«В нас должен быть характер Христа»

15.05.11г
пастор Ю.Ильченко

План:
В нас должен быть характер ХристаI. Вступление.
Человек создан по образу и подобию Божьему (Быт.1:26). Через грехопадение это было нарушено. Иисус пришел, чтобы восстановить изначальный образ человека. Характер человека развивается и
формируется через воспитание в той среде, в которой он живет с раннего детства. Характер – это совокупность психических и духовных свойств человека, которые обнаруживаются в его поведении. Когда Бог приходит в нашу жизнь, то начинается процесс обработки нашего характера, чтобы нам снова стать Его образом и подобием (2 Кор.3:18). Бог больше всего заинтересован в изменении нашего характера.

II. Сферы, в которых формируется характер:
1. в отношении к людям (открытый – замкнутый, тактичный – грубый)
2. в отношении к делу (ответственный, трудолюбивый, добросовестный и наоборот)
3. в отношении к собственности (щедрость, аккуратность, бережливость и наоборот)
4. в отношении к себе (самооценка, гордость, самокритичность, самоуважение)
Когда мы приходим к Богу, у нас происходит переоценка ценностей. Наша жизнь очищается и характер изменяется. Бог работает с нашим характером, чтобы мы были похожи на Него и отображали Его дела. В нашей жизни будет доминировать та природа, Кому мы себя посвящаем. Сила характера Христа будет преображать нас, когда мы посвящаем Ему свою жизнь.

III. Фил.2:12-13 Нам надо трепетно относиться к спасению. «Совершаем» спасение мы, а Бог «производит». (Ис.6:3) – Если мы не будем стремиться к святости, не будем иметь отношения с Богом, мы не захотим меняться.
Быт.3:17-18 Через грехопадение наша греховная природа производит в нас тернии и волчцы. Нам необходимо следить за своей жизнью, вырывать «сорняки», искоренять все, что насажено не Богом. Это наша ответственность.
Мтф. 6:21 Характер основывается на ценностях – это то, чем мы живем. То, что в сердце человека –его сердцевина. До Христа у нас одни ценности и приоритеты. Когда мы приходим к Богу, ценности меняются. «Любить Бога и любить людей» – это главные ценности, которые должны быть в нас – из них строится наша жизнь.
Ходя в церковь, мы автоматически не изменимся, но когда мы говорим: «не моя воля, но Твоя», тогда меняются ценности, меняется характер, мировоззрение, меняется жизнь. Когда мы взираем на славу Господню, находимся в Его присутствии, тогда Он дает силу и способность меняться, посылает нам Духа Святого. Нам надо согласиться и сотрудничать с Духом Святым.
Иисус много времени проводил с грешниками, приходил к тем, кто в Нем нуждался. Он вдохновлял тех, кто хотел, жаждал изменений. Фарисеи – образец внешнего благочестия, самодостаточны, не нуждались в Нем.

IV. Иер.18:3-6 Горшечник и глина.
Приходя к Богу, мы попадаем в руки горшечника, Который хочет вылепить из нас необходимые для Него сосуды. Вначале Он нас мнет, чтобы разрушить старые ценности. Затем помещает нас в центр круга, чтобы научить жить в центре Божьей воли. Вылепив сосуд, ставит его на полку (покой), но после этого помещает в печь, чтобы проверить готовность к употреблению (2 Тим.2:20-21). Дело каждого будет проверено огнем. Притчи 22:4 – формула успеха.

IV. Луки 22: 50-62 пример Петра
Встреча с Богом изменяет твою жизнь, ценности, приоритеты. После покаяния приходят великие перемены, переоценка ценностей, которые делают нас смелыми для Бога.

V. Фил.2:1-4. Наш характер влияет на атмосферу в церкви. Нам необходимо думать и заботится о других – 1Кор.12:25, тогда придет единство.

Проповедь:

Сегодня мы будем говорить о характере. Характер важная часть каждого человека. Есть разные характеры у людей, у кого-то легкий, у кого-то тяжелый, у кого-то взрывной. Определение из словаря: «Характер – это совокупность устойчивых психических и духовных свойств человека, которые обнаруживаются в поведении человека». То есть наше поведение показывает, какие мы есть, какой у нас характер. Характер формируется в нас в процессе нашего роста и развития. Он зависит от среды, в которой мы воспитываемся, от страны, в которой мы живем. Его формирование связано с культурой, с историей и временем.

Бог хочет, чтобы у тебя был характер Иисуса Христа. В Библии написано, что Он предопределил нам быть подобными образу Сына Своего. В книге Бытия мы видим, что Бог создал человека по образу и подобию Своему. Мы должны быть похожи не только на маму с папой, но мы должны быть похожими на нашего Господа. Чтобы быть похожими на Него, нам надо видеть, какой характер у Бога, и стремиться, чтобы наш характер изменялся и становился похожим на характер Иисуса Христа.

Бог сильно заинтересован в нашем характере. Богу важно не только чем вы занимаетесь и что делаете, но и каким человеком вы являетесь. А какой вы человек, об этом говорит ваш характер. Когда мы были неверующими, некоторые черты характера у нас ценились. А придя к Богу, мы поняли, что Бог это совсем не ценит. Например, кто-то говорил, что наглость – это второе счастье. И они были довольные, что они такие наглые, все могут. Но когда ты приходишь к Богу, Бог говорит, что этого качества у тебя не должно быть. Бог наоборот говорит о смирении.

Мы, прежде всего, должны получить оценку от Бога и понять, какие черты характера Он хочет видеть в нас. Бог работает с нами, Он хочет, чтобы мы изменялись. Мы не всегда этого хотим. Мы не всегда понимаем, что Бог с нами работает и изменяет нас. Но когда ты понимаешь, что Бог тебя меняет и созидает, чтобы в тебе отобразился Его образ, тебе становится гораздо легче проходить различные трудности и испытания.

Сравним, как происходит изменение алмаза в бриллиант. Алмаз похож на обыкновенный камень. Но когда ювелиры берут камень и начинают его шлифовать и работать над ним, то получается красивый бриллиант. Так же Господь берет нас в Свои руки и начинает работать над нами, шлифовать, чтобы мы отражали Его славу. Написано, что взирая на Него, на Его славу, мы преображаемся в Его образ.

У Бога есть замечательный план для каждого человека. Но Божий план зависит от того, какой у нас будет характер, насколько мы захотим изменяться позволим Богу работать в нас. Легко ли меняться? Проснулся и ты другой человек. Нет. Ты можешь ходить в церковь годами и не меняться. Почему это происходит? Перемены не происходят автоматически. Ты меняешься только тогда, когда слово, которое ты слушаешь, ты применяешь в своей жизни.

Некоторые думают, «я ходил, ходил и ничего не изменилось». А кто за тебя будет работать над твоим характером? Кто за тебя будет изменяться? У нас в голове такая картина, как Иванушка – дурачок прыгнул в котел и вышел другим. Был в лаптях, а стал царевичем. Это мечта человека, чтобы ничего не делать, а сразу стать Иваном царевичем.

Бог определил нам быть другими через преобразование характера, но Он не может это сделать без нас. Мы соработники с Господом, и Он хочет, чтобы мы делали это вместе.

II. Сферы, в которых формируется характер. На что влияет характер человека?

Во-первых, он влияет на отношения с людьми! Есть люди общительные, а есть замкнутые. Есть экстраверты и интроверты. Есть люди правдивые, и есть лживые. Есть тактичные, и есть грубые. Это все указывает на характер человека, какой он. Характер – это совокупность качеств его характера, которые отражаются в его поведении.

Во-вторых, он влияет на то, как человек относится к делу! Есть люди ответственные. Если ему что-то поручаешь, то можешь не беспокоиться, они все сделают самым лучшим образом. А есть люди безответственные. Сколько бы ты им не говорил, толку мало. Наш характер показывает, какие мы есть – ответственные, добросовестные, трудолюбие или ленивые.

В-третьих, характер проявляется по отношению к себе. Есть люди самоуверенные, а есть не уверенные в себе, ничего не получается, у одних завышенная самооценка, у других заниженная. Одни гордые, другие наоборот.
Мы приходит к Богу, и Он показывает нам Себя в образе Иисуса Христа. Мы начинаем смотреть на Иисуса и понимать, какими хочет видеть нас Господь. Он предопределил нам быть подобными образу Его Сына. Это Божье желание, чтобы мы были похожими на Него.

В-четвертых, характер влияет на наше отношение к собственности. Есть люди щедрые, а есть жадные. Когда человек приходит в церковь, и у него проблема с щедростью, то ему очень трудно переживать слово о пожертвовании. Но есть люди, которые и до этого были щедры, и у них нет проблем. Мы приходим к Богу все разные. В церкви мы начинаем понимать, что Богу нравится в нашем характере, а что не нравится.

Написано, что Бог любит доброхотно дающего. Может быть, твои мама и папа не были доброхотно дающими, и ты такой же. Но сейчас ты новое творение, и твой небесный Отец доброхотно дающий. И Он говорит, «Я хочу, чтобы ты был похож на Моего Сына – Иисуса Христа». Все старое прошло, возможно, у тебя были проблемы в этой области. Но когда ты приходишь к Богу, ты начинаешь понимать, что Бог смотрит на мир по-другому. Он ожидает от тебя, чтобы не только «я», «мне», «мое» культивировалось, но чтобы твое сердце и характер изменились.

Ефесянам 4:13 «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова».

Это процесс. И мы все придем, если захотим, в мужа совершенного. Мы не совершенны, но нам повезло, что Бог любит нас, и хочет, чтобы мы изменились в мужа совершенного, пришли в меру полного возраста Христова.

III. Нам надо трепетно относиться к спасению.

Откуда у нас появились негативные вещи нашего характера? Библия говорит, что все это появилось через грехопадение. Бог сказал Адаму после грехопадения, что земля будет производить тернии и волчцы. Наша греховная плоть всегда производит тернии и волчцы.

Римлянам 7:18 «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе».

В греховной природе доброе не живет. Тернии и волчцы – это сорняки, они появляются и быстро растут. Что делать с сорняками? Вырывать с корнем. Все, что не Отец насадил, нам надо искоренять. Когда вы видите, что у вас какая-то волчца вылезла, не оправдывайте ее. Мы хотим, чтобы все вокруг изменилось, и наши волчцы умерли сами. Изменения должны быть внутри нас. Если мы не изменимся, мир не изменится. Мы влияем на мир.

Исайя 55:12-13 «Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое».

Плохие черты нашего характера обжигают как крапива, ранят. Изменение характера будет во славу Господа.
Бог видит нас измененными людьми. Если посмотреть естественными глазами, то кругом одни терновники и крапива. А Господь говорит: «Я хочу, чтобы они были удалены из ваших жизней, а вырос кипарис, мирт». У Бога прекрасный и чудесный план, чтобы мы были благословением. Никто не хочет вырывать кипарисы. Какое благоухание от мирта.

Изменения приходят тогда, когда происходит переоценка ценностей. Характер основывается на ценностях, на том, что мы ценим. Наше сердце там, где наше сокровище. То, что мы ценим, туда тянется наше сердце, туда мы легко бежим, там нам хорошо быть. Кто-то прекрасно себя чувствует только на даче, там его сердце и сокровище. Бог хочет, чтобы сокровищем сердца был Он.

В чем была проблема Иисуса и фарисеев. Фарисеи были самодостаточны. Им никто не был нужен. Своей жизнью они выражали то, что им хотелось и нравилось. Но люди, которые тянулись за Иисусом, хотели перемен, они хотели изменить свои ценности, свои внутренние убеждения.

Чем определяются наши ценности? Они определяются какими-то идеалами. Какие идеалы были у вас, когда вы были неверующие? Кто-то качался, хотел стать как Шварцнегер, кто-то хотел быть похожим на какого-то другого известного человека. Идеалы – это наша мечта о том, какими мы хотели бы быть. Когда мы приходим к Богу, Бог показывает нам совершенно другие идеалы, происходит переоценка. Кого мы начинаем ценить? На кого мы хотим быть похожими? Кто для нас становится примером для подражания?
С этим связаны также наши жизненные цели. К чему мы стремились раньше, что нас интересовало? Очень важно понимать – где твои ценности, там твое сердце. Твое сердце стремится к чему-то, и цели – это движущаяся сила нашей жизни.

Иногда у человека произошли какие-то религиозные переоценки, вроде он стал нормальным. Какие-то внешние вещи ушли, – не курит, не пьет, почти не материться. Но если цели не переменились, мы становимся как фарисеи. Они представляли образ внешнего благочестия, а внутри ничего не изменилось. Бог смотрит на сердце и видит, что внутри нас.

Мы поем хорошие песни: «Иисус, я без Тебя скучаю. Иисус, я без Тебя не могу». Но иногда они остаются просто словами, они не являются стилем жизни, ценностью. Бог видел примерных фарисеев, которые стояли и молились, но в сердце их не было Бога. Поэтому, когда пришел Иисус, они не принимали Его и не тянулись к Нему, не хотели быть с Ним. Иисус не был для них ценностью. Они сами для себя были ценностью и смотрели свысока. Но Бог спрашивает, где ваше сердце? Где ваше сокровище? Ваше сердце находится там, что вы по-настоящему любите и цените.

Если, придя к Богу, у нас не произошла переоценка ценностей, и Иисус не стал центром нашей жизни, то мы приходим к Нему иногда, появляемся только в раз неделю, а всю неделю живем сами по себе. Мы все молились когда-то и говорили, «Иисус, приди в мое сердце». Сердце – это центр нашей жизни. Бог хочет быть в центре нашей жизни, и быть центром.

Какой сейчас у нас характер? Если он будет христоцентричным, тогда для нас ценностью будет являться Христос. Тогда Он будет для нас сокровищем. Тогда мы действительно без Него скучаем, нам без Него плохо. Когда мы с Ним, не смотря ни на какие проблемы и трудности, нам хорошо. Когда мы с Иисусом, когда хотим перемен, хотим, чтобы Бог стал нашей ценностью, тогда меняются наши цели, взгляды, мировоззрение, принципы – центром всего становится Иисус. Если мы не будем христоцентричны, Христос не будет нашим центром, то наши ценности не поменяются. Очень трудно меняться, если не находиться в Божьем присутствии, и не стремиться к святости.

Что происходит с Исаией, когда он оказывается в Божьей славе, Божьем присутствии (Исайя 6)? Он хочет измениться, очистить свои уста. Чем дальше мы от Бога, тем меньше у нас желание меняться, учиться. Мы находим множество оправданий, что мы уже умные, самодостаточные, нам ничего не нужно. Это говорит о том, что ты отдалился от Бога.

Исайя не был последним грешником, и, попав в присутствие Божье, он вдруг это обнаружил. Нет. Это показывает нам то, что когда ты соприкасаешься с Богом, с Его святостью, Его присутствием, ты осознаешь свою нечистоту. Взирая на Его славу, мы преображаемся от Духа Господня. Дух Святой обличает нас, показывает, ободряет, учит. Чем меньше мы соприкасаемся с Богом, тем меньше желание изменяться, тем больше приходит религиозная форма.

Придя к Богу, пережив встречу с Ним, мы так хотим измениться, стать другими людьми, в нас ревность по Богу. Мы должны заботиться, чтобы ревность не прошла. В книге Откровений Бог говорит, «покайся и вернись к первой любви». Любовь Бога вдохновляет тебя меняться. Никто не вдохновит тебя так, как Дух Святой. Никто не утешит, не ободрит, как Дух Святой. Никто тебе не поможет измениться как Дух Святой. Бог хочет, чтобы мы были с Ним, и это должно быть нашей ценностью и сокровищем, тогда твои взгляды, принципы, приоритеты будут другими и будут меняться. В Его присутствии невозможно не меняться.

IV. Горшечник и глина.

Не все хотят меняться. Рассмотрим сюжет из Библии. В книге пророка Иеремии, пророк приходит в дом горшечника, и смотрит, как работает горшечник с глиной. Господь говорит пророку: «Вы – Моя глина. Я хочу из вас сделать то, что Я хочу. Позвольте Мне быть Творцом вашей жизни. Позвольте Мне исполнить призвание и предназначение, которое Я имею для вас. Я – ваш Творец. Я хочу создать из вас прекрасное творение. Но прежде чем приступить к этому, мне нужна глина. А глина – это вы. Я заберу у вас каменное сердце».

Глину надо мешать, топтать, поливать, мять, пока она не достигнет особенной кондиции, гибкости, вязкости. Это и есть наше сокрушение, смирение, когда мы говорим: «Господь, я принадлежу Тебе, да будет воля Твоя, а не моя». Тогда Господь приступает к работе, чтобы сделать что-то прекрасное и замечательное. Начинается процесс творения.

В этот момент, может быть, ты не чувствуешь себя хорошо и приятно, потому что тебя начинают топтать, сокрушаются все твои старые ценности, твердыни, понимание. И когда ты думаешь, наверное, уже все – это только начало. Горшечник берет кусок глины, шмяк его на крутило, и твоя жизнь начинает крутиться. Ты попадаешь в самый центр воли Божьей, и вот тогда из тебя что-то начинает получаться.

И вдруг Он останавливается, берет горшок, смотрит, получилось или нет? Иногда получается что-то не то. «Мне не совсем нравиться, где-то старые ценности выпирают, где-то песок гордости еще есть, поэтому надо начинать заново». И вот все получилось, можно любоваться. И Бог берет и ставит горшок на полку. Ты думаешь, «вот она жизнь тихая и безмятежная”. Нет, это время для того, чтобы ты высох. Это еще не все, и самое главное впереди – печь. Написано, что огненного испытания не бойся. Хотя очень страшно попасть в огонь, но огонь испытывает дело каждого.

Почему я об этом говорю? Я вас ободряю, чтобы мы все вместе прошли все этапы формирования. Бог не бракодел. Он не может взять то, что еще не готово к употреблению. 2 Тимофея 2:21 Бог хочет, чтобы ты был «сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело». Его цель, чтобы ты был добрым сосудом.

Когда обжигают глину, она меняется, становиться твердой, и тогда этот сосуд можно употреблять. Когда с тобой, что-то происходит, Господь тебя готовит. Он приготавливает тебя быть сосудом в чести. Если ты стоишь на полке и про тебя забыли, значит, что-то не так. Можно всю жизнь простоять на полке, но ты не для этого был сотворен. Ты сотворен, чтобы Господь употребил тебя на всякое доброе дело. Мы должны позволить Богу завершить Его работу, не выпрыгнуть из печки не готовыми, не убежать. Давайте доверять Богу.

Мы иногда больше доверяем людям, чем Богу. Но доверяя людям, мы понимаем, что что-то должны сделать. Если ты идешь на операцию, ты должен довериться хирургу, доверить ему свою жизнь. Ты не знаешь, что он вырежет, потому что ты под наркозом. Но ты доверяешь ему, что он сделает все правильно, даже если тебе будет очень больно, но ты понимаешь, что так надо, чтобы не было еще хуже.

Позволь Богу работать с тобой, довести этот процесс до конца. Бог знает, что тебе нужно и как нужно. Проблема многих людей в том, что люди не захотели меняться. Поэтому они ушли из служения, из церкви. Бог со всеми работает. Написано, что дело каждого будет испытано. Каждого Господь проводит через этот процесс. И когда процесс начинается, кто-то выдерживает, а кто-то убегает. Не убегайте, доверьтесь Богу. Позвольте Ему сделать вас сосудом чести для употребления Богом.

V. Наш характер влияет на атмосферу в церкви.

Наш характер влияет на нас, на нашу семью, на наших близких и на атмосферу в церкви. Представьте, если в церкви люди эгоистичны, потребители, закрыты, не хотят никаких изменений. Что это будет за атмосфера? К примеру, сидят люди, и приходит новый человек с ожиданием изменений. Он думает, вот в церкви-то все люди святые, почти ангелы. Он приходит и садится. Вдруг появляется «старовер»: «ты что сел на мое место, я уже десять лет на этом месте сижу, иди отсюда». Пересаживается на другое место, и думает, «ладно, наверно, я в особенном месте». Вдруг, посреди служения, кто-то через всех перелазит и говорит, «это мое место».

Конечно, я утрирую, но с чем соприкасаются люди, когда приходят в церковь. Прежде всего, они соприкасаются с нами, они нас видят. Они не такие духовные, чтобы понимать помазание, слово. Прежде всего, они видят нас с вами: как мы с ними разговариваем, какое наше отношение. Мы можем быть либо преткновением для них, либо благословением. Какой в нас характер? Он играет не малую роль, влияя на атмосферу в церкви. Когда мы холодные и закрытые, будет ли тут присутствие Божье? Вряд ли. Бог приходит туда, где Его ждут, где ждут перемен. От нас зависит, какая будет атмосфера в церкви, как церковь будет расти и развиваться.

Филиппийцам 2:2-5 «То дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».

Слово Божье, описывая Иисуса Христа, показывает, какие у нас должны быть чувствования, характер, мысли. Уступи кому-то место, предложи пройти и сесть. В нас должны быть Его чувствования, Его понимание церкви.

1 Коринфянам 13 – это не только глава любви, но это глава раскрывает характер Бога. Мы говорим, что Бог есть любовь. Любовь – это Его сущность, Его действие, Его поведение. Когда мы читаем эту главу, то должны сообразовывать себя с ней, сообразовывать со своим характером.

1 Коринфянам 13:4-7 «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

Если церковь будет обладать такими уникальными качествами, в ней будет преобладать атмосфера любви. Церковь – это мы с вами.
Если человек говорит, «здесь нет любви, меня никто не любит», его диагноз – человек потребитель. Любовь в нас, и она должна исходить из нас. Написано, что она не ищет своего, она дает. Мы приняли Иисуса Христа и стали новым творением. Мы стали Его телом, Его церковью, и если в нас нет любви, мы ничто. Эти качества должны быть в нас. Молись за это – культивируй, вырывай сорняки, тернии, насаждай то, что говорит о тебе Слово.
Где вы видели, чтобы само собой здание построилось, сам собой урожай вырос. Такого не может быть. Библия говорит, мы мудрые домостроители, мы соработники с Богом.

2 Тимофея 3:1-5 «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся».

Здесь говориться о религиозных и формальных верующих. Все вроде бы правильно, но Богу не нужен вид благочестия. Ему необходимо твое сердце, твои сокровища, твои ценности. Вид благочестия не даст тебе силы. Сила внутри, она у Бога, в Его духе.
Все начинается с признания своей проблемы, а не с оправдание ее. Легче всего оправдать себя. Но если ты будешь оправдывать себя, свои тернии, свою крапиву и не будешь ее вырывать, она никуда не денется. Ты не должен с этим мириться. Признание проблемы ведет тебя к покаянию.

2 Коринфянам 7:9-10 «Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть».

Мирская печаль не приведет вас к покаянию. Здесь говориться о другой печали, вы опечалились к покаянию. Не просто, «Господи, прости», и жить по-старому. Покаяние – это изменение, трансформация. Это отказ от старых ценностей и суждений.

2 Коринфянам 7:11 «Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие».

Приходит сила Божья, Его помазание, у вас появляется усердие, и затем приходит изменение.

IV. Пример Петра.

Хочу с вами посмотреть на замечательного Божьего героя – Симона Петра. Имя Симон значит тростник, колеблющийся, неустойчивый, неуравновешенный, вспыльчивый. Когда Симон получил откровение о том, что Иисус – «Христос, Сын Бога Живого» (Матф.16:16), Иисус сказал ему, что он теперь Петр – камень. Но стал ли он сразу камнем? Камень – это то, что Бог видел в нем. Ценности Петра изменились ни сразу.

В Луки 22 описано время последней Вечери, когда Иисус говорит, что кто-то предаст Его. Петр сразу сказал, «Господи, я никогда не предам, не оставлю, умру, но буду камнем».

Далее написано, что Иуда предает Христа. К Иисусу подходит воин, чтобы взять Его. Петр, видя такую ситуацию, выхватывает меч и отсекает ему ухо. Как вы думаете, кого защищал Петр? Можно сказать, что он защищал Иисуса. А мне кажется, что он себя защищал.
Когда Иисус сказал, что Ему нужно пойти и умереть, что Ему ответил Петр?

Матфея 16:22 «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!».

Получив откровение, Петр, наверное, подумал: «У меня будет замечательная карьера с Иисусом. А Иисус замыслил что-то непонятное, уйти, умереть, а как же все остальное? Как же все то, хорошее, что Ты обещал?». Когда Петр говорил: «Нет, не надо Тебе умирать», – он защищал себя. И сейчас, если Иисуса захватят, что же дальше?

У нас сильная самозащита. Мы так хотим себя защищать, оправдывать, оберегать. Но Иисус сказал:

Луки 9:24 «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее».

Луки 22:54 «Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали».

«Один я у Тебя остался. Видишь, один есть у Тебя ученик, это я. Все убежали, даже Твой любимчик Иоанн».

Луки 22:55-57 «Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними. Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его».

Что-то с Петром произошло, он отрекся от Иисуса. Как быстро все меняется. Мы иногда такие верные последователи Иисуса Христа, пока не произошло ничего критического или серьезного.

Луки 22:58 «Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!».

Первый раз еще ладно, может не понял. Но второй раз,- это уже сознательно. И где тот камень? Помните слова Иисуса, что Петр отречется, прежде чем пропоет петух. Петух пропоет в жизни каждого.

Луки22:59-60 «Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра».

До этого момента Иисуса не было, и вдруг Он появляется. Иногда, кажется, что Господь появляется в самый не подходящий момент. Пастор, вы не вовремя пришли, надо было попозже подойти. Иисус взглянул на Петра, и их глаза встретились.

Луки 22:61-62 «и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал».

В этот момент что-то произошло с Петром. Это был момент покаяния, произошла переоценка его ценностей. Петр действительно увидел, что он очень самоуверенный человек, у него очень большое самомнение. В нас много самонадеянности, самоуверенности, и мы считаем, что с нами этого точно не случится.

Нам необходимы встречи с Богом постоянно. Только в Его присутствии Слово Божье открывается по-настоящему. Произошла встреча, и Петр сразу же вспомнил слова Иисуса. У нас много знаний в голове, но в какие-то моменты, Бог напоминает определенное Слово. В этот момент Петр уже не оправдывал себя, он вышел и горько заплакал. Божья печаль приводит к покаянию. Он заплакал и стал думать, «Господи, я вижу насколько я не прав, самоуверен, насколько у меня было большое самомнение. То, что Ты мне говорил, я вроде бы слышал, но не принимал это к себе».

Так же и многие из нас, мы много чего слышим, но не принимаем это к себе. Мы так самоуверенны, что у нас этого не будет, с нами ничего не произойдет. Но мы все будем испытаны. Каждого человека Бог формирует. Мы все в руках горшечника. И мы не должны забывать, что мы пройдем все стадии формирования и очищения, которые Господь определил пройти, чтобы мы были сосудами к чести, а не валялись и пылились где-то. Мы все Ему нужны. Он всех нас любит, воспитывает, созидает, изменяет. Это наше отношение, хотим мы меняться или нет. Или мы убежим.

Иуда, предав Иисуса, тоже опечалился, когда до него дошло, что он сделал. Когда он увидел, что Иисуса схватили, он пошел и удавился. Эта печаль мирская к смерти, а печаль Божья – к покаянию, к переосмыслению ценностей, к переоценки жизни. Какой путь мы изберем? Путь Иуды – уйти от Бога, или путь Петра – покаяться и измениться, и идти дальше за Богом.

В Петре произошли перемены. Когда женщины пришли и сказали, что Иисус воскрес, Его нет, – некоторые не поверили, но Петр первый побежал ко гробу. В нем все изменилось. Он стал верить в слова Христа, Который сказал: «Я не умру, но воскресну в третий день». Ученики не прошли все эти испытания, и они не поверили. Но Петра уже прошел этот процесс, и он побежал туда, чтобы увидеть, что там никого нет, что Он воскрес.

В евангелии от Иоанна написано, что ученики рыбачили и увидели Иисуса. Петр сразу понял, что это Господь; он бросился с лодки и поплыл. Он не стал ждать, когда они подплывут к берегу. Это говорит о том, что Иисус – его центр, сокровище, любовь, поэтому он бросился к Иисусу.

Далее у них произошел интересный разговор. Иисус спрашивал его три раза, «любишь ли ты Меня?». Три раза Петр отрекся от Него, и три раза Петр сказал, «я люблю Тебя, Господи», Этими словами Петр подтверждал свои ценности. Иисус лично хотел услышать это из его уст. Он слышал из его уст, как Петр отрекся, а теперь Он услышал, как Петр говорил: «я люблю Тебя». Этого хотел Господь. Он сказал: «Я знал, что когда ты пройдешь эти испытания, все твое человеческое рухнет. Все, что не Мое исчезнет. Ты поймешь это через горнило страданий, через огонь. Огонь сожжет все неправильное, и останется только то, что Я вкладывал в тебя – Мою любовь».

Любить Бога и любить людей – это главная ценность. Иисус после каждого ответа Петра, говорил: «иди и паси Моих овец». Мы не можем любить людей, если не любим Бога. Без Божьей любви мы не можем относиться к ним так, как относится к ним Бог. Бог видит твое сердце, и Он понимает, что если ты любишь Бога, ты будешь любить людей. Тебя не надо будет тащить за уши, заставлять, это будет естественно, потому что это твое сокровище. Где твое сокровище, там твое сердце.

Когда ты что-то не хочешь делать или тебе тяжело это делать, значит, там нет твоего сердца, для тебя это не ценно. Ты бежишь туда и тратишь свое время на то, что ты любишь. Когда мы только пришли к Богу, мы любили не правильные вещи, мы бежали к греху, и наше сердце влекло нас к этому. Но когда мы пришли к Богу, в нас произошла переоценка ценностей. И то, что мы ценили раньше, мы не ценим сейчас. То, что мы любили раньше, мы не любим сейчас. Если у тебя этого не произошло, тогда Бог говорит: «Посмотри в свое сердце. Кто или что у тебя там на первом месте?». Это касается твоего характера.

Иисус говорит, что мы будем живое письмо, чтобы отображать Христа, чтобы являть Его миру, а не себя. Господь готовит твой сосуд. Он готовит Свою церковь к пробуждению, готовит ее к посещению. Во время пробуждения много людей начинают приходить к Богу, и церковь должна быть готовой принять этих людей. Если мы сосредоточены на себе, тогда мы не готовы к пробуждению. Мы не готовы принять много людей, мы не готовы им служить.

Все начинается с того, что Иисус говорит: «посмотри в свое сердце, храни свое сердце, определи, что действительно для тебя ценно». Если Иисус – твоя ценность, твоя жизнь будет меняться, твой характер будет меняться. Бог хочет этого для каждого Своего сына и дочери. Мы должны довериться Богу и сказать: «Я хочу то же самое, что хочешь Ты, чтобы этот процесс, как горшечник, Ты завершил. Я не хочу убегать, прятаться, скрываться. Наоборот, я хочу сказать: «давай, Господь, действуй, заверши это». Однажды Иисус сказал на кресте: «Совершилось!», чтобы однажды ты сказал: «совершился этот процесс в моей жизни».

Молитва:

Давайте мы встанем и помолимся. Дух Святой, мы благодарим Тебя, и просим Тебя, чтобы Ты помог каждому присутствующему здесь открыть свое сердце и посмотреть на себя Твоими глазами, увидеть то, что Ты видишь, культивировать Твое Слово, насаждать его в своей жизни. И без всякого сожаления вырвать все эти сорняки, тернии, волчцы, потому что Ты сказал, что мы – Твой сад. Вместо терновника будет кипарис, вместо крапивы будет мирт. Благодарим Тебя, что Ты действуешь и изменяешь нас. Мы молимся и хотим, чтобы мы были благословением для этого мира. Мы хотим, чтобы Твое пробуждение пришло, чтобы наши сердца, как сердце Петра, было испытано, изменено и было свободно от всяких сорняков. Мы любим Тебя, Господь, мы любим народ Твой, мы любим заповеди Твои, мы любим Слово Твое. И мы благодарим Тебя, что Ты прежде возлюбил нас, что Ты отдал Себя и показал, насколько Ты любишь и ценишь нас. Мы молимся и хотим быть похожими на Тебя, ведь Ты определил нам быть подобными образу Твоего Сына. Во имя Иисуса Христа.
Аминь.