«Церковь Божья» 2 часть

11.03.18
Ильченко Ю.Н.

План:

I. Церковь – это мечта Бога

Церковь Божья, 2 частьМтф.16:18 Мечта Бога – создать Церковь, которая будет сильная, смелая, сияющая и ее не одолеют врата ада. Его Церковь будет наступать на всю силу вражью, проповедовать Евангелие, нести людям свет, освобождать измученных. Бог любит и ценит Свою Церковь и мы должны любить и ценить Церковь. Церковь – это люди. Мы – воплощение Божьей мечты. В нас Иисус видит осуществление Своей мечты. Это радует и восхищает Его. Сейчас время Церкви. Время действовать Господу на земле через Свою Церковь.
Ефес.2:1-10 До спасения мы были далеки от Бога, мертвы по отношению к Нему, жили в грехах, противились Богу – это цель дьявола. Но Величие Бога выражается в Его любви к нам.
Ефес.2:13, 18, 19 Через Кровь Христа мы стали близки Богу. Мы имеем доступ к Отцу, и мы теперь сограждане святым и свои Богу. Через веру мы стали святые, ожившие с Ним, посажены на небесах. Позиция Церкви на небесах.
Еф.5:8 Мы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе. Он избавил нас от власти тьмы и перевел в Царство Своего Сына (Кол.1:13). Мы имеем небесное гражданство. Наша природа изменилась. Мы должны видеть себя, как видит нас Иисус. Он создал Церковь и сделал нас посланниками, дал нам Свое задание, миссию.
Небеса через Иисуса пришли на землю и сейчас действуют через Церковь.
Деян.20:28 Церковь принадлежит Иисусу, Он приобрел ее Своей кровью (Евр.9:12).
Ради Него мы живем, служим, жертвуем.
Ефес.3:9-10 В чем состоит домостроительство – эта тайна открыта и доверена Церкви. Бог посвящает нас в Свою тайну, в Свои замыслы. Церковь будет провозглашать Его тайну и влиять на мир. Церковь будет делать известным Господа, Его волю, Его Слово, Его мудрость. Церковь должна быть многоразлично мудрой, чтобы Бог мог говорить через нее. Церковь – как усилитель Божьей мудрости, Его Слова, Его мечты, желаний. Церковь раскрывает это и на земле и на небе.

II. Церковь – как невеста Христа.
Ефес.5:25-27, 29-30 Невеста – красивая, славная, святая, непорочная, к ней особенное
отношение. Иисус отдал Свою жизнь ради того, чтобы Церковь появилась. Она родилась в огне Святого Духа, засветилась в этом мире. Мы должны хотеть быть такой Церковью, какой ее видит Иисус. Желание красоты и чистоты вложено в нас Богом. Церковь должна иметь отношения с Богом и созерцать Его красоту.
Исаия 4:2 «В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести».
Исаия 33:17 «Глаза твои увидят Царя в красоте Его». Красота изнутри проявляется в глазах, в словах, в поступках. Мы должны научиться смотреть на церковь глазами Иисуса.

III. Церковь – это Тело Христа
Ефес.1:22-23 Иисус – глава Церкви, а мы – Его Тело. Тело – это единый организм. Церковь и Иисус – одно, полнота Наполняющего все во всем. Нет Церкви – нет полноты. Церковь должна распространяться и наполнять землю. Бог дал власть Церкви действовать и наступать на врагов (Лук.10:19). Он сделал нас побеждающими. Бог дал нам силу Святого Духа.
Ефес.5:29-32 Мы члены тела Его. Мы с Иисусом одно, вместе, неразлучны.
Ин.15:4-5 Мы соединены с Ним. Без Него мы погибнем. С ним мы будем плодоносны, будем цвести. не завянем и не засохнем.
Евр.10:5 Тело уготовил Мне:
а) чтобы отдать физическое тело в жертву Богу ради Церкви
б) тело Христа – это мы, церковь.
Рим.12:1-2 Мы предоставляем свои тела в жертву Богу для разумного служения, для послушания, отдаем себя ради Бога и ради церкви, затем обновляем ум, чтобы думать по-другому, соглашаться с Богом и с Его словом. Тогда для нас открывается Божья воля.
Рим.12:4-5, 1Кор.12:12-20 Нас много членов, но мы одно тело Христа. Мы крестились в одно тело, имеем один дух. Каждый имеет свое место в теле, свои дары, таланты, способности. Все члены расположены в теле так, как угодно Господу. Мы зависим друг от друга.
Ефес.4:1-16 Тело созидается в любви посредством связей, при действии каждого члена. Один страдает, страдает все тело. Тело должно быть действующим, тогда оно здорово и через него действует любовь. Важно послушание всех членов. Когда нет послушания, нет и благословения. Если один член что-то не делает, на другого увеличивается нагрузка, возникает проблема. Когда каждый действует, тогда нет перегрузок – слаженная работа, успех. Все нужды в церкви восполнены, если все члены работают в полноте.
Кол.2:19 Все тело, действуя в согласии с замыслом Божьим, соединяясь и скрепляясь друг с другом, растет физически и возрастает в Боге.

IV. Церковь – как собрание верующих (Экклесия)
Экклесия – вызывать. Мы вызваны из этого мира, мы собраны вместе, чтобы исполнять желания Бога. Бог нас собрал – это Его суверенная работа.
Церковь (экклесия) – это собрание верующих, наделенное законной властью, это люди, которые поверили в Иисуса Христа, добровольно согласились быть Его Церковью.
Матф.16:15-17 «Ты – Христос» – откровение о Иисусе Христе. Откровение пришло от личных встреч с Иисусом. Знания и откровение – две разные вещи. Знания- человеческие. Откровение – духовное, приходит от Духа Божьего. Церковь создается на откровении: кто такой Иисус. При встрече с Иисусом у нас открываются духовные глаза и мы верим в Иисуса – это основание, на котором строится наша жизнь.
Церковь – это люди, которые услышали голос Бога, поверили, родились свыше и стали детьми Божьими. Что делает нас верующими – это личная встреча с Богом. На этом строится Божья Церковь.

V. Церковь – как Сион (церковь первенцев).
Евр.12:22-24 Церковь есть на земле и на небе. Мы являемся одновременно частью земной церкви и церкви небесной. Это все – наша семья.
Ефес.1:10 Бог все небесное и земное соединил под главою Христом. Бог говорит о живой церкви, а не о виртуальной. Мы должны иметь откровение о посещении церкви. Иисус придет за Своей Церковью, которая вместе, а не каждый дома на диване.
Быт.2:18 «Не хорошо быть человеку одному».
Пс.132:1 Как хорошо и как приятно быть братьям вместе! Церковь – это тело, семья, братья и сестры.
Пс.8:7 Бог наделил церковь властью. Скипетр власти у церкви через молитву, поклонение, Слово Божье.
Пс.109:2 Бог дал жезл силы церкви.
Итак, Церковь – это мечта Бога и она вышла из глубины Его сердца, родилась в огне Духа Святого. Бог любит и ценит Свою Церковь. Он хочет править через Церковь на земле, влиять и изменять мир через Церковь.

 

Проповедь

Мы сегодня продолжаем говорить о церкви. Церковь – это мечта Иисуса Христа. Он сказал: «Я создам Мою церковь!». Это была Его мечта, Его желание. У вас тоже есть свои мечты, и вы хотите, чтобы они осуществились. Наши мечты – это мечты о чем-то хорошем, прекрасном, возвышенном, замечательном. Не думаю, что нормальные люди мечтают о чем-то плохом, ужасном, страшном, разрушающем. Мы мечтаем о чем-то созидающем, о чем-то хорошем. Мечта, которая была в сердце Иисуса, была высвобождена Им, и Он сказал: «Я создам Мою церковь! Я сделаю ее, Я отдам Мою жизнь за церковь!».

Сейчас Иисус может видеть исполнение Своей мечты. Когда Он видит церковь, Он радуется, потому что церковь – это не здание. Церковь – это люди. Когда Иисус видит, что Его мечта сейчас здесь, когда Он видит ваши лица и ваши сердца, которые благодарны Богу, любят Бога, это Его радует и восхищает.

Сейчас время церкви. Был Ветхий Завет, пришел Новый Завет, который стал временем церкви. Это наше время. Время действовать Господу во всех странах, во всех народах, во всех языках. Это удивительно и замечательно. Господь сказал, что Он – глава церкви.

Ефесянам 1:22-23 «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».

Флп. 2:10 «Пред именем Иисуса преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних».

Есть главный в церкви – это Иисус Христос! Он – глава церкви, а мы Его тело. Сегодня мы будем говорить о теле. У нас у всех есть тела, и у каждого всего одно тело. Мы не имеем запасных тел, чтобы одевать их по настроению. У Иисуса тоже одно тело – Его возлюбленная церковь, и это – мы. Тело Его – это полнота, наполняющая все во всем. Так Бог видит церковь! Она должна распространиться по всему миру, влиять везде. Он ее называет «полнота, полноценность».

Если нет церкви, тогда нет полноты, нет полноценности. Там, где есть церковь, есть Его полнота. Бог хочет, чтобы церковь была везде, распространялась и наполняла все, чтобы поместные церкви Божьи распространялись и насаждались повсюду.

Какие мы были раньше, до церкви?

Ефесянам 2:1,2 «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили».

Так мы жили раньше. Сейчас мы живем другой жизнью. Грех делал нас мертвыми – духовно. Грех убивал, разрушал, калечил нас.

Ефесянам 2:2 «по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».

Это было тогда, но сейчас у нас другая жизнь. Есть кто-то, кто противится. Дух противления – это демонический дух. Он противится тому, что хочет делать Бог. Он мешает, противостоит тебе и церкви. Важно помнить о том, что сказал Иисус.

Лк. 10:19 «Я даю всю власть церкви наступать на всю вражью силу».

Бог делает нас побеждающими. Бог не хочет, чтобы ты был просто пассивным верующим.

Побеждающий – это активный верующий. Активная вера каждый день. Ты каждый день верующий. Не только по воскресеньям, когда ты пришел сюда или смотришь нас в прямом эфире. Верующий живет своей верою. Эта вера меняет нас. Мы в своей духовной жизни идем от веры к вере, от славы в славу.

Как мы меняемся? У нас нет этой силы, но Бог дал нам Свою силу. Бог дал нам силу Святого Духа. Раньше мы жили по воле другого господина, а сейчас Он избавил нас от власти тьмы и перевел нас в царство возлюбленного Сына. Это прекрасно, что ты живешь в царстве возлюбленного Сына. Если это царство, тогда там есть законы, есть порядки, есть свой Царь. Наш Царь – это Господь Иисус Христос. У нас есть небесное гражданство! Небеса пришли на Землю через Иисуса.

Небеса хотят действовать на Земле через церковь, через нас с вами. Это раньше мы были в противлении.

Ефесянам 2:3 «между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие».

Мы знаем, как много гнева в этом мире; как люди часто злятся, как они гневаются, как они этот гнев на кого-то посылают, высвобождают. Мы были такими чадами гнева. Но сейчас мы чада, или дети Божии.

Ефесянам 2:4 «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас».

В чем величие Бога? Иногда мы говорим: «Бог великий», и думаем, что это что-то такое огромное, что-то невероятное. Величие Бога выражается в Его любви к нам. Своей великой любовью Он возлюбил нас. Как часто люди обмануты врагом и думают про себя: «Я одинокий, несчастный». Но читай эти стихи, которые обращены к тебе, церковь! Читай и смотри, что Бог возлюбил тебя великой любовью.

Ефесянам 2:5 «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены».

Наконец-то ты стал по-настоящему живым. Без Бога, без спасения мы духовно мертвы. Но Он оживил нас. Теперь мы живые. Посмотри на своего соседа – он живой или нет? Он живой, потому что вера в Иисуса Христа оживотворила его, то есть, сотворила в нем жизнь.

Я люблю размышлять, что мы во Христе, и что Христос в нас, что Бог в нас, что Он любит нас. Мы иногда думаем не о том, о чем нам нужно думать. Многие люди думают о плохом, о проблемах. Диавол помогает тебе думать о плохом. Но Дух Святой помогает тебе думать о том, что чисто, что любезно и о том, что достославно и похвалы достойно (Фил.4:8). Вот о чем Дух Святой призывает нас думать.

Когда мы думаем о том, что чисто, полезно и достославно, наши лица будут другими. Мы не каменные, но живые. Когда мы думаем о чем-то хорошем, это хорошее видно на наших лицах. Когда человек думает о чем-то плохом, злом, негативном – это тоже видно по нему. Наши лица должны отображать наше внутреннее состояние. Мы должны сиять, светиться и радоваться, потому что мы думаем о том, о чем думает Бог. Как здорово думать, о чем думает Бог! Не о том, о чем думает диавол. Диавол думает о том, чтобы украсть, убить и погубить. Какое будет выражение лица, когда ты об этом думаешь?

Ин. 10:10 Иисус «пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

Какое хорошее слово – «жизнь с избытком»! Когда ты думаешь о жизни с избытком, у тебя другое выражение лица, потому что у тебя другие мысли, у тебя другие представления, другие ожидания. Об этом и сказал Иисус! По Своей великой любви, которой Он возлюбил нас, оживотворил нас, воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе. (Еф. 2:4-6)

Мне нравится, что Он «посадил нас на небесах». Наши тела сидят здесь, но духовно мы также посажены на небесах. Подумай, церковь, как высоко нас посадил Господь! Как высоко Он посадил Свою церковь! Почему Он так высоко посадил нас? Почему Он дал церкви такую высочайшую позицию, «превыше всего»? Потому что Он любит церковь, потому что победил, и потому что Он верит в нас, друзья! Когда ты кому-то не доверяешь, ты не можешь доверить ему даже малого. Но Бог дал нам большой кредит доверия! Посмотрите на ту позицию, которую Он нам дал! Она говорит о Его любви, вере, о кредите доверия. Какое доверие нам оказал Господь, как церкви!

Давайте, мы не будем Его разочаровывать, огорчать. Давайте, не будем людьми, которые говорят: «Я-то знаю, но хочу жить по-своему. Я-то знаю, но делаю, как мне нравится». Кредит доверия призывает нас говорить: «Господь! Если ты меня так любишь, так высоко ценишь, так высоко посадил, то я из всего своего сердца не хочу Тебя огорчать. Я хочу оправдать Твое доверие!». Церковь должна оправдать доверие Господа. Иисус говорит: это церковь, которую не одолеют врата ада. (Мтф. 16:18) Вот какая церковь оправдывает Его доверие! И то, что принадлежит Ему, принадлежит и нам – насколько мы стали едины!

Ефесянам 3:9 «и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом».

Была какая-то великая тайна, друзья. Она была сокрыта в вечности, создавшей все Иисусом Христом, чтобы ныне соделаться известной через церковь.

Бог доверяет церкви Свои тайны, Свои секреты, самое сокровенное! Церковь будет влиять на этот мир. Она будет провозглашать Его тайны, которые говорят о спасении, о любви Бога, о том, что есть путь, истина и жизнь. Это была тайна, но сегодня она открыта! Церковь будет делать это известным. Мы будем делать известным Господа! Иисус Христос должен быть известным везде! Слово Божие должно быть известным. Воля Божия должна быть известна. Люди должны узнать эти тайны через церковь, через тебя.

Ефесянам 3:10 «дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия».

Церковь должна быть мудрой! Многоразличная премудрость Божья обитает в ней. В разных ситуациях нужна разная мудрость. В разных проблемах нам нужно найти правильный выход, правильный ответ, правильное слово. Эта многоразличная мудрость, и даже премудрость, которая больше и сильнее мудрости, по подобию изобильной и преизобильной силы, нужна нам для того, чтобы Бог мог через нас, через церковь, говорить то, что Он хочет сказать.

Мы являемся неким усилителем Господа. Одно дело – я говорю просто голосом, а другое – я говорю в микрофон. Микрофон делает это сильнее, громче. На большей аудитории есть еще большие усилители – сила, которая усиливает звук. Бог говорит Свои тайны, Свое слово, Свои мечты и Свои желания через церковь. Он хочет сделать их известными через церковь. Церковь – это как тот усилитель, который усиливает слово Бога, раскрывает слово Бога везде – и на небе и на Земле.

Мы говорим о том, что Иисус очень сильно любит церковь. Хотим ли мы ее любить? Мы хотим любить тех, кого любит Иисус? Иногда люди говорят: «Да, я люблю Бога, но церковь, знаете, это не то. Она не совершенна, люди не совершенны». Любит ли Иисус только совершенных? Есть ли совершенные люди? Он говорит, что любит нас.

Ефес.5:25 «Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее».

Он отдал Свою жизнь. На словах мы говорим: «Мы любим то, мы любим это», но когда надо что-то отдать, возникают другие чувства. «Знаете, я сейчас не могу, я не готов отдать, не готов это сделать, не готов пойти». Но Иисус показал, что Он любит не на словах, но доказал делом, как Он любит Свою церковь. Если мы любим Иисуса, аналогично мы должны любить и того, кого любит Иисус. Он любит церковь, и ты можешь сказать: «Я тоже люблю церковь!». Я люблю церковь. Не только потому, что я – пастор. Я живу для того, чтобы церковь Божия исполнила свое предназначение.

Мы говорили в прошлый раз, что мечта Иисуса Христа о том, какая должна быть церковь – в оригинале, в идеале.

Ефесянам 5:25-27 «предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна».

Иисус видит славную церковь! Он хочет славную церковь, и мы хотим видеть славную церковь. Славная церковь – это не что-то фантастическое, непонятное явление. Это то, какими хочет видеть нас Господь Иисус.

В другом переводе: «чтобы взять Себе церковь в невесты, как сияющую безупречную, без всякого изъяна, чтобы она была свята и непорочна». Как Он ее видит? «Сияющую»! Сияющая – это такая славная, улыбающаяся, радостная, потому что есть возлюбленный Жених, есть вечность вместе с Ним. Это наполняет тебя радостью. Иисус говорит: «Она сияющая!». Не хмурая, не страшная, не угрюмая.

Никто не хочет плохо выглядеть! Люди идут в магазины, выбирают себе красивую одежду, косметику. Желание красоты вложено в нас Богом. Бог говорит: «Я вижу такую церковь, Я вижу вас такими – сияющие, безупречные, красивые».

Ефесянам 5:29 «но питает и греет ее, как и Господь Церковь».

Как хорошо со Христом! Он тебя и питает, и греет, и любит! Он так заботится, потому что сильно любит Свою церковь. Давайте и мы будем любить церковь Иисуса Христа!

Бог так задумал, чтобы мы были всегда вместе. Если ты кого-то любишь, ты же не говоришь: «Глаза бы мои тебя не видели! А не поехать ли тебе куда-нибудь в командировку, подальше и подольше?». Когда мы кого-то любим, мы, наоборот, хотим быть вместе, и это желание Иисуса быть вместе со Своей церковью.

Ефесянам 5:31, 32 «и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви».

Иисус хочет всегда быть с нами!

Ефесянам 1:10 «в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом».

Бог хочет соединить нас, чтобы мы были вместе. Не разъединить, а соединить.

Колоссянам 1:13 «Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего».

Это была Его мечта, это был план и желание Иисуса.

Так здорово, что мы находимся в Его мечте! Иисус говорит: «Я вижу вас всех, Я мечтаю о вас, мечтаю быть с вами!». Это здорово, что Иисус имеет к нам такое сердце, такое отношение. Он говорит: «Я хочу, чтобы мы были всегда вместе, неразлучны».

Ин.15 гл. – Известная притча о лозе. В чем смысл этой притчи? Иисус говорит, что Он – лоза, а мы – ветви. Наша жизнь теперь соединена с Ним. Если мы разъединимся с Ним, если ветку оторвать от лозы, она засыхает и умирает. Если мы будем без Него, мы погибнем. Если мы будем с Ним, то принесем много плода.

Иисус хочет, чтобы каждый был полноценный и плодоносный. Планы у Иисуса насчет нас – самые лучшие! Чтобы каждый был плодоносный, расцвел. Для начала надо расцвести, прежде, нежели созреют плоды. Сначала все цветет и пахнет, причем, хорошо цветет и замечательно пахнет! Господь говорит: «И ты точно так же расцветешь, изменишься, будешь плодоносным».

Перечитывайте Его планы и мечты о нас, и вдохновляйтесь, верьте! В Нем и с Ним мы не засохнем, не завянем, не погибнем, но будем процветать, и приносить много плода. Это та церковь, о которой мечтает Иисус Христос. Как Жених, Он очень сильно, страстно любит Свою церковь, Свою невесту.

Бог хочет, чтобы мы наслаждались Им, Его общением. Не тяготились, не уставали, не торопились убежать. Куда ты хочешь убежать? К кому ты хочешь убежать?

Кто тебя манит, куда тебя тянет? Если это не Иисус Христос, тогда ты засохнешь. Твоя жизнь будет засыхать, не будет плодоносной, красивой, вдохновляющей. Но если ты с Ним и хочешь этого, то обязательно расцветешь, и, как написано, «по плодам их узнают». У нас должна быть эта плодоносная и красивая жизнь вместе с Господом.

Деяния 20:28 «Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею».

Вот какая цена была заплачена, чтобы мы здесь сидели и слушали, чтобы мы стали одним народом. Господь хочет, чтобы мы это увидели, и чтобы откровение Духа Святого принесло в нашу жизнь понимание о церкви, какое имеет Сам Господь. Он – Создатель; это Его план, Его мечта. Чтобы быть вместе, нам нужно соединиться и самим получить это откровение о церкви.

Диавол – противник, он – дух противления. Он будет говорить, что в церкви все не то, и все не так. Но мы должны слушать Господа Иисуса Христа. Конечно, в церкви еще много несовершенных людей. Но кто из нас совершенный? Господь Иисус! Ради Него мы здесь собрались. Ради Него мы хотим и жить, и служить. Ради Него мы готовы жертвовать, потому что Он жертвовал Собой. Он ожидает, что Его церковь тоже будет жертвенной. Это совершенно другое измерение жизни, измерение церкви. Это то, что Господь созидает, Он за это заплатил, и говорит: «Это – Мое!». Церковь принадлежит Господу Иисусу Христу.

Мы говорили, что при обозначении церкви используется греческое слово «экклесия», др.-греч.ἐκκλησία, что означает «вызывать». Нас вызвали из этого мира, из греха. Нас вызвали и вызволили. Мы услышали этот призыв Господа, и пошли за Ним. Мы обратились к Нему. Мы были вызваны из этого мира. В Новом Завете слово «экклесия» имеет особенное значение – это «собрание, наделенное законной властью». Мы вызваны, мы собраны, мы наделены властью! Причем, законной властью! Дал нам ее Господь Иисус. Собрание – это значит, быть вместе.

Враг всегда будет нас разделять, потому что он противник Бога. Бог видит церковь, как единое собрание, наделенное властью. Люди вызваны из этого мира для того, чтобы исполнять желания Бога. Это и есть церковь. В Библии есть разные названия для церкви, но сейчас мы говорим именно о собрании, когда мы собираемся вместе.

Также церковь имеет такой образ, как Сион. Бог говорит, что собирает на Сионе. Я об этом говорю, потому что иногда у людей есть разные понимания о церкви. Они не изучали, не знают, что такое церковь, и у них своё понимание. Я хочу, чтобы у нас было одно понимание – Божие понимание. Понимание, которое приходит из слова Божиего.

Евреям 12:22, 23 «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев».

Мы приступили к Сиону, мы попали в небесный Иерусалим, мы здесь и мы там. Такая удивительная у нас роль! Здесь и Ангелы, и торжествующий собор, и церковь. Мы здесь все вместе. Какая замечательная и прекрасная картина, которую Дух Святой рисует и пишет для нас в слове Божием!

Пс. 109:1 «Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».

Это говорится о Господе Иисусе Христе. Церковь появилась из Иисуса Христа, из Его желания, из Его мечты.

Мтф. 28:18 «Дана Мне всякая власть на небе и на земле».

Но через кого эта власть осуществляется? Она осуществляется через нас!

Пс. 109:2 «жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона».

Жезл силы – вот еще что такое церковь! У Моисея был жезл, которым он творил чудеса. Бог хочет действовать через церковь, как через Свой жезл. Бог хочет править, влиять, изменять этот мир через церковь.

Пс. 109:3 «В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни».

Народ Божий как жезл силы. В другом переводе: «он как скипетр власти». Замечательные сравнения! Этот скипетр, этот жезл действует через наши молитвы, через служение слова, через поклонение. Это то, как Бог хочет действовать и влиять на этот мир. Он хочет править с Сиона, править, влиять. Его правление несет свободу от греха и проклятий. Это Божие правление. У Бога был такой план – создать Свою церковь, править и влиять через нее.

Хочу сказать о духовной власти. Если есть власть, значит, она может и влиять. Если нет влияния, нет власти. Бог говорит о духовной власти. Духовная власть всегда действует на основе добровольного подчинения. Бог никого не может заставить, и Он не заставляет никого. Бог хочет, чтобы мы захотели сами.

Удивительная власть! Удивительное правление. Бог хочет, чтобы мы захотели сами послушаться, подчиняться, верить, служить. Возможно такое или нет? Я думаю, что возможно, если мы в это поверим, если мы согласимся с Богом.

Наш Бог – Бог порядка, и Он хочет, чтобы в церкви был порядок, уважение, дисциплина. Слово «дисциплина» происходит от английского «ученичество». Когда Иисус говорил: «Будете Моими учениками», иными словами Он говорил: «Будьте дисциплинированы. Не опаздывайте, не прогуливайте, приходите вовремя!». Иногда смотришь – кто-то приходит вначале, кто-то почти вначале, некоторые перед финалом приходят. Господь хочет, чтобы мы не опоздали, чтобы мы были вовремя, чтобы в нас была дисциплина. Уважаем мы Бога и Его порядок? Если уважаем, тогда приходим вовремя. Я думаю, что это замечательно, когда люди приходят вовремя. Особенно в церковь.

Сегодня я хотел больше поговорить о церкви, как о теле. Бог не придумал примеры, которые нам трудно понять или увидеть. Что-нибудь из химии или из физики, или астрономии. Он сказал, что мы – Его тело, потому что у каждого есть тело. Ни один сюда не пришел без тела. У каждого есть тело и легко понять – что такое тело, что такое – церковь, как она функционирует, как она действует. Мы осуществляем свое влияние, соприкосновение с этим миром через наше тело. Вы сюда пришли ногами! Чтобы Богу прийти сюда, на Землю, Ему нужно было тело. Иисус родился от девы Марии, Он приобрел это тело, чтобы быть среди людей, чтобы коммуницировать, чтобы служить, чтобы влиять, чтобы помогать.

Евреям 10:5 «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне».

Здесь говорится о жертвах и приношениях животных, которые были в Ветхом Завете по закону. Но Бог уготовал тело Иисусу. Это другая жертва.

Евреям 10:6,7 «Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе, Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».

Чтобы исполнить волю Отца, Иисус принял это тело. Здесь говорится, во-первых, о теле Самого Иисуса Христа, Его физическом теле, которое было жертвой за грехи человечества. Во-вторых, Он говорит, что церковь – это тоже Его тело. Второй смысл – это тело Христа, церковь, которая состоит из Божиих людей.

Римлянам 12:4,5 «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе».

Здесь говорится о том, что много членов, но одно тело. Вы заметили, что у нас много членов: руки, ноги, голова, уши, нос, еще и внутри много разного находится? Все это – тело или это церковь.

1 Кор. 12:12,13 «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело».

Здесь подчеркивается, что тело одно. Разные народы,

1 Кор. 12:13 «Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».

Одно тело, один дух, один Господь.

1 Коринфянам 12:14 «Тело же не из одного члена, но из многих».

Я перечитывал это место писания и пытался понять, почему Господь именно такой порядок прописывает здесь. Это тело начинает описываться не с головы, а с ноги.

1 Кор. 12:15 «Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?».

Как нога может сказать? Она дат тебе какой-то импульс. Если у тебя жмут ботинки, нога не говорит: «Это не тот размер, поменяй ботинки!», но ты понимаешь по ощущениям, что это не твой размер. Я подумал – почему с ноги все начинается? И понял так – это потому, что ноги принесли нас сюда. Может, мы и не думаем, что они главные в нашей жизни, но Господь об этом говорит, потому что у каждого есть своя роль в теле. Может, мы не согласны, что нам отведена роль ног в теле Господа, и нам хочется быть каким-то другим органом. Носом, например.

1 Кор. 12:16 «И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?».

Смотрите, какой переход – от рук идет к уху!

Какой интересный порядок! Мы по-другому, наверное, описывали бы тело. Мы бы сюда скелет принесли, как в школе, таблицы повесили бы, а Дух Святой по-другому: сначала ноги, их две. Потом руки. Их тоже две. Парные идут. Уши – тоже два. Сначала все такое парное идет. Потом глаз. Тоже два. Здесь прослеживается, что они, в общем, не особо довольны своей позицией. Потому что нога говорит руке, ухо говорит глазу, что я не глаз. Мы не совсем удовлетворены своим положением. Они друг с другом разговаривают: «Почему я не глаз, почему я не нос?».

1 Кор. 12:17 «Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?».

Если все тело – глаз! Интересное это тело было бы! Уже не я, а глаз тут один на сцене. Страшновато как-то. Но вы заметили, что глаз очень хорошо защищен, в отличие от руки? Вы же знаете, что у нас есть веко и как мы моргаем, мы даже не замечаем. Мы моргаем для того, чтобы защитить глаз. Глаз – это очень сложное устройство. Мы разные. Мы по-разному устроены. Иногда нам не нравится, может быть, где мы находимся. Но что говорит Господь?

1 Кор. 12:18 «Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно».

Нам надо смириться, наверное, или сделать операцию, все-таки. Люди недовольны своим телом, меняют себе все, так что непонятно – кто он? Мы должны согласиться, что это было угодно Господу. Если ты нога – слава Богу! Потому что куда без тебя? Если ты – руки, то тоже говоришь: «слава Богу!».

1 Кор. 12:26 «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены».

Когда все работает, тогда нет проблем. Когда ничего не болит, тогда мы себя прекрасно чувствуем. Но когда у нас что-то болит, то мы себя плохо чувствуем. Мы заинтересованы в здоровье нашего тела.

Я рассказывал уже эту историю. О недовольстве членов тела. Руки, ноги, все органы тела собрались и говорят: «Друзья! Почему мы все работаем на желудок? Мы ходим, носим, что-то делаем, о чем-то думаем и даже жуем! Но куда все уходит? Уходит все в одно место! Почему такая несправедливость?! Почему мы все работаем на одного? Давайте, сделаем забастовку! Не будем его кормить!». И все согласились. День они не кормят желудок, два не кормят, три не кормят. И вдруг чувствуют, что им как-то плохо стало, что они ослабевают. Ноги подкашиваются, руки не поднимаются. В чем проблема? Слышат только «ур-р-р-р» из желудка. Все члены тела разговаривают, и он тоже говорит: «давай еду!». И они тогда получили откровение: когда ему хорошо, то и им всем хорошо. Они подкинули в топку, урчание прекратилось и всем стало хорошо. И все члены тела воскликнули: слава Богу! Когда ему хорошо, то и нам хорошо. Страдает ли один, страдают все.

Мы должны понять, что мы друг без друга не обойдемся. У нас должна быть взаимозависимость. Какие бы ни были у тебя умелые «золотые» руки, но если они не слушаются головы, что толку тогда от них? Они становятся бесполезными. Или ноги. Какие бы они не были быстрые, неутомимые, как у оленя, по горам ты на них прыгаешь, но если они не подчиняются, и говорят: «мы не хотим идти в церковь!», тогда получается проблема. Писание говорит, что Господь как Ему было угодно, все разместил у нас для того, чтобы нам всем было хорошо. Каждый служит своим даром. Каждый действует.

Ефесянам 4:16 «из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви».

Мы еще не разговаривали про связи. Вы чувствуете, когда у вас коленку заело, когда шея у вас не крутится, когда рука не поднимается? Скрепляющие связи не работают. Что тогда? Связи – это то, что нас соединяет. Связи – это взаимоотношения. У нас должны быть хорошие взаимоотношения друг с другом: «при действии в свою меру каждого члена».

Каждый должен действовать, друзья! Тогда тело «получает приращение для созидания самого себя в любви». Легко сказать: «Меня никто не любит, я никому не нужен. Тут нет любви!». Обычно это говорит не действующий член. Тот, который ничего не отдает, ничего не делает. Когда ты отдаешь, действуешь, ты получаешь любовь. Бог так устроил! Это организм, в котором все должно органично действовать в гармонии. Тогда все замечательно и все прекрасно.

Кол. 2:19 «держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим».

«Держась главы». Если голова дает команду и все работает, все прекрасно! Но, если мы не держимся головы, то есть, мы не исполняем то, что хочет голова, тогда все наши золотые руки становятся бесполезными. Наши ноги бесполезны. Мы должны быть полезными. Тогда церковь растет и развивается. Это прекрасно и очень замечательно.

Рим. 12:1 «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего».

Иисус сказал: «Мне нужно тело, чтобы отдать его в жертву за нас, за церковь. И Он хочет, чтобы тело служило, чтобы оно было живое. Жертвенных баранов убивали, они умирали. Но здесь жертва должна быть живой, потому что она должна служить. Что мешает нам служить Богу, быть послушными? В теле главное – послушание. Если мои члены не послушны, я ими не могу пользоваться. Но если они мне послушны, я ими могу пользоваться, могу служить.

Рим. 12:2 «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего».

Мы говорили, что раньше мы жили по воле князя, господствующего в воздухе, но сейчас переведены в царство Божье. Мы – Его церковь, Его народ! Оказывается, нам надо программу перестраивать, мышление, чтобы церковь была сильной, здоровой, полноценной и влиятельной. Мы спасены, наш дух спасен, но наше мышление нуждается в обновлении.

С чего начинается обновление?

1. Предоставить свое тело в жертву. Мы должны задать вопрос: «Кто владеет моим телом? Кому оно принадлежит?». Если оно твое, тогда только ты им распоряжаешься. Если ты принадлежишь Богу, тогда и тело твое принадлежит Ему. Это начинается с того, чтобы мы предоставили наши тела в жертву. Жертва означает отдать себя ради чего-то. Ради чего мы себя отдаем? Ради Бога и ради церкви! Когда мы говорим: «Иисус – Господь!», значит, Он владеет нашим телом.

2. Обновить наш ум. Мы начинаем думать по-другому. Если мы думаем не по-другому, мы не согласны со словом Божиим. Если я отдал себя Богу, тогда я согласен с Ним. Я меняю свое мышление. Мое старое мышление говорит: «Что мне от этого будет? Какая мне будет польза? Что мне дадут? Будет ли мне хорошо?». Мы ищем, прежде всего, свои интересы. Когда мы говорим: «Иисус – мой Господь», тогда мы ищем Его интересы.

Римлянам 8:7 «Плотские помышления суть вражда против Бога»,

а помышления духовные – жизнь. Мы говорим о жизни, хотим, чтобы тело было живым, и для этого оно должно иметь другое мышление. Мышление, которое угодно Богу. Когда мы соглашаемся с этим, для нас открывается воля Божия. Бог нас заранее успокаивает, говоря: «Моя воля благая, угодная и совершенная». Пугает ли вас воля Божия? Иисус перед распятием просил Отца: «да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты … да будет воля Твоя» (Мтф. 26:39, 42).

Сначала нам кажется страшной Его воля. Даже Иисусу было страшно. Но Бог нам объясняет, что Его воля, во-первых, благая. Давайте, настроимся, что воля Божия – хорошая. Благая – это хорошая. Уже легче пить лекарство, когда оно полезное? Давайте, согласимся, что воля Божия хорошая. Нам будет хорошо. Готов твой разум согласиться с Богом? Или он еще сопротивляется? Во-вторых, угодная, то есть, именно для вас. Чтобы вам угодить. Особенная воля, угодная. Ты уже радуешься? И, в-третьих, совершенная. Бог говорит: все будет классно! Она совершенная и все будет совершенно хорошо.

Итак, мы увидели сегодня кое-что для себя. Что мы увидели? Какую церковь мы увидели? Что у вас отложилось самое большое, из всего, что говорилось? Славная, победоносная, совершенная. Мы – тело, причем, написано, «полнота». Не худое тело! Полнота, наполняющая все во всем! Мы должны распространяться, чтобы влиять.

Мы иногда думаем, что Бог все наши нужды восполняет. Мы уверены в этом. Но почему Бог не восполняет наши нужды? Бог тут не причем! Если меня не слушает моя рука, кто виноват? Например, голова говорит руке: «Дай человеку 50000 р!». А рука говорит: «Да ни за что! Не могу я дать 50000. Может, 50 р. дать?».

«Нет, 50000! Она молилась за 50000». Рука не хочет слушаться. И что получается? Голова хочет дать, а рука не хочет. В итоге, человек не получил свои 50000. А кто виноват? Рука виновата, потому что она была непослушна. У нее, кстати, было 50000 р, но она была непослушна, эгоистична. Она говорила: «Я никому не дам 50000! Мне никто не давал 50000. Почему я первая буду давать? Вот мне дадут миллион, тогда я подумаю!».

Если бы мы все были послушны Богу, в церкви никакой нужды бы не было вообще! Ни в служениях, ни в финансах. Эти закупорки происходят, потому что кто-то чего-то «не слышит», не понимает, не согласен. Не хочу, не буду, не отдам! Получается, что другие не получают ответ на свои молитвы. Если бы рука была послушна, и сказала бы: «На то я и рука, чтобы доставать и давать», потому что написано: «давайте и дастся вам!». И я это с радостью делаю, потому что я рука, и я даю!». Если бы так все думали, так мыслили, ноги бы ходили, руки бы давали, все бы работало, все было бы прекрасно! Но когда что-то не функционирует, тогда страдает один, страдают и остальные.

В теле все органы взаимосвязаны. Когда они все работают, организм получается здоровый. Нам хорошо, когда он здоровый. Но когда что-то не работает, мы говорим: болит! Сдаем анализы, нас осматривают врачи, дают рекомендации по исправлению. Бог дает нам сегодня лекарство! Мы берем слово Божие – это же лекарство! Когда мы принимаем это лекарство, то мы верим, исполняем, и все начинает работать. Церковь живет. Она славная, сильная, сияющая!

Молитва

О, Господь! У Тебя прекрасный план, у Тебя прекрасная мечта! Мы хотим быть в этой мечте, в этом плане. Живущие по духу, о духовном помышляют, а живущие по плоти – о плотском. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь. Жизнь церкви зависит от наших помышлений, от наших желаний, от того, насколько мы послушны голове, Иисусу Христу.

Мы молимся, Господь, чтобы слово Твое принесло исправления, обличения, назидания, исцеление, чтобы каждый из нас был на своем месте и был послушен Тебе, Господь! Тогда вся церковь будет здоровой, сияющей, славной и победоносной.
Во имя Иисуса Христа, аминь!!!