Лидерское

09.09.13
Ильченко Ю.Н.

Лидерское собраниеНачало учебного года – это очень важно. И мы, как лидеры, должны понимать, что нашим людям необходимо учиться. Необходимо нам учиться, и необходимо им учиться. По-английски слово «дисайпл» переводится как ученик и дисциплина, эти два слова очень похожи. То есть дисциплина и ученик имеют общий корень в английском языке. У нас немного по-другому, ученик от слова учиться. А там ученик от слова дисциплина. Без дисциплины учиться невозможно, всегда будет проблема. Если у человека была проблема с дисциплиной, то в учебе эта проблема еще сильнее проявляется, и нам надо с ней разобраться. Суть в том, чтобы не бояться проблемы, не убегать от нее, а разбираться, решать проблему. Если проблема не открылась, тогда ты не знаешь, что тебе делать, с чем тебе работать. А проблема точно показывает тебе, с чем тебе надо разбираться, с чем работать. Поэтому смотрите позитивно на проблемы.

Итак, я хочу поговорить о том, что наша поездка на конференцию по видению очень сильно вдохновила и ободрила нас. Многие вещи у нас должны быть в порядке. Поэтому время от времени Бог снова фокусирует наше внимание на видении, протирает пыль с каких-то моментов, где она заводится для того, чтобы ясность и четкость помогала нам двигаться. И поэтому я хочу поговорить о том, о чем Бог хочет говорить к нам всем.
Мы все понимаем и знаем, что Божье желание, чтобы Церковь росла. Бог хочет этого однозначно, вы все с этим согласны, чтобы церковь росла, чтобы ячейки росли? Я хочу поговорить сегодня именно о росте церкви, и освежить многие такие моменты, которые нам необходимо освежать, которые нам необходимо вспоминать и фокусироваться на этом. Потому что то, на чем мы фокусируемся, к тому мы и движемся. То, где мы ставим перед собой цели, эти цели мы и достигаем. Или то, что мы ценим, к этому мы и стремимся. Поэтому хочется поговорить о росте церкви, по настоящему, чтобы это попало в наше сердце. Потому что, если это попадет в наше сердце, у нас появится желание к росту церкви.

Я слушал многих проповедников о росте церкви, и многие говорят о том, и Йонгги Чо, и Кастелланос, что верить за материальные вещи гораздо легче, а верить за спасение людей гораздо сложнее. Почему? Потому что это разные ценности, есть разное противостояние. Поэтому получая какие-то материальные вещи, мы не должны на этом успокаиваться. А наоборот, не получая в духовном – спасение людей, больше приложить усилий.
Я хотел бы поговорить об атмосфере, какой она должна быть в ячейке и в церкви, соответственно такой должна быть атмосфера в нашем сердце. Во-первых, речь пойдет об умножении. Бог хочет умножения, мы хотим умножения, но может быть не так сильно, как этого хочет Бог. Бог хочет это очень сильно.

Марка 6:34 «Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много».

Дальше в этой главе говориться о том, что Иисус дает им поручение накормить этих людей. Но прежде, чем их накормить, или прежде чем началось умножение, очень важно понять, что предшествовало умножению.

Иисус увидел народ и сжалился над ними. Слово «сжалился» означает сострадание. У нас слово «жалость» по смыслу не совсем совпадает с пониманием слова «сострадание». Сострадание – это более сильная эмоция. Почему у Иисуса было сострадание? Он увидел, что они были как овцы, не имеющие пастыря.

Иисус говорит, что люди должны быть в церкви, и не только в церкви, они должны быть под лидерством. Они рассеяны не только потому, что они не спасены, но потому что у них нет пастырей, нет лидеров, они не находятся под покровительством. Они рассеяны, и поэтому в Его сердце было сострадание. Почему? Потому что Он видел, что это не Божий порядок. Бог Он Бог порядка. Но когда люди не спасены, это не Божий порядок, это неправильно. Это неправильно, что они не в церкви. Это неправильно, что они не знают Бога. И у Него было сострадание.

Сегодня мы видим ту же картину, мы видим множество народа. Но что это за люди? Они так же рассеяны, потому что у них нет пастыря. Здесь Иисус показывает нам пример, что прежде, чем придет умножение и рост церкви, нужно, чтобы в наших сердцах было сострадание к неверующим, любовь к неверующим. И за это нужно молиться, потому что просто так это чувство не проявится у нас, просто так это чувство не возникнет. Нам нужно понять это и прийти именно туда, где будет умножение, а мы хотим умножения, мы хотим роста. Но вначале мы должны понять, почему умножение не приходит, по какой причине? И отталкиваясь от обратного, можно сказать, что умножение не приходит, или рост ячейки не приходит, потому что у нас нет сострадания к людям. Мы не думаем об этом, у нас нет этого в сердце, у нас не болит сердце за то, что люди вокруг нас не спасают. В нас нет сострадания, и мы не сострадаем.

Достигать неверующих очень сложно, потому что всякий раз это конфликт, столкновение разных миров. Это столкновение Божьего мира и демонического мира, потому что не спасенные люди находятся под властью дьявола. И каждый раз, когда тебе нужно идти к ним, это конфронтация. Но мы не хотим конфронтировать, почему? Потому что мы не хотим, чтобы у нас было какое-то беспокойство, нарушался наш порядок, наше спокойствие. Мы не хотим беспокойства, тревоги, напряга. Напрягаться значит через многие и многие вещи надо перешагнуть, и пойти, говорить, устанавливать отношения, молиться и т.д. Если мы не будем об этом молиться и думать, умножение не придет.

Почему такой порядок в Библии? Потому что Бог нам всегда показывает пример. Прежде, чем Иисус стал умножать хлебы и кормить их, показано, что было в сердце Иисуса. Мы должны иметь Божье сердце. Прежде, чем у нас что-то будет двигаться, расти, умножаться, мы должны посмотреть в свое сердце, и понять, есть ли там сострадание. Если там нет сострадания, значит и роста не будет.

Иногда рост может кого-то пугать, почему? Потому что к тебе приходят новые люди – это новые проблемы. Чем больше людей, тем больше проблем. Кто придет в церковь? Проблемные люди. А это значит, что надо будет решать их проблемы, молиться, надо им помогать, а хотим ли мы этого? Зачастую, мы этого не хотим, нам это не нужно. У нас свои проблемы, у нас свое сострадание. Кому мы сострадаем? Самим себе, в лучшем случае, членам своей семьи. Мы сострадаем тем, кто нам близок. Если мы переживаем только за своих, то остальных мы никогда не достигнем. Мы хотим умножения, но без сострадания умножение не придет. Без сострадания оно не может прийти. Только сострадание к погибающим будет нас двигать. Сострадание будет говорить нашему сердцу.

Иисус увидел народ, Его сердце сострадало, и из-за этого сострадания, Он хотел их накормить, Он хотел им послужить. Нам нужно это увидеть, понять, и молиться. Очень важно, как мы молимся, за что мы молимся, какие приоритеты ставим в молитве. Мы все понимаем, что молиться нужно. Но нам нужно молиться не только за себя. Нам нужно понимать, как молиться за новых людей. Не просто: «Бог дай мне веселых людей, дай мне не проблемных людей». Таких людей нет, поэтому Бог тебе их не дает.

Матф.9:12 «Иисус же сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные».

Хотим ли мы этих больных? Мы не хотим больных, нам нужны здоровые члены ячейки. Нам не нужны больные, не нужны проблемные, потому что они будут требовать времени, требовать сил. Но Иисус сказал, кто нуждается во враче? Больные, поэтому мы должны быть готовы. У вас есть сострадание к больным людям? Да. Поэтому Иисус говорит, что люди без Бога больны. Даже если человек физически здоров, то эмоционально, как правило, он либо раненый, либо существует отверженность, либо сиротство определенного вида. Даже здоровый, преуспевающий с виду человек, если копнуть внутри, у него окажется много проблем.

Если мы хотим роста ячейки, роста церкви, мы должны понимать, что к нам не придут ангелы, к нам придут люди с проблемами, и это нормально. Придут разные люди, готовы ли мы встретить этих людей? Мы не всегда готовы их встретить, потому что мы часто относимся к ним по-другому. У нас есть определенные христианские твердыни. Если человек пьяный или курит или еще что-то, то у нас автоматически возникает пренебрежение к этому человеку. Это происходит автоматически, и мы не хотим этой мерзости касаться. Это все равно, что залезть в мусорный ящик, в мусорный бак, и кого-то оттуда достать.

Когда-то мы тоже были в этом мусорном ящике. Кто-то за нас молился, и мы были вытащены из этого мусорного ящика. Мы омылись, очистились через Слово, и стали другими людьми. Когда мы стали чистыми, нам уже не приятны нечистые. Нам хочется иметь дело только с чистыми людьми, а с нечистыми мы не хотим иметь ничего общего. Святой Дух дает нам сострадательное сердце. Поэтому прежде, чем что-то произойдет: рост, умножение, развитие, в наше сердце должно прийти сострадание.

Часто мы ставим цель, чтобы люди приходили. Но ставя цель, ты вскоре забываешь про эту цель, почему? Нет сострадания. Потому что мы заботимся о том, что нам дорого, что нас беспокоит. А если это нас не беспокоит, значит, этого у нас и не будет. Это очень важно понять. Потому что сострадание в сердце позволяет создать в церкви и на ячейке атмосферу принятия и любви, атмосферу утверждения. Мы утверждаем новых людей, который приходят к Богу, но еще и атмосфера утверждения должна наполнять церковь. Почему? Если нам безразличны люди, мы после служения рвемся куда-то к себе. Нас не волнует, пришли новообращенные или не пришли. У нас свои дела, нам надо бежать. С таким мышлением и отношением сердца церковь никогда расти не будет. Потому что наше сердце направлено на нас, а не на людей. Многие люди думают: «Мне надо еще три школы отучиться, чтобы был рост». Но на самом деле все намного проще. Конечно, надо учиться, но все же надо, чтобы Слово касалось нашего сердца, изменяло его и приносило сострадание к людям, чтобы мы могли создавать атмосферу принятия и любви.

Если человек гостеприимный, к нему хочется прийти домой. Если человек не гостеприимный, ты чувствуешь, что ты как бы мешаешь, и тебе надо оттуда уйти. Так же в церкви и на ячейке, если есть атмосфера принятия, если хозяин, лидер – он гостеприимный, люди захотят вернуться на ячейку. Атмосфера утверждения, атмосфера любви – это когда человеку снова хочется вернуться. Если этого нет, ну, привел ты туда человека, притащил, заманил, но он побыл и ушел, и думает: «Больше я туда не приду». Это очень важные вещи. Потому что если нет сострадания, то нет и любви. В старом человеке этого нет, поэтому нам надо за это молиться, и серьезно молиться. Потому что пока у нас не сдвинется старое мышление, мы не перешагнем это.

Если ячейка проходит формально, и нет никакого желания, чтобы приходили новые люди, чтобы атмосфера была классная, чтобы хотелось туда вернуться, то ничего и не будет. Если человек захочет прийти, он придет. А если он не захочет, то как бы ты его не уговаривал, он туда не пойдет. Он найдет кучу отговорок, оправданий, но он не придет. Поэтому, если мы формально накрыли стол, но там нет ничего хорошего в духовном плане, люди не придут туда. Надо быть честным с собой и спросить себя: гостеприимный ли я хозяин, гостеприимная ли у меня ячейка, рад ли я людям или я просто провожу ячейку, прошла и хорошо, что прошла? Посмотри в свое сердце, когда у тебя ячейка, если у тебя на душе становится тяжело, то это тяжело будет в твоей жизни все время. Если мы чего-то не любим, мы этим тяготимся. Если мы не любим людей, мы будем тяготиться и избегать этих людей, тогда не будет атмосферы гостеприимства, любви и принятия, и люди это чувствуют.

Вы должны эти вещи записывать, чтобы за это молиться. Мы говорим: «Господи, дай мне новых людей, дай мне новых людей», но Бог говорит: «Прежде, чем дать тебе новых людей, Я хочу дать тебе новое сердце». Потому что когда приходят новые люди, и какой-то старослужащий так может ранить нового человека, что ты уже потом ничего не сделаешь. Это происходит, потому что такое сердце. Что имею то и даю. Если в сердце одни камни, то этими камнями я кого-то и шарахну. Поэтому есть такие вещи, которые должны укорениться, прежде всего, в нас самих. Пока твое сердце не изменится, Бог ничего давать не будет: «Я не хочу давать людей в сиротский дом, потому что там нет принятия, нет правильного отношения».

Мы должны поставить для себя серьезные приоритеты. Приоритеты касаются нашего сердца, они не касаются наших знаний. Хорошо иметь знания, но людей привлекают не знания. Людей не привлекает то, сколько знает лидер, много или мало, их привлекает сердце лидера. Мы думаем, что если будем показывать, какие мы умные, то все прибегут к нам. Нет, они не придут из-за того, какой ты умный.

Когда Бог говорит нам о росте церкви, об умножении церкви, Он подразумевает, что эти качества пришли к нам от Него. Они есть в нас, потому что любовь есть в каждом из нас. Но если мы не молимся, не культивируем, не высвобождаем, это не проявляется. У каждого из нас есть сила Божья. Я в воскресение проповедовал о Божественной жизни Зое. Все получили Зое, у всех есть Божественная жизнь, но если мы в эту Божественную жизнь не верим, не высвобождаем ее, она у нас как под саркофагом. И я приводил пример атомной станции в Чернобыле. Когда реактор был разрушен, его накрыли саркофагом для того, чтобы радиация никуда не выходила.

В нас есть сила больше, чем этот атомный реактор, – огромная сила великого Бога. Но мы можем своим отношением накрывать Бога своим саркофагом, тогда эта сила Божья не выходит из нас. Мы говорили о Зое – это Божественная жизнь. Когда Иисус пришел и сказал: «Я пришел, чтобы вы имели жизнь, Божественную жизнь Зое, и жизнь с избытком». Это не просто физическая жизнь, как мы думаем, чтобы была хорошая жизнь, чтобы помидоры росли, огурцы в банке были, и чтобы у меня все было нормально, вот для этого Иисус и пришел. Но Иисус пришел, чтобы мы имели Божественную жизнь – вот в чем разница.

Мы всегда по-своему применяем словам из Библии, не зная греческого языка. Иисус пришел, чтобы вы имели Божественную жизнь, то есть Божью жизнь, духовную жизнь Зое, чтобы эта духовная жизнь через вас переливалась к другим людям. Например, вот стакан, он наполнен водой – этого достаточно, то есть этот стакан вмещает определенное количество воды. Но избыток – это когда вода переливается. Поэтому Иисус пришел, чтобы мы имели духовную Божественную жизнь, и чтобы мы имели ее с избытком, не только для себя, но для других. Он пришел, чтобы вы были не только спасены, но чтобы Божественная жизнь Зое, которую вы получили, переливалась через вас к другим людям. В этой Божественной жизни есть и сострадание, и любовь Бога, и все те качества, которые есть у Бога. Мы являемся причастниками Божественного естества. Он вложил в нас это естество – Себя, но это естество должно выражаться, переливаться, передаваться, и когда ты понимаешь, что это есть в твоем сердце, в твоем духе, тогда ты молишься, чтобы это сострадание высвобождалось, чтобы гостеприимство высвобождалось, чтобы любовь высвобождалась. Если мы так не молимся, а просто говорим: «Бог дай мне новых людей», то новых людей нет. Почему нет? Потому что Бог смотрит на сердце, оттуда источники жизни. Поэтому, чтобы ячейка росла, мы думаем, за что нам надо молиться. Надо больше молиться за новых людей.

Основная причина, почему новых людей нет, в нас самих, в наших сердцах. Если в сердце нет сострадания, нет и людей. В твоем духе есть сострадание, нам предстоит увидеть это и высвобождать. Есть люди – природные лидеры, они с детства уже лидеры, заводилы, на всех влияют, но это единицы. Но когда мы рождаемся свыше, Бог говорит: «Я сделаю тебя главой, а не хвостом». Божественная жизнь в тебе – это Божественная ДНК, Божественная природа, которая тебя поднимает и делает лидером. То же самое и здесь. Есть сострадательные люди от природы, им и кошечку жалко, и собачку жалко, у них дома сорок кошек и собак, но при этом они ненавидят людей. Есть сострадательные люди по природе, но их также мало. И что тогда, церковь не будет расти, люди не будут спасаться? Но Бог говорит: «Я дал вам сострадание вместе с Зое, Я вложил в вас, в вас это есть. Просто вы не видите этого, не верите в это».

Нам надо поверить, что ты сострадательный человек, что ты любящий человек, ты не неравнодушный, и высвобождать это. Как происходит это высвобождение? Помазание высвобождается через действие, если ты не будешь действовать, помазание не действует. В Библии есть книга «Деяния апостолов», они действовали и Дух Святой действовал через них. А если бы они ничего не делали, Дух Святой тоже ничего не смог бы сделать, – это наше совместное служение.

Но часто мы не хотим нарушать свое спокойствие. Мы эгоисты, а чья это природа эгоизма? Старая греховная природа. Если мы позволяем себе быть эгоистами, значит, мы культивируем греховную природу в себе. А мы говорим, что мы святые, чистые, светлые люди, но вера без дел мертва. Мы не избавимся от эгоизма, если не перешагнем свой эгоизм. Он так и будет в нас сидеть и контролировать нашу жизнь.

Еще хочется сказать о вере. Нам надо поверить, что ты человек сострадательный, то ты будешь сострадательным. Все действует по вере. От природы у тебя этого нет, но тебе это дал Бог. Любовь Божья излилась в наши сердца Духом Святым, и в любви есть сострадание. Если мы не поверим, этого не произойдет. Мы обычно верим за исцеление, за деньги, за новый дом, за спасение родных, но редко мы верим за спасение других людей, которые нам не родные. Какой мерой мы верим за что-то, такой мерой мы и получаем. Если мы очень мало верим за спасение людей, которых мы не знаем, и даже за тех, которых знаем, то очень мало людей мы получим. Если мы верим за дом, мы получим дом. Мы верим за деньги, мы получим деньги. Мы верим за исцеление, мы получим исцеление. Потому что будет тебе по вере твоей. Это закон веры, за что мы верим, то мы и получим. Если мы не верим за изменение своего сердце, если мы не верим за сострадание, за других людей, то мы это и не получим, все просто. Какой мерой мы верим, такой мерой веры будет отмерено нам. Ничего удивительного в этом нет, это закон веры. Я много раз в этом убедился. Если лидер ячейки будет верить за изменения своего сердца, за сострадание и любовь к людям, он это получит, и тогда атмосфера на ячейке будет другой. Будет атмосфера принятия, а не сражение и не выяснение отношений.

Мы говорили с мужчинами, почему на многих ячейках бардак? Потому что мы не о том рассуждаем, мы не о том говорим. Мы не говорим о том, чтобы спасать людей, или говорим об этом очень мало. Мы говорим опять о себе, о своих проблемах. Каждый свою проблему достает, вытаскивает, и все только вокруг наших проблем и вертится. Но у Бога есть порядок, Он установил определенный порядок. Когда Иисус увидел множество народа, Он сжалился – это было сострадание к людям. Но что говорит Иисус?

Марк 6:37 «Он сказал им: вы дайте им есть».

Кто будет работать над ростом ячейки? Вы, двенадцать учеников Иисуса. Кто будет решать проблемы людей? Вы будете решать.

Хотелось бы несколько слов сказать о радости. Если на ячейке обстановка тяжелая, гнетущая, а лидер ячейки любит гвозди забивать, то члены ячейки похожи на гвоздей, и они попадают под раздачу, пока он не заколотит каждый гвоздь, он не успокоиться, то есть каждому достанется. И когда все гвозди забиты, вроде бы и на душе стало легче, что он свою работу сделал, каждому досталось, никого не обделил, всем поровну, без всякого лицеприятия. Но человек не гвоздь. Человек хочет, чтобы его не забивали, а поднимали. Если мы будем заниматься забиванием гвоздей, ячейка не будет расти. Тяжелая и гнетущая атмосфера не позволит Духу Святому действовать на такой ячейке. Дух Святой не молоток, это совсем другая Личность. Хотя религия всегда рисовала грозного Бога с молотком или с наковальней.

Евр.10:31«Страшно впасть в руки Бога живого».

Когда лидер смотрит на такого Бога, и хочет подражать такому Богу, все думают: «Страшно впасть в руки нашего лидера». Поэтому на ячейке очень важна атмосфера радости.

В последнее время мы больше говорим об изменении мышления, почему? Люди в мире очень загружены, везде проблемы, недовольство. И они приходят в таком состоянии на ячейку. На работе какие-то проблемы, в семье тоже проблемы, у самого что-то заболело, и такой человек приходит на ячейку, он уже накрученный. И тут лидер ему: «Иди сюда, я тебе еще добавлю». И все, у него срабатывает пружина, его сорвало и понесло. Но Бог сказал: «Придите ко Мне все усталые и обремененные, Я вас успокою (Матф.11:28). Я вас разгружу, Я дам вам свет, Я возьму это бремя на себя. Отдайте Мне свое бремя».

Мы должны вдохновлять людей на ячейках, чтобы они учились мыслить позитивно, учились радоваться и наслаждаться жизнью. Когда человек недовольный и загруженный говорит Благую весть, то очень трудно поверить в Благую весть от такого человека, потому что он сам не светится, он всегда хмурый, в каком-то мраке находиться. И он говорит, как хорошо быть верующим, радоваться в Господе. И люди на него смотрят и думают: «Если сейчас он радостный, что же с ним раньше было?». Бог говорит: «Какие мысли, такой и человек».

Очень важна атмосфера, и она исходит из сердца человека. Чем ты наполнен, что имеешь, то и даешь. Если нет радости у самого лидера, если он всегда всем недоволен, сам все время жалуется, что он дает людям? Хочется идти на такую ячейку? Пришел, и так был загруженный, а там еще так нагрузили, что больше не хочется туда идти. Если лидер никогда не спрашивает: «Как у тебя дела, как семья, дети, работа, что происходит в твоей жизни, что тебя волнует, какие у тебя интересы?», а только постоянно спрашивает: «Ты почему не был на ячейке?», то у человека складывается впечатление, что самое главное в христианской жизни – это прийти на ячейку. Тогда он считает, что он – герой веры, потому что он пришел на ячейку, принес свое тело, выполнил свой христианский долг, теперь пусть лидер радуется.

Конечно, это хорошо, что он приходит на ячейку, но когда лидер спрашивает только о том, почему он не был, у человека вырабатывается в сознании, что лидеру важно только посещение. Ему не нужен человек, как личность. Ему важно, чтобы он просто был. У нас это еще с коммунизма идет, на партсобрании должны быть все.

Чем занимается лидер? Он должен знать, что происходит с человеком, какое его духовное состояние, о чем он думает, о чем молится, куда стремится. Мне нравится слово тренер. Если кто-то занимался спортом, и у них был хороший тренер, они его всегда хорошим словом вспоминают. И мы, как лидеры, должны тренировать людей, тренировать их мысли, поступки. Тренер и сам должен это знать, сам находиться в этом состоянии. Если сам тренер постоянно загружен, недоволен, всех критикует и ругает, и в таком состоянии он приходит на ячейку, то там начинается не ячейка, как спасть людей, а какие проблемы есть в мире, и как трудно жить людям. И мы сидим и смакуем эти трудности. Мы в этом случае не поднимаемся, а опускаемся, и людей опускаем на тот же уровень. Люди тогда думают: «Зачем мне идти на ячейку, там опять будет болтовня, будут жалобы, проблемы, все то же самое.

Такие ячейки не назидают людей, не поднимают их веру, не вдохновляют их завоевывать новых людей. Когда нет правильной цели, тогда у нас неправильная цель. Но когда есть правильная цель, тогда мы ориентированы на эту цель, на то, что на ячейке должно быть и гостеприимство, и радость, должна быть атмосфера принятия. Почему мы говорим об атмосфере? Потому что, когда человек куда-то приходит, он не просто пришел на ячейку, не просто пришел в церковь, не просто пришел на служение утверждения, прежде всего он попадает в атмосферу. А кто создает атмосферу? Атмосферу создают лидеры. Потому что они глава в этой ситуации, в ячейке, в служении. И лидер создает атмосферу как дирижер.

Некоторые люди говорят: «Зачем нужен дирижер? Стоит мужик, ни на чем не играет, машет руками, а ему платят больше всех. Зачем он нужен, музыканты что, не знают нот? Они все знают. Люди, которые не играли в оркестре, не могут понять, зачем нужен дирижер. Один наш чиновник хотел прогнуться перед какими-то боссами. Он подошел к дирижеру и говорит: «Ты стоишь к нам не тем местом, ты что, всех не уважаешь, там такие люди будут». И он ему приказал развернуться, чтобы люди его видели. И это был не просто чиновник, а министр культуры какого-то района. Какая может быть дремучесть, когда мы не понимаем какой-то сферы, и начинаем ее улучшать. Эта история получила огласку, что бывают такие деятели культуры. Дирижер не просто стоит и машет руками, он вдохновляет оркестр, создает настроение и атмосферу, и музыканты понимают, как им играть, когда вступать, когда заканчивать.

Лидер, как дирижер, создает атмосферу на ячейке вместе с Духом Святым. Вы понимаете, какая у вас огромная роль? С каким настроем вы приходите на ячейку? Если вы идите туда как на каторгу, как будто вас заставили, такая и будет атмосфера. Вы должны понимать, что вы влияете на людей своим отношением. Если у кого-то появляется нервозность или стервозность, это как инфекция, передается другим людям. Люди должны получить слово от Бога, то есть ты должен принести атмосферу небес. Иисус же не просто говорил: «Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя, как на небе». Ты сам должен быть в атмосфере небес, и ты должен принести небеса на ячейку. Поэтому мы должны хранить свое сердце. Я знаю, что дьявол иногда использует людей, чтобы тебе что-то сделать, сказать, отвлечь. Поэтому я говорю секретарю, чтобы ко мне перед служением никто не подходил, но люди часто этого не понимают. Мы должны хранить свое сердце перед служением. Мы должны готовиться к этому ответственно, в благоговении перед Богом.

Это не просто, что ты прибежал, сухари всем раздал, как хотите, так и ешьте. Если наше сердце не подготовлено, и мы не соединились с небесами, мы небеса не принесем. Что тогда люди получат? На такую ячейку люди не захотят приходить. На такое служение никто не захочет приходить. И мы должны понять, что мы все одна команда и семья. Мы никого не должны унижать. Мы все должны быть заинтересованы в общей цели: от тех, кто моет полы, ставит стулья, до тех, кто говорит Слово. Это должно быть корпоративное мышление, мы работаем на одну цель. А не так, что один другому перед служением какие-то предъявы предъявляет, а люди ходят и слушают. Общая атмосфера зависит от нас от всех, как мы ее создаем?

Я могу настроиться перед проповедью, а перед этим кто-то уже сцепился, кто-то кому-то чуть горло не перегрыз. Когда я выхожу, я не знаю этого, но я чувствую состояние людей. Потому что от человека исходит эта атмосфера негативности, злости или разочарования. Лидеры служений, вы должны молиться и говорить об этом своим людям. Перед тем, как вы собираетесь молиться, нужно поговорить, что есть корпоративное служение. Каждый служитель в церкви должен это понимать и хранить эти отношения. Дьявол всегда хочет именно перед служением сказать какую-то гадость, что-то сделать, чтобы испортить кому-то настроение. А тот в свою очередь еще кому-то и еще кому-то, потому что сам завелся. И пошла реакция. Мы должны быть мудрыми.

Атмосфера – это не просто хорошая или плохая погода. Мы создаем погоду, мы делаем погоду в церкви, мы делаем погоду в служении. Поэтому мы максимально должны помогать друг другу, поддерживать друг друга, ободрять друг друга. Если ты хочешь с кем-то поговорить, пройдет служение, ты успокоился и поговорил, но не делай этого перед служением. А некоторых наоборот, надо именно перед служением все испортить. И человек в таком состоянии идет служить. А как он будет служить? У него уже в сердце рана, обида, неприязнь. Разве Дух Святой через него будет действовать? Нет, и он служит по плоти. А служение по плоти убивает. Дух Святой в этом случае не несет жизни, поэтому нет благословения, нет помазания, нет радости. Очень важно понимать, что мы тело. Страдает один член, и другим достанется. Надо, чтобы они не страдали, надо чтобы мы относились к этому с пониманием. Служение это очень важная часть, которую нам доверил Бог.

Еще хочется сказать о порядке. В России у нас всегда проблемы с порядком. Люди не дисциплинированы, опаздывают. Но Иисус прежде, чем сделал умножение, Он им сказал: «рассадите их рядами».

Марк.6:39 «Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве».

Прежде чем Иисус преломил хлеб, Он сказал навести порядок. Мы иногда думаем: «Какой порядок, это же не Дух Святой движется, это лидер с меня требует, пастор требует порядок». И мы забываем, что Бог это Бог порядка. И если мы привыкли к бардаку, то Дух Святой не будет двигаться. Не началось служения умножения, пока не было порядка, пока ученики не рассадили всех рядами. Когда был порядок, тогда началось служение чудес и умножения. Мы иногда думаем, что чудеса это что-то, что не связано с порядком. А Бог нам говорит, что первое чудо – это порядок. Когда придет порядок, тогда придут чудеса.

Вы видите цепочку, о чем мы говорим? Сострадание, вера, радость, порядок, до этого момента Иисус чуда не совершил, умножение не произошло. А мы иногда думаем, что порядок – это не духовно. Но если Иисус для нас пример, то мы должны понимать, что порядок – это предпосылка к чудесам, к чудотворению, к умножению. Поэтому когда мы не имеем дисциплины, порядка, мы обрекаем себя на то, что у нас не будет чудес, не будет умножения. Бог не будет этого делать, Он говорит: «Пока не будет порядка, Я ничего не смогу сделать». Представляете, какой бы был хаос, если бы среди голодной толпы людей (около 20 тысяч), Иисус стал делать чудеса. Они все рванули бы к Иисусу, и смели бы и Его, и учеников. У нас в России с порядком тяжело и с дисциплиной тяжело, тогда и с чудесами будет тяжело. Если мы не научимся порядку, то не произойдет то, что мы хотели бы, чтобы произошло.

Так же порядок должен быть в нашей личной жизни – это дисциплина молитвы, дисциплина чтения Библии, послушание, ведь это тоже порядок. Мы иногда не хотим этого замечать. Мы смотрим, что Иисус делал чудеса, а когда мы начинаем разбирать, мы понимаем, что был определенный порядок. Нам нужно в своей жизни навести порядок, и чтобы в голове был порядок, и на ячейке был порядок.

Почему я хотел поговорить о порядке? Потому что ученичество всегда связано с порядком и дисциплиной, потому что ученику нужно выполнять определенные предписания. Ему нужно послушаться, делать домашнее задание. У меня есть список, что некоторые люди имеют долги и в библейской школе, и в институте, а мы хотим, чтобы в нашей жизни были чудеса. Сначала порядок, а потом чудеса. Когда людей рассадили, навели порядок, тогда Иисус преломил хлеб, возблагодарил Бога, и началось умножение. Порядок – это духовная вещь. Бог – Он Бог порядка.

Сейчас у нас начало учебного года, и мы после лета по-новому настраиваемся.

Марк.6:39 «Тогда повелел им».

Он дал им приказ. Ученики должны научиться выполнять приказы. Пока мы не научимся выполнять приказы, у нас никогда не будет послушания. Когда у нас самих нет послушания, у людей тоже не будет послушания. Если бы ученики сказали: «Иисус, ну зачем все это нужно?». Часто мы начинаем умничать, предлагаем альтернативу, свою стратегию: «Иисус, зачем рядами, давай свиньей или клином, у меня есть свое видение Господь».

Ученики – это люди дисциплины, люди послушания. Иисус говорил: «Если ты не умрешь для себя, ты не сможешь быть Моим учеником, потому что ты будешь постоянно Мне противоречить. Тогда мы с тобой никогда ничего не сделаем». Если бы все двенадцать учеников стали предлагать двенадцать вариантов, как накормить народ, люди бы с голоду умерли, пока бы они разбирались, какой вариант лучше. Иисус дал им лучший вариант.

Марк 6:39-40 «Повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве, и сели рядами по сто, и по пятидесяти». Все четко.

Далее хочется сказать о целях. Мы также думаем, что цель – это как-то не духовно. Что такое ставить цели? Лидер говорит: «Я написал себе цель, она у меня уже в тетрадке». Я смотрю, а он пишет себе ту же цель, которую писал еще четыре года назад. И каждый год он ее переписывает, все одно и то же, только года меняются, а цели не меняются. Мы не пишем цель ради галочки. «Сказал мне лидер поставить цель, я ее поставил, она у меня стоит. Каждый год я ее подкрашиваю, потому что за год она уже обветшала. А так я ей вид придал новый, краской новой покрасил. Я для тебя сделал лидер, вот она цель, посмотри». Но этой цели нет в сердце, нет внутри, эта цель не горит у тебя. Поэтому она никакого результата не производит, она не живая, она мертвая. Есть живые цели, есть мертвые. Мертвые цели не имеют никакого эффекта. Живая цель живет вместе с тобой, она тебя мотивирует, вдохновляет, поднимает, она тебе покоя не дает. Тогда ты эту цель достигнешь. А может быть, ты ее вообще еще не ставил, тогда говорить еще не о чем. Тогда ты идешь в никуда. Проводим ячейку за ячейкой, а цели нет. Сколько человек должны привести, сколько утвердить, сколько человек должны пойти в школу лидеров? Умножение и рост не начнутся, пока у тебя нет живой цели. Мы говорим о принципах Царства, о принципах умножения.

Все это происходит до того, как Иисус стал умножать хлеба. Было определенное вступление перед тем, как началось действие. А мы хотим сразу прыгнуть в действие, в умножение, в множество. Это хорошо, но есть подготовка ко всему этому. И если мы игнорируем эту подготовку, то у нас и там ничего не получится. Если мы не верны в этом, то и в том мы не будем верны. Поэтому надо уже сбросить детсадовские пеленки, детсадовское понимание, и становиться взрослыми, зрелыми верующими, понимая принципы Царства Божьего. Прежде чем это умножение началось, мы увидели, что предшествовало этому умножению. Мы молимся за умножение, но часто не понимаем, каким образом оно произойдет.

Итак, когда была поставлена цель, Иисус стал молиться, поклоняться и благодарить Своего Отца. Сколько мы говорим про молитву, но многие люди так и не поняли силу молитвы. Проблема человека в том, что если ему не нравиться что-то делать, ему это всегда делать сложно. А духовные вещи сложно делать вдвойне, почему? Потому что плоть противится духу. Вы можете сидеть, смотреть на меня, плоти это пока нормально, но как только надо что-то делать, она сразу начинает противиться. Если плоть надо поднять пораньше, чтобы она встала с теплой постели, чтобы она поехала, пошла, стала молиться, у нее начинаются судороги, ей становится дурно, почему? Потому что она не может делать духовные вещи. Поэтому, пока мы не полюбим духовные вещи, нам всегда будет трудно их делать. Пока ты ни полюбишь молитву, тебе всегда будет трудно молиться. Пока ты ни полюбишь Слово Божье, тебе всегда будет трудно его читать. Пока ты ни полюбишь достигать людей, всегда будет трудно их достигать. Но как только мы что-то полюбим, как только мы вкусим эту благость, тогда начнется самое настоящее, но до этого надо еще дойти. Мы должны понять, что никогда сразу не получается хорошо.

Рост церкви придет, когда мы этого сильно захотим. Если мы чего-то сильно хотим, тогда мы к этому стремимся, мы об этом думаем, мечтаем, молимся. Но пока для нас это, не плохо было бы, пока оно на этом уровне, оно не холодно и не горячо, не имеет эффекта на нас. Поэтому хочется, чтобы в каждого лидера пришло это сильное и страстное желание, чтобы он возрастал духовно, и чтобы его ячейка возрастала, чтобы она умножалась. Когда мы будем молиться и думать об этом, потом опять молиться и думать об этом, тогда эти семена начнут в нас прорастать, начнут в нас утверждаться. И тогда мы будем смотреть и думать: «Господь, выполнил ли я Твои цели, Твои поручения, достиг ли я того, что Ты хочешь или не достиг? Что я для этого сделал, конкретно? Сколько людей привел к Богу? И не просто привел, а сколько из них стали лидерами?». Вот о чем Господь хочет говорить с нами, вложить в наши сердца.

Не просто ты привел какого-то человека в церковь, но самое главное, чтобы этот человек, как ребенок, не только родился, но чтобы он стал взрослым, чтобы у него своя семья появилась. Когда мы считаем, что дети уже взрослые? Когда у них образовалась своя семья. Пока нет семьи, все еще он твой ребенок. Но когда образовалась семья, он оставит отца и мать и прилепится к жене, и будут одно целое (Матф.19:5). И ты понимаешь, насколько эти слова реальны. Пока твой ребенок с тобой живет, не имеет семьи, он ближе к тебе, но по-настоящему он становится взрослым, когда у него своя семья, свои дети. Точно так же и в духовном плане. Мы не только довели до родом, а мы помогли ему состояться. И когда он уже стал духовно зрелым, у него есть своя ячейка, тогда ты понимаешь, что течение совершил, и вот твой плод, твой результат. Бог – Он Бог трех поколений. Мы должны увидеть следующее поколение, ревновать и молиться об этом. Потому что это есть в сердце Бога, и Бог хочет дать это нашему сердцу.

Сегодня об этом хотелось поговорить, напомнить вам, чтобы этот год, был для нас не только учебный, но чтобы этот год для каждого лидера был годом цели и видения, чтобы это проявилось в нашем сердце. Не только в наших знаниях, но чтобы это было в нашем сердце. Потому что если это будет в твоем сердце, значит, это будет жить, а если будет жить, значит, будут результаты. Мы будем говорить об этом больше и больше, чтобы каждый имел на ячейке цель привести нового человека. И не только привести, а утвердить его, отправить его в школу лидеров, чтобы этот человек духовно вырос. Это будут твои ученики, твои плоды.

Как ваше духовное настроение? Вы видите, куда нам надо расти, карабкаться, лезть, создавать атмосферу? Не просто вести ячейку, а видеть эту цель. Эта цель должна войти в ваше сердце и в сердце людей на ячейке, тогда мы не будем не понятно чем заниматься на ячейке. Ячейка должна быть местом пробуждения, местом, где мы говорим и планируем, как нам достигать новых людей, как приводить, что мы должны для этого делать. Конечно, мы говорим на ячейке о проповеди, но проповедь – это даже не самое главное. А самое главное – это новые души, новые люди, новые ученики. Поэтому Иисус сказал: «Идите проповедуйте, делайте новых учеников» – это Его задание, Его цель. Это то, что мы должны делать, то, что должно быть в сердце каждого лидера. Когда это войдет в сердце каждого человека, тогда люди будут понимать, зачем нужна ячейка.

На ячейке мы должны не просто разбирать свои проблемы, свои нужны. Но когда человек ставит цель, он поднимает голову выше, он знает, к чему ему еще надо стремиться. И всем вашим супер духовным верующим на ячейке, вы говорите: «Где твои ученики? Кого ты привел к Богу? Я дам тебе слово, если ты приведешь человека к Богу. А просто пургу нести на ячейке не нужно, просто молчи». Потому что все эти супер духовные люди, как правило, ноль результатов имеют в Царстве Божьем и портят атмосферу на ячейке. Получается не та атмосфера, где люди хотят расти и развиваться, а поле с мертвыми костями. Но Бог сказал Иезекиилю, пророчествуй, чтобы ожили эти кости, чтобы были результаты, были плоды.

Меня вдохновил пример наших силачей. Обычно кто выходит вперед? Люди пожилые, больные. Мы говорим: «У нас нет парней, нет мужчин». Но Иисус сказал, что на определенную рыбу должна быть определенная наживка. Если мы хотим иметь парней и мужчин, нам нужна такая же наживка. Мы должны понимать актуальность нашего времени. Как нам людей достигать? Через что? Мы много учим об отношениях, о царственном священстве, но много ли людей стали практиковать это в своей жизни. Если не практиковать слово, оно не имеет результатов. Слово может действовать только тогда, когда оно применяется. Если оно не применяется, оно остается в голове как информация.

Результаты будут, если мы будем правильно использовать слово, правильно строить отношения, правильно использовать наживку. Какую рыбу мы хотим поймать, такая и должна быть наживка. Все возможно нам вместе с Богом. Слава Богу, что у нас нет каких-то религиозных предрассудков. Мы открыты для того, чтобы люди спасались. Поэтому давайте креативно думать, молиться. Есть множество методов рыбалки, какой метод более близок тебе? Какой улов больше подойдет к тебе, к твоему характеру, твоему образованию, твоей природе? На каких людей мы можем воздействовать? Нам надо иметь сострадание, любовь, веру, а Бог будет давать те идеи, которые позволят нам наполнить церковь. Это должно быть в сердце лидеров. Если это войдет в ваше сердце, вы только об этом и будете говорить. Каждый говорит то, что есть в его сердце, этим он живет.

В сердце Бога, чтобы никто не погиб. Нам необходимо приводить людей к Богу, и дальше развивать их, учить и воспитывать. Но чтобы рыбу обработать, ее нужно сначала поймать. Кого нам обрабатывать, если нет рыбы? Тогда мы друг друга обрабатываем. И чешую уже не раз сняли, и кишки вытащили не один раз. И мы разделываем эту рыбу из года в год, она уже не понятно на кого похожа. Нам нужна свежая рыба.

Лидеры должны и себя встряхивать периодически, и людей в ячейке, потому что рутина поглощает людей, затягивает как болото. Вроде что-то хотел, попырхался и все. Мы должны понимать, что есть что-то более важное и ценное. В нас должно быть желание, чтобы церковь росла – этого хочет Господь.

Молитва.

Господь, мы благодарны Тебе, потому что то, что Ты говоришь для каждого из нас, это исходит из Твоего сердца. Это Твое сердце говорит нам. Это Твое сердце говорит, чтобы никто не погиб. Это Твое сердце говорит, чтобы мы учились создавать правильную атмосферу, потому что атмосфера на ячейке либо притягивает рыбу, либо распугивает ее. Поэтому мы просим, дай нам сердце разумное, сердце сострадающее, сердце слышащее Тебя. Мы просим, чтобы атмосфера поменялась, прежде всего, в нашем сердце, в нашем разуме, потому что от нас будет идти это влияние. Господь, мы просим, чтобы, соединяясь с Твоей небесной атмосферой, мы высвобождали ее здесь на земле, и тогда земля будет меняться, люди будут меняться.

Пусть Твоя небесная атмосфера наполняет нас, чтобы мы были носителями Твоей небесной атмосферы – атмосферы радости, любви, сострадания, веры, надежды, того всего лучшего, чистого и светлого, что есть у Тебя, Господь, потому что Ты этим наполнен. Мы верим, что Ты уже излил это в наше сердце. Ты дал нам Свою Божественную жизнь – Зое, и Ты пришел, чтобы мы имели эту Божественную жизнь, чтобы эта Божественная жизнь была с избытком, чтобы этот избыток мог переливаться через нас, чтобы эти реки текли, достигали других людей, чтобы эти реки увлекали их в Твое Царство, Господь. Поэтому пусть произойдут эти перемены в наших сердца, придет то, о чем мы сегодня говорили здесь. Пусть придет то, что предшествует умножению и росту, что должно произойти с нами, в нас, и через нас.

Господь, Ты видишь церковь славной, Ты видишь ее чудесной, Ты видишь ее влияющей, Ты видишь ее без пятна и порока. Церковь Иисуса Христа – это Твоя церковь, которую Ты творишь, созидаешь и ведешь. Мы славим Тебя, Иисус, и мы благодарим Тебя, потому что без Тебя мы этого не сможем сделать, без Тебя мы даже не думали об этом никогда. Но Ты даешь нам это новое, Ты творишь это новое, Господь, для того, чтобы эта радость, эта Благая весть изменяла множество и множество людей. Это чудо умножения будет происходить, когда сначала изменятся наши сердца. Мы славим Тебя за это, Боже. Мы благодарим Тебя и поклоняемся Тебе. Мы смотрим глазами веры и видим, как приходит это умножение, этот рост, приходят перемены, как церковь наполняется, растет и переполняется. Потому что Ты есть Бог избытка, и все, что Ты наполняешь, Ты хочешь, чтобы это переполнялось. Мы славим, благодарим и поклоняемся Тебе. Во имя Иисуса. Аминь!