«Кто я? Где я?», 2 часть.

17.04.2022 г.
Юрий Ильченко

План.

Введение

Кто я где я_2 частьБог хочет, чтобы мы понимали состояние нашего внутреннего человека: младенец он или отец. Духовный мир не видим, в отличие от материального, но Бог хочет, чтобы мы познавали духовный мир так же, как материальный, потому что материальный пройдет, а духовный будет вечно. Нам необходимо возрастать от духовного младенчества до отцовства, потому что понимание законов духовного мира и глубина общения с Богом зависит от зрелости человека. И этот рост напрямую зависит от нашей вовлеченности в познание, нашей любви к духовному миру.

1Кор.3:1-3 Павел не мог разговаривать с верующими, как с духовными.

Читая Библию, слушая проповеди в церкви, обучаясь на Библейских курсах, мы переключаемся на познание духовного мира. И в материальном и в духовном мире мы сможем иметь только то, за что заплачено. То, на что потрачено больше нашего времени, внимания и ресурсов. Верующим нужно отдавать больше времени на поиски Божьего Царства.

1. Духовная перспектива.

В Писании много говорится о терпении. Но младенцы – самые нетерпеливые. Любой дискомфорт вызывает их крик. Младенцу нельзя дать никакого задания и никакого поручения. Но сложность заключается в том, что духовным младенцем может быть человек любого физического возраста. Люди акцентируются на видимых вещах, и им трудно видеть и понимать духовное, которое невидимо.

Ин.3:1-7 Иисус рассказывал Никодиму о главном, понимая его статус и образование, но даже для учителя закона это было непонятно и удивительно.
1Кор.15:44 Иисус говорил о духовной перспективе человеческой жизни.
1Кор.2:14 Душевный человек не понимает духовного. Если человек – невежда в духовных законах, то все его земные душевные мудрствования не помогут ему ни в спасении, ни в благословенной жизни. Материальная жизнь отвлекает человека от поиска духовного, загружает его и мешает посмотреть на небо.
 Еф.3:16-20 Нам нужно сосредоточиться на внутреннем человеке, потому что он – главный в нашей жизни, и останется после того, как внешний закончит существование. Именно внутреннего человека Бог хочет укрепить Своим Духом, чтобы нам исполниться всей полнотой Божьей. Бог дал людям Самого Себя.

2. Материальная и духовная стороны.

Когда дьявол искушал Иисуса в пустыне, он предлагал Ему материальные вещи, потому что для душевного человека это имеет большое значение: прибавка к зарплате, комфортные условия работы, льготы.
Еф.2:1-2 Раньше мы жили обычной жизнью, но в глазах Бога были мертвы, потому что наш духовный человек был мертв. Мы жили во воле князя, господствующего в материальном мире. Это говорит о том, что духовное влияет на материальное.
Еф.2:3 Вот откуда столько злости, ненависти и убийств.
Еф.6:12 Наша война не против плоти и крови; не против материального, но против духовного зла. Но духовного младенца нельзя призвать в духовную армию, потому что он не понимает, у него нет навыков и силы сражаться. Поэтому такими верующими легко управлять, потому что они не понимают и сосредоточены только на своих желаниях.
Еф.2:4-6 Наша духовная позиция – во Христе Иисусе на небесах. Нам нужно понимать свою духовную перспективу, чтобы стремиться к ней.

3. Духовное развитие.

1Кор.2:9 Человек познаёт окружающий мир органами чувств. Все человеческие исследования касаются физического мира. Из познания духовного у нас только церковь и Библейские курсы.
1Кор.2:10-12 Бог не прячет от нас духовные ценности. Мы должны не просто услышать об этом, но захотеть познавать Бога. Наше духовное состояние отражает наше желание познавать Бога и стремиться к Нему. Безразличие – основная причина, которая останавливает духовный рост человека.
Евр.5:13-14 Духовные младенцы не могут принять твердую пищу. Младенцев сложно корректировать. Для младенца неинтересны серьезные вещи. Дети не приучены к дисциплине.
1Кор.12:28 Бог поставил в церкви наставников, чтобы они наставляли духовных детей и подростков.

Дети не способны управлять серьезными машинами и механизмами. Так же и в духовном мире, ребенок не может понимать Христа и Его направление движения.
1Тим.1:19 Можно потерпеть кораблекрушение в вере, если не пользоваться навигацией, то есть, советами наставников, словом Божьим.

Рим.7:22 Если внутренний человек не развивается, то он не будет получать никакого удовольствия от слова Божьего.

1Фес.5:17 Молитва – это живое дыхание внутреннего человека. Если внутренний человек не ест слово Божье и не дышит, то какое у него состояние?

4. Зрелость.

Евр.12:2 Взирать – это означает перенимать опыт. Иисус имел радость, потому что выполнил волю Божью. Вырос и стал зрелым, потому что показал это на кресте, простив Своих палачей. Духовным младенцам, как и физическим детям, нелегко прощать обидчиков.

Признаки духовной зрелости

1. Желание исполнять волю Божью и не уклоняться от этого;
2. Умение управлять языком: что, когда и как говорить;
3. Водимы Духом Святым, а не чувствами и душой;
4. Имеют настойчивость и терпение в исполнении воли Божьей;
5. Щедрость;
6. Не нужно уговаривать и мотивировать, чтобы что-то сделать для Бога и людей;
7. Имеют смирение. Прощают;
8. Когда слышат исправление, принимают и не обижаются

5. Благодарность.

Детей учат быть благодарными, так как не все дети умеют благодарить. Для Бога это – важная часть. Наше умение благодарить говорит о нашей зрелости. Сила благодарения приносит благословение.
Мтф.14:15-21
Иисус поблагодарил Своего Отца за то малое, что у них было. После этого пришло умножение. Верному в малом доверят много. Духовно взрослые люди понимают это и благодарны за все, что у них есть, не обижаясь. Благодарность говорит о зрелости человека.

Рим.1:21 Если человек не благодарен, он может духовно деградировать. Истинное поклонение начинается с благодарности. Когда человек выражает благодарность Богу в начале дня, Бог благословит его день. Благодарное сердце открыто для действия Духа Святого и сверхъестественных чудес.

Мтф.15:26 У людей, которые благодарны Богу даже за малое, в жизни происходят чудеса.

Заключение.

Бог учит нас начинать с благодарности. Быть благодарными и быть в вере. Благодарность даже за незначительное – это то, что Бог хочет видеть в нашем сердце. Бог учит нас этому, и хочет, чтобы мы вырастали и становились духовно зрелыми.

Вопросы.

  1. Какая духовная перспектива верующих людей?
  2. Почему лучше развиваться в духовном, чем в материальном мире?
  3. Какие признаки духовной зрелости?

 

Проповедь.

Введение.

Сегодня мы будем продолжать говорить на тему: «Кто я? Где я?» Вы, наверное, подумали за неделю, определились – где вы, кто вы и какой у вас духовный возраст? На какой вы ступени духовного развития? Мы говорим об этом, потому что Бог хочет, чтобы мы понимали состояние нашего внутреннего, духовного человека. Написано в Библии, что есть младенцы, дети, отроки, юноши, отцы. Мы видим, что не случайно Бог говорит об этих духовных возрастах. Библия вообще не случайна.

Есть внешний, материальный мир, с которым все согласны, потому что он виден, и здесь не надо никакой веры, чтобы во что-то поверить, потому что то, что ты видишь, перед тобою. Но проблема в том, что мы мало понимаем духовный мир и духовные законы. Мы мало находимся в этом духовном мире и в духовном состоянии. Хотя наше духовное рождение, как бы, обязывает нас, чтобы мы познавали духовный мир. Но люди прилагают много усилий для познания материального мира. Есть учёные, которые познают разные сферы: биологию, ботанику, землю, моря. Всё, что нас окружает. Медицина познаёт нас, узнаёт, что у нас есть, хотя, вроде бы, уже всё известно. Тем не менее, мы видим – сколько сил и энергии люди тратят на изучение внешнего, материального мира. Мы все идём куда-то учится. Но мы, же, не идём учиться, чтобы изучать духовный мир? Мы получаем образование, потому что живём во внешнем, материальном мире. Поэтому, у людей есть разные профессии и призвания, и это понятно. Но другая часть – духовная – остаётся, может быть, не познанной нами. Не известной – в той мере, насколько нам известен материальный мир.

Но Писание говорит, что: «Бог есть дух» (Ин.4:24). То есть, Он не материален. И когда мы рождаемся свыше, в нас рождается духовный, внутренний человек. Поэтому в Библии написаны возрасты духовного человека, подобно тому, как физический человек рождается в этот мир, растёт и познаёт этот мир.

Мы не можем отдать младенца сразу в университет. Не можем сказать ему: «Иди». Принести в университет люльку, поставить и думать: «Ну вот! Теперь ты будешь всё слышать, знать и станешь умным!» Нет! Мы понимаем, что он не сможет ничего понять, потому что, в силу своего возраста, он просто не способен это сделать. Он даже слов не знает, понятий не имеет и много чего не умеет. Поэтому он идёт в детский сад, потом в школу, потом дальше, если захочет куда-то идти.

Мы много времени посвящаем тому, чтобы изучать материальный мир. Но, Библия говорит о том, что материальный мир однажды исчезнет. Всё исчезнет. И мы попадём в другой – духовный мир. Но почему-то люди очень мало времени уделяют изучению духовного мира. Хотя Писание говорит, что Бог дал нам вечную жизнь. Где мы проведём вечность? Что мы будем делать целую вечность? Какую профессию мы должны получить, чтобы быть в вечности?

Люди заняты проблемами материального мира, разными трудностями. Здесь всегда что-то происходит – в материальном мире. Поэтому мы больше сосредоточены на материальном. Но, как верующие, мы понимаем, что люди очень ограничены в материальном мире, и время летит очень быстро. Я просто по себе смотрю – насколько становлюсь старше. Но куда мы все идём? Для чего мы здесь всё делаем? Для чего живём, учимся? Для чего вы сюда, вообще, пришли? Хороший тоже вопрос: «Зачем?» Как верующие, мы понимаем, что наша цель была – не только родиться свыше в духовный мир, прийти в него, как духовные дети. Но наша цель – вырасти в нем. Так же, как и в материальном мире: ребёнок не просто родился. Мы понимаем, что это – только начало. Ему еще нужно расти. Писание говорит нам то же самое об этом – что мы должны духовно расти. Если мы духовно не растём, тогда Богу с нами трудно общаться.

Вот представьте: вы, например, разговариваете с маленьким ребёнком. О чём вы с ним можете поговорить? Об очень ограниченном. Потому что он мало ещё чего понимает, мало знает. Вам надо снизойти на его уровень. Сколько он слов знает, такой у него словарный запас.

Почему Бог хочет, чтобы мы росли? Потому что глубина наших с Ним отношений зависит от нашего духовного возраста. Насколько мы можем понять Бога? Насколько мы понимаем Его язык? Насколько мы вообще понимаем что-то – на таком уровне мы сможем общаться с Богом. Поэтому, если мы не будем расти и развиваться, то, конечно, духовное для нас не будет чем-то важным, интересным и увлекательным. Потому что мы, по сути, по-прежнему останемся людьми материального мира. Но в таком случае, мы не вырастим духовно, и обделим себя, ограничим. Потому что в нашей жизни есть много вещей, проблем и трудностей, которые невозможно решить с материальной точки зрения. То есть, наука не может нам сказать, медицина не может нам помочь. Какие-то лекарства ещё не придуманы, не сделаны. Но у Бога всё это есть. У Бога есть ответ, которого нет в этом мире.

Самая большая проблема в том, что мы начинаем обращаться к Богу, когда у нас происходит какая-то беда. Пока у нас нет проблем, нам Бог, как бы, особенно и не нужен. Но когда у нас что-то происходит, мы бежим к Богу, и порой не можем что-то понять, что-то получить. И мы удивляемся: «Господи, почему Ты мне не помог? Почему не ответил?» Бог говорит: «Я удивляюсь: тебе столько лет, а ты даже ещё ничего не знаешь!» Как говорил апостол Павел: «Я хотел разговаривать с вами, как с духовными, но так как вы не понимаете, мне снова нужно говорить с вами, как с младенцами». Суть в том, что мы недооцениваем возможности, которые Бог хочет дать нам, чтобы мы могли это иметь и понимать Бога, познавая Его. Мы где-то работали, чем-то занимались, но, когда пришли сюда, Бог хочет нас снова встряхнуть и сказать: «Послушай дорогой (дорогая)! Ты же видишь, что недостаточно того, что есть в материальном мире! Это очень мало!» Но у Бога есть всё – все ответы! У Него есть то, что не может дать ни один человек, не может сделать ни одна машина и ни один прибор.

Поэтому, когда мы читаем Библию, мы переключаемся на познание духовного. Это духовное мы получаем только в церкви. Мы не получаем это на работе или на учёбе, хотя очень много времени тратим на материальное. Кто-то тратит много времени на учёбу, кто-то – на работу. И обычно духовное остаётся у нас по остаточному принципу. Но, если мы делаем что-то по остаточному принципу, то не добиваемся в этом успеха. Например, если бы мы ходили в школу один раз в неделю? Кто-то даже один раз в неделю в церковь, например, не ходит. Если бы мы ходили в школу один раз в неделю, сколько бы лет нам понадобилось, чтобы закончить даже среднюю школу? Вы не думали про это? Но почему-то в духовной сфере мы думаем: «Ну, еще будет время. Господи! Ты понимаешь, что у меня сейчас времени нет, еще чего-то нет». Почему-то здесь мы думаем, что будет всё, как в сказке: вдруг я – раз! И сразу вырасту, изменюсь, и всё будет так, как мне хочется!

Нам много чего хочется иметь. Когда хозяйка, например, устраивает свой дом, как написано:

Пр.14:1 «Мудрая жена устроит дом свой»,

она говорит: «Я бы хотела здесь это повесить, а это – вот сюда поставить. Это купить, вот это и это». Но что мы имеем в своём доме? Мы же – тоже дом! Мы – храм! Мы имеем не то, что хотим, а то, что приобрели. То есть, то, что мы купили, за что заплатили цену. Это мы и имеем. Если говорить о духовных вещах, то мы тоже имеем только то, за что заплатили цену. Тогда мы это получили по вере. Мы заплатили, как бы, свою цену. Мы получили откровение. Это у нас есть. Но много чего у нас ещё нет. Так вот, нам не надо удивляться – почему у нас ещё много чего нет. Потому что Бог приглашает нас. Он говорит: «Придите ко Мне! Я научу вас, покажу вам».

Мы сидим здесь, говорим: «Аминь!» Потом приходим домой, такие уставшие, и думаем: «Я лучше посмотрю телевизор, или позанимаюсь чем-то». Тогда мы, как бы, отключаем себя от этого великого источника. Отключаем себя от Бога. Значит, в нас пока ещё не включилось понимание сказанного Иисусом: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мтф.6:33). Когда мы были язычниками, неверующими, материальные вещи были для нас главными. Как написано:

Мтф.6:32 «Потому что всего этого ищут язычники»,

поесть, попить, во что одеться, и так далее. Бог понимает, что людям для существования нужна еда. Он не говорит, что нам не нужно есть, пить и одеваться. Но Он говорит: «Вы пришли в Моё царство, стали Моими детьми, и Я хочу вас научить. Но как Я могу вас научить и что-то показать, если вы на это не уделяете особенного времени?» Или уделяете, но очень мало. Потому что, если вспомнить наше светское обучение – сколько мы и где учились: окончили школу, потом учились на какую-то профессию, овладевали смежными специальностями, и так далее. Сколько времени и сил было потрачено, чтобы мы что-то узнали и у нас что-то получилось! Вот о чём речь. И когда написано о возрастах в Библии, это тоже показывает нам, что есть точно такие же духовные дисциплины. Познание Бога и Его слова тоже показывает – насколько мы вырастем, и на каком уровне с нами может общаться Бог. Потому что если мы – младенцы, то, конечно, Он говорит: «Я по-младенчески буду с вами разговаривать».

Но от младенца мы ничего не можем потребовать. Младенец не может взять на себя ответственность, не может пойти на работу. Он много чего не может. Он может только есть и пить. Иногда мы даже ему есть помогаем.

Духовная перспектива.

В Писании много говорится о терпении. Но кто самый нетерпеливый, вообще? Маленький ребёнок – самый нетерпеливый. Если он захотел кушать, то будет кричать. Захотел пить – будет кричать. Ему жарко – он будет кричать. Всё, что он может делать, когда ему что-то нужно, это – кричать. Мы об этом говорим, потому что, когда переносим это на духовный возраст, то мы тоже только и умеем, что – кричать.

Мы не можем никакого задания дать младенцу, не можем его никуда послать, не можем от него даже ожидать этого. Но в физическом мире проще, потому что мы видим, что это – маленький ребёнок, который ещё растет. Наши внешние показатели говорят о нашем возрасте. Сложнее с внутренним человеком. Вроде, сидят взрослые, нормальные люди, но кому сколько лет? Я говорю: «Вы, хотя бы, сами узнайте – сколько вам духовных лет?» Мы не видим – что у нас внутри, какой возраст? Насколько он там вырос уже? Или он вообще не растёт? Или что там происходит?

Есть вещи, которые, как бы, невидимы. И мир разделён на видимое и невидимое. Но интересно, что:

2 Кор.4:18 «видимое временно, а невидимое вечно».

Но, почему, же мы все свои силы и средства хотим тратить на видимое, и так мало хотим тратить на невидимое? Хотя мы понимаем, что «невидимое вечно». То есть, куда мы должны инвестировать свои силы? Инвестировать в видимое или невидимое? На собрании мы обычно говорим: «Аминь! Конечно, в невидимое». Поэтому Иисус всегда напоминал о важности духовного.

Написано: «Бог есть дух» (Ин.4:24). О чём может говорить духовная личность? О духовных вещах! Однажды Никодим пришёл к Иисусу и сказал: «Мы слышали и видели то, что Ты сделал». Люди всегда были сконцентрированы на видимых вещах. Иисус это понимал. Да, Он превратил воду в вино, воскресил мёртвого, исцелил больного, открыл глаза слепому, и люди это видели. Они видели, восхищались, восторгались и думали: «Вот это – да!» И Никодим пришёл, тоже такой: он был видимый человек, но пришёл к Нему ночью, чтобы никто не видел. То есть, где-то надо быть видимым, а где-то – невидимым. Вот я – здесь, а вот меня – нет, как в каком-то фильме. Никодим приходит и говорит: «Да, всё это сделать только великий человек может». Но Иисус переключает его внимание и говорит:

Ин.3:5 «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

Иисус не стал ему ничего больше рассказывать, потому что, я думаю, Он просто не хотел тратить время на то, что не важно. Он сразу же стал говорить о том, что важно, и о том, что нужно. Никодим был уважаемым учителем, образованным. Много лет, наверное, и денег потратил на обучение. Но Иисус ему говорит: «Тебе нужно родиться». Помните этот вопрос Никодима: «Как я могу снова родиться, Иисус? Ты, вроде, такой умный, но как я могу «снова родиться»? Как я смогу снова залезть «в утробу своей матери»?» (Ин.3:4)». То есть, он, опять же, думал о решении этого естественным, материальным путём.

Но Иисус говорит: «Тебе надо переключиться на духовное. Если ты не поймёшь духовное, то вообще ничего не поймёшь». Потому что духовный мир управляет материальным миром. И Он говорит: «Если ты не родишься «от воды и Духа»». Вот подумай: «От воды родился». Кто от воды родился? От Духа родился.

Ин.3:5 «От воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

Вот это загадки! Вот это Иисус! Как скажет, так скажет! Кто твой родитель? Мама – вода, а папа – Дух! Если от воды и Духа родился, от мамы с папой, тогда войдёт «в Царствие Божие»! То есть, когда мы читаем, то не понимаем – о чём тут говорится? Но дальше Он поясняет:

Ин.3:6 «Рожденное от плоти есть плоть».

Есть материальный и духовный миры. Мы говорим о росте духовного человека. Дальше Он говорит:

Ин.3:6 «а рожденное от Духа есть дух».

Иисус показывал эту разницу, и сегодня нам надо, порой, напоминать и вспоминать об этой разнице. Ты не просто здесь сидишь, в церкви, потому что когда-то родился от Духа и стал дитём Божьим. Но, что дальше? Он говорит:

Ин.3:7 «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше»».

Но, конечно же, он удивлялся.

1 Кор.15:44 «сеется тело душевное, восстает тело духовное».

Мы куда идём, вообще? Мы так, порой, зациклены на земных вещах, так, порой, беспокоимся: «О, вот это произошло, то произошло!» Да, конечно, есть много страшных событий, которые происходили, происходят и будут происходить. Но Иисус всегда говорил о перспективе.

Я часто вижу людей, которые не видят перспективы даже в земной жизни. Спрашиваешь: «А что ты будешь дальше делать? А потом?» Начинаешь разговаривать с человеком о земной перспективе, а он, порой, и не знает, что даже в земной перспективе будет. «Ну, вот, я просто сейчас что-то делаю. Просто живу. Просто работаю». А куда ты идёшь? Куда и к чему стремишься?

Поэтому наш Бог – Бог перспективы. Бог всегда говорит о перспективе. Поэтому Он и говорит: «Если не покаетесь – погибнете». Это – перспектива. Он говорит: «И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек» (Ин.11:26). Это – перспектива.

Дьявол так часто обманывает людей, что они не то, что небесную, духовную перспективу, а, порой, даже земную перспективу не хотят видеть. Но Бог-то хочет открывать нам духовную перспективу! И Он говорит: «Сеется физическое тело, а воскресает духовное. Есть тело физическое, есть и духовное тело» (1 Кор.15:44). Это говорится о нашем духовном, внутреннем человеке.

Дьявол монополизировал духовный мир, я так могу сказать. Потому что производятся всякие фильмы: «Слепая», «Хромая», «Глухая». Сериалы идут всякие разные. Там колдовство, постоянно, какие-то экстрасенсы, и всё другое. Или какие-то привидения, чудовища. Я просто вижу, что дьявол взял монополию на духовный мир, и другого люди не видят. Они видят только одну сторону: колдовство, колдуний, и так далее. Другую сторону запрещено показывать. Проповедь не может идти, это нельзя показывать, об этом нельзя говорить. Колдовать можно, проклинать можно, и так далее. Это всё можно. Поэтому я и говорю, что дьявол взял монополию на духовный мир. И люди другой стороны не знают. Они об этом не задумываются. Как они узнают, если им никто об этом не скажет? Им никто об этом не говорит, поэтому это – наша миссия, миссия церкви: говорить о духовном мире с точки зрения Бога. Не с точки зрения колдунов, экстрасенсов, глухих бабок и так далее, а с точки зрения перспективы Бога. Поэтому мы должны изучать и понимать это.

Написано:

1 Кор.2:14 «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь».

Это – картина душевного человека. Он легко разумеет про гороскопы: «Ты бык или свинья? Кто ты по гороскопу?» «Нет, я – крыса». «А! А я думал, ты – свинья. Но если ты – крыса, тогда – да!» Эта дьявольская монополия делает какие-то действительно безумные вещи. Это же безумие? Когда человек говорит: «Я – крыса. А ты – бык. Крыса и бык». Даже просто с точки зрения логики, это безумие. Но почему-то взрослые, серьёзные люди повторяют всё это. По радио, по телеканалам сейчас идёт это время колдовства. Они не говорят прямо так: «Это время колдовства! Сейчас вы все будете под проклятьем!» Никто так не говорит! Наоборот: «Сейчас вы узнаете – что вас ожидает. Свинью сегодня ожидает дождь!», и так далее. Люди думают: «Да! Точно!», и пошли по делам. Кто-то хрюкнул, кто-то ещё что-то сделал.

Вроде бы, кажется, что это – безумие, а то, что говорит Бог – истина, но всё перевёрнуто в этом мире кривых зеркал. В мире, где чёрное называется белым, белое – чёрным, добро – злом, а зло – добром. Это всё перевёрнуто потому, что только Бог знает истину. И нам повезло, что мы можем и должны смотреть на этот мир с Божьей перспективы, с Его точки зрения. Потому что именно этой точки зрения нет, и она, кстати, запрещается, её убирают. Попробуй где-то начать вещать, говорить об этой точке зрения! Тебя ни один канал не возьмёт. Потому что это – монополия, которая держит людей во тьме, чтобы свет не пришёл. Потому что, когда приходит свет, дела тьмы раскрываются. Всё становится понятным и ясным. Но как тогда отец лжи сможет управлять этим миром? Только через ложь, через незнание и неведение. Поэтому нам повезло, мы благословенны.

Дальше написано, что:

1 Кор.2:14 «потому что о сем надобно судить духовно».

Но как может человек судить духовно, если он духовно не возрождён? Если у него духовный человек ещё мёртв, или находится в спячке? Он не воскрес, не родился свыше, и он не может судить. Но очень часто люди слушают мнение не духовных людей, а душевных людей. Они говорят: «Вот там тот сказал. Вот там написано». Но, с точки зрения Бога, это не авторитетно. С точки зрения Бога авторитетно Его слово, Его мнение. Поэтому наша жизнь зависит от того – насколько мы будем понимать духовные законы, будем знать, как они действуют, и жить по Божьим законам. Вот, о чем мы должны беспокоиться и о чём должны переживать. Потому что, если мы невежды в Божьем, духовном законе, то все наши мудрствования земные нам не помогут, не спасут. Если бы они могли нас спасти – образование, интеллект, и так далее! Я не против всего этого, но поймите, что это не спасает. Поэтому Бог и послал Иисуса Христа. Он послал не просто какого-то академика из клуба «Хочу всё знать», который рассказал бы людям, как надо жить, и всё было бы прекрасно. Нет! Он послал Иисуса Христа. Апостол Павел говорит: «Мы проповедуем Иисуса распятого. Для кого-то это безумие, а для кого-то это жизнь».

1 Кор.1:23 «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие».

Я говорю об этом, потому что вы должны быть посланниками Христовыми. Вы – те люди, которые могут повлиять на других людей. Никто на них не повлияет, но вы можете повлиять. Чем повлиять? Молитвой, своим свидетельством, своим неравнодушием, состраданием, любовью к этому миру, которую дал нам Бог. Вот, как мы можем повлиять. Но если мы будем сосредоточены только на своих делах, то дьявол воспользуется этим. Он, знаете, любит нас занимать. Помните, когда Божий народ говорил фараону: «Мы должны уйти отсюда», что он ответил? «Вам – что? делать нечего? Я вам работы добавлю. Будете работать у меня! Делать то и вот это». Это – что? Это то, что отвлекает человека, загружает его; и у него нет ни времени, ни сил оторвать свою голову и посмотреть на небо. Потому что он смотрит на землю, занят земными делами, и для него это – самая большая ценность. И его больше всего волнует и беспокоит, если что-то на земле не так.

Но Бога беспокоит наше будущее. То место, где мы проведём вечность. Поэтому апостол Павел пишет:

Еф.3:16 «да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке».

Оказывается, у нас есть внутренний человек! Вот, где мы должны сосредоточить своё внимание: на духовном, внутреннем человеке, которого не видно. Да, у него нет паспорта – у этого внутреннего человека. Когда мы родились, нам всем выдали свидетельство о рождении. Мы можем посмотреть – когда мы родились и где, кто наши родители, и так далее. Но Писание говорит, что наш духовный, невидимый человек – главный в нашей жизни. Он – главный, потому что этого земного – с паспортом и свидетельством о рождении – в один момент не станет. Где он останется? Он из земли взят, в землю и уйдёт! Но останется наш духовный, внутренний человек. Потому что здесь мы проводим короткое время, а главное наше назначение – это вечность, Небеса. Вот про это Писание нам говорит и напоминает – кому Бог хочет дать Свою славу, кого Он хочет утвердить Духом? Внутреннего человека! Здесь так и написано:

Еф.3:17-19 «верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что́ широта и долгота, и глубина, и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову».

Это духовная, а не физическая любовь. Это – «агапе». Вот о чём нам всегда говорит Писание, и куда оно посылает нас. Для чего?

Еф.3:19-20 «дабы вам исполниться всею полнотою Божиею… А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше».

Да! Мы, порой, такие усталые! У нас не хватает ни сил, ни ума, ни ещё чего-то. Но Бог говорит: «Я даю вам Самого Себя». Он дал нам Самого Себя! Что ещё больше Бог может дать человеку, как не Самого Себя? Но Он отдал нам Самого Себя!

Материальная и духовная стороны.

Когда у Иисуса были искушения в пустыне, первое, что предлагал Ему дьявол – это материальные вещи. Потому что обычный человек всегда ведётся на материальные вещи. Например, ему предлагают: «Давай, пойдёшь на эту работу, где будешь получать на какую-то сумму больше». Что человек скажет? «Конечно, моё! Я так ждал, так молился!» У Бога будет вопрос: «Если ты будешь на этой работе, сможешь ли ты познавать Меня, служить Мне, делать, что Я скажу?» Всё! У человека уже глаза загорелись! Он видит эти миллионы, и у него сразу же происходит «сдвиг по фазе», как мы говорим. Потому что материальное – это то, что нас трогает и волнует больше всего. Мы ещё не изменились, не стали духовными. Это – как маленькому мальчику дать конфетку, и он за конфеткой побежит.

Но что говорит Иисус? Когда дьявол предлагал: «Вот, сделай хлеба, поешь! Вот это будет у тебя!», Он говорил: «Нет,

Мтф.4:4 «всяким словом, исходящим из уст Божиих»».

То есть, Иисус всегда подчёркивал, что главный приоритет – это не материальное. Я могу сказать, что материальное, конечно, имеет своё значение. Но мы иногда настолько зациклены на материальных вещах и материальных событиях, на том, что происходит в этом мире, что забываем о духовном. Мы забываем о том, о чём должны помнить в первую очередь. Почему мы должны помнить?

Еф.2:1-2 «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».

Смотрите – какая связь: мы жили, но в глазах Бога были мёртвые. Или вы были живые? «О, ну у меня нет свидетельства о смерти!» Но Бог говорит, что когда мы живем в грехе, то мертвы для Него. Потому что наш духовный человек мёртв. Что говорит Писание? Оно говорит, что мы всё-таки жили. Но как мы жили? Мы жили по воле князя. А где этот князь? Он где-то в воздухе. Где он пролетает, этот князь?

Павел открывает влияние духовного мира на материальный мир. Ты даже не знал ни про какого князя, господствующего в воздухе. Ты слышать не слыхивал про него, как говорится. Видеть не видел его, но Писание говорит, что ты жил по его воле. Понимаешь, как духовное влияет на материальное? Есть плохое духовное – это дьявол, который влияет на материальное – армию, слуг, правительство, полицию, суд. У него тоже есть всё своё. И Павел говорит, что это доминировало в твоей жизни. Он говорит:

Еф.2:2-3 «духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие».

Почему столько злости, ненависти, убийств? Потому что дьявол не может быть добрым. Он – человекоубийца, написано. Он не устоял в истине от начала. Поэтому это духовное влияет на материальное. Но когда мы духовно возрастаем, то можем бороться, как написано:

Еф.6:12 «что наша брань не против крови и плоти»,

то есть не против материального, но против духовного зла.

Опять же, если мы остаёмся духовными младенцами, то не можем быть призваны в Божью армию. Потому что мы даже не понимаем – что это такое? У нас нет ни навыков, ни силы, ни помазания. Мы ничего не видим и не понимаем. Тогда очень легко управлять не только неверующими, но и верующими, когда они ничего не понимают и ничего не знают, а просто живут: «Я, мне, моё». Так же живёт и младенец, и весь его мир сосредоточен на его желаниях. А когда ему что-то не дают, он закатывает истерику. Он кричит, вопит, стучит ножками, и так далее. Говорят: «Он уже красный! Быстрей ему давайте что-то, а то он сейчас «заорётся»». Но мы понимаем, по крайней мере, что есть эта разница.

Дальше написано:

Еф.2:4-6 «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».

Трудно представить нашему физическому, материальному человеку, что мы где-то ещё сидим. Где мы сидим? В каком месте? Что нам Бог доверил? В какую позицию Бог нас посадил? Он говорит: «во Христе Иисусе»,вот где мы находимся!

Почему это важно и нужно для нас? Потому что с точки зрения земной перспективы, мы никогда не поймём небесную перспективу. Если мы не понимаем и не видим небесную перспективу, то мы не будем к ней стремиться. Мы будем стремиться к земным целям, ценностям, и это будет смысл нашей жизни. Но Бог создал нас не только для земного. Понимаете, чем удивителен человек, чем он отличается от ангелов? Тем, что ангелы – только духовные существа. Но человек уникален тем, что у него есть и физическое, и духовное составляющие. Видимая, и невидимая часть. Что мы делаем с невидимой частью? С видимой частью всё, в общем, понятно. Но что мы делаем с невидимой частью? Что нам говорит слово Божье? Где мы узнаем о себе, где узнаем небесную перспективу, где видим Божий взгляд на все?

Духовное развитие.

1Кор.2:9 «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку».

О каких тут субстанциях говорится? Глаз, ухо, сердце? Это измерения человеческого бытия, можно сказать. Мы познаем человеческое бытие, изучаем. У нас ученые, доктора наук, профессора. Целые научно-исследовательские институты. Но что касается духовной сферы – это максимум Библейские курсы. Хорошо, если кто-то еще в теологическом институте учился. Это уже верх, так сказать, познания.

1Кор.2:10-12 «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога».

Знать дарованное от Бога – то есть, Бог не прячет эти знания. Он просто дарит их нам. Берите, узнавайте, просвещайтесь!

1Кор.2:13 «соображая духовное с духовным».

Итак. Для того чтобы нам туда идти, мы должны не просто это услышать, но и захотеть познавать Бога. Почему, например, в Книге «Откровение» написано:

Откр.3:16 «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

Мы должны проверять свое духовное состояние именно по принципу – хочу ли я познавать Бога, стремлюсь ли я к Богу, нужен ли Он мне, или мне уже всё, как бы, безразлично? Безразличие – это, наверное, главная причина, которая останавливает духовный рост человека. Потому что «извергну из уст» означает, что человек уже не будет с Богом, потому что не хочет быть с Ним. Вот в чем проблема! Не то, что Бог не хочет, но этого не хотим мы. А мы не хотим, потому что не стремимся туда. Апостол Павел говорил, что он стремится к этой цели, у него есть эта цель. Поэтому наш духовный рост зависит от нашего желания. Если у тебя будет желание, как говорится, придут к тебе и знания. Поэтому, когда человек духовно не растет, оставаясь младенцем, маленьким ребенком, то он реагирует на все, как ребенок.

Как дети реагируют на трудности? И вообще – что такое «трудности» для детей? Ты ему конфетку, например, не дал, а у него уже горе! Или он зашёл в темную комнату и испугался. Дети легко впадают в панику, потому что еще не понимают, что можно, например, свет включить. То же самое касается и нашего духовного возраста. Если мы духовно не растем, то начинаем паниковать, как маленькие, бояться. Хотя, вроде бы, мы читали, что Бог за нас, вместе с нами. Но не доверяем этому, потому что не растем, не развиваемся. Мы подобны маленьким детям. Начинаем паниковать и бояться. Начинаем сомневаться. Потому что маленькие дети так себя и ведут. Поэтому Бог хочет, чтобы мы духовно возрастали.

Написано:

Евр.5:13-14 «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла».

Поэтому маленький быстро паникует, сдается. Он еще не способен на это. Но твердая пища… А что такое – твердая пища? Давайте, поговорим о том, что такое – твердая пища, а что такое – молоко?

Я думаю, что молоко – это наши «ободряшки». «Ты – самый классный, Бог тебя любит, Он тебя не забудет, Он тебе все даст, Он все для тебя приготовил и т.д.». Это наше молоко. Нам нравится молоко, потому что это наши конфеты, наш духовный десерт. Мы всегда этого хотим, как младенец всегда хочет молока. Ты же не будешь говорить младенцу: «Слушай! Пора уже и в туалет ходить самому! Мне уже надоело тут менять за тобой!» А он говорит: «Ну, я же маленький! Ты же понимаешь: я не дотерпел до туалета. Я прямо в штаны сходил». Если он – маленький, то это конечно. Но через время, если он опять будет это делать, ты скажешь: «Слушай! Ну, уже, как бы, пора по-другому понимать и думать». Поэтому нам нравится молоко. Почему оно нам нравится? Потому что это – ободрение.

Твердая пища – это уже определенная дисциплина. Когда идет определенная корректировка. Разве ты можешь корректировать младенца? Бесполезно! Как ты его будешь корректировать? Он не способен понимать твою корректировку. Но когда ты подрастаешь, у тебя начинается воспитание, корректировка: «Это – можно, а это – нельзя. Это – добро, а это – зло». Это и есть – воспитание. Но интересно – какая реакция часто бывает в церкви, когда идет корректирующая проповедь? Тишина! «О! Я не люблю это!» Почему? Потому что ты – маленький! Маленькие не любят этих вещей. Они ему не нравятся. Ему нужны конфеты. Вот их он всегда любит.

Поэтому, нам надо посмотреть: какого мы возраста? Кто я? Где я? Даже в том – как ты слушаешь слово, виден твой возраст. Как оно на тебя действует, что ты в этот момент понимаешь, или не понимаешь. Принимаешь или не принимаешь? Бог говорит, что младенец несведущ в слове правды, праведности. Ему не нужны какие-то серьезные вещи. Ему скучно, не интересно. У маленьких детей быстро пропадает внимание. Ребенок может задерживать свое внимание примерно 5 минут. И человек иногда приходит на собрание, но через 5 – 10 минут, он уже всё – в телефон полез, или еще что-то. Он, как бы, здесь, но его уже здесь нет. Потому что маленькому трудно фокусироваться на чем-то, трудно сосредоточить внимание. Он начинает отвлекаться, смотреть по сторонам, проверять потолок – сколько горит ламп, а сколько не горит. И всякие такие вещи. Потому что он – маленький, и ему не интересно то, что здесь говорят. Он послушал 5 – 10 минут, и уже – всё: не знает – что делать? И лампы посчитал, и людей рассмотрел, и ногти проверил, и в сумку залез 5 раз, и пошелестел. И туда и сюда. Он – маленький. А для маленьких – детское служение. Туда, пожалуйста, проходите!

Младенец не сведущ, а твердая пища свойственна совершенным или зрелым, у которых чувства навыком приучены!

У нас идет прославление, а дети стоят, кричат. Они не приучены, поэтому кричат. Им это не надо. Они не понимают этого. А кто приучает детей? Родители! Наставники, лидеры, пасторы – если мы говорим о духовном. Мы не можем обойтись без наставника, просто – сам на сам: «А, мне никто не нужен! А, я могу и дома посидеть, телевизор посмотреть!» Нет! Ты не понимаешь тогда, что Бог определил наставников. Написано:

1Кор.12:28 «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями».

Для чего Он их там поставил? Чтобы они стояли? Нет! Он поставил их там, чтобы они не стояли, а чтобы учили, воспитывали духовных младенцев, чтобы те могли расти и потом сказать: «Слава Богу за моих наставников, за моих духовных тренеров!»

Вот еще можно привести такой пример. Многие сравнивают жизнь с кораблем. Мы, кстати, видели корабль в новостях. Так, прямо, драматично было всё, так реалистично в этом корабле! Но они почему-то думали, что утонут. Как та история. Наша жизнь часто сравнивается с кораблем, потому что корабль имеет свое предназначение. Корабль не был спроектирован и построен, чтобы просто стоять в гавани. Есть корабли с разным призванием. Есть танкеры для нефти, есть пассажирские лайнеры и т.д. Каждый человек имеет свое призвание, свой дар. Он был для этого создан. Так же и корабли. Они не были созданы, чтобы стоять в гавани. На море бывают и штормы, и бури и т.д. Но корабль спроектирован таким образом, что может пройти через эти штормы. И он может пройти, когда у него есть опытный капитан, когда у него есть навигация, когда он понимает – как двигаться и проходить опасные места. Но если мы посадим младенца на корабль – даже самый современный – разве он сможет им управлять? Не сможет! И произойдет проблема.

Бог для нас во Христе приготовил всё. Но способны ли мы понять Христа? Способны ли мы понять Его навигацию – как Он ведет нас в этой жизни? Наша гавань ведь будет на небесах! Конечная точка нашего предназначения, прибытия, будет там! Когда Бог ведет нас, Он поможет пройти, потому что идёт вместе с нами. Но если мы не растём, или не хотим расти, то, как написал апостол Павел Тимофею:

1Тим.1:18-19 «как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере».

Можно потерпеть кораблекрушение, если не пользоваться навигацией и картами – всем тем, что было дано для прохождения. Поэтому может быть кораблекрушение и в вере. Когда ты сидишь, что-то слушаешь, а сам думаешь: «Ну, вот с этим я не согласен! С этим я тоже не согласен. А это я вообще буду делать, как мне нравится. Это буду делать так, а это – вот эдак!» Это говорит о том, что ты отвергаешь навигацию, которую тебе дают, и можешь попасть в кораблекрушение. Не из-за того, что Бог хочет этого кораблекрушения в твоей жизни, а из-за того, что ты не хочешь следовать тем правилам, учениям и инструкциям, которые тебе дают. Или не хочешь учиться, или не хочешь исполнять эти инструкции.

Итак, это очень важно. Сколько бы мы ни говорили, что важно читать Библию, но, если честно: все ли её читают? Некоторые говорят: «Я почитываю!» Я поэтому стараюсь здесь максимально больше давать мест Писания для тех, кто дома их не читает, не знает. Хотя бы здесь вы что-то услышите и увидите.

Внешнему человеку это не надо. Ему не нужна Библия. Ему это не интересно, не нравится, не нужно. Но в слове Божьем написано:

Рим.7:22 «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием».

Если твой внутренний человек не развивается и не растет, то он не будет получать никакого удовольствия от слова Божьего. Ты его, может, заморил уже. Всё! Он уже там не дышит. Уже не знаю, что с твоим внутренним человеком. Его же там не видно – как он там у тебя внутри? Но если он у тебя есть, он говорит: «Хочу есть!», потому что всё здоровое всегда хочет есть. Павел говорит: «Я нахожу удовольствие». Это не экзекуция – чтение Библии, а удовольствие внутреннему, духовному человеку. Это – его духовная пища. Ему это нравится!

Еще один момент. Мы говорим: надо молиться! Все знают, что надо молиться, но все ли молятся? «Ну, я мольнулся где-то по пути».  Или: «Ну, у меня пока нет времени, но я обязательно приду на молитвенное служение, помолюсь». И вот, целую неделю он готовился прийти помолиться на молитвенное богослужение, но, в силу каких-то обстоятельств, не дошёл.

Кто-то сказал, что молитва – это живое дыхание. Но не физического человека, а внутреннего. Интересно, что обыкновенный физический человек, говорят, может обходиться без дыхания около 1 минуты. Тренированные – 4 минуты. И у меня вопрос: «Насколько мы понимаем, что молитва – это наше дыхание? Дыхание нашего внутреннего человека?» Если человек не молится, по сути, как написано, он тогда и не дышит. А если он не ест и не дышит, что тогда с ним происходит? Откуда у него возьмется сила, духовные помышления, и, вообще, что-то возьмется, если он не заботится о своем внутреннем человеке? И не кормит, и не дышит, и не поит! Забыл уже, говорит, когда я его кормил в последний раз действительно твердою пищей.

Поэтому Бог нам напоминает о том, что Ему все возможно, но только тогда, когда наш внутренний человек взрослеет и начинает понимать Божьи законы и принципы. Когда человек понимает, что за духовным человеком нужно следить, ему надо помогать, его надо кормить, ему надо дышать. Поэтому, люди, которые молятся, говорят: «Конечно, мне не надо ждать целую неделю, чтобы прийти и помолиться один час!» Это так же, как если бы ты говорил: «Я приду, подышу потом!» Целую неделю ты не дышал, не ел, и говоришь: «Я потом приду, подышу и поем!» Нет! Нам нужно это делать регулярно, постоянно. Поэтому в Библии и написано: «постоянно молитесь». Это слово говорит, что, если «постоянно», значит, ты будешь жив. Ты будешь расти, научишься понимать, и у тебя будет все по-другому. Поэтому молитва – это дыхание, общение с Богом, как и написано:

2Кор.13:13 «и общение Святого Духа со всеми вами».

Ты можешь молиться вслух, можешь молиться про себя, можешь молиться громко, можешь молиться тихо – есть разные виды молитв. Это – как разные виды дыхания. Когда ты дышал в последний раз? Так глубоко, духовно – так, говорит, надышался духовного кислорода! Поэтому написано: «непрестанно молитесь». Или дышите.

Можно было бы и больше рассказать, но не все могут вместить, как и не все могут много есть. Не все тренированы для этого. Это касается духовной информации. Иисус говорил: «Я бы мог вам дать, но вы не готовы вмещать». Например, если ты хочешь покормить маленького ребенка, то не дашь же ему ведро каши! Он просто не сможет столько съесть. А кто-то говорит: «А я еще смогу! И мне еще добавку нужно будет!»

Зрелость.

Поэтому мы идем дальше и говорим о том, что зрелость делает нас людьми Божьими, если мы смотрим на Иисуса, как и сказано это делать. Причем, в Послании к Евреям написано: «взирать на Иисуса».

Евр.12:2 «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса».

Но ты не просто уставился и смотришь. Смотреть – это означает знать, как Он жил, что Он делал, как Он поступал. Написано в новом переводе:

Евр.12:2 (НРП) «Будем неотрывно смотреть на Иисуса. От начала до конца наша вера зависит от Него. Он ради предстоящей радости претерпел смерть на кресте, пренебрегши позор, и сейчас сидит по правую сторону от Божьего престола».

И вот, в чем же радость-то? В чем была радость Иисуса, как вы думаете? Что Его радовало? Есть мысли? Что радовало Иисуса, что мы на Него смотрим, а Он все время радуется? Я думаю, что Он выполнил волю Божью! Что Он не остался просто маленьким мальчиком Иисусом, но вырос и стал зрелым. Нам нужно прийти «в меру полного возраста Христа».

Почему нам важно духовно расти? Даже если мы говорим о фундаментальном христианском учении о прощении. Все знают о прощении? Легко прощать? Нелегко прощать! Маленьким детям легко прощать, если кто-то забрал у них игрушку, или кто-то ударил? Им легко будет простить обидчика? Я думаю, что, порой, невозможно! Точно так же и многим верующим. «Я бы хотел простить, но не могу». Почему? Потому что они еще не понимают – как это делать. Они, может быть, слышали, но пока не понимают, как это сделать.

Но когда Иисус был на кресте, это была Его зрелость, это была кульминация. И Он мог простить. Он сказал: «Я прощаю, потому что они не ведают, что творят!» Поэтому, чтобы даже простить по-настоящему, нужна зрелость, нужен рост. От этого зависит – кем ты будешь, где ты будешь и каким ты будешь. Поэтому, когда мы смотрим на Иисуса, то понимаем – почему Он это делал, почему у Него это получилось, почему так произошло. Потому что Он вырос! У пророка Исаии написано: «младенец дан нам, сын» и т.д. Слава Богу, что можно расти.

Признаки духовной зрелости.

Я скажу некоторые пункты о духовной зрелости. Что нам говорит духовная зрелость?

  1. Она говорит о том, что я хочу исполнять волю Божью, и не хочу уклоняться от исполнения воли Божьей.
  2. Следующее. Что зрелые христиане должны делать? Они могут управлять своим языком. Они знают – что говорить, а что не говорить. Когда говорить и когда не говорить.
  3. Следующее. Они водимы Духом Святым, а не чувствами и душой.
  4. У них есть настойчивость и терпение в исполнении воли Божьей.
  5. У них есть щедрость.
  6. Их не надо постоянно уговаривать и мотивировать. «Вы что-нибудь сделаете? Вы что-нибудь дадите? Вы на что-нибудь согласны, или нет?»

Маленьких детей надо постоянно мотивировать, правда? «Иди, зубки почисти! Иди, там, то сделай! Иди, это сделай!» Элементарные вещи, но их надо постоянно мотивировать. Но зрелого, взрослого человека не надо мотивировать. Поэтому, когда мы – зрелая церковь, а Бог хочет этого, и просто жаждет видеть нас взрослыми, то мы можем многое. Потому что с взрослыми Бог может сделать гораздо больше, чем с младенцами. На каком уровне мы тогда находимся! Мы не возвращаемся снова к уровню детского сада: «А ты пришел? А почему ты не пришёл? А ты опоздал? А почему ты опоздал? А почему так? А почему это?» Это – детский сад. И с детским садом далеко не уедешь. Поэтому Бог говорит: «Я желаю, чтобы вы выросли! Чтобы не оставались младенцами!»

  1. И поэтому у зрелых христиан есть смирение. Они прощают, а не обижаются. Ты скажешь: «Разве есть такие люди?» Ну, в Библии написано, что такие люди есть! И апостол Павел говорит, что он хочет быть таким. Он говорит: «уже не я живу, но живет во мне Христос».
  2. Хочу привести еще один очень интересный момент. Он, вроде бы, очень простой момент. Взрослый, или мудрый человек, написано, когда слышит исправления, то принимает их и не обижается. Маленький всегда будет обижаться и думать, что его осуждают, когда его исправляют. Нет! Исправление – это не осуждение. Если ты во Христе Иисусе и знаешь все эти принципы, то знаешь, что Бог тебя любит, и тебе не надо 10 раз повторять, что Бог тебя любит и что ты у Него хороший, и что всё классно.

Благодарность.

В конце я еще хочу сказать о благодарении. Детей учат с детства быть благодарными, но все ли дети благодарные? Нет! Иногда даже не понимаешь, почему ребенок не может сказать тебе элементарное «спасибо»? Но когда ребенок говорит: «спасибо, или здравствуйте», то мы понимаем, что родители его научили. Так же и Бог смотрит на нас, как наш Отец. Когда мы что-то делаем не так, все могут подумать: «Что у них за Бог такой? Что – Он их не может научить, не может воспитать? Они не могут измениться?» Я взял благодарение, потому что вижу, что для Бога это очень важная часть. И наша зрелость говорит: благодарны мы или не благодарны.

Хочу привести очень простой пример из Библии, где показана сила благодарения, которая приносит благословение. Мы все хотим благословений. Помните историю, когда Иисус накормил 5000 человек – только мужчин, не считая женщин и детей? Там, говорят, было около 25 тысяч человек. Это была конференция, они были голодные. Иисус хотел, чтобы они не только духовную пищу получали. Он знал, что им еще нужны силы, чтобы добраться до своих домов, и поэтому им нужна была и физическая пища, материальная. Он говорит ученикам: «Идите, найдите им еду!»

И первое, что приходит им в голову: «У нас нет денег». Ну, как обычно, люди думают: «Нет денег, нет магазинов, время позднее – мы ничего не сделаем!» Когда Иисус говорил что-то ученикам, Он хотел посмотреть на их реакцию: они еще маленькие, или уже большие? Подросли, или еще нет? Но оказалось, что они еще не подросли. Тем не менее, они пошли искать еду. Представляете: 25000 человек! Это – стадион! И вот, они нашли какого-то мальчика, который дал им три рыбки и пять хлебов. Они говорят: «Иисус! Вот, всё! Мы тут прошли, всех прошерстили. Из всей толпы один мальчик оказался с едой – самый умный, видно, запасливый!» Они принесли Иисусу это.

И вот подумайте: какая могла быть реакция Иисуса? Вот, например, вы послали помощников на задание. У вас 25 000 голодных мужчин, женщин и детей. А они приносят еды на одного человека! Что бы вы сказали своим любимым ученикам? «Вы – вообще, что ли? Вы о чем? Вы давайте, посидите, поделите это на 25000 – даже по крошке не хватит на всех! Что вы такое мне принесли? Как вы вообще справляетесь с моими заданиями?»

Но Иисус понимал, что они еще маленькие, что их еще надо учить, еще надо воспитывать. И Он показывает им пример. Он берет эти крохи – для такой толпы людей – и благодарит Бога. Написано: «Он благословил», но в других переводах написано: «Он поблагодарил Бога. Он поблагодарил Своего Отца». И вот, когда Он поблагодарил, началось чудо умножения.

Я об этом говорю, потому что люди часто хотят видеть благословения в своей жизни, но так мало благодарят. Они часто говорят: «за что мне благодарить?» Так, вот, понимаете, за эти крохи, которые были у Иисуса! Он показал, что надо быть благодарным не за что-то большое – не за слона, или стадо слонов, которое они пригнали – а просто за крохи, которые были. Потому что, если ты верен в малом – даже в благодарности – тогда у тебя будет много. И взрослые это понимают. Они тогда не будут обижаться, что у них чего-то мало, что им что-то недодали, что они чего-то не получили. Они начинают с благодарности. И когда ты становишься благодарным, это говорит о твоей взрослости. Что тебя уже воспитали духовно. Ты знаешь, когда тебе быть благодарным. И даже когда, вроде, не за что быть благодарным, ты всегда можешь найти – за что поблагодарить Бога.

И все говорят: «Аминь!», и все – молодцы, но знаете, что мне интересно? Вот, сколько мы говорим здесь: «Благодарите! Во время прямого эфира поставьте «лайк», напишите благодарный комментарий», но этого почти нет. И много раз вы слышите это, но всё – так же. О чем это говорит? Вы еще не выросли в этой сфере. Понимаете? А мы ожидаем от Бога, чтобы Он нас благословил, чтобы сделал чудеса в нашей жизни. Не этого ли ожидали все люди? И не этого ли ожидали ученики? Но чудо произошло! Иисус показал – как работают чудеса. Начни с маленького! Начни делать что-то маленькое и будь благодарным за это. И когда это будет, то придут чудеса и благословение.

Заключение.

Я хочу на этом закончить. Зрелость – у благодарных людей. Маленькие обычно только хотят, чтобы им давали, ими восхищались, их благодарили. Но взрослый понимает – от Кого все приходит, и Кому нужно быть благодарным.

И последняя мысль, очень важная. Я вам сегодня много сказал, но хочу сказать последнюю мысль о том, что противоположность благодарности – это неблагодарность. Написано:

Рим.1:21 «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили…».

Суть в том, что можно съехать и деградировать в духовности, если ты не благодарен. Интересно, что истинное прославление начинается с благодарности. Истинное поклонение начинается с благодарности. Поэтому, когда ты просыпаешься, Бог ожидает, что ты не помчишься сразу что-то делать, чем-то заниматься, но что ты будешь благодарным Ему. Начало дня – это те крохи, которые у тебя есть. Если ты будешь благодарен Богу с самого начала нового дня, Бог благословит твой день, сделает чудеса в твоей жизни. Поэтому, когда мы идем в церковь, тем более должны быть благодарными.

Считается, что группа прославления должна помочь нам войти в Божье присутствие, но это еще детский уровень, когда нам нужен кто-то, кто помогает в этом. Как в детском саду воспитательница говорит детям: «Сейчас мы споем, ручками хлопнем, ножками топнем». Зрелость же подразумевает, что ты приходишь в церковь уже с благодарным сердцем. И тогда вся атмосфера будет другой. Дух Святой будет по-другому действовать. Будут чудеса происходить. Мы говорили, что сострадание высвобождает чудеса, благодарность высвобождает чудеса. Мы хотим видеть чудеса, хотим видеть проявление Бога. И Бог говорит: «Начни с самого малого! Начни с благодарного сердца!»

Пример женщины хананеянки, которая просила Иисуса исцелить свою бесноватую дочь. Ученики Христа уже не знали, что с ней делать.

Мтф.15:22-23 «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти её, потому что кричит за нами».

Они говорили Иисусу: «Она кричит, Иисус! Мы не знаем – что делать?» Иисус тоже сказал ей: «Я пришел к погибшим овцам Израиля». Но Он сказал так, чтобы посмотреть на её реакцию.

Мтф.15:27-28 «Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час».

Люди, которые понимают, что за самое малое нужно быть благодарным Богу, видят чудеса в своей жизни. Потому что это не вера, когда у тебя есть целый слон или еще что-то, и ты говоришь: «Я благодарен за слона!» Тут вообще вопросов нет. Суть в том, что духовный человек видит невидимое и называет несуществующее существующим. Тогда это высвобождает силу Божью, и происходят чудеса. Но она была довольна даже этому малому, которое имела. И тогда Иисус сказал: «У тебя великая вера!»

Молитва.

Господь! Мы благодарим Тебя! И это не просто слова. Мы всегда говорим: «Мы благодарим Тебя!» И это то, чему Бог нас учит – начинать всё с благодарности, быть благодарным. Потому что, когда ты будешь благодарным, ты будешь в вере. Ты не будешь в ропоте, в сомнениях, в негативе, в критике и т.д. Благодарность – это то, что Бог хочет увидеть в нашем сердце. Благодарность за самое маленькое. Ты говоришь: «Я этого не вижу», но ты просто еще не зрячий. Но Бог хочет открыть наши глаза, чтобы мы были благодарны за то, что родились в Царство Божье, что мы – дети Божьи, что Бог приготовил для нас свою судьбу, что Бог хочет, чтобы мы росли и принесли много плода в Его Царство. Но Он говорит: все начинается с самого простого, самого маленького. Поэтому Он учит нас и воспитывает.

Мы благодарны Тебе, Господь, что Твой Дух здесь. Написано, что помазание нас учит. Пусть это помазание, Господь, которое сегодня есть здесь, на этом месте, касается наших сердец и нашего разума. Пусть у нас будет искренность перед Тобой, чтобы мы не оправдывались, не искали извинений, но, чтобы могли сказать: «Да, Господь! Я слышу и принимаю это слово. Я хочу расти, хочу быть взрослым, хочу быть зрелым и сильным, потому что и Ты этого хочешь. И для этого Ты дал мне духовную жизнь – не для того, чтобы я оставался эгоистичным младенцем, но, чтобы я стал сильным юношей и настоящим отцом».

Пусть твое сердце сейчас откроется перед Богом. Может быть, ты спрашивал у Бога о Его благословениях, о Его ответах. Но Господь сказал: «Если ты благодарен за малое, то получишь многое». Потому что для Бога нет ничего невозможного. Он любит нас и воспитывает. Во имя Иисуса Христа, аминь!