«Бог заветов» 

04.04.21
Юрий Ильченко

План.
Введение

Бог заветовВ истории человечества Бог заключал разные заветы, и нам важно понять, почему Он хочет, чтобы мы были в завете с Ним, почему завет для Бога так важен. Библия – книга заветов, и в ней Бог показывает, что за нарушение завета приходят негативные последствия. Бог всегда исполняет условия завета и этим показывает людям пример верности Своих обещаний. Он хочет научить людей этой верности, чтобы они были людьми слова.

Бог – Инициатор заветов, и всегда первым идет навстречу людям. 2000 лет назад Бог заключил Новый Завет через жертву Иисуса Христа, благодаря которому у людей есть возможность получить спасение.

  1. Завет – это соединение.

Завет с Богом означает, что Бог с нами, на нашей стороне. Бог хочет соединить нас вместе, чтобы мы не отдалялись от Него.

Бог возлюбил мир и отдал Своего Сына, чтобы заключить с людьми завет, потому что завет заключался всегда при жертве и пролитии крови. Это был кровный завет – самый сильный.

Быт15:17-18 Бог заключил завет с Аврамом, определив границы земли для еврейского народа.

Иер.34:18 Завет заключался при рассечении животных и прохождении между этими частями. В этом была жертвенность и прообраз соединения двух разрозненных частей целого.

Евр.9:22 Прощение грехов происходит только через пролитие крови.

Лук.22:20 Иисус заключил Новый Завет через пролитие Своей Крови.

Нарушение завета влечет наказание. Люди, которые не хранят свой завет с Богом, выходят из-под Его защиты и теряют Его обеспечение. Людям, которые не думают о наказании, легче нарушать завет.

  1. Завет – это посвящение.

В смерти жертвенного животного есть смысл полного посвящения. Бог полностью посвятил Себя людям, но и нам нужно полностью посвятить себя Богу. Бог умер для людей на кресте и ожидает, что люди будут умирать для Него в жизни. Не в физическом выражении, но духовном – умереть для себя, чтобы жить для Бога.

Евр.9:16-17 Для Бога важно, чтобы умерла наша старая природа для того, чтобы воскресла новая. Тогда сила воскресения проявляется в человеке, чтобы он жил для Бога.

Водное крещение – это завет, обещание доброй совести. Обещание, данное Богом, исполняется. Наши обещания должны иметь ту же силу. Когда мы следуем за Богом и исполняем слово, мы начинаем меняться и становимся верными нашим обещаниям. Наши старые привычки должны умереть – жадность, лень, обман и т.д. Всё то, что не нравится Богу. Завещание (обетование) Бога вступает в силу, когда это умирает.

Это – законы Царства Божьего, которые обеспечивают нашу безопасность. Но когда люди нарушают эти законы, они попадают в руки врагов.

2Кор5:15 Это жертва, завет, чтобы мы жили для Иисуса Христа. Бог совершил это для людей, и людям надо совершать свое посвящение Богу, чтобы быть другими и жить по-другому. Когда мы это осознаем, мы также хотим делать что-то для Иисуса из благодарности.

  1. Брак – это завет между мужем и женой.

Бог говорит о Себе, как о Супруге, а об Израиле – как о жене.

Ос.2:16 У мужа с женой самые близкие отношения – в духовной, душевной и физической областях. Написано: «двое станут одна плоть». Бог хочет, чтобы понимание завета пришло и в семейные отношения.

Ос.2:19-20 Слово «познать» применялось в Библии при описании физической интимной близости между мужчиной и женщиной в браке. Здесь говорится о близком единении вместе с Богом. То, что Бог хочет видеть в отношениях человека с Богом.

Еф.5:25-27 Этот завет был заключен через жертву Христа, потому что Он возлюбил Церковь. Бог хочет освободить людей от старой и порочной греховной природы, очистить их, потому что Он Сам – свят. Святость – когда нет измены, предательства, неверности, но, когда целиком посвящен Богу.

Евр.13:4 Брак должен быть честен. Это важно для Бога.

Девственность в почете у Бога.

Втор.22:13-21 Когда в людях нет понимания ответственности за свои поступки и страха наказания, то им легко грешить. Но Церковь должна иметь стандарты чистоты и святости, которые показывает Иисус Христос. Завет с Богом – это отношения святого Бога, с одной стороны, и святого человека, с другой. Бог очистил нас Кровью Иисуса Христа от последствий греха, потому что мы поверили в Него и покаялись. Кровь – это доказательство того, что молодые люди, заключившие завет, соединились вместе. Белое платье невесты имеет глубокий смысл чистоты и безгрешности.

Заключение.

Сегодня мы живём во времена Нового Завета, и нам не грозит побивание камнями за наши ошибки и грехи. Но в Новом Завете тоже все серьёзно. Слово Божье открывает, как нам нужно поступать с Богом, со своей женой, с мужем, и понимать то, что ценит и любит Господь.  Нам важно стараться делать то, что угождает Господу, а не нашей греховной плоти. Он пролил за нас Кровь, чтобы сделать нас святым народом, новым творением, и мы благодарим Господа за эту цену.

Вопросы:  

  1. Что предполагает завет между Богом и людьми? (соединение, посвящение, защита, обеспечение)
  2. Как людям начать меняться и становиться верными своим обещаниям?
  3. Почему Бог сравнивает отношения с людьми в завете с отношениями между мужем и женой?

 

Проповедь.

Введение

Сегодня у нас очень важная тема, которая касается заветов с Богом. Я её назвал: «Бог заветов». Бог заключал разные заветы в истории человечества. Нам важно понять, почему Он – Бог заветов. Почему Бог хочет, чтобы мы были в завете с Ним? Почему завет так важен для Него.

Бог – Инициатор заветов

В этом мире о заветах не говорят. В этом мире говорят о договорах, о контрактах, о партнёрстве. Но Бог говорит о заветах. Библия называется Ветхий (или старый) Завет и Новый Завет. Мы читаем книгу Заветов. Важно понимать, что Бог – это Бог заветов.

Первый завет Бог установил ещё в Эдемском саду, когда сказал Адаму, чтобы он владычествовал, обладал землёй, чтобы люди плодились и размножались, чтобы человек охранял и возделывал сад Эдемский. Но потом, когда люди не послушались, Бог их не бросил, не оставил. Он сказал о Новом Завете. Он сказал также, что придут последствия после нарушения первого завета. Что дьявол будет проклят и земля будет проклята. Но придёт Искупитель, и семя жены победит того, кто будет жалить его в пяту. Слава Богу, что Он всегда исполняет свой Завет. Он исполняет Свои слова и это даёт нам надежду и веру в то, что всё, что сказал Бог, исполнится.

Когда Бог заключил завет с Ноем, Он сказал, что потопа больше не будет, после чего появилась радуга, которая была свидетельством Божьего обещания, Божьего обетования. Сегодня идет много разговоров о потеплении климата, о том, что всё затопит, и все льды растают, но я верю, что потопа не будет, потому что так сказал Бог.

Бог всегда исполняет всё, что говорит, и хочет нас научить, чтобы мы были такими же верными людьми. Бог исполняет Своё слово и хочет, чтобы мы тоже были людьми слова.

Бог заключил завет с Моисеем. Он дал десять заповедей, и сказал, когда будет благословение, а когда его не будет. Он объяснил эти десять заповедей, о чём они говорят и что Бог ожидает от нас.

Бог всегда – инициатор заветов. Это здорово, что Бог идёт навстречу людям, как написано в Притчах, что «сильный делает всё произвольно». Мы должны учиться этому у Бога. Мы зачастую ждём, что кто-то к нам придёт первым, кто-то к нам подойдёт, кто-то нам что-то скажет, но не проявляем инициативы. Но Бог говорит: «Я – Тот, Который идёт вперёд. Я – Тот, Который делает шаг навстречу. Я – Тот, Который хочет помочь». Написано, что «любовью вечной Он возлюбил нас» (Иер.31:3). Поэтому, когда Бог заключает эти заветы, Он каждый раз обещает, что произойдёт, и всегда подтверждает Своё слово.

Когда Бог заключил завет с Давидом, Он дал обещание, что «будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки» (2Цар.7:16). Бог смотрел дальше и говорил о царстве, в котором родится Мессия, Иисус Христос всегда будет на престоле. Давида давно нет, но мы до сих пор говорим, что Бог и Иисус на престоле.

Очень важно понимать и ценить, что Бог говорит нам. Мы говорим больше, конечно, о Новом Завете, потому что живём в эпоху Нового Завета. Две тысячи лет назад Бог заключил завет со всем человечеством. Он заключил этот завет через жертву Иисуса Христа. Благодаря этому завету мы сегодня спасены, находимся здесь, в церкви. Благодаря этому завету у нас есть будущее и надежда.

Мы понимаем, что Бог – Он Бог завета, и говорит на языке завета. Сегодня мы посмотрим, какие заветы Бог предлагает нам заключать, помимо завета с Ним.

Завет – это соединение.

Слово «завет» по-еврейски читается «брит». Одни переводят, что это слово означает «разрезать». Может быть, слово «бритва» от него происходит, я не знаю. Другие говорят, что это слово означает «соединять». Уважаемые учителя, но говорят разное. Важно то, что для нас «завет» означает, что Бог с нами, на нашей стороне, и предлагает нам войти, или заключить с Ним завет.

Есть так же греческое слово «диатеке», которое используется в Новом Завете. Это слово означает, что Бог хочет нас соединить и собрать вместе, потому что, когда ты заключаешь завет, то должен быть с тем, с кем заключаешь завет. Не отдаляться и не отходить от того, Кто заключил с тобой завет. Бог – это Бог заветов, и Он учит, чтобы мы получили откровение о завете, чтобы были людьми завета. Чтобы у нас были крепкие отношения с Богом, какие Бог ожидает.

Слово «завет» ещё можно объяснить как слово «союз», или «договор». Все эти слова говорят о том, что мы должны быть вместе: Он с нами и мы с Ним. И мы не должны забывать, что инициатива завета и отношений всегда приходит от Бога. Потому что это Бог возлюбил мир. Мы не знали о Боге. Мы жили в стране, в которой про Бога никто не знал, но Он возлюбил мир, несмотря, ни на что. Несмотря на наше неверие, на наше противление Богу. Он возлюбил, написано, мир и отдал Своего Сына, чтобы заключить с нами завет. Вот почему Иисус умер.

Скоро будет Пасха, и мы готовимся и говорим о том, что такое – Пасха, для чего это было. Почему Иисус умер на кресте, почему пролил Свою кровь? Завет заключался всегда при жертве и требовал пролития крови. Там, где не было пролития крови, там не было завета. И Он заключил с нами кровный завет. Кровный – это самый сильный завет, самый высший завет. Для Бога есть одно основание, когда Он заключает завет – когда есть жертва. Без жертвы завета нет.

Мы часто говорим об Аврааме, потому что он – отец всех верующих, написано. Нам важно понимать, что происходило с Авраамом, потому что, то, что было с ним, адресовано и нам. Бог говорит: «То, что было с ним, должно произойти и с вами». Бог его учил, и заключил с ним завет. Однажды Авраам заснул и ему приснился сон, в котором он увидел:

Быт.15-17-18 «Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата».

Бог определил даже границы. Уже тогда были границы. Сейчас люди говорят, где Израиль должен быть, а где не должен быть; у палестинцев он забрал землю, или ещё у кого-то. Но, мы читаем, что Бог давно, ещё до палестинцев, сказал, где будет жить этот народ. Он определил эти границы. Он сказал, что даёт эту землю, и в тот день заключил завет с Аврамом. Бог заключил завет. Поэтому давайте всегда понимать, что Бог – Бог завета. А когда люди нарушали завет, приходили проблемы.

В Книге пророка Иеремии есть место, где тоже говорится о завете и рассечённом животном. Интересно, почему нужно было рассечь животное? Сейчас некоторые бы сказали: «Зачем животное рассекали? Белочку жалко, зайчика, или кого-то ещё». Но Бог хотел показать, что завет – это жертва. Жертвенное животное представляло жертву Иисуса Христа. Когда это животное было рассечено на две половины, то, те, кто заключал завет, должны были пройти между этими половинами. Это говорило о том, что сначала было одно целое, но оно разделилось, чтобы снова стать одним целым.

Бог показал Аврааму, что не только Авраам пройдёт между половинами животных, но и Он также пройдёт. Бог показывает нам, что Он хочет быть с нами и для Него это важно. Бог мыслит категорией завета, категорией жертвы. Написано, что нет прощения грехов, если нет пролития крови (Евр.9:22).

Сегодня нам кажется, что это всё такое страшное, кровожадное. Пролитие крови, жертвы какие-то, рассечённые животные. Мы сейчас ничего этого не знаем. Только в холодильнике видим мясо животных, куриц или ещё кого-то. Для нас сегодня, это может быть даже страшно и необычно. Мы не понимаем, что это за время такое было.

Но Бог говорил на языке того времени и того народа. Тогда люди постоянно этим занимались. Они знали, как это делается. Они знали, зачем это делается. Поэтому Бог говорил, и им всё было понятно. Для нас, зачастую, нужно это перевести на новый, современный язык, потому что мы не понимаем, зачем это нужно было. Для чего это нужно было? Но, когда мы читаем слово Божье, Бог нам объясняет.

Иер. 34:18 «и отдам преступивших завет Мой и не устоявших в словах завета, который они заключили пред лицем Моим».

Здесь Бог говорит о людях, которые преступили завет, разрушили заветные отношения с Богом. И здесь мы снова видим:

Иер. 34:18-20 «рассекши тельца надвое и пройдя между рассеченными частями его, князей Иудейских и князей Иерусалимских, евнухов и священников и весь народ земли, проходивший между рассеченными частями тельца, – отдам их в руки врагов их и в руки ищущих души их».

Мы читаем это для того, чтобы понять – как Бог действовал, как говорил. Сегодня Бог говорит нам о завете, и напоминает о том, что сказал Иисус: «делайте это в Моё воспоминание» (Лук.22:19). Сегодня у нас будет вечеря или хлебопреломление. Иисус сказал, что заключает Новый Завет, через Свою кровь.

Мы должны видеть – это язык Бога. Так Он разговаривает с человеком, так объясняет. Без пролития крови, мы знаем, нет прощения грехов. Мы пытаемся понять язык Бога, а если мы не поймём язык Бога, нам сложно будет с Ним общаться. Когда мы будем читать Библию, нам будет сложно понимать, почему Он так говорит. Мы должны сказать: «Господь, Ты есть Бог! Ты – Владыка неба и земли! Если Ты так говоришь, я хочу понять Твой язык. Я хочу понять язык живого Бога».

У Иеремии повторяется то, что было с Авраамом. Мы здесь видим, что Божий народ взял модель заключения завета при жертве. Бог здесь говорит, что, когда есть завет, люди должны его хранить. Потому что люди, которые не хранили завет, попали в руки врагов. Они вышли из-под той защиты, из-под того обеспечения, которое Бог даёт, когда люди с Ним в завете.

Бог говорит: «Это ваше дело – как вы будете хранить этот завет, как будете к нему относиться». Но мы должны понимать, что это была инициатива Бога – заключить завет с человеком. Мы выбрали и согласились, и сказали уже по Новому Завету: «Иисус! Ты – Господин! Ты – Господь, и мы хотим жить под Твоим господством, под Твоим правлением. Под правлением Твоей воли и Твоего слова. Мы осознаём и понимаем, что нарушение завета влечёт за собой наказание».

Мы не любим наказания. Но мы должны понимать, должны давать отчёт своим действиям. Когда человек не думает о наказании, тогда ему легче нарушать заветы, законы. Человек нарушает закон и говорит: «А я не знал!». Но незнание закона не освобождает от наказания. Поэтому лучше знать и, как говорится, семь раз подумать, какие будут последствия, чем что-то один раз сделать.

Завет – это посвящение

Авраам вступил в завет при жертве. Жертва предполагает, чтобы жертвенное животное умерло. Есть ещё один момент в смерти жертвенного животного. Он говорит о том посвящении, которое Бог делает для нас. Бог, таким образом, говорит: «Я полностью отдаю Себя вам, полностью посвящаю Себя вам». Но, с другой стороны, Он говорит: «Вы тоже должны полностью посвятить себя Мне».

После заключения завета мы не можем менять решение  – сегодня мы с Богом, завтра – без Бога; туда, сюда. Бог говорит: «Я такие отношения не приемлю. Это не для Меня. Вы можете такими где-то в другом месте быть, но, со Мной такие отношения не пройдут. Со Мной такое не получится. Я готов умереть за вас. А вы готовы умереть для себя?».

Когда Бог Отец отдал Иисуса Христа, Он доказал, что готов умереть ради нас, чтобы заключить с нами завет. Это было не как в Ветхом Завете, когда были жертвенные животные. Кто-то скажет: «Это были животные! Это же не Сам Бог был! Он сидел где-то и смотрел на всё это». Но, Бог пришёл на эту землю, в облике человека, в облике Иисуса Христа. Он умер и показал, что отдал Себя за людей, пролил Свою кровь за них. Готовы ли мы отдать свою жизнь за Него?

Бог не ожидает, чтобы человек себя застрелил, или прибил себя на крест. Был фильм про сектантов, и там пугали, что они приносят людей в жертву. Я думаю, что до сих пор ещё ходят слухи всякие страшные. Но для Бога главное – не физическая смерть человека. Потому что, если ты физически умрёшь, что с тобой дальше делать? А Бог говорит, что Он спас человека не для того, чтобы он умер, а чтобы жил. Поэтому отдать свою жизнь для Бога – это означает умереть для себя, для своих желаний. Моя смерть в том, когда я говорю: «Я хочу не для себя жить, а для Бога». Это моё посвящение и моя жертва. Бог хочет, чтобы я сказал: «Я хочу жить для Тебя. Ты уже доказал, Господь, что любишь меня. Доказал, что я ценен Тебе. Ты показал, что Ты уже сделал это ради меня. Теперь моя сторона завета – сказать, что теперь я хочу жить для Тебя, Господь, и служить Тебе». Это и есть завет.

Вот почему написано в Послании к Евреям:

Евр.9:16-17 «Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив».

В русском языке слова «завет» и «завещание» отличаются по смыслу. Здесь переведено не как слово «завет», а как слово «завещание», потому что мы понимаем, что завещание пишет тот, кто пока ещё жив. Человек пишет завещание: «Моему любимому внуку Сидору я хочу дать вот это и вот это, и ещё то и вот то». И, когда он умирает, его дорогой внук Сидор обнаруживает, что ему привалило счастье. «О! Слава Богу за дедушку! Слава Богу, что я получил это по завещанию!».

Но для Бога важно, чтобы наша старая, греховная, эгоистичная, непослушная и бунтовская природа умерла. Потому что, когда умирает старая, воскресает новая. Здесь написано, что тогда проявляется сила воскресения. Когда ты говоришь: «Я не для себя живу. Я живу для Тебя, Господь, и Ты даёшь мне силу воскресения, чтобы жить для Тебя». Это Дух Святой, Его сила и помазание приходят на тебя, и ты движешься тогда уже силой Бога.

Люди, которые этого не понимают, пытаются побеждать свои грехи и проблемы по плоти. Поэтому они всегда терпят неудачу и говорят: «О! У меня ничего не получается!». Поэтому Бог говорит, чтобы у тебя было откровение о том, чтобы ты умер для себя и воскрес для Бога.

Когда люди проходят водное крещение, это тоже – завет. Мы даём, написано, обещание доброй совести Богу. Кто-то скажет: «Где моя совесть? У меня вообще уже нет никакой совести!». Но Бог хочет, чтобы ты дал это обещание. Говорят: «А я привык давать обещания. Сегодня дал одно обещание, а завтра другое, послезавтра третье». Но, Бог говорит: «У Меня так не работает. Если я что-то обещаю, Я всегда исполняю. Я хочу, чтобы ты тоже был похож на Меня, на Мой образ и Моё подобие. Чтобы ты тоже исполнял то, что обещаешь».

Нам нравится, когда другие люди исполняют свои обещания. Особенно, если тебе что-то такое пообещали. «Я тебе куплю велосипед». «Я тебе куплю шубу, я куплю тебе машину». Но потом: «Да, я что-то забыл! Думал, наверное, тебе уже не надо никакого велосипеда, никакой шубы. Вообще ничего не надо». Как ты на это будешь реагировать? Обидой! «Ух, ты врун, или вруниха! А я-то верил тебе! Уже представлял, как я на велосипеде буду ездить, как шубу буду носить. Всё враньё! Всё! Нет у меня веры к тебе!».

Люди часто дают обещания, но не часто их исполняют. Поэтому порой, когда мы читаем Библию, что Бог обещал то-то и то-то, нам сложно поверить. Потому что мы сами не исполняем свои обещания, видим, как другие люди не исполняют свои обещания и думаем: «Бог, наверное, тоже не исполняет Свои обещания». Вы, наверное, тоже так думали? И вы начинаете сомневаться: «Истинно ли сказал Бог? Истинно ли это для меня? Истинно ли я – дитя Божье? Может, я не дитя Божье! Может быть, я вообще – непонятно, чьё дитя?».

Бог говорит: «Вы жили, но должны умереть для своего старого человека, для старого мышления. Вы должны воскреснуть для новой жизни во Христе». Жизнь во Христе – когда вы становитесь похожими на Бога. Не просто говорите: «я похож». Чем ты похож? Тем, что ты веришь, что твоё слово – да и аминь, как у Бога. Что ты исполняешь свои обещания.

Завет – это очень сильно. Это особенные обстоятельства. Жертва рассекалась, и дым и огонь проходили между рассеченными частями. Такие впечатления, наверное, на всю жизнь остаются. Сейчас у нас нет ни дыма, ни огня, но сейчас у нас есть вера. Если ты живёшь по вере, то меняешься, потому что вера связана со словом Божьим. Когда ты исполняешь слово Божье, тогда ты меняешься. Когда ты что-то говоришь, и исполняешь это, то ты меняешься. Может быть, раньше ты не исполнял своё слово. Раньше тебе легко было что-то пообещать и тут же забыть, тут же переобещать что-то. «Ну ладно, я потом сделаю». Но мы меняемся. Написано, что мы идём от веры к вере, от славы в славу! Мы преображаемся! Поэтому, когда ты идёшь за Богом, и исполняешь слово Божье, то будешь меняться.

Завет – это изменения

Хочешь ли ты меняться – вот вопрос! Не все люди хотят меняться. Я часто обнаруживаю людей, которые слышат что-то и говорят: «Да, это хорошо, и вот это хорошо». Но, почему ты не применяешь это в своей жизни? Почему ты не используешь это в своей жизни? Проблема, зачастую, в том, что люди не хотят меняться. Поэтому, они не применяют слово Божье, и у них нет результатов. Они привыкли жить каким-то образом, привыкли думать каким-то образом, поступать каким-то образом. Каждый из нас сформировался уже во что-то, и вдруг приходит Бог и говорит: «это должно умереть». Твоя жадность должна умереть, твоя лень должна умереть. Всё, что не нравится Богу, должно умереть! «Но, мне же оно нравится!». Тебе нравится быть ленивым, жадным, непослушным, гордым? Но Богу это не нравится. Он говорит, что завещание, то есть обетование Бога вступает в силу, когда старое умирает. Если это не умирает и остаётся живым, обещание не работает. В этом суть.

Мы хотим, может быть, как-то обхитрить Бога, сказать: «Бог, Ты же не видел, Ты же не слышал, Ты же тут не стоял, Ты не знаешь». Но Он всё видит и всё знает. Мы думаем, что можем кого-то обхитрить, обмануть. И думаем, что у нас и с Богом это получится. Но, с Богом это не получится. Может быть, в нашей старой жизни хитрость проходила, прокатывала, как говорится. Ты мог родителей обмануть, учителя, ещё кого-то, и думал, что ты очень хитрый, очень важный и умный, и думаешь, что здесь у тебя тоже получится. Нет, здесь у тебя не получится, слава Богу!

Бог говорит, что всё старое должно умереть. Но это – радостная, мне кажется, смерть! Когда умирает твой страх, твоя лень. Когда умирает то, что тебе мешает, ты можешь сказать: «слава Богу! Я так рад, что это сдохло. Что моя лень сдохла». Может быть, это грубо звучит, но можешь другие слова найти. Сказать: «Моя любимая лень уже почила», или ещё то-то такое.

Так действует Бог. Мы пришли к Богу, в Его Царство. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Бог нас позвал, и если мы откликнулись и поверили, то спаслись. Но Бог говорит: «Теперь вы живёте по Моим законам». Ты говоришь: «О! Я не знал, что у Тебя такие законы!». «Да, говорит, у Меня есть Свои законы, а как ты думал?». У Бога всё работает по закону. Поэтому, слава Богу, ничего не падает сверху, потому что есть Божьи законы: закон притяжения, закон погружения. Законы работают, и это обеспечивает нашу безопасность. Поэтому Бог также говорит, что это – хорошие законы. Когда ты находишься и действуешь в Божьих законах, это даёт тебе безопасность и обеспечение.

В Иеремии написано:

Иер.34:18-20 «отдам преступивших завет Мой и не устоявших в словах завета, который они заключили пред лицем Моим, рассекши тельца надвое и пройдя между рассеченными частями его,… отдам их в руки врагов их и в руки ищущих души их».

Хочешь ли ты попасть в руки врагов? Спроси соседа. Он говорит: «Не хочу!», но делает так, как будто хочет попасть. Он так живёт, что как будто: «Нате, бейте меня, пытайте меня, топчите меня, враги окаянные!». Человек не слушается, делает по-другому и этим подставляет себя врагам. А враги тут как тут, потому что, как мы знаем, враг не дремлет. И тут же приходит, чтобы дать тебе с избытком.

2 Кор. 5:15 «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего».

Это – жертва, это – завет. Написано, чтобы мы уже жили для Иисуса. Это – завет: «Я живу не для себя, я живу для Иисуса!». И Он говорит: «Я живу тоже для тебя, и не живу для Себя!». Когда ты понимаешь завет, тебе гораздо легче верить Богу. Потому что ты понимаешь то, что сказал Бог. Он говорит: «Это для тебя. Я живу для тебя, Я делаю это для тебя. Для тебя Я пришёл на эту землю. Для тебя Я принял все эти страдания и издевательства. Для того чтобы ты был другим и жил по-другому». Когда ты видишь, что сделал для тебя Бог, в тебе что-то просыпается, и ты говоришь: «Я тоже хочу для Тебя что-то сделать». Не из-за того, что тебя кто-то заставил, напугал или пригрозил. Это рождается у тебя, как благодарность. Это рождается из твоего духа, потому что в твоём духе есть Дух Святой, который приводит тебя к познанию истины. И это освобождает тебя, делая новым, другим человеком.

Иногда тебе могут напоминать: «А помнишь, какой ты был? Помнишь, что ты делал тогда-то и тогда-то?». Ты говоришь: «Нет, я не помню». «А я-то всё помню! Я тебе припомню ещё и это и то». Но если ты покаялся, Бог говорит: «Я всё это выбрасываю и забываю». Когда есть покаяние, у Бога сразу становится короткая память. Он говорит: «Я всё забыл. Ты покаялся, Я простил и забыл». Но кто-то не забыл. Потому что он не понимает язык Бога.

Поэтому ему самому трудно быть в непрощении. Если ты не забыл, значит, ты держишь в себе это. Это всё бередишь, расчёсываешь эти раны. Только-только корочкой покрылось, а ты опять всё расковырял. Как больно! Там уже пластырь был, зелёнка была, уже всё помазано, всё забыто.

Завет – это близкие отношения

Брак – это тоже завет мужа и жены. Так решил Бог. Он сравнивает Себя как Супруга, а Израиль сравнивает как жену. В Библии есть очень много мест об этом.

Ос.2:16 «И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: “муж мой”, и не будешь более звать Меня: “Ваали “».

Бог говорит, что ты будешь звать Его: «муж мой». Это самые близкие отношения – между мужем и женой. Близкие духовно, душевно и физически. Как написано:  «и будут двое одна плоть» (Еф.5:31).

Когда Бог говорит о завете с людьми, Он хочет, чтобы понимание завета пришло и в семейные отношения. Потому что брак – это завет. У людей, которые не понимают этого, браки рушатся, всё идёт наперекосяк, потому что они нарушают волю Бога.

Ос.2:19-20 «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа».

Пока ты не понимаешь этих заветных отношений с Богом, ты даже Бога не можешь познать как следует. Слово «познаешь» встречается в Библии, когда говорится о физической интимной близости мужчины и женщины. Это слово всегда встречается в отношениях брака. Если это вне брака, пишут: «он лежал с ней» или «она лежала с ним». Обратите внимание, какие важные слова Бог нам говорит!

Поэтому, когда Он говорит: «и ты познаешь Господа», это говорит о близком единении с Богом. Он говорит: «Я обручу тебя Мне навек. Я обручу тебя в правде и суде, в благости, и милосердии. Я обручу тебя Мне в верности». Это то, что Бог хочет видеть в нашей жизни, в отношениях человека и Бога.

Это – как отношения мужа и жены. Нравилось бы мужу, например, что его жена гуляет сегодня с одним, завтра с другим, послезавтра с третьим и так далее? Понравилось бы это мужу, интересно? Мужчины сказали бы: «Аллилуйя! Она такая классная, всем нравится!». Вы бы не сказали, наверное. Или, наоборот, ваш муж. Всем угодил! Такой женский угодник. Почему нам это не нравится? И почему это должно нравиться Богу? Бог смотрит на наши отношения и понимает, как мы к Нему относимся.

В Библии много говорится, что Израиль блудил и прелюбодействовал. Это духовная измена Богу, когда ты бросаешь Бога ради чего-то или кого-то другого, и это захватывает твоё сердце, твоё внимание. Когда мы говорим о завете, то понимаем, что это должно работать с двух сторон.

Еф. 5:25 «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее».

Через призму завета это по-другому воспринимается, когда понимаешь, что такое завет. Это был не просто завет, а завет через жертву. Иисус отдал Себя, потому что возлюбил Церковь. Слава Богу, что Он её любит!

Еф.5:26-27 «чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна».

Порок – это грех какой-то. Бог хочет освободить нас от старой, порочной и греховной природы. Чтобы её не было, чтобы она не доминировала в нашей жизни. Когда Бог видит наши проблемы, наши недостатки и грехи, Он хочет нас очистить. Потому что Бог – Святой. Он – Бог чистоты и святости. Бог подразумевает под чистотой и святостью такие отношения, в которых нет измены, нет предательства, неверности, но когда ты полностью и всецело посвящён и предан своему Богу. Это – прекрасные отношения. Поэтому Бог сравнивает Свои отношения с Церковью с отношениями между мужем и женой. Он говорит: «хотите ли вы, чтобы у вас были прекрасные отношения? Тогда храните этот завет, исполняйте слово Божье».

Писание говорит:

Евр.13:4 «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог».

Бог говорит о чистоте отношений между мужем и женой. Он говорит, что физическая близость допускается только в рамках брака, в рамках семьи. Всё, что помимо этого, по мнению Бога – это блуд и прелюбодейство. Бог будет судить это, потому что ОН – праведный судья. Он не будет судить того, кто не нарушает Божьих заповедей. Он говорит, что в браке это освящается Богом, это честно, это непорочно. И тут же идёт сравнение с блудниками и прелюбодеями, которых ожидает суд.

Завет – это чистота отношений

Сегодня я хотел сказать на тему девственности. Такое редкое слово сейчас – «девственность». Слышали, может быть, «девственный лес»? Сейчас девственность, как бы, не в почёте. Даже наоборот. Я видел отрывок какого-то фильма, в котором смеялись над девушкой, которая была девственницей, называя её отсталой, недалёкой, и т.д. А они считали себя продвинутыми, у них всё классно, куча всяких партнёров. Но это – язык мира. Это – отношение мира, отношение князя этого мира к девственности. Дьявол никогда не скажет: «О, будь святым, будь чистым, храни свои отношения, не влезь в грязь какую-нибудь, не влезь в чужую постель», и так далее. Эти вещи преобладают в мире – когда есть насмехательство над чистотой, святостью и девственностью. Они в этом фильме смеялись над ней и говорили, что она должна освободиться. Было такое впечатление, что это какой-то порок. Что девственность – это что-то ненормальное, неправильное.

Но, Бог говорит о другом. Он говорит, что девственность – это то, что приготовлено для будущего супруга и супруги. Как со стороны мужчины, так и со стороны женщины. Поэтому в Церкви другая культура. Если ты находишься в культуре Бога, в культуре Царства, твоя позиция всегда будет конфронтировать с культурой этого мира.

В современных фильмах редко можно увидеть прочные постоянные отношения между мужчиной и женщиной. Там один, другой, третий, и сексуальные отношения до брака – это нормально, как сказать: «здравствуй». И никто ничего плохого не думает. Главное, чтобы были не гомосексуалисты. Сейчас уже до этого дошло, что главное, хотя бы не это самое. Но, в глазах Бога это всё – мерзость. Любой грех – это мерзость.

Втор. 22:13-14(CARS) «Если мужчина женится на девушке, но, переспав с ней, возненавидит её, а затем будет клеветать и распространять сплетни о ней, говоря: «Я женился на этой женщине и был с ней, но она оказалась не девственницей»».

Здесь прямо предписание идёт, можно сказать. Сейчас уже не удивишь никого, что женщина оказалась не девственницей. Но, на то время, когда это было ценностью, и когда это было важным, это было серьёзной проблемой.

«но она оказалась не девственницей», то тогда пусть отец и мать девушки вынесут старейшинам города к городским воротам доказательства того, что она была девственницей».

Сейчас никто и ничего не может сказать. Какое доказательство, какие ворота, какие старейшины, вы о чём? Но, на то время, когда совершался брак, свадьба, молодые должны были пойти во время свадьбы в шатёр, и у них должны были быть чистые простыни, и после их физической близости было доказательство девственности невесты. Это доказательство отдавалось родителям невесты на тот случай, если вдруг её муж откажется и скажет: «она не была девственницей». Тогда они смогут принести доказательства. Если они есть, конечно. Если эти доказательства есть, то все скажут мужу: «Ты врёшь». Тогда этот человек подвергался наказанию. Написано:

«И пусть отец девушки скажет старейшинам: «Я отдал свою дочь в жёны этому человеку, а теперь он возненавидел её. Этот человек оболгал мою дочь, сказав: „Я не нашёл доказательств того, что твоя дочь девственница“. Так вот доказательство того, что моя дочь была девственницей». Затем пусть её родители покажут простыню старейшинам города. И тогда старейшины города должны наказать клеветника».

Всё это было очень серьёзно. Если ты что-то сказал, и это было не так, то тебя наказывали.

«Пусть они наложат на него пеню в сто шекелей и отдадут их отцу девушки за то, что этот человек пустил дурной слух о девственнице».

У евреев – сразу: плати деньги, сто шекелей. Я даже не знаю, сколько это сейчас на наши деньги, но я думаю, что это не такая простая сумма. [1200 гр серебра × 59 руб/гр = 70800 руб]

В другом месте написано, что он должен был не только заплатить пеню, но потом его ещё и били. Этого лгуна били! Ему наносили тридцать девять ударов по спине. И, наверное, с каждым ударом он думал: «Врать – это плохо, я буду лучше честным». Иногда Божий страх приходил таким образом.

«и пусть она останется его женой, и он уже всю жизнь не сможет развестись с ней».

Просто я не знаю, как они дальше жили, после всего этого.

«Но если то, что муж сказал о жене, – правда, и у родителей нет доказательств её девственности, то пусть девушку приведут к воротам отцовского дома, и там жители города пусть забьют её камнями до смерти, потому что она совершила позорный поступок в Израиле: она распутствовала в доме своего отца. Ты должен искоренить зло из своей среды».

Заключение

Так тихо стало. Кто-то вспоминает свои молодые годы. Кто-то думает о будущем. Сейчас этого уже нет в культуре большинства народов. Какие-то народы ещё сохранили такую культуру, такую традицию, но большинство, так сказать, развитых стран, нет.  Если бы он или она думали о последствиях. Эти последствия – смерть! Тебя побили камнями. Это страшно, правда? Или не страшно? Когда нет этого понимания, тогда людям легко грешить. Им легко грешить, как будто нет никаких последствий, нет никакого наказания за то плохое, что люди совершают. Тогда было очень серьёзно. Это минимизировало распутную жизнь, потому что человек думал: «Что будет потом? Что потом со мной произойдёт?». А сейчас никто ничего не думает, и даже всё это популяризируют, заявляют, что это всё хорошо, всё нормально, всё прекрасно. У человека стираются грани в его мышлении, а, значит, и в его поступках. Когда это демонстрируется и преподносится так, что это хорошо, то человек думает: «А что плохого в этом?». То есть, он даже не понимает, что это плохо. «Все же так делают, все же так поступают, все же так живут!». Но Церковь – это не все. Церковь – это собрание спасённых верующих. Где Иисус Христос – Царь. И Он объясняет нам Свои стандарты чистоты и святости.

Для чего Он забрал наши грехи? Чтобы мы опять грешили? Для чего Он пошёл на крест? Чтобы мы делали всё, что нам заблагорассудится? Для чего Он отдал Себя в жертву и заключил завет? Для того чтобы мы жили новой жизнью. Вот об этом Бог говорит, что это и есть завет, где с одной стороны – Святой Бог, а с другой стороны – святой ты. Ты – святой, потому что Бог очистил тебя. Он очистил тебя, потому что ты поверил, попросил прощения за свои грехи и, написано, кровь Иисуса Христа очистила тебя.

Почему так важно говорить о крови? Потому что кровь – это доказательство чего-то. Когда молодые соединялись, эта кровь показывала, что они соединились вместе. Это говорило о завете. Тогда людям гораздо легче было понимать, что такое завет. Современным людям нужно это всё популярно разжёвывать, пережёвывать, объяснять, потому что они не понимают, что такое завет.

Когда вы читали это место в Библии, вам всё было понятно? В Синодальном переводе вообще написано не «девушка», а «отроковица». И кто-то, может быть, перескочил это место, думая: «Я не знаю, кто такая отроковица. Это не ко мне, наверное, относится». Но, когда ты читаешь, что это девушка, тогда всё сразу понятно становится.

Кто-то скажет: «Что же мне делать, Господи? Что делать с моими грехами, с моей потерянной девственностью»? Есть же такие люди, которые говорят: «Если бы я только знал, или знала, я бы этого не сделала. Я бы хранила себя, мы бы хранили себя».

Не случайно мы видим, что невеста на свадьбе в белом платье. Люди часто не понимают, что это не просто нарядная одежда: белое платье, белая рубашка, белый верх чёрный низ. Просто нарядная, торжественная одежда. В этом есть глубокий смысл. Бог говорит, что белое – это значит, чистое, без греха. Как написано, «не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5:27).

Когда отец ведёт свою дочку к алтарю, она идёт в белом платье, показывая, что она – девственница. Это – слава Богу, слава родителям, слава Царству Божьему, потому что они сохранили себя такими, какими Бог хотел их увидеть. А не такими, какими чёрт их хотел увидеть.

Сейчас на свадьбах женихи с невестами одеваются не понятно во что. Кто во что горазд! Просто не буду говорить, во что одеваются сейчас на свадьбах. Это тоже говорит о том, что люди уходят от чистоты, от святости. А, по-настоящему, они уходят от завета, который  должны заключить друг с другом в браке, и который является прообразом завета людей с Богом.

Молитва.

Слава Богу, что Бог милосердный и любящий! Если у вас были проблемы с Богом в этой области, вы должны помолиться и попросить у Бога прощения. Слава Богу за нашего Бога! Сейчас, конечно, слава Богу, что вас тут камнями не побивают. И за разные моменты, которые были в Ветхом Завете. Мы так рады, что живем сейчас в Новом Завете. Но в Новом Завете тоже всё серьёзно.

Отец! Мы благодарим Тебя за то, что из любви Своей, Ты как Отец, любишь и воспитываешь нас как Своих детей. Поэтому мы молимся, чтобы Твоё слово принесло свободу, откровение и понимание. Чтобы оно принесло тот свет, который исходит от Тебя и который изгоняет всякую тьму.

Благодаря тому, что Ты – Бог завета, мы понимаем, как нам нужно поступать с Тобой. Как нам нужно поступать со своей женой или с мужем. Как понимать, что Ты ценишь, Господь. Понимать, что Ты любишь и стараться делать то, что угождает Тебе. Не то, что угождает греховной плоти, а то, что угождает святому Богу, потому что Ты пролил за нас кровь, чтобы сделать нас святым народом. Это Твоя заслуга, Господь!

Эта цена была заплачена. Твоя кровь была пролита, чтобы мы стали другими, чтобы мы стали новым народом, новым творением. Мы благодарим Тебя, Дух Святой, что Ты сейчас движешься и несёшь Своё слово каждому. У каждого из нас свои ситуации. У каждого что-то было, или чего-то не было, и мы о чём-то думаем. Мы молимся, чтобы Божий свет приходил сейчас, Божье помазание. Написано, что помазание научит нас.

Может быть мы где-то, чего-то не поняли, или, может, пастор не досказал, но мы молимся, чтобы помазание Святого Духа помогло и наставило нас. Как говорит Господь: «Вот путь, по которому тебе нужно идти. Вот слово, которое тебе нужно исполнять. Вот то, что Я желаю для тебя».

Аллилуйя! Давайте воздадим Богу славу!