«Призвание спасать – это наша святая обязанность», 3 часть

25.04.10г.
Ильченко Ю.Н.

План:
Призвание спасатьI. Вступление.
Бог дал нам великое поручение – спасать людей и Он хочет научить нас нести Его слово, добрую весть о спасении ко всем людям в этом мире. Он хочет научить нас возделывать почву и готовить путь Господу в каждое сердце.
II. Иисус и самарянка. Иоанн.4:4-39
Самаряне – это люди, которые были переселены ассирийским царем из других мест. Они смешались с местным населением и верили как Богу евреев, так и своим богам, поэтому иудеи с самарянами не сообщались.
4стих: Иисусу необходимо было пойти через Самарию, так хотел Отец. Множество людей в этом мире подобны самарянам, и нам не хочется к ним идти и говорить им евангелие: мы устали, у нас свои дела и проблемы, нам не до них, мы хотим отстраниться от этих людей.
7-26стих: Иисус дает нам стратегию как разговаривать с такими людьми:
7стих – надо привлечь их внимание
10-15стих – надо установить мостик общения заинтересовать человека, заинтриговать его. Задавая вопросы на духовные темы, наблюдать, как человек на них реагирует. Нам надо научиться переходить от духовных вопросов к душевным, и затем снова к духовным, находя общие точки соприкосновения. Нам надо добиться, чтобы сердце человека открылось. Иисус Сам направлял беседу в нужное русло и не позволял, чтобы его увели от цели.
16-19стихи – надо найти проблему человека, найти то, что больше всего беспокоит человека и показать сущность этой проблемы. Люди ищут ответ и выход из проблемы, но не знают где и как искать.
21-24 стихи – надо рассказать евангелие, объяснить духовные вещи, сказать истину так, чтобы она была понятна людям, не использовать библейскую терминологию и не говорить одними цитатами из Библии. Нам надо рассказать о Том, Который в нашей жизни совершил великие перемены. Надо показать людям, что они не безразличны Богу, и Он позаботится о них.

Существует 2 крайности:
а. мы слишком святые. Мы смотрим на грешников как на прокаженных, к которым мы боимся даже приближаться.
б. становимся сами как грешники, сливаемся с этим миром, что нас трудно отличить от неверующих.
Матф.9:10,Матф.11:19. Нам надо научиться у Иисуса любить этих людей, но никогда не идти на компромисс, знать свои слабые места.

Существует 2 темперамента людей:
а. экстраверты – легко общаются с незнакомыми людьми в любом месте.
б. интроверты – могут говорить только в узком кругу.
Бог сотворил нас разными, чтобы мы могли достигать разных людей.
27-28 стихи – самарянка оставила все: свое бремя греха, свои проблемы и стала говорить «слово». Это результат реальной встречи человека с Богом.
31-39 стихи: часто мы сосредоточены на материальном, но Бог хочет, чтобы мы увидели этот мир как поле жатвы, чтобы мы вкусили радость от того, когда люди спасаются. Поэтому Бог учит нас вначале возделывать почву(подготовить путь для Господа), затем сеять семена (заинтересовать, построить мостик, показать проблему) и затем собирать урожай.

Для каждого Бог сотворил свой метод евангелизма, у нас есть море возможностей: посещать больницы, смотреть за детьми, использовать различные хобби, устраивать бесплатное обслуживание людей на своей работе, и т.д.

Проповедь:

Бог дает нам особенную радость – радость от встречи с Богом, которую ни с чем нельзя сравнить. Эта радость вдохновляет тебя двигаться дальше, приходить к Богу. Если ты утратил эту радость, тебе нужно взыскать Господа с новой силой. Слово Божье говорит: «Господь есть Дух животворящий». Его сила воскресения здесь. Сила воскресения действует, когда Иисус – Господь твоей жизни. У тебя воскресение может быть каждый день. Если ты воскресаешь для Господа, это означает, что ты умираешь для своих грехов, и тогда сила воскресения действует в нас и через нас.

Сегодня я хочу продолжить прошлую тему. Мы уже несколько служений говорим о спасении, о том, чтобы мы несли послание Божье в этот мир. Спасение людей – это наша святая обязанность, наше служение, которое за нас никто не сделает. Бог дал это служение каждому верующему. Иисус сказал: «идите и проповедуйте евангелие».

На прошлом служении мы говорили о молитве за трех. Нам нужно практиковать эту молитву, потому что вера без дел мертва. Мы слушаем слово Божье, чтобы наполняться верой. Но эта вера, которая приходит в наше сердце, хочет получить освобождение. Вера действует любовью. Мы любим этот мир, потому что Бог любит этот мир. Бог живет в нас и Он хочет донести через нас эту Божью любовь. Мы говорим здесь, чтобы в наших сердцах зажглась вера, появилось желание идти в этот мир. Не всегда у нас есть такое желание, но это не наше желание – это желание Бога, и когда мы соглашаемся и соединяемся с Ним, тогда Бог движется через нас.

Молитва за трех, обычно, это молитва за наших близких, знакомых, людей которых мы хорошо знаем, которые нам не безразличны. Мы о них беспокоимся, и мы хотим за них молиться.

Но сегодня я хочу поговорить о тех людях, за которых мы не хотим молиться. Я назвал этих людей самарянами. И мы посмотрим на историю, которая произошла у Иисуса и самарянки. Если рассказать пред историю, то можно сказать, что самаряне – это те люди, которые были переселены в Самарию. Один народ был выселен, а другой народ был переселен Ассирийским царем из других городов Ассирии. Это были интересные люди, потому что у них произошло смешение религии. С одной стороны, они верили в Бога Иегову, но так же продолжали верить старым богам-идолам. В слове Божьем написано, что иудеи не сообщались с самарянами. Самаряне для них были такими люди, что даже оскорбительно было называться самарянами. Однажды Иисуса упрекнули, да Ты самарянин, бес в тебе, то есть для иудея было оскорблением, когда его назвали самарянином.

Сегодня мы рассмотрим историю, которая произошла в Самарии.

Иоанна 4:4 «Надлежало же Ему проходить через Самарию».

Иисус должен был идти через Самарию. Обычно иудеи предпочитали через Самарию не ходить, они предпочитали найти другие пути, хотя этот путь был самый короткий к Иерусалиму. Возможно, Отец сказал Иисусу: «Я хочу, чтобы Ты пошел через Самарию, потому что у меня есть для Тебя задание». Поэтому здесь написано: «Ему надлежало», Он должен был идти в Самарию.

Это касается так же и нас. Иногда мы не хотим идти к каким-то людям, чтобы говорить им Евангелие. Это была проблема, и не только иудеи не хотели идти к самарянам, но так же и самаряне часто не принимали иудеев. Однажды они не приняли Иисуса. Иисус хотел идти в Самарию, но Его туда не пустили. И что сказали ученики Иисуса на эту ситуацию? Они сказали: «Господь, давай мы огонь сведем». На что Иисус ответил: «вы не того духа». Мы иногда становимся радикальными, если что-то не по-нашему, сразу – все убрать, все уничтожить. В другой раз Иисус Сам не пошел туда.

5 стих: «Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа».

Вероятно, они долго шли. И Иисус устал и сел посидеть. Он был голодным, хотел пить. Почему я акцентирую на этом ваше внимание? Потому что иногда мы говорим: «Господь, я не могу уже никому ничего говорить, не могу свидетельствовать о Тебе, я устал, или я хочу кушать, или у меня есть что-то, что мне мешает».

7 стих: «Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются».

Иисус просит пить. В нашем понимании здесь нет ничего выдающегося. Но если вернуться в то время, то можно понять самарянку. Она удивилась, почему Он, иудей, просит у нее пить воды? Ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.

10 стих: «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую».

Сейчас я хочу поговорить, как нам нужно разговаривать с неверующими. Эти принципы, о которых мы говорим,- принципы сеяния и жатвы. Этому предшествует уровень возделывания почвы.

Грядет известный сезон. Скоро дачники пойдут на свои дачи, огороды. Но будут ли дачники сразу ведрами сеять семена? Не будут. Они будут готовить землю, убирать камни, граблями убирать мусор. Для чего? Они знают, что почву нужно подготовить прежде, чем в нее сеять семена. И когда почва будет готова, тогда они посеют. И когда они посеют, это тоже не означает, что сразу будет жатва. Есть период подготовки. Бог вкладывает в нас Свое слово, Свое желание, чтобы мы захотели пойти в этот мир, молиться за этих людей.

Сначала наше сердце должно быть затронуто. Бог работает с нашими сердцами. Бог возделывает в нас эту почву. Он сказал: «заберу каменное сердце и дам вам сердце платяное, мягкое сердце, дух новый дам вам». Наше старое сердце не чувствительно к движению Духа Святого, поэтому Господь работает с нами, Он готовит нас, возделывает наше сердце как почву. Для чего? Для того, чтобы мы могли возделывать другую почву – молиться за неверующих и идти к ним. Если в нашем сердце нет желания, нет сострадания, нет любви, то трудно представить, что мы пойдем к ним и будем за них молиться. Бог работает с нашими сердцами, чтобы через нас достигать неверующих людей.

Иисус постепенно начинает заводить разговор с самарянкой. Чтобы человек открылся и стал тебя слушать, его нужно чем-то заинтересовать, расположить, раскрыть, построить и перекинуть мостики, найти точки соприкосновения. Не просто ты сидел в окопе и ждал, затем вылетел на него и давай палить из всех духовных орудий: и мечом слова колотить, и пулять из всех пистолетов. Ты думаешь, что это неприступная крепость, и ты хочешь взять эту крепость штурмом.

Помните, мы говорили об Иерихоне. У Бога есть Свое понимание, как брать крепости: евреи ходили каждый день целую неделю. Мы говорили, что это – ежедневная и постоянная молитва за неверующих. Господь двигался впереди. Он сказал: «Я буду идти впереди, а вы за Мной. Я буду работать и приготавливать, и в определенный момент Я дам вам знак. Вы обойдете семь раз и закричите – и стены падут». Так и произошло. Бог использует время подготовки и нас, и этих людей. Но наступит момент: «Я дам вам знать, и вы увидите, как эти стены падут».

Поэтому то, что здесь делает Иисус для нас очень интересно. Это целая стратегия, которую Он показывает нам, как разговаривать с неверующими людьми. Иисус хотел заинтересовать эту женщину. Вообще она очень удивилась, что Он – иудей с ней разговаривает?! Это уже ее как-то заинтересовало. Почему Иисус решил к ней обратиться?
Дальше Иисус говорит очень интересные вещи.

10 стих: «если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую».

Иногда читаешь, и думаешь: «какая-то непонятная беседа у Иисуса? С начала Он говорит, дай Мне пить, а потом намекает, что у Него есть живая вода». Живая вода, я думаю, в понимании самарянки, это не вода, которая находится в стоячем положении, а вода, которая течет. Он говорит ей: «Я бы дал тебе живую воду».

11 стих: «Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?».

Видите, Он заинтересовал ее, Он привлек ее внимание, и она сама стала спрашивать. Иисус говорил ей о духовных принципах. Он говорил о духовной воде жизни, о спасении, но самарянка думала, что у Него действительно есть какая-то вода.

12 стих: «Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».

Мне кажется, что не все было понятно, что говорит Иисус? Про какую-то воду, что это не просто вода, что попьешь эту воду и жаждать не будешь вовек. Мы как верующие понимаем, что Иисус говорит о спасении. Он говорит, что не только ты спасешься. Но, когда ты спасешься, ты будешь источником, через который это спасение будет достигать других людей. Иисус говорит ей о духовных вещах и смотрит, как она на это реагирует.

Когда мы начинаем разговаривать с неверующими, мы должны узнать их духовное состояние, о чем они думают. Верят ли они в Бога? Верят ли в существование ада и рая? Бывают интересные ответы. Однажды пастор спросил одну женщину, верит ли она в существование ада и рая. Она сказала: «это полная чушь, я в это не верю».Тогда он спросил у нее: «а когда вы умрете, куда бы вы хотели пойти, в ад или рай»? «Конечно, в рай» -воскликнула она.

15 стих: «Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать».

У нее был практический интерес: «Есть какая-то вода, которую можно попить, и больше не пить. Мне не нужно будет ходить к колодцу за водой» – думала она. Иногда, когда мы разговариваем с неверующими, мы подразумеваем одно, а у них совершенно другое понимание. Но ничего страшного, Иисус не останавливается, Он продолжает с ней говорить дальше.

16 стих: «Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда».

Мы видим резкий переход от воды к мужу. Господь учит нас, как мы можем переходить с одной темы на другую, чтобы привести человека к Богу. Иисус показывает нам, как мы можем построить мостик общения с человеком, найти точки соприкосновения. Мы молимся, чтобы Дух Святой вел нас в этих беседах. И как капитан корабля, мы ищем, к какому берегу причалить, где остановиться. Иисус искал эти точки соприкосновения, и Он попадает в десятку.

16-19 стихи: «пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк».

Иисус показывает сущность ее проблемы. Бог хочет открыть нам закрытое в человеке, снять с него маски, вид его благополучия, чтобы показать то, что больше всего беспокоит человека, что является его проблемой. Мы видим, что у женщины было пять мужей, был еще и шестой, и он не был ее мужем. Я думаю, это говорило не только о ее распущенности, но и о ее проблеме. Она что-то искала, здесь, в частности, она искала мужа, но никак не могла найти то, что она искала.

Многие люди в этом мире неистово ищут ответ на свою ситуацию, но проблема в том, что они ищут не там. Они ищут не там, и находят не то, что нужно, и ситуация опять повторяется. Сколько у нее было попыток, найти мужа, и все не то. Люди в этом мире не знают, как им быть, как им жить, как поступать, как найти правильный выход из сложившейся ситуации. Господь хочет использовать каждого из нас, чтобы помочь этим людям. Слово Божье говорит, что из уст священника ищут ведения. Многие люди запутались, одни ищут успеха, другие строят карьеру. Но в итоге, каждый человек без Бога все равно пустой. А раз он пустой, он жаждет.

Эта женщина тоже жаждала Бога. Если бы у Иисуса была некая предубежденность, как у иудеев? Но Он разговаривал не просто с самарянкой, Он разговаривал с женщиной, которая была в прелюбодеянии. По иудейским законам ее нужно было побить камнями, и это было бы правильно. Но Бог сказал, Я пришел не судить мир, Я пришел спасти мир.

Иисус мог бы сказать: «Я все знаю про тебя. Ты – грешница, блудница. Знаешь, что Бог за это делает? Он покарает тебя здесь, и ты умрешь прямо у колодца». Бог не дал нам роль судьи. Он сказал, что цель увещевания – это любовь от чистого сердца.

Вчера я смотрел спектакль «Принц и нищий». Нищий попал на престол вместо короля, а король попал на место нищего. Что происходит, когда нищий стал королем? К нему на суд приводят его мать и его сестру и говорят: «Эта женщина ведьма». Против них были выдвинуты такие обвинения. Что он сделал? он сказал: «Ну-ка, продемонстрируйте этот ураган». Конечно же, никакого урагана не было. Тогда он сказал: «эта женщина не виновна, отпустите ее». А сколько людей было осуждено таким образом? Почему? «Потому что, если бы это была не моя мать, я бы отнесся к ней по-другому. Я понимаю, что к каждому человеку, который приходит на суд, я должен относиться, как к своей матери или сестре».

Это и есть отношение Бога. Бог не относиться к нам, как к преступникам. Это не Божье желание, отправить всех грешников в ад. Самое великое Божье желание – это взыскать и спасти грешников Бог относится к каждому грешнику, как к Своему погибающему сыну. Поэтому Он пришел на эту землю, чтобы спасти. И это желание Бог хочет передать нам, а не просто суд и законничество. В этом и есть милость и благодать Бога.

Когда Иисус пришел на землю, Он показал сердце Отца. Он показал то, что сделал бы Отец. Поэтому Иисус, понимая, что эта женщина грешница, живет не правильно, Он начал с ней разговаривать таким образом, чтобы эта женщина спаслась.
Что обычно происходит, когда не верующие люди узнают, что мы верующие?

19 стих: «Ты пророк».
20 стих: «Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме».

Когда люди узнают, что вы верующий, они вдруг начинают вспоминать свои богословские познания. Они начинают говорить: «вы знаете, я тоже крещенный, у меня свечи заговоренные есть, иконка в машине стоит». Сразу начинается религиозное восприятие. Они хотят показать, что тоже что-то знают и понимают. И женщина пустилась в богословские теологические рассуждения, где правильно поклоняться, а где не правильно. Что говорит Иисус?

21стих: «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу».

Как много людей верят в какие-то суеверия. Сейчас трудно найти человека, который сказал бы: «Я не верю в Бога». Кто-то верит, что там, что-то есть, кто-то верит, что действительно есть Бог, но у него нет личных отношений с Богом, и он соблюдает обряды, и думает, что это его спасет.

22 стих: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев».

Иисус говорит ей о спасении, благую весть, Евангелие.

23 стих: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Иисус начинает ей объяснять духовные вещи. Видя ее невежество и не понимание, Он ей говорит об истине. Когда мы встречаемся с людьми, нам не нужно что-то приукрашивать: «Я пришел к Богу, и у меня вообще никаких проблем нет, все отлично». Мы не к себе должны привлекать людей, а к Богу. Мы должны им рассказать о Том, Который делает нас счастливыми и радостными, и Который совершает в нашей жизни перемены.

25-27 стихи: «Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?».

Ученики удивились, потому что Он разговаривает женщиной, более того, с самарянкой. Иисус был не ординарной религиозной личностью в свое время. Его называли другом грешников и мытарей.

Матфея 9:10 «И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его».

Представляете картину? Пастор, лидеры и «грешники и мытари», люди которые собирали налоги, их ненавидели в Израиле. Кто любит людей, которые постоянно тебя грабят, которые собирают деньги для римлян.

Матфея 11:19 «Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».

Здесь я хочу сказать о некоторых крайностях, чтобы мы им не уподобились. Первая крайность – мы слишком святые и чистые. Когда мы подходим к грешнику, мы чувствуем, как от него воняет. Если мы ему и не скажем: «как от тебя воняет, ты накурился», но мы подумаем об этом, и по нашему виду будет понятно, что нам это очень не нравиться. Для нас иногда грешники похожи на прокаженных, к которым мы не хотим даже приближаться. Не дай Бог, мы запачкаемся, мы же святые, правильные. А какая у нас речь! Когда мы говорим с грешниками, у нас своя особенная христианская терминология.

Хочу рассказать историю. Собрались студенты, верующие и не верующие. И была полемика о Боге. Один студент встает и спрашивает: «что значит быть христианином?». Встает верующий и говорит: «Быть христианином это значит быть омытым кровью Агнца». Тот студент даже побледнел. Представляете, что он себе представил? Затем встает другой верующий и добавляет: «Быть христианином значит иметь глубокие, близкие отношения с Иисусом Христом, погрузиться в Его слово и пережить Божье помазание. Аллилуйя». Студенты сочли, что эти верующие прилетели с другой планеты, потому что их речь, язык, мировосприятие было совершенно другим.

Как говорится, давайте будем попроще, и к нам люди потянуться. Нам не нужно этих высокопарных религиозных фраз, этой терминологии. Мы иногда хотим щегольнуть, показать, насколько мы подкованы, удивить их. Это может впечатлить, поразить, но истина должна быть понятна людям. Когда мы читаем, как Иисус разговаривал с людьми, мы видим, что Он не использовал никакой сложной терминологии. Он говорил на простом языке. Часто Он говорил притчами так, чтобы люди могли Его понять. Это было самое главное. Иисус не сказал: «идите, будете Моими богословами». Написано, «идите, будете Моими свидетелями». Конечно, хорошо быть богословом и понимать теологию, но только бы эта богословия и теология далеко не увела нас от людей. Нам надо это изучать, чтобы лучше и понятнее представить людям евангелие.

У людей бывает страх разговаривать с людьми: «Я боюсь, что они мне зададут такой вопрос, на который я не смогу ответить». Нам не нужно этого бояться. Если ты не знаешь ответ, скажи честно: «Я еще не знаю, спасибо за вопрос, я изучу и отвечу тебе». Мы не всезнающие. Это Дух Святой все знает. Люди как духовные радары чувствуют, чего мы хотим от них: или мы что-то хотим доказать, или положить их на лопатки, или убедить. Нам не нужно их уговаривать.

Мне недавно рассказывали, что студентам вуза было дано задание – пойти и продать кирпич любым способом. Это не наша задача – продать кирпич. Мы не идем на то, чтобы нам лишь бы навязать Бога, что-то доказать. Нет, мы доверяем Богу в том, что Он работает, когда мы говорим, подготавливает и открывает сердца для принятия Иисуса.

Итак, с одной стороны, мы можем всегда держаться от них на расстоянии. Есть и другая крайность. Так называемые горе миссионеры. Когда люди, только спаслись, только спрыгнули со стакана, их переполняют лучшие чувства и побуждения, и они шли к своим друзьям «алконавтам» с благой вестью о Боге. Печально, что это послание оканчивалось под столом. Потом они говорят: «Я не знаю, как это случилось. Я пришел с правильным отношением, с горячим желанием спасти друзей. Они предложили по чуть-чуть, а я уважаю своих друзей, отказать им не могу, что было дальше не помню».

Я слышал не одно такое свидетельство. Если у тебя есть какое-то слабое место, в этом тебя легко подбить. Я не верю, что Бог будет посылать тебя туда. Бог знает, что произойдет в будущем. Он пошлет туда человека, у которого в этой области достаточно сильная стена. Но если ты слаб, Бог не будет тебя туда посылать. Он не желает, чтобы ты упал, опять скатился вниз. Иногда люди так сливаются с этим миром, так близки к нему, что уже невозможно отличить, – верующий это или неверующий. Нам не нужно попадать в эти крайности, идти на компромиссы.

Я хочу сказать, что мы все разные люди. У нас разный характер, темперамент. Есть люди экстраверты, есть интроверты.

Экстраверты – это люди, которые открытые, публичные, им всегда нравится быть с людьми в общении. Они легко могут зайти в любое место, в автобус, трамвай, магазин и говорить Евангелие. Их называют «евангелист – банный лист». Куда бы он не пошел, он может приклеиться к любому. Через пять минут он может с любым разговаривать так, как будто «сто лет» его знает.

Люди – интроверты имеют другой темперамент. Они любят маленькие компании, узкий круг. Они нацелены больше на внутреннее. И когда они слышат свидетельства экстраверта, думают: «Господи, почему у меня не получается так, сделай меня таким же. Вот Марина, когда заходит в автобус, она не только всех покает, еще и десятину соберет, а я боюсь, значит, со мной что-то не так». Приходит осуждение.

Бог сотворил нас разными. У нас разный характер, разный темперамент. Это все для того, чтобы мы могли достигать разных людей. Когда эмоционально открытые люди распространяют евангелие, то закрытых людей это шокирует и пугает. Для них может быть нужна другая беседа, более спокойная. И нам не нужно осуждать себя, что я не такой как сестра Марина. Ты другой, ты другая, и слава Богу за это. У Бога есть для тебя метод, как достигать людей подобных тебе, с таким же темпераментом, с таким же характером.

28 стих: «Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям».

Смотрите, как ее коснулось евангелие. Она оставила свои проблемы, свое бремя греха, все, что у нее было, и пошла в город говорить людям. Люди, которые переживают спасение, полны благодати и радости, это их переполняет, и они хотят идти и делиться этим.

29 стих: «Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?».

Господь ее зацепил. Ее коснулось, что Бог ее любит, к ней обращается, знает ее проблемы и хочет ей помочь.

30 стих: «Они вышли из города и пошли к Нему».

Одна женщина смогла перевернуть весь город.

31стих: «Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете».

Наша проблема в том, что мы очень часто сосредоточены на материальном. Мы как бы хотим видеть невидимое, но часто этого не видим. Ученики тоже не имели пока того видения, которое имел Иисус. Они видели только то, что видят наши естественные глаза. Для них было удивительно, «кто накормил Иисуса»? Они увидели в Нем изменения. Когда они уходили, Иисус был усталый, голодный, жаждал. Но когда они вернулись, они удивились, что Иисус совершенно преобразился. Его лицо излучало радость, счастье, мир. Почему? Потому что еще одна душа обратилась к Богу. И мы знаем, что когда хотя бы одна душа спасается, то небеса радуются. Ученики не могли понять этого, «кто Тебя накормил»? Он сказал: «у Меня есть пища, которой вы не знаете».

Бог хочет, чтобы мы вкусили, как благ Господь. Бог хочет, чтобы мы вкусили, какое благо, когда люди спасаются. Зачем нам нужна пища? Пища дает нам силы для того, чтобы жить. Поэтому спасение людей будет духовно нас вдохновлять. Оно будет давать нам радость Небесного Отца, и от этого у нас будет сила двигаться, служить, прославлять Бога. Когда Иисус говорит о поклонниках, это не только те люди, которые на сцене стоят и поклоняются Богу, или когда мы поклоняемся Богу. Поклонники это те люди, которые всю жизнь посвятили Богу, которые всецело преданны Ему и послушны. Поклоняться значит любить. Если ты любишь Бога, ты будешь любить и людей.

34 стих: «Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его».

Вот это было для Него подкреплением. И для нас должно быть подкреплением тоже самое, – творить волю Божью.

35 стих: «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве».

Иисус проводит различие между материальным и духовным. В Израиле жатва была в апреле, по- видимому, эта встреча произошла в январе. Иисус говорит, если смотреть естественными глазами, еще четыре месяца до жатвы. Но если смотреть духовными глазами, то жатва поспела, нивы побелели. Господь хочет, чтобы мы научились видеть Его глазами, что это не просто люди, которые живут вокруг нас, это нивы, это жатва.

36-37стихи: «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут. Ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их».

Прежде чем сеять, нужно приготовить почву. Я думаю, Иисус здесь говорил об Иоанне Крестителе, который был предтечей, перед Иисусом. Он пришел приготовить путь Господу. Наши молитвы подготавливают путь Господу, чтобы Бог пришел по приготовленным путям к этим людям. И хотя Иисус говорит: «Я посылаю вас жать то, что вы не сеяли», в данной ситуации, мы и сеем и жнем. Бог хочет, чтобы видение жатвы пришло в церковь. Бог посылает нас на эту жатву.

Кто-то, может быть, спросит: «Пастор, есть ли такая золотая формула, что, когда я буду говорить, чтобы все сразу покаялись?». Я могу вас огорчить, нет такой совершенной формулы. Почему? Потому что все люди разные, разные ситуации. Мы говорим о принципе. Принцип -это подготовка и возделывание, это понять и заинтересовать человека, чтобы его сердце открылось. Но это может происходить по-разному. Самое главное, что мы должны знать и понимать – это то, что Бог хочет делать. И Он будет давать нам это понимание. Он будет давать слово знание, что происходит с человеком, какое слово ему нужно сказать. Когда Господь будет вести нас, мы будем попадать в самую точку человеческих проблем. Вот тогда человек будет проявлять интерес к тому, что мы ему говорим, потому что он хочет освободиться от проблемы, которая его беспокоит.

Одни люди говорят: «я пью, потому что мне плохо», другие говорят: «мне хорошо, поэтому я пью». Разные ответы, суть одна. В чем суть? В том, что люди хотят найти покой и утешение. Одни в наркотиках, другие в алкоголе, третьи в работе. Почему человек это делает? Потому что на какое-то мгновение он получает утешение, удовлетворение. После этого правда головная боль, проблемы, все это снова возвращается. Но на какое-то мгновение он получает мнимое утешение и успокоение. Это все ложное утешение.

Слово Божье говорит, что Дух Святой наш настоящий утешитель. Только встретившись с Богом, человек получает ответ, утешение и мир в сердце – не химическую радость, не алкогольную, но радость, которую дает ему Бог. Мир, который дает Бог, превыше всякого разумения. Бог говорит: «Я сделаю вас ловцами человеков», не охотниками, а ловцами. Ловец – это рыбак, у которого есть правильная наживка, которая привлекает рыбу, не пугает. Бог не сказал: «Я дам вам динамит, идите взрывайте». Нет. Это браконьерство. Конечно, одной гранатой можно всю рыбу оглушить и она всплывет, но это мертвая рыба. Иисус сказал: «Я сделаю вас ловцами человеков».

39 стих: «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала».

Итак, самаряне – те люди, к которым мы не хотим идти. Многие самаряне уверовали в Него по слову женщины. Бог хочет говорить через нас.

Ты думаешь, как быть, что делать, куда пойти? Есть несколько способов, может быть, они тебе помогут. Самое первое, это установить отношения с людьми. Когда праздники, звоните, пишите, ободряйте, поздравляйте с днем рождения – всегда есть шанс сказать что-то доброе и хорошее, сказать о жизни, о Боге. Мы приходим к человеку с Евангелием, и нам нужно научиться переходить от душевного к духовному.

Написано, с начало душевное потом духовное. Мы можем говорить о погоде, об этом облаке, которое покрыло всю Европу, а потом перейти к Богу. Можем обсуждать какой-то фильм, и высказать какие-то мысли, которые к вам пришли от Бога. Нам нужно быть творческими, креативными людьми, учиться доносить Евангелие, учиться – кому и как говорить. Стройте отношения, звоните, посещайте, поздравляйте с днем рождения, с праздником. Людям нравиться внимание, поэтому уделяйте им внимание, открывайте их сердца.

Кто-то посчитал, что у нас может быть до ста человек знакомых. Ты скажешь, откуда у меня их столько? Когда ты сядешь, помолишься, составишь список, то увидишь, сколько у тебя есть знакомых людей. У тебя есть одноклассники, коллеги, сослуживцы, просто знакомые, соседи, огромное количество человек, а ты говоришь: «я не знаю, кому мне говорить Евангелие». Мы иногда забиваемся в христианские норки и нам хорошо, уютно и приятно. Конечно, хорошо быть братьям и сестрам вместе. Мы здесь не для того, чтобы оставаться в церкви, нам надо идти в мир.

Что еще можно делать? Приглашайте к себе в гости неверующих. У вас будет повод рассказать о том, что сделал Господь в вашей жизни. Мы должны делать добрые дела – социальную работу: посещать больницы, дома престарелых, детские дома, ребцентры, помогать людям по дому, посидеть с ребенком. Когда ты начинаешь думать, открываются поля, где можно действовать. Не только поля людей, но огромные поля возможностей того, что мы можем делать.

Что еще может быть? Если у вас есть бизнес – вы парикмахер, зубной врач, юрист. Вы можете один день вести бесплатный прием. Вы знаете, сколько у вас будет людей? Бесплатно лечу. Бесплатно стригу. Бесплатно починю машину. У тебя выстроится очередь, а ты говоришь: «я не знаю, кому мне рассказать Евангелие». И когда спросят: «почему бесплатно»? У тебя есть шанс у тебя есть шанс рассказать Евангелие и помолиться за них.

Давайте будем смотреть на море возможностей. Может быть, у тебя есть увлечение, ты занимаешься собаками, кошками, бабочками, марками, птицами. Хобби – это тоже твой круг влияния, где ты можешь говорить о Боге. Иисус говорит: «посмотрите, откройте глаза». Нам нужно захотеть прозреть, как Вартимей. Иисус спрашивал у него, чего он хочешь? «Чтобы прозреть мне, Господи». И нам нужно прозреть, чтобы увидеть этот мир так, как Бог его видит. Тогда у нас откроется огромное поле возможностей. Посмотрите на нивы, как побелели и поспели к жатве. Жатвы много. Иисус никогда не говорил: «жатвы мало». Нет, Он всегда говорил: «жатвы много».

Статистика говорит, что в любых церквях по всему миру свидетельствуют не больше десяти процентов верующих, а девяносто процентов сидят в своих христианских норках.

В заключении хочу прочитать сон одного пастора. «Однажды мне приснился сон. Во сне я увидел утопающих, поглощаемых бездонным океаном. Среди океана возвышалась скала. Некоторые из утопающих добрались до этой скалы и оказались в безопасности. Скала – это церковь. Свидетельствовать о Христе должно быть стремлением каждого верующего, но многие из нас молчат. Еще видел, что люди, которые селились на скале, около десяти процентов, связывали веревки, делали лестницы и, подойдя к краю скалы, пытались вытащить из воды утопающих. Девяносто процентов обитателей скалы, были заняты работой на своих огородах, своей карьерой, своей обычной жизнью. Они ходили в церковь, приходили туда постоянно, но у них никогда не было времени, чтобы подойти к океану. И во сне меня не покидала мысль,- как они могли забыть о том, что когда-то сами утопали в этом океане. Меня беспокоило, что люди в церкви в основном занимались тем, чтобы забраться выше и выше на эту скалу, где было, как они считали, безопасно. А те люди, которые больные, погибающие, были внизу. А группа, обосновавшаяся на скале, проводила все больше времени на вершине, в уединение, в ложной безопасности. Все они слышали голоса людей, просящих: «придите, помогите». Но они не хотели рисковать, чтобы подойти близко к краю этой скалы».

Разве это обыкновенный сон? Я думаю, что этот сон показывает, сколько людей избрали себе уютное и безопасное христианство. Но Иисус Христос сказал: «как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир». Иисус говорит о верующих. Он не просто послал нас в церковь, но Он послал нас в этот мир. Поэтому мы говорим, что суть христианства в том, что Господь искупил нас, чтобы жить в нас и проявлять Себя через нас.

Христос в нас, Его сила действует в нас. Для чего живет в нас Христос? Он сказал: «Я вселюсь в них, буду ходить в них и они будут Моим народом». Но мы можем стать тюрьмой для Христа, где Христос ничего не может сделать, никуда не сможет пойти, ничего не сможет сказать. Что сегодня Господь говорит? Он хочет двигаться и действовать через нас. Миссия Иисуса Христа сейчас у каждого из нас. Он передал нам эту миссию. Он сказал: «идите и будете Мне свидетелями в Иерусалиме, в Иудеи и Самарии». Иерусалим и Иудея это близкие друзья, с которыми нам нравиться общаться. Сегодня Господь нам говорит, чтобы мы шли в Самарию, к тем людям, к которым нам не хочется идти. Но Бог говорит: «Я посылаю вас, как послал Меня Отец, сегодня Я посылаю вас в этот мир».

Давайте будем молиться. Давайте будем честными и спросим себя: «почему я не свидетельствую? Я знаю, что это нужно делать, но не делаю». Для чего мы должны спросить себя? Для того, чтобы поставить диагноз и вылечиться. Наш Целитель – Господь. И если мы не разберемся со своей проблемой, она так и будет в нас. И мы ничего не сможем сделать. Мы будем отводить свой взгляд от неверующих, будем бежать, торопиться, отворачиваться, бояться. Иисус будет жить в нас, но не будет двигаться через нас. Он сказал: «у вас из чрева потекут реки живой воды». Бог не ограничен. Скольких людей Он может достигнуть через нас, мы даже не можем представить и вместить. Если бы эта женщина – самарянка молчала, а она бы молчала, если бы Иисус с ней не поговорил, никто не был бы спасен. Если бы Иисус сказал: «Я голодный, устал, долго шел, не буду с ней разговаривать, тем более она самарянка», что произошло бы тогда? Давайте позволим Христу двигаться через нас, любить этот мир, потому что мы Его тело, мы не тюрьма.

Молитва

Господь, я благодарю Тебя за слово. Я молюсь, чтобы это слово изменило нас, преобразовало нас. Чтобы мы увидели, почему мы не исполняем свое призвание и миссию. Чтобы мы честно сказали: «Господь, мне нужно измениться». И я прошу Тебя, прости, что я этого не делал, но я хочу это делать. Главная цель, которую Ты имеешь здесь на земле – взыскать и спасти погибшее. Сегодня Ты передал мне это поручение. Ты назвал его великим поручением, чтобы взыскать и спасти погибшее. И я благодарю Тебя Дух Святой, что Ты живешь во мне, и то, что Ты хочешь делать, Ты будешь делать это через меня. Вот, я здесь, пошли меня, используй меня, говори через меня, чтобы я не закрывался, не убегал, но чтобы я шел к погибающим. Как Ты сказал: «идите и проповедуйте евангелие». Во имя Иисуса Христа, Аминь.