«Мечта и молитва»

09.06.19г.
Ильченко Ю.Н.

План:
I. Вступление
Мечта и молитва, 1 частьБог готовит наши сердца, чтобы вложить Свою мечту. Если кто-то имел мечту, но остановился, сдался, Бог хочет возродить твою мечту, чтобы она снова горела в твоем сердце. Мечта и вера должны прийти в наше сердце как откровение от Бога. Если вера приходит от Слова Божьего, то нам надо и мечту Божью искать и найти в Его Слове, получить откровение.

II. Бог ожидает нашей инициативы
Бог ждет нашей инициативы, чтобы мы молились, прорывались, просили, стучали, искали – приближались к Богу. Со стороны Бога уже была проявлена инициатива – Он пришел на землю, чтобы принести спасение нам. Теперь Он ожидает, что мы будем проявлять инициативу по отношению к Нему. Инициативные люди везде нужны. Не сиди в обиде, не закрывайся, но делай первый шаг к Богу и людям. Иисус живет в нас, и Он побуждает нас двигаться вперед, искать, стучать. Если ничего не делать, ничего не произойдет.
Когда ты пригласил Иисуса в свою жизнь, ты дал Ему право действовать в твоей жизни, чтобы ты изменился. Когда ты пришел в Божью семью, там есть определенные правила. Мы все должны верить и молиться, независимо от того, нравиться тебе это или нет. Вера от Бога притягивает нас к Богу. А Бог имеет мечту о тебе и хочет, чтобы эта мечта пришла в твое сердце.

III. Откровение от Бога – прочное основание
Матф.16:15-19 Иисусу важно, что каждый думает о Нем. Когда приходит откровение, приходит вера, поэтому Иисус хочет, чтобы Он был Самым главным в жизни учеников. Камень – откровение от Бога, прочное основание, понимание Его воли, желаний, мечты, планов.
Петр получил откровение о Боге. Оно дает власть, силу, влияние, это ключи Царства Небесного. Нам надо иметь откровение о молитве, о жертве, о Божьей мечте. Откровение – это Бог дает тебе ключи, понимание того, что знает Бог о разных вещах, о твоем призвании. Получив откровение, ты становишься сильным в Боге, будешь правильно управлять жизнью, судьбой.
Иисус говорит: «Теперь ты – Петр, камень, будь твердым в вере». Ключи делают тебя другим человеком. Теперь тебя не будет бросать по волнам. Дьявол тебя боится – у тебя жезл власти.
Евр.11:6 Без веры, без откровения, без мечты нельзя угодить Богу. Дьявол хочет украсть самое главное – не спи, бодрствуй, будь инициативным. «Приходящий», «ищущий» – инициативный.
Матф.7:7-8 Вера вдохновляет тебя искать Бога, откровений от Бога, мечту. Инициатива приносит ответ. То, что ты делаешь для Бога, не будет тщетным, придет воздаяние.
Пс.118:14 «На пути откровений Твоих я радуюсь». Ожидание откровения, ожидание встречи с Богом, предвкушение – это приносит радость.
Матф7:24-27 Дом – наша жизнь. Мы не видим основание дома, основание жизни человека, но Бог видит. Бог призывает нас строить жизнь на камне, на прочном основании, на откровении. Все начинается с основания, с фундамента. Основание – точка опоры. Человек, который не имел откровения от Бога, веры, мечты – его жизнь развалилась.
Бог и художник, и строитель. Он руководит всем строительством, обращайся к Нему. Есть техника безопасности строительства жизни, семьи, служения, бизнеса. Если делать тяп-ляп, не по Божьим законам, все развалится. На строительство нужно время. Не спеши, будь основательным человеком, а не безрассудным. Бог не спешит, Он не строит, если нет основания, нет откровения, нет веры, нет понимания. Бог хочет, чтобы мы положили правильное основание в своей жизни.

Молитва также закладывает прочное основание
Иак1:13-14 Искушаться, обольщаться – это наша работа, наша плохая инициатива.
Матф.26:40-41 Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Когда ты спишь, ты ничего не делаешь.

IV. Откровение не исполнится, если его не осуществлять.
Евр.11:7 Ной благоговел пред Богом. Вера влекла его к Богу. Он получил откровение и строил ковчег 120 лет. Все видели, слышали, но не имели откровения и не верили. Душевные не понимают духовное. Откровение = предупреждение (другой перевод). Бог предупредил Ноя о потопе, и дал ответ о спасении. Бог предупреждает тебя в разных ситуациях: делать- не делать. Внимательно слушай Бога, чтобы в твою жизнь пришла безопасность.
Откровение дается, чтобы ты его исполнил. Воплощай мечту в жизнь вместе с Богом. Откровение – мечта – вера – сила – осуществление.

V. Мечта и молитва Анны
1Цар.1:1-18 Анна – мать Самуила, пророка и судьи Израиля, который помазал в цари Саула и Давида. В то время Первосвященником был Илий, народ отступил от Бога, Бог редко говорил к народу. У Анны не было детей, но она и ее муж продолжали каждый год приходить в храм, поклоняться Богу и Анна продолжала молиться. У нее была мечта – иметь детей. Соперница постоянно доставала ее, чтобы у Анны поднялся ропот на Бога. Это могут быть мысли в нашей голове, которые мешают верить. Враг хочет заставить нас роптать, злиться на Бога, обижаться, быть недовольными, обвинять. Например, жена Иова: «похули Бога и умри» (Иов 2:9). Анна плакала, не роптала, не сдавалась, не позволяла горечи проникнуть в ее сердце, она продолжала верить Божьему обетованию, что «не будет бесплодной» (Втор.28:14). Мечта давала ей крылья, силы все пройти (как Иосифу), не позволить чувствам одержать победу.
Анна – благосклонность, благоволение, благодать. Она получила благодать – родился Самуил, сильный Божий человек, благословение для всей страны. Анна родила еще троих сыновей и двух дочерей.
Когда ты сдаешься, ты отключаешь себя от источника благословений. Невозможно служить двум господам – никогда не будет прорыва, победы. Из-за неверия еврейский народ не вошел в обетованную землю, в Божий покой. Они заблуждались сердцем и не познали Божьи пути, пришло ожесточение, обольщение грехом, поражение (Евр.3:10-13). Они сами перечеркнули Божью мечту.
Чтобы родилось что-то великое, значимое от Бога, нужно время, упорство, настойчивость, постоянство. Если ожидание мечты, вера были необычные, то и рождаются необычные люди.
Примеры: Авраам и Сарра – Исаак. Самсон – его мать долго не могла иметь детей.
Иаков и Рахиль – Иосиф, Захарий и Елизавета – Иоанн-Креститель.
Еккл.5:3, Втор.23:21 Обещания Богу в молитве не медли исполнить.
Анна долго молилась, изливала все, что было в сердце (15ст). Чтобы отдать Богу все, что накопилось в сердце, что давило, угнетало, тяготило, нужно смирение, искренность.
1Цар.1: 17 Бог ответил на молитву Анны, откровение загорелось в ее сердце. Внешне ничего не изменилось, но внутри она была уже другой. Бог приготовил вознаграждение.

Бог хочет, чтобы мы были инициативными людьми, которые молились и положили правильное основание в своей жизни через Его откровение, понимание Его мечты, желаний, планов. Божье основание дает нам власть, силу, влияние, ключи Царства, чтобы мы были победителями.

 

Проповедь:

Мы продолжаем говорить о мечте. Я хочу связать мечту и молитву вместе. Чтобы мечта осуществилась, нам нужно молиться. Слово Божье много говорит о молитве. Каким бы это ни было главным и важным, но я понимаю, что молитва – это одно из самых трудных для человека. Молитва – это что-то сверхъестественное. Молитва – это то, что отличает нас от людей в этом мире. Все могут сидеть и слушать какие-то лекции, или семинары. Есть что-то похожее, что люди делали и до того, как были верующими. Но я думаю, что мы никогда не молились, пока не стали верующими. Молитва отличает нас от людей в этом мире тем, что мы понимаем, что молитва движет руку Божью и осуществляет то, что есть в Божьем сердце. Молясь, мы общаемся с Богом, слушаем Бога, говорим и провозглашаем вещи, которые услышаны Богом. Молясь, мы проходим барьеры, преграды и препятствия.

Есть огромное количество разных видов молитв. Но одно понятно, что «много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16). Бог говорит, как нам нужно жить, что нужно делать. Наша часть в этом – делать то, что говорит Господь. Казалось бы, это очень просто и понятно, но не всегда получается. Можете посмотреть на себя и спросить: «Почему мне так трудно молиться? Почему мне не трудно смотреть телевизор, сериалы, но как дело доходит до молитвы, все становится каким-то другим: время тянется по-другому, что-то происходит по-другому». Я думаю, что именно вера, которая пришла от Бога, побуждает нас снова прийти к Богу. Вера вдохновляет нас молиться, потому что мы знаем, что молясь, получаем то, за что мы молимся.

Иак.1:6 «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь».

Когда мы молимся, мы знаем, что Бог действует, и ответ, который нам нужен, есть у Бога. Через молитву этот ответ высвобождается и посылается, и мы можем получить просимое. Конечно, есть много препятствий и сопротивлений тому, чтобы молиться. Но я думаю, что все возможно верующему. Вера приходит от Бога, тянется к Богу и вдохновляет нас молиться. Вера приходит через слышание, через откровение от слова Божьего. Для нас что-то открывается, чего мы не видели, не понимали и не знали. Для нас открываются план Бога, воля Божья и мечта Божья. Когда для тебя это становится открытым и понятным, тогда ты говоришь: «Теперь я понял и знаю – что и как это нужно».

Матф 16:13-18 «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».

Иисус спрашивал учеников, за кого они Его почитают? Они сказали несколько версий: за Иоанна Крестителя, за Илию, за Иеремию. Они почитали его за пророков, за Божьих людей. Но правильный ответ был только у Петра. Он сказал, что Иисус – Сын Бога живого, что Он и есть Бог, Который пришёл во плоти, чтобы освободить человека от грехов и вернуть его снова в Божью семью. Иисус похвалил его и сказал: «Петр, ты молодец, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах».

Ученики, которые окружали Иисуса, говорили то, что о Нем думают люди. Для Бога важно, что о Нем думает каждый из нас. Есть ли у нас откровение о том, Кто такой Иисус Христос? Для чего Он пришёл? Что Он хочет делать? Это откровение дало возможность Петру по-другому взглянуть на Иисуса. Не просто, как на одного из пророков, или одного из Божьих людей, но увидеть в Нём Боговоплощение, увидеть в Нем мечту Бога. Бог хотел спасти и освободить людей. Он знал, что они сами этого не сделают, и пророки этого не сделают. Но Сам Бог, Который придёт во плоти человеческой, возьмёт грехи человеческие и освободит человека.

Обратим внимание на то, что Божественное откровение зарождает в человеке веру. Божественное откровение является основанием и фундаментом, на котором Бог начинает что-то делать и творить. Без этого откровения, без этого основания, без этого фундамента Он ничего не может сделать. Мы часто читаем, что Бог – и художник, и строитель. Бог говорит нам об определенной системе, или о «технике строительной безопасности». Я думаю, что строители понимаю, что здание, которое мы видим, это еще не все здание, есть еще фундамент. Фундамент мы обычно не видим. Мы даже не знаем, какой там фундамент, если не поинтересуемся и не спросим, какой там фундамент: ленточный или свайный.

Есть разные фундаменты. Обычно мы не смотрим на фундамент. Мы смотрим на здание: хорошее здание или плохое, нравится или не нравится. Это обычный взгляд, когда мы смотрим на какого-то человека, на какую-то ситуацию. Мы смотрим обычными глазами и не знаем подоплеку, не знаем что там внутри, не знаем, какое там основание. Но Бог смотрит по-другому. Поэтому Он объясняет принципы, что Он созидает, и что Он не созидает. Он говорит, что на этом основании, на этом камне Он создаст Свою церковь. Мы можем понять, что Бог действует там, где есть откровение о Боге, или есть откровение Бога о том, что Он хочет делать. Откровение – это вера, понимание воли Божьей, плана Божьего, желания Божьего, мечты Божьей. Когда есть откровение, это подобно строительству – с чего все начинается. Если нет откровения, этого фундамента, этого основания, Бог говорит: «Я ничего не буду делать».

Мы говорим о Божьей мечте. Её надо узнать, открыть, найти. Бог говорит, что на этом основании, на этом откровении будет начало. Как начало создания, наше начало также находится на откровении: на откровении веры, на откровении мечты. Бог говорит Петру, что на этом откровении Он будет строить.

Мы можем строить по-своему. Есть известная притча о двух строителях. Написано, что один строил на камне, а другой строил на песке. Того, который строил на камне, Бог хвалит и говорит, что он построил на правильном основании. А тот, который построил на песке, безрассудный, потому что хотел сделать по-своему. Когда стоят два дома, не видно, на каком основании они построены. Но приходят определённые испытания: ветры, воды. Эти испытания показывают, на каком основании построен дом, семья, бизнес, церковь, служение, брак и так далее. У каждого дела есть какое-то основание. Бог говорит, что если нет основания, этот дом не устоит, семья не устоит, служение не устоит, церковь не устоит, бизнес не устоит. Если нет основы основ, все будет сметено. Он говорит, что такой строитель безрассудный, потому что его дом развалился, все смыло, все погибло, все пропало, а могло бы быть совершенно по-другому.

В нашей жизни, мы должны найти время, чтобы у нас было главное основание. За что бы мы ни брались, мы должны понять: «Господь, какой Твой план? Какая Твоя воля?». Нужно получить откровение во всем: создание семьи, выбор супруга, начало бизнеса, воспитание детей. Главные и жизнеполагающие вещи в нашей жизни будут иметь успех в зависимости от того, на каком основании они будут построены. Последствия, конечно, разные. Но, что делается в начале?

Мне нравится, что Бог не просто какой-то халтурщик – строитель, который говорит, что сделает так, как вам надо и как вы хотите. Бог говорит: «У Меня есть Свои правила, Свои законы. Если вы послушны этим законам и будете делать, как Я говорю, ваша жизнь и ваша семья устоят. Будут штормы и бури, но основание даст вам способность устоять во время всех невзгод, проблем и атак. Выбирайте, какими вы будете строителями».

Обычно мы хотим все быстро. Нам все нужно быстро. Получается, что часто наша жизнь как «тяп-ляп», и мы такие «Тяпкины» и «Ляпкины». Нам хочется быстро, мы не хотим ждать: «О! Это долго! Это дорого!». У нас много таких возмущений. Но Бог говорит: «А ты подумай о финале. Ты подумай, что будет потом, если у тебя не будет правильного основания». От нашей инициативы, нашего выбора и желания зависит, насколько мы понимаем фундаментальные вещи.

Слово «фундаментальный» – это слово «фундамент», «основание», «откровение», «мечта», «вера». Посмотрите, как это все связано. На основании чего мы разговариваем? На основании чего мы размышляем? На каком основании мы принимаем решение и делаем выбор в своей жизни: как нам поступить, что нам нужно делать, а что нам не нужно делать? Если у нас есть правильное основание – откровение от Бога, мечта от Бога, план от Бога, воля от Бога – тогда Бог говорит, что Он строитель. Написано в Послании к Римлянам, что Он художник и строитель. Художник – это как проектировщик, а строитель – это тот, кто осуществляет проект веры. Тогда мечта сбудется. Но нам нужно иметь мечту и откровение от Бога!

Матф.16:17-18 «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах».

Бог хочет открыть нам Свои планы. Отец хочет открыть для Своих детей. Он не говорит: «Я вам ничего не расскажу, дети Мои; вы ничего не узнаете от Меня!» Нет. Он хочет нам открыть! Это Его желание! Но Бог спрашивает: «Есть ли у вас сильное желание? Есть ли у вас инициатива, чтобы получить это желание?» Очень часто люди верующие сидят и ждут: «Если Бог хочет, тогда Он и сделает. Если Богу нужно, то Он это сделает». Он уже все сделал на кресте, все совершил, и теперь ждет нашу инициативу. Инициатива должна теперь быть от нас.

Иак.4:8 «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам».

Чья это инициатива должна быть? Это наша инициатива, друзья! Прощать или не прощать, любить или не любить, верить или не верить, быть или не быть – это наша инициатива. Бог любит инициативных людей. Нам тоже нравятся инициативные люди, которые что-то хотят, у которых есть какие-то идеи, какие-то желания.

Самое страшное – это равнодушие. Равнодушный – это мертвый человек. Он безразличный, у него апатия, ему ничего не нужно, его ничто не волнует. Это страшно, когда мы живые, но живем как мёртвые, потому что нам ничего не нужно. Бог, придя в нашу жизнь, хочет это изменить. Он хочет, чтобы мы стали инициативными верующими. Бог ищет инициативных людей и соработников, которым говорит: «Ребята, приходите в Мою команду. Потому что жатвы много, а делателей мало».

Есть предложение от Бога: «Приходите, будем вместе делать, двигаться, совершать и исполнять то, что задумал Бог, что в Его сердце. Его план и мечту». Находит ли Он инициативных людей? Я думаю, Он находит, иначе здесь никого бы не было. Обычно инициативные люди идут в служение, потому что они понимают, что Бог говорит им делать, что вера без дел мертва.

Ещё раз вернусь к притче о двух строителях. Иисус перед этой притчей говорит: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Лук 6:46). Часто люди говорят: «Господи, Господи! Почему у меня проблемы?». Бог говорит: «Я слышу, что вы говорите «Господи», но вы не делаете того, что я говорю». Иисус ожидает, что мы будем делать, Он ожидает нашей инициативы.

Разве нам нужно особенное приглашение, чтобы читать Библию? Чтобы голос с неба сказал: «О, сын Мой возлюбленный! Возьми, почитай Библию! О, дочь Моя возлюбленная, молилась ли ты?». Пока Он тебе не скажет, ты читать и молиться не будешь? Многие ожидают какого-то особенного слова от Бога, какого-то супер-предложения от Бога. Бог говорит: «Я уже все сказал, все написал. Свершилось. Теперь Я жду инициативу от вас». Когда мы говорим о мечте от Бога, это не значит, что она должна свалиться на тебя как какой-то мешок.

Матф.1:7-8 «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».

Это наша инициатива. Везде, где есть инициатива, есть ответ. Везде есть продолжение. Нигде не написано: «Ничего не ищите – все равно ничего не найдёте; ничего не просите – вам и так не дадут; не стучите – никогда не получите». Бог говорит: «Я хочу, чтобы Мой народ, люди веры, люди действия и инициативы не просто слушали». «Вот вы говорите Мне: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю». Он ждёт, что мы это будем делать. Зачем мы это знаем? Чтобы это делать.

Далее Иисус говорит об этих двух строителях. Он говорит, какая замечательная стройка была. «Он подобен человеку, строящему дом». «Строящий дом» – в этом событии можно увидеть разное: нашу жизнь, наше служение, наши отношения. Потому что все строится. Воспитание тоже строит. Слова тоже строят. Если это Божьи слова, они имеют эффект веры, эффект победы и власти.

Иак. 1:13 «В искушении никто не говори: Бог меня искушает».

Люди часто хотят находить виноватых, в том числе и Бога. Не ищи виноватых.

Иак 1:13-14 «потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью».

«Каждый». Значит, кто виноват? Это мы. У нас иногда не хватает смирения и искренности признаться самим себе, в чем мы неправы и почему у нас что-то не получается. Это откровение и фундамент, о котором Бог говорит. Мы должны углубиться и посмотреть что там не так. Почему не так? Какая причина? Ведь Бог хочет, чтобы у нас все было замечательно и прекрасно.

3Ин1:2 «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя».

Почему не получается? Почему не происходит? Когда Бог нам говорит об откровении, Он говорит, что это начало всех начал. Если у нас будет правильное начало, правильный фундамент, правильное основание, то все остальное придёт в правильный порядок.

Матф.6:33 «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его».

Прежде всего, должны быть эти фундаментальные принципы, которые изложены в Библии. Большинство верующих, конечно же, знают эти принципы. Я говорю, чтобы ещё раз напомнить об этом. Так же мечта, которую мы хотим иметь от Бога, не просто свалится с неба, но её нужно искать. Тебе нужно её искать в молитве, нужно слушать Бога, нужно стучать и просить, и тогда эта мечта откроется для тебя. Она откроется, засияет и загорится в твоем сердце.

Иисус говорит, что откровение Ему необходимо для того, чтобы что-то созидать. Когда у тебя есть откровение плана, воли и мечты Божьей, тогда ты понимаешь, что и как Бог хочет делать. Написано, что мы соработники у Бога. Чтобы Божья мечта осуществилась в твоей личной жизни, ты должен делать это вместе с Богом. Ты получаешь откровение, у тебя есть вера, и вы вместе начинаете созидать, строить эту мечту.

Матф. 16:19 «и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

Что такое «ключи»? Ключи – это власть. Когда ты находишься под какой-то властью, под чьим-то контролем, под чьими-то манипуляциями, ты ничего не можешь делать. Тебя крутят туда-сюда. Но когда ты получаешь откровение о Боге, о себе, о Божьей мечте, к тебе приходит власть. У тебя есть ключи, и поэтому тебя сложно крутануть, раскрутить, закрутить, выкрутить. Ты сам знаешь, что тебе делать. Ты применяешь эту власть в своей жизни, и когда что-то восстает против тебя, против мечты и против веры, ты можешь связать неприятеля во имя Иисуса Христа! Ты можешь остановить врага во имя Иисуса Христа!

Это духовные откровения, которые нужно оберегать. Когда у тебя есть власть, ты можешь закрывать и открывать. Это даёт тебе влияние. Мечта от Бога приносит влияние на землю. Вот почему враг так боится, чтобы у тебя было влияние. Он сам хочет на тебя влиять, навязать свои мечты и желания для того, чтобы ты не исполнил самого главного – воли Божьей и Его мечты.

Иак 4:7 «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас».

Власть и сила, которую даёт тебе Бог, ставят тебя на другой уровень. Стоит потратить время, чтобы углубиться и положить основание в своей жизни, чтобы найти эту мечту, найти это откровение. Это обезопасит тебя и сделает человеком силы и влияния.

1Ин 5:4 «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша».

Это – вера, которая побеждает. Человек, который плыл по течению, жил по воле обстоятельств или по воле других людей, становится человеком, который живет по воле Бога. Когда он живет по воле Бога, он побеждает все, что препятствует исполнению воли Божьей.

Евр. 11:6 «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».

Когда у нас есть вера, нам хочется приходить Богу. Вера всегда тянет тебя к Богу. Чем человек меньше верит, тем он меньше идет к Богу, тем меньше молится, тем меньше читает Библию. Потому что вера, которая пришла от Бога, снова притягивает к Богу. Тебе нужно следить за этим притяжением, за своим духовным состоянием. Тянешься ты к Богу или уже не тянешься, хочется тебе быть с Богом или уже не хочется?

«Ищущим Его воздает». Вера всегда направлена на поиск Бога. Она вдохновляет тебя искать Бога. Вера, пришедшая от Бога, нуждается в Боге. Подобное соединяется с подобным. Вера тянется к Богу, ищет Бога. Написано, что если есть вера, есть воздаяние и есть ответ. Это прекрасно! Мы все хотим получить ответы на свои проблемы, свои нужды, какие-то ситуации. Писание нам четко говорит, что ответ и воздаяние будут, только если есть вера. Поэтому, каждому верующему важно иметь эту веру, откровение, мечту, силу, влияние и власть. С этим ты сможешь противостоять! С этим ты действительно будешь победителем! Поэтому, чтобы получить веру, нам нужно откровение.

Пс. 118:14 «На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве».

Он ещё и не получил откровение, а уже радуется. Почему? Потому что он уже получал откровения. Откровение – это ответ Бога на нашу проблему, на какую-то ситуацию. Если ты получал ответы, ты понимаешь, что у Бога есть они. Псалмопевец говорит: «Я ещё на пути, ещё не получил ответ, но я уже радуюсь, уже в предвкушении, что получу этот ответ».

Многие люди, если им что-то нравится, уже в предвкушении. Например, рыбак ещё не поехал на рыбалку, а уже удочки, крючки собирает и радуется. Он ещё на пути на рыбалку, но уже радуется, что поедет и поймает. Почему? Потому что он уже рыбачил! Если ты никогда не был на рыбалке, ты думаешь: «Там комары, там неудобно сидеть, неудобно стоять». Ты вообще не радуешься. Ты говоришь: «Да зачем мне нужна эта рыбалка? Зачем мне там мучиться?».

Что для тебя откровение от Бога? Это радость или мучение? Если ты получаешь откровение, ты получаешь радость. Уже только на пути к этому – идёшь ли ты на молитву, идёшь ли для того, чтобы встретиться с Богом – тебя уже переполняет радость. Ты ещё только приближаешься, но уже радуешься! Например, ты хочешь встретиться со своим другом, с которым тебе нравится разговаривать и общаться. Ты радуешься, что увидишься с ним. Но есть люди, общение с которыми тебе не нравится, и, конечно, перед встречей с ними ты не будешь радоваться. Сама мысль о встрече с такими людьми будет вгонять тебя в тоску.

Бог хочет, чтобы ты вкусил, как благ Господь. На пути к Богу, на пути в церковь ты уже идёшь с хорошим настроением, с радостью, ты готовишься, предвкушаешь. Как ты идешь на какую-то важную встречу или на концерт? Ты же готовишься, предвкушаешь, знаешь, как это примерно будет, потому что ты уже был. У тебя есть ожидание. Вера – это тоже ожидание! Ты ожидаешь этой встречи, этого слова, откровения.

Что написано о Ное? Ной был строителем ковчега. Мы говорим о строительстве и о строителях. Так важно правильно строить и знать, что ты строишь. Может тебе даже чего-то и не нужно строить. Может тебе не нужно за что-то браться и тратить время.

Евр 11:7 «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо».

Откровение, мечта показывает тебе будущее. Его ещё нет, этого будущего. Ты ещё не знаешь, как это все будет. В другом переводе написано не «откровение», а «предупреждение». «Верою Ной получил предупреждение». Это тоже важно понимать, что Бог нас предупреждает. Бог предупредил Ноя, что будет потоп, потому что люди стали грешными, люди развратились.

Бог хочет и нас предупреждать. Нужен тебе этот человек или не нужен, например, если думаешь вступать в брак. Нужно тебе этот бизнес начинать или не нужно. Нужно тебе что-то делать, во что-то вкладываться или не нужно. Очень важно получить предупреждение. Откровение может быть и предупреждением.

Ной понимал, что Бог ему открыл это. Ещё никто не знал, никто не видел. Все было как обычно. Написано, что люди ели, пили, женились и никто не знал, что приближается время, когда все исчезнет и ничего не будет. А Ной знал, потому что был праведным человеком, и ходил перед Богом. В его сердце была вера, которая влекла его к Богу. Бог говорил ему: «Знаешь, Ной, Я хочу открыть тебе Свой план, хочу открыть тебе Свое сердце, хочу тебе показать то, чего еще никто не знает. Это секретная информация, но ты будешь знать об этом. Я тебе открою и расскажу это».

Евр.11:7 «Ной благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего».

Благоговея – то есть, у него был страх Божий, было уважение перед Богом. Он не отнесся к этому легкомысленно. Мы иногда что-то слышим и говорим: «Я это слышал, я это знаю, я это понимаю. Что вы мне тут рассказываете?». Мы часто относимся легкомысленно к слову от Бога. Тогда у нас нет эффекта. Ной с благоговением отнесся к откровению. Это была не просто какая-то информация, когда говорят: «Да, я много чего уже слышал». Нет, он с благоговением отнесся к этой информации.

Когда он начал строить, конечно же, люди его спрашивали: «Ной, что ты делаешь? Чем занимаешься?». Ной рассказывает, делится, что произойдет и как это будет. Он говорит, что вы можете спастись, можете зайти в этот ковчег, и Бог спасет вас, люди! Люди слышали, но не слушались.

Иногда мы сидим на служениях, слышим слово, но мы не слушаемся этого слова, не подчиняемся этому слову. Почему? Потому что легкомысленно к этому относимся. А Ной относился с благоговением. Потом начался потоп, люки и двери закрылись. Кто-то, может быть, стучал и кричал: «Я понял, Ной, про что ты рассказывал! Я понял, про что ты говорил!», но было уже поздно. Эти люди остались за бортом.

Бог не хочет, чтобы мы остались за бортом жизни с Богом, за бортом откровения, чтобы наша мечта не осуществилась и тоже осталась за бортом. Поэтому когда Бог нам что-то говорит, Он предупреждает: «Внимательно это слушайте! С благоговением это принимайте!». Это не просто красивые слова, которые вы можете услышать везде. Это особенные слова, которые Бог говорит для того, чтобы в нашу жизнь пришла безопасность, пришло понимание, что нам делать, а что не делать.

Рим.10:17 «…вера от слышания, а слышание от слова Божия».

Но как мы слушаем? Один слушает и получает откровения, веру, а другой вообще ничего не получает.

Лук.8:18 «наблюдайте, как вы слушаете».

С каким настроем вы приходите. Если ты идешь с таким настроем, что радуешься, готовишься получить откровения, ожидаешь от Бога – твоя вера уже в этом задействована, твое сердце становится доброй почвой, и слово, которое будет попадать в эту почву, не заглохнет под камнями и терниями, прорастет и принесет плод. Слово, которое услышал Ной, проросло в его сердце и дало плод спасения.

Когда мы получаем откровения, понимаем планы Божьи, то мы сотрудничаем с Богом. Мы говорили, что мечту, которая приходит от Бога, невозможно осуществить без Бога. Я хочу поговорить сегодня о молитве Анны, матери Самуила.

Небольшой экскурс в то время, когда жила Анна. Она жила в такое время, когда был судьёй и пророком Илий. У него были нечестивые сыновья-священники. Это было сложное время, были свои трудности и проблемы. Анна была любимой женой у Елканы, мужа ее. В Библии написано, что это был благочестивый муж. Он постоянно ходил поклоняться Богу, приносил жертвы. Он был человеком веры. Елкана любил свою жену Анну, но у нее не было детей. У него была еще вторая жена, у которой были дети. Не написано, сколько детей, но мы читаем, что были сыновья и дочери.

1Царств 1:1,2 «Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, сына Тоху, сына Цуфа, – Ефрафянин; у него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей».

Часто так бывает в жизни: у кого-то что-то есть, а у тебя этого нет. Почему так? Это такая ситуация, которую можно интерпретировать в разных направлениях. Не только касательно детей. Может быть, касательно мужа: у этой есть муж, а у другой нет. У этого есть машина, а у меня нет машины. И т.д. Мы всегда сравниваем и смотрим, у кого что есть. Особенно, если у нас чего-то нет, а нам бы это хотелось, то это всегда трудно перенести. Мы знаем, что Анна хотела детей, у нее была мечта иметь сына, но у нее этого не было. А Бог обещал, что у тех, которые верят в Бога, не будет бесплодного, но они будут благословенны, как и написано во Второзаконии в 7 главе. Там написаны обетования от Бога, в которых Он утверждает, что у верных людей это будет.

1Царств 1:4,5 «В тот день, когда Елкана приносил жертву, давал Феннане, жене своей, и всем сыновьям ее и дочерям ее части; Анне же давал часть особую».

Особую часть, то есть, двойную. Он хотел как-то компенсировать ее недостаток, что-то сделать хорошее. Хотя бы, чтобы она поела побольше. Сейчас, может быть, надо, чтобы ела поменьше, а вот тогда надо было, чтобы она поела побольше. Он ей давал, написано «часть особую, ибо любил Анну, хотя Господь заключил чрево ее».

Казалось бы, муж любит ее, все хорошо, и покушать тебе дают побольше, но нет детей. Так часто бывает: у человека есть что-то хорошее, но он бы все отдал, лишь бы у него было то, чего ему хочется. Вот, все бы отдал – и мужа бы отдал на алтарь, и еще бы кого отдал, лишь бы у меня было это!

1Царств 1:6 «Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее».

Соперница Анны была не просто благословлена. У нее и муж был, и дети были. Казалось бы, что тебе надо? Зачем к кому-то приставать? Ведь она не просто что-то говорила Анне, она ее доставала постоянно: «Вот, видишь, у тебя нет детей, а у меня есть дети!». Она хотела показать, что она такая благословенная, а Анна – нет. Значит, у Анны что-то неправильно, она не такая. Вместо того чтобы как-то поддержать ее, ободрить, что все нормально будет, Бог тебе поможет, благословит. Хочется, чтобы нас кто-то поддержал, ободрил, а здесь получается, что они живут в одном доме, в одной семье, и она постоянно ее достает.

Бывает даже, что не человек тебя достает. Может быть, твои мысли достают тебя. Может, ты сам себя достаешь, сам себе накручиваешь, сам себя угнетаешь, занимаешься самоедством. Ты что-то увидел, у кого-то есть, а у тебя нет, и начинаешь себе накручивать: «У тебя нет, потому что ты такой-сякой, разэтакий, и никогда у тебя ничего не будет, ничего у тебя не получится».

Для чего это все было? Чтобы подтолкнуть ее к ропоту. Враг хочет, чтобы мы стали злиться на Бога, роптать на Него, обижаться, осуждать Его. Жена Иова сказала мужу: «Похули Бога и умри». Все просто. Нет человека, нет проблемы. Но мы говорим об Анне, потому что она продолжала верить и мечтать. Она не позволила, чтобы горечь проникла в ее сердце, хотя ее соперница «сильно огорчала ее».

Евр.12:15 «чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда».

Если бы Анна согласилась с ней и стала говорить: «Я, наверное, такая невезучая, такая плохая», тогда это стало бы давать силу горечи, и через эту горечь она бы стала роптать: «О! Это потому, что Бог такой и такой. Он только говорит. У Него есть обетования во Второзаконии, 7 глава, но Он не исполняет Свои обещания». Пришла бы обида на Бога.

Я знаю многих людей, которые говорят: «Мы обиделись на Бога», или «Мы обиделись на церковь», «обиделись на какого-то человека». Но кому в итоге хуже стало? Им стало хуже, потому что эта горечь стала расти, и поражать их все больше и больше. Когда мы приходим на Божию территорию, в Божье царство, в Божию семью, с этого дня все должно быть по-Божьи. Вы жили в мире, по воле князя, господствующего в воздухе, который живет в сынах противления.

Ефес.2:2 «в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».

Но сейчас вы пришли в Божий дом, в Божию семью, и в этой семье, в Божьем доме, в Божьем царстве все по-другому. Невозможно человеку служить двум господам. Невозможно, чтобы в твоей голове были недовольства, ропот, обиды и успех, процветание, радость. Ты определись, ведь никто не может служить двум господам. «А я могу! Сегодня – злюсь, завтра – не злюсь. Сегодня – обижаюсь, завтра – не обижаюсь, послезавтра – опять обижаюсь». Тогда у тебя никогда не будет прорыва, победы.

Бог говорит о людях, которых Он вывел из Египта и они стали роптать на Него, потому что хотели своего. Из-за того, что они роптали, они не вошли в покой, в волю Божию, в Обетованную землю. Все это из-за неверия. Они так и не поверили, что Бог сказал, как нужно было делать. Они все доказывали, что будут делать, как сами хотят. Они хотели по-своему делать. Все это приводит к поражению и разочарованию.

1Царств 1:7 «Так бывало каждый год, когда ходила она в дом Господень; та огорчала ее, а эта плакала и не ела».

Хотя Анна плакала, но она не роптала. Нигде не написано, что она роптала на Бога. Она хранила свое сердце, свою мечту. Мы вспоминаем Иосифа – какая была мечта! Великая, прекрасная мечта! Какие были обстоятельства, какое было давление, какие были предательства, отвержения! Ни разу мы не читаем, чтобы Иосиф похулил Бога, роптал на Бога. Он хранил мечту, и она давала ему силы и крылья, веру, чтобы пройти все испытания. Здесь мы тоже видим, что мечта, которая была у Анны, помогала ей. Анна жила не по законам мира. Она жила по законам Бога живого.

Такая ситуация может быть и в нашей жизни. У нас не все прекрасно; у всех свои трудности, свои вызовы. Что-то всегда против нас. Соперник, или соперница, или даже не человек, а обстоятельства, которые против нас. Что нам нужно делать? Писание говорит: «Противостаньте диаволу». Не позвольте этим чувствам овладеть вами. Бывает, нахлынут эмоции на человека, ему хочется сдаться, все оставить, разозлиться и эту соперницу прямо за волосы схватить и об стол!

Иногда люди рисуют себе разные образы мщения. Смотришь, бывает, фильм, а там человек кому-то мстит, и ты думаешь: «Вот так ему и надо, вот так ему, дай ему! Вот, молодец, какой!». Это видение этого мира, поэтому в нас это тоже иногда просыпается – как бы ответить, как бы отреагировать, но мы знаем, что это не принесет славы Божьей. Это не принесет ответ на твою молитву и на твою мечту. Когда мы читаем о Божьих людях, мы видим, что они так не поступали, и поэтому Бог был на их стороне, потому что они были на стороне Бога.

Что Бог говорит о людях, которые роптали, которые повелись на обстоятельства, не отреагировали по вере?

Евр.3:10 «Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих».

Они как бы пришли к Богу, вроде бы шли даже за Богом, но они так и не познали Его путей, не познали Его сердца, Его законов, Его мечты, поэтому они постоянно заблуждаются, не правильно поступают, не правильно говорят.

Евр.3:11 «посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».

Они и не вошли.

Евр.3:12 «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго».

Эти горечь и недовольство уводят человека от Бога. Какой совет дает Бог?

Евр.3:13 «Но наставляйте друг друга каждый день».

Помогайте, вдохновляйте, не давите постоянно, не унижайте. Не делайте, как соперница Анны, которая постоянно огорчала ее. Нам нужно ободрять, наставлять и помогать друг другу – вот чего Бог от нас ожидает.

Евр.3:13 «доколе можно говорить: “ныне “, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом».

Обольстился, ожесточился, в итоге, человек становится злым и ожесточенным. Писание говорит, что это – грех. Ты никого не убил, не покурил, не выпил, не сматерился. Но какой грех у тебя произошел? Ожесточился, стал жестким, злым. Таким образом, ты ставишь крест на своей мечте.

Что означает имя Анна? На древнееврейском языке имя «Анна» означает «благоволение», «благосклонность» и «благодать». Если смотреть на Анну в той ситуации, там вообще не было никакой благосклонности и никакой благодати. Казалось, что ей надо было вообще другое имя дать. Но Бог знал, что у нее все поменяется. Ее имя означает благодать, благосклонность не только от людей, но и от Бога.

В Послании Иакова есть простой совет нам.

Иак.5:13 «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится».

Злостраждет – что это за слово такое старое? Какие-то страдания, значит? Злые страдания, ты как-то страдаешь, в какой-то беде находишься, в какой-то проблеме. К сожалению, я вижу, что когда люди в проблеме, они уже не хотят молиться, не хотят ходить в церковь. Хотя здесь конкретно говорится: тебе нужно больше молиться, больше быть с Богом.

У Анны была трудная ситуация. Когда ты изучаешь Библию, то видишь, что это не единственный случай, когда женщина не могла иметь детей. Но когда была трудность в получении ребенка, то рождались особенные дети. Мы ничего не знаем про детей Фенаны. Мы не знаем, сколько их было и что с ними случилось. Но мы знаем, кто родился у Анны. У нее родился Самуил. Самуила мы все знаем. Он был пророк, судья, человек Божий. Это не получилось сразу, не получилось быстро.

Авраам и Сарра. Сколько лет они хотели иметь ребенка! Они даже пытались помочь Богу, и родился Измаил, который принес проблемы им, и приносит их до сих пор. Но родился Исаак.

Самсон! Его мать тоже не могла иметь детей. Иногда кажется, что если у тебя что-то не получается долгое время, то Бог хранит для тебя что-то особенное, что-то необычное, что-то великое, что-то сильное.

У сильных рождаются сильные. Анна была сильна в вере, в молитве, и родился сын, который был сильный Божий человек. Бывает что-то удивительное, когда кажется, что Бог не торопится, как будто бы Он опаздывает, как будто бы Он тебя не слышит. Но это знамение, что будет что-то особенное. Феннана имела все, но ничего особенного не было в ее жизни. Когда есть что-то необычное, это говорит о том, что будет что-то особенное.

У Иакова и Рахиль тоже долгое время не было детей. Они были бездетны 20 лет, но родился Иосиф. Мы все знаем Иосифа, знаем Исаака.

Захария с Елизаветой были почти пенсионного возраста, у них не было детей, но родился Иоанн-креститель. Иисус сказал, что нет большего пророка, чем Иоанн-креститель (Луки7:28). Что это такое – когда долго не приходит ответ, не сбывается мечта? Это будет что-то особенное, великое, сильное, значительное.

1Царств1:9-11 «И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень. И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала, и дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его».

В ее молитве есть что-то особенное и необыкновенное. Когда мы чего-то просим для себя, мы уже не хотим это отдавать. Даже, когда мы обещаем. Я слышал, как люди обещали Богу много хорошего. Они обещали Богу, что когда у них будет машина, будут служить машиной. Когда у них будет квартира, они будут служить квартирой, когда у них будут деньги, они будут служить деньгами. Но когда они получали просимое, я замечал, что они несколько раз кого-то провезли, и потом у них нет времени. Несколько раз у них кто-то погостил, и потом у них нет возможности. Лучше тебе обещать и исполнить обещание.

Еккл.5:3 «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни».

Вспомните, что вы обещали Богу, и почему не исполнили? Он говорит: «Не медли исполнить!». Мы можем сказать: «Господи, не сейчас. Еще не время». Но если ты обещал, исполни!

Втор 23:21 «Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех;».

Господь потребует от тебя исполнения. Ты сейчас, наверное, думаешь: «Я вообще не буду больше ничего обещать Богу!».

1Царств1:12,13 «Между тем как она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее; и как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною».

Анна долго молилась. Многие люди хотят получить быстро ответ и не хотят долго молиться. Но Анна молилась долго. Мы хотим, чтобы все по-быстрому: только мы сказали, Бог нам ответил, только мы помолились, сразу получили. Но она долго молилась.

Я знаю людей, у которых много проблем. Они говорят мне о своих проблемах, но я не вижу, что они долго молятся. Я не замечаю, что они молятся, приходят в церковь. Они хотят, чтобы все это решилось само собой. Но само собой это не решается. Некоторые говорят: «Я могу дома молиться». Но здесь написано, что Анна молилась в храме. Она так молилась, что ее заметил Илий. Он сидел на входе, видел, кто заходит, кто выходит. Он обратил на нее внимание: «Что это она так долго молится? Обычно люди приходят-уходят, а она что-то так долго молится?». Ему даже показалось, что она не в себе. Ему даже показалось, что она пьяная!

1Царств1:15 «… я – жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом».

Изливать душу – значит, вылить, что у тебя есть на душе, что у тебя накопилось, наболело, и ты хочешь поделиться этим с Богом, потому что ты веришь Богу, у тебя есть с Ним общение, есть разговор, и ты в смирении перед Богом.

Иногда верующие перед Богом, как перед начальником: «У меня все хорошо, Господь, все замечательно, все прекрасно». Как будто они боятся, что Бог их уволит с работы, и они пытаются выглядеть лучше. Понятно, что все не так, как они сказали, как оно есть. Порой людям не хватает смирения, открытости, искренности. Что у тебя там накопилось? Есть в стакане вода, я ее выливаю и должен вылить всю. Там на дне лежит муть какая-то – то, что я не хочу рассказывать и показывать никому. Я хочу иметь вид благочестия. Фарисеи были такие правильные, такие праведные, но Иисус говорил: «Я вижу, что у них внутри». Они были настолько горды, что не признавались Богу в этом. Бог говорит: «Вы как гробы окрашенные, внутри полные мерзости».

Матф.23:27,28 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония».

Но Анна говорила с Богом, делилась. Она говорила: «Господи! У меня уже нет сил, терпеть эту соперницу». Она все Ему рассказывала. Она ждала помощи и утешения от Бога, ответа, поэтому изливала свое сердце. Ты не можешь излить свое сердце за 2-3 минуты, или за короткое время. Это требует времени. Когда человек мне говорит: «Вы знаете, у меня столько проблем, но у меня нет времени молиться». Я думаю: «Как же ты хочешь тогда, чтобы эти проблемы решились? Как же ты хочешь, чтобы твоя жизнь изменилась, если ты не хочешь тратить время на то, чтобы Бог тебе помогал?». «Вы за меня помолитесь, пастор, я знаю, что Вы хорошо молитесь и у меня все пройдет».

Бог говорит: «Мне нужна твоя инициатива, Мне нужно твое сердце, твоя искренность, твое смирение». Чтобы мы говорили Богу не только то, что мы хотим сказать перед людьми – какие мы хорошие – но сказать Ему обо всем. Поэтому Анна изливала свою душу от того, что ее угнетало, наболело, беспокоило. Она делилась с Богом. Когда она это отдавала, она поступала по воле Бога,

Матф.11:28 «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

Но если ты не отдаешь, не изливаешь свое сердце перед Богом, но все это копишь и копишь, то потом происходит взрыв, и вся эта муть покрывает тебя вместо того, чтобы это отдать и получить чистоту, утешение, веру и радость от Бога.

Анна говорила, что этот ребенок не для нее, а для Бога. «Для Тебя, Господь, я молюсь, для Тебя я хочу, чтобы этот ребенок, мой сын, служил Тебе». Мы видим в этой женщине желание отдать свое самое ценное Богу, что очень редко бывает у людей. Часто люди дают обеты, а потом забирают их обратно. Анна говорила, и Бог знал, что она принесла это верой. Так работает вера: она еще это не имеет, но она уже говорит: «Господь, я Тебе это отдаю!».

1Царств1:17 «иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него».

Какой хороший ответ в конце молитвы! Иди, потому что Бог тебе уже ответил.

1Царств1:18 «И пошла она в путь свой, и ела, и лице ее не было уже печально, как прежде».

Она вернулась с откровением. Это откровение загорелось в ней. Еще ничего не изменилось. Возможно, эта соперница также продолжала обвинять и огорчать ее, но она уже была другой, потому что свет откровения сильно загорелся в ней, пришла сила и власть, и она закрывала себя от всех нападок, побеждая их.

Евр.11:6 «ищущим Его воздает». Бог хочет, чтобы и у нас сегодня была такая победа, чтобы мы могли понять, что Бог в долгу никогда не остается, что Он приготовил для каждого из нас вознаграждение. Бог дал Анне еще пять детей после Самуила. Этот ответ был на 500%. Иисус говорит, что «…всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат» (Мтф.19:29). Анна получила в 500 крат!

Нам иногда непонятно, почему мы должны это дать, или так сделать. Ты просто верь Богу! Доверяй Ему, и Он вознаградит тебя. Иисус говорит: «…кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк.8:35). В этом наша вера – когда мы отдаем для Бога, мы приобретаем.

Анна не потеряла своего сына. Он стал человеком Божьим. Она каждый год потом приходила туда, навещала своего сына, и мы знаем, что он возрастал в доме Божьем, стал пророком, судьей. Он благословил целую страну! Один ребенок, которого она отдала Богу, был благословением для всей страны. Она так долго не могла получить его, так долго ее мечта не сбывалась. Но когда она сбылась, какое потрясающее благословение пришло через эту мечту! Бог не оставил ее одну, не забыл ее. Он дал ей еще пять детей.

Когда мы говорим с Богом, нам не надо с Ним торговаться. Когда Иисус пришел в храм, увидел торговцев, Он выгнал их всех. Мы – храм Бога живого, но в нашем сердце еще живут торгаши, когда мы хотим торговаться с Богом. Иисус взял плетку и выгнал всех торгашей из храма. Нам не нужно торговаться с Богом. Это не та ситуация. Вы не на рынке! Если ты отдаешь Богу, и если твоя мечта была исполнить Божью мечту, Бог исполнит твою мечту. Бог дал Анне детей.

Давайте, мы встанем и помолимся. Бог приготовил для каждого из нас ответ, прорыв, мечту. Может быть, что-то долго у тебя не происходило, не получалось. Во-первых, посмотри, на каком основании ты строил, откуда это пришло, что это была за мечта? Была ли эта мечта от Бога? То, что приходит от Бога, приходит через откровение. Чтобы у нас было откровение, нам нужно молиться. Когда ты знаешь, что это пришло от Бога, тогда ты не будешь сдаваться, а будешь сражаться. Бог дает тебе ключи. На этом откровении Он созидает, двигается, там происходят удивительные и невозможные вещи.

Господь – наш Бог чудесный, прекрасный. Он хочет, чтобы мы имели откровения о Нем. Иисус спросил учеников: «За кого вы Меня почитаете?». Мы приходим в церковь, к Богу и Он спрашивает: «За кого вы Меня почитаете? Думаете, Меня можно обмануть, как вашего начальника? Это не пройдет, потому что Я все знаю – все ваши мысли». Богу важно, что мы открываем свое сердце и изливаем его перед Ним. В этом наше смирение. Бог дает смиренным благодать, Свою силу, Свои способности. Когда Бог вкладывает в наше сердце мечту, она должна вернуться к Нему.

Мы говорим: «Господь! Я посвящаю это Тебе, отдаю Тебе». Как было непросто Аврааму отдать Исаака, принести и положить его на алтарь. Будем ли мы готовы отдать то, что Бог дает нам? Или мы скажем: «Нет, не отдам!». В том и есть весь фокус – что когда ты отдаешь Богу, ты не теряешь. Враг хочет убедить нас, чтобы мы вцепились и не отдавали это что-то. «Нет, никому! Я так долго молился, так долго этого хотел!». Если ты просил это у Бога, и ты отдаешь Богу, ты это не теряешь. Ты приобретаешь.

Молитва

Отец! Мы благодарим Тебя, что Ты меняешь нас, открываешь нам Свои планы, Свои желания и мечты. Мы благодарим Тебя, Дух Святой, что Ты учишь, и наши сердца должны быть послушными Тебе, чтобы мы не уподобились людям, которые слышали Ноя, строившего ковчег. 120 лет он им проповедовал! Сколько людей слышали, но так и не откликнулись на эту проповедь. Мы хотим слышать и получать веру. Мы хотим слышать, чтобы приходило откровение. Мы хотим слышать и слушаться Тебя, Господь, реагировать на это своим послушанием.

Если у тебя есть мечта, молись, чтобы эта мечта исполнилась, осуществилась. Много может молитва верующего. Бог может так много сделать, и Он хочет сделать, но нам нужно верить, слушаться и молиться.

Отец! Мы благодарим Тебя за это слово, за это время, за этот духовный прорыв. Слово Твое «…живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов» (Евр.4:12). Оно проникло туда, и пусть принесет плод. Каждое Твое слово принесет во сто крат. У Анны был даже 500-кратный плод. Насколько много может сделать Ты, Господь! Насколько Ты велик и могуч, прекрасен и величествен!

Мы поклоняемся Тебе, Господь, и благодарим Тебя во имя Иисуса Христа! И весь Божий народ сказал: «Аминь!». Давайте, воздадим славу Богу!