«Золотое правило»

16.01.11г.
пастор Ю.Ильченко

План:
Золотое правилоI. Вступление.
В людях нам нравятся такие качества, как доброта, понимание, надежность, верность, ответственность, честность, смирение, послушание, милосердие и др. То, что нам нравится в других, имейте это в себе. Это качества Бога, которые Он вложил в нас и хочет, чтобы они в нас проявлялись. Если эти качества присущи нам, то мы находимся в гармонии с Богом, и тогда мы сможем говорить людям Евангелие, влиять на людей и вести их за собой.

Часто мы уподобляемся фарисеям, считаем себя духовными: молимся, читаем Библию, всех поучаем, как правильно жить, превозносимся над грешниками, считая их «грязными». Когда у нас такое отношение, нас никто не будет слушать. Иисус молился в уединенных местах, затем шел к людям и служил им. Его называли другом грешников и мытарей. Он не отворачивался от них, но показывал, что Бог любит их и ценит (Ин.6:37).
Мы должны являть живого Христа людям своей жизнью, своими поступками, своим отношением к ним. Нам надо работать над своим внутренним состоянием, развивать Божий характер.

II. «Золотое правило»
Мтф. 5:44-48 – Иисус учит нас как правильно поступать. Когда мы не поступаем, как этот мир, мы становимся детьми Божьими, отображаем природу Бога –Отца. Бог любит всех и всем предназначил спасение. Бог в каждом человеке видит Свой образ. Мы должны научиться видеть в каждом плохом, злом человеке образ Божий. Матфей дает сравнение с солнцем и дождем. Солнце и дождь являются благословением для всех. (пример, К. Чуковский «Украденное солнце»). Мы должны отображать Божий свет на земле и нести людям благословение спасения. И как капли дождя размягчают сухую землю, так и Божья любовь, тепло и доброта, которые мы будем нести людям, будут изменять их сердца. Людей убеждают не слова, а наша жизнь и наше отношение к людям.

Мтф.7:12-14 «Все, что вы хотите, чтобы вам делали люди, то и вы делайте для них» . Иисус говорит нам, чтобы мы не относились к другим так, как не хотим, чтобы относились к нам. Нам хочется, чтобы все изменились вокруг нас, но Бог хочет, чтобы изменились мы сами, изменилось наше отношение к людям.
«В этом закон и пророки». Закон – Божьи установления, то, что Бог определил нам делать и как поступать. Пророки – то, что вдохновлено небесами.
Легкий путь – жить так, как живет этот мир, легко плыть по течению, но этот путь в погибель. Трудный путь – жить жизнью веры, видеть невидимое, но этот путь в жизнь, которую дает Бог. Жизнь с избытком – Божественная жизнь с Его ценностями, Его мировозреннием, она имеет смысл, цель, призвание, благословения – это полноценная жизнь во всех отношениях. Имея такую жизнь в себе, мы должны делиться этой жизнью с другими и быть благословением для этого мира.
Мы можем измениться и совершать Божьи дела только через молитву, через отношения с Богом, через общение с Ним во всякое время. Молись за окружающих тебя людей в транспорте, в очереди и т.п. Когда ты действуешь, Бог действует через тебя.

Рим.12:9-21 – такими должны быть отношения в церкви между верующими. Мы сами создаем культуру церкви, и это зависит от нас, от наших отношений.
20 стих: «соберешь на его голову горящие уголья» – их совесть пробудится и будет их жечь. В наших сердцах должно быть добро, тогда мы будем побеждать зло.

Гал.6:9 «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем».

Пример, Мать Тереза. Простая монахиня из Албании, служившая отверженным людям.
Она делала то, что не делал никто, показывая погибающим людям Божью любовь. И Бог поднял ее и удостоил великой награды.

Проповедь:

Бог дает нам дары и таланты, поднимает нас на новый уровень. Все мы Божьи дети, Он нас любит и мечтает, как каждый родитель, об успехе каждого из нас.

Сегодня я хочу поговорить на тему: «Золотое правило». Вы знаете золотое правило? Золотое правило написано в Евангелии от Матфея.

Мтф.7:12: «Относись к другому так же, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Не относись к другому человеку так, как ты не хочешь, чтобы относились к тебе. Мы часто говорим, «посмотрите, какая она, вот какой он, чтоб они все изменились!» Мы, конечно, хотим, чтобы все изменились вокруг, стали другими – это хорошее желание, но Бог хочет, чтобы сначала изменились мы с вами.

Назовите качества, которые вам нравятся в людях. Отзывчивость, честность, доброта, милосердие, ответственность. Кто-то на себе прочувствовал безответственность. Терпение, верность. Конечно, мы хотим иметь верную жену (мужа), работников. Уважение, сострадание. Мы не хотим, чтобы люди были черствыми и равнодушными. Хотим, чтобы они понимали нас, сострадали нам. Внимательность, надежность, прощение, смелость. Смелым покоряются моря. Щедрость. Пусть люди будут к нам щедрыми. Мы говорим о качествах, которые мы ценим в людях. Искренность. Мы не хотим, чтобы перед нами притворялись, или нам лгали. Мудрость. Глупость приносит только расстройства. Оптимизм. Кто хочет быть рядом с пессимистами, которые постоянно недовольны, плачут, ноют, критикуют: «всё не так!»? Конечно же, с оптимистами лучше, с воинами, верующими в Христа.

Господь хочет, чтобы мы стали такими. Никто среди вас не назвал , что это человек, который хорошо проповедует, знает всю Библию. Мы всегда говорим в церкви о том, что надо молиться, читать Библию. Это, конечно, надо делать. Но никто из вас не назвал, что он хочет видеть в другом человеке такие качества, дружить с человеком, который только молится и Библию читает, всех поучает. Мы назвали обыкновенные хорошие человеческие качества. Вот чего мы хотим. Интересно, что этого хотят все люди на земном шаре. Вы не исключение. Я спросил вас, потому что читал о мировых исследованиях в других церквях, в других странах. Люди, независимо от культуры, благосостояния, страны назвали те же самые качества. Мы хотим влиять на этот мир, чтобы люди слушали Евангелие. Нам нужно стать такими людьми, которых мы сейчас описали. Все эти качества должны быть присущи нам, тогда люди будут нас слушать. Эти качества были присущи Иисусу Христу. Его слушали и за Ним шли люди.

Фарисеи были другими людьми. К сожалению, мы иногда похожи на фарисеев. Мы любим говорить правильные вещи, обличать других. При встрече говорим неверующим: «это грех, и то грех…», и удивляемся, что за нами никто не хочет идти. Мы уподобляемся фарисеям, которые страшно завидовали Иисусу, потому, что за Ним шли люди. Они были такими правильными, стояли на углах, молились перед всеми, постились, цитировали Писание. Но, Иисус назвал их «гробами окрашенными, внутри полными мерзости». Мы тоже иногда принимаем правильный вид. Мы «такие святые», а они – грешники, «фу, от них воняет!». – «Опять он накурился! Фу, грешник вонючий!». А если напился, то вообще! Мы-то не такие, мы святые! Волей-неволей мы начинаем себя превозносить. Думаем: «кто они такие, чтобы с ними говорить. О чем с ними можно разговаривать? Вот мы – чистые, искупленные, драгоценные!». В такой позиции мы уподобляемся фарисеям и книжникам. Иисус сказал: «бойтесь этой закваски». Тех людей, которые внешне были такие правильные, никто не хотел слушать. Их никто не любил.

Иисус был прямой противоположностью. Он любил людей, служил им. Это было у Него внутри. Он не молился напоказ, чтобы все увидели, какой Он духовный. Он уходил в уединенные места, в горы и там молился и искал Бога, затем приходил к людям и служил им. Люди Его за это любили. Он сказал: «видевший Меня – видел Отца». Теперь мы должны явить Христа народу. Христос будет явлен этому миру через нас. Не через наши нравоучения и правильные слова, а через нашу жизнь. Иисус показывал Отца Своей жизнью. Он служил людям, Его называли другом грешников и мытарей. Конечно, Сам Иисус не был грешником и мытарем, Он не опускался на уровень греха. Он был с ними, принимал их, показывая, что Бог их любит, ценит и хочет помочь. Он не отворачивался от людей, как фарисеи и книжники.

Иисус сказал: «Не здоровые нуждаются во враче, но больные». Он пришел к этим людям и показал, какой есть Бог. Люди думали, что Бог – это что-то абстрактное и далекое. Но Бог – Эммануил – «с нами Бог». Через нас Бог хочет прийти к этим людям, и показать им, что мы добрые, честные, отзывчивые, милосердные, любящие и т.д. Все эти качества на самом деле – это качества Бога. Бог говорит, что когда в нас эти качества есть, то мы в гармонии с Ним, потому что это Его качества. Когда мы злимся, ненавидим, то не похожи на Бога. Бог возненавидел грех, но не грешника. Для нас же часто одинаково, что грех, что грешник. Если мы хотим, чтобы нас слушали, хотим влиять на этот мир, то мы должны показывать людям эти хорошие качества.

Мтф.5:44 «А Я говорю вам: любите врагов ваших».

Ты скажешь, «Как же их можно любить, они же враги!». Дальше Иисус нагнетает обстановку. Представьте, что они сидели, слушали Его Нагорную проповедь – проповедь «блаженства» – и думали, что он говорит нечто непонятное.

«Благословляйте проклинающих вас».

Мы думаем, как это можно, благословлять тех, кто нас проклинает. Хочется проклясть в ответ. А Иисус говорит:

«благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Как же это можно понять? Какие странные слова! Дальше Иисус говорит:

«да будете детьми вашего Небесного Отца».

Что показывает, что мы – дети Божьи? Когда мы поступаем не так, как поступает этот мир. Этот мир поступает так – врагов уничтожить, проклинающих – проклясть, ненавидящих – ненавидеть. Делать всё наоборот – в этом и есть сердце и сущность нашего Бога.

Мтф.5:45 «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных».

Хорошие иллюстрации есть в детском стихотворении Корнея Чуковского «Краденое солнце». Проблема заключалась в том, что плохой крокодил украл хорошее солнце. Солнце нужно всем: и хорошим, и не хорошим, и добрым, и злым. Когда оно исчезает, это чувствуют все вокруг. В этой сказке говорится: «Наступила темнота, не ходи за ворота, кто на улицу попал, заблудился и пропал». Начинается страшная история. Нет солнца – и ты никуда не можешь выйти, всё – ты пропал! Страшно в этом мире без солнца. Кто же может жить без солнца: «Только раки пучеглазые по земле во мраке лазают. Да в овраге под горою, волки бешеные воют». Только раки пучеглазые, да бешеные волки могут жить без солнца, а остальным страшно.

Писание сравнивает Бога с солнцем праведности (Мал.4:2). Мы отображаем свет этого солнца. Солнце светит и греет для всех людей без различия. Иисус хочет показать сердце Небесного Отца – Бог любит всех и всем являет Свою любовь, доброту, спасение, независимо от расы, социального положения, вероисповедания. Иисус призывает нас тоже любить всех, потому что Бог в каждом человеке видит образ Божий. Нам нужно это понять, увидеть и применить в своей жизни. Когда мы видим плохого человека, например, пьяного, который буянит и ругается, наша первая реакция – связать его не только духовно, но физически и. Но Бог хочет, чтобы мы смогли увидеть в нем образ Божий – доброго, любящего, спасенного человека, который прославляет Бога. Нам нужно увидеть его так, как видит Его Бог, и молиться за него, чтобы Божий, положительный образ проявился в жизни этого человека.

Писание говорит, что весь мир лежит во зле, все люди злые, ругаются. Иногда, кажется, что они становятся все злее и злее. Мы недавно пришли с женой в БТИ, подали документы девушке в окошко, а она нас облаяла. Я сначала не понял, а потом стал смеяться. Как-то странно это всё. Иногда люди ведут себя, как эти бешеные волки, лаются, злятся друг на друга. Но, мы же не такие, хотя иногда уподобляемся им, отвечаем людям тем же.

Солнце светит, греет, благословляет всех. Есть добрые люди, которые служат, помогают всем. Когда такого человека нет, все сразу замечают, «где он?». Так же, как солнце, пока оно светит, никто не задумывается о нем. Но, как только оно пропало – тучи пришли, солнечное затмение или что-то ещё, вдруг все спохватываются, потому что становится темно и холодно. Мы отображаем Божий свет на земле. Если вы действительно отображаете Божий свет, то люди будут замечать ваше отсутствие. К сожалению, есть люди, которые никому не нужны. Они никому не помогают, ничего не хотят, и сами никому не нужны. Если такого человека нет, этого и не заметили, потому что он сам ничего не отдает, ничем не служит.

Бог хочет, чтобы мы были такими, как Он, Его образом и подобием. Бог служит всему миру, как солнце, как дождь. Дождь нужен, особенно в жарких странах, люди молятся о дожде. Дождь – это благословение. Когда мы молимся: «Пошли дождь» – значит нужно, чтобы мы пришли в миру, как Божий дождь благословений. Любовь, которая есть в нас, будет размягчать сердца людей, подобно каплям дождя, которые падают на сухую землю. Мир нуждается в живительной воде. Иисус сравнивает Божьи качества и благословения и с солнцем, и с дождем.

Мы должны быть востребованы этим миром, потому что в мире нет любви, доброты, милосердия, терпения, верности. Эти качества нравятся всем людям. Даже если человек вор, он хочет, чтобы его не обворовали. Даже если он всем врёт, но сам хочет, чтобы ему не врали. Даже если он всем изменяет, но хочет, чтобы ему были верными. Эти качества нужны всем. Чтобы у нас был авторитет, чтобы нас начали слушать люди, эти качества должны быть в нас.

Не наши правильные слова – мы научились говорить правильные слова, мы всех учим, как правильно говорить. Но мы должны показать эти качества своей жизнью, своими поступками. Церковь должна явить эти качества, как солнце, как дождь, тогда, если нас не станет видно и слышно, все спросят: «А где церковь, где верующие, куда они делись? Что происходит? Где этот человек? Он несет свет, тепло. Куда он исчез?». Мы должны молиться, верить и хотеть, чтобы в нас были эти качества. Тогда нас будут слушать.

Конечно, много плохих людей. Кто-то благодарит, что светло и тепло, а кто-то и не благодарит. Но солнце из-за этого не перестает всходить. Мы иногда думаем, что «если люди такие неблагодарные, плохие, то я больше ничего делать не буду, я больше не буду им служить и помогать». Это заблуждение. Бог всегда помогал и помогает, всегда служит, всегда верен своим обещаниям. Давайте будем такими же. Это очень важно увидеть и понять. Тогда мы будем нужны этому миру. Мы не просто будем доказывать, что мы такие правильные, правильнее всех. Это не убеждает людей. Людей убеждает наша жизнь, наше отношение к ним. Вы назвали ценные качества в людях, так пусть они станут ценными качествами в нас, и мы станем ценными людьми. Нас будут любить и уважать, потому что этих качеств как раз в мире и недостает.

Мтф.7:12 «Итак, во всём, как хотите, чтобы люди поступали с вами, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».

Если вы хотите, чтобы мир изменился, мы сами должны измениться. Если вы хотите, чтобы люди были добрыми, сами станьте добрыми, чтобы люди были честными, мы должны быть честными, чтобы нас любили, мы должны любить. Тогда вы будете сынами Всевышнего Бога.

Мтф. 5 : 46 «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только ваших братьев, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Совершенны – это качество Бога, это пришло к нам от Небесного Отца. Иисус говорит, будьте такими.

Мтф.7:12-14 «во всём, как хотите, чтобы люди поступали с вами, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Входите тесными воротами, потому что широки ворота и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны ворота и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

Действительно, в погибель ведет широкая дорога. Многие говорят, это же так трудно верить, видеть невидимое, называть несуществующее как существующее. Конечно, гораздо легче плыть по течению. Весла свесил, и пусть оно себе несет. Но куда это принесет тебя? Прямо в погибель. Труднее плыть против течения, идти против мнения, что люди так не поступают, не делают, не думают. Да, это тесный, узкий путь, но это путь в жизнь!

Мы часто цитируем слова Иисуса: «Я пришел, чтобы имели жизнь и жизнь с избытком». И мы сразу думаем о финансах, «да, Господь, Ты правильно пришел, этого мне не хватает». Что означает слово «жизнь»? Разве жизнь – это только финансы? Жизнь – это дар, который дал нам Господь. Но Иисус сказал, что пришел дать нам Свою жизнь. Мы живые, значит, мы уже имели жизнь без Него. Но Он пришел, чтобы дать нам Свою, Божественную жизнь (по-гречески «зое»). Он сказал, «Я пришел дать вам то, что есть у Меня, Мои ценности, Мои приоритеты, Моё миропонимание». Это полноценная жизнь, она имеет смысл, призвание, цель, ценность. Она благословенная, поэтому она с избытком. Ты не зациклен только на себе: «Я-мне-моё». Жизнь от Бога для всех. Он сказал, что отдал Свою жизнь, чтобы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Он говорит здесь о полноценной жизни. Многие из нас, мы вообще не знали, зачем живем и для чего здесь находимся. Но когда мы встретились с Иисусом, наши глаза открылись, мы поняли, что Он нам дал замечательный, драгоценный дар – Его жизнь, Его понимание. Это и есть жизнь с избытком.

Жизнь с избытком – жизнь, для того, чтобы делиться своей жизнью. Для чего тебе эти закрома, если ты никому ничего не даешь? Написано, что «иной щедро сыплет, и ему еще прибавляется». Слава Богу, за такое понимание жизни. Тогда ты, как солнце, как дождь, ты нужен миру, земле, людям. Тогда ты – благословение для этого мира. Мы должны об этом помнить, говорить, в этом двигаться. Мы можем это делать. Бог дает нам силу через молитву и через общение с Ним.

Мы говорим об этом снова и снова, но мы должны понять, что без общения с Богом у нас ничего не получится. Мы все, как электроприборы. Вот чайник сидит, вот рядом холодильник, микроволновка, стиральная машина, компьютер. В каждом доме полно электроприборов. Они называются электроприборы, потому что зависят от электричества. Если нет электричества, они бесполезны, становятся грудой металлолома. Ничего ты с этими приборами не сделаешь, они не будут тебе служить. Они будут тупо стоять. Может быть они красивые и блестящие, но толку от них никакого нет. Мы так же можем быть такими замечательными, одаренными. У одного дар чайника, у другого дар стиральной машины, у третьего дар компьютера, просто это наши различные дарования. Но если мы не соединены с Богом, если сила Божья через нас не идет, мы не работаем.

Многие говорят, «Я – верующий». А Писание говорит, «покажи мне, что ты верующий, покажи свои дела, свои плоды». Если ты – чайник, то кипятишь воду, а не просто имеешь надпись на груди «я – чайник». Бог так сделал, что мы от Него зависим. Это здорово! Когда мы включаемся в эту Божественную электросеть, сила Божья идет через нас и служит людям, и люди благословлены, потому что каждому нужен чайник, холодильник и т.д. Это и есть служение людям, служение этому миру. Мы должны быть востребованы. Так же как соль – должна быть нужна всем. Но если соль не соленая, то ее выбрасывают, она никому не нужна. Точно так же и мы, если мы не соединены с Богом, от нас никакого толку, пользы нет.

Мы соединяемся с Богом, все замечательно и прекрасно, сила, помазание приходит через общение с Богом, молитву. Не надо заставлять тебя молиться. Ты должен сам вкусить, как благ Господь. Иногда молишься и думаешь, «как мне повезло, я имею право общаться с самой умной Личностью во Вселенной!». Кто вас пустит к самой умной, образованной Личности? Бог – это Личность, не просто абстрактный разум Вселенной, или какой-то Дух. Нет! Он с нами, в нас, близок к нам. Когда ты общаешься с Богом, понимаешь, что Он разбирается во всем! И в культуре, и в живописи, и в науках, и в спорте, во всем! Он – гений! С Богом есть о чем поговорить.

Кто-то говорит, «у меня нет времени молиться с Богом, не понимаю…» Ты действительно не понимаешь, какая Личность пришла к тебе в дом. Это такая радость, привилегия, что ты всегда можешь прийти к Нему, Он всегда рад тебя видеть. Он никогда не скажет: «у Меня нет времени тебя принять, Я работаю над новой диссертацией, так что иди, гуляй!». Нет, Он всегда нас любит, ждет и хочет помочь, дать совет. У кого тебе спросить совета, прежде всего? Конечно, у самого гениального, умного, продвинутого, просвещенного! Ты объясняешь Ему свои проблемы, разговариваешь с Ним везде, идешь ли ты, едешь ли. Иногда люди думают, что должен быть какой-то отдельный ритуал. Конечно, мы молимся в отдельное время. Непрестанно молитесь, это не значит, что ты должен оставить учебу, работу, семью и только молиться, нет! Постоянная молитва – это постоянное общение с Ним. И когда ты с Ним общаешься, ты наполняешься Его силой, любовью. И все те хорошие качества, о которых мы говорили, проявляются в тебе, потому что они есть у Него. Он их дает тебе, и когда ты делаешь, это проявляется в тебе. Воздай славу Богу за это!

Как мы можем молиться? Я рассказал вам пример, что если ты увидел плохого человека, увидь в нем хорошего. Мы куда-то едем, идем, видим множество людей каждый день. За что ты молишься, когда ты едешь в переполненном транспорте? За кого ты молишься? Людям повезло, что ты в этом автобусе. Потому что ты будешь их благословлять, будешь за них молиться. Не каждый день ты видишь их, соприкасаешься с ними, но это Божественной время, чтобы помолиться за них. Ты увидел какого-то человека в окне, ил маму с ребенком, благослови их! Позволь Духу Святому действовать через тебя. Но многие люди погружены в себя, в свои проблемы и заботы, ничего не видят, не слышат. Конечно, ты будешь загруженным, если не позволяешь Богу разгрузить себя, Духу Святому действовать через тебя.

Пусть твой взгляд, образ изменится. Одна женщина пришла к пастору и пожаловалась на тяжелую жизнь. Люди, в основном, всегда приходят к пастору поделиться тяжелой жизнью. Она сказала, что ее одолевают страшные предчувствия относительно ее детей, ей кажется, что может случиться что-то нехорошее. Рассказала, что ненавидит своих соседей, особенно с верхнего этажа. Такой ядовитой речью можно отравиться. Какая тяжелая будет жизнь, если постоянно вариться в этом яде. Это опасно, можно отравиться. Каков ответ этой женщине? Как изменить образ и понимание этих людей? Если у тебя плохой сосед, написано, молитесь за гонящих вас, любите врагов своих, благословляйте проклинающих вас. Это сказано Иисусом Христом еще две тысячи лет назад. Чтобы молиться за человека, тебе нужно увидеть в нем образ Божий. И пастор посоветовал посмотреть на этого соседа не как на врага народа, а как на божье творение. Постарайтесь увидеть, что он меняется, что он хороший. Не бойтесь за своих детей, вы же их Богу посвятили, что вы трясетесь! И эта женщина стала потихоньку менять образы своего мышления. Стала молиться больше не за себя, а за других людей. Она стала понимать, что когда ты за кого-то молишься, то становишься солнцем, светом, дождем для них. Бог говорит, что это и есть «золотое правило». Ты будешь золотым человеком. Мы говорим, «какой золотой человек», т.е. какой замечательный!

Рим.12:9 «Любовь да будет непритворна».

Мы ценим искренних людей, не таких, которые в лицо улыбаются, а за глаза сплетничают. Пусть наша любовь будет искренней.

«Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру».

Пусть в вашем сердце будет добро, как в Божьем сердце.

Рим.12:10 «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью».

Иногда верующие говорят, «раз этот пришел сюда, я с другой стороны пойду сяду». Это говорится о наших взаимоотношениях в церкви друг с другом. Не говори новому человеку, который хочет сесть на твое место, «Я здесь сижу уже несколько лет! И ни один ашер меня не сдвинул!». Это очень далеко от Бога, от Божественных качеств.

«В почтительности друг друга предупреждайте».

Между нами должно быть уважение. Где будет культура Царства? Если люди в церкви будут разговаривать так же, как в мире, гавкать, то где наше уважение? Ты бы хотел, чтобы Бог так с тобой разговаривал? Он один раз на тебя бы гаркнул, ты бы исчез. Почтительность – хорошее слово. Почтение, уважение. Вы хотите, чтобы вас уважали? Так уважайте других.

Рим.12:11-21 «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите».

Мы уже говорили, что если мы не служим, не пламенеем, не соединены с Господом, то просто ненужные электроприборы.

«Утешайтесь надеждой; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны».

Мы ценим в людях терпение, ответственность. Но всё это должно быть в нас.

«В нуждах святых принимайте участие».

Там нужно помочь. Не вижу – не слышу. Здесь нужно сделать что-то. Вы хотите чтобы вам помогали? Я-то хочу, чтобы мне помогали, но чтобы Я помогал не хочу.

«Ревнуйте о странноприимстве».

Служите своими домами.

«Благословляйте ваших гонителей; благословляйте, а не проклинайте».

Апостол Павел знал, что верующие иногда вместо благословений делают.

«Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собой; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным».

Так много высокомудрствующих людей иногда видишь! Смиренные всем нравятся. Не только Бог гордым противится. Мы же тоже гордых не особо любим. Мы не хотим быть с гордыми, высокомудрствующими людьми, нервными, заносчивыми.

«Не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло».

У некоторых людей картины проявляются, что бы они сделали вот этому человеку, или тому, а что бы Господь сделал им!

«Но заботьтесь о добром перед всеми людьми. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми».

Не ругайтесь, иными словами.

«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божьему. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если твой враг голоден, накорми его»,

но не так, чтобы он подавился.

«Если жаждет, напой его: ибо, делая это, ты соберёшь ему на голову горящие уголья».

Напои, но не злорадствуй, не ожидай горящих угольев на его голову. У нас не точный перевод. В оригинале написано, что когда ты делаешь добро этим людям, то их совесть может пробудиться и жечь.

«Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром».

В заключении, я хочу рассказать о Матери Терезе. Не все слышали о ней. Она была простой монахиней из Албании, но у нее было невероятное влияние на этот мир. Ее принимали президенты, королева, ей давали различные премии и награды. Она была известна тем, что служила самым отверженным людям. Она делала то, что мир назвал бы безумием. У них в Индии было много приютов. Однажды к ним в приют принесли умирающего мужчину, которого подобрали на улице, его заживо съедали черви. В Индии ужасная нищета. Когда его принесли, отмыли, он сказал, «наконец-то я иду домой». Если смотреть человеческими глазами, можно сказать: «зачем это нужно делать?». Зачем собирать отбросы общества, на них тратить свое время, финансы, служить этим людям. Мать Тереза говорила о себе: «Я это делаю, потому что люблю Иисуса. Я иду к этим людям, чтобы показать любовь Христа». Есть люди, которые не нужны никому, но они всё равно нужны Богу. Она называла себя карандашом в руках Бога. То есть Бог пишет историю через нее. Она служила самым бедным из бедных, самым отверженным из отверженных.

В какой-то своей речи она говорила, что придумали лекарства от разных болезней, но лекарство от отверженности – это только Иисус. Иисус может вылечить людей от отверженности. Поэтому вся ее жизнь, все ее служение было посвящено этим отверженным людям, детям. Она делала то, что нравится Богу. Она являла Христа этим людям. Поэтому все значимые люди этого мира ее принимали. Я думаю, что это делал Бог. Бог поднимает нас, когда мы делаем Божьи дела.

Бог делает невероятное. Когда она умерла, правительство Индии сделало ей государственные похороны. Государственные похороны могут быть только для Президента, для главы Государства. Это было невероятно. Индия – страна индуистов, мусульман, и христиан там не так много. Впервые во всей истории христианке, монахине были оказаны самые высокие почести. Потому что Бог стоял за этим. Бог всегда показывает, что если мы делаем дела, которые Он делал, это привлекает внимание мира, людей. Это показывает, какой есть наш Бог.

Бог поднимает авторитет этих людей и дает им невероятные возможности, влияние. Потому что за этим стоит Сам Бог. Она действительно побеждала зло добром, она делала то, что считала нужным. Так же, как солнце, которое светит всем людям, так же как дождь, который Бог посылает, она делала это в своей жизни. Бог хочет, чтобы церковь была такой. Тогда значимость, авторитет церкви Бог будет поднимать. Она сама не поднимала свой авторитет, не стучалась к Президентам и Королям. Бог ее поднимал, устраивал эти встречи и давал ей великое влияние.

Современной церкви не хватает качеств, которые мы ценим в других. Бог хочет, чтобы эти качества были в нас, потому что это качества Самого Бога – лучшие качества, которые могут быть.
Мы попросим у Бога прощение за то, что мы отображаем что-то другое, но не Его. Бог хочет, чтобы церковь отображала Его здесь, на земле. Как Иисус сказал «видевший Меня – видел Отца», чтобы видевший тебя – видел Христа. Мы должны принести Христа, дождь, жизненную влагу на эту землю.

Молитва.

Господь, мы благодарим Тебя за Твое призвание для каждого верующего. Мы просим, прости, Господь, нас за то, что часто мы не отображали Твои главные качества, Твое сердце. Прости, что часто мы были подобны фарисеям, показывали религиозную надменность и превосходство. Мы отвергали многих людей тем, что мы тыкали их в грехе, но мы не являли им Тебя, Господь. Мы молимся, и хотим, чтобы церковь Твоя любила этот мир так же, как любишь Ты, чтобы она светила в этом мире, была Твоим светом. Чтобы она была солью, в которой нуждаются все люди. В Тебе нуждаются все люди. Никто и ничто не может заменить Тебя. Мы молимся, просим, хотим отображать Тебя здесь на этой земле, во имя Иисуса Христа.
Аминь.