«Жизнь в Царстве Божьем» 4 часть

07.04.19г.
Ильченко Ю.Н.

План:
I. Вступление.
Жизнь в Царстве Божьем, 4 частьБог нашел нас, позвал, спас и дал задание – быть царями и священниками.
Когда Бог вывел еврейский народ из Египта, Его задача была привести их в землю обетованную, чтобы они стали там царями и священниками – это было их право. Священники должны были заниматься небесными делами, цари – земными. В Иисусе Христе Бог соединил земное и небесное воедино.

II. Обязанности священников.
1. Поддерживать огонь на жертвеннике. Сейчас мы поддерживаем духовный огонь в себе, страсть, жажду по Богу.
2. Подливали масло в светильники. Матф.25:1-12 Притча о мудрых и неразумных девах. Мы должны заботиться, чтобы в наших светильниках было достаточно масла, чтобы мы сами горели и светили другим.
3. Во время сражений священники трубили в трубы, шли впереди, поднимали людей к сражению и ободряли их.
4. Священники учили народ закону Божьему. Мал.2:7 Мы вестники Божьи. Мы должны учиться, чтобы знать Слово Божье, знать Бога. Мы должны знать послание от Бога и говорить его людям. Они нуждаются в этом послании.
5. Священники приносили жертвы Богу. Рим.12:1 Мы приносим себя в живую жертву для служения Богу.

III. Мы должны быть царями по сердцу Бога.
Вначале не было царей, были патриархи, судьи, старейшины колен, вожди. Но по требованию народа Бог дал им царя. Первым был Саул. Когда он не послушался Бога, Бог его отверг и поставил Давида – царя по сердцу Бога, который исполнял Его желания. Главная задача царя – править. Давид был и царь, и священник, и пророк. Бог хотел восстановить царственное священство. Это осуществилось в Новом Завете (1Петра 2:9-10). Сейчас Бог поднимает лидеров – хорошо управляющих (1Тим.3:4). Управление начинается с нас самих. Мы должны научиться хорошо управлять своими мыслями, словами, поступками, своей жизнью, семьей, детьми (Матф.25:21). Все зависит от того, насколько мы соглашаемся с Божьим призванием. Нам всегда мешает «но…».
Быт1:28 Бог сотворил человека быть управителем на земле. Дьявол позавидовал человеку и захотел украсть у него власть, данную Богом. И человек, вместо того, чтобы жить по-царски, быть и ходить с Богом, отдал свою корону дьяволу и попал в рабство греха. Но Бог все равно не оставил человека. Через Иисуса Бог дал нам свободу от рабства.

IV. Что нам мешает быть свободными.
Евреи прожили в Египте 400лет, превратившись в рабов. Многие вещи въелись в них: появилось рабское мышление, деформированная вера, они перестали любить работу, мучаются от работы, копятся недовольство, бунт, злость, они становятся неблагодарными, не берут ответственности. Труд раба – непродуктивный и некачественный.
То же самое было в советское время. Было всего много, но купить нечего. Хорошие вещи покупали на черном рынке. Когда перешли в свободу, не знали что делать, что выбрать. Войдя в новое, несли старые привычки, старое мышление. Рабство до сих пор живет в человеке. Рабские привычки мешают развиваться приоритетам Царства Божьего, мешают жить интересами Царя. Нет понимания, что когда мы ищем Его интересы, Он восполняет наши интересы.
Конфликт интересов – конфликт двух царств. Где мы хотим жить? Хотим жить в Царстве Божьем, мы должны жить интересами Царя. Мы должны разобраться с рабскими привычками. Не живи со старым багажом, дьявол ведет в тупик, заставляет сдаваться. Человек не хочет побеждать страх, оглядывается назад. Бог не дал духа страха, это от дьявола.
2Тим.1:7 Бог дает дух силы и любви, дает здравый ум. Человек свободы – борец.
Бог на примере еврейского народа показал, что из-за рабского отношения народ не вошел в обетованную землю. Моисея Бог поместил во дворец фараона, чтобы он вырос в свободе, так как раб не может освободить рабов. Раб – он недовольный, имеет недостаток, раб не видит перспективы, обречен. Рабство ограничивает. Они постоянно говорили о еде. В советское время многие жили на гос.обеспечении – это рабство. У раба нет ничего своего, ему и не надо, он зависит от государства или от фараона. Рабы ничего не знают, ничем не интересуются.

V. Во Христе мы свободны.
Бог для каждого человека приготовил обетованную землю. Во Христе мы свободны, инициативны, творческие, ответственные. Мы должны освободиться от всего, что досталось нам от рабства. Иисус пошел на крест, чтобы мы жили в свободе, были Его церковью, несли добро и свет людям.
Гал.4:7 Ты сын и наследник Божий. Изгони рабство из своей жизни.
Гал.5:1 Живи и укрепляйся в свободе, не возвращайся в рабство не под каким предлогом. Бог хочет видеть в церкви свободных людей, радостных, горящих.
Ин.8:32 Учитесь, чтобы познавать истину, которая принесет свободу в вашу жизнь.

VI. Этапы выхода из рабства.
1. Выход из рабства – освобождение. Период младенчества. Перешли море, радовались, но затем попали в пустыню, где было много чудес: манна, вода из камня, одежда не ветшала, обувь не изнашивалась, не болели и др. Пустыня – временный период, где народ должен измениться.
2. Цель – войти в обетованную землю. Надо было исполнять желания и мечты Бога, самим добывать пищу, сражаться с врагами, по-другому мыслить. В обетованной земле они объединились, укрепились, стали по-настоящему Божьим народом, образовалось государство. В этот народ пришел Иисус.

Бог дал нам свободу через жертву Иисуса Христа, Его кровь. Бог учит нас жить в свободе, быть инициативными, творческими, послушными, радостными, благодарными. Мы должны приобрести вкус свободы, вкус небес, вкус молитвы, вкус Слова Божьего, вкус поклонения Богу. В нас должен умереть дух рабства и подняться Божественное, чистое, помазанное – Его мечты, желания, планы, видение, призвание.

 

Проповедь

Я буду продолжать говорить на тему «Жизни в Царстве Божьем». Царство Божье – это наша небесная родина. Иисус говорил: «Царствие Твое, которое на небе и воля Твоя пусть будет здесь, на земле!». Слава Богу, что мы встретились с Ним. Бог нашел нас, позвал, спас. Он вошел к людям, которые открыли свое сердце и сказали: «Да, Господь! Войди в мою жизнь!», и с этого момента их жизнь изменилась. Слава Богу!

В Царстве Божьем мы не просто граждане Царства. Мы говорили, что в Царстве Божьем нет тунеядцев, бездельников, никчемных людей, потому что у каждого есть свое дело, своя задача. Мы представляем Его церковь, и у каждого члена в теле есть свое задание. Бог говорит нам об одном общем задании. Я сейчас не буду разбирать – кто из нас глаз, кто нос, кто ухо, а кто рука. Есть общее, о чем нам говорит слово Божье – что мы являемся царственным священством. Это касается всех – будь ты нос, будь ты глаз. Мы – царственное священство.

Когда Бог вывел народ из Египта, из рабства, Его мечта была – привести их в Землю Обетованную. Но не просто привести их в эту землю, а чтобы в этой земле у них было все по-новому. Он сказал: «Я хотел бы, чтобы вы были царством священников». Но мы помним, что, к сожалению, народ не откликнулся на это желание Бога, и не пошел служить. Они сказали: «Есть уполномоченный Богом человек, Аарон и левиты. Пусть они и занимаются! Пусть они нам рассказывают, поясняют пути Божьи». Но мы должны понять, что в Божьем сердце не было разделения на священство и мирян. В Божьем плане, в Его сердце было желание, чтобы мы абсолютно все стали царями и священниками.

Мы с вами цари и священники или царственное священство. В Царстве Божьем у каждого есть свое задание. Кто-то думает: «У меня, наверное, нет задания. Мне, наверное, Господь не дал». Читай внимательно Слово Божье, и ты увидишь, что Бог дал абсолютно каждому Своему ребенку право быть царственным священником.

Я коротко напомню об обязанностях священника. Сегодня они также существуют. Если мы сегодня священники, если мы не отказываемся быть священниками, тогда мы должны выполнять свои обязанности. Тогда люди отказались быть священниками и сказали, чтобы Моисей занимался небесными делами, а они будут заниматься земными делами. Интересно, что Бог видит Свой народ, как священников и царей. Священники должны заниматься небесными делами, а цари – земными. Поэтому Бог соединил земное и небесное под главою Христом (Еф.1:10).

В греческой философии, которая очень сильно повлияла на христианство, все материальное считалось злом. Греки считали только духовное чем-то возвышенным, значимым, и они отрицали все земное и материальное, хотя они были весьма богатые люди. У них было полно рабов, поэтому они имели время сидеть и философствовать. Если бы у них не было рабов, они не смогли бы заниматься тем, чем они любили заниматься.

В Царстве Божьем у каждого есть своя особенная роль. Почему нам нужно учиться жить в Царстве Божьем? Потому что, с одной стороны, мы живем в земном царстве, у нас есть какие-то земные дела и проблемы, но, с другой стороны, мы также живем в Царстве Божьем, и поэтому называемся царственным священством. Священство – потому что работаем вместе с Господом и для Господа, а земное, царственное – потому что служим на этой земле.

Напомню обязанности священника.
1. Священники должны были поддерживать огонь на жертвеннике днем и ночью. Если мы говорим применительно к нам, то это состояние нашей духовной жизни. Если ты – священник, Бог не желает, чтобы ты был теплым, но хочет, чтобы ты был горячим. Соответственно, ты поддерживаешь огонь, страсть и жажду по Богу. Твоя духовная жизнь не идет на убыль. Температура духовная не понижается, потому что ты – священник. Ты следишь за состоянием огня, чтобы этот огонь не потух, но горел.

2. Священники подливали масло в светильники. Мы знаем известную притчу о девах: мудрых и неразумных. Вроде бы они были в одном коллективе, но они были разные! Одни были мудрые, которые заботились о том, чтобы у них было масло. Неразумные отличались тем, что не заботились. Поэтому также и мы можем сидеть в одной конгрегации, в одном собрании, в одной церкви, но кто-то из нас мудрый, а кто-то – нет. Неразумные потом спохватились все-таки, когда пришел Жених, но их уже не пустили, потому что пропуском было масло. Священники следят, чтобы масло было в светильниках, чтобы ты был горящим, исправным светильником. Об этом Иисус и сказал, что «Вы – свет мира» (Мат.5:14). Если мы не следим за маслом, у нас нет света, нет огня. У нас очень большая ответственность: огонь и масло.

3. Священники должны были трубить в серебряные трубы. Они должны были ободрять народ на войне, потому что, когда Господь сражался, священники и левиты шли впереди. Такая церковь, которая идет вперед, никогда не будет отступать, не будет сдаваться, и она будет победоносной церковью. У нас должны быть свои трубы.

4. Священники должны были учить народ уставам Господа. «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа» (Мал.2:7). Ты – вестник Господа Саваофа! Вестник Самого Господа! Когда мы говорим: «Я не хочу учиться в Библейской школе, я не хочу что-то узнавать», Бог говорит: «Ты теперь обязан это делать!». Ты обязан учиться, потому что люди будут тебя спрашивать, как священника, о чем-то, а ты не знаешь, как объяснить.

Ты – вестник Господа! У тебя есть весть, у тебя должно быть послание. Ты – человек с посланием от Бога! Люди нуждаются в этом послании, потому что они нигде больше не услышат его. Представляешь, если рядом живет сосед – посланник Господа. У него на входной двери написано: «Вестник Господа», а чуть ниже «Царственный священник». Сколько у него регалий! Раньше писали: «Профессор», «Доктор наук». Все удивлялись: «Ого! Кто здесь живет, какой человек!». Бог говорит: «Посмотри, каким ты человеком должен быть! Какие Я тебе полномочия даю!».

Итак, ты и священник, и вестник, и ходишь с трубою, у тебя есть масло, и ты в огне! Вот это картина, которая должна быть. Тогда здесь, в собрании, просто взрыв происходит. Представляешь, сколько пришло огненных, помазанных, с маслом, с трубами, со светильниками? Все как задудели, как затрубили, ногами застучали, так все бесы и разлетятся из этого города, из этого региона. Враг боится таких верующих, такую церковь, и он всегда говорит тебе: «Это не для тебя! Ты сиди, жалуйся, плачь, будь недовольным». Дьявол хочет, чтобы мы пели печальные песни. Но наши песни – это песни свободы, победы и веры, они его страшно пугают. Он страшно боится таких верующих.

Когда Иисус приходил куда-то, бесы моментально проявлялись. Они начинали кричать, верещать: «Что Ты пришел нас мучить раньше времени? Зачем Ты это делаешь?». Он говорил: «Хочу и делаю! Пошли вон!». И они убирались, а люди освобождались. Господь не изменился, Его стратегия не изменилась, Его планы не поменялись. Он ждет, когда Его народ поменяется. Когда он будет гореть, будет полон масла, будет трубить в трубы, когда будет смелым, будет вестником, когда он будет настоящим царским священником.

Итак, мы – царственные священники. Вы согласны с этим? Но одну вещь я еще не сказал. Те священники в Ветхом Завете всегда приносили кого-то в жертву. А Новозаветные священники себя приносят в жертву, «в жертву живую» (Рим.12:1). Бог не желает твоей смерти. Он говорит: «Живая жертва для разумного служения». Мы понимаем, что без жертвы, без жертвенности ничего не получится в Царстве Божьем.

Сейчас немного поговорим о царях и пойдем дальше. Вы знаете, что в Израиле изначально не было никаких царей. Там были предводители – Авраам, патриархи, потом Моисей, Иисус Навин. Эти люди были руководителями своего народа. Бог через этих людей осуществлял Свое непосредственное руководство. Потом появились судьи. На закате судей люди стали больше смотреть не на Бога, а по сторонам. Они сказали: «Мы хотим себе царя, как и у прочих народов». Бог сказал: «Хорошо, будет вам царь!», и дал им царя Саула. Но, к сожалению, с первым царем ничего толкового не получилось, но нашелся второй царь, Давид, который был по сердцу Бога (Деян.13:22).

Бог очень много сделал через царя Давида. Он был настоящий помазанник, настоящий муж Божий. Он был и священник, и царь, и пророк. Бог говорит: «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую» (Ам.9:11). Бог хочет, чтобы царственное священство было восстановлено. В Новом завете, в послании Петра Господь снова напоминает нам, что мы – род избранный.

1Пет.2:9 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

Итак, мы снова видим ту цель, которую Бог поставил перед Собой. В Ветхом Завете не получилось, и Он продолжил в Новом Завете. Пришел Иисус Христос, и осуществил этот план. Когда мы читаем Ветхий Завет, для нас это напоминание – как должно быть в Новом Завете.

Когда мы смотрим на царя, его главная задача была – управлять или править. В Новом Завете Писание нам тоже говорит об управляющих людях или руководителях, или, по-современному, лидерах. Некоторые люди спрашивают: «А где «лидер» написано в Библии?». В Библии «лидер» не написано; тогда такого слова еще не знали. Там много чего еще не было написано, то, что мы сегодня применяем. Там было написано «вождь народа», «вождь воинства небесного». Хочешь, мы тебя «вождем домашней группы» назовем?

Мы понимаем, что терминология меняется, но смысл и цель остается. В послании к Тимофею говорится о человеке, «хорошо управляющий домом своим» (1Тим.3:4). Управляющий, то есть, лидер, руководитель или даже царь. Царь – это тот, кто управляет, причем, хорошо управляет. Наша проблема в том, что у нас мало хороших управителей. Если нет хорошего управителя, все разваливается, рассыпается, и тогда нет благословений, нет успеха. Господь нам говорит, что нужны такие люди. Эти люди – вы, хорошо управляющие.

Наше управление начинается, прежде всего, с нас самих. Если ты хорошо управляешь собой, своей жизнью, своими мыслями, своими словами, своими поступками, то ты и дальше сможешь управлять своим домом и своими детьми. Ты можешь управлять в церкви, на предприятии и т.д. Но Писание нам говорит, что человек должен быть хорошо управляющий. Цари – это хорошие управляющие.

Мы читаем в Библии, что были разные цари – и хорошие, и плохие. Когда были хорошие цари, благочестивые, то обычно царство процветало, было под благословением. Потом приходил нечестивый царь, который делал неугодное в глазах Божьих. Тогда приходили враги, забирали в плен, грабили и убивали. Вот как важно иметь хороших царей или хороших управляющих!

Если мы смотрим на это в плане государства, это одно, в плане церкви – это другое. Если мы смотрим на себя, это уже третье. Насколько хорошо мы управляем своим домом, своей жизнью, своими мыслями? Как мы управляем? Если мы хорошо управляем, то Бог говорит, что «если ты верен в малом, Я тебе еще доверю. Я тогда тебя над многим поставлю» (Мат.25:21). Конечно, мы хотим, чтобы Божье правление было на этой земле. Об этом говорил Иисус, чтобы Его царство пришло на землю. Но все дело в том, насколько мы захотим быть управляющими. Насколько мы согласимся с Божьим призванием и скажем: «Да, Господь! Я хочу!».

Иногда ты говоришь, что хочешь что-то сделать, но не делаешь. Появляются всякие сложности и препятствия. Мы поговорим сегодня об этих препятствиях. Мы знаем, что со времени грехопадения человек потерял свою свободу.

Быт.1:27, 28 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

Бог сотворил человека и сказал: «обладайте и владычествуйте», то есть, управляйте. Бог сказал: «Человек! Ты должен быть управителем на этой земле». Он сказал, что сделает человека головой, а не хвостом. Но мы видим, что дьявол завидовал человеку. Он захотел подняться выше Бога, но потерпел крушение и лишился всего. Видя, что Бог дал человеку такую прекрасную землю, дал ему власть и возможности, он захотел сделать что-то плохое. Дьявол вор, жулик, коррупционер. Он захотел украсть все. Он так и украл у человека ту корону, которую дал ему Бог. Настолько его обдурил, что тот сам снял ее и отдал. Дьявол говорит: «Вот ты и попался! Вот ты и лишился всего! Теперь ты будешь моим рабом!».

Рабство произошло после грехопадения. Человек, вместо того, чтобы быть свободным, чтобы жить по-царски в Едеме, ходить с Богом, лишился всего и был выдворен из этого прекрасного места. Бог поставил Ангела на входе, чтобы никто не мог уже войти в Эдем.

Мы все знаем прекрасный план Бога об искуплении. Бог все равно не оставил человека. Что же мешает нам быть свободными царями и священниками? Мы вспоминаем людей, которые были в рабстве, откуда их вывел Моисей. Они прожили там 400 лет. Не все эти годы они были рабами. Изначально было все хорошо, когда Иосиф пришел, когда они эмигрировали в Египет. Но когда к власти пришел другой фараон, который не знал Иосифа, все поменялось, и эти люди превратились в рабов. Когда они превратились в рабов, жизнь их стала совершенно другая. Они должны были работать с утра до вечера. Они делали кирпичи, гнули свою спину, их еще и лупили, если они плохо работали, потому что стояли надзиратели. Такое положение продолжалось очень долго.

Бог приводит этот пример для нас, потому что очень многие вещи просто въелись в нас. Это рабское мышление, дух нищеты, проблемы, которые сегодня где-то кусают и гоняются за нами – они все идут оттуда, из рабства. Когда люди жили в рабстве, они деформировались в своем мышлении, деформировалась их вера. Когда люди работают не на себя, они работают на своего угнетателя, и постепенно перестают любить работу. Работа им не нравится, слово «работа» становится негативным. Это отношение делает человека очень нагруженным.

Если работа доставляет удовольствие и радость, то человек говорит: «На работу, как на праздник!», у него поднимается настроение, он с трудом переносит выходные, не хочет идти в отпуск. Когда он работает, он просто расцветает, для него это любимое время. Он с нетерпением ждет утра, чтобы быстрее заняться любимым делом.

Но рабы – они не такие. Рабы мучаются от работы, потому что им слово «работа» напоминает «раба». Они идут на работу, и там их ждет надзиратель, и опять эти кирпичи. У них копится недовольство, бунт, злость. Когда люди – рабы, у них лица такие рабские, страшные, недовольные. Рабы, в большинстве, неблагодарные, никого не уважают. Они злые, недовольные. Их угнетают, мучают. Они кусаются и огрызаются постоянно. Раб никогда не берет ответственность за что-то. Ему ничего не надо. Он наполнен недовольствами, своими жалобами. Мы помним, сколько они жаловались, сколько роптали, когда их вывели из Египта. Это их и погубило.

Труд раба непродуктивный и некачественный. Можно долго что-то делать, но плохо. Человек, как бы, делает, а толку от этого нет. Это называется «непродуктивный труд». Эту работу можно было за час сделать, а он на восемь часов растянул. Когда надзиратель уходит, он вообще ничего не делает. Праздник на работе – «начальника» уехал! «Начальника» приходит, все что-то начинают делать, работают. Это – рабы. Тогда не было видеокамер. Это сейчас можно поставить на рабочем месте видеокамеру и прекрасно смотреть, не приходя даже в офис. Посмотреть и даже послушать – что там работники делают, чем они занимаются, как они работают.

Я помню советское время, когда у нас всего было много, а купить было нечего. Когда склады были забиты обувью. Причем, были такие интересные ботасы, которые назывались «Прощай, молодость!». Такая ободряющая обувь. В Библии говорится о ногах благовестника, а тут вот «Прощай, молодость!». Склады забиты, магазины заставлены этими ботасами. Но люди приходят и говорят: «Купить-то нечего!». Поэтому где-то на «черном рынке», переплачивая большие деньги, люди покупали себе какие-то шикарные ботинки, и сразу было видно – кто, где бывает.

Одежда тоже – «прощай молодость», шапка «прощай молодость». Обычно все одного цвета, такого интересного. Такая страна – «прощай молодость» называется. И люди из «прощай молодости» вдруг перешли в свободу. Как им трудно, как они мучаются, как они приходят в магазин и не знают, что выбрать, потому что так много всего. Раньше был один какой-то товар, его хватали быстрей, и все понятно было. А когда много, это же становится сложно выбирать. Люди тогда начинают страдать и вспоминать, как им раньше в рабстве было хорошо. Были уважаемые люди – завсклад, товаровед и другие уважаемые люди, которые могли что-то дать.

Почему мы эту проблему поднимаем? Потому что, выйдя из рабства, можно сказать, что рабство не всегда выходит из человека. Войдя на другую территорию, они несли с собой старые привычки, старое мышление. Когда мы сталкиваемся с этим, мы понимаем, что мы должны быть свободными людьми. Мы должны быть творческими, инициативными. У нас жизнь должна бить ключом, бурлить. Но когда нам надо что-то – например, сделать что-то к празднику, и мы спрашиваем: «Кто будет праздник проводить?». Все смотрят на Ирину Ивановну, что она будет праздник проводить. А кто будет помогать? Люди как бы есть, но их как бы и нет. Мы думаем: «Почему?». А ответ очень прост: «Потому что рабство до сих пор живет в человеке».

Свободный человек – это человек творческий. Свободный человек берет инициативу на себя, берет ответственность. Не потому, что его заставляют, что его пугают, что его гоняют, а потому что ему хочется. Когда человеку хочется, тогда его труд становится продуктивным, или, как говорит Библия, плодоносным. В Библии много говорится о плодоносности или о бесплодии. Бог говорит, что мы все талантливые, все одаренные Богом, потому что Бог в нас. Источник жизни в нас. Сам великий Творец в нас, и поэтому, эти рабские привычки мешают человеку развиваться.

Когда израильский народ вышел из Египта, о чем они вспоминали? Они вспоминали о еде. Но Иисус Христос говорил:

Мат.6:31-33 «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

Когда мы становимся духовными людьми, у нас меняются ценности. Когда мы плотские, для нас плотские вещи на первом месте. Но когда мы становимся духовными, духовное становится для нас главной ценностью, а остальное приложится! Бог не говорит, что мы не будем есть, пить, нам не нужно ни во что одеваться. Это все будет, но Он говорит о приоритетах, о ценностях Царства Божьего. Если мы – граждане Царства, мы должны соединить свои интересы с нашим Царем. Мы должны научиться жить интересами нашего Царя или интересами Царства Божьего.

Почему Бог выделил Давида? Потому что Давид сказал: «Я буду жить интересами своего Царя». И Бог сказал: «Вот такие люди Мне нужны! Таких людей Я и ищу, которые будут жить Моими интересами!». Если нам не интересны Его интересы, то и Ему наши интересы тоже неинтересны. Иисус говорит: «Когда вы ищите, прежде всего, Моих интересов, Я и ваши интересы восполню. Я решаю ваши проблемы, помогаю вам, Я с вами».

Нам нужно всегда делать этот выбор – где мы хотим жить? В рабстве или в Ханаане? В Египте или в Царстве Божьем? Целое поколение, которое было в рабстве, не вошло в Обетованную землю! За исключением двух человек: Иисуса Навина и Халева, потому что в них был другой дух. Иной дух был в них (Чис.14:24). Они вообще были какие-то странные люди, потому что когда толпа кричала, что надо побить Моисея или сделать тельца, они в этом не участвовали.

Бывает, что все пошли, и я пошел! Если на хорошее дело – молодец! Если за Господом – молодец! А если от Господа, то ты никакой не молодец, и ничего хорошего в этом нет. Мы понимаем, что всегда будет конфликт интересов, потому что есть конфликт двух царств. Идет борьба, сражение. Ты должен понять, где твой выбор? Где ты хочешь жить? Если мы хотим жить в Царстве Божьем, у нас должны быть интересы Царства Божьего.

Почему мы об этом говорим? Потому что мы должны понять – с кем нам нужно разобраться. Нам нужно разобраться со старым человеком, живущем в рабстве. Люди, которые живут в рабстве, не хотят бороться с трудностями. Они сдались, согласились с действительностью, с чем-то плохим в их жизни. Но свободный человек, даже если у него что-то не получилось, если он что-то потерял, начнет делать это снова и снова. Можно сказать: «Господь! Люди уже столько раз Тебя обманывали, столько раз Тебя предавали!». Но Бог свободен от обиды на людей, потому что Бог – свободная Личность.

2Кор.3:17 «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». Эта свобода должна быть и проявляться в нас, даже если у нас что-то не получается. Никогда все сразу не будет получаться. Но свободный человек начнет снова.

Прит.24:16 «Ибо семь раз упадет праведник, и встанет», и снова пойдет, снова поднимется, потому что он понимает, что побеждающий наследует все. Если мы будем жить со старым рабским багажом, то и жить, порой, не захочется. Мы говорили, что многие люди заканчивают жизнь самоубийством, когда у них нет надежды. Для чего жить? Дьявол ведет человека в этот тупик, чтобы он сдался, остановился, и погиб.

Но человек свободы – это человек-борец. Порабощенные люди всегда всего боятся, потому что их гоняют, бьют, мучают все годы рабства. Хотя израильтяне и вышли из рабства, они все равно боялись. Боялись пойти в новое, в Обетованную Землю. Бог движется в новое, а рабское не пускает туда. «Что там будет? Нас там съедят, мы там погибнем, у нас там ничего не получится!». Они не хотят сражаться с трудностями, не хотят побеждать страх. Страх снова побеждает их, и они снова становятся рабами страха. По сути, сорок лет они жили в страхе, что придется войти в новое, поэтому все время оглядывались назад, чтобы вернуться.

2Тим.1:7 «дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия». Господь показал нам, что из-за своего рабского мышления, из-за того, что они не хотели брать ответственность, не хотели меняться, проявлять инициативу, они не вошли в Обетованную Землю. Сегодня Бог точно также нам говорит, что для каждого из нас есть Его Обетованная земля. Бог показывает тебе в Своем слове – где ты должен быть, каким ты должен быть, что у тебя должно быть. Но если рабская природа будет снова и снова нас тормозить, мы также не сможем войти в Обетованную землю.

Мы говорили, почему Бог взял Моисея и поместил его во дворец. Раб не может освободить раба. Бог хотел, чтобы у Моисея поменялось отношение к жизни, поменялось его мышление, его видение, чтобы он был свободным человеком. Раб всегда недоволен, всегда ропщет. Это всегда тяжело – быть рабом. Но Бог не дал нам духа рабства. Рабство – это такой дух. Он приходит в жизнь человека и контролирует его. Если мы не освободимся от духа рабства, то будем всегда недовольные, у нас всегда будет недостаток, мы будем все время жаловаться, роптать, потому что раб не видит перспективы. Раба продали, отдали, ему пойти некуда. Он знает, что он обречен.

Если смотреть на нашу Российскую историю, можно увидеть, что русский народ долгое время жил в рабстве. У нас было крепостное право. Даже когда его везде отменили, у нас оно еще продолжалось. Люди, особенно бедные, были по сути, как рабы. В крепостном праве их продавали, проигрывали в карты, меняли – творили все, что угодно. Но если в других странах, рабами были привезенные откуда-то люди, чуждых культур, другого цвета кожи, то у нас это были люди той же культуры, той же веры, той же национальности. Поэтому у нас этот процесс затягивается несколько дольше.

Во Христе Иисусе мы должны быть свободными. Мы должны быть инициативными, творческими, брать ответственность. Это все есть свобода. Рабу ничего не нужно, его ничего не интересует. Он думает только о себе, поэтому эгоизм, жадность – это все рабский дух. Дух нищеты, который ограничивает человека, и он не может войти в Обетованную Землю, и опять жалуется, почему он не вошел туда.

Почему израильтяне всегда говорили о еде? Когда они жили в рабстве, у них было гос. обеспечение. Фараон заботился, чтобы у них была еда и какая-то одежда. Почему он заботился об этом? Почему социализм и коммунизм близки к фараонству? Потому что когда у человека нет ничего своего, ему ничего и не нужно. Когда ты находишься на чьем-то довольстве, ты зависишь. В данном случае, мы очень сильно зависели от государства. Идеи социализма сейчас снова поднимаются в западном мире, хотя, казалось бы, разве они не видели пример нашей страны? Но враг всегда действует так, что когда человек не хочет работать, а желает, чтобы его обеспечивали, чтобы ему давали различные льготы, то это постепенно делает человека зависимым от государства. Не от Бога, не от самого себя – именно от государства. Так же они зависели от фараона. Фараон был для них и бог, и царь, и государство в одном лице. Поэтому это старое их снова туда тянуло.

Если мы на себя посмотрим: почему мы недовольны, почему не хотим что-то делать, почему не берем инициативу, почему нам не нужна ответственность, то мы поймем, что мы должны освободиться. Если мы думаем, что кто-то за нас это сделает, «барин к нам приедет, барин нас рассудит», то мы ошибаемся. Почему они стали свободными? Потому что Бог их вывел. Почему мы сегодня свободны?

Потому что была жертва Иисуса Христа. Он заплатил за наше рабство, отдал Свою жизнь, пошел на крест, пролил Свою кровь для того, чтобы мы были свободными. Чтобы мы жили в свободе, были людьми творческими, инициативными, благословенными, влияющими добром и любовью на этот мир. Мы должны быть Его церковью, Его посланниками, Его царством здесь, на Земле. Мы должны этого раба уничтожить в себе.

В послании Галатам написано, что один сын был от рабы, а другой – от свободной. Один был Измаил, а другой – Исаак. В конце подводится итог: «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной» (Гал.4:30). Мы не дети рабы, а мы дети от свободного Бога, и получили это рождение, чтобы быть свободными. Если мы не изгоним из своей жизни рабского мышления, рабского отношения, свою лень, негатив, неверие, страхи и т.д., то это рабство снова начнет нас поглощать и затягивать.

Галатам 4:7 «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа». Бог нам часто напоминает, чтобы мы избавились от всякого вида рабства в своей жизни.

Гал.5:1 «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». Можно быть свободным. Бог говорит нам войти в свободу, но можно снова попасть в иго рабства. Он нас предупреждает и говорит: «не подвергайтесь игу рабства». В другом переводе: «Христос освободил нас, чтобы мы жили свободно, поэтому укрепляйтесь в этой свободе, и не возвращайтесь в рабство». Не возвращайтесь ни под каким предлогом, друзья!

Новое, что Господь приготовил, эта новая, творческая сила, которая есть у Бога, должна проявляться в нас. Церковь должна быть самой творческой организацией на Земле, самой движущей силой, самой вдохновляющей. Бог хочет видеть здесь не рабов, которые пришли на собрание по принуждению, но Своих детей – сынов и дочерей живого Бога, царственное священство. Если мы – свет, пусть из нас исходит свет, а не рабское отношение, не рабское выражение лица, но выражение свободных людей.

Угнетателю хорошо, когда рабы невежественны, когда они ничего не знают, когда они ничем не интересуются. Ими тогда легко манипулировать, их легко контролировать.
Ос.4:6 «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения».
Ин.8:32 «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». Мы не должны быть невежественными, темными людьми. Мы должны быть просвещенными, образованными, умными в Господе.

Хочу в конце сказать про этапы жизни с Богом.

Первый этап – это выход из рабства, освобождение. Мы помним, что когда мы пришли к Господу, мы были похожи на израильтян, которые перешли море по суши. Мариам била в бубен, они пели песни, и все было прекрасно (Исх.15:20). Это было время младенчества. Когда они вышли из Египта, они прошли море, и попали прямо в пустыню. Пустыня для нас, это негативный образ. Там пусто, днем жарко, ночью холодно. Там нет кафе, ресторанов, кинотеатров. Но, с другой стороны, мы видим, что именно в пустыне было столько чудес. Бог давал им воду из камня, манну с неба, одежда их не ветшала, обувь не изнашивалась, они не болели, все было замечательно.

Я так вижу, что пустыня – это, на самом деле, место младенчества. Вспомните, как быстро Бог отвечал вам в младенчестве! Только помолился, и на тебе! Ты думаешь иногда: «Ведь не должен был Бог давать, ведь ты же еще там что-то нехорошее делал! Сейчас ты вообще ничего плохого не делаешь, но ничего не получаешь, а тогда-то как было!». В пустыне, конечно, у них все было – и манна была, и вода, и перепела. Но что хотел Господь? Хотел ли Он, чтобы они жили в пустыне?

Бог хотел, чтобы они вошли в Обетованную землю. Они должны были измениться в пустыне и стать другими людьми. Все люди, которые были в рабстве, не вошли в Обетованную землю. Поэтому период пустыни – это временный период. Так же, как период младенчества – это временный период, когда Бог носил нас, как бы на руках, кормил нас манною, поил водою, согревал ночью и вел днем. Но какая была цель? Цель была – Обетованная земля, Ханаан. Вот воля Божия, цель, мечта Бога.

И когда они пришли в Обетованную землю, Бог сказал Иисусу Навину: «Сейчас все будет по-другому. Никакой гуманитарки, никакого хлеба, никакой манны. Вы будете сами добывать пищу, будете сами сражаться, сами рыть колодцы». Когда мы, порой, переходим эту границу, то думаем: «Господи! Почему сейчас все по-другому стало? Как раньше все было хорошо!». Мы должны понять эти этапы в жизни верующего.

В Обетованную землю вошли люди, выросшие в свободе. Люди, которые по-другому мыслили. Те рабы были зависимы от фараона во всем, а свободные люди зависят от Бога. Теперь вы будете сами сражаться, сами копать колодцы, выращивать себе еду. Мы думаем: «Что же лучше тогда? Где же лучше? Лучше в свободе жить, или в пустыне, или вообще в рабстве? Где лучше жить?». В свободе! Это была мечта Бога, видение, цель. Это было то место, куда Он вел Свой народ. Именно там, в Обетованной земле, народ стал по-настоящему Божьим народом, обрел границы, сформировалось государство. Именно оттуда пошла настоящая история Израиля, Божьего народа. Именно туда пришел Иисус Христос, именно там Он родился, умер и воскрес.

Конечно, в свободе жить труднее. Я видел ребят, которые выросли в детском доме. Там было все на гос. обеспечении. Проблема в том, что когда они выходят в мир, то оказываются неприспособленными к жизни. Нужно самому все делать, и это оказывается сложно. Господь хочет научить нас, чтобы мы жили в свободе, радовались ей, и принесли эту свободу в мир.

Лк.4:18 «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу».

Вот куда мы должны идти – на свободу! Когда ты свободный человек, ты ответственный человек, инициативный, творческий, послушный, радостный. Мы должны увидеть в себе свободного человека через крест Иисуса Христа, через Его жертву, Его кровь. Эта свобода досталась очень дорогой ценой. Если мы ценим эту свободу и хотим жить в свободе, тогда мы изгоним раба из себя. Мы не позволим старому снова подниматься, возмущаться, быть неблагодарными, непочтительными, невежественными и т.д.

Слава Богу за Его великие планы свободы. Мы уже говорили, что в нас должен измениться вкус к тому, что нам нравится. Мы должны полюбить молоко и мед, Слово Божье, молитву.

Пс.33:9 «Вкусите, и увидите, как благ Господь!». Если нам не будет это нравиться, мы будем постоянно тяготиться. Рабам не нравилась манна. Они роптали, что только она им в пищу, что вода в редких местах из камня. Им надоели все чудеса. «Давайте, вернемся туда, в Египет!». Но свободные люди имеют вкус свободы. Это вкус небес. Поэтому Иисус говорил: «Пусть небеса придут на землю, чтобы люди вкусили, как благ Господь», чтобы в нас поменялся вкус.

Фил.2:5 «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Если нам нравится вкус поклонения, мы поклоняемся с радостью. Если нам нравится вкус молитвы, мы уходим в молитву и идем в ней. Если нам нравится вкус слова Божьего, нас за уши не оттянешь от Библии. Но если нам все это не нравится, значит, раб в нас еще не умер. Он продолжает смотреть на старое, искать чеснок, мясо, фараона. Он продолжает быть недовольным Богом, лидерами и т.д. Но как тогда все рабы умерли, так и в нас должно умереть всякое рабство. Всякий дух рабства должен умереть. Все старое прошло, все новое должно подниматься, Божественное, свободное, помазанное, чистое, классное, самое лучшее.

Молитва

Господь! Мы здесь, пред Твоим лицом. Мы хотим того, чего Ты хочешь. Как говорил Иисус: «Не то, что Я хочу, а что Ты хочешь. Не Моя воля, но Твоя воля да будет». Мы говорим: «Да и аминь на Твою волю, Господь! На Твои желания, Твои планы и мечты». Чтобы мы были людьми по сердцу Твоему, которые любят то, что любишь Ты, и ненавидят то, что ненавидишь Ты, потому что в нас изменился вкус и нам нравится то, что нравится Тебе, и мы выплевываем то, что не нравится Тебе. Это означает, что мы стали свободные, что мы идем в Обетованную землю, и что совершилось в нас то, для чего Бог вывел нас из рабства. Совершилась мечта и план Бога, и поэтому Бог радуется, когда видит Своих детей свободными. Ради этого была заплачена цена, Иисус Христос пришел на землю, отдал Свою жизнь и пролил Свою кровь. Во имя Иисуса Христа! Аминь!