«Церковь – это спасательный корабль».

23.07.2023 г.
Юрий Ильченко

План.

Введение

Церковь-это спасательный корабльЦерковь Иисуса Христа – это не круизный лайнер. Это – корабль не для удовольствий, но для спасения. Когда Господь спас нас, то привел в Свою Церковь, где мы растем, помогаем друг другу. Церковь – это самое безопасное место на земле, потому что написано, что её не одолеют врата ада. Но когда люди начинают ощущать эту комфортную жизнь внутри церкви, у них пропадает всякое желание выходить в мир. Туда, где штормы и опасности.

Бог всегда предоставляет человеку выбор. Каждый день человек принимает какие-то решения. Церковь подобна спасательному кораблю. У верующего человека есть выбор: остаться внутри церкви, в зоне комфорта, или выти в те места, где требуется его помощь.

Капитан Церкви – это Иисус Христос. Он дал нам великое поручение, приказ: идти и проповедовать Евангелие по всему миру. Эта проповедь нужна для спасения людей. Но у верующих людей может быть разное отношение к этому приказу. Идти и спасать, или оставаться в зоне комфорта.

Предназначение Церкви – спасать людей, поэтому всегда находятся люди, которые идут и выполняют поручение Христа. Другие же, которые выбирают оставаться в зоне комфорта, движимы религиозным духом, который не сострадает, не желает чем-то жертвовать. Это тот же дух мира, который трансформировался в религиозный эгоизм. Подверженные этому духу будут делать только то, что им нравится, что для них хорошо, что не вызывает никакого беспокойства и тревоги.

Для человека естественно быть в безопасности. Но у Бога другое отношение. Иисус оставил небеса – самое лучшее место, которое можно себе представить – для того, чтобы спасти людей.

Есть также христиане, которые досконально знают Писание, но, когда речь заходит о практических действиях по спасению людей, у них возникают всевозможные объяснения невыполнимости этого. А также у них не оказывается времени для этого.

В Церкви люди снаряжаются для того, чтобы идти в мир и выполнять поручение Иисуса Христа. Люди в миру могут выглядеть самым неприглядным образом. И гораздо приятнее сидеть в церкви. Но всему свое время.

Екк.11:4 Если мы будем руководствоваться внешними ощущениями и эмоциями, то эти обстоятельства не будут благоприятными никогда.

    Мтф.14:29-30 Когда Петр вышел из лодки, он сначала смотрел на Иисуса. Но потом он посмотрел на волны и начал тонуть.

    Если мы будем смотреть на обстоятельства, то никогда не будем сеять слово Божье, проповедовать или служить. Потому что каждый раз будет какая-то проблема. Будет какое-то оправдание для того, чтобы не делать. Но если мы не сеем, то и не жнем.

Вера – это всегда риск. Все герои Библии рисковали. Авраам, выходя из Ура Халдейского. Ной, начиная строить ковчег, подобного которому никто не строил. Но они верили, что с Богом возможно всё. Важно начать делать и верить в Божью помощь.

Домашние группы – это спасательные шлюпки. Иисус – наш Спаситель, и Он сказал, что и мы будем делать то, что Он делал. Он готовит Свою Церковь для того, чтобы она продолжала Его служение (Лук.19:10) и выполняла Его поручение.

1. Круг жизни.

Повеление спасать людей пришло от Иисуса Христа. Это – Его цель и видение. Этим Он занимался на земле.

Мрк.16:15 Когда-то кто-то проповедовал нам с вами. Теперь наша цель: двигаться по всему миру, чтобы проповедовать Евангелие людям.

Мрк.16:16 Евангелие четко показывает нам путь спасения. Это спасение людей будет продолжаться, пока люди будут передавать Евангелие другим.

Мтф.28:19 Бог дает повеление научить все народы. Церковь дает образование. Это – её призвание: готовить учеников. И мы учимся для того, чтобы применять эти знания, служить. Как написано: «вера без дел мертва». Когда мы практикуем полученные знания, мы передаём эстафету спасения и жизни дальше.

2Тим.4:1-3 Апостол Павел говорит здесь о том, что мы должны продолжать проповедовать Евангелие, потому что люди склонны слушать таких проповедников, которые не говорят им о проповеди Евангелия. Но если мы не будем отдавать, то это приведет к печальным результатам. Потому что Бог сказал, что блаженнее давать, делиться полученным слово Божьим, отпускать этот хлеб по водам, чтобы он вернулся. Чтобы этот цикл продолжался.

Чтобы человек не сбился с курса, не потерял видение Иисуса Христа, Бог поставил в Церкви служителей.

2Тим.4:5 Нам нужно быть бдительными. Бог не говорит, что дело благовестника – легкое, но Он не призывает остановиться, чтобы эстафета жизни закончилась. Он хочет, чтобы она постоянно передавалась в поколениях все дальше и дальше.

2. Видеть возможности.

Ин.4:35 Иисус говорил о жатве спасенных душ. Когда мы не смотрим на жатву, то не видим возможностей. Но когда мы будем смотреть на людей, мы увидим – что нужно делать.

Рыбак ходит на рыбалку, потому что имеет цель. Даже если он ничего не поймал, он пойдет снова и будет искать возможности для того, чтобы поймать рыбу. Он готовит снасти, узнает разные хитрости и продолжает рыбачить.

Иисус хочет сделать нас ловцами человеков. Не сразу, но когда-то все равно мы поймаем кого-то, если будем продолжать.

Ин.3:16 Бог не хочет, чтобы кто-то погиб навсегда, но, чтобы через веру в Иисуса он получил вечную жизнь. Вот для чего Он создал Свою Церковь, которую не могут одолеть врата ада. Чтобы она выполняла Его миссию.

2Кор.7:2 Именно сейчас время благоприятное, время спасения. Это время для того, чтобы спасательный корабль Церкви увидел свое предназначение и призвание. Призвание спасать – это общее призвание для каждого христианина.

Заключение.

Бог напоминает нам о Своем самом сокровенном желании: чтобы никто не погиб. Он, как наш Отец, видя, что Его дети смертельно больны, не может быть равнодушным к этому. Поэтому Он желает спасения для каждого человека. Сегодня Иисус – в нас. Он хочет действовать через нас. Он напоминает нам, чтобы мы исполняли дело Его служения, Его видение, Его миссию, Его главное желание.

Вопросы.

  1. Какое предназначение у Церкви?
  2. В чем заключается призвание Церкви?
  3. Как можно увидеть возможности для благовестия?

 

Проповедь.

Введение.

Думаю, не случайно служение подготовило этот ролик. И эти заключительные слова, которые говорят за кадром, что Церковь Иисуса Христа – это не круизный лайнер. То есть, это не корабль для удовольствия и для наслаждений, но это – спасательный корабль. Поэтому я так и назвал проповедь: «Церковь — это спасательный корабль». И хочу, чтобы мы поразмышляли. Потому что здесь, в этом ролике, очень ясно показано – что происходит с одной стороны и что происходит с другой стороны. Что происходит, так сказать, внутри корабля и что происходит снаружи корабля.

Господь, когда спас нас, конечно, Он поместил нас в Церковь. Он привел нас в дом Божий. И дом Божий – это замечательное место, где мы растем, где мы учимся, где мы помогаем друг другу. И, действительно, это самое безопасное место на земле. Почему так? Потому что сказано, что Церковь не одолеют врата ада.

Действительно, никакие врата ада не одолеют тебя, если ты в церкви. Но что мы увидели в этом ролике? Мы увидели в этом ролике, что, когда люди ощутили эту комфортную жизнь внутри корабля, у них пропало всякое желание выходить наружу. У них пропало всякое желание идти туда, где шторм, где опасности, где они на самом деле и нужны. И поэтому хочу немножко по этому ролику и поговорить.

С самого начала показано, что на одном из кораблей произошел взрыв. Может, не все понятно иногда в ролике. Просто что-то разлетается всё. Но на корабле «Роза Мэри» произошел взрыв, и корабль начал тонуть. Естественно, они послали сигнал SOS, и поэтому Береговая охрана получила сигнал о том, что на судне произошел взрыв, и судно тонет. Значит, людей нужно спасать. Они подают сигнал на проходящий мимо корабль и объясняют ситуацию – что нужно сделать. Естественно, капитан получает это сообщение и принимает решение, что нужно спасать людей.

И мы видим, как матрос идет по коридору спасательного корабля, а к нему кто-то говорит из темноты. Кто ему говорит? Оказалось, это личность – так это все аллегорически – что это личность, которая называется «Твой выбор».

То есть, Бог нам всегда, конечно, предлагает выбор. Он нас не заставляет, не гонит, но Он дает нам возможность сделать выбор.

Он говорит, что этому матросу предстоит идти в долину решений. Но эта долина, я думаю, никогда не заканчивается. Мы всегда находимся в долине решений. Каждый день мы принимаем какие-то решения. Потому что, если мы не принимаем решение, то мы, значит, ни о чем не думаем. Но если мы о чем-то думаем, мы принимаем решение. А какие решения мы принимаем?

Он говорит: «Какой приоритет корабля? Какое его предназначение?» А это был корабль спасательный. И поэтому, он говорит, что у нас есть выбор: или остаться внутри, так сказать, в зоне комфорта, тепла, света и всего такого. Где хорошо и приятно. Или мы пойдем туда, где мы нужны.

И дальше мы видим такую обстановку: каюта для банкетов, люди мирно разговаривают, все там хорошо, и вдруг вбегает старшина Брок и говорит, что капитан приказал принять участие в спасательной операции. Вот это тоже интересно, потому что капитан корабля уже не упрашивает никого. У капитана есть право давать приказы. И Брок говорит, что капитан приказал.

Если мы вернемся к Евангелиям, то можно понять – Кто наш Капитан? Иисус! Он приказал, дал нам великое поручение. Потому что в синодальном переводе Библии повеление Иисуса ученикам переводится как «поручение». По-английски, например, это слово звучит как «великий приказ». Такое же слово, как приказ. У нас немножко мягче – «поручение». Иисус – наш начальник и совершитель веры, наш Капитан. Он дал нам приказ: «Идите и проповедуйте Евангелие по всему миру». Знаете, Он нас не ограничивает. Он говорит:

Мрк.16:15-16 «… идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет».

Для чего проповедь Евангелия? Для того, чтобы спасти людей!

И вот, когда он говорит эти слова, предстает еще один офицер из каюты, который говорит: «А что это за спасательная операция?» Как будто бы он не знает, что такая операция есть. Я думаю, что он знает, что это за операция. Потому что, если это – спасательное судно, скорее всего, это судно было приготовлено для определенных задач. Команда была приготовлена. Для чего? Для того, чтобы выполнять свое предназначение, то есть, спасать. Но офицер делает вид, что он не понимает – о чем идет речь? Он говорит: «Какая спасательная операция?» Более того, он говорит: «Этот человек нам пачкает пол!» Брок пришел мокрый, действительно. Он был на палубе, где шторм, где буря, и вода стекает с плаща. Офицер говорит: «Он пачкает нам пол».

Что мы в этом можем увидеть? Это – отношения. Какое отношение может быть? У одного человека отношение – идти спасать. У другого человека отношение – оставаться в зоне своего комфорта. И тот, кто приходит и говорит о том, что нужно делать, вызывает чувство дискомфорта, недовольства, какое-то нежелание принимать то, что он пришел и всё испортил. Так было всё хорошо, так было приятно, так замечательно! И вдруг приходит, и говорит, что нужно идти туда, в эту бурю, кого-то спасать.

Но, на самом деле, какой смысл и какая цель Церкви? Церковь должна спасать людей в этом мире.

И дальше мы видим удивительную реакцию людей. Брок сказал всем. Все в каюте стояли, все слышали его. Но сначала поворачивается, уходит старшина, за ним уходит этот матрос и еще несколько человек уходят. Из всей команды, всего экипажа, только несколько человек правильно отреагировали на приказ капитана. Остальные проигнорировали этот приказ. Как будто бы их это не касается. И дальше – самое интересное – офицер говорит: «Ну а теперь перейдем к возвышенному. Господа! Богослужение в 21:45».

Вот, знаете, это тоже интересно. Потому что религиозный дух не сострадает, не любит, не желает чем-то жертвовать. По сути дела, это тот же дух мира, который трансформировался, так сказать, в религиозный эгоизм. И о чём тут идёт речь? Речь идёт о том, что мы хотим делать только то, что нам нравится. Мы будем делать только то, что для нас хорошо и что не вызывает у нас никакого беспокойства и тревоги.

О чём говорит нам следующая картина, когда этот старшина Брок возвращается на палубу? Офицер, который готовил шлюпки, видит, что идёт всего несколько человек. Шесть человек всего. Он говорит: «А где все остальные люди?» Резонный вопрос! Потому что у них на корабле было, по-моему, 62 человека экипажа, которые должны были быть задействованы. Из этих 62 идет всего шесть человек! И он говорит: «Почему так мало людей? Я приготовил все эти шлюпки». Там 24 шлюпки было. То есть, он трудился, готовился, ожидал, что сейчас все придут, и все эти лодки будут задействованы для спасения людей. Но лишь небольшое количество людей, на самом деле, выполнило приказ капитана. Остальные не захотели. И у него поднимаются вопросы: «Как мы сможем спасти?» А перед этим было сказано, что на тонущем корабле было 76 человек. Он говорит: «Этими нашими силами мы не сможем». Потому что на каждую лодку нужно два человека. Соответственно, если есть 6 человек, только три лодки может быть спущено на воду, чтобы спасать. Простая арифметика! И он говорит: «Ну что такое происходит? Почему так происходит?»

И это вопрос к нам тоже. Понимаете? Это видео иносказательное, но оно обращено к состоянию церкви – в чем находится церковь, в чем мы находимся. Это, конечно, естественно для человека – быть там, где ему хорошо. Для него естественно делать то, что не вызывает никакой тревоги и беспокойства. Но у Бога другое отношение.

Мы все знаем, что Господь Иисус оставил небеса – наверное, самое лучшее место, которое можно представить. Разве есть что-то лучше небес? Разве есть место прекраснее, чем небеса? Где, действительно, так безопасно, так красиво и так замечательно! Там поют ангелы, там всё превосходно. Но Он пришёл сюда, на эту землю. Он принял наш облик, чтобы спасти нас.

И, знаете, сюжет снова возвращает нас с этой бури, с этого шторма. Возвращает нас в каюту. В каюте мы видим, как два человека сидят и рассуждают. Такие христиане-теоретики. Они всегда всё знают: как надо делать, как правильно. Они всех научат – как надо. Один из них говорит: «Я изучал эту тему вместе с офицером Бурлоу, который приготовил шлюпки. Я знаю учебник по судоходству наизусть!» Они знают все места Писания. Они знают всё – как и что нужно. Всё это изучали. Но, когда он говорит об этом, он ставит под сомнение возможность спасения: «Как же можно спасать? Это новая модель лодки. Её нужно поднимать с кормы, а там трёхметровые волны! Как это всё возможно сделать? И как вообще в такую погоду можно куда-то выходить?» И когда ему предлагается: «Может быть, мы пойдем туда?», он говорит: «Да вы что? Разве мы туда должны идти? Нет, мы сейчас пойдём на богослужение!»

И, знаете, кажется – вроде бы, всё правильно! Люди, же, не в пивной бар идут! Они идут на богослужение! Но у Бога, действительно, всему есть своё время. Да, есть время, когда мы находимся в церкви, на служении. Мы здесь заряжаемся, наполняемся. Для чего? Для того, чтобы пойти в этот мир. Этот мир, конечно, для нас, для христиан, выглядит, может быть, чем-то страшным и пугающим. Потому что мы уже давно не такие, как люди в миру. Потому что грех исказил этот мир, и грех делает людей страшными. И они, действительно, могут быть страшными. Они могут быть агрессивными. Они могут быть злыми. Они могут быть такими неприглядными, неприятными. Гораздо приятнее сидеть в церкви! Как хорошо братьям и сестрам быть вместе! Это, действительно, замечательно. Но, опять же: «Всему свое время»

У Екклесиаста написано, что люди, которые просто сидели и размышляли: «Так надо делать, вот так надо делать», но сами никуда не хотели идти, получили определенный результат:

Екк.11:4 «Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать».

То есть, если мы будем руководствоваться какими-то внешними ощущениями, внешними переживаниями, то останемся без плода. «Мне, вот, не хочется, я боюсь, мне страшно». Екклесиаст говорит: «Да, действительно, эти обстоятельства не будут благоприятными никогда». Почему? Потому что там, где дьявол, никогда нормально не будет. Там всегда будут какие-то штормы, какие-то бури, какие-то катаклизмы. Но он говорит: «Если ты будешь смотреть на обстоятельства, а не на Бога, не на Его обетования, не на Его поручение, тогда придёт страх».

Помните, когда Пётр вышел из лодки. Он пошел! Хорошо пошел! «Хорошо идешь, Пётр!» Наверное, ученики хлопали: «Пётр! Давай, давай!» И вдруг, что сделал Пётр? Он смотрел на Иисуса, когда вышел. Но потом он посмотрел на волны и начал тонуть.

Вот поэтому нам не нужно смотреть на обстоятельства. Потому что, если ты смотришь на обстоятельства, то начнешь бояться. Смотришь не на Иисуса, будешь бояться. Смотришь не на обетования Божьи, будешь сомневаться. И что происходит? Мы помним, что Пётр начал тонуть. И, слава Богу, Иисус оказался рядом! Он его спас.

Екклесиаст говорит о том же самом. Если ты будешь смотреть на неблагоприятные обстоятельства, то никогда не будешь сеять Слово Божье. Никогда не будешь свидетельствовать. Никогда не будешь проповедовать. Никогда не будешь служить. Потому что каждый раз будет находиться какая-то проблема. Каждый раз будет возникать какое-то оправдание, какое-то извинение. Екклесиаст говорит: «Но, если ты не сеешь, ты никогда не пожнёшь!» Это же закономерно, это очевидно, правда? Вот, когда мы сеем, тогда мы ожидаем, что можем пожать.

Некоторые люди мне говорят: «О, пастор! Ну, я много раз говорил кому-то. Я много раз что-то делал. Теперь мне уже, как бы, надоело, не хочу!» Бог нам всегда говорит: «Ты не знаешь, в какое время это семя прорастёт!» Он говорит: «Сей в любое время!» Да? Так и написано: «в любое время сей, потому что не знаешь – какое семя прорастет? Какое будет удачным?»

Екк.11:6 «Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет».

И, поэтому, все это суммируя, мы понимаем, что, если не будем сеять, то не пожнём новых людей. Мы не увидим новых людей. Мы будем просто сидеть в своей кают-компании, где нам хорошо, где нам приятно. И нам не захочется рисковать и выходить в мир.

Я хочу прочитать новый современный перевод Екклесиаста. Это написано об этой же теме.

Екк.11:4 ERV «Но существует то, в чём быть уверенным нельзя, и поэтому придётся рисковать: если человек ждёт прекрасной погоды, то никогда не засеет своё поле, если человек ждёт дождя от каждого облака, то никогда не соберёт свой урожай».

Действительно, мы видим, что это был большой риск – пойти в такую погоду, в такой шторм. Но об этом и говорит Екклесиаст. Этот новый перевод объясняет это лучше. Он говорит, что нужно рисковать. Вера всегда связана с риском. Если мы посмотрим на героев веры – они все рисковали. Разве Авраам не рисковал, когда Бог ему сказал: «Пойди туда, не знаешь – куда? Просто иди за Мной!» Это был риск! Разве Ной не рисковал? Человек, который никогда ничего не строил, а надо было сразу построить огромный корабль? Все эти люди рисковали! Но почему они рисковали? Потому что они верили, что с Богом возможно всё.

И нам с Богом возможно всё, друзья, понимаете? По-другому это не работает. Только с Богом возможно всё. Да, может быть страшно! Может быть, еще какие-то чувства нас посещают. Но, как говорится: «Глаза боятся, а руки делают». То есть, иногда кажется, что это так, но ты начни это делать, и увидишь, как Господь будет с тобой. Ты увидишь, как Он будет тебе помогать.

Идём дальше. Показывается картина, когда в лодке находятся люди. Буря, шторм. Мать спасли, а дочь не спасли. Мать отчаянно кричит. Дочь кричит, чтобы мать услышала её. Мать говорит, что слышит дочь: «Я тебя слышу!», но мы видим, что дочь отдаляется куда-то. И этот матрос прыгает за ней в море. Вот, кстати, там не показано – когда и чем закончилось эта история. Мы не видим этого матроса и этой девочки. Поэтому можем думать: «Спас он её, или не спас?»

Но, что там показывается дальше? Береговая охрана посылает запрос на спасательный корабль и интересуется: «Как у вас происходит спасательная операция? Сколько людей спасли? Сколько лодок направили?» И что говорит капитан? «Мы отправили всего три лодки». Береговая охрана удивлена: «Как так? Нужно же всех задействовать, потому что в море очень много людей! Там 76 человек и всего три лодки! Они там не поместятся! Нужно немедленно всех отправить! Все 24 шлюпки!»

Если перевести это на наш язык, на церковный, мы скажем, что каждая шлюпка – это домашняя группа. В каждой шлюпке, в каждой группе есть свой лидер. И эта шлюпка нужна не для того, чтобы просто плавать и наслаждаться видами моря и берегов. Это – спасательный корабль! Это – спасательная шлюпка!

Иисус – Он Сам Спаситель. Или, можно сказать, Спасатель. Он говорит: «То, что Я делал, то и вы будете делать». Поэтому Он готовит Церковь для того, чтобы она выполняла Его служение. Он сказал: «Я пришёл взыскать и спасти!» То, что делал Иисус, теперь мы будем делать вместе с Ним!

И снова картина возвращает нас в прекрасную кают-компанию, где люди так любезно общаются друг с другом. И показывается фрагмент, когда человек закрывает штору. Почему? Потому что в иллюминатор видно – какая там буря. То есть, люди настолько не хотят, как бы, всего этого видеть, потому что это их тревожит и беспокоит. «Мы не хотим ничего такого, что нас беспокоит и тревожит». И человек закрывает штору, и тогда вообще ничего не видно.

Круг жизни.

Но, опять же, что нам говорит Господь? Какая цель поставлена Богом для каждого верующего? Какая цель поставлена для каждой церкви? Эта цель не изменилась. В принципе, это даже не цель Церкви, или не видение Церкви – можно по-разному говорить. Это – цель и видение Иисуса Христа. Мы не исполняем своё видение, да? Потому что приказ Спасателя, повеление Спасателя, или поручение спасать – оно пришло от Самого Иисуса. Этим Иисус и занимался. Я назвал это «круг жизни». Почему «круг жизни»?

Вот смотрите, что сказано. Мы все это знаем. Это Евангелие от Марка 16:15. Написано:

Мрк.16:15 «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Знаете, когда-то кто-то нам проповедовал. Если взять каждого, то каждый расскажет какое-то своё свидетельство: почему он узнал о Боге, почему он услышал, почему он принял Иисуса Христа? Потому что кто-то ему говорил. И еще раз напомню. Иисус говорит: «Идите по всему миру». Но не просто идите по всему миру, как туристы. Потому что есть люди, которые объезжают весь мир. Это – туристы. Они ищут какие-то красивые места. Они наслаждаются этими красивыми местами. Но Он говорит: «Ваша цель двигаться по всему миру, чтобы проповедовать Евангелие». И добавляет:

Мрк.16:16 «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».

Знаете, Евангелие нам четко показывает путь спасения. Какой путь спасения? Кто будет веровать, сказано. И мы знаем, что вера приходит от слышания. Да? От слышания чего? Слова Божьего! И также написано: «а как они услышат, если никто не будет говорить?»

Рим.10:14 «как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?»

Всё это мы слышали, всё это мы знаем. Но, понимаете, этот круг жизни будет продолжаться, если проповедь Евангелия будет продолжаться. Потому что все у нас началось со спасения, с рождения свыше, как мы говорим.

И следующее, что нам говорит Господь? Следующее, Он говорит: «Научить!» Да? Все мы это знаем:

Мтф.28:19 «идите, научите все народы».

Опять же: «все народы». Знаете, у Бога нет какого-то выборочного народа или выборочного места, где, Он говорит: «Вот там Я буду действовать, там Я буду спасать. А здесь Я, как бы, не буду действовать». Нет, Он говорит: «Идите и научите все народы». Поэтому, что делает Церковь? Она обучает. Поэтому должно быть образование. Потому что, когда мы рождаемся в семье, родители нас учат, потом школа нас учит, и в церкви тоже нас учат. Мы приходим в церковь, когда мы не знаем ни слова Божьего, ни – как надо молиться, ни – как поклоняться, ни – как служить. Мы ничего этого не знаем, правда? Но здесь, в церкви, нас учат. И, слава Богу, Церковь должна учить! Это её призвание: готовить учеников. Но когда мы чему-то учимся, то для того, чтобы служить этим.

Если взять даже наши обыкновенные простые житейские дела. Если человек учится и сдает на вождение автомобиля или лодки, он не просто хочет получить эти права, чтобы они у него дома лежали. Есть, кстати, такие люди, которые сдали на права, но не ездят на машине? Есть такие люди! Но вы, же, хотели ездить? Вы хотели ездить! Для чего вы сдавали на права? Чтобы ездить!

И поэтому всё, что нам даёт Господь, Он желает, чтобы это было использовано на практике. «Вера без дел мертва», написано. Поэтому если мы чему-то здесь научились, то мы научились именно для того, чтобы это практиковать. И, когда мы практикуем, то передаем эту эстафету дальше. Это эстафета спасения, эстафета жизни, так сказать. Нужно зажигать этот факел и передавать его поколениям. И когда мы передаем эту эстафету дальше и дальше, то этот круг не обрывается.

Все начинается со спасения. И оно переходит дальше – в спасение. Поэтому этот жизненный цикл не закончится. Церковь тогда не исчезнет. Она не вымрет, но будет расти. Она будет умножаться, будет развиваться. Почему? Потому что этот жизненный цикл, или круг жизни, не прерывается. Если он начнёт прерываться, церковь начнёт засыхать. Она начнёт уменьшаться, будет стареть и становиться всё меньше, и меньше, и меньше. И тогда мы можем вообще исчезнуть. Нас будет очень мало.

Поэтому Иисус, как Глава Церкви и как Капитан, говорит: «Ребята! Да, Я знаю! Это трудно: выйти из своей кают компании, оставить теплое, светлое, хорошее, красивое место и пойти к грешникам – в бурю и шторм, где страшно. Но Я сделал то же самое! Я оставил небеса, пришёл на эту землю и показал вам пример – как и вы должны поступать. Где слуга Мой будет? Там, где его Господин».

Поэтому мы знаем, что не случайно имя Иисуса означает «Спаситель». Спаситель – это наше призвание спасать. Хочу прочитать второе Послание апостола Павла к Тимофею. Смотрите, что говорит апостол Павел:

2Тим.4:1-3 «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху».

О чём он говорит, апостол Павел? Это всегда было. Потому что человек всегда остаётся человеком – хоть тогда, почти 2000 лет назад, хоть сегодня. И поэтому он напоминает, что мы должны продолжать проповедовать Евангелие. Почему? Потому что людям не хочется проповедовать Евангелие, и они слушают таких проповедников, которые не говорят им о проповеди Евангелия.

Я, действительно, слышал у нас некоторых проповедников. Они то видят то, то слышат то, и никто не говорит, что надо идти и проповедовать. Никто из них не говорит, что надо служить. Это такая общая тенденция. Просто живи для себя, делай что-то для себя, получай для себя. Но, знаете, это приводит к смерти. Потому что, если ты не отдаёшь, то никогда ничего не получишь. А Бог что сказал? Что блаженнее давать! То есть, надо давать, надо делиться словом Божьим. Надо отпускать этот хлеб по водам. Тогда он вернётся к тебе. Этот цикл будет продолжаться, и продолжаться, и продолжаться. И поэтому апостол Павел говорит: «Люди будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху». В другом переводе написано: «Они будут слушать только тех, что они сами хотят слушать». То есть, то, что им нравится. Если им что-то не нравится, они выключат его.

Хорошо, что вы меня не можете выключить. Поэтому я буду говорить, даже если вам это не нравится. Почему? Не потому, что это я так хочу. А потому, что так Дух Святой говорит. И Он говорит, что нужно и обличать. И что еще нужно? И увещевать, и назидать. Для чего? Для того, чтобы человек не сбился с курса, чтобы не уклонился куда-то. Поэтому написано, что Бог и поставил в церкви служителей. Для чего? Для того, чтобы церковь не потерялась куда-то. Для того, чтобы она двигалась именно в том видении, которое есть у Иисуса Христа.

И дальше апостол Павел говорит:

2Тим.4:5 «Но ты будь бдителен во всем».

Будь бдителен! Бдительны мы или нет? Мы можем закрыть свою шторку: «Я ничего не хочу видеть!» Или мы скажем: «Господь! Я хочу видеть то, что Ты видишь. Я хочу пойти туда, куда Ты пошлешь меня!» Это большой вызов для нашей плоти, для нашего эго. Но по-другому Иисус и не может! Он не сказал, что пришёл просто для того, чтобы сделать нашу жизнь комфортной, чтобы нам было замечательно и мы больше ничего не хотели. Нет! Он пришёл для того, чтобы изменить нашу жизнь.

И смотрите что апостол Павел говорит дальше:

2Тим.4:5 «Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника».

Он не говорит, что дело благовестника – это легкое дело. Он говорит: «Ты будешь проходить трудности. Ты будешь проходить испытания». Но он не говорит: «Из-за этого остановись! Мне тебя жалко, Тимофей! Слушай, мне жалко вашу церковь! Не надо ничего! Зачем вы напрягаетесь? Зачем вам такие послания, которые будоражат вас, которые неприятны вам?» Хорошо, когда всем плюшки раздают. Все весёлые, все радостные. Это всё замечательно. Но всему своё время. И такое время должно быть – когда мы плюшки раздаем, и когда нам радостно. Но это не самоцель! Сама цель – она другая! У спасательного корабля другая цель: спасать тех людей, которые оказались за бортом, которые погибают, которые идут в ад, которые не могут себя сами спасти. Поэтому они нуждаются в церкви, нуждаются в нас, нуждаются в этих Божьих спасителях, в этих Божьих посланниках. Написано, что вы – посланники от имени Христова.

И дальше апостол Павел говорит:

2Тим.4:5 «совершай дело благовестника, исполняй служение твое».

Это – что? Только Тимофея касалось? Как вы думаете? Тимофея давно нет в живых! Много лет уже прошло, как этого Тимофея нет. Если бы церковь так думала, то нас бы здесь не было. Почему мы здесь? Потому что это – эстафета жизни. Она постоянно передавалась. И даже в советские времена, когда людей преследовали за веру, сажали в тюрьмы, гнали их, все равно этот огонь продолжал гореть на жертвеннике. Они продолжали это передавать. Да, это было страшно. Гораздо страшнее, чем сейчас, гораздо опаснее. Но, благодаря этим людям, мы сидим здесь. Благодаря этим людям, мы спасены. Потому что кто-то вышел в этот шторм. Кто-то пошел в эту бурю. Кто-то прыгнул в эту пучину для того, чтобы исполнить служение благовестника.

И поэтому для нас, как для церкви, в принципе, в этом нет ничего нового. Разве что-то новое я сказал? Ничего нового не сказал! Но Бог говорит, что всему своё время. Есть определенные сезоны. И сейчас – тот сезон, когда мы должны настроиться и пойти туда, куда Он призывает нас идти.

Видеть возможности.

Смотрите, что говорит Иисус в Евангелие от Иоанна 4:35. Написано:

Ин.4:35 «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва?»

Кто это говорит? Это говорят ученики. Ну, к примеру, они просто смотрели. Может быть, они говорили о естественной жатве. Ну, например, если жатва в сентябре, то четыре месяца отмотать, это что у нас будет? Май, да? В мае, конечно, можно сказать: «Еще четыре месяца, и наступит жатва». Но что говорит Иисус?

Ин.4:35 «А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве».

О какой жатве говорит Иисус? Конечно, Он не имел в виду, что они пойдут сейчас косить траву, или еще что-то там. Он говорил о другой жатве. И что я увидел в этом стихе? Когда мы не смотрим на жатву, мы ничего не видим. Мы не видим возможностей. Но, когда мы смотрим так, как говорил Иисус: «Посмотрите! Обратите свое внимание! Из своей кают-компании перенеситесь на эти поля и посмотрите на людей!» Потому что жатва – это люди! И Он говорит: «Когда вы будете смотреть на них, вы получите откровение. Когда вы будете смотреть, вы увидите возможности». Потому что мы никогда не увидим возможности, если не будем смотреть на эту жатву.

Ни один рыбак не может поймать рыбу, сидя дома. Он может имитировать рыбалку в ванне, но это не рыбалка, правда? Это смешно! Сосед ему скажет: «Ты – что? Ку-ку? Иваныч! Ты чем занимаешься?» «Да я на рыбалку пошел! Зачем мне ехать далеко? Тут у меня всё есть. Тут у меня холодильник, тут у меня это, тут у меня вот это». Но мы знаем, что даже если рыбак поехал на рыбалку и ничего не поймал, это не говорит о том, что рыбы нет, или он больше не поедет. Он всё равно поедет, и он всё равно поймает! Потому что он ищет возможности. Он смотрит на реку, берёт снасти необходимые. Он готовится поймать рыбу.

И то же самое Иисус говорит нам: «Я сделаю вас ловцами человеков». Да, может быть, не сразу вы поймаете. Но вы всё равно поймаете. Всё равно, потому что Он покажет возможности. Хочу вам это же место Писания прочитать в новом переводе. Смотрите – как оно звучит:

Ин.4:35 ERV «Засевая поле, вы часто говорите: „Ещё четыре месяца, а там и жатва”. А Я вам говорю: „Откройте свои глаза!»

Откройте! А я бы добавил еще: «Откройте свои сердца и откройте свои уши!».

Ин.4:35 ERV «и посмотрите на поля, которые уже созрели для жатвы».

Откройте! О чем молился апостол Павел? Дух премудрости и откровения к познанию Бога!

Поэтому, давайте мы откроем свои глаза и будем смотреть на жатву. Почему это так важно? Мы все прекрасно знаем Иоанна 3:16. Что там сказано? Там сказано:

Ин.3:16 «дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

«Чтобы всякий верующий в Него – в Иисуса Христа – не погиб, но имел жизнь вечную». Знаете, тут сразу понятно, что, если есть вечная жизнь, то есть и вечная смерть, есть вечное мучение. То есть, для чего всё это? Почему так Бог говорит? Что Он отдал Своего Сына, чтобы всякий верующий в Него не погиб навечно, можно сказать. Не погиб навсегда, но, чтобы через веру в Иисуса, он получил вечную жизнь. Потому что наш Бог – это Бог вечности. Он смотрит из вечности, думает измерениями вечности. Конечно, мы здесь, на Земле, и наша жизнь очень короткая. Написано: как пар. Не знаешь – когда этот пар выйдет? И сколько этот пар будет продолжаться? Но Бог знает! Он знает – что будет потом, за пределами нашей земной жизни. И Он, как бы, снова возвращает нас к Своему желанию. Он возвращает нас к Своему видению. Он возвращает нас туда, где Он и находится. Для чего Он пришел на эту землю? Для чего Он создал Свою Церковь? Почему её не одолеют врата ада? Потому что она будет выполнять Его миссию! И когда она выполняет Его миссию, Он говорит, что Бог тогда за вас. Кто сможет вас остановить? И сегодня Господь нам напоминает об этом.

И последнее место Писания хочу сейчас прочитать. Очень известное тоже. Это – Второе Послание к Коринфянам, 6:2. Там написано так:

2Кор.6:2 «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения».

Можешь это напомнить себе тоже. Я себе это напоминаю. Что это – сейчас. Это время – сейчас. Это время для того, чтобы этот спасательный корабль, действительно, увидел свое предназначение. Увидел своё призвание, потому что это призвание для каждого. Это – для каждого.

Заключение.

Когда люди говорят о призвании, очень часто они не совсем, может быть, разделяют. Потому что есть общее призвание и есть индивидуальное призвание. Так вот, призвание спасать – это для каждого верующего в Иисуса Христа. Конечно, там есть индивидуальное призвание: будешь ли ты апостолом, будешь ли ты пророком, будешь ли ты поклонником, будешь ли ты раздавателем, будешь ли ты увещевателем, и так далее, так далее. Но есть одно общее призвание для всех верующих. И это призвание – спасать. Потому что мы – на корабле «Спасение» и наш Капитан говорит: «Свистать всех наверх!» Чтобы мы вышли из уютных кают и пошли туда, куда Он направляет нас. Он говорит: «Посмотрите на эту жатву! Посмотрите на эти нивы! Они уже готовы, они побелели!»

Давайте, встанем, помолимся и поблагодарим Бога за то, что Он напоминает нам о Своём самом сокровенном желании. Какое у Бога самое сокровенное желание? Чтобы никто не погиб, правда? Вот, если бы ты был родителем, например, и ты знал бы, что твой ребенок или твой близкий человек смертельно болен, ты бы остался равнодушным? Ты бы остался сидеть в мягком кресле, смотреть телевизор, или еще чем-то заниматься? Конечно, ты бы совершенно по-другому отреагировал! И для Бога все люди – в Его сердце. И поэтому Бог желает спасения для каждого человека. И сегодня Иисус – в нас. Для того, чтобы действовать через нас.

Молитва.

Господь! Мы благодарим Тебя за Твою великую любовь, через которую мы были спасены! И сегодня Ты напоминаешь, чтобы Твоя Церковь исполняла дело Твоего служения. Чтобы она исполняла Твою миссию, Твое видение, Твои цели. Можно называть по-разному. Но чтобы она исполняла Твое главное желание – чтобы никто не погиб, но, чтобы верой в Иисуса Христа получил жизнь вечную.

Скажи на это: «Аминь!» и давай воздадим славу Богу!