«Евангелие через Божью любовь»

14.07.13
Ильченко Ю.Н.

План:

Евангелие через Божью любовьВведение.
Бог желает, чтобы Его народ был царственным священством. Каждый верующий – это посланник от имени Христа, посланный, чтобы примирить людей с Богом. И у каждого есть свое миссионерское поле, свой «Иерусалим», это его дом, работа, ближайшее окружение. Не только люди на полном времени могут служить Богу, но каждый верующий. Один пастор не может достичь тех, кого каждый верующий может достичь на своем рабочем месте.
В Божьем Царстве действуют отношения любви. Бог – инициатор отношений, Он первый возлюбил нас (1Ин.4:19). И мы можем достигать людей Божьей любовью.

Молитва Павла.
Апостол Павел молился, преклонив колена, чтобы верующие познали Божью любовь (Еф.3:14-17).
Значения слов с греческого языка:
«Вселиться» – «быть хозяином». Христос – Хозяин нашей жизни и мы должны спрашивать у Него, что нам делать. Когда Господь царствует в нас, это позволяет нам укореняться и утверждаться в Его любви, и Его любовь действует через нас.
«Укорененные» – иметь глубокие корни, устойчивость. Когда мы укоренены в Его любви и в этом наше основание, тогда никакие штормы не разрушат наш дом. Всё, что основано на любви – устоит. Божья любовь – это основание и корни нашей жизни.
Широта и долгота, высота и глубина – в этом есть крест Христа, крест – это выражение Божьей любви к людям. Божью любовь трудно понять естественным разумом, только Дух Святой, Дух премудрости и откровения может открыть полноту Его любви.
«Несравненно» – сверх превосходная степень. Сила Божьей любви позволяет Ему действовать безгранично. Когда мы познаем Божью любовь, то исполнимся полнотой Божьей и начнет происходить невероятное.

Четыре вида любви.
«Сторге» – любовь родителей к детям; к родственникам.
«Филео» – дружеская любовь; любовь к тому, кто нравится. Ин.3:35; 5:20. Друзьям открывают тайны.
«Эрос» – чувственная, сексуальная любовь. Имеет значение «сексуальная развращенность», любовь с целью личного удовлетворения, личной выгоды. Такая любовь сосредоточена на себе, эгоцентрична.
В Новом Завете это слово означает «зло», от которого происходит слово «порнео» – порнография (1Кор 10:8 блудодействовать, прелюбодействовать – «порнео»).

«Эрос» имеет символ змеи, которая поедает свой хвост. Означает безвыходную, тупиковую ситуацию. Зацикливаясь на себе, только на своих нуждах, мы, словно змея, поедающая сама себя. Иисус пришел спасти нас не только от греха, но и от самих себя, от нашего эгоизма. Любовь «эрос» – это символ всякого греха.
Притча про ворону, которая хотела достичь горизонта, но, не достигнув, сделала вывод: «Я центр вселенной!»
«Агапе» – безусловная любовь.
Рим. 5:8 Бог любит нас безусловной любовью «агапе». Как священники мы должны любить людей из сердца, полного безусловной любви.
– Возлюби («агапе») Господа всем сердцем, всем разумением и крепостью.
– Возлюби («агапе») ближнего, как самого себя.
– Возлюбить себя – принять себя таким, каким принимает Бог.
– Любить врагов любовью «агапе» – принимать их такими, какими принимает Бог (Мтф.5:44-48).

Любовь «агапе» действует на благо другого;
Любовь «агапе» дает нам единство с Богом;
Любовь «агапе» делает первый шаг, берет инициативу и идет навстречу.
Любовь «агапе» – это осознанный выбор, не основанный на чувствах и эмоциях.

Практика:
Принять решение любить человека и думать о нем так, как думает Бог.
Начать молиться за человека с любовью.
Начать делать добрые поступки по отношению к этому человеку, используя его «язык любви» (подойти, поговорить, помочь).

Пять языков любви:
1. Добрые слова (1Тим.1:5) Слова ободрения – это кислород для души.
«Я смог бы прожить два месяца на одном хорошем комплименте» Марк Твен. (Пр.12:25)
2. Время (Евр.13:16). На глубокие отношения, глубокое влияние нужно время. Это жертва, чтобы донести Евангелие до человека. Общение начинается со слушания. Есть два типа людей – «мертвое море» и «журчащий ручеек». Нужна мудрость в общении (Пр.11:30).
3. Подарки – «незаслуженная милость» (с греч.). Бог подарил нам спасение. Подарки говорят о нашей любви.
4. Помощь. Каждый служи тем даром, который имеешь (1Ин.3:18). Помогая людям, мы показываем Божью любовь.
5. Прикосновения. Можно пожать руку с отношением любви. Даже во взгляде видно отношение. Иисус ходил и прикасался к людям, исцелял, освобождал. Бог прикоснулся к нам, и это открыло наше сердце и мы поверили Ему. Бог хочет прикасаться к людям через нас отношением любви.

Вывод.
Бог перевел нас в Свое Царство, где действуют отношения любви «агапе». Старый запах должен выветриться из нас, чтобы мы вошли в новое (Иер.48:11). Бог желает прикоснуться к людям через нас Своей любовью. Для этого нужно построить отношения. Отношения похожи на сеятеля и почву. В природе нет доброй почвы и чтобы что-то посадить, нужно приготовить почву, убрать камни. Отношения любви могут приготовить сердца людей к тому, чтобы услышать Евангелие.

 

Проповедь.

Вступление
Молитва: Ты настоящий Бог. И сейчас Ты здесь, Господь. И мы у Твоих ног, покоряемся и смиряемся, чтобы слышать Твой драгоценный голос. Просим, благослови каждого, кто пришел сюда. Благослови Своей жаждой и духовным голодом, чтобы мы были горячими, неравнодушными, жаждущими служить Тебе, исполнять Твою волю, Господь.

Бог всегда готовит для нас что-то особенное. Мы все особенные, нет двух похожих людей. У Бога все особенное, каждая снежинка отличается от других. Хотя, когда идёт снег, все снежинки нам кажутся одинаковыми. Бог делает все особенным образом, и каждое служение особенное. Если ты в это веришь, то будешь получать что-то особенное. Потому что по вере твоей Бог тебе воздает. Если ты думаешь, что все уже было, это уже слышал, уже как бы все повторяется, то не сможешь получить от Господа. Бог никогда не повторяется, Он говорит: «Я всегда творю все новое». Что-то новое, особенное, уникальное произойдет сегодня здесь. Поэтому настраивай свое сердце, ожидай чего-то особенного, совершенно изумительного, вдохновительного, уникального.

Тема: Влияние через Божью любовь (часть 2)

Мы будем продолжать тему о всеобщем священстве, о царственном священстве. Каждый верующий призван Богом быть царем и священником. Мы должны исполнить волю Божью, миссию Божью. В течение длительного периода времени церковь разделялась на священство и мирян. Были профессиональные священники и просто миряне, прихожане. Но Бог имел Свой план, чтобы Его народ был посвящен служению Богу, был царством священников. Он говорил об этом еще в Ветхом Завете, в книге Исход, но народ не захотел исполнить Божью волю, Его желание. И в Новом Завете Бог повторяет нам:

1Пет.2:9 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

Бог призывает нас к этой миссии, к этому служению. У каждого верующего есть свое миссионерское поле, есть свой удел. Во-первых, это семья, где он живет, и если члены твоей семьи еще не спасены, ты миссионер в своем доме. Во-вторых, это твое рабочее место, где многие люди не спасены, и они нуждаются в спасении. Когда мы говорим о миссии, о миссионерстве, часто думаем о каких-то далеких странах, о дальних городах, в крайнем случае, о близлежащих поселках. Но на самом деле, твое миссионерское поле – это твой дом и твое рабочее место. Написано, что Евангелие будет проповедано в Иерусалиме, Иудеи, Самарии и дальше до края земли (Деян.1:8). Твой Иерусалим – это твой дом, твой город, твое рабочее место.

Отношения в Царстве Божьем построены на любви. Наш Бог – Бог любви. Бог есть любовь или Бог есть «Агапэ». Мы знаем, что Агапэ – это совершенная любовь. Апостол Павел молился и нам советовал молиться этой молитвой, преклонять колена пред Отцом, чтобы показать, насколько важна и уникальна эта молитва познания Божьей любви, которая превосходит всякое наше разумение. Это, наверное, одна из самых сложных тем, для понимания человеческим умом. Потому что мы понимаем, что такое любовь, по-своему. Но Бог хочет показать нам Свое истинное значение любви. Поэтому, как цари и священники, мы должны открыть, познать, уверовать в Божью любовь, и принести эту любовь туда, где мы живем и работаем. Сила Божьей любви – непобедимая сила, это самая великая и самая могущественная сила во Вселенной. Для того, чтобы Бог мог исполнить Свои намерения, планы и желания, мы должны соединиться с Ним в этой великой силе любви.

Поговорим подробнее о видах любви.
В русском языке слово «любовь» многогранное и глубокое. И собаку люблю, и кошку люблю, и жену люблю, детей люблю, люблю машину, люблю покушать. И все это – слово «любовь». Сегодня мы поговорим о значении этого слова, чтобы понять, что же означает «Бог есть любовь». Новый Завет был написан на греческом языке, поэтому сегодня, возвращаясь к первоисточнику, мы будем расшифровывать и истолковывать значение греческих слов.

1 Иоанна 4:19 «Итак будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас».

Он первый нас возлюбил. Бог инициатор и источник любви. Он есть сама любовь.

Ефесянам 3:14-21 «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина, и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь».

Апостол Павел молился этой молитвой, и Дух Святой через него поместил эту молитву в Писание. Это было сделано для того, чтобы каждый из нас мог практиковать эту молитву, пока мы сами не познаем и не уразумеем превосходящую разумение любовь Христову.

Почему апостол Павел просит «верой вселиться Христу в наше сердце», разве Христос не в нас? Тогда есть вопрос, почему вселиться? Греческое слово звучит «китойкен». По-гречески это означает, что Иисус должен быть хозяином нашей жизни. Не просто приходящий и уходящий. Кто такой приходящий и уходящий? Это гость, и если он приходит к нам домой, он не может диктовать нам условия, не может говорить, что нам делать. Он должен спросить разрешения. Но если он хозяин, если он господин положения, то тогда он делает то, что он хочет делать. Вот почему мы говорим, что Иисус Господь нашей жизни. Он Господь, Он господин, Он не в гости к нам пришел. Он наш хозяин, мы пригласили Его. Поэтому «вселиться» означает, что ты позволяешь Ему быть хозяином, чтобы мы могли у Него спрашивать, а не Он у нас. Часто бывает, что многие верующие сами что-то делают, что-то натворят, а потом говорят: «Господи, благослови нас, Господи, помоги мне, Господи, сделай вот это». Но, если Он хозяин, то мы должны Его спросить: «Как Ты думаешь, как Ты считаешь, какая Твоя воля». Так как Бог есть любовь Агапэ, поэтому когда Христос будет хозяином положения, тогда любовь будет хозяином нашей жизни. Когда Господь является хозяином, а не просто гостем, который скромно сидит на краю табуреточки, когда Он – Царь нашей жизни, Он – Господин, Он на троне, на престоле нашей жизни, тогда мы живем исходя из Его позиции, из Его сердца, из Его понимания, Его отношения к этому миру.

«Укорененные и утвержденные». Укорененным может быть дерево, имеющее глубокие корни. Мы должны быть укоренены во Христе, в Его любви, в Его природе, в Его понимании – это наше основание, укрепление, это наша крепость, это наша сила. Оба слова говорят об устойчивости. Если основание нашей жизни любовь, то никакой ветер, никакой шторм, никакое наводнение не разрушит нашу жизнь. Если наша семья основана на любви, то она никогда не разрушится, в ней никогда не будет развода. Если наши отношения основаны на любви, это будут самые крепкие, самые сильные отношения. Если церковь основана на любви, она устоит, она пройдет все испытания. Если твое дело, твой бизнес основан на любви, он тоже устоит. Потому что любовь – это самое крепкое, сильное и самое надежное основание. Нет крепче силы, чем Божья любовь. Любовь должна стать для нас той почвой, на которой укоренится наша жизнь, и тем основанием, на котором строится наша жизнь. Она должна быть и корневой, и фундаментальной природой нашей жизни.

«Широта, долгота, глубина и высота» Божьей любви говорит нам о том, что Иисус Христос сделал на кресте. Широта и долгота это горизонталь, это то, что представляет людей, но глубина и высота – это то, что Господь пришел с небес, уподобился человеку, стал как человек, чтобы спасти нас. Крест – это выражение Божьей любви

Ефес. 3:19 «И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову».

Мы будем молиться и просить, чтобы Дух Святой открыл нам сверхъестественно, что такое Божья любовь. Потому что все, что приходит от Бога, не может быть познано просто человеческим разумом.

1 Кор. 2:10 «а нам Бог открыл это Духом Своим».

Нам нужен Дух премудрости и откровения.

Ефес. 1:17 «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его».

В послании Ефесянам есть две очень важные, фундаментальные молитвы, которые должны быть применяемы в нашей ежедневной жизни. Нам нужен Дух премудрости и откровения, чтобы могли познать, превосходящую разумение любовь. Например, как любить своих врагов? Как молиться за проклинающих? Как благословлять гонящих? Это шок для нашего разума. У нас совершенно другая реакция на врагов, проклинающих, гонящих. Поэтому нам нужно «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, чтобы нам исполниться всей полнотой Божьей». Мы должны знать, чем наполнен, из чего состоит Бог, кто Он такой? Апостол Павел говорил: «Я знаю в Кого я уверовал». А вы в Кого уверовали? У каждого из нас есть особенные представления о Боге. Но мы должны иметь полноту, исполниться всей полнотой, быть наполненными тем, чем наполнен Бог.

Ефес.3:20 «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем».

Слово «несравненно» означает превосходную степень, то есть больше всего, безгранично. У Бога нет пределов, Бог безграничный. Он не имеет ограничений. Эти ограничения в нас, и они ограничивают в нас безграничного великого Бога. Именно безграничная сила любви, позволяет Богу действовать безгранично. Многие чудеса – это безграничное движение, явление Бога. Бог говорит: «Если вы хотите, чтобы были чудеса, чтобы безграничные вещи происходили в вашей жизни и через вашу жизнь, вам нужно уразуметь превосходящую разумение любовь Христову». Тем более мы – царственные священники, мы не просто служим, мы служим Духом Божьим, мы служим Божьей любовью. Божья любовь обладает удивительной силой благословлять, открывать, изменять сердца людей. Мы должны молиться, открывая в себе эту непобедимую силу, способность побеждать зло добром. Как это возможно? «Тот кто в вас, больше того кто в мире» (1 Ин.4:4). В нас Бог любви Агапэ. Сегодня мы поговорим об этом прекрасном, и, может быть, не совсем понятном для нас слове – Агапэ.

Смысл слова “любовь” на греческом языке.

Новый Завет был написан на греческом языке. В греческом языке есть четыре основных понимания слова любовь. У нас все, что нравится – это любовь. И Бога люблю, и детей люблю, и есть люблю, и машину люблю. Как правильно применять это слово? Как я люблю Бога? Так же как я люблю кушать? или так же как я люблю машину? или как я люблю свою жену? А как любить своего ближнего? Как морковку или как собаку? Не понимая сущности слова любовь, мы попадаем в некое смущение, каким же образом я должен любить? И что такое любовь?

Есть слово «сторге» – оно означает любовь родителей к детям. Родители любят своих детей.
Есть слово «филео» – это любовь дружеская, любовь к тому, кто мне нравится. Я не могу иметь другом человека, которого я не переношу на дух. Разве он может быть моим другом? Говорится: «Скажи мне – кто твой друг, и я скажу – кто ты». Мы похожи, потому что нам нравятся одинаковые вещи, мы похожи в этом. «Филео» – это любовь к друзьям, кому я симпатизирую, кто мне нравится, с кем я хочу дружить. Но Писание подчеркивает, с кем мы не должны дружить: «не дружите с миром, с грехом». Иисус был другом грешников, но Он не был грешником. Мы должны любить людей, но не должны любить грех.

Иак.4:4 «Дружба с миром (или грехом) – это вражда против Бога».

Вот несколько мест Писания, в которых раскрывается слово «филео».

Иоанна 3:35 «Отец любит Сына, и все отдал в руку Его».

Ин.5:20 «ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам, и покажет Ему дела больше этих, так что вы удивитесь».

Невозможно открыть свои секреты, тайны кому попало, но только доверенным людям, своим друзьям. Авраам назван другом Божьим: «Утаю ли Я что-то от Авраама?». Авраам был Его другом, и Он открывал ему Свои планы. Отношения между Отцом и Сыном не только «агапэ», но так же «филео» – любящие, дружеские. Отец любит Сына «филео» и показывает Ему все. И нам нужно иметь дружеские отношения с Богом.

Сейчас очень популярно слово «эрос». Кто-нибудь слышал это слово? Мы разберем это слово подробнее, потому что это слово тоже многогранно. Во-первых, слово «эрос» означает сексуальные отношения или сексуальную любовь. В греческой мифологии Эрос был бог любви, это чувственная любовь. В Новом завете слово «эрос» не пишется, оно заменено другими словами, потому что это слово имеет смысл сексуальной развращенности. Слово «эрос» в греческой философии означает любить с целью личного удовлетворения. Это говорит не только о сексуальных отношениях, но о неком эгоцентризме: «Я люблю с выгодой, с пользой для себя. А если мне нет никакой пользы от какого-то человека, то я с ним не имею никаких отношений. Если мои отношения построены из-за выгоды и пользы, это эротические отношения».

Во-вторых, слово «эрос» в Новом Завете переводится, как «зло». Ещё одно слово в греческом языке переводится, как «зло» – это слово «парнео». От слова порнография. Порнография – это зло.

1 Кор. 10:8 «Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи».

Слово «парнео», также означает «блудодействовать» и прелюбодействовать. Поэтому те люди, которые смотрят порнографию, блудодействуют и прелюбодействуют, они смотрят зло. Известный учитель Библии Боб Марфорт пишет, что «эрос» – мать всякого греха. Его легко узнать, потому что он – эгоцентричен. Он все время ориентируется только на себя, на свою выгоду, на свое удовольствие: «Я пуп земли, я центр вселенной».

Расскажу вам историю про ворону. Ворона хотела узнать из чего состоит мир, и где конец этого мира. Всякий раз, когда ворона садилась на какое-то высокое дерево, она видела горизонт. И она думала: «Где же конец этого горизонта?». Она перелетала с одного высокого дерева на другое. Но всякий раз, когда садилась на высокое дерево, она видела одну и ту же картину, горизонт всегда был от нее далеко. И тогда ворона решила, что она центр вселенной. Так и «эрос» – это любовь, которая зациклена только на себе, только на своих нуждах. У греков «эрос» – имеет символ змеи, которая поедает свой хвост, то есть сама себя. Когда мы эгоцентричны и зацикленный только на себе, по сути дела, мы занимаемся самоедством.

Наш плотской ум думает: «Я должен о себе заботиться». «Я, мне, моё» – самые главные составные человека, а все остальное ему не нужно. Не понимая значения слова «эрос», мы не поймем заповедь: «Возлюби ближнего, как самого себя». Как любить себя мы понимаем, – это все мне, это опять мне, это снова мне. Но когда мне, мне и снова мне, тогда мы уподобляемся этой змее, которая ест сама себя. Это также означает безвыходную и тупиковую ситуацию. Когда мы зациклены на себе, только на своих нуждах и проблемах, в итоге мы не можем выйти из этих проблем. Иисус говорит людям, которые зациклены на себе:

Матф.6:23 «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?».

Здесь используется слово «эрос» , которое означает «зло» или «тьма». Когда мы зациклены на себе, мы живем во тьме, у нас тупиковая безвыходная ситуация. Поэтому многим людям нужно мощнейшее откровение, что такое «Агапэ», что такое любовь Бога. Не поняв любви Бога, мы не сможем жить в свободе. Мы не сможем отдавать эту любовь, служить в любви, и, в конечном итоге, мы уподобимся змее, которая поедает сама себя. Многие люди, когда зациклены на себе, думают, что они себе хорошо делают. Эгоисты – это несчастные люди. Потому что все, что им нужно и о чем они думают – это они сами, только о своем, о своих проблемах и нуждах. Но Агапэ – это то, как Бог возлюбил этот мир. Природа Бога говорит нам:

Лук.10:27 «Возлюби Господа всем сердцем твоим, всей душою твоею, всем разумением и всею крепостью твоей».

И здесь употребляется именно слово Агапэ: возлюби Агапэ, крепостью Агапэ, силой Агапэ. Тогда в твою жизнь придет свобода, благословение, новый уровень жизни. Иисус пришел не только спасти нас от греха, но и спасти нас от самих себя. Если мы зациклены только на себе, у нас нет перспективы, будущего, мы в тупике.

Матф.22:39 «и вторая заповедь подобная ей, возлюби ближнего твоего как самого себя».

Любовью Агапэ.

Римлянам 5:8 «но Бог Свою любовь, (то есть агапэ), доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы еще были грешники».

Бог возлюбил нас тогда, когда нас любить было не за что. Любовь «сторге» любит своих детей. Любовь «филео» проявляется, когда мне нравится этот человек. Он мне симпатичен, поэтому я его люблю, я хочу ему помочь. Почему «эрос» любит? Я могу использовать этого человека в своих интересах, он мне приносит пользу и выгоду. Но что такое Агапэ? Никакой пользы, никакой выгоды. Зачем мне тогда такие отношения? В мире многие отношения построены только на том, что если ты мне, то и я тебе. А если ты мне ничего, то ты мне и не нужен.

Но любовь Агапэ – это безусловная любовь, она не ставит условий. Бог любил нас любовью Агапэ, когда мы были еще грешниками. Нас не за что было любить, мы были не симпатичны, мы не были детьми Божьими, не было ни «сторге», ни «филео», ни «эроса», не было никакого эгоизма у Бога. Потому что «Агапэ» любит не для своего благополучия, а для благополучия другого. Вот почему, как священникам, нам нужно понять из какого сердца мы будем служить людям,- из сторге, филео, эроса или агапэ?

Слово любовь имеет четыре лица. Мы его разделили, посмотрели, и теперь, когда вы будете думать о том, что Бог имеет в виду, когда говорит, «возлюби ближнего своего как самого себя», вы будете понимать, что Он говорит об особенной категории любви – Агапэ.

Матф.5:44 «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Здесь полный шок для нас, действительно, нам нужно разумение сверх нашего разумения.
Как можно любить врагов? Как благословлять проклинающих и ненавидящих нас, как молиться за обижающих и гонящих? Никакое «филео» здесь не пойдет, никакое «сторге» сюда нельзя применить, я не говорю уже про «эрос»! Здесь может быть только «Агапэ».

Матф.5:45 «Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда, не тоже ли делают мытари? Если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же поступает и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный».

Божья любовь совершенна, и это уникальное, не понятное нам чувство. Поэтому Павел призывает нас молиться, чтобы уразуметь превосходящую разумение любовь Христову. И если вы ее уразумеете, то вы в нее поверите.

1Иоан.4:16 «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Если не познаем, то и не уверуем, если не уверуем, то не сможем двигаться в этой любви, и Бог не сможет тогда явить Свою безграничную силу. Тогда не произойдет то, что должно произойти, не исполнится воля Божья, не исполнится миссия, наше служение. Но мы – род избранный. Мы были избраны Богом, чтобы явить Агапэ этому миру. Мы были избраны откуда? Из тьмы в чудный Его свет. Потому что тьма – это тот же эрос, эгоцентризм. Мы были в миру эгоцентризма, все крутилось вокруг человека и выгоды его личной, но Бог перевел нас в другое царство, там другие законы.

Законы Царства Божьего строятся на других отношениях, поэтому нужно обновить свой разум. Пока мы не обновим разум, мы будем недовольными, постоянно обижаться, мы не сможем прощать, благословлять, жить в полноте, которую Бог для нас приготовил.

Иер.48:11-12 «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся. Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю к нему переливателей, которые перельют его и опорожнят сосуды его, и разобьют кувшины его».

Моав был наполнен старым, и Бог пришел сокрушить его, потому что в нем не переменился старый запах. Он сидел в покое. В нем был старый запах эроса, филео, сторге. Когда нет нового вина, нет любви. Но мы хотим, чтобы наше сердце было пленено Богом, чтобы мы пошли в Его плен, чтобы мы вышли из той тьмы, и вошли в Его чудный свет. Для чего? Для того чтобы провозглашать совершенство призвавшего нас.

Что еще дает нам Агапэ? Агапэ дает нам единство с Богом. Бог думает, мыслит и делает всё из сердца любви. Поэтому у нас не может быть настоящего, полноценного единства с Богом, если мы не понимаем Его любви. И у нас нет так же единства друг с другом. Как мы можем любить друг друга, если он мне не нравится? Но Бог хочет, чтобы мы были подобны Ему, уподобились Ему.

Прит.18:25 «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным».

Что такое быть дружелюбным? Это сделать первый шаг навстречу. Агапэ всегда делает первый шаг навстречу. Агапэ берет инициативу, берет ответственность. Часто можно услышать: «В церкви нет любви». Кто это говорит? Человек полный эроса. Человек так и не познал Бога, не познал Его любовь. Сказать: «нет любви», это сказать: «нет Бога». Бог, Его любовь отдает, она делает первый шаг навстречу. Кто пришел навстречу, когда мы были еще грешниками? Он прежде возлюбил нас, Он доказал нам Свою любовь.

Лук.6:31 «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».

Агапэ – это выбор, а не эмоции. Эмоции – это, в основном, филео. Когда мы отталкиваемся от наших чувств, то мы никогда не исполним волю Божью, то есть Агапэ. В таком случае, мы не позволяем Богу через нас действовать, потому что Бог действует только через Агапэ.

Хочется поговорить о практике. Нам нужно исполнять слово Божье, практиковать его. Благословенны исполнители слова. Возьмем, например, среднестатистического верующего, который услышал это послание и он начинает думать: «Как я могу сделать это, если человек мне не нравится? Может он вообще меня раздражает, и я не хочу его видеть. Когда я его вижу, мне хочется от него уйти подальше». Что делает Агапэ?

Во-первых, Агапэ – это решение. Я начинаю думать с любовью об этом человеке так, как о нем думает Бог. Хорошие мысли рождают хорошие отношения. Я начинаю не только думать, но, как священник, я начинаю молиться. Но если я молюсь и думаю: «Ах, за него молиться еще надо? Ладно, да благословит тебя Бог». Такая молитва благословит кого-нибудь? Поэтому, пока не переменятся наши мысли, наши молитвы тоже не переменятся. Мы не должны сообразовываться с этим миром, он лежит во зле, он полон зла и ненависти, стяжательства, эгоцентризма. Мы должны преобразовываться и обновлять свои мысли, свой ум. Наш ум обновляется, когда мы поступаем по слову Божьему. Итак, я принимаю решение думать с любовью об этом человеке, и я начинаю о нем молиться из сердца любви

Во-вторых, у нас должны быть добрые поступки, добрые дела. И потом уже будут добрые чувства и добрые эмоции. Если ты не переменишь свои мысли, тебе будет всегда думаться, что этот человек плохой, он тебе не нравится, еще бы ты за него молился. Приходят мысли: «Надеюсь, сегодня он не придет на работу. Когда он не приходит, мне легче, мне хорошо, поэтому я молюсь, чтобы он не пришел». Что это тогда в нас действует? Эрос. Сейчас везде один эрос. Но не сообразуйтесь с эросом, сообразуйтесь с агапэ. Поэтому мы думаем, мы действуем, мы разговариваем с этим человеком, и это начинается с нашего решения, с нашего сознательного выбора, а не просто с какой-то случайности.

Иоанна 15:12 «Это есть заповедь моя, да любите друг друга, (агапэ), как Я возлюбил вас, (агапэ)».

Советую вам почитать книгу «Пять языков любви». Универсальная книга. Автор раскрыл идею отношений мужа с женой, отношения с детьми, отношения с ближними, и так далее. Пять языков любви – это то универсальное средство, как достучаться до человека. Почему называется язык любви? Язык – это средство общения, средство коммуникации.

Итак, первый язык – это добрые слова. Слова веры, созидания, вдохновения, ободрения. Автор говорит, что у нас есть некий сосуд любви. Чем он наполнен? Старыми своими словами, негативными, отрицательными? Нам всегда легче поругать, чем похвалить, покритиковать, чем ободрить, вдохновить. Потому что у нас старые привычки, старый вкус. Господь готов разбить наши сосуды, чтобы все старое, злое, весь яд вытек, чтобы мы наполнились новым, ведь любовь Божья уже излилась в наши сердца. Нужно начать с добрых слов, слов вдохновения. Наша цель: увещание и вдохновение – любовь от чистого сердца. Ты должен говорить слова не просто, потому что надо сказать: «Жена ты прекрасна, ты очень прекрасна. Я выбрал норму всех сказанных тебе слов». Она скажет: «Что-то ты сказал маловато, и все одно и то же». «Ну, ты, знаешь, мне тяжело говорить на этом языке. Я только начинаю говорить, поэтому мой язык любви такой не совершенный».

Как мы учим язык? Мы заучиваем слова и потом практикуем. Если у вас проблемы со словарным запасом любви, выпишите себе слова ободрения, вдохновения, похвалы, и начинайте изучать этот новый язык. Бог тоже говорит на этом языке. Может быть, Бог и тебя хотел ободрить, а ты не понимаешь. Многие люди ждут, пока гром не грянет. Они не понимают, что Бог может еще и по-другому общаться.

Ин.1:1 «Вначале было Слово».

Все начинается со слова, а слова начинаются с головы, с решения, с мыслей. Мы принимаем решение – какие слова мы будем говорить. Некто сказал, что слова ободрения – это кислород для души. Что такое без ободрения? Это значит жить без кислорода, а без кислорода, как известно, мы долго не протянем. Известный писатель Марк Твен, сказал: «Я смог бы прожить 2 месяца на одном хорошем комплименте».

Притчи 12:25 «Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселит его».

Поэтому нам нужно выработать новую привычку говорить добрые слова. Мы по привычке говорим слова, противоположные вдохновению, ободрению и благодарности. Говорят, что двадцать один день хватает на вырабатывание привычки. Представляете, за это время можно стать другим человеком. На работе вас ждут, чтобы вы пришли и сказали добрые слова. Тоска была на сердце у работников, ты пришел, сказал добрые слова, и все изменилось. У нас должна быть привычка не только говорить, но и замечать в людях хорошее. Наше зрение обычно настроено на черно-белое восприятие, у нас других оттенков почти нет. И в основном даже не белое, а черное. Мы обычно видим всё в черном цвете. Поэтому люди у нас черные, черные дела делают, и все по-черному. Но, слава Богу, за цветное изображение, которое Он дает нам. Ты увидишь, какое богатство красок есть в каждом человеке. Как мир изменится? Мир изменится, когда мы изменимся. Лев Толстой сказал: «Все хотят изменить мир и никто не хочет изменить себя». В нас глубоко сидит старое, нам хочется всех переделать.

Следующий язык любви – это время.

Евреям 13:16 «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу».

Ты думал, что можешь только пожертвование давать, и это благоугодно Богу. А Бог говорит, что общительность – это тоже жертва. Если ты не уделяешь кому-то время, как ты с этим человеком построишь отношения? Это невозможно. Часто мы говорим: «У меня нет времени». Найди время. Как ты находишь время? Когда ты что-то убираешь у себя. Мы много времени тратим на себя. Бог говорит, если ты потратишь время на кого-то, то это будет жертва благоугодная Богу. Поэтому, когда ты с кем-то общаешься, ты служишь ему. Это жертва, которую ты приносишь Богу, и в семье, и на работе. Отношения не сразу складываются, для того, чтобы построить отношения, нужно потратить время. Как донести Евангелие? Мы хотим сразу донести Евангелие, и обычно оно не доносится, не доходит. Поэтому нужно взять время общения с человеком, за которого ты молишься. Проведи с ним время, сходи или съезди с ним куда-нибудь. И когда ты с ним встретишься, не говори ему сразу Евангелие в лоб. Во-первых, нужно научиться слушать человека.

Но что обычно происходит? Ты завел человека в укромное место, посмотрел, что никого нет, ты достаешь свой меч, и давай его крошить Словом Божьим. Сделал из него салат и успокоился. Но, чтобы говорить, сначала надо выслушать. Пусть он выговорится. Тебе даже слова знания не надо, ты узнаешь про него все, когда он тебе сам расскажет. Человек скажет, что у него наболело, что у него внутри. И это не произойдет, если ты будешь его перебивать. Часто, как только человек заикнулся о своей проблеме, мы сразу хотим дать ему правильный совет. И мы его так засоветуем, что он уже ничего не воспринимает. Учитесь слушать людей.

Есть два типа людей – мертвое море и журчащий ручеек. Иногда видишь, как верующие общаются с неверующими: неверующий молчит, а верующий, как журчащий ручеек: «вода камень точит», капаем на мозги, и капаем. Вначале нам надо быть мертвым морем. Пусть человек выговорится, пусть расскажет все, а потом ты ему расскажешь.

Пр.11:30 «Мудрый привлекает души».

В другом переводе говорится: «мудрый завоевывает души».

Третий язык любви – это подарки. Вам нравятся подарки? Греческое слово «чарис» имеет более глубокий смысл и означает не только дар, но и незаслуженную милость. Кому мы дарим подарки? Сторге, филео, эрос –наши основные мотивы. Подарок, который заслужила собачка на выставке, это не «чарис». Бог подарил нам Себя. Бог возлюбил нас и отдал Сына. И это есть дар, который Бог сделал для нас, несмотря на то, что мы его не заслужили. Это был настоящий подарок, который из сердца агапэ. Обычно люди дарят: важным людям – важные подарки, не важным людям – не важные подарки, а другим – и вообще ничего не надо. Есть подарки, которые не знаешь куда деть: «Подарю кому-нибудь. Это тебе благословение брат!». Он тоже положил его и лежит. Такие подарки никому не нужны. Подарок ценят, когда это что-то нужное, важное, ценное. Чтобы делать подарки надо помнить дни рождения работников, друзей, близких, их юбилеи, праздники. Подарки тоже говорят.

Четвертый язык любви – это помощь. Нам всегда хочется, чтобы нам кто-то помог. Помочь, послужить, подсобить. Будем любить не только словом, но и делом (1Ин.3:18). Ты говоришь: «Я не знаю, как помочь этому человеку?». Мы всегда можем кому-то чем-то помочь. У каждого из нас есть свой дар. Кто-то в машинах разбирается, кто-то в цветах, кто-то в электричестве, кто-то в зубах, у каждого есть свой дар.

1Петра 4:10 «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил».

Такая практическая помощь всегда будет строить и укреплять отношения. Будем любить не только словом: «Да, брат, молодец, давай действуй, я верю в тебя!». И он пошел и не дошел. Но как можно помочь? Какое-то совместное дело можно сделать? Если есть желание, то мы найдем и узнаем, как помочь, и что нужно сделать. И это всё – языки любви. Если ты в совершенстве будешь говорить на этих языках любви, то мир будет открыт для тебя. Люди будут бегать за тобой и просить: «Поговори на своем интересном языке. Когда ты говоришь, тебя всегда слушать хочется». И ты не только говоришь, ты слушаешь, даришь, помогаешь.

И последний, пятый язык любви – прикосновение. Это очень важный способ выражения себя. Даже можно почувствовать, как человек с тобой здоровается. «Здрасьте», – он даже на тебя не смотрит, то есть никакого прикосновения ты не ощутил. Или можно так: «Здрасьте», и у тебя аж рука побелела. Да, велика у тебя сила любви. Наше приветствие – это прикосновение к человеку. Как ты можешь к нему прикоснуться, как ты можешь ему сказать, как ты можешь пожать ему руку? Как ты можешь посмотреть на него? Это все и есть прикосновение. Прикосновение Бога изменило нашу жизнь. У каждого имеется свое свидетельство – это и есть прикосновение Бога к нам. У каждого из нас была какая-то особенная ситуация, проблема, и когда в этой ситуации Бог прикоснулся к нам – это и открыло и расположило наше сердце. Это было то, что действительно послужило самым сильным фактором, благодаря которому мы отдали свое сердце Богу.

К человеку можно по-разному прикоснуться. Можно так прикоснуться, что он долго будет помнить. Как к нам прикасается Бог? С любовью. Кого люблю того и воспитываю. В детстве у нас были прикосновения «сторге». Я до сих пор помню «сторге» моей мамы, когда я начал курить в первом классе. Я запомнил эти прикосновения на всю жизнь.

Когда Бог к нам прикасается, всегда хорошо, замечательно. Это открывает наше сердце, меняет наши жизни. И наше желание, чтобы Бог прикоснулся к этим людям, которым мы будем служить, светить, за которых мы будем молиться. Потому что, когда Бог прикоснется через эти языки любви, тогда человек откроет свое сердце, тогда любовь Божья придет и в его жизнь. Потому что вместе с Иисусом Христом приходит Его любовь. Будучи на земле, Иисус прикасался к людям, и слепые видели, глухие слышали, прокаженные освобождались. И сейчас Господь хочет через нас прикоснуться к нашему окружению. Существует «Закон вытянутой руки» – это близкое окружение, люди, до которых мы можем дотянуться рукой.

Подумайте, к кому вы можете прикоснуться Божьей любовью, не берите сразу целую армию. Мы учим на школе лидеров молиться за трех человек. Начните – с трех человек. Если веры на трех не хватает, начните, хотя бы, с одного. Начните изучать и практиковать этот прекрасный, сильный, мощный и влиятельный язык любви.

МОЛИТВА:

Слава Тебе, Господь, Дух Святой, Ты здесь! Мы молимся, чтобы действительно мы были погружены в Твою любовь, были крещены в Твою любовь, чтобы та сила, которая есть у Тебя, Господь, была востребована и реализована. Мы молимся, чтобы наши сердца изменились, и к нам прикоснулся Ты, Господь, и чтобы через нас Ты прикоснулся к этому миру. Мир лежит во зле, и ждет прикосновения Божьей любви. Слова тьма, зло и эрос – имеют одно значение. Но Божья любовь «Агапэ» излилась в наши сердца.

Я хочу молиться, чтобы ты открыл свое сердце, чтобы ты попросил Бога, чтобы Он помог тебе овладеть этим совершенным языком любви. На этом языке говорит сам Бог, и Бог хочет, чтобы ты научился понимать Его язык, и чтобы ты мог говорить на этом языке любви. Потому что этот язык открывает глаза слепых, уши глухих, он воскрешает мертвых, – это язык Бога.

Я так же молюсь за тех, кто смотрит нас в прямом эфире, чтобы Господь коснулся твоего сердца. Потому что Его прикосновение несет исцеление. Может быть, есть какая-то обида, или горечь, или не прощение в твоем сердце. Бог говорит: «избавься от этого старого запаха, прости прямо сейчас, освободись от этого бремени». Может быть, что-то еще беспокоит тебя, но Божья любовь, Божье прикосновение здесь, чтобы освободить тебя, чтобы помочь тебе. Может тебе трудно освободиться от негативизма, потому что ты видишь все в черном цвете – черные люди, черный мир, черные дела. Но я молюсь, чтобы Иисус прикоснулся к твоим глазам сейчас. Что такое слепой человек? Он живет во тьме, он видит все черное. Но когда Иисус прикасается к тебе, вдруг глаза открываются, и ты видишь, что мир состоит из множества красок, что мир такой богатый, такой красивый.

Пусть Господь прикоснется к нашим глазам, чтобы мы могли увидеть в людях хорошее, то, что Ты видишь, Господь. Пусть Господь прикоснется к нашим устам, чтобы мы могли говорить добрые слова – для назидания, вдохновения. Цель увещевания – это любовь от чистого сердца. Смерть и жизнь во власти языка, но пусть Господь прикоснется к нашим устам, чтобы нам говорить только доброе. Потому что Бог добрый, Бог благой. Люди достаточно слышат зла в этом мире, если мы еще добавим им зла в их копилку – это не повлияет на них. Но в мире недостаток любви, недостаток добра. Поэтому Бог через тебя Он хочет говорить людям добрые слова для увещания, наставления, назидания, ободрения.

Так же мы молимся, Господь, прикоснись к нашему времени. Потому что мы должны понять, что нам нужно выделять время для того, чтобы строить отношения с Тобой, в семье, на работе. Если мы хотим говорить людям Твои слова, то нам нужно строить отношения, уделять время, чтобы у нас была жертва общительности. Так же мы молимся, чтобы мы могли касаться людей через Божественные подарки, что-то дарить особенное и делать это бескорыстно. Подарок – то, что незаслуженно и бескорыстно, – это есть благословение. Мы молимся, чтобы мы могли помогать так же бескорыстно. У каждого из нас есть свои особенные дарования. Мы хотим служить друг другу и людям каждый своим даром.

Мы поклоняемся Тебе, Господь, мы славим Тебя, потому что это новая жизнь, новое измерение, это радость познавать Тебя и ходить в Твоей любви. Эта радость не только для нас, но и для окружающих нас людей. Мы благодарим Тебя, Господь, что наши сосуды наполнены Твоей любовью. Наши сосуды наполнены, чтобы отдавать Твою любовь другим, чтобы эта любовь могла исцелять, освобождать, спасать и преобразовывать жизни окружающих нас людей. Дух Святой, благодарим Тебя, славим Тебя. Ты открываешь нам эти истины. Ты даешь нам уразуметь и широту, и долготу, и глубину, и высоту. И мы благодарим Тебя, Дух Святой, благодарим Тебя, что Ты наставляешь нас на эту истину, и даешь нам Свою удивительную свободу, Господь. Во имя Иисуса Христа, Аминь!