«Ожидай хорошего», 2 часть.

01.08.21
Юрий Ильченко

План.

Введение

Ожидай хорошего, 2 частьМногим нужно научиться ожидать хорошего. Люди привыкли ожидать плохого, но приходя к Богу, все старое должно пройти, и начаться новое. Это новое – лучшее, потому что от Бога. Бог видит в нас хорошее, и хочет научить этому нас.

Евр.11:1 То, что мы будем ожидать, вера осуществит в нашей жизни. Бог учит нас жить, ходить и мыслить верою, потому что верующему возможно все. Бог может осуществлять то, что мы ожидаем. Нам нужно ожидать хорошего страстно.

  1. Воля Божья.

3Ин.1:2 Бог хочет, чтобы мы были здоровыми и преуспевающими.

3Ин.1:3 Ходить в истине – значит исполнять слово Божье, волю Божью. Для Бога нет большей радости видеть, как Его дети соглашаются с Его волей, ходят в истине и побеждают врага.

Втор.30:19 Бог предложил людям избрать путь жизни. Когда люди любят Господа, в их жизни все будет хорошее и благословенное. И не только в их жизни, но и в жизни потомков. Бог ожидает от нас научиться выбирать хорошее.

  1. Последствия ожидания плохого.

Иов.3:25-26 У Иова были плохие ожидания, которые дали плохой урожай. У дьявола было основание прийти в его жизнь и разрушить ее.

Пс.121:1 Господь сотворил новый день для радости. Чего мы ожидаем в этот день? Ожидаем ли мы хорошего от посещения дома Божьего в воскресный день? У Давида были хорошие ожидания. Если у человека плохие ожидания от посещения церкви, они не принесут ничего хорошего в его жизнь. Очень важно контролировать свои ожидания, проверять их. Наши ожидания должны совпасть с Божьими. Ожидания не только о себе, но и о других людях. Если мы плохо о ком-то думаем, мы не сможем о нем верить.

Иак.1:20 Гнев, обида, раздражение на ближнего своего не дают Богу действовать. Даже молитвы теряют свою силу. Но добрые ожидания о человеке помогают Духу Святому действовать.

  1. Изменить свои привычки.

Пс.117:1 Мы должны ожидать от Бога благого и милостивого отношения. Люди часто привыкают как к хорошему, так и к плохому. Мысли и слова могут источать дурной запах. Но когда Христос в нас, тогда исходит приятное благоухание. Для чего нам хотеть и ожидать плохого?

Евр.11:16 К хорошему надо стремиться. Дух Святой ведет нас в чистоту, в святость, в доброе, хорошее. Нужно хотеть этого, стремиться, прилагать усилия, потому что небесное, Божье – это самое лучшее. Иисус на земле показал людям пример добрых дел. Он учил Своих последователей, как нужно жить в этом мире.

  1. Жизнь в победе.

1Ин.5:4-5 Изменения к лучшему требуют много усилий и посвящения. Во Христе мы должны быть победителями.

Рим.8:37 В спорте победители преодолевают всё своей собственной силой. Но верующие должны стремиться жить в победе, преодолевая испытания силой Иисуса Христа, двигаясь за Христом, не сходя с этой дистанции.

1Кор.9:24 Бегите так, чтобы получить награду. Хорошее – это награда, ожидание – бег на ристалище.

Мрк.5:29 Женщина получила свою золотую медаль – исцеление от кровотечения. Нужно настраивать себя на Божью волну, чтобы слышать об Иисусе, верить и получать. Когда у человека есть дух победы, он ожидает победу. Побеждающий будет наследовать всё. Все, что мы ожидаем, осуществляется. Ожидай победы.

1Ин.4:4 Люди, ожидающие победы, становятся победителями.

  1. Ожидания от Бога.

Ин.10:10 Иисус пришел, чтобы дать жизнь, а дьявол – чтобы забрать. Но часто людям мир нравится больше. Блудный сын рвался в мир, забрав свою долю наследства. Он попробовал все и остался ни с чем – по плану дьявола, который хочет, чтобы у людей было все плохо.

Пс.22 Это псалом веры и ожидания помощи от Бога. Давид называл Бога «своим Пастырем», и поэтому верил, что не будет нуждаться. Он ожидал хорошего от Бога даже в самых страшных ситуациях. Многие не увидели, как благ Господь и ничего не ожидают от Него. Давид видел хорошее даже в окружении врагов, потому что сила и власть Бога успокаивали его. Давид знал, что Господь приготовил для него самое лучшее, потому что Он – любящий Бог. Он увидел трапезу и помазание на своей голове, потому что думал о хорошем. Давид подчеркивал, с Кем он будет до конца дней и почему у него такие ожидания.

Быт.37:7 Бог дал Иосифу видение, которое не понравилось его братьям. Видение было хорошим, но жизнь его складывалась очень плохо.

Быт.39:7 Жена Потифара олицетворяла собой мир – его соблазны и желание захватить верующего человека. Но Иосиф вырвался.

Прит.27:12 Мудрость, которую дает Господь, видит последствия поступков.

Песн.2:15 Иосиф ожидал хорошего от Бога и никогда не шел на компромисс. Это ожидание привело его туда, куда он и должен был прийти.

  1. Жизненные соблазны.

1Кор.6:18 С дьяволом не нужно вступать в переговоры. От каких-то вещей нужно просто убегать.

1Кор.10:14 Идолослужение – это то, что пытается занять место Бога в жизни человека. Это могут быть даже хорошие вещи: семья, работа, хобби, спорт, дача, служение. Но Писание говорит, чтобы мы убегали от того, к чему наша душа тянется больше, чем к Богу.

1Тим.6:9-11 Нам предписано убегать от такого соблазна.

Пс.1:1 Не ходи, не сиди, не стой в таких сообществах.

Иак.4:13-15 Если есть воля Божья в тех делах, о которых мечтают люди, это приведет их к успеху. Если есть уверенность, что идея – от Бога, это хорошо.

Пс.15:7 Есть внутреннее водительство от Бога. Даже ночью Бог будет разговаривать с человеком, если он этого хочет.

Пс.31:8-9 Бог наставляет нас, если мы послушны Ему.

  1. Притча о любящем отце.

Воля человека должна выбирать хорошее. Не всегда надо помогать человеку, чтобы он сам понял, изменился и принял правильное решение. Отец ожидал возвращения сына, ожидал хорошего исхода, верил в его изменение, и подготовил к его возвращению и одежду, и все, что нужно.

Заключение.

Человеческое мышление ограничено, и не может увидеть того, что приготовил Бог, пока человек не начнет верить в Него, пока не выйдет из своего старого и не войдет в новое. Авраам с Саррой пытались сами что-то сделать, но ничего у них не получилось. Но когда Авраам поверил Богу, это вменилось ему в праведность. Бог – ожидающий и Он ожидает хорошего. Если мы изменим свои ожидания, все изменится, и вера будет осуществлять эти ожидания. Дух Святой ободряет нас не сдаваться, но продолжать верить и ожидать лучшего от Бога.

Вопросы.

  1. Какие ожидания мы выбираем, когда слышим новости?
  2. Как изменились наши привычки после встречи с Господом?
  3. Почему важно следовать за Богом, и не поддаваться на соблазны мира?
  4. Расскажите об уроках, полученных из притчи о блудном сыне.

 

Проповедь.

Введение.

Очень важно говорить правильные слова. Важно, когда ты не просто их говоришь, но говоришь сердцем, говоришь с верою. Тогда твои слова, действительно, приносят плоды в твою жизнь. Написано, что ты «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мтф.12:37). Наши слова могут приносить как хорошее, так и плохое. Но, когда ты славишь Бога, то слава Божья придёт в твою жизнь.

Сегодня мы будем продолжать говорить на тему «Ожидай хорошего». Ожидаешь ли ты хорошего сегодня? Многим из нас нужно научиться ожидать хорошего. Многие люди привыкли ожидать плохого, быть негативными, недовольными.  Есть много такого, к чему мы привыкли. Но когда мы приходим к Богу, всё старое проходит, и теперь начинается всё новое. Бог дал нам новую жизнь, новую судьбу, всё новое, что у Него было. Он хочет, чтобы мы научились жить по-новому, мыслить и говорить по-новому. Тогда у нас будет новая жизнь. Новое приходит, когда мы движемся в этом новом. И это новое – лучшее и хорошее, потому что оно – от Самого Бога!

В Боге нет ничего плохого. Когда ты всё больше познаёшь Бога, то видишь, насколько Бог благ, насколько Он добр и насколько Он милостив. Писание говорит: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин.1:5). Дьявол пытается принести разные проблемы в нашу жизнь, пытается опорочить Бога и других людей. Но в нашем Боге есть нечто удивительное: Он видит хорошее в нас. Он умеет видеть хорошее. Поэтому Бог говорит: «Я хочу научить вас видеть хорошее». Потому что учиться видеть плохое не нужно. Учиться делать плохое не нужно. Это происходит автоматически. Наша греховная природа делает плохое. Но новая жизнь, которую дал нам Господь, движется по новому пути. Как сказано: «Я покажу вам путь еще превосходнейший» (1Кор.12:31). То есть, самый лучший путь.

Самое лучшее, что может быть, приходит от Бога. Поэтому здорово ожидать от Бога хорошего. Написано:

Евр.11:1 «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».

Бог говорит, что если ты будешь ожидать хорошего, вера сможет осуществить это. Не сможешь ожидать хорошего, будешь ожидать плохого, и это тоже произойдёт в твоей жизни. Поэтому очень важно понимать – какие у тебя ожидания? Чего ты ожидаешь? Как ты ожидаешь? Как ты себе это представляешь? Как ты это видишь? Ожидание не видимо в материальном мире, но есть в духовном. Поэтому Бог учит нас жить верою, ходить верою, мыслить и говорить верою. Он говорит, что верующему возможно всё. Бог говорит, что если ты научишься быть верующим, тебе будет возможно всё, что Бог хочет сделать в твоей жизни. И всё, что Он хочет сделать через тебя. Но Бог может осуществлять лишь то, что мы ожидаем. Он внимательно смотрит и говорит: «Я так хочу действовать в твоей жизни! Я так хочу помочь тебе, исцелить тебя, благословить тебя. Но ожидаешь ли ты этого сам? Хочешь ли ты этого сам? Желаешь ли ты этого страстно, или тебе всё равно?».

Воля Божья

В прошлый раз мы говорили о хороших и плохих ожиданиях. Некоторые люди говорят: «Я вообще ничего не хочу ждать, чтобы не разочароваться». Ты разочаруешься, потому что если ничего не ожидаешь, то ничего и не произойдёт. Но Бог учит нас ожидать хорошего от хорошего Бога. Он говорит:

3Ин.1:2 «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем».

Бог хочет твоего здоровья. Хочет, чтобы ты был здоровым. Это хорошо – быть здоровым, потому что, когда ты заболеваешь, то понимаешь, как плохо быть больным. Никто не ценит свое здоровье, пока не заболеет. Но когда заболеет, то понимает, как это плохо. Бог хочет, чтобы ты здравствовал, был здоровым, преуспевал во всём. Бог хочет тебе самого хорошего, самого лучшего.

3Ин.1:3 «Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине».

Ходить в истине – это исполнять слово Божье, исполнять Его волю. Воля Божья, она благая, хорошая и совершенная. Поэтому Бог говорит:

3Ин.1:4 «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине».

Самая большая радость для Господа – слышать, что Его дети ходят в истине. Бог рад, потому что Он видит, что ты ходишь в истине и ожидаешь того, что Он приготовил для тебя. Ты соглашаешься с Богом, и тогда побеждаешь врага. Побеждаешь неверие, страхи, сомнения и разочарования. Нигде не написано, что: «Мне так радостно слышать, что ты разочаровался! Мне так радостно слышать, что ты потерял веру! Мне так радостно слышать, что у тебя всё плохо». Нет! Мы видим, что ожидает от нас Господь. И Он говорит: «Это радует Меня». Я думаю, что нас тоже радует, если мы видим наших детей, живущих хорошо. Поэтому Бог говорит: «Меня радует, когда дети Мои ходят в истине».

Бог всегда предлагает человеку самое хорошее и самое лучшее. Мы часто употребляем место Писания из книги «Второзаконие» для того, чтобы показать, что Бог предлагает нам только хорошее. Он говорит:

Втор.30:19 «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое».

Господь не предлагает нам выбрать проклятье, не предлагает нам выбрать смерть. Но свободная воля может выбрать и проклятье и смерть. Она может выбрать и плохое. Но Господь говорит: «Выбери, или избери хорошее. Избери жизнь».

Втор.30:19-20 «Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему».

Бог знает, что когда мы любим Его, тогда в нашей жизни будет хорошее и благословенное. Он не советует ничего плохого Своим детям. Он говорит, что нам нужно выбрать. Он говорит, что это отобразится не только на нашей жизни, но и на жизни наших детей, потомков. Кто-то скажет: «У меня ещё нет потомков, ещё нет детей». У тебя всё ещё впереди! Бог так говорит, потому что, если ты родитель, то будешь учить и воспитывать ребёнка Божьим путям. Будешь передавать ему доброе или плохое. Ты говоришь: «В моём доме всегда всех ругали. В моём доме все были всегда недовольны». Родители создают определённую атмосферу, что-то вкладывают в своих детей, что-то сеют в них. А потом дети непроизвольно воспроизводят слова и поступки своих родителей. Но Господь говорит, что если ты выберешь хорошее, у тебя будет хорошая атмосфера в доме. У тебя будет атмосфера любви, принятия, уважения, и дети это будут принимать. Твои потомки будут это принимать и смогут передать это своим детям.

Многие из нас пришли из плохих семей. Там было плохо, и мы не понимали, как можно хорошо жить. Что бывает другая, хорошая жизнь. Но Бог говорит: «Я приготовил для вас хорошее. Вы должны принять это хорошее. Вы должны научиться этому хорошему. И это хорошее вы сможете, как наследство, передать своим детям». Что мы можем передать, и что Бог ожидает от нас? Он говорит: «Если ты будешь любить Бога, у тебя дома будет хорошо. Будет хорошо в семье». Ведь об этом здесь написано, и говорится, что когда ты любишь Бога, ты слушаешь Его голос, прилепляешься к Нему…

Втор.30:20 «ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих».

Я бы сказал: «В этом твоя хорошая жизнь». Если ты любишь Бога, то слушаешь Его, ходишь с Ним, и в этом твоя хорошая жизнь, долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь Бог дал тебе.

Последствия ожидания плохого

Мы говорили, что некоторые люди ожидают плохого, и это плохое приходит в их жизнь. Мы вспоминали Иова. И вот, что говорил Иов:

Иов.3:25 «ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне».

Плохие ожидания дают свой плохой урожай, потому что вера действует как в плюс, так и в минус. Ожидания Иова были плохие. Его обманул враг, его обманул дьявол. У него, вроде бы, все хорошо было. Мы читали, что он был богат, у него были дети, была семья. У него было всё. Но внутри он был наполнен страхом. Внутри у него было неверие, и он всегда боялся. Он всегда ожидал чего-то плохого. Он верил в плохое. Это дало дьяволу шанс прийти и сказать: «Теперь я могу прийти к Иову и делать, что захочу». Писание говорит: «Не давайте места дьяволу» (Еф.4:27). То есть, не давайте места плохому. Не верьте в плохое, не ожидайте плохого, иначе это плохое осуществится.

Иов говорил: «Нет мне мира». Потому что внутри был страх. Если нет мира, то будет страх. Если нет покоя, то будет беспокойство, переживание, волнение.

Иов.3:26 «Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастье».

Он ожидал этого. Здесь нет ничего удивительного, потому что он ожидал, и это осуществилось. Поэтому очень важно знать: чего ты ожидаешь? Как ты смотришь на свою жизнь? Что ты ожидаешь?

Каждое утро, когда ты просыпаешься, начинается твой новый день. Писание говорит: «Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!» (Пс.117:24). Очень важно понимать, для чего Бог сотворил новый день. Сегодня ты проснулся, и какие у тебя были ожидания? Что ты сегодня ожидал? Что ты думал про себя? Что приходило тебе на ум? Многим на ум приходит то, к чему они привыкли. Если они привыкли ожидать плохого, они и ожидают плохого. Думают: «Сегодня такой день – надо идти в церковь. Лучше бы я остался дома. Поел бы, полежал бы, отдохнул». Есть такие люди, которые не ожидают хорошего в доме Божьем. И это странно. Потому что это говорит о том, что их мышление ещё не изменилось.

Царь Давид говорил: «Возрадовался я, когда сказали мне: “пойдем в дом Господень”» (Пс.121:1). То есть, у него были хорошие ожидания. Он хотел пойти в дом Божий, потому что знал, что там будет слово Божье, присутствие Божье. «Я это люблю! Я ожидаю хорошего и поэтому иду с хорошим настроением. Потому что ожидаю от Бога доброго и хорошего». И он радовался, когда шёл в церковь.

Некоторые радуются, что они не идут в церковь. Говорят: «Сегодня я не иду, посижу дома». Бог тогда говорит: «У тебя проблемы, потому что у тебя плохие ожидания от Бога. И эти плохие ожидания не принесут ничего хорошего в твою жизнь». Писание говорит, что от репейника никто не может ожидать винограда. Поэтому, если ты не изменишь свои ожидания, твоя жизнь не изменится. Если ты будешь ожидать плохого, оно придёт. Это закон, он так работает. Иов говорил: «Чего я боялся, чего ужасался, то и пришло, то и постигло». Поэтому очень важно контролировать свои ожидания, проверять их.

Чего ты ожидаешь? Напиши себе список своих ожиданий. Чего я ожидаю? Или, может быть, чего я не ожидаю, а Бог ожидает этого от меня. У нас с Богом ожидания должны совпасть. Потому что сказано: «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?» (Ам.3:3). Мы должны согласиться, что воля Божья – благая, угодная и совершенная. Поэтому нам сказано: «Познавайте волю Божью». Ты знаешь, что Бог ожидает от тебя доброго и хорошего, потому что Бог не даёт ничего плохого. Написано: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?» (Лук.11:11). Только дьявол может приносить такие мысли в ум человека. Но Бог даёт нам всё доброе. Всякий дар, написано, добрый свыше, приходит от Бога.

Поэтому Бог учит нас мыслить о добром, о хорошем. И не только о себе. Но также и о других людях. Потому что люди часто думают о других плохо. Они привыкли плохо думать обо всех людях, и это сидит в них очень глубоко и мешает им верить. Если ты плохо о ком-то думаешь, то не сможешь в него верить. Если ты на кого-то злишься, то не сможешь о нём хорошо думать. Писание говорит, что «гнев человека не творит правды Божией» (Иак.1:20). Поэтому, когда ты о ком-то плохо думаешь, на кого-то злишься, на кого-то обижен, то в этот момент Бог не действует. Если в таком состоянии ты даже захочешь помолиться, ничего не получится, ничего не произойдёт. Но, когда в твоём сердце есть добрые, Божьи ожидания об этом человеке, тогда Дух Святой начинает действовать.

Почему Иисус говорил: «Возлюби Бога и возлюби ближнего своего»? Потому что Он знает, что если ты зол на кого-то, если ты в обиде, если ты плохо к кому-то относишься, то Бог не сможет отвечать на твои молитвы. Иногда мы можем плохо относиться к своим близким. Можем на них разозлиться и обидеться, и потом думать: «О, Господь! За что?». Но Бог говорит: «Ты должен изменить своё отношение, изменить своё сердце. Тогда твои молитвы будут действовать. Ты будешь ожидать тогда не плохого, а хорошего, доброго. И тогда это и произойдёт». Это не приходит автоматически. Это приходит, когда мы над этим работаем. Мы обновляем своё мышление, обновляем своё ожидание, культивируем и развиваем это. Написано, что Бог благ, и милость Его во век. Мы это знаем. Бог говорит: «Я хочу, чтобы ты так думал всегда – что Бог благ, и милость Его во век. Чтобы ты ожидал от Бога благого: Его благости и милости».

Изменить свои привычки

Когда люди к чему-то привыкают, они часто не замечают некоторых моментов. Есть люди, например, которые плохо пахнут. Я одного человека недавно встретил и говорю: «Слушай, от тебя, прям, несёт!». Он говорит: «Да ты что? Я не чувствую». Я говорю: «А ты от других чувствуешь, что плохо пахнет?». Он говорит: «О, да! От других я чувствую! Однажды в автобусе – там так было!». Это такая наша природа. Мы за собой не замечаем каких-то вещей, к чему-то привыкаем. Как человек привыкает к своему запаху, не чувствует его, а другой чувствует.

Мы привыкаем к каким-то плохим мыслям, плохим ожиданиям, недовольству. Много к чему привыкаем. Но Бог говорит, что это всё было в старом. Там всё плохо пахло, потому что ты был грешником, истлевал в своих обольстительных грехах. Когда что-то истлевает – это гниёт. У гниения ужасный запах. Я отвозил недавно мусор на помойку, и просто не мог подойти близко, потому что там стоял такой запах, что нет слов это описать! Ты делаешь сброс мусора очень быстро. Наверное, олимпийский рекорд устанавливаешь, чтобы избежать этого запаха. Бог говорит: «Иногда от нас такой запах идёт, когда мы плохо говорим или плохо думаем!». Богу это не нравится. Он затыкает нос и говорит: «Что ты Мне здесь опять рассказываешь? Ты опять не доволен, опять злишься». Такой ужасный от этого запах!

Бог хочет, чтобы нашим запахом было благоухание Христово. Когда Христос в нас, Его мысли и желания в нас, Он говорит: «Это благоухание приятное. Это добрые мысли. Это хорошие мысли. Это добрые ожидания». Поэтому, зачем нам ожидать плохого? Зачем нам хотеть плохого? Зачем нам поступать плохо? Даже самый маленький ребёнок понимает, что плохо – это плохо, а хорошо – это хорошо. Поэтому Бог говорит: «Вы уже взрослые! Вы должны уже сами культивировать хорошее, развивать хорошее. Пребывать в хорошем, то есть в Боге». Написано:

Евр.11:16 «но они стремились к лучшему, то есть к небесному».

К хорошему надо стремиться. К плохому не надо стремиться, оно само: «У меня слово вырвалось, я не хотел тебя обидеть, но я тебя обидел. Не хотел плохо поступить, но поступил», и так далее. К этому даже стремиться не надо. Кто-то стремится к этому? Нет, это само у меня вырвалось, случайно вылетело. Это твой старый автопилот. Но у тебя должен быть новый пилот – Дух Святой! Он ведёт тебя в чистоту, в святость, в доброе, хорошее. Ты уже сказал, что Иисус – твой Господь, поэтому поменяй господина своей жизни. Поменяй мысли, направление своей жизни. Думай, как думает Бог. Думай о хорошем. Стремись к горнему, небесному.

Одиннадцатая глава Послания к Евреям – это глава веры. Там написано о героях веры. Мы читаем, восхищаемся их жизнью и говорим: «Да! Вот это люди, вот это герои!». Но Дух Святой говорит: «Они стремились к этому. Они хотели этого». Это не просто автоматически происходило. Написано:

«они стремились к лучшему, то есть к небесному».

Небесное, Божье – это всегда самое лучшее, самое доброе. Когда Иисус был на земле, Он всегда делал хорошее, доброе. Он исцелял, освобождал, помогал, кормил и так далее. Мы видим в Нем Бога, и поэтому Он говорил: «Видевший Меня – видел Отца». Мы смотрим на Иисуса, Его жизнь, Его поступки. Что Он делал, как поступал? Он творил доброе, делал хорошее, потому что стремился к этому. Он был таким. Он, как бы, говорил: «Это то, что есть во Мне, и Я хочу, чтобы вы это тоже делали». Он брал с Собой учеников и водил их туда и сюда, потому что хотел, чтобы они увидели и научились, как можно и нужно поступать.

Всегда были ситуации, где можно было поступить или хорошо или плохо. Когда их не приняли в одной деревне, Иоанн и Иаков сказали:

Лук.9:54-56 «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать».

Иисус говорил им: «О чём вы думаете? Я так никогда не думаю. Я не пришёл их взорвать. Я пришёл их спасти. Я пришёл их любить. Я пришёл им помочь». Он учит их и показывает, что не согласен с плохим. Что Он не хочет такого делать. Он говорит: «Вы – ученики, и должны Меня понять, потому что, когда Я уйду, люди будут смотреть на вас».

Люди потом говорили, что видели, что ученики были с Иисусом. «О, мы видели, что он в эту церковь ходит! Что же он там творит? Чем же он там занимается? Как он учится? Как он себя ведёт?». Если мы не водимся с Иисусом, то, как мы будем похожи на Него? Ведь говорится: «С кем поведёшься, таким и будешь!». Если Иисус хороший и Бог хороший, значит, в нас это хорошее Божье должно проявляться. Если оно не проявляется, возникает вопрос: «С кем ты ходишь, с кем ты дружишь, куда ты ходишь, кого ты слушаешь, чем ты занимаешься?». Бог говорит: «Я пришёл не для того, чтобы этот мир погубить, а чтобы его спасти». Не судить, а спасти этот мир.

Жизнь в победе

Сейчас проходят олимпийские игры в Токио. И чтобы завоевать золотую медаль, что надо сделать? «Не надо тренироваться, не надо диету соблюдать – ничего не надо! Просто надо приехать на олимпиаду и сказать: «Сейчас я сделаю!»». Мы понимаем, что это – глупости, потому что человек тогда не попадёт даже в сборную на олимпийские игры. Там есть много ступеней отбора, пока он попадает в эту олимпийскую сборную. И мы видим, что люди радуются, когда побеждают. Вы радуетесь за своих соотечественников, когда они побеждают? Да, мы гордимся их победами, золотыми медалями и достижениями. Потому что внутренне нам всем нравится побеждать. И, если ты даже не умеешь бегать, а просто смотришь, как кто-то быстро бегает, то думаешь: «Вот, молодец!». Ты не умеешь плавать – топориком плаваешь, хорошо, быстро уходишь под воду – но, если ты видишь, как кто-то плывёт, то думаешь: «Ну, молодец, классно плавает!». Когда ты смотришь на это со стороны, кажется – так легко. Ты видел, как они прыгают, эти кузнечики, которые перепрыгивают? Ты через забор не можешь перепрыгнуть, порой, застреваешь. Ты смотришь, как они плывут, и думаешь: «Как они так плавать могут, с такой скоростью?». Со стороны это кажется – так легко! Но, когда ты начинаешь чем-то заниматься, то обнаруживаешь, что это совсем нелегко, потому что требует много усилий, много посвящения. Но Писание говорит, что во Христе мы должны быть победителями.

Рим.8:37 (Синодальный) «Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас».

Мы сравниваем это со спортом, потому что так легче понять, что люди, которые достигли победы на Олимпиаде, преодолели сопротивление не силой Божьей, а своей собственной силой. Они тренировались многие годы, были посвящены этому. А что мы делаем, чтобы Бог через нас двигался? Стремимся ли мы жить в победе, или довольствуемся поражениями в своей жизни? Хотим ли мы быть, действительно, победителями? Мы говорим: «Да, я победитель!». А что ты делаешь для этой победы? Ты бегаешь, качаешься, отжимаешься, плаваешь? «Нет, я ничего не делаю. Я просто хочу». Ты чего-то хочешь? Это хорошо! Но надо ещё и что-то сделать для этого.

(Новый перевод): «Но мы одерживаем величайшую победу над всем этим благодаря Тому, Кто полюбил нас».

(Английский перевод (международная версия)): «Мы больше, чем победители через Христа, Который возлюбил нас».

Когда Павел писал свои послания, были очень развиты разные спортивные состязания. Греки и римляне были, можно сказать, одержимы спортом. Олимпийские игры пошли с тех времен. Столько времени люди всё это смотрят и всё это их интересует, потому что в них есть желание побеждать. Но желание дьявола – чтобы человек проиграл. Он хочет сделать тебя слабым, ленивым и необязательным, потому что такой человек не сможет победить, и быстро сойдёт с дистанции. Скажет: «Я уже ничего не хочу. Я уже устал, мне ничего не надо». И, конечно, жалко видеть, как люди идут за Богом, но иногда сходят с дистанции. Хорошо начинают, так что ты думаешь: «Ну, вот этот, наверное, дальше пойдёт!». Смотришь: этот сошёл с дистанции, тот сошёл с дистанции. Они не поняли, что Иисус ожидает победы в нашей жизни, и они должны ожидать побед в своей жизни. Побед над разочарованием, ленью и других побед. Представляешь, Господь говорит: «У тебя золотая медаль «Победа над ленью». Ты был такой ленивый, что лень было даже в носу почесать, но стал такой чемпион, такой победитель!».

Апостол Павел напоминает об этом в 1м Послании к Коринфянам. Люди бегут, соревнуются. Есть много участников, но только один становится победителем. Поэтому бегите так, чтобы получить награду.

1Кор.9:24 «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить».

То есть, ожидание – это награда, это хорошее. Бог говорит: «Какую награду ты ожидаешь получить?». Если тебе нужно исцеление, что ты для этого делаешь? Как ты движешься к этой награде? Мы вспоминаем женщину с кровотечением очень часто, но она получила свою золотую медаль! Она прошла все преграды, все трудности, коснулась Иисуса и исцелилась – вот награда! Она была чемпионкой, победителем! Потому что ожидала хорошего. Раньше она ожидала чего-то от людей, но это не помогало, ничего не получалось. Двенадцать лет она тратила силы и деньги, и уже ничего у неё не осталось. Но однажды она услышала об Иисусе. Поэтому ты должен слышать об Иисусе. Бог приходит, когда ты в Его присутствии, когда читаешь слово Божье, когда слушаешь проповедь, то есть по-разному, но когда ты настроен на Божью волну. Поэтому настраивай себя на Божью волну, чтобы слышать, верить, говорить и получать.

Павел говорит, что они бегут, стараются для тленной награды. Но у нас – нетленная награда. Она гораздо дороже, гораздо ценнее. Бог говорит: «Хочешь ли ты быть Моим победителем?». Ведь написано: «Побеждающий наследует всё» (Откр.21:7). Когда у тебя есть этот дух победы, это значит, что ты ожидаешь победы, ожидаешь хорошего. Очень часто сами спортсмены говорят, что побеждает не тот, кто сильнее физически, а тот, у кого сильнее дух победы, дух победителя, потому что этот человек говорит: «Я не сдамся, не сойду с дистанции». Но многие люди готовы сдаться. Они говорят: «Ой, мне трудно, мне больно! Я уже не хочу. Я устал. Я уже ничего не буду делать». И дьявол только радуется: «О, это проигравшие, неудачники! Это – мои люди, потому что их легко обманывать, легко взять в рабство. Ими легко манипулировать, легко управлять. Но побеждающего я не смогу одолеть. Он будет наследовать всё».

Поэтому, слава Богу, что Он – Бог побед! Он говорит: «Ожидай побед, а не поражений в своей жизни». Если ты будешь ожидать поражений и говорить: «Я так и знал, что ничего не получится. Я так и знал, что ничего не произойдёт. Мне всегда не везёт. Я всегда так», то вера совершит то, что ты ожидаешь. Ты ожидаешь плохого, и это плохое осуществляется. Но всё это мы преодолеваем силою возлюбившего нас. Тогда Господь говорит: «Я сделаю тебя головой, а не хвостом». Ведь гораздо лучше быть головой, чем хвостом. Совершенно разная позиция, совершенно разный обзор, совершенно разное видение и так далее.

Сравни хвост и голову. Я часто этот пример привожу, потому что многие люди говорят: «Мне и хвостом нормально быть. Я вот вижу одну картину всю жизнь, и всё. Слышу одно и то же, и всё». Бог говорит: «Это не Моя воля, чтобы ты был хвостом. Я сделаю тебя головой, но хочешь ли ты быть головой?». Вопрос к нам: чего ты хочешь, чего ты ожидаешь? Если ты ожидаешь, Бог говорит: это и произойдет в твоей жизни. Написано, что:

1 Ин.4:4 «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире».

Вы победили! Вы – победители, потому что ожидаете победы. Если ты настроен на поражение, на неудачи, разочарование, как победа придет в твою жизнь? Это невозможно! Не получится думать плохими мыслями и стать хорошим. Не получится поступать плохо и слышать: «Ты такой хороший человек!». Невозможно!

Что ты ожидаешь? Победы или поражения? Если ты ожидаешь победы, тогда будешь тренироваться с Богом, потому что победа сразу не получается. Но с Богом возможно всё.

Ожидания от Бога

Мы знаем, что дьявол, написано:

Ин.10:10 «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить».

Это хорошо или плохо? Конечно, плохо! Когда у тебя украли что-то – это не хорошо! Но Бог говорит:

«Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

Он показывает – с кем ты будешь проводить свою жизнь. Многие люди почему-то тянутся в мир. Им так нравится все мирское! «Я, как бы, все понимаю. Но в мире, в этой помойке, в этом свинюшнике, мне так нравится хрюкать». В Библии, в истории про блудного сына, этот сын попал к свиньям. Его тянуло в мир, он туда рвался, и для этого вырвал у отца деньги. Он говорил: «Я так хочу там быть». И он всё попробовал.

Это – план дьявола, чтобы у нас всё было плохо. Но вот в чем парадокс: когда у нас всё плохо, мы обвиняем не дьявола, а Бога. Многие отступники, многие грешники спрашивают потом: «А где был Бог?». Но причем тут Бог? Написано, что вор приходит, чтобы погубить. Но никто дьявола особо не обвиняет. Все – верующие и неверующие – спрашивают: «Ну как так? Бог мне не помог! Куда Он смотрел?». Бог смотрит, чтобы у человека было все хорошо. А вот куда смотришь ты?

Есть потрясающий псалом Давида: «Господь – пастырь мой». Это – псалом веры, псалом ожидания. Давид говорит:

Пс.22:1 «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:».

Это – ожидание помощи от Бога. Ожидание того, что Бог будет на его стороне. Давид говорит: «Я верю в хорошее, поэтому я не буду нуждаться».

Многие люди верят в плохое – что у них все будет плохо, ничего не получится. Но чей тогда Господь? Твой или не твой? Давид говорил: «Мой Господь – добрый пастырь, и я ни в чем не буду нуждаться. У меня хорошие ожидания насчет Бога». И он дальше рассказывает, чего ожидает:

Пс.22:2-3 «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего».

Давид говорит об ожидании Бога в своей жизни. Многие люди почему-то не ожидают этого от Бога. И когда встает выбор: быть с Богом или без Бога, их почему-то тянет мир. Они не увидели Бога, не вкусили, как благ Господь, поэтому мирское перевешивает. Чего больше, то и перевешивает на весах. Если больше Бога, то Бог будет перевешивать. Если больше мира, мир будет перевешивать. Поэтому в Писании написано, что Бог нас взвешивает. Написано: «Текел – ты взвешен на весах и найден очень легким;» (Дан.5:27). Ты легкий, пустой потому что внутри нет Бога.

Давид говорит:

Пс.22:4 «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла».

Даже в самых страшных ситуациях он не будет бояться, а будет ожидать хорошего от Бога. Но многие люди, как только что-то плохое появилось, впадают в панику. Причем здесь нет еще никакой смерти, лишь тень появилась. Какая-то тень, какие-то намеки на плохое, и многие начинают говорить: «Я так и знал, что так будет! О, это все плохо! У меня ничего не получится!». Но Давид говорит: «Даже если все будет плохо, я не испугаюсь. Бог со мной, и поэтому я ожидаю от Него поддержки, помощи».

Пс.22:4 «Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня».

Это дает человеку покой, дает что-то хорошее. Бог не дает плохого.

Пс.22:5 «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих».

Давид говорит: «Я вижу хорошее, даже когда кругом одни враги, когда все плохо». Очень легко сдаться. Но Давид говорит: «Да, есть враги, но я вижу что-то хорошее». Почему написано: «Имейте веру Божью?». Потому что бесы тоже веруют, но не исполняют слово Божье. А когда ты веришь в хорошего Бога, то веришь, что Он будет заботиться. Давид говорит: «Даже вокруг я вижу что-то хорошее. Он приготовил для меня, потому что заботится обо мне. Он – любящий, добрый Бог». И Давид еще говорит:

«умастил елеем голову мою».

Можно было при виде врагов закричать, запаниковать, испугаться: «О! Кругом враги, все плохо!». «А ты не заметил благословений?». «Нет, не заметил». «Почему?». «Я видел только врагов!». Но Давид увидел, что есть враги, а еще он увидел трапезу, которую приготовил для него Господь. Он увидел, как Господь умастил елеем его голову!

Елей – это то, что защищало головы овец от мушек. Шкура на овце достаточно кучерявая. Но самое уязвимое место у овцы – это голова, потому что там очень тонкая шерсть. Там нет никакой кучерявости. Насекомые пользуются этим и прогрызают кожу, поселяются там и приносят проблемы, беспокойства. Но когда ты думаешь о плохом, это тоже будет поселяться в твоей голове. Ты будешь ожидать плохого, и это плохое будет грызть тебя. Это будет работать с тобой, пугать тебя, мешать тебе, делать твою жизнь ужасной. Как говорил Иов: «Чего я ужасался, то и постигло меня». Но елей – это Божье присутствие на твоей голове. Это то, что ты думаешь по-другому, по-Божьи, с ожиданием хорошего, с ожиданием веры.

Пс.22:5 «умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена».

«Я не жалуюсь, не ною. Я благословлен!», – говорит Давид. «Я радуюсь о Господе. Моя чаша, моя жизнь преисполнена». Есть полнота. И вот что я ожидаю от жизни:

Пс.22:6 «Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей».

Он не ожидает плохого: «Было плохо, станет еще хуже, мы все умрем». Нет! Я – с Богом, поэтому Его благость и милость простираются к Его детям, прежде всего, верующим в Него. Давид знал и ожидал, что это будет сопровождать его, будет в его жизни. Он ожидает этого от Бога, и пребудет в доме Господнем многие дни. Давид подчеркивает – где он будет, почему и с кем он будет, и почему в его жизни есть такие ожидания. Поэтому, если мы выбираем Божье, у нас все будет хорошо. Если выбираем не Божье, будет очень плохо.

Для меня ярчайший пример ожидания хорошего в Библии – это Иосиф. Когда Бог дал ему видение, что ему все поклонятся, что у него все будет прекрасно, в жизни началось все по-другому. Всё стало плохо, всё стало не так. Его братья хотели его убить. Потом передумали, и сделали доброе дело: продали в рабство. По доброте своей. Попав в рабство, он хорошо работал, и жена Потифара приставала к нему все время. Она домогалась его. Но он убежал.

Для меня жена Потифара – это как мир, как дьявол. Он домогается тебя: «Ты нужен мне! Больше, чем вчера!». Он домогается тебя. Всякими грехами, всякими искушениями. Не просто говорит, а прямо вцепляется в тебя – прямо, как жена Потифара. Она к нему приставала-приставала, а потом вцепилась в него. Но он убежал.

Написано:

Прит.22:3 «Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются».

Мудрость, которую дает Господь, говорит о последствиях. Не о том, что она ему говорила: «О! Сейчас нам будет хорошо с тобой! Как будет прекрасно, как замечательно! Оставайся!».  Грех всегда ловит человека на то, что сейчас будет хорошо, а что потом – не важно! Не думай о последствиях, что будет потом. Но мудрость всегда говорит, что будет потом. И всегда показывает, что будет потом. Поэтому Иосиф понимал, куда все это его приведет. Потрясающая вера Иосифа: он ожидал хорошего и никогда не шел на компромисс. Многие люди теряют хорошее, потому что ловятся на компромиссы. Как написано: «Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники» (Песн.2:15). «Никто не узнает, никто не заметит. Ты это сделаешь только один раз. Ничего страшного в этом нет». Но это все – глупость. Потому что Иосиф сказал:

Быт.39:9 «как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?».

Да. Никто не видит и не знает, но Бог все знает и все видит. Ожидание хорошего и лучшего от Бога привело Иосифа туда, куда он и должен был прийти. И он занял это место, и исполнил то видение, которое дал ему Господь, потому что не шел на компромиссы. Он ожидал только лучшего от Бога. Он понимал, что то, что ему предлагается – это плохо, ужасно и грех.

Мудрый видит беду, а глупый не видит, написано. Он идет, как на убой. Он не видит проблем, не видит, что будет потом, после этого. Его ловят, как рыбу. Не зря говорят: «рыбьи мозги», имея в виду, что у рыбы мозгов нет. Рыбу ловят так: ей дают наживку, она ее хватает с радостью, и тут ее подсекают и вытаскивают на сушу.

Все эти ловушки и наживки, которые предлагает дьявол, мудрый видит и понимает. «Да, хорошо бы сейчас съесть червячка жирного!». Но потом тебя зажарят и съедят! Писание говорит, что мудрость видит беду. Бог дает предусмотрительность и понимание того, что произойдет потом.

Почему Библия говорит нам убегать от блуда? В примере с Иосифом – он действительно убежал. Есть такие вещи, когда ты даже не должен вступать в разговоры. Если бы он остановился и сказал: «Ну, знаете, конечно, я так думаю, может быть…». Он понимал, что с дьяволом нельзя разговаривать, вести переговоры. Надо либо бить, либо убегать. Поэтому Писание говорит: «Бегайте блуда». От каких-то вещей мы должны просто убегать. Это – хороший совет. Самый лучший совет от Бога: «Просто убегай! Ты не должен даже останавливаться». От чего-то ты должен просто убегать. Убегать – это значит, что ты с чем-то не должен вообще мириться в своей жизни. С какими-то вещами ты не должен мириться.

Жизненные соблазны

Писание также говорит:

1Кор.10:14 «Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения».

Это тоже предупреждение. Мудрый видит – что такое идолослужение. Это то, что пытается занять место Бога в твоей жизни. Это могут быть даже очень хорошие вещи. Может быть, даже твоя семья, твоя работа, твое хобби. Даже твое служение. Но когда ты тянешься к чему-то больше чем к Богу, ценишь что-то больше Его, то лучше убегай от этого, не оставайся в этом состоянии ни на минуту. Это хороший добрый  совет.

Еще написано:

1Тим.6:9,11 «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; … Ты же, человек Божий, убегай сего».

Желающие обогащаться впадают в искушение и сеть финансовых пирамид и теряют все. Убегай этого! Спасешь свои деньги и себя спасешь. Поэтому есть вещи, в которых ты не должен находиться.

Псалом 1 говорит, что этот человек не сидит, не стоит, не лежит в собрании нечестивых, но в законе Божьем воля его. Он там пребывает день и ночь. Он ожидает хорошего от Бога, и поэтому Писание говорит:

Пс.1:3 «будет он как дерево, посаженное при потоках вод».

Это, действительно, то хорошее, что Бог предлагает и даёт нам.

Часто у нас есть, как нам кажется, хорошие возможности. Иаков об этом очень хорошо рассказывает. Он предупреждает бизнесменов одних. Это не совсем бизнесмены. Но как мы часто смотрим на этот мир и на нашу жизнь.

Иак.4:13 «Теперь послушайте вы, говорящие: “сегодня или завтра отправимся в такой-то город».

Например, в Краснодар.

«проживем там один год».

Я, конечно, смеюсь. Может, кому-то и надо в Краснодар. Но когда ты видишь, что туда караваны идут… Вроде бы они не говорят: «Мы кого-то ограбим там, что-то плохое сделаем». Вроде всё хорошее. Ну что такого? Отправимся, поживем там,

«и будем торговать и получать прибыль “;».

В церкви же учат – надо преуспевать. Здесь ничего не заработаешь, может, там кучу денег заработаешь – правильно всё. «Будем торговать, будем получать прибыль, даже на церковь дадим, наверное». Как многие обещают. Потом, когда они уезжают, всё – забыли сразу. «Мы поедем туда, пастор, знаете, мы вам то». Я говорю: «Я это уже слышал!».

Иак.4:14 «вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий».

Суть какая?

Иак.4:15 «Вместо того, чтобы вам говорить: “если угодно будет Господу».

То есть: «Если в этом есть воля Божья». Именно она – угодная, благая. Потому что, спрашиваешь человека: «А ты молился за это?». «Ну, как бы я… а что молиться, это же всё хорошее? А всё хорошее от Бога!». Но, хорошее – это в твоих глазах. А здесь написано, что не всё хорошее для человека угодно Богу. Не всё – золото, что блестит. Иаков говорит: «Есть ли у тебя уверенность, что это – от Бога?». Если это от Бога – это хорошо. Давид знал, что то, о чём он говорил, было от Бога. Он был уверен в этом. И он знал, что Господь будет с ним. Но часто люди не знают, не молятся, не ищут. Они говорят: «Даже не надо мне за эту тему говорить. У меня внутри хорошо сейчас». Или когда спрашиваешь: « А ты молился, искал Бога, спрашивал волю Божью?», они отвечают: «Не трогайте эти точки у меня, не прикасайтесь к ним. Сейчас птичку спугнёте, и она улетит». Поэтому мы должны понимать: от Бога это или нет. То, что от Бога – это сто процентов хорошо. Если не от Бога, есть большой вопрос: «Тебе это нужно, или тебе это не нужно?». Имеющий уши, да слышит. Для этого Дух Святой и дан нам, чтобы наставлять нас на истину.

Давид говорил:

Пс.15:7 «Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя».

То есть, это не внешнее, а внутреннее водительство от Бога. Это хорошая, благая и совершенная воля. Давид говорит: «Даже ночью Бог может со мной разговаривать, если я этого хочу». Если я не хочу, то затыкаю уши и говорю: «О, Господи, не надо! Вдруг Ты скажешь, что это – не Твоя воля! Лучше я не буду спрашивать. Лучше я, типа, не знаю, но думаю, что всё будет хорошо».

Бог говорит нам:

Пс.31:8 « “Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти».

Потому что, говорит: «Только Моя воля хорошая для тебя».

Пс.31:8-9 «буду руководить тебя, око Мое над тобою”. “Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись».

Бог говорит: «Я не хочу называть вас конями, лошаками, потому что их нужно обуздывать. Ты же человек, хомо сапиенс, всё-таки! Человек разумный. Не конь какой-нибудь. Будешь ли ты разумно относиться, будешь ли ты понимать то, что Я хочу дать тебе?». Бог желает для нас самого лучшего, самого хорошего. Это должно быть для нас приоритетом, то есть, самым главным.

Притча о любящем отце

Хочу вспомнить сейчас притчу о блудном сыне, как у нас описано в Библии. Многие говорят: это притча о любящем отце. Как вам больше нравится? «О любящем отце». Это очень интересная история, и она очень многое открывает и о Боге, и о воспитании, и о понимании. Потому что, на самом деле, когда читаешь эту притчу, возникает вопрос: «Зачем отец дал ему деньги? Лучше бы по шее ему дал. Как он у отца просит наследство, когда тот ещё живой? Что он хочет?». Но отец дал ему. Зачем он ему дал? Разве он не знал, к чему это приведёт? Да, возможно он догадывался. Но вот, что Бог говорит: «Ваша воля должна ВЫБРАТЬ хорошее. Если Я буду ЗАСТАВЛЯТЬ вас выбирать хорошее, типа «Я же тебя люблю, Я тебе говорю, Я тебя обличаю, Я тебя наказываю, Я тебе высказываю» – вы  этого не поймёте, будете на Меня злиться». И это – такая наша позиция, мы часто хотим так сделать. Но, когда мы читаем эту притчу, то понимаем, почему отец позволил ему это сделать.

Интересно, что когда он потратил все деньги, и ему нечего было есть, он пошёл работать в свинопасы. Это была самая худшая работа, которую еврей мог себе найти. В стране был голод. Он всё прогулял, всё прокутил, и снова возникает вопрос: «Почему отец не отправил ему денег? Купил бы ему билет, и он бы от свинарника прилетел домой». Иногда наш человеческий разум говорит: «Надо было так сделать. Надо было вот так поступить». Но Бог по-другому смотрит на наши ситуации. И я верю, что он – лучший отец, потому что добился лучшего результата. Если бы он только слал ему смс: «Ах, ты, такой, сякой, негодный! Ты прогулял все деньги!», и всё такое. А тот в ответ: «О, деньги пришли! Деньги давай, деньги». Отец говорит: «Не дам тебе денег, не дам». «О, ты – плохой отец, ты – злой отец, ты мне денег не даёшь!». Иногда мы хотим помочь человеку, но бывает, что не надо помогать. Эта история показывает, что не всегда надо помогать. Это пример того, что надо спрашивать у Бога даже это: «Надо ли мне помогать? Надо ли мне дать денег? Или не надо давать?». Потому что здесь, как бы, всё перевёрнуто. Когда не надо было давать, по нашему пониманию – он дал. Когда надо было давать – он не дал. Так мы думаем. Сейчас мы вспоминаем название притчи: это притча о любящем отце? Как это любящий отец не дал денег своему умирающему от голода сыну? Вы всё ещё хотите сказать, что это – о любящем отце? Если мы поставим себя в эту ситуацию, как мы будем реагировать на такого отца? Мы можем на него обидеться и сказать: «У тебя нет любви, ты меня бросил». Хотя, кто его бросил, что он там оказался? Но, иногда дети начинают обвинять своих родителей: «Вы виноваты в том, и в этом виноваты!». А кто на самом деле виноват? Но в чём я хочу подчеркнуть любовь отца? Отец ожидал возвращения сына. Он ожидал хорошего. Он мог ожидать плохого: «Его ограбили. Его убили. Его взяли в рабство», и так далее. «Можно похоронить уже». Дьявол рисует такие картины: «Было плохо, будет ещё хуже, и всё». Но что мы видим? Когда сын покаялся и пошёл к отцу, отец его уже ждал. Потому что вера осуществляет ожидание.

Отец знал, что в нём происходят определённые процессы. И это были хорошие процессы. В глазах Бога и в глазах людей это не сопоставимо. Бог говорит: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь» (Ис.55:8). Мы бы, может быть, бросились, побежали бы к свинарнику, но помогло бы это? Может быть, не помогло, а может быть и помогло. Но в данной ситуации мы видим, что у Бога нестандартные решения, и то, что хорошо для нас, не хорошо для Бога. Бог ожидал, что в этом сыне произойдут перемены. Он сам поймёт, что ему нужен Бог, что ему нужен отец, нужен дом, нужна церковь. Отец не бегал, не кричал, не рвал волосы. Он верил и ждал. Он ждал и верил. Я так думаю, потому что ты не будешь встречать кого-то, если не ждешь. Он знал, он верил и ожидал и, когда сын появился, увидел его издалека. Ты не увидишь издалека, если перестал верить, ничего хорошего не ожидаешь, и даже мысли уже не приходят. Но, если ты веришь, то ожидаешь. И отец ожидал этого.

Когда сын сказал: «Я виноват», то отец говорит сразу: «Дайте ему одежду, дайте ему то, дайте ему это». Это говорит о том, что отец заранее всё приготовил. Он не сказал: «О, сын мой! Во что же мне тебя одеть? Ничего нет уже. Ты где-то шарахался всё это время». Нет, вера осуществляет ожидаемое. Он верил, что сын вернётся. Он верил в хорошие перемены, в изменения в его жизни, и поэтому у него было всё приготовлено. Так же Бог ожидает и от нас, так же смотрит на нас и говорит: «А как ты? А что ты?». Он не порвал всё, выбросил, сжёг, чтобы от тебя и следов не было. Нет! Он – другой Бог! Поэтому, когда у Бога есть такие ожидания, они осуществляются. Когда у нас есть такие ожидания, они тоже будут осуществляться. Ты веришь в это или нет?

Заключение

Будем ли мы ожидать доброго, хорошего от Бога? Потому что это Бог работал с его сердцем, вёл его по этому пути. «По какому пути Я его поведу? Я его поведу по Своему пути. Это будет самый лучший путь, потому что будет самый лучший результат. Он поймёт, поверит, покается и придёт другим человеком».

Бог однажды сказал Аврааму: «Выйди из своего шатра и начни считать звёзды». Наш шатёр – это наше понимание, наше человеческое мышление. Оно ограниченное, и ни в каком шатре ты звёзд не увидишь, разве что нарисованных. Но настоящие звёзды ты не увидишь. Настоящего ты не увидишь,  пока не начнёшь верить в Бога. Пока не выйдешь из своего старого. Надо выйти из старого, чтобы войти в новое. Авраам с Сарой пытались своими способами что-то сделать, и сделали «осла». Так про Измаила говорится – что он, как осёл, упрямый такой. Поэтому Бог ждал. Двадцать пять лет Он ждал, когда Авраам поверит Ему. И, когда он поверил Богу, написано: «И вменилось это ему в праведность» (Рим.4:3). Бог – Он Бог ожидающий, Который ожидает хорошего. Он ожидал, что Авраам всё-таки поверит, всё-таки послушается, всё-таки дойдёт до момента, когда скажет: «Господь! Я хочу делать, как Ты мне говоришь. Я устал делать по-своему».

Иногда ждёшь, когда люди поймут, потому что и тут они неправильно сделали и там, и всё хуже и хуже, но должен наступить момент. Я это говорю, чтобы мы не сказали: «С этим всё кончено. Я ставлю крест на этом человеке, всё, закрываю это». Нет, Бог даёт время. И Он ожидает от нас, потому что верит в нас. Он ждал двадцать пять лет, пока Авраам созреет. И, когда, написано, он стал смотреть на звёзды, в нём изменились ожидания, он увидел своих детей. Поэтому у него изменилось ожидание, изменилась вера, и, написано: «И поверил Авраам Богу». Поэтому, если мы изменим свои ожидания, всё изменится. Вера будет осуществлять то, что мы ожидаем.

Молитва

Слава Тебе, Господь! Бог полон веры, полон Божественного оптимизма. Он есть свет, и этот свет Бог хочет дать нам. Просто сейчас подумай. Может быть, в каких-то вещах ты уже полностью сдался, разочаровался и думаешь: «О, всё уже, я сдаюсь». Но мы сегодня говорили, что побеждающий будет наследовать всё. Дух Святой напоминает тебе и ободряет, чтобы ты не сдавался, но продолжал верить и ожидал лучшего от Бога.

Господь, мы благодарим Тебя! Ты – самый лучший Отец, самый лучший Учитель! Ты учишь нас, Своих детей и показываешь нам Свои пути. Есть человеческие пути, а есть Божьи пути. И Бог говорит: «Я покажу вам путь превосходнейший». Это – Божий путь, это – лучший выход. Поэтому, в каких-то ситуациях Бог говорит: «Не торопись! Просто ищи Меня, ищи Моего лица, Моего ответа. Ищи Моего руководства, Моей мудрости и Я покажу тебе этот путь. Я направлю тебя на этот путь. Это – лучший путь для тебя». Мы принимаем, Господь, это слово и хотим исполнить его. Мы хотим действительно порадовать нашего Небесного Отца. Во имя Иисуса Христа, аминь!