«Для чего я живу?»

25.10.20
Юрий Ильченко

План.

Для чего я живу.Введение

Вопрос: «Для чего я живу?», задаёт себе каждый думающий человек. Все ли находят ответ на этот вопрос? Часто люди думают, что живут, чтобы работать, построить дом, вырастить ребенка и посадить дерево. Но что будет после этого? Мир изменяется, и все в нем имеет свое начало и конец. Что же приготовил Бог для человека?

  1. Божье поручение для каждого человека.

Евр. 10:7 Иисус пришел в мир, чтобы исполнить волю Отца.

Ин.17:4 Он прославил Бога, выполнив поручение, которое дал Ему Отец. Бог что-то поручил каждому человеку. Нам нужно понять волю Божью относительно нас.

1Ин.4:17 Любовь, которую дал нам Бог, делает нас убежденными в своих действиях. Мы будем уверены в день суда, если будем поступать так, как Иисус Христос. Иисус Христос не опозорил Отца Своими делами.

1Пет.2:9 Мы – род избранный для того, чтобы возвещать совершенство Бога.

2Кор.2:14Наше познание Бога сравнивается с благоуханием, которое Бог распространяет через нас во всяком месте. Бог дает нам торжествовать во Христе, когда мы говорим о Его совершенстве.

Мрк.16:15 Бог поручил нам проповедовать Евангелие. Мы будем прославлять Бога, если выполним Его поручение.

Еф.2:1-2 Раньше мы были духовно мертвы, живя по обычаям мира. Сегодня мы родились свыше, стали новым творением и знаем, что Бог ожидает от нас.

Мтф.25:14-30 Притча о талантах. Бог дал каждому человеку особый дар, и ожидает его умножения. Если мы не делаем того, что ожидает от нас Бог, мы негодные в Его глазах.

  1. Понимание воли Божьей.

1. Быт.1:1 Суверенная воля. Бог что-то решил и сделает это лично.

2. Ин.3:16 Общая воля для всех людей.

3. Личная воля – индивидуальная для каждого. Библия – это карта движения, а Дух Святой – компас в прокладывании маршрута. Бог говорит очень ясно к каждому человеку, ожидающему услышать Его.

Люди, которые не могут понять волю Божью –  своевольные, не посвящающие себя Богу полностью, не обучающиеся, не стремящиеся познать Его, живущие для своих предпочтений.

Мтф.6:24 Никто не может служить двум господам. Выбирая Бога главным в своей жизни, легче понять Его волю.

2Кор.5:15 Живущие на земле и принявшие Христа, живут для Него.

Рим.12:1 Павел умоляет верующих посвятить себя служению Богу, не сообразовываясь с веком сим, но преобразовывая свое мышление, чтобы понимать, чего хочет Бог.

Прит.23:7 Какие мысли у человека, таков и он.

  1. Значение ценности Божьей воли.

Человек живет тем, думает и вкладывается в то, что для него имеет ценность.

Мтф.6:21 Где сокровище человека, там и его сердце. Если нас больше привлекает мир, у нас теряется ценность всего Божьего. Когда мы не ценим что-то, мы это и не хвалим. Но Бог, написано, живет в славословии народа Своего (Пс.21:4).

Там, где люди теряют ценность друг в друге, происходят ссоры и распри. Мы живем для того, что является ценным для нас. В это мы вкладываемся, об этом думаем и живём этим.

Быт.1:11 Корень, или начаток производит свой плод. Горький корень производит горькие плоды. Никто не может иметь два корня, два основания. Когда Бог – основание, корень нашей жизни, тогда есть насыщение, есть прочность и устойчивость всего здания.

Грех означает промах мимо цели.

Иак.4:13 Люди, которые ставят свои цели, без рассмотрения воли Божьей, обречены на поражение.

Иак.4:17 Кто знает, что надо делать, но не делает это, тоже грешит.

Флп.3:13-14 Бог посылает нас в Свои цели, исправляя, подготавливая, обучая жить в Его воле, утверждая ее ценность.

Ин.4:32- 34 Божья воля сравнима с пищей, которая дает жизненную силу. Если мы не будем исполнять волю Божью, то умрем.

Быт.25:32 Человек теряет главное, когда выбирает ценности мира. Бог ненавидит, когда человек пренебрегает самыми главными Его ценностями.

Заключение.

Нам нужно вернуться к первой любви, к тому, что было для нас ценным, не пренебрегать волей Божьей. Все грехи вытекают из пренебрежения воли Божьей.

Пс.39:9 Давид желал исполнить волю Божью, и нам нужно брать пример с него, чтобы служить Богу каждый своим даром. Пусть это будет главным желанием в нашем сердце.

Вопросы:

  1. Какое поручение Бог дал людям?
  2. Как мы можем понять волю Божью?
  3. Насколько мы ценим волю Божью?

 

Проповедь.

Сегодня мы поговорим на тему, очень понятную для каждого человека. Этот вопрос задает себе, наверное, каждый человек: «Для чего я живу?». Не знаю, нашел ли ты ответ на этот вопрос, но я верю, что сегодня Дух Святой будет открывать и показывать для каждого из нас – для чего мы живем. Это очень важно и нужно для нас.

Многие люди не знают, для чего они живут. Или они знают, для чего живут, но не знают, что Бог для них приготовил. Когда спрашивают человека: «Для чего он живет?», он отвечает: «Чтобы построить дом, посадить дерево, вырастить сына. Если я сделал все это, то не зря жил». Но всегда возникает вопрос: «Что дальше?». Ты построил дом, посадил дерево, вырастил детей – что дальше? Дети со временем выросли, уехали, с чем ты остался? Что ты будешь делать дальше? А дальше, получается, ничего нет. Человек зашел в тупик. Что ему делать? Некоторые говорят: «Я живу, чтобы работать». Но после этого – что дальше?

Цель жизни Иисуса Христа.

Меня этот вопрос мучил в молодости. Я думал: «Для чего я живу? Какой смысл, какая цель жизни?». Когда я встретил Бога, только тогда для меня стало открываться то предназначение и тот смысл, который Бог имел для меня и для каждого человека. Иисус Христос сказал:

Евр.10:7 «вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».

Что ты говоришь Ему? Для чего ты живешь? Куда ты идешь? Что ты должен сделать и исполнить? Иисус точно знал – для чего Он живет. Он так и сказал: «Я иду исполнить волю Своего Отца». Всё предельно ясно. Его жизнь, которая была не такая уж и длинная, закончилась в 33 года. Казалось бы, такая короткая жизнь, но за это время Он сделал столько, сколько люди не сделали за свои длинные жизни. Поэтому важен вопрос: КАК, а не СКОЛЬКО мы живём? Для чего мы живём? Можно и сто лет прожить, и ничего не сделать. Люди хотят жить, никто не хочет умирать, но важен вопрос: «Для чего?». Иисус сказал: «Я хочу исполнить волю Отца». Когда Его жизнь заканчивалась, Он сказал: «Я прославил Тебя на земле. Завершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. Вот – финал, итог Моей жизни» (Ин.17:4).

Бог не только Иисусу поручил что-то сделать. Он и нам поручил что-то сделать. Мы не просто так появились на этот свет. Всегда есть определенный смысл, определенная цель нашего появления на этой земле. Когда люди не знают этого, они говорят, что жизнь бессмысленна, бесцельна, не знают, что им делать, как жить. Дьявол обманывает людей, и они живут в депрессии, помышляют о самоубийствах.

Мы смотрим на Иисуса Христа. Бог хочет, чтобы мы были похожими на Иисуса, потому что Он – Самый лучший Пример для нас, Самый лучший Герой, на Которого нам нужно смотреть и на Которого нужно равняться.

Основной критерий руководства жизнью.

Я не большой любитель поэзии, но однажды нашел интересное философское стихотворение-размышление Роберта Рождественского: «Неожиданный и благодатный…».

«Между датой рожденья

и датой

смерти

кто-то поставит тире.

Тонкий прочерк.

Осколок пунктира.

За пределом положенных дней

руки мастера

неотвратимо

выбьют минус на жизни твоей.

Ты живешь,

негодуешь,

пророчишь.

Ты кричишь и впадаешь в восторг.

 

…Так неужто малюсенький прочерк

не простое тире,

а итог?!».

 

Действительно, итог. Для чего все было в моей жизни? Для чего я проходил какие-то трудности, какие-то проблемы? Для чего вообще все это происходило со мной? Сегодня мы поговорим об этом больше, и Дух Святой будет говорить в нашу жизнь.

1Ин.4:17 «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он».

Писание говорит, что каждый из нас даст отчет, что он делал в теле – доброе или плохое. Это коснется всех. Это сказано не для того, чтобы мы испугались этого суда. Апостол Иоанн говорит, что любовь, которую дал нам Господь, делает нас другими. Слово «дерзновение» иногда неправильно ассоциируется со словом «дерзость». Здесь слово «дерзновение» имеет смысл «уверенность», «убежденность». Когда ты виноват, как ты себя ведешь? Ты нервничаешь, волнуешься. Некоторые волнуются даже тогда, когда они не виноваты. Но любовь Божья дает нам уверенность в понимании того, что мы поступаем в этом мире как Иисус Христос. Нам нужно смотреть на Иисуса. Если мы смотрим на Иисуса и знаем, что этого ожидает от нас небесный Отец, то у нас есть уверенность в своих действиях.

Мы должны понимать – для чего мы здесь, какой смысл в нашей жизни, какая цель? Это – главный критерий; то, чем мы руководствуемся. У нас всегда есть выбор. Бог дал нам свободную волю и выбор. Иисус сказал:

Ин.17:4 «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить».

Иисус не просто прожил жизнь, но прославил Бога. Он не опозорил Отца. Богу не будет стыдно за Сына. Мы иногда думаем, что «прославить» – означает петь песни хвалы и поклонения. Если человек находится в группе прославления, значит, он прославил имя Бога. Но Иисус не пел в группе прославления, не играл ни на каком инструменте, однако сказал: «Я прославил Тебя». Можно петь и не прославлять Бога. Иисус прославил Отца Своей жизнью. Он прославил Его, потому что дело, которое Ему дал Бог, Он исполнил. Своей жизнью Иисус прославил Отца.

Наша обязанность, как верующих в Иисуса Христа.

Нам это тоже нужно. Для нас полезно так жить. Апостол Петр говорит:

1Пет.2:9 «Но вы – род избранный».

Мы говорим: «Да! Мы – особенные люди». Бог нас избрал, сделал новым твореньем. Мы – «царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел». Но мы должны понять – для чего Бог нас взял, почему мы особенные и избранные, для какой цели?

1Пет.2:9 «дабы возвещать совершенства Призвавшего вас».

Мы должны возвещать совершенство Бога. У нас нет задачи: возвещать несовершенство друг друга. Люди больше этим занимаются, обсуждая, кто что сказал или сделал. Бог не призвал нас кого-то осуждать, обвинять и клеветать. Мы – особенные, и отличаемся от этого мира тем, что прославляем Бога, возвещая Его совершенство. Нам тоже нужно стремиться к совершенству, но мы должны заниматься, в первую очередь, тем, чтобы возвещать совершенство Бога. Когда мы это делаем, Бог дает нам победу. Написано:

2Кор.2:14 «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе».

Бог дает нам торжествовать, когда мы говорим о Нём. Мы это делаем, исполняя волю Божью, тогда Бог нас поддерживает. Он дает нам торжествовать, побеждать, и …

2Кор.2:14 «благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте».

Мы распространяем это благоухание, когда говорим о совершенстве Бога, о том, какой Бог, в какого Бога мы верим и какого Бога видим. Вот в чем заключается наше призвание и предназначение: мы говорим о совершенстве Бога.

Кто в мире говорит о совершенстве Бога? Кто вообще о Боге говорит что-то? Если что-то и говорят, то совсем не то, что истинно. Чаще всего люди говорят, что Бог всех накажет, что все – грешники и пойдут в ад. Такое представление существует в мире о Боге, как о наказывающем Боге. У Бога есть суд, но мало кто говорит о совершенстве Его. Мало кто об этом возвещает. Но Бог хочет, чтобы мы это делали.

Иисус сказал: «Я прославил Тебя тем, что исполнил дело, которое Ты Мне поручил». Бог сказал нам: «Идите, проповедуйте Евангелие!» (Мрк.16:15). Это – воля Божья не только для евангелистов, но и для всех нас. Мы часто думаем: «Это не мое дело, это его дело». Но Бог конкретно сказал, что нам нужно делать. Он дал нам великое поручение. У Иисуса тоже было поручение от Отца, и Он его исполнил, прославив этим Бога. Вот о каком прославлении говорит Иисус! Вот какое прославление нам нужно.

Апостол Павел говорит в Послании к Ефесянам:

Еф.2:1 «И вас, мертвых…».

Оказывается, мы были мертвые? Мы думали, что были живые. Но мы были мертвые…

Еф.2:1,2 «…по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».

Это была наша старая жизнь. Там была другая воля. Были другие планы и цели. Но, написано, что старое прошло, чтобы нам жить новой жизнью. Мы некогда жили так, некогда были такими, но сейчас мы стали другими, потому что сейчас у нас есть понимание того, что Бог от нас ожидает.

В Писании есть притча о талантах. Господин поручил слугам дело, и дал им таланты: одному – пять, другому – два, третьему – один (Мтф.25:15). Когда он вернулся их проверить, двое из них все сделали хорошо и прославили его. Дело, которое он поручил, они исполнили. Он сказал им: «Молодцы! Войдите в радость господина своего! И вам еще прибавится». Но остался один, который сказал: «Я ничего не делал, потому что ТЫ плохой!». Он не прославлял Бога, не говорил о Его совершенстве, но обвинял Его, жаловался на Него, говорил, что Он – несправедливый.

В прошлое воскресенье мы говорили о том, каким мы видим Бога. Этот последний слуга видел Бога несправедливым, который все забирает, ничего не дает (хотя он ему дал). Господин сказал на слова и дела этого человека: «Лукавый и ленивый! Выбросьте этого негодного раба!». Слово «негодный» – это не только «плохой». Оно означает и то, что он не старался угодить своему господину. Не хотел сделать то, что должен был сделать, хотя знал, что нужно было сделать.

Мы тоже порой знаем, что нужно делать, но не делаем это, и не думаем, что Бог называет нас тогда «негодниками». Бог тоже поручил нам дела. Одному сказал, другому, третьему. Всем что-то поручил. Потом пришел проверить, и кто-то говорит: «Тут куча проблем, куча причин. В общем, ничего не сделал». Что тогда скажет Бог? То же самое, как в притче, потому что Бог не меняется, и Его оценка будет такая же. Но если ты сделал, что поручено, Он скажет: «Молодец, добрый и верный! Приходи, будем радоваться вместе!».

Мы смотрим на Иисуса. Он говорил: «Я для того и пришел, чтобы исполнить волю Своего Отца». Иисус родился для того, чтобы исполнить волю Своего Отца. Он сказал: «Я прославил Тебя, потому что совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». Нам важно знать – что поручил нам Господь, какая Его воля для нас.

Разные грани Божьей воли.

Воля Божья очень многогранна, но мы остановимся на нескольких пунктах.

  1. Суверенная воля Божья. Это то, что делает Сам Бог, и это ни от кого больше не зависит. Что Он решил, то Сам и сделает. Он решил сотворить небо и землю, создать человека и спасти его. Он решил, что Иисус придет во второй раз, что будет новое небо и земля. Он это решил, это Его суверенная воля и Он это сделает – хотим мы того, или не хотим, верим или не верим. Это все равно произойдет, потому что это Его суверенная, личная воля, и Он лично это сделает.
  2. Общая воля Божья, которая касается всех людей. Она – для каждого человека. Она в том, написано: «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). « Чтобы никто не погиб» (Ин.3:16). Это общее для всех. Для этого Он отдал Своего Сына – Иисуса Христа. То, что сделал Иисус на кресте – это тоже общая воля для каждого человека. Мы не будем спрашивать: «Хочет ли Бог, чтобы этот человек спасся?». Бог хочет, чтобы каждый человек спасся! Хочет ли Бог, чтобы человек освободился? Хочет ли Бог, чтобы он исцелился? Есть ли в этом воля Божья? Есть! Когда Иисус был на кресте, Он сказал: «Совершилось!». Он исполнил то, что хотел Отец. Результат того, что сделал Иисус на кресте, принадлежит всем нам. Всем людям, которые поверят в Христа, примут эту весть и она состоится в их жизни. Есть общая воля Божья, которую даже не надо спрашивать и искать. «Нужна ли воля Божья, чтобы любить своего мужа?». «Хочет ли Бог, чтобы я любил свою жену?». Детям не надо спрашивать: «Хочет ли Бог, чтобы я уважал своих родителей? Может, Он не хочет, может, Он против?». Это – общая воля Божья. Мы должны ее знать. У нас для этого есть Писание, и там все написано. Заповеди Бога – это тоже общая воля Божья для нас. Делайте вот это и не делайте этого. Бог говорит: «Если вы будете делать так, то будет так, а если не будете делать, то и не будет». Все понятно! Воля Божья, написано, благая, угодная и совершенная (Рим.12:2). То, что Бог сказал в Своем слове – это для всех, и касается всех нас. Воля ли Божья – проповедовать Евангелие? «Ой, не знаю! Пойду, помолюсь, попощусь, узнаю: «хочет ли Бог, чтобы я проповедовал?». Но Бог сказал: «Идите и проповедуйте Евангелие» (Мрк.16:15). Есть общая воля Божья, которая касается всех и каждого. Мы просто должны знать слово Божье и исполнять его. Это – воля Божья для каждого. Не надо задаваться вопросом: «Как мне относиться к людям?». Есть «золотое правило»: «Люби Бога, люби людей и все будет замечательно!».

Есть ли воля Божья для тебя, как верующего, для церкви? Надо, чтобы ты был в церкви, потому что Писание говорит: «не будем оставлять собрания своего» (Евр.10:25). Это – воля Божья или нет? «О! Я могу не ходить!». Но это разве воля Божья: «Не ходить?». Он разве сказал: «Не ходи?». Он сказал: «Не оставляй собрания, приходи, хочу видеть тебя!». А когда ты приходишь, Он говорит: «будем увещевать друг друга!» «Увещевать» – это значит «ободрять». Не ругать кого-то, а ободрять. Есть верующие, которые вместо того, чтобы ободрять, наоборот, такое скажут, что, как говорится, не дай Бог это услышать, в это поверить и принять. Воля Божья – так говорить? Нет!

Мы должны знать волю Божью, как написано: «Познавайте, что есть воля Божья» (Рим.12:2).

1Петра4:10 «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил».

Не знаешь, какой у тебя дар? Так узнай! Потому что воля Божья в том, чтобы ты служил своим даром.

  1. Личная воля Божья. Индивидуальная. То, что касается именно тебя. Иногда верующие говорят: «Я не знаю, какая воля Божья для меня. Она, или не она? Такая или не такая? Что же мне делать, как же мне быть? Есть ли воля Божья, чтобы я работал тут, или там? Чтобы я купил эту машину или вот эту? Я уж не говорю про женитьбу, про остальные вещи!». Хорошо, когда люди задают такие вопросы. Это значит, что они о чем-то думают. Думают о том, что есть воля Божья, и как-то хотят ориентироваться.

Есть и крайности, когда человек думает: «Пойти ли ему за хлебом или нет? Есть ли на это воля Божья?». Вдруг, пойду, поскользнусь, упаду и подумаю: «Точно! Не Божья воля была ходить за хлебом! Надо было дома сидеть. В следующий раз буду спрашивать: идти мне в магазин, или не идти?».

Личная воля Божья заключается не в этом. Мы не будем сверять каждый свой шаг с ней. Это ты решаешь: есть тебе или не есть? Обычно люди решают, что будут есть. Мало кто решает, что не будет есть. Люди говорят: «Я не понимаю воли Божьей. Хочу ее исполнять, но не понимаю». Тогда кажется, что воля Божья такая запутанная, где-то спрятанная. Как в сказке: надо пойти туда, не знаю, куда, найти то, не знаю, что. Такие люди думают, что воля Божья какая-то замудреная, какая-то мистическая, и чтобы ее узнать, надо вообще иметь семь пядей во лбу.

Как узнать волю Божью?

Для меня воля Божья не была непонятной. Почти сразу, как только я пришел к Богу, был новообращенным, в моей жизни произошли многие ключевые вещи. Я не ходил на конференции, потому что их тогда не было, не знал церквей, но я прочитал Библию. Библия – это карта для нашей жизни, а Дух Святой – это компас, Который направляет нас. Для меня многие вещи стали настолько понятны и очевидны, что я не спрашивал Бога: «Может, это не так?». Я понимал, что это – так. Когда Бог к тебе обращается, у тебя есть сверхъестественное понимание, что это – Он. У нас должны быть  также подтверждения и знамения, но на тот момент я не знал этого – ни шесть шагов, ни семь пунктов, ни пять ключей и т.д. – просто понимал, что это – Бог! Я знал в своем духе, что это – Бог. Это выглядит странно, непонятно, даже пугающе, но я знал, что это – Бог, и это Его воля. Я не спорил с Богом, не говорил Ему: «Знаешь, я не хочу так, а хочу вот так. Давай, может быть, вот так или по-другому». Мы часто такие варианты Богу предлагаем, думая, что Он ответит: «Ну, надо подумать. В этом что-то есть!». Нет. Этого не было.

Я стал служителем, пастором, и слышал, как люди говорят: «Мы никак не можем найти и понять волю Божью». Для меня стало понятно, что эти люди всегда были своевольными. Слово «своеволие» говорит о том, что воля человека – главная для него. Если человек не отдал себя полностью Богу, не подчинился, не сдался, не посвятил себя Ему, постоянно делит: « это – Богу, а это – мне», тогда человек не может понять, какова воля Божья. Человек знает, что у него есть его воля, и она – самая главная в его жизни. Да, он поверил в Бога, что-то знает о Боге, но Бог так и не стал Главным в его жизни.

Когда я только поверил в Бога, я понял, что Бог – это главное в моей жизни. Я поверил и принял, что то, что скажет Бог – это главное в моей жизни. Никто мне не проповедовал, никто не учил. Как-то сразу пришло это понимание, и оно есть у меня по сей день. Я благодарю Бога за это. Но я заметил, что у людей, которые постоянно спорят с Богом и предлагают Ему свои варианты, их главное «я» остается непокоренным, неподчиненным, не отданным Богу. У них всегда есть вопросы. Они так и не понимают, не знают волю Божью. Ты полностью сдаешься и говоришь: «Господь! Я все отдаю Тебе, понимая, что Ты – главный в моей жизни!», и тогда понять волю Божью становится просто.

Бог не прячет Свою волю, не дрессирует нас. Он нас учит. Ему легко учить людей, которые говорят: «Учи меня!». Есть люди, которые не хотят учиться. Сколько бы ты ни учил, сколько бы аргументов не приводил в пользу чего-то, этот человек все равно не принимает учения, потому что он не хочет учиться. У него есть свое понимание, и сколько бы он ни слышал, остается при своем мнении. Таким людям всегда сложно и с Богом и с другими людьми. Это своеволие, желание делать, как хочется, как понимается, всегда является преградой и препятствием.

Писание говорит: «Бог гордым противится» (Иак.4:6). Когда есть эта преграда, люди постоянно упираются в самих себя. Они упираются в своеволие, в свое понимание, и им кажется, что понять волю Божью очень сложно. Должна быть ясность: кто главный в жизни? Как в семье: кто главный в семье? Когда ты знаешь, кто главный, сразу приходит порядок. Главный решает. Как решит, так и будет. Если ты решил, что Бог – Главный в твоей жизни, порядок придет туда. Эти вещи станут для тебя понятны, очевидны. Но если Бог – не Главный, у тебя постоянно будет борьба и сомнения.

Иисус сказал: «никто не может служить двум господам» (Мтф.6:24). Никто не может служить двум волям: своей и Божьей. Надо определиться: кто главный и что главное в твоей жизни? Я понял, что Бог – Главный в моей жизни. Для меня нет вопросов. Я к этому уже не возвращаюсь, не спорю, не сомневаюсь. Я выбрал, решил и провозгласил устами: «Господь! Ты – Главный в моей жизни!». После этого, картина открывается, и ты понимаешь, что так тебе и надо жить и поступать.

Для Кого мы живем?

Я прочитал 2 Послание  Коринфянам 5:15, когда был новообращённым. Слово вошло в меня и до сих пор является краеугольным камнем моей веры.

2Кор.5:15 «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего».

Здесь четко написано: для Кого мы живем и для чего. Мы не для себя уже живем, а для Бога. Это – главное в моей жизни, лучшее в моей жизни, самое необходимое. Если я определил это в своей жизни, то к этому уже не буду возвращаться. Я не буду бороться с Богом, не буду постоянно оправдываться. Если ты взял это, как основание своей жизни, то это – твой фундамент, и на этом фундаменте ты строишь. На этом основании поднимаются все остальные этажи твоей веры и жизни.

В новом переводе: «Он умер за всех, чтобы мы перестали жить ради себя».

Люди живут ради того, чтобы построить дом, посадить дерево и т.д. Много ради чего люди живут. Все это может быть в нашей жизни. Я не говорю, что этого не должно быть. Но у нас должно быть что-то самое главное. Писание говорит, что это – фундамент.  Если нет фундамента, все остальное однажды развалится – сколько бы ты ни делал, сколько бы ни строил. Написано, что если мы строим без Господа, то мы строим все зря (Пс.126:1).

«перестали жить ради себя, а жили для Того, Кто умер и был воскрешен из мертвых».

Если мы получили это откровение, жизнь для нас становится просто сказкой. Мы не мучаемся, не грызем ногти: «Быть или не быть? В чем воля? В чем смысл?». Люди постоянно сомневаются, идет какая-то внутренняя борьба. Прими, что говорит тебе Писание.

Зачем нужно обновление мышления.

Рим.12:1 «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего».

Если люди не очень хорошо знают Писание, то могут испугаться слова «жертва», подумать о плохом. Но если сказать простыми, не религиозными словами, это значит – посвятить свою жизнь Богу полностью. Мы не участвуем в жертвоприношениях. Ни коров, ни козлов, ни баранов не приносим в жертву. Для нас этот язык не совсем понятен. Но мы понимаем, что от нас хочет Господь. Он хочет, чтобы мы посвятили себя Ему – свою ежедневную жизнь. То, чем ты живешь, чем занимаешься, что у тебя на работе, в семье. Ты говоришь: «Господь! Вся моя жизнь принадлежит Тебе!». То есть, опять те же слова апостола Павла: «я живу не для себя». Это и означает «принести себя в жертву», то есть, отдать себя Богу, посвятить себя Богу, как написано, для служения Ему.

Рим. 12:2 «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Фразу «не сообразуйтесь с этим миром» некоторые понимают, как «не сообразуйтесь с приоритетами, ценностями этого мира». Слово «мир» здесь – это мир, который противостоит Богу, дух этого мира. Бог  любит этот мир. Написано, что Бог возлюбил этот мир (Ин.3:16). В тексте Библии на греческом языке разные слова стоят, но в синодальном переводе везде слово «мир». Там много разных значений и оттенков этого слова. Мы, порой, до конца не понимаем, что там написано. Но если Бог говорит, что тебе не нужно сообразовываться с миром, значит это не то, что Бог хочет для нас, это не воля Божья. Это не угодно Богу, не нравится Ему, и не приведет нас к совершенству. Поэтому Он говорит: «Не сообразуйся с духом этого мира, с его ценностями и приоритетами, с его желаниями». Еще Бог говорит: «Обнови свое мышление», то есть, научись думать по-новому.

У меня были свои понимания разных вещей до встречи с Богом. Но когда я пришел к Богу и стал читать Библию, то я вдруг стал видеть и понимать, что Бог по-другому на это смотрит и по-другому говорит. Это стало входить в меня. Это называется «обновление ума», когда человек начинает понимать, о чем думает и что хочет Бог, а чего Он не хочет. Это становится основанием веры. Человек начинает рассуждать, думать, относиться, поступать и говорить уже по-новому. Раньше он так не делал, не поступал, не говорил и не жил, но, когда он познает Бога, то понимает, что это другое отношение к этому миру, к жизни, к людям и это внутри него. Ведь мысли сидят внутри нас, и поэтому происходят эти внутренние изменения. Если их нет, то не будет и внешних перемен.

Иногда люди говорят: «Что толку, что ты ходишь в церковь?». Толк в том, что когда ты ходишь, в тебе происходят внутренние перемены, которые становятся очевидными. Ты становишься другим, потому что по-другому думаешь, по-другому живешь. У тебя появились правильные мысли, правильные поступки, слова и поведение. Люди живут неправильно, потому что у них неправильное мышление, неправильные мысли, и неправильные поступки. Как они могут измениться? Посадить их в тюрьму, бить или колотить? Но Бог говорит, что все изменения приходят изнутри наружу. Мир пытается снаружи повлиять на тебя, а Бог говорит: «Я влияю изнутри». Он обещает: «Заберу каменное сердце, а дам платяное». Написано: «Какие мысли – такой и человек», или «Обнови свои мысли, чтобы ты стал другим человеком, по образу и подобию Божьему».

Главные ценности.

Ты познаёшь Божьи приоритеты и ценности, начинаешь их ценить, и это становится для тебя главным. Все, что мы не ценим, обесценивается. Если ты что-то ценишь и говоришь: «Это так ценно, так важно и нужно для меня», тогда цена возрастает. Ценишь Бога, то и ценишь Его волю, Его Слово, веру, и вообще всё то, что ценит Бог. Ты постоянно об этом говоришь, то есть возвещаешь совершенство Бога. И эта ценность становится все более ценной.

Дьявол пытается обесценить Бога и слово Божье. Он говорит: «Истинно ли сказал Бог? Нужно ли тебе это? Тебе это не нужно, это все плохо и неправильно!». Если ты начинаешь думать, что может и действительно, не важно ходить в церковь, не важно молиться и читать Библию, то этим самым обесцениваешь Божью волю. Когда ты её обесцениваешь, тебе это уже не нужно. Написано: «Где твое сокровище?». Сокровище – это то, что ты ценишь. Туда и прилепляется сердце твое.

Мтф. 6:21 «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

Дух Святой помогает нам ценить то, что дал Господь. Он помогает нам возвеличивать Иисуса. Когда у тебя нет отношений с Духом Святым, то ты живешь плотской жизнью, все Божье начинает обесцениваться,  у тебя теряется интерес к нему. Поэтому многие люди, как написано в Библии, стали «теплыми», безразличными, апатичными. Божье потеряло для них ценность. Ценностью для них стало что-то другое. Если люди не ценят Бога, не благодарят, не возвеличивают Его, то Бога нет среди них, потому что написано, что Бог живет в славословии народа (Пс.21:4). Он не живет в страхе, в негативизме, Он живет в славословии, в благодарности и в хвале.

Мужьям нужно хвалить своих жен, а жены должны хвалить своих мужей, потому что если ты обвиняешь свою жену или жена своего мужа, то в ваших отношениях нет Бога. Бог не живет в обвинениях, в осуждениях, в клевете, но Он живет в славословии. Если ты хочешь, чтобы Бог жил в твоей семье, в жизни твоей жены, твоих детей, то надо хвалить их. Это принцип. Бог говорит: «Я прихожу туда, где Меня хвалят». В одной песне есть такие слова: «Хвалой мы строим Его престол». Он тогда Царь. Он царствует и правит.

Дьявол всегда хочет ниспровергнуть Бога с пьедестала: «Он не достоин, Он не такой, Он не ответил, Он не помог». Если ты перестаешь ценить Бога, то и перестаешь Его хвалить. Если ты перестаешь ценить свою жену, то перестаешь ее хвалить. Жена перестает ценить мужа, тогда она его тоже не хвалит. Такой принцип. То, что ты ценишь, этим ты дорожишь, это хвалишь, этому радуешься, и это делает тебя другим. Если мы не ценим Бога, то Он никогда не будет главным, никогда не будет на престоле, не будет нашим Царем, нашим Господом, хоть мы и говорим: «Иисус, будь Господом моей жизни!». Мы постоянно должны смотреть на свое сердце – как я ценю Бога, как я ценю Его волю и Его слово.

В то время, когда я поверил в Бога, я работал в оркестре. Бог мне сказал, чтобы я оставил эту работу и пошел работать грузчиком, чтобы смириться, стать новым творением. У меня не было вопросов по этому поводу. Я сказал Богу: «Да», и поэтому, я думаю, моя жизнь поменялась. Курс моей жизни изменился, потому что я увидел другую цель. Я искал цель в жизни, но когда я нашел, что это – Бог, для меня все вопросы отпали. Зачем мне еще что-то искать, когда я нашел главное в моей жизни, самое ценное и самое нужное? Если бы я этого не искал, то продолжал бы и дальше так жить и задаваться вопросами, но я нашел это. Зачем мне нужно делать что-то другое? Я понял, что нужно просто согласиться с Тем, Кого я ценю, Кого люблю.

Конфликты в семьях происходят потому, что люди не ценят друг друга. Если ты кого-то ценишь, то простишь, будешь любить. Но если ты обесценил это своими словами и поступками, то для тебя нет никакой ценности этого. Ты просто будешь «ноги вытирать» об это, говоря: «Для меня это – ничто, мусор; я это не ценю, мне это не нужно».

Можно спросить себя: «Что я ценю в жизни? Что для меня главное в жизни?». Ты можешь перечислять много чего главного, но если есть что-то самое главное, и это не Бог, то у тебя всегда будут проблемы с Богом. Если у тебя жена и дети не главное, то у тебя будут проблемы с женой и с детьми, потому что ты их не ценишь. У тебя нет проблем с тем, что ты ценишь. У людей, которые любят рыбалку, нет проблем с рыбалкой. У них куча удочек, крючков и наживок. Их никто не поднимает утром и не заставляет идти рыбачить.  Они спят и видят, как рыбачат. Им это нравится, они туда вкладываются. Что ты ценишь, туда и будешь вкладываться. У тебя отпадет вопрос «Для чего я живу?», если ты поймешь, что главное в твоей жизни – Бог.

Божий взгляд на грех.

Многие люди думают, что грех – это пить алкоголь, блудить, убивать, воровать. Конечно, это все греховные дела, но есть корень этого. Написано, что если дерево доброе, то и плоды будут добрые, если дерево плохое, то и плоды будут плохие (Мтф.7:18). Дерево питается от корня. Писание тоже говорит о «горьком корне». Многие люди пришли к Богу, но «горький корень» в своей жизни они не вырвали, и этот «горький корень» отравляет их жизнь и жизнь других людей. Это происходит потому, что Иисус не стал главным Корнем нашей жизни. Мы должны быть укорененные, утвержденные в Нем. Когда Иисус является твоим Корнем, тогда ты питаешься Словом Божьим. Сила Духа Святого наполняет тебя, и это меняет и преобразует тебя. Но если остается старый «горький корень» греха, он отравляет тебя, а ты отравляешь других. Поэтому Бог говорит, что никто не может иметь два основания, два корня или служить двум господам. Дерево можно назвать или хорошим, или плохим. Написано, что если начаток свят (корень), то и остальное будет свято.

Рим. 11:16 «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви».

Если для тебя Бог – ценность, то от этого в твоей жизни все будет меняться и все будет по-другому. Потому что это – самое главное, это – основание. В Библии есть история, как два человека строили дома – один на песке, а другой на камне. Тот, который строил на песке, не руководствовался волей Божьей. Это была его воля. Он торопился, делал быстрее, но, когда пришли испытания, у него все развалилось.  Иногда люди удивляются, почему у них «развалилась» семья, бизнес, служение. Все потому, что там не было основания, самого главного. Если Бог является основанием нашей жизни, все остальное выходит и растет из этого.

Слово «грех» взято из охотничьего лексикона. Это означает «промахнуться мимо цели». Бог хочет, чтобы мы исполнили Его волю, попали в цель, а не промахнулись, потому что этот промах ведет к его последствиям. Не тот курс, не то направление, не та жизнь. Писание говорит, что всё это – грех.

Все ли желания человека совпадают с волей Божьей?

Иногда человек принимает решение.

Иак. 4:13 «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль».

Это вполне нормальное желание, бизнес-цель человека. Человек не хотел воровать. Он хотел торговать. Человек хотел ехать, торговать, получать прибыль и ожидал благословений от Господа.

Иак. 4:14-17 «вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», — вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».

Бог сужает понимание греха. Он, как бы, говорит: «Через узкие ворота трудно пройти, потому что они не широкие, но они все уже и уже». Но это – «дорога жизни».

Иногда мы думаем, что грех – это только все плохое. Человек думает: «Я уже не грешу, уже исправился. Я – нормальный христианин». Это в глазах самого человека, а как ты выглядишь в глазах Бога? Бог говорит, что если ты не исполняешь волю Божью, то ты грешишь. Даже если это что-то хорошее. Ведь нет ничего плохого в том, чтобы заниматься бизнесом, поехать в другой город или другую страну. Делать какие-то похожие дела, которые с точки зрения человека кажутся нормальными. Иногда человек сначала что-то делает, а потом говорит: «Господи! Благослови то, что я сделал!». Иаков пишет, что перед тем, как что-то делать или куда-то ехать, ты сначала спроси Бога. Жизнь у человека короткая, и нет времени на то, чтобы 10 лет идти в одну сторону, потом 10 лет в другую, 20 лет в третью, и только потом задуматься: «Господи, а туда ли я иду?». Определись лучше сразу – туда ли ты идешь, с тем ли, в правильное ли время, в правильном ли месте? Бог говорит: «Для Меня не нормально, чтобы вы были такими, потому что вы тогда идете мимо цели. Вы делаете не то, что должны были бы делать. Не можете сказать, как Иисус: «Я исполнил волю Твою. Я совершил дело, которое Ты мне поручил».

Здесь не сказано, что это им Бог поручил, что они точно знали, что делать. Они просто были самонадеянны. Они надеялись на себя, на свои способности, на свои силы, и Иаков подводит итог:

Иак. 4:17 «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».

Мы часто говорим, что это или то неправильно, видя, что делают плохое. Но Иаков по-другому здесь смотрит. Он говорит, что если вы не делаете добро, то есть, не исполняете волю Божью, тогда грешите. А мы думаем, что мы – нормальные. Мы читаем Писание и тогда понимаем, что такое – «быть нормальным». Это значит – попадать в цель. Стрелять прямою стрелою, не кривой, потому что такая стрела улетает не туда, куда надо, попадает мимо цели. Поэтому Бог исправляет, изменяет нас: «Вы Мои дети, вы в Моем колчане, и Я хочу послать вас к цели».

Как попасть в Божью цель?

Апостол Павел говорит: «Я стремлюсь к цели» (Флп.3:14). Он не говорит, что уже попал в цель и больше ничего не надо, но: «Пока я живу, буду понимать, что должен стремиться к цели. Я должен выполнять эту задачу и это делает меня другим человеком. Это делает меня счастливым».

Флп.3:13-14 «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе».

В Псалме 1 мы читаем, что человек, который не ходил туда-сюда, не шел мимо цели, но волю свою согласовывал с Законом Господа, был, как дерево, посаженное при потоках вод, и во всем, что ни делал, преуспевал. Он знал именно то, что ему было нужно, и делал это. Когда мы не считаем волю Божью главной и ценной для себя, тогда всегда будем уклоняться от этой цели.

Однажды Иисус сказал Петру: «Я пойду, умру, отдам Свою жизнь», а Петр говорит Ему: «Не делай этого, Господи! Что Ты задумал такое?». Иисус ему отвечает: «Ты думаешь не то, что Божье, а что человеческое».

Мы обновляем мышление, чтобы познавать волю Божью. Обновляя мышление, мы по-новому думаем, у нас новые ценности и приоритеты, у нас есть что-то главное, есть Божий фундамент и на этом основании мы строим свою жизнь, поэтому наша жизнь другая. Мы будем стремиться к цели, а цель у нас – это воля Божья.

Воля Божья – источник жизни.

Однажды ученики Иисуса пошли раздобыть еду, а Он остался один. Когда они вернулись, то нашли Его довольным, и стали говорить между собой: «разве кто принес Ему есть?», а Он им отвечает:

Ин. 4:34 «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его».

Ученики с недоумением смотрели на Него, думая, что кто-то накормил Его. Мы должны понять, почему Иисус сравнивает волю Божью с едой. Для кого-то она, действительно, главное в жизни. Мы поели, и мы счастливые. Еда дает нам жизненные силы. Мы едим для того, чтобы хорошо было, чтобы этот голос внутренний, урчащий, замолчал. Иисус сказал ученикам, что уже поел, всё хорошо, Он доволен.  Но на самом деле Иисус хочет дать нам понять, что есть что-то главнее, чем просто покушать. Если мы не едим, то умрем. Но точно также, если мы не исполняем волю Божью, то это погибель для нас. Это равноценно тому, что мы умрем, если не будем в воле Божьей.

Пример Исава, когда он был голодный, а его умный брат Иаков предложил вариант обмена первородства на еду. И тут возник вопрос ценности. Исав говорит: «вот, я умираю, что мне в этом  первородстве?» (Быт.25:32). Или: «Что мне в этой воле Божьей, что мне в этом призвании?». И, написано, что он пренебрёг первородством. Если мы не ценим волю Божью, она никогда не будет в нашей жизни исполнена. Она не будет нас даже интересовать, потому что у нас будут другие интересы. Эта история является ярким примером того, что в трудные  моменты, когда ты очень сильно чего-то хочешь, важно, что ты в этот момент сделаешь. Написано, что Бог возненавидел Исава, потому что он пренебрёг Бога. Он не просто пренебрёг первородство. Он пренебрёг тем, что Бог хотел, чтобы это было в его жизни. У нас должно быть ясное и четкое понимание – что мы ценим и для чего эта ценность должна быть. В Библии написано:

Евр. 12:16 «чтобы не было между вами какого блудника или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства».

Воля Божья в том, чтобы мы не были, как Исав, чтобы не отказались от Его воли. Написано, что он был блудником, потому что это был духовный блуд. Он предал своего Бога, предал свое первородство, потому что не ценил это. Бог призывает нас вернуться к первой любви, вернуться к Богу. Если у тебя много других дел, которые тебе нравятся, или «любовниц», то ты поступаешь, как блудник. Блудник – это тот, у которого кроме жены есть еще кто-то. Поэтому Бог назвал Исава блудником. Он не убил никого, не украл – он пренебрег волей Божьей ради своего желания. Мы иногда об этом не думаем, что так поступаем в глазах Бога. Исав просто поел. Он не совершил чего-то ужасного. В нашем понимании ужасное – это кого-то убить, украсть. Но в глазах Бога самое ужасное то, что мы не послушны Богу, не ценим, что Он ценит. Из этого вытекает все другое ужасное. Это отношение Бог ненавидит. Это очень важно для Бога, в этом Его воля для нас и мы должны понять Его волю.

Желание исполнить волю Божью.

Мы должны сказать, как сказал Иисус: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой» (Пс.39:9). Спроси себя: «Насколько ты на самом деле хочешь этого?». Если бы мы все исполняли волю Божью, то христианство было бы сильное и влиятельное, церкви были бы огромными и могущественными, не было бы никакой нужды ни в служителях, ни в финансах – ни в чем. Когда каждый служит своим даром, тогда Бог может сделать все, что Он хочет. Если это важно для Бога, мы должны хотеть, чтобы это было важным и для нас. Имеющий уши да слышит!

Человек, который не ценит то, что ему говорит Бог, не берет это и не применяет. Иисус тоже говорил: «Если кто слышит, тот услышит». Если кто не слышит, то хоть 10 раз будет слушать, скажет: «Мне это не надо!». Кому надо, тот еще послушает, чтобы что-то понять, уяснить и получить от этого пользу.

Давайте, мы встанем на свои личные ноги и помолимся, чтобы это было главным желанием для нас:

Пс.39:9 «я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце!».

Когда закон Бога в нашем сердце, значит, мы возлюбили Его слово. Если  мы любим слово Божье, то это для нас не сложно – хотеть исполнить волю Божью.

Я был новообращенным, не знал многого, но, прочитав слово Божье, полюбив его, я понял, что для меня важно и нужно, что для меня главное и ценное. Что для тебя ценно, ты это любишь, в это вкладываешься. Что ты сеешь, то ты и пожнешь. Сеешь в плоть – все уйдет. Сеешь в дух – вечные награды, вечная жизнь, вечные ценности.

Молитва.

Господь! Мы благодарим Тебя! Слава Тебе, Дух Святой, что Ты открываешь нам истину, которая дает нам свободу, победу и благословения. Мы хотим быть исполнителями Твоего живого слова, которое становится реальным, которое действует и приносит результаты, плоды. Мы хотим быть исполнителями Твоего слова. Мы желаем исполнить Твою волю, дело, которое Ты поручаешь нам. Мы хотим прославить Тебя своей жизнью, своими поступками и тем, что мы исполним Твою волю.

Мы благодарим Тебя за то, что Ты, Иисус, исполнил волю Отца. Это – огромное благословение для всего мира! Когда мы исполняем волю Божью – это тоже благословение, и для нас и для мира.

Во имя Иисуса Христа, аминь!

Давайте, воздадим Богу славу!