«Строится Божий дом» 2 часть

19.05.19г.
Ильченко Ю.Н.

План:
I. Вступление
Строится Божий дом, 2 частьКогда еврейский народ вернулся из плена, в их сердцах было желание, восстановить храм Божий. Они начали работать в храме, но постепенно их внимание переключилось на свои дома.
Ис.29:13 Сердца людей отдалились от Бога, и они стали разделять: это – мое, а это – Божье. Пришла духовная слепота, сосредоточенность на себе, эгоизм. Бог хочет перевести их взгляд на Божье, поднимает пророка Аггея.
Эта проблема принесла другие проблемы: экономическую проблему – небо закрылось, нет благословений; экологическую проблему – не было дождя, наступила засуха.
Аггея 1:8 Стройте Божий храм и Бог будет благоволить к вам, к вашим домам и семьям. Когда лидеры и народ послушались Бога, тогда все изменилось.

II. Церковь –Божий дом
Ин.17:10 И все Мое Твое, и Твое Мое. Бог не хочет, чтобы мы разделяли Божье и наше.
Кол.1:24 Церковь – это Тело Христа – это единство, мы все вместе, тогда будет сила и благословение. Церковь – дом Отца, здесь Ковчег Завета, врата небес, Его присутствие, движение Духа Святого. Здесь ты получаешь спасение, исцеление, свободу. Кто-то здесь встретил друзей, своего супруга/ супругу, здесь образовалась ваша семья, родились дети, здесь вы посвятили детей Богу. В церкви изменяется твоя жизнь. В церкви мы собираемся как дети Небесного Отца, как Божья семья, чтобы встретится с Ним, поклониться Ему вместе, прославить Его вместе, – этим мы созидаем единство.
Мф.6:33 Бог прежде всего, Бог на 1 месте. Все от Него и все к Нему. Бог все нам дал, поэтому и мы можем давать, приносить десятины в Его дом. Это есть свидетельство того, что ты рожден свыше, рожден в Царство Божье. Бог – это мой Бог, мой Спаситель, мой Отец. Его дом – мой дом.

III. Будь ревностным по Богу, по Божьим делам
Иак.4:5 До ревности любит дух, живущий в нас. Бог отдал Своего Сына из-за ревности к нам. Бог хочет, чтобы и в наших сердцах была ревность по Нему, по Его делам.
Ин.2:13-17 Иисус ревновал о доме Отца Своего. Он очистил храм от всего неправильного. Когда Бог приходит в нашу жизнь, он очищает ее, выгоняет всех врагов.
Титу 2:14 Бог избавляет нас от всякого беззакония и очищает Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
Пс.68:10 Страсть любви до ревности захватывает Его сердце по делам Божьим. «Захвачен ревностью почтения к Твоему дому» – другой перевод. Мы должны хотеть быть захвачены тем, чем захвачен Бог, быть захвачены Богом. Пусть Его страсть захватит наши сердца.
Ис.9:7 Ревность Господа Саваофа соделает это.

Пример Дж. Максвелла о покорителях вершины. Те, кто остался в домике, в результате были подавлены тем, что не были участниками похода, остановились, дальше не пошли.
Ревность дает смелость, дерзновение, заставляет выходить из зоны комфорта и идти достигать вершин. Ревность изменяет нас, изменяет ситуации. Петр был ревностным по Богу, он шел по воде, рубил с плеча.

Пример Илии.
3Цар.19:9-14 Зачем ты здесь? Бог хотел услышать ответ от Илии. Огонь и ревность были в сердце Илии. И он построил жертвенник, и на него сошел огонь Божий. Это было свидетельством того, что было в сердце Илии. Он уничтожил 450 пророков Ваала. Ревность делает бесстрашным.

Пример Давида
1Пар.17:1 Давид видел, что Ковчег Завета кочует с места на место, и у него появилась ревность построить дом для Бога. Мечта Давида – пребывать в доме Божьем.
1Пар.17:12-15 Когда мы принимаем правильное решение, Бог благословляет. Когда мы строим Божий дом, Бог утверждает твой дом, твою власть.
1Пар.29:2-3 Давид всеми силами старался заготовить для дома Божьего самое лучшее. По любви к Божьему дому Давид заготовил в эквиваленте 174 миллиарда $, но он призывает еще и народ поучаствовать в этом. Давид хотел, чтобы каждый был участником строительства Божьего дома, участником Божьих благословений.

Никто из героев Библии не был равнодушным. Ревность по Богу вела их, не давала им останавливаться и сдаваться.
Ревность – это рвение, усердие, рывок вперед, прорыв – это движущая сила. Усердие – сильное желание.
2Кор.9:2 Ревность в нас вдохновляет других и разжигает в них ревность. Огонь веры приносит благословения. Бог помнит ревностных, страстных (например, сотника, который построил синагогу).

IV. Не будь равнодушным
Равнодушие – противоположное значение ревности, – это безразличие, апатия, это приводит к духовной слепоте, к безразличию к делам и планам Бога, к безразличию к не спасенным людям, к погибающим, к нуждающимся.
Чехов А.П.: «Равнодушие – паралич души, преждевременная смерть».
К. Льюис: «Главный враг любви – равнодушие». Равнодушие делает нас врагами, противниками Бога.
Равнодушие – это могучая и страшная сила, которой наполнен дьявол. Он старается наполнить твое сердце страхами, недовольством, равнодушием, чтобы погасить твой огонь и страсть по Богу. Не будь теплым, равнодушным – это убивает, Бог выплюнет тебя. Нет страсти, ревности – это приводит к смерти.

Бог призывает нас быть ревностными и следовать за Ним. Он, как ледокол, прокладывает путь среди льдин. Если ты остановишься, не пойдешь за Богом, то проблемы, как льдины, раздавят тебя. Будь ревностным по Богу, по Его делам, не останавливайся, и ты пройдешь все и будешь победителем. Бог заинтересован, чтобы каждый был ревностным участником в строительстве Божьего дома.

 

Проповедь:

Сегодня будем продолжать говорить на тему: «Строится дом Божий». Это замечательное послание, потому что, когда мы строим дом Божий, Бог строит наш дом.

Я напомню, о чем шла речь на прошлом служении.
Мы говорили, в основном, о событиях, описанных в книге пророка Аггея. Это было время, когда еврейский народ вернулся из вавилонского плена, в котором они провели 70 лет. Они вернулись, я верю, с великой радостью, с духовным оптимизмом, что они построят разрушенный храм, восстановят город, и все будет замечательно, как прежде. Вначале все так и было. Они восстанавливали храм, но со временем по какой-то причине стали все больше сосредотачиваться на себе: на своих домах, делах и проблемах. Через какое-то время они абсолютно забыли, почему они вернулись, и какая была причина их пленения. Бог поднимает пророка Аггея, который напоминает им:

Аггея 1:2-4 «народ сей говорит: “не пришло еще время, не время строить дом Господень “. И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?».

Мы так же говорили об эгоизме. Эгоизм – это духовная проблема, когда человек сосредоточен на себе, на своем, когда он не думает ни о чем, а только о себе. Это большая беда и для этого человека и для тех, кто живет с этим человеком. Эгоизм, в какой-то мере, у всех присутствует, просто все зависит от того, какая в нас мера этого эгоизма. Господь освобождает нас от себя, от своего, чтобы на первом месте в нашей жизни и в нашем сердце был Бог. Чтобы не наше «я» сидело на престоле нашего сердца, а чтобы Господь там царствовал. Когда Бог царствует, тогда Он и действует, тогда Он и правит. Когда Он правит, Его правление приходит над нашими обстоятельствами, немощами, болезнями, финансами, домами и так далее. Когда мы даем место Богу править, тогда Он и правит.

Мы вспоминали разные места Писания. Вот что говорил пророк:

Аггея 1:8 «Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь».

Бог всегда побуждает нас к действию. Давайте, ребята, действовать, давайте двигаться, и Бог не замедлит. Бог в долгу не останется.

Сегодня я хочу больше сосредоточиться на ревности по Богу, по дому Божьему.

Пс. 68:10 «Ибо ревность по доме Твоем снедает меня».

Иисус, когда пришел в храм и увидел там не то, что должно было быть, Он рассердился, сделал плетку и разогнал всех.

Ин.2:16,17 «И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня».

Ревность бывает разная. Есть такая ревность, когда муж ревнует жену к каждому, или жена ревнует мужа к каждой. Это эгоистичная ревность: «это мое», «никому не дам». Известный пример ревнивого Отелло, который так ревновал, что погубил свою жену. Оказалось, что зря погибла; там ничего и не было.

Ревность, о которой говорит Господь – это, на самом деле, любовь, которая захватывает. Мы можем говорить: «Я люблю». Но когда мы говорим о ревности, то это любовь такая страстная, сильная, которая, как говорил Иисус, снедает, захватывает! Я просто захвачен этой страстью, этой любовью Бога, этой любовью к дому Божьему. Это полностью захватывает меня. Есть выражение: «дух захватывает». Это полностью захватывает тебя. Бог – ревнитель. Дух Божий любит до ревности. Он не просто говорит: «Люблю». Я так люблю, что меня это захватывает, ведет и направляет.

Когда Аггей напоминал людям о храме, он хотел им сказать: «Ребята, когда вы делает дело Божье, когда Бог у вас на первом месте, когда Он у вас в приоритете, тогда и ваши земные дела идут совершенно другим образом». Он им говорил о дырявом кошельке, напоминал о том, что были экологические проблемы: не было дождя, была засуха. Он хотел привлечь их внимание, потому что они так усердно работали для себя, что абсолютно забыли своё предназначение Божьего народа. Божий народ живет для Бога, ставит Бога на первое место.

Когда Иисус говорил Нагорную проповедь, Он сказал: «Прежде всего, ищите Царства Божьего». Прежде – то есть на первое место ставьте Бога и Божьи дела. Нам иногда так трудно сказать: «Господь, я Тебя на первое место поставлю». Мы думаем: «А как же Я? Как же «мое»?». Для плоти это очень трудно. Плоть сражается с духом, противится духу. В нас происходят борения; нам кажется, что трудно жить для Бога, трудно ставить Его на первое место. Мне кажется, что будет еще труднее, когда мы будем жить без Бога.

Однажды я увидел картину, что значит «прежде». Иисус говорил ученикам: «Следуй за Мной!». Когда Бог идет впереди тебя, ты идешь за Ним. Когда ты идешь за Ним, это совершенно другая жизнь. Вы, наверное, все видели такую картину: ледовитый океан, идет ледокол, колет лёд, а за ним по чистой воде идет вереница судов. Когда мы идем за Богом, Он идет впереди нас, сражается, движется, а мы лишь следуем за Ним. Разве трудно судам следовать за ледоколом? Нет, не трудно. Но мы иногда говорим: «Мне так трудно служить, так трудно что-то делать, так трудно ставить Бога на первое место».

Мне кажется, что труднее жить без Бога. Всегда труднее самому идти напролом. Представьте, что эти суденышки, которые хотят пробить толщи льда, тоже хотят добиться какой-то цели, куда-то прорваться. Без Бога обстоятельства и проблемы начинают нас сдавливать, как лёд корабли, которые не рассчитаны, чтобы пробить его. Бог говорит: «Вы не созданы жить без Меня. Вы созданы Мною и для Меня!». Иисус говорит: «Без Меня у вас ничего не получится!». Когда Он говорит: «Следуй за Мной!», мы говорим: «Ты идешь впереди. Ты на первом месте! Ты прежде». Иисус говорит: «Прежде всего» – это значит, Бог у нас впереди.

Пересмотр наших приоритетов – это пересмотр наших ценностей. Пророк говорил людям: «Вы говорите, что не время строить дом Божий, как бы дом Божий – ничто в ваших глазах». Люди разделяли: это – мое, а это – не мое. «Это – мое, и поэтому здесь я сосредоточен, могу стараться делать. Потому что, это – мое. А вот это как-бы не мое. Это – твое, Бог. Ты же – Бог, ты же Сам об этом позаботишься!».

Бог взял нас к Себе, в Свой дом, в Свою семью, в Свою команду. Если бы Он хотел, Он бы нас и не создавал вообще. Но Он создал нас, чтобы мы были вместе с Ним. Бог хочет, чтобы в сердце Его народа изменилось это понимание: «это – мое, а вот это – не мое». Бог сказал через пророка Аггея: «Вы каждый спешите к своему дому, а Мой дом находится в запустении».

Люди поменяли приоритеты. Они разделили: «вот это – мое, а это – не мое». Но мы должны сказать: «Господь, Твой дом – это мой дом, а мой дом – это Твой дом. То, что Твое – это так же и мое, и то что мое – это так же и Твое». Не на этом ли основан Завет и наши отношения с Богом? Бог говорит: «Вы – не свои, потому что куплены дорогою ценой». Не только мы куплены. Все, что есть у нас, принадлежит Богу.

Сегодня говорили о десятине. Я верю в то, что говорится в Малахии 3:10: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища». Если церковь – это наш дом, тогда нет проблем. Если церковь для меня – это что-то «не мое», конечно, для этого «не моего» я ничего не хочу делать. Представляете, сосед пришел бы ко мне и сказал, что я должен ему дать деньги, потому что ему нужно купить что-то для своего дома. Ты бы сказал: «С какого перепуга я должен давать ему?». Это не твой дом! Но если это твой дом, тогда, конечно, разговоров нет. Хотя, бывает, люди и в свой дом не хотят ни деньги приносить, ни делать что-то. Бывает такое? Но это же неправильно! Правильно, когда мы хотим, потому что мы любим наш дом, мы отождествляемся с этим. Бог говорит: « Это – Мой дом и ваш дом».

Бог не создал нас по отдельности. Он создал нас в Нем, во Христе Иисусе; мы – Его тело. Написано, что Он заботится о своей церкви, как о Своем теле: Он питает и греет его. Он мог сказать: «Это – не Мое! Почему бы Я о вас заботился? Зачем бы Я вам помогал? Зачем бы Я это делал? Вы – не Мои!» Нет. Когда мы приняли Иисуса Христа, мы стали Его: Его народ, Его дети! Мы любим говорить, что Бог – наш Отец. Но если Он – Отец, Он спрашивает: «Где ко Мне почтение? Где послушание? Если Я – Отец, то приходите в Мой дом и будьте в Моем доме». Слава Богу, что когда Аггей говорил, то они все послушались. Лидеры послушались – Зоровавель, первосвященник Иисус. Весь народ послушался. Они пошли и стали делать.

Ин 17:10 «И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них».

Бог сказал, что мы вместе, в единстве. Мы не разделяем тело, например, «это не моя голова!». Иисус – чья голова? Наша голова. Тело чье? Церковь чья? Его! Поэтому мы вместе. Он говорит: «Мое – это твое, а твое – это Мое». Это была проблема у старшего сына. Был младший сын, блудный, и старший сын у отца. Старший сын, вроде бы, и в доме находился и делал что-то, но не считал, не понимал, что все, что есть у отца – его. Отец ему говорит: «Неужели ты не знаешь? Ты столько лет со мной, и ты не знаешь, что все мое – твое?».

Давайте разберемся: чьи мы? Народ часто заблуждается, уходит в себя, и забывает, чей он народ, кто его Бог, кто его Спаситель. Но Иисус нам напоминает. Он говорит, что язычники неверующие ищут своего, а не того, что угодно Богу. А вы ищите прежде Бога, Его ценностей, потому что Он у вас Бог, и Он должен быть на первом месте. Все начинается с нашего решения. Ты говоришь: «Господь, Твой дом – это мой дом. Мой дом – это Твой дом. Тогда я буду по-другому распоряжаться с тем, что есть у меня, которое, по сути дела, принадлежит Богу».

Почему возникает этот вечный вопрос десятины? Десятина подразумевает, что Господь дал мне финансы, и я ею свидетельствую, что серебро и золото от Бога. Написано: «то, что Него приходит, мы Ему же и отдаем». Это не наше. Это Он нам дал, если мы верим, что все от Бога приходит. Когда Давид и народ жертвовали на храм, он сказал: «Кто я и народ вот этот? Но все от твоей руки, Господь, мы это получили, все это множество. Поэтому мы Тебе это даем, как доказательство и свидетельство того, что это пришло к ним от Бога».

Мы вспоминаем о Давиде, потому что он исполнял желания Бога, Его интересы. В жизни Давида однажды произошло озарение.

1 Пар 17:1 «Когда Давид жил в доме своем, то сказал Давид Нафану пророку: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег завета Господня под шатром».

Что-то произошло с Давидом. Он увидел, что у него все хорошо, Бог его благословил, а ковчег зачета находится под шатром. «Под шатром» – это значит не постоянное место, временное, в аренде какой-то. Как мы здесь «под шатром», в доме глухонемых находимся. У нас у всех свои дома есть, а здесь, Господь, Ковчег Твой под шатром находится. В сердце Давида появилось желание, решение построить дом Божий. Что-то произошло с ним, какие-то изменения, что-то коснулось его сердца. Он говорит: «Я хочу построить дом для Господа». Ревность стала подниматься в сердце Давида.

Я думаю, что Дух Святой хочет пробудить в нас эту ревность по дому Божьему. Это Божья ревность, не наша. Мы лишь говорим: «Господь, я хочу ревновать Твоей ревностью, и любить Твоей любовью». Написано, что Божья любовь излилась в наши сердца Духом Святым, и это Божья ревность по Божьему дому, по Божьим делам, по всему Божьему. Когда Божье просыпается в нас, мы просыпаемся и начинаем ревновать.

Церковь – это дом Божий, это дом Отца, и она заслуживает внимания и устройства, потому что здесь ковчег завета, здесь врата, здесь открываются небеса. Мы здесь переживаем Бога, Его присутствие. Я иногда слышу, как некоторые говорят: «Я могу и дома переживать Его присутствие. Я могу возле тумбочки молиться. Я могу в ванной собираться и с Богом общаться». Да. Ты можешь там молиться, но мы здесь собираемся все вместе. Мы не можем все у тебя дома возле тумбочки собраться. Тем более, в ванной твоей мы точно не поместимся.

Когда вся семья собирается вместе, вот это и есть дом Божий, потому что дети Божьи приходят и собираются в доме Отца. Мы собираемся в доме Отца, и мы должны понимать, что здесь происходит. Я знаю, сколько из нас здесь обрели спасение, освобождение, исцеление! Вы слышали замечательное свидетельство исцеления от рака. Оно произошло в доме Божьем, потому что здесь Ковчег, присутствие и движение Его Духа.

Иногда я слышу: «В церкви хотят только наших денег». Я думаю: «Какие люди недалекие, какие ограниченные!». Я говорю: «Ребята, вы вспомните, сколько из вас здесь в церкви нашли мужа, нашли жену?». У вас дети родились здесь в церкви. Мы молились за вас и за них, мы посвящали этих детей Богу. Что ты здесь нашел? Что ты обрел в этом доме? Где мы служим? Где наши дары раскрываются? Где мы возрастаем и познаем Бога? Где мы находим друзей? Где это все происходит? Это все происходит в доме Божьем, в доме Отца!

Если мы думаем, что здесь от нас хотят только денег, то это сиротское мышление. Мышление, которое говорит о том, что больше всего касается человека, что он больше всего любит, больше всего, чем он дорожит. Он дорожит своими финансами. Писание нам говорит: «Где твое сокровище, там и сердце твое». Что представляет твое сокровище? Если это сокровище – деньги, то человек думает о деньгах и стремится к деньгам. Тогда он уязвим именно в этой области. Когда речь заходит о пожертвовании, это первое, что он видит, что его касается. Он вдруг забывает, что он спасся или исцелился. Он забывает, что нашел мужа или жену, что у него дети родились, что их посвящали Богу. Что он получает здесь то, что нигде не получит. В этом и есть уникальность церкви.

Сам Господь сказал: «Я создам Мою Церковь». Он хочет создавать ее вместе с нами. Церковь – это Его дом. Поэтому Бог ревнует о Своем доме, заботится о Своем доме. Нам нужно молиться и говорить: «Господи, я тоже хочу ревновать как Ты, хочу любить как Ты, хочу заботиться как Ты». В этом наше единство с Богом. Не просто: «Дай мне, дай мне, дай мне». Это же не говорит о том, что мы готовы быть ревностными, готовы отдавать, готовы служить.

Пс 68:10 «Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня».

Я посмотрел другие переводы этого стиха. В других переводах слово «ревность» переведено как «страсть любви». Страсть любви у меня к дому Божьему. Когда мы читаем «ревность», это негативно звучит. На самом деле, это слово означает «страсть любви». Когда написано, что «она снедает меня», мы понимаем, что «она захватывает меня». В другом переводе написано , что «Я захвачен ревностью почтения к Твоему дому». Как ты съедаешь пищу, например? Ты ее проглатываешь внутрь. Ревность захватывает меня – она полностью меня захватывает. Меня захватывает страсть по дому Божьему. Если любовь Бога захватывает наши сердца, значит, дьявол не захватит наши сердца, жадность не захватит, страх не захватит, еще какие-то вещи не захватят. Оно захвачено Богом, оно принадлежит Богу, и другие вещи туда уже не войдут.

Противоположное слово «ревности» – это слово «равнодушие, безразличие». Бог стал говорить через пророка, потому что увидел в народе Божьем равнодушие к Божьему. К своему там не было равнодушия. Бог увидел равнодушие, безразличие в народе: «Оно мне надо? Оно мне не нужно! У меня есть свое. Я забочусь о себе». «Я», «мне», «мое» – «несвятое триединство», как мы называем. Бог говорит: «Это равнодушие сделало вас слепыми. Вы пришли с одним видением, с одним желанием, но через время вы потеряли это видение, ослепли, стали другими. Вы видите только свое, и вы не замечаете Моего». Бог обращался к ним, чтобы это равнодушие изменилось на ревность.

Я люблю искать слова замечательных людей, которые говорят на какие-то темы. Я выписал про равнодушие. Наш русский великий писатель Антон Павлович Чехов сказал: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Паралич – это когда ничего не движется. Тебя ничто не колышет: «Мне все равно. Мне это не нужно». Человек не реагирует. Ему безразлично, ему ничего не нужно, его ничего не волнует. Страшно иметь преждевременную смерть! Страшно иметь паралич души, когда ты зациклен на себе и больше тебе ничего не нужно!

Вот что сказал христианский писатель Клайв Льюис: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть». Равнодушие делает нас врагами Божьего. Когда это говорит писатель, мы понимаем, что он говорит с точки зрения человека. Но когда говорит христианский писатель, я понимаю, что он вкладывает какой-то другой смысл в эти слова. Он говорит: «враг любви», а Бог есть любовь, и, по сути дела, равнодушие делает нас врагами Бога. Мы становимся противниками Бога, когда мы равнодушны к Божьему, когда нас это не волнует, не беспокоит. Это должно измениться.

Равнодушие – это могучая сила, которую дьявол использует. Казалось бы это – «ничего не деланье», но, на самом деле, это – деланье, но только не по отношению к Богу. Поэтому, наверное, самые опасные люди – равнодушные. Бог дал нам все новое. Он дал нам новую жизнь и новое сердце. Это сердце должно гореть Божьим огнем. Молись, если у тебя какое-то безразличие, какая-то апатия. Бывает, верующие говорят: «У меня какая-то апатия: мне не хочется ни молиться, ни читать Слово Божье, ни служить».

Что такое апатия? Это безразличие. Это говорит о том, что ты преждевременно умираешь. Понимаешь, какое это состояние? Это состояние преждевременной смерти. Поэтому молись и взывай: «Господи, дай мне Твою ревность! Дай мне Твой огонь, дай мне Твою страсть! Пусть меня это захватит! Пусть это наполняет мое сердце, а не какое-то равнодушие, безразличие и последующая духовная слепота». Мы должны ревновать о том, о чем ревнует Бог. Нас должно беспокоить то, что беспокоит Бога. Ревнует ли нас судьба неспасенных людей? Ревнует ли нас судьба нашего города, нашей страны, что тут происходит? Или нам безразлично?

Бог горит этой ревностью. Он есть Бог ревнитель: «До ревности любит Дух Святой». Он не просто любит, но до ревности! Дух Святой захвачен этой страстью к нам. Почему? Потому что Бог был захвачен этой страстью к нам. Он возлюбил мир с ревностью, и Его ревность сподвигла отдать Своего Сына на крест. Он это сделал из-за ревностной любви к нам. Он ревновал о нас, Он ревнует и продолжает ревновать. Он – ревнитель. Он любит нас так сильно. Слава Богу!

Пусть эта ревность Божья захватывает наше сердце. Ревность делает нас смелыми. Когда ты ревнуешь, когда ты любишь, ты готов пойти на риск ради любимого человека. Ради Бога мы должны пойти на риск. Петр, например, при всех своих недостатках, был ревностным человеком. Если делать, так делать! Если идти, так по воде! Если рубить, так головы. Он не был равнодушным: «Ну не знаю. Посмотрим. Может быть, получится, может быть, нет». Он был ревностным человеком!

Джон Максвелл много пишет о лидерстве. Он говорит о достижении цели, покорении высот. В одной из своих книг он рассказывает о месте в горах, куда люди приезжали покорять вершину. Перед самым подъемом на вершину стоял домик. Человек, который содержал этот домик, рассказывал, что туда приезжали люди, чтобы подниматься. Этот человек почти всегда видел одну и ту же картину. Они все приезжают вдохновленные: «Мы пойдем! Мы возьмем! Мы поднимемся!». Но когда наступало утро и время подъема, ни все шли подниматься на гору. Часть людей всегда оставалась в доме, и они говорили: «Вы идите, мы посмотрим. Мы будем вас здесь ждать».

Первое время они были довольные, что не пошли, что сидят в доме. Через какое-то время они чувствовали себя уже не так хорошо. Начинали подходить к окну, смотреть в это окно на гору. Они начинали думать: «Наверное, лучше бы мы пошли. Мы бы что-то увидели, что-то узнали, что-то пережили». Самое печальное начиналось, когда их друзья возвращались с вершины горы в дом, переполненные эмоциями от увиденного. Они начинали обсуждать, рассказывать. Те, которые остались, были какими-то подавленными. Они не стали участниками, потому что у них не было ревности. Они дошли до какого-то периода, но когда нужно было преодолевать трудности, преодолевать себя, подниматься непосредственно на гору, идти к цели, они остановились и дальше не пошли.

Бог не хочет, чтобы мы остановились на каком-то этапе следовании за Богом, в своей зоне комфорта, потому что зону комфорта называют зоной смерти. Вроде бы все хорошо, вроде бы все спокойно, вроде бы все нормально, но постепенно ты умираешь в этой зоне комфорта. Бог создал нас не для зоны комфорта, друзья. У нас будут различные вызовы, различные преграды, штормы и бури! Бог не сказал, что их не будет. Но Он сказал, что вы устоите. Он сказал, что вы пройдете. Он сказал, что вы будете победителями. Ты никогда не станешь победителем, если тебе нечего побеждать. Ты никогда не будешь проходить испытания, если не пойдешь, если не примешь вызова в своей жизни.

Давайте не укроемся в своей скорлупе. Давайте не укроемся в своем маленьком мирке, который называется «я», «мне», «мое». Давайте мы откликнемся на Божий призыв. Мы примем Божий вызов. Мы наполнимся Божьей ревностью, Божьей страстью, Божьим огнем. Мы пойдем вместе с Ним. Ведь мы же туда не одни идем. Мы идем за Ним. Он говорит: «Следуй за Мной!». Может быть, ты где-то засиделся, застоялся, залежался, заспался. Что-то, может быть, давно не происходит в твоей жизни. Бог говорит: «Следуй за мной!». Если Он тебе скажет выходить за борт своей лодки, что ты ему ответишь? «О, Господи, Господи, Господи»? Или: «Да будет мне по слову Твоему! Я пойду за Тобой, Господь!»?

Может быть, ты думаешь: «Какие-то странные слова пастор рассказывает. Я вообще не понимаю, о чем тут речь идет». Тогда молись, чтобы понять. Молись, чтобы понять ревность Бога. Когда мы хотим понять Бога, мы должны понять Его сердце, Его состояние. Давид отличился тем, что хотел понять сердце Бога, исполнить Его желания, иметь то, что хочет Бог, а не просто жить сам по себе, и иногда приходить к Нему. Он хотел быть всегда вместе с Ним. Потому что, когда Бог говорит: «Следуй за Мной», значит, ты не будешь один, не потеряешься, не погибнешь. Он будет твоим маяком, твоей путеводной звездой всегда. У тебя не будет шансов потеряться и погибнуть.

Когда дерзновенный Петр, этот ревностный человек начал тонуть, он не оказался один, не утонул, потому что Господь был рядом и протянул ему руку. Но когда мы далеко от Бога, как Он протянет тебе руку? Когда ты идешь сам по своей дороге, живешь своими делами, как Он тебе поможет? Когда ты идешь вместе с Ним, и Он рядом, Его рука всегда будет простертой к тебе, чтобы помочь тебе в трудную минуту, чтобы снова сказать тебе: «не бойся, только веруй!».

Когда мы читаем про героев Божьих, мы всегда можем найти у них общую черту. Эта черта называется: «ревность по Богу». Они ревновали по Богу, искали Бога, и поэтому они были другими людьми. Бог Сам ревнитель, Он Сам ревностный, и Он ищет ревностных людей.

В Библии описана история про Илию. Илии нужно было пойти и убить лжепророков. Ему нужно было построить заново жертвенник. И на жертвенник пришел огонь. Я верю в то, что прежде чем огонь пришел извне, он уже горел в сердце Илии. Этот огонь уже был внутри него, потому что Илия мог дать только то, что имел сам. Если бы он был равнодушный, безразличный, никудышный, сомневающийся, то все могло быть по-другому. Там же собралось 450 пророков Ваала! Царь его ловит, Иезавель не любит. Он мог бы найти массу оправданий, почему он это не может и не хочет делать. Но так как у него была ревность по Богу, то он сделал это.

Ревность – наш двигатель, друзья! Ревность делает нас бесстрашными. Когда есть ревность, происходят чудеса. Бог говорит: «Не будьте теплыми, равнодушными, безразличными. Когда нет огня, вы погибнете. Тогда страшно, тогда Я ничего не могу сделать, потому что Я выплевываю эту теплость, равнодушие и безразличие». Бог и равнодушие не совместимы, потому что Бог есть огонь, любовь, ревность, и все это должно быть у нас. Илия, придя на гору, сражался, воевал, уничтожал идолопоклонников и сделал жертвенник, потому что ревность по Богу была в его сердце. Ревность по Богу горела в нём, она объяла его, она снедала его. Огонь пришел, как видимое доказательство того, что было у него внутри, в его сердце.

После этого была сильнейшая атака на него. Когда ты бьешь бесов, гонишь демоническую свору этих бесовских собак, они все ополчаются против тебя. Конечно, бесы разозлились и стали угрожать. Диавол всегда хочет напугать нас. Но именно ревность не позволила Илии умереть. Она не позволила ему остаться и лежать вечность под можжевеловым кустом. Ревность снова подняла его, и он пошел туда, куда сказал ему Бог, потому что когда Бог видит в тебе ревность, Он дает тебе видение, направление движения.

3Царств 19:13 «Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?».

Это интересно читать, потому что Сам Бог его туда отправил, и Сам же у него спрашивает: «Что ты здесь делаешь?». Мы часто видим такое. Бог спрашивает это, потому что хочет услышать еще и еще раз наш ответ. Как жена часто говорит: «Ну, скажи, что ты меня любишь!». «Я вчера тебе это говорил, или год назад». Некоторые говорят: «Когда мы поженились, я тебе уже все сказал».

Бог хочет слышать, что мы Его любим, что мы ревнуем о Нем, о деле Божьем. Илия сказал: «Возревновал я о Господе Боге Саваофе». Он был ревностный человек! Мы вспоминаем и не забываем Илию, потому что у него была Божья ревность. Это та ревность, о которой говорил Иисус, о которой говорил Давид, о которой говорит Илия. Они не были безразличными. Никто из Божьих героев не был безразличным. У них были странные, может быть, характеры, какие-то странные выходки они делали, но стержнем их жизни была ревность по Богу, которая захватывала их, которая вела их, не позволяла им сдаться и остановиться.

3Царств 19:14 «ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом».

О чем он ревнует? Он не ревнует о себе. Он не говорит: «Господи! Я ревную, что у меня, например, зубы выпали, или чего-то нет для счастья». Он не об этом говорит. Он говорит о том, что есть в сердце Бога. Они едины в этой ревности; Илия вместе с Ним. Бог говорит: «Я тоже об этом ревную. То, что ты мне говоришь – о теплости народа, об отступничестве, Я тоже об этом ревную». Это нас соединяет с Богом. «Мы вместе, в нас этот огонь, потому что ты думаешь то, что Я думаю. Ты хочешь того, чего Я хочу, поэтому мы вместе, Илия! Мы вместе движемся. Ты еще будешь делать кое-что». Бог дал Илии задания:

3Царств 19:15,16 «когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя;».

Бог ищет ревностных людей. Ревностных по Богу и по Божиим делам. Слава Богу, что такие люди есть. Если у тебя есть ревность, ты будешь всегда идти за Богом, будешь гореть, не будешь сдаваться, и у тебя будут победы, потому что преодолевая что-то, ты становишься победителем. Нам нужно преодолевать безразличие, апатию и нежелание.

Бывает, я слышу от верующих: «Мне не хочется молиться. У меня нет настроения, идти в церковь. У меня нет настроения, служить». Я думаю: «Интересные люди!». Когда ты идешь на работу, думаешь ли ты: «Не пойду сегодня на работу. Что-то не хочется. И завтра, наверное, не пойду. И послезавтра, думаю, останусь дома. Дома-то лучше!». Потом тебе скажут: «Товарищ! Вы уволены!». «Я уволен? За что?! Я что-то плохое сделал? Я убил кого-то?». «Вас просто не было на работе. Вы своими прямыми обязанностями не занимались. Вот за что вы уволены. И вы ничего за это не получите». «Как это – ничего не получу? Но я же числюсь, что ваш работник!». «Уже не числитесь!». На материальные вещи мы очень четко понимаем: не поработаешь – не потопаешь – не полопаешь! Но почему-то в духовном мы находим себе какие-то оправдания, извинения: мне не хочется то, мне не хочется это. Почему же мы думаем тогда, что в духовном у нас будет вознаграждение? Что в духовном плане мы тоже что-то получим, если мы ничего не вложим?

Мтф.11:12 «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его».

Может, тебе и не хочется идти на работу, может у тебя желания нет, настроения. Но ты идешь туда? Ты что-то делаешь! Почему по отношению к Богу мы ждем какого-то особенного приглашения? Какого-то голоса с небес: «Это сын Мой возлюбленный спит в кровати в воскресенье. Встань, дорогой, иди в дом Божий!». «Ой, не пойду сегодня». «Нет, нет, ты пойди!». Если голоса Божиего не было, то и реакции нет. Тебе начальник с работы разве звонит каждый раз, чтобы ты пришел? Нет! Он скажет: «Нет, так нет. Разберитесь там, что с ним делать. Выгнать или премию дать за то, что его не было?». Разберутся, и мы понимаем, что это правильно, все законно. Нарушил закон, статью 81 ТК РФ. Все по справедливости.

Итак, в нас должна быть ревность по Богу, друзья, ревность по дому Божиему – о чем ревнует Бог, что Он хочет, что горит в Его сердце? И что горит в нашем сердце? Что говорит нам словарь о ревности? Не о той ревности мирской к жене или мужу. Это все плотское, эгоистичное – мое, я не дам никому этим пользоваться. Не об этом речь. Ревность означает рвение, усердие. Это прорыв, рывок вперед. Если ты хочешь иметь прорыв в своей жизни, тебе нужна ревность по Богу. Возревнуй о Божьем и придет победа, прорыв и будет рывок. Ревнуем ли мы о том, чтобы люди спасались, чтобы построить дом Божий? О чем мы ревнуем? О чем мы заботимся, о чем думаем? Что снедает наше сердце? Чем оно захвачено? Если оно захвачено Божьим, тогда Бог не оставит тебя. Бог никогда в долгу не остается.

Мы вспоминали сотника, который был язычником. Более того, он был представителем Римских властей, которые оккупировали Израиль на то время. Казалось бы – что надо было дать этому оккупанту, чтобы он вылетел оттуда? Но Иисус пошел к нему, потому что сказали, что он построил синагогу. Он, по сути, построил церковь, дом Божий. Бог увидел, что в нем была ревность по Богу. Сотник не просто это сделал, у него была ревность по Богу. Поэтому Бог сделал чудо для него. Бог хочет, чтобы чудеса были в нашей жизни. Но Он также хочет, чтобы мы не закрывали дверь в своем сердце для этих чудес.

Интересная история, когда Иисус пришел в храм. Там сидели разные продавцы и менялы. Люди занимались в храме не тем, чем нужно было заниматься.

Ин. 2:14-17 «и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня».

Но храм – ведь это мы (2Кор.6:16). Когда Иисус приходит в нашу жизнь, Он видит там много неправильного. Он видит там то, чего не должно быть в нашей жизни. Он хочет, чтобы все это было вычищено, выброшено, изгнано. Чтобы наше сердце было, как написано: «дом Мой домом молитвы наречется» (Мтф.21:13). Наше сердце, ревнующее о Боге, будет молиться за народ, за страну, за церковь. Вот какое предназначение нашей жизни! Все остальное нужно убрать и вычистить.

Титу 2:14 «чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».

Как это созвучно к тому, что сделал Иисус в храме! «Очистить и сделать нас особенными». В чем наша особенность? Наша особенность или наше отличие в нашей ревности, в нашей любви к Богу, в любви к тому, что Бог любит, что хочет делать. Это и есть любовь или ревность – движущая сила Бога. Когда мы чего-то не хотим, значит, эта движущая сила не запущена, этот механизм не работает. Бог говорит: «Молись тогда, чтобы это работало. Молись, чтобы ты любил, горел, ревновал». Тогда ты не будешь безразличным, равнодушным и апатичным, то есть, духовно теплым. Тогда Бог будет совершать чудеса, потому что для ревностных людей преград нет. Никто и ничто не остановит этих ревностных, горящих людей.

Исаия 9:7 «Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это».

Вера без дел мертва. Любовь без дел мертва. Ревность движет Богом, потому что любовь движет Богом, вера движет Богом. То же самое должно быть в нашей жизни. То же самое должно быть нашим двигателем. Я проверяю: «Есть у меня ревность? Я слышу слова про это, а меня вообще это зацепляет как-то, или мне все равно? Есть ли у меня какое-то соучастие в этом? Есть ли у меня ревность по тому, что здесь говорится, или это все мимо меня?». Мы проверяем свое сердце.

Мы говорим: «Это большая цена». Да! Но мне кажется, что если быть не ревностным, теплым и безразличным, то придется заплатить еще большую цену, потому что без Бога жить еще труднее. Иисус сказал Савлу, когда встретился с ним: «Трудно тебе идти против рожна» (Деян.9:5). Гораздо труднее быть без Бога, погибать. Судам гораздо легче идти за ледоколом, а нам – за Богом; следовать за Ним, идти по Его следам.

1 Пар. 17:12,13 «Он построит Мне дом, и утвержу престол его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном, – и милости Моей не отниму от него, как Я отнял от того, который был прежде тебя».

Кто был прежде него? Саул был – ничего не сделал, ничего не построил.

1 Пар. 17:14,15 «Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем на веки, и престол его будет тверд вечно. Все эти слова и все видение точно пересказал Нафан Давиду».

Господь говорит, что, если ты строишь Его дом, Он утверждает твой дом, твою жизнь, твою власть. Он будет с тобой, будет оказывать тебе милость. Милость – это незаслуженная любовь. Даже если что-то будет не так, Бог говорит: «Я тебя не оставлю, не покину, потому что ты будешь Мне настоящим сыном. Я буду тебе Отцом, а ты будешь Мне сыном».

В Библии очень много примеров, когда ревность побуждала людей быть жертвенными, потому что любовь всегда жертвенна. Бог возлюбил, поэтому Он пожертвовал. Он любит и ревнует. Есть замечательный рассказ о Марии – женщине, которая разбила алавастровый сосуд. Когда читаешь стоимость того миро – 300 динариев, думаешь: «Что такое 300 динариев на наши деньги? 300 рублей?». Но 300 динариев – это не 300 рублей! На то время человек зарабатывал за день 1 динарий. 300 динариев, это 300 дней – почти год. Сколько вы получаете за год, к примеру, в среднем? Возьмем 20000 рублей в месяц. За 300 дней примерно 200000 рублей. То есть, что сделала эта женщина? Она взяла и уничтожила 200000 рублей! Ученики возмущались: «Что ты сделала? Что ты натворила? Ты все испортила! Можно было бы эти деньги на что-то другое потратить, а ты взяла, и все в церковь … отдала. К чему такая трата?». И роптали на нее.

Марка14:6 «Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня».

Для Меня – для Бога! В ее сердце была любовь, была ревность. Иисус сказал, что когда будут проповедовать Евангелие, всегда будут вспоминать, что она сделала. Поэтому мы ее тоже сегодня вспомянули. Ревностных людей Бог никогда не забудет. Дух Святой всегда будет напоминать, что есть ревностные люди, такие герои, такие даятели, такие делатели. Бог говорит: «Я этого не забуду!». У Него «пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его”» (Мал.3:16). Бог не забывает ничего. Может, ты забыл, я забыл, а Бог не забыл. Он говорит: «Мы будем вспоминать всех этих ревностных, жертвенных, посвященных людей, не забудем!».

Хочется сказать также об усердии, потому что и ревность и усердие всегда проявляются, когда мы что-то даем. Мы в прошлый раз говорили о Втором Послании Коринфянам, где Павел упоминал именно таких ревностных людей. Ведь он тоже их не забывал. Слова Иисуса подтверждаются, что ревностные даятели, усердные люди не будут забыты. Павел пишет в своем послании:

2Кор.9:2 «ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих».

Видите, что делает ревность! Когда ты горишь, ты сможешь кого-то зажечь. Когда ты вдохновлен, ты сможешь кого-то вдохновить. Когда в тебе есть вера, ты сможешь поделиться этой верой, потому что всегда что ты имеешь, то ты и даешь. Если ты наполнен страхом, ты будешь страх везде распространять. Если ты наполнен ропотом, ты ропот будешь везде распространять. Бог же вспоминает тех, которые ревностные, усердные, потому что это качество Бога вдохновляет других людей.

Бог хочет, чтобы ты тоже вдохновлял других, чтобы ты был вдохновителем. Не тем, который гасит веру. Диавол – как пожарник веры. Только в тебе вера начинает разгораться, он тут как тут со своим огнетушителем страха, неверия, сомнений, чтобы затушить этот пожар. Не дай Бог, ты загоришься, потом твой сосед загорится, твои домашние загорятся, и этот пожар будет полыхать и захватит всех. Поэтому он думает, как бы быстрей в тебе загасить этот огонек веры. Но здесь Дух Святой раздувает этот огонь, чтобы ты загорелся, чтобы ты был наполнен этой ревностью, этим огнем, этим благословением.

Царь Давид мечтал построить храм Господу.

1 Пар.29:1 «И сказал царь Давид всему собранию: Соломон, сын мой, которого одного избрал Бог, молод и малосилен, а дело сие велико, потому что не для человека здание сие, а для Господа Бога».

Понимаете, какой взгляд у нас должен быть? Это – для кого? Для Господа Бога! Давид говорит: «Всеми силами я заготовил для дома Бога моего». Он не отделял себя от Бога, от Божьих целей. Он говорил: «То, что Божье, то и в моем сердце». Он говорит: «Я был ревностным, всеми силами старался». Не просто кое-как. Нет. Всеми силами, как и написано: «Люби Бога всем сердцем, всей душей и всей своей силой». Вот это и есть ревность, это и есть любовь. Он говорит: «Я всеми своими силами заготовил». Он перечисляет: там и золото, и серебро, и медь, и всякие камни. Он не говорит, что опилки какие-то насобирал, какие-то лохмотья принес. Самое отборное, самое лучшее заготовил. Он еще раз повторяет:

1 Пар.29:3 «и еще по любви моей к дому Бога моего, есть у меня сокровище собственное из золота и серебра, и его я отдаю для дома Бога моего, сверх всего, что заготовил я для святого дома:».

Вот поэтому его сердце нравилось Богу. Я захотел узнать: сколько же он все-таки заготовил? Каковы заготовочки были у царя Давида? Для нас непонятны эти таланты и динарии. Оказывается, эта сумма была эквивалентна 174 млрд долларам!

Я думаю: «Кто такой был этот Давид? Пастушок какой-то. Кто он такой был, откуда у него столько?». Нигде не написано, что он мечтал, чтобы у него были миллиарды, чтобы было много денег, что он думал про деньги. Нигде не читаем, что Давид просил денег у Бога. Он мечтал о том, чтобы быть в доме Божием, в присутствии Божием. Но когда мы строим Божие, Бог строит наше. Когда мы делаем то, что угодно Богу, Он благословляет. Бог настолько благословил Давида, что для нас это – фантастическая цифра. Даже 170 миллионов мы бы уже сказали: вот это – да! Что он – бизнесмен какой-то? Он был воином. Всю свою жизнь он сражался за Божии интересы, за Божие царство.

Давид спрашивает: «Не поусердствует ли еще кто жертвовать сегодня для Господа?» (1Пар.29:5). Можно было сказать: «Зачем еще? У нас и так много, Давид! Ты один можешь все построить!». Но Бог не заинтересован, чтобы это сделал кто-то один. Бог заинтересован, чтобы это мы все сделали. Чтобы каждый из нас в этом поучаствовал. Чтобы каждый из нас приложил свою веру, свое сердце, свою любовь. Давид спрашивает: «Может быть, еще кто-то хочет поусердствовать?». Усердие и ревность движимы любовью к Богу.

Мы можем быть ревностными, горячими для Бога, вдохновением для других. Мы можем сказать: «Я посмотрю в свое окошечко, как вы там будете делать. Я тут посижу. Вы идите, на эту гору, носите дерева, а я вас здесь подожду. Умный в гору не пойдет!». Но это не от великого ума сказано. Это сказано от скудоумия, от безразличия и равнодушия, неверия и страха. Бог хочет, чтобы было наоборот – чтобы мы возревновали, и не только сами стали давать, но и привлекали других людей.

Я рассказывал на молитвенном служении, что молился и спрашивал, где нам брать финансы для строительства, и Бог дал мне, как показалось вначале, странную идею про фандрайзинг. Фандрайзинг – это привлечение финансов для благотворительных целей, не для коммерческих проектов. Первая статья, которая мне попалась про это, была о дружественном фандрайзинге.

Фандрайзинги есть разные. Когда делаются большие проекты, показывают через телевидение. Авторы статьи утверждали, что такие вещи плохо работают, потому что когда люди слышат о чужих проектах, они себя, во-первых, с этим не отождествляют, и, во-вторых, они думают, что их могут обмануть. Куда эти деньги пойдут, на что их израсходуют? Но когда это дружественный фандрайзинг, когда это твои друзья, твои знакомые, они точно знают, что ты верующий или неверующий. У тебя есть шанс еще раз им засвидетельствовать о Господе, о своей вере, о том, что Бог сделал для тебя в церкви, и почему ты это делаешь. Авторы говорят, что у каждого человека есть примерно 140 человек, с которыми он может чем-то поделиться.

Я решил тоже провести эксперимент. Потратил минут 7 – 10, чтобы открыть телефон и выписать людей, которых я знаю. Я еще не все просчитал, но уже набралось 120 человек. Авторы статьи говорят: «Сделайте себе три круга: близкий, средний и дальний круг. Близкий круг – те люди, с которыми мы часто видимся и общаемся. Средний – поменьше, и дальний – совсем редко, но вы их знаете». Здесь, конечно, зависит от нашей ревности: буду ли я это делать? Или я скажу: «Да ну! Оно мне нужно? Я лучше 200 рублей дам. Ну, максимум, может, еще немного добавлю. Мне это легче сделать, чем с кем-то разговаривать, кому-то что-то рассказывать, кому-то что-то показывать». Но что интересно в этом лично для меня – когда мы говорим о Боге, то люди откликаются, и они дают.

Как правило, люди дают всегда. Маленький процент не дает. Не давите только на людей, не обличайте. Говорите: «Сколько не жалко дать, давайте! Сто рублей не жалко, давайте сто. Двести не жалко, давайте двести». Психология людей такова, что когда мы хотим от людей много, они просто закрываются, а когда мы говорим: «Сколько можете», как правило, люди дают больше, чем вы ожидаете. Бог хочет, чтобы мы были ревностными по Его дому, по Его делу. Когда люди на что-то дают свои финансы, они потом все равно вас спросят, что вы там делаете, как у вас стройка идет, как вы там строите. Как правило, они хотят еще раз поучаствовать. Я не говорю про верующих, я говорю про дружественный фандрайзинг. Если человек что-то вкладывает, и слышит, как вы ему рассказываете, что у нас происходит, потом он захочет прийти и сам посмотреть – что за церковь вы построили. Может быть, те люди, которых мы никак не можем сюда привести, придут туда, где будет их сокровище, как сказано: «где сокровище, там будет и их сердце».

Итак, что мы будем делать, друзья? Что мы скажем Господу? Что вы скажете Ему? Есть у вас уже какие-то желания, какие-то решения, какие-то внутренние побуждения в этом направлении? Есть уже у кого-то? Кто уже созрел? Некоторые еще не созрели, поэтому, давайте, будем молиться.

Все начинается с нашего духовного пробуждения. У нас не может быть сразу: я вчера не был ревностный, а сегодня стал ревностный! Вчера я был безразличным, а сегодня я прямо – весь в огне. Нет. Конечно, это процесс. Как и написано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога» (Ин.1:1). Поэтому Бог посылает Свое слово, чтобы оно работало вместе с нами. Если вы что-то не поняли, что-то не услышали, у нас есть подкаст – можете зайти вечером, и уже будет загружен подкаст этой проповеди. Можете потом посмотреть в ютубе, если вы хотите посмотреть. Мы должны позволить Божьему семени производить эту работу. Когда семя начинает расти, потом появляется плод, результат – что Бог говорил нам, и что произошло в нашем сердце. Когда мы читали книгу пророка Аггея, там написано, что они послушались и стали делать, что им говорил Господь.

Молитва

Отец! Мы благодарим Тебя за Твою любовь, за Твою ревность, Господь, за то, что Ты работаешь с нами, потому что Ты любишь нас и веришь в каждого из нас. Ты приглашаешь нас быть соучастниками Твоего проекта. Ты приглашаешь нас быть творцами истории. Ты говоришь нам, Господь, чтобы вера поднялась в нашем сердце. Ты говоришь нам, Господь, чтобы огонь начал разгораться в нас.

Мы благодарим Тебя за это время, за эту возможность, за этот вызов, потому что это – действительно, вызов для нашей веры. Это вызов для нашего хождения с Богом. Но мы не будем отступать, мы будем идти вместе с Тобой, Господь, мы будем идти за Тобой. Мы будем похожими на Тебя сыновьями и дочерьми – людьми, которые горят и ревнуют так, что их снедает ревность по дому Божьему, по делам Божьим, по царству Божьему. Мы благодарим Тебя, что этот огонь несет свободу, чистоту, освобождение. Поклоняемся Тебе, Господь. Ты возревновал о нас и отдал Себя и Свою жизнь за нас.

Прямо сейчас я хочу помолиться с людьми, которые еще не приняли Иисуса Христа, потому что Бог возлюбил, и Он хочет, чтобы эта любовь не прошла мимо тебя, это спасение не прошло мимо тебя, мимо твоего дома. Поэтому, давайте, помолимся и скажем Богу:

«Господь! Я открываю свое сердце. Я приглашаю Тебя войти в мое сердце, войти в мою жизнь, потому что я верю, что Ты отдал Себя, пошел на крест, на эту величайшую жертву, чтобы я был спасен, и был в Твоей Божией семье. Я принимаю это спасение, как Твой дар. Я принимаю, Господь, Твою любовь, Твою силу. Я принимаю Твое будущее и надежду, которую Ты имеешь для меня.
Во имя Иисуса Христа, аминь!