился». Если нам Господь не отвечает, разве нам нужно пойти к ворожеям, гадателям, гороскопам и спрашивать у них? Мы говорим: «Господь, Ты мне не ответил, значит Ты меня вынудил пойти к этим людям». Мы как будто шантажируем Бога. Господь говорит: «Нет, ты должен был Меня дождаться». Саул не дождался Бога, Самуила и опять сделал неправильно, пошел к колдунье.

В новом переводе написано: «Найдите мне женщину, которая занимается спиритизмом», а в синодальном переводе написано: «Найдите мне волшебницу». Когда ты читаешь, «найдите мне колдунью, медиума, человека, который мертвых вызывает», начинаешь понимать, куда зашел Саул.

У богословов есть разногласия, по поводу, кто явился Саулу, Самуил или кто-то другой.  Но дважды говорится: «И сказал Самуил ему …». Если бы это был какой-то бес или злой дух, не думаю, что это бы повторялось. Саул очень испугался, упал и не мог встать какое-то время, потому что был чрезвычайно этим напуган.

1Цар.28:20 «Тогда Саул вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила; притом и силы не стало в нем, ибо он не ел хлеба весь тот день и всю ночь.»

Итак, мы должны делать выводы. Мудрые учатся на ошибках других.

1Тим.4:16 «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».

То, что ты будешь говорить, будет влиять на других людей.

Фил. 2:8-11 «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.»

Иисус, будучи послушным Своему Отцу, как бы это не было больно и страшно, сказал в Гефсиманском саду: «Не Моя воля, но Твоя да будет». Послушание приносит победу. Эта жертва была принята Богом Отцом. Мы должны понять, что есть жертвы, которые угодны, а есть которые не угодны Богу. Но лучшая жертва – это послушание. Потому что в послушание есть вера, благодарность, сила.

Что делает послушание, жертва угодная Богу? Бог тебя поднимает, благословляет, усиливает и помазывает. И наоборот, если мы этого не делаем, мы всё теряем. Вывод очень простой. Мы хотим сказать: «Господь, прости, если я был где-то не послушным Тебе».

Это слово несет в себе основание, потому что это главное, что Бог хочет видеть в наших сердцах. Мы можем быть непослушными детьми, но Бог говорит: «Я верю, что вы будете похожи на Иисуса». Ты скажешь: «Это такой идеал, и, наверное, невозможно быть похожим на Иисуса». Но это возможно. Бог сказал: «Подражайте Богу, смотрите на Иисуса, поступайте, как Он поступает». Бог ободряет нас это делать. Аллилуйя!

Молитва

Господь, спасибо что Ты работаешь с нашими сердцами и уходит детская глупость, непонимание и приходит зрелость и понимание того, что такое послушание, смирение и лучшая жертва в глазах Бога. Мы благодарим Тебя, что Дух Святой наш Учитель, Наставник, Помощник, Он помогает нам меняться и возрастать, и дает нам силу, чтобы преодолевать свои проблемы, сложности, свой характер, дает нам помощь, потому что Он помощник, Он рядом с тобой. Не убегай и не ищи других вариантов помощи, как делал Саул. Бог говорит: «Приди и обратись ко Мне. Придите ко мне все усталые и обремененные и Я приму и успокою, и помогу вам».

Дорогой Господь, прости нас, если мы делали грехи. Мы открываем свое сердце, войди в мою жизнь и будь на престоле, будь Господином моей жизни. Я принимаю Тебя, как Своего Господа и Спасителя, во имя Иисуса Христа, аминь!