«Иисус – друг мытарей и грешников», 2 часть.
(Поездка в Японию)

13.08.2023 г.
Юрий Ильченко

План.

Введение

Иисус друг мытарей и грешников, 2 частьИисус сказал, что не здоровые нуждаются во враче, а больные. Он пришел взыскать и спасти погибшее. Эту эстафету Иисус передал Церкви. Он называл Себя другом грешникам. Для того, чтобы стать кому-то другом, нужно построить дружеские отношения. Есть разница между приятелями и друзьями. Глядя на этот мир, Иисус видит в нем потенциальных друзей

Прит.18:25 Для развития дружеских отношений нужно что-то сделать, потому что дружба не появляется автоматически. Нужно иметь желание быть дружелюбным.

Иисус не отвергал людей, которых не любило общество. Он смотрел на них, как на людей, нуждающихся в исцелении и помощи. И эти люди имели жажду по Богу. Они могли быть богатыми, но в каких-то сферах жизни нуждались в Иисусе Христе. Потому что без Бога люди живут в отчаянии, не имея надежды и веры.

Иисус послал Своих последователей в мир на помощь таким людям. Он дал нам великое поручение: проповедовать Евангелие. Это порой трудно и опасно, но Дух Святой, Который в нас, отождествляет нас с Иисусом Христом и помогает делать то, что Он хочет. Когда мы сидим в уюте и комфорте, мы не сможем увидеть того, что хочет показать нам Бог. Поэтому Он хочет вывести нас из зоны комфорта. Путь веры – это не простой, но самый лучший путь.

1. Шкала Энгеля.

Служитель из Америки, миссиолог Джеймс Энгель, вывел определенную шкалу приближения к Богу. Люди не сразу приходят к Богу. Это – процесс.

-8 люди считают, что что-то есть, типа вселенского разума;

-7 начальное познание о Евангелии;

-6 осведомленность об основах Евангелия;

-5 понимание смысла Евангелия;

-4 позитивное отношение к Евангелию;

-3 осознание личных проблем;

-2 принятие решения действовать;

-1 покаяние и вера во Христа;

0 – рождение свыше.

Понимание этого процесса помогает преодолеть отчаяние от того, что мы не видим быстрых результатов своей деятельности.

+1 оценка принятого решения;

+2 присоединение к поместной церкви (к Телу Христа);

+3 пожизненное возрастание во Христа.

2. Ценность дружеских отношений.

1Кор.15:46 Когда душа у человека «закрыта», Бог не может подобраться к его духу. Поэтому сначала нужно построить с человеком отношения. Когда он начнет доверять, то по-другому будет воспринимать радостную весть. Поэтому нам нужно смотреть на это, как на долгосрочный постоянный процесс. Это большая духовная работа: молитва, выход из зоны комфорта, дружба с людьми.

Прит.18:25 Бог понимает ценность дружеских отношений. Нам нужно выработать у себя привычку начинать эти отношения, поддерживать их и развивать.

Лук.19:5 Иисус показывал нам принцип начала дружеских отношений. Если мы будем строителями дружеских отношений, у нас будут друзья – сначала неверующие, а потом – верующие. Чтобы получить помощь, нужно рассказывать о своих проблемах. Открывая душу, человек открывает и сердце, и поэтому готов принять благую весть. Статистика говорит, что 80% людей пришли к Иисусу Христу через своих знакомых, через отношения.

3. Развитие отношений.

Есть определенные шаги для развития дружеских отношений.

  1. Быть открытым, принимать и любить людей. Бог показал нам пример, когда первым спустился с небес на землю, чтобы спасти людей, став им другом.
  2. Знакомиться с новыми людьми и становиться друзьями, прежде чем звать в церковь.
  3. Умение слушать людей. Готовить почву для принятия семени слова Божьего. Быть чувствительными, не «включать» Иоанна Крестителя (Мтф.3:7).
  4. Излучать радость при благовестии (Евр.6:18). Душа – как завеса, которая порой не дает попасть радостной вести в дух человека. Но надежда – это якорь, за который человек может ухватиться и удержаться.

Заключение.

Самое главное – это желание человека. Если в нас будут те же чувствования, как и у Иисуса, Церковь никто не сможет остановить. Потому что вся сила – у Бога. Христиане – это те, кто движется во Христе. Христос – Помазанник. Бог сказал, что вселится в нас, будет ходить в нас и будет действовать через нас. Эту миссию Он дал всем нам. Дух Святой помогает нам исполнить это великое поручение Иисуса Христа. Оно дано нам великим Богом и дает величайшую надежду на спасение и на новую жизнь.

Вопросы.

  1. Какой уровень приближения к Богу у ваших знакомых?
  2. В чем заключается для верующих ценность дружеских отношений?
  3. Какие мы делаем шаги для развития дружеских отношений?

 

Проповедь.

Введение.

Сегодня я хочу продолжить говорить на тему: «Иисус – друг мытарей и грешников». Это звучит как-то так, в общем-то… Иисус – чей друг? Праведников, надо сказать, святых людей, угодников, святых каких-нибудь, да? Но Писание говорит, что Иисус был другом грешников. Иисус Сам, кстати, сказал о Себе, что Он – друг мытарей и грешников. Он Сам сказал, что не здоровые нуждаются во враче, а больные, и поэтому Он пришёл взыскать и спасти погибшее.

Почему мы об этом говорим? Потому что Свою миссию, или, как бы, эстафету Иисус передал нам. Он передал её Своей Церкви. И то, что делал Иисус, Он сказал, мы тоже это будем делать.

И когда Он назвал Себя другом, в этом был глубокий смысл. Какой? Чтобы быть другом, нужно построить дружеские отношения. Ты не можешь назвать каждого человека своим другом. Есть разница. Есть приятели и есть друзья. Но Иисус Сам сказал, что Он отдает Свою жизнь за друзей. И поэтому, когда Бог смотрит на этот мир, Он видит там не просто грешников, не просто каких-то людей. Он видит там Своих потенциальных друзей. Потому что именно за них – за нас, за всех – Он отдал Свою жизнь.

И чтобы быть «другом», я думаю, что мы все с этим согласимся, нужно быть дружелюбным. Так говорит Писание. То есть, сама по себе дружба не может автоматически появиться. И сами по себе люди не становятся просто так дружелюбными. То есть, нужно желание – быть дружелюбным. Нужно желание – иметь друзей. И это желание было у Бога – чтобы не просто прийти в этот мир и спасти его, хотя это было главное, но, чтобы установить с людьми близкие дружеские отношения.

И когда Иисус говорил, что Он друг мытарям и грешникам, Он говорил, что не отвергает людей, которых отвергало общество того времени. И мы разбирали – кто такие были мытари? Это были люди, которых вообще никто не хотел знать. С ними никто не хотел общаться. Они были презираемые. И, действительно, работу, которую они делали – а это была не почётная работа среди израильтян, потому что они не просто собирали деньги с людей, а даже брали больше положенного – эту работу они совершали для римлян – оккупантов их страны. Тех, которые захватили их страну. То есть, они работали на врагов, можно сказать. И, конечно, как люди к ним могли относиться? Но Иисус не смотрел на них таким образом. Он смотрел на них по-другому. Он смотрел на них, как на людей больных духовно, как на людей погибающих, как на людей, которым нужно спасение, которым нужен врач. И поэтому Он устанавливал с ними отношения.

И мы разбирали несколько примеров. Закхей, начальник налоговой инспекции, которого очень не любили в народе. Но интересно было то, что эти отвергнутые, так сказать, своим народом люди, имели жажду по Иисусу. Эта жажда привела его туда, где шёл Иисус, и он залез на дерево, чтобы увидеть Христа. А потом, как ни странно, очень быстро спустился с дерева.

Знаете, что спускаться с деревьев гораздо сложнее чем залазить? Я вспомнил случай, когда наш кот залез на дерево. Вечером я пошел кормить нашу собачку, и слышу – кот наш где-то мяучит и мяучит. Думаю: «Ну куда он залез?» Я пошел смотреть. А он залез на дерево, а обратно слезть не может. Закхей тоже залез на дерево, а как обратно слазить? Слазить надо было, или прыгать, или еще что-то делать. И, слава Богу, у нас в церкви был человек, который был спасателем таких животных. И только на следующее утро он смог приехать, взять специальные когти, залезть на это дерево и спасти кота. Я даже, помню, записал это видео по спасению.

Но это – просто кот, который жалобно мяукал и нуждался в спасении. Насколько ценней мы? Насколько важней мы в глазах Бога? Бог реагирует на этот вопль грешников, людей, которые внешне кажутся преуспевающими и респектабельными, и даже, может быть, вызывают зависть у некоторых. Но мы не знаем – что происходит в их жизни, что происходит с их сердцем. А с ними происходят большие проблемы, потому что без Бога люди живут в отчаянии. У них нет надежды, нет веры. И поэтому, каким бы ни был человек, он нуждается в Спасителе. И поэтому порой он похож на вот этого кота или ещё кого-то, кто взывает к Богу о помощи. И Бог послал нам Спасителя Иисуса, Который пришел и спас нас. И мы не должны об этом забывать, но радоваться и благодарить.

Это одна часть. А другая часть: «Теперь Я посылаю вас в мир людей, которые не могут сами выбраться из своих проблем. Они куда-то залезли Они во что-то вляпались. Но им нужна помощь». И поэтому Иисус говорит: «Идите и проповедуйте! Вы посланники Мои. Я посылаю вас, как агнцев среди волков». Даже так сказано! Почему? Потому что это трудно и порой даже опасно для нас – выйти из своей зоны комфорта.

Поэтому я напоминаю фильм, который мы смотрели. Когда люди находились в прекрасной кают компании и у них не было никакого желания выйти в шторм, в эту страшную ночь, в эту погоду и пойти спасать людей, которые тонули и просили о помощи. Поэтому, конечно, не простое задание дал нам Иисус. Но мы понимаем, что если Иисус, действительно, наш Господь и Он живет в нас, то в нас должны быть те же чувствования, написано которые у Него. Мы должны соединиться с Его желаниями, отождествиться и делать то, что Он хочет делать. Не мы диктуем Ему условия: «О, Иисус! Сделай мне вот это! Сделай мне вот так, сделай мне вот сяк». Потому что не Он наш слуга. Мы – Его слуги, а Он – наш Господин. И это большая радость и честь, что именно Иисус – Господин нашей жизни, и мы должны исполнять желания и волю нашего Господина.

Поэтому мы смотрели, что делал Иисус, как Он относился, как осуждали то, что Он делает. Как не принимали то, что Он делает. Но, как сказал апостол Павел: «Я буду угождать Богу, а не тем людям, которые обо мне говорят что-то плохое». Он говорит: «Если бы я угождал всем людям, я бы не смог угодить Богу». И мы читали место Писания, где говорилось, что:

Лук.7:33-34 «Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».

То есть, мы понимаем, что человеческое мнение – какой бы ни был посланник Божий – но оппозиция, дух этого мира, не будет принимать того, что от Бога. Но мы, как люди Божьи, должны понимать: что – от Бога, и что Бог хочет делать, чтобы быть вместе с Богом, быть на стороне Бога.

И поэтому те люди, которые относились с презрением к мытарям и грешникам, были удивлены, что Иисус не стеснялся и не боялся называть Себя их другом. То есть, говоря слово «друг», Он подразумевал, что у Него будут отношения с этими людьми. Я не буду всё пересказывать. Я хочу просто сказать ещё раз о том, что Иисус обладал уникальной, можно сказать, способностью быть другом тому, с кем никто не хотел дружить.

У тебя было такое в твой жизни – что с тобой никто не хотел дружить? Или с вами все искали дружбы? Было у кого-нибудь такое? Каково это? Но Иисус хочет быть другом для всех. И для тех, с кем никто не хочет дружить. Он говорит: «А Я буду твоим другом!» Поэтому, говорит: «Я называю вас друзьями». Чтобы у нас были замечательные и прекрасные отношения с Иисусом.

И сегодня мы поговорим больше об этом и пойдем дальше. Что нам надо выходить из своих зон комфорта, выходить из своих шатров, в которых нам нравится сидеть. Как Бог сказал Аврааму выйти из своего шатра и посмотреть на небо. Вот поэтому в шатре мы небо не увидим. То есть, мы не будем разуметь духовных вещей, если будем сидеть в своем уютном плотском мире. Там мы ничего не увидим. Поэтому Бог старается вывести каждого из нас. Потому что, если Авраам – наш духовный отец, а мы идём по его следам, значит, жизнь Авраама нам нужно всем очень хорошо изучать и исследовать. И Бог говорит, что, если Он нашего духовного отца не пощадил и вывел сначала из Ура халдейского, а потом из шатра, значит, и нас ожидает что-то подобное.

Кто-то говорит: «Как мне хорошо в моем шатре сидеть! Как тепло! Как светло! Как говорят: «Тепло, светло и мухи не кусают». Но, тем не менее, мы понимаем, что путь веры – это непростой, но самый лучший путь. Это – превосходнейший путь, говорит Писание.

Шкала Энгеля.

Итак, я хочу сейчас, чтобы нам вывели на экран шкалу Энгеля. Не Энгельса и Маркса. Кто-то, может, даже и не знает – кто это? Что за люди такие? Раньше они были везде. Висели бородатые дядьки. Ну вот, шкала Энгеля. Это человек, служитель из Америки, который вывел определенную шкалу приближения к Богу. Почему я хочу, чтобы мы на нее посмотрели? Тут можно немножко дискутировать по поводу всех пунктов, которые здесь написаны, но суть даже не в этом. Просто я хотел показать, что суть в том, что люди сразу не приходят к Богу. Чтобы мы могли понять: это – процесс! Это процесс, который требует определенных затрат времени.

Я вспоминаю свою жизнь. У меня, наверное, не меньше двух лет заняло время приближения к Богу. Это я потом уже осознал – почему мне стало интересно что-то духовное, Почему мне захотелось почитать какие-то книги? Почему мне было интересно встретиться с верующими? На тот момент я, конечно, не понимал, что это было время, когда Бог меня привлекал к Себе, приближал. И вот эта шкала Энгеля немножко дает нам понятие об этом. Может быть, я даже не совсем с ней полностью согласен, потому что это всё-таки американская шкала. И там, в основном, люди кое-что знают о Боге. Но в нашей стране на то время и, думаю, сейчас, люди не особо осведомлены о Боге, о духовных вещах. Есть определённые суеверия, какие-то религиозные обряды, ритуалы. Но о Боге мало кто действительно что-то знает.

И вот, пункт минус восемь. С него начинается? Мне кажется, я в своей жизни был, может быть, даже где-то на пункте минус 10, а может быть и дальше. Потому что пункт минус восемь говорит, что всё-таки человек верит, что есть некий высший разум, или что-то такое есть, кроме нас. Когда разговариваешь с людьми, они говорят: «Ну, да! Что-то там есть!» А что там есть – они не знают. Но что-то или кто-то там есть! Но вот я, например, даже не верил, что кто-то или что-то есть, потому что так был воспитан, и был воинствующим атеистом. И поэтому мы посмотрим на эту шкалу, чтобы понять, что у человека есть процесс, пока он поверит и придет к Богу. То есть, он передвигается шаг за шагом, шаг за шагом.  Уровень «-8» говорит о том, что человек что-то знает, что-то слышал и он считает, что что-то есть.

Ну и дальше, уровень «-7» – это вообще уже начальное познание Евангельской вести. В нашей стране даже сложно найти кого-то на таком уровне. Что у человека есть какие-то познания – именно Евангельской вести. Не просто там каких-то религиозных обрядов и ритуалов. Но именно познание Евангельской вести. И дальше идёт осведомлённость об основах Евангелия, понимание смысла Евангелия и т.д. Я думаю: «Вот, какая крутая шкала! Это уже почти всё знает человек!» Мы бы сказали: «Да это уже верующий на уровне «минус пять», потому что у него есть понимание смысла Евангелия!»

Четвертое – позитивное отношение к Евангельской вести. Потом осознание личных проблем.

Принятие решения действовать. Покаяние и вера. И ноль – это только начало отсчета: рождение свыше. Для меня это очень наглядно. Что – действительно, люди постепенно приходят к Богу. И когда мы это понимаем, то не будем отчаиваться и сдаваться из-за того, что мы кому-то сказали, засвидетельствовали, а видимых результатов нет. Человек не захотел сразу же покаяться, прийти в церковь, и ещё что-то он не захотел. Это даёт нам определённое терпение, может быть. Я бы сказал, что это не так быстро получается. Но если мы не остановимся, если не сдадимся, то человек дойдет до пункта, который называется «рождение свыше».

И дальше уже там: принять решение посвятить свою жизнь Богу, присоединиться к поместной церкви, пожизненное возрастание во Христа. Так звучит интересно: «пожизненное». Поэтому, сколько живем, столько и будем учиться познавать Бога. Потому что Бог настолько необъятен, что сказать, что уже все о Нём знаешь, конечно, невозможно.

Род ПламмерИ когда я готовил всё это, мне вспомнилась наша поездка в Японию в 2015, далёком уже, казалось бы, году. Несколько человек из нашей церкви поехали. Поехал пастор Вадим, из их церкви поехали. По-моему, если я не ошибаюсь, от нас было три человека, и три человека с Владивостока. Мы поехали в Японию по приглашению нашего друга – пастора Рода Пламмера. Может, кто-то его помнит. Он когда-то был у нас, и мы до сих пор поддерживаем дружеские отношения с ним.

И для нас это было очень интересно, потому что сама по себе Япония – это трудная для евангелизации страна несмотря на то, что первые миссионеры приехали в Японию, насколько я знаю, еще в 16 веке. Это были сначала португальские бизнесмены, говоря современным языком, торговцы. И вместе с ними приехали католические священники. Вот они начали вести проповедническую деятельность в Японии по островам. И первое время японцы были довольно-таки открыты, потому что японские власти были открыты к этому. Они не видели никакой угрозы со стороны христиан. Но постепенно эта ситуация стала ухудшаться. И уже в 17 веке начались серьезные гонения против христиан. Там даже была показательная казнь 26 христиан, которых потом назвали «26 мучеников». Может быть, кто-то из вас видел фильм Мартина Скорсезе «Молчание»? Посмотрите! Очень интересный и познавательный фильм. О том, как в Японии было сложно, и какие страдания и страхи прошли люди, которые приехали спасти своего учителя священника. Этот фильм был основан на реальных исторических событиях. И, по-моему, только через 200 лет после того, как первые миссионеры приехали, ситуация в Японии изменилась, и христианам разрешили проповедовать.

На данный момент, даже несмотря на то, что им разрешили проповедовать, в Японии очень небольшой процент христиан. Где-то один – полтора процента – максимум! Это также зависит от того, в какой местности живут люди. Согласитесь, что это очень маленький процент! Один – полтора процента! И в России – то же самое. У нас точно такой же процент, не больше. В этом мы, как бы, родственны с японцами. Поэтому для меня было интересно – почему у пастора Рода церковь растёт на фоне других церквей, которые очень маленькие. Я был в Японии несколько раз, и, в основном, там церкви по 20 – 30 человек. Небольшие такие церкви. И пасторы японские рассказывали мне всегда о том, как сложно привести японцев к Богу. Это – большая проблема, потому что они все атеисты. Они не хотят верить.

И мне было интересно – почему человек, который приехал из другой страны, из Австралии, начал здесь церковь? Они, кстати, приехали в Японию в 2002 году. То есть, уже 20 лет прошло, как они приехали. У них была команда из Австралии. В основном, молодежь. 16 человек. И вот, с 16 человек они начали первую церковь в Токио. И сейчас, мне кажется, уже около 16 церквей у них по Японии.

На то время, когда мы были, их церковь насчитывала около 3000 человек, что говорило о невероятном росте этой церкви. И, несмотря на все трудности, их церковь росла. Поэтому для нас было очень интересно понять – почему же она растет?  По каким законам она движется? Причём, эта церковь была молодёжная. То есть, там было очень много молодежи. Они были нацелены на молодежь. Но, когда я раньше приезжал в японские церкви, там, в основном, были пожилые люди. А здесь – совершенно другая картина, всё по-другому.

Мы посмотрим сейчас небольшой ролик, а потом уже пойдём дальше. Хотите посмотреть ролик с далекого 2015 года?

Ролик.

Токио. Столица Японии. Возглавляет рейтинг самого многочисленного города в мире. Здесь проживает около 35 миллионов человек. И христиан в этом густонаселенном мегаполисе меньше одного процента. «Jesus Lifehouse», Токио, Япония считается самой большой церковью в Японии.

Удивительно, но большинство прихожан – это молодежь. Еще в 2002 году старшие пасторы Род и Вифф Пламмер открыли эту церковь, и сейчас она насчитывает более двух тысяч прихожан и несколько дочерних церквей в четырех городах Японии. Чтобы поделиться своим опытом работы с молодежью, Род Пламмер пригласил гостей из России. Руководитель представитель телеканала ТБН, Дальний Восток, Юрий Ильченко вместе с пасторами и служителями из Хабаровска и Владивостока приехали в страну восходящего солнца.

«Мы просто видим, как пастор Род нашёл ключи для этого города. Особенно для молодежи. Поэтому его команда постоянно трудится в этом направлении», – сказал пастор Юрий Ильченко.

Характерная черта японцев – стремление построить карьеру. Жесткая конкуренция нередко приводит к таким негативным последствиям, как самоизоляция, замкнутость, порой приводящая к суициду. Поэтому миссионеры из Австралии создали легкую и радостную атмосферу в церкви; предлагают свою дружбу и общение. Через это принятие молодые японцы приходят к Иисусу Христу. Процесс не всегда быстрый, и в среднем требуется от 3 до 6 месяцев, чтобы молодежь осознанно сделала выбор в сторону Бога.

Среди сумасшедшего ритма мегаполиса, молодежь из церкви свободно прославляет Бога, танцует и знакомится с прохожими, даря им свою радость. На уличных акциях молодежь из России также приняла участие. Молодые люди предлагали прохожим практику английского языка. Служитель из Владивостока, Юрий Заморин, спел несколько песен на русском языке. А молодежный пастор из Хабаровска, Сергей Борисов, показал несколько выступлений силового экстрима.

«Церковь вся, и каждый верующий человек направлены исполнять призыв Бога, чтобы идти и проповедовать Евангелие всему творению», – сказал пастор Вадим Апарин.

Команда из России вместе с молодежью церкви «Jesus Lifehouse», Токио также приглашали студентов на пасхальную вечеринку в нескольких учебных заведениях.

Пастор Род Пламмер: «Я чувствую, что Бог имеет великий план для России. Я чувствую, что приходит движение. Я знаю, что есть трудности в экономике и других сферах, но у Бога есть великий план. И мы здесь, в Японии, молимся за Россию. И я знаю, что вы в России молитесь за Японию. Вместе мы, как тело Христа, в этой части мира благословляем, молимся друг за друга, и мы верим, что Бог будет двигаться по-особенному».

Если это стало возможно в Японии, то возможно и в России. Русские делегации вдохновились примером завоёвывать своё поколение для Иисуса Христа»

Александр Ким, Анна Жванская, Ольга Тючкалова – специально для TBN

Продолжение проповеди.

Вот, мы видели это место. Здесь проходит больше всего людей. Это известное место. Станция Сибуя называется. Там стоит памятник собаке Хатико. Кто-то, может, слышал про такую собачку? Это была очень верная и преданная своему хозяину собака, о которой даже фильм поставили. Так что, такое место знаковое, как говорится. И там очень много людей за день проходит. Не помню статистику – сколько тысяч в день переходит. И вот на этом месте, рядом с переходом, группа молодежи почти каждый вечер приезжали, чтобы петь песни прославления Бога, и таким образом, как бы, привлекали внимание проходящих японцев. И приглашали их на курсы английского языка. А когда их приглашали на курс английского, они рассказывали о себе. Они говорили, что они – христиане, и делились своей верой. И, так как в Японии английский язык, в общем-то, популярен, потому что они еще носители языка, то люди постоянно приходили.

Мы тоже были участниками этой акции. Раздавали пригласительные с адресом, куда эти люди могли прийти изучать язык. И они обычно выбирали какое-то нейтральное место, какое-то кафе. Мы тоже были на такой встрече. На этой встрече они говорят, что они христиане. Они не скрывают. Поэтому всё по-честному. То есть, не просто они пригласили их совершенствовать язык, но этот момент приглашения – это именно точка взаимодействия. То есть, нам всем нужно иметь какое-то место, где бы мы могли знакомиться с людьми.

И поэтому Иисус сказал, что сделает Своих учеников ловцами человеков. То есть, на что клюёт, как говорится, рыба? У каждой рыбы есть своя любимая наживка, и поэтому определённая категория людей клевала, если говорить рыбацким языком, на это приглашение. И когда они приходили в это место, в кафе, то дальше уже назначалось время – где они ещё могут встретиться. И их, кстати, даже неверующих, приглашали на домашние группы, на ячейки. Для чего? Для того, чтобы они могли ближе познакомиться.

Вообще, в Японии, как я тогда понял, есть трудности с отношениями, с дружбой, потому что люди там очень заняты работой или учёбой. То есть, они всегда в каком-то движении. Наверное, вы читали про японцев? Знаете, что это такая нация трудоголиков. И чтобы из всего этого жизненного цикла, так сказать, вырвать время на что-то ещё – это надо было идти на какие-то большие жертвы, или, действительно, считать, что это – что-то важное. И, понимая эту особенность японцев, австралийцы, как бы, предлагали свою дружбу, вот такое общение. Потому что, когда они встречались в кафе, они также проводили какие-то игры, какие-то соревнования. Но так как этот контингент – молодежный, они понимали, в общем-то, что молодежи интересно. И когда завязывались знакомства, которые перерастали потом в дружбу, эти люди постепенно приходили в церковь. Как говорил диктор с tbn, японцам нужно где-то до 6 месяцев – минимум от 3 до 6 – чтобы они могли прийти ко Христу. Это самый минимум. А бывает и больше. Но пастор Род рассказывал, что когда они брали контакты этих людей, то они всегда приглашали их на какие-то свои мероприятия. И даже, если люди писали: «Я не могу прийти», они всё равно продолжали им посылать приглашения где-то до года. Они продолжали контактировать, посылать приглашения, потому что считали, что даже если человек ответил: «Я не приду», он уже ответил. И это уже является шансом, что в другой раз он может прийти.

Я показываю это для того, чтобы мы могли креативно, или творчески, подойти к тому – как мы можем достигать людей. Для нас также сложно, как и в Японии, например, напрямую говорить людям: «Покайтесь, приходите к Богу». Они тоже атеисты. В основном японцы не верят ни в кого. Хотя, с одной стороны, в Японии полно храмов. Синтоистские храмы, буддистские храмы – каких там только нет! Везде алтари и жертвенники стоят. И на первый взгляд покажется, что там такие все набожные люди, такие все верующие! Но это просто дань, так сказать, обрядам, культуре. А если с ними разговаривать, вы обнаружите, что они ни во что не верят. И даже отмечая христианские праздники – Рождество, Пасху – они ничего про них толком не знают. Знают – что такой праздник есть, и поэтому празднуют. Понимаете? И поэтому им нужно было всё-всё рассказывать и объяснять, чтобы они могли понять и увидеть.

Интересная, тоже, деталь, что японцы любят все западное. У них есть такой культ западной музыки, западных фильмов и всего-всего. На тот момент было очень популярно, чтобы венчание проходило в западном стиле. Наверное, они смотрели голливудские фильмы, и им понравился такой стиль – когда священник-христианин говорит что-то, потом сочетает их. И они тоже проводили такие венчания. Но до венчания у них обычно были специальные занятия с будущими молодоженами. И во время этих встреч им постепенно рассказывали и Евангелие, и почему они будут венчать именно таким образом, и о том, что они будут говорить места Писания из Библии. И это тоже был хороший инструмент, чтобы знакомиться с людьми, и впоследствии приводить их к Богу.

Поэтому мы должны понять, что это – такой процесс. Это не просто какая-то акция. Акции проводились для того, чтобы познакомиться с людьми. И вот – помните? Кто был в четверг на молитвенном богослужении? Вы помните, что наши прекрасные сестры рассказали о том, что мы хотим делать и как мы хотим делать? Нам нужны такие, так сказать, точки соприкосновения с неверующими. И это хорошо. Почему? Потому что Бог хочет это делать. И Он говорит: «Я хочу, чтобы Вы захотели это делать». Чтобы мы вместе с Ним могли это делать.

И вот еще интересный момент, который мне тогда рассказывал пастор Род. Из-за того, что японцы такие загруженные люди, им пришлось что-то сделать у себя в церкви. У нас люди тоже сильно загружены. Вот, посмотришь на лица… У нас, как иностранцы часто подмечали, мало людей, которые улыбаются, которые как-то так себя ведут, что видно, что у него всё хорошо. Когда посмотришь на одного, на другого, даже иногда в церкви, и думаешь: «Неужели всё так плохо в жизни? Такое лицо серьезное!» Вот. Когда они стали общаться с японцами, то увидели, что японцы не умеют даже улыбаться. То есть, они могут улыбаться. Они всегда кланяются, так вот. Но это не настоящая улыбка. Это, как бы, такая – деланная. Потому что – такая культура в Японии, такая форма: поклониться и типа улыбнуться. И пастор Род говорит, что когда они стали приглашать японцев в церковь, то увидели – это проблема. И они захотели создать в церкви атмосферу радости. Петь не заунывные какие-то песни. Потому что, когда песни заунывные, то хочется завыть, конечно. Но наш Бог – это Бог радости. Они в буквальном смысле учили японцев улыбаться, учили их радоваться. Поэтому, соответственно, нужно было создать такую атмосферу в церкви, чтобы загруженный человек заходил, и он разгружался в церкви. В этой атмосфере Божьего присутствия. Присутствия любви, радости и дружбы. Этого у японцев нет, в этом у них был дефицит, а в церкви это было. Поэтому, нужно было идти в церковь. И вот, таким образом, постепенно их церковь выросла, стала большой. И они открыли еще много церквей по Японии. Я недавно посмотрел на сайте – там, по-моему, уже городов 16 у них по Японии, где они начали церкви. А всё начиналось с одной церкви в Токио.

Ценность дружеских отношений.

И вот место Писания, которое, как бы, подтверждает эту мысль. В 1 Послании к Коринфянам, в 15 главе, 46 стихе написано:

1Кор.15:46 «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное».

Почему? Потому что, как мы читаем во 2 Послании к Коринфянам:

2Кор.10:5 «пленяем всякое помышление в послушание Христу».

А что это такое? Наше мышление – это часть души. И когда наша душа закрыта, то Бог не может к нашему духу пробраться, потому что душа блокирует, не даёт доступа к духу. И поэтому, когда написано: «душевное», это значит: «построить отношения с человеком». Когда он тебе начнёт доверять, когда он с тобой познакомится, подружится, тогда он, конечно, по-другому будет воспринимать твои слова о Евангелии.

И поэтому я хочу, чтобы мы нацелились на долгосрочный процесс. Это не просто: провели акцию, и – всё! Как бы, мы всё сделали! Нет! Что мне понравилось – что они это делали постоянно. Плюс они ходили в университеты. Мы тоже ходили, кстати, в университет. И во время обеденного перерыва они знакомятся со студентами, приглашают их на какие-то встречи, вечеринки, как они называют. Для чего? Для того, чтобы установить дружеские отношения. Поэтому, чтобы достичь людей, нужно проделать много работы. Это и духовная работа, молитва. Это нужно вывести из своей зоны комфорта. То есть, начать что-то делать по-другому. Потому что, мы привыкаем к определенному образу жизни. Мы привыкаем даже к определенному образу жизни в церкви. Вот, мы сходили в церковь, сходили на молитву, сходили на ячейку. Но это мы всё делаем для себя, любимых. Это всё – работа внутри. А Бог нам говорит делать – куда? – изнутри наружу! Вот куда нам нужно! И поэтому Он говорит: «Посмотрите на нивы! Они побелели! Жатвы много, а делателей мало». Поэтому мы и любим цитировать место Писания: «Хорошо братьям, ну и сестрам, быть вместе». Да, действительно хорошо! А выйти в этот открытый космос – это всё равно, что космонавтам нужно выходить туда, где страшно. Бог нас еще и посылает так: «Как агнцев среди волков»! А вдруг съедят? Да? А вдруг это самое? Но Он же сказал: «Не бойся, Я – с тобой!» Поэтому мы понимаем, что идём вместе с Богом, и мы не будем бояться.

Еще раз напомню, что в Притчах написано.

Прит.18:25 «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат».

Вот, насколько Бог понимает ценность дружеских отношений! И что здесь написано? «Сам должен быть». Вы знаете, у меня такой принцип в жизни – я всегда сам звоню людям. Я не жду, что мне кто-то позвонит или напишет. Некоторые люди говорят: «Но он же, или она, мне не звонит! Мне они не пишут!» И становятся в такую позу, что когда им напишут или позвонят, тогда и они ответят. Но я придерживаюсь другого принципа. Я сам всегда звоню. Вот, пастор Вадим может подтвердить. Я всегда звоню. И тому, и тому, и тому. Потому что я понимаю, что, как сказано в Библии: «Сильный делает всё произвольно» (Прит.26:10). Почему я должен ждать, что кто-то соблаговолит или не соблаговолит мне позвонить? И что мне? Впасть тогда в отверженность, в обиды: «Он мне не звонил уже столько времени! О! Значит, он ко мне плохо относится!» Ну, как эти люди себя накручивают? «Нет, не буду я ему больше звонить! Всё! Не друг он мне!», или как-то еще. Но мы видим, что Иисус первый везде шёл. Это принцип, который Иисус нам показывает: «Хочешь, чтобы люди спасались, будь дружелюбным! Звони, встречайся, разговаривай!»

И я могу сказать, что у меня есть друзья в разных странах мира. Почему? Потому что я иду на контакт с людьми. Я с ними хочу общаться. Я их спрашиваю, я им пишу. И если посчитать – сколько у меня часов уходит только на звонки, то вы удивитесь! Удивитесь – сколько у меня, порой, часов в день уходит, чтобы позвонить, поговорить с тем, с этим. Но я понимаю, что по-другому не получится, друзья! Это тот путь, который Иисус нам показывает. Мы должны строить отношения. Писание говорит, что мы будем не разрушителями, а кем? Строителями развалин! И поэтому, если мы будем строить отношения, как это делал Иисус, у нас будут друзья неверующие. А если они будут друзьями, то они станут верующими. Потому что – кто, как не друг, скажет тебе что-то лучшее, что-то полезное? И для кого, как не для друга ты открыт больше всего? С кем ты хочешь поделиться какими-то переживаниями, секретами, можно сказать, которые ты всем просто так не расскажешь.

И почему, порой, люди даже не могут получить помощь? Потому что они никому не говорят – что с ними происходит? Как у них? Что там? Они говорят: «Да, не! У меня все хорошо, все нормально». Вот такая формальная отговорка. А ты видишь, что там не всё хорошо, не всё нормально. Но ты говоришь: «Ну, я же в душу к нему не залезу!» Потому что, если он тебе не даёт на это право, не рассказывает – как ты поможешь этому человеку? Но когда есть дружеские отношения, тогда человек тебе открывает. Как говорится: «открыть свою душу». Но если он открыл душу, то и сердце откроет, и дух его откроется. И тогда наступает время, когда мы говорим ему хорошую Благую весть. О том, что Бог – наш помощник. И мы ему рассказываем, как Бог помогал нам в таких ситуациях.

Ведь здесь всем Бог помогал? Есть такие люди? Кому-то Бог помогал? Удивительно! Бог вам помогал, правда? А мы даже в церкви, порой, не можем добиться, чтобы записать свидетельство. Такие все скромные, такие стеснительные! «Я только узкому кругу это могу сказать! Полтора человека у меня близкий круг!»

Поэтому надо выходить из шатров, друзья! Выходить из своей зоны комфорта, ради того, чтобы послужить людям, этому миру. Мировая статистика говорит, что какие бы ни были грандиозные Евангелизации: проекты, и то, и то, но 80 процентов людей пришли к Иисусу через своих друзей и знакомых. Понимаете? То есть, это – самое мощное оружие, можно сказать. Это – самое эффективное, которое может быть. Да, я не отрицаю crusades, Евангелизации, телевидение христианское, и так далее. Да! Все это надо делать. Где-то кто-то спасается. И я думаю, что здесь кто-то когда-то спасся через TBN, Light Up, Penuel, или еще что-то там проходило. Но 80 процентов – это большое количество людей! И это большее количество пришло именно через отношение. Поэтому Иисус был Человеком отношений, можно так сказать. Он сказал Закхею: «Я к тебе сегодня приду в гости!» Помните? «Я приду к тебе в гости!» Ты скажешь: «Ну, как-то, не культурно, Иисус! Он Вас, как бы, и не приглашал вроде бы». Но Иисус-то был сильный, и Он делал это произвольно. Он сказал: «Я приду к тебе в гости, Закхей!» И – что? Закхей был против? Нет! Он обрадовался! Там люди были против. Мы читали. Люди, которые возмущались: «Как это так?» И вот все эти возмущенные люди, мы говорили, имели такой религиозный дух, который не любит людей. Он не сострадает, не понимает Божьего сердца. И поэтому Иисус, конечно, подвергался таким, вот, так сказать, нападкам.

Развитие отношений.

Хорошо, мы идем дальше. Я написал несколько шагов, и мы быстро прошагаем. Вы готовы шагать?

Первый шаг. Я назвал это: «Принятие. Как быть открытым, принимать и любить людей». Потому что, если мы сами не открыты для людей, как-то всё «шифруемся», где-то пробегаем, не хотим время тратить, знакомиться, то не сможем установить отношения. А это же всё – время, это всё – жертва, чтобы установить отношения, и потом разговаривать, звонить, встречаться. Это всё – время. Поэтому первый шаг начинается с нас. Вот, насколько мы сами будем открыты, насколько мы сами захотим принять людей, насколько мы будем дружелюбны – вот с этого всё и начнётся. Бог говорит: «Всё с нас начинается». Он и Сам показал пример этого. Он пришёл к людям с небес. Что вы думаете – Ему, всемогущему Богу, было, так вот, легко прийти оттуда сюда, вместиться в нашу, так сказать, оболочку и ходить, да ещё и слышать, как Его не принимают и потом предают и так далее, и так далее? То есть, казалось бы, это очень плохо, это очень страшно. Но Иисус показал пример. И Он говорит: «Но, если Я так делал!» Мы любим эти слова Иисуса:

Ин.14:12 «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит».

И мы думаем: «Больше хлеба умножим. или Мы больше вина сделаем!» Чего мы больше сделаем? А я думаю, что в сердце Иисуса было спасение людей. Он говорит: «Вы многим людям будете друзьями, вы больше сможете с ними общаться». Потому что у Него было мало время служения – всего три с половиной года.

Второй шаг. Конечно же это – знакомство. Что мы делаем для того, чтобы быть дружелюбными? Что мы делаем для того, чтобы познакомиться с новыми людьми? Как я уже говорил, хорошо братьям и сестрам быть вместе. И вот, если мы посмотрим. Обычно говорят, что, если человек 20 лет верующий, у него друзей вообще уже нет. Почему? Ну, потому что он настолько стал святым, что свет этот всех уже отгоняет вокруг. А всё должно быть наоборот! И поэтому нам нужно поставить для себя такую цель, для каждого: познакомиться с новым человеком. Познакомиться, чтобы стать для него другом. Мы дальше поговорим – как можно это сделать.

Поэтому то, что делали верующие из церкви в Японии, мне понравилось. Они нашли хороший выход. Они нашли такую нейтральную территорию. Потому что я часто слышу такое: «Я приглашал уже его в церковь». Или: «Я приглашал ее в церковь уже сто раз». Она не пошла, и он не пошел. Они не пошли. Но вы понимаете, что такое – атеиста пригласить в церковь? Вы себя вспомните! Потому что, в основном, у людей негативное отношение к церкви. И тем более, это не православная церковь. И, кстати, в Японии тоже. Если ты скажешь, что ты – верующий, к тебе будут относиться с подозрением и страхом. Помните, в Японии была такая секта: «Аум синрикё»? Кто-то помнит из старого поколения? А из молодого никто не знает уже. Но эта секта оставила такой отпечаток, что до сих пор всё, что связано с религией – даже не с христианством, а вообще с религией – оно пугает и настораживает людей. Поэтому, мы тоже это должны понимать. А мы сразу: «Придите к нам в церковь!» У них только при слове «церковь» уже все бесы трепещут. Само слово вызывает у них страх! И, конечно, они будут отказываться. Вы думаете, что по доброй воле кто-то захочет прийти? Вот, просто так? Поэтому нужно время. Да, нужно время, пока познакомиться, пока мы их узнаем, начнём доверять друг другу.

И, конечно, третий шаг, который я назвал: «Умение слушать людей». А мы иногда, как бы: «Ну, надо же всем проповедовать! Надо использовать возможность!» И получается, что мы считаем, что, если мы отпроповедовали, значит, мы свой долг святой перед Богом выполнили. А что после этого было, как это было – нас уже не волнует. Я, типа, отпроповедовал. Я всё сказал. Но мы должны, как сеятель, понять, что сеять нужно в добрую почву. Если почва плохая, твердая, написано, ты можешь мешки семян высыпать, но там ничего не вырастет. Но добрую почву не найдешь в природе. Её надо приготовить. В любой почве трава, сорняки, камни, мусор какой-то. Пока ты всё это уберёшь! И потом только ты сеешь. И даже, когда ты посеял, то смотришь, что там, опять же, начинают сорняки расти. И снова нужно ухаживать.

То есть, о чём я хочу сказать. Это – процесс. И умение слушать располагает к нам людей. Не надо сразу их евангелизировать, как мы говорим. Почему? Потому что, если они не открывают свое сердце, всё зря. А человек обычно когда открывается? Вот ты начал его слушать. То есть, ты к нему уже какой-то интерес проявил, внимание проявил, и у него отношение уже начинает меняться: «Ну хоть кто-то меня послушает!» Он тебе там может что-то говорить, а тебе это не интересно. Тебе интересна личность человека. Тебе интересно, чтобы его душа была спасена. Вот что тебе интересно! А не так, что ты слушаешь, и тут же: «Ну, давай, давай!» А сам и в телефоне сидишь, прокручиваешь что-то, говоришь: «Ну, подожди-подожди!» Как говорится: «Мели, Емеля, а потом я тебе всё выскажу!» То есть, это так не работает. И мы сами уже видели, что это так не работает.

Поэтому сердце человека – это, вот, как сосуд с закрытой крышкой, можно сказать. И если вы знаете, что сосуд закрыт, то, сколько бы вы не лили, туда ничего не попадет, если не откроется крышка. Вот, порой, и человек, когда он закрыт, ничто туда не попадает, пока сердце не откроется.

И конечно же, чтобы мы не «включали» Иоанна Крестителя. Кто такой – Иоанн Креститель? Он всегда всех обличал. Ты говоришь: «Но он же всех обличал!» Ну, смотрите. Я даже специально нашел это место Писания, чтобы мы не «включали» в себе Иоанна Крестителя. Это Матфея 3:7. Написано:

Мтф.3:7 «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины!»

Современный перевод: «Змеиное отродье!».

Мтф.3:7-8 «кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния».

Но – ремарка! Дорогие мои! Кому он это сказал? Фарисеям и саддукеям! Это люди, которые на память знали Писание. Вот им он это сказал! А мы порой, как бы, одеваемся в одежду Иоанна Крестителя и неверующим хотим вот это всё сказать. Поэтому смотрите, как говорится, в книгу!

Поэтому важна наша открытость, наше понимание, наше – где нужно – сострадание и чувствительность. Как и с кем нужно себя вести, как разговаривать?

И четвертый шаг – это радость. Почему радость? Опять же, возвращаемся к радости. Мы тоже похожи на японцев. Мы часто видим очень загруженных людей. Потому что они говорят: «Все плохо. Будет еще хуже. А скоро мы все умрем». Но в основном, вот так люди настроены. Но если мы посланники Бога, то мы должны нести людям радость. Евангелие, по-гречески, это – радостная весть. И очень печально видеть человека с радостной вестью, но с нерадостным лицом. Форма не соответствует содержанию. То есть, мы – и содержание того, что мы хотим сказать. Какая-то радостная весть, как это вообще замечательно – и мы сами в состоянии какого-то загруза, недовольства и так далее. Тогда не видно, что эта весть радостная, что она хорошая весть. Поэтому мы сами должны быть людьми радостными. Почему Павел говорил: «Всегда радуйтесь в Господе, и я еще раз говорю: радуйтесь!» (Флп. 4:4). Просто он напоминал, что радостную весть нужно говорить с радостной подачей. Почему? Потому что мы даем людям надежду.

Послание к Евреям 6:18 написано:

Евр.6:18 ERV «которая даёт нам великое ободрение…»

Это современный перевод.

Евр.6:18-19 ERV «…и уверенность в двух неизменных истинах: «Бог не лжёт», и «Бог верен Своей клятве». Мы являемся теми людьми, которые крепко держатся за предложенную нам надежду. Мы храним эту надежду как якорь, незыблемый и прочный. Эта надежда проникает в святилище за завесой»,

Понимаете? Куда она проникает? Душа – это, порой, как завеса, которая не даёт попасть этой радостной вести в дух человека. Но надежда – это что? Это – якорь. То есть, человеку есть, за что зацепиться, за что ухватиться. Поэтому это – радостная весть!

Заключение.

Еще много хотелось бы мне сказать, но я думаю, что достаточно. Или нет? Как правильно сказать? Вот скажешь: «достаточно» – не духовно будет. Скажешь: «недостаточно» – еще час будет. [смех] Достаточно, достаточно! [смех] Слава Богу! Давайте, мы сейчас помолимся за то, что мы слышали. И конечно, нам нужно, чтобы то, что есть в сердце Бога, было и в нашем сердце. Это – самое главное. Это – желание. Же-ла-ни-е. Желание! Вы, наверное, сами видели в своей жизни: если вы чего-то хотите сильно, вас никто не остановит. Поэтому, если у нас будет то же желание, или, как написано, те же чувствования, которые у Иисуса, эту церковь никто не сможет остановить. Никто! Нет такой силы, потому что вся сила – у Бога.

Молитва.

И поэтому сегодня мы молимся, Господь, чтобы, действительно, Ты мог действовать через каждого из нас. Мы называем себя христиане. Христос – это Мессия, это – Помазанник. И поэтому должно быть явление Христа этому миру. А как Он придёт? Он сказал: «Я вселюсь в вас, Я буду ходить в вас, Я буду действовать через вас». И это послание, эту миссию Он дал всем нам. И поэтому мы здесь, Господь, чтобы по-новому, как бы, услышать, обновить.

Ничего нового я не сказал. Но мы знаем, что приходит что-то свежее. Что-то новое поднимается. И что Дух Святой – Тот, Который помогает нам исполнить это, как написано, «великое поручение». Да, это поручение великое, потому что оно дано от великого Бога, и оно даёт величайшую надежду. На что? На спасение, на новую жизнь.

Поэтому помоги, Господь, Церкви пробудиться! Помоги каждому из нас проснуться! Помоги нам загореться, Господь, этим огнем Евангелия! Потому что этот огонь горит в Твоём сердце. Духом, написано, пламенейте, Господу служите! Пусть этот Божий огонь, Господь, придёт на Церковь!

В Деяниях, мы знаем, что, когда Церковь родилась, пришёл огонь. Языки пламени сошли на людей. И нам нужны, Господь, Твои языки пламенные, чтобы мы загорелись, чтобы мы запылали, чтобы мы засветились, как Ты сказал. Это то, что в Твоём сердце. Это – Твоё самое сильное желание. Поэтому это назвали великим поручением. Великое желание нашего Великого Бога. Пусть это будет нашим желанием – каждого присутствующего здесь, слушающего и смотрящего сейчас в эфире.

И мы благодарим Тебя, Господь! Потому что Ты всегда говорил: «Я искал человека». И спрашивал: «Кто пойдет для Нас?» И, чтобы это не было просто формально – «я сказал, и я забыл». Нет! Я хочу сказать это с уверенностью. Я хочу сказать это с желанием. Я хочу сказать это с верой, с любовью – что я для этого здесь, Господь! Для того Ты и пришёл, для того Ты и спас меня, чтобы я мог исполнить Твою миссию. Исполнить, Господь, это великое поручение.

Во имя Иисуса Христа, Аминь!