«Духовный человек»

23.01.2024 г
Юрий Ильченко

Духовный человекКраткий конспект.

Введение

Рождение свыше – начало духовного существования, когда человек становится духовным.

Иисус говорил, что рожденные от плоти не войдут в Царство Божие, а рожденные от духа – войдут.

1. Духовный человек и понимание духовных вещей

Духовный человек понимает духовные вещи, потому что он родился свыше.

Душевный человек не понимает духовные вещи, потому что говорит на другом языке.

Бог есть Дух, и Его присутствие можно переживать в духовном человеке.

Духовный человек может чувствовать присутствие Бога и наполняться Им.

2. Троичность человека

Видео обсуждает важность духовного в жизни человека, который является духом, душой и телом.

Внешний человек, которого мы видим, не так важен, как внутренний духовный человек.

3. Обновление духовного человека

Рождение свыше и обновление духовного человека требует времени и усилий.

Внутренний духовный человек должен быть приоритетом, чтобы свет Божий мог распространяться через нас.

4. Различие между духовным и душевным

Слово Божье может разделять душу и дух, в то время как душевное не может.

Душа должна быть покорена духу, чтобы сила Божья могла действовать через нас.

Во Христе есть новое творение, которое не имеет природы греха.

Свет Божий изгоняет тьму, и рожденные от Бога не грешат.

5. Вера и закон духа и жизни

Вера работает так, что называет несуществующее как существующее.

Закон духа и жизни действует по вере.

6. Духовное познание и призвание

Духовное познание возможно только через Дух Божий.

Бог говорит о других целях, кроме тех, которые люди считают важными.

Бог говорит о наследстве для святых.

Святые – это люди, отделенные для Бога.

Если человек отделен для Бога, у него есть наследство.

7. Величие и могущество Бога

Величие и могущество Бога безмерно и не может быть измерено.

Это величие и могущество проявляется в верующих, которые видят его своими духовными глазами.

Иисус пришел на землю и удивил своих учеников, когда они закинули сети и поймали великое множество рыбы.

Бог хочет благословить нас, но мы иногда не готовы принять все, что Он хочет дать.

Заключение

Молимся, чтобы Бог дал нам Духа премудрости и познания Его, чтобы мы увидели Его славное наследие и пережили безмерное величие Его могущества.

Молимся, чтобы церковь получила откровение и явила Бога этому миру.

Проповедь

Введение

На прошлом собрании мы говорили о рождении свыше. Рождение свыше – это начало нашего духовного существования. Мы вспоминали приход Никодима к Иисусу, когда Иисус сказал, что ему должно родиться свыше, потому что иначе он не войдет в Царство Божье. И не только не войдет, но даже и не увидит Царство Божье. Иисус объяснил это тем, что рожденное от плоти есть плоть. Когда-то мы все родились в этот мир, и имеем эту плоть. А рожденное от Духа есть дух.

Духовный человек и понимание духовных вещей

Сегодня мы поговорим о духовном человеке. Те, которые родились свыше, стали духовными людьми. И это важно понимать, потому что та сила и победа, которая дана нам Богом, находится в нашем духовном, внутреннем человеке. Почему Иисус уделил такое внимание фарисею Никодиму, учителю, сказав, что он должен родиться свыше, иначе не поймет духовных вещей? Потому что для того, чтобы понимать духовные вещи, нужно родиться духовно.

Апостол Павел в 1 Послании к Коринфянам, во 2 главе, вообще говорит, что душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего. Душевный, то есть, не духовный, не рожденный свыше. Потому что Дух Святой говорит на другом языке, духовном.

1Кор.2:14 «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием…»

Когда люди соприкасаются с Церковью, с верующими, то последние кажутся им такими странными, такими непонятными. Может, это тоже было в вашей жизни, когда вы в первый раз пришли в церковь и увидели верующих людей: «О! Что они там делают? Что это? Зачем они поют? Зачем они поднимают руки? Зачем они делают то и это?» Почему? Потому что человек, который еще не родился свыше, не понимает духовных вещей.

«…и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».

Это очень важно в глазах Бога. Потому что Бог есть Дух. Мы Его не можем потрогать, но мы можем переживать Его присутствие в нашем духе. И мы иногда говорим: «Здесь присутствие Божье». Что это такое? Это – явленное переживание в нашем духовном человеке. Мы говорим: «Здесь есть Божье присутствие. Бог присутствует». И поэтому духовный человек может переживать, чувствовать и наполняться этим присутствием.

Троичность человека

Мы также немного затронули тему троичности человека. Он есть дух, душа и тело. То, что у нас есть душа и тело – это очевидно. Тело – это вот они – мы, внешние. Нас видно. Как раньше говорили: «По одежке встречают». То есть, наше первое впечатление о человеке – это не его интеллект. Его душевные качества мы еще не понимаем. Мы еще не знаем – кто он? Но – что мы видим? Мы видим его внешность. И люди очень много внимания уделяют своему внешнему человеку.

Женщины, наверное, больше внимания уделяют внешнему человеку. Они просто так не пойдут куда-то на улицу, не поедут. Они должны посмотреть на своего внешнего человека. Должны еще встать на весы, посмотреть: этот внешний человек – не подрос ли он? И вообще люди очень много внимания уделяют внешнему. Поэтому они и смотрят: какая одежда подходит им, какая не подходит? Какая прическа, какое то, какое это. То есть, люди много внимания уделяют внешнему человеку.

Но – важен или нет внешний человек в глазах Божьих? Как вы думаете? Важен! Не было бы внешнего, не было бы и внутреннего. Вот, смотрите: если бы не было стакана, куда можно было бы налить воду? Она бы разлилась! И мы тоже, как вот этот сосуд, Писание говорит. Когда мы рождаемся свыше, Дух Святой наполняет нас, и мы наполняемся Богом. Тем, что есть у Него. Поэтому внешний человек тоже важен. Просто иногда у нас приоритеты не совсем правильно расставлены.

Мы читаем в 1 Послании к Фессалоникийцам, в 5 главе

1Фес.5:23 «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте…»

И он перечисляет: что такое – полнота? Это не вес, а полноценность. Полноценный человек или неполноценный? Он перечисляет – что такое: полноценный человек.

«…и ваш дух и душа и тело во всей целости…»

Что стоит на первом месте? Дух! Но у нас, обычно, наоборот. Сначала смотрим: как мы выглядим, как нас люди видят, как нас представляют. Но в глазах Бога есть другой приоритет. Он говорит:

«и ваш дух»

Поэтому, когда мы родились свыше, мы должны больше внимания уделять нашему духовному человеку. Внешнему человеку мы уже достаточно времени уделяли. Мы понимаем – что нам нужно, что не нужно. В принципе, здесь рождение свыше не обязательно, чтобы понять – как относиться к своему внешнему человеку.

То же самое, и к нашей душе. Наша душа – это наш интеллект, эмоции, воля. Это всё было с самого нашего рождения. Нас чему-то учили, воспитывали. Поэтому наша душа тоже развивалась все эти годы.

Но когда человек рождается свыше, его дух – духовный, новый человек – возрождается. И этот новый человек тоже требует внимания. Он требует питания и времени. Как кто-то сказал: «Мы кормим внешнего человека не меньше трех раз в день. (А кто-то и больше – я знаю!) А нашему внутреннему, духовному человеку мы иногда даём один раз в неделю, и то – холодный бутерброд!» И мы должны понять – почему Бог говорит, что наш духовный человек и наш дух имеют приоритетное значение. Потому что Бог, Который пришел в нашу жизнь, пришел именно в наш дух. И если наш духовный человек будет влиять на нашего внешнего человека, тогда в нашей жизни произойдут перемены.

Иногда, когда человек рождается свыше, кто-то говорит: «О! А он же ходит в церковь! Почему он еще не изменился? Почему он еще вот такой? Почему он еще сякой?» Понятно, что это требует времени. Это не происходит, как в известной русской сказке «Конёк-горбунок», когда Иванушка дурачок прыгнул в котел с кипящим молоком, и выпрыгнул оттуда уже Иваном царевичем. И, конечно, хотелось бы, чтобы вот так, в одну секунду, человек изменился. Раз! – и вот он уже, царевич! И у него уже и одежда другая, и какая-то статность появилась. И всё это в одну секунду. Почему? Потому что волшебный котел произвел в нем такие перемены.

И иногда у нас тоже такие завышенные ожидания – что, если мы пришли к Богу, то должны сразу же стать такими вот царевичами и царевнами. И все у нас будет, как в сказке. Но это не происходит мгновенно, это требует времени. Поэтому наша душа спасается. Наш разум должен обновляться. И, насколько будет изменяться и обновляться наш разум, настолько будем изменяться мы сами. Но толчок этому дает наш духовный человек. Душа – как посредник между телом и духом. И если наша душа не обновляется, наш разум не обновляется, это препятствует духу влиять на нашу жизнь.

В Послании к Римлянам, в 12 главе написано:

Рим.12:2 «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

То есть, мы видим, что наш разум может быть как благословением, так и не благословением. Он может препятствовать пониманию самого важного – воли Божьей в нашей жизни. И если человек не знает волю Божью на свою жизнь, как он тогда будет меняться? Как он будет преобразовываться в образ Христа? И поэтому сегодня мы об этом говорим, и будем читать места Писания о нашем духе. Мы должны увидеть, что духовная жизнь, духовное чтение, духовные переживания должны стать для нас приоритетом.

Обновление духовного человека

Как я сказал раньше, мы много внимания уделяем внешнему человеку. Мы уделяем внимание нашей душе, развитию, образованию и т.д. Но Бог говорит, что «светильник Господень – дух человека» (Прит.20:27). Когда мы рождаемся свыше, как будто свет приходит, лампочка загорается. Почему? Потому что наш дух ожил для Бога.

В новом переводе написано так: «твой дух – словно лампа для Господа».

Какое значение лампы? Какое значение света? Светить, освещать. То, что Бог дал нам, должно осветить нашу жизнь. Это должно нести влияние на этот мир. Иисус сказал: «Вы – свет этому миру». Но если этот свет закрыт – наша душа не хочет меняться, мы не хотим слушать слово Божье, не хотим преображаться – что тогда с этим светильником происходит? Он, как бы, закрыт каким-то саркофагом.

Я помню, много лет назад, на атомной электростанции в Чернобыле, был взрыв, и невидимая радиация так сильно повлияла на жизнь людей, что многие из них умерли. Поэтому ядерный реактор закрыли саркофагом, чтобы радиация не расходилась.

Я беру это просто для примера. В нашем духе реактор гораздо сильнее, чем атомный. В нашем духе находится Сам Господь! Но если мы закрыты таким саркофагом, то эта сила внутри нас не действует. Написано:

2Кор.2:14 «благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте».

Но если мы закрыты саркофагом, то это благоухание, эта сила Божья, не распространяется. Потому Иисус в Евангелие от Луки, в 8 главе говорит:

Лук.8:16 «Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать»,

Потому что её назначение – давать свет. И Он говорит:

«а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет».

Свет, который Бог зажег в нашей жизни, должен быть видимым. Он должен распространяться. Он должен освещать. Это – влияние Бога через нас, через нашу жизнь. И когда это влияние есть, то люди узнают о Боге. Узнают через верующих. Очень редко бывает, когда Бог приходит к человеку лично: во сне, еще как-то сверхъестественно. Ко многим ли так пришел Господь? Нет! Мы, в основном, узнаем о Боге от других верующих. И это влияние Божьего света должно распространяться.

Что касается духа и души. Иногда люди не понимают разницы духовного и душевного. В Послании к Евреям, в 4 главе эта разница показана очень четко. В чем эта разница? Что влияет на наш дух?

Евр.4:12 «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа».

Что может разделить это? Только слово Божье! Поэтому, как сказал Иисус:

Мтф.4:4 «не хлебом одним будет жить человек»,

Не только бутербродами, или хот-догами мы будем живы. Этим мы питаем своего внешнего человека.

«но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

Поэтому, написано:

1Пет.2:2 «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение».

А кто будет возрастать во спасение? Наш дух спасен! Наша душа должна возрастать во спасение! Чтобы наша душа не была преградой и препятствием, но, чтобы она покорилась духу. Потому что, как написано в Первом Послании к Фессалоникийцам: «дух, душа и тело». Дух должен влиять на душу, и, соответственно, дальше проникать в наше тело.

Об этом мы, кстати, вспоминаем очень часто, когда заболеваем. Наше тело сразу сигнализирует, что у нас что-то болит. Мы начинаем экстренно молиться, вспоминая, что мы – духовные люди. Но сила Божья, порой, сдерживается нашей душой. Потому что, если наша душа не обновлена, не знает волю Божью, или не согласна с этой волей – благой, угодной и совершенной – то часто этот саркофаг закрывает наш духовный реактор, и сила Божья не выходит из него. А она должна выйти.

И это – Божий порядок. В Писании говорится:

2Кор.5:17 «Итак, кто во Христе, тот новая тварь»;

Это – наш новый, духовный человек, во Христе. Это новое творение родилось от Бога, и поэтому оно не имеет в себе природы греха. Поэтому написано, что рожденный от Бога не грешит, потому что в самой природе Бога нет желания грешить. Как во свете нет тьмы, так и в Боге нет никакого греха. И свет Божий изгоняет всякую тьму.

Различие между духовным и душевным

Я затрону немного три составные нашей личности. Наш дух общается с Богом. Наша душа общается с интеллектуальным эмоциональным миром. А наше тело общается с физическим миром. В Евангелие от Иоанна, в 10 главе написано:

Ин.10:10 «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

Иисус раскрывает цель Своего прихода: чтобы мы имели жизнь. И слово «жизнь» в оригинале пишется: «зое». Слово «зое» – это Божественная жизнь. Если перевести то, что сказал Иисус, то получится: «Моя цель: прийти сюда, на землю, спасти вас для того, чтобы вы имели Божественную жизнь. И эта Божественная жизнь – это жизнь с избытком».

Иногда мы цитируем это место Писания и думаем, что Бог хочет, чтобы мы жили хорошо. Мы думаем, что жизнь с избытком – это когда у нас много всего хорошего, потому что Господь обещал. Апостол Павел тоже говорил, что он умеет жить и в скудости, и в изобилии. И часто верующие говорят: «Ну, я в скудости научился жить. Когда уже перейду в стадию изобилия?» И вспоминают, как Иисус говорил, что Он пришел, чтобы мы имели жизнь с избытком. Но здесь контекст другой. Это не материальный избыток. Иисус говорит, что Он дает нам Свою жизнь, «зое». Свою Божественную жизнь. И, так как, Он есть Бог избытка, то в ней нет никакого недостатка. Конечно, Его жизнь повлияет на нашу душу, если мы что-то не понимали, или понимали не так. Наше мышление изменится, и мы будем готовы принимать Божьи благословения.

Перед тем, как Иисус уходил, Он сказал много того, что должно было остаться в памяти учеников. Чтобы ученики не забывали – зачем Он приходил? И поэтому им было жалко, что Он уходит. Но Он говорил: «Будет лучше для вас, если Я уйду! Потому что придет Святой Дух. И Он наставит вас на всякую истину. И скажет то, что Я буду говорить». Связь с Богом тогда была возможна только ограниченному количеству людей. Ученикам, которые были с Иисусом. Но когда Иисус ушел, родилась Церковь. Дух Святой излился, и возможность общаться напрямую с Богом открылась для всякого верующего в Иисуса Христа. Конечно, хотелось бы пожить вместе с Иисусом, походить и послушать Его. Но, когда Иисус был в теле, Он был ограничен, как человек. А когда Он ушел, пришел Дух Святой, и теперь Он живет во всех, принимающих Его и верующих в Иисуса Христа. И, конечно, это – лучше.

В этой Божественной жизни, которую дал нам Господь, есть всё необходимое для жизни и благочестия, как написано. И мы должны узнать и понять – как жить в этой силе.

Я прочитаю несколько моментов, о которых говорит Апостол Павел в Послании к Римлянам, в 8 главе.

Рим.8:1 «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе…»

Очень часто люди живут под осуждением, под чувством вины, под гнетом. И когда это чувство вины усиливается, люди теряют смысл жизни, приходит депрессия, и это даже доводит людей до суицида. Потому что осуждение начинает давить всё больше и больше. Но Иисус принёс нам свободу от осуждения. И Бог говорит: «Для тех, кто во Христе – новому творению, рожденным свыше людям – нет больше осуждения». Мы не должны жить под чувством вины, под осуждением.

«…живут не по плоти, но по духу»,

Раньше мы все жили по плоти. Мы – плотские люди, и всё плотское, земное, интересовало нас больше. Мы больше стремились к этому.

Один проповедник сказал: «Посмотри на себя: кто ты?» Человек говорит: «Я – Иван Иваныч». «Нет», говорит проповедник: «Ты – пыль!» «Какая же я – пыль? Вот, я могу что-то делать». «Но из чего ты был создан? Из праха! Из пыли! И куда ты вернешься потом? Туда же и вернёшься, откуда был взят!»

Поэтому, если посмотреть в вечность, через мгновение мы все будем пылью. Но мы так держимся за эту пыль! Мы так любим этот прах! Нам кажется, что это – самое главное, самое ценное. Но Иисус сказал: «Я пришёл, чтобы у вас была Божественная жизнь! Вечная жизнь, которая не превратится в прах и не закончится. Вы будете пребывать со Мной вовек. Поэтому, сделайте переоценку своих ценностей. Посмотрите: что увлекает вас в этой жизни?» Всё, что мы видим, однажды исчезнет, говорит Библия. Этого не будет. Что останется? Кто останется? Останется Бог, Его слово и спасенные люди. Неспасенные люди, к сожалению, попадут в вечную погибель, в ад. Но Иисус говорит: «Я пришёл, чтобы вы имели Божественную жизнь». В этой Божественной жизни есть избыток. То есть, всё, что нам нужно, и даже ещё больше.

Мы должны жить не по плоти, но по духу

Рим.8:2 «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».

И, как написано: «Кого Сын освободил, тот истинно свободен».

Вера и закон духа и жизни

Почему некоторые люди, придя к Иисусу, всё равно остаются несвободными? Почему они еще не живут в этой свободе? Потому что они еще не увидели эту свободу. Вера работает таким образом, что она называет несуществующее, как существующее. Вера – это уверенность в еще пока невидимом материальном, но видимом в духовном. Поэтому, если ты себя увидишь во Христе Иисусе – а мы должны увидеть себя во Христе, потому что мы – новое творение – то поймешь, что во Христе нет осуждения, нет угнетения и нет греха и зависимостей. Потому что земной закон держит человека в узах греха. Но Иисус пришел свыше, и мы родились свыше, став новым творением. Поэтому попадаем под другой закон: закон духа и жизни, который приходит от Духа Святого, от Бога. Бог есть Дух. И жизни – какой? Божественной жизни, «зое». Когда мы попадаем туда, то попадаем под действие этого закона, и в этом есть свобода и благословение, а также победа. И этот закон «освободил тебя от закона, ведущего к греху и смерти».

Пока мы были без Иисуса, этот закон властвовал, правил в нашей жизни. Потому что дьявол – мироправитель этого мира. Но когда мы принимали Иисуса Христа своим Господом, то молились: «Иисус! Приди в мою жизнь и будь Господином моей жизни». С этого момента власть поменялась. Раньше ты жил под властью князя тьмы, но выбрал жить под властью Бога. И поэтому там существуют и работают другие законы: законы духа и жизни. Гораздо лучшие, чем закон греха и смерти. Есть что выбирать! И есть что поменять.

Закон духа и жизни – это закон веры. В Божьем Царстве всё работает по вере. И как написано:

Евр.11:6 «без веры угодить Богу невозможно».

Но где живет наша вера? Она живет в нашем духе. Написано: «если сердцем веруешь». Это не в душе. Наша душа не возрождена. В душе живет человеческая вера. Она называется в Библии: «вера Фомы». Как она работает? «Пока не увижу, не потрогаю – не поверю». Это – душевная вера. Духовная вера – другая. Она верит в невидимое. Она называет несуществующее, как существующее. В этом есть различие между душевной человеческой верой и верой, которая приходит от Бога.

Поэтому закон духа и жизни действует по вере. А вера приходит от слышания слова Божьего. Вот так Бог все закоммутировал, что всё сходится на Нём, на Его слове. И если ты отделяешь себя от этой коммутации, у тебя прекращается связь с Богом. Прекращается поступление свежей веры, свежей силы, свежего помазания. И ты живешь какое-то время на своем человеческом потенциале. Как Иисус говорил: «Если ветка не пребудет на лозе, она засохнет». Потому что нет Божьего питания. Ничего не поступает и не кормит эту ветвь. Она засыхает, написано.

Этот эксперимент мы все можем провести. И мы, скорее всего, это видели. Особенно это видно в букетах цветов, или ветках цветущих деревьев. Нарежут по весне веток сирени или черемухи, поставят в вазу. Они издают приятный запах, выглядят красиво. Но проходит несколько дней, и, как говорится: «завяли лютики». То есть, все это начинает засыхать. И потом ты говоришь: «Этот веник можно только выкинуть». Иисус тоже так сказал: «На что это годится, когда засохнет? Только бросить в огонь». Поэтому закон духа жизни действует по вере.

Духовное познание и призвание.

Что еще говорит Иисус? Он говорит:

Ин.6:63 «Дух животворит; плоть не пользует нимало».

То есть, когда Иисус это говорит, то говорит это нам, потому что мы много внимания уделяем нашему внешнему человеку, нашей плоти. Но, как говорит Писание: «из праха ты взят», в прах мы все и вернёмся. Никто этого миновать не может. Но Дух дает нам вечную жизнь.

«Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь».

Иисус всегда напоминает об этом, потому что Он хочет, чтобы люди понимали – где вечные, истинные ценности. Где Божественная жизнь.

Хочу прочитать известную молитву Апостола Павла.

Еф.1:17 «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его»,

Мы каждый раз сталкиваемся с тем, что духовное можно познать только через духовное. И он говорит, что Дух Святой – это Дух премудрости и откровения. То есть, Он открывает то, что нам было раньше не открыто.

Еф.1:18 «и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его».

Очи нашего сердца – это очи, или глаза, нашего духа. О чем молится Апостол Павел? Перед этим он говорил: «Я преклоняю колено». Но в еврейской традиции на коленях не молились. Когда мы смотрим фильмы про Израиль, то видим, как евреи стоят возле стены плача, делают характерные движения, покачивания взад-вперед, но на колени они не встают. И когда Апостол Павел говорит: «Я встаю на колени», это уже мощный сигнал, явный посыл для еврейского сообщества, чтобы они обратили на это внимание: а ради чего он встает на колени, почему? Потому что здесь сверхважная информация, которая должна быть понята верующими.

Он говорит: «Когда вы увидите…» Что мы должны увидеть своими духовными глазами? Мы должны увидеть свое призвание, написано, цель нашего существования. В миру считается, что призвание мужчины: построить дом, посадить дерево и родить сына. Если человек все это сделал, тогда цель выполнена. Но Бог нам говорит о других целях. Он не говорит, что это не нужно делать. Но Он говорит, что есть что-то более важное, чего мы не видим. Мы не знаем своего истинного призвания – для чего Господь дал нам жизнь, для чего Он нас спас?

Еф.1:18 «и какое богатство славного наследия Его для святых»,

Когда речь заходит о наследстве, многие начинают думать: «Где же у меня есть наследство?» Иногда люди даже ищут где-то свои «корни», каких-то предков ищут. «Может быть, у меня есть богатая бабушка? Дедушка? Дядюшка?»

Я помню, в одно время были такие аферисты, которые рассылали письма определенного содержания: «Дорогой Юрий! Мы обнаружили Вашего дедушку. Он умер в Англии, и оставил Вам большое наследство». Кто-нибудь получал такие письма? Как вы к этому относились? Некоторые верили! И отправляли деньги. Потому что для того, чтобы ларчик открылся, нужно было что-то закинуть туда. И почему это было возможно? Потому что люди внутренне хотят какого-то наследия. Они ожидают какого-то богатства. Ну, если бы твой дедушка был пиратом, может быть, тогда и была бы надежда, что где-то сундук с сокровищем припасен для тебя. Но если твой дедушка не пират, тогда я не знаю.

Но Бог говорит, что у нас есть наследие. Причем, большое наследие: «Богатство славного наследия для святых». А кто такие «святые»? Не только святые угодники. Святые – это люди, отделенные для Бога. Само слово «святость» означает: «отделение». И поэтому, когда Он говорит, что у Него есть наследство, то это наследство – для своих людей, которые отделены для Него. Значит, если ты отделен и посвящен Богу, у тебя есть наследство. Это – благая весть!

Кроме наследства есть и наследственность. Всегда ли она радует людей? Иногда бывает плохая наследственность. Наследственность – это то, что передается от родителей детям. Бывает, что болезни передаются. Врачи часто спрашивают пациентов: «У вас в роду никто не болел такой-то болезнью?» Потому что люди поняли, что существует наследственность. Не только славное наследство есть, но еще и бесславное, болезненное наследство. И вот этого наследства никто не хочет. Мы все хотим обладать славным наследством.

И здесь говорится еще об одной интересной для всех вещи – о величии могущества. Оно не просто – величие. Но, как написано: «безмерное». Это то, что нельзя измерить. Обычно всё можно измерить. Если у кого-то есть машина, мы оцениваем её, или измеряем, по количеству лошадиных сил. Но Божье могущество нельзя измерить. Написано, что оно безмерно. И – где оно? Оно – в нас!

Еф.1:19 «и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих…»

Опять мы возвращаемся к вере. Если ты веришь, то узнаешь – какое могущество есть в тебе. Поэтому Господь, конечно, хочет, чтобы мы увидели это своими духовными глазами. Чтобы они открылись, и мы наконец могли увидеть не свои проблемы и недостатки – обычно мы всё это хорошо видим, и не только в себе, но и в других людях. Еще лучше даже, чем в себе. Потому что со стороны виднее. И поэтому люди – специалисты. Они всё знают про всех – как надо, что надо. А себя не видят и не замечают. Но здесь речь идет о нас. Чтобы мы увидели, что нам дал Господь.

Слово «величие» звучит по-гречески «мегадас». Мега – это что-то огромное. Это слово означает: «безмерность». И эта безмерность в Боге, во Христе. В Библии очень часто говорится: «Тот, кто во Христе». Тот, кто во Христе, обладает тем, что есть у Христа.

Я еще раз вернусь к машинам, потому что это наиболее понятное для нас сравнение. Машина обладает гораздо большей силой и скоростью, чем человек. Ни один бегун не может обогнать машину. И когда человек садится в машину, он получает сверхспособности, сверхсилу. И этой силы будет столько, сколько вложено в машину, в её грузоподъемность и скорость. Есть огромные машины – с дом, которые работают на карьерах. Они такие огромные, что в кабину надо залазить по лестнице. Один раз я видел такую машину, когда был в Якутии. Они работают на угольных разрезах. Такие гигантские автомобили. И когда человек садится в эту машину, её гигантская сила управляется им. Вот, насколько вырастает его сила! А если взять скорость. Например, человек садится в самолет. Какие возможности появляются у него! А если это – сверхзвуковой самолет? А если это – ракета? Но можем ли мы сказать, что это – безмерное величие могущества – в самолете или ракете? Нет! Всё это измеряется определенной мерой.

Но то, что дал нам Господь, безмерно. «Безмерно величие могущества Его в нас». В ком – в нас? В тех, кто во Христе Иисусе!

Величие и могущество Бога

Хочу вспомнить одну историю. Когда Иисус пришел на эту землю, Он иногда удивлял Своих учеников. Это записано в Евангелие от Луки, в 5 главе, с 1 стиха. Эта история раскрывает безмерное могущество Бога, Его славное наследие. Иисус проповедовал возле Геннисаретского озера, и когда закончил проповедь, то вошел в лодку и сказал Петру и его товарищам по рыболовецкой фирме: «Плывите на глубину и закидывайте сети». На что Петр говорит:

Лук.5:5 «Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть».

Хотя Иисус ему сказал: «Закиньте СЕТИ».

Речь о том, что, когда мы встречаемся с Богом, то еще не готовы даже принять все, что Он нам хочет дать. У нас есть определенная ограниченность, которая останавливает нас. И написано, что они поймали великое множество рыбы, так что сети у них прорывались, и одна лодка не справлялась. Они позвали вторую лодку. И когда они стали нагружать эти лодки рыбой, они стали тонуть. Вот как Бог порой хочет нас благословить! А готовы ли мы вместить Его благословение в свои лодки, в свои кораблики? Готовы ли мы принять? Мы порой не готовы даже принять всего того, что Бог хочет нам дать.

Бог показал им Свое присутствие, Свою славу. Он показал – как безмерно Его величие. Они хотели Его как-то ограничить: «Мы рыбачили всю ночь и ничего не поймали». Но Бог показал – насколько Он выше всех наших ограничений, наших пониманий, наших возможностей. Бог хочет, чтобы это благословение было для нас понятно и открыто.

Поэтому апостол Павел молился: «Как безмерно величие Его могущества в нас»

Еф.3:20 «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем»,

Заключение.

Господь хочет нас расширить. Он хочет открыть нас. Не зря написано: «Расширь место шатра твоего». Бог всегда хочет расширять, раздвигать границы нашего понимания. И когда мы читаем Библию, то видим, как люди Божьи видели проявление этой силы.

Когда Давид победил Голиафа, то это не человеческой силой было сделано. Это было сделано силой Божьей. Когда Седрах, Мисах и Авденаго были в огненной печи, не человеческая сила спасла их от огня. Это Божья сила их спасла. Когда Павел и Сила сидели в тюрьме и прославляли Бога, произошло землетрясение, и двери темниц открылись. Это было сделано не человеческой силой. Это сделала сила Божья.

Но самая главная сила – это сила воскресения. Она воскресила Иисуса из мертвых. Мы можем восторгаться человеческими достижениями: ракетами, самолетами, машинами. Еще какими-то впечатляющими нас вещами. Но никто не может воскресить человека из мертвых. Но Апостол Павел говорит, что эта сила воскресения дана нам.

Я хочу помолиться так же, как молился Апостол Павел, чтобы Бог дал нам Духа премудрости и откровения к познанию Его. И чтобы для нас открылось Его славное наследие. И чтобы мы пережили, как безмерно величие Его могущества в нас.

Молитва.

Дорогой Господь! Мы благодарим Тебя! Мы молимся, чтобы это слово проявилось в нашей жизни. Чтобы Твое могущество открылось для нас, Господь. Чтобы Церковь Твоя получила откровение, потому что она призвана явить Тебя этому миру. И это нельзя сделать человеческой силой. Это можно сделать только Божьей силой. Поэтому Иисус сказал: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой и вы будете Моими свидетелями».

Мы молимся, Господь, чтобы мы отлепились от земного, от внешнего, от видимого, и чтобы мы прилепились к Тебе, Господь! Чтобы у нас было настоящее единство с Тобой, настоящее взаимопонимание. Потому что от Твоей Божественной силы нам даровано всё потребное для жизни и благочестия.

Во имя Иисуса Христа, Аминь!