“Сеяние, жатва, почва”

05.04.09г.
Ильченко Ю.Н.

План:
Сеяние, жатва, почваI. Вступление.
В семени находится огромный потенциал к росту и умножению. Семена есть различные по видам
(финансы, слова, мысли, и т.д.), приносящие соответствующие плоды. Семя дает потенциал к жизни.

II. Бытие 1:1-12 .
Бог отделил свет от тьмы, потому что свет несет откровение и понимание. Откровение от Бога – начало всего, оно мотивирует нас.
Свет дает осознание греховности и отделения от Бога, откровение о том, что необходим Тот, Кто очистит и приводит к покаянию. Только Кровь Иисуса очищает и омывает нас; Бог дает тебе одежды праведности, чистоты и святости. Иисус – истинный свет. Бог не хочет, чтобы свет и тьма смешивались в нашей жизни.
Если есть проблемы, молись, чтобы Божий свет «отделил свет от тьмы» в твоей жизни, чтобы пришло откровение и понимание, что делать. Призывай Божий свет в те сферы и ситуации в твоей жизни, где нет изменений. Верь и исповедуй свет. Бог показывает, как мы можем действовать и творить в своей жизни.
Наши слова, как семена приносят плод. Каждый аспект нашей жизни приносит плод, плохой или хороший, в зависимости от того, что мы посеяли.
Мы состоим из двух частей: материальной и духовной, чтобы применять принцип сеяния в материальном и духовном. Чтобы видеть и слушать в духовном и материальном мирах у нас есть духовные и физические глаза и уши. Смотря на плоды, мы можем видеть и разбираться с тем, какое семя было посеяно.
Удаляй неправильные семена и сей хорошее. Начиная новый день, сей свет в свою жизнь – говори слова успеха, благословений на все сферы своей жизни.

III. Виды почв – Марк 4.3:19.
Иоанна 12:24 «земля» – почва семени. Только, когда семя в почве оно может расти и приносить плод. Почва – среда обитания для семени, она – прообраз сердца. Ухаживай за почвой, уделяй ей внимание, расчищай ее, создай плодородную среду для семени.
Почва «при дороге» – нет внимания и сосредоточенности, нет специального места для сеяния, сердце не приготовлено – не будет и плода.
Почва «каменистая» – непостоянство, нет целеустремленности, «загораются», но быстро «потухают», нет стабильности, нет корня – не за что зацепиться, когда приходит давление – все бросают, ищут легких путей, нет посвященности – также нет плодов.
«Другие пожелания» – слишком много хотят. Выбери что-то одно, определись в этом, ставь и достигай цели одну за другой.
«Добрая почва» – приготовленная. Помести себя в среду Слова Божьего, атмосферу Бога и Его присутствия, пребывай в Нем, чтобы были плоды. Помести себя в служение.
Иоанна 12:24 «умереть» – перейти в другое состояние, воскресение приходит после смерти. Через смерть приходит умножение, расширение, мы выходим из ограничений.

Проповедь:

Сегодня я хочу проповедовать на тему «Сеяние и жатвы», но заострю также большое вниманию на почве.

Семя обладает удивительной способностью, потому что в нем заложен огромный потенциал умножения. Одно семя ели может содержать целый лес елок, в одной семечке яблока скрывается целый яблоневый сад. Это великая тайна – как в маленьком семени может быть такое огромное развитие и благословение. Мы все понимаем также, что для того, чтобы расти и приносить плод семя должно быть посажено.

Семена различаются по видам: есть хорошие, есть – плохие. Хорошие семена приносят хороший плод, плохие – плохой.
Мир семян очень разнообразен, это – огромная сфера. Часто мы говорим о финансах, как о семени, о том, что Бог хочет умножить их. Но мы также должны понимать, что слова, например, тоже являются семенами. Своими словами мы можем сеять либо доброе, либо злое. Наши мысли могут выступать как семена. Какие мысли мы принимаем в свой разум? О чем мы думаем? Библия говорит: «Каковы мысли, таков и человек».
Мы – также семя, Иисус был семенем. Каждый из нас живет, потому что, когда-то семя отца попало в утробу матери. Семя дает потенциал к жизни, и оно всегда производит плод по своему роду. Посадив, к примеру, огурец мы не можем ожидать, что вырастут бананы.

Давайте посмотрим книгу Бытие1 главу. Эта глава объясняет многие принципы, которые управляют миром.

Бытие 1:1 «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».

Здесь мы видим начало творения. В других переводах сказано, что был хаос, темно и ничего не видно.
Что же сказал на это Господь?

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы».

Бог увидел, что свет хорош. Свет показывает нам действительность, приносит понимание и откровение. Все начинается с откровения, со света Божьего. Когда свет Божий приходит в твою жизнь, в твой разум, ты начинаешь видеть и понимать.

У некоторых людей, к сожалению, в жизни нет плодов и результатов, потому что они ничего не видят и не понимают, они, как бы, слушают, но не слышат, имеют только умственное согласие. Бог говорит нам о свете, так как вместе с ним приходит откровение и понимание.

Далее написано, что «Бог отделил свет от тьмы». Бывает, что даже у христиан нет достаточно света в жизни, и они многого не понимают. А мир Божий устроен на вере, «без веры Богу угодить невозможно». Вера приходит к нам «от слышания», через откровения от Бога. Она приходит как свет: вдруг ты начинаешь видеть и понимать, то, что не видел раньше и говоришь, что пришло откровение. Я верю, что откровение – это начало всего в христианской жизни.
Почему многие люди не верующие? Потому что свет Божий еще не воссиял в их жизни. Они еще не увидели, что живут в грехах и нуждаются в очищении. Почему люди каются? Они видят, что они грех загрязнил их.

Недавно мне приснился сон. В нем я шел по городу, и вдруг на меня вылились нечистоты. Я стоял грязный и вонючий, и мне так хотелось быстрее смыть всю эту грязь, это было невыносимо. Я побежал, чтобы найти воду, но к ней не пускали какие-то мафиозные структуры. Проснувшись, я понял духовное значение этого сна.

Первое, что мы должны понять в нашем покаянии, когда приходит свет, что мы находимся в грехах. Покаяние без осознания греховности – не покаяние. Если я не грешник, зачем тогда каяться, и зачем нужен Иисус? Что-то мне дать может кто угодно или я сам могу это заработать, но избавить от грехов нас может только Иисус, только Его кровь. Мы не можем это сделать сами, не можем очиститься, не можем сами себя изменить. И враг охраняет эти источники, потому что не хочет, чтобы мы пришли и получили воду слова Божьего, кровь Иисуса, чтобы мы омылись и очистились.

Если в человеке есть понимание, что ему нужен Бог, потому что он греховен, тогда он кается по-настоящему, в этот момент происходит то, что мы называем рождением свыше. Писание говорит нам, что спасение – это покаяние, когда ты отворачиваешься от греха и идешь за Богом.

Почему многие люди не хотят идти за Богом? Почему они живут по-старому? Может быть, они так и не освободились, не очистились, не поняли, что такое святость. Написано, что без святости Бога никто не увидит. Грех разделяет нас. Недостаточно просто понимать, что Бог хороший, что Он все сотворил и в Него надо верить. Это – часть веры. Покаяние приходит, когда мы видим, что мы не чисты, находимся в грехах, и грех – это мерзость. Грех – это духовная нечистота, и Дух Святой показывает, что ты живешь в грехе, находишься в этом зловонии. Бог приготовил для нас источник, но к нему нужно прийти, потому что враг не пускает тебя. Он не хочет, чтобы ты очистился, не хочет, чтобы Бог омыл тебя.
Бог дает тебе новую одежду, она называется – праведность. Иисус забирает эту грязь, забирает нашу «праведность», которая как запятнанная одежда, ее только и остается, что выбросить. Бог дарит тебе Свою праведность, Свои святые одежды.

Иисус сказал, что Он есть истинный свет. И когда приходит Божий свет, тогда ты понимаешь, кто ты есть, видишь, что тебе необходимо изменить в своей жизни. Ты осознаешь, что нуждаешься в чистоте и святости, тебе хочется быть чистым. Когда ты делаешь что-то не правильно, ты чувствуешь, что опять загрязнился.

Грех мерзок. Если человек не понимает мерзости греха, он говорит: «Господь, прости меня, Ты же прощаешь». А потом делает это снова и снова. Но когда ты видишь, что это мерзость, и тебе все это не выносимо, ты хочешь очиститься, то это говорит о том, что Дух Святой светом Своим показывает тебе, что есть источник чистоты и святости. Это – Бог, это – кровь Иисуса.

Когда Бог творил, Он, как написано «отделил свет от тьмы». Бог хочет и в нашей жизни отделить свет от тьмы. Иисус сказал, что мы не можем служить Богу и мамоне, не можем служить двум господам. Мы иногда хотим смешать мир и Бога, жить, как говориться, «и нашим и вашим». Это – невозможно. Поэтому, когда пришел свет, Бог отделил его от тьмы и сказал, что – это хорошо.

Когда приходит отделение от тьмы – это всегда хорошо. Когда темно, мы не видим и не понимаем. Поэтому, первое что тебе необходимо, когда есть какая-то проблема и ты не можешь ее решить – Божий свет. Ты должен молиться, чтобы свет Божьего откровения пришел, чтобы Бог отделили свет от тьмы в твоей жизни. Чтобы ты увидел по-настоящему, что тебе нужно и как тебе это сделать.

Откровение – это то, с чего все начинается. Когда появляется свет, приходит отделение от тьмы и ты видишь – вот здесь тьма, а здесь – свет, и вот – выход. И Бог говорит, что это хорошо.
Поэтому тебе нужно призывать свет в какие-то ситуации в своей жизни, где нет понимания, нет изменения. Ты знаешь, что ты делаешь не правильно, но ты все равно поступаешь по-старому, это означает, что свет еще не пришел туда. Нам всем необходим Божий свет. Нам необходимо откровение о тех ситуациях, которые у нас есть.

Бог говорит: «Проси Мой свет. Исповедуй Мой свет». Бог сказал: «Да будет свет, и стал свет». Тебе нужно верить и говорить, чтобы пришел свет, там, где необходимо. Так действует Бог, и Он показывает нам, как мы можем действовать в своей жизни, как мы можем творить. Потому что мы действительно – творцы своей жизни. Бог учит нас, как мы можем творить свою жизнь.

Наши слова, как семя производят плод. Если наши слова плохие: сомнение, неверие, злость, зависть, то, когда мы говорим их, то высвобождаем тьму. И эти плохие семена принесут плохие плоды. Что мы сеем, то мы и пожнем. Нам надо понимать это. Мы должны отделить свет от тьмы в своей жизни, чтобы больше не сеять семена тьмы. Потому что только свет может производить свет.

Бытие 1 глава с 5-го стиха: «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо».

Почему мы рассматриваем эти стихи, в которых Бог отделяет небо и землю? Потому что мы состоим из двух природ: материальной и духовной. Есть духовный мир и есть материальный. Мы – духовные личности, которые живут в материальном мире. Мы – это дух, который живет в теле. Мы должны понимать, что мы состоим из этих двух частей для, чтобы применять законы сеяния и жатвы как в материальном, так и в духовном.

Иисус всегда говорил о том, что «имеющий уши, да слышит». Я верю, что есть как физическое, так и духовное ухо. Духовное ухо необходимо, чтобы слышать и понимать, что говорит Бог, а физическое, чтобы понимать, что происходит в физическом мире. Есть также духовное и физическое зрение.

«И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо».

Бог говорит здесь о том, что каждое семя приносит определенный плод по роду своему. Мы должны понимать, что каждая область нашей жизни имеет свои плоды. Нам всем известно место Писания: «По плодам узнаете их». Плоды – это наши результаты. Когда мы смотрим на нашу жизнь, мы видим, что в ней есть и хорошие и плохие плоды. Плоды – результат того, что мы имеем.

Проблемы в нашей жизни, особенно повторяющиеся, тоже определенный плод, с которым необходимо разбираться. Это означает, что ты что-то сеял в эту сферу, поэтому он и появился. Проблемы не возникают в одночасье, всегда есть время для «созревания плода».

Если у вас, например, трудности в семейных отношениях, значит надо разобраться, что посеяно туда. Почему есть проблема? Проблема указывает на определенный плод. И необходимо разобраться, посмотреть, откуда плод появился. Мы иногда «срезаем плоды», выкидываем их, а они опять вырастают. Почему? Потому что семя и корень не удалены.

Ты продолжаешь сеять не правильные семена: делаешь не правильные поступки, думаешь не те мысли, поэтому все повторяется снова и снова. А Бог говорит: «В твоей жизни действует принцип сеяния и жатвы. Посмотри, какое семя ты используешь»? Плод приходит по роду семени.

Если мы хотим принести свободу и благословение в те области жизни, где у нас плохие плоды, то нам надо разобраться и убрать соответствующие семена. Мы должны прекратить сеять плохое. Конечно, у нас есть какие-то наследственные вещи и так далее, но нам необходимо больше сфокусироваться на то том, что все старое прошло, сейчас начало новой истории нашей жизни.

Поэтому каждый день лучше начинать с благословения, с общения с Богом. Потому что таким образом ты сеешь это в свой день. Ожидай, что наступающий день – самый лучший в твоей жизни, что Бог приготовил для тебя что-то прекрасное. Используй это, как семя для каждого дня.

Если просыпаешься утром, и сразу думаешь о своих проблемах, о трудностях на работе и с детьми, ты это говоришь, то ничего и не измениться, потому что семя будет приносить плод по своему роду. Чтобы что-то изменилось, тебе необходимо начать «с чистого листа». Скажи самому себе: « Это лучший день в моей жизни. Господь приготовил для меня что-то удивительное, я хочу начать этот день по-другому». Ты как бы рисуешь свой день, творишь свою жизнь.

Мы не должны сваливать вину за то, что с нами происходит на кого-то другого. Если ты такой хороший, почему так плохо живешь? Что ты делаешь?

«Отдели свет от тьмы», не сей тьму в свою жизнь, используй свет. «Говори свет» на свою жизнь, на свой день, свою жену, детей. Высвобождай Божий свет, не ругайся, не проклинай, не злись, потому что все это – семена. «Я так и знал, что ты так сделаешь, я же говорил». Ты находишь подтверждение своим словам? Естественно, Бог сказал: «Что ты посеешь, то и пожнешь».

Бог сказал « Да будет свет, и стал свет». Если бы Он сказал, что будет тьма, то тьма бы и появилась. Что ты скажешь, какое семя ты посеешь? Выбор за тобой.
Говори слова света и придет свет, а с ним благословения. Тьма будет уходить. Когда свет будет заполнять твою жизнь, она будет другой.
У нас в языке даже есть такие выражения: «светлый разум», «светлый взгляд». Библия говорит, что если ты видишь светлое, тогда все будет светлым, но если око твое злое и ты видишь и говоришь злое, тогда все будет злым.

Бог дает нам удивительные инструменты – семена. Он говорит:

«Сей свое семя утром и вечером, и не давай покоя себе, потому что не знаешь, когда будет лучше».

Главное, не останавливайся, будь постоянен в этом. Слишком многие начинают что-то делать хорошо, но не заканчивают, останавливаются, прекращают. Проанализируй, какие семена есть в твоей жизни, как ты их используешь? Потому что, какое семя, такой будет плод.

Но особенно ваше внимание хочу обратить на почву. Написано:

«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя». «И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду». Семя должно быть посеяно в землю.

Помните, в Евангелии от Иоанна 12:24 Иисус сказал:

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».

Только когда семя находиться в почве, оно может умереть. Почва – это среда, в которой семя приносит умножение. Чтобы приносить плод, семя обязательно должно быть помещено в определенную среду. Если ты не посеешь семя в землю, оно никогда не принесет плода.

Давайте прочитаем всем нам хорошо известную притчу о сеятеле. Она имеет духовное и практическое значение. Я хочу, чтобы мы посмотрели на нее, как будто в первый раз.

Марка 4:3-12 «слушайте: вот, вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит! Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи».

Сейчас у нас должны работать оба уха и оба глаза: и духовное, и физическое. Люди «внешние» не понимают тайн Божьего Царства, потому что у них нет взаимодействия духовных и физических органов. А вы можете знать эти тайны, потому что Иисус объясняет их значение.

Марка 4:13 «И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?».

Это – самая главная, ключевая притча, она открывает, дает понимание всех остальных притч. Если мы понимаем ее, то так будет и с другими притчи.

«Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их».

«Дорога» – это место, где происходит какое-то движение, одни едут в одну сторону, другие – в другую. Это – показатель того, что в этом месте нет внимания и сосредоточенности, нет специального участка земли для посева, здесь сразу же все похищается. Обычно на дороге никто не сеет. Состояние «при дороге» такое, когда люди приходят и уходят, они сидят и вроде бы слушают, но их сердце не открыто по-настоящему, не приготовлено. Если сердце не готово, нет хорошей среды обитания, то семя никогда не прорастет. Иисус объясняет здесь, что проблема не в семени, а в почве, то есть в сердце.

«Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его».

Есть люди, которые быстро «загораются», «с радостью принимают» что-то, а проходит какое-то время, и ничего нет. Так происходит не только в духовном, но и в физическом. «Пойду», говорит, «например, заниматься спортом», купил кроссовки, плавки, два раза сходил в бассейн, и…все. То вода не такая, то кроссовки жмут и так далее.

«Но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются».

Поэтому многие ничего не могут добиться, они не постоянны, у них нет целеустремленности. Они за что-то хватаются с энтузиазмом и радостью, но через некоторое время их уже нет.

Непостоянство – большая проблема в жизни многих людей. Это причина, почему люди не могут получить плод в своей жизни. Они хватаются то за одно, то за другое, но у них нет корня, не за что зацепиться и когда приходит малейшее давление, они все бросают.

Захотел учиться играть на гитаре, поиграл, пальцы заболели. Оказывается, это не очень комфортно на гитаре играть. Бросил гитару, решил на барабанах заниматься. Взял палочки, вроде громко получается, но руки устают. Опять не то.

Люди ищут легких путей. Но трудности и гонения приходят везде. Если люди не хотят себя чему-нибудь посвятить, они никогда не укореняются и не будут успешными. Нет корня, нет постоянства, посвящения, стабильности и целеустремленности.

«Но не имеют в себе корня и не постоянны, потом, когда настанет скорбь или гонения, тотчас соблазняются».

Испытания есть в любом деле, и в духовном деле и в естественном. Некоторые люди думают: «Вот бы быстрей жениться, вот бы быстрей школу закончить и т.д.». Закончили школу, но опять что-то нехорошо. Женились и снова не довольны: то муж не тот, то жена не та. Какие-то скорби, гонения, трения и хочется все бросить. И человек бросает одну семью, другую, одно дело, другое, меняет работу. Но это непостоянство не даст человеку ни в чем иметь плоды и успехи.

Дальше в этой притче говорится:

«Посеянное в терние означает: слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщения богатством и другие желания, входя в них, заглушают слово и оно бывает без плода».

У многих есть так много пожеланий: и это хочется, и то хочется, они хотят все. Но Бог говорит, что нужно быть посвященным и определенным в чем-то одном. А когда у человека «глаза разбегаются», слишком много разных пожеланий и он гоняется, как бы, уже не за двумя, а за двадцать двумя зайцами . А в итоге ничего не имеет. Опять же, потому что нет посвящения, постоянства, нет среды, где бы семя могло принести плод. «Другие пожелания» заглушают семя слова.

Человек приходит к Богу: «Господи, у меня столько проблем, у меня ничего нет, жены (мужа) нет, дома нет, зубов нет, волос нет, того нет, сего нет, все надо». И ничего не получает в итоге. Потому что слишком многого хочет. Существует принцип последовательности: сначала одно получи, потом получай другое. Бог всегда говорит: «По вере твоей да будет тебе». Ты говоришь: «Я все хочу, но веры не хватает». Ты как машина, которую нагрузили, а у нее мощности не хватает, чтобы везти все. Бог говорит: «Разгрузись. Ты пока еще не грузовик многотонный, а, может быть, вообще только велосипед». Начни что-то, потом берись за другое.

Эти другие пожелания заглушают то семя, которое должно было прорасти. Ты должен ухаживать за своим семенем, ухаживать за почвой, чтобы она была доброй. Наше сердце – это наша почва, потому, что в сердце находится много всего лишнего. Бог желает, чтобы почва была расчищена и приготовлена, чтобы ты сконцентрировался на чем-то главном. Тогда другие пожелания не будут заглушать семя.

Множество пожеланий как множество целей, а пистолет один. И с одного выстрела надо все цели поразить. Такого не бывает. Иисус очень практичен, потому Он говорит: «Возьми несколько целей и добейся победы где-то в одной области, увидь конкретный результат, увидь плоды». Люди разочаровываются, потому что нет плодов, ищут виноватых, а причина в них самих. Тебе нужно определиться, какое семя ты сеешь и в какую почву.

Почему в рассматриваемых ситуациях нет плода? Потому что почвы были неправильные, в них нечего не росло. То «при дороге» где суета, то «каменистая», где немного земли, и потому семя не имело корня и все засохло. Потом, другая почва, где тернии и слишком много разных желаний, пониманий, заглушивших цели, которые должны были исполниться у тебя.

Нам необходимо понять, что наша жизнь должна быть посвященной определенным целям. Она должна быть целеустремленной в каком-то определенном направлении, тогда появятся плоды. Такую почву Бог называет доброй. Зависит от тебя, какие условия ты создашь для своего семени: исцеление ли это, работа, семья или учеба. Где ты хочешь получить хорошие плоды? На чем ты хочешь сосредоточиться? На каком поле будешь работать?
Иисус объясняет, что добрая почва – это то, куда ты погружаешься. Иисус сказал, что семя должно умереть, а умереть оно может только в почве.
Вера – это тоже определенная почва. Когда ты пребываешь в Боге, в Слове Божьем – в этой почве рождается вера.

Я рассказывал вам уже свое свидетельство о том, как пришел к Богу. Раньше я был атеистом, спорил с верующими, доказывал что-то, до тех пор, пока один христианин не сказал: «Ты Библию не читал, поэтому споришь. Почитай Библию, тогда поговорим». И я, будучи неверующим человеком, стал читать Библию каждый день. На работу еду, беру с собой Библию, куда-то иду – она со мной. Таким образом, я поместил себя в среду Слова, и оно начало влиять на меня. Слово Божье стало для меня доброй почвой, и из атеиста я стал верующим.

Вот об этом и говорил Иисус, что надо себя в добрую почву поместить, нужно быть в правильном месте. И в этом надо пребывать длительное время, иначе ничего не получится. Проблема многих людей – бесплодие по причине непостоянства, они не укореняются, они не углубляются. Поэтому нет ни корней, ни плодов. Чтобы получить результат необходимо пребывать. И этот закон действует во всех сферах жизни.

Меня часто спрашивают: «Как вы выучили английский язык?». Я постоянно читал книги на английском языке. Я, таким образом, поместил себя в атмосферу, в среду английского языка. Я знаю, что некоторые люди так молятся: «Господи, дай чудо, чтобы я заговорил». Но как ты заговоришь, если ты в этой среде не находишься? Помести себя в определенную среду, тогда появятся плоды.

Люди почему-то говорят: «А у меня ничего не получается». Так происходит, потому что ты в этом не пребываешь или не хочешь пребывать. У каждого человека есть какие-то способности, у нас нет бесталанных людей, мы все одарены Богом. Поэтому Бог ожидает, что мы все будем служить Ему.

Служение – это тоже помещение себя в определенную среду. Если ты не поместишь себя в ячейку, в прославление или в какое-то другое служение, ты не раскроешься, у тебя не будет плодов, ты будешь просто прихожанином, несущим служение «подогревания сидений». Пришел, погрел место и ушел. А потом думаешь, почему твоя жизнь не меняется? А Бог спрашивает: « А в какой среде ты находишься»? Поймите этот принцип – если ты не находишься в определенной среде, ничего не произойдет. Поэтому в этой притче Иисус показывает, что есть только одна добрая почва, есть только одно понимание – себя нужно поместить.

Иисус сказал: «Если пшеничное зерно, упавши в землю не умрет, то останется одно». «Умереть» означает перейти в другое состояние. Был живой, а стал не живым. Воскресение может прийти только после смерти и нельзя быть мертвым на 90%. Иисус говорит здесь о 100% -ом посвящении – 100% смерть. Если не умрет, ничего не высвобождается. Есть только одно место умножения – через смерть. Пока семя не умрет, оно не может принести плода, оно останется прежним. Твоя жизнь не измениться, если ты себя не поместишь себя в Бога. Иисус сказал, что нам необходимо пребывать в Нем. Ты не можешь измениться, если ты не проводишь время с Богом. Это должно прийти из твоего сердца.

Чтобы ты отделял свое время для Бога, должен прийти свет откровения. А там где есть откровение, приходит успех. Поэтому нам нужно увидеть, нужно получить откровение. Нам нужен Божий свет. Божье откровение мотивирует тебя, оно будет гореть в тебе и помогать двигаться. Это делает доброй почвой твою жизнь. Ты растешь и развиваешься, приносишь плоды.
Иисус сказал: «Тем прославится Мой Отец, что вы принесете много плода».

Плодоносность прославляет Бога. Если ты не хочешь быть плодоносным, ты не хочешь прославлять и радовать своего Отца. Маленькая и серая жизнь не прославляет Бога и не помогает людям. Потому твой успех – это не только твой успех, но успех твоего Отца, так как Он дал тебе его, откровение пришло от Бога.
Когда ты имеешь что-либо, ты можешь благословить других. Но если у тебя ничего нет, чем ты будешь благословлять? Божий план открывается через то, что заповедал Аврааму: «В тебе благословятся многие народы, Я сделаю тебя отцом множества». Бог поместил Авраама в среду веры, где он жил 25 лет, пока получил своего сына. Бог сказал Аврааму смотреть на звезды и считать песок. Это была той атмосферой и почвой, в которой должно было произойти сверхъестественное. Авраам послушался Господа и получил обещанное.

Бог хочет сделать нас плодоносными и успешными. Он хочет и нас поместить в определенную среду, в почву, чтобы мы смогли «прорасти» и раскрыться. Тогда тот потенциал, который есть в тебе, раскроется на 100%, и ты расцветешь и станешь садом.

Вы должны увидеть это, получить свет, виденье, понимание и отделить свет от тьмы. Бог – Бог умножения, благословения. Он обещал благословить нас, мы – семя Авраама, в нас заложен его потенциал.

Наше сердце – это почва. Твое сердце может быть «при дороге», «каменистым» или «в терниях». Это очень важно для молитвенной жизни. Если сейчас у тебя «другие пожелания», это заглушает то, что Бог хотел донести до тебя. Если ты сегодня принимаешь решение, а завтра его отменяешь, у тебя нет постоянства, нет корня, нет плода. Но если ты был открыт, то ты будешь доброй почвой. Марка 4:20 «А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат».

Молитва.

Взывай к Богу со всей страстью, со всей силой. Я хочу, чтобы вы молились от всего сердца, с огромным желанием. От полуживых молитв нет никакого толку, это – бесполезно. Нам нужна страсть, нам нужно сильное желание. Молитесь по-настоящему. Написано: «Кто хочет душу свою сберечь, он ее потеряет; а кто потеряет свою душу, тот приобретет». Ты должен отвергнуть все, что мешает, чтобы Божье желание было в тебе сейчас. Пусть уйдет теплота, религиозность, формальность, вещи, которые мешают тебе быть доброй почвой, мешают расти и приносить плод.

Дух Святой, я взываю к Тебе, потому что верю, что наша церковь – это семя, которое должно принести много плода здесь в Хабаровске, на Дальнем Востоке. Мы должны умереть, чтобы не остаться бесплодными. Господь, Ты избавил нас от бесплодной жизни, забрав на крест всякое проклятье бесплодия. Мы все потенциально плодоносны и успешны в Боге. Все мы можем принести плод минимум в 30 крат, потом в 60, а потом во 100 крат.

Господь, я молюсь за народ Твой, за Твою церковь за наши сердца, чтобы мы были доброй почвой. Мы сейчас убираем из своей жизни, из своего разума все, что не имеет никакой пользы. Господь, мы хотим принести много плода. Мы не хотим засыхать, увядать и превращаться в духовный гербарий. Мы хотим быть плодоносным деревом, которое посажено при потоках вод, приносит плод, несущий благословение для этого мира. Мы – Твой сад во имя Иисуса. Ты насадил нас, чтобы мы приносили много плода, плода спасения, исцеления, освобождения.

Мы простираемся к Тебе, прикоснись сейчас, приди, Господь, чтобы это семя умерло, чтобы оболочка лопнула, чтобы вышел весь потенциал. Помоги нам, Дух Святой, Своей силой и помазанием. Мы просим, чтобы каждый находящийся здесь принес много плода. Во имя Иисуса Христа, Аминь.