«Жизнь в Царстве Божьем» 3 часть

24.03.19г.
Ильченко Ю.Н.

План:
I. Преимущества жизни в Царстве Божьем
Жизнь в Царстве Божьем, 3 частьПс.91:13-16 Мы цветем, возвышаемся, растем в Царстве Божьем. Бог нас поднимает и делает нашу жизнь удивительной, потому что мы насаждены в Его доме. Бог пересадил нас из царства тьмы в Царство Своего Возлюбленного Сына. «Цвести» – это значит быть здоровым, красивым, развиваться и преуспевать. И в старости – плодовиты, сочны и свежи, Бог видит нас такими. Наша плодоносность не заканчивается. Не зависимо от возраста, мы должны возвещать, что праведен Господь. Нас ожидает обновление – это перспектива тех, кто живет в Царстве Божьем.
2Петра 1:3-4 Бог искупил нас от этого мира и подарил нам все – здоровье, радость, исцеление, благословения. Заплатив жертву искупления, Он обогатил нас и благословил. Мы это не заслужили, Он заплатил за нас. От Его великой силы нам дано все, чтобы мы имели жизнь и жизнь с избытком. «Благочестие» – это служить Богу. Если не служим – не изменяемся, не развиваемся, обделяем сами себя. Мы призваны, и для нас Он дал великие и драгоценные обетования, чтобы через них мы уподобились Самому Богу, стали похожими на Него. У Бога великие планы для нашей жизни.

II. Позволь Богу работать в твоей жизни
Бог – Творец, Он все время что-то делает с нами, преобразовывает нас, Он видит, как из камня получить произведение искусства. Когда мы вникаем в себя и в Писание, мы начинаем видеть образ и подобие Бога.
Бог хочет, чтобы люди избежали погибели. Если в Ветхом Завете не получилось исполнить план спасения, Бог не оставил Свой план. Иисус пришел, чтобы завершить его. Он учил учеников молиться: «Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф.6:9). Иисус пришел научить нас говорить на небесном языке – языке Царства Божьего.
Рим.12:2 Иисус учил преобразовывать мышление, сообразовываться с Царством Божьим, а не с миром, потому что Царь видит и думает по-другому.

III. Ищите прежде Царство Божье
Мтф.6:24 Невозможно служить двум господам, бежать в разных направлениях. Определись в каком направлении тебе двигаться. У нас должен быть один Бог, один путь, одна любовь.
Мтф.6:31-33 Разница в том, что для язычников это является смыслом жизни. Для нас смысл жизни – искать Царство Божье, жить интересами его Царя.
Кеннеди: «Не спрашивай, что ваша страна может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей страны».
Что ты можешь сделать для Царства Божьего? Живи его планами и желаниями. Соедини себя с Царем Царства Небесного, с Его планами, с Его волей, Его мечтами. Мы не должны отделять свою жизнь от Царства Божьего, свои интересы от интересов Царства Божьего.

IV. Бог соединяет нас, чтобы мы были сильными
Лук.15:25-31 Старший сын из притчи о блудном сыне отделил себя от отца, думал о себе, жил своими интересами. Отец: все мое – твое. Не отделяйтесь, вы должны быть вместе: вы+Бог+семья (Еккл.4:12). Вместе вы сильны.
Иисус пришел на землю, чтобы соединиться с нами. Он взял наши грехи, болезни, чтобы мы были здоровы и сильны. Он обнищал, чтобы мы были богаты на добрые дела. Бог все соединил в Иисусе Христе. Бог ведет к единству и целостности. Если царство разделится внутри, оно не устоит, погибнет (Марк 3:24). Мы сильны единством с Богом, с Его Царством.

V. Мы – царственное священство
Исход 19: 4-6 Бог всегда хотел быть с человеком. Бог избрал нас и принес к Себе, чтобы человек был Его уделом. «Удел» – уделить, отделить. Бог взял нас в Свою собственность, в Свою семью, в Свое Царство, в Свое наследство. Он взял нас в Свое дело, чтобы мы были царством священников, народом святым. Бог так решил. Евреи в пустыне, когда Бог вывел их из рабства, отказались от своего призвания, не захотели. Но Бог всегда добивается Своей цели.
1Петра 2:9 В Новом Завете Бог поселился в человеке, чтобы быть с ним всегда, и Он снова говорит о царственном священстве. Мы должны возвещать о Его совершенстве – о Его славе, делах, чудесах, говорить о том, какой Он на самом деле – Великий и Чудный.
Мал. 2:7 Мы, как священники, должны быть просвещенными, знать Слово Божье, знать Бога. Мы – вестники Бога, мы несем благую весть людям.

Бог призвал нас быть гражданами Царства Божьего, жить его интересами, планами, желаниями, распространять царство Божье на земле, говорить о его законах. Мы сами должны понимать преимущества и перспективу жизни в Царстве Божьем, и учить об этом других. Мы должны возвещать о совершенстве самого Царя – о Его славе, делах, чудесах, быть Его вестниками.

 

Проповедь

Я сегодня буду продолжать говорить о жизни в Царстве Божьем, потому что это наша жизнь. Мы живем в Царстве Божьем. Нам очень важно и нужно знать, как жить в этом Царстве. Я прочитаю несколько мест Писания.

Пс.91:13-16 «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем».

Здесь Бог говорит о каждом Своем, Божьем человеке. Божий человек должен цвести. Ты думаешь: «Как это – цвести? У меня разве цветы на голове вырастут или из ушей появятся, или как мы будем цвести?». Здесь имеется в виду переносный смысл.

В этом стихе вспоминаются два дерева. Мы себе представляем эти деревья. По крайней мере, кедры у нас есть. Пальмы вы тоже видели. Такой прекрасный образ о праведниках – они возвышаются, потому что они растут. Бог не говорит о маленьких растениях, которые никто не видит. Он говорит, что они возвышаются. Если мы смиряемся под крепкую руку Божью, Он нас поднимает, возвышает, делает нашу жизнь чудесной. Мы часто встречаем в Библии именно эти деревья – кедр и пальму.

Почему они такие замечательные, такие красивые, и почему они возвышаются? Потому что они насаждены в доме Господнем. Мы в доме Господнем, в Его церкви, в Его Царстве. Вытащив нас из одного царства, где тьма, грязь, страхи, ужасы, плач и скрежет зубов, Бог пересадил нас в Царство Своего Возлюбленного Сына. В этом Царстве мы должны стать другими. У нас должна измениться осанка, уйти всякая сутулость. Ни пальма, ни кедр не сутулятся. Они ровные, стройные, красивые и цветут!

Слово «цвести» означает быть здоровым, красивым, развиваться и преуспевать. Когда рассмотришь это слово со всех сторон, то начинаешь думать о том, какая замечательная жизнь должна быть. Я должен быть физически, духовно и душевно здоровым и красивым. Не бойтесь говорить это слово. Это не грех – быть красивым. Бог все красиво сделал, все хорошо. Диавол хочет сделать все безобразным и страшным, все изуродовать и разрушить. Но Бог ценит красоту и создает ее. Бог смотрит на нас, как на красивых Своих детей. Мы – в своего Небесного Отца. Он – Самый прекрасный, Самый лучший, и поэтому, мы тоже должны о себе думать, что мы красивые, стройные и прекрасные. Это означает, что мы развиваемся, растем и преуспеваем. Одно слово, а как много в нем, когда ты размышляешь и понимаешь это.

Бог также не забывает о твоей старости. Некоторые люди боятся старости. Им 25 лет, а они говорят: «Я уже старею!». 30 – это вообще! 50 – это всё! Но Бог говорит, что в Царстве Божьем, они и в старости плодовиты. Они не засохли, не скукожились, не скорчились от жизни. Они плодовиты, сочны и свежи! Как какие-то фрукты на базаре. Такими Бог нас представляет. Кто-то говорит: «Я себя таким не представляю. Я смотрю в зеркало, мне страшно». Бог говорит: «Ты посмотри в слово, и через слово Божье посмотри на себя! Каким Я вижу тебя! Даже в старости ты будешь другим. Ты не будешь похож на людей в этом мире. Ты же в Царстве Божьем, в другом государстве живешь. Царство Божье внутри тебя, Бог внутри тебя, ты привит к Небесной лозе, поэтому ты можешь быть плодовитым. Эта плодоносность не должна заканчиваться». Даже когда у тебя будут преклонные года, Бог не списывает тебя со счета, не отправляет на пенсию, не считает тебя старым, с которым все кончено. Бог говорит: «Они и в старости плодовиты и сочны».

Мы говорим о преимуществе жизни в Царстве Божьем. В Царстве Божьем действуют другие законы. Бог рисует картину, которая есть в Его Царстве. Бог рисует картину людей в этом Царстве. Почему они такие – плодовитые, сочные и свежие? Для чего? Для того чтобы возвещать, что праведен Господь. Ты видишь, какая прекрасная и замечательная перспектива у тех людей, которые живут в Царстве Божьем! Если ты еще не в Царстве, если ты еще только подглядываешь, как войти в это Царство и как жить в нем, то Бог говорит: «Добро пожаловать в это Царство! Приходи!». Иисус говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мтф.11:28). Он видит и зовет людей, которые живут в другом царстве. У них грехи, тоска, разрушение, болезни, страхи, депрессия, негатив, долги. Иисус смотрит на них, Ему жалко их и Он зовёт: «Придите ко Мне! В Моем Царстве вы будете другими!».

Тебе нравится слово Божье? Оно такое вкусное, такое свежее, такое вдохновляющее. Вместо того чтобы думать о каких-то плохих вещах, подумай о слове Божьем! Подумай о том, что Бог говорит о тебе и обо мне. Сегодня я рекламирую Царство Божье, представляю слово Божье, и вдохновляю вас, потому что знаю, что некоторые люди повесили свои носы, хвосты и крылья.

Ис.40:31 «надеющиеся на Господа обновятся в силе».

Всякий раз, когда ты приходишь к Богу, тебя ожидает обновление, перезагрузка. Тебя ожидает сочность, свежесть, радость – то, что есть в Царстве Божьем. Если у тебя этого еще нет, то обязательно будет, если ты будешь жить в Царстве Божьем. Будешь не просто номинальным верующим. Номинальный верующий приходит в церковь, но живет и думает, как этот мир. Он несчастен, жалуется и страдает, как этот мир. Иисус сказал: «Я тебя искупил от этого мира и перевел к Себе, в Свое Царство». «Вы не от мира, но Я избрал вас от мира» (Ин.15:19), потому что мы уже в другом мире.

2Петра1:3,4 «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью».

Обрати внимание, дорогой друг, на то, что подарил тебе Господь. Он подарил тебе ВСЁ! Всё – это такое маленькое, но такое сильное слово! Если его растянуть, и посмотреть, что входит в это «всё», то можно увидеть, что там есть здоровье, радость, исцеление и благословение.

Что ты видишь в этом маленьком слове «всё»? Кто-то ничего не видит, поэтому перепрыгивает через это слово. Но когда ты вникнешь в это слово, поймешь, что дал тебе Иисус, заплатив за тебя жертву искупления, то поймешь, насколько Бог тебя обогатил и благословил. Написано, что это дано от Его Божественной силы. Не от твоей силы. У тебя сила маленькая. Но какая сила у Бога! Сила, которая создала землю, небо и всё остальное. Какая это огромная сила! Именно от нее, от этой великой силы великого Бога даровано нам, то есть, подарено нам, ВСЁ.

Бог подарил тебе всё, что тебе нужно. Почему? Потому что ты – Его сын или дочь. Ты не можешь это заработать, выслужиться, посулить что-то взамен. Это подарено, и это надо понять. За это уже заплачено. Будь благодарен, что Кто-то за тебя заплатил. Бывает, ты в столовой поел, кто-то за тебя заплатил, и тебе уже приятно. Тебе стакан чаю купили, уже хорошо. Бог говорит: «Посмотри, что Я тебе дал и радуйся этому!». Люди верующие иногда говорят: «Мне плохо, не радостно». Ты читай слово Божье и вникай в себя и в Писание. Ты себя спасешь от самого себя, своих страхов, своего негатива, своего прошлого, своих жалоб.

Написано: «Всё даровано нам». То есть, мне, тебе и твоему соседу, кстати, тоже. Может, он тебе не нравится, но Бог и ему тоже подарил. Все потребное для жизни. Бог не просто создал нас и бросил. Теперь выживайте, как знаете! Он дал нам все потребное, чтобы мы могли жить. Иисус сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:10). Бог даровал нам все потребное для жизни и благочестия.

Что вы думаете о слове «благочестие»? Для жизни мы более-менее понимаем, что нам дал Господь. А вот для благочестия? Что вы в это слово включаете? Благочестие – это значит служить Богу. У Бога есть хороший умысел и замысел. Бог понимает, что если мы не служим Ему, мы не меняемся, не развиваемся, обделяем сами себя. Он говорит: «Я дал вам всё для жизни и для служения».

2 Петра1:3 «все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,».

Мы все призванные. Это для призванных, Бог, оказывается, все дал для жизни и благочестия. Оказывается, не так-то все и просто. Бог дал это все для нас, призванным. Как написано: «ибо много званых, а мало избранных» (Мтф.22:14). Причем, Он призвал нас славою и благостию (добродетелью).

2 Петра1:4 «которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования».

Ценим ли мы обетования Божьи? Являются ли они для нас великими? Или мы думаем: «Ну, да, я знаю, как бы, что Бог обещал то, это». И такие кислые люди сидят. Но когда Дух Святой писал это, Он просто ликовал. Он говорил: «Это великие, драгоценные обетования!». Чувствуете, как цена растет сразу? Драгоценные обетования!

2 Петра1:4 «дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью».

Видите, как все серьезно? Чтобы мы сделались причастниками! В современном переводе «чтобы мы уподобились самому Богу». Представляете, какие у Бога планы? Не просто, чтобы ты курить бросил. У Бога планы, чтобы ты стал похожим на Него! Вот какие стандарты у Бога! Не просто, чтобы ты бросил пить, курить и материться, и говорил: «Я изменился, теперь я – святой!». У Бога гораздо более великие планы насчет твоей жизни. Мы порой сами не можем понять, что приготовил Бог для нас. «Неужели это опять мне? Неужели это снова мне?». Господь говорит: «Это все тебе, дорогой Мой, все тебе, чтобы ты был похожим на Меня».

Чтобы нам быть похожими на Него, Бог все время с нами что-то делает. Есть известная история про Микеланджело, который взял каменную глыбу и в ней увидел Давида – скульптуру, которую потом сделал. Мы, действительно, похожи порой на какое-то бревно, или на какой-то камень или кирпич. Мы не видим того, что видит наш Творец. Когда кирпич смотрит в зеркало, и видит себя таким, он об этом и говорит. Но Бог видит нас по-другому. Он видит нас как Творец: «Это надо обстрогать, это надо отколоть, это надо вообще выбросить».

Как из камня получается скульптура? Бывает трудно представить, что это был просто кусок камня, глыба, из которой появилось произведение искусства. Бог видит в нас произведения искусства. Но мы смотрим на себя по-другому. Если ты – кирпич, ты говоришь: «Я вижу кирпич. Какое тут произведение искусства? Что со мной можно сделать, как меня можно использовать в жизни? Только прихлопнуть кого-нибудь?». Но Бог говорит по-другому. Когда ты вникаешь в себя и в Писание, ты начинаешь видеть образ и подобие Бога.

2Петра 1:4 (современный перевод) «Чтобы вы уподобились самому Богу, приобщились к Божественному и избежали погибели, царящей в мире из-за низких желаний человеческих».

Чтобы мы избежали погибели и стали совершенно другими. Бог дал нам вечную жизнь. Иисус пришел на землю и увидел, что люди бродят, как овцы без пастыря. Бог Свой план не оставил. Иисус учил учеников молиться:

Мтф.6:9,10 «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

На небе все уже было спроектировано, запланировано, придумано самим Богом. Бог хочет, чтобы это осуществилось, реализовалось, стало действительностью. Поэтому Он пришел на эту землю и хочет, чтобы мы пришли в небесное, научились мыслить, видеть и говорить так же, как говорят в Царстве Божьем. Пока мы не выучим язык Царства Небесного, мы будем говорить на земном языке. Говоря на земном языке, думая земными словами, живя земными потребностями и находясь в земных ограничениях, нам всегда будет очень трудно.

Бог говорит: «Не сообразовывайтесь с этим миром, но преобразуйте свое мышление, свое понимание в соответствие с Божественным, с Царским». Он сказал: «да придет Царствие Твое». Он не сказал: «Да придет колхоз или завод». Он сказал: «Царствие придет». Он, как Царь всех царей по-другому мыслит, видит и говорит. Он говорит, что это должно прийти в нашу жизнь. Царство Божье должно прийти в нашу жизнь. Об этом говорится в Нагорной проповеди.

Мтф.6:24 «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть».

Это должно быть тоже понятно. Невозможно бежать за двумя зайцами, идти в разных направлениях и достичь цели. Он говорил: «Не надо разрываться, надо определиться – в каком направлении вы будете двигаться. Если вы движетесь в направлении Царства, Божьей воли и планов, тогда вам не надо разрываться. Определились, выбрали и пошли». Он подводит итог и говорит: «Не можете служить Богу и маммоне».

У нас не может быть двух господ. У нас один Господин, один Царь, единоначалие, единственная любовь к одному Богу. Мы должны быть однолюбы. Бог говорит: «Я – Однолюб. Я вас всегда люблю. Вы становитесь такими же, похожими на Меня». Нужно быть однолюбом, любить Бога, одну жену всю жизнь. В средствах массовой информации нам говорят, что это невозможно, нереально. Так живет этот мир, но Бог – однолюб, и он формирует в нас это отношение: возлюби Господа Бога своего одного. Жену свою одну люби, которую Бог тебе дал.

Бог говорит: «Не можете служить двум господам». У Бога все как бы одно, но если это – одно, то все это – тебе! Как муж говорит жене: «Это все тебе, дорогая, все для тебя!». Так же и Господь говорит: «Это все для тебя, сын Мой!».

Помните притчу о блудном сыне? Один сын был оболтус – ходил, кололся, курил, хрюкал, но потом это все отошло, и он пришел в себя. Многим надо так прийти в себя. Он побежал к отцу, то есть к Богу, просить прощения. А другой ходил в церковь 20 лет. Ходил, ходил…

Мы иногда путаем духовный стаж и духовный рост. Стаж может быть длинный, а рост маленький. Стаж и духовное развитие – это разные вещи. Не надо прикрываться стажем. Есть люди, которые много лет в церкви, но плодов так и нет.

Мы говорим о Царстве Божьем. В этой притче о блудном сыне, отец сказал старшему сыну, который жаловался, что у него ничего своего нет, что ему даже козла отец не дал: «Все, что есть у меня, и твое тоже». Когда отец отдал младшему сыну его долю, он разделил имение. Мы порой думаем, что не имеем ничего. Отец же разделил имение, но старший сын упрекнул его: «Ты мне даже козла не дал маленького!». Отец говорит: «Как не дал? Я отделил твою долю. И помимо этой доли, всё моё – твоё!».

Мы порой не видим: где же оно – моё? Он ходил, такой бедный, такой отверженный, в депрессии постоянно. Я тебе служу, Господь, уже столько лет. Лет 20 или 30 он все ходил в церковь, служил, и все время был недовольный. Есть такие люди! Думаешь: «Куда они ходят? Кого они слушают? Почему они говорят, что Бог ничего не дал?». Бог говорит: «Я тебе всё дал! Ты просто не видишь, не понимаешь, не можешь вместить, что Я тебе всё дал».

Мтф.6:31,32 «не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники».

Я сразу оговорюсь, что Бог не призвал нас не одеваться, не есть, не пить, потому что этого ищут только язычники. «Я этого не буду искать!». Понятно, что и у нас есть свои определенные потребности: есть, пить и одеваться. Но вот в чем разница. Эти люди, которых Бог называет язычниками или неверующими, имеют смысл жизни, цель жизни – есть, пить и одеваться. Но Иисус говорит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мтф.6:33).

Если мы не живем интересами Царства, то мы живем своими интересами. Когда мы живем своими интересами, нам неинтересно то, что интересно Богу. Мы говорим: «Посмотри, что меня интересует, что мне нужно!». Иисус говорит, что люди Царства, как и обычные люди в миру, живут для кого-то. Он говорит, что если вы живете в Царстве, вы должны жить интересами Царства.

Есть известная фраза, которую сказал американский президент Кеннеди: «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас. Спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны». Я хочу это немного перефразировать и сказать: «Не спрашивайте, что Бог может сделать для вас, а спросите, что вы можете сделать для Бога, для Его Царства». Ведь об этом Иисус говорит: «Ищите прежде Царства Божия». Если мы, на самом деле, люди Царства, то мы живем интересами этого Царства, его планами и желаниями. Если мы еще не живем его планами и желаниями, то мы не настоящие граждане этого Царства. То есть, мы прописаны в Царстве, но живем в другом месте. Бог же хочет, чтобы мы соединили себя с Ним, с нашим Царем и Господом. Чтобы мы соединили себя с Его планами, видением, желаниями и волей. Если мы себя не соединим, у нас всегда будет борьба.

Я разговаривал с молодежью на лидерских встречах о том, что есть проблема, непонимание у людей в том, что они отделяют себя от Божьего. Например, есть видение церкви, есть видение ячейки, а есть мое видение. То, что касается видения церкви и видения ячейки – это, как бы, не мое. Я даже могу быть лидером ячейки, и просто знать, что есть такое видение, но это – их, церкви. Эта проблема будет преследовать человека, пока он не поймет, что Бог сказал, что вы уже не для себя живете. Сказал не за тем, чтобы нас напугать. Он, наоборот, говорит, что есть определенные преференции, наследство, драгоценные обетования для тех, кто живет интересами Его Царства, Его интересами. Когда ты живешь для Царя, Царь говорит: «Всё Моё – твоё». Это была проблема старшего сына – он не жил интересами отца. Да, он что-то делал для отца, чем-то занимался, но он не отождествлял свои интересы с интересами отца.

Очень часто происходит такое деление: сначала Бог, потом семья, потом служение. Я не могу понять: почему мы должны все расчленить? Я лично верю, что все это должно быть вместе: Бог, ты и твоя семья. Иисус Навин сказал: «Я и дом мой будем служить Господу» (Нав.24:15). Он соединил себя с Господом и со своей семьёй. Когда мы все это разделяем и говорим: «Это – Божье, это – моё, это – семье», тогда у нас происходит смущение. Иисус сразу сказал: «Вы не можете служить даже двум господам», а вы на три части делите, на четыре, на пять частей. Потом говоришь: «Десятая часть Богу». И то порой жалко отдать даже это. Но Бог говорит: «Не делите, не надо это делить. Вы должны быть вместе. Семья вместе, Бог вместе с семьей, мы вместе». Это прекрасно и замечательно.

Екк.4:12 «Нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» .

Она скрученная, потому что это мы, Бог и наша семья. Мы не отделяем себя от Бога, но соединяем себя с Ним, потому что Бог пришел на эту землю и соединился первый с нами. Он пришел, взял наши грехи, наши болезни, наши проклятия. Нам нравится, что Он все это наше взял Себе. Он все забрал это, чтобы ранами Его мы исцелились. Он обнищал, чтобы мы обогатились. Бог пришел, сделал это для нас и сказал: «Теперь мы будем всегда вместе!». Он живет в нас. Посмотрите, как Бог позаботился о нас! Он не говорит: «Твой дух живет отдельно, ты живешь отдельно, твое тело отдельно, твоя душа отдельно». Нет, мы три-в-одном: дух, душа и тело. Бог все это соединил.

Мтф.19:6 «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» . Но мы хотим разделять. Когда мы разделяем, у нас смущение, непорядок.

Мтф.12:25 «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит».

Поэтому Бог ведет к соединению, к единству, к целостности. А человек все хочет разделить. Это мое, это не мое, это ваше, это не наше. Но Бог говорит: Я взял ваше, а вы возьмите Мое. Мы приняли Иисуса Христа, но хотим жить сами по себе.

Я перехожу к теме священства. Статус священства говорит о том, что мы отделены для Бога. Бог всегда хотел быть вместе со Своим народом, но в Ветхом Завете это не получилось. В Ветхом Завете вообще много чего не получилось, поэтому Бог говорит, что будет Новый Завет, и называет его лучшим заветом, потому что Сам Бог поселился в человека, чтобы спасти и открыть новый мир.

Вот что говорил Господь в книге Исход. Мы вспомним, для чего Бог вывел и освободил людей из Египта, из рабства. Египет был прообразом греха, неволи, где человек жил без Бога, страдал, мучился, взывал к Богу и Бог его освободил.

Исх.19:4-6 «вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым».

Интересные были события. Были 10 казней Египетских. Бог спрашивает: «Вы видели, что Я сделал египтянам?». Для чего? Чтобы носить вас как бы на орлиных крыльях и принести вас к Себе.

Сегодня мы говорили, что Бог нас избрал, принес нас к Себе. Мы говорим: «Это я пришел к Богу в таком-то году». Бог говорит: «Немножко не так. Это Я тебя позвал, призвал и поэтому ты пришел. Не то, что ты такой умный, понял что-то, пришел к Богу, покаялся, принял Христа. Это уже не ты. Это уже Я, Господь». Бог говорит: «принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля».

Бог не забывает сказать, что все Его: «Мое золото, серебро, земля». Это не принадлежит Газпрому и другим организациям. Это не достояние народа. Это достояние Господа. Господь говорит: «Моя земля!». Он всегда говорил: «Это Моё, ребята. Какие бы вы таблички не вешали, но это всё – Моё!». Бог сказал: «Вы будете Моим уделом».

Слово «удел» – старое слово, которое происходит от глагола «уделить» или «отделить». Бог нас отделил для Себя. То, что отделено для Бога, принадлежит Богу. Бог говорит: «Ничего уже делить не надо. Не надо делить на двух господ, на три части, на четыре и т.д. Уже все – Моё. Земля Моя и вы Мои». Ты думаешь: «А я думал, что стал свободен!». Ты стал свободен от … диавола! Но ты стал рабом Господним.

Бог говорит: «Я взял вас, и вы будете Моим уделом». Удел – это также часть имения, часть собственности. То есть, Бог взял нас в Свою семью, в Свой удел. Нам надо об этом думать: «Где наша семья, кто наша семья, кто наш Папа, где Он, этот Папа, что Он хочет для нас?». Бог говорит: «Я взял вас в удел, в Свою семью, в Свое Царство, дал вам наследство». Уже радостней ваша жизнь становится? Вы думаете: «Кто бы нам наследство оставил?». Я тебя сегодня хочу обрадовать: «У тебя есть наследство!». Дальше Бог говорит о Своем плане для нас.

Исх.9:6 «а вы будете у Меня царством священников и народом святым».

Бог говорит, для чего Он это сделал. Иногда мы слышим, что Бог говорит: «Мне надо вот это, вот это и вот это», а делаем вид, что как будто ничего не слышим и не видим. Меня, типа, это не касается, это не мои дела, это не моё. Но Бог говорит: «Это уже ваше! Это ваша судьба. Я вас взял в Свое дело, в Свой удел, в Свою семью. Я это сделал для того, чтобы вы были царством священников и народом святым. Вы будете этим царством, потому что Я так решил».

Люди, которых Бог вывел из Египта, отказались от своего призвания. Они сказали Моисею, чтобы он ходил, разговаривал с Богом и говорил им, что им делать. Они не захотели сказать Богу «да». Бог говорит: «Вы будете», а они говорят: «Нет, мы не будем». Где мудрость?

Бог добивается Своих целей. Я люблю Бога. Мне нравится Бог, потому что Он не сдается. Людям постоянно что-то не то, что-то не так. Я бы на месте Бога все сломал и заново сделал, а Он не такой! Он говорит: «Я снова начну! Я снова буду это делать».

Я прочитал одну интересную вещь про китайский иероглиф. Слово «кризис», написанное по-китайски состоит из двух иероглифов. Один означает «опасность», а другой – «благоприятная возможность». Вот почему китайцы такие – везде распространились. Какое у них интересное слово – всего два иероглифа, а какая глубина! Слово «кризис» – с одной стороны опасность, а с другой стороны возможность. Я думаю, что Бог видит какие-то опасные вещи. Он говорит: «Но есть возможность!». У нас у всех есть возможность, потому что наш Бог – Бог возможностей. Он говорит: «Все возможно, нет ничего невозможного!».

1Петра2:9 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

Опять это слово «удел». Как оно перескочило из Ветхого в Новый Завет? Та же самая мысль, то же самое желание. Бог нас избрал, отделил для служения Ему. Когда Израиль выходил из Египта, они говорили фараону: «Отпусти нас, чтобы мы совершили служение своему Богу». Бог говорит: «Я взял вас, избрал вас; вы взяты в удел, в семью Божию, в Царство Божье, чтобы возвещать совершенство призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Что такое «возвещать совершенство»?

Прославление говорит: «Прославлять Бога!». Группа порядка говорит: «Наводить порядок!». Молитвенники говорят: «Молиться!». На самом деле это означает возвещать о Его славе, Его делах, Его чудесах, о том, какой Он есть на самом деле. Какой Он прекрасный, какой великий, какой любящий, какой чудесный! Мы не просто ходим и храним военную тайну, ничего не рассказываем. Священники говорят о Боге, о Божественном, о небесном. Бог говорит: «Это то, для чего Я вас избрал, призвал и помазал!».

Все помазанники встали, сейчас будем молиться. Священники должны любить молиться. Для священника молитва – это его служение. Это не просто какая-то обуза, что-то такое тяжелое, трудное. Это наша профессия. У нас есть профессия. Ты говоришь: «Что я буду делать?». Ты – священник! Написано, что от уст священника ищут ведения и закона. Священник должен быть просвещенный. Он должен знать закон Божий, слово Божье, быть в теме священства. Если мы – священство, то мы учимся в Библейской школе, в институте.

Безграмотный священник – у него что ни спроси, он ничего не знает. Или будет какие-то сказки рассказывать. Но священник имеет очень важное послание. Написано, что он – вестник Господа. Сколько здесь у нас вестников Господа! Все люди ищут ведения от наших уст. Господь говорит: «Вы – Мои вестники-благовестники». Вы несете весть, у вас есть послание от самого Бога! Представляете, что нам Бог доверил! А мы говорим: «Да мы – просто какой-то кирпич или полено». Нет, говорит Господь, это все прошло. Старое прошло, теперь все новое. Не случайно в сказке о Буратино папа Карло взял полено, которое было годно лишь для печки. У многих людей жизнь просто прогорела, и ничего не осталось. Но когда папа Карло сделал из полена что-то интересное, произошла удивительная история.

Молитва

Мы молимся сейчас, и просим, чтобы Господь прикоснулся к каждому из нас. Чтобы это была не просто информация, но чтобы это было откровение. Откровение открывает тебе что-то. То, чего ты не видел, чего ты не понимал – вдруг это вошло в твою жизнь, просияло в твоей жизни, просветило тебя, и ты стал, действительно, царственным священством, вестником самого Господа, членом Его Царской семьи.

«Ты где живешь?». «Я в Царстве Божьем живу!». «Ну, неплохо ты устроился! Слава Богу!». Бог дал нам Свои драгоценные обетования. «Как от Его великой силы нам даровано все потребное для жизни и служения Богу».

Господь! Мы, действительно, счастливы. Я счастлив, когда говорю об этом. Не знаю, как вы, но я счастлив. Если вы хоть чуточку сегодня стали чувствовать себя счастливее, думаю, что я не зря целый час с вами разговаривал. Есть такие люди, которые хоть немножечко это пережили? О! Слава Богу!

Дорогой Господь! Мы – Твои посланники, поэтому мы несем эту радостную весть людям. Так должно быть, потому что Бог говорит, что Царство Божье – это не пища и питиё, о чем заботятся всегда язычники. Ищите прежде всего Царства, а Царство – это праведность, мир и радость во Святом Духе. Мы – счастливые люди, когда мы пребываем в Царстве, мыслим, поступаем и говорим по-царски, и это наполняет нас радостью, миром и счастьем. Я благодарю, что Дух Святой касается открытых людей.

Что значит быть скептиком? Это значит быть закрытым. На кого-то просто льется сегодня, а кто-то ничего не получил. Давайте, откроем свои сердца и примем эту благодать, это помазание, чтобы слово Божье, которое падает в наше сердце, в благоприятную почву, принесло много плода и прославило Бога. Этот мир так сильно нуждается в откровении о Боге – Кто Он есть. Не просто в какой-то религии, не просто в знании про какие-то кости, или еще что-то. Люди должны пережить эту радость и счастье, которое дает нам Господь.

Освобождая от груза греха, Бог наполняет нас миром, любовью и силой Божьей. Бог ведет Свой народ. Он продолжает нас вести. Раньше Моисей вел народ, сейчас Дух Святой ведет нас, направляя к обетованиям Божиим. Слово Божье – это Его Обетованная земля. Открывай слово, черпай оттуда, чтобы ты был и в старости сочный, свежий и плодоносный. Вот как Бог нас видит, как Он о нас мечтает. О каких людях, какой церкви, каком Царстве Он говорит.

Пусть это входит в наш дух, в наше сердце. Пусть это наполняет нас, преобразовывает, восхищает. Когда мы чем-то наполнены и переполнены, то мы этим делимся, говорим людям там, где мы живем, где работаем. Из нас, переполненных Богом, текут реки живой воды. Люди засыхают, умирают, погибают, а у нас есть эти реки. Пусть это помазание, Господь, приходит, сходит на каждого в этом зале, кто смотрит в прямом эфире, потому что мир погибает без Тебя, а Твое имя Иисус. Он Спаситель, и хочет спасти всех людей, освободить и привести в Свое царство, в Свою семью, в Свой дом, чтобы уже не было духовных беспризорников, духовных бомжей. Чтобы они обрели Божию семью, Бога Отца, и чтобы стали новыми творениями во Христе Иисусе. Во имя Иисуса Христа, аминь!