«Есть ли что трудное для Господа»

13.03.11г
пастор Ю.Ильченко

План:
Есть ли что трудное для ГосподаI. Вступление.
Когда Бог призвал Авраама, у Него был великий план, чтобы через Авраама благословить многих. Через него должен был родиться Иисус Христос – Мессия. Авраам был язычником, но стал первым верующим, хотя его окружение составляли неверующие. У Авраама не было наставников, учителей, его учил Сам Бог.

II. Быт. 12 глава. 1-6 стихи: Авраам оставил все и пошел за Богом, был полностью послушен Ему. Бог обновлял и освежал веру Авраама, вдохновлял его верить. Мы наследники Авраама по вере. Бог также говорит к нам, как говорил к Аврааму. Наша вера – это наше послушание Богу, чтобы пойти в новое измерение, за Богом туда, куда Он пошлет нас.
7-8 стихи: Авраам был поклонником. Повсюду, где он проходил, он ставил жертвенники Господу, призывал Его имя, поклонялся и чтил Бога.
9-20 стихи: Авраам был обычным человеком и ошибался, но, отступая и делая ошибки, Авраам всегда возвращался и снова шел за Богом. Когда возникли трудности, Авраам сошел в Египет, он сошел с пути веры и пошел на компромисс, так как думал только о себе. Когда мы уходим с пути веры, страх, эгоизм и неверие поднимаются с новой силой. Не смотря на наши компромиссы, Бог остается верным, вмешивается и изменяет ситуацию. Авраам понял, Кто – Владыка всего.

III. Быт. 13 глава. 1-7 стихи: Бог благословил Авраама и Лота, и они были очень богаты.
8-9 стихи: Этот поступок говорит о том, что Авраам возрос духовно, проявляются его качества – благородство, великодушие. Авраам верен Богу и уповает на Него.
10-13 стихи: Лот выбрал себе место по человеческим меркам. 14-18 стихи: Бог благословляет Авраама за его верность.

IV. Быт. 14 глава. Лот ушел с дороги веры и попал в проблему – в плен. Авраам идет со своими работниками и побеждает профессиональных воинов, потому что Бог с ним. Авраам понимает, Кто всем владеет и отдает десятую часть всего Мелхиседеку – священнику Бога Всевышнего.

V. Быт.15 глава. Бог говорит Аврааму об обетовании, помещает его в атмосферу веры (15:5), чтобы он смотрел на звезды и песок и размышлял над Словом Божьим. Слово Божье – это атмосфера веры, которая должна окружать каждого из нас, изменять наше мышление и формировать нашу веру.
Марк 4:3-8, 14-20. Иисус учит о разных видах почвы, в которые попадает семя – Слово Божье. Чтобы Слово Божье принесло плод, его должна окружать хорошая добрая почва – атмосфера веры. Когда мы слушаем Слово, мы должны принимать его с верой, жить в атмосфере веры. Проблема не в семени, оно есть у всех, но не у всех есть плоды. 15:6 – Авраам поверил Богу.

VI. Быт.16 глава. Не дождавшись результата веры, приходят сомнения, обвинения Бога, и мы сворачиваем на человеческий путь. «Служанка Египтянка» – это человеческий путь. Всегда будет приходить искушение – двигаться человеческой силой или доверять Богу, ждать, исповедовать. Верить всегда труднее. Если мы позволим, то плоть поднимется и будет превозноситься над духовными вещами. Духовное и плотское не могут жить вместе, они противоборствуют друг другу. Результат человеческих усилий, плод неверия – Измаил – дикий осел – «руки его против всех». Это результат непослушания Богу.

VII. Быт.17 глава. Бог снова является Аврааму и заключает с ним завет, изменяет имена: Аврам – высокий отец, Авраам – отец множества; Сара – доминирующая, Сарра – царица, мать царей.
17-22стих: Авраам забывает, что Бог Всемогущий, но Бог снова вдохновляет его верить. То, что рождается от Бога, не приносит проблем (примеры рождения по вере: Анна, мать Самуила; Елизавета, мать Иоанна Крестителя). То, что рождается по вере, побеждает этот мир.

VIII. Быт.18 глава. Бог много раз являлся Аврааму и говорил одно и то же. И хотя, кажется, что нет никакой надежды, смотри на Божьи обетования, и не смотри на себя и на свои обстоятельства. Недоверие Богу – это неуважение. Постоянно убеждай себя, что для Бога нет ничего трудного.
Евр.11:11 Сарра поверила Богу и получила силу, способность принять семя в добрую почву (атмосфера веры.)

Проповедь:

Радость в Господе наша сила. В этой жизни есть столько проблем, обстоятельств, которые на тебя нападают, атакуют, хотят тебя остановить. Но Писание говорит, что Господь дает нам великую силу в Его радости. И радость эта приходит от осознания того, что ты – Божий ребенок. Это означает, что Бог любит тебя, заботится, ведет тебя по этой жизни, учит, воспитывает. Ты не один. Бог говорит, что даже, если родители могут тебя оставить, Он никогда не оставит и не покинет тебя. Это радует. Бог сказал, «Я всегда с тобою», в трудных ситуациях и в хороших, вне зависимости от того, что с тобой происходит, Бог за тебя, Он с тобой и в тебе.

Есть ли что трудное для Господа? Мы, конечно, говорим, что для Господа нет ничего трудного, но когда приходят трудные ситуации, мы часто об этом забываем и смотрим на себя.

Посмотрим на нашего духовного отца Авраама и его жену Сарру. Чем для нас интересен Авраам? Он наш духовный отец. Он – отец всех верующих, так говорит Слово Божье. Авраам интересен еще тем, что он был первым верующим. Он вышел из языческого мира. Его родители, окружение были неверующими. Они не верили в единого живого Бога. Это похоже на нас, потому что большинство из нас – верующие в первом поколении. Сейчас у нас уже поднимаются вторые, третьи поколения верующих.

Авраама учил Сам Бог. У него не было Библии, наставников, учителей. Когда Бог призвал Авраама, он до мозга костей был язычником. Но он повиновался, оставил всё и пошел за Богом. В наше время не все верующие хотят оставить всё и пойти за Богом. Но Авраам это сделал. Эта способность повиноваться очень нравилась Богу, и продолжает Ему нравиться. Не зря Слово Божье говорит, что послушание – лучшая жертва.

Бытие 12:1 «И Господь сказал Авраму: пойди из твоей земли, от твоего родства и из дома твоего отца, в землю, которую Я укажу тебе».

Господь сказал ему оставить всё, землю, где он вырос, всё, что ему нравилось, и пойти в место, которое Он укажет. Это очень не просто оставить всё ради Бога, которого ты, в сущности, не знаешь. Он толком не знал, куда ему нужно идти. И пророческое слово приходит в жизнь Авраама.

Бытие 12:2-3 «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу твоё имя, и ты будешь в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земли».

Почему нам нужно внимательно читать то, что Бог говорит Аврааму? Потому что мы – дети Авраама по вере, его наследники, как написано, семя Авраама. То, что Бог говорил Аврааму, Он говорил его семени, его наследникам. Бог и нам говорит: «Я произведу от тебя великий народ», если мы в это поверим. Бог хочет действовать через нас, достигать множество неверующих людей, чтобы они спасались и приходили к Богу. Бог хочет благословить нас так же, как Авраама. Какие замечательные слова в самом начале призвания Бог сказал Аврааму: «Я благословлю тебя, возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение». Эти же самые слова Бог адресует и нам сегодня.

Мы знаем, что Авраам пошел за Богом. Мы не знаем, какие у него были внутренние борения, с чем ему пришлось столкнуться, ведь это нелегко оставить то, к чему ты привык, прирос, прилепился очень сильно, и пойти в совершенно новое измерение – пойти за Богом. Но мы, верующие, отличаемся от остального мира тем, что идем не туда, куда нам хочется идти, а туда, куда нас посылает Бог. Бог говорит нам: «Пойди туда, куда Я укажу тебе идти».

Бог являлся Аврааму, обновлял и освежал его веру, посылал ему Свое слово. Принцип, записанный в Римлянах, что «вера от слышания, а слышание от Слова Божьего», не изменился. Бог доказывает и показывает этот принцип через жизнь Авраама. Он повторяет ему снова и снова те же слова. Он ободряет его в вере. Иногда нам кажется, что мы это уже слышали. Но Бог повторяет, потому что хочет, чтобы мы не просто слышали и знали, Он хочет увидеть плоды или результаты того, что мы слышим, во что верим.

Авраам был поклонником. Всякий раз, когда он шел за Богом, он строил жертвенники. Жертвенник – это место поклонения Богу. Каждый верующий – поклонник. Поклонник – это человек, который любит Бога, чтит Его, ставит Его на первое место в своей жизни. Мы видим, когда Авраам следовал за Богом, он повсюду возводил жертвенники.

Еще Авраам интересен нам тем, что он – обычный человек, и тоже ошибался. Бог хочет показать, что мы все такие же люди и тоже можем ошибаться. Авраам отличался тем, что всякий раз, отступая и делая какие-то ошибки, он всё равно возвращался и шел за Богом. Он не оставил Бога.

Быт.12:10 «И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там».

Трудности приходят всегда. Трудности – это показатель того, кто мы есть на самом деле, как мы реагируем. Написано – «сошел Аврам», потому что Бог его туда не вел. Аврам сошел с дистанции, с дороги веры. Египет в то время был самым процветающим государством. Люди хотели жить в Египте, потому что там было преуспевание, развивались наука, культура, техника. Написано, что когда пришел голод, Авраам свернул с пути и сошел в Египет.

Для нас Египет – это прообраз человеческого успеха, силы, понимания. Когда в нашу жизнь приходят проблемы, для нас естественно – идти человеческим путем, руководствоваться человеческой логикой, человеческим пониманием. В трудные моменты люди часто забывают о Боге, не читают Слово Божье, сходят с дистанции веры и идут обычным человеческим путем. Вот и Авраам сошел с этой дороги в Египет.

Когда человек идет на компромисс в чем-то одном, он и в другом идет на компромисс. Проблемы обычно вытекают одна из другой.

Быт.12:11-13. «Когда же он приближался к Египту, сказал Саре, жене своей: вот я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: «это его жена»; и убьют меня, а тебя оставят в живых; Скажи же, что ты мне сестра, чтобы мне хорошо было ради тебя, и чтобы моя душа была жива через тебя».

Авраам испугался. В этот момент он думает только о себе. Неверие всегда выводит нас на эгоизм. Мы должны от многого отказаться, отречься от себя, от своей души, как говорил Иисус. Когда мы уходим с дороги Божьей, то эгоизм и страх поднимаются с новой силой. Вера побеждает страх. Страх так сильно сошел на Авраама, он так испугался, что был готов отдать свою жену. Что ответила ему Сара – не написано, мы можем только догадываться. По обыкновению фараон забирал всех красивых женщин себе и Сара попала в его гарем.

Быт.12:16И Авраму хорошо было ради её; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды. Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и его дом за Сару, жену Аврама».

Но несмотря на наши завихрения, Бог остается верным Своему слову. Конечная Его цель – рождение Иисуса Христа. Бог хотел через Авраама создать новый народ, чтобы из этого народа появился Мессия. Бог не мог бросить Свой план на произвол, поэтому Он суверенно вмешивается в создавшуюся ситуацию и поражает тяжкими ударами фараона. Фараон понял, что здесь что-то не так – Великий Бог вмешивается в это дело. Поэтому, он быстренько вернул Аврааму жену, предложил дать баранов «сверху» и быстрее их выгнал.

Авраам сообразил, Кто Владыка неба и земли. Я думаю, что Авраам покаялся. Хотя об этом не написано, но следующий поступок Авраама говорит о его изменении, это значит, что он возрастал духовно. Он тоже шел от веры к вере, от славы к славе.

Авраам был преуспевающим человеком, так же, как его племянник Лот. Я бы назвал их «шейхами нашего времени», как в Саудовской Аравии. Пастухи Авраама и Лота спорили, где их баранам пастись. У них была большая проблема. Здесь мы видим проявление такого качества Авраама, как доверие Богу.

Бытие 13:8-9. «И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мной и тобой, и между моими пастухами и твоими пастухами, ибо мы родственники; не вся ли земля перед тобой? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево».

Здесь мы видим его великодушие, что он выше меркантильных интересов. Он не подумал: «Я помазанник Божий, мне должно быть всё лучшее. Я избранник, а ты кто такой, Лот?». Нет, он говорит, что главное, чтобы не было раздора. Мы видим в нем зрелость, новые качества просыпаются в нем. Авраам говорит, что хочет полагаться на Бога, зависеть от Него.

Лот руководствовался другими интересами. Он увидел прекрасную землю – Содом и Гоморру, которая была похожа на райский сад, и сказал: «Вот это я возьму себе, это мне нравится!». И мы уже знаем, какие проблемы его ожидали. Но Авраам остается верным Богу, и Господь действительно показал ему землю – огромную территорию и сказал: «Всё, что ты видишь, будет твое».

Дальше мы читаем, что люди, которые уходят с дороги веры попадают в проблемы. Так случилось и с Лотом. Он ушел с дороги веры, стал жить там, где ему нравилось, но он попадает в плен. И кто его выручает из этой ситуации? Его выручает Авраам. Казалось бы, их отношения испортились, Лот стал предъявлять какие-то требования Аврааму. И все-таки, когда племянник попал в беду, Авраам идет и выручает его. Несмотря на то, что Авраам не был воином, у него не было специальной профессиональной армии. Но верой в Бога он побеждает профессиональных воинов, освобождает своего племянника, и всё, что у него было захвачено, и возвращается с большой добычей. Навстречу ему выходит царь Салимский, Мелхиседек, прообраз Иисуса Христа, и Авраам приносит ему десятину, понимая, кто перед ним. Он дает десятину Владыке неба и земли. Он понимает, кто всем владеет – Вселенной, землей, всеми богатствами. Но он ничего не дал Содомскому царю, говоря ему: «чтобы ты не сказал, что обогатил меня». Я знаю, кто обогатил меня, кто есть Владыка.

Бытие 15 глава. И снова Господь является Аврааму, напоминает обетование и говорит: «у тебя будет наследник, и множество людей произойдет от тебя». Бог учит его принципам веры: «смотри на звезды, на песок, считай, размышляй». Бог хочет научить Авраама жить жизнью веры, поместить его в окружение, которое бы формировало его веру. Окружение – это то, что на нас влияет.

Авраам жил в языческом мире, люди там не верили единому Богу, они поклонялись различным идолам, приносили им жертвы. Бог хотел научить его вере в Него, поэтому давал ему уроки веры. Бог хочет, чтобы Авраама окружала атмосфера веры – Слово Божье. Это то, что должно окружает нас, о чем мы должны думать, куда смотреть. Поэтому Бог сказал: «смотри и думай о своем наследии, о Моем обетовании, делай это постоянно». Потому что, сделав это один раз, два раза, даже десять раз – ничего не получится. Наше мышление не меняется быстро, оно меняется постепенно, медленно и над этим нужно работать. Поэтому нужно, чтобы Слово Божье окружало тебя.

В притче о сеятеле написано, о том, как формируется наша вера. «Сеятель вышел сеять слово». Посеянное при дороге – украл сатана. Слово не сохранилось, оно было похищено, от него ничего не осталось. На каменистой почве тоже было посеяно слово, но не было корня, постоянства, пришла обида. Слово не принесло никакое плода. Третья почва – терние: заботы века, обольщение богатством, другие пожелания заглушают слово, и оно бывает без плода. Слово – это семя. Оно может быть прекрасным, но если не будет хорошей почвы, ничего не будет. Почва – это окружение веры. Бог учит и показывает Аврааму, что он должен быть в окружении веры, видеть это, пребывать в этом. Если почва, окружающая семя, не будет доброй, оно не принесет никакого плода. Семя должно быть помещено в добрую почву. Почва – это атмосфера, которая окружает нас. А нас каждый день окружают неверие, сомнения, страхи, отчаяния и т.д. В этой почве Слово остается без плода, ничего не происходит.

Бытие 15:5 «И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков».

Он поместил его в атмосферу веры. Это была добрая почва, потому что только в этой почве, в этой атмосфере семя может принести плод. Бог говорит нам, чтобы мы жили в атмосфере веры. Ведь проблема не в семени. У каждого из нас есть Слово – полно семян. Но не у каждого есть результаты. Написано, что Авраам поверил Богу и Господь заключил с ним завет.

Бытие 16:1-2 «Но Сара, жена Аврамова – не рождала ему. У неё была служанка Египтянка, по имени Агарь».

Не случайно написано, что у нее была служанка Египтянка. Египет – это упование на человеческие силы, на собственный успех. Вдруг ей приходит в голову замечательная идея.

2 стих: «И Сара сказала Авраму: вот, Господь заключил моё чрево, чтобы я не рождала; войди же к моей служанке: может быть, я буду иметь детей от неё. Аврам послушался слов Сары».

Когда в нашу жизнь приходят проблемы, что в нас поднимается в первую очередь? Сомнения. А за сомнением всегда идут обвинения. Кого она обвиняет в первую очередь? «Вот какой твой Бог! Ты ходишь там, звезды считаешь по ночам, непонятно чем занимаешься, а Господь заключил мое чрево, чтобы мне не рождать!». Человеческая логика никогда не может совпадать с верой.

Когда Петр сказал Иисусу: «не надо Тебе умирать», в ответ на слова Иисуса, что Он должен умереть на кресте и воскреснуть, Иисус ответил: «Отойди от меня сатана, ты думаешь о том, что человеческое, а не Божье». Когда мы не получаем немедленного ответа на свои молитвы, мы часто говорим: «Где, Господь? Бог, почему ты не даешь мне? Ты виноват в этом». И Сара сказала: «Я умная женщина, и у меня есть умное решение. Войди к служанке моей. Давай попробуем»… Мы не видим, что Авраам сильно сопротивлялся, он послушался Сару.

3-4 стихи: «И Сара, жена Аврама, взяла свою служанку, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврама в Ханаане, и дала её Авраму, своему мужу, в жёны. Он вошёл к Агари, и она зачала».

Авраам нашел эту Египтянку в Египте, в то время, когда он сошел с пути веры и набрался египетской мудрости. У человека всегда есть искушение двигаться человеческой силой. Для нас трудно верить, но у нас всегда есть выбор – доверять Господу, ждать Бога, ходить верой, исповедовать, или просто войти с черного хода, в обход всех правил, по человеческому разумению. И получилось же. Так и хочется сказать: «Верить-то, конечно, хорошо, но в жизни-то всё по-другому! Вот они результаты!».

Но, всё что быстро получается, не всегда будет для нас потом благословением и радостью. И мы видим, что «Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою». Плоть сразу поднимается и говорит, «ну и что вы, верующие?». Служанка стала презирать её, над ней насмехаться, «ну что, Сарра, верила-верила, а получилось-то у меня!». Когда мы даем место плоти, она сразу же берет власть, авторитет и начинает превозноситься над духовными вещами: «Зачем тебе нужно молиться, верить и ждать? Делай как я, и всё будет отлично! Хоп и в дамках!».

5 стих: «И Сара сказала Авраму: в моей обиде ты виновен;, я отдала мою служанку в твоё недро; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьёй между мной и между тобой».

Мы не хотим признаться, что виноваты сами. Мы находим виновных. Авраам, конечно, виноват. И Бог виноват за то, что мужа дал послушного. Мы не видим здесь, что Авраам спорил и доказывал свою правоту.

6 стих: «Авраам сказал Саре: вот, твоя служанка в твоих руках; делай с ней, что тебе угодно. И Сара стала притеснять её, и она убежала от неё».

Здесь идет речь о том, что духовное и плотское никогда не уживутся вместе. Написано, что плоть и дух друг другу противятся. И если мы кому-то даем приоритет, то там и начинается противление. Если мы кому-то даем место, там начинается движение.

Быт.16:11 «И Ангел Господень ещё сказал ей: вот, ты беременна, и родишь сына, и назовёшь его Измаилом, ибо Господь услышал твоё страдание; он будет между людьми, как дикий осёл; его руки на всех, и руки всех на нем».

Их результатом был – Измаил – дикий осел. Всем известно упрямство ослов. В других переводах написано, что руки его против всех. Что он будет таким упрямым – против всех. Вот какой результат может получиться в итоге.

Мы не хотим иметь диких ослов. Авраам мог сказать, «Господь, я не думал, что результатом наших усилий будет дикий осел». Мы знаем, что этот дикий осел, до сих пор аукается евреям. До сих пор, какие бы не шли переговоры, арабы ведут себя упрямо. Сегодня утром слышал по радио, что один из арабов ворвался в еврейское поселение и убил ножом детей и ещё кого-то. Диких ослов нельзя обуздать и покорить. Там нет здравого смысла, потому что это результат противления Богу.

Наша плоть, когда непослушна Богу, производит таких диких ослов. И потом, длительное время нас преследуют проблемы. Поэтому, прежде чем отрезать, нужно семь раз подумать. Надо ли тебе это делать, или подождать ещё? «Но так трудно ждать! Я уже столько жду, Господи! Все люди уже над нами смеются, что у нас ничего нет!». Ну и что? Если ты будешь слушать других людей, то ты не будешь слушать Господа.

Быт.17:1-2: «Я Бог Всемогущий; ходи передо Мной и будь непорочен; и поставлю Мой завет между Мной и тобой, и весьма, весьма размножу тебя».
Быт.17:5 «и ты не будешь больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов».

Это очень важный момент, в который Бог делает что-то новое. Он меняет имя Аврам на имя Авраам. Имя Аврам означает высокий отец. Имя Авраам означает отец множества. Есть разница? Авраам будет называться не просто отцом, а – отцом множества.

Быт.17:7 «И весьма, весьма размножу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю Мой завет между Мной и тобой и между твоими потомками после тебя в их роды, вечный завет в том, что Я буду Богом твоим и твоих потомков после тебя».
Быт.17:15 «Сару, твою жену, не называй Сарой, но, да будет имя ей: Сарра; Я благословлю её и дам тебе от неё сына; благословлю её, и произойдут от неё народы, и цари народов произойдут от неё».

Сара – госпожа, доминирующая. Но Сарра – означает царица, или матерь царей. Она становится царицею, через которую произойдут народы и цари.

Быт.17:17«И Авраам пал на своё лицо, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?».

Удивительно то, что мы признаем, что Бог Великий, Всемогущий, что Он Владыка неба и земли. Он всем владеет. Но, когда дело касается нас, мы почему-то забываем об этом и смотрим на свою дряхлую плоть, на своего ветхого человека. И мы забываем о Боге, который спас нас, действует в нашей жизни, и начинаем сомневаться.

Быт.17:18 «И Авраам сказал Богу: о, хотя бы Измаил был жив перед Твоим лицом!».

Он вспомнил об Измаиле, своем диком осле!

Быт.17:19 «именно Сарра, твоя жена, родит тебе сына, и ты назовёшь его: Исааком; и поставлю Мой завет с ним вечным заветом и его потомству после него».

Он сказал именно Сарра, не экспериментируй больше. Именно Сара – твоя жена, а Агарь – твоя служанка, поэтому Измаил – внебрачный сын.

На Востоке бесплодие считалось большим проклятием. И Сара не могла понять, если мы верим в Бога, то почему я бесплодна? Проклятие что ли действует в моей жизни? Что мне делать? Но не одна только Сарра не могла родить. Мать Самсона была бесплодной, Анна, будущая мать Самуила, Елисавета, мать Иоанна Крестителя. Написано, что они были уже в преклонных годах, и не могли родить, но Бог дал им Слово, и они родили по вере. Мы должны держаться за Божье Слово. Мы должны окружить себя Божьим Словом. То, что рождается от Бога, побеждает этот мир. То, что было рождено от Бога – и Самсон, и Самуил, и Иоанн Креститель – это были Божьи богатыри. Исаак родился сверхъестественно. Наш Бог – Бог сверхъестественного. То, что рождается от Бога, не приносит проблем. То, что рождается по нашей плоти, когда мы не дождались, поторопились, когда нам хотелось больше, чем мы верили, мы пожинаем диких ослов в своей жизни.

Наконец, мы приходим к 18 главе, и видим, что Господь приходит к Аврааму в лице трех ангелов и говорит, что на следующий год у тебя родится сын. Мы должны жить обетованиями Божьими постоянно. Мы должны погрузить Слово в атмосферу веры. Слово должно быть в доброй почве. Посчитай, сколько раз Бог являлся и говорил Аврааму одно и то же. Иногда мы думаем, что такие умные, и нам не надо по сто раз одно и то же говорить. Но если мы такие умные, где результаты нашей веры, где плоды?

Быт.18:10-12 «И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, твоей жены. А Сарра слушала у входа в шатёр, сзади его. Авраам же и Сарра были стары и в преклонных годах, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось. Сарра внутренне рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь это утешение? и мой господин стар».

Вы приходили когда-нибудь в ту точку, в которой находилась Сарра? Когда, кажется, что уже нет никакой надежды, ничего, что могло бы осуществить Божье Слово. Но проблема в том, что она продолжает смотреть на себя, на свои способности. Но пока мы смотрим на себя, мы не даем Богу действовать. Мы не доверяем Ему тогда.

Быт.18:13-14 «И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: “неужели я действительно могу родить, когда я состарилась?”. Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок Я буду у тебя в следующем году, и у Сарры будет сын».

Когда мы ставим под сомнение веру в Бога, это похоже на то, что тебе хочет помочь какой-то человек, а ты ему не веришь. Как это можно назвать? Неуважением. Они внешне уважали Бога, суетились, чтобы накормить. Но это уважение должно быть внутри нас. Настоящее уважение проявляется, когда мы слышим Слово Бога, и не иронизируем, не насмехаемся внутренне, даже если никто не видит. Если в нас ещё есть это, то значит, мы не уважаем Бога. Потому что если мы уважаем Бога, то верим Ему, Его Слову. Невозможно уважать, и не доверять.

Сам Бог нам говорит: «Люди! Есть ли что трудное для Господа?». Мы говорим: «Нет, Господи, для Тебя нет ничего трудного!». Но, тут же отступаем, забываем, не доверяем, сомневаемся. Есть ли что трудное для Господа? Нет! Мы должны себя постоянно в этом убеждать. Ничего трудного для Бога нет. Это для нас трудно верить. Но для Бога не трудно это сделать, если мы верим Ему.

Если бы Исаак не родился, то не родился бы Иаков и т.д., и нас бы здесь не было. Не было бы Иисуса Христа, который пришел из этого народа.

Евреям 10:35-36 «Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божью, получить обещанное».
Евреям 11:11 «Верой и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший».

Все-таки пробило Сарру, и она поверила. Если Сарра поверила в 90 лет, что мешает нам верить Богу? Никому здесь нет 90 лет. У нас всё впереди. Верою и сама Сарра получила силу, особенную способность родить (к принятию семени).

Мы снова возвращаемся в почве. Семя-то было, не было доброй почвы. Но через веру, когда она поверила Слову Божьему, перестала сомневаться, произошло это великое чудо. Сарра стала доброй почвой и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.

Евр.11:12 «И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звёзд на небе и как бесчислен песок на берегу морском».

Не зря они прошли уроки веры. Я думаю, что Авраам не один ходил и считал песок морской. Они делали это вместе. Атмосфера веры дала Сарре способность принять семя и родить. Семя дало сверхъестественный плод.

Наш Бог – Бог невозможного. Поэтому, нам не нужно останавливаться и говорить: «Это невозможно». Всё возможно Богу! Он сказал: «Есть ли что трудное для Господа?». Я могу сказать, есть – это мы. Но если Сарру с Авраамом пробило, то и нас тоже пробьет, мы же наследники Авраама, его духовные дети. Мы же благословение Авраама наследуем.

Я хочу, чтобы Бог коснулся тебя сегодня, чтобы ты проснулся, и в тебе поднялась вера. Посмотри, в какой области ты думал, как Сарра, искал свои пути, что-то начинал делать своими силами. Зачем нам дикие ослы, – мы овцы Божьи. Бог не сказал, «вы дикие ослы стада Моего». Он сказал, «вы – овцы Мои».

Молитва.

Мы благодарим Тебя за Слово, Дух Святой! Спасибо Тебе за атмосферу веры. Ты показываешь нам, как мы должны жить, о чем думать.

Фил.4:8 «… что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте».

Господь, мы не хотим сомневаться и быть в неверии, допускать эти мысли в наш разум. Мы не хотим искать каких-то лазеек, обходных путей, как это делала Сарра, мы не хотим рождать Измаилов. Возможно, у нас уже есть эти дикие ослы, и мы уже видели их. Может быть, уже не один дикий осёл бегает вокруг нас. Но, Господь, Ты сказал нам, что для Тебя нет ничего трудного. И мы окружаем нашу жизнь верою, исповеданием. Как Авраам, мы хотим смотреть на Твое Слово, видеть его, быть в окружении веры. В Римлянам 12:2 написано, «не сообразуйтесь с этим веком», потому что в этом мире нет веры, «но преобразуйтесь обновлением ума вашего». И мы не хотим сообразовываться с тем, что мы видим, слышим, с тем, что говорят наши чувства. Мы хотим сообразовываться с Твоим Словом, с Твоей волей, которая благая, угодная и совершенная.
Во имя Иисуса Христа. Аминь.