«Чистое сердце»

04.09.11г.
Ильченко Ю.Н.

План:
Чистое сердцеI. Вступление
Богу важно, чтобы наши сердца были чистыми. В Библии мы читаем, что Давид молился: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже» (Пс.50:12). Иисус в Нагорной проповеди говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мтф.5:8). Если у нас чистые сердца, то мы имеем близкие отношения с Богом. Чистое сердце тянется к Богу, жаждет Бога, нуждается в чистом Слове.

II. Лукавство загрязняет наше сердце Иер.17:7
Лукавство – это хитрость, притворство, неискренность, лицемерие, вероломство. Лукавство связано с обольщением. Обольщение – это обман, лживость, предательство. Мы лукавим, когда называем вещи не своими именами, не хотим признавать свои ошибки, перекладываем свою вину на других, оправдываемся. Бог видит наше сердце и поступает «с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его» (Пс.17:27). Есть определенное отношение в нашем сердце: либо искренность, либо лукавство по отношению и к Богу, и к людям.

III. Когда и как появилось лукавство
Быт. 3:11-13 Лукавство пришло от лукавого. Как только человек согрешил, он начал лукавить, чтобы оправдать себя. Природа лукавства – грех. В Боге нет лукавства, Он всегда честен с нами.
2Цар.12:1-7 Давид согрешил, когда вел праздный образ жизни. В то время, когда все цари вышли в поход, Давид остался дома – состояние самодостаточности, самоуспокоенности. Это состояние привело к греху, закрыло его сердце. Давид не видит своей проблемы, не считает себя виноватым и попадает в ловушку обольщения. Он осуждает других и даже гневается. Но слово, сказанное через пророка, пробило сердце Давида, он увидел мерзость греха, осознал и покаялся. После этого изменилось его отношение и его молитва (Пс.138:23-24). Как только мы перестаем развиваться, учиться и двигаться вперед, считаем, что нам достаточно того, что мы имеем – мы начинаем деградировать. Чтобы нам устоять в Боге и духовно расти, нам надо молиться за свои сердца, как молился Давид.

IV. К чему приводит лукавство
Откр.3:17 Человек теряет способность видеть реальное положение вещей, теряет духовное различение.
Притчи 11:3 Лукавство приводит к погибели, поэтому не иди на компромисс со своей совестью, не ищи оправданий и отговорок. Иисус дает силы быть честными и искренними.

1. Лукавство связано с ленью. Мтф. 25:14-30 Через лень человек становится ожесточенным, недовольным, злится, обвиняет, старается переложить ответственность на других. В итоге, он теряет даже то, что имел. Лень управляет его жизнью, доминирует и держит его. Притчи 6:9-12 Лень и лукавство приводит к апатии, пассивности, безразличию, останавливает движение Бога через нас. Иер.48:10 Лень и лукавство приводит к небрежности, проклятию, бесплодию.
2. Лукавство связано с неверием. Евр.3:12-19 Лукавство разрушает нашу веру, ведет к отступничеству. Оно не позволит войти в обетованную землю и получить Божье благословение. В испытаниях и трудностях сохрани свою веру.

VI. Что необходимо делать
Притчи 4:24 Отвергни и удали лукавство от себя: признай свой грех, открой сердце перед Богом, покайся.
Псалом 31:2 Где нет лукавства, там благословения.
Притчи 4:23 Храни свое сердце, не позволь лукавству закидать его камнями.
Молись, чтобы Бог испытывал твое сердце, твои мотивы, твои помышления, чтобы твое сердце было чистым. Молись как Давид: Пс.138:23-24, Пс.50:12

Проповедь

Давид говорил: «Господь, сотвори во мне чистое сердце» Пс.50:12
В нагорной проповеди Иисус говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мтф.5:8).

Что-то есть удивительное в чистом сердце – это удивительное благословение, поэтому Иисус сказал – блаженны, благословенны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Чистое сердце означает, что ты имеешь близкие отношения с Богом. Чистое сердце тянется к Богу. Чистое сердце жаждет Бога, оно нуждается в чистой духовной пище, чистой духовной воде.

Что же делает сердце нечистым, что загрязняет наше сердце?

Иер.17:9 «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено, кто узнает его?».

Пророк говорит, что сердце человеческое – лукавое. Лукавство портит сердце. Когда мы говорим: «Да этот человек лукавит», мы имеем ввиду, что этот человек обманывает, хитрит.

В словаре Ожегова написано: «лукавить – это хитрить, притворяться вести себя неискренне, лицемерить». Лукавый человек думает, что никто не узнает и не поймет, что он лукавит.

Иер. 17:10 «Я Господь, проникаю в сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его, и по плодам его».

Перед Богом открыто все, но мы, зачастую, забываем об этом.

Лукавство – это проблема всеобщая, она касается всех нас. Лукавство часто означает самооправдание. Когда мы не хотим признать какую-то свою вину, ошибку, мы находим себе какое-то оправдание. И нам кажется, что уже нет никакой проблемы, вины, греха, потому что мы сами оправдали себя. Откуда и когда появилось лукавство.

Пс.17:26 «С милостивыми Ты поступаешь милостиво. С мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым по лукавству его».

В нашем сердце есть определенное отношение. Это может быть искреннее отношение к Богу и людям, а может быть и лукавое. Иисус учил учеников молиться.

Мтф.6:13 «Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

Вот откуда появляется лукавство – от лукавого. А кто такой лукавый? Это – дьявол. Он – отец лжи.

Бытие 3:9-12 «Адам, где ты? ( Господь появляется в тот момент, когда Адам согрешил.) Голос Твой я услышал в саду и убоялся, потому что я наг, и скрылся». И сказал Господь: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, от которого я запретил тебе есть? Адам сказал, жена, которую ты дал мне, она дала мне от дерева, и я ел».

Чтобы оправдать себя, человек тут же начинает лукавить.

Мы должны разбираться с ситуацией, с лукавством, потому что лукавство – это всегда самооправдание. Когда мы не хотим признать свою вину, покаяться, сказать: «Да, Господь, я виноват, я согрешил, прости меня». Когда мы хотим свою вину переложить на кого-то, найти виноватого, обвинить какие-то обстоятельства, то есть виноват кто-то, но не я. Это и есть лукавство.

Бытие 3:13. «И сказал Господь Бог жене: что это ты сделала? Жена сказала – змей обольстил меня, и я ела».

Когда люди стали лукавить? Когда они стали обманывать? Когда они стали заниматься самооправданием? Когда пришел грех. Поэтому мы должны понять, что природа лукавства – это природа греха. В Боге нет никакого лукавства, Бог никогда с нами не лукавит. Бог всегда для нас честен, всегда открыт и искренен. Но лукавство может происходить с каждым из нас, и с молодыми верующими, и с верующими среднего возраста, и с верующими уже престарелого возраста, пенсионерами.

2Цар.11:1 «В то время, когда выходят цари [в походы] … Давид же оставался в Иерусалиме».

Когда царь Давид согрешил? Когда цари вышли на войну, но царь Давид решил, что он уже навоевался, что у него есть все медали, все заслуги, и больше ему не надо никуда ходить, не нужно двигаться, не нужно расти и развиваться. Это состояние, когда мы думаем, что нам уже ничего не надо, ничего не хочется, пришла некоторая самодостаточность, как у царя Давида. Он думает: «Я уже царь, что еще надо? У меня все есть, всего достиг, всего добился. Зачем мне еще нужно молиться, сражаться, быть с Богом? Зачем мне куда-то двигаться и простираться? Больше мне уже ничего не надо». Это очень опасный синдром.

Иногда верующие говорят: «Я уже был в библейской школе, зачем мне идти в лидерскую школу? Или я уже был в лидерской школе, зачем мне идти в институт учиться? Зачем мне вообще дальше развиваться? Я уже достаточно самодостаточен, и мне уже ничего не нужно». Но как только мы перестаем развиваться, то начинаем деградировать. Когда мы растем, значит – тянемся к Богу, движемся, приближаемся к Нему. Как только мы говорим, что нам уже ничего не нужно, то начинаем оправдывать себя.

Иисус сказал: «Вы будете Моими учениками». Но когда? «Когда отвергнете себя, и возьмете свой крест, и пойдете за Мной» (Мтф.16:24). Есть разница между просто верующими и учениками. Ученики следовали за Иисусом, исполняли Его заповеди, Его поручения. И те двенадцать учеников, которые были у Иисуса, впоследствии ставшие апостолами, изменили весь мир. Евангелие дошло и до нас – до края земли. Потому что у Иисуса были ученики, а не просто верующие. Верующие ходили, приходили и уходили, но благодаря тому, что были ученики, посвященные Ему люди, Иисус смог осуществить Свою волю здесь, на земле.

Лукавство всегда связано с ленью. Нам уже не хочется ничего делать, мы самоуспокаиваемся, становимся самовлюбленными. И Давид думал также: «Зачем мне идти куда-то на войну? Я уже навоевался, я уже ветеран Божьих войн, мне можно уже никуда не ходить, можно расслабиться, можно ничего не делать».

Именно в этот момент, когда Давид ничего не делал, найдя этому оправдание, он увидел красивую женщину. Он смотрел уже не на Бога, не на своих жен, а совершенно в другую сторону. Оправдывая себя, он впал в один грех, потом в другой грех. Он посылает на войну мужа Вирсавии, и муж погибает. Таким образом, его сердце закрывается, что называется лукавым обольщением, потому что сердце человеческое лукавое и испорченное.

Опасность лукавства в том, что человек перестает видеть очевидное. Он не видит своей проблемы, своего греха, того, что нужно ему изменить, и в чем ему нужно покаяться. Покаяние – это изменение нашего разума. Когда мы каемся, наш разум меняется, и наше поведение меняется. Но когда человек занимается самооправданием: «Ничего страшного, ничего особенного не произошло. Ну, бывает, все равно Бог меня любит. Он меня простит». Находя для себя такие оправдания, Давид попался в ловушку и настолько глубоко, что когда к нему пришел пророк Нафан, и рассказал эту историю, он не узнал себя.

2 Цар.12:1-4 «В одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный; у богатого было очень много мелкого и крупного скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь; и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить [обед] для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему».

Давид сидит и слушает эту историю. Но он настолько погряз в лукавстве, настолько оправдал себя, что был обольщен, ослеплен и не понимал, что речь идет о нем.

2 Царств 12:5 «Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану – Жив Господь, достоин смерти человек, сделавший это».

Лукавое сердце проблему в себе не видит, но очень легко видит проблемы в других и готово их наказать «по-полной». Когда Давид услышал о таком злом человеке, в нем поднялось негодование. В этот момент он не думает о себе: « какой он негодяй, и что натворил».

2 Цар.12:7 «И сказал Нафан Давиду – Ты тот человек».

Нафану пришлось говорить напрямую.
Это слово пробило Давида. В этот момент он открыл свое сердце, и Дух Святой мог войти и осветить его Своим светом. Он увидел всю мерзость греха, который он совершил. Давид раскаялся перед Богом. Больше всего он просил, чтобы Бог не забрал Духа Святого – Кем он так дорожил, Кого так сильно любил и так сильно огорчил. То, что Давид сделал тайно, Бог сказал, сделает перед всеми.

Глядя на Давида, мы должны понять, что если мы будем продолжать заниматься самооправданием, то есть, лукавить, если мы будем говорить, что это ничего страшного, что в этом нет ничего особенного, то попадем под атаку дьявола. Мы себя оправдываем – находим какие-то заменители. Мы черное называем белым, зло называем добром. Человек начинает себе придумывать какие-то новые вывески. Он меняет надпись «грех» на «терпимость», «похоть» на «любовь». Таким образом, человек, меняя названия, оправдывает себя.

Почему мы говорим о Давиде? Потому что враг подобным образом атакует каждого из нас. Он хочет, как лукавый, принести семя лукавства в нашу жизнь, чтобы мы нашли себе оправдание, чтобы мы не захотели меняться, расти, дальше простираться, идти за Богом.

Откр.3:17 «Ибо ты говоришь я богат, разбогател ни в чем не имею нужды, а не знаешь, что несчастен, и жалок и нищ, и слеп, и наг».

Господь говорит Лаодикийской церкви, и нам говорит, потому что мы – Его церковь. Проблема Лаодикийской церкви была в том, что они называли черное белым.

Люди говорили, что им уже ничего не нужно, они уже самодостаточны, у них все хорошо, замечательно. «Зачем нам дальше куда то двигаться, куда то расти, завоевывать новые территории». Но Господь говорит: «А ты не знаешь, потому что, оправдывая себя постоянно, ты потерял духовное зрение. Ты потерял способность различать добро и зло. И ты этого не видишь. Я-то говорит, тебя вижу, что ты нагой, нищий, жалкий, слепой. И поэтому, Господь говорит, возьми у Меня глазную мазь, специальную, помажь свои глаза, чтобы ты мог увидеть».

Лукавство потихонечку вкрадывается, вроде бы ничего такого страшного нет, но постепенно мы теряем духовное различение. Потому что мы занимаемся самооправданием, мы не хотим слышать, не хотим принимать, мы хотим делать все по-своему.

Притчи 11:3 «Непорочность прямодушных будет руководить ими, а лукавство коварных погубит их».

Лукавство, если мы будем продолжать заниматься самооправданием, самообольщением, погубит нас. Это приведет нас к погибели.
Кто такие – прямодушные? Как вы думаете? Искренние, честные, прямая душа, не двоедушная, не лицемерная какая-то. Так вот, эта искренность и честность, написано, будет руководить тобой, защищать тебя, чтобы ты не уклонился, и не попал в беду, в погибель. Потому что, написано, «лукавство коварных погубит их». Лукавство погубит. Друзья, мы не должны себя обманывать. Нужно найти честность и называть вещи своими именами. Не переписывайте, не меняйте эти бирки, не меняйте названия. Это будет нас охранять. Как здорово жить под охраной. Да? Охрана честности не позволит тебе пойти на компромисс. Она не позволит тебе врать. Многие люди заменили слово «врать» на слово «ну знаете, так получилось». И они придумывают разные отговорки.

Я помню, когда я учился в школе, у нас там были некоторые ученики, которые постоянно опаздывали. У них такая болезнь была, постоянно опаздывать. И вот, когда они на пол-урока приходили, все сидят и ждут, ну что они сейчас расскажут. Потому что они были удивительные выдумщики. Каждый раз они придумывали какую-то историю. И когда они заходили, все начинали улыбаться в предвкушении, что же сейчас мы услышим. Какой самолет сел на тротуаре, или какой тайфун унес куда-то. Такие интересные истории. Но на самом-то деле, это было вранье, друзья. Правда? Почему они это рассказывали? Чтобы оправдать себя и показать, что это была такая правдивая история, и поэтому они опоздали. Но это есть лукавство. Очень часто многие верующие так лукавят.

Когда спрашиваешь: «Кто придет, поможет что –то сделать?» Многие говорят очень серьезную фразу: «Я занят. У меня нет времени». Как на киоске окошко закрывается, и появляется табличка: «Ушла на базу». Смотришь на лицо и видишь: «Ушла на базу». Но эти люди прекрасно понимают, что если бы это нужно было им, они бы обязательно пришли, что-то бы сделали.

Многие люди лукавят, объясняя почему они не служат, не молятся, не хотят рано вставать. Много отговорок, причин находят, но если говорить честно, это лукавство. Потому что в глубине сердца, каждый из них знает и понимает, он мог бы это сделать, придти, послужить, помолиться. Что-то сделать, но он не сделал, потому что слукавил, нашел какую-то отговорку, оправдание. Писание нам говорит очень просто, что я «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». И когда мы говорим – «Я не могу», то уже лукавим. Потому что Слово Божье говорит нам очень ясно и очень четко, что я все могу, потому что Иисус Христос дает мне силы.

Дальше мы поговорим, о том, что лукавство всегда связано также с неверием. Но сейчас я хочу сказать, что лукавство очень сильно связано с ленью. Лень и лукавство они друг друга любят. Они обожают друг друга. Почему многие люди лгут? Потому что они ничего не хотят делать.

Известная притча о талантах. Мы откроем 25 гл. Евангелия от Матфея. История такова, что господин дал одному 5 талантов, другому два таланта и третьему один талант. И написано, что по прошествии времени, господин пришел и потребовал у них отчета.

Друзья, мы все должны знать, что каждый из нас даст отчет Господу. Что он делал, чем он занимался. И что он сделал с тем, что ему поручил Господь. И вот приходит господин и спрашивает отчет у того, у которого было пять талантов. Он сделал десять талантов. «Молодец. Добрый и верный раб. Войди в радость Господина своего». Тот, у которого было два, тоже умножил, говорит, и ему: «войди в радость Господина своего».

Вы знаете, что я заметил? Когда мы послушны Господу, когда наши отношения с Господом полны веры, у человека совершенно другой внешний вид. Человек же, который всегда лукавит, всегда недовольный, надутый.

И вот он подходит к третьему. Давайте прочитаем

Мтф.25:24-25: «И получивший один талант подошёл и сказал: “господин! я знал тебя, что ты жестокий человек, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл твой талант в земле; вот тебе твоё”».

Ну, просто, вообще, наглость какая-то. Прямо хамство какое-то. Смотрите что делает лукавое сердце. Как оно влияет на человека. Он ничего не сделал, и возмущается больше всех. Он самый недовольный, самый злой, самый обвиняющий. И кого он обвиняет? Он не себя обвиняет, что он ничего не делает, да? Вот в чем лукавство состоит! Никогда не признавать свою вину. Всегда переложить свою ответственность на кого- то. «Это ты мне дал, ты злой, ты плохой, а я хороший». «И ничего не сделал, поэтому потому что я хороший а ты злой». «На, забери своё!».

Но знаешь, что ответил ему господин? Господин же сказал ему в ответ: «Лукавый раб и ленивый». Видите? Это идет всегда вместе. Лукавый и ленивый. Ты ленивый, и поэтому ты лукавый. Ты оправдываешь себя. Ты не признаешь свои ошибки, свою вину. Ты не сделал, потому что ты не хотел делать.

Что с ним произошло? Он потерял все, что у него было.

Мтф.25:27-29 «Итак, возьмите у него талант и дайте тому, у которого десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся, и приумножится. А у неимеющего – отнимется и то, что имеет».

Все-таки, как хорошо иметь чистое сердце, друзья, как хорошо не лукавить. У тебя будет успех, будет благословение, развитие. Но если ты будешь лениться, всегда будешь лукавить. Ты всегда будешь находить какое-то оправдание, чтобы ничего не делать. И ты потеряешь все, что у тебя есть. И дальше он говорит:

Мф.25:30-31 «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю. Там будет – плачь и скрежет зубов. Сказав это, Иисус возгласил, кто имеет уши слышать, да слышит».

Негодный – никому не нужен, ни на что не годен. Как страшно услышать такие слова, да? Ты ни на что не годен, ты никому не нужен. Но что его испортило? Что испортило этого человека? Его лень. Его лукавство.

В Библии много говорится о лени. Особенно в притчах. И я просто вижу, как многие люди находятся в рабстве у лени. То есть, лень управляет их жизнью. Не Господь, не Слово Божье, не вера. Они в рабстве у лени. И лень доминирует в их жизни. Она держит их, чтобы они никуда не шли, ничего не делали, никуда не дернулись. Сила лени приносит рабство.

Смотрите, что говорится в притчах.

Пр.10:4 «Ленивая рука делает бедным».

У нас ничего нет, ничего не получается, у нас не будет успеха, развития, благословения. Из-за чего? Из-за лени. В России, наверное, это – очень большая проблема. Проблема что у нас столько людей ничего не хотят делать. И это касается не только неверующих. Полно верующих, которые ничего не хотят делать. Поэтому сейчас к нам едут рабочие из разных стран. Они сюда приезжают, начинают собираться, строят свои мечети. Их становится все больше и больше. Пока они у нас улицы метут. Но если так дальше пойдет, то мы у них будем улицы подметать. Пока они на нас работают, потом мы будем на них работать.

Слово Божье нам говорит: «Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных – обогащает». Все очень просто. Не надо искать каких то суперглубоких откровений. «Господи, скажи мне что делать?». «Работай!». «Что-нибудь делай», говорит Господь. Правильно? Лень не только на работе проявляется. Она переносится на духовную жизнь. Почему люди не хотят молиться? Лень. Но находят разные объективные причины. Почему не хотят читать слово? Лень. Почему не хотят служить? Лень. Понимаете, какая огромная беда, какая огромная сила, контролирует людей. Так откуда у тебя возьмется благословение, преуспевание, откуда? Не надо лукавить, просто посмотри, и скажи: «Да, я хочу освободиться от этого порока, от этого зла в моей жизни». Потому что если ты не будешь честен перед собой, то ты никогда честным не покажешься, ты никогда не изменишься. У тебя не произойдет эта «метаное» – изменение разума.

Притчи 6:9: «Доколе ты ленивец будешь спать? Когда ты встанешь от сна своего?».

Куда обычно ведет лень? Она всегда говорит: «Ляг, поспи, и все пройдет, спи моя детка усни». Бог не против сна. Сон нам нужен, как отдых. Здесь не говорится, что мы не должны спать вообще. Но это другая ленивая сонливость. Когда ты спишь, то ничего не делаешь.

Пр.6:10-11 «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, и придет как прохожий бедность твоя, и нужда твоя как разбойник. Человек лукавый, нечестивый ходит со лживыми устами».

Смотрите, что происходит, что делает лукавство с нами. Оно несет бедность, безразличие. Оно несет пассивность, апатию – ничего не надо, ничего не хочется. Немножко полежу, ладно, немножко посижу, немножко не пойду, немножко не поделаю, и придет результат. Лень – это разбойник, мы не должны к этому относиться легко: «Ну, что сделаешь, ленивый этот человек». И как- то, знаете, «Ну, ленивый человек…», но мы же не говорим: «Ну, убийца человек, самоубийца, ну что тут такого». Но, по сути лень – это и есть самоубийство. Правильно? Мы как-то дружелюбно к ней относимся. «Ну, ничего, немного ленивый, ну, пускай, ладно уж, пусть помирает». Нет, мы должны увидеть, что лень и лукавство – это зло, грех, это из ада. Это делает нас бедными, несчастными, препятствует Богу двигаться через нас. Потому что мы будем только лежать, сидеть, ничего не хотеть делать, и придумывать себе различные оправдания.

Слово Божье говорит: «Больше всего хранимого, храни сердце своё. Потому что из него источники жизни». Источники жизни из сердца. Но когда мы начинаем оправдывать себя, лениться, ничего не делаем, мы, как будто бы собственноручно закидываем грязью, камнями этот источник. Оправдание наше – камень, еще оправдание, еще камень, и ещё, и ещё, и еще. И постепенно, твое сердце опять становится каменным. Ты засыпал, завалил источник жизни. И оттуда уже ничего не может вытекать. Когда ты раскаиваешься, тогда ты освобождаешься, меняешься. Но когда ты оправдываешь себя, ты снова источник жизни засыпаешь.

Слово Божье нам говорит, что «проклят каждый, кто делает дело Божье небрежно». Небрежно понимаете? Там написано очень ясно. Нравится нам это или не нравится. Там написано очень четко. Проклят каждый, кто делает дело Господне небрежно. То есть, как бы делает, но опоздал куда-то на служение, на репетицию на 15 минут, «ну, я же пришел все-таки! Вот я же пришел». Мыл что-то, грязь развез: «Что плохо? Но я же мыл все-таки». Нес что-то, попросили донести, уронил, разбил: «Но я же старался, я же нес».

Многие могут подумать: «У нас такой пастор дотошный. Он до нас докапывается. Он все нас куда-то гонит, то учиться идите, то служите, то молитесь». Но я понимаю, что встану сам перед Богом, и Бог меня спросит, что я делал здесь на этом месте. И если я буду делать Дело Господне небрежно, я буду также проклят. Понимаете?

Что такое проклятие? Это закрытое небо. Бог не может благословлять там, где небо закрыто. А я своей ленью, лукавством, небрежностью вешаю замок, и небеса для меня закрыты. Я могу сказать: я верующий, я христианин. То же самое как Иисус говорил. Да мы ветви, мы на лозе. Но понимаешь, можно быть верующим, как бы, но бесплодным. Почему? Потому что лукавство, лень блокируют, и жизнь не течет. Поэтому написано, «больше всего хранимого храни сердце. Потому что из него источники жизни». А когда мы оправдываем себя, то заглушаем источники жизни. Мы заглушаем благословения, закрываем его. А потом говорим: «А почему? А где это благословение?». Вот потому-то оно и не приходит, что мы сами его закрываем. Нам нужно делать от всего сердца, делай как для Господа. Тогда у нас уровень будет подниматься. Не просто абы как снимать, абы как фотографировать, абы как там стоять. И еще что-то делать небрежно. «Ну ладно, сойдет, это же в церкви, это ж не на работе, мне ж деньги не платят здесь. И так сойдет. И слава Богу. Пусть за это еще будут благодарны». Такой подход Богом не приемлем. Бог не принимает такого служения. Небрежного. Мне не нужно такого. Бог говорит: «Я небрежности не принимаю».

В христианстве часто такой низкий стандарт, потому что есть небрежность, мы не выкладываемся полностью на 100 процентов, мы не хотим двигаться, расти, развиваться. Не надо, мне ничего не надо. Но Бог говорит: «Это небрежность в твоем сердце». Надо искоренить небрежность, выбросить, избавиться от нее. Когда спрашиваешь: «Кто хочет быть благословлен?». Все мы хотим быть благословленными. «Кто пойдет туда, кто пойдет сюда?» Оп! «Кто-то, но не я». Как пели в какой-то песне. Да?

Притчи 23:24 «Отвергни лживость уст и лукавство языка удали от себя».

Надо отвергать лукавство, когда оно приходит к тебе.
Смотри, что еще говорит Слово Божье.

Псалом 31:2 «Блажен человек, которому Господь не вменяет греха, и в чьем духе нет лукавства».

Благословен человек, у которого нет лукавства. Так вот оно где, благословение-то, зарыто оказывается. Мы часто просим: «Господи дай мне это, дай мне то». А лучше бы молились: «Господи, убери всякое лукавство из моей жизни. Я отрекаюсь от всякого лукавства в моей жизни». И благословения действительно будут изливаться до избытка. Благословен человек, написано, у которого нет лукавства. Вот кто благословен! И, слава Богу, что Господь разбирается с нашим сердцем. Правда? Он смотрит, что написано на сердце. Вот сейчас мы здесь сидим, а Господь куда смотрит? На сердце. Что там у моих детей в сердце-то находится. Чем они больны? Как их полечить? Как их избавить от этой заразы.

Евреям 3 глава. Здесь говорится об истории израильского народа, который вышел из Египта, но не дошел до обетованной, благословенной земли. Апостол Павел здесь напоминает:

Евр.3:12 «Смотрите, братья, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного».

Смотрите, значит, наблюдайте за собой, за своим сердцем, чтобы в нас не было сердца лукавого и неверного. Вот это другая сторона лукавой медали. Мы говорили лукавство и лень связаны. А здесь мы говорим лукавство и неверие. Чтобы в «вас не было сердца лукавого и неверного, чтобы вам не отступить от Бога живого».

Смотрите, куда нас приводит лукавство. Оно приводит нас к неверию. Когда начинаем лукавить, мы идем на компромисс с нашей совестью. «Ладно, вот это можно. Ладно, вот это тоже, ничего страшного, и здесь тоже, и так сойдет». И вот, эти компромиссы, лукавство разрушают нашу веру. Вера зависит от Бога, она чиста, она святая вера. Вера говорит, что я живу перед Богом. Всё что я делаю, Бог видит, это перед Его глазами. Как я могу лукавить перед Богом, обманывать Бога? Но лукавство говорит: «Ничего страшного, Бог не видит, Бог отвернулся». И человек впадает больше и больше в неверие.

Евр.3:13 «Но наставляйте друг друга каждый день доколе можно говорить ныне. Чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом».

Мы не должны покрывать. Очень часто мы покрываем, считаем, что мы друзья, если правду своим друзьям не говорим. Нет. Здесь написано: «Наставляйте друг друга». И, в первую очередь, если мы друзья. Если я вижу, что мой друг неправильно живет, неправильно поступает, я должен его наставить, как друг. Это моя обязанность. Не покрыть его, «ладно, греши-помирай». Разве я друг тогда?

«Но наставляйте друг друга каждый день, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом».

Когда человек попадает в ловушку лукавства, приходит обольщение и самообман. Человек закрывается, ожесточается, он не готов слышать, принимать, раскаиваться в том, что он делает. Потому что его сердце становится жестким. Каждый раз, оправдывая себя, он подкидывает еще камней. И его сердце становится каменным.

Евр.3:14 «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца».

Как мы стали верующими? Мы стали верующими через веру. Потому что мы покаялись в своих грехах. И Слово Божье говорит, что мы должны продолжать вот такую начатую жизнь. Почему мы пришли к Богу? Потому что мы почувствовали отвращение к греху. Мы захотели жить чистой, святой жизнью. Но, через какое-то время, люди начинают опять оправдывать свои грехи. Опять соглашаться, где-то допускать, идти на компромиссы. И поэтому Слово Божье нам говорит – «мы стали причастниками Христу». Мы – Его тело, Его церковь, Его народ. А какую часть Христа мы получили? Мы получили Веру, Надежду, Любовь, Святость. Вот какую часть мы получили от Христа.

«Если только начатую жизнь твердо сохраним до конца». Я иногда слышу о каких-то проблемах, об отступничестве людей, и я говорю: «Это хорошо, что мы покаялись и пришли к Богу. Но нужно еще до старости остаться верующими. Сохранить веру. Как сказал апостол Павел, её надо сохранить еще через все эти годы, испытания, трудности. Но если мы будем идти на компромиссы и оправдывать себя, мы разрушим эту веру. Мы потеряем ее.

Евр.3:15 «Доколе говорится «ныне». Когда услышите глас его, не ожесточите сердец ваших, как отцы ваши во время ропота».

Когда приходит ожесточение, с этим всегда приходит недовольство, ропот на Бога, на церковь, на людей.

Евр.3:17-19 «Ибо некоторые из слышавших возроптали, но не все вышедшие из Египта. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли? Против кого же клялся, что не войдут в покой его? Как не против непокорных? Итак, видим, что они не могли войти за неверие».

За неверие, друзья. Поэтому лукавство всегда связано с неверием. Оно не позволит нам войти в Обетованную землю. Оно не позволит нам быть в том месте благословения, которое Бог для нас приготовил. Потому что Бог приготовил для нас благословения. Но почему-то, некоторые вошли туда. Говорят: «Ну, Бог благословил его, а меня? Я хожу столько лет, а меня не благословляет». Поэтому Бог и говорит, посмотри в свое сердце. Посмотри, что в твоем сердце препятствует прийти благословениям. Что закрывает небеса?

Блажен человек, благословен человек, в котором нет лукавства. Нам не надо лукавить, притворяться, лицемерить. Нужно называть вещи своими именами. Если есть проблема, скажи: «Есть проблема, есть грех». Не прячься, не будь как черепаха. Черепаха, когда видит проблему, прячется в свой панцирь. И этот панцирь ничем не пробить. Так и люди иногда вместо того чтоб открыться, прячутся в свой панцирь. И уже бесполезно: колоти не колоти, он сидит в своем панцире, и уже ничего не поможет.

Давайте вернемся к Давиду, когда он впал в грех. Это был страшный грех на самом деле. Это был грех прелюбодеяния, грех убийства. Но когда он понял, что он не все правильно делал, как верующий, то раскаялся в своем грехе.

Когда мы читаем псалмы, они идут по порядку. Псалмы, которые Давид писал после его грехопадения, отличаются от ранее написанных. Вот смотрите, как он стал молиться.

Псалом 138: 23-24 «Испытай меня Боже и узнай сердце мое. Испытай меня и узнай помышления мой. Узри, не на опасном ли я пути и направь меня на путь вечный».

Я бы спросил: «Многие ли люди молятся такой молитвой, чтобы Бог испытал их сердце?». Мы в основном молимся, чтобы Господь нам дал что-нибудь. Я думаю, здесь наберется не много людей которые бы так молились: «Господи испытай сердце мое». Кто-то скажет: «Я вообще об этом даже и не думал. Я думал у меня все аллилуйя».

Многие люди так и думают, пока что-то не произойдет. Давид, может, тоже думал: «Я Давид Давидович Давидов. Я пою песни с утра до вечера. Я воюю, сражаюсь». Какое-то превозношение, скорей всего, стало приходить, самодостаточность. Что уже всё, куда же еще дальше, если я уже Давид. Куда еще шире-то, богаче и больше. Но когда пришла эта проблема, он понял, что мы все люди, человеки. Что лукаво сердце человеческое и крайне испорчено. И он тогда стал молиться. И в этом псалме написано, что «испытай Господи, испытай меня Боже. Мои помышления, мотивы, не на опасном ли я пути». Это, действительно, показатель глубокого раскаяния в его жизни. Больше он не хотел уже попадать туда, не хотел совершать эти грехи. И он понимал, что все находится в сердце. Поэтому он стал молиться за свое сердце постоянно.

После этого еще, какой псалом известный?

Псалом 50. «Сердце чистое сотвори во мне и дух правый обнови во мне Боже».

Его молитвы изменились, когда он понял, что сердце человеческое лукаво и крайне испорчено. И он стал молиться, чтобы в его сердце постоянно была чистота.

Чистота – вот чего хочет Господь. Поэтому Иисус сказал: «Благословенны чистые сердцем». Кто получает благословения? Чистые сердцем. Ибо они Бога узрят. Почему людям не хочется молиться, им не хочется меняться, потому что в сердце очень много булыжников. В сердце очень много того, что не дает течь благословениям. Поэтому нам, церковь, очень много надо молиться, как молился Давид. Чтобы Бог сотворил в нас чистое сердце. Чтобы Бог испытывал наше сердце – не на опасном ли мы пути. Потому что иногда мы думаем, что со мной уже ничего не произойдет. Нет, нам нужно понимать, нам нужно зависеть от Бога, молиться и следить за состоянием своего сердца. Потому что из сердца источники жизни. Аллилуйя.