«Надежда дает новую жизнь»

27.01.19
Ильченко Ю.Н.

План:
I. Вступление
Надежда дает новую жизньКогда мы смотрим на Бога, мы приобретаем надежду, и наше сердце наполняется надеждой, верой, любовью. Обновляя свое мышление Словом Божьим, мы по-другому воспринимаем этот мир, людей, себя.

II. Надежда наполняет силой орлов
Ис.40:29-31 Бог не хочет, чтобы мы были уставшими, Он обновляет наши силы, подобно орлам. У Бога есть планы на тебя, чтобы ты поднимался на высоты, как орлы. Бог хочет раскрыть твой потенциал, чтобы Он мог через тебя двигаться и влиять. Когда мы уповаем на Господа, наш дар раскрывается и развивается. Мы должны служить каждый своим даром. Церковь – это то место, где это происходит, где каждый человек раскрывается и служит. В церкви происходит метаморфоза, когда гадкий утенок превращается в лебедя – птицу другого полета. В Боге мы преобразовываемся, получая мечту о другой жизни, которую приготовил Бог. Надежда дает силу раскрываться, приближаться к Богу, подниматься на высоты. Ты – орел, призванный исполнить высокую цель для Бога. Быть курицей – это не наша судьба. Упование и надежда на Господа делает нас орлами, которые могут взлететь и войти в Божье призвание. Когда ты решаешь жить с надеждой, появляются крылья.

III. Надежда мотивирует нас к действиям.
Нам надо восстановить идентичность со Словом Божьим. Найди то, что Слово Божье говорит о тебе, и говори эти слова на себя с силой, властью, с верой. Представляй то, что ты говоришь. Слово Божье не работает, если ты не понимаешь, как его применять к себе. Проповедуй себе Евангелие – это сила Божья к спасению, к изменениям в твоей жизни. В нас вкладывали с детства неправильное представление о себе (никчемный, неумеха, неспособный). Нам надо это представление заменить тем, что о тебе говорит Бог, кто ты во Христе. Ты должен сеять доброе хорошее семя в себя, чтобы получить хороший урожай, заложить хорошее основание в своей жизни. Если ты молишься, читаешь Библию, провозглашаешь Слово, результат будет – надежда действует. Это и есть сражение, битва. Беги к битве, а не убегай от проблемы.
Давид и Голиаф. Давид был человеком веры и действия. Вера без дел мертва. У Давида уже был опыт битвы с медведем и львом. У нас есть вызовы (здоровье, учеба, долги, лень, комфорт), где нам надо сражаться. У нас битвы разного рода, не убегай от битвы. Убегают неудачники. Убегая, мы не победим. А мы призваны сражаться и побеждать. Провозглашая Слово, представляй, кого ты побеждаешь, конкретно. Ты должен знать, с кем у тебя битва, кого тебе надо победить. Часто мы боимся, но ничего не меняем. Надежда ведет к действиям.

IV. Надежда дает возможности
В кризисы поднимаются успешные люди. Они видят возможности в кризис (пример: два торговца обувью в Африке – разные взгляды). Учись видеть возможности. Ищите и найдете. Надежда побуждает нас искать. Лень, инертность убивают нас, несут поражение, разрушение в нашу жизнь. Господь помогает нам увидеть возможность, ухватиться за нее и получить идеи. Если ты не сдаешься и не отчаиваешься, но просишь помощи у Духа Святого, Он наставит, поможет, откроет возможности. У Бога всегда есть выход.
Например, когда Моисей вывел народ из Египта, создалась ситуация: впереди море, сзади армия фараона, кажется, что нет выхода. Но Бог дает выход, идею – ударь посохом и море расступится. Иисус есть путь, выход для нас.
Пс.17:7 В трудной ситуации мы по-настоящему молимся. Призови имя Господа, и ты спасешься – у тебя будет путь, возможности, идеи.
Часто мы хотим, чтобы кто-то изменился, ситуация изменилась, но Бог хочет, чтобы менялись мы сами. Мы должны действовать, двигаться, духовно расти. Например, в отношениях. Мы считаем, что он должен первый подойти, простить. Но Бог первый пошел нам навстречу, и Он нам пример.
1Петра2:24 Он взял наши проблемы, немощи на Себя, ранами Его мы исцелились.
Пр.26:10 Сильный делает все произвольно. Сильный делает первым.
Когда ты идешь на риск, получив Слово от Бога, ты выходишь из зоны комфорта, выходишь в свободу, чтобы победить своих великанов, тогда Бог доволен тобой: добрый и верный раб. Смотри в будущее с надеждой и ты будешь победителем.
Пр.24:16 Падают, когда чему-то учатся, потому что еще не умеют этого делать. Мы учимся ходить, ездить на велосипеде, приближаться к Богу, побеждать проблемы. Падение – это развитие. Но мы продолжаем дальше верить, надеяться, продолжаем двигаться за Богом, мы хотим расти и развиваться духовно.

V. Каким ты себя видишь и каким видит тебя Бог
Дьявол часто долбит нас неуверенностью, страхом, что нет надежды. У нас может быть заниженная или завышенная самооценка. Но Бог освободил нас от неполноценности. Наш ответ дьяволу: все старое прошло, теперь все новое! Новое – правда Божья о самом себе.
Старое часто наступает: кто ты такой? Но Бог менял даже имена: Аврам – Авраам, Сара – Сарра, Савл- Павел.
Фил.3:13-14 Павел говорил: «Забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Савл поверил, что он Павел. Он не смотрел на старое, он смотрел на Бога. Он видел эту цель, радость, что у Бога лучшее. Мы должны знать, кто мы есть, и что мы имеем. Старое мешает, и нам надо освобождать себя от старого. Старое – это мышление жертвы, неудачи. Не зацикливайся на старом, иначе не вместишь новое. Смывай с разума все старое Словом Божьим. Бог говорил с Гедеоном: «Ты сильный, ты освободишь народ».
Фил.4:8 Бог учит нас, как мы должны думать.
Фил.3:15 Мы должны думать о себе так, как Бог о нас говорит.
Ефес.1:18 Мы должны познать, в чем состоит надежда призвания Его. Бог сделал нас наследниками во Христе. Самое главное это то, что произошло на кресте. Бог из «-» сделал «+». Если ты был больной, слабый, неудачник, нищий, то теперь ты мудрый, сильный, богатый, благословенный, победитель. Крест дает нам надежду. Смотри на свою жизнь, проблемы, этот мир через крест Иисуса Христа – он приносит перемены. Замени старое на новое, негатив на позитив. Без креста – мы без надежды, но с крестом – все поменялось. Надежда делает нас сильными в Боге.

Бог дает надежду каждому верующему, чтобы мы вошли в свое призвание, наполнились Его силой, начали действовать, видя те возможности, которые открывает Бог. Чтобы мы увидели себя по-новому, глазами Бога, и, оставляя старое, двигались в новом, лучшем, что приготовил для нас Бог.

 

Проповедь:

Ис.40:30,31 «Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся».

Те, которые уповают на Бога, обновляются в своей силе. Бог постарался, чтобы ты не был усталым, выдохшимся, но мог обновляться в силе Божией! Нам нужно постоянное обновление в силе, и надежда обновляет тебя не просто силой, а, как написано у Исаии, силой орлов. Ты получаешь орлиную силу. У орла хорошая сила, потому что он может летать, преодолевая земное притяжение и поднимаясь на огромную высоту.

Орел – это не сорока, или воробей. Я уже не говорю про курицу, которая может запрыгнуть только на забор. Это ее уровень высоты. Но орел поднимается так высоко, что даже наш глаз не видит его в вышине. Бог говорит: «Я имею для тебя огромные планы, чтобы ты поднялся на такие высоты, которые даже представить себе не можешь». Для этого нужно, чтобы наша сила обновлялась. Надежда дает силу подниматься, приближаться к Богу, раскрывать твой потенциал. Все, что вложил в нас Бог, не для того, чтобы нас похоронили вместе с этим. Бог вложил в нас Свои способности и дары, чтобы они раскрылись при нашей жизни для того, чтобы ты был благословлен и чтобы через тебя были благословлены другие люди.

Мы благословлены, когда мы приходим к хорошему специалисту. Их не так много. Но мы благословлены именно хорошими специалистами. Например, хорошими музыкантами. Мы благословлены, когда они хорошо играют, хорошо поклоняются. Мы тоже тогда хорошо благословлены. Но если бы они не были хорошими специалистами, не было бы в них ни радости, ни вдохновения, то что бы они передали нам? Что бы мы ни делали, мы должны делать лучшим образом, как для Господа.

Каждый из нас имеет особенное дарование, потому что Бог так позаботился. Бог хочет, чтобы каждый служил своим даром. Порой люди теряют надежду и говорят: «Где мой дар, способности и сила?». Когда ты приближаешься к Богу, в Нем открываются твои способности.

Я уже больше 20 лет служу пастором, и за эти годы я видел разных людей. Я видел людей, внешне одаренных, но уповающих на себя, свои силы, не держащихся за Бога, и в конечном итоге, все потерявших. Я видел людей, которые приходили невзрачные, не имеющие ни вида, ни достоинства, как написано об Иисусе. Но они укоренялись в Боге, и в них раскрывались дары и способности. Они расцвели здесь. Мы видим, кто нам служит, кто нам поет, кто нам играет, кто нам проповедует. Именно Бог вложил в человека эти дары и способности, как семя, которое попадает в хорошую почву. Только там оно раскрывается.

Приходя в церковь, царство Божие на земле, мы попадаем в хорошую почву. Мы попадаем именно в то место, о котором Господь сказал: «Я создам Церковь Мою» (Мтф.16:18). Это идея и план не человека, а Бога. Бог создал Свою церковь, чтобы именно в ней Его народ, как семя в доброй почве, раскрывался, преображался и начинал служить, исполняя то призвание и предназначение, которое дал ему Господь.

Мы говорим о надежде уже четвертое служение. Надежда дает нам силу раскрываться и двигаться. Надежда подобна крыльям орла. Если у тебя нет крыльев, ты не полетишь. Если у тебя нет надежды, ты не можешь взлететь. Ты бегаешь как курица, кудахчешь – по двору, по жизни. Суетишься, что-то клюёшь, кого-то хочешь поймать. Бог нигде не называет нас курицами. Есть разные истории, как попадали на птичий двор другие птицы. Иногда мы попадаем в «куриное окружение», где только кудахчут, жалуются и высказывают недовольство.

Но Бог называет тебя орлом. Ты призван летать. Ты не призван кудахтать. Ты призван исполнить высокую цель для Бога. Я думаю, что без Бога мы все – курицы. Но когда мы принимаем Иисуса Христа, Он входит в нашу жизнь, она меняется, и мы делаемся другими людьми. Кто во Христе, тот новое творение. Старое прошло, теперь все новое (2Кор.5:17). Эта метаморфоза, это превращение должно произойти в жизни каждого из нас. Каждый гадкий утенок должен превратиться в лебедя. Эти сказки писались, потому что идеи были взяты из библейских мыслей и сюжетов. Не зная Библию, мы порой даже не понимали сказок – в чем там смысл.

Ханс Кристиан Андерсон – это же был христианин, верующий человек. Когда ты читаешь Библию, ты понимаешь, кто такой гадкий утенок. Ты понимаешь, почему он превратился в прекрасного лебедя, стал другой птицей. Птицей другого полета. Это – Божий план для каждого из нас. Мы, может быть, похожи на куриц, на гадких утят. Кто-то даже на индюка может быть похож. Ходит, такой грозный, всех пугает. Очень опасные птицы! Но Бог говорит: «Я создал вас орлами». Именно в Боге происходит это превращение, эта чудесная метаморфоза.

Ты должен об этом мечтать. Бог дает тебе мечту, надежду о совершенно другой жизни, которую Бог приготовил для каждого из нас. Не смотри на свой возраст. Мы часто ограничиваем себя возрастом. В Библии рассказывается о людях преклонных лет, которых Бог призывал в служение. Во сколько Бог призвал Моисея? Во сколько лет он пошел в служение? В любое время, когда Бог зовет тебя, ты должен сказать: «Да, Господь! Я пойду за Тобой! Я готов превратиться из гадкого утенка в прекрасного лебедя!». Это не твоя судьба – гадкий утенок. Не твоя судьба – быть курицей. Проблема курицы в том, что она подпрыгивает, вроде бы, пытается лететь, но не может это сделать. У нее есть крылья, но она не летучая. Бог дает тебе крылья, чтобы ты полетел. Те, которые уповают, надеются на Господа, обновятся в своей силе, как орлы. Бог видит в нашем собрании не куриц, а потенциальных орлов. Каждый из нас должен взлететь, то есть войти в Божию волю, Божие призвание.

Надежда наполняет тебя силой орлов, поэтому ты должен решить жить с надеждой. Если ты решил жить без надежды, тогда у тебя другие планы. Ты будешь жить с курицами, никуда не улетишь, и ничего у тебя не изменится. Но если ты решил жить с надеждой, у тебя появятся крылья. Говори это и верь в то, что ты говоришь. Надежда мотивирует тебя к действиям. Если ты говоришь без уверенности, это для тебя не сработает. Многие вещи, которые Бог говорит нам в Своем слове, мы не применяем, потому что не знаем, как сказать это в свою жизнь. Как нам говорить, чтобы это, действительно, произошло.

В прошлый раз мы говорили, что должны отказаться от выражений «я не могу», «у меня не получается». Отказаться от своих ограничений. Мы должны сказать себе: «я могу», потому что я «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп.4:13). Многое зависит от того, как ты это скажешь. Я провожу сравнения, например, с прославлением, с проповедниками. Многое зависит от того, как они поют или говорят. Если они просто мямлят, ты поверишь таким исполнителям? Что бы вы подумали о робком, неуверенном проповеднике? Так и мы сами должны провозглашать твердо и уверенно места Писания. Как мы их говорим? Если я стою и мямлю, то я сам в это не верю. Если я сам в это не верю, как я могу тогда измениться? Мы должны понять, какую подачу мы делаем.

Мы должны проповедовать Евангелие самим себе, потому что:
Рим.1:16 «оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему». Евангелие – это сила Божия ко спасению всякому верующему, потому что в нем открывается правда Божия. Надо ПРОПОВЕДОВАТЬ Евангелие, а не мусолить, не мямлить. Как ты себе проповедуешь Евангелие? Как ты говоришь Слово Божие? Как ты это представляешь: «Я все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе?». Что ты в этот момент представляешь? Какие у тебя картины, какие образы? Если ты думаешь о борще и говоришь: «я все могу в укрепляющем Иисусе Христе», конечно, ты съешь тарелку – другую, а может и третью, если у тебя хватает силы. Когда мы что-то говорим, во-первых, мы должны представлять, что мы говорим. Принимая Слово Божие на себя, применяя его, мы должны представить это.

Почему Слово Божие не работает для многих людей? Они даже не знают, как им пользоваться, как его применять. На каждом бутыльке с таблетками написано, как их применять, для чего и по сколько. Мы тоже должны понимать, что нам делать со Словом Божьим. Если ты его неправильно применяешь, оно неправильно действует. Оно не действует для тебя, потому что вера приходит от слышания. Ты берешь слово от Бога, начинаешь вдумываться в него, проговаривать по-другому, представлять, что ты можешь в укрепляющем Иисусе Христе. Это делаешь не один раз в день, а много раз.

В нас вдалбливали всю жизнь, что мы ничего не можем, ничего у нас не получится, что мы слабые, бестолковые, косноязычные. Очень часто с детства нам давали неправильные установки, и мы потеряли ту идентичность, которую Бог нам дает. Мы должны восстановить эту идентичность. Мы должны восстановить образ Божий в себе. То, что враг украл. Если ты не будешь этого делать, это не получится само собой. Надежда – это то, о чем ты должен говорить себе, что ты должен видеть и представлять. Ты должен исполнить свою часть. Не просто отдать все в руки Бога и сидеть, отдыхать на диване. Вошел в покой и успокоился от дел своих. Нет, друг мой! Ты не успокоился. Ты обманул себя.

Гал.6:7 «Что посеет человек, то и пожнет» . Фермер ждет урожай, потому что он посеял семена. Он верит в хороший урожай, потому что посеял хорошие семена. Есть ложная надежда у многих людей. Они ничего не делают, но надеются, что у них все будет хорошо. Откуда оно будет? Ты не создаешь основания, чтобы у тебя все было хорошо. Я не просто произношу, что я все могу. Я все могу, значит, во-первых, я могу делать духовные действия. Если я не делаю духовных действий, у меня нет духовных результатов.

Сколько бы я не слышал про молитву, но если я сам не буду молиться, у меня не будет результатов. Сколько бы я не слышал про пользу Слова Божиего, но если я не пребываю в Слове Божием, если я не исповедую Слово Божие, у меня не будет результата. Мы не просто говорим: «Надейся и у тебя все будет хорошо!». Ты надеешься и у тебя все хорошо, когда ты делаешь шаги веры. Когда говоришь по вере, молишься по вере, действуешь по вере, провозглашаешь по вере. Тогда у тебя есть надежда, что все эти слова и действия веры принесут результат. Я говорю сейчас о том, что надежда должна действовать. Надежда не бездействует, потому что Бог не бездействует.

Беги на свою битву, а не убегай от нее. Большинство людей убегают от своих проблем. Например, надо решить какую-то ситуацию, какую-то проблему в отношениях, с кем-то поговорить, что-то сделать, но человек все это отодвигает. Если ты не пойдешь на свою битву, как ты получишь победу? Представьте, если бы Давид, который пришел на сражение с Голиафом, который ходил и всех пугал, не стал бы сражаться. Люди, которые боялись Голиафа, не высвобождали свою веру, свою надежду. Представляете, если бы Давид просто сел на камне, и сказал: «Господи! Я отдаю эту ситуацию в Твои руки. Порази этого великана шаровой молнией!».

Если бы Давид был таким инертным и ленивым человеком, мы бы ничего про него не узнали и не прочитали. Но он был человеком веры и действия. Мы знаем, что вера без дел мертва. Мы знаем, что нужно что-то сделать. Когда Давид пришел на сражение, он что-то сделал и победил. Он поверил в свою победу, потому что у него уже был опыт борьбы; у него были свои битвы, и он побеждал льва и медведя. У нас есть свои вызовы и трудности в жизни, но если мы трусливо убегаем от битвы, кто пойдет и победит нашего «голиафа»?

Вижу на примере учеников Библейской школы. До Нового года одно количество людей, а после Нового года – другое. Причина в том, что люди дошли до определенной цели, которую они себе поставили, а дальше не хотят идти, потому что убегают от своей битвы. Они уже попробовали и знают, что учение – это битва. Это не просто посещение занятий и слушание материала. Это битва, и потому, к сожалению, многие люди становятся проигравшими, потому что убегают от нее.

У нас битва может быть везде. Может быть, битва за свое здоровье. Мы знаем, например, что врачи запрещают нам что-то есть. Ты думаешь: «Как я без этих вкусных продуктов выживу?». Более того, тебе рекомендуют заняться физическими упражнениями: ходьба, бег и т.д. Альтернативный образ жизни. Альтернативная диета. Это – твоя битва. И кого-то вредные продукты побеждают снова и снова.

У нас битвы разного рода. Разные противники есть. Мы даже знаем их в лицо. Но если мы будем убегать от битвы, мы никогда не победим. Скажи: «я все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе!». Я много чего могу победить. Когда ты говоришь это слово на себя, ты должен представить – кого ты побеждаешь, о чем вообще идет речь, конкретный случай, и что ты в нем делаешь. Слово Божие, поэтому, живо и действенно. Ты должен знать, с кем ты ведешь битву, с кем у тебя сражение и у Кого ты просишь силу, чтобы победить своего врага.

Если бы Давид не ходил на битву, он бы не был Давидом. Мы бы не вспоминали его здесь. Голиаф – это не просто страшный великан. Это может быть твоя диета, твой образ жизни и т.д. Ты боишься, но ничего не меняешь. Они боялись, но ничего не поменяли и продолжали бояться, пока не появился один, который взял и победил. Бог хочет, чтобы ты был победителем, и Он дал тебе слово живое и действующее, но ты должен знать, против кого ты воюешь.

Надежда дает нам возможности. Мы говорим, что есть люди успешные, а есть неуспешные. В чем разница? Когда читаешь книги про успешных людей, то понимаешь, что успешные люди отличаются тем, что находят возможности. Почему всегда, когда бывают какие-то кризисы, поднимаются успешные люди? Казалось бы – парадокс! Все плохо, а кто-то на этой волне вдруг взлетает и поднимается. Успешные люди обычно поднимались и состоялись именно во времена кризисов, потому что никто не видел возможностей. Люди говорили, что ничего не получится, что они ничего не могут, и у них ничего не происходило. Но кто-то видел, что открываются новые возможности, и становился успешным.

Известная история про двух торговцев обувью, которые приехали в Африку. Один торговец говорит: «Здесь нам делать нечего, потому что все ходят босиком. Наша обувь никому не нужна!». Другой, напротив: «Ого! Да здесь 100% можно обуть людей, потому что ни у кого нет обуви!». Насколько мы научимся видеть возможности, настолько мы станем успешными. Надежда вдохновляет искать. Бог говорит: ищите и тогда вы найдете.

Лук.11:9,10 «ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

Бог не сказал нам: «Не ищите, не стучите, не просите, ничего не делайте, и у вас все будет, вы будете успешными!». Нет! Такого не бывает и не будет. Бог не поощряет лень, нерадивость, инертность, непослушание и т.д., потому что эти вещи, как паразиты, убивают нас. Они разрушают нашу жизнь.

Прит.24:30,31 «Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась».

Лень несет поражение и разрушение. Когда у тебя есть надежда, у тебя есть мотивация. Ты не сдаешься, ты говоришь: «Я все могу в укрепляющем Иисусе Христе! Я могу найти возможность, даже если ее я еще не вижу, но Ты, Господь, поможешь мне увидеть эту возможность. Ты поможешь мне получить эту идею, потому что с Тобой возможно все!».

Возможности есть всегда и везде. Проблема в том, что мы не видим этих возможностей, даже порой в упор. Но для чего нам Дух Святой? Не для того, чтобы у нас мурашки по телу бегали и волосы шевелились, если они есть. Дух Святой наставит нас на всякую истину. Наставит нас, поможет нам, откроет нам. Надежда открывает нам возможности, потому что ты не сдаешься, не разочаровываешься, не опускаешь руки. Ты говоришь: «Я все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Я найду эту возможность, увижу ее. Я отказываюсь отчаиваться и сдаваться». Враг хочет, чтобы мы отчаялись и сдались, чтобы остановились. Бог ободряет нас и говорит: «Ты сможешь, у тебя получится, потому что ты уже не курица, а орел! Ты уже взлетел, и находишься на другом уровне».

Мы должны двигаться, друзья, искать возможности. В Библии приводится очень много примеров, когда люди думали, что это невозможно сделать, но Бог показывал выход. Когда Моисей вывел свой народ из Египта, из плена, из рабства, и подошел к берегам Чермного моря, они обнаружили, что за ними гонится армия фараона. Казалось, что не было никакой возможности, чтобы избежать гибели. Но Бог дал возможность, которую Моисей не видел. Бог сказал ему ударить посохом по воде моря, чтобы вода расступилась. Откуда придет такая невероятная идея? Бог говорит: «Ты все сможешь в Иисусе Христе! У тебя получится! Может быть, ты никогда этого не делал, но сделай это сейчас, и увидишь результат». Бог говорит, что нет безвыходных ситуаций, потому что Он есть выход.

Ин.14:6 «Я есмь путь и истина и жизнь» . Путь – это выход. Мы пели: «Нет имени сильнее, чем Иисус». Само имя «Иисус» означает «спасение», то есть выход. Если ты призовешь имя Господне, ты спасешься; у тебя будет выход, путь и возможность. Просто правильно используй Слово Божие, правильно его применяй, правильно его исповедуй. Делай, и ты увидишь результат.

Бог ведет нас в разные обстоятельства. Попадая в затруднительные ситуации, мы вдруг начинаем по-настоящему молиться, по-настоящему взывать к Богу, начинаем пробуждаться. От всего хорошего мы иногда засыпаем, но «В тесноте моей я призвал Господа» (Пс.17:7). Да еще как воззвал! Как раньше не взывал никогда. Мы должны быть настроены на то, что у Бога есть выход, ответ, и у тебя все получится с Богом.

Нам всегда хочется, чтобы кто-то изменился. Чтобы мир изменился, люди изменились. Но Бог ставит цель, чтобы мы изменились, чтобы наше мышление изменилось, наша вера изменилась, чтобы мы стали другими людьми – созданными по образу и подобию Божиему. Мы часто ждем, что кто-то за нас должен это сделать. Бог говорит: «Никто ничего вам не должен. Вы должны двигаться первыми». Например, в отношениях. Мы часто ждем, что какой-то человек должен подойти первый, потому что он виноват. Мы придумываем целый список того, что он должен сделать, чтобы заслужить наше прощение. Бог говорит: «Это не Моя природа». Если бы Бог поставил нам кучу условий, а Сам сидел на небе, мы сейчас жили в грехе, погибали и пропадали. Но Он сделал нам шаг навстречу. Он спустился с небес, принял облик человека, все сделал и показал нам пример.

Прит.26:10 «Сильный делает все произвольно». Мы говорим: «Имя Иисуса сильнее всего». Но именно сильный человек идет навстречу первым, может простить, может любить, может служить. Иисус взял и помыл ноги ученикам – грязные ноги, которые ходили по земле, по грязи. Иисус показал Свою силу. «Я могу это сделать, Я могу послужить, Я могу простить Своих обидчиков, даже на кресте, когда Меня предали, продали за 30 серебренников, когда поступили несправедливо. Я могу их простить, могу это сделать». Иисус никогда не говорил: «Я не могу, у Меня не получится. Я вообще-то с неба пришел, это ваши проблемы, не Мои!». Но Он взял наши проблемы, понес наши немощи, наши беззакония и ранами Его мы исцелились, потому что Он первый сделал шаг нам навстречу. Надо, чтобы и мы делали шаг навстречу Богу, навстречу проблеме, чтобы мы не убегали, не прятались от своих битв и сражений.

Я вспоминаю наши давние времена, когда у нас была мечта служить Богу. Мы не просто сидели и ждали, что все будет как бы само собой. Когда Бог дает тебе мечту, то чтобы ее реализовать, надо много сделать, нужно пойти на риск. Я много раз рассказывал, что нам нужно было пойти на невероятный риск, чтобы оставить все, что у нас было, и поехать учиться. Ты идешь на этот риск, который не просто сам по себе, но слово, которое дает тебе Бог. Ты выходишь из своей зоны комфорта, или зоны смерти, на самом деле. Если бы мы не вышли из своей зоны комфорта тогда, мы не были бы сейчас здесь. Сейчас вспоминают – что у нас была за зона комфорта? Общага, где мы жили! Но это тоже была зона комфорта.

Даже тюрьма может быть зоной комфорта. Когда Бог тебе говорит: «Я пришел тебя освободить, пришел отпустить пленников из тюрем и измученных на свободу», то, чтобы даже выйти на свободу, надо перешагнуть через себя, покинуть зону комфорта. Для некоторых и тюрьма становится зоной комфорта. Когда ты научишься перешагивать и побеждать своих великанов, тогда ты будешь успешным, будешь победителем, состоишься в этой жизни. Бог скажет: «Молодец, верный и добрый раб! Войди в радость Господина своего!». Нам нужно смотреть на будущее с надеждой!

Прит.24:16 «семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель».

Я размышлял над этим местом Писания. Что значит: «праведник упадет»? Мы часто трактуем это место Писания так, что падение – это грех. Он будет в грех семь раз впадать, а с него, как с гуся вода. Если бы не было второй части, я бы так и верил, что праведник может в грех впадать. Но через запятую написано: «а нечестивые впадут в погибель». Так куда же падает праведник? И меня посетило совершенно другое откровение. Я верю, что праведник падает не в грех, как мы можем себе представлять. Он падает, потому что учится идти, когда стремится к Богу.

Я рассказывал, как учился ездить на велосипеде. Где-то пять-шесть раз я падал, может быть и семь даже. Но я думаю, что такое падение – это не падение в грех. Когда ты шел, двигался, карабкался на дерево к какой-то цели, то мог сорваться и упасть. Но это не значит, что ты специально влез в это. Когда ты садишься на велосипед, ты же не думаешь, что тебе надо упасть при этом, чтобы научиться. Это как бы неосознанное падение, которое ты не планировал. Но ты будешь падать, потому что еще не умеешь ездить. На велосипеде ли, на коньках – ты будешь падать.

Когда мы родились, мы не могли сразу бегать. Мы ходили и падали. Я верю, что это совершенно другое понимание – это твое духовное развитие. Если у тебя что-то не получается, Бог говорит: «Продолжай дальше! Если что-то не произошло, продолжай дальше верить и надеяться. Не останавливайся, не зацикливайся». Иногда верующие ведут себя таким образом, что когда что-то получилось не так, как они хотели, они сразу прекращают служить, верить, надеяться. Бог говорит: «Даже если ты семь раз упадешь с велосипеда, праведник, садись на него и едь дальше. Продолжай двигаться, верить, надеяться и идти за Богом.

Я говорю вам сейчас совершенно другую трактовку этого места Писания. Если бы не было запятой перед «а нечестивые». Куда падают нечестивые? В погибель! В грех. А праведник падает, потому что он движется. Набивает себе шишки, сбивает себе коленки, потому что он движется, хочет расти и развиваться. Так же, как и ребенок учится ходить, так и праведник должен идти, как написано: «побегут и не устанут, пойдут и не утомятся».

Следующий момент, о котором я хотел сказать, это то, каким ты себя видишь, и каким тебя видит Бог. Это очень важная вещь. Я знаю, что многие люди страдают комплексом неполноценности. Они постоянно себя винят, постоянно в осуждении. Это не дает им жить в свободе. Диавол превращается в дятла. Он долбит тебя и долбит. И вот такой забитый, задолбленный получается христианин. Бог пришел, чтобы освободить нас от всякого чувства неполноценности, неуверенности и страха. Если человек чувствует, что он недостоин, это не помогает ему.

Всегда есть две крайности: когда у человека слишком высокая самооценка, и когда слишком низкая; завышенная, или заниженная. Но Бог ведет нас к балансу. Как тебе надеяться на хорошего, сильного Бога, на хорошее, радостное будущее, если диавол постоянно тебя долбит, что ты слабый, неуверенный и неуспешный? Какая у тебя надежда? У тебя нет никакой надежды, потому что этот дятел постоянно пробивает тебе мозг, выносит его. Тебе надо говорить, что ты – новое творение во Христе, и старое все прошло. Говорите это уверенно! Теперь все новое! Когда диавол начинает тебя долбить этими сомнениями, ты должен сказать: «Это было в прошлом, а теперь я новый человек! Теперь я – новое творение».

Почему Бог многим людям в Библии менял имена? Со старыми именами у них была старая идентификация. Савл, например, стал Павлом. Когда он назвал себя Павлом, многие, когда его видели, говорили: «Нет, это же Савл! Это же убийца, гонитель церкви». Когда он пришел в Иерусалим, только Варнава мог убедить Апостолов, что это уже нормальный человек, новое творение во Христе. Забудьте Савла, это – Павел!

Часто это старое, которое есть в человеке, говорит ему: «Да кто ты такой? У тебя ничего не получится, что ты себе придумал?». Если бы Савл так о себе думал, разве стал бы он Павлом? Разве смог бы он исполнить волю Божию, если бы постоянно смотрел назад? У него бы просто голова осталась сзади. Но он говорит: «забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп.3:13,14). Он видел эту цель, у него была радость и надежда, что то, что Бог приготовил, это самое лучшее в его жизни.

Да, он был Савлом. Он натворил очень много плохого. Не написано, сколько он убил верующих, скольких посадил в тюрьму. Но я думаю, что люди добрые напоминали ему, кто он такой. Мы должны знать, кто мы есть сейчас, потому что старое, о чем диавол постоянно напоминает, уже прошло, и теперь все новое. В этом и есть сила прощения. Иногда супруги друг другу, вроде бы, простили, когда помирились, а когда поссорились, опять начинают припоминать, и забивают друг друга камнями этих старых обид. Но зачем вы эти камни носите с собой? Надо забывать старое прошлое, чтобы двигаться вперед.

Павел благодарит Бога и молится,

Еф.1:18 чтобы Он «просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его».

В чем состоит надежда? В призвании! Если бы Павел смотрел на себя старого, как ему, может быть, многие люди напоминали, кто он такой есть, он бы никогда не состоялся, и не стал Апостолом. Бог говорит нам: «Просветите свои сердца, свои духовные глаза для того, чтобы увидеть себя новыми глазами». Надо освободиться от старого себя. Все старое прошло, и теперь все новое. Проповедуй себе Евангелие – каким тебя видит Бог, какие планы у Бога для тебя. Почему Бог в тебя верит, а ты до сих пор не веришь в себя? Бог надеется на тебя, а ты, порой, на себя не надеешься, потому что старое не дает тебе, мешает. Старое нужно выбросить, потому что новое – это правда Божия, которая должна открыться.

Должна открыться, во-первых, правда о самом себе. Если даже ты не поверишь, кто ты во Христе Иисусе, то и другие в это не поверят. Если бы Савл не поверил, что он – Павел, он так бы и оставался Савлом. Если бы Аврам не поверил, что он – Авраам, он бы так и был Аврамом. Если бы Сара не поверила, что она Сарра, она так бы и оставалась Сарой. Бог менял имена, чтобы люди могли получить новую идентификацию. Ты был таким, а теперь Бог видит тебя другим. Так все о тебе думали, так все о тебе говорили, но Бог говорит о тебе по-другому, по-новому. В этом и есть надежда. В этом и есть то хорошее, что должно произойти с тобой. Бог о тебе плохо не думает, не говорит. Бог говорит совершенно по-другому. Но мы сами о себе плохо говорим, думаем, и люди нам помогают в этом. Давайте помогать людям верить в то, что Бог говорит о них. Начни с себя, и тогда ты сможешь помочь и другому человеку.

Старое всегда делает наше мышление мышлением жертвы или мышлением неудачника. Может быть, в прошлом ты много натворил, много чего у тебя не получалось, но Бог говорит, что все старое прошло. Многие люди настолько зацикливаются на старом, что они не могут вместить в себя то новое, которое Бог приготовил. Обычно мы выбрасываем то, что нам не нужно,. Никто не хранит свое старое? Не собирает? Не думает, что вдруг, в хозяйстве пригодится? Но почему-то многие плохие вещи, которые плохо пахнут, смердят в нас, мы не выбрасываем из своей жизни. Мы их копим. Представляете, посреди чего, в каком окружении ты тогда будешь жить? Бог говорит: «Когда что-то произошло плохое, ты очистил все, этого нет». Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха. Бог не хочет, чтобы ты носил старое и позволял всяким паразитам размножаться в этой нечистоте.

Флп.4:8 «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте».

Зачем эти нечистоты держать в голове? Смой все это. Смой, освободись, прочисти свои мозги, наполни их чистым содержанием, чистым словесным молоком. Наполни их словом Божиим и думай об этом, размышляй и говори об этом. Бог говорит: «Я вижу тебя другим человеком». Как Он говорил Гедеону: «Ты не слабый, не трусливый, Я вижу тебя другим. Ты – человек сильный, ты – человек победы, человек будущего. Ты освободишь свою страну!». Вот что Бог ему говорил. И пока Гедеон не выбросил свои нечистоты, он никак не мог с этим согласиться, не мог поверить. Просто очищай от всего ненужного свой разум, и наполняй его словом Божиим!

Апостол Павел говорит о том, как должен мыслить верующий: «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить» (Флп.3:15). Поэтому не говорите больше «я не могу», «у меня не получится», «я не умный», «я глупый», «я слабый» и т.д., что мы часто себе говорим. Говори, что у тебя получится, потому что Иисус Христос в тебе дает тебе силу. Смотри на Него, на Его наследство.

Кто хотел бы, чтобы ему дали большое наследство? Все хотят иметь наследство! Вдруг оказалось, что у тебя огромное наследство. Представь на секунду, что ты стал обладателем этого наследства. Как ты теперь смотришь на себя? Что ты какой-то прежний замухрышка? Как ты на себя смотришь? Говоришь: «Да нет, вы не знаете просто!». Никто не знает еще ничего, а ты ходишь, сияешь. Что случилось? Что произошло с этим человеком? Уже и смотрит и говорит как-то по-другому. Потом кто-то потихоньку говорит: «У него наследство, оказывается, есть!». И начинает приходить понимание такого изменения в образе.

Бог сделал нас наследниками во Христе Иисусе! Мы просто не думаем, что у нас есть наследство! Мы так и продолжаем говорить, что мы бедные, несчастные, жалкие и нас никто не любит. Да нет же, все по-другому! Ты – богатый наследник! Ты – сын или дочь Всемогущего Царя. Мы – наследники! Павел говорил: «Я знаю, в Кого я уверовал! Вы еще не знаете, а я знаю!». Когда ты понимаешь, в Кого ты уверовал, ты знаешь, какое у тебя наследие, какой у тебя Бог, что было на кресте. Это самое главное. Если мы забываем, что было на кресте, то хотя бы в момент хлебопреломления вспоминайте. На кресте из минуса, из греха и поражения Бог сделал плюс. Он пришел с неба, взял на себя все это и получился плюс.

Что такое крест? Мы думаем: «Почему Бог выбрал именно крест?». Потому что это – плюс! Ты был в минусе. Неудачник, больной, в поражении. Но когда ты принял Иисуса Христа, из минуса ты стал плюсом. Того, что у тебя не было, теперь у тебя есть. Теперь ты наследник, ты Его сын. Теперь ты здоров, умен, мудр, богат, потому что это – наследие детей Божиих через крест Иисуса Христа. Поэтому крест дает надежду. Если я смотрю на этот мир через крест, он совершенно по-другому выглядит. Если я смотрю простыми человеческими глазами, то вижу, как все плохо, все в минусе, все в убытке, все не так. Но когда я смотрю через крест, всегда есть возможность, есть выход.

Когда все поменяется? Когда мы будем смотреть на Бога и на себя по-другому? Те люди, которых Бог вывел из рабства и привел к Обетованной земле, сходили туда на разведку, принесли плодов этой земли, доказательства того, что земля чудесная, но стали говорить: «ничего не получится», «все равно это не то», «все равно это не так». Начали петь эти песни. Мы часто, как и те люди, сравниваем себя с саранчой в отношении наших проблем. Мы – саранча, а они – великаны. Ничего не получится, пока мы не заменим старое на новое. Мы так и будем этой саранчой, жаловаться и плакать, потому что не смотрим по-новому на Бога и на мир. Поэтому столько негатива, пессимизма – потому что нет креста. Но крест – это плюс в нашей жизни. По-современному сказать – это позитивное мышление. Позитив – это плюс. Был минус, негатив. Была смерть, грехи, болезни, но крест Иисуса Христа принес свободу – исцеление, освобождение, благословение.

Как Бог говорит о тебе, так же точно и ты должен говорить. Сколько раз тебе говорить? Говори хотя бы раз десять в день. Можешь десять раз в день говорить себе с чувством, с толком, с расстановкой, напротив зеркала? Мы часто подходим к зеркалу и рассматриваем себя критично, с осуждением. Но секрет в том, что то, что ты ему скажешь, то оно тебе и ответит. Скажешь: «Ты прекрасней всех на свете во Христе Иисусе!», и будет так. Все во Христе Иисусе другое. Без креста мы были без надежды, без Бога, без спасения. А с Христом все поменялось. Как ты на себя смотришь? Кого ты там видишь? Кого там видит Бог? Того и ты должен увидеть. Пока ты не увидишь этого, ты будешь всегда недовольным, сморщенным. Будешь говорить «я не могу», «у меня не получится».

Давайте, мы встанем и скажем: «Я все могу!». Включи свет, как говорится. Мы знаем, что есть два царства: царство тьмы и царство света, царство жизни и царство смерти, царство проклятия и царство благословения. Ты в каком царстве? Почему ты часто говоришь все наоборот? Что «нет в жизни света», или «нет в жизни счастья»? В жизни все есть! Ты – наследник! Для чего Иисус Христос все это сделал? Для чего Он сокрушил диавола? Для чего Он пришел с небес? Для того, чтобы наша жизнь стала другой. Евангелие, действительно, нужно всем, потому что все люди хотят, чтобы их жизнь была лучше.

Я не видел людей, которые говорили бы: «Я не хочу, чтобы моя жизнь была лучше». Все хотят, чтобы их жизнь изменилась к лучшему. К лучшему – это значит быть в плюсе. Не в минусе, когда ты подсчитываешь убытки, поражения, неудачи, разочарования. Иисус Христос пришел, чтобы разрушить этот минус. «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Ин.3:8). Чтобы Его дети жили совершенно по-другому. Он пригласил нас стать членами Его семьи, выбрать Его как Господа и Спасителя.

Сегодня и сейчас мы будем молиться, и те, кто смотрит нас в прямом эфире, друзья, это для всех. Царство Божие доступно для всех, кто поверит. Для всех, кто призовет, написано, имя Господне. Все могут спастись, потому что Евангелие – это благая, добрая, радостная весть о том, что в твоей жизни может все измениться. Что твоя жизнь будет лучше. Жизнь твоих детей и твоих близких тоже изменится к лучшему. Когда Иисус был на кресте, Он сказал: «Совершилось!». Совершилось в нашей жизни, и в жизни многих людей. Но если мы будем им говорить о том, что это уже совершилось, это уже есть, и нужно просто принять, поверить и согласиться с Богом, то их жизнь изменится.

Молитва

Дорогой Господь! Мы благодарим Тебя, что 2000 лет назад на кресте Ты забрал наши грехи, проблемы, болезни и немощи, и сказал: «Совершилось!». Сегодня я прошу Тебя, дорогой Господь, прости мои грехи, моё неверие, мои сомнения и мои страхи. Прости меня, Господь, что я не верил в Тебя, не доверял Тебе, не знал – какой Ты хороший, какой любящий, какой заботливый и для чего Ты вообще приходил на землю. Но сегодня я услышал эту благую, эту радостную весть и говорю: «Прости, Господь, что я не верил в Тебя, и не знал Тебя! Но сегодня я открываю свое сердце и прошу Тебя, Господь, войди в мою жизнь и стань моим Господом, стань моим Спасителем, стань моим Небесным Отцом, стань моим лучшим Другом!».
Во имя Иисуса Христа, аминь!