«Не помогайте дьяволу».

25.02.2024 г.
Юрий Ильченко

План.

Введение

Не помогайте дьяволуМогут ли верующие люди помогать дьяволу? Сегодня мы узнаем – как мы можем помогать ему, как это влияет на нашу жизнь и что нам делать, чтобы этого не случилось.

1. Смирение и гордость.

Есть причины, которые помогают врагу влиять на верующих людей, и даже управлять их жизнью. Но у верующих людей есть возможность быть победителями.

Иак.4:7-8,10 Эта возможность – смирение перед Господом. Таким людям Бог дает Свою благодать, Свою силу.

Иисус говорил, чтобы ученики научились у Него смирению. Смирение дает Богу возможность действовать в жизни верующих. И не даёт право дьяволу побеждать их. Мы помогаем врагу, когда гордимся, когда непослушны Богу. Мы выходим тогда с территории Бога, где действует смирение. Эта территория – наше сердце. В нашем сердце может быть жажда по сериалам, по рецептам блюд. Но если мы хотим быть с Богом, в нашем сердце должна быть жажда по Богу.

2. Предпочтения сердца.

Еф.4:27 Мы можем позволить дьяволу, а можем не позволить иметь место в нашей жизни – в нашем сердце, в нашем мышлении. Мы можем помогать дьяволу, когда переходим на его территорию. Нейтральной территории не существует. Мы не должны отдавать дьяволу место, которое должно принадлежать Богу. Не давать место обиде, жадности, ропоту, жалобам, печали и депрессии. То, что занимает место в нашем сердце, оно и правит в нашей жизни. Но когда мы даем место Богу, мы даем место Его правлению и влиянию. И в нашу жизнь приходят перемены. Где мы наиболее уязвимы и слабы, там мы должны давать место Богу.

Ин.10:10 Вор приходит только для этого. Нам нужно понимать опасность негативных эмоций, которые открывают двери для врага. И враг приходит, чтобы забрать у нас что-то хорошее. Поэтому нам не надо давать ему повод для этого.

Ин.8:44 Иисус видел, что сердца фарисеев оккупированы врагом и поэтому давал такую резкую оценку. В их сердцах не было места для Бога.

Важно понимать – как противостать врагу и не давать ему места в своем сердце. В мире очень много лжи и страха. И верующим людям надо наполняться истиной слова Божьего, обновляя свой разум.

3. Вера, молитва и разум.

Иак.4:7 Дьявол убежит, если человек будет противостоять ему твердой верой. Нам нужно сражаться за Божьи обетования, быть послушными Богу и противостоять дьяволу. Бог – сильный воин, и мы, как образ и подобие Божье, должны быть тоже сильными воинами. Воля Божья для нас – чтобы мы жили в победе.

Флп.4:6-7 Для верующего человека важно быть постоянно в молитве. Когда мы молимся, мы получаем помощь от Бога. И эта молитва должна быть с благодарностью, с верой в то, что Бог дал нам во Христе. Мы должны простить тех, кто обидел нас. Когда наше сердце наполнено благодарностью, там нет места огорчению. У недовольного человека нет мира в сердце, и его душа болит. Поэтому Бог хочет, чтобы наша душа была наполнена благодарностью. Тогда она будет преуспевать. Приходя к Богу с претензией, у нас нет места для благодарности.

Бог не объясняет нам всех Своих действий, потому что хочет, чтобы мы Ему доверяли, основываясь на вере, а не на логике.

Если мы злимся и обижаемся, то не находимся во Христе. Во Христе есть мир Божий. И этот мир превыше всякого разумения и понимания. Но пребывая в благодарности, мы пребываем во Христе.

Флп.4:8 Вот, о чем надо помышлять, чтобы не давать место врагу. Дьявола и бесов надо изгонять. Но они постоянно возвращаются. Да еще и не одни. Они приходят, если человек дает им место. Откроет двери своего сердца и разума. Поэтому надо помышлять о добром, чтобы закрывать врагу возможность приходить в нашу жизнь и что-то красть. Наш защита зависит от того – как и о чем мы размышляем.

Пс.1 Благословенный человек очистил свой разум от той грязи, которая губит его. Он был постоянно в слове Божьем, которое, как вода очищает.

4. Взор на Христа.

Мтф.14:25-26 Когда Бог приходит в нашу жизнь не так, как мы ожидали, мы можем испугаться.

Мтф.14:27-28 Петр хотел услышать волю Иисуса, чтобы исполнить её по вере. Он отнесся к появлению Иисуса посреди моря так, как этого и хотел Христос.

Мтф.14:29 Иисус не стал ограничивать Петра. Он хотел, чтобы верующие в Него шли за Ним по откровению, по слову Божьему. Чтобы выходили из своих мест комфорта

Мтф.14:30 Петр дал место дьяволу. Когда мы начинаем делать что-то, исходящее от Бога, приходит атака. Враг хочет украсть у нас веру и погубить. Но если Бог посылает нас исполнить Его слово, Он и поможет нам.

Евр.12:2 Нам нужно смотреть на Иисуса и не отводить от Него своего взора, чтобы Бог решил наши проблемы. Иисус ведет нас в нашей вере, делая её совершенной.

Нам не нужно смотреть, куда не надо, чтобы потом не делать то, что не надо. Ева не дала отпор змею, но дала ему место.

Заключение.

Проходя долиной плача, мы открываем в ней источники. Бог не хочет, чтобы мы сдавались в свои трудные времена. Если мы будем двигаться, мы пройдем эти периоды, и увидим новые возможности.

Ин.16:33 В Иисусе Христе нет депрессии и страха, но есть мир. В этом мире мы будем иметь скорбь, но если будем с Иисусом, то победим её. А если дадим место дьяволу, будем помогать ему разрушать нашу жизнь, то проиграем.

Вопросы:

  1. Как мы помогаем дьяволу?
  2. Что нужно делать, чтобы противостать врагу?
  3. Как проходить трудные периоды жизни?

Проповедь.

Введение.

И сегодня я хочу поговорить на тему: «Не помогайте дьяволу». Ты скажешь: «Как же, как же, как же я могу? Разве я могу дьяволу помогать?» Ну, я буду сегодня раскрывать эту тему, и вы поймете, как это может быть. Мы, вроде бы, дети Божьи, но можем все-таки помогать не Богу. Ну, поэтому нам не нужно помогать дьяволу, нам нужно помогать Богу.

Смирение и гордость.

И первое место Писания, которое я прочитаю, это Послание Иакова, 4 глава, с 6 по 8 стих. написано:

Иак.4:6-8,10 «Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные… Смиритесь пред Господом, и вознесет вас».

И в Послании к Ефесянам, в 4 главе, в 27 стихе написано: «и не давайте места диаволу». Кому это вообще послание? Это послание для верующих. И когда Иаков пишет, он понимает, что есть причины, которые позволяют врагу снова влиять на нас. Позволяют врагу снова управлять даже нашей жизнью. И поэтому он говорит, что есть возможность быть победителем. Есть возможность быть победителем? Есть! И поэтому он говорит, какая это возможность? Это возможность – быть в смирении перед Богом. Потому что, Бог говорит: «Именно этим людям Я даю благодать». А благодать – это Божья сила. Это не наша сила, это – Божья сила. И поэтому, когда вы покоряетесь Богу, вы смиряетесь, вы послушаетесь, в этом состоянии у вас есть победа. Потому что территория гордости – это не территория Бога.  Территория смирения – это территория Бога. Иисус Сам говорил: «Научитесь от Меня! Посмотрите, что Я Сам смирен, и вы должны смириться». Поэтому смирение дает нам возможность быть с Богом, и смирение дает возможность Богу действовать в нашей жизни. И смирение не дает право кому? Дьяволу побеждать нас. Поэтому мы не должны ему помогать. А когда мы помогаем? Когда мы гордимся, когда мы непослушны Богу. Тем самым мы помогаем врагу, и не можем его победить. Потому что это не территория Бога, где Бог действует. Бог действует на территории смирения. Эта территория в нашем сердце. Это не где-то какая-то отдельная страна, которая называется: «Страна смирения». Это то, что в нас происходит, в нашем сердце происходит, в нашем понимании происходит. И поэтому послушание Богу, делает нас сильными. Потому что написано: «итак, покоритесь, или будьте послушными Богу, тогда вы можете противостать дьяволу». И когда мы противостоим дьяволу, он должен убегать. Так и написано: «и убежит от вас». Не только от меня он убежит, понимаете? Он от вас тоже должен убегать. Потому что мы имеем власть над ним. И слава Богу, что Бог дал нам эту власть. И он еще раз говорит – как это происходит: «Приблизьтесь к Богу». То есть, состояние нашего сердца: кого мы ищем, кого мы жаждем, где мы хотим быть? Если мы хотим смотреть сериалы, мы приближаемся к телевизору, например. Если мы хотим покушать, мы приближаемся к кухне. Так вот, если мы хотим быть с Богом, и быть рядом, Он говорит: «А вы приблизьтесь ко Мне, и вы будете со Мной!» Бог дал нам эту возможность. Он убрал преграду, убрал грех и мы можем приближаться к Нему. Можем быть очень близко с Ним, рядом с Ним, всегда с Ним. И когда ты приближаешься Богу, конечно же, Святой Дух помогает тебе жить в свободе. Поэтому очистите, освободите, исправьте сердца! Бог – наш Помощник! Мы всегда об этом должны помнить, что самый лучший, самый главный помощник в нашей жизни – это Сам Господь.

Предпочтения сердца.

И Апостол Павел пишет конкретно в Послании к Ефесянам: «Не давайте место дьяволу». В другом переводе, в русском переводе написано: «Не позволяйте дьяволу победить вас». Очень-очень-очень-очень-очень верно сказано! Не позволяйте! То есть, мы можем позволить, а можем не позволить. Когда мы ему позволяем? Когда мы не на стороне Бога. Когда мы не в смирении, когда мы в непослушании. Вы это все прекрасно знаете. Я просто напоминаю и повторяю. Но мы должны понять, что мы можем помогать врагу, как бы это ни звучало, кажется, нелепо, даже, может быть, странно. «Как я могу помогать дьяволу? Как я могу быть на его стороне?» Но когда мы не на стороне Бога, мы находимся на другой стороне. Нет нейтральной территории, понимаете? Нет такой нейтральной территории, что ты не на стороне Бога, и не на стороне дьявола. Такая нейтральная страна. Ее нет. Ты либо там, либо там. Поэтому Писание нам говорит: «Не давайте ему места!» Не позволяйте дьяволу победить вас.

И вот немножко расшифрую слово и понимание – что значит: «давать место»? «Давать место» в прямом смысле означает «уступить кому-то место». Может быть, ты ехал в автобусе, и ты уступил кому-то место. Ты дал это место, освободил это место, и кто-то другой занял это место. Но о каком месте говорит нам Писание? Не про автобус, конечно, Он говорит. Что ты ехал, дьявол подошел, ты ему уступил место. Как в одной известной кинокомедии здоровый был человек, который потом попал на 15 суток, он не хотел место уступать женщине беременной. Здесь означает место в нашем сердце, место в нашем мышлении. То есть, Бог говорит: «Не иди на компромисс! Не давай ему места, не позволяй ему занять территорию, которая принадлежит Богу». Мы должны дать Богу место! Причем, какое место? Первое место! Мы должны дать Богу первое место!

Верующие часто жалуются на проблемы, часто жалуются на дьявола. Мало ли на что они не жалуются! Иногда они больше жалуются, чем благодарят Бога! Но, опять же, когда мы неблагодарны, кому мы даем место? Явно не Богу, правда? Когда мы неблагодарны, когда мы непослушны, когда мы ропщем – кому мы даем место? Поэтому мы иногда, действительно, сделали из дьявола такого козла отпущения. Он просто, в принципе, и есть, как бы, такой. Но мы себя часто этим оправдываем, чтобы нам не меняться. Мы находим извинения, оправдания, что кто-то для нас виноват.

Поэтому Писание говорит: «Ты просто не давай место – чему? Не давай место обидам. Не давай место жадности. Не давай места…» И много-много можно чего перечислить, чему ты и я, мы не должны давать места. Потому что, если ты дашь место жадности, она придет и сядет в твоем сердце. И когда говорят о даянии, тогда жадность говорит: «А я ничего не дам! Я никому ничего не дам!» Потому что ты дал место жадности. Но если ты дал место Богу, если ты дал место щедрости, конечно же, Бог говорит: «Я люблю доброхотно дающих». Поэтому это происходит очень часто в нашей жизни. Кому мы даем место, на чьей мы территории, на чьей мы стороне? Мы делаем выбор. И поэтому Апостол Павел говорит: «Делайте правильный выбор! Не помогайте дьяволу!» Если мы помогаем жадности, мы никогда не станем свободными, мы никогда не станем щедрыми. Если мы постоянно ропщем и жалуемся, мы даем место жалобе и ропоту, и мы не даем место тогда – чему? Благодарности! Если мы постоянно в печали, в депрессии, мы не даем место радости. И вот тот, кто занимает место в нашем сердце, тот и правит в нашей жизни. Поэтому он предупреждает: «Не давайте место тому, чего вы не хотите, чтобы это было в вашей жизни!» А чего вы не хотите? Вы должны сами разобраться: чего вы не хотите и чего вы хотите? А вы должны хотеть, и я должен хотеть того, чего хочет Бог. Поэтому Писание говорит нам: «Познавайте волю Божию – благую, угодную и совершенную». И когда мы даем место Богу, мы даем место Его правлению, место Его влиянию, в нашей жизни приходят перемены. Потому что мы все несовершенны, друзья. У каждого есть какие-то свои недостатки, есть какие-то свои проблемы. Потому что есть люди послушные, есть люди непослушные. Есть люди ответственные, есть безответственные. И можно этот список перечислять и перечислять. Но именно там, где мы слабы, там нам и нужен больше всего Господь. Там мы должны давать место Богу. И тогда Бог будет нам, действительно, помогать, потому что Он находится в нашем сердце. Он тогда правит. Если щедрость в нашем сердце, щедрость будет править. Если благодарность в нашем сердце, благодарность будет править. Если страх в нашем сердце, страх будет править. И поэтому Апостол Павел говорит: «Не давай место страху, допустим. Не давай место ропоту. Не давай место гневу. Не давай место обидам». Потому что через все это дьявол может прийти и действовать.

Поэтому мы еще раз вспомним и посмотрим на то – для чего, вообще, этот враг есть? Почему он до сих пор существует? Писание говорит нам, и Иисус говорит нам в Евангелие от Иоанна:

Ин.10:10 «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить».

Поэтому иногда мы думаем: «Ну, что такое – обида в моей жизни? Ничего, может, страшного. Я обиделся – это моя проблема!» Но эта проблема открывает двери для врага. И Иисус не просто говорит: «дьявол». Он говорит: «Это – вор!» И не только вор! Он, вообще, называют его «преступником»! То есть, это – преступление, когда мы нарушаем заповеди Божьи. Мы открываем, даем место. И, написано, для чего он приходит? А он приходит, друзья! Когда он приходит? Когда мы ему даем место! Когда мы ему, как бы, позволяем прийти. Когда мы не противостоим тем вещам, которые в нашей жизни не угодны Богу. Если, например, мы находимся в какой-то скупости, то дьявол что ворует? Он ворует нашу щедрость! А если в нашей жизни нет щедрости, и мы не щедрые даятели, у нас всегда будут проблемы. И финансовые проблемы будут, и в отношениях. Потому что щедрость также в отношениях проявляется: хочешь ли ты служить? Хочешь ли ты время кому-то уделять? Поэтому враг почему приходит? Для того, чтобы забрать у тебя хорошее. И чтобы у тебя было плохое. Поэтому Он говорит: «Он – преступник! Он приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить». Видите: это портрет криминальной личности. Это настоящий криминал, который ты можешь допустить, а можешь и не допустить в свою жизнь.

Поэтому я верю, что у вас дома, когда вы уехали, то закрыли все свои двери. Или кто-то не закрыл свою дверь? Ещё, наверное, проверили, подергали? Правда, иногда бывает: уехал, потом вспомнил: «Может, утюг не выключен? Может быть, еще что-то?» Нет у вас таких мыслей? А то некоторые любят. Я как приезжаю в церковь, и начинается: «Там, что-то – то, что-то не то. Что-то забыл, что-то это самое». Но обычно мы все проверяем, правда? Мы проверяем: все ли у нас выключено, все ли у нас закрыто? Хорошо ли у нас закрыто? И это – аналогия с нами, с нашим сердцем, с нашим мышлением. Насколько мы закрыты для врага? Насколько мы закрыты и не позволяем ему войти в нашу жизнь, чтобы украсть у нас Божье благословение, украсть у нас радость, украсть у нас мир, украсть у нас веру. То есть, украсть что можно, когда что-то есть. Если у тебя веры нет, её и воровать не надо. Если у тебя радости нет, то и воровать не надо. То есть, дьявол приходит украсть, как вор приходит украсть, когда у тебя что-то есть. А Бог нас благословил щедро. Мы благословлены всяким духовным благословением в небесах. То есть, Бог нас благословил, и поэтому враг знает твои благословения, и он хочет украсть, убить и погубить.

Я вот еще посмотрел на слово «погубить» в словаре. Это не просто, как бы, лишить тебя жизни, или убить. Синонимы этого слова: полностью уничтожить, ликвидировать, устранить. Понимаешь, какая у него цель? Вообще тебя ликвидировать, чтобы тебя вообще не было! Поэтому, не давайте место этому ликвидатору, чтобы он вас не ликвидировал. Но что делайте? Что говорит Писание? Но противостаньте ему твердой верой.

Вот, что еще Иисус говорит. Иисус, знаете, не умалчивал. Как бы: «Я буду только позитивные вещи говорить. Как бы, дьявола нет, ада нет». Уже некоторые проповедники перешли на эту стезю, чтобы не пугать людей в церкви дьяволом. Они должны, как бы, приободриться в церкви, вдохновиться. Зачем им говорить про ад, про что-то такое? Но это не из-за того, чтобы нас напугать, а чтобы нас предупредить. И поэтому Иисус говорил об этом. Если Иисус об этом говорил, разве мы не должны об этом говорить? Разве мы не должны предупреждать? И в Евангелие от Иоанна, 8 глава, 44 стих, Он говорит: «Ваш отец диавол». Понимаете, как резко Он говорил евреям? Они были не согласны с этим. Но почему Он так говорил?  Потому что…

Ин.8:44 «вы хотите исполнять похоти отца вашего».

То есть, если бы они хотели противостоять ему, не давать ему место, то Он бы, конечно, так не сказал. Но Он видел, что их сердца оккупированы врагом. Что это место занято врагом и там нет места для Бога. Понимаете? Бог и дьявол не могут быть вместе. Вы все это понимаете. Кто-то должен остаться, а кого-то надо выгнать. Вы все понимаете – кого надо выгнать, и кто должен остаться? И поэтому Он говорит, что:

Ин.8:44 «Он был человекоубийца от начала».

Иисус снова называет дьявола убийцей и преступником. Разве вы хотите, чтобы преступник правил в вашей жизни? Чтобы убийца был на престоле вашего сердца? Он говорит:

«и не устоял в истине, ибо нет в нем истины».

Нет в нем истины. Вообще нет! И дальше Он говорит:

Ин.8:44 «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

Поэтому – насколько важно понимать, как нам противостоять врагу, как ему не давать места. Потому что мир, написано, лежит во зле. В мире лжи очень много. Любимое орудие врага – это ложь, это страх. Сначала обмануть тебя, а потом напугать тебя. И это касается и верующих, друзья! Я понимаю, что неверующие ничего не знают, и поэтому они могут поддаваться на это влияние. Но мы, как верующие, должны знать истину! Как написано: «Церковь – столп и утверждение истины». Чтобы – что? Чтобы истина нас освободила, нужно быть в этой истине, и не давать место лжи.

Поэтому Господь любит нас, заботится о нас и хочет, чтобы мы, действительно, были в этой истине, и чтобы мы не давали место врагу. Не открывали двери наших желаний, наших мыслей. Чтобы мы не позволяли ему заходить в наши жизни. Потому что Иисус Христос искупил нас. Иисус Христос освободил нас. И зачем нам снова, как написано, «подвергать себя игу рабства»? Зачем нам снова обижаться на кого-то, зачем нам снова бояться, зачем нам снова злиться? Зачем, зачем? Правда? Действительно, зачем? Ведь от этого лучше не будет! От этого будет только хуже. Поэтому, когда ты читаешь слово Божье, ты понимаешь, что, действительно, Бог любит и заботиться о нас. И Он говорит нам то, что нам, действительно, нужно, что нам помогает, что нас благословляет. Но предупреждает, что вор, он потому и вор, что он ищет – как бы украсть. И мы не должны давать ему право заходить в нашу жизнь. Мы не должны давать ему место. Вот почему нам нужно обновление нашего разума, о чем Павел опять же пишет в Послании к Римлянам – что мы не сообразовываемся с этим миром, мы не живем, как этот мир, это не наш стандарт, это не наши ценности. Это не то, что для нас, как бы, является примером. Для нас пример – это Иисус Христос. Слава Богу, что у нас есть этот пример! Не какие-то ложные примеры, неправильные примеры. У нас есть пример, у нас есть Господь, у нас есть Спаситель, у нас есть истина, слава Богу! И пусть эта истина крепко закрывает наши сердца от всякой лжи. Поэтому, когда мы слышим Слово Божье, мы должны понимать, что это для нас благо. Я пришел в церковь, я получу слово, я получу благодать, я получу истину, чтобы жить в этой истине. Как жить в истине? Исполнять слово Божье! Это кажется так просто, но это не так просто.

Вера, молитва и разум.

Итак, написано: «Покоритесь Богу». Иаков говорит: «Покоритесь Богу, противостаньте дьяволу, и убежит от вас». Знаете, он не говорит, что это бесполезно, он не убежит. Ничего не получится. Дьявол всегда говорит, что у тебя ничего не получится. Что бесполезно верить, бесполезно молиться, бесполезно жертвовать. Почему? Потому что он хочет украсть у тебя веру. Но Бог говорит, что ты должен противостоять. И, он убегает только тогда, когда ты противостоишь. Знаете, на самом деле, нам нужно сражаться за обетование Божие, за права, которые дал нам Господь. Надо за это сражаться! Просто так враг не отдает их. Просто так он не уходит. Поэтому он нам говорит, что надо стать против него. И тогда он, слава Богу, что? Убежит! Итак, написано: «Покоритесь Богу». То есть, смиритесь, будьте послушны. И второе: противостаньте. Не давайте ему места. И убежит от вас! Потому что так написано в слове Божьем: «он от нас убежит», слава Богу!

Смотрите, что я еще хочу прочитать. Я потом перейду к своей истории. Мы все проходим испытания и трудности, друзья! Пока мы здесь живем, у нас не будет такой жизни, когда нет каких-то трудностей. Когда нет каких-то вызовов. Может быть затишье на фронте, но потом это снова и снова. И, когда ты побеждаешь, наступает затишье. Потом – опять. Но я понимаю, что Бог не делает из нас слабаков, друзья. Он делает из нас сильных. Потому что Господь Сам говорит о Себе, что Он – сильный Воин! А мы – образ и подобие Божье. Мы должны быть тоже сильными воинами. Тогда мы будем побеждать. Потому что это – воля Божья: чтобы мы жили в победе.

В Послании к Филиппийцам, 4:6 написано – о чем нам нужно заботиться. Он говорит:

Флп.4:6 «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».

То есть, о чем Он горит? «Ни о чем не заботьтесь?» Что для нас главное – это быть всегда в молитве! Если мы живем без молитвы, мы не привыкли молиться, мы не любим молиться, я говорю всегда так, что жизнь без молитвы – это жизнь без Бога. Но зачем тогда, действительно, молиться? А зачем тебе Господь нужен тогда? Молитва именно и говорит, что твоя помощь – от Бога. Твоя сила – от Бога. Что Господь – твой Помощник. Вот это говорит молитва веры. Поэтому мы должны «всегда в молитве и прошении с благодарением» открывать свои желания. Не с недовольством, не с каким-то ропотом, не с… Чем еще? Можно перечислить – с чем. Мы даже на Бога обижаемся! Не только на людей. Можем на Бога обидеться и сказать: «Господь!» И ты приходишь, а эта молитва не работает, потому что тебе нужно примирится с кем-то. Тебе нужно простить. Когда стоишь на молитве, прости! И эта молитва – с благодарностью! Почему с благодарностью? Потому что благодарность – это вера. Ты благодаришь за то, что Бог тебе дал во Христе. А Он тебе все дал! Написано: «все обетования Божии в Нем “да ” и в Нем “аминь “, – в славу Божию» (2Кор.1:20), во Христе, и это наполняет тебя благодарностью. Это не наполняет тебя неблагодарностью. Это наполняет тебя благодарностью. Наполняет тебя верой. И когда у тебя благодарное сердце, ты не даешь место неблагодарности, ты не даешь место врагу украсть у тебя мир из сердца. Потому что, дальше написано: «И мир Божий».

Очень часто люди неблагодарные всегда недовольны. Если человек недовольный, у него нет мира в сердце. Потому что он – то тем недоволен, то вот этим не доволен. Это можно продолжать и продолжать. С чем только у него нет мира! Потому что недовольство не даёт тебе мир. А если у тебя нет мира, твоя душа больная. У тебя нервы, у тебя болезни, у тебя то и, то. Поэтому мы все понимаем, почему в Иоана написано в 3 Послании, чтобы ты здравствовал и преуспевал, как преуспевает твоя душа. Если твоя душа благодарна Богу, она будет преуспевать. Она благодарна Богу, потому что ты веришь Ему. Ты доверяешь Ему, говоришь Ему с благодарностью, когда ты молишься, не с претензией какой-то. Иногда люди, действительно, к Богу с претензией: «Почему Ты так сделал? Или почему Ты то не сделал? Или почему Ты не так сделал, как я хотел?» Но когда мы приходим с претензией, мы никогда не приходим с благодарностью. А если мы не приходим с благодарностью, у нас нет мира Божьего.

Написано дальше, что когда ты с благодарностью открываешь сердце и желание, то …

Флп.4:7 «мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».

Мир Божий стоит дорогого, друзья. Вообще, мир стоит дорогого. Но Бог говорит, что мир Божий наполняет тебя. Как приятно быть не нервным, не дёрганным. Приятно же быть в таком состоянии? Потому что когда ты издёрганный, на нервах, то ты ведешь себя неадекватно. Ты говоришь неадекватно, ты поступаешь неправильно. Но Бог говорит: «Я вам даю Свой мир». Не «миру мир», как раньше говорили, а Свой мир, который превыше всякого ума. У нас, правда, часто ума не хватает, чтобы понять, что это превыше всякого ума. Мы хотим как бы логически все обосновать. Что у меня мир, когда у меня вот это, вот это и вот это. Но Бог говорит, что, когда у тебя даже много чего нет, Я даю тебе Свой мир. И это дает тебе уверенность в невидимом.

И дальше написано, что и мир Божий, который превыше всякого ума. То есть, мы не все можем объяснить. Мы все хотим объяснить и понять. Но очень часто Бог нам все не объясняет. Почему? Я не знаю! Потому что Он хочет, чтобы мы Ему доверяли. Он не обязан нам все объяснять. Ты своим детям все объясняешь? Нет! Просто говоришь: «Делай так, и все!» «Почему?» «Так надо!» «А почему – так надо?» У детей всегда куча вопросов: «Почему небо синее? Почему трава зеленая? Почему еще что-то?» Просто потому что оно синее и зеленое! И так далее.

И дальше написано:

Флп.4:7 «соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».

Вот, на Кого мы смотрим? О Ком мы думаем? Кого мы благодарим? То мы будем там, во Христе. Не просто ты говоришь: «Я во Христе, я во Христе, я во Христе», как заклинание, а сам злишься, сам обижаешься, сам еще что-то такое делаешь. Ты не во Христе тогда. Во Христе есть мир Божий. Поэтому мы все знаем историю, когда Иисус был в лодке и начался шторм. Ученики были все в панике, они боялись. Один Иисус спал. Он знал: где, и что, и как. Это был, действительно, мир Божий превыше всякого разумения. Потому что ученики возмущались: «Тебе нет дела до нас! Мы погибаем здесь, а Ты спишь!» Поэтому это – превыше. Очень часто это превыше нашего понимания. Но когда ты пребываешь в благодарности Богу, то ты пребываешь в Нем, написано, во Христе.

Флп.4:8 «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно»,

Столько глаголов! Просто нет даже времени все их объяснить. Думаю, сами почитаете, да?

«Только о том помышляйте».

Потому что ты тогда не даешь место врагу. Можно просто найти, знаете, антонимы. Истина – антоним какой? Ложь. Честно – нечестно. Справедливо – несправедливо. Чисто – нечисто. То есть, вот – где мы? Что у нас тут происходит? И Бог нам дает конкретное повеление: о чем нам помышлять. Потому что, когда, опять скажу, когда мы об этом помышляем, мы не даем место дьяволу.

Я понимаю, что есть ситуация, когда надо дьявола изгнать. И мы изгоняли бесов, я помню, очень хорошо. Но, знаете, они могут опять вернуться. Да, Иисус об этом рассказывает, что одного выгнали, а семь еще готовы прийти снова. Вычистили, вымели, и они опять. Почему они могут прийти? Если ты дашь ему место. Если ты откроешь двери своего сердца, двери своего разума. Поэтому Он и говорит – о чем нам думать. Это закрывает возможность врагу приходить в нашу жизнь, воровать в нашей жизни, грабить нас, убивать, губить.

Например, кто-то к тебе позвонил, постучал. «Кто там?» «Ну, это вор пришел с третьего этажа». «А зачем вы пришли?» «Ну, ограбить вас, потом убить». «А! Ну, заходите, пожалуйста!» Мы так не делаем, конечно, правда? Мы что – с ума сошли? Но враг, он заходит! Иисус предупреждает нас, чтобы мы не давали ему места, не разрешали ему войти. Поэтому – как мы себя защищаем? Это зависит от того, как мы размышляем.

Поэтому говорит, об этом помышляйте. Там в голове, конечно, у многих надо генеральную уборку делать, много чего надо выбросить. Поэтому Писание говорит: преобразуйтесь обновлением ума, то есть, выбросите весь мусор из головы. Слава Богу, что это можно сделать! Знаете, есть такое выражение: «промыть мозги», слышали? Очень Библейское, я вам скажу. Даже вот, если, например, в стакане будет черная вода. Ну, все, наверное, рисовали, даже в детстве, по-моему, все рисовали, да, и мы что делали? Мы кисточку мыли в стакане, да? Ну, сначала, конечно, ты берешь чистую воду, потом ты помыл кисточку раз, помыл кисточку два, помыл три, и вода какая становится? Темная в основном, да? Темная, грязная, мы говорим. И вот, просто представьте: сколько мне нужно налить чистой воды, чтобы она снова стала чистой. Сколько? Да, практически все вылить надо! Правда? Это не так: ты там, еще стаканчик налил и – всё, сразу вода чистая. Нет! Поэтому, что мы делаем? Мы выливаем и моем стакан. Поэтому Бог говорит: промыть надо! Вылить всякую грязь, выбросить всякую грязь из своей головы, и наполнить ее словом Божьим.

«О том, что чисто, о том, что любезно, о том, что похвалы достойно, о том помышляйте»

Вот, ваш разум будет – чистый! Любо-дорого, как говорится, посмотреть. Потому что там, где грязно, там же тараканы, там все вот эти вот мыши, крысы. Я уже не буду рассказывать – что еще там заводится, правда? И потом: «Да, там у него тараканы в голове завелись!» Ну, а что они там завелись-то, да? Там, где чисто, они не заведутся. Поэтому Писание нам говорит: «о том, что чисто помышлять нужно».

Я знаю, что ты об этом знал, но – понимаешь ли, следишь ли за чистотой мыслей? Живешь ли ты в чистоте? Потому что, ты знаешь, вот, можно за тебя молиться, молиться, молиться, молиться. Но если ты сам загрязняешь свой разум, то – что получается? Ну, вычистили мы, помолились. Но, если ты опять пришел, опять туда налил грязи, извини! «Вот, я молился, мне не помогло! Вот, я верил Богу, мне не помогло!» Так, ты будь честный! Ты расскажи – что ты после молитвы делал? Чем ты занимался, да? Как ты снова открывал свои двери, и вот эти разбойники приходили в твою жизнь. Поэтому, есть средство? Есть! Есть способ? Есть! И Библия об этом говорит. Поэтому слово Божие говорит нам, что мы были где? На территории Бога. А где территория Бога? Это – слово Божье! Ты знаешь что это – слово Божье, но я тебе еще раз напомню. Может, ты забыл, может дьявол украл у тебя это, а теперь ты снова получаешь, чтобы это хранить, и об этом помышлять.

Прекрасный псалом 1. Его знают почти все. И он, как раз таки, рассказывает о благословенном человеке. Там написано: «муж». Ты скажешь: «Я же не муж!» Это касается нас всех. Будем так говорить: «Благословенный человек». И там написано: куда он не ходит?

Пс.1:1 «не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей».

Слава Богу, правда? Но где он? Написано:

Пс.1:2 «Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!»

Понимаете, он очистил свой разум от всего того, что ворует, убивает и губит его. Ведь это же не просто так слова Иисус говорил. Он говорил, что слова, которые Он говорит – это истинные слова. Это так и есть. Другие переводы говорят, что слово «блажен» – это такое очень большое еврейское слово, которое нельзя перевести одним словом, как «благословен». Это слово и «счастлив», и «здоров», и «успешен». И, казалось бы, где? Он ходил на курсы успешных людей? Он еще куда-то ходил? Он никуда не ходил! Он был в слове Божьем! Мы иногда ищем: где бы нам, чего бы нам, кто бы нам, как бы нам? А Бог говорит: «Я вам дал слово Божье. Оно живо и действенно». И, если ты пребываешь в этом слове, этот процесс очищения происходит. Твои мозги промываются! Потому что это – вода, да? Слово Божие – это вода. Она очищает, очищает, очищает, освобождает тебя от неверия, от страхов, от злости и так далее, и так далее. Все, что не угодно Богу. Есть только одно средство, которое очищает наш разум и, значит, нашу жизнь.

Взор на Христа.

Я хочу перейти к одной истории, которая тоже очень известна. Это Петр идет по воде. Она имеет много интерпретаций. Я сделаю свою интерпретацию. Итак, мы открываем Матфея 14:25.

Мтф.14:25 «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю».

Ну, такая, знаете, констатация факта. Я не знаю – сколько это: «четвертая стража ночи», кстати. Ну, 4 утра, к примеру. 4 утра, Иисус шел к ним по морю. В газетах написано, в новостях. Так спокойно, что, как будто бы Он переходил дорогу на улице Муравьева-Амурского.

«пошел к ним Иисус, идя по морю»

Представляете? Это уже взрыв мозга! Иисус гуляет по морю! Мы как привыкли гулять? Пошел там, погулял на улице, в парк сходил. Иисус мог гулять по морю! Прекрасно же? Не просто плавать по морю. Ходить по морю! Идёт Себе по морю, такой, песни поет, наверное. Не знаю – что Он там делал, не написано. Но написано, что Он шел. Самое главное: Он шел по морю.

Мтф.14:26 «И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали»

«Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!» Ну, испугались смелые парни. Встревожились они и закричали. Вот понимаете? Когда мы, как бы, имеем определенную картину Бога в своей жизни, и Бог тогда приходит не так, как мы Его ожидали, мы можем этого испугаться. Поэтому Бог может прийти, как Он захочет. Захотел – по воде к вам пришел. Захотел – через стену прошел. Захотел – еще как-то.

Мтф.14:27 «Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь».

Мне нравится юмор Иисуса: сначала напугать и потом: «Нормально, нормально, не бойтесь! Как будто Он каждый день к ним приходил так, и поэтому говорит: «Не бойтесь!» Поэтому много чего Иисус делал, а потом: «Не бойтесь, не бойтесь! Это все нормально, все нормально. Для верующих все нормально».

И дальше написано:

Мтф.14:28 «Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде».

Интересно. Все сидят, еще, видать, от страха не отошли. Думают: «Правда это Иисус или неправда? Или кто это?» Но в Петре, слава Богу, было какое-то удивительное качество первооткрывателя. Он, прям, как увидел Иисуса, захотел тоже пройтись по воде. Почему бы и нет, на самом деле? Ну, почему бы и нет? Почему бы не делать? Ведь Он сказал: «То, что Я делал, и вы будете делать!» И вот, когда Иисус говорит, что это – Он, то Петр, знаете, такой, в общем-то, мудрый парень был. И он не просто говорит: «Я хочу пойти по воде». Посмотрите на его подход. Это, действительно, духовный подход. Он говорит: «Ты мне сначала Ремо скажи! Сначала скажи, что это – Твоя воля! Что это – Твоё слово, и я пойду!» Это была не просто самодеятельность: он выпрыгнул и побежал. Нет! Он обращается правильно. Он говорит: «О, Господь! Дай мне Свое слово! Повели мне! Если Ты мне повелеваешь, значит, это – Твоя воля! Значит, я могу принять ее и пойти! По воде, по слову пойти, по откровению пойти». И что им Иисус говорит? «Пётр, слышишь, ты посиди еще! Еще рано! Ты только 2 курс Библейской школы прошел. Еще рано по воде ходить. Утонешь, же! Утонешь! Куда тебе еще идти? Сидите, сидите! Это Я, же, просто так пришел!» Нет! Я думаю, что Иисус не делал ничего просто так. Он делает всегда с определенной целью. И он шел по воде, чтобы увидеть: а как же ученики будут реагировать на Его хождение по воде? Как они к этому отнесутся? И только один Петр из 12 отнесся так, как и хотел бы Иисус, чтобы отнеслись остальные. Чтобы и остальные могли также сказать: «И мы тоже, Господь, хотим! И мы!» И они – раз, все 12 пошли по воде и поют песни. Но мы видим, что откликнулся только Петр. И Иисус ему сказал: «Иди! Иди, Я тебе не ограничиваю!» Слава Богу, Бог нас не ограничивает! Потому что, если Он тебе сказал, значит, Он верит в тебя. И Он говорит: «иди!»

Мтф.14:29 «И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу».

Интересно, что Пётр, идущий по воде, на всех картинах – это тонущий Пётр. Не знаю – почему художники видели всегда вот эту часть: когда он тонет, а Иисус его спасает. Но он шел по воде! И Бог хочет, чтобы мы шли по слову Божьему, чтобы мы шли по откровению. Чтобы мы, как говорится, вышли из своей лодки. Лодка – это наше привычное место. Это наша комфортная зона.

Я уже слова «комфортно» уже не люблю сейчас. Поэтому, когда говорили в новостях: «комфортные ячейки», мне как-то, не то это. Мы так любим комфортное всё, чтобы потом нас оттуда никак уже Господь даже и не вызовет.

А Он думал: «Я хотя бы по воде пойду, и хоть кто-то выявится из них. Ну хоть кто-то один будет из 12 и скажет: «Я тоже хочу пойти!», или все так и будут сидеть и смотреть: что это такое?» В общем, когда Пётр пошел, то не написано – сколько он метров прошел. Написано дальше, что он,

Мтф.14:30 «…видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня».

Нормальная реакция, в принципе, когда ты тонешь. Может быть, он не умел плавать, я не знаю. Не написано. Он не поплыл к лодке. Он начал взывать к Господу. И как это можно обосновать? Это можно также обосновать: «Не давайте место дьяволу!» Потому что, когда ты начинаешь двигаться в Боге, когда ты начинаешь делать то, что Бог тебе говорит делать, приходит атака на то, что ты делаешь. То, что ты вышел из своей зоны комфорта, то, что ты пошел по воде, ты стал делать что-то необычное. И дьявол будет убеждать человека. Не просто там как-то. Он его будет убеждать: «Ты, же, человек, Пётр! Ты – чё? С ума сошел? По воде ходишь! Ты же не амфибия какая-нибудь! Ты, вообще, посмотри: где ты оказался? Ты фанатиком стал! Ты по воде ходишь! Ты, вообще, с головой уже не дружишь! Чё дальше будет? Ты летать дальше будешь, или что?» Враг находит такие моменты, чтобы нас погубить, чтобы украсть у нас веру. И Пётр не смог в этот момент еще отбить эту атаку. Я верю, что, если бы он отбил эту атаку, он бы шел дальше. Но он не смог ее отбить. По каким-то причинам он не отбил эту атаку. И он снова все увидел так, как видят все. Он увидел море, он увидел бурю, он увидел себя, идущего по воде. И тут до него дошло: «Что же я делаю? Что же я творю?» Дьявол говорит: «Это – нормально? Это – нормально, что ты ходишь по воде? Это – нормально, Пётр? Посмотри: остальные нормальные ученики сидят! Ты один такой ненормальный!» Дьявол будет часто нам говорить: «Ты ненормальный! Это – ненормально, вообще. Это – неправильно. Это не по-человечески, как-то!» Да, это не по-человечески! Это – по-Божьему, это – сверхъестественно, это – по вере! И когда мы снова переключаемся на это… Он украл у него веру, он украл у него смелость, и что у него осталось? Страх и неверие. Вот почему Павел предупреждает. Он говорит: «Не давайте места». Если бы он не дал места, он бы не стал тонуть. Но он стал тонуть.

И я просто себя увидел в этой ситуации. Когда мы приехали в Лас-Вегас, начинать церковь, это было что-то подобное, чтобы выйти из своей лодки, из своей церкви, из своего дома, из всего, что у тебя здесь стабильно, хорошо и нормально, и пойти по воде. Потому что враг всех будет атаковать. Его цель – чтобы ты испугался, чтобы ты сдался. И, конечно, когда ты приезжаешь в другое место, там нет людей, там нет денег, там ничего нет. И проходит время – ничего нет: нет людей, нет денег, как бы, ничего, вроде бы, не получается. И враг тебе начинает говорить: «Ты – чё? С ума сошел? Вы с ума сошли, наверное? Зачем вы приехали сюда? Вы были нормальные, а сейчас вы стали ненормальные. Вернитесь туда!» И вы знаете, это была очень сильная атака на нас женой. Я даже не мог ночами спать, потому что такие мысли. Я тогда дал себе определение, что дьявол не только вор, он еще и дятел. Что он долбит по твоим мозгам день и ночь. Он долбит! И когда он тебя долбит, этот шум лишает тебя возможности даже сосредоточиться. И ты не можешь даже спать. Это постоянный загруз своей голове: «Как то? Как вот это? Как вот это?» Я, вообще, сам, как бы, по натуре человек ответственный. Я понимаю – как я буду отвечать за семью, как я вот это, как вот это. И, поэтому, конечно же, враг хочет одного: чтобы ты утонул. Он хочет, чтобы ты испугался. А как только ты испугался, ты начинаешь тонуть. И когда ты начинаешь тонуть, дьявол тебе говорит: «Возвращайся обратно! Возвращайтесь обратно! Ничего страшного! Приедете, скажете: «Мы там тонули, уже дна доставали почти. Ну, или почти самого дна».

И вы вернулись, и просто рассказали, что, вот, ну, понимаете. Ну, вот так вот получилось. Люди вас примут, поверят. Знаете, дьявол может вас ободрять даже: «Они вам все простят, вы только возвращайтесь!» И я так думаю. Я говорю своей жене: «Слушай. Ну, вот понимаешь!» Она говорит: «Я понимаю, понимаю. Я понимаю, что ты думаешь, о чем ты думаешь». И, вот, как говорится, слава Богу за мою жену! Она говорит: «И – что? Ты хочешь, чтобы мы сдались, чтобы мы отступили, и чтобы дьявол победил нас?» И ты думаешь: «Действительно, вот! Кто нашел добрую жену, тот получил благо и благодать от Господа!» И на самом деле, это включает тебя. Потому что ты начинаешь искать какие-то методы, какие-то способы – как бы тебе прожить. Я тоже стал так думать: «Ну, наверное, напишу письма пасторам заграничным, которые к нам приезжали. Мы же, все-таки, там начали церковь. Они, может быть, нам помогут. Особенно финансово, потому что это – самая трудная ситуация. Что они там помогут тебе. Ну, знаете, я их не осуждаю. Но то, что я от них получил, это просто: «Ну, молодец! Мы за тебя молимся!» Я тогда и подумал, что ученики, которые сидели в лодке, они тоже, может быть, молились за Петра. Потому что не написано, что кто-то еще бросился в воду и поплыл спасать Петра. Они, может, кричали: «Петр! Держись там, держись! Мы тут за тебя молимся! Давай, давай, держись!» Но я получил откровение, друзья. На самом деле, нам не обязан никто помогать. Они меня туда не посылали. Послал туда Господь, понимаете? Если Господь тебя послал, Он тебе и поможет.

И поэтому это Иисус сказал Петру: «Иди!» И когда он закричал: «Помоги мне, спаси меня!», Иисус и протянул ему руку. Поэтому в нашей жизни могут быть разные трудные ситуации. Очень трудные, очень тяжелые. Но, знаете, всегда помните, что если Иисус вам дал слово, Он Своё слово сдержит! Он не может нас подвести. Он всегда верный. Я понимаю, что есть ситуации, когда люди сами себя куда-то послали. Или их кто-то послал. Тогда, конечно, им надо обращаться к этим людям. Но если тебя послал Господь, сказал тебе: «иди», значит, Господь тебе и поможет. Он тебе и протянет руку помощи, слава Богу!

И Бог, действительно, верен. И Он, действительно, нам помогает. Это удивительно – как можно там жить и не работать. Там, где люди пашут, я вам скажу. Не просто работают – они пашут там! Они работают по 10, по 12 часов, чтобы просто выжить. Даже когда церковь растет, финансы там особо не растут. По какой причине? Людям самим нужно просто выживать. Это – самая нижняя шкала. Знаете – пирамида Маслоу? Первый уровень – это твои жизненные потребности. И потом только уже какие-то духовные начинаются. Поэтому, чтобы люди дошли даже до духовных потребностей, надо сначала решить свои проблемы и потребности, чтобы просто жить и иметь еду у себя на столе.

Вот, поэтому, о чем я говорю? И Писание что говорит? Я вам прочитаю Послание Евреям, 12 глава. Написано:

Евр.12:2 «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса».

Взирайте! Слово «взирайте» мне очень нравится! В Новом переводе написано: «не отводите своего взора от Иисуса». То есть, не смотрите на проблемы. Кажется: «Ну, легко сказать! Как не смотреть на проблемы? Они же тебе стучат по голове! Дятел уже прилетел в море!» Так, вот! Надо отгонять его! И я поэтому думаю, что Петр еще был не научен – как отогнать этого дятла. Но Писание нам говорит: «Противостаньте ему, дятлу этому, и он улетит, он убежит от вас!» И поэтому Апостол Павел пишет: «Когда вы смотрите только на Иисуса, вы не будете смотреть на эти страхи». Поэтому он говорит: «Не отводите своего взора от Иисуса!» Не отводите свой взор от Божьих обетований. Потому что вы начнете тонуть. Я начал тонуть. Вы будете тонуть. Мы все будем тонуть, друзья! Потому что это – закон: либо ты смотришь на Иисуса, либо ты смотришь на проблемы. Но ты не можешь решить эти проблемы. Ты не можешь их решить, потому что Бог хочет тебе помочь и решить эти проблемы. Есть, конечно, и вещи, которые мы сами решаем. Но в той ситуации, в которой был Петр, или в той ситуации, в которой были мы, только Бог мог решить эту проблему.

И дальше там написано:

Евр.12:2 Совр. перевод ERV «Не отводите своего взора от Иисуса, Который ведёт нас за Собой в нашей вере и делает её совершенной. Ради радости, ожидавшей Его».

Прекрасный перевод! Вот это – слава Богу, я слышу от вас! Вот это – слава Богу! Вот это мощный аминь сотрясает наш зал, стены! Вот это откровение, которое просто просверлило ваш мозг, пробило! И что еще написано?

Есть в Библии, конечно, много разных вариантов, которые эту тему дополняют и объясняют. Я просто скажу коротко. Самая первая книга в Библии – «Бытие», в которой написано, как дьявол сумел обмануть Адама с Евой. Он просто сказал, что Бог не совсем честный. Что если вы съедите это самое, то вам ничего не будет, а Бог вас обманывает, потому что не хочет, чтобы вы были как Он. И он стал концентрировать внимание Евы на чем? На том, на чем она не должна была концентрироваться. Так ведь? И когда она смотрела, смотрела, ей это вдруг понравилось. Поэтому Бог нам напоминает: не смотрите, куда не надо. Тогда вы не будете делать чего не надо. Но, если вы будете смотреть, вам вдруг захочется. И ты знаешь, ей захотелось! Оно вожделенно, оно приятно, оно дает то, оно дает вот это. Она не дала отпор врагу, но она дала место ему. И поэтому они потерпели кораблекрушение в своей вере. То же самое касается и нас. Если мы будем смотреть не на Христа, не на Его слово, не на Его обетование, мы просто все погибнем и утонем. Поэтому Бог нам четко говорит – что нам нужно делать, и что нам не нужно делать. И давайте, мы не будем помогать врагу, друзья. Давайте, мы будем помогать Богу, быть на Его стороне.

Моя драгоценная жена мне напомнила: «Ты же, говорит, помнишь? Ты сам про это проповедуешь. Что, проходя долиной плача, что там происходит? Мы открываем в ней источники, и дождь покрывает ее благословением, и они проходят от силы в силу, являются перед Богом на Сионе» (Пс.83:7-8). Знаешь, вот эти места трудностей, места плача, как и написано, потому что ты готов там и рыдать, и не знаю – что ты готов сделать. Но Бог говорит: «Не сдавайся!» Не сдавайся в свои трудные времена, потому что у всех есть трудные времена. Есть очень трудные времена. И очень, очень трудные времена. Но Бог про это знает. И Он говорит, что ты не должен там сидеть! Ты пройдешь это место, если ты будешь двигаться. Но некоторые застряли в своей долине плача, и они все оплакивают себя, оплакивают свою жизнь несчастную, что им так не повезло, что Бог им там не помог, Он не благословил. Но они тогда не открывают источники. Но когда мы движемся за Ним, или мы движемся к Нему, мы проходим эту долину плача. И открываем в ней источники, и становимся сильнее. Слава Богу!

И последнее место Писания, которое я хочу прочитать. Евангелие от Иоанна 16:33. Иисус сказал:

Ин.16:33 «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир».

В Нём нет депрессии, нет страха! В Нём есть мир. Он говорит:

Ин.16:33 «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир».

«Я победил мир», говорит Иисус. И если вы будете с Иисусом, вы будете на стороне победителя. Если вы дадите место дьяволу, вы будете на стороне неудачника, проигравшего, участь которого – где? В озере огненном.

Заключение.

Поэтому – вывод: кому мы будем давать место? И кому мы не будем давать место? И кому мы будем противостоять твердой верою? Потому что написано, что он ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Ища себе жертву. Да? А жертва – это кто? Это когда ты себя делаешь жертвой: «Я бедный, я несчастный! Мне не повезло! Зачем я то, зачем я это?» Дьявол говорит: «О! мой человек! Сейчас сожру его». Потому что слово «поглотить» в синодальном переводе еще культурно написано. В другом переводе написано: «сожрать его». То есть, тогда ты – легкая добыча для него. «У-у-у, вкуснятина! Этого проглотишь – даже никаких не будет сопротивлений!» Но тот, кто верит, кто противостоит, от этих он будет убегать. Они ему не по зубам. Иисус говорил: «Я победил мир», не забывайте! Да, есть трудности, есть скорбь, есть разные вещи в этом мире. Но Иисус победил мир.

Молитва.

Давайте встанем и помолимся, как победители. Мы не будем давать место врагу. Мы не будем помогать ему. Мы будем на стороне Бога, на стороне победителя.

Иисус! Мы благодарим Тебя за Твою победу на кресте! Благодарим Тебя, Господь, что Ты сказал нам, что побеждающий наследует всё. Ты даёшь нам отношение победы. Ты формируешь в нас характер победителей. И когда мы, Господь, смотрим на Тебя, смотрим на Твоё слово, на Твои обетования, мы не утонем, мы не пропадем! И даже если – я скажу – даже если мы вдруг начали тонуть, Он говорит: «Воззови ко Мне, и Я отвечу. Я помогу тебе. Я протяну тебе руку помощи». Потому что Бог нас не бросит, Он нас не оставит, друзья. Он – благой, и Он – милостивый Господь.

Поэтому Бог хочет нам помочь. Хотим ли мы помочь себе? Поэтому пусть это слово, Господь, оно принесёт плод, принесет результат. Потому что Ты видишь Свою Церковь победоносной. Ты сказал: «Её не одолеют врата ада». Его Церковь не одолеют врата ада. Никакие проблемы, никакие обстоятельства, никакой враг не одолеет. Поэтому Он утверждающе говорит: «Мужайтесь, будьте смелыми, Я победил мир!»

«Я победил мир», говорит Господь, и это – наша победа, написано. Это – наша вера. Когда мы смотрим на Него, когда мы взираем на Него, это становится нашим достоянием.

Во имя Иисуса Христа, аминь!

Давай, прославим Бога!