Иосиф, Часть 2.

10.05.20
Юрий Ильченко

Иосиф, часть 2План:
Введение
Быт.35:22 Удивительная история жизни Иосифа – это пример для каждого верующего проходить через испытания, имея в сердце веру в Божьи обетования.

1. Иосиф.
Быт.37:1 Иосиф был человеком веры. Бог ищет таких людей. Для Иосифа Бог был на первом месте в жизни, и поэтому Бог был с Иосифом, и давал ему успех во всех делах. Иосиф доверял Богу во всем, и сегодня Бог хочет, чтобы мы научились доверять Ему, как Иосиф. Проходя различные испытания, не понимая их, но доверяя Богу, мы преодолеваем страх и сомнение.
Быт.37:2 У Иосифа было еще 11 братьев, но только он откликнулся на Божий призыв. Иосиф желал добра своим братьям, и хотел, чтобы они посвятили себя Богу. Братьям больше нравился мир и его дела. Отец любил Иосифа больше остальных, потому что Иосиф любил отца. У них были особенные отношения друг с другом. Бог как Отец тоже хочет особенных отношений со Своим народом. Поэтому Он отправил Своего Сына на землю, чтобы искупить вину людей и дать им возможность принять Его любовь и проявить свою.
Быт.37:3 Пестрая одежда Иосифа пророчески указывала на разные периоды его жизни. Она вызывала зависть у братьев. Зависть – это чувство досады, возникающее при виде того, что кто-то другой обладает преимуществом и сопровождается желанием лишить его этого преимущества. Зависть часто идет вместе с соперничеством, и это духи, пришедшие из ада.
Иак.3:16 «где зависть и сварливость, там неустройство и все худое».
Прит.14:30 «Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей». Зависть влияет на здоровье человека. Братья завидовали Иосифу из-за его духовности. Зависть открывает дверь злу. Зависть – это грех, и дьявол использует её.
Примеры из Библии: Каин и Авель; Саул и Давид.
1Цар.18:7-12 Саул позавидовал Давиду, огорчился, стал подозрительным, и злой дух смог войти в него. Саул замыслил убить Давида и стал бояться его. Но Давид уклонился не только от копья, но и от зла. Он не стал мстительным, не стал завидовать, не заразился злобой. Он не потерял Божье присутствие, потому что его сердце было закрыто для греха.
Крис Валлоттон, старший ассистирующий пастор церкви «Вефиль» в Реддинге, Калифорния говорит о нескольких практических шагах противостать зависти и соперничеству.

1. Признать, что у вас есть зависть.
2. Отказаться принимать зависть
3. Иметь благодарное сердце
4. Верить, что у Бога есть достаточно любви и обеспечения для вас
5. Понимать, что повышение кого-то не означает понижение остальных

Быт.35:2 Братья Иосифа не были духовными людьми. Иаков сказал переменить одежды, то есть, изменить сознание, но они не сделали этого. Они были плотскими, а плоть противится духу.
Быт.37:32 Братья принесли разорванную одежду Иосифа отцу и обманули его. Эгоизм делал их бесчувственными к горю Иакова.
Быт.37:36 Потифар купил Иосифа на невольничьем рынке и надел на него одежду раба. Иосиф не допустил в своё сердце обиду на братьев, и это позволило ему служить в доме у Потифара искренне и с радостью. Он был наполнен Богом. Испытания не смогли нарушить мир в его сердце. Потифар обратил внимание на необычного раба с его усердием, и постепенно доверил ему управление всем хозяйством.
Быт.39:2-4 Бог готовит из нас слуг. Иисус пришел на землю, чтобы послужить, приняв образ слуги. Чем выше призвание, тем больше подготовки к нему. Бог благословил дом Потифара ради Иосифа.
Быт.39:7 Жена Потифара обратила внимание на Иосифа. Но он имел страх Господень и ответил ей: «как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?». Иосиф не допускал даже в мыслях огорчить Бога своим поведением.
Быт.39:20 Иосиф получает тюремную одежду. Это был период наибольших испытаний. Часто бывает, что человеку нужно сокрушиться, чтобы из него начало выходить Божественное помазание. Умереть для себя, своей гордости. Как у женщины, разбившей кувшин с драгоценным миром.
Иер.48:11 Моав не изменялся от юности своей, его запах оставался прежним. Но Иосиф был помещен в серьезные условия изменения своей жизни. Бог готовил его для великих дел, и хотел, чтобы в сердце Иосифа не осталось ни капли гордости, которая могла пленить его на высоком посту в государстве.
Быт.40:23 Люди по-разному относятся к служению. Некоторые из-за денег, как наемники. Но Иосиф служил от чистого сердца. Чистые сердцем Бога узрят. Начальник тюрьмы обратил внимание на Иосифа, и постепенно доверил ему распоряжаться заключенными. Иосиф помог хлебодару и виночерпию царя истолковать сны, и попросил ходатайствовать перед фараоном, но они забыли про него.

2. Служение при дворе фараона.
Быт.41:1,15, 39 Фараону приснился сон, который не смогли понять придворные мудрецы. Он призвал Иосифа, выслушал его, принял к сведению то, что было сказано, и понял, что Бог помогает Иосифу. Иосиф рассказал план выхода из кризисной ситуации, и фараон поставил его вторым человеком в государстве. Иосиф получает последнюю перемену одежды – одежду своего величия, но он не возгордился этим, потому что сердце его уже было готово к этому. Его сон обретает видимое значение.
Быт.42:3, 24 Братья Иосифа пошли покупать хлеб в Египет, потому что голод усилился. Иосиф разговаривал с ними, и не хотел отомстить, но заплакал, потому что давно мечтал встретиться.
Быт.45:3 Иосиф открылся своим братьям, кто он, и смутились они. Сон Иосифа стал явью. Братья поклонились тому, кого ненавидели и даже хотели убить. Иосиф простил их, и этим явил свою любовь, которая была у него от Бога.

Заключение.
Бог показал на примере жизни Иосифа, что такая любовь и прощение может быть в сердце у каждого, если  он не променяет это на какие-то земные блага. Нужно хранить свои сердца и уста в чистоте, не роптать в трудные времена на Бога, научиться доверять Ему, смиряться, и Бог поднимет каждого в свое время, приведёт в место призвания.

Служите людям, любите их. Благодарите Господа за то лучшее, что Он приготовил для Своих детей. Не храните в сердце ни зависти, ни горечи, ни отмщения. Исполняйтесь Духом Святым, чтобы желать бескорыстного добросовестного служения для Царства Божьего, не ожидая карьерного роста, но доверяя временам, установленным Богом.

Вопросы:

1. Какие качества характера Иосифа нравились Богу?
2. Чем опасна зависть?
3. Как бороться с завистью и соперничеством?
4. Что не следует забывать ни при каких обстоятельствах (ни в тюрьме, ни в кресле министра)?

Иосиф_часть2

 

Проповедь.

Мы продолжаем говорить об Иосифе. Удивительная судьба, удивительная потрясающая история жизни этого молодого человека. То, что мы видим в жизни Иосифа, Бог хочет увидеть в жизни каждого из нас. В какой-то мере мы все проходим этот путь, когда Бог говорит нам: «Я даю тебе видение, даю призвание, даю мечту». Но, прежде чем прийти к этой мечте, к этому призванию, Бог проводит нас через испытания, которые несут свободу от гордости, от самих себя старых и ветхих. Бог приводит нас в место нашего предназначения, в место полноты, в место величия, которые Он приготовил Своим детям. Это замечательно, прекрасно, здорово и это вдохновляет.

Иосиф был человеком веры. Бог ищет людей веры, и Он нашел такого человека. Для Иосифа Бог был на первом месте, был главным. Это не было показным, чем-то религиозным, но это было глубоко внутри его сердца. Бог был его жизнью. Поэтому он проводил с Богом время, и, написано: «И был Господь с Иосифом» (Быт.39:2). У него был успех везде, где бы он ни находился: в рабстве, в тюрьме, вторым человеком в Египте. Везде Бог давал ему успех. Это стало возможным из-за того, что он уповал на Бога, ставил Его на первое место, доверял Ему, зависел от Него.

Бог хочет сделать это и в нашей жизни. Чтобы мы были похожими на Иосифа, чтобы в нашей жизни Бог был на первом месте, чтобы мы научились доверять не себе, не обстоятельствам, ни каким-то способностям и возможностям, но чтобы мы полностью научились доверять Ему. Этот путь доверия проходит каждый верующий, и когда мы его проходим, то не всегда понимаем его логику.

Когда мы избираем Бога, то говорим: «Иисус! Будь моим Господином!». Когда мы произносим молитву покаяния, то приглашаем Иисуса в свою жизнь. Но мы часто не задумываемся, что наша жизнь уже не наша, что она принадлежит уже Ему, потому что говорим слова: «Господь! Я всю свою жизнь посвящаю Тебе! Я отдаю всего себя Тебе, Господь! Будь моим Господом и будь моим Спасителем!». С этого момента, когда мы приняли Иисуса Христа, мы отдали Ему свою жизнь. Чем быстрее мы это поймем, тем нам легче будет двигаться вместе с Иисусом. Мы не будем, подобно Ионе, убегать от своего призвания. Не будем, подобно другим героям в Библии, прятаться. Не будем, подобно другим, отрекаться от Него и предавать Его. Мы скажем: «Господь! Я буду идти с Тобою, хочу идти с Тобою, хочу двигаться только с Тобой, и ничего другого мне не нужно. Ты нужен мне».

Иосиф рос в семье, в которой было 10 старших братьев, и один младший. Всего их было 12 братьев. Но только Иосиф откликнулся на Божий призыв, и только он согласился с Богом на 100%. Поэтому нам важно смотреть на Иосифа и говорить: «Господь! Я тоже хочу быть там, где Ты, и делать то, что Ты скажешь мне делать». Это должно быть не внешнее обращение, не формальное, не религиозное, ведь нас проверяет время, проверяют ситуации и обстоятельства – какие же мы на самом деле.

Когда Иосиф говорил отцу про своих братьев, он не хотел ябедничать, что-то донести на них. Он желал добра своим братьям и ревновал, чтобы его братья тоже были духовными, тоже любили Господа и посвятили свои жизни Богу. Он видел совершенно другую жизнь у своих братьев, другие интересы, другие мысли, которые наполняли их сердца. Их сердца, к сожалению, не наполнял Бог и Его воля. У них были свои интересы, свои желания, и поэтому они были полны бунта, гордости и зависти.

Быт.37:3 «Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих».

Бог любит всех людей, но у Него есть особенные отношения с Его народом и с Его людьми. В Библии мы видим людей, у которых с Богом были особенные отношения, потому что они по-особенному любили Бога и полностью отдавали Ему своё сердце. Сегодня Бог ищет таких же людей с такими же особенными отношениями. Церковь Иисуса Христа – это люди, с особенными отношениями. Когда Бог говорил избранному народу: «возлюби Бога всем сердцем, всей душой и всей силой своей», Он видел таких людей, у которых были особенные отношения с Ним. У Бога есть такие люди среди вас, они есть в других странах, в других городах. Это люди, которые сказали: «Не как я хочу, но как Ты хочешь, Господь! Я хочу любить Тебя всем сердцем, всей душой и всеми своими силами».

Отец Иосифа был, как прообраз небесного Отца в этих особенных отношениях. Писание говорит: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак.4:8). Однажды Бог уже приблизился к людям, пришел на землю. Он был подобен человеку, сделал всё, открыл эту дверь и сказал: « Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин.10:9). Сегодня мы живём в благословенное время, когда Бог ищет таких людей. Бог ищет того, кто нужен Ему. Мы же ищем то, что нужно нам. То, что нам не нужно, где-то лежит, может быть, годами. Мы уже забыли, куда положили, и не вспоминаем. Но есть вещи, которые нужны каждый день. Бог – как раз то, что нам нужно каждый день. Мы не должны забывать, не должны откладывать на потом поиск Бога. Чем больше ты ищешь Бога, тем больше влюбляешься в Него. Тем больше страсти поднимается у тебя, тем больше появляется веры.

У Иосифа была особенная разноцветная одежда. Как говорят многие толкователи Библии, это была пророческая одежда, которая говорила о разных периодах его жизни. Господь и нам дает одежды праведности. Есть одежда самоправедности, и Библия называет ее грязной одеждой. Нам не нужна самоправедность. Нам не нужно уповать на самих себя. Нам нужно уповать на Бога, и это называется –вера.
Зависть – это чувство досады, горечи, возникающее при виде того, что другой обладает благом или преимуществом.

Если ты видишь, что у кого-то дела идут лучше, и тебе от этого плохо – это зависть. Зависть очень обширна. Когда у кого-то есть преимущество, которого нет у тебя, зависть сопровождается желанием лишить соперников этого преимущества. Зависть делает отношения с людьми плохими. Зависть делает другого человека соперником. Чувство соперничества, чувство зависти пришло из ада, потому что самый большой завистник был дьявол. Он завидовал Самому Богу! Мы знаем, что через это дьявол потерял всё.

Иак.3:16 «ибо, где зависть и сварливость там неустройство и всё худое».

Сколько бед приходит из-за зависти! Новый перевод говорит: «там, где людьми руководят зависть и честолюбие, там беспорядок и всякого рода зло».

Вот откуда получаются распри, ссоры и разногласия! Всё идёт из-за зависти.

Пр.14:30 «Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей».

Кроткое сердце – означает смиренное. Когда в твоём сердце нет зависти, ты будешь здоровым. «Жизнь для тела» – это духовное, душевное и физическое здоровье для тебя. Дальше написано «зависть – гниль для костей». Когда в Библии говорится о костях – это не буквально про твои кости, что они сгниют. Кости – это символ здоровья. Поэтому зависть напрямую влияет на физическое здоровье человека, а также на его душевное и духовное здоровье. Там, где зависть, там есть гниль. Человек начинает буквально гнить изнутри, потому что зависть внутри у него находится.

Братья Иосифа завидовали так, что хотели убить его, и чем больше они ему завидовали, тем больше они злились. Рассказы Иосифа о своих духовных снах уязвляли их недуховность. Они злились, видя, как он увлечен Богом, как рассказывает о своих духовных переживаний, потому что, как написано: «от избытка сердца говорят уста» (Мтф.12:34), и их сердца наполнялись злостью, всем худым и плохим.

Известный служитель Крис Валлоттон сказал: «зависть – это чистейшее зло, она открывает дверь для демонических духов в нашей жизни, как никакой другой грех». Будьте внимательны! Мы все подвержены этому греху зависти.

Есть разные уровни зависти. Есть люди, которые сильно завидуют. Братья Иосифа были такие завистники. Есть люди, которые завидуют 50 на 50: иногда они завидуют, иногда не завидуют. Иезекииль рассказывает, что он шёл в реку, и погружался сначала по щиколотку, затем по пояс, и в конце с головой погрузился. Можно сказать, что у человека тоже есть такие уровни зависти. Зависть открывает дверь для зла, и поэтому мы не должны мириться с завистью, но должны понять, что это грех. Ты можешь говорить: «Я не убил, не украл», но ты можешь завидовать, и дьявол будет использовать это в твоей жизни.

В Библии есть много примеров таких завистников. Каина и Авель. Каин убил Авеля, потому что он завидовал ему. Иосифа братья продали и хотели убить, потому что завидовали. Саул и Давид.

Когда появился Давид, как избавитель, герой, победивший Голиафа, а потом побеждал ещё в других войнах, то стал слышать Саул песню, которую начали петь: «Саул убил 1000, а Давид десятки тысяч».

1Цар.18:7 «И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч!».

Некоторые смотрят, сколько было просмотров в Фейсбуке, в Инстаграме. У какого-то 1000, а у кого-то десятки тысяч! Вот, Саул открыл свой телефон и увидел, что у Давида десятки тысяч просмотров, а у него только 1000. Зависть открыла для Саула дверь для врага, для безумия, для убийства.

1Цар.18:8 «Саул сильно огорчился и неприятно было ему это слово».

Что делает зависть с человеком? Во-первых, человек становится загруженным. Саул загрузился, сильно огорчился и «неприятно было ему это слово». Слово о превосходстве Давида ранило Саула.

1Цар.18:8,9 «и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только царства. И с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида».

Когда приходит зависть, отношения разрушаются. У завистников друзья не могут быть успешней их. Я сам такое видел, когда ты дружишь с кем-то, всё хорошо, но вдруг у тебя что-то идёт чуть-чуть получше, и ты смотришь, как это напрягает людей. Они уже как-то так на тебя смотрят, как-то так к тебе относятся, что ты чувствуешь какой-то холодок. Если человек не разберётся с этим, отношения разрушаются.

Только Саул принял хорошо Давида, все там было замечательно, но зависть вошла в сердце царя:

1Цар.18:10 «И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье».

Вот, что делает зависть за один день! Саул услышал песню, загрузился, и пришла зависть. Как она быстро начинает действовать! Если у нас нет смирения, то это из-за гордости. Зависть там, где есть гордость. Если у тебя нет гордости, то нет и зависти. У Саула была гордость достаточно большого размера, потому что уже на следующий день он был не просто злым, но начал бесноваться. Это говорит о том, что зависть привлекает и притягивает бесов. Зависть – это открытые двери для них. Писание говорит: «не давайте места дьяволу» (Еф.4:27). Когда человек начинает завидовать, он просто открывает двери.

1Цар.18:10 «он бесновался в доме своём, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни, в руке у Саула было копьё».

Что у Саула было в голове? То же, что и у братьев Иосифа. У Саула в руке уже было копьё.

1Цар.18:11 «И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него».

Вот какие перемены могут произойти! Только что между ними были замечательные отношения. Давид был героем страны, героем Израиля, и тут такие перемены. Какие у Саула картины, какие у него замыслы, желание отомстить, убить. Саул бросает копье, но Давид два раза уклонился от него. Написано: «уклоняйтесь от зла». Давид не заразился этой злобой. Сколько раз у Давида была возможность отомстить Саулу, но он этого не сделал, потому что в его сердце не было зависти, злости и желания отомстить.

Написано: «и стал бояться Саул Давида». Это уже совершенно другой уровень отношений. Саул не только его ненавидит, он уже его боится. Боится конкуренции, боится что Давид лучше. Дьявол – очень хитрый змей! Он сначала подкинет гордость, а потом будет муссировать: «Посмотри, какой ты бестолковый, Саул! Ни попасть не можешь, ни поймать, а он-то может это сделать!». И в Сауле злость всё поднималась и поднималась.

1Цар.18:12 «И стал бояться Саул Давида, потому что Господь был с ним, а от Саула отступил».

Мы теряем присутствие Божье, мир, радость. Мы теряем то, что дает Господь. Когда зависть наполняет сердце, там уже ничего другого не остается, как злиться, огорчаться и завидовать. Возникает желание отомстить, воздать. Господь отступает от таких людей. Мы не хотим, чтобы Бог от нас отступил. Мы хотим быть вместе с Богом. Нам нужно проверять своё сердце и не позволять зависти входить туда.

Крис Валлоттон говорит о том, как мы можем противостать зависти.

1 пункт. Мы должны признать, что у нас есть зависть. Она есть у всех, но имеет разную силу. Совет Криса: «Если вы кому-то завидуете, то помогайте этим людям». Кажется: «Как это? Ему еще и помогать? Ему и так везет – вся слава, десятки тысяч. Еще ему помогать?». Когда ты вкладываешься в кого-то, то их победа, это и твоя победа, потому что ты внёс свой вклад. Ты инвестировал в этого человека, помогал ему, служил. Это очень важно понять, потому что так ты победишь гордость и зависть. Когда будешь вкладываться в человека, а не стараться отобрать его преимущество. Это и есть изменение ума, поворот на 180 градусов. То, что ты делаешь по-другому. Ты можешь победить зло только добром. Ты не можешь победить зло злом. Если ты будешь продолжать злиться, эта злость будет расти, набирать обороты. Обида будет расти всё больше и больше. Потом она тебя просто съест.

2 пункт. Отказывайся принимать зависть, воюй против этого духа. Зависть – это дух. Написано, что когда он согласился с завистью, то «напал злой дух на Саула», вошел в его жизнь. Это не просто легкое раздражение, недовольство. Это – дух, и он хочет войти, чтобы уничтожить тебя. Мы знаем, чем закончилась жизнь Саула, что произошло потом, и как он потерял своё царство. Он даже свою жизнь потерял, потому что так и не покаялся, не признался сам себе, что это – гордыня, которая породила зависть, а зависть породила убийство. Он преследовал Давида много лет, всё гонялся и гонялся, но ни к чему хорошему это не привело.

3 пункт. У нас должно быть благодарное сердце. Благодари Бога, что у кого-то что-то получается лучше, чем у тебя. Если ты не будешь благодарить, то зависть как гниль, как ржавчина начнёт разъедать тебя. Когда ты благодаришь Бога за кого-то, твоё сердце делается чистым. Благодарность освобождает твое сердце от зависти. Искренне благодари Бога, если у кого-то хорошо. Культивируй благодарность!

4 пункт. Нам нужно помнить, что у нашего Отца есть достаточно много любви, обеспечения и славы для всех Его детей. Ты не забыт Богом! Дьявол будет внушать тебе, что ты забыт, тебя бросили и покинули. Но тебя не забыли.
У Иосифа было много поводов сказать, что он забыт Богом. Что Бог пообещал одно, а происходит совершенно другое.
У Бога лично для тебя есть много любви, много обеспечения, много Славы. Когда кто-то получает то, чего мы сильно желаем, то нужно помнить, что у Бога ещё много чего осталось для нас. Наш Бог – Преизобильный Бог!
Когда приходит зависть, с ней приходит обида. В первую очередь, конечно же, на Бога. «Как же Бог так смотрел и просмотрел! Как же Он этому дал, а мне нет?». У человека начинается цепная реакция. Но у Бога достаточно много любви для тебя. Когда кто-то что-то получил, для тебя еще осталось. Наш Бог – Бог избытка.

5 пункт. Продвижение одного человека не означает понижение другого. Если мы не умеем праздновать победу других, то Господь не позволит нам иметь собственную. Бог воспитывает нас и культивирует в нас благодарное сердце. Самое сильное испытание для самого человека и для его друзей – это испытание благословениями. Когда у кого-то хуже, чем у тебя, тут я счастлив, но, когда лучше, то, как же так? Бог смотрит на твою реакцию: научился ли ты радоваться за других.

Бог не завидует, поэтому Он свободен от этого. Бог свободен от обиды, потому что Он свободен от гордости. Люди, которые поражены гордостью, постоянно в ее плену. Они будут постоянно мучиться. Так мучился Саул много лет, пока гонялся за Давидом. Сколько лет это терзало его сердце, а ведь мог бы сказать: «Слава Богу, что Он поднял такого человека! Слава Богу за него!». Всё могло бы быть по-другому.

Очень важно, какая у нас реакция на успех других людей. Мы видим, что братья Иосифа не были духовными. По плоти мы не можем быть духовными, потому что «плоть противится духу». Когда ты ходишь по духу, тогда твоё сердце наполнено Богом, а у Бога нет зависти, нет обиды, нет гордости. Бог говорит: «Я хочу освободить тебя от тебя самого – старого. Я хочу, чтобы в тебе проявлялся Христос, Мой Сын», как сказал апостол Павел: «уже не я живу, но живет во мне Иисус Христос. Я не выпячиваю себя, не делаю так, чтобы меня заметили, и не обижаюсь, если не заметили. Не добиваюсь того, чтобы меня заметили». Человек старается, чтобы его заметили, и так радуется, когда его замечают.

Братья захотели убить Иосифа, бросили в яму, сняли с него красивую одежду, измазали ее в крови, принесли отцу. Как они потом могли смотреть в глаза отца? Они просто врали! Они видели, как отец убивается, какое у него горе, но просто взяли и наврали ему. Зависть приводит человека к деградации. Он становится таким, что готов обмануть и отца и мать, кого угодно, сделать все что угодно, лишь бы свое эго не потревожить. Но оно все равно еще больше растет, потому что кого мы кормим, тот и становится сильнее.

Иуда был добрый брат. Он предложил не убивать, а продать Иосифа. Его продали и совершенно раздетого, голого, как какое-то животное, привезли на рабский невольничий рынок. Туда приходит Потифар, начальник телохранителей, покупает Иосифа, и дает ему одежду раба.

Он не сразу поставил Иосифа управителем всего дома. Такого не может быть. У него было много рабов, он был богатый, состоятельный человек. Иосиф не допустил в свое сердце обиду. Можно было обидеться на братьев, на Бога. В состоянии обиды и горечи он не мог бы служить с радостью. Но сказано: «Служите, как Господу!». Поэтому он начал подниматься по карьерной лестнице. Он был самый младший раб, когда пришел, а стал самым старшим рабом, потому что делал это искренне, служил с радостью. Если бы его сердце было наполнено горечью, обидой и желанием отмстить, вряд ли он мог служить с другим отношением сердца. Но хорошо, что он был наполнен Богом.

Надо быть наполненным Богом и Духом Святым, потому что все мы будем проходить через такие испытания. Испытания показывают, что у человека в сердце, что из него вылазит, какие крокодилы с носорогами. Что там у тебя? Если у тебя там Бог, то у тебя будет мир и вера.

Во сне Иосиф видел, как его братья поклонились его снопу. Потом родители. Но там не было этой страшной ситуации – что его предадут, захотят убить, продадут в рабство. Это случилось в реальности.

Иногда думаешь: почему, Господь, Ты не показываешь всей картины? Я вспоминаю время, когда Бог сказал нам записать наш альбом в ночном клубе в то время, когда не было ни звука хорошего, ни света. Мы, довольные и радостные, поехали искать клубы. В один клуб приехали, демонический, куда даже страшно было заходить. Потом в другой поехали. Бог нам дал мир в сердце, нас там хорошо приняли, мы удачно договорились, подписали необходимые документы. Ездили туда, промаливали перед записью. Но только мы начали там поклоняться, сразу начались бесовские проявления у работников клуба. Их стало бить, колотить. Директор хотел остановить запись, но мы разговаривали с ним, молились, кто был во время этой записи и Бог изменил его сердце. Мы записали альбом. А когда вышли из клуба, огромные толстые стекла витрин стали трескаться и падать внутрь, подобно иерихонским стенам. Для нас это было своеобразным знамением сверхъестественного вмешательства Господа в работу клуба, потому что никто из людей не прикасался к стеклам. Почему это произошло? Бог просто показал, что Он пришел разрушить дела дьявола. Там было, действительно, демоническое место, где торговали людьми, наркотиками, строились всякие планы, козни. Это место принадлежало мафиозной структуре. Когда мы приехали в церковь, то к нам пожаловали бандиты, владельцы этого клуба, которые хотели убить меня, но, слава Богу, вышла моя жена, и спасла меня. Если бы, когда мы молились за это мероприятие, Господь сказал: «С вами будет вот это, потом вот это, а потом вот это», то после такого откровения, мы бы не захотели в это ввязываться. Но иногда Бог не показывает нам всей картины. Когда бандит стоял с пистолетом и тыкал им в меня, Бог давал мне мир, потому что был со мной, и я был с Ним. Бог решил эту ситуацию сверхъестественно.

Когда мы попадаем в трудные ситуации, и не понимаем – зачем и почему мы попали туда, то начинаем строить предположения, что надо было сделать, а что не надо. Бог показывает тебе финал. Во сне Иосифа был показан финал его судьбы, его призвания. Там было все прекрасно и замечательно. Но прежде чем он дошел до финала, должно было произойти еще много других событий.

Когда Иосиф был у Потифара, он был самый младший из прислуги. Постепенно Потифар обратил на него внимание, потому что Бог был с Иосифом. Потифару скорее всего, докладывали про необычного раба, не злого, которого не нужно принуждать к работе, но который проявляет инициативу и просит о дополнительной работе, причем думает, как сделать ее лучше и качественнее. Он заботится об этом доме, как о своем собственном. Потифар стал присматриваться, и увидел его старание, прилежность, заботу. Постепенно Потифар полностью доверил Иосифу весь свой дом. Иосиф занимался и распоряжался всем. Все это произошло, потому что, как написано «И был Господь с Иосифом».

Такое отношение было в сердце Иосифа. Бог не готовит из нас начальников, но служителей. Иисус Сам был слуга. Он пришел и послужил. Принял, как написано, образ раба. До сих пор Он хочет служить нам и помогать. Бог готовит нас к нашему призванию. Чем оно выше, тем больше подготовки. Если тебе нравится высокое призвание, тогда готовься, не щади ни себя, ни своего времени и средств. Одно дело – когда ты ездил на трехколесном велосипеде по земле, но другое дело, когда ты полетишь на своем боинге. Там другая ответственность, другой уровень, все по-другому. Как ты хочешь ездить? На трехколесном велосипеде, или на личном самолете летать? Это совершенно разные вещи.

Бог хочет, чтобы мы были на высоких позициях. Писание говорит: «Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу» (Втор.28:13). Вы хотите быть на высоте? Во Христе Иисусе Бог приготовил для вас это место, полное славы и благословений. Но чтобы у тебя голова не закружилась от высоты с непривычки, Он будет постепенно поднимать. Если «в малом ты был верен, над многим тебя поставлю» (Мтф.25:21). Когда ты будешь готов, тогда войдешь в полноту своего призвания.

Быт.39:4 «И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его».

Какое полное доверие! Все ему доверил! Над всем домом своим поставил.

Быт.39:5,6 «что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле. И оставил он все, что имел, в руках Иосифа и не знал при нем ничего, кроме хлеба, который он ел».

Потифар даже не вникал в дела, которые доверил Иосифу. Он видел, что все преуспевает, все развивается, все чудесным образом изменяется.

Жена Потифара домогалась Иосифа, и ему пришлось убежать. Он сказал ей, когда она пыталась его склонить к греху: «как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Быт.39:9). В его сердце был великий страх перед Господом, почтение к Богу. Он был удивлен тем, что у людей могут быть такие мысли. Его шокировало, что есть люди, у которых голова работает по-другому.

Написано: «Уклоняйся от зла» (Пс.33:15), убегай от зла. Иосиф просто убежал, и опять остался без одежды. Ему дали другую одежду, уже полосатую, и посадили в тюрьму. Это было новое сокрушение. Он уже начинал привыкать в доме у Потифара. Иногда мы можем застрять в месте, которое нам кажется хорошим, но Бог ведет нас к лучшему. Может быть, Иосиф уже успокоился, и мечта стала уходить. Может быть, в этом и было его призвание. Все хорошо складывалось, его уважают, и Потифар на высокой должности. Но Бог имел для него еще лучшее. Это была только присказка. Иосиф еще не вошел в полноту своего призвания. Может быть, эта ситуация и произошла, чтобы он там не засиделся.

После дома Потифара, Иосиф попадает в ужасную ситуацию. Он попадает в тюрьму. Это была глубокая яма без окон, без дверей. Все равно, что могила. Это называется – «быть похороненным заживо». Там нет воздуха, нет солнечного света. В этой тюрьме Бог проводит его через последний этап – самый трудный, самый сложный. Перед рассветом наступает самое темное время суток. Можно было сказать, что это – его Гефсимания. Ему было труднее и больнее, чем когда либо. Его сердце могло сокрушиться и разбиться в очередной раз, и ничего доброго не остаться.

В Евангелие от Марка описана ситуация.

Мрк.14:3-5 «И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее».

Мы часто похожи на такие сосуды, внутри которых находится Божья судьба, Божий потенциал. Пока мы не сокрушимся до конца, из нас это не выходит. Пока мы не умрем, мы не воскреснем. То, что сделала эта женщина, было непонятно для многих. Кто-то говорил: «Зачем ты это сделала? Надо было сделать по-другому, продать это масло. Зачем ты такую растрату сделала?». Но Иисус сказал: «где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мрк.14:9). Она сделала это как подготовку к погребению Иисуса, но на самом деле, это был прообраз нашей смерти для себя, для своего эго, своей гордости, своих пониманий. Когда сосуд разбился, драгоценный елей вытек, открылся.

В Библии много примеров, когда Бог говорит, что пока ты не сокрушишься, Божье из тебя не выйдет. В нас есть много человеческой силы, способностей, даров и т.д. Но настоящее благоухание – это когда через нас начинает выходить Божье, когда наши дары прошли через крест, когда ты умер для себя. Тогда сила воскресения, благоухание Христово начинает действовать через тебя.

Однажды Гедеону была дана странная на первый взгляд стратегия с кувшинами и светильниками, и при этом нужно было трубить в трубы. Бог тогда сказал ему: «Ты должен разбить кувшины. Когда ты их разобьешь, тогда откроется свет». Внутри нас есть Божий свет, но он часто сокрыт за нашей плотью, за гордостью, непослушанием. Когда эта оболочка разобьется, тогда откроется и выйдет Божье, сокрытое в нас.

Есть сильный пример, записанный у пророка Иеремии, в 48 главе, где говорится о Моаве. Это прообраз очень гордого человека, идущего против Бога. Там есть хорошая формулировка, которая объясняет, почему это должно произойти в жизни каждого верующего.

Иер.48:11«Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; от того оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся».

Если мы посмотрим на жизнь Иосифа, то он ходил в плен, был в рабстве, в тюрьме, и происходила перемена в его жизни, изменение его характера, его сущности, мышления.

Иер.48:12 «Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю к нему переливателей, которые перельют его и опорожнят сосуды его, и разобьют кувшины его».

Бог хочет, чтобы наша ветхая природа была совлечена, и мы облеклись в одежды праведности. Чтобы то, что Бог хочет увидеть в нас, открылось для нас и других людей. Наша цель – войти в свое призвание, в полноту Божьей судьбы. Когда ты умрешь для себя, тогда поднимется сила воскресения. Бог учил Иосифа служить. Бог не просто готовил начальника Египта, премьер-министра. Бог понимал, что если в Иосифе не будет Божьей черты, то гордость уничтожит, унесет его. У него будет головокружение от успеха.

Так испытываются многие люди. Пока у него ничего не было, он был простой, нормальный. Но вдруг у него появилась власть, деньги и еще что-то. Человек стал неузнаваемый, недоступный, неприступный, гордый. Бог не хочет этого. Не хочет, чтобы мы упали с высоты положения и разбились. Бог будет поднимать, но постепенно, мало по малу. Может это выглядит, как поражение, неудача, совершенно не тот план, не та мечта, которую Бог давал. То же самое было с Иисусом. Чтобы воскреснуть, сначала нужно умереть.

В тюрьме у Иосифа начинается похожая ситуация. Он начинает служить.

Иногда люди не понимают смысла служения. Они приходят служить, чтобы что-то получить за это, заработать. Они говорят: «Я служил Богу! Церкви! Бог мне обязан. Мне обязаны!». Когда ты так говоришь, я понимаю, что ты не служил. Ты притворялся. Твое сердце не было готово служить с радостью. Когда ты что-то делал, ты хотел, чтобы тебе за это заплатили, или похвалили. Это сердце наемника, не слуги. Когда мы идем служить, подумайте, зачем мы пришли? Что ты ожидаешь от того, что будешь сейчас делать? От своей помощи, от своего старания? Что ты ожидаешь внутри себя? Ждешь, что тебя повысят, поднимут, заплатят? Царство Божье – это не карьерный рост. Богу важно твое сердце, твое отношение.

В очередной раз получилось, что отношение Иосифа заметили. Среди всех заключенных разбойников и преступников он вел себя по-другому, и начальник тюрьмы это заметил. Ему, наверное, тоже сказали, что есть какой-то странный заключенный. Он, правда, идет по очень неприглядной статье – покушение на изнасилование. Во все времена к таким людям негативно относились в тюрьмах. Но то, что Иосиф делал, изменило отношение к нему. Написано, что Бог был с ним.

Быт.39:21 « И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы».

Начальник темницы был самый главный человек. Вот что делает Господь! Бог это сделал, потому что в сердце Иосифа не было обиды, горечи и зависти. Его сердце было чистым. Только чистые сердцем Бога узрят, написано (Мтф.5:8). Бог простер к нему милость, и пришло благоволение.

Быт.39:23 «Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех».

Ситуация повторилась. Там, где ты находишься, это будет повторяться. Если ты с Богом, Он тебя нигде не оставит, нигде не бросит на произвол судьбы. Если ты – с Ним, Он будет с тобой.
В тюрьме, конечно, было гораздо труднее. Там были оковы. Там были преступники. Эта ситуация очень трудная, тяжелая и болезненная. Бог всех Своих героев проводил через горнило испытаний.

Трое юношей в книге Даниила попали в самый огонь, но не сгорели, потому что у них внутри был Божий огонь. Когда пришел потоп, Ной не утонул вместе со всеми, потому что был внутри ковчега, в Боге, во Христе, и это спасло его. Когда Даниила бросили в ров со львами, львы ничего ему не сделали, потому что внутри него был Лев из колена Иудина.

Что внутри твоего сердца? Что не сможет тебя погубить? Ни огонь, ни медные трубы, ни львы – ничто тебя не проглотит. Если ты сокрыт в Боге, это дает тебе безопасность, успех и благоволение. Бог очищает и освобождает нас от самих себя.

В тюрьме Иосиф истолковал сны хлебодара и виночерпия. Их отпускают на свободу. Они обещают, что не забудут про Иосифа, но выходят и благополучно забывают. Еще два года он ждет и верит, что не забыт Богом. Через два года, когда фараон получает сон, который никто не может объяснить, один из них вспоминает, что был человек в тюрьме, который объяснил сны. Другого к тому времени повесили, чем подтвердилось точность толкования снов. Фараон вызывает Иосифа к себе.

В этом видно смирение фараона. Это был самый могущественный правитель самой могущественной страны на то время. Сверхдержава! Фараон был живым божеством. Но он приглашает заключенного еврея, слушает и принимает его советы! Если бы у фараона не было смирения, он мог бы воспротивиться предложению выслушать заключенного еврея. Но фараон слушает Иосифа, который растолковывает сон, объясняет, и фараон понимает, что Бог с этим человеком. Не просто он чудом угадал смысл сновидения. Фараон понимает, что с этим человеком Бог.

Если бы Иосиф был хитрым, жуликоватым, а фараон был гордым. «Будет 7 хороших лет, 7 плохих лет». Как президент Египта, он мог сказать: «Я понял мысль. Мы сейчас делаем запасы. Потом будет семь худых лет. А этого уберите в тюрьму, и скажите, что это я придумал». Мог бы он так сделать? Да запросто. Но разница была в том, что это был не простой фараон. Это был смиренный фараон, как бы невероятно это ни звучало.

Фараон выслушал Иосифа, принял совет, понял, что с этим человеком Бог, и сказал: «Я поставлю тебя вторым человеком в стране!». Вот какой это был фараон! Он делал такое, что не возможно было сделать фараону. Были и другие фараоны. Моисей тоже разговаривал с фараоном, который был сама гордость. Бог являл Свои знамения. Были казни, но фараон не сдавался, не соглашался и не принимал. Но этот фараон принял все от Иосифа и согласился. Экономическую программу, которую ему рассказал Иосиф, тоже взял на вооружение, поставив ей высшую оценку. Фараон даже сказал, что искал такого человека, ждал его. Теперь он появился.

Быт.41:34-38 «Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть с земли Египетской; пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут; и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода. Сие понравилось фараону и всем слугам его. И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?».

Нам надо молиться за таких правителей, которые будут понимать – в ком есть дух Божий. Фараон не стал расспрашивать про образование, образ жизни Иосифа, но понял, что это человек, в котором дух Божий.

«И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие».

Как я могу тебя куда-то отпустить? Тебе же Бог открыл!

Быт.41:39-44 «то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою. И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской».

Иосиф получил одежду величия, одежду славы, одежду силы, и наконец-то исполнился его сон. При этом он не возгордился. Он мог бы сказать, когда его позвали к фараону: «Я великий истолкователь снов, Иосиф. Разве вы не знаете?». Он не принял славу себе. Он сказал: «Это Бог мне открыл». Было видно, что он умер для себя, для своей гордости, и передал всю славу Богу. Фараон тоже понял, что это делает Бог. Бог дал Иосифу царскую одежду. Виссон был драгоценной тканью на то время, очень дорогой, в которую одевались только фараоны, цари или очень известные знатные люди. Больше Иосиф не менял одежд. Бог привел его в полноту, в то место, которое показал во сне. Наконец мечты сбываются. Все исполнилось.

Начался голод, братья Иосифа пришли в Египет за зерном и увидели Иосифа. Если бы он все эти годы злился на них, готовился к мести, строил планы, то им бы не поздоровилось, потому что теперь он обладал всей властью. Если мы кого-то не простили, мы так и будем находиться в этих узах постоянно. Эти узы будут душить нас, давить на нас, и в человеке будет подниматься злость, обида, ненависть и желание отомстить. Но когда братья пришли в Египет, в его сердце этого не было. Он заплакал, написано, потому что ждал этого момента, хотел увидеть своих братьев. В нем не было ни капли ненависти, ни капли желания отомстить. Он стал вторым человеком в государстве и мог сделать с ними все, что угодно.

Можно было всех своих врагов вспомнить. Но у Иосифа было сердце, полное Божьей любви и прощения. Он простил жену Потифара. Когда Иосиф увидел своих братьев, он отнесся к ним по-другому.

Когда братья узнали, что этот великий человек – их брат, как они обрадовались! Сколько у них было радости, сколько гордости поднялось – в хорошем смысле. Это был тот, которого они хотели убить, но как радикально поменялась ситуация! От ненависти к любви, к радости от того, что это – их брат! Смотрите, какой он стал, что Бог сделал в его жизни! Не зря он был такой духовный! Они, наверное, стали припоминать добро, которое оказывали Иосифу. Рувим сказал: «Не убивайте его!». Иуда сказал: «Давайте, продадим!». Как все поменялось!

Быт.50:18 «Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали: вот, мы рабы тебе».

Из-за чего началась вся эта история? Из-за того, что они не хотели, чтобы он ими правил. Они злились, завидовали ему. Но теперь они упали от радости и сказали: «Мы рабы тебе, брат! Мы так рады этому!». Какая перемена произошла!

Быт.50:19 «И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога».

Вот он – страх Господень и то, что за ним следует.

Быт.50:20,21 «вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей; итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их».

В его сердце было прощение. Если нет прощения, там будет злость, обида, зависть, ненависть и желание отомстить. Но когда есть прощение, тогда есть мир, любовь и желание помочь. Они пришли, как полные банкроты. Ничего у них не было. Они были голодные. Считали себя крутыми, но как все поменялось.

Вот что Бог может сделать в жизни каждого из нас. Это тот путь, который Бог приготовил для всех. Это то, что Бог хочет для Своей Церкви, для каждого из вас. Та судьба, то призвание. Не продайте свое призвание, не променяйте на похлёбку! Оставайтесь верными и храните свои сердца, потому что от избытка сердца говорят уста. Мы нигде не видим, чтобы Иосиф жаловался, роптал, говорил то, что люди часто говорят в таких ситуациях. Не злился на братьев, не осуждал их. Не злился на Бога. Разум у него не кипел от возмущения, как котелок. Мы этого не видим. Научись доверять Богу! Если ты смиришься, Бог поднимет тебя в свое время. Так и получилось с Иосифом. Это для нас великий пример. Апостол Павел говорил: «Подражайте мне, как я – Христу». Мы должны подражать духовным лидерам. У нас, конечно, нет таких испытаний, как у Иосифа, но есть другие. Мы верим, что Бог приведет нас в место нашего призвания, и мы будем служить Ему, потому что Господь учит нас служению. Бог учит служить не из-за позиции, не из-за награды, а из любви к Нему и людям. Он дал заповедь: «Возлюби Бога и возлюби ближнего!». Иосиф любил, несмотря ни на что. Любил братьев, Потифара, начальника тюрьмы. Любил и служил. Любил Бога, любил людей, и Бог привел его в потрясающее место его призвания.

Это удивительная история. О ней можно рассказывать еще много и долго. Она интересная, сильная, и захватывающая все внимание.

МОЛИТВА

Мы благодарим Тебя, Господь, за то, что Ты приготовил для нас, как для Своих детей самое лучшее. Главное – чтобы в нашем сердце не было ничего из того, что помешает нам прийти в место призвания, не даст нам состояться, но быть тем, кем Господь видит нас. Дай нам быть похожими на Тебя, Господь, на Иосифа, на других героев Библии. Все они прошли путь испытаний и трудностей, и не хранили в сердце обиды, зависти или горечи. Поэтому состоялось определенное Господом. Бог желает, чтобы это состоялось для каждого из нас. Мы хотим быть похожими на Иосифа и говорим: «Не как я хочу, но как Ты хочешь, как Твоя воля, благая, угодная и совершенная». Пусть это произойдет в жизни каждого из Божьих детей. Тогда Церковь Иисуса Христа, Церковь Божья будет сильной и влиятельной. Она будет помогать, служить людям, которые находятся вокруг, исполняя великое поручение проповеди Евангелия.