«Победа веры, победа креста, победа духа»

14.08.11г.
Ильченко Ю.Н.

Победа веры победа крестаПлан:
I. Определение души.
Душа – это эмоции, воля, разум. 1 Фес. 5:23 Есть Божий порядок: дух, душа и тело.
Душа – с греч. «психе» – жизнь естественная.
«зое» – жизнь, данная Богом, вечная жизнь.
Дух Святой пришел, чтобы жить в нас, Он обитает в «зое». Дети Божьи водимы Духом Божьим. Дух Святой – как водитель. Но наша душа постоянно хочет занять место водителя.

II. Слово о кресте – это сила Божья.
1 Кор. 1: 18 – 24-25 превосходство Бога над всем человеческим.
Всё, что от Бога всегда будет выше и лучше, даже если так не кажется. Смерть Иисуса на кресте, казалась поражением, но на самом деле, это было победой.
Страх останавливает от того, чтобы «потерять» душу, но благословение начинается с потери, с отдачи.
26-31 ст. Человеческая мудрость является большим препятствием на пути к Богу. Так же, как Иисус сказал, что «трудно богатому войти в Царство Божье».
Бог хочет упразднить все значащее, гордое. Потому что, когда душа является нашим основанием, мы прибегаем к ней, как к источнику, а не к Богу.

III. Брать свой крест.
Приходя к Богу, мы освобождаемся от греха. Но это только начало. Нужно брать свой крест ежедневно. Иначе будет откат назад. Нужно отвергнуть свое «я», свое понимание. Душа должна пройти через крест, иначе мы будем двигаться своими силами и талантами без Духа Святого.
Многие христиане хотят служить Богу, но ради себя самих.
Иисус об одном общем условии – если не отвергнешь свою душу, не можешь быть Моим учеником.
1 Кор. 2: 1-5 Если душа будет доминировать, тогда сила Духа Святого не будет действовать.

IV. В собрании и слушающий и проповедующий должны отвергнуть себя, и дать Духу Святому действовать. Молись перед служением, чтобы получить Слово от Духа Святого, приготавливай свой дух. В собрании мы должны быть на одном уровне с проповедником.

Священник носил однородную одежду. Смысл в том, чтобы мы не смешивали Божье и человеческое.
9-10 ст. …любящим Его всем сердцем, т.е. тем, которые на 100 % принадлежат Богу. Бог открывает Себя тем, кто отдает и умирает для себя.
11-14 ст. чем больше мы с Богом, тем меньше нашей души.

V. Гал. 5: 19-21 грехи от нашей души. Её нужно на крест. Кому ты даешь управлять своей жизнью, духу или душе, то и будет управлять. Наша душа должна быть под правлением Бога.
Мтф. 10: 37-39 Если наше сердце полностью не принадлежит Ему, то враг придет и построит твердыни в разуме. Но когда мы все сердце отдаем Богу, Его любовь приносит свободу.
– Когда мы позволяем близким манипулировать нами, то мы и для них перекрываем дорогу к свободе. Если будешь сберегать свою душу, то не позволишь Богу дать свободу тебе и твоим близким. Отступая, ты даешь силу врагу.
Примеры: Мтф. 16: 22-26 Петр думал не о том, что Божье, а что человеческое.
Луки 17:32 жена Лота оглянулась на старое, и так там и осталась.
– Душа хочет находить поддержку в старом (курение, выпивка и др.), и когда ты идешь на поводу, то незаметно откатываешься назад, откуда Бог спас тебя.

Фил 3:8 Павел отказался от всего душевного, плотского, чтобы приобрести Христа.
Ин. 12:24 зерно должно умереть. Если не умрет душа, то не будет духовного роста. Без смерти нет и воскресения.
Рим 6:13 всё, что нам Бог дал должно пройти через крест.

Проповедь:

Господь желает, чтобы каждый из его детей был победителем. Победитель – это тот, кто дошел до финиша. Если вы не дошли до финиша, вы не можете быть победителем. Многие начинают бежать, идти, ползти… Но победитель – именно тот, кто дошел до финиша, кто начатое довёл до конца. Наш Господь Иисус довел дело до конца, Он не только пришел на эту землю, но умер и воскрес, а затем воссел одесную Отца и дал нам Духа Святого, Который может сейчас нас учить, вести и направлять.

У каждого из нас есть душа (по-гречески – «психэ») – это наша личность, эмоции, воля, чувства. У всех нас есть еще и «зоэ» (в переводе с греческого – божественная жизнь) – это вечная божественная жизнь, которую мы приняли через Иисуса Христа. Поэтому у нас есть и «психэ», и «зоэ», – и они не всегда дружат. Более того, они конфликтуют, сражаются друг с другом.

1 Фессалоникийцам 5:23 «Сам же Бог мира да освятит Вас во всей полноте. И Ваш дух, душа и тело во всей целости, да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».

У нас есть дух, душа, и тело. Слово Божье называет это целостностью. Однако душа претендует на управление нашей жизнью. Она много лет правила нами, она привыкла все решать, командовать, управлять. Получается, что наша душа – как центр управления.

Господь Иисус сказал, что если мы хотим идти за Ним, мы должны отвергнуть себя, отвергнуть свою душу и взять свой крест, чтоб идти за Ним. «В противном случае, – говорит Иисус: вы не можете идти за Мной, и не можете быть Моими учениками». И в этом есть большая трудность, потому что не так просто отвергнуть себя. Мы привыкли жить со своим собственным «Я», полагаться только на себя, и вдруг мы слышим от Иисуса, что не сможем идти за Ним, если не отвергнем себя, свою душу. И многим сложно «взять свой крест», потому что душа сопротивляется, она не хочет отдавать свою власть и позицию.

В Библии написано, что дети Божьи водимы Духом Божьим, Который, по сути, является водителем «автомобиля нашей жизни», а мы – Его пассажиры. Но душа настолько привыкла управлять нами, что каждый раз она норовит занять место водителя. Она не привыкла быть пассажиром, и не хочет, чтобы кто-то ей управлял и куда-то вез. Она сама хочет быть водителем, и не намерена добровольно уступать своё место. А Дух Святой не сможет его занять без нашего согласия. Он ждёт, пока мы скажем Ему: «Пожалуйста, пусть придёт Твое руководство и водительство в моей жизни, веди и направляй меня».

Когда мы приходим к Богу, мы освобождаемся от основных грехов, от видимых проблем. Многие думают, что уже стали победителями и останавливаются на этом уровне. Но это – только начало. Наше «психэ» проявляется, хочет снова действовать и управлять нами. Господь, предвидя все это, говорил Своим ученикам, что если мы не отвергнем себя, то мы будем продолжать уповать и полагаться на свои силы, способности и таланты, на свои разум и силу. А это означает, что мы, как верующие, по сути, не будем давать место Духу Святому.

Тогда получается, что источником нашей силы, нашего упования, остаемся мы сами, Мы возвращаемся к старому источнику силы, вдохновения и утешения, – а это очень опасно. Почему Иисус во всех четырех Евангелиях говорит о кресте, об отвержении своей души? Потому что наша душа не хочет покоряться, она хочет всецело распоряжаться нашей жизнью. И если мы, как верующие, это не поймем, то мы по-прежнему будем путать душевное с духовным, будем продолжать полагаться на свои собственные силы и способности. Человек часто хочет смешать Божье и человеческое. Но Писание говорит, что это невозможно. Мы не можем угодить Богу своими собственными силами.

1Коринфянам 1:18 «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божья».

Слово о кресте сегодня непопулярно, потому что когда мы думаем о кресте, мы представляем Иисуса, который страдал. Но для нас Слово о кресте – это сила Божья. Поэтому мы должны по-другому смотреть на крест. Это не только место страданий и смерти – это то, что ведёт к воскресению. Поэтому Павел проводит границу между естественным, человеческим и Божьим пониманием.

1Коринфянам 1:20-23 «Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир в своей мудрости не познал Бога, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости. А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев – соблазн, а для Еллинов – безумие».

Человеческим разумом невозможно понять Божьего замысла. Через страдания Христа Бог имел замечательный и мудрый план, который привел всех нас к спасению.

Люди недоумевали: «Тот, Который совершал великие чудеса, ходил по воде, воскрешал мертвых, кормил тысячи людей, – почему он оказался на кресте рядом с преступниками? Почему он ничего не мог сделать с той ситуацией, в которой он оказался?». По человеческому разумению это казалось величайшим поражением. Но сейчас мы знаем и понимаем, какой был у Бога план спасения. Поэтому апостол Павел говорит, что человеческим, естественным умом нам не понять сверхъестественного Бога, Его замыслов и планов.

Есть люди мудрые, сильные, благородные, но они уповают не на Бога, а на себя, на свою мудрость и силу. Таким людям зачастую очень трудно придти к Богу, потому что Бог им не нужен. У них есть своя мудрость, сила, свои достоинства и способности. Часто такие люди говорят: «Мы можем обойтись без Бога, а вот вы – слабые, глупые, убогие, – вот вам нужен Бог». Иногда такая большая значимость является самой большой преградой для обращения человека к Богу.

1Кор.1:28 «Незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее».

Бог ищет людей, которые по-настоящему нуждаются в Нем. В осознании этой нужды есть особенная мудрость, которая помогает понять, что без Бога мы – никуда. Без Бога у нас ничего не получится.

Когда человек уповает на себя, он самодостаточен, ему не нужен Бог. Но Господь хочет показать нам, что самое немудрое Божье – гораздо умней всех мудрецов. Самое слабое может стать самым сильным. Когда Иисус был на кресте, Он казался слабым, Он ничего не мог сделать, но какая была в этом сила! Ведь смерть Иисуса привела к воскресению. А воскресение, в свою очередь, привело к победе над смертью и грехом, над проклятиями и болезнями. Воскресение Иисуса открыло нам доступ к Богу-Отцу, потому что была заплачена высокая цена.

1Кор.1:30 «…хвалящийся хвались Господом».
1Кор.2:2-4 «Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого. И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы».

Павел говорит, что он не стремился поразить всех своим красноречием и интеллектом. Он не пришел развлекать и веселить, хотя наша душа всегда требует «хлеба и зрелищ». Павел хотел сказать о самом великом событии, которое произошло, – о смерти Иисуса Христа на кресте. Мы же часто смешиваем Божье и человеческое, потому что человек всегда стремится уповать на себя и свои способности. Тем самым мы не даем Ему права рулить в нашей жизни, так как сами занимаем место водителя.

Очень часто люди сами выбирают: какое служение им нравится, какое учение как им понимать, и, зачастую, это исходит от их души. Не Дух Святой говорит человеку, направляет и руководит им, а сам человек выбирает, сам остается себе хозяином, потому что его «Я» не умерло, его «Эго» не распято, и поэтому он ищет то, что угодно ему, а не Господу,

Некоторые люди приходят в служение ради себя, любимых, а не ради Господа. И когда человека по каким-либо причинам убирают со служения, он обижается и перестает ходить в церковь, потому что он служил ради себя. Если мы позволим нашей душе править в нашей жизни, то у нас никогда не будет духовного роста и развития, потому что не Дух, а душа будет руководить нами. Она будет управлять и решать: что нужно, а что – не нужно. И мы не сможем угодить Богу, и Дух Святой не сможет действовать в нашей жизни, В этом и есть самая большая опасность. Вот поэтому Слово Божье многократно нам говорит о том, что человек, который хочет сберечь свою душу, в итоге ее потеряет, а тот, кто потеряет свою душу ради Господа, тот ее и сбережет.

1Кор.2:5 «Чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией».

Вера всегда говорит о том, что мы полагаемся на Бога, доверяем Ему. Напротив, наше «Я» полагается на себя, на свои способности и силы. Здесь вера уже не действует, нет влияния Духа Святого, и тогда, например, музыкальное прославление – уже не поклонение, а просто концерт, тогда проповедь превращается в обычный рассказ или лекцию.

1Кор.2:9 «Не видел того глаз, не слышало того ухо и не приходило то на сердце человеку, – что приготовил Бог любящим Его».

Для нас Бог приготовил благословения. Как мы понимаем благословение? Это когда нам что-то дают. А когда нам надо что-то отдать, это уже не благословение. Но Господь говорит, что блаженнее давать, чем брать. Без жертвы ничего нет, без даяния не может быть прибыли и благословения, которые Бог приготовил любящим Его. Поэтому Иисус говорил – любите Бога всем своим сердцем, всей своей душой, всем своим разумением, всей своей крепостью. Всем, что у тебя есть. Бог претендует на тебя целиком и полностью. Он хочет быть твоим Господином и ждет, что твое сердце не на 99% а на все 100% будет принадлежать Ему.

1Кор.2:10 «А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии».

Многие не отдают себя Богу, продолжают держаться за старые привычки и не хотят умирать для Господа, и потом говорят: « Господь мне ничего не открывает, Дух Святой не говорит в мою жизнь». Если мы продолжаем уповать на себя, свои силы, свой ум, Дух Святой не может нам говорить. Мы не слышим Его, потому что слушаем себя. Люди, которые полагаются на Бога, слушают и слышат Дух Святой, могут проницать глубины Божьи. Как мы можем понять Бога? Когда мы учимся черпать силу в Боге и наполняемся Им? Когда мы отвергаем свою душу и бежим к Нему, чтобы быть рядом с Богом, – это становится настоящим утешением, упованием, радостью и миром.

Люди отходят от Бога, потому что они продолжают полагаться на старые привычки, на старые источники утешения: один закурил, другой выпил, третий пошел на дискотеку и так далее. Когда разговариваешь с этими людьми, они говорят: «Мне было плохо, поэтому я вот так сделал». «Тебе стало лучше?». «Нет, еще хуже стало». Если ты будешь возвращаться к старому, это старое будет получать силы. Кому ты даешь право управлять своей жизнью, тот и будет твоим господином.

Если ты бежишь к старым, грязным источникам, это означает что ты не полюбил чистый источник. Это означает, что твоя душа контролирует твою жизнь до сих пор, она управляет твоей жизнью, а не дух Святой. Но Слово говорит, что Дух Святой твой Утешитель, не стакан вина, не кино, не танцы, а Господь – твой Утешитель, Дух Святой. Это говорит о том, что ты до сих пор не распял свою душу, не отверг ее, ты продолжаешь за нее держаться всем чем угодно, и ты боишься отпустить это старое, поэтому новое не может прийти в твою жизнь. Ты закрыт для новой силы. Ты забаррикадировался своей душой, и сидишь в своем мире и думаешь: «Почему же, Господь, Ты мне не помогаешь?», но Бог говорит: «Откройся для меня полностью. Отвергни свою душу, отвергни свое «я», и тогда сила Божья мощным потоком будет действовать в твоей жизни».

1Кор.2:11 «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает кроме духа Божьего».

Как ты сможешь понять Божьи планы, Божью волю для себя? Только через Дух Святой. До сих пор многие люди находятся в каком-то замешательстве, не могут различать добро и зло, не могут понять, что от Бога, а что не от Бога. Но если ты духовный, то Дух Святой предупреждает: «Не ходи, не делай». Это понимание приходит через Дух Божий.

Тебя никто не может заставить молиться, поклоняться, быть в Божьем присутствии, в Божьем Слове. Наша душа любит мир, для нее есть только один выход – это умереть. Пока она живая, она будет требовать свое. И это наш выбор.

1Кор.2:14-15 «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может».

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, естественный человек не понимает, как это может прийти от Бога. Если ты верующий, то должен веровать в Господа, и Дух Святой должен быть твоим руководителем. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, считает это безумием и не может разуметь, потому что об этом надобно судить духовно.

Мы часто все хотим смешать в одну кучу. В Ветхом Завете было четко прописано священникам, носить специальные одежды из однородной ткани, нельзя было смешивать одну ткань с другой тканью, нельзя смешивать разные волокна. Суть этого в том, что если мы люди Божьи, мы не должны смешивать человеческое и Божье. Дух Божий все знает, Он вездесущий Дух. Наша человеческая часть очень ограниченна, поэтому всегда выбирай Божье, – это всегда лучшее, помазанное.

Гал. 5:19 «Дела плоти известны». Мы говорили, что вначале идут сексуальные грехи, потом идут духовные: идолослужение, волшебство. Но дальше написано то, что исходит из нашей души, если она не под властью Святого Духа: вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть.

Многие люди говорят: «Я уже освободился от каких-то грехов: не пью, не курю, не матерюсь, но вот почему-то раздражаюсь, гневаюсь, ссорюсь, и зависть меня иногда мучает. Как мне это победить? Распри, ссоры, разногласия, откуда это исходит? Из твоей любимой души, которую ты не хочешь отдать на крест.

Если она продолжает доминировать, контролировать и манипулировать тобой, то эти проявления неизбежны. Нам нужно отвергать свою душу, приносить ее на крест каждый день. Если мы проводим время с Богом, мы наполняемся Богом, мы получаем Его силу, мы укрепляемся Господом, тогда наша душа отступает, сдает свои позиции. Но если мы мало времени уделяем Богу и Божьему, откуда у нас будет влияние святого духа? Откуда в нас будет влияние силы Божьей? Откуда в нас будут происходить эти изменения? Поэтому нам нужно очень четко понимать, что наша драгоценная душа, она не такая простая как нам кажется, поэтому Иисус говорил и показывал об этом.

Мтф.10:36 «Враги человеку домашние его. Кто любит отца и мать более нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более нежели Меня, не достоин Меня;». И кто не берет креста своего и не следует за Мной, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее».

Очень странные слова говорит Иисус по человеческому разумению.

Луки 14:26 «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери своей, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником».

Иисус здесь говорит нам о самых близких людях, к которым мы больше всего привязаны, родители, жена, дети. Это то, что для нас самое родное и самое близкое. А Господь говорит, что ты не их люби, ты Меня люби. Нам может показаться это очень странным, по человеческому разумению. Но только мудрость Божья способна нам открыть планы Божьи.

Иисус здесь говорит о том, что мы к чему-то очень сильно привязаны. Если я привязан к кафедре, я, в принципе, могу ходить только с кафедрой. Иисус говорит, что то, к чему мы сильно привязаны, будет всегда контролировать и влиять на нашу жизнь. Очень часто, когда мы приходим к Богу, именно наши близкие и родные начинают нас укорять и говорить: «Ты что меня любишь меньше, чем своего Бога. Чему вас только учат в этой церкви? Или я, или церковь».

Иисус говорил, что если мы не освободимся от этого, от этой привязанности, это всегда нас будет держать. Мы никогда не сможем помочь своим близким, спасти их. Я могу дать только то, что имею. Если я не свободен, я не могу помочь этим людям. Я так и буду за них держаться, и они так и будут меня держать. Иисус говорит: «Если вы их не оставите, вы никогда не сможете пойти за Мной, значит вы никогда не будете спасены».

Тот, кто старается сберечь душу свою, он ее погубит. Иисус не говорит, чтобы мы их не любили, чтобы мы к нем плохо относились, нет. Иисус говорит, что когда вы их оставите, будете любить Меня всем своим сердцем, то ваша душа освободится от человеческих уз, и вы будете ко Мне привязаны, и Моя любовь принесет вам свободу и вашим близким. Это даст вам свободу любить близких любовью Божьей, силой Духа Святого. Это есть любовь, которая гораздо выше нашей человеческой любви. Если в нас есть Божья любовь, мы не только близких будем любить, но и сможем любить своих врагов. Это одна часть.

Другая часть. Мы держимся, наша душа держится за то, что мы любим. У нас могут быть разные интересы, увлечения, у кого-то спорт, музыка, у кого-то спирт, у кого-то ещё что-то, то есть люди привыкли к старой жизни, привыкли быть к чему-то привязанными. Эти увлечения были действительно идолами, потому что мы бежали туда, чтобы успокоиться. Мы находили в этом облегчение, утешение. И когда случаются проблемы, душа хочет направить тебя опять в старое русло. Она не направляет тебя к источнику утешения – к Духу Святому. Она направляет тебя на старые пути.

Когда ты уходишь на старые пути, ты в этот момент о Боге не думаешь. Ты погружаешься в свой старый мир, и на какое-то время тебе как будто бы легче. Но это фальшивое утешение, потому-то потом тебе будет еще хуже. Суть всего этого – постепенно увести тебя от Бога. Незаметно, отступая шаг за шагом, мы становимся отступниками. Мы не должны недооценивать силу правления нашей души. Поэтому Иисус говорит, если кто не отвергнет душу свою, он не сможет идти за Мной, он не может быть моим учеником. Это условие, которое Иисус ставит всем верующим.

Наша душа должна быть подчинена правлению Бога. Но душа любит оправдывать и аргументировать разные вещи, чтобы нам не идти за Богом. Рано утром она успокаивает тебя, чтобы ты не вставал молиться. Она найдет множество причин, чтобы убедить тебя не вставать рано. Она не говорит о последствиях, из-за которых тебе действительно будет плохо. Когда придут трудности, она снова скажет: «Зачем тебе это надо? Зачем тебе молиться, прорываться, верить, исповедовать, лучше пойдем к нашим старым друзьям, они тебя всегда ждут». Враг только этого и ждет.

Есть люди активные по своей натуре и, придя в церковь, они активно делают то, что им нравится. Но это не помазано Духом Святым, потому что совершается природной силой, природными способностями, поэтому там нет духовного роста, нет духовных плодов, нет духовного развития, нет помазания. Бог не может помазать твою плоть, пока она не умрет, Он не может ее благословить. Все это движется на личном энтузиазме. Но этот энтузиазм когда-то прекращается, потому что человек все-таки ожидает, что Бог его будет благословлять, помогать, давать премии. Когда человек не получает премий, нет результатов, приходит разочарование: «что я тогда старался».

Душа не может уразуметь, что Бог благословляет, когда мы полностью покоряемся Ему и полностью уповаем не Него. Когда мы зависимы от Него, – это и есть вера, без которой Богу угодить невозможно. А мы хотим часто угодить своими силами, своим пониманием, своими талантами.

Интересная и показательная история про Петра. Петр получает большое откровение, что Иисус – Сын Божий, и Господь его похвалил: «ты – не Симон, ты – Петр». Петр возгордился, расправил свои плечи. Иисус продолжает говорить.

Мтф.16:21 «С этого времени Иисус начал открывать ученикам своим, что ему надлежит идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников, и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».

Иисус стал открывать странные вещи.

Мтф.16:22 «Отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: Будь милостив к себе Господь, да не будет этого с тобою!».

Мы иногда начинаем превозноситься своими откровениями, становимся такими духовными, что у некоторых людей крышу сносит. Они уже Иисуса начинают учить.

Мтф.16:23 «Он же обратившись сказал Петру: Отойди от меня Сатана, ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божье, но что человеческое».

Враг он умело использует и манипулирует нашими душами. Если ты не понимаешь, и у тебя нет духовного различения, то враг может использовать твои благие намерения и правильные мотивы из любви к Господу, в своих целях.

Мтф. 16:24 «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми свой крест, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп человек даст за душу свою?».

Что мы будем хранить и беречь? Или мы отдадим свою жизнь Господу с радостью: «пусть будет Твое правление в моей жизни, пусть умрет моя душа».

Лук. 17:32 «Вспоминайте жену Лотову». Душа ее рвалась в Содом и она думала: «Хоть еще одним глазком взгляну на свое любимое место, посмотрю на этот дорогой моему сердцу город». Но Иисус говорит, что если ты берешься за плуг, то уже назад не оглядывайся, потому что тот, который оглядывается, «неблагонадежен для царства Божьего» (Лук.9:62). И вот эта милая женщина жена Лота, так хотела вернуться в свой душевный любимый мир, что так там и осталась. И по сей день она так там и стоит на этом месте.

Лук.17:33 «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее, а кто погубит ее, тот оживит ее».

Иисус снова предостерегает нас, чтобы нам не окаменеть, чтобы нам оставаться живыми.

Фил. 3:8 «Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа».

Когда апостол Павел получил откровение о Христе, он отказался от всего душевного, от всего того, что он знал и понимал раньше. Он отказался от душевного, так как оно всегда будет блокировать, контролировать, не позволит Духу Святому в полноте открываться и влиять на его жизнь.

Иоанн.12:24 «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».

Это вдохновляет.
Парадокс: смерть – это путь к жизни, смерть для своего «я», для своих амбиций, для своего эгоизма, для своих пониманий. Сила воскресения не может придти, если что-то не умерло. Духовных плодов не будет, если твоя душа будет продолжать управлять и доминировать.

Дух Святой говорит, каким ты будешь плодоносным, каким ты будешь преуспевающим в Господе, какое это будет благословение и для тебя, и для твоих близких. Плоды – они для кого-то. Яблоня сама не ест свои яблоки, ее плодами пользуются люди. Если ты будешь преуспевать в духовном, ты принесешь много плода, и будешь расти, и люди будут благословлены. Но если ты уйдешь от Бога, и сам погибнешь, и людей не спасешь, которых хотел бы спасти.

Давайте думать о горнем, о высокой Божьей награде, о Божьих благословениях. Ты не останешься один, у тебя будет много плода, будет много благословений, много помазания, потому что Дух Святой будет действовать могущественно через тебя.

Иоанн.12:25 «Любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире этом, сохранит ее в жизнь вечную».

Наша душа не уничтожится пройдя через смерть креста. Здесь не говорится о том, что ты станешь железным, бесчувственным, что в тебе умрет все хорошее: «Все, у меня душа умерла, я ничего не чувствую, я ничего не знаю, я весь духовный», но это говорит о том, что все, что ты отдашь Богу, будет благословлено и помазано Богом. Если ты посмотришь на Иисуса, Он и сострадал, и плакал, и радовался.

Рим. 6:13 «Предоставьте себя Богу, …и члены ваши Богу в орудия праведности».

Все, что нам Бог дал, пройдя через крест, будет помазано Богом, и Бог это будет использовать, чтобы действовать через вас, и это будет огромным благословением. Все старое прошло, теперь все новое. Дух Христа живет в нас, дух чемпиона, победителя, поэтому мы поднимаемся, идем и побеждаем, мы проводим время с Богом, и становимся сильными.

Конечно, можно все проспать, просидеть, пролежать – это скучно. Бог ищет героев, Бог ищет чемпионов, Бог ищет людей, которые встанут в проломе за эту землю. Но если ты держишься за свое, ты никогда не встанешь в проломе. Отпусти, отдай все Господу, прилепись к Нему!

Молитва.

«Святой Дух, мы благодарим Тебя. Пусть Дух премудрости и откровения принесет великую истину, великую свободу, великую победу, которую Ты приготовил для каждого верующего. Мы с радостью отвергаем свою душу и берем свой крест. Мы провозглашаем, что Иисус – мой Господь, мой Победитель, и я победитель во Христе Иисусе, и даже больше, чем победитель. Мы славим Тебя, Господь, мы превозносим Тебя. Мы верим в Тебя, а тот, кто верит в Бога, тот побеждает этот мир. Во имя Иисуса Христа. Аминь».