“Как дружить с Богом”, 3 часть.

01.03.09г.
Ильченко Ю.Н.

План:
Как дружить с Богом, 3 частьI. О трудностях во взаимоотношениях с Богом.
Существуют определенные периоды. Есть периоды легкости, счастья и т.д., а есть периоды – как
духовная ночь, не чувствуешь, не переживаешь Бога, все становится трудным, Бог, как бы, «отходит в сторону». В такие моменты приходит искушение больше не искать Бога, не тратить время; люди, не дойдя до места встречи, останавливаются, сдаются. Такие этапы проходили многие известные люди Библии.
Это время полезно тем, что выявляется то, что находится в твоем сердце, происходит переоценка ценностей; появляется зависимость от Бога; выход на новый духовный уровень. Останавливаться нельзя, надо «дождаться Бога».

II. Бог приглашает людей на встречу с Ним.
1. Исход 20:18-21 Когда Бог пришел в «громе и пламени», народ испугался и отступил. Моисей, в отличие от народа, знал Бога лично и не боялся встречи с Ним.
2. Луки 24:13-30 Бог всегда с нами, но мы не всегда осознаем это. Иисус позволял ученикам удерживать Его, потому что хотел, чтобы любовь и желание быть с Ним исходили из сердца. В жизни Иисуса и Его учеников есть три этапа: страдание, смерть и воскресение. Если мы не остановимся, не сдадимся, не уйдем, Бог откроет наши глаза, и мы увидим и узнаем Его.

III. Молчание Бога.
Псалом 27:1,2,7 – то, что переживал Давид и люди Божьи в разные периоды. Давид продолжал доверять Богу, даже когда Он молчал.
Псалом 21:1-6 продолжай славить Бога в трудные периоды, несмотря на Его молчание. Уповая на Бога, ты не останешься в стыде.
Филиппийцам 3:8-10 Павел стремился и желал познавать Бога, заплатив серьезную цену. Плоть и «я» должны умереть, чтобы придти в сферу откровения и познания Бога.

IV. Взаимоотношения с Богом героев Библии.
1.Бытие 26:18 – Исаак. Враг (суета, проблемы; все, что хочет отдалить тебя от Бога) всегда старается «завалить твои колодцы», не дать тебе пить живой воды. Исаак был настойчив и терпелив, его вера, страсть и жажда помогали ему откапывать колодцы.
2. Бытие 22:11-18 – Авраам. Бог дал Аврааму время, чтобы он сделал осознанный выбор. Авраам доверял Богу, превыше своего разумения и ставил Его желания выше своих. Он пережил страдание, смерть и воскресение. За свое послушание он был благословлен. Мы – семя Авраама и это может происходить и в нашей жизни.
3. Иов 42:5,6. Знать о Боге и знать Его лично – большая разница.

V. Как Бог смотрит на служение.
Жертва показывала отношение людей к Богу (Каин и Авель; Малахия). Сейчас Бог обращается к нам – Римлянам 12:1. Бог не принимает формальное служение и фамильярность (пример Озы). Богу нужно наше сердце полностью, а не частично. Иисус полностью отдал Себя нам.

Проповедь:

Сегодня я буду продолжать тему, которая мы начали несколько служений назад, наших взаимоотношений с Господом.

Я хочу начать с того, что буду говорить о трудных моментах в отношениях с Богом. Потому что не всегда всё происходит так гладко и легко, как хотелось бы, и нам необходимо понимать, почему приходят такие моменты, почему иногда нам так трудно «найти Господа», почему Он иногда, как будто бы, молчит. Многое, о чем я буду говорить, пережито мной лично.
Я хочу спросить у вас: «Кто прилагал усилия, чтобы действительно искать Господа, но через какое-то время был обескуражен, потому что не чувствовал того, чего хотел бы почувствовать и не нашел того, что искал»? Если у вас было такое, значит, эта проповедь обращена к вам.

Когда мы ищем Бога, нам иногда кажется, что Господь куда-то спрятался, ушел, мы Его не чувствуем, не переживаем, а временами все становится еще сложней. Это – нормально. Во всем существуют определенные периоды. Есть время, когда мы ищем Господа и чувствуем себя прекрасно, мы радуемся, Господь наполняет нас, и все замечательно. Но бывают моменты, когда кажется, что Бог покинул Тебя. В такой период многие другие верующие попадают в растерянность, они думают, что, наверное, сделали что-то неправильно, начинают искать свои ошибки и каяться. Но чаще всего причина не в том, что вы поступили неправильно.
Есть много примеров, когда люди поступали правильно, но были в ситуациях сухости или «духовной ночи». Ты как будто попадаешь в ночь, и нет света, и ты ожидаешь, когда придет день.

На прошлом собрании мы читали стих из Библии, в котором говорится, что Бог придет как заря, как дождь, а до этого ты проходишь время ночи и засухи. Почему это происходит? Я думаю, что, зачастую Бог делает это умышленно, Он немного как бы отходит в сторону.

У многих людей было подобное, так что в этом нет ничего нового. Все, кто любит Бога, ищет Его и хочет знать, проходят по этому пути. Каждый искатель Бога переживал такие моменты, когда ему было трудно, когда он думал, что Бог оставил его. Здесь мы всегда встречаем искушение сказать: «Это так трудно, я Бога искать больше не буду, не буду тратить на это время. Видишь, Бог, я искал Тебя, я свой долг выполнил». Так многие, не дойдя до момента встречи, просто останавливаются. Мы не должны этого делать, не должны сдаваться, нам надо дождаться Господа.

Чемпион – это тот, кто доходит до финиша. А некоторые люди сдались, потому что не поняли что это нормальный процесс, и остановились. Когда у меня бывают трудные моменты, засуха, не чувствую Бога, я молюсь: «Господь, излей хотя бы каплю Твоего присутствия»!

Если вы смотрели фильм «Страсти Христовы», то, наверное, помните момент, когда Христос был на кресте, и на землю с небес упала слеза, как капля. Когда ты проходишь такой этап трудностей, ты страдаешь и взываешь к Богу: «Господи, ну хотя бы каплю!», то это и есть жажда по Богу. Ведь человек, находящийся в пустыне, рад даже капле живой воды.

Я обнаружил, что похожие периоды были у многих Библейских героев, а также у наших современников. Нам необходимо понять, что это нормально, что Бог делает это, чтобы мы больше приблизились к Нему и искали Его сильнее. Если мы не поймем этого, у нас будет искушение остановиться и сдаться.

Бог делает это также, чтобы вытряхнуть из нас духовную лень. Когда ты находишься в таком периоде, ты побеждаешь лень. Это очень полезное время, потому что происходит переоценка ценностей, оно показывает, за что ты еще держишься, что для тебя дорого.
Чаще всего мы смотрим на себя в этой ситуации, и говорим: «Я устал, не могу, у меня уже не получится». Но нам нельзя останавливаться, нам надо дождаться Своего Возлюбленного.

Мы, как люди думаем, что Бог придет определенным образом, так, например, как нам хочется или как мы это себе представляем. Помните, как евреи ждали Иисуса? Как царя, а Он приехал на осле. Очень часто Бог появляется не так, как мы хотели бы, потому что Он – Бог.

В такой ситуации я начинаю понимать, что без Бога я – никто и мне нужен только Он. Это происходит тогда, когда мы хотим расти. Сегодняшнее слово для людей, которые уже вышли из детского уровня и хотят познавать Бога еще больше. Если мы только просим Бога, и наши отношения сводятся к одному: «Если Ты мне дашь, то я что-то сделаю, а если ничего не дашь, то я ничего делать не буду», то это – бартер с Богом. На одном собрании мы говорили о том, какой образ Бога мы имеем, каким мы себе Его представляем?

Иногда люди представляют Бога однобоко: то ли Дедом Морозом, то ли завскладом. Но Бог очень многогранный. И именно в периоды засухи и молчания в нас проявляются и какая-то обида на Бога и непонимание. Это детство начинает проявляться в тебе. Но ты дойдешь и встретишься с Ним по-настоящему, если не остановишься.

Конечно, Бог, при всем Его Величии и Могуществе мог бы просто из Своего Величия показаться нам. Люди всегда хотели этого: «Если бы Бог явился так, как мы хотим, мы бы в Него поверили», но Бог не избирал этот путь.
Однажды Бог явился именно так, когда народ Израильский вышел из плена и Бог пригласил их на встречу.

Исход 20:18 «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся»!

Представьте, если бы сегодня Бог пришел к нам таким же образом. Реакция народа: «И увидев то, народ отступил и стал вдали». Они испугались Господа и вместо того, чтобы приближаться, стали наоборот, дальше от Бога.

19-21 стихи: «И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили. И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог».

Интересно, что с одной стороны люди хотели знать Своего Бога, а с другой, боялись – «дабы нам не умереть». Когда Бог приходит, всегда присутствует особенный трепет. Помните, явление ангелов или Бога в Ветхом Завете характеризовалось тем, что люди падали ниц, говоря: «Господи, я человек грешный». Это не было тем присутствием Бога и помазанием, которое знаем мы. Когда приходит слава Божья – это совершенной другой уровень Богоявления. Потому народ Израильский и просил, чтобы один Моисей общался с Богом, а они отошли в сторону.

Почему Моисей сам не испугался и говорил народу не бояться, почему он смог выдержать такое явление Бога? Моисей знал Своего Господа, он уже прошел трудные периоды в своей жизни. Он сорок лет был в пустыне и засухе и не видел ничего, кроме Бога, ничто его не отвлекало.

«Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили».

Когда мы ходим с Господом и знаем Его, у нас есть уважение и почитание Бога, тогда мы не грешим.

«И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог».

Вот они и остались по разные стороны. Люди порой спрашивают Бога: «Почему Ты не приходишь видимым великим образом»? А Он отвечает: «Я уже так приходил и люди испугались меня все, кроме Моисея».
Поэтому Бог не всегда нам показывает такую Свою силу и могущество, Он иногда появляется так, что мы не понимаем и не замечаем этого. Он и сейчас присутствует здесь.

Посмотрим еще одно место из Писания, где Иисус явился Своим ученикам, но они не Его не узнали.

Евангелие от Луки 24:13-29 «В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Еммаус; И разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус приблизившись пошел с ними; Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; Как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его; А мы надеялись-было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его, и пришедши сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив; И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили; но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее; Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними».

Интересная ситуация, не правда ли? Иисус появился инкогнито и ученики не узнали Его, а Он даже делал вид, что хочет идти дальше, но они удерживали Его. Бог иногда делает так, что мы Его не видим, но на самом деле Он в этот момент с нами. Бог ожидает именно нашего приглашения.

По нашему разумению, Бог должен явиться каким-то Крутым, Большим и Сильным, тогда все прибегут и будут почитать и любить Его. Ведь Израиль и приход Мессии ожидал по-своему – придет Мессия, сделает переворот, выгонит римлян, поднимет страну и экономику, и будут они жить припеваючи и поклоняться Богу. Но так, как они ожидали, не произошло, Иисус пришел совсем другим образом. Почему? Потому что Он – Бог и о том, как это должно произойти, было написано в Пророках.

Иногда мы сами не понимаем, что мы читаем. Так и они не увидели в Писании, как должен был придти Иисус, как Ему надлежало страдать, умереть на Кресте и воскреснуть из мертвых. Если мы желаем идти по Его следам, то в нашей жизни должны пройти те три этапа, через которые прошел Иисус: страдание, смерть и воскресение. Мы иногда хотим воскреснуть, не пострадав и не умерев. Но Иисус шел с учениками и объяснял им это все.

Потом Он сделал вид, что хочет идти дальше. Бог не навязывает нам Себя и Свое присутствие, Он – джентльмен. Он настолько любит и уважает нас, что ждет того, что мы будем Его удерживать и искать, чтобы это было нашим желанием. Заставить кого-то любить невозможно. Мы иногда хотим кого-то заставить любить нас, но Бог так не действует. И поэтому нам непонятно: «Господь, Ты где? Почему я не могу найти Тебя? Почему Ты молчишь»? Но Бог хочет, чтобы мы это сделали сами добровольно.

Когда Иисус хотел уйти от них, то «…они удерживали Его, говоря: останься с нами», – вот этого желает Господь. Чтобы это исходило из нашего сердца, а не потому что кто-то нас заставил или вынудил. Он хочет, чтобы мы звали Его остаться и быть с нами.

Нормальные отношения не могут быть построены без уважения и любви. А мы говорим об отношениях с Богом. Страх Господень – это уважение к Богу, почитание Его. Бог не создал нас запрограммированными роботами или клонами с правильно настроенными на любовь к Нему программами, у нас есть свободная воля. Бог нас любит и уважает и ожидает от нас того же.

Давайте прочитаем, что произошло дальше.

Евангелие от Луки 24:29-31 «Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его; Но Он стал невидим для них».

Наступит момент, когда Бог откроется для вас, и это будет великой радостью. Потому что, как говорит Писание: «Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко». Мы ценим эти моменты, когда, проходя трудные времена, мы ищем Бога, и Он открывается нам. «…открылись у них глаза, и они узнали Его». Бог ободряет нас: «Твои глаза откроются, и ты узнаешь Меня, и будешь переживать радость, если не остановишься и не сдашься».

Для нас кажется более простым, если бы Бог вел нас Своей «железной рукой» на пути правды. И все бы тогда дружными рядами, единомысленно и единодушно «пошли в рай». Богу колхоз не нужен, Он хочет, чтобы каждый лично захотел идти к Нему, лично взыскал Его от всего своего сердца. Богу жалко людей, которые уходят от Него, но Он не может переступить Свои законы и Свою личность. Богу нужны не роботы, за которых все решили, а те, кто искренне любят Его.

Мы поговорим сегодня также о молчании Бога. Были ли у Вас моменты, что Вы молились, а Бог молчал? Мы хотим, чтобы Бог действовал, как нам хочется: подошел к Нему, как к автомату, кинул копейку, нажал на кнопочку и кока-кола выпала или кофе. Точно такими же мы иногда видим свои отношения с Богом. Подошел к Нему, нажал на кнопку, сделал что-то для Бога и правильно сделал, а в ответ…тишина. А мы, конечно, хотим, чтобы Бог говорил нам сразу. Но Бог – это не автомат по выдаче продукции, а некоторым так, возможно, хотелось бы, чтобы Он был в рамочке, в коробочке.

Что переживал Давид, что переживают люди Божьи в разные периоды своей жизни, мы можем увидеть, читая Библию.

Псалом 27 с первого стиха: «Псалом Давида. К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу. Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему».

У Давида тоже бывали времена, когда он не слышал Господа.

7 стих: «Господь – крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею».

Доверять Господу, даже когда Он долго молчит, значит, на самом деле верить Ему. Бог – это Бог и мы не можем контролировать Его и управлять Им. Мы не можем все подогнать под какую-то формулу, чтобы все управлялось в нашей жизни как с телевизионного пульта. Все, что делает Бог – это правильно. И если у нас будет такое отношение, мы будем испытывать радость, мир и покой в сердце. Поэтому Бог учит нас тому, что все, что Он делает – это лучше для нас, даже Его молчание.

Псалом 21:1-4 «Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида. Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения».

Кто-нибудь из вас переживал подобное? Здесь очень важно то, на какой ноте ты закончишь. «Но Ты, Святой, живешь среди славословий Израиля». Конечно, можно было бы впасть в депрессию и отчаяние, а можно сказать вместе с Давидом: «Но Ты, Святой, живешь среди славословий Израиля», и славить Его, благодарить и поклоняться, не смотря ни на что.

Многие Божьи служители проходили такие периоды в своей жизни. И это были очень трудные времена. Так что они готовы были все бросить, их даже посещали мысли о самоубийстве. Если ты поддашься депрессии, то дьявол тебе обязательно «подскажет», как из неё выйти. Человекоубийца знает, как уводить людей из жизни, но мы не должны помогать ему в этом.

Давид молится здесь: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?». Помните, эти же слова говорил Иисус, когда был на кресте. Есть определенные стадии – страдание, смерть и воскресение. Но мы часто не хотим проходить две первые стадии, сразу прыгая в последнюю – воскресение.

Вот что пишет апостол Павел о своем желании и стремлении познать Бога:

Послание к Филлипийцам 3 глава 8 стих: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа».

Это – серьезная цена близких отношений с Богом. А от чего отказались мы? Мы иногда ни от чего не готовы отказаться, но хотим познать Бога, это – невозможно. Я в Библии не нашел людей, которые ни чем не пожертвовали бы и познали Бога.

Павел говорит о том, что он отказался от всего, чтобы приобрести Христа. 10 стих: «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых». А иначе и невозможно, потому что так мы не изменимся, будем держаться за те вещи, которые нравятся нам, но не нравятся Богу.

В трудные моменты открывается твое истинное «я», твоя истинная природа. Павел понимал это, потому и говорил: «Да, я стремлюсь, от всего отказался, но я понимаю, что у меня должно быть участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его». Если не умрет наше «я», наша плоть, мы не можем придти в сферу воскресения, откровения и познания. Это же самое в Псалме 21 пишет Давид о том, как ему трудно и нет успокоения, но он на этом не останавливается:

«Ты живешь среди славословия Израиля, на Тебя уповали отцы наши, и Ты избавлял их, К Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде». Это вдохновляет нас.

Такие нелегкие моменты происходили в жизни и других Божьих героев.

Бытие 26:18 «И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его».

Есть вещи, которые необходимо снова и снова обновлять в нашей жизни. Враг всегда будет стараться «завалить тебя и твои колодцы», чтобы у тебя не было доступа к живой воде.
Что «заваливает наши колодцы»? Это – суета, разные проблемы, все те вещи, которые хотят отделить тебя от Бога. Филистимляне – враги, прообраз того, что мешает нам в нашей жизни, препятствует отношениям с Богом. Но здесь написано, что: «И вновь выкопал Исаак колодези воды»! Слава Богу за терпеливых и настойчивых людей. Эти колодцы делал еще Авраам – отец веры. Если у тебя есть вера, страсть к Богу и жажда, тогда ты будешь «откапывать колодцы». И даже если Бог молчит и ты не видишь и не слышишь Его, Он есть и Он смотрит на то, как ты реагируешь на ту или иную ситуацию.

Почему Авраам назван другом Бога? Он ждал обещанного Богом сына двадцать пять лет, и потом Бог попросил принеси его в жертву. Есть вещи, которые мы не понимаем, Авраам тогда, наверное, тоже не понимал Бога: «Зачем Он дал сына, если хочет забрать его»? Бог нас хочет привести в то место понимания, что Он всегда прав, что Его желания превыше наших, потому что Он – Господь и Бог.

Когда Бог сказал Аврааму принести Ему сына, я могу только догадываться о том, что думал Авраам. Ведь он получил Исаака по вере, он так сильно любил его и заботился о нем. И Бог не заставлял его сделать это, Он попросил Авраама, как друга. Бог растянул время пути Авраама до горы Мориа, на которой он должен был принести Исаака во всесожжение на три дня. Три дня Авраам шел и думал. Когда Бог что-то хочет, Он дает нам время, чтобы мы могли сделать осознанный выбор. Возможно Аврааму было легче принести в жертву себя самого, чем единственного, долгожданного, любимого сына. Если мы любим Бога, мы сделаем то, что Он просит, даже если это кажется нам превышающим наше разумение, так как мы уважаем Его.

Авраам настолько любил Бога и доверял Ему, настолько хотел исполнить Божье желание, что сделал то, что Он просил. Для нас все это выглядит очень быстрым и, может быть, даже простым, но это не было легким для Авраама. И смотрите, что произошло, когда он послушался Бога.

Бытие 22:8 «И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня».

Бог и сегодня обращается к нам: «А что ты не пожалел для меня»? Какую жертву мы готовы принести Богу? В трудные моменты мы «цепляемся» за что-то, что нам жалко, что не хотим отдавать Богу, и думаем, что это лучше для нас.

Бытие 22:13-18 «И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба И сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, То Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего».

Мы видим здесь – страдание, смерть и воскресение. Всё это пережил Авраам – наш духовный отец, смотря на жизнь которого нам необходимо учиться. Мы хотим быть благословлены, как Авраам, ведь мы – семя Авраамово, а почему Бог благословил его, об этом не думаем. Мы смотрим только на воздаяние и не видим тяжелые вещи, которые были в его жизни, Для него принести сына в жертву было подобно смерти.
Если мы – семя Авраама, то это может быть и в нашей жизни. Иисус сказал, что «никто не может идти за мной, если не возьмет своего креста». Крест – это страдание, смерть и воскресение. В трудное для нас время Бог смотрит на то, как мы ведем себя, как мы Его ценим. Если мы Его не любим и не уважаем, то Он нам не откроется.

В Библии есть еще один герой, которой прошел через великие страдания, смерть и воскресение – Иов. То, что пережил Иов, больше похоже на фильм ужасов. Глядя на это, ты можешь сказать: «Господь, может быть не так, я боюсь этих трудностей». Смотри на примеры Божьих героев и верь, что Бог даст вам силы, чтобы преодолеть все. Пройдя через все, Иов понял, что если и кажется, что Бог «отошел в сторону», Он не ушел – Он всегда рядом, Он все видит и контролирует то, что происходит с тобою.

Мне очень нравится, что сказал Иов, когда ночь в его жизни закончилась в 42 главе 5-6 стихах

«Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле».

Есть большая разница, когда ты знаешь Бога лично или знаешь о Нем.
Потому Бог зовет нас и говорит: «Приблизьтесь ко Мне, и Я приближусь к вам». Готов ли ты приближаться к Богу и заплатить цену? Иисус уже заплатил за нас огромную цену! Но что мы сделаем в ответ? Любим ли мы Его ? Это будет видно по нашей жизни.

В Библии жертвы часто показывали отношение людей к Богу. В книге пророка Малахии, например, написано о том, что люди приносили в жертву слепое и хромое. Каин и Авель также принесли разные жертвы. Каким путем пойдем мы? В Послании к Римлянам написано: «… предоставьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу угодную, для разумного служения вашего». Как мы что-то делаем? Показатель – наша жизнь, наша жертва, наше отношение.

Бог не принимает все, что Ему приносят, то, в чем нет веры, Он принимает только жертву от сердца. Богу это не нужно, но это и опасно. Помните Озу, который хотел «помочь Богу» и поддержал ковчег, но сделал то, что не должен был делать. Он забыл о том, что Бог – святой. Исследователи Библии говорят, что в детстве Оза даже сидел на ковчеге, который стоял в его доме, и к нему пришла фамильярность по отношению к Богу.

Никогда не утрачивайте уважения к Богу, к Его служителям. Бог все видит, как ты сидишь на проповеди, например, Он всегда смотрит на тебя и Ему нужно твоё сердце полностью. Ты – эта живая и угодная Ему жертва. «… предоставьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу». Жертва в Ветхом Завете приносилась на жертвенник целиком, а не частично. Бог полностью отдал Себя за нас, Он ожидает от нас такого же отношения.

Если вы не остановитесь, не сдадитесь, то переживете великую радость, и Бог изольет на жаждущее. Ты просил у Него хотя бы каплю, Он даст тебе гораздо больше. Но это сказано для тех, кто жаждет. Главное – не будь равнодушным к Богу, не будь пресыщенным, не переставай уважать и ценить Его. В книге Откровение написано, что теплые, пресыщенные Богом христиане будут извергнуты из Его уст. Если людям приходят такими, то они «топчут Его дворы», имея пренебрежительное отношение сердца.
Пусть святой голод по Богу пропитает нас, чтобы мы были жаждущими, чтобы мы молились за жажду, которую Дух Святой и производит в нас. Это приходит от Него. Он – инициатор духовного голода. Бога это радует.
Я хотел бы, чтобы мы все покаялись перед Богом за свою теплость, равнодушие и гордость. Попроси у Него прощения. Писание говорит: «Кто взойдет на гору Господню»? Тот у кого чистые руки и сердце. Бог противится гордым, а смиренным дает благодать. Да, может быть, я еще не нашел Его, но я ищу. У меня есть жажда. Если ты «остываешь, теплеешь», тебе надо кричать, вопиять к Нему. Тебе необходимо найти и провести время с Ним, тогда ты останешься жив.

Молитва:

Господь, я прошу, чтобы каждый из нас сейчас пришел пред Твоим лицом и сделал свое признание, покаяние. Ты знаешь, что в нашем сердце, мы хотим быть искренними в этот момент перед Тобой. Мы не хотим прятаться или что-то скрывать, оправдывая себя, но пришли к Тебе с открытым лицом: «Господь, прости меня, что я «остываю», что удаляюсь от Тебя. Прости, что не ищу, не жажду Тебя, что успокоился и не двигаюсь дальше, прекратил расти». Бог хочет простить тебя, проси Его об этом, взывай к Нему, не удерживайся.

Господь, я также молюсь за людей, которые хотят знать Тебя и ищут по-настоящему, но сейчас проходят трудный период в этом поиске. Я молюсь, чтобы они не остановились, не сдались, не свернули, потому что «заря уже поднимается». После ночи всегда приходит рассвет, Твой рассвет, Господь. И это такая радость получить один глоток Твоей воды, но Ты обещаешь нам излить потоки на тех, кто жаждет. Дух Святой, я молюсь, чтобы это было сердцем нашей церкви, чтобы Твоя церковь никогда не остановилась в познании Тебя. Чтобы мы никогда не перестали жаждать и любить Тебя, Господь. Я молюсь, чтобы эта церковь всегда исполняла Твои желания, так, как это делал Авраам, Моисей, Давид, Павел, все люди Божьи, которых Ты называл Своими друзьями. Я благодарю Тебя, Дух Святой за, что Ты делаешь это прямо сейчас, что Ты закладываешь семена жажды в наше сердце, в наш дух. Я благодарю Тебя, за то, что Ты изольешь, Господь и пошлешь дождь на все, что иссохло и жаждет Тебя. Мы будем впитывать каждую драгоценную каплю Твоей воды, несущую жизнь и благословение. Во имя Иисуса Христа, аминь.