«Здравствовать и преуспевать» Часть 5.

«Искать познания Бога»

25.08.19
Ильченко Ю.Н

План:
I. Вступление
Здравствовать и преуспевать, 5 частьБог развивает в нас зависимость от Бога. Преуспевание души – значит, быть в воле Божьей. Когда душа преуспевает, мы преуспеваем во всех сферах нашей жизни, в том числе и в здоровье. Чтобы преуспевала душа, нам надо обновить разум, изменить убеждения. Наши убеждения должны совпадать с Божьими убеждениями. Нам нужно трудиться, чтобы внедрить новые убеждения в свой разум.

II. Убери ограничения
В мире много ограничивающих убеждений, которые пришли через обстоятельства. Ограничивающие убеждения – это барьеры внутри нас. Каждая ситуация имеет два выхода: я смогу или я не смогу решить ситуацию. Когда мы решаем: «я смогу», и начинаем что-то делать, Бог помогает нам. Иисус пришел освободить нас и от духовных ограничений, и от физических. Мы можем делать то, что не делали раньше. Убери ограничения в разуме: я не могу молиться, читать Библию, начни это делать. Когда в нас есть ограничения, нам не хочется начинать, и мы постоянно откладываем: потом начну молиться, читать, потом буду исповедовать.
Иак. 1:25 Благословенны те, кто исполняет слово Божье, тогда оно становится живым и действенным для них (Евр.4:12). Дух Святой внутри нас, чтобы помогать нам изнутри, двигаться вместе с Богом, любить, прощать, служить вместе с Ним. Зона комфорта – это тоже ограничения. Выходи из зоны комфорта, чтобы наслаждаться победой. Петр вышел из лодки и пошел по воде. Многие сидят в зоне комфорта и критикуют тех, кто движется. Мы должны быть смелыми.
1Ин.5:4 Мы рождены от Победителя. Рожденные от Бога побеждают мир. Когда мы выходим из зоны комфорта, не сразу все получается (например, учимся кататься на велосипеде), мы падаем, нам больно, но если мы не сдаемся, мы побеждаем ограничения и наслаждаемся победой, приходит радость, блаженство. В нашем разуме создается новое убеждение «я могу».

III. Разберись со своими убеждениями.
Еккл.3:1-3 Нам нужно вырвать все ненужное из разума, разрушить вражеские твердыни и старые убеждения заменить новыми. Это наша забота.
Выпиши свои неправильные убеждения (например, неправильное отношение к людям: критикуем, осуждаем, завидуем), и насади Слово Божье в свой разум (исповедуй, провозглашай). Провозглашай то, каким видит тебя Бог, вместо того, как тебя называли в детстве родители, учителя и др. Тогда в разуме формируются новые убеждения. Это процесс, когда старые убеждения заменяются новыми. Все старое прошло, ты – новое творение. Бог говорит: «Ты Мой сын, похож на Меня, а не на отца». Бог – Бог веры, Он вселяет в нас убеждения веры.
Лук.4:18-19 Иисус пришел разрушить дела дьявола в твоей жизни, мысли дьявола в разуме. Он отпускает нас на свободу из тех ограничений, куда поместил нас враг. Бог создал нас для свободы, поместил в Эдемский сад. Иисус взял всю нашу вину, искупил нас, наполнил Духом Святым. Где дух Господень, там свобода (2Кор.3:17). Дьявол заинтересован, чтобы ты снова сел в тюрьму – ты там полностью принадлежишь ему. На свободе ты опасен для него. Он боится, что ты будешь знать Бога, ходить с Богом и будешь другим говорить о свободе. Ты не тюремный человек, ты – Божий. Божий человек познает Бога и от этого растет наша вера.
Существуют религиозные убеждения. Люди ищут отговорки: «я так считаю, верю, думаю», удобную позицию, чтобы не молиться, удобное учение о финансах, чтобы не давать и т.д. Нам надо разбираться с этим.

IV. Познавай Бога и расти духовно.
Создавая новые убеждения, основанные на воле Божьей, на Божьем Слове, мы возрастаем в познании Бога, Его истины. Истина делает нас свободными.
Рим.1:21,28 Чем больше мы познаем Бога, тем больше славим Его и благодарим. Мы должны заботиться о том, чтобы в нашем разуме было больше Бога, чтобы Бог был на престоле наших мыслей.
Чем больше ты кого-то знаешь, тем больше доверяешь. Когда не знаешь, веришь лжи, сплетням. Дьявол первый сплетник, клеветник.
Втор.4:29 Ищи Бога всем сердцем, познавай Его – каков Он на самом деле, исследуй Бога, Писание. Познавай Его как личность, Его природу, тогда ты не допустишь сомнения от врага.
Осия 6:3,6 Поиск Бога – откровение о Нем, как заря, которая становится все ярче и ярче, и затем изольется дождь Его присутствия. Финал: пробуждение, а вначале – ищешь познания Бога, и Он все больше и больше открывается для тебя, приходит излияние в твою жизнь. Для Бога богоискание важнее твоих жертв. Жертвы, всесожжения – это дела, но пророк говорит о духовных вещах. Не будь сосредоточен на служении больше, чем на познании Бога. Бог хочет, чтобы мы познавали и понимали Его, Его волю, желания, тогда падут твердыни, откроются тюрьмы.
Фил.3:7-10 Павел ради познания Христа оставил все, что считал преимуществом для себя. Он считал, что знал Бога и служил Ему усердно, но встретившись с Иисусом, понял, что совершенно не знал Его. Когда для него стал открываться Христос, он отказался от всего остального. Он хотел познавать не Его силу, а Его Самого. Нам надо отказаться от чего-то, чтобы это время отделить для познания Бога.
Понимание страданий Христа – это понимание креста, что там произошло. Когда мы это познаем, Иисус во всех сферах нашей жизни. Если мы Его не познаем, мы не понимаем Его, Его планов, желаний, Его любви, жертвы, что Он сделал для нас. Не зная и не понимая Бога, трудно быть с Ним.
В Ветхом Завете Бог присутствовал внешне со Своим народом: столб огненный и облачный, который вел и защищал народ. Сейчас Бог вселился в нас, чтобы помогать нам изнутри.
2Кор.10:3-5 Дьявол формирует в нас твердыни, убеждения, замыслы, превозношения, чтобы мы не познали Бога, Его планов для тебя, не познали кто мы во Христе, каково наше предназначение. Павел: «Я знаю, в Кого я уверовал» (2Тим.1:12). Когда мы не знаем Бога, нас легко обмануть, обидеть. Но Бог дал нам оружие сильное Богом, чтобы мы брали в плен каждую мысль врага, разрушали все его замыслы, ниспровергали все, что восстает против познания Бога, остановили вторжение врага в наш разум. Взять в плен – противник захвачен и лишен свободы. Мы должны лишать свободы влиять на нас каждую мысль врага. Мысли о старом возвращают в нас старое. Мысли от Бога развивают в нас потенциал, и мы можем влиять на мир.
Бог хочет, чтобы мы стремились познавать Его, тогда у врага меньше шансов вернуть нас в старое. Познавая Бога, мы получаем свободу для формирования новых убеждений и становимся победителями.

 

Проповедь:

Бог хочет, чтобы мы здравствовали и преуспевали во всём, как преуспевает наша душа. Сегодня мы будем продолжать говорить об этом. Эта тема большая и глубокая. Я заметил, что когда ты идёшь в каком-то направлении, у тебя есть больше возможностей углубиться и познать. Поэтому, когда мы берём какую-то тему, я её развиваю и развиваю. Я так понимаю, что если мы перескакиваем с одной темы на другую, мало что остаётся. Но когда ты целенаправленно идёшь и углубляешься, тогда наконец-то наступает переломный момент, и что-то с тобой начинает происходить, у тебя что-то начинает меняться. Главное, что у тебя начинает меняться мышление, меняются твои убеждения, и тогда ты меняешься.

Бог говорит, что очень важно, чтобы мы обновлялись духом нашего ума, чтобы мы не сообразовывались с этим миром. В этом мире мы провели много времени. Мы росли в этом мире, нас учили и воспитывали, мы получали образование. И вдруг, мы попадаем в Царство Божье, в другой мир. В этом мире всё по-другому. Здесь действуют другие законы, другие отношения, другие ценности. Чтобы жить в этом новом мире, надо хорошо знать его. Если ты не знаешь мир, в который попадаешь, тебе очень сложно быть в этом мире.

Разговаривал в перерыве с одним парнем, который переехал в Америку. Он рассказывал, как там живёт. Это, конечно, сложно, когда ты попадаешь в другую культуру. Там другой язык, всё по-другому. Зависит от тебя, насколько ты захочешь познать эту культуру, этот язык и так далее. Я знаю, что есть люди, которые всю жизнь живут в чужой стране и не знают местного языка. Я думаю: «Как вы там живёте? Вы же языка не знаете. Вы же так ограничены! Не можете сделать то, что вы хотели. Пойти куда-то, поехать, поговорить».

То же самое в Царстве Божьем. Ты можешь перейти в Царство Божье. Написано, что мы переведены из царства тьмы в Царство Света. Но, не зная, не понимая и не вникая, как устроено это Царство, и, самое главное, не зная самого Царя этого Царства, люди будут очень ограничены. Мы продолжаем жить и говорить на другом языке – не на языке веры, любви и надежды. У нас остаётся ещё много негативного, старого, много сомнений и неверия. Но в Царстве Божьем этот язык неприемлем. Это так же, как если бы я вышел на сцену и стал тут материться, например. Вы бы сказали: «Пастор, вы что? Вы где? Вы говорите как-то не так. Здесь так не говорят». Но когда ты выходишь за стены церкви, и слышишь это там, то вы не удивляетесь.

Бог говорит, что Его Царство должно принести влияние на этот мир. Не просто, чтобы мы с тобой хорошо устроились в Царстве Божьем. Нам там прекрасно, там Господь, там ангелы на арфах играют и поют. Это одна часть, но Бог говорит, что другая часть – это влияние на этот мир. Он говорит, что вы в этом мире, но вы не от этого мира.

Мы так много говорим о преуспевании души, потому что преуспевание души влияет на нашу жизнь, наш организм, наше здоровье, наше тело, наше будущее. Это всё влияет на то, как мы мыслим, как мы говорим, как мы думаем и поступаем. Потому что всё это вытекает одно из другого. Бог желает, чтобы мы здравствовали и преуспевали во всём, как преуспевает наша душа. Это процесс – пока твоя душа начнет преуспевать. Когда обновится разум, обновятся наши убеждения, наши слова, и результатом этого обновления будет измененная жизнь.

Преуспевание, о котором говорит мир, и преуспевание, о котором говорит Бог – это разные преуспевания. Преуспеванием в мире считается состояние, когда у тебя много денег и ты богатый. Иногда люди в церкви тоже имеют такое понимание преуспевания. Но мы говорим о преуспевании с точки зрения Бога, с точки зрения Библии. В Божьем смысле преуспевание – это когда ты в воле Божьей. Ты не только знаешь волю Божью, но исполняешь её.

Разве Иисус не был преуспевающим? Он был преуспевающим. Хотя, в глазах людей, особенно когда Он пошел на крест, Он не выглядел преуспевающим. Его отговаривали: «Что ты хочешь? Куда ты идёшь? Что с тобой будет?». Это было самое настоящее преуспевание души, потому что написано: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством» (Ис.53:11).

Мы часто видим, что преуспевание в мире и преуспевание у Бога – это разные вещи. Преуспевание у Бога влияет на тебя положительно – это верно на сто процентов. Иисус умер, но Он воскрес. Это повлияло на Него положительно. Бог говорит: «Посмотрите на Моего Сына. Посмотрите, что Он сделал. Что сейчас с Ним происходит? Он стал Главою Церкви».

Благая весть, о которой мы слышим, должна быть услышана и в мире. Благая весть – это радостная весть. В Римской империи, когда полководцы возвращались с полевых битв и сражений, то в городах обычно был глашатай, который кричал: «Радостная весть! Радостная весть!». Все понимали, что «радостная весть» означает, что пришли с победой. Бог говорит, что вы можете жить в победе, и вы должны жить в победе, потому что рожденный от Бога побеждает этот мир. Радостная весть – это весть о победе Иисуса Христа и о поражении дьявола, о воскресении Иисуса из мертвых.

Радостная весть в том, что твоя жизнь изменится. Но она не изменяется автоматически. Автоматически мы делаем только плохое. Чтобы делать хорошее, надо прилагать усилия, принимать правильные решения, менять мышление и свои убеждения. Когда это происходит в твоей жизни, ты идешь по дороге победы. Пораженческие убеждения, убеждения негативизма, страха, неверия, отчаяния, те убеждения, которые формировались в нашей жизни многие годы, пришло время поменять на новые.

Очень важно понимать, что такое убеждение. Убеждение – это твёрдое осознанное обдуманное верование, выполняющее роль ориентира. Убеждения направляют поведение и волю человека, и не нуждаются в мотивации. Эта сила настолько мощная, что полностью владеет человеком. Если эти убеждения у нас неправильные, они владеют нами, направляют нас, ведут не в ту сторону, не по той дороге. Но сейчас время, когда Дух Святой хочет вести и направлять нас. Поэтому у нас должны быть новые убеждения от Бога.

Я рассказывал свидетельство, что когда-то я был воинственным атеистом. Я спорил с верующими, мне просто нравилось их доводить. Но Бог нашёл подход, как можно было изменить мое убеждение. Он сказал через одного верующего, что когда я прочитаю всю Библию, мы с ним поговорим снова. Такой вызов я получил в своей жизни! Я читал Библию каждый день. Я её читал тогда больше, чем сейчас, скажу честно. Потому что мне нужно было прочитать Библию, и прийти спорить с верующими ещё сильнее, ещё больше.

Я думал, что я буду достаточно подкован, чтобы положить их на лопатки из любого места Писания в Библии, про которое они мне постоянно говорили. Но что произошло? Пока я читал Библию, мои твердыни падали, мои убеждения менялись, потому что слово Божье живо и действенно. Если мы хотим поменять свои убеждения, то без слова Божьего, без влияния Духа Святого, наши убеждения не поменяются. Какие бы у нас не были убеждения.

Когда мы думаем, что никогда не сможем что-то изменить в своей жизни, значит, у нас есть убеждения, которые нас ограничивают, и мы являемся заложниками своих убеждений, находимся в духовных тюрьмах. Мы сидим в этих крепостях и говорим, что это невозможно, это не получится. Но если это получилось со мною, когда я был борцом с верующими – со своими убеждениями, своими воинствующе атеистическими твердынями, я верю, что можно измениться всем. У меня есть такой личный опыт.

Когда у нас есть ограничивающие убеждения, мы себя не только в духовной, но даже в обычной жизни ограничиваем. Многие люди не умеют до сих пор плавать, потому что им страшно плавать. Были какие-то ситуации в их жизни, когда они испугались и прекратили дальнейшее движение в этом направлении. Но это лишь убеждения, которые были у тебя. Сейчас во Христе Иисусе даже это может поменяться! Это радостная весть! То, чего ты не мог раньше один, теперь можешь вместе с Иисусом.

Филп.4:13 «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».

Многие люди не умеют кататься на велосипеде. Это тоже из-за определенных ограничений. Люди всю жизнь прожили и не научились кататься! Даже медведи на велосипеде могут кататься. Получается, что медведя можно научить, а человека нельзя? Почему? Потому что у медведя нет таких убеждений, что он не сможет кататься на велосипеде. Поэтому он катается. Есть известное стихотворение «Ехали медведи на велосипеде».

Оказывается, мы можем меняться, друзья. Ограничения, которые есть в нашей жизни, уйдут. Если вы захотите, будете работать над этим, вы изменитесь, и будете здравствовать и преуспевать, как ваша душа. Помню, когда я учился кататься на велосипеде, то падал, разбивал локти, но у меня было сильное желание научиться. Я говорил, что всё равно научусь. И наступил переломный момент, когда я поехал. Я пережил такую радость, такой восторг! На самом деле, когда ты преодолеваешь какие-то комплексы, какие-то трудности, ограничения, тогда чувство победы наполняет тебя радостью. Оно наполняет тебе какими-то новыми переживаниями.

Можно было бы сказать: «Я же падал. Я же ударялся. Мне было больно». Мы боимся боли, боимся выйти из своей зоны комфорта. Говорим: «Нет. Лучше я посмотрю, как другие катаются. Лучше я посмотрю, как другие плавают». Мы себя ограничиваем. Если мы себя даже в этом ограничиваем, тогда, сколько у нас ограничений в голове? Сколько у нас убеждений, которые ограничивают нас? Может быть, поэтому у нас такая маленькая ограниченная жизнь? Ты находишься в своей маленькой коробочке. Когда упадут эти твердыни и ограничения, всё изменится, потому что ты изменишься.

Мы вспоминаем историю, когда ученики плыли в лодке и увидели Иисуса, идущего по воде, и только один Петр вышел из ограничений, вышел из зоны комфорта, из этой лодки, в которой они сидели, и пошел по воде. Да, в конце он начал тонуть. Но он же пошел по воде! Может быть, легче было бы сидеть в лодке и смотреть, как Пётр идёт. Можно сказать: «Он же всё равно стал тонуть. Какой был смысл выходить? Лучше бы сидел и никуда не дёргался». Но он же ходил по воде! Он преодолел это действие притяжения, когда все тонут, и пошёл.

Это пример для нас, друзья, что с Богом возможно всё. Всё, что ты не мог делать сам, с Богом возможно. Бог сказал: «Со Мной у тебя это получится. Со Мной упадут эти твердыни. Упадет эта система, которая ограничивает тебя». Мы говорим: «Я это не смогу. У меня это не получится». Мы сами себя держим в плену, в тюрьме.

Лук 4:18 «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу».

Бог помазал Иисуса вывести людей из этих тюрем. Тюрьма – это место ограничения. Как ещё можно назвать ограничения? Ты ограничен в свободе, ограничен в действиях, и живёшь по этим, так сказать, тюремным законам.

Я недавно смотрел фильм «Побег из Шоушенка». Там описывается тюремная жизнь. Один дедушка, который всю жизнь просидел в тюрьме, по окончании срока боится выходить на свободу. Когда он выходит на свободу, то думает, что бы такого сделать, чтобы опять попасть в тюрьму. Самое страшное, что он не смог жить на свободе и повесился. Когда его друзья в тюрьме получили это сообщение, один из них сказал, что он тюремный человек. То есть он только в тюрьме может жить. За пределами тюрьмы он жить не может.

Дьявол хочет сказать вам, что вы тюремные люди и можете жить только в ограничениях. Но мы не тюремные люди, мы Божьи люди. Иисус говорит: «Я пришел, чтобы отпустить вас на свободу! Выпустить измученных из тюрем!». Враг может так обмануть человека, что тюрьма для него кажется местом свободы, домом родным.

Бог не создал нас в тюрьме. Он создал нас и посадил в саду. Он сказал, что весьма хорошо создал человека. Враг хочет держать нас в тюрьме ограничений. Он хочет помыкать нами, хочет издеваться над нами. Что в тюрьме происходит? Там свои законы и порядки. Там нет той жизни, которая есть на свободе. Иисус пришел, чтобы нас освободить. Требуется изменение мышления, как для того человека, который просидел всю жизнь в тюрьме и не смог жить на свободе.

Самое страшное, когда Иисус освободил нас, вывел на свободу, а мышление тюремного человека осталось в нас, и мы живём в этих ограничениях, в старых убеждения. Нам не комфортно на свободе, не комфортно жить с Духом Святым, не комфортно быть в присутствии Бога. Дьявол говорит: «Давай, что-нибудь натвори и опять в тюрьму сядешь. Сделай какой-нибудь грех, какое-нибудь духовное преступление, и ты опять будешь моим навеки. Мы тебе срок добавим; будешь жить и радоваться в своей тюрьме». Это ложь, это обман.

Великая радостная весть в том, что Иисус пришел отпустить нас на свободу. Свобода должна быть в нашем разуме. Мы должны освободиться от всякого вида лжи, от всякого вида страхов и ограничений, которые делают нас маленькими и слабыми. Бог говорит: «Вы – свет. Вы – люди влияния». Когда ты сидишь в какой-то тюрьме, ты не можешь ни на кого влиять, ты боишься. Ты боишься кому-то сказать Евангелие, поделиться своим свидетельством, потому что ты сидишь тюрьме, и ограничения держат тебя. Ты прикован наручниками, цепью, и дальше никуда не можешь пойти.

Бог говорит, что пришло новое время, старое прошло, и теперь всё новое. Поэтому мы должны освободиться от ограничивающих нас убеждений. Также мы должны освободиться от заданных убеждений. Есть вещи, которые в нас вкладывали, и мы согласились с ними, решили, что так всегда и будет. Это начинается с детства.

Я помню, у нас в школе были преподаватели, уже пожилые, которые не только тебя знали, но помнили твоего старшего брата и даже отца. Они могли сказать: «Петров! Твой брат был двоечник, отец был двоечник, и ты такой же будешь!». Он слышал и соглашался с этим. А когда у него что-то не получалось, он в этом все больше и больше утверждался.

Он говорил сам себе: «Наверное, у меня никогда не получится выучиться, получить какое-то образование, стать другим. У нас в роду все такие были». Это – заданные убеждения. Такой вектор твоей жизни. Как в восточных религиях: это твоя карма, и ты уже никуда не денешься. Ты живёшь в определенной касте, откуда не вырвешься. Это всё заданное ограничение. Но радостная весть в том, что Иисус сказал: «Я пришёл разрушить дела врага. Я пришел отпустить на свободу. Я пришёл сделать человека счастливым».

До грехопадения человек был счастлив. У него не было никаких ограничений. У него не было болезней. У него не было страхов. Не было ничего того, что угнетает и мучает человека. Мы знаем, что 87 процентов всех болезней зависят от того, что душа человека находится в стрессе, депрессии, пессимизме и так далее. Состояние души или мышления существенно влияет на здоровье человека, его организм.

Давление, гипертония, иммунитет – сейчас учёные говорят, что все эти болезни из-за того, что у человека неправильное состояние души. То, что его угнетает, давит и пугает – это всё делает его не здоровым. Бог желает, чтобы ты был здоровым, чтобы здравствовал и преуспевал во всём, как преуспевает твоя душа. Бог дал нам такую возможность. Он сказал: «Для этого и пришел Сын Божий». Он пришел не только для того, чтобы дать нам вечную жизнь, но и чтобы наша жизнь здесь изменилась, стала другой.

Конечно, нам нужно учиться, нам нужно меняться. Обучение всегда говорит об изменении. Ты учишься тому, чего у тебя ещё нет. Ты хочешь понять, познать это. Для этого надо иметь смирение. Многие говорят: «Мне это не надо. Мне это не интересно. Я это не хочу. Я уже всё знаю. Я уже двадцать лет верующий». Но где же ты всё знаешь? Посмотри на себя, на свою жизнь!. Ты, может быть, и пятьдесят лет верующий, но если твои убеждения не меняются, мышление не меняется, ты остаешься точно таким же. И это проблема.

Люди говорят: «Посмотри на него! Он столько лет верующий, но хамит, дерзит, злится». Почему у него поведение не поменялось? Потому что не поменялись его мысли, не поменялись его убеждения. Он до сих пор считает, что можно на кого-то орать, что можно кого-то обозвать. Если разобрать его поступки, его поведение, мы поймём, почему он так делает. Это всё его убеждения. Даже потом, когда он скажет: «Извините, я виноват», – проходит время, и он опять так делает.

Он понимает: «Я же верующий, я должен покаяться. Извините, я виноват». Но это не то. Потому что «покаяние» – это изменение ума. Пока его ум не переменится, его убеждения не изменятся, он будет делать это снова и снова. В конце концов, он разочаруется и скажет: «Всё бесполезно». И дьявол ему говорит: «Бесполезно! Видишь, ты такой глупый, что даже в церкви ничего не понимаешь. В школе ты не понимал, на работе не понимал, и здесь ты ничего не понимаешь. Поэтому тебе ничего не надо. Сиди в своей тюрьме и даже не дергайся никуда». Это то, чего добивается враг.

Мтф.16:24 «Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Он спрашивает: «Кто хочет быть моим учеником?». Запись в Его школу всегда открыта. Только есть условие: отвергни себя. Всё, что ты о себе раньше думал неправильно, ты должен это отвергнуть. Не отвергнув себя, ты крест не возьмёшь. Ты скажешь: «Это не моё. Это не для меня». Но Иисус говорит, что только тогда ты будешь Его учеником. Поэтому Бог учит, что мы это можем.

Фил.4:13 «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».

Имеется в виду всё то, что Бог от нас ожидает. Не всё плохое ты можешь. Ты можешь исполнять волю Божью. Ты можешь исполнять слово Божье, потому что Иисус Христос дает тебе силы. Потому что твои убеждения поменялись.

Помимо убеждений из мира, мы часто приобретаем и религиозные убеждения. Религиозные убеждения формируются в нас по мере того, как мы идём за Богом. В чем-то у нас свои убеждения формируются. Возьмем, например, сферу молитвы, потому что она всегда трудная для человека. Ему нужно побеждать свою плоть, ему трудно молиться, препятствуют какие-то духовные вещи.

Происходит следующее. Человек находит для себя какую-нибудь удобную теорию, что можно не молиться и быть верующим. Он создаёт себе новые религиозные убеждения, что этого он может не делать. Потом могут возникать другие религиозные убеждения. Молитва, десятина, финансы. Он находит для себя какое-то слово или какое-то учение, которое говорит, что можно не давать десятину, не жертвовать. Эти убеждения говорят о том, что ты можешь не меняться.

Ты же раньше этого не делал? Ты раньше не молился, не давал десятину, не жертвовал. И сейчас ты можешь этого не делать! Удобно для плоти? Удобно. Меняться не надо? Не надо. Так формируются новые религиозные убеждения. Человек говорит: «Я этого не делаю, потому что по-другому считаю, по-другому верю». Но всё это делает человека заложником своих убеждений. Он становится пленником этих убеждений. Ты не можешь служить, не можешь прощать, не можешь читать Писание. Ты заложник своих ограничивающих религиозных убеждений, ты не в свободе.

Иисус говорит, что блаженнее давать. Когда ты в свободе, ты даёшь, любишь, прощаешь, служишь, молишься. Ты всё отдаёшь. Это для тебя благословение – и это твоё убеждение. Но если это трудно, если этого не хочется делать, если это постоянно вызывает шквал каких-то возмущений, то нужно разобраться с этими убеждениями. Иначе ты будешь в плену.

Например, в финансовом плену. Обычно у этих людей нет финансовых благословений. Я однажды беседовал с человеком, и он говорил, что у него всё финансово хорошо. Раньше давал десятину, и все было плохо. А сейчас не даёт, и всё хорошо. Я ответил ему: «Сейчас тебе хорошо, потому что ты раньше давал. А ты о будущем подумал? Если ты сейчас не будешь давать, как у тебя в будущем будет?». Человек нашёл для себя какую-то нишу, какое-то убеждение, и он верит в это убеждение. Но это всё до поры до времени.

Бог даёт нам Свои мысли, которые делают нас свободными. Они помогают нам развиваться, открываться, использовать свой потенциал. Если мы будем находиться в своём ограниченном состоянии, мы никак не разовьёмся, никак не изменимся, и никак не будем влиять на этот мир. Кому это выгодно, чтобы верующие не влияли, чтобы церковь не влияла, чтобы она сидела где-то спокойно и никто её не видел и не слышал? Это выгодно дьяволу. Иисус Христос говорит нам о другой жизни. Он говорит о жизни в свободе от этих ограничений. Но ограничения находится у нас в голове. С ними мы должны воевать.

2Кор 10:4,5 «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу».

Мы говорили о твердынях. Сегодня хочется сказать о замыслах. Само слово «замыслы» говорит о том, что что-то замысливается. Но в контексте этого места Писания – это замыслы, козни, которые восстают против Бога, а конкретно, против познания Бога. Замыслы, превозношения, на что они настроены? Это все настроено на то, чтобы мы не познавали Бога, чтобы мы не знали Его Таким, Какой Он есть на самом деле.

Если мы просто поговорим друг о друге. Например, ты какого-то человека знаешь давно, с детства. Ты с ним прошел и огонь, и воду, и медные трубы, и ты доверяешь этому человеку или не доверяешь. Если этот человек зарекомендовал себя так, что ты ему доверяешь, то ты ему доверяешь, веришь. И если к тебе кто-то подойдет, и будет говорить: «А ты знаешь, какой это человек? Да ты знаешь…». И будет про него рассказывать какие-то гнусности. Ты скажешь: «Отойди от меня, сатана! Ты говоришь не то, что я знаю».

То же самое касательно Бога. Если мы будем хорошо знать Бога, то никакие козни, никакие замыслы, никакие дьявольские сомнения не приземлятся в нашей голове, потому что мы скажем: «Мы знаем Бога». Дьявол больше всего боится, чтобы мы знали Бога, чтобы это были именно личные, глубокие знания Бога, а не поверхностные знания о Нем. Слово Божье всегда вдохновляет нас искать Бога, чтобы познать Его.

Втор.4:29 «Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею».

Искать Бога – означает исследовать Бога, познавать Его. Мы знаем, что существуют различные научно-исследовательские институты. Они исследуют разные вещи: кто-то исследует растения, насекомых, ископаемые, кто-то исследует человека. Исследует очень глубоко, и прямо все знает про это до мельчайших подробностей. Они тебе все расскажут. Когда ты узнаешь подробности, то будешь очень удивлен этими вещами. Но если ты о чем-то не знаешь и поверхностно рассуждаешь: «Зачем это, зачем то?». Нам кажется, что он нам и не нужен, что мы без него обойдемся. Но когда ты углубляешься и узнаешь детали, то понимаешь, насколько это нужно и важно.

То же самое касается Бога. Если мы познаем Бога глубоко, познаем Его сердце, Его природу, Его личность, тогда мы восхищаемся Им, и удивляемся – как можно Его не любить, не верить Ему, как жить без Него? Бог зовет нас познавать Его. Если мы не познаем Бога, мы не поймем Его, а, значит, не поверим. Если мы не поверим, мы дальше с Ним не пойдем, потому что это все взаимосвязано.

Осия 6:3 «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю “».

Насколько мы стремимся познать Господа? Честно себя спросите. И окажется, что не так уж и сильно мы хотим Его познать. У нас есть другие вещи, более приоритетные. Проблема в том, что если мы не познаем Бога, мы Его не поймем. Если мы Его не поймем, мы Ему не поверим. Если мы Ему не поверим, соответственно, мы с Ним дальше никуда не пойдем. Мы так и останемся сидеть в своих тюрьмах, своих ограничениях.

Слово Божье вдохновляет: «будем стремиться познать Господа!». Это мое решение, мое желание. Я молюсь за это, хочу Тебя познать, Господь. Написано: «как утренняя заря – явление Его». Если вы когда-то встречали рассвет, то знаете, как это происходит. Еще везде темно, и вдруг появляется маленькая полосочка света. Это только начало дня. Но иногда мы говорим: «Мне и этого света достаточно! Мне достаточно этого познания Бога». Какое тогда у нас представление о Боге? Очень маленькое, очень ограниченное.

Я думаю, что вы знаете историю про слепых, которые держались за слона каждый со своей стороны, и их спрашивали: «Расскажите, какой слон?». Тот, который держался за хобот, говорил: «Слон – как резиновый шланг». Другой, который держался за ногу, говорил: «Он как столб». Кто-то держался за хвост и говорил: «Он – как веревка». Каждый из них был уверен, что это слон! Слон – это веревка, шланг, столб и гора. Это – действительно слон? Да! Какие-то элементы слона, действительно, присутствуют, но это же не слон!

Часто мы так же ограничены в познании Бога. Дьявол заинтересован, чтобы мы не знали больше. Увидел чуть-чуть рассвет, чуть-чуть узнал, и больше ты не двигаешься. Я вижу эту проблему, которая присутствует везде. Люди останавливаются в своем познании Бога. Что-то они узнали, и 20 лет живут с этим познанием, с этим багажом. Как же дальше? Как же больше? Какой Он на самом деле – Бог?

Слово Божье призывает нас познавать Его. Ты увидишь сначала совсем немного. Утренняя заря, явление Его, и Он придет к нам «как поздний дождь оросит землю». Мы все хотим, чтобы было пробуждение, чтобы Бог пришел, чтобы Дух Святой излился. Это место Писания часто цитируют о последнем пробуждении – последний дождь, он изольется на всякую плоть. Но это ведь самый финал! Где начало? Пробуждение начинается с познания! Будем стремиться познать Его! Если просто сидеть и ждать, или просто молиться о том, чтобы пришло пробуждение – как оно придет? У Бога всегда есть порядок, развитие. Когда ты будешь познавать Бога, когда будешь стремиться к этому, откровение о Боге начнет расти. Ты будешь познавать Бога больше, и Дух Святой изольется на тебя, в твою жизнь.

Я в прошлый раз рассказывал о великом «пробужденце», Эване Робертсе. Он с 12 лет работал в шахте. Представляете? В 12 лет, еще ребенок, можно сказать, он работал в шахте. Но он не просто был рабочим. Уже с этого времени он стоял на входе, и, когда шахтеры заходили, каждому говорил какое-то место Писания. Он говорил: «Подумай над этим местом Писания, когда ты будешь работать, порассуждай». У него в шахте было специальное место, где он читал Библию. Когда наступал перерыв, все шли курить, говорить о чем-то, он шел в это место, читал Библию и молился.

Это и называется не сообразовываться с этим миром. Впоследствии Бог через него привел огромное пробуждение в Уэльс. Это пробуждение затронуло почти весь мир. В Уэльсе пробуждение началось в 1901 году. В 1905 году было пробуждение в Америке на Азуза стрит, положившее начало пятидесятническому движению. Потом в другие страны, в Европу, в Корею. Человек пробуждения хотел познать Бога. До России оно не дошло, к сожалению.

Я хочу, чтобы пробуждение было в моей жизни. Хочешь ли ты, чтобы пробуждение было в твоей жизни? Оно просто так не изольется. Когда ты ищешь познания Бога, Бог начинает для тебя открываться, мало по малу. Ты не останавливаешься. Что-то узнал и говоришь: «Я все знаю!». Нет! Мы мало что знаем. Но когда ты продолжаешь познание, придет Божье излияние в твою жизнь и через твою жизнь. Это затронет других людей, как это случилось в Уэльсе. Ведь пробуждение – это не просто рост числа прихожан в церкви. Это когда вера в Бога затрагивает все общество.

В газетах тех времен писали, сколько людей покаялось, сколько спаслось. Закрывались рабочие места, магазины, школы, потому что люди говорили: «Мы молимся утром, но нам надо днем встречаться с Богом и вечером». Поэтому с 11 до 14 ничего не работало, все шли молиться, прославлять и искать Бога. Закрылись полицейские участки, закрылись тюрьмы, закрылись рестораны. Где были люди? Почему они не грешили, не совершали преступлений? Потому что они познавали Бога.

Когда ты познаешь Бога, Бог наполняет тебя, и у тебя никогда не будет каких-то других желаний. Ты захочешь еще больше познавать Бога, потому что Он будет открываться для тебя все больше и больше. Чем больше Бог открывается, тем больше хочется быть вместе с Ним. Это влияние пришло на всю страну и стало переходить в другие страны.

Ос. 6:6 «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».

Бог говорит о том, что Он хочет, чтобы мы Его знали. Боговедение – это познание Бога. В школе у нас было природоведение, обществоведение. Но Бог говорит, что у нас должен стать главный предмет – Боговедение, познание Бога! Это должно стать самым главным, самым основным предметом в нашей жизни! Можно служить Богу и не знать толком Бога. Бога интересует не наше служение Ему, а наше познание Его. Когда мы будем Его знать, все остальное будем делать по-другому. Мы будем делать это не своей силой, а силой Божьей. (2Тим.1:8).

Бог хочет Боговедения, чтобы люди познавали Его. Но если у человека сформировались религиозные твердыни, то он говорит, что ему этого познания достаточно, больше ему не надо. Но ты еще немного узнал, ты же не знаешь Бога до конца! Чтобы тебе познать Бога, и жизни не хватит. Бог хочет этого больше всего – чтобы ты познавал Его. Это желание Самого Бога!

Почему мы разочаровываемся, не верим, боимся до сих пор и т.д.? Потому что мы до сих пор не знаем, что с нами Бог. Бог говорит: «Не бойся, Я с тобой!». А я боюсь. Чего ты боишься? Почему ты боишься? Потому что ты не знаешь Бога! Ты не знаешь, что Он с тобой, не доверяешь, и до сих пор боишься.

Когда мы читаем Ветхий Завет, то видим внешние явления Бога. Например, народ в пустыне шел за столбом огненным и облачным. Сейчас Он в нас, и тоже хочет двигаться. Это побуждение внутри нас, и оно должно быть. Но почему как тогда, так и сейчас люди часто не хотят идти за Богом? Потому что тогда, видя Бога, они были не с Ним! Они все равно были в Египте.

Бог привел нас в Свое Царство. Мы, как будто бы, живем в Царстве, но мысленно мы еще живем в старом. Тяготение к старому прекратится тогда, когда мы будем вместе с Богом. Поэтому Бог говорит: «Я хочу Боговедения, чтобы вы узнали Меня, а не просто видели Меня внешне, как те люди, которые видели столб огненный и облачный».

Казалось бы, что еще надо человеку? Манна сыпется, перепела падают, вода из камня идет – чего больше? Что еще показать человеку, чтобы он поверил Богу? Но – нет! Все равно, говорят, нам это не нравится. И то нам не нравится, и это. Все потому, что душа не изменилась. Она как была в тюрьме, так и осталась. Они остались «тюремными людьми». Их вывели из тюрьмы, а они все время хотели вернуться обратно в тюрьму.

В фильме «Джентльмены удачи»: «А в тюрьме сейчас ужин. Макароны дают…». Они вспоминали, как в тюрьме им было хорошо: мясо у них было, чеснок. Если это не изменится, мы сами не изменимся. Но я скажу: мы не «тюремные люди», мы – Божьи люди. Апостол Павел пишет:

Фил.3:7,8 «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа».

Павел говорит о том, что он ценит больше всего. Он ценит Бога и хочет Его познавать – «ради познания Христа Иисуса». Что он раньше ценил, считал самым главным, теперь считает за сор. Пока он не встретился с Иисусом, так было. Павел служил Богу, но так как он не знал Бога, то делал неправильные вещи. Это мягко сказано. Он убивал христиан, тащил их в тюрьмы, преследовал их, был одержим своим служением, как он думал, Богу. Но когда он встретился с Иисусом, то осознал свою ошибку.

Деян.9:6 «Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать?».

Он, наверное, очень сильно переживал за свои действия без Бога, когда не знал Его сердца, Его планов и мыслей. Когда он, наконец, познал Бога, то понял, что можно так промахнуться в жизни, так далеко зайти, не зная Бога, но что-то делая для Него. Теперь ценности Павла поменялись на 180 градусов. Теперь для него самое главное было – узнать Бога.

Фил.3:8 «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа».

Чтобы познавать Бога, нужно принять решение. Это не будет легко. Павел отказался от всего. Хотим ли мы от чего-то отказаться, чтобы уделить это время познанию Бога? Не смотреть телевизор, не «висеть» в смартфоне, а сказать: «Я от этого отказываюсь, потому что хочу знать Тебя, Господь!». Когда в нас появится эта страсть, эта жажда, этот голод, который ничем нельзя будет заглушить, никакими другими вещами? Бог не против этого, но Он хочет больше Боговедения, чтобы мы узнали Его, потому что не зная Его, мы не сможем никак понять – какой Он. Нам трудно тогда быть с Ним.

Павел пишет: «чтобы познать Его». Просто посмотрите, попросите, чтобы Дух Святой вам показал эти стихи, о чем здесь изливает свое сердце апостол Павел, который говорит, что надо познать Его. Посмотрите, сколько раз он говорит о познании Бога.

Мы так хотим, чтобы в нас была сила воскресения! Чтобы люди исцелялись, мертвые воскресали. Это не возможно, пока мы не познаем Его. Павел говорит, что сила Божья будет действовать тогда, когда мы познаем Его. Наша вера будет тогда находиться на другом уровне. Мы молимся, но не получаем, потому что не знаем Его. «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь» (Иак.1:6).

Фил.3:10 «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его…».

Зачем нам страдать, если Иисус уже пострадал? Если мы не понимаем страданий Христа, мы не понимаем Его любви, Его жертвы, что сделал Бог для нас. Верующие часто жалуются, что Бог их не любит, что Богу они не нужны, и начинают мусолить в себе все эти вещи. Это происходит потому, что мы не познали Его страданий. Когда ты понимаешь, как Он страдал, ради кого и почему, ты понимаешь, что твои страдания – это ни о чем.

Когда ты понимаешь Его страдания, ты понимаешь, как Он тебя любит. Ты понимаешь, ради кого Он это делал. У тебя язык уже не повернется сказать, что ты Богу не нужен, Бог тебя не любит и всякие другие вещи, которые верующие часто говорят, даже не задумываясь. Они так говорят, потому что не познали любви Бога.

Фил.3:10 «… сообразуясь смерти Его».

Павел очень сильно хочет познать Бога, потому что Иисус пошел на все, даже отказался от жизни, чтобы мы имели жизнь. Готовы ли мы от чего-то отказаться? Мы часто не хотим отказываться даже от своего комфорта, от каких-то удовольствий, и поэтому не понимаем Бога. Почему Он такой, почему так поступил и почему не бросит нас? Почему Он верный и любящий? Мы часто этого не понимаем, потому что мы не познали Его страдания и смерть. Не познали так, как должны были.

2Кор.10:5 «Мы ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Бога».

Твердыни рухнут. Понимаете, как этот стих открывается? Мы иногда просто пробегаем его взглядом. Твердыни еще увидели, но смысл Павлова послания ускользает. Эти вещи блокируют и ограничивают нас, чтобы мы не познали Бога, Какой Он есть. Эти коварные замыслы о том, чтобы ты не познал Бога, остановился в познании. Превозношение – это когда ты считаешь себя выше кого-то или чего-то. Иногда даже выше Бога! Бог говорит: «Нужно вот так», а ты спрашиваешь: «Зачем мне это нужно?». Это тоже превозношение, гордость.

Мы помним, как Люцифер захотел вознестись и быть выше всех, но слетел с небес.

Ис.14:13,14 «А говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему “».

Превозношение восстает против познания Бога. Вы понимаете, какая на самом деле идет война, в которой главное – чтобы мы Бога не знали. Мы можем что-то знать о Нем, но сатана хочет, чтобы мы Его конкретно, лично не знали. Не знали всей Его глубины, широты, высоты и долготы, Его природу, Его личность.

Все заканчивается тем, что мы «пленяем всякое помышление в послушание Христу». Слово «пленяем» – очень конкретное и ясное. Мы берем врагов в плен. «Плен – это положение того, кто был захвачен во время военных действий и лишен свободы». Это множество мыслей, которые атакуют нас, хотят оккупировать наше мышление, нашу территорию – с ними надо что-то сделать. Кто-то скажет: «Надо с ними подискутировать, узнать точку зрения врага. Пусть тоже выскажется». И он начинает тебе высказываться. Но какая у него цель? Чтобы ты не шел за Богом, чтобы не знал Бога. Павел говорит: «если пришел враг, ты берешь его в плен».

Когда враг приходит, то приходит вооруженный. Он же не просто пришел. Поэтому, когда ты берешь мысли в плен, ты лишаешь их силы, влияния, действия и не позволяешь им разгуливать по твоей голове. Каких только вражеских армий туда порой не заходит! И такая армия зашла, и вот такая, и они все влияют на тебя. Ты говоришь: «У меня какая-то мысль в голове, никак не уходит». Почему она должна уйти, если ты ее не выгонишь? Ты ее выгонишь, когда в плен возьмешь.

«Ниспровергаем замыслы»». Ниспровергать – означает сбросить, разрушить. Что-то в моей голове строится, строится и вырастает целая башня. Вавилонскую башню люди строили, строили, а Бог ниспроверг ее, и людей, которые были там, рассеял, потому что знал, что это надо остановить. Они не остановятся сами. Если ты будешь просто созерцать, что творится в твоей голове, это доведет до плохого. Бог принял меры и нам говорит: «Примите меры, ниспровергните эти замыслы, сбросьте их, выгоните, возьмите в плен!». Тот, кого возьмут в плен, будет в плену. Они могут тебя взять в плен, и ты снова будешь пленником. Бог говорит, что ты не пленник; ты свободен и должен побеждать.

Слово «побеждать» – это прекрасное слово. Когда ты побеждаешь, враг нейтрализован, не может причинить тебе ущерба. Но если ты позволяешь врагу свободно разгуливать по твоей голове и творить всякие безобразия, которые он хочет творить, ты плохо закончишь.

Давайте, мы встанем и помолимся, чтобы та свобода, которую даровал нам Христос, вела нас к познанию Бога. Хотите ли вы стремиться познать Бога? Я могу сказать точно, что Бог этого хочет. Я привел вам несколько мест Писания, в которых сказано, что Бог говорит нам стремиться познавать Его. Это не произойдет просто само по себе. Стремление появляется, когда говоришь: «я хочу». Если я не хочу, то я молюсь: «Господь! Помоги мне, чтобы я захотел». Дух Святой находится внутри нас для этого.

Главное предназначение Духа Святого – помогать нам осуществлять волю Божью. Бог позаботился, чтобы ты не один сражался, потому что оружия воинствования нашего не плотские, то есть, не человеческие, но сильные Богом на разрушение твердынь, ниспровержение замыслов.

Замыслы врага – это темные замыслы: украсть, убить и погубить. Иисус пришел, чтобы мы имели жизнь, и жизнь с избытком. Поэтому, соглашаясь с Богом, мы соглашаемся с Его волей, с Его словом. Соглашаясь с Богом, мы на стороне света, потому что Бог есть свет и Он прогоняет всякую тьму. Тьма уйдет, как только ты будешь двигаться против нее, ниспровергать эти замыслы и превозношения. Ты будешь пленять всякое помышление в послушание Иисусу Христу. Бог говорит это каждому из нас.

Я не могу просто подойти к тебе и сказать твоей голове: «Я пленяю твои мысли!». У тебя свободная воля. Все зависит от твоего выбора: будет в твоей жизни победа или поражение. Победа будет обязательно, если Господь будет сражаться за тебя. Ты вместе с Ним, Он вместе с тобой. Это возможно – выйти из всякого вида ограничений. Для этого Бог и пришел на землю, чтобы твоя жизнь преуспевала, как твоя душа – во всем.

Молитва

Мы благодарим Тебя, Иисус, что через свободу, которая приходит в нашу жизнь, приходит преуспевание нашей души, приходит радость. Мы благодарим Тебя, Иисус, за эту великую победу, которую ты дал нам. Вера позитивна. Прославление должно быть позитивно. Наше отношение к тому, что мы делаем, должно быть отношением победы, радости и веры. Нам песня строить и жить помогает. Военные марши звучат мощно, активно. Бог хочет, чтобы Его армия поднималась. Армия воинов молитвенников, ходатаев, служителей, пасторов, евангелистов, пророков.

Иисус сказал: «Я победил смерть!». Это – мажор, радость. Бог говорит нам: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите Бога». Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Бог всегда говорит тебе о радости, о победе, о жизни, о надежде. Бог хочет, чтобы мы вышли отсюда с радостной вестью о том, что дьявол побежден, а Иисус – Господь, Который правит и царствует. Смерть побеждена, болезни побеждены, грех побежден, проклятья побеждены. Это – радостная весть. Апостол Павел говорит: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова» (Рим.1:16), не стыжусь говорить о том, что приносит свободу, избавление, исцеление. Наполняйтесь радостной вестью, потому что от избытка сердца будут говорить наши уста!
Во имя Иисуса Христа, аминь!