“Пробуждение и Реформация”, 6 часть

09.08.09г.
Ильченко Ю.Н.

План:
Пробуждение, 6 частьI. Иеремия 1:5-10 – Бог поставил церковь быть пророком для народов.
Пророки – люди с Божьим посланием. Бог призвал и освятил нас для определенной миссии. Бог
хочет говорить и двигаться через нас. Страхи ограничивают верующих и не дают двигаться туда, куда посылает Господь.
Бог вкладывает Свое слово в наше сердце и уста, чтобы мы могли провозглашать Его живое и действенное слово. Нам необходимо иметь видение, что мы поставлены над народами, обстоятельствами и проблемами.

II. Марк 5: 25- 34 – Прикосновение к Иисусу приносит исцеление.
Пробуждение – прикосновение к Иисусу. В настоящее время социально-экономические проблемы общества обостряются, мир подает сигнал «sos» о спасении, он отчаянно нуждается в пробуждении. Бог поставил церковь над народами, чтобы освобождать, изменять, исцелять такое состояние.
Иисус – Единственный, Кто может помочь, прикосновение к Нему несет исцеление. У Него есть сила остановить и излечить любую болезнь, как телесную, так и социальную.
Женщина с кровотечением смогла услышать об Иисусе, семя веры попало в нее и у нее появилось стремление достичь и прикоснуться к Иисусу.

У врага есть несколько способов отвлечения от пробуждения (Марк 10:47,48):
1) не дает услышать слово;
2) заставляет слушать и уважать мнения людей, которые отвращают от Бога;
3) упование на свое собственное мнения, не совпадающее со словом Божьим.
4) заставляет нас «сидеть и молчать», не взывать к Иисусу.

III. Примеры измененных городов, которых коснулся Иисус.
Африка, Кения, Кьямбу.
Соединенные Штаты Америки, Калифорния, Хемет.

Проповедь:

Мы продолжаем тему о Пробуждении, сегодняшняя проповедь называется «Стремление к пробуждению».

Начнем с книги пророка Иеремии 1 главы. Обращаясь к Иеремии, Бог так же говорит это в нашу жизнь. Когда мы читаем слово Божье, то применяем его к себе. Почему я могу с уверенностью говорить это? Потому что, слово Божье – это зеркало, в которое мы смотрим и видим себя и то, что Бог хочет сказать нам.

Иеремия 1:5 «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя».

«Пророк» – это, прежде всего человек, который говорит и передает слово Божье.
Господь обращается к нам, к церкви, к тебе и ко мне, что Он «образовал и освятил нас», чтобы мы были пророками для народов.

Иеремия 1:6 «А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод».

Люди всегда хотят найти какие-то оправдания для себя. И это происходит потому, что мы смотрим на себя и свои способности или неспособности. Как будто бы Бог избирает человека из-за того, что он одаренный или способный. Нет, Бог выбирает нас для того, чтобы говорить через нас.

Иеремия 1:7 «Но Господь сказал мне: не говори: “я молод”; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь».

Не говори, что ты молод или стар, не образован или не умеешь чего-то, не оправдывайся. Бог хочет, чтобы мы поняли, что для каждого у Него приготовлена миссия. Он сказал: «Я пошлю тебя и, тогда ты пойдешь, и будешь говорить то, что Я повелю тебе».

Когда мы пытаемся убедить кого-то своим красноречием, говорим сами от себя – это не действует. Если бы это работало так, то Бог призывал бы в Свои пророки только людей с ораторскими способностями и дарами. Но Бог здесь делает акцент на том, что все это действие будет производить Он Сам.

Иеремия 1:8 «Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь».

Как часто различные страхи останавливают и пугают нас. Господь говорит, что они боятся, так как опять смотрят на себя, хотят быть уверенными в себе. Люди находят разные причины и оправдания, которые не дают делать то, к чему призывает Господь. «Не бойся их; ибо Я с тобою!» – Бог ободряет Свою церковь. Давайте возьмем это в свое сердце. Ведь это не из-за того, что ты великий, но потому что Великий Бог с тобою.

Иеремия 1:9 «И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои».

Господь хочет вложить в нас Свои слова, в этом и состоит наше партнерство с Богом. Мы нужны Богу! Поэтому Он и хочет пробудить церковь, так как не может делать ничего через спящих. Но Он желает вложить Свое слово в наши уста, чтобы мы могли говорить их, а это слова – живое и действующее.
Бог хочет действовать через церковь. Поэтому Он говорит,

Иеремия 1:10 «Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать».

Бог поставил нас, чтобы мы могли быть светом и солью в этом мире, неся свободу и благословения людям через Его слова. Наши слова никого не спасают, но слова Иисуса – это «дух и жизнь». Бог хочет, чтобы Его слово, облеченной Божьей силой выходило из нас. И нам необходимо поверить в свое призвание.

Тьма захватывает этот мир. Для этого достаточно послушать новости и посмотреть газеты. Каждое сообщение наполнено свидетельствами дел тьмы: ограбления, происшествия, скандалы и т.д.. В этих условиях нам жизненно необходимо пробуждение, необходимо, чтобы церковь пробудилась. Поэтому сегодня я говорю о стремлении к пробуждению. Нам нужно стремиться к нему.

Тюрьмы в нашей стране переполнены. Преступность помолодела. Рост количества убийств и насилия. Враг чувствует, что приходят его последние дни. Видя все, что происходит в обществе, Бог избрал церковь и поставил над народами, чтобы мы несли в мир Его исцеляющее и освобождающее Слово. Бог поднял, осветил, помазал нас над проблемами и обстоятельствами в те сферы, где находится Он Сам. И Он хочет, чтобы церковь поверила в это и согласилась с Ним.

Смотря на ужасающие социально-экономические проблемы общества, мы видим, как мир кричит и подает сигнал SOS – «спасите наши души». Все проблемы современного общества указывают на то, что оно отчаянно нуждается в спасении.

Больная страна похожа на больного человека. Сейчас мы посмотрим на истории Библейских героев, которых исцелил Иисус.

Евангелие от Марка 5 глава – хорошо известная история об исцелении женщины с кровотечением.

Мрк.5:25,26 «Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние».

Когда читаешь это место, то, кажется, что это происходит в наши дни. За две тысячи лет немного, по-настоящему, произошло изменений в медицине. До сих пор остается много болезней, которые медицина не может исцелить. «Много потерпела от многих врачей». Врачи, конечно от Бога, но есть ситуации, где они бессильны.
Она «истощила всё, что было у ней». Свои финансы, накопления эта женщина потратила на попытки получить исцеление, и в итоге у нее не осталось ничего. Она пришла в состояние полного отчаяния и безнадежности.

27, 28 стихи: «Услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».

Она услышала об Иисусе-Целителе, о Том, Кто может помочь ей. Как важно не просто слушать, но услышать слово о том, что может действительно спасти и помочь. Она услышала и поверила, что Иисус может и хочет помочь ей.

И она не только услышала, но и сделала что-то.

«Услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».

Церковь и общество должны «прикоснуться к Иисусу». Потому то никто не спасет и не изменит этот мир, кроме Иисуса. Но для этого люди должны услышать о Нем, поверить в Него и устремиться к Нему. Пробуждение – это прикосновение к Иисус – это исцеление общества.

«Ибо говорила» – вера говорит, она не молчит. Она не остановилась, но продолжала двигаться, пока не коснулась Иисуса. Мы так же не должны остановиться на полпути, пока пробуждение не придет.

29 стих: «Ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни».

Она исцелилась! У Бога есть так много исцеляющей силы, способной вылечить не только, но физические, но и душевные, экономические и социальные болезни. Но для этого общество должно прикоснуться к Иисусу. Это становится возможным, когда приходит пробуждение, когда люди начинают искать Бога.

34 стих: «Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

«Вера твоя спасла тебя». У нас должна быть вера в побуждение.

«Иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

Как много сейчас людей больны физически, экономика также больна, общество терзают социальные болезни: наркомания, алкоголизм, проституция, коррупция, всех и не перечислить. Любая болезнь приносит боль и огромные страдания. Мир полон боли и страданий и год от года они увеличиваются. Появляются новые вирусы и инфекции, от которых нет лекарств. Причиной всех болезней является грех, который побеждает только кровь Иисуса Христа. Только спаситель Иисус останавливает действие проклятий. Потому что на Кресте за грех было уплачено, а влияние проклятья остановлено.

Что отвлекает нас об Пробуждения? У врага есть много средств, чтобы увлечь и отвлечь верующих в другую сторону от того, чтобы идти за Богом. Если кто-то приходит в церковь, но не слушает слово – это неправильно, это ненормально. Важно, чтобы люди услышали слово Божье. Женщина с кровотечением услышала слово, и ее вера произвела действие. Ее веру можно было увидеть. Бог видит веры и окружающие нас люди также. «Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть». Мы приходим в церковь, прежде всего, к Богу, а не просто пообщаться с кем-то и поговорить.

Я читал одну историю. В ней рассказывается о том, отец с сыном проходили мимо стройки и увидели огромный кран. Сын спросил отца: «Папа, а этот кран может упасть?». Отец ответил, что это невозможно, т.к. он очень большой и в нем работает опытный крановщик. Когда же они возвращались обратно, то дорога была перекрыта, потому что кран упал. Мы иногда так самоуверенны в чем-то. Но в этом мире все нестабильно. Мы видим, как «рушится экономика», «падают» банки, которые имели столетнюю историю. Мир – дом «построенный на песке». Но, как сказал Иисус, штормы и ветры придут. Однако, что-то будет разрушено, а что-то устоит. Только живая вера в Иисуса спасает нас. «Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя!» Это – личная вера. Личная встреча со Христом – Спасителем и личные отношения с Ним. Это производит веру.

Я говорю о том, что отвлекает нас от Божьих целей и планов. Первое, чтобы мы не слышали и не услышали слово. Очень важно услышать Бога.

Евангелие от Марка 10 глава рассказывает о Вартимее.

47 стих: «Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня».

У Вартимея была вера. Он услышал об Иисусе и когда узнал, что Он идет, начал кричать. Вартимей кричал, чтобы Иисус не прошел мимо него. И что произошло?

48 стих: «Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня!».

Когда ты посвящаешь себя Богу и начинаешь двигаться за Ним, то возникают какие-то препятствия, «раздаются голоса». Причем это были люди окружающие Вартимея. «Многие заставляли его молчать».

Я знаю одну реальную историю. Одна девушка вела распутный образ жизни, принимала наркотики, но когда она пришла в церковь и встретилась с Богом, ее жизнь изменилась. Она стала посвященной христианкой. Ее родители тогда стали говорить ей: «Не ходи в церковь. Ты слишком часто молишься и читаешь Библию. Лучше бы ты водку пила и принимала наркотики, даже мужчин можешь домой приводить». Это кажется невозможным, но так и было. Люди из твоего окружения хотят помешать тебе не идти за Богом. «Ты слишком увлекся, стал фанатиком, остановись, тебе нужно остановиться». Но откуда они знают, что тебе нужно, а что – нет. Не слушай эти голоса, не останавливайся. Если бы Вартимей послушал тех, кто говорил ему замолчать, то как бы он принял свое исцеление?

Никто из людей не мог помочь женщине с кровотечением, никто не мог помочь Вартимею. Кто может слепого сделать зрячим? Но люди, которые останавливали его, были более слепыми, чем он. Потому что Вартимей увидел в Иисусе своего Спасителя и Целителя. И то, как Он кричал Иисусу, было криком веры. Не слушай голоса, которые хотят остановить тебя.

Второе, что может тебя отвлечь – это упование на собственное «я». Многие понимают по-своему что и как надо делать. И зачастую у них нет плодов, только теоретические знания. Писание говорит нам : «Не будь мудрецом в глазах своих, уповай на Господа». Как люди, мы очень ограничены. Может ли человек воскресить мертвого или исцелить слепого? А Бог это может! И Он делает это. Потому полагайся не на себя, но на Бога и на Его слово.

Следующее. Вартимей мог бы просто сидеть. Сколько людей приходят просто посидеть в церкви. Если бы Вартимей не кричал, послушал бы тех, кто заставлял его замолчать, то Иисус прошел бы мимо. Тогда бы он упустил свой шанс. Мы не можем пропустить пробуждение! Мы не должны остановиться и просто сидеть. Враг заинтересован в том, чтобы верующие сидели и молчали. Но Вартимей не молчал и Иисус не прошел мимо него.

«Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня».

Люди ли, обстоятельства ли будут вынуждать тебе, чтобы ты остановился, замолчал и сдался. Живой Иисус, Который «вчера, сегодня и во веки тот же» остановиться возле того, кто отчаянно нуждается в Нем, верит в Него и взывает к Нему.
«Иисус остановился и велел его позвать». Иисус обязательно «остановится» там, где есть вера в Него.

Мы нуждаемся в пробуждении, без него мир погибнет. Если мы не поймем это, наши молитвы не будут такими страстными. Но нам надо взывать к Богу, кричать к Нему: «Господь, услышь нас и пошли нам пробуждение».

Сейчас мы будем смотреть продолжение фильма о преображении городов. Мы делаем это для того, чтобы могли увидеть и иметь это.

Кения, Кьямбу
«Кьямбу был маленьким городком с темным прошлым. Можно сказать, что это был самый печально известный город в истории страны. Он превосходил все остальные по количеству убийств, насилия и необузданной жестокости. Город не увеличивался количественно, не росли церкви. В конце 80-х эта окраина Найроби стала одной из самых небезопасных мест в Кении. Количество баров и притонов превысило количество школ и магазинов. Уровень преступности в Кьямбу, усиленный алкоголем стал самым высоким в стране. После наступления темноты никто не осмеливался выйти на улицу. Государственные служащие постоянно давали взятки, чтобы избежать назначения в этот город. Несмотря на многолетние усилия, ни одна церковь в 65 тысячном городе не выросла больше, чем на пару десятков человек. Один местный пастор говорил: «Мы проповедуем здесь Евангелие, но никто не спасется».

Говорит пастор Томас Мьюти: «В 1988 году мы с женой увидели Божью волю в том, чтобы приехать в Кьямбу и основать здесь церковь». Когда путешествующие проповедники Томас и Маргарет Мьюти приехали в Кьямбу, они не были особенно напуганы происходящим, хотя знали, что основать церковь в этом городе будет непросто. К тому же их коллеги по служению в Найроби считали, что идея работы в Кьямбу обречена. Но семья Мьюти понимала, что для полного успеха им необходимо распознать источник духовного давления в городе и «дать ему бой».

Говорит пастор Томас Мьюти: «В Послании к Ефесянам 6:12 мы прочли, что «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». Мы увидели, что главной проблемой являются не люди, а сатана, который держит их в таком состоянии». Томас и Маргарет полгода посвятили усиленной молитве и тщательным исследованиям. Они вопрошали Бога о том, в чем «корень зла» в Кьямбу, молились и постились об этом. И Господь открыл им, что городом правит дух колдовства. Они обнаружили, что многие проблемы имели связь одной влиятельной женщиной, по имени мама Джейн. И хотя она называла себя христианкой и даже дала имя своему гадальному салону «Клиника Эммануил», но то чем она занималась, было «чистой воды» колдовством. Клиентами мамы Джейн были представители деловой и политической элиты города.

Осознав, что Кьямбу находится в плену сил зла, семья Мьюти начала в молитве взывать к Богу. Через полгода они получили подтверждение тому, что духовные силы, которые владели городом, разрушены. Используя подходящий момент, Томас впервые проповедовал на улице. Через неделю более 200 человек пришли ко Христу. Вскоре покаяние и обращение к Богу стали обычным явлением. Когда муниципальный зал перестал вмещать всех желающих, Томас Мьюти перевел свое собрание в подвал близлежащего магазина. За непрерывные ходатайственные молитвы, на которых люди сменяли друг друга каждый час, подвал назвали молитвенной пещерой.

Встревоженная этими событиями мама Джейн начала сопротивляться. На собрания молитвы и поклонения опустилась мрачная атмосфера духовного давления. Так продолжалось до тех пор, пока старейшины церкви не поняли, чьих это рук дело. Осознав, что они столкнулись с демоническим влиянием, верующие смогли овладеть ситуацией.

Говорит пастор Томас Мьюти: «Однажды утром мы стали молиться о том, чтобы мама Джейн либо спаслась, либо покинула город». В течение нескольких дней она лишилась своей власти в Кьямбу, а еще через несколько недель собрала вещи и уехала навсегда. Как только колдовская сила была разрушена и сброшен духовный гнет, Божье присутствие буквально разлилось по городу.

Изменилась и атмосфера в городе. Если прежде люди боялись выходить на улицы, то теперь самый низкий уровень преступности зарегистрирован именно в Кьямбу. Местные бары закрыты и реорганизованы в церкви. Город расцвел, в нем видны потрясающие изменения, потому что с Божьим присутствием всегда приходит много перемен. Сегодня в Кьямбу мы видим благоустройство и процветание, теперь он считается престижным городом. Многие приезжают, чтобы купить здесь недвижимость; население города выросло на тридцать процентов. Количество прихожан церквей также увеличилось во много раз. Молитвенную пещеру Кьямбу или как она теперь называется «Слово веры» посещают более 5 тысяч человек. Совсем неплохо для города, в котором церкви раньше состояли из 30-40 прихожан.

Говорит пастор Томас Мьюти: «Мы стали свидетелями великих Божьих дел, свидетелями того, как меняются жизни людей. Преступники, бандиты, проститутки, ко Христу приходят люди разных судеб». Как уже отмечалось раньше, рецепт полноценного успеха включает в себя молитву. Говорит пастор Томас Мьюти: «Молитва – это общение с Богом. Это просто разговор с Иисусом, у Которого есть сила изменить любую ситуацию. Сейчас мы молимся за то, чтобы не потерять то, что Господь дал нам и чтобы получать Его благословения еще больше».

Ежедневно более 400 прихожан церкви «Слово веры» собираются для молитвы. Она начинается в 6 часов утра. Люди называют это время временем утренней славы. Ходатайство продолжается на ночных молитвах по пятницам и на вечерних собраниях по средам, называемых молитвенным штурмом.
Говорит пастор Томас Мьюти: «Молитва производит сверхъестественную силу, способную преображать. Мы видели, как она изменила наш город. Если Бог смог совершить это в Кьямбу, Он может сделать это в любой точке мира».

Хемет, Калифорния, США.
Этот город находился в катастрофическом состоянии. В нем были сатанисты, поклонники оккультизма, мунисты и машарихи махеш йоги, приверженцы трансцендентальной медитации и церковь сайентологии. Хемет считался столицей производства метамфитаминов всего Западного побережья. Среди церквей и пасторов города царил дух соперничества. Многие годы это захолустье неподалеку от гор Сан-Есинто считалось «затхлым болотцем» для пасторской деятельности. Сюда приезжали любители пожить «на широкую ногу», они предпочитали, чтобы им никто не мешал. Но через внешнее благополучие Хемета, ясно видна была и его темная сторона.

Проблемы общества имели порочное духовное основание, в долине процветала деятельность различных культов и оккультных групп. Кроме этого на протяжении десятилетий пригород Хемета контролировали различные молодежные группировки, в том числе и печально известная «Банда Первой улицы». Этот район был настолько небезопасен, что даже полиция отказывалась ехать туда без дополнительной поддержки.
Пастор Гордон Хьюстон был первым, кому довелось встретиться с варварской жаждой разрушения этой молодежной группировки, когда ночью бандиты вломились в его церковь: «Однажды посреди ночи у нас раздался телефонный звонок, было два или три часа ночи. На полу внутри церкви была большая лужа крови. Там же полиция установила, кем было разбито окно. Это был один из членов семьи, живущей в доме напротив, он же являлся главой криминальной структуры в Сан-Есинто».

Долина Хемет была крупным центром производства метамфитаминов. В этом районе работали, по меньшей мере, девять лабораторий, чему способствовали сухой климат, уединенное местоположение и лояльность закона.
Говорит Сонни, в прошлом изготовитель наркотиков: «Полицейские перевозили для меня наркотики в своих машинах». Часто он готовил столько амфитамина в месяц, что его хватало на более чем миллион человек. Большая часть этого смертельного порошка вывозилась из города в грузовиках, под видом гравия.
Духовные преобразования начинались в Хемете нелегко. Ни семья Бекетов, Ни семья Хьюстонов не были ревностными подвижниками. Говорит пастор Генри Беккет: «На самом деле я никогда не хотел жить здесь. Мы проживали в захолустье в 30 километрах от ближайшего шоссе. У меня и моей жены Сьюзан постоянно было «чемоданное настроение». Мы все время ждали, когда же Бог позовет нас уехать из этой долины».
Когда Хьюстоны приехали в город, они даже не разбирали вещи: «В нашей малолитражке без кондиционера вместе с нами был наш полугодовалый малыш. Мы проехались по улицам города, посмотрели на церковь и сказали: «Ну, нет, спасибо».

Говорит пастор Генри Беккет: «Однажды Бог обратился ко мне: «Можешь ли ты провести здесь всю жизнь ради Меня»? Худшей перспективы для меня в то время просто не существовало. Мог ли я провести всю оставшуюся жизнь в месте, которое я не любил, до которого мне не было никакого дела и не связывало ничего общего»?
Бог проговорил Гордону Хьюстону: «У Меня есть план, который воплотиться, если вы посвятите себя этой земле».
Бекктеты подавили в себе желание немедленно уехать из Хемета и купили кладбищенский участок на окраине города. Говорит пастор Генри Беккет: «Я сказал тогда: «Эта земля будет моей, пока не придет Господь, я готов начать и это – мое посвящение». Исполненный обновленной ревностью о своем городе, Беккет собрал в своем доме на горе несколько человек для поста и ночной молитвы. Эта ночь стала для них сильным переживанием. Они поняли, что коснулись чего-то важного в духовном мире и это имеет значение для всей долины. Это был момент, начиная с которого, их духовная сила начала возрастать.
Наблюдатели снабжали ходатаев информацией о проблемах изъязвляющих общество.

Говорит пастор Гордон Хьюстон: «Молитвенная группа нашей церкви начала использовать духовную карту» города, чтобы знать точнее то, о чем следует молиться. Если вы не знаете, где находится проблема, ее трудно ликвидировать. Духовное картографирование дает нам конкретную информацию и знания. Если у меня есть данные о вещах, ставших духовными твердынями, значит, Бог может указать, о чем нужно молиться».
Вскоре молитва стала приносить впечатляющие плоды. Количество людей, вовлеченных в культы, уменьшилось до 0,3 проценты от всего населения. И хотя церковь сайентологии до сих пор существует, но многие другие секты уже исчезли. Учебный центр трансцендентальной медитации в прямом смысле сгорел. Вскоре после того, как верующие молились, прося освободить город от демонического влияния, на склонах гор начался лесной пожар. Он спустился в Западную часть долины и сжег здание центра, другие сооружения при этом не пострадали.
Криминальные группировки – вторая часть нашей истории. Рассказывает один из полицейских: «Когда я только начал работать в полиции, нам приходилось патрулировать главную улицу, где было расположено большое количество баров. Мы ездили от одной драки к другой, задерживали зачинщиков, и так продолжалось всю ночь. Сейчас все изменилось, ничего подобного больше не происходит».

Не так давно, во время утреннего служения главарь «Банды Первой улицы» ворвался в церковь Гордона Хьюстона. Говорит пастор Гордон Хьюстон: «Я стоял и проповедовал, тут заходит один из членов банды, весь в татуировках и решительно направляется прямо в сторону кафедры. Я не понимал, что происходит, и продолжал проповедь. Он подошел очень близко, взглянул на меня и сказал: «Я хочу спасти свою душу прямо сейчас». Вскоре все члены «Банды Первой улицы» обратились к Богу. И первым внешним проявлением их нового образа жизни стало то, что они стерли все рисунки граффити со стен церкви.
Все вместе они молились и просили Бога, чтобы и семьи этих ребят пришли ко Христу, чтобы дети освободились от наркотиков. И Господь сделал это. Целые семьи, все до одного пришли, чтобы познать Господа. Они вышли из банды и бросили употреблять наркотики.

Говорит Сонни, в прошлом изготовитель наркотиков: «Торговля наркотиками в Хемете снизилась на 75 %, это – ответ Бога на молитвы христиан. Они заставили всю эту многомиллионную корпорацию бежать как зайцев с этой земли». Господь остановил Сонни, когда он намеревался совершить убийство. По дороге на встречу с будущей жертвой, он вдруг почувствовал, что автомобиль потерял управление. Он въехал на парковочную стоянку церкви «Обитель Бога» Беккета. Говорит Сони: «Я вышел из машины, а на заднем сидении лежал пистолет с глушителем. Я подумал о том, что я собираюсь делать. Я вошел в церковь, и моя жизнь изменилась бесповоротно, раз и навсегда». Так, благодаря ходатайственной молитве, началось возвращение Сонни домой. «Если Бог смог так изменить меня, Он сможет сделать это и с другим человеком. Когда я «был на грани», в городе молилось множество людей».

Наркодельцы и бандиты были не единственными, кто покаялся в долине Хемет. Посещаемость церкви стоит на отметке 14 % – это вдовое больше, чем несколько лет назад. Говорит пастор Гордон Хьюстон: «У нас теперь верующий мэр, начальник полиции и начальник пожарной части, глава администрации, все руководящие чины».
Генри Беккет подсчитал, что около 1/3 местных юристов, а также учителя, спортивные инструкторы и директора большинства школ – теперь христиане. Более того, в последние несколько лет более 85% всех, кто устраивается на работу в школы, также верующие.
Бог «перевернул» всю школьную систему. Если раньше никто не хотел отдавать своих детей в учебные заведения Сан-Есинто, то сейчас у учеников здесь самый высокий уровень знаний и самый низкий коэффициент прогулов среди всех школ Западного побережья США.
Между церквями долины больше нет раздоров, они объединяются, становясь одним строением из «живых камней». Церкви не соперничают, делятся друг с другом и проповедническими кафедрами: баптисты проповедуют у пятидесятников и наоборот. Так происходит в лютеранской и епископальной церквях. Жизни церквей изменились – отдельные зерна стали частью одного хлеба.

Недавно несколько церквей долины Хемет совместно спонсировали проект «Эшелон надежды», куда жертвовали пищу, одежду, медикаменты тысячи горожан. Этот проект стал одним из самых впечатляющих в регионе за последние годы. Покоренные таким проявлением Божьей любви более 300 горожан отдали свои сердца Иисусу Христу. В этом суть церкви. Церковь – это не собрание людей, сидящих в четырех стенах – это те, кто приходит к людям и живет их жизнью.
Такое не под силу одной церкви, потребовались общие усилия всех церквей.
Говорит пастор Гордон Хьюстон: «Перед Богом я буду давать не только за то, как я заботился о церкви, но и о том, что я делал для города. Теперь духовный облик города полностью преобразился».
Говорит пастор Генри Беккет: «Мы осознали то, что необходимо назидать людей, а не только строить здания церквей. Главное в том, чтобы распространялось Царство Божье».
Хемет – город, далекий от совершенства и вероятно никогда не будет таковым. Но он определенно находится в процессе изменений, он преображается и это уже не тот город, каким он был прежде.

Господь, Ты реальный спаситель. Ты изменяешь жизни людей и целые города. Мы увидели истории городов из двух разных стран: Африки и США. Здесь прослеживается закономерность – там, где нет Бога, и люди не хотят жить, они стремятся уехать. Там, где есть Бог, приходит «жизнь и жизнь с избытком», приходит мир и процветание.
Если же в городе или стране нет Бога, там правит дьявол, там процветает преступность, и беззаконники делают все, что хотят.
Мы увидели также, сколько может сделать церковь и мы – верующие. Это зависит от нашего состояния. Пробуждение коснется всех сфер нашей жизни, в том числе образования. Это коснется ваших детей и внуков. С изменением духовной ситуации, в структуры власти приходят верующие.
Мы хотим увидеть это и поверить, что это возможно и в нашей стране. Чтобы Господь мог поднять ходатаев, которые «встанут в проломе» за эту землю.
В настоящее время люди «бегут» с Дальнего Востока, уезжают туда, где лучше. Хотелось бы, чтобы люди поняли, что здоровая, живая церковь несет благословение для города.
Давайте будем молиться о том, чтобы Бог послал нам пробуждение. Молиться о том, чтобы мы посвятили себя пробуждению и молитве.

Молитва:

«Господь, мы здесь, прости нас за всякую теплость и недостаток посвящения. Мы взываем к Тебе, Иисус, услышь нашу молитву, обрати Свой взор на этот город и на эту землю. Пошли Свой огонь пробуждения, пробуди церкви! Мы нуждаемся в пробуждении! Наша страна нуждается в пробуждении! Иисус, подобно Вартимею мы кричим к Тебе: «Иисус, Сын Давидов, помилуй нас, оживи нас, Господь! Зажги нас огнем Твоего Духа, посети нас! Во имя Иисуса Христа, аминь».