«Всеобщее священство верующих»

23.06.13
Ильченко Ю.Н.

План:
Всеобщее священство верующихВведение.
Одним из первых, кто восстановил общее священство верующих был Мартин Лютер. Он перевел Священное Писание на доступный язык для народа и провозгласил оправдание по вере. Он говорил: «Христианскому дворянству – священство нации!».

Каждый верующий – священник.
Исх. 19:4-6 Божье желание заключается в том, чтобы мы были царственным священством. Народ Израильский не откликнулся на этот призыв и отказался от роли священства. Моисей призывал их приблизиться к Богу и согласиться с Его волей, но народ не хотел, они самоустранились от призвания быть царственным священством. Так произошло разделение на священство и мирян.
1 Петра 2:9 Апостол Петр повторяет из Ветхого Завета Божью мечту, которая еще не осуществилась.
Во втором веке начала выстраиваться священническая вертикаль. И Лютер провозглашал, что в церкви не должно быть разделения на духовенство и мирян, говоря что «служение христианина-булочника не менее важно, чем служение священника». Он восстанавливал понятие священства, чтобы не было «духовной шизофрении».
Сегодня верующие продолжают отделять свою работу и служение в церкви. Но понятие служителя должно быть целостным. Церковь – это тело Христа, оно должно быть целым, без разделения.

Функции священника: молитва, ходатайство и поклонение.
Священник приносит небеса на землю. Он является посредником между Богом и человеком, молясь и ходатайствуя перед Богом за народ. Призвание каждого верующего – быть священником везде: на работе, дома, в церкви. Церковь призвана влиять на мир. Когда вы готовитесь к работе, готовьтесь, как к служению. Ваша работа – это ваше служение. Не зависимо от профессии, священство – это призвание каждого верующего. Идя в церковь, будьте готовы услышать от Бога Слово, чтобы потом передать людям на вашей работе, учебе и дома.

Мы священники не по внешнему признаку, но по внутреннему – по духу. Иисус не надевал особую одежду, чтобы исполнять функции священника. Но по Его делам люди видели Его священство. Отождествляйте себя со священником и ведите себя соответственно. (1 Петра 2:5; Откр. 5:10)
Малах. 2:7 Священник – это вестник Господа, его уста хранят ведение и закона ищут от уст его. Священник приносит духовные жертвы, молится и поклоняется Богу.
Лук. 4:6-8 Принцип – кому вы поклоняетесь, то правление и приходит. Поклонение строит престол для Бога, принося Божье влияние и правление на землю. Если вы будете поклоняться Богу на рабочем месте, атмосфера будет меняться, и Бог будет действовать.
Мтф. 6:9-10 Иисус учил молиться и приносить небеса на землю. Священник приносит благословение туда, куда приходит, потому что он молится и ходатайствует и поклоняется Богу. Священники ходатайствуют за народ. Молитесь молитвой трех постоянно, это молитва священника.
Лев. 8:6 Моисей готовил Аарона и сынов его к служению священства. Священники были помазаны на служение. Священник должен учиться, чтобы знать Священное Писание и быть подготовленным, и не быть поверхностными.

Каждый верующий – царь по духу.
Царство Божье внутри нас. (Лук.17:21) В нас живет Царь всех царей. Бог сказал Адаму: «Владычествуйте…» Он дал право править на земле. Верующие люди обладают властью от Бога. Наша власть по вере, а не по корочке. Ученики верили и когда шли проповедовать, у них были результаты.

Царь – это единовластный государь; тот, кто первый и лучший (примеры выражений: царь-колокол, царь-пушка). Верующие, как цари, должны быть лучшими на своей работе, «делать все, как для Господа».

На христианство сильно повлияла греческая философия, основанная на мысли, что все материальное – зло, поэтому не надо работать. Работа считалась унижением, и была уделом рабов. Но это не верно! Бог дал работу Адаму, как благословение! В эпоху реформации люди изменили свое отношение к работе, что произвело подъем в экономике Европы.

Цари используют власть.
Еккл. 8:4 «Где слово царя – там власть…»
Злоупотребление властью: использовать власть не правильно, и не использовать ее совсем. Как цари, верующие должны использовать власть и провозглашать Божье правление на своей работе, учебе, дома.
Лук. 9:1-2 Церковь – это духовная власть в городе. Верующие находятся 24 часа на служении царственного священства. Дары будут действовать, когда вы будете царями и священниками.

Цари ходят на войну.
2 Цар. 11:1 Священники в Ветхом Завете не воевали, но цари ходили в походы и сражались.
В Новом Завете написано: «Наша брань не против крови и плоти…» (Еф.6:12). Верующие Нового Завета, как цари призваны вести сражение и побеждать.

Сердце Отца.
Отцовство – это особенное отношение и особое участие в жизни других людей (Лук. 1:17). Ваши соработники – это ваша паства, где вы являете сердце любящего Отца. (Лук.15 притча о любящем отце).

Город – это наш дом, рабочее место – это место нашего служения. Город изменится, когда мы изменимся и войдем в призвание царей и священников перед Богом. Духовный климат изменится, когда народ Божий будет исполнять функции царей и священников перед Богом. Мы не можем город принести в церковь, но мы можем церковь принести в город!

Наша жизнь – это служение. В церкви мы слушаем и наполняемся Богом, чтобы высвободить после на своей работе, учебе. Для священника – норма жизни – молиться, ходатайствовать и поклоняться. Для царя нормой является использовать власть, провозглашая Божье правление; вести духовные сражения и побеждать. Церковь должна быть церковью царственного священства. Бог хочет восстановить то, что было утрачено, и в этом есть наша ответственность. Обетования Божьи будут действовать тогда, когда мы возьмем ответственность за призвание, которое Бог дает верующим.

Проповедь.

Сегодня мы будем говорить на тему: «Всеобщее священство верующих». Если у нас не будет настоящего понимания о всеобщем священстве, то мы не сможем по-настоящему полноценно влиять на наши города, и в частности на наш город. Эту проблему в свое время поднял Мартин Лютер, известный реформатор. Он написал особенный труд, трактат «Крестьянскому дворянству немецкой нации». В нем он поднял проблему всеобщего священства, но сама эта ситуация была озвучена не только Мартином Лютером. Это желание и мечта Бога были озвучены еще задолго до Мартина Лютера, в книге Исход.

Исх. 19:3-6 «Моисей взошел к Богу (на гору), и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: 4. Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас (как бы) на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; 5.итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, 6.а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым».

Мы видим, что в этом есть воля и намерение Божие, но, к сожалению, народ Израильский не откликнулся на этот Божий призыв. Когда Моисей их звал на встречу с Богом, народ говорил: «Ты сам, Моисей, ходи к Нему на гору, ты слушай, что Бог будет говорить тебе, и нам пересказывай». По сути, народ Израиля отказался от своей роли царственного священства, поэтому возникла иерархия священства, так называемая «вертикаль священства».

1 Петра 2:9-10 «Но вы народ избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованный, а ныне помилованы».

Здесь дублируется высказывание Господа, которое ещё было сделано в Ветхом Завете. Бог снова обращается к Своему народу, к Своей церкви. Он говорит о миссии каждого верующего, что каждый верующий был избран Богом, чтобы быть царственным священством, народом святым. Что значит «святой народ»? Это значит – отделённый для служения Богу, чтобы возвещать о нашем Спасителе, о нашем Боге. Мы были переведены из тьмы в Его «чудный свет», и стали ныне – народ Божий. Если мы – народ Божий, значит мы – царственное священство. Это наше избрание, призвание и служение.

Почему мы снова и снова поднимаем эту тему? Потому что до сих пор в церкви, хотя мы об этом и говорим , у людей нет понимания, что каждый верующий призван Богом быть царственным священством. Почему Мартин Лютер поднял эту проблему? Потому что в католической церкви была вертикаль священства: Папа, Епископ и т. д. Существовало разделение на священство и мирян. Если мы не увидим, что нам говорит Слово Божье, то мы не войдем в своё предназначение, в своё избрание. Мы и сейчас, порой, думаем, что церковь – это церковь, это служение; а работа – это моя работа. Происходит некое раздвоение личности. Сюда мы идем и говорим: «Здесь я служу в церкви», а на работе: «Я иду и работаю». Но сегодня как раз мы будем говорить о том, что мы все верующие – все призваны Богом быть священниками.

Мартин Лютер написал, что все христиане являются истинными священниками. Почему мы истинные священники? Он утверждал, что мы должны увидеть и войти в своё призвание. Мартин Лютер ещё говорил: «Служение правителя-христианина или христианина-булочника не менее важно, чем служение священника в церкви». Когда мы не видим этой целостности, то у нас происходит вот это «раздвоение личности»: тут мы верующие и служители, а там мы просто работаем.

Мы никогда не сможем достигнуть этого мира, если мы будем продолжать «разделять» себя. Если мы посмотрим на церковь, как на тело Иисуса Христа, то тело – это целостность. Если мы призваны быть царственным священством, то мы должны быть священниками и в церкви, и дома, и на работе. Мы должны увидеть, что наша работа – это не просто работа, а наше служение. И, если мы священники, то мы готовимся к этому служению. Господь хочет, чтобы наше мышление обновилось и преобразилось, чтобы эта идея, которая заложена в Слове Божьем, воплотилась в каждом из нас, чтобы мы действительно стали исполнителями Слова Божьего. Лютер пишет и повторяет снова, что у сапожника, кузнеца, крестьянина есть своё ремесло, должность и дело, и они в одинаковой мере являются посвященными священниками на своем рабочем месте. Мы – посвящены служить, отделены для служение Богу. Когда у нас есть это понимание, видение, то мы совершенно по-другому относимся к своей работе.

1-е Петра 2:5 «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом»;

Откр. 5:10 «И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле».

Итак, мы сказали, что Израиль, из-за своего непослушания и неготовности послушаться Бога, не вошли в это избрание, поэтому и была эта иерархия священства. Но Господь хочет, чтобы каждый верующий стал священником. Я молюсь, чтобы сегодня Дух Святой показал вам это откровение о священстве каждого верующего. Посмотрите на своего соседа и скажите: «Ты – священник». Нам иногда сложно сказать: «ты – священник», потому что у нас ещё преобладают внешние стереотипы. Ты можешь сказать: «У меня и бороды-то нет, и одежды священнической нет. Какой я священник?». Но наше священство внутри нас, оно по духу. Мы – священники не буквы, но духа.

Далее мы поговорим о том, какая роль у священника и что ожидается от священника.

Малах. 2:7 «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа».

Внимательно посмотри на это место Писания и, когда ты завтра будешь готовиться идти на работу, ты должен вспомнить – кто ты есть. А ты есть священник, вестник Господа и ты должен хранить в своем сердце Его ведение и закон. И мы знаем, что священники – это люди, которые приносят жертвы. В данной ситуации мы приносим жертвы духовные: жертвы хвалы, поклонения. В одной из песен мы поем, что хвалой мы строим Ему престол. Когда ты приходишь на свое рабочее место, как священник, оно изменится; изменится атмосфера, когда ты будешь поклоняться на своем рабочем месте. Я не призываю тебя на работе петь, поклоняться и кричать в офисе: «Я – священник, Аллилуйя!». Ты – священник в своем духе, и когда ты молишься за свою работу и поклоняешься Богу, ты приносишь царство Божье на своё рабочее место.

Лук. 4:6-8 «И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её. 7. Итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё. 8. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу твоему поклоняйся, и Ему одному служи».

Здесь мы видим принцип: кому ты поклоняешься, власть того и приходит. И если ты видишь себя священником, и ты поклоняешься Богу на своем рабочем месте, то приходит правление, власть, присутствие Бога, и атмосфера на рабочем месте меняется. Поэтому Господь хочет, чтобы каждый верующий был священником, тогда, действительно, Евангелие будет достигать каждого человека.

Все вы – священники. Если каждый из вас, как священник, будет готовиться к своему рабочему дню, как я, например, это делаю: я молюсь, ищу Бога, поклоняюсь, спрашиваю «какое слово Бог хочет дать», ходатайствую. Если вы, перед тем, как пойти на работу, будете молиться, поклоняться и ходатайствовать за людей на вашем рабочем месте, это очень сильно повлияет на наше духовное развитие, духовный рост. Если вы священники, вас не надо уговаривать: «Давайте молиться, читать Слово Божье». Как священник ты понимаешь, что без общения и отношений с Богом, ты никакой не священник. Ведь священник представляет Бога.

Если я – священник, то я понимаю, что мне нужно учиться в Библейской школе, в школе лидеров или в институте Видения. Почему? Потому что как священник я должен быть образованным и подготовленным. Тебя будут спрашивать, задавать вопросы. Если ты очень поверхностный христианин, очень мало знаешь, тебе нечего сказать. В этом и есть Великое Поручение: «Идите и научите все народы». Где народы эти находятся? Они же не в церкви. Этот народ на твоем рабочем месте, там, где ты учишься. Если каждый станет священником, тогда мы принесем Небеса на наше рабочее место.

Матф. 6:9, 10 «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да придет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

На земле, на твоём рабочем месте. На Соборе в Санкт-Петербурге был один Епископ с Украины. Он говорил: «Всегда мы думали, что людей надо на Небеса приводить. А сейчас я понял, что мы Небеса должны приносить на землю», чтобы уже здесь на земле люди могли встретиться с небесами. От кого это зависит? От нас, потому что если мы отождествляем себя со священством, тогда ты говоришь: «Да, я – священник, род избранный, царственное священство. Для этого Господь и дал мне это призвание, чтобы я мог принести Бога на своё рабочее место». Тогда мы будем жить и молиться по-другому.

Мы учим на школе лидеров «молитве трех», но многие люди, окончив школу, забывают об этой молитве. Но это молитва священника, потому что священник молится и ходатайствует за народ. Если ты священник, то, даже окончив школу лидеров, ты будешь продолжать молиться и ходатайствовать за людей, которые работают вместе с тобой, потому что ты не просто смотришь на них, как на своих коллег, ты смотришь на них как на свою потенциальную паству. Если у вас появится откровение об этом, то у вас появится радость. Город изменится, если мы, как священники, выйдем из стен церкви, и пойдем в город, на свои рабочие места. А если изменится город, то изменится твоя жизнь. Почему город меняется? Потому что люди молятся за город. Почему город становится другим? Потому что в нём становится больше света. Но это произойдет, если ты станешь священником. Это станет ещё больше, ещё сильней, эффективней, если ты станешь посвященным священником на своём рабочем месте.

Представьте, как армия священников выходит из церквей, идёт на свои рабочие места, и какое благословение ожидает ваши компании, рабочие места, там, где вы учитесь, трудитесь? Священник приносит благословение, меняет духовный климат, атмосферу. Сердца людей не могут открыться для благовестия, если священник не будет ходатайствовать и молиться. Поэтому Господь призывает нас к всеобщему священству. С другой стороны, и ваша жизнь будет совершенно иной. Если ты себя заявил как священник, ты живешь как священник, то ты и вести себя должен по-другому. Люди на тебя будут смотреть не просто, как на какого-то работника, коллегу или, даже, как на простого верующего, а они будут смотреть на тебя, как на священника.

Кто-то говорит: «А вот этого я и боюсь, потому что я верующий- подводник. Я всплываю только по воскресениям. Иногда даже по четвергам, но на работе, чтобы никто не догадался, что «эта песня про меня». Поэтому многие хранят «великую тайну» своего священства, и на работе никто не может догадаться, что они священники. «Ну как же, если узнают, что я – священник, что же будет тогда, Господи?». Будет то, что надо! И если узнают, что ты священник, тебе надо будет хорошо трудиться на своем рабочем месте.

Кол. 3:23 «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков»,

чтобы не было стыдно. Христиане должны быть лучшими работниками на своих рабочих местах, у нас должно быть другое отношение к труду, потому что Господь с нами. И если вы будете лучшими работниками, будет совсем другое отношение к вам, будет доверие к вам. Но если вы плохой работник, если вы постоянно опаздываете на работу и ещё заявляете, что вы – священник, тогда это звучит странно. Такого человека никто не будет воспринимать серьёзно.

Почему реформация принесла экономическое движение в Европе? Потому что они изменили отношение к работе. Они увидели, что работа – это служение для Бога. Поэтому на рабочем месте они стали служить Господу, и это принесло благословение и развитие в Европе. Произошла индустриализация, развитие науки и техники и всего остального. Поэтому благословение для нашей страны – в священстве верующих. Как священник ты будешь молиться, призывать Божьи благословения, описанные во Второзаконии 28 главе.

В нас ещё очень сильно сидит «греческая философия», хотя, возможно, мы и понятия о ней не имеем. Тем не менее «греческая философия» влияет очень сильно на церковь. Уже во II веке нашей эры в церкви стал создаваться институт священства, потому что те понятия, как Пресвитер и Епископ, были только для общины верующих. Но постепенно стал приходить профессионализм. Епископ – это уже не просто смотрящий за общиной, а смотрящий за общинами. Начало происходить разделение. Евангелие стало проникать в Европу, а там было сильное влияние греческой культуры и философии. Греки считали, что работа – это удел рабов. У нас даже слова имеют один и тот же корень: «работа» и «раб». Поэтому греки считали, что работа и все материальное – это зло. Они были философами: любили философствовать, размышлять о чем-то, а работали рабы. Но мы говорим о целостности верующего. Мы не разделяем себя – мы должны быть священниками и в церкви, и дома, и на рабочем месте, тогда и благословения будут и в церкви, и дома, и на рабочем месте. И как священники мы должны жить святой жизнью.

Лев. 8:6 «И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою».

Он не просто их помыл, он готовил их к священническому служению. Как священники мы должны быть чисты и омыты. Наше внутреннее содержание, наши мысли и мотивы должны быть чистыми. Мы омываем себя «банею водною посредством слова» (Еф. 5:26). И священники – это народ приготовленный. Поэтому очень странно воспринимать человека, когда у него в одной руке сигарета, бутылка с пивом, и он учит народ, как надо жить. Такой образ священника был бы вам привлекателен или нет? Как бы вы воспринимали меня, если бы я стоял здесь с сигаретой и бутылкой пива? Это бы дискредитировало меня полностью. Поэтому Бог ожидает от каждого верующего, если он священник, святого образа жизни.

Далее мы поговорим о нашем царственном призвании. Когда мы говорим «царь», у нас опять ассоциативные представления, что кто-то сидит на троне, у него есть скипетр, корона. И мы думаем о себе: «Ну, и какой я царь?». Мы всё представляем внешне, но ты не внешне царь. Царствие Божие – оно внутри нас. Внутри тебя Царствие Божие, внутри тебя Царь царей, ты царь по духу, а не по плоти. Конечно, у тебя нет внешних царских атрибутов. Но вы избраны, чтобы быть царями.

Кто такие цари? В словаре слово «Царь» означает государь, монарх, лицо, носящее такой титул, также это тот, кто чем-то обладает, властвует. Также это слово означает быть первым и лучшим. В русском языке у нас есть такие слова, как Царь-пушка, самая большая, самая лучшая пушка; Царь-колокол. Еще есть выражение «без царя в голове» – это значит пустая голова, глупый человек. Господь не хочет, чтобы мы были пустыми. Где это наполнение, содержание? Наше содержание – это наша вера, то, что сказал Господь о нас, наше призвание быть царями. Поэтому когда ты говоришь, что ты царь, в этом не должно быть никакой гордости, надменности. Мы не цари – диктаторы, тираны; мы цари по образу Божьему. А какой наш Господь-царь? Он любящий, благой, добрый и милосердный. Вот такое правление и царство мы высвобождаем на эту землю.

Когда Бог сотворил Адама и Еву, Он сказал им: «Обладайте и владычествуйте» (Быт. 1:28) и благословил их Господь. Господь дал человеку власть и право, чтобы он представлял Бога на земле.

Еккл. 8:4 «Где слово Царя, там власть».

Понимая это, ты совершенно по-другому приходишь на работу и провозглашаешь царство Божье. И оно приходит, потому что ты призван к этому. Где слово царя, там власть. Ты запрещаешь беззаконию, демоническому влиянию. Но если мы в это не верим, то власть не действует. Наша власть какая? У нас нет «корочек». В этом мире есть «корочки». Если тебе не верят, что ты из полиции, человек достает «корочки» и все. Наша власть по вере, она от Бога. Когда ты в это веришь, приходит Господь и Его царство, и ты видишь те перемены, которые происходят.

Лук. 9:1,2 «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных».

Сначала Иисус дал силу и власть, и затем послал проповедовать Царство Божье и исцелять больных. Когда ты обладаешь по вере этой властью, тогда ты можешь проповедовать Царствие Божие. Многие люди проповедуют Евангелие, но их никто не слушает и не воспринимает, потому что у них нет власти. У них нет веры в эту власть.

Втор. 28:13 «Сделает тебя Господь главою, а не хвостом».

Если ты в это не веришь, если ты живешь по жизни как хвост, тебя никто слушать не будет. У хвоста нет власти, он не принимает никаких решений. Но если ты видишь, что Слово Божие говорит о тебе, и ты говоришь: «Да, это моё. Я отождествляю себя с царственным священством, это моя идентификация. Это моё, потому что так говорит обо мне Слово Божие, я соединяюсь с тем, что сказал Бог обо мне, я верю в это и я высвобождаю это», тогда происходят перемены, потому что приходит влияние Божье. Почему когда ученики Иисуса молились, происходили чудеса? Потому что они в это верили, они обладали этой властью, и они высвобождали её. И были результаты. Точно такие результаты будут и у тебя. Это не из-за тебя и не из-за меня, а потому что Бог дал тебе власть над болезнями, над бесами для того, чтобы проповедовать Царство Божье.

Как цари мы призваны к сражению. В Верхом завете священники не воевали. В лучшем случае они шли впереди с трубами и трубили.

2 Царств. 11:1 «Через год, в то время, когда выходят цари в походы».

Кто выходит в походы? Цари. Цари призваны воевать. Почему? Потому что они обладают властью, силой и специальным помазанием. Вот почему мы не просто священники, но цари и священники.

Еф. 6:1 «Наша брань не против крови и плоти».

– кого это касается? Это касается царей.

2 Кор. 10:4 «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь».

– это тоже касается царей. Мы должны увидеть то призвание, предназначение, которое Бог приготовил для каждого верующего. Об этом сегодня мы и говорим – о всеобщем священстве каждого верующего. Всё изменится и станет другим тогда, когда церковь станет церковью царственного священства, и это не моя идея, это – Божья идея, это не мой план – это Божий план, это не моя воля – это Его воля.

Когда было время реформации, Дух Святой показывал о тех утраченных истинах, которые были забыты и утрачены в церкви, для того, чтобы восстановить. К сожалению, на сегодняшний день до конца это не восстановлено. И это – наша ответственность. Что такое ответственность? Это значит, что я за что-то отвечаю. Если я отвечаю за обетование Божье, я беру это обетование, и оно будет действовать. Если я не хочу брать это обетование, оно не будет действовать. Мы не должны повторить ошибки израильского народа. Когда Бог их вывел из рабства, Он сказал: «Вот Мой план, Моя мечта, вы – Мой народ». Но народ не захотел тогда пойти в близкие отношения с Богом, взять ответственность. Они самоустранились. Что мы будем делать сегодня? Самоустранимся или скажем: «Да, Господь, я хочу, чтобы мой город изменился, моя страна изменилась. Потому что если я – царь и священник, я – духовная власть в этом городе».

Через духовную власть Бог хочет изменить духовный климат, атмосферу, духовное состояние этого города. Когда духовный климат поменяется, всё поменяется. Почему люди не живут там, где вечная мерзлота? Потому что там холодно, ничего не растет, нет ничего для жизни человека. Точно также и духовный холодный климат не позволяет произрастать семенам Слова Божьего. Написано «лето благоприятное», и мы говорим о пробуждении? Потому что когда приходит тепло, всё пробуждается. Зимой всё стоит засохшее, серое, безжизненное, потому что холод всё сковал. Нет жизни, нет тепла, нет того, что должно давать питание. Но когда приходит тепло, меняется температура и всё оттаивает. Точно также происходит и в духовном. Когда меняется духовный климат, атмосфера, начинается пробуждение. Люди оттаивают, просыпаются подобно растениям. В Библии часто приводятся сравнения с растениями: «будешь ты как дерево, посаженное при потоках вод» (Пс.1:3), «дерево, которое приносит плод, лист которого не вянет». Это Божье видение о нас.

Если мы как цари и священники, войдем в своё призвание, исполним своё предназначение, то духовная атмосфера изменится. Но если мы самоустранимся и скажем, например: «Это работа Пастора или лидера или тех, кто работает в церкви», мы уподобимся тому, что уже было. Мы отделяем себя, становимся просто мирянами, просто воскресными верующими, которые просто приходят по воскресеньям, но всю неделю живут своей, отдельной от Бога, от служения жизнью. Но так не должно быть, потому что это не воля Божья для нас.

Божья воля для нас: мы – род избранный. Нам надо согласится с Богом и сказать: «Да, Господь, я – род избранный, царственное священство. Я – народ святой, отделённый для Бога. Моя жизнь посвящена Богу для того, чтобы принести небеса на эту землю, чтобы духовный климат и духовная атмосфера в моём городе изменилась». Была старая песня, которую мы пели: «Скоро город изменится. Люди будут ходить по улицам и говорить, что Иисус – Господь, Иисус есть царь». Мы должны понять, что наш город – это наш дом. Рабочее место – это место моего служения. Когда каждый из нас станет священником, мы изменимся, и тогда изменятся люди на наших рабочих местах, изменится город. Ведь всё дело в нас.

Иисус сказал на кресте: «Совершилось». Свою часть Он исполнил, теперь наша часть – поверить в то, что Бог говорит нам, поверить и войти в своё призвание, в свой удел, взять ответственность. И когда ты будешь молиться: «Да придет Царствие Твоё», ты будешь понимать о чём ты молишься, потому что ты – царственное священство. Ты будешь молится: «Да будет воля Твоя здесь, у меня на работе, в моей компании, как на небе». Тогда всё начнет меняться, потому что небеса начнут вторгаться на землю, начнут приходить на твою работу, духовная атмосфера начнет меняться и это будет пробуждением.

Мы говорим: «Вот будет пробуждение». Можно еще 100 лет говорить: «Вот будет пробуждение». Оно будет, когда мы станем царственным священством, возьмём ответственность. Побуждение в природе – это потепление, переход от зимы к лету, от холода к теплу, когда почва оттаивает, появляется живительная влага, когда есть необходимые ингредиенты: тепло, свет и вода. Так вот, изменение духовного климата нашего города зависит от нас, когда мы не только в церкви цари и священники, но и здесь, и дома, и на работе. А ведь это и есть то, что Слово Божье называет «Отцовство». Когда ты отец, ты берешь ответственность, ты делаешь больше, чем ты должен делать.

«Отцовство» подразумевает особенное отношение, понимание, участие. Мы все знаем известную Притчу, которая называется «Притча о блудном сыне», хотя лучше её назвать «Притча о любящем отце», потому что отец любил, молился, ждал и сын вернулся. Почему он вернулся? Потому что в его жизни произошло переосмысление. И когда мы станем священниками-отцами, мы будем молиться за людей на нашей работе, и Бог будет их касаться, придет покаяние: «Да, виноват я перед Небом и Тобой» и их жизни изменятся. Когда сын вернулся, отец дал ему новую одежду, перстень, что говорит о его новой жизни и новой власти.

Лук. 1:17 «Чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный».

Кто за это отвечает? Священник, царь, отец. Как священник, ты проходишь внешний двор, Святилище, ты приходишь в Святое Святых, чтобы оттуда, наполненный Богом, Его помазанием, присутствием, ты мог идти и служить этому миру. Ведь священники были помазаны. Что такое помазание? Это когда мы не своей силой служим, а нам дана сила Божья для служения, тогда и дары Духа Святого будут у нас действовать на рабочем месте, потому что это служебные дары для того, чтобы служить. Мы ожидаем, что дары должны действовать только в церкви. Нет, дары должны действовать везде.

Когда Иисус ходил, Он служил и там, и там, и там, и дары Духа Святого действовали повсюду. Если ты будешь царственным священством, дары Духа Святого будут действовать на твоём рабочем месте. Мы очень ограничены, если мы занимаемся служением только в стенах церкви. Бог хочет вывести нас из ограничений. На сколько больше и сильнее мы позволим Богу действовать, когда мы выйдем из наших умственных ограничений, когда мы увидим себя такими, какими нас создал Господь . Хочу, чтобы мы стали все вместе молиться, вместе взяли это Слово, которое Бог сегодня посылает церкви. Эту тему Дух Святой говорит не только нашей церкви. Эту тему мы поднимали на Евангельском Соборе. Этот вопрос стоит перед всем Телом Христа, потому что у нас должно произойти отождествление с Его видением церкви.

Амос 3:3 «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою».

Мы должны соединиться вместе с Ним. Как мы можем двигаться вместе, если не согласимся с Его видением, с Его пониманием.

Молитва.

Дорогой Небесный Отец, мы благодарим Тебя за это время. Мы благодарим Тебя, Святой Дух, потому что Ты учишь нас, Ты наш учитель, наставник. Ты наставляешь нас на истину, и твоя истина в том, чтобы Евангелие было проповедано везде, чтобы Царствие Божие распространялось. Ты называешь нас избранным народом, царственным священством, людьми, взятыми в Твой удел. Мы – твои, Господь, мы – священники и цари. Священники приносят жертвы. И наша первая жертва – это мы сами. Мы сами приносим себя на алтарь, отдаем себя и говорим: «Вот я, Господь, пред Тобой, возьми меня». Как говорил Исайя: «Вот я, пошли меня, я здесь для Тебя, Господь».

Мы приходим сюда перед Твоим престолом, Твоим лицом. Мы – царственное священство, мы собираемся вместе, чтобы наполниться Твоим Словом, Твоим Духом веры и чтобы выходить за стены церкви, идти в этот мир, на свои рабочие места и нести Божий свет, благословения, быть и солью, и светом. Этот мир погибает, страдает без Тебя. Этот мир ожидает Тебя. Твой удивительный план – избрать нас, Господь, и сделать нас новым народом, который будет исполнять Твои желания. Мы – народ, который будет и знать Тебя, и служить Тебе, и служить людям.

Мы благодарим Тебя, Дух Святой, что Ты вкладываешь в нас это Слово. С этим Словом приходит свет, откровения, сила, помазание, вера. Мы, Господь, ничего без Тебя не можем и не хотим, но вместе с Тобой всё возможно. Это возможно, чтобы наша страна, наши города изменились, но это возможно, когда мы исполняем Твою волю, когда мы слушаем Тебя. Мы делаем это не для того, чтобы просто послушать, но чтобы послушаться тому, что Ты говоришь нам сегодня. Поклоняемся Тебе, прославляем Тебя, превозносим Тебя, Господь. Благодарим Тебя. Мы приносим Тебе жертвы хвалы, плод наших уст, чтобы прославить Того, Кто достоин всей Славы, чтобы поклониться Тому, Кого любим. И когда мы поклоняемся, то приходит Твое владычество, правление, власть, Твое Царство. И всё меняется, потому что с приходом Царя, приходит Его сила, Его присутствие, Его могущество, власть. И мы хотим, Господь, чтобы Твоё Царствие, оно было на этой земле, на наших рабочих местах, в наших домах, в наших семьях. Где бы мы ни были, куда бы мы не пошли, мы должны нести Твоё Царство, присутствие, Слово, Господь, Твою любовь, милость и благодать. Во Имя Иисуса Христа, Аминь!