«Человек по сердцу Бога»

16.07.17г.
Ильченко Ю.Н.

План:

I. Вступление
Человек по сердцу БогаВ Библии упоминаются многие имена героев веры. Авраам назван другом Божьим, Моисей – наикротчайшим из всех человеком, а Давид единственный назван по сердцу Бога. Почему Бог выбрал Давида? Что в нем особенного? Иисус – отрасль из колена Давидова. Бог восстановит скинию Давидову (Амос 9:11, Деян.15:16). Бог хочет, чтобы мы были похожи на Давида.

II. Почему Давид назван человеком по сердцу Бога?
Бог называет Давида по сердцу Своему, невзирая на его слабости и недостатки. Бог хочет восстановить таких поклонников, как Давид, в его страсти по Богу. Церковь должна стать невестой по сердцу Жениха – Иисуса Христа.
Бог видит и знает всех людей. Сила Божья подняла Давида от пастуха до военачальника и царя. Из-за одного человека Бог объединил и благословил всю страну. Бог видел его сердце. Главное желание Давида: искать Бога, прославить Его, знать Его сердце, угождать Ему и исполнять Его желания. Бог дает силу и власть таким людям и поднимает их.
Личность имеет различные эмоции. Мы понимаем человека по поступкам и выражению эмоций. Давид был исследователем сердца Бога, что Его волнует и потрясает, что радует и огорчает, Что Он хочет, и чего не хочет, что Он любит, а что ненавидит. Мы часто исследуем Бога, как врача, завсклада, банкира, чтобы Он ответил на нашу нужду. Но Давид исследовал Его, как личность, чтобы общаться, быть с Ним. Давида привлекало сердце Бога, Он Сам. Мы часто приходим к Богу из-за нужды, а Давид приходил, чтобы узнавать Его сердце больше и больше.

Ин. 4:23 Бог ищет Себе таких поклонников, которые поклоняются Ему в духе и истине. Поклонники – это стиль жизни. Они познают Его сердце, чтобы поклоняться и прославлять Его, чтобы только Он и ты. Бог не общается на бегу. Его любовь к нам глубокая, завораживающая. Любить Его всем сердцем и поклоняться Ему – это наша защита и благословение. Когда мы любим Его, мы в безопасности, в Божьей силе, мы победители. Мы согрешаем, когда переводим свой взгляд с Его любви на другое.

Пс.62:2-9 Мы часто ищем дары Его, а Бога не ищем, но Давид всегда искал Его лица и поклонялся Ему. Если мы будем искать и познавать Его, Он отдаст все, что у Него есть. Мы должны пропитываться тем, чем был пропитан Давид, это выходило из его сердца в любых ситуациях: это любовь к Богу, вера, помазание, Божья сила. Если мы сухие, то когда трудность надавит на нас, ничего не вытечет: нет веры, нет любви, нет силы – нам нечем противостать врагу. Для Бога важны наши мотивы и желания в нашем сердце.
Отношения у Давида с Богом – это отношения от сердца к сердцу, это более глубокие отношения. Таких отношений ожидает Бог от нас. Но когда мы спорим с Богом, доказываем Ему свое, обижаемся – это детское отношение и Бог смотрит на нас, как на малых детей. Но Он хочет, чтобы мы взрослели, становились зрелыми, познавали Его.

III. Что было в сердце Давида
1. Он всегда хотел быть с Богом – это было двигателем в его жизни,
2. познавать Его и Его сердце, чувства, эмоции,
3. угождать Ему – это был главный его мотив. Для этого мы стремимся к Нему, молимся, думаем о Нем, размышляем – мы сеем это в свое сердце, пропитываемся Им,
4. исполнять Его желания,
5. быть в Его славе. Давид всегда хотел видеть Его славу, Его силу, и Бог проявлялся через него. Бог хочет проявляться в нас и через нас.

IV. Псалмы Давида – поклонение Богу
Смотри на Давида, учись у него поклоняться Богу, познавать Его, исследовать Его сердце.
Пс.4:7 Мы часто просим благо у Господа, но Давид просил: «Яви нам свет лица Твоего». Свет лица Его принесет свет во все сферы нашей жизни.
Пс.5:8-9,12-13 Милость – это незаслуженная любовь. Дом, храм – это присутствие Бога. Мы в святом храме поклоняемся Богу. Мы входим в Его присутствие, чтобы поклоняться в страхе Божьем, в благоговении и почтении к Нему. Это в Бог сердце Бога и этого Он ожидает от нас. Когда мы хвалимся Богом, уходит гордость, наше эго.

Пс.9:11 Он доверял Божьей любви, уповал на Него. Он знал, что Бог не оставит того, кто любит Его, уповает на Него, доверяет Ему, ищет Его. Мы не отключены от источника.
Пс.12:6 Упование на Бога приносит радость.
Пс.15:7-11 Давид всегда думал о Господе, всегда видел Его перед собой. Размышляя о Нем, какой Он, ты открываешь свое сердце для Него и наполняешься, пропитываешься Его полнотой, ты идешь от славы в славу, от веры в веру, от благословения к благословению. Стезя твоя светлеет и светлеет до полного дня (Пр.4:18).
Пс.16:15 Просыпаясь, Давид насыщался, наполнялся Богом, главное желание – Господь.

Пс.17:2-3 Вначале: возлюблю! Давид делает выбор, решение, он живет первой заповедью, Он возлюбил Божье присутствие, а потом все остальное. Должен быть порядок в нашей жизни: во-первых, возлюбить Бога, исполнить первую заповедь, потом придут благословения, защита, свобода. Можно укрыть того, кто рядом. Будь рядом с Ним.
Пс.25:8 Прими решение: «Я хочу любить Тебя, Господь, как любил Тебя Давид». Давид радовался, когда переносил Ковчег Завета. Он скакал, прыгал от радости, в его сердце был восторг, восхищение, и он выражал это.

Пс.26:4-8 Давид искал одного – самого главного: быть в Его присутствии, искать Его лица. Это было в его сердце: «Я буду искать, я буду это делать». Давид посвятил себя угождать Богу, исполнять Его желания. Он мечтал об этом. То, что было в сердце Давида, должно быть и в нашем сердце. Пусть в нашем сердце это также будем самым главным.
Иисус говорил: «Ищите прежде Царства Божьего, остальное придет» (Мтф.6:33).
Пс.35:8-10 Божья милость, любовь драгоценна. Он изливает на нас Свои потоки любви, заботы, защиты, напояет и насыщает нас. Его потоки сладостны. У Него источники жизни.

Бог хочет, чтобы мы знали и понимали Его сердце, исследовали и изучали Его, размышляли и думали о Нем. Смотри на Давида, учись у него поклоняться Богу, пропитывайся тем, что было в его сердце, пропитывайся его псалмами. Бог хочет, чтобы мы были практиками, а не теоретиками.

 

Проповедь:

В прошлое воскресенье мы говорили о первой заповеди. Бог нас учит и вдохновляет любить Его всем сердцем, всей душою и всем своим разумением. Любя Бога, ты меняешься, Бог течет через тебя. Божья жизнь, Божьи потоки, Божья любовь течет через тебя и достигает других людей. Дух Святой желает утвердить эту заповедь в наших сердцах. Он желает, чтобы мы стали носителями Божьей любви, как тот ковчег Завета, который нес Божье присутствие. Мы сегодня говорим, что мы несем Божью любовь, Божье помазание. Иисус напоминает и говорит нам, Своей церкви, чтобы мы любили своего Господа всем сердцем, всей душою и всей своей силою.

В 1Кор. 13 написано, что если мы не любим Бога, то в нас нет Его силы. И что бы мы ни делали тогда – это ничто и нет в этом никакой пользы. Если мы не сосредоточимся на этом главном откровении, которое должно стать центральным откровением в нашей жизни, этим основанием, фундаментом, то тогда нет никакой пользы. Мы бросаемся в разные дела, но если мы не видим этого главного, если мы не ценим самого ценного, то получается, что для Бога все остальное – ничто. Если там нет Бога – это ничто. Если нет Бога, это не имеет никакой пользы.

Бог так сотворил, так устроил нас и этот мир. Он знает, как этот мир должен работать, потому что Он – его Конструктор, Создатель, Программист. Когда вы понимаете то, что Он говорит вам, и исполняете свое предназначение, и цели, для которых вы были созданы, тогда Божья благодать, полнота Бога наполняет вас, и вы становитесь полноценными, счастливыми и радостными, потому что все мы были сотворены для этого главного. Бог знает, что у нас много других вещей, которые мы считаем более главными, чем то, что нам говорит Бог, но мы должны прислушаться и взять это в свое сердце. Мы должны сказать: «Если Ты говоришь, что это самое главное, я хочу, чтобы это было самым главным в моей жизни. Если Ты говоришь – это первое, оно должно стать на первом месте моей жизни. Если Ты говоришь – это наибольшее, оно должно быть для меня самым большим».

Когда ты соединен с Богом, ты по-другому Его чувствуешь, переживаешь, не отрываешься от Него. Мы вспоминали Иоанна, который первым узнал Иисуса, когда они рыбачили, и он сказал Петру: «Это Господь!». Иоанн имел отношения с Богом, он любил Его. Даже, когда Иисуса не было с ними физически, когда Он ушел, но продолжал являться им, эта любовь к Иисусу позволяла Иоанну увидеть Его там, где Его никто не видел. Сегодня, когда ты будешь любить Бога, ты можешь видеть Его. Иисус сказал: «и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23). Богу это очень важно. Это самое наиважнейшее. Дух Святой хочет сделать, чтобы это стало для нас самым наиважнейшим, наиглавнейшим, первостепенным.

Апостол Павел молился за церковь:

Ефесянам 3:14-16 «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке».

У нас есть внутренний человек! Я вижу ваших внешних людей, но у вас есть и внутренние, где Дух Святой утверждается; те, которые родились от Бога.

Ефесянам 3:17 «верою вселиться Христу в сердца ваши».

Что значит – «вселиться в сердце»? Сердце – это как наш дом, это то, что принадлежит нам.

Мы вспоминали историю, которую рассказывал Р. Боннке, что один человек, отдал Богу сердце, но не полностью. Он отдал, как ему показалось, самую лучшую комнату в своем доме, но Иисус, все равно, не был хозяином в этом доме, в этом сердце. Когда дьявол приходил, искушал, нападал, стучался в его дверь, то человек сам с ним боролся, своими силами, чтобы его выгнать. Это происходило до того момента, пока он наконец-то все понял. Он отдавал Христу вначале один этаж, потом второй, пока не понял, что Ему нужно отдать все. Ему нужно отдать ключи от своего дома, и тогда Иисус станет Хозяином, или Господином в его доме, в его сердце. Когда он отдал Ему ключи, которые символизируют власть, влияние, то, когда пришел дьявол, уже Сам Иисус открыл дверь, и дьявол, испугавшись, убежал.

Очень важно любить Бога всем сердцем, всей душою, всей силою. Мы не всегда это понимаем, поэтому ожидаем, молимся и просим, чтобы Дух Святой дал каждому из нас это откровение, чтобы отдать Богу все. Нам иногда жалко отдать все. Мы начинаем торговаться с Богом. Когда ты отдаешь все, тогда Бог всем правит. Когда ты отдаешь Ему все свое сердце, тогда Он – Господин всего твоего сердца. Если ты отдаешь только какую-то часть своего сердца, Бог не может дать тебе свободу, любовь, полноту, радость во все твое сердце, потому что, сколько ты даешь Богу, какой мерой меряешь, такой мерой тебе отмеряется. Если ты отдаешь Ему все сердце, тогда все сердце Бог благословляет и наполняет.

Ефесянам 3:18 «чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота».

Мы должны быть укорененные и утвержденные. Любовь – это та почва, на которой мы растем, развиваемся, преобразуемся, приносим плоды. Если у нас нет этой почвы, нет любви, во что нам укореняться, как нам расти? Корни говорят о том, что у нас есть сила в Боге. Мы держимся за Бога, как корни держатся за почву, стремятся туда. Мы – укорененные в Боге. Когда приходят какие-то проблемы или трудности, тебя не свалить, не победить, потому что ты укоренен в Нем, и сила, которая есть у Бога, питание, жизнь наполняет тебя.

Ефесянам 3:19 «и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову».

Уразуметь , значит понять, пережить превосходящее разумение – это откровение. Это не просто знание. Если спросить верующих, все скажут: «Я знаю, что Бог меня любит». Но одно дело – знать, другое дело – пережить. Когда ты что-то не пережил, для тебя это просто что-то абстрактное. Если ты никогда не любил, ты не знаешь, что означает слово любовь. Если ты никогда не летал, ты не знаешь, что такое – летать. Если ты никогда не плавал, ты не знаешь, что такое – плавать. Ты, может быть, видел или слышал, но ты не пережил этого. Господь хочет, чтобы мы не просто знали теоретически, что есть агапэ – Его совершенная безусловная любовь. Бог хочет, чтобы мы пережили ее – ту, которая превосходит наше разумение. Человеческий разум не в силах даже вместить это понимание. Мы всегда хотим каких-то условий; что-то требуем, хотим, чтобы нам доказали, показали. Бог говорит: «Это другая любовь».

Ефесянам 3:19 «дабы вам исполниться всею полнотою Божиею».

Все, чем наполнен Бог, приходит из Его сердца в наше сердце, если мы любим Его всем сердцем – это полнота. Бывают трубы разного диаметра. Есть маленькие трубочки, куда мало попадает. Есть огромный диаметр, туда много попадает. Так же и сердце. Если мы отдаем какую-то часть своего сердца, то какая-то часть в нас может попасть. Если мы отдаем все сердце, тогда все, что есть у Бога, вся Его полнота наполняет нас.

Ефесянам 3:20 «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем».

Представляешь, какой поток Божией силы идет в твою жизнь? Если ты отдал Ему маленькую меру своего сердца, это очень мало. Бог говорит: «Зачем тебе мало, когда Я для тебя много приготовил? Не жадничай! Отдай все свое сердце». Отдай, и тогда Бог будет действовать в тебе так, что ты себе даже не можешь представить. Гораздо больше того, о чем мы просим или о чем помышляем.

Сегодня я хочу поговорить о жизни Давида. Давид – это человек-загадка. Для меня и для всех нас важно понимать, что Бог ценит. Давид – единственный человек, о котором в Библии написано, что это «муж по Моему сердцу». Ни про кого так не написано, хотя с человеческой точки зрения, можно найти лучших кандидатов. Тех, кто не грешил, не прелюбодействовал, не убивал косвенно. Есть же у нас такие герои? Есть! Почему же Бог называет именно Давида «человеком по сердцу Божьему»? Что же такое увидел Давид в Боге, что Бог, не смотря на все его недостатки и слабости, называет его «человеком по Его сердцу»? Более того, Иисус называется «отраслью от Давида». Иисус вышел из колена Давида. Почему именно о нем Бог отзывается так, как больше ни о ком не отзывался?

Сегодня я постараюсь вместе с вами поразмышлять, посмотреть – почему Давид назван «человеком по сердцу Божиему». Я верю, что когда Бог говорит: «Я восстановлю скинию Давидову падшую», Он хочет восстановить таких людей, как Давид. Я не верю, что был только один Давид, и больше таких людей никогда не будет. Я верю, что Давид – как пример для нас, как особенный образец человека, на которого нам нужно равняться в его любви к Богу, в его страсти, в его поклонении. Для чего нужен образец? Для того чтобы сравнить. Посмотреть и сказать: «Вот это образец, какой должен быть, а вот здесь – еще пока не образец».

Я верю, что Бог ищет таких же людей, которые, подобно Давиду, откроют свое сердце, и захотят стать «людьми по сердцу Бога». Я уверен, что Бог хочет, чтобы мы все стали такими людьми. Более того, я верю, что Бог хочет, чтобы церковь Иисуса Христа стала церковью, то есть, невестою по сердцу Его, Жениха. Жених выбирает невесту, потому что она должна быть по Его сердцу. Он ее хочет любить всем сердцем, и всей душею, и всей силою. Он ожидает, что и церковь, невеста, будет Его взаимно любить – всем сердцем и всей силою.

Бог выбрал Давида. Иногда кажется – почему не Даниил? Даниил был такой правильный! Но, когда ты смотришь на очень правильных людей, то думаешь: «Я такой неправильный. Как я могу стать таким правильным?». Давид был неправильным во многих областях жизни, но даже если ты неправильно что-то делаешь, и при этом любишь Бога, хочешь узнать сердце Бога, то ты будешь по Его сердцу. Человек по сердцу Бога, для которого главным приоритетом является познать сердце Бога, узнать – что Богу нравится, что не нравится, что Он любит, что не любит. Это и будет центральным мотивом, который влечет нас к Богу. Нас порой к Богу влекут другие мотивы. Нам нужно что-то материальное, и Бог не против этого. Говорят, что нужно искать лица Божиего, и не нужно искать Его руки. Я лично верю, что сначала надо лица искать, а руки куда денешь. Руки тоже нужны. Лицо – это Личность, а руки – это сила. Это то, что Бог хочет сделать для тебя и через тебя. Об этом мы сегодня и поговорим.

Бог хочет знать – как вы Его видите, как вы Его представляете, как вы к Нему относитесь. Наше отношение складывается из того, как мы видим Бога. Кто Он для нас на самом деле? Мы должны смотреть и проверять свое сердце. Написано: «исследуйте свое сердце». Нам нужно исследовать, нужно смотреть – кто для меня Бог на самом деле, что я вижу в Боге, как я к Нему отношусь? Если я говорю, что Он – Самый-Самый, отношусь ли я к Нему тогда как к Самому-Самому? Богу важно – как вы себя видите, какими вы себя видите в Боге. У нас может быть неправильный взгляд – как мы к себе относимся. Имеем мы заниженную самооценку, или завышенную, но нам нужно знать, что Бог нас любит. Это должно быть не просто знание, это должно быть откровение, переживание.

Давид знал, что Бог его любит. Он верил в это, потому что он знал сердце Бога. Он был уверен в том, что Бог его любит. Многие не уверены до сих пор, что Бог их любит, потому что не знают сердца Бога. Они не могут никак понять, как Бог может любить их, таких несовершенных. Как Бог может с ними мириться? Мы смотрим на Бога с человеческой точки зрения – с условиями. Как я могу любить этого человека, если он такой неправильный, у него масса недостатков? Разве есть идеальные люди? Вы любите кого-то потому, что когда вы любите, то не видите каких-то проблем, покрываете эти проблемы, потому что видите что-то другое.

Когда Давид исследовал сердце Бога, он знал, как сильно Бог любит его, и как сильно Он любит человека. У Давида было дерзновение приходить к престолу благодати. Для него было самое высшее наслаждение и радость – быть вместе с Богом. Бог знал, что больше всего Давида интересует Сам Бог. Не то, что Бог может дать, не то, чем Он может его обеспечить – Бог интересовал его как Личность. Это и означает быть по сердцу Бога. Первое место – это любить Бога, что было в сердце Давида. Давид изучал Его сердце. Он был, как исследователь. Есть разные исследователи. Есть геологи, есть ботаники, есть зоологи и т.д. Люди изучают какие-то области, какие-то сферы, и они там становятся специалистами. Бог зовет нас стать исследователями Его сердца, потому что это сделает нас самыми главными специалистами. Если ты это не исследуешь, не изучаешь, а идешь по другой дороге, то у нас получается параллельное движение – Бог в одну сторону движется, а мы в другую. Мы обычно приходим к Богу со своими проблемами, нуждами, и нас интересует, что Бог нам даст. Мы сосредоточены искать Его руки. Нам нужно исцеление, финансы, все и не перечислишь.

Давид хотел узнать – как Бог реагирует, как Он думает, как Он мыслит, как Он чувствует, какие у Него эмоции. Что удивляет Бога, что Его радует, что восхищает, а что Бог ненавидит, что у Бога вызывает гнев, что – отвращение. Для того чтобы нам понять какого-то человека, как с ним себя вести, мы должны узнать – как и на что он реагирует. Тогда у тебя будет правильное отношение. Ты знаешь – что он любит, что не любит. Это была главная цель Давида – любить Бога и узнавать Его, знать Его реакцию, Его эмоции, чувства. Знать для того, чтобы угождать Ему. Какие у Бога моральные качества, какие нравственные, какие эстетические, какие музыкальные. Он был и музыкантом, и многое умел; он был разносторонний человек. Когда он узнавал, видел это в сердце Бога, это приходило в его сердце. Не случайно он сделал столько музыкальных открытий, которыми мы до сих пор пользуемся. Он видел в сердце Бога и музыканта, и поэта, и творца, и военачальника, и т.д. Он говорил: «Я хочу созерцать Его красоту, я хочу смотреть и видеть в Боге то, что в Нем удивительно и прекрасно, для того, чтобы реагировать». Не просто знать – записать в тетрадку и забыть, но для того, чтобы исполнять Его желания. Бог сказал о Давиде: «Тот, который исполнит Мои желания».

Мы будем смотреть на Давида, как на пример, на образец человека, о котором Господь сказал: «Это человек по Моему сердцу, потому что он исполнит Мои желания».

Иоанна 4:23 «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе».

Поклонники – это не просто люди, которые полчаса пели песни, а потом ушли и забыли про Бога. А те, которые внизу стоят, значит, вообще не поклонники. Для Бога всегда важно сердце. Что происходит с сердцем, когда ты поднял руки, когда ты поешь правильные слова. Мы зачастую поем, а сами даже про Бога не думаем. Бог это видел и сказал: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мтф. 15:8). Часто мы приходим к Богу, и поем, думая, что поклоняемся. Бог говорит: «Где твое сердце, где ты гуляешь, где твои мысли, о чем ты сейчас думаешь?». Бог учит нас, чтобы мы могли концентрироваться на Нем.

Втор. 30:6 «И обрежет Господь, Бог твой, сердце твоё и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе».

Нам нужно убирать, обрезать, чтобы мы могли сконцентрироваться, сосредоточиться, сфокусироваться, чтобы никто и ничто тебя не отвлекало. Это и есть твоя тайная комната, Святое Святых, куда ты приходишь. Там есть ковчег откровения, и Бог дает тебе откровение.

Бог говорит: «Я ищу поклонников, чтобы дать им откровения, силы, помазание, мудрость». Поклонение – это время, когда ты соединяешься с Богом, когда ты возле ковчега откровения, когда больше никого нет. Как в Святом Святых – никаких шумов и внешних раздражителей. Это было на внешнем дворе. Здесь – только ты и Он. Бог говорит: «Я не хочу разговаривать на бегу». Если у нас «шапочные» отношения, то ни нас не узнать, ни мы не узнаем другого человека. Бог зовет нас, чтобы мы отделяли это время для Него.

Любовь Бога настолько сильная, стремительная и глубокая, что она завораживала Давида, и он проводил много времени. Не смотря на то, что он был занятым человеком, потому что был царем, полководцем, государственным деятелем, он находил время для общения. Первая заповедь была в его сердце. Это не было просто записано на стене, это было внутри его сердца. Это влекло его. Падение Давида произошло по причине того, что вместо того, чтобы быть с Богом и делать дела Божии, он стал смотреть на другие вещи. Он не стал проводить время с Богом, которое он должен был бы проводить, но он стал смотреть по сторонам. Это для нашей безопасности – когда мы любим Бога всем сердцем. Это наша защита, наше благословение, наша сила. Даже Давид лишился этого, стоило ему отклониться от первой заповеди. Бог не вычеркнул это из его биографии. Это было, но любовь к Богу победила все. Если есть любовь к Богу, то мы будем победителями.

Мы будем смотреть на Давида. Бог хочет очистить нас, изменить наше сердце, наши желания, мотивы, потому что для Бога важно, что в твоем сердце зарождается. Мы смотрим на людей по поступкам. Вот поступок – нас обманули, нам изменили. Но Бог говорит: «похоть же, зачав, рождает грех» (Иак.1:15). То есть, еще видимо ничего не произошло, но процесс уже пошел. Бог смотрит, какой процесс идет в твоем сердце.

Иер. 17:9,10 «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его».

Для Бога важны не столько поступки, сколько то, что происходит в нашем сердце, какие возникают намерения, желания. Иисус говорил: «Даже если ты в мыслях посмотрел, ты уже прелюбодействовал», потому что из этого пойдет дальше и дальше. Похоть зачавши, будет рождать грех. Так же произошло с Давидом. Нам нужно понять – что нас хранит, что нас делает сильными, что нас делает благословенными.

Если мы слушаемся Бога, а Он говорит: «Любите Меня всем сердцем! Будете любить – будете в безопасности, будете сильными, будете победителями». Когда Давид любил Его, был период очень сильный, отраженный в псалмах. Мы погрузимся в псалмы, чтобы понять, пропитаться, чем жил Давид, что он переживал, что в его сердце происходило. Мы погрузимся, чтобы нам пропитаться, чем был пропитан Давид. Нам надо пропитываться этим, потому что эта пропитка важна. Все мы, наверное, губками пользовались? Если губка пропитана чем-то, ты нажимаешь, из нее выходит либо вода, либо моющее средство, и тогда эта губка служит тебе для того, для чего она нужна. Но если она сухая, сколько бы ты ни давил, сколько бы ты ни жал, оттуда ничего не выходит. Если у нас сухие отношения с Богом, формальные, то приходят проблемы, трудности, а из тебя ничего не выходит. Нет этого помазания, нет масла, нет силы, нет веры, и ты ничего не можешь сделать. Давид проводил время с Богом – часы, дни – и делал это с радостью.

Я хочу назвать четыре пункта, которые были в сердце Давида, чтобы мы могли посмотреть и сравнить – как у нас с этим?

1. Давид говорил: «Я хочу быть с Ним». Это было двигателем его жизни. Теперь посмотри на себя: «Насколько для меня это важно?». Я могу сказать: «Я хочу быть с ним», но, если посмотреть в процентном соотношении, сколько времени я могу проводить с Богом? Насколько я говорю, что хочу, и насколько я исполняю то, что я хочу. Если я не исполняю, не практикую то, что я хочу, Бог говорит: «Значит, ты не хочешь!». Для чего Давид хотел быть с Богом?

2. «Я хочу познать Его». Быть с Ним, чтобы Его познавать – Его сердце, Его эмоции, Его чувства. Можно сидеть рядом, как бы вместе, но не интересоваться друг другом. Можно просто сидеть рядом. Зачем мы вместе? Для чего мы вместе? Быть вместе для того, чтобы Его познавать. Зачем Его познавать? Зачем знать кого-то? Зачем Давиду нужно было знать Бога?

3. Для того чтобы Ему угождать. Не просто ради любопытства, но для того, чтобы Ему угождать. Давайте, на себя сейчас посмотрим – какой у нас мотив? Что у нас в сердце происходит, зачем мы хотим узнать Бога? Зачем мы хотим быть вместе с Ним? Есть ли у нас такой мотив, чтобы Ему угождать? Ведь мы привыкли, чтобы нам угождали. Мы хотим, чтобы нам все давалось, все для нас делалось, но это то, что уводит нас от Бога. Когда мы хотим угождать Ему, то мы к Нему тянемся, стремимся. Мы должны за это молиться, потому что это не придет просто так. Это не свалится спонтанно: «Я проснулся и вдруг захотел Богу угождать». Это нужно культивировать, развивать.

Закон, о котором нам говорит Библия – это закон сеяния и жатвы. Что ты посеешь, то ты и пожнешь. Мы будем сеять в себя, молиться за то, чтобы познавать Господа, быть с Ним, для того, чтобы угождать Богу. Когда ты об этом думаешь, когда ты за это молишься, в тебе начинает прорастать что-то, появляться, происходить что-то. Но если мы даже об этом не думаем, как это произойдет само собой? Оно произойдет, когда мы будем сеять семена, молиться, размышлять. Тогда Бог начнет это взращивать.

Бог говорит, что плод приходит по роду семени. Какие семена мы сеем, что мы думаем, за что мы молимся? Мы молимся за себя, за семью, за исцеление, за финансы. Но если посмотреть – сколько мы молимся за самое главное, что сказал нам Господь, что Он заповедовал? Этот главный участок нашей жизни – насколько он разработан, насколько он засеян? Делать это нужно всем сердцем, всей душой, всей силою – но сколько мы туда приложили усилий? Если там ничего не происходит, ничего не обрабатывается, то мы не получаем того, что мы должны получить через Божию любовь, через это агапэ.

Сейчас, когда дети рождаются, ребенка отдают сразу матери. Раньше у нас было так, что родился ребенок, его куда-то унесли, что-то там с ним делают. Что там с ним происходило? Сейчас поняли, что, как родился, надо сразу к матери. Точно так же, здесь. Бог говорит: «Вы родились, и без Меня не можете быть, без Моей любви. Если вы Меня любите, Я вас обнимаю, Я вам говорю, благословляю, защищаю. Вы в Моих руках. Но если вы родились и сразу же побежали по своим делам, как Я могу вас любить, обеспечивать, как могу вам помочь? Я вообще вас не вижу!».
Когда мы учимся угождать Ему, то приходит следующий шаг.

4. Мы хотим быть в Его славе, быть в Его присутствии. Слава Божья – это манифестация, это проявление Его силы. Это Его чудеса, Его знамения, Его движение. Это должно захватить наше сердце, потому что это захватывало сердце Давида. Есть ли в нашем сердце, когда мы сравниваем его с сердцем Давида, что-то общее? Есть ли в нем что-то такое, в чем мы с ним близко соприкасаемся? Или мы далеки от него? Тогда Бог говорит: «Ты далеко от того, чтобы Я тебя назвал человеком по Моему сердцу. Ты не видишь того, что ты должен увидеть».

Давайте, почитаем псалмы Давида, и это нам поможет понять, чем и как он жил, что он думал.

Пс. 4:7 «Многие говорят: “кто покажет нам благо?”».

Нам всегда хочется спросить: «Кто нам даст благо? Покажите нам этого человека!». Но Давид говорит: «Яви нам свет лица Твоего, Господи!». Какое благо мы ищем? Нас интересуют материальные блага. А он, как будто, не от мира сего. Кто-то скажет: «Какой толк мне от этого света? Мне надо что-то настоящее, что-то существенное!». Это наше главное заблуждение, мы не понимаем, что свет от лица Его принесет свет и благословения во все другие области нашей жизни.

У Давида была уникальная история. Он был никому не известный пастух. Самуил пророк получает откровение помазать следующего царя. Ему называется конкретный адрес, он идет туда, спрашивает: «Тут такие проживают?». Проживают! Вот они – все братья стоят. Он подходит к одному – холодно. Всех прошел – везде холодно. Где еще? И вдруг они вспоминают: «У нас еще есть один, но он там, где-то овец пасет». «Зовите его сюда. Чувствую, там теплей!». Действительно, когда он пришел, Самуил сказал: «Это тот!». Никто не знал, не понимал, но Бог знал.

Бог знает этих людей. Они есть здесь в зале, они есть на земле, потому что написано, что очи Господни обозревают всю землю, чтобы найти людей по сердцу Бога. Когда он нашел этого человека, его помазали, Давида, потом началась его жизнь. Давид никогда не мечтал быть царем. Мы не читаем, что он молился: «Господи! Дай мне позицию царскую! Сделай меня военачальником, дай мне власть и почести! Я это провозглашаю!». Нет! Что он искал? «Свет лица Твоего!». И остальное, которое не приходило ему на ум, Бог дал ему.

Сила Божья из пастуха сделала царя и военачальника. У Давида не было даже образования. Он академий не заканчивал, в военном училище не учился, но, тем не менее, он руководил превосходно. Страна стала преуспевать, подниматься, потому что через одного человека, ищущего Бога, Бог благословил всю страну. Страна Израиль объединилась. Все колена соединились. Пришла победа, прорыв. Бог говорит: «Если ты любишь Меня, ищешь Меня, остальное будет прилагаться». Неужели нам непонятен этот главный урок жизни – на чем мы должны сосредоточить свою жизнь, свои усилия, свои молитвы.

Пс. 5:8 «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем».

В синодальном переводе стоит слово «милость», а в еврейском основном написано слово «любовь». Милость – это незаслуженная любовь. Когда ты вставляешь слово «любовь», вместо «милости», стих звучит лучше. Мы читаем: «а я по множеству любви Твоей». По множеству любви! У Бога очень много любви, Он есть Сама эта любовь. «по множеству любви Твоей войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему, в страхе Твоем». Здесь у нас неправильный перевод, потому что Бог сказал: «Господу Богу одному поклоняйся». Как ты можешь храму поклоняться? Когда мы понимаем сердце Бога, мы даже ошибки найдем, хоть мы и не переводчики. Бог не может Сам Себе противоречить.

И, действительно, в других переводах написано по-другому: «я войду в Твое присутствие, чтобы поклоняться Тебе в страхе Божием». Ты понимаешь, что жило в сердце этого человека, о чем он думал, о чем мечтал, куда его влекло. Давид говорил: «по множеству любви Твоей», потому что он видел сердце Бога, Его любовь. Эта любовь захватывала его. Он говорил: «Я войду в дом Твой». Это не просто «дом», как сооружение для проживания. «Дом» в Библии представляет место, где пребывает Господь. По-нашему, по-современному, это – присутствие Божие. Мы понимаем, что он говорит: «Я войду в Твое присутствие». Бог там, где Он присутствует. «Я войду в Твое присутствие, буду поклоняться в этом святом присутствии, и я буду в страхе Господнем, то есть в благоговении перед Богом, в почтении перед Ним». Мы видим, что происходит у этого человека, чем он был пропитан. Чем мы пропитаны? Посмотри на себя. Не для того, чтобы почувствовать вину, угрызения совести, но для того, чтобы мы увидели образец того, что по сердцу Божиему. Вот что Бог ожидает от нас.

Пс. 5:12«И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать…».

Когда ты уповаешь на Бога, а не на проблемы, у тебя приходит радость, потому что вера дает тебе уверенность в невидимом.

Пс. 5:12 «…и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое».

Будут хвалиться Богом! Он говорит, что когда ты любишь Бога, у тебя уходят гордость и эгоизм, ты начинаешь хвалиться Им. Одни хвалятся колесницами, машинами, домами, потому что плоть хочет гордиться материальным. В человеческом представлении ты – успешный, ты чего-то достиг, когда у тебя что-то есть. Все спрашивают: «Что тебе Бог дал?». А Он мне дал, как говорил Антон Семёнович Шпак, «три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных», и перечисляет весь список. Но это материальное у тебя могут и украсть. То, что тебе дал Бог, духовное. Любовь к Богу остается с тобой во все времена. Неверующие этого не могут понять. Ты говоришь кому-то: «Знаешь, я так люблю Бога!». Он посмотрит на тебя, пальцем у виска крутанет, и скажет: «Понятно. Ты хочешь, чтобы я такой же был? Будем вместе любить Бога?». Душевный не разумеет то, что разумеет духовный. Когда мы вчитываемся в эти псалмы, мы молимся: «Дух Святой! Почему Бог назвал Давида мужем по сердцу? Я тоже хочу. Дай мне это откровение, дай мне понять, что его так влекло к Богу, что так горело в его сердце».

Пс.9:11 «будут уповать на Тебя, знающие имя Твое…».

Не «слышащие», а «знающие». Когда Бог вывел израильтян из Египта, написано, Моисей искал Бога, как Его познать, а они искали, что им Бог даст. И они постоянно жаловались. Когда мы не ищем Самого Бога, мы не понимаем, что когда ты его ищешь, Бог даст тебе все остальное. Вроде пошел прямо человек, но по старой силе мышления, опять свернул, опять его на сторону потянуло, искать что-то материальное. Бог тебе даст.

Пс.9:11 «И будут уповать на Тебя, знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи».

Давид знал сердце Бога, поэтому он верил, что Бог его не оставит. Почему мы так легко сомневаемся в Боге? Почему легко можем сказать: «Это не получится, Бог мне не ответил?». Мы не знаем Его сердца. Но Давид знал Его сердце, он был уверен, что Бог его не оставит. Он знал Его! Бог не может оставить человека, который Его любит, который Его ищет – по определению не может.

Пс.12:6 «я же уповаю на милость Твою, или на любовь Твою уповаю. Я доверяю Твоей любви, я доверяю Твоему сердцу, потому что я исследую, я знаю Твое сердце, я знаю, что и чем Господь думает. Я знаю, что Он любит, что Он ненавидит».

Господь ненавидит ложь, гордость, беззаконие и т.д. Давид знает, что любит Господь, поэтому он говорит: «Я уповаю на любовь Твою, и когда я уповаю на любовь, сердце мое возрадуется о спасении» (Пс. 12:6).

Эта уверенность, что Бог тебя любит, дает тебе силы. Мало ли что у тебя случилось. У нас происходит много печальных событий – что-то потерял, что-то сломалось, что-то не получилось. Можно впасть в уныние, в депрессию. Давид говорит: «Меня радует то, что Бог меня любит. Я вижу Его сердце; оно мне говорит: «Давид, Я люблю тебя, ты любим Мною, ты драгоценен для Меня, и Я знаю, что ты любишь Меня». Это дает тебе силы. Если ты сухой, у тебя нет силы любви, ты быстро сдаешься, ломаешься, уходишь от Бога. В тебе нет этого масла. Надавило на тебя что-то, а ты сухой, там ничего нет, поэтому тебе нечего противопоставить этой проблеме, неудаче, той ситуации, которая произошла. Но он говорит: «Сердце мое возрадуется о спасении, потому что Бог мне помогает». Бог тебя любит, Он тебе помогает.

Пс. 12:6 «Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня».

Даже петь хочется! Где тут уныние, жалобы, ропот, недовольство? Я знаю любовь Бога, я Ему доверяю, и мое сердце радуется. Когда оно радуется, я петь хочу, я танцевать хочу, плясать хочу, потому что Бог облагодетельствует меня. В совр. пер: «и буду петь имени Господа Всевышнего»

Бог хочет, чтобы мы любили Его всем сердцем, всей душою и всей крепостью, потому что тогда мы не отключены от источника этого питания, этого электричества. Все твои приборы не работают, когда нет электричества. Когда у нас нет любви к Богу, у нас тоже ничего не работает, все стоит.

Как замечательно погружаться в псалмы, познавать сердце Давида, потому что это сердце говорит, что ему нравится Бог.

Пс. 15:7 «Благословлю Господа, вразумившего меня».

Сколько мы делаем ошибок! Господь говорит: «Я благословлю тебя разумением». Когда ты слышишь, и не просто слышишь – ты делаешь то, что ты слышишь.

Пс. 15:7 «даже и ночью учит меня внутренность моя».

Бог говорит: «Я могу тебе дать откровение – что делать, что не делать, потому что Я сильно люблю тебя и не хочу, чтобы у тебя произошло несчастье. Я тебя вразумлю даже ночью, и в любом месте». Давид говорит: «я благословлю Господа от всего сердца».

Пс. 15:8 «Всегда видел я пред собою Господа».

Если ты о Боге даже не думаешь, как ты будешь Его всегда видеть? Если твое сердце всегда занято чем-то другим. Если Давид говорил: «Всегда я видел Господа», значит, он всегда думал о Нем, всегда стремился к Нему. Какие замечательные слова! Какой для нас прекрасный урок!

Пс. 15:8 «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь».

Когда я с Ним рядом, я не боюсь. Когда я с Ним рядом, я не сомневаюсь. Бывало ли у тебя такое? Ты приходишь к человеку, а от него исходит какая-то уверенность, мир. Ты с ним находишься, и чувствуешь, что ты тоже становишься уверенный, тебя тоже мир наполняет. Вы переживали такое? Или наоборот. Ты приходишь к человеку, а он в каком-то страхе, раздражении. Ты тоже начинаешь себя неуютно чувствовать. У него там болит, тут болит, и ты чувствуешь – у тебя тоже что-то кольнуло. С кем поведешься, то и перескакивает на тебя.

Пс. 15:9 «От того возрадовалось сердце мое».

От кого или от чего оно возрадовалось? Не от новой машины стиральной. Оно возрадовалось от того, что видит Господа.

Пс. 15:9,10 «От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление».

Ты не оставишь меня в беде, Господь, потому что я с Тобой, я вижу Тебя.

Пс. 15:11 «Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим».

Акцентирую ваше внимание – где радость? Пред лицом Твоим! Дальше написано:

Пс. 15:11 «блаженство в деснице Твоей вовек».

То есть, в Его руке. Мы всегда хотим сначала, чтобы было блаженство в руке, а уж потом я возрадуюсь перед Твоим лицом. Но Давид нам четко показывает, что сначала – Он, Господь, лицо Его. Полнота радости пред лицом, а потом уже и благословения приходят, и сила приходит, и помощь. Блаженство в руке Твоей. Как бы нам все это переделать, перестроить так, как это должно быть на самом деле. Что первое должно быть первым. Когда это первое есть, тогда и блаженство приходит, то есть, благословения. Бог помогает тебе, поднимает тебя, ведет тебя.

Пс. 16:15 «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим».

Ты проснулся. Куда ты взираешь? Что ты хочешь? «Я сразу бегу, чтобы поесть, насытиться». Давид же говорит о совершенно другом устройстве его организма. Когда он просыпался, его первое желание было – увидеть Господа. Нам есть над чем еще работать в нашей жизни? Ты говоришь: «Я уже все знаю, все слышал». Дело не в том, что ты слышал, и знаешь. Дело в том – практикуешь ли ты это? К сожалению, в христианстве очень много теоретиков. В теории многие сильны. А в практике, в жизни, в реальности? Давид был практик. Бог говорит: «Блажен исполнитель слова», то есть, практик. Практики получат благословение, а теоретики – теоретическое благословение. В теории все, конечно, будет хорошо, а в практике – по-другому.

Пс. 17:2 «Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!».

Давид говорит: «Я выбираю Тебя любить». Возлюблю Тебя! Он не ждет, что его когда-нибудь шарахнет молния, и он полюбит Бога. Мы иногда ждем такого. Как в сказке: «Прыгнул Иван-дурак, выпрыгнул Иван-царевич». Классно! Но в жизни не бывает такого, хотя нам бы это сильно хотелось. Из грязи – в князи. Библия нам говорит: «Верный в малом и во многом верен», и «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Пр.4:18). Есть определенная последовательность. Но нам сразу надо все. День ото дня ты будешь просвещаться, будет светлее, будет лучше.

Пс. 17:3 «Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое».

Знаете, что мы чаще всего делаем? Мы не видим этого: «возлюблю Тебя», мы берем второе: «Ты – щит мой, Ты – твердыня моя, Ты – спасение мое». И – не работает. Но откуда все начинается? Эта первая заповедь, говорит Господь, такая формула. Нельзя ее переставить как-то, чтобы она по-другому работала. Сначала ты возлюбил Его, а потом – и твердыня, и щит, и прибежище. Давид не просто слышал эту заповедь – он жил этой заповедью. Все остальные заповеди исходят из нее.

Вот одно из самых сильных выражений, которое было на сердце Давида.

Пс. 26:4 «Одного просил я у Господа, того только ищу, созерцать красоту Господню и посещать храм Его».

Мы говорим: «Господь! Мы со списком к Тебе. Мы уже ученые, что нам мелочиться». Если посмотреть в этом списке – есть ли там такая молитва: «Господь! Помоги, чтобы я любил Тебя всем сердцем!». Я видел много молитвенных списков, но почти никогда не встречал, чтобы была записана эта молитва, это желание. Там было много всякого: «Дай мне то, дай мне это, дай мне пятое, десятое». Но самого главного не было, и все мимо, потому что если нету источника, как ты получишь все остальное? Если ты не подключился к источнику, откуда придет все это? Мы с этими списками ходим, но Господь говорит: «Я как бы вижу ваши списки, но Я их не принимаю». Там нет печати «принято», потому что самого главного в этом списке нет. Там нет Бога. А мы у Него просим! Как тогда может быть что-то произойти? Давид понимал это, потому что он знал сердце Бога, знал, как найти подход к Нему. Он говорил: «Одного просил я у Господа, того только ищу».

Читайте, молитесь этими местами писания, может, что-то переключится у нас здесь, что-то откроется для нас, чтобы мы сказали: «Господь! Я наконец понял, увидел, почему Ты назвал Давида мужем по сердцу Твоему». Почему этому пастуху Ты дал царство, дал войско. Он был победителем. Он никогда не молился за финансы. Нигде не написано: «Господи, дай мне денег!». Но когда нужно было храм строить, он «по скудости своей» принес несколько тонн золота и серебра. Почему он сказал «по скудости»? Он видел сердце Бога, и понимал, что для Бога означает «много». Что все это не по человеческому разумению. По человеческому разумению можно было сказать про Давида: «Гордец, что он себе позволяет? Что же тогда я приношу, Господи?». Но он, зная сердце Бога, понимал, что это приношение в Его глазах – ничто.

Как замечательно увидеть, понять и внедрить это в свою жизнь: «Одного я просил у Господа». Одного, но самого главного. Можно тысячи, миллионы желаний просить, но не главного. «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений», – говорит Господь. Не на добро им это будет. Вот это – всегда будет на добро: «чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей».

Давид хотел пребывать. Это его желание – быть всегда с Ним. Первая заповедь горела в его сердце, жила в нем. Он молился: «Пребывать мне во все дни жизни моей, созерцать красоту Твою, смотреть на Тебя, Господь, видеть еще больше». Он и так, сколько видел, сколько знал о сердце Бога, но понимал, что там еще больше. «Посещать святой храм Его, ибо Он укрыл бы меня в скинии в день бедствия». Здесь он опять повторяет, что когда ты любишь Бога, тогда Он тебя – и укроет в день бедствия, и скроет в потаенном месте, потому что ты вместе с Ним находишься! Как ты можешь кого-то укрыть, кто далеко от тебя? Ты можешь укрыть, защитить того, кто рядом с тобой. Если ты его не любишь, где-то ходишь, просишь: «Господи! Спаси меня! Помоги мне, защити!» Господь спрашивает: «Как Я тебя защищу? Ты же куда-то далеко убежал от Меня. Вернись ко Мне! Я все прощу». Так как Давид был вместе с Ним, он этого просил, он знал, что Бог его защитит, что Бог его поднимет над врагами.

Пс. 26:8 «Сердце мое говорит от Тебя: “ищите лица Моего”; и я буду искать лица Твоего, Господи».

Мы тоже это слышим. Вы слышали это много раз. Но что сказал Давид: «Я буду искать». Мы можем сказать, что будем искать, но не будем это делать. Мы это будем знать, но делать, практиковать мы этого не будем. Вся разница в том, кто практикует. Сейчас уже все всё знают, но мало кто практикует. Это очень практичная заповедь. Давид посвятил себя именно этому – чтобы быть с Богом, чтобы знать Его, чтобы угождать Ему, чтобы быть в Его славе. Он посвятил себя, свою жизнь исследованию и познанию сердца Бога, чтобы любить Его всем сердцем, и всем разумением.

Молитва

Господь, прости наше своеволие, наше непослушание, наше неверие. Мы хотим, Господь, быть народом по сердцу Твоему. Мы хотим, Господь, чтобы эта заповедь не была записана где-то в уголке нашего разума, но чтобы она была в нашем сердце. Чтобы мы практически, Господь, были Твоими поклонниками. Практически познавали Тебя, исполняли, Господь, Твои желания. Чтобы мы начали молиться о том, чтобы любить Тебя, Господь. Чтобы это стало приоритетной нашей молитвой, как и говорил Давид: «одного я просил», чтобы это стало главным в нашем молитвенном списке. Ты сказал, что это главное для Тебя. Это первое, самое важное. Господи! Чтобы мы уразумели и приняли это к действию, к исполнению. Пройти мимо источника, пройти мимо Тебя, Господь, и потом мучиться, жалеть, почему же я прошел мимо, почему же я не сделал того, что я слышал.

Представляете, придем мы на небо, и Господь скажет: «Посмотрите – если бы вы делали так, как Я говорил, исполняли бы Мою первую заповедь, то какая бы твоя жизнь была!». Мы как-то говорили, что у Бога есть план, сценарий нашей жизни. Но сценарий без режиссера работать не будет. Бог говорит: «Посмотри, как могло бы быть все в твоей жизни!». Господь! Не дай нам пройти мимо, не дай промахнуться. Дай нам возжелать Тебя, полюбить Тебя. Дай нам понять – почему же Давид молился и говорил: «Одного я прошу. Ничего мне не надо, одного я прошу. Не надо много, одного я прошу у Господа, и того только ищу!».

Пусть это придет в наши сердца, пусть это придет в Твою церковь, в Твою невесту, Господь, потому что Ты ищешь этих людей, этих поклонников. Ты ищешь людей, которые будут по сердцу Твоему. Ты ищешь церковь, которая будет по сердцу Твоему. Невесту по сердцу.

Обрежь, Господь, убери из сердца все ненужное. Чтобы сердце не было засорено, замусорено. Столько суеты вокруг, столько всего лишнего. Он молился, говорил: «Убери от меня суету, Господи, чтобы не тратить себя на суету». Соломон говорит: «Я и то делал, и это делал, и пятое и десятое. Всё – суета сует!». Чтобы нам так не сказать. Зачем нам тратить свою жизнь на суету, и пропустить главное – самое лучшее, самое ценное, самое прекрасное? Пропустить Твою красоту, Господь? Вместо того чтобы созерцать ее, видеть ее, смотреть на какие-то другие вещи, которые не нравятся Тебе? Мы будем еще говорить о том, что не любит Бог, что ненавидит Господь. Важно знать Его сердце, Его эмоции, Его чувства, что Он любит, а что ненавидит, что Ему нравится, а что не нравится, что Его вдохновляет, а что огорчает, для того, чтобы исполнять Его желания.

Дух Святой! Благодарю Тебя за то, что Твое помазание здесь, чтобы утвердить это желание Бога в нашем сердце, чтобы закрепить это в нашем сердце, чтобы мы сказали: «да, Господь, я этого прошу, я этого ищу, это стало для меня главным, это стало для меня приоритетом, это стало для меня самым ценным». Не то, что мы за остальные вещи не молимся, но Бог говорит: «Есть что-то самое главное». Его лицо, и потом, как написано, блаженство в деснице Его. Благословение приходит.