«Ценность десятины»

05.02.2023 г.
Вадим Апарин

План.

Введение

Ценность десятиныВ книге «Бытие» есть наставление для верующих людей, чтобы они не пребывали в состоянии отдыха.

Быт.2:15 Бог повелел человеку работать, чтобы иметь все необходимое для жизни.

Быт.2:16-17 Но плоды одного дерева не принадлежали человеку. Бог учил человека жертвенности и смирению. С самого начала творения Бог учил человека, чтобы он знал, что есть что-то, что принадлежит только Богу.

1. Жертва по благодати.

Однажды Бог обратился к Авраму, чтобы тот поменял место жительства. По дороге в эту землю Аврам приносил жертвы Богу, выражая свое почтение и уважение.

В той земле Авраму пришлось сражаться и он одержал победу над несколькими царями. В результате победы он приобрел еще большее богатство, чем было у него до этого.

Быт.14:17-18 Навстречу Авраму вышли два царя. Мелхиседек был священником Бога и царем Салима, и он знал – что такое «даяние».

Быт.14:19-20 Мелхиседек благословил Аврама, и тот дал ему 1/10 часть из ВСЕГО. Это было время до закона Моисеева. В Библии говорится о даянии по закону и по благодати. Десятина, 1/10 часть, это – первое и самое лучшее. Бог достоин именно этого.

Чис.18:12-13,29 Бог заповедал Своему народу – что именно приносить в жертву, и какая часть принадлежит священникам. Этим Бог учил израильтян быть жертвенными, смиренными и верными.

2. Мудрое распоряжение деньгами.

Еккл.5:18 Богатство не является грехом. Бог дает власть пользоваться большим имуществом. Но человек может брать от этого определенную долю.

1Тим.6:17 Павел говорил Тимофею, чтобы он учил богатых людей мудрому распоряжению своим имуществом и упованию на Бога.

Израильтяне приносили 3 десятины.

  1. Для храма, для служения, для обеспечения нужд служителей;
  2. Для собственной семьи, для праздников и отдыха;
  3. Для бедных людей.

Прит.19:17 Если мы даем бедному человеку, помогаем пройти сложные ситуации, то занимаем Богу,

Который должным не останется.

3. Жертвенное сердце.

Церковь может принять любую жертву, но это не означает, что Бог её принял. Бог смотрит на сердце того, кто приносит пожертвование.

Мал.1:8 Будет ли благосклонен твой директор за некачественный подарок? Как же Бог, нежелающий принимать недостойные жертвы, относится к людям, которые ничего не жертвуют?

Когда израильтяне попадали в трудную ситуацию, Бог говорил им о жертвенности.

Исх.12:3 Израильтяне должны были взять агнца, принести его в жертву и его кровью помазать косяки дверей. Это было определенной жертвой для многих людей, живших на положении рабов.

4. Чем является десятина.

Неем.13:10 Когда израильтяне перестали приносить жертвы, служащие храма отправились на заработки.

Неем.13:11-12 Неемия строго выговорил начальствующим за такое отношение к пожертвованию, приведшее к оставлению служения Богу в храме.

Десятина – это выражение жертвенности и смирения человека. Это не исполнение закона Моисеева, но желание любящего и жертвенного сердца.

Десятина и пожертвования укрепляют церковь и позволяют ей развиваться. Верующие люди ответственны за свою церковь.

Десятина – это обеспечение служителей церкви;

Мал.3:7 Десятина – это способ обращения к Богу.

Мал.3:10 Десятина – это возможность испытать Бога.

Десятина – это наше поклонение Богу. Многие люди поклоняются вещественным началам мира, богатству. Но десятина выражает наше смирение перед Богом.

5. Отношение к жертвенности.

Иисус с учениками находился в Вифании.

Мрк.14:3-5 Иногда люди недовольны теми, кто жертвенен.

Мрк.14:6-8 Иисус защитил женщину от людей, думавших, что они лучше знают – как распорядиться жертвой Богу.

О ценности сосуда.

  1. Это был предмет роскоши;
  2. Нард чистый, привезенный из Индии;
  3. 300 динариев – это плата работнику за 300 дней. «Более, нежели чем за триста динариев» – это почти годовой заработок человека. На современные деньги – от 300 до 600 тысяч рублей.
  4. Этот нард готовили для двух важных событий в жизни человека: когда девушка выходила замуж или когда кто-то умирал.

Мрк.14:10 Иуда тотчас отправился предавать Христа. Он не понимал такой жертвы и считал, что лучше знает – как можно распорядиться такими деньгами.

Заключение.

Сегодня Господь смотрит в наши сердца. У кого-то оно – доброе, открытое к пожертвованиям. У кого-то – закрытое к даяниям. Может быть, слыша слово «десятина», мы по-своему реагируем на него. Может быть, мы не согласны с этим. Может быть, думаем, что лучше потратить эти деньги на что-то другое. Нам нужно получить откровение о даянии, жертвенности, приношении и десятинах. О том, что для поддержания и развития церкви, восстановления разрушенного, для процветающей благословенной жизни, Бог хочет, чтобы мы имели жертвенное сердце. Богу не нужны тельцы и деньги. Ему нужны добрые, жертвенные и зависимые от Бога сердца людей.

Авраам не был жадным. Он был жертвенным. Он был способен дать не только 1/10 часть царю Салима. Он был способен отдать своего единственного сына Богу! И Бог благословил его. Бог был с ним во все дни жизни.

Иногда, отдавая десятину, люди ожидают возврата финансов. Но самое дорогое и ценное, что мы получаем – это наши взаимоотношения с Богом. Огромное количество людей сегодня не знают Бога и не имеют с Ним никаких отношений. Всё, чему они поклоняются, слишком ничтожно перед Тем, Кто сотворил всё видимое и невидимое. Но у тех, кто нашёл Бога и строит с ним отношения, впереди самое прекрасное и бесконечное время жизни в Его Царстве.

У людей, которые по какой-то причине отрицают необходимость десятин, возможно, есть какие-то незажившие раны в сердце. Но мы не можем отделить спасение и прощение грехов от благословений Бога, Который является благословляющим и щедрым Богом. Этим людям нужно поговорить с Богом, с Отцом небесным, и вопросить об этом. Бог может открыть людям Свои намерения, утешить и ободрить. Он заберет нашу боль, чтобы мы радовались, как тельцы упитанные, свежему ветру, молодой траве и теплой земле под ногами.

Вопросы.

  1. По какой причине Аврам дал 1/10 часть Мелхиседеку?
  2. Чем является десятина?
  3. Наше отношение к десятине и пожертвованию?

Проповедь.

Введение.

Я хотел бы продолжить тему прошлой проповеди и озаглавил её: «Ценность десятины». Первое место Писания, которое мы прочитаем, это книга «Бытие», 2 глава с 15 стиха.

Быт.2:15 «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его».

Здесь есть наставление для верующих людей. Бог поместил человека в Эдемский сад не для того, чтобы он находился в состоянии постоянного отдыха. Мы видим, что Бог повелел человеку работать. Работа, труд – это благословение. Бог дал одну-единственную заповедь первому человеку:

Быт.2:16 «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,».

То есть, разрешаю тебе кушать!

Быт.2:17 «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

И мы видим, что в Эдемском саду было множество деревьев. Бог сказал, что Адам с Евой не должны есть плодов только от одного дерева. Эти плоды не принадлежали человеку, не были его собственностью. Там было множество деревьев. Я верю, что там был большой сад. Там было очень много фруктов, которые можно было использовать в пищу. Но Бог заповедал от одного дерева не кушать. Почему же Бог дал эту заповедь первому человеку? Неужели Бог был жадным? Неужели Он пожалел это дерево? Нет! Бог учил человека жертвенности и смирению.

Итак, Бог сотворил человека, поместил его в прекрасное место, дал множество фруктовых деревьев. Человек кушал фрукты. Там было много разнообразной пищи. Но в этом самом лучшем месте было одно-единственное дерево, о котором Бог сказал: «Не вкушай от этого дерева! Не бери эти плоды и не кушай их!» И мы видим, что Бог, как будто бы, через это учит человека и говорит: «Есть что-то, что не принадлежит тебе». С самого начала творения человек знал, что есть какая-то часть в Эдемском саду, которая не принадлежит ему. И он не должен был вкушать.

Я верю, что это – прообраз десятины. Это прообраз того, что принадлежит Господу, что является собственностью Бога. И мы знаем эту историю. К сожалению, первый человек не послушался Бога и вкушал от этого дерева. И пришли большие проблемы не только к нему, но и ко всему человечеству.

Жертва по благодати.

Я хотел бы вместе с вами открыть книгу «Бытие», 14 главу и посмотреть на Авраама, которого Бог нашёл и вызвал из Ура Халдейского. Авраам не служил в каких-то храмах, не обучался у каких-то священников, но по какой-то причине, неведомой для нас, Бог нашёл этого мужчину и сказал: «Выйди из Ура и пойди в ту землю, в которой Я благословлю тебя».

Интересно что, когда Авраам шёл в эту землю, он делал жертвенники и приносил жертвы Богу. Принося эти жертвы, он открывал свое сердце, показывая – какое оно. Он выражал свое почтение и уважение перед Богом. И делал это постоянно.

Именно в 14 главе рассказывается о событии, когда Авраам победил нескольких царей и взял добычу. Он был и до того момента весьма и весьма богат. Но он со своими воинами взял сокровища побежденных царей и унес их.

Быт.14:17 «Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская;».

Итак, мы видим, что царь Содомский вышел навстречу ему. И дальше написано о другом царе, который вышел ему навстречу.

Быт.14:18 «и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего,».

Интересно! Этот стих очень удивляет меня. Здесь говорится о царе Салимском. И в то же время, Библия, Божье слово, говорит, что этот царь был священником Бога Всевышнего! То есть, царь Салимский, вышедший навстречу Аврааму, был царем, и в то же время, священником Бога Всевышнего. Он служил Богу! Библия не рассказывает – как это происходило. Мы не знаем всё в подробностях. Но Библия называет Мелхиседека, царя Салимского, священником Бога Всевышнего!

Итак, мы видим, что Авраам победил нескольких царей, взял их имущество. Он идет, как победитель. К нему выходит навстречу царь Содомский и другой – Мелхиседек, царь Салимский, который выносит хлеб и вино. Мы не будем сегодня углубляться в смысл этого, но видим, что он, встречая Авраама, что-то приносит. То есть, этот царь и священник Бога Всевышнего знал о даянии. Он знал, что такое – «даяние». И когда он выходит, этот священник и царь Салимский в одном лице, он что-то делает. Написано:

Быт.14:19 «и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;».

И мы помним, что это было время, когда закона Моисея еще не существовало.

Быт.14:20 «и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего».

Из ВСЕГО! Мы видим, что Авраам приходит, как победитель. Он несёт какое-то имущество. Я думаю, что там было золото и серебро, какие-то одежды, еще что-то ценное на то время. Он встречается с царем Салимским, со священником Бога Всевышнего. Когда Авраам слышит слова благословения от царя Салимского, то он дает ему, написано: «десятую часть из всего». Это означает, что он дал десятую часть из золота, десятую часть из серебра, десятую часть из одежды, десятую часть из коней, десятую часть из скота, десятую часть из чего-то еще. Библия утверждает, конкретно говорит, что Авраам дал десятую часть этому царю и священнику из всего.

И мы подчеркиваем: когда Авраам всё это делает, закона Моисеева еще не существует! Почему же Авраам дал десятую часть? Мы видим, что Библия описывает даяния, как даяния по закону – когда касается закона Моисеева. Когда евреи по закону должны были приносить десятую часть. В прошлое воскресенье мы читали об этом из книги Малахии. И еще одно даяние, о котором Библия говорит – это даяние по благодати. Если в то время, когда Авраам давал десятую часть, не было закона Моисеева, то по какой причине Авраам сделал это? По благодати! Не по закону!

Что такое – «десятая часть»? Мы коснулись этого немного на прошлом собрании, говорили об этом. Мы говорили о том, что это – первое и самое лучшее. Это не только десятая часть, 10%, но – первая и самая лучшая. Потому что Бог, Которому мы служим, достоин самого первого и самого лучшего. И Авраам от всех верующих сделал так! Он еще не пришёл в свой город. Он не вернулся к своей семье, чтобы заплатить коммунальные расходы, оплатить кредиты, или еще что-то сделать. Он ещё на пути к дому. Он встречает священника и отдаёт ему десятую часть от всего, что у него было.

Некоторые верующие люди верят в десятую часть. Они приносят десятую часть, но только от своей прибыли. Может быть, они приносят десятую часть со своей заработной платы. Но у них есть ещё что-то. Какие-то поступления в их жизнь, в семью. Но они не приносят с этого десятую часть. И это – неверно, потому что Авраам – пример для нас. Он принёс десятую часть ИЗ ВСЕГО. Поэтому Библия утверждает, что десятая часть – это не только 10%, но это – самое первое и самое лучшее.

Давайте, откроем книгу Чисел и прочитаем в 18 главе, в 12 стихе то, что Бог заповедал израильтянам приносить в храм. Здесь описываются определенные даяния, которые израильтяне приносили в храм. Бог эти даяния распределял и принимал решение – какую часть нужно сжечь на жертвеннике, а какая часть должна пойти к священникам, детям Аарона.

Чис.18:12-13 «Все лучшее из елея и все лучшее из винограда и хлеба, начатки их, которые они дают Господу, Я отдал тебе; все первые произведения земли их…».

Я вспоминаю свое детство. У нас был огород. Мы выходили утром и смотрели на растения. К примеру, там, может быть, клубника или помидор. И вот мы ходили по огороду. Нас было шестеро детей. Мы смотрели: «Так. У помидора один бочок начинает розоветь. Завтра приду!» Пришел: «Он стал еще ярче. Так. Послезавтра приду!» Приходишь: «О! Такой уже красненький! Уже хочется съесть. Ну, ладно. Завтра я приду! Он будет более спелым!» И вот завтра ты приходишь: «Опа! А помидора нет!» Первое кто-то съел!

И иногда так бывает у верующих людей – что первое кто-то съел. Но интересно, что Бог заповедал, чтобы все первые произведения земли их…

Чис.18:13 «которые они принесут Господу, да будут твоими; всякий чистый в доме твоем может есть это».

Чис.18:29 «из всего, даруемого вам, возносите возношение Господу, из всего лучшего освящаемого».

Бог заповедал израильтянам приносить самое лучшее! И первые плоды они приносили в храм. Кто-то скажет: «Бог – несправедливый! Нам надо самим есть. Я же, это вырастил». Но Бог тем самым тренировал израильтян, чтобы они были жертвенными и смиренными. Чтобы человек, выходя на свою грядку и видя первый плод – помидор или еще что-то – он собирал это и нёс Господу. В этом есть выражение почтения Богу.

Бог достоин почитания! Бог достоин нашего благоговения перед Ним, нашего трепета. Потому что Он сотворил небо и землю. Бог устанавливает принципы десятины и пожертвований. Он говорит о том, что самое лучшее и самое первое должно прийти перед Ним.

Неужели Бог нуждается в капусте, помидорах и огурцах? Неужели Он нуждается в самом лучшем тельце? Нет! Ничего из этого не отправляется на небеса к Богу. Всё остаётся здесь, на этой земле. Но Бог через эти жертвы, через эти даяния, работает с сердцами людей и учит их почитанию. Он учит их, чтобы они не были жадными, чтобы были даятелями, чтобы были жертвенными. Потому что Бог Сам жертвенный. И Он желает привить эти характеристики Своему народу. Он желает передать эти характеристики в наши сердца. Бог говорит: «Если ты верен в даянии, Я никогда не оставлю, никогда не забуду тебя. Проверь Меня! Испытай Меня!» И мы можем увидеть много-много благословений, которые приходят к людям на этой земле от Господа.

Мудрое распоряжение деньгами.

Хочу прочитать с вами книгу «Екклесиаст», 5 главу, 18 стих.

Еккл.5:18 «И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий».

Богатство и имущество не являются грехом. Бог даёт власть человеку пользоваться этим. Но мы можем быть не согласны с Господом относительно доли. Потому что мы думаем, что богатство и имущество принадлежат нам! И мы берём столько, сколько хотим. Но Бог говорит: «Нет! Даже если Я дал тебе богатство и имущество, и дал власть пользоваться ими, то ты должен брать определённую долю». И вот здесь проверяется жадность человека.

Вот по этой причине апостол Павел пишет молодому служителю Тимофею:

1Тим.6:17 «Богатых в настоящем веке увещевай».

Что это значит? Обучай, говори в их жизнь.

1Тим.6:17 «чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения;».

Бог желает, чтобы мы уповали на Него во всякое время. Имеем ли богатство, имеем ли имущество. Может быть, мы не имеем это, но нам нужно уповать на Него. Но если мы имеем богатство и имущество, и имеем власть пользоваться от них и брать свою долю «и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий», написано. Это выражение: «брать свою долю» означает, что человек не всё имеет в собственности. Это означает, что какая-то часть принадлежит Богу. Это – десятая часть. Я верю, что Бог сегодня обращается к нам, что-то формирует в нашей жизни и что-то изменяет.

Когда мы говорим об Израиле и о десятине, то нам нужно знать, что, на самом деле, израильтяне приносили не одну, а три десятины.

Первую десятину они приносили в храм. Это была десятина, предназначенная для поддержания и обеспечения служителей, которых Бог призвал, чтобы они всё время отдавали служению. Евреи первую десятину приносили в храм для того, чтобы в храме совершалось богослужение. Чтобы левиты и священники были обеспечены. Чтобы их нужды были покрыты. Чтобы здание храма содержалось в лучшем состоянии. Чтобы всё это было в лучшей форме.

Еще у них была вторая десятина. Эта десятина вам понравится. Вторая десятина предназначалась для семьи. Для того, чтобы они имели праздники и отдых. Они отделяли десятую часть, чтобы могли праздновать. Чтобы могли поехать к кому-то в гости, могли устроить праздник, накрыть праздничный стол, позвать гостей. Это было для праздника, для души, для веселья. Бог буквально заповедал им и сказал, чтобы они это делали. Чтобы они праздновали, веселились и радовались. Чтобы у них были песни, танцы, торжество и благодарность Богу.

И третья десятина принадлежала бедным людям. Чтобы они поддерживали бедного человека в своем обществе. Чтобы они помогали бедным. Бог заповедал им это и сказал: «Если верующие люди дают бедному человеку деньги, то они занимают Господу».

Прит.19:17 «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его».

Если ты даёшь бедному человеку, помни об этом. Бог не просто сказал: «Давай бедному человеку, поддержи того, кто проходит через какие-то испытания в своей жизни и на этом – точка». Нет, Он говорит: «Если ты делаешь так: поддерживаешь бедного человека и помогаешь человеку, который попал в сложные ситуации, то ты занимаешь деньги Господу».

И у меня вопрос. Скажите, пожалуйста: «Бог вернёт деньги?» Или Он скажет: «Извините, куда-то архангел Михаил унёс. Я не знаю. Нам нужно искать. Поднять бухгалтерию неба. Там подсчитать всё. Найти ваши деньги». Нет! Если вы поддерживаете бедных, то Бог вернёт вам. Поэтому не отворачивайся от бедного человека, кто просит. Пусть твоё сердце будет открыто для даяний. Ты даёшь Богу, занимаешь Господу, а Господь обязательно вернёт!

Жертвенное сердце.

Кто-то сказал однажды, что церковь может принять любую жертву, но это не означает, что Бог её примет. Потому что Бог всегда смотрит на наше сердце, когда мы приносим: с каким сердцем мы это делаем? «Ну, ладно! Я сделаю это! Ну, ладно! Я должен. Мне не хочется, но – ладно!» И если у человека такое сердце, то это неправильно.

Мы видим из Библии, как Бог обращается к народу и говорит: «Я ожидаю лучшей жертвы». Мы прочитали в прошлое воскресенье о том, как Бог разговаривал с израильским народом, когда они приносили больное, косое и хромое. Он разговаривал с ними, и мы чувствовали Его строгость. Он говорил: «Принеси это князю! Благосклонен ли он будет к тебе? Почему же ты приносишь Мне жертву такого качества?»

И у меня вопрос: «Если Бог был недоволен некачественным приношением людей, доволен ли Он тем, кто вообще не приносит приношений и десятин?» Давайте, исправим это в нашей жизни, если это существует, если это у нас есть, если мы неверны в даянии, в приношении. Бог дает благодать нам. Но Он желает, чтобы наше сердце было изменённым, совершенно другим.

Мы видим, что когда израильтяне попадали в сложные ситуации: в рабство, еще куда-то, то очень часто Бог приходил и говорил о жертвенности. Это было удивительно. Почему Бог говорил о жертвенности? Он говорил о том, чтобы они приносили жертвы. Для людей, попавших в трудные финансовые обстоятельства, это было не очень приятно. Когда израильтяне находились в рабстве, много работали, трудились и их жизнь была очень сложной, Бог пришёл к ним и сказал: «Принесите жертву!» Бог сказал, чтобы каждый по семейству взял агнца, принёс его в жертву и помазал косяки дверей его кровью. Это было связано с жертвенностью. Эти рабы должны были найти где-то деньги для этого агнца. Они должны были как-то приобрести всё это.

Чем является десятина?

И когда мы смотрим на времена Неемии и Малахии, то видим, что очень часто восстановление Израиля начиналось с жертвенного сердца народа израильского. Бог приходил к ним и разговаривал с ними. Иногда народ израильский поступал неверно, неправильно. Они переставали давать десятины и приношения. Это очень ясно написано в книге Неемии, в 13 главе, с 10 стиха. Неемия говорит здесь о том, что он узнал:

Неем.13:10 «Еще узнал я, что части левитам не отдаются, и что левиты и певцы, делавшие свое дело, разбежались, каждый на свое поле».

То есть, народ израильский перестал приносить жертвы. Священники и левиты не были обеспечены. Они побежали на поля, чтобы там вырастить что-то, чтобы прокормить себя и свою семью.

Неем.13:11-12 «Я сделал за это выговор начальствующим и сказал: зачем оставлен нами дом Божий? И я собрал их и поставил их на место их. И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые».

И мы видим, что когда Неемия узнает, что народ израильский перестал приносить десятины в храм, то он зовёт начальствующих – известных, влиятельных людей – и обращается к ним. И написано даже, что он сделал им за это выговор. Он говорит: «зачем оставлен нами дом Божий?» Мы видим, что это не было лицеприятным разговором. Людям не очень приятно было слышать об этом. Неемия вызывает их и говорит: «Почему десятины нет? Почему народ не приносит? Почему вы не приносите? Почему вы не даёте? Почему оставлен дом Божий?» С точки зрения Неемии это выглядело так, что народ израильский оставил храм, оставил попечение, заботу о священниках, о здании храма. Он был недоволен этим. Когда он узнал это, то позвал именитых людей и разговаривал с ними: «Почему вы оставили?» Он сделал им выговор, потому что это было неправильно. Он поставил их на место и сказал: «Ты должен приносить десятину! Ты должен приносить десятину! Ты должен приносить десятину!»

Я думаю, современным христианам это очень сильно не понравилось бы. Но восстановление Израиля очень часто начиналось с жертвенности народа израильского. И мы должны понять, что десятина – это выражение жертвенности и смирения человека.

Есть люди, которые отрицают десятину. Они придумывают разное объяснение, разное толкование, которое не соответствует Божьему слову. Они говорят, что десятина принадлежит закону Моисееву, а мы не под законом, мы – под благодатью. Но скажите пожалуйста: «Почему Авраам принёс десятину царю Салимскому?» Тогда не было закона. Почему же он принёс десятину? Он принёс, потому что он был под благодатью. И мы, в Новом Завете, называемся его детьми, и живём под благодатью. И если мой пра-пра-пра-пра-пра-дедушка приносил десятину, то и я приношу десятину – из всего.

В нашей семье мы приносим десятину из всего. Если это – заработная плата, то мы приносим десятину. Если это – какое-то даяние в нашу жизнь, мы приносим десятину. Если это – подарки на день рождения в финансовом выражении, мы тоже приносим десятину. Если еще какое-то поступление неожиданно приходит в нашу жизнь: кто-то благословляет нас финансами – мы отделяем десятину. Потому что мой пра-пра-пра-пра-пра-дедушка дал десятину не только из золота. Но и из коров, из быков, из одежды, из серебра, из коней, из оружия. Из всего он дал десятину Богу. И это – пример.

Когда мы говорим о десятине, то понимаем, что десятина и пожертвование укрепляют церковь и позволяют ей развиваться. Мы, как верующие Нового Завета, ответственны за свою церковь. Я не побоюсь сказать это слово. Может быть, кому-то это слово не вмещается в сердце, но мы ответственны за свою церковь.

Десятина – это обеспечение служителей церкви. И это – правда. Когда Неемия увидел, что нет обеспечения служителей, что они бросили свое служение и убежали работать, чтобы обеспечивать себя, то он сделал выговор народу. Он позвал именитых. Он стал разбираться с ними. Эти именитые имели какие-то финансы. Они были в чём-то успешны. И он говорил им: «Я жду твою десятину! Принеси! Я жду!» И мы видим, что народ израильский справился. Мы видим, как восстановление стало приходить в Иерусалим, в Израиль.

Десятина – это способ, которым мы можем обращаться к Богу. В книге Неемии Бог говорит: «обратитесь ко Мне». Люди Его спрашивают: «А как мы можем обратиться? Может быть, встать, закрыть глаза, поднять руки и сказать: «Господь! Я обращаюсь к Тебе»?» Он говорит: «Нет! Но когда вы жадничаете, когда не даёте, когда не жертвенны – в этом случае вы можете обратиться ко Мне, принеся все свои десятины и приношения».

Мы также должны понять, что десятина – это то, через что мы можем испытать Бога. Как Бог может благословить нас. Он говорит: «Хотя бы в этом испытайте Меня: не пошлю ли Я благословений в вашу жизнь до избытка? Не открою ли Я окна на небе? Не изолью ли Я?»

Мал.3:10 «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?».

Десятина – это наше поклонение Богу. Я не удивлю, наверное, вас, если скажу, что многие люди поклоняются финансам и богатству. Десятая часть, которую мы отделяем Богу, позволяет нам смиряться не перед деньгами, не перед имуществом и богатством, но перед Богом!

Отношение к жертвенности.

Еще одно место Писания, которое мы прочитаем с вами, это Евангелие от Марка, 14 глава, 3 стих.

Марк.14:3-4 «И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою:».

Они шушукались, не выражали это громко. Они даже Иисусу не говорили.

Марк.14:4 «к чему сия трата мира?».

То есть, зачем потрачены такие большие, большущие деньги?

Марк.14:5 «Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее».

Они роптали не на Иисуса, а на женщину! На ту, которая пожертвовала, которая отдала. Испытывали вы такое, когда кто-то роптал на вас, когда вы были верны в десятине и приношениях? Вы, наверное, испытывали такое? В вашей жизни такое было. Вы встречались с такими людьми. И это неудивительно. Ничего нового нет на этой земле.

Марк.14:6 «Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете?».

Мы видим, что Иисус защитил её! Он сказал:

Марк.14:6 «Она доброе дело сделала для Меня».

И дальше Он спрашивает: «Вы хотите нищих поддерживать? Вы хотите помочь нищим? Нуждающимся?» И Он говорит:

Марк.14:7-8 «Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению».

Итак, мы видим: какая-то женщина приносит какой-то алавастровый сосуд, непонятный для нас, разбивает и выливает на голову Иисуса какое-то миро – чистое, драгоценное – непонятное для нас вообще. Здесь же рядом находятся ученики и другие люди. Кто-то из них начинает роптать: «Зачем такая трата? К чему это? Можно было продать за какие-то динарии!» Нам это непонятно вообще – за какие динарии? Мы видим эту картину просто со стороны. Люди начинают роптать. Они недовольны этой женщиной: «Почему ты вылила это драгоценное миро на голову Иисусу? Не нужно было! Нужно было отдать нам! Мы лучше знаем – как распорядиться тем богатством, которое у тебя есть. Мы продадим, возьмём деньги и поможем нищим. Для чего Иисусу? Нищим! Нищим нужно помочь!»

Иисус говорит: «Почему вы говорите так? Оставьте её! Она доброе дело сделала. Она сделала то, что смогла. Подготовила Меня к погребению». И когда мы слышим эти слова, и «погребение», то думаем, что вообще можно было без этого обойтись. «Зачем, Иисус, Тебя мазать? Так можно справиться. А эти деньги мы направим людям, поможем им!».

Я не знаю: встречались вы или нет, но я встречался с такими людьми. Они говорят: «Зачем я должен приносить в церковь деньги? О! Я помогу нищим, помогу бедным, еще кому-нибудь!» И когда мы смотрим на всё это, то эта картина очень похожая. Иисус говорит, что мы будем всегда иметь нищих с собою, но Его – нет. И я хотел бы обратить ваше внимание на этот алавастровый сосуд, чтобы пришло понимание ценности этого сосуда.

Алавастровый сосуд был предметом роскоши на то время. Миро было изготовлено из нарда чистого, привезенного из Индии, из Гималаев. Как сейчас мы говорим: «Из-за границы! Импортное!» И это значит – ценное. И этот чистый нард стоил 300 динариев. Это составляло плату работнику за 300 дней, то есть, почти годовой заработок человека. Если мы возьмем сегодняшнюю среднюю заработную плату, и переведем динарии на наши деньги, то этот драгоценный алавастровый сосуд миро чистого драгоценного стоил, как минимум, от 300 до 600 тысяч рублей.

Представьте: вы возвращаетесь в понедельник после работы. Вас встречает ваша супруга. Она радостная и весёлая. Она говорит: «Дорогой! Любимый! Я была в магазине и купила себе духи за 60000 рублей!»

… Я понимаю, что все мужчины сегодня в зале крепкие и сильные. Но я хотел бы увидеть ваше лицо в тот момент, когда ваша супруга сказала вам о своей покупке.

А что бы сказали женщины? Вы возвращаетесь домой, а ваш супруг встречает вас и говорит: «Дорогая! Я получил заработную плату за несколько месяцев и еще премию дали. Но, знаешь, я пошёл и купил себе парфюм за 150000 рублей».

… Вы, конечно, обняли бы его, и сказали, что он этого достоин! «Наконец-то ты решился! Я тебя долго вдохновляла на этот подвиг! Даже можно было не за 150000, а надо было бы за 250000 купить, и я была бы просто счастлива!» Но я уверен, что в эту ночь вы бы не заснули на своей постели!

А мы вернёмся в комнату, где находится Иисус. Ученики, еще люди… И вот, открываются двери, и эта женщина проходит и идёт к Иисусу Христу. Все смотрят на неё: «Что тебе, женщина, нужно?» Она проходит и достаёт этот флакон. Я думаю, что он не был большим. Она достаёт этот флакон нарда чистого, разбивает его и выливает этот парфюм на голову Иисуса Христа. И этот аромат разносится по всему зданию, по всей комнате.

Люди понимают – что это за парфюм. Они знают – сколько это стоит. Если бы мы находились в той комнате, то перемножили бы всё это в своей голове. И это было бы от 300 до 600 тысяч рублей. И мы бы посмотрели на Иисуса с не очень радостными лицами. И, может быть, у нас родились бы те же самые мысли: «Зачем такая трата?» Они роптали на эту женщину, потому что она потратила то драгоценное, что было приготовлено, если я правильно понимаю, к двум событиям: когда девушка выходила замуж и когда человек умирал. Она принесла что-то своё. Что-то дорогое, ценное. И люди вокруг неё роптали, были недовольны.

И когда ученики пересчитали стоимость жертвы в своей голове, они были недовольны. Особенно был недоволен Иуда, потому что после этого он сразу же поднялся и вышел. Наверное, хлопнул, когда закрыл дверь, и пошёл, чтобы предать Иисуса. Он, наверное, был одним из первых, кто смотрел на Иисуса и думал: «Он не достоин того, чтобы заплатить от 300 до 600 тысяч». Иуда, может быть, нашёл много разных причин, чтобы остановить это. Он хотел, чтобы это было продано. Чтобы в его ящик с деньгами, который он носил, пришло большое поступление. И он оттуда взял бы деньги для себя.

Заключение.

Сегодня, когда мы слышим эти слова, Господь как-то по-особенному, наверное, стучится в наше сердце. Может быть, мы – те люди, которые жертвуют и дают. Которые имеют доброе сердце. Может быть, мы – люди другой категории. Может быть, нам очень сложно давать, очень сложно жертвовать. И когда мы слышим слово «десятина», то так же реагируем, как я реагировал в свое время. Может быть, я не был согласен. Может быть, думал, что, на самом деле, нужно потратить эти деньги в каком-то другом направлении. Но если мы такие, я хотел бы, чтобы мы молились о том, чтобы Бог дал нам откровение. Чтобы Бог изменил наше сердце.

Всегда, во всякое время Господь приходил к израильскому народу, чтобы восстановить его. Чтобы пришло восстановление, прорыв, процветание в народе. Бог обращал внимание на сердце людей: жертвенное ли оно, доброе ли? Как написано в книге Малахии, Он разговаривал с израильским народом не потому, что Ему нужны были тельцы. Не потому, что Ему нужна была десятина. Но потому, что Он хотел увидеть добрые сердца, жертвенные и зависимые от Бога.

Если в нашем сердце это так, то Бог обязательно благословит нас, обязательно поможет нам. Может быть, нам нужно будет время. Может быть, нам нужно будет терпение или долготерпение, но Бог обещает, что не оставит нас и не покинет. Он будет всегда с нами. И пусть Бог поможет нам, чтобы наше сердце изменилось.

Я не хочу, чтобы вы стали делать что-то, потому что я вам сказал. Потому что пройдет время, и вы перестанете делать это. Я хочу, чтобы вы молились сами о себе, о своей жизни. Потому что есть две реакции человека на эти слова. Или он будет протестовать, не будет согласен, будет против этого. Или он скажет: «Я помолюсь Господу, чтобы Бог мне открыл. Чтобы Бог дал мне откровение». И когда приходит откровение о даянии, о жертвенности, о десятинах, о приношении, тогда вы будете стоять крепко.

И, может быть, рядом с вами будут люди, которые будут говорить: «А ты даешь еще? А ты жертвуешь? Ты все еще продолжаешь это делать? Да вообще не надо!» Может быть, найдутся христиане, которые скажут: «Это – закон Моисеев! А мы живем по благодати! Мы просто ходим в церковь, и ангелы приносят деньги для оплаты здания, заработной платы служителям и т.д.». Может быть, найдутся такие люди. Вам нужно иметь откровение, на котором вы будете твердо стоять. И это откровение будет работать в вашей жизни, и лично вы будете видеть благодеющую руку над вами.

Когда мы посмотрим на Авраама, то увидим, что он был жертвенным. Он не был жадным. Он был добрым. Он был даятелем. Он был способен дать не только десятую часть из всего царю Салимскому, но был способен отдать даже своего сына Богу. И Писание говорит, что Бог благословил его. Бог был с ним.

Иногда мы, как верующие люди, говорим: «Мы отдали десятую часть». Посчитали внутри в голове и спрашиваем: «А где, Господь, эта сумма?» Потому что мы измеряем. Мы отдаем десятую часть финансами и ожидаем, что финансы придут к нам. Но, на самом деле, самое дорогое, самое ценное из того, что мы имеем сегодня – это взаимоотношения с Богом. Когда Господь с нами. Когда Он говорит: «Я вселюсь в вас и буду ходить в вас. Вы будете Моим народом, а Я буду вашим Богом!»

Представляете, как много людей живут на этой земле? Они ходят по этой земле, но они не имеют Бога. Они имеют богов, истуканов, идолов, еще чего-то. Они поклоняются им. Но наш Бог, Который сотворил небо и землю, говорит:

Ис.66:1 «небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?».

Он живет в нерукотворных храмах и помещается в нашем сердце. Он ходит с нами, живет с нами. И Он обещает, что не оставит и не покинет нас, поможет нам. Но Бог хочет, чтобы у нас было доброе щедрое сердце. Чтобы мы были даятелями. Чтобы у нас было откровение о даянии, о щедрости.

Может быть, здесь есть люди, у которых есть определённая рана в сердце. Вы, может быть, давали, но по какой-то причине это не пришло в вашу жизнь, и вы говорите: «Я не верю в это слово!» Сегодня есть такие верующие: «Я не верю! Я отрицаю это!» Но мы не можем взять только одно спасение и прощение грехов и отодвинуть благословения Бога. Бог – благословляющий, щедрый. И поэтому, если вдруг у тебя есть рана в чем-то, есть какая-то обида, какая-то боль в твоем сердце, в твоей душе, приди к Богу! Поговори с Ним!

Иногда мы с Богом ведём себя, как с людьми. Если нас обидели люди, мы не разговариваем с ними, не здороваемся, не смотрим в их сторону. Так же и с Богом. Но ты приди, открой своё сердце, излей всё, что в нём есть. Иногда люди приходят к Богу и говорят прекрасные хорошие слова: «Господи! Я люблю Тебя, поклоняюсь Тебе!» А в сердце – боль и много ран. «Господи! Я всё равно люблю Тебя, поклоняюсь Тебе». Но Бог хочет, чтобы ты открыл своё сердце. Скинул ширму и сказал: «Господь! А почему это? Почему это? Почему это? Почему здесь у меня боль? Почему так?»

Я проходил через многие ситуации в своей жизни. Может быть, когда-нибудь, расскажу. Я проходил через очень сложные вещи. Проходил, потому что чувствовал определённую боль со стороны людей. Они сделали мне это. Но я приходил к Богу и говорил: «Господь, почему?» Я открывал своё сердце. Я стараюсь и дальше открывать своё сердце. Пусть Бог поможет нам, чтобы у нас были открытые сердца. Чтобы мы пришли и вылили всё из своего сердца перед Богом, высвободили.

Это можно сравнить с нашим детством. Когда нам было больно, когда кто-то напугал или обидел нас, мы бежали к родителям – к маме, папе. Нас брали на руки, обнимали. Мы плакали, рассказывали всё. И наши родители утешали нас. Они помогали нам в восстановлении. Так же и Бог! Мы желаем официальных отношений: «Господь! Я Тебя люблю. Аминь. Аллилуйя! Ты такой прекрасный, хороший!» Что ещё добавить – не знаю? Но внутри – боль. Внутри – страхи. Внутри – переживания. Внутри – непонимание. Внутри – обиды. Внутри – непрощение. И Бог желает, чтобы мы пришли и неофициально, образно говоря, залезли на Его колени и сказали: «Господь!» И, может быть, расплакаться, разрыдаться, открыть своё сердце, вылить всё и сказать: «Я не понимаю – почему это происходит в моей жизни. Я не понимаю – почему я сталкиваюсь с этим постоянно. Я не понимаю – почему так относятся ко мне. Я не понимаю – почему меня обижают. Я не понимаю, Господи! Научи меня!» И Бог заберет эту боль. Он освободит наше сердце, чтобы мы, как тельцы упитанные вышли и взыграли, радовались и веселились. Чтобы мы не остались в стойле, там, где не очень хорошо пахнет, но вышли на свежий воздух, кушали хорошую траву и радовались с Богом.

Давайте, мы закроем сейчас глаза, наклоним наши головы и обратимся к Господу.

Молитва.

Дорогой Господь! Мы благодарим Тебя! Спасибо за Твою милость, за Твою любовь, за то, что Ты всегда приходишь с нежностью Отца. Ты желаешь обнимать нас, помогать нам, поддерживать нас. Господь! Мы благодарим Тебя и не желаем забыть, что мы – Твои дети! Может быть, мы выросли и стали взрослыми, достигли зрелого возраста, но мы желаем оставаться детьми. Иисус сказал: «Если не умалитесь и не будете, как дети, не увидите Царства небесного». Господь! Мы желаем быть детьми в Твоих руках, в Твоих объятиях. Мы желаем быть открытыми и искренними. Чтобы мы говорили Тебе, если что-то болит у нас. Если что-то тревожит, или пугает, или страшит нас. Чтобы мы открыли свое сердце, пришли к Тебе, Господь, и вылили это, рассказали Тебе, потому что Ты – наш Отец. Ты заботишься о нас. Ты – щедрый Отец, заботящийся о нашей жизни. Мы желаем доверять Тебе. Мы желаем, чтобы наши отношения с Тобой были искренними, открытыми, неофициальными. Боже! Мы нуждаемся в этом! Научи нас, чтобы мы приходили к Тебе и были, как маленькие дети. Размягчи наше сердце, Господь! Научи нас открытости, Господь! Научи не прятать что-то в своём сердце. Всё равно, Ты видишь это! От Тебя ничего не спрячешь. Научи нас приходить к Тебе и говорить. Научи нас плакать тогда, когда нужно плакать.

Особенно я молюсь сегодня, Господь, о мужчинах, о братьях моих. Научи нас всех приходить в Твоё присутствие. И, если нам больно, если мы проходим через трудные ситуации в нашей жизни, чтобы мы приходили к Тебе. И, если нам надо и нужно это, чтобы и мы плакали. Потому что через слёзы уходит боль. Ты исцеляешь сердце. Потому что Иисус Христос – единственный настоящий мужчина на этой земле, плакал. Апостолы плакали. Апостол Павел говорит: «Я писал вам со многими слезами» (2Кор.2:4). Пусть сердца мужчин будут исцеленными, восстановленными, во имя Иисуса! Прикоснись, Господь! Может быть, они проходили через какие-то сложные ситуации в своей жизни, и их сердце огрубело. Размягчи наши сердца, Господь! Мы нуждаемся в этом. Каждый в этом зале нуждается в Твоём небесном прикосновении! Чтобы Ты прикоснулся и исцелил, восстановил нас. Только Ты можешь быть лучшим врачом для нас, для нашей души. Может быть, есть какое-то непонимание в жизни людей. Открой это, Господь! Объясни! Потому что Ты способен приходить и объяснять.

Мы благодарим Тебя, Отец, за то, что Ты желаешь принимать нас, и хочешь, чтобы мы прибегали к Тебе. Не скрывались, не убегали, но прибегали к Тебе и открывали свои нужды, свои прошения. И если у нас есть вопросы, на которые мы не находим ответов, Ты желаешь, чтобы мы приходили к Тебе и задавали эти вопросы. Потому что Ты способен ответить нам.

Исцели нас! Размягчи нашу жизнь. Пусть всякая суровость уйдет. Пусть печаль нашего сердца уйдет. Может быть, кто-то прошёл через какие-то потери в своей жизни. Исцели, Господь! Исцели сердце, восстанови! Ты – Бог любящий. Ты – удивительный небесный Врач, Который приходит и настраивает наше сердце. Может быть, мы думали, что будем жить с грубым сердцем всю жизнь. Но Ты – Тот, Который приходит и избавляет нас от всякой грубости, размягчая нас, делая нас такими, какими Ты сотворил – настоящими.

Боже! Может быть, у кого-то каменное сердце. Пусть оно разрушится, распадётся, Господь! Все эти каменные оболочки вокруг наших сердец пусть рассыплются! Пусть наше сердце будет платяное, мягкое, во имя Иисуса! Дух Святой! Произведи эту работу с нами! Мы нуждаемся в этом. Ты являешься Утешителем, способным утешить нас, забрать всякую боль и страх. Может быть, кто-то из нас – как неприступная крепость по причине негативного влияния общества, людей и ситуаций. Мы просим, Господь, пусть мы будем доступными Тебе и людям. Потому что если мы – неприступная крепость, как мы сможем послужить другим людям? Как можем помочь им? Помоги нам, Господь! Размягчи нас и исцели наши сердца. И пусть имя Твоё будет прославлено! И да будет Тебе вся слава и вся честь, во имя Иисуса Христа!

И весь народ да скажет: «Аминь!».

Давайте, воздадим славу Богу нашему!