«Молитва – живая вода»

Конференция LightUpPenuel

03.01.19
Ильченко Ю Н.

Сегодня я хочу поговорить о молитве. Я, как пастор, много говорю об этом. Но что я вижу? Что эта тема самая трудная тема, потому что плоть готова сидеть и слушать учение, она готова петь, готова даже плясать, но она не любит молитвы. Ей сразу скучно становится, ей не интересно. Разные мысли в голову приходят: и то надо, и другое надо, и человек куда-то уходит. Но сегодня я хочу нарисовать для вас несколько картин, потому что эти картины в последнее время приходят и приходят в мое сердце, и на утренних молитвах мы молимся этими местами Писания.

Что я люблю сам? Я люблю поклоняться, я люблю читать Библию и я люблю молиться. Я не говорю, что вы этого не любите. Просто, я не могу говорить о том, чего я не люблю сам. Я в этом нахожу наслаждение, радость, и я в этом нахожу удовольствие на самом деле. Люди, которые знают меня, могут это подтвердить.

Сейчас я хочу обратиться к Слову Божьему, потому что вначале было Слово, и Слово было у Бога. Поэтому нам всем нужно любить Слово Божье. Когда ты что-то любишь, для тебя это не трудно и не сложно, для тебя это в радость. Чтение Библии должно быть в радость, поклонение – в радость, молитва – в радость. Когда тебе это не в радость, тогда ты несчастный человек. А когда тебе в радость , ты счастливый человек, ты занимаешься любимым делом. И когда ты занимаешься любимым делом, тебя это не напрягает, тебе это не трудно, тебе это нравиться. Но не все еще достигли такого вот понимания, когда это нравиться.

Вначале всегда что-то трудно делать. Я вспоминаю, как учился ездить на велосипеде. Вначале я падал, разбил себе руку, голову, но я хотел научиться ездить на велосипеде. Поэтому не смотря на падения, на ссадины, я говорил себе: «Я все равно поеду». И когда я поехал, то уже не мог слезть с этого велосипеда. Когда было тепло, когда были каникулы, я с утра до вечера ездил на велосипеде. Почему? Потому что мне это нравилось.

Я верю, что Бог хочет открыться нам таким образом, что мы Его любим, мы любим то, что любит Он, и мы делаем это с радостью. И когда мы начинаем это делать с радостью, это дает совершенно другой эффект. Когда нас заставляют, когда говорят: «ты должен, ты обязан» – нас эти слова «должен» и «обязан» уже нервируют. Ты должен молиться, должен читать Библию, должен слушаться родителей. Когда ты слышишь: «должен, должен, должен» – эти слова уже на подсознательном уровне напрягают. Ты еще не начал, а уже не хочешь.

Но мы – люди влияния, которые могут зажечь других людей, повести куда-то других людей. Куда мы их поведем? Конечно, к Богу, в Царство Божье, туда, где Бог для них что-то приготовил. Поэтому Бог хочет, чтобы мы сами были вдохновленными, чтобы то, что мы говорим, не было по обязаловке, и то, что мы делаем, не было из-под палки. Но чтобы это было с радостью, с любовью, и чтобы это нас самих вдохновляло. Только вдохновленный человек может вдохновить других людей.

Петр сказал: «Что имею, то и даю» (Деян. 3:6). Если этого у нас нет, мы даем, но там ничего нет. Если я призываю молиться, но сам не молюсь, то и люди не будут молиться. Я призываю читать Библию, но у меня нет этого желания в сердце, то и у людей не появится этого желания. Поэтому Бог хочет наполнить нас страстью, любовь, наполнить нас небесами. Чтобы мы не были просто теоретиками небес, теоретиками познания Бога, но чтобы мы были практиками Бога, чтобы эта практика была реальной в нашей жизни.

2Тим.3:5 «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся».

Это религия. Можно напрягаться, делать вид, святое лицо, святые взгляды, но внутри совершенно другие вещи. Самое главное – что у нас внутри, в сердце.

Деян.3:1-8 Известная история, когда Петр и Иоанн шли вместе в храм молиться. Они были людьми молитвы и шли молиться. Если бы они не были людьми молитвы, то они шли бы на рыбалку, дрова пилить или играть в шахматы. Но я верю, что они любили молиться.
Петр, который всегда был человек – выскочка. Он всегда говорил «Я». «Кто по воде пойдет?», «Я». «Кто это будет делать?», «Я». «Кто меня не предаст?», «Я». Везде он был «я, я, я». Но Иисус говорит: «Петр, ты себя переоцениваешь, слишком много ты на себя берешь. У тебя слишком много своего «Я». Наше «я» должно уменьшиться, умалиться, чтобы Ему возрасти.

Петр очень сильно зависел от видимого Иисуса, поэтому когда Иисуса схватили, арестовали, он очень сильно испугался. Он лишился поддержки видимого Иисуса.

Иоан.4:24 «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и Истине».

Бог говорит, что начинается новая эра. Иоанн всегда был с Иисусом. И после ареста Иисуса, все ученики вернулись к своей старой жизни. Когда Иисус исчез для них, Петр говорит: «Ребята, пойдем опять ловить рыбу, пойдем заниматься тем, чем занимались раньше». Почему? Они не стали видеть Иисуса. Иисус стал другим. Наступила другая эпоха, другое духовное время.

Ин.21:7 Когда Иисус стоял на берегу, кто Его узнал? Иоанн узнал, Петр Его не узнал. Иоанн – это прообраз человека, который знает Иисуса. Нам надо знать Иисуса реально, нам надо понимать Его. Когда Иоанн узнал Иисуса, то и Петр стал по-другому смотреть на Него. И Петр побежал к Иисусу. Он выпрыгнул из лодки и опять сиганул впереди всех, потому что у него была страсть. Когда он видел Иисуса, у него это было как цель – он сразу туда несся, сразу туда бежал.

Нам тоже надо бежать к Иисусу, бежать в Божье присутствие. Если мы знаем, что здесь Иисус, я тоже здесь буду. Если я знаю, что Иисус что-то делает, Он в этом деле, то и я хочу быть в этом деле. Мы должны научиться узнавать Его, видеть Его, понимать Его. Если это с нами происходит, мы становимся другими людьми. Поэтому Иисус доверил Ему проповедовать. Мы иногда думаем: «Я бы Петру не доверил бы проповедь. Он себя плохо вел, он предал Иисуса, он отказался от Него, он испугался, и он боялся за свою шкуру драгоценную».

Но Иисус знал, что в каждом из нас должен умереть такой Петр, самонадеянный человек, который себя видит выше других: «Все Тебя предадут, кроме меня. Все от Тебя откажутся, кроме меня». Это такая надменность, самоупование. И Бог говорит: «Чтобы этого в нас не было, надо, чтобы это умерло в нас». Мы должны освободиться от этого старого человека, чтобы новый человек в нас поднялся. Поэтому Иисус кого видел в Петре? Нового человека. И Он верил в этого нового человека. Иисус поменял его имя. Он был Симон – тростник, который сомневался, колебался. Иисус сказал, теперь у тебя будет новое имя, ты будешь Петр – скала.

Бог хочет, чтобы в нас прекратились эти самоупования. Когда мы на себя уповаем, в нас всегда сомнения. Мы посмотрим на себя: «Господи, ты это точно мне сказал? Может быть, Ты это соседу сказал? Я не подхожу для этого служения». Потому что мы смотрим на себя. И мы оцениваем себя со своей точки зрения . Бог хочет научить нас смотреть на себя, как Он на нас смотрит, научиться думать о себе, как Он думает, говорить, как Он говорит. Тогда это будет наше единство с Ним, отождествление с Ним. И пока мы этого не поймем, нам будет страшно, трудно. И в определенный момент мы откажемся от этого: «О, Господь, я не могу это делать. Господи, прости, но это не для меня, мне просто страшно». За кого я боюсь? За себя.

Бог производит в нас эти перемены, потому что в нас другого человека. И это доверие, которое есть у Бога, потому что Бог верит в нас. Мы порой не верим в себя, но Бог в нас верит. Поэтому наше общение с Богом приносит веру в нашу жизнь. То, с кем мы общаемся, влияет на нас. Общение с Богом влияет на нас. Общаясь много с этим миром, мы пропитываемся миром, его ценностями. Слово Божье говорит: «не любите мира, не того, что в мире» (1 Ин.2:15), тех ценностей, которые любит мир.

Когда мы общаемся с Богом, Его ценности становятся нашими ценностями, мы начинаем любить то, что любит Бог, и мы ненавидим то, что ненавидит Бог. Бог ненавидит грех. У Него категорическое отношение к этим вещам, потому что грех убивает, грех разрушает, грех уничтожает человека. И у Бога однозначное отношение к греху. И у нас должно быть к греху однозначно «нет», никаких компромиссов. Когда человек идет на компромиссы, то эти компромиссы, как крысы, в итоге съедят этого человека, они погубят его. Но когда мы становимся, как скала, как Петр, как камень, мы утверждены в Нем, мы непоколебимы, мы не идем на компромиссы, мы не боимся.

Мы не сдаемся, потому что как говорил Павел: «Я знаю в Кого я уверовал». Мы должны знать, в Кого мы уверовали. Если мы не знаем Бога, тогда мы будем бояться, мы будем отступать, идти на компромиссы. Но если мы знаем в Кого мы уверовали, мы будем непоколебимы, смелы и мы исполним волю Божью.

Ис.35:1-10 Это пророческое место Писания для нас, для этого мира, и мы будем закладывать твердое, прочное основание.

Ис.35:1 «Возвеселится пустыня и сухая земля , и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс».

Пустыня – это пустая земля, где нет Бога, нет живой воды, это страна, где Бога еще не знают. Она необитаема для Бога, потому что люди не знают Бога. Но Бог говорит, что эта земля, эти люди, они возвеселятся, они возрадуются и они расцветут. В Божьем плане, в Божьей воле, чтобы ты расцвел, раскрылся, чтобы те дары и таланты, которые ты еще не видишь, но они у тебя есть. Если ты будешь с Богом, ты расцветешь, ты раскроешься.

Если взять многих служителей, до Бога мы были ноль, мы были никто. Мы не знали, как двух слов связать, мы не знали, как свои мысли выразить. Но когда мы пришли к Богу и Бог нас призвал, мы стали расцветать. В нас стали раскрываться невидимые и неведомые для нас дары и таланты. И мы удивлялись: «Разве это я?». Нет, это уже не ты, это Господь в тебе.

Ис.35:2 великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; Бог говорит, что ты расцветешь, и земля расцветет и будет радоваться, торжествовать и ликовать. Это не жизнь жертвы, это не жизнь в поражении. Это не жизнь, когда ты никто и звать тебя никак, когда ты постоянно в депрессии находишься, постоянно под давлением, постоянно в негативе. Бог говорит, что постоянная перемена в твоей жизни, абсолютно другие вещи, абсолютно другое настроение, абсолютно другой новый человек.

Он говорит, что ты будешь радоваться, торжествовать, ликовать, слава Ливана дастся тебе. И не только слава дастся тебе, но Бог будет действовать через тебя. Он не просто спас тебя, Он не просто хочет, чтобы ты расцвел, но чтобы живая вода потекла через тебя в это место, где ты живешь, где ты работаешь, где учишься. Там где нет Бога, там пустыня, там засуха. Там где нет Бога, там одни проблемы. Поэтому Бог говорит, посмотри, как Я вижу тебя. Я хочу влиять через тебя, потому что если ты расцветешь, другой расцветет, третий, четвертый, пятый, сотый, тысячный, миллионный – это изменение страны .

Возрадуется страна, какая? Необитаемая. Она пока необитаемая. Пока не видно сколько церквей, сколько верующих, пока не видно того, что видит Бог. Но Бог говорит, если вы согласитесь со Мной, если вы поверите в то, что Я пишу здесь и возьмете в свое сердце, то мы вместе с вами изменим этот мир.

Ис.35:2 Они увидят славу Господа, величие Бога нашего. Страна увидит славу Господа, когда? Когда ты будешь Божьим соработником, когда ты будешь Божьим каналом, когда через тебя будет двигаться Дух Святой. Когда живая вода потечет в этот мир, она начнет его менять и преобразовывать. Ты посмотри на себя, какой ты был, какой я был, мы сейчас полностью совершенно другие люди. Мы стали совершенно другие люди. Потому что живая вода попала в нас. И мы это письмо Христово, мы это свидетельство. И точно так же, как изменился ты, Бог хочет, чтобы изменились другие люди, изменился целый народ, целая страна.

Они что увидят? Славу Господа и величие Бога нашего. Ты можешь сказать, что ты это давно слышал, что это будет когда-то, ты уже устал верить. Многие верующие почему-то устают верить. Как можно устать верить, если ты веришь. Как ты можешь устать , если находишься рядом с Богом. Он не устает. Он всегда тебя вдохновляет, Он всегда в тебя вкладывает что-то новое, что-то интересное. Он всегда делает тебя свежим. Но Бог знает, что не все такие. И Он тебя не обличает, Он говорит:

Ис.35:3 «Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие». Руки не только для работы. В Библии руки часто олицетворяют битву. Моисей поднимал свои руки, и была победа, он опускал руки, было поражение.

Многие люди пробуют молиться, берут молитвенный месячник, молитвенный субботник, так как это не постоянно, они быстро устают. То, что ты делаешь не постоянно, ты быстро от этого устаешь. Если взять человека, который молится долго, и того, который молится мало, и поставить вместе молиться, можно увидеть, что один только завелся, только разогрелся, а другой уже устал, у него больше нет сил. Поэтому Бог говорит: «Укрепите ослабевшие руки». Когда у тебя дрожат колени? В нескольких случаях: когда тебе страшно, когда ты устал от физической работы. Но Бог хочет, чтобы мы все укрепились, ободрились. Он говорит:

Ис.35:4 «Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Бог всегда говорит нам о награде, о воздаянии. Когда ты находишься рядом с Богом, ты пропитываешься Богом, ты пропитываешься Духом, Божьим, Его настроением. Настроение у Бога – оптимистичное. Наш Бог не пессимист, наш Бог – оптимист. Он видел много всяких отступников, предателей, но Он не разочаровался. Он не опустил руки, Он не сдался. Когда ты с Богом, ты видишь, какой Он. Он просто так нос не вешает, руки не опускает, Он продолжает двигаться и вдохновляет нас это делать. И когда ты с Богом, приходит понимание, стойкость, твердость, и придет воздаяние Божье.

Люди иногда говорят, что толку, что вы молитесь, у вас все равно ничего нет. Они думают, что Бог фокусник. Ты помолился и Бог сразу тебе все дал, все у тебя сразу появилось. Но Бог не фокусник. А люди воспринимают Его, как автомат. Бросил копейку, нажал номер, и выпало то, что ты хочешь: бутылка, печенье. И люди так же на молитву приходят. Они думают: «Три раза схожу, монетки брошу, значит, мне что-то выпадет». Раз помолился, два помолился – ничего не выпадает. Я уже три раза молился, но ничего не выпадает. Кто-то начинает шуметь, кто-то хочет стукнуть по этому автомату: «Почему ничего не выпадает? Я туда уже накидал этих молитвенных монеток».

Но Бог – Он не автомат. Ты не можешь купить Его своими молитвами. Когда ты молишься, ты меняешься, твой характер меняется. Когда ты молишься, живая вода течет через тебя. Когда ты будешь достаточно молиться , все глупые вещи просто уйдут из твоей головы. И ты поймешь, что Бог – это не Дед Мороз, и не автомат, в который ты кинул монетку, и он обязан тебе отдать то, что ты заказал. Если не отдает, ты можешь стукнуть, даже пнуть его. Поэтому Бог говорит: « скажите робким: будьте тверды, воздаяние будет».

Хотя воздаяние не всегда приходит, так как мы хотим. Бог придет и спасет вас, не сомневайтесь. Обязательно ответы будут, обязательно Он ответит, обязательно Он поможет. Обязательно Бог придет и спасет нас. Не сомневайся в этом. Бог не забыл про тебя. Мы иногда думаем, что Бог меня не любит. Это муж может уже любит, бабушка не любит, потому что ты ей что-то не сделал. Но Бог никогда не перестанет тебя любить.

Мы часто наше человеческое понимание проецируем на Бога, и думаем: «На кого же Он похож, на маму, на папу или на дедушку? С кем Его можно отождествить?». Он на Бога похож. Поэтому мы должны знать своего Бога. Если мы не знаем Бога, как Бога, то в кого мы верим тогда? В какого Бога мы верим? В того, Кого мы видим, в такого, Которого мы себе представляем. Если ты Его видишь, как автомат, который выдает по твоим монеткам, то это не Бог. Бог гораздо лучше и больше.

Ис.35:5 «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся». Когда Бог спасает нас, тогда Его спасительная сила начинает действовать через нас. Может быть, ты за кого-то молился, кому-то говорил Евангелие, кому-то что-то рассказывал, и люди это не понимали. Потому что часто мы это делаем своей силой. Пока ты не научишься двигаться Его силою , никакие слепые глаза не откроются, никакие глухие уши не начнут слышать, потому что это невозможно сделать человеческой силой. Но когда ты видишь, как движется Бог и понимаешь, как взаимодействовать с Духом Святым, тогда откроются глаза слепых, тогда откроются уши глухих.

Ис.35:6 «Тогда хромой вскочит, как олень». Вспомните хромого, который сидел у красных ворот. Он был хромой, а вскочил, как олень. Потому что Петр и Иоанн сказали: «Мы тебе дадим то, что никто не может дать, кроме Бога». И когда Бог его коснулся, Он вскочил, как олень. Он стал прыгать и славить Бога, потому что это Бог сделал.

Ис.35:6 «И язык немого будет петь, они будут петь, почему?; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки». Когда мы молимся молитвами прорыва, ходатайства – есть такие глубокие молитвы. Есть молитвы – дай, дай, дай. И вся молитва из такой песни состоит, когда ты молишься только за себя и за себя. Эта молитва не принесет прорыва. Но есть молитвы, которые приносят прорыв! Тогда пробьются воды в пустыне!

Чтобы вода пробилась в пустыне, надо много воды. Ведро воды, два ведра воды в пустыне – это ни о чем. Пустыня изменится, когда там потекут реки живой воды. Нужно очень много воды. В нашей стране мы должны молиться круглосуточно. У американцев есть круглосуточные молитвы. Они уже выросли до такого уровня, что молятся круглосуточно.

Иисус говорил Своим ученикам, чтобы они хотя бы час научились молиться. У нас многие верующие, как только начинают молиться или читать Библию, сразу засыпают. Что же это такое , что сразу «рубит»? Но у нас всегда есть надежда, что воды пробьются, Бог пробьется. Есть выражение: «Капля камень точит». Вода, такая мягкая, и как можно таким мягким веществом пробить камень? Как? Постоянством. Если капля постоянно капает, кап-кап, она пробивает камень.

Если молитва постоянна, она пробьет все твердыни. Да, у людей вековые твердыни, но молитва – это живая вода, и пока движется живая вода, она пробьет любой камень. Иногда показывают большой каньон, и река течет через скалы. Как река пробила самые твердые породы камня – гранит? Но вода обладает такой силой, что она пробивает самые твердые породы. Вода сильнее камня. А нам кажется, что такое вода? Она же такая мягкая. Нет, она очень сильная.

Мы думаем: «Что моя молитва значит?». Ты просто не видишь , что в духовном мире происходит, когда ты молишься. Именно эта вода способна пробить эти твердыни, эти преграды. Но эта вода должна постоянно двигаться. Если вода прекратит двигаться, камень не изменится, ничего не изменится: Мы не изменимся, страна не изменится. Бог поднимает нас на взрослый уровень. Мы должны увидеть, как Он видит, и понимать, как Он понимает. Это не просто молитва «дай, дай, дай». Это другая молитва. Конечно, и на ту молитву будет придет ответ, потому что Иисус говорит: «Когда ты ищешь Моих интересов, интересов Царства Божьего, Я восполню твои нужды». Когда ты думаешь Божьими категориями, Божьими мыслями, твои нужды будут восполнены. Нас здесь много, и если каждый молится, то сколько рек, сколько потоков Божьих может быть через каждого из нас.

Ис.35:7 «И превратится призрак вод в озеро; Когда-то казалось, что это вода, но она все-таки превратится в озеро. И жаждущая земля – в источники вод; Кто жаждет, приди и пей, и у того потекут реки. Это все возможно, когда мы понимаем так, как понимает Бог. Когда мы соглашаемся с Богом: «Да, я хочу, чтобы эти потоки не останавливались , не прекращались». Тогда какие бы не были стены, твердыни – нет проблем.

Ис.35:8 «И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них [одних]; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся». Большая дорога – это путь спасения для многих людей. Бог хочет спасти множество людей, миллионы людей. Да, это узкий путь, как написано в Библии, и мы рисуем для себя, что широкий путь – это только в погибель, а узкий путь к спасению. Но Бог мечтает, чтобы к спасению была широкая дорога, чтобы не маленькая кучка людей спаслась, а много людей спаслось.

Бог говорит: «И будет там большая дорога, по которой много людей пойдет в Царство Божье». Потому что разбиты твердыни, преграды, потому что каждый понял, что если он молится, то живая вода течет и течет, и движется, и разрушает все преграды, которые есть на пути этих потоков.

Ис.35:9 -10 «Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные. И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся». Какие прекрасные картины. Меня вдохновляют эти картины. Когда ты смотришь естественными глазами, все печально, все хуже и хуже. И ты думаешь: «Господи, где же Ты?». Бог говорит: «Посмотри, как Я смотрю на этот мир, подключись ко Мне, к Моему источнику, и пусть вода потечет». Это и есть молитва. Когда мы молимся, тогда вода течет.

Иезекииль 47 глава. Бог привел пророка к храму и тот увидел, что из-под порога храма течет вода. Храм – это мы. Я – храм Духа Святого, и вода должна течь. Это не значит, что отключили воду в храме, и нет воды. Нет, вода не должна заканчиваться, молитва не должна останавливаться. Из храма должна течь вода, течь поток. И Бог вел пророка, вначале воды было по лодыжку, затем по колено, по поясницу. Если вы ходили по воде, то понимаете, что по мелководью легко ходить. Но чем глубже ты заходишь в воду, тем сложнее тебе идти. Почему по воде сложно ходить? Потому что по воде нужно не ходить, а плыть.

Но многие боятся плыть, а вдруг унесет и я не смогу вернуться на берег. Бог говорит: «Тебе не надо возвращаться, ты заплывай на глубину». Когда пророк зашел на глубину, он уже не мог стоять. Бог не хочет, чтобы мы опирались на свои силы, свое понимание. Он хочет, чтобы мы верою отдались этому потоку жизни, чтобы мы двинулись вместе с Богом. И когда он двинулся, он увидел деревья – с одно стороны и с другой стороны. Это не просто деревья – это верующие. Как написано в Псалме 1, что ты будешь как дерево, посаженное у потоков вод, лист твой не завянет, ты будешь приносить плоды, у тебя будет успешная жизнь. Почему? Потому что ты в правильном месте.

Люди, которые находятся при потоках, они сильные, они успешные, они плодоносные, они не вянут, они не засыхают, они не сдаются. Что он еще увидел? Он увидел, что листья на деревьях были для исцеления. Он увидел, что куда вода попадала, там все становилось здоровым. Когда мы смотрим на общество людей, которое больно грехом, проклятием и т.д., то если мы не будем молиться, эта живая вода не придет к ним, божий источник не будет работать. Чтобы научиться молиться, нужно молиться. Чтобы научиться плавать, надо начать плавать, зайти в воду. Если ты будешь сидеть дома и читать инструкции по плаванию. Бог не хочет видеть теоретиков по плаванию, по Евангелизму, теоретиков по молитве, Он хочет видеть практиков, соработников. Они пойдут и поплывут в этом потоке.

Куда приходила вода, туда приходила жизнь, и там была рыба. Это не просто рыба, это люди. Люди придут туда, где есть вода, где есть жизнь. И там будет много людей, потому что из-под порога храма течет полноводная река, полноводная молитвенная жизнь, которая есть у каждого верующего. Один верующий одна речка, а когда мы все вместе молимся, то какая полноводная река течет. Она сильная, она полноводная, она влиятельная, и она сносит на своем пути все твердыни, проклятия, болезни, смерти. Куда приходила эта вода, все становилось живым. Поэтому когда мы молимся, мы должны видеть то, что видит Бог, понимать то, что понимает Бог.

Молитва – это не религиозный ритуал, религиозная обязанность. Многие так и думают, я должен, я обязан. Но когда ты научился плавать, ты любишь плавать, обожаешь плавать. Когда научился молиться, ты любишь, обожаешь молиться. Потому что когда ты поплыл, уже не твои силы, а сила потока несет тебя. Движение молитвенного потока несет тебя, и тебе интересно видеть, что делает Бог. И Бог показывает, с этой стороны это происходит, с другой стороны вот это происходит. И ты, увлеченный Богом, уже не держишься за эту землю, за все земное, за держатся все люди. Ты держишься благодаря воде, благодаря потоку, ты движешься вместе с рекой, ты движешься вместе с Богом.

Бог сказал Савлу: «Тебе трудно, потому что ты идешь против течения, против Бога». Мы назвали конференцию «Лайт ап Пенуэл». Когда Савла осиял свет, он изменился, потому что произошла встреча, изменяющая жизнь. Мы верим, что здесь должны происходить встречи, изменяющие жизни. Чтобы для вас открылся свет, и вы увидели лицо Бога на этом месте, и вы могли сказать как Савл: «Господи, что повелишь мне делать?». Мы не потребители, а исполнители. Мы не зрители, а мы делатели. И мы возвращаемся отсюда другими людьми. Савл вернулся другим человеком, он стал Павлом, он стал апостолом, он стал человеком, который написал треть Нового Завета. Насколько его жизнь изменилась.

Бог зовет нас: «Войди в эту реку, нырни в эту реку, поплыви в этой реке». «Надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток» (Иез.47:5). Своими силами нам всегда будет трудно. Своим пониманием мы не поймем Бога. Тем, что мы действуем сами, мы не даем действовать Богу. Мы должны научиться понимать Бога и как двигаться вместе с Ним, в Его потоке, в Его присутствии, Его верой, Его силой. Этот поток нельзя перейти, по-человечески вы не сможете это сделать, уповая на свои силы, вы не сможете это сделать. Поэтому встреча с Богом меняет нашу жизнь. Для нас открывается то, что мы еще не видели, не знали, и это не приходило на ум и на сердце человеку, что Бог приготовил любящим Его.

Мы должны открыться для Духа Святого, очистить свои духовные колодца, мы должны выбросить весь мусор, всю грязь, чтобы эта вода потекла. Когда потечет вода, потечет жизнь. Когда потечет жизнь Бога, жизнь Святого Духа, потому что Он – Дух животворящий (1Кор.15:45). Мы сами оживаем в Божьем присутствии. Когда ты видишь, что Бог через тебя делает, как это вдохновляющее, ободряюще.

2Кор.3:17 «Где Дух Господень, там свобода». У каждого из нас есть комплексы, но когда ты позволишь Духу Святому двигаться через тебя, комплексы уйдут. Комплексы – это то, что мы уповаем на себя. Но заходя в этот поток, Бог вел пророка, пока тот не поплыл. Можно научиться заходить в воду и ходить по разным уровням, но нельзя перейти этот поток, надлежало плыть. Нам всем нужно окунуться, погрузиться в Бога и двинуться вместе с Ним, тогда из нас из всех потекут реки живой воды, и мы затопим эту страну. Как земля покроется славой Божьей? Когда из нас потекут Божьи потоки. Уже был один потоп на земле. Но Бог хочет сделать потоп из Духа Святого, чтобы живая вода все изменила, все исцелила.

И последний пример про Аральское море, которое находится на границе Казахстана и Узбекистана. Раньше оно было 4-м морем по величине, но сейчас оно высохло. Что произошло? В него впадает две реки Сырдарья и Амударья. Люди решили брать воду из этих рек и поливать хлопковые поля. Вода из рек пошла на поля, и она не стала попадать в море. Море стало погибать, вода стала уходить от берегов на сотни километров. Корабли стоят, а моря нет. Рыбацкие поселки стоят, а моря нет. Рыбозаводы стоят, а моря нет. Страшная картина. Даже та вода, которая попадала в море, она была полна химикатов, пестицидов . Когда вода отходила, то все это облако химикатов поднималось ветром и разносилось. Люди вдыхали эту пыль, и у них происходило множество заболеваний. В итоге от этого моря осталась жалкая полоска воды, и она отступает.

Что я увидел в этой картине? Мы можем быть как это море. Когда мы пришли к Богу, мы такие радостные, полны надежды, мы на все готовы. Но если мы не молимся, наши силы уходят. То нужно и это нужно – мы начинаем опустошаться, мелеть. Наше сердце мельчает, наша душа мельчает, мы уже не видим тех планов и картин, что давал Бог. Мы засыхаем и засыхаем. Что происходит? Рыба вымерла, корабли не плавают. То предназначение, которое было у моря, потерялось. Это произошло на глазах, за 50-60 лет. От огромного моря осталась полоска воды.

Господь говорит: «Посмотрите на свою жизнь? Не мельчаете ли вы, не мелеете ли? Наполняетесь ли вы Духом Святым, наполняетесь ли Богом, Его Словом». Как только мы перестаем наполняться, Бога становится меньше в нашей жизни, Божьих желаний, Божьего огня, Божьей веры, Божьего дерзновения все меньше и меньше. А как тогда с миром, который вокруг вас. Бог через нас хотел пускать реки, через нас хотел пустыни сделать садами, через нас хотел все вокруг заполнить живой водой. У нас есть огромная ответственность. Мы можем иметь разные профессии, учиться на того или другого, но у нас у всех есть призвание есть реками, через которые течет жизнь. Быть этими каналами, через которые Дух Святой несет жизнь, исцеление, спасение.

Как только вода перестала течь, море обмелело, и люди стали болеть, умирать, появились онкологические болезни. Об этом ли говорил Иезекииль, когда показывал эту реку. Куда приходила эта река, приходило исцеление, приходило спасение от проклятий, освобождение, благословение. Когда ты молишься, ты становишься большим морем, так как не мерою дает Господь. Бог может сделать очень много через тебя. Где не стало воды, там менялся климат. Почему? Там не стало воды, зимы стали холодные, лета стали жаркие, стали пыльные бури. Песок с Аральского моря находят даже в Норвегии. А было все по-другому.

Что мы сегодня будем пыль распространять или Бога? Чему мы позволим двигаться по земле, болезням, проклятиям или через нас живая вода потечет и изменит этот мир, эту страну, и она превратится в сад. Бог так любит делать сады. Бог поместил человека в сад, но грех принес разрушения, проклятия, но Иисус пришел разрушить дела дьявола, и дать нам жизнь и жизнь с избытком. Многие неправильно понимают «жизнь с избытком». Они считают – это много денег, нет.

Жизнь с избытком – это жизнь Зое, Божественная жизнь. Жизнь с избытком – это чтобы избыток Бога был в нас, избыток Духа Святого, избыток веры – вот о чем говорил Иисус. Поэтому дьявол работает против нас, он боится молитвы, он трепещет перед людьми молитвы. Он начинает обманывать нас, уводить от молитвы, находить для нас важные дела, лишь бы живая вода не текла, лишь бы исцеление не приходило, спасение не приходило. Он старается перекрыть кран у одного, другого, третьего, четвертого, и море стало засыхать, церкви стали засыхать и уменьшаться, людей становится меньше. Почему? Вода не течет.

Мы на этой конференции, чтобы вода таким фонтаном забила, такие потоки пошли, такая мощь пошла! Изменимся мы, изменится страна. Капля камень точит. Вода пробивает любые преграды. Ее никто не может остановить, пока она движется. Мы будем двигаться. Это время, чтобы изменить наше мышление, наше понимание, чтобы каждый понимал, если я не молюсь, вода не идет, жизнь не идет. Нет жизни, значит смерть приходит. Все засыхает, умирает, и теряется всякий смысл.

Вода не только несет жизнь. По воде плавают корабли. Если в нашей жизни нет воды, мы становимся как старые ржавые корабли, мы находимся на суше и не можем двигаться. Мы пустеем, ржавеем и разваливаемся. Но когда есть вода, мы каждый как корабль, который может везти людей, перевозить грузы, еще что-то делать. Мы исполняем Божье предназначение, мы исполняем волю Божью.

Я хочу помолиться, чтобы эта картина глубоко запала в наше сердце, осталась в сердце. Нужно взять эту картину с неба и положить в свое сердце. Чтобы небо наполнило нас. Чтобы небеса, Его живая вода была в нас. Чтобы мы не перекрывали воду, не перекрывали краны. Чтобы мы открывали краны и эти потоки могли нести жизнь.

Молитва

Дорогой Господь, мы благодарим Тебя за это чудесное время. Мы верим, что это время – время перемен, изменений, прорыва – прорыва в молитве, прорыва в вере. Пусть придет прорыв, который Ты приготовил. И пусть эти реки пробьются в пустыне. Каждый из нас пусть будет молиться, и из каждого из нас потекут реки живой воды, и тогда слава Божья покроет эту землю, тогда живая вода Бога принесет освобождение, исцеление, благословение. Поэтому Бог говорит нам, не умолкайте, не перекрывайте духовные краны, но соединитесь, откройтесь, чтобы эти потоки с небес потекли, потекли в этот мир и понесли свободу, благословения, Божью жизнь. Чтобы глаза слепых открылись, уши глухих открылись, хромые заскакали, немые запели. Чтобы земля превратилась в сад, чтобы земля изменилась, страна изменилась.

Бог, мы благодарим Тебя, что Твои намерения во благо. Ты пришел, чтобы мы имели жизнь с избытком, и чтобы эта жизнь двигалась через нас, чтобы благоухание Христово распространялось нами на всяком месте. Аминь!