“Формирование характера Христа в нас”

13.05.07г.
Ильченко Ю.Н.

План:
Формирование характера Христа в насI. Главная цель Бога – сформировать характер Христа в нас, Римл.8:29. Бог здесь на земле готовит нас к встрече с Ним, к вечности. Мы каждый день должны совершать свое спасение. Больше всего
Бог заинтересован в нашем сердце – нашем характере. Бог хочет сотворить в нас характер Своего Сына.
II. Каким образом Бог формирует в нас характер Иисуса. Бог использует страдания и испытания, чтобы изменить наш характер. Всем вещам и событиям в нашей жизни Бог запланировал определенное время, таким образом он вырабатывает в нас терпение. Иоанна 16:33 – страдания должны придти. Наш мир «во Христе». У нас есть человеческий, плотской взгляд на испытания, но испытания от Иисуса – это хорошо. В трудные времена открывается наш характер, его сильные и слабые стороны, проявляется вера. Формирование характера подобно шлифовке или огранке алмаза, через это он становится прозрачным. Бог хочет, чтобы в этом мире, мы не себя отражали, но – Иисуса и к Нему привлекали внимание, чтобы через нас был виден Христос. Цель испытаний – изменить нас, сделать сильнее, крепче, духовно взрослее.
III. Как относиться к испытаниям и страданиям, Евреям 10:32-39 Мы должны смотреть на них с Божьей перспективы. Некоторые «уроки жизни» мы будем проходить многократно, чтобы характер Бога утвердился в нас.
34 ст. – Бог готовит нас к лучшему;
35 ст. –в трудностях не переставай верить, исповедовать, тогда придет воздаяние; верить – доверять Богу, несмотря ни на какие трудности и обстоятельства;
36 ст. – терпение должно стать частью нашего характера, и мы получим, когда будем готовы;
37ст. – у Бога для каждого есть свое время – «кайрос». Вера и терпение связаны: нет терпения – нет веры.
39 ст. – Фил.2:12. 1 Пет.4:12 – не бойся испытаний, цени то, что Бог делает с тобой.
IV. Почему нам нужно освободиться от «ветхой природы», Еф. 4:21-24. Мы не можем войти в новое со старым «багажом», старым характером, нам необходимо освободиться от этого. Христос всегда угождал Отцу и искал Его воли, это было центром Его жизни. Поэтому нам необходимо обновить наш разум (23 ст.), чтобы иметь ум Христов и жить, как Он. Бог просвещает наш разум, чтобы мы понимали свое истинное предназначение. 24 ст. – «новый человек» – образ Христа в нас, он живет для Бога. Формирование характера Христа в нас – процесс, он занимает время, ученичество идет всю жизнь.
V. Пример апостола Павла, 2 Кор.4: 7-18.
7 ст. – главное назначение силы Святого Духа – не внешние проявления, но – изменять нас изнутри.
8 ст. – принцип Духа в нашей жизни: снаружи может быть давление, а внутри – мир и победа.
18 ст. – смотри в перспективу, в будущее, трудности – это временно.
2 Кор. 5гл.: 14-17 Смысл – жить для Христа и для других людей. Желание Бога, чтобы мы влияли, несли Божье послание для этого мира. Иаков 1:2-4 Терпение в вере приводит нас к совершенству. «Совершенство» – образ Христа в нас.

Проповедь:

Сегодня я буду говорить о формировании характера Христа в нас. Бог больше всего заинтересован в нашем сердце, в характере. Бог смотрит не так, как человек, Он смотрит в самую нашу сущность: кем мы являемся и что мы из себя представляем.
Характер – это совокупность наших привычек, поведения. Из него исходит то, как мы себя ведем, разговариваем, действуем, мыслим. Характер человека подобен фундаменту здания.

Когда мы пришли к Богу, наш дух получил возрождение, и мы стали новым творением во Христе, но наш характер остался прежним и он нуждается в обновлении. Не случайно Бог говорит нам: «Все старое прошло, теперь все новое». Это «новое» касается не только твоего внутреннего человека, но и характера.

Бог готовит нас для вечности, Он заинтересован тем, кем мы будем в вечности. Характер, твердый как скала, как алмаз, бриллиант, который имеет особую прочность, не позволит тебе уклониться от Бога. И ты дойдешь до цели – встречи с Господом.

Писание говорит, чтобы мы со страхом и трепетом совершали свое спасение. Мы получили спасение, но мы продолжаем спасаться каждый день. Поэтому, Бог хочет, чтобы мы очень серьезно подошли к формированию нашего характера. Бог хочет воспроизвести в нас характер Своего Сына. Наш Небесный Отец хочет, чтобы мы были похожи на Него, Он желает наш старый характер сделать новым.

Римлянам 8:29 «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями».

Мы должны стать подобными Иисус, Его характер должен отобразиться в нашей жизни.
Как же Бог формирует Свой характер в нас? Сегодня я буду говорить о непопулярном учении в харизматических церквях: страданиях и испытаниях. Все это Бог приготовил для нас, чтобы мы стали подобны образу Его Сына.

Я верю в преуспевание, в избыток, но я также хочу, чтобы мы понимали то, что Библия говорит: «всему свое время». Божьи благословения придут к нам в назначенное Богом время. Мы часто начинаем переживать разочарование, задавать Богу вопросы, когда что-то происходит не так. Иисус сказал, что если мы не возьмем свой крест, мы не сможем идти за Ним. Крест – это не комфортабельная жизнь. Мы, как материальные существа, хотим комфорта. Может быть, кто-то говорил тебе, что Благая Весть – это когда у тебя не было ничего, и вдруг стало все.

Цель Бога – это не просто дать тебе определенные материальные вещи: квартиру, машину, мужа, жену и т.д. Но, в первую очередь, ты призван, чтобы Бог сформировал тебя в образ Своего Сына. Все материальное – временно, а Бог готовит нас к вечности.

Когда мы смотрим на известных библейских героев, мы видим, что Бог не дал им все сразу. Авраам получил своего обещанного сына почти через тридцать лет, после того, как Бог сказал ему о нем. В семьдесят лет Бог призвал его выйти из Ура Халдейского и только в сто лет у него родился Исаак. Авраама получил сына обетования и стал отцом множества. Но, прежде чем это произошло, ему нужно было поверить Богу и пройти испытания.

Когда мы смотрим на Божьих героев, мы можем видеть, что Божья цель для них была – сформировать характер Христа. Это относится и к Аврааму и к Моисею и ко всем другим героям, которых мы любим, о которых читаем и восхищаемся их жизнью. Но часто мы хотим «перепрыгнуть» тот отрезок времени, который называется испытанием веры.

Нам так не хватает терпения. Мы, как дети, хотим все «сразу и сейчас». Бог ожидает, что мы станем взрослыми, зрелыми, придем в «полную меру возраста Христова». Христос – это образ, который Бог формирует в нас, Он должен отобразиться в нас. Божье предназначение для каждого верующего – быть подобными образу Его Сына. Иисус пришел, чтобы разрушить дела дьявола, его характер в нашей жизни, и утвердить в нас Свой характер.

Иоанна 16:33 «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир».

Бог через Иисуса Христа говорит нам, что страдания должны прийти в нашу жизнь.
Мы не хотим страданий и испытаний. Но Иисус говорит здесь, что у нас будет это. Все слова Иисуса должны исполниться. Бог обещает нам, что во Христе мы можем иметь мир.

Иисус говорит, что страдания – это хорошо. Он не обещает нам ничего плохого. Наш взгляд на испытания и скорби часто неправильный, потому что он – плотской, человеческий. Но у Бога есть Свое понимание и Он специально проводит нас через трудности.

Я заметил, что люди не хотят меняться, пока у них все хорошо. Самые горячие молитвы верующих именно тогда, когда возникают проблемы. Тогда мы начинаем молиться, искать Бога, взывать к Нему из глубины сердца.

Бог хочет, чтобы мы были настоящими, Он не хочет поверхностного христианства. Настоящие отношения с Богом возникают тогда, когда у нас есть трудности. Когда нам плохо, мы кричим к Богу, и наши сердца сокрушаются, уходит гордость, все, что мешает из глубины взывать к Богу. Именно через это Бог формирует наш характер.

В трудные моменты открывается наше истинное лицо, наша истинная вера. Верим ли мы Богу или будем роптать и жаловаться?

Бог хочет сделать из нашего характера бриллиант. Когда ювелир берет кусок необработанного драгоценного камня, который потом назовут бриллиантом, он вначале вообще не похож на него, он выглядит как уголь, на вид в нем нет ничего драгоценного. Этот камень многократно шлифуют, пока полностью не уйдет чернота и не появится прозрачность.

Бог хочет, чтобы мы отражали Его. Черное притягивает к себе только черное. Когда бриллиант огранен, он уже отражает не себя, а – солнечный свет. Бог хочет, чтобы мы притягивали внимание не к себе, но к Нему. Бог «шлифует» нас, чтобы видно было уже не нас, но Иисуса Христа.

Другая особенность бриллианта в том, что он очень крепкий и прочный камень. Эта прочность приведет нас к вечности с ним.

Жизнь, которую Бог нам дал, мы должны прожить достойно. И нам предстоит пройти много испытаний. Цель испытаний – сделать нас сильными и крепкими, прозрачными и чистыми, чтобы мы могли отображать Его. Но без испытаний мы останемся неизмененными.

Иакова 1:2 «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения».

Апостол Иаков говорил так потому, что он имел духовное откровение от Бога, для чего нам нужны испытания. Для нашего плотского человека это кажется безумием. Бог же смотрит на ситуации по-другому. Он видит, что через них мы станем сильнее, изменимся, начнем возрастать. Если мы будем противиться работе Божьей, мы ничего не поймем и впадем в разочарование, неверие, отступничество. Но когда мы понимаем совершенный Божий план, мы будем радоваться испытаниям.

Может быть, некоторые уроки мы будем проходить не один раз. Бог лучше знает, сколько раз тебе нужно пройти это испытание. Когда Петр спросил Иисуса о том, сколько раз нужно прощать, Иисус ответил: «Хотя бы семьдесят раз по семь», потому что Он хотел, чтобы в характере Петра сформировалось прощение. Прощение не станет частью твоего характера, пока оно не будет произведено многократно.

Когда алмаз шлифуется, то это – долгая работа, она требует многократного повторения.
Тебе придется простить «семьдесят раз по семь», пока ты не избавишься от горечи, обиды, непрощения. Тогда сторона твоей жизни – прощение – засветится и засияет. В тебе появится черта характера Христа, который молился на кресте: «Господи, прости им, ибо не знают, что творят». Когда мы смотрим на Его славу, она должна отображаться в нас.

Евреям 10:32 «Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий».

34 стих «ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее».

Мы идем к лучшему, Бог готовит нас к нему.

35 стих «Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние».

Бог говорит, что нам не нужно перестать верить и исповедовать. Если ты не оставишь своего упования, ты получишь воздаяние от Бога.
Для того чтобы получить великое воздаяние, Аврааму пришлось долго ждать, но он прошел все испытания и получил наследника. Бог мог бы дать ему сына сразу. Но Он не сделал этого, потому что формировал в нем характер отца множества, отца веры.

Разве не мог Бог, например, сразу избавить Иосифа от рабства и тюрьмы? Конечно, мог. Но Он не сделал этого, потому что Он хотел, чтобы в нем был характер Христа. Разве Он не мог не вводить в огненную печь троих пленных Израильских юношей? Однако, Бог допустил это.

Есть многие вещи, которые нам, как людям, не нравятся. Мы должны смотреть на все, что происходит не с нашей, а с Божьей перспективы.

Когда Бог вывел Израиль из Египта, Он не привел их сразу же в обетованную землю, потому что хотел сформировать нацию, которая будет полностью доверять Ему, которая пройдет все испытания. Тогда Бог сможет увидеть, что в сердце этого народа: ропот, сомнения, жалобы или благодарность. Настоящая вера доверяет Богу несмотря ни на что, ни на какие трудности, обстоятельства.

36 стих «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное».

В нашей старой природе очень мало терпения, мы так нетерпеливы. Но пока в нас не будет Божьего качества – терпения, мы не получим обещанного. Бог даст нам то, что Он обещал, когда мы будем готовы, когда терпение станет частью нашего характера, нашей природы.

37-39 стих «ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души».

Когда у нас нет терпения, мы начинаем колебаться, роптать. Колебание приведет тебя к погибели. Когда мы начинаем сомневаться, роптать, это означает, что у нас нет веры. Вера связана с терпением. Почему Авраам назван отцом верующих? Он тридцать лет ждал своего сына. Бог хочет ввести нас в новое, но чтобы войти туда, нужно оставить все старое. Бог хочет для нас всего нового: новый характер, мысли, отношения, терпение.

Ефесянам 4:21-22 «потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях».

Наш старый человек никогда не приведет нас к духовным вещам, а только к похоти. Похоть – наш эгоизм. Ветхая природа полна похоти, она хочет все только для себя. Пока мы поклоняемся себе, мы не сможем поклоняться Богу. Но Бог хочет, чтобы от поклонения себе, эгоизму, своим желаниям мы перешли к поклонению Ему.

Когда мы приходим к Богу, то мы хотим, чтобы Он исполнил все наши желания, а Бог желает обратного. Господь сказал о Давиде: «Нашел Я мужа по сердцу Моему, который исполнит все хотения Мои».

Помните сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке», о старухе, которая «шла к успеху». В конце концов, она сама захотела стать царицею, чтобы рыбка служила ей. Где-то подсознательно мы идем по пути этой старухи. Мы хотим, чтобы Бог исполнял все наши желания. Но Бог пришел в нашу жизнь, чтобы мы исполняли Его желания. И когда это будет в нашей жизни, тогда все остальное приложится. Эта сказка – прообраз того, как человек деградирует. В итоге старуха вернулась к разбитому корыту. Бог спас нас не для такой жизни.

Бог хочет, чтобы в нас был характер Христа, потому что Христос угождал не Себе, а Своему Отцу. Иисус всегда молился Ему и делал не то, что Сам хотел делать. То, что делает Отец, было центром жизни Иисуса. Он пришел на землю лишь для того, чтобы исполнить волю Отца. Это и есть истинное преуспевание.

Иисус говорил: «Я хочу, чтобы вы имели жизнь с избытком». Он говорил так, думая о Себе, как Он это делал. А мы применяем эти слова так, как мы это понимаем. Наши мысли и мысли Божьи часто расходятся, поэтому мы и нуждаемся в обновлении нашего ума, чтобы начать думать так, как думает Бог.

22-23 стих «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего».

Мы много раз слышали о том, что какие мысли, такой и человек. О чем мы думаем, то мы и есть. Бог хочет, чтобы мы думали о Нем. Целью нашей жизни должно быть исполнение Божьих желаний.

Бог допускает страдания в нашей жизни, чтобы вытащить нас из жизни комфорта. Если мы будем жить в комфорте, мы никогда не исполним Великое Поручение Иисуса, не будем служить, брать ответственность.
Духовное возрастание, утверждение характера Христа в нас – это процесс. Духовный рост похож на рост семени. Прежде, чем из семени получат урожай, проходит время. Его сажают, поливают, за ним ухаживают, затем оно вырастает и приносит плод.

Также духовный рост подобен строительству здания. Здание строится постепенно: сначала закладывают фундамент, потом возводят стены, крышу, занимаются отделкой и т.д.

Когда рождается ребенок, он не сразу все умеет, все знает. Его нужно кормить, воспитывать, учить. То же самое происходит и в духовной сфере. Процесс ученичества продолжается всю нашу жизнь. Мы проходим школу жизни. Ты можешь прогуливать ее, не делать уроки. Тогда ты не вырастешь. Печально, что многие верующие становятся старше возрастом, но не становятся более зрелыми. Есть разница между количеством лет «в Боге» и духовной зрелостью.

Можно всю жизнь быть духовным младенцем, который, прежде всего, думает о себе. Нужно расти, брать ответственность. То, чему ты себя посвящаешь, тем ты и будешь. Если ты посвящаешь себя детским забавам, ты и будешь ребенком. Но нам нужно расти, становиться лидерами. Тот, кто знает это, понимает, что лидером стать трудно, нелегко брать ответственность. Но через это мы растем духовно, изменяемся. Ты, конечно, можешь выбрать легкий путь и ничего не делать, но тогда ты так и останешься младенцем.

Бог говорит нам сегодня об испытаниях, проблемах и скорбях. Это не очень приятно, но через них мы растем, меняемся, Христос больше и больше утверждается в нашей жизни.

24 стих «и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины».

Вот о чем мечтает Бог. «Новый человек» – это образ Христа в нас.

В моей жизни было два особенных места Писания, которые определили направление всей моей жизни. Бог каждому из нас дает свой светильник – слово, чтобы мы знали куда идти. Бог дает нам слово, чтобы мы изменились. Первое место – Откровение 21:7, в котором говорится о том, что побеждающий наследует все. Когда ты побеждаешь страх, неверие, ропот, младенчество, тогда ты наследуешь все и становишься сыном Божьим. Если ты не побеждаешь, ты не можешь быть Его сыном. Второе ключевое место – 2 Коринфянам 5 глава.

Давайте посмотрим немного раньше, с 4 главы.

2 Коринфянам 4:7 «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам».

Бог является источником нашей силы.
Очень часто, когда мы говорим о силе Духа Святого, то первое, что мы вспоминаем – это как люди исцеляются, падают под силой Духа Святого. Но главное назначение Духа Святого не в этом. Его главная цель – изменять нас изнутри. К сожалению, я видел много людей, которые падали под силой Духа Святого, но не изменялись.

8 стих «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся».

Принцип силы Духа Святого заключается в том, что давление может быть снаружи отовсюду, но внутри Бог дает нам мир и победу. Это – характер Христа.
Бог нигде не обещает нам тихой и спокойной жизни. Трудности и проблемы придут, но отношение к ним должно быть совершенно другим.

9-18 стих «Мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно».

Жизнь апостола Павла не была легкой. Жизнь благочестия существует не для прибытка. Мы пришли к Богу не для того, чтобы только получать что-то от Него. Конечно, сущность Бога – благословлять и Он благословит каждого, но в свое время. Как Он благословил Авраама, Иосифа, Даниила, Павла.
Павел называет страдания легкими, кратковременными. Видимое, какое бы оно ни было трудным – временно. Всегда смотри в перспективу, в будущее.

Вот второе место Писания, которое Бог дал мне.

2 Коринфянам 5:14-15 «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего».

Когда-то это место Писания произвело революцию в моей жизни, и я понял, что мой смысл жизни – это жить для Него. Когда ты живешь для Христа, ты будешь жить и для других людей. Желание Бога – влиять, нести послание для этого мира. Теперь мы не живем для себя, у нас есть другая цель – жить для Него.

17 стих «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».

Старое мышление должно уйти, старые понимания должны быть убраны из нашей жизни. Бог говорит, что теперь у нас все новое. Бог творит все новое.

Заканчивая проповедь, я хочу прочитать еще раз из послания Иакова к первой церкви.

Иаков 1:2-4 «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка».

Терпение приводит нас к совершенству. Мы освобождаемся от всякой неполноценности, от всякого недостатка. Во Христе мы имеем полноту. Слово «терпение» означает дух зрелости, это значит безропотно и стойко переносить страдания, боль, неудобства, не требовать срочного исполнения, немедленного облегчения, но проявлять настойчивость, упорство и выдержку.

Молитва:

«Отец, благодарю Тебя за это слово. Я молюсь, чтобы Дух Святой открыл нам и дал нам ясное понимание о формировании характера Христа в нашей жизни. Я молюсь, чтобы мы не были слепыми, чтобы мы не оставались младенцами. Я молюсь, чтобы мы возрастали и церковь Твоя стала зрелой, сильной, здоровой. Дух Святой, Ты Тот, кто учит и наставляет нас на всякую истину. Дай нам ясное откровение о формировании Божьего характера в нас, чтобы мы не противились испытаниям, которые ты даешь нам, но принимали их с радостью; понимая, что ты даешь нам это для нашего блага. Ты хочешь сделать нас подобными Твоему Сыну. Во имя Иисуса Христа. Аминь».