«Первая Заповедь»

09.07.17
Ильченко Ю.Н.

План:

I. Вступление.
Первая заповедьМы спасены через жертвенную любовь Бога. Когда мы рождаемся свыше, Дух Святой приходит, чтобы провозглашать и утверждать Божью истину в нас. Желание Бога к нам в том, чтобы мы возлюбили Его – это Его первая и наибольшая заповедь.

II. Первая Заповедь Бога
Мтф.22:38 Первое – самое главное, важное, ценное и приоритетное. Это то, что Бог ценит больше всего. Бог хочет, чтобы мы получили откровение о самом главном. Когда мы получаем откровение, приходит свет, открывается истина. Обычно мы сосредоточены на себе, но Бог переводит наш взгляд с себя на Него, на главное. Если Он – главное для нас, все остальное исходит из этого главного. У нас есть свои приоритеты, но Бог ожидает от нас исполнения Его первой заповеди. Наши приоритеты уводят нас от Бога, и мы не видим главное, тогда мы промахиваемся мимо цели, а это грех – пройти мимо цели. Мы идем к Божьей цели, но потом опять сворачиваем на свое. Бог создал нас для специальной цели. Первая заповедь – это главная цель для нас. Но эта цель постоянно уходит от нас. Учись концентрироваться на этой цели. Проповеди направляют нас на самое главное и важное, чего хочет Бог от нас. Главная наша мысль – жить для Бога, а не для себя.

III. Главный источник
Быт.26:18 Исаак раскапывал колодцы, которые выкопаны были во дни Авраама, и которые завалили Филистимляне. Колодец – это источник воды, источник жизни. Но враги стали приходить и засыпать колодцы вновь. Враг старается засыпать главное в нашей жизни, сосредоточить нас на мелочах, которые отвлекают нас от Бога. Цель дьявола обмануть нас, чтобы увести от цели. Для него главное, чтобы ты промахнулся, прошел мимо цели. Главное для нас – расчистить первую заповедь в своем сердце, чтобы открылся Его источник в нас. Дух Святой помогает нам в этом.
Пр.4:23 Бог призывает нас хранить свои сердца, потому что там источники жизни.

Дьявол подделывает первую заповедь разными видами любви, чтобы отвлечь нас от настоящей любви Божьей агапе. Он делает акцент на человеческих видах любви: филео, эрос, сторге. Их воспевают, об этом ставят фильмы. Это другие источники. Все эти виды любви не решают проблемы сердца. Если в сердце нет агапе, человек чувствует себя одиноким, потерянным, бессильным. Бог хочет, чтобы мы имели главный источник агапе – источник веры, силы, откровения. Только этот источник решит все проблемы.
Если ты присоединяешься к другим источникам, ничего не работает, там нет Божьей силы, потому что нет соединения с Богом. Мы должны настраивать себя на духовные вещи. Когда мы слушаем Дух Святой, мы слушаем истину и истина начинает откликаться в нашем сердце. Мы начинаем различать истину и ложь, тогда мы не попадемся на фальшивку.

Мы должны иметь общую цель с Господом. Когда мы имеем соединение с Ним, тогда Его сила приходит, действует, движется, и происходят изменения.
Рим.5:5 Бог излил Свою любовь в наши сердца, а мы должны отдавать ее Богу – это постоянное движение Божьей силы в тебе и через тебя (как круговорот воды в природе).
Возлюбить – это стремиться, достигать, концентрироваться, направлять себя к Богу.
Вторая заповедь идет после первой. Эгоизм – человек отделен от любви Божьей. Когда не может полюбить других и себя – нет Божьей силы любить.

IV. Любовь агапе – самая мощная сила.
1Кор.13гл. – глава любви. Бог уникален и Его любовь ничем невозможно заменить. Мы Им движемся и существуем, Его любовью. Часто мы имеем эгоистические мотивы, и мы что-то делаем, но без любви Божьей мы ничто. Любовь не ищет своего, она ищет Божьего. Мы должны увидеть, что Бог считает главным. Когда Бог на первом месте, наступает гармония и Бог начинает проявляться через нас.
1Кор.14:1 Достигайте любви Божьей, как охотник достигает добычу. Если не стремиться достичь цель, она убежит, ускользнет. Ты должен видеть то, что ты достигаешь.

Гал.5:22-25 Чтобы проявлялась Божья любовь через нас, нам надо распять плоть со страстями и похотями, каждый день посвящать себя Богу, поступать по духу, исполнять первую заповедь, фокусироваться на Боге, на Его Слове, тогда Он будет производить в нас работу: исцелять, освобождать, давать успех.

Ин.21:7-8, 14-17 Иоанн единственный не оставил Иисуса, хранил любовь к Иисусу и помнил о Нем всегда, поэтому он сразу узнал Иисуса. Страсть по Иисусу надо разжигать в себе постоянно, чтобы любовь к Нему всегда горела в тебе. Как только Иоанн сказал Петру о Господе, любовь вспыхнула в нем (как спичка) и он бросился в море, хотя остальные ученики оставались в лодке. Людям не хватает огня, вспышки, искры, чтобы возлюбить Его. Мы останавливаемся, если нет искры (как машина), нет веры, желания. Нам нужно трение, чтобы вспыхнуть вновь. Когда ты вспыхнешь, тебя ничто не остановит. Но мы часто с Богом, как в параллельных мирах – мы близко, но не соприкасаемся с Ним.

15ст. Когда обедали, в сердце Петра происходили борения: предал Иисуса, пошел на компромисс, отвернулся. Но Иисус знал, что его любовь к Богу поднимет его, сделает сильным. Часто и нам стыдно за свои поступки. У человека столько возможностей обижаться – это реакция нашего эго. Мы сосредоточены на себе, много силы тратим на себя, и не остается сил любить Бога. Но Петр не обиделся. Когда Иисус спрашивал и Петр отвечал, то каждое слово «люблю Тебя» все больше и больше соединяло его с Иисусом. Иисус знал это, но знает ли об этом духовный мир, окружающие люди?
Из какого сердца и мотива ты служишь? Нет Божьей любви – нет сущности служения.
Люби Бога, чтобы любить людей. Расположи свое сердце, чтобы любить Бога.
Заповедь – это требование, приказ, которые дает Бог. Бог и Сам это делает.

V. Молитва Павла. Ефес.3:14-21
Вселиться – чтобы сердце полностью принадлежало Богу (Притча: хозяин дома и Иисус), чтобы наш разум полностью был заполнен Иисусом. Если мы не мечтаем о Нем, ничего не может прийти от Него. Исполняя первую заповедь, ты исполняешься полнотой Божьей, и Бог совершает чудеса, Он дает тебе больше, чем ты можешь представить.

Сосредотачиваясь на первой заповеди, мы освобождаемся от различных ограничений: обид, зависти, жадности, злости, гордости и т.д. Соединяясь с Божьей любовью, приходит свобода, и дьявол не может контролировать и манипулировать тобой. Начни любить Бога и делать то, что Он говорит тебе.

 

Проповедь:

Сегодня я хочу говорить о первой заповеди. Когда Иисуса спросили, какая наибольшая заповедь в законе, в котором было 10 основных заповедей, Он сказал, что самая главная заповедь, это «Возлюбить Бога всем сердцем, всей своей душой, всей своей крепостью, всей своей силой».

Мтф. 22:37 «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим».

Нам надо размышлять, почему Господь сосредоточил Свое внимание на этом, почему именно об этом Он говорит, почему для нас это должно быть самым главным, самым ценным. Когда мы приходим к Богу, у нас есть свое главное, свое ценное, то, чего мы хотим. У нас есть какие-то главные желания – что мы ожидаем от Бога, что мы просим у Него, что мы хотим. Но бывает, что мы ничего не получаем. Мы думаем: «Почему ничего не получается?». Бог нам говорит: «Не получается, потому что не там ищете, не так просите».

Бог настолько велик и мудр, что мы должны просить: «Научи нас, Господь, Своей мудрости! То, что Ты сотворил, и то, как Ты говоришь, является для нас ответом». Ответ всегда близко, рядом, но мы порой не слышим, не видим, потому что устремляемся к чему-то другому. Мы движемся туда, куда нам кажется важнее, нужнее, ценнее и т.д. Дух Святой говорит церкви, Он хочет, чтобы мы увидели эту цель, эту мишень, которую нам показывает Господь. Он говорит, что это – наибольшая заповедь. Первая заповедь – это то, что должно быть на первом месте, должно быть самым главным. Если Бог нам говорит, что это – самое главное, то мы должны просить откровения у Духа Святого: «Дух Святой, Ты здесь, на земле, чтобы наставить меня на всякую истину».

Иисус Христос сказал: «Дух Святой придет и Он наставит, Он поможет, Он направит вас для того, чтобы познавали истину, чтобы к вам пришла истинная свобода, истинное благословение, истинная радость, истинная победа». Мы должны просить у Бога помощи, чтобы понять – что же является для Него самым главным, почему это является самым главным. Он не сказал ничего другого. В десяти заповедях много чего говорится, но Он сосредоточил внимание людей именно на первой из них, и назвал ее наибольшей и самой главной заповедью.

Я молюсь, чтобы Дух Святой, Дух премудрости и откровения открыл для нас это. Ты, может быть, уже слышал и знаешь об этом, но откровение изменяет нас, изменяет нашу жизнь, и этим оно отличается от знания. Откровение нам очень важно, очень нужно для того, чтобы мы жили так, как Бог приготовил для нас. Он, как наш Создатель, знает, что для нас главное, что для нас самое важное и ценное. Если ты когда-нибудь стрелял в тире, то знаешь, что не просто попасть в цель. Нужно стремиться попасть в цель. Писание нам говорит: «стремитесь, достигайте любви». Чтобы попасть в эту цель, нужно потратить время, чтобы понять. Даже когда человек стреляет, он учится: есть мушка, есть прицел, есть мишень. Когда это все совпадает, тогда можно попасть в цель. Часто мы стреляем мимо цели, идем мимо цели, не попадаем в цель. Когда мы не попадаем в цель, мы не попадаем в самое главное. Бог видит, что мы ищем, какие у нас есть нужды, какие проблемы. Мы хотим, чтобы нас любили. Иоанн говорит: «Он прежде возлюбил нас» (Ин. 4:19). Бог хочет, чтобы мы познали Его любовь и чтобы мы в нее поверили.

Ты уже любим Богом. И Он хочет, чтобы мы Его возлюбили. В этом мире много говорится о любви. Есть фильмы, песни, танцы – везде возвеличивается любовь, люди ищут этой любви. Бог хочет донести до нас истинную любовь. Любовь, которая есть у Бога. Бог истинный, Он настоящий. В этом мире существует очень много подделок. Люди хотят подделывать самые известные бренды, самые лучшие товары. Сатана хочет подделать и изменить Божию любовь, чтобы мы не попали в цель, чтобы мы не любили Бога всем сердцем, всей душой, всей своей силою, чтобы наше триединство духа, души и тела не принадлежало Богу, не любило Его. Враг, видя и зная, что это самое главное, самое ценное, самое сильное в нашей жизни, будет делать все, чтобы мы не достигли цели. Он будет фокусировать наше внимание на чем-то другом.

В Библии описываются другие виды любви, как, например, филео – дружеская любовь, сторге – любовь родственная, эрос – любовь чувственная. В последнее время больше всего, наверное, превозносится эрос. Люди этого ищут, но они не становятся счастливыми. Они не становятся теми, кем ожидали стать. Мечтают о замужестве, о том, что станут родителями, но, не достигая Бога, они остаются не удовлетворенными, не счастливыми. Из-за того, что самое главное в человеке не заполнено, остается ощущение пустоты.

Иисус понимал жизнь людей. Он знал их чаяния, их сердца, их желания. Он знал, чего они хотят от Него. У каждого есть какое-то желание, какая-то мысль. Когда человек приходит к Иисусу, то он ожидает, что Иисус ему скажет что-то интересное, что он хочет услышать. Но Иисус ему говорит: «Я хочу, чтобы ты возлюбил Бога». Каждый считает, что он приходит к Иисусу с какой-то главной проблемой, с каким-то главным вопросом. Ты пришел сюда и ожидаешь, что Иисус обязательно должен сказать что-то в твою жизнь. Но Иисус говорит: «Знаешь, друг, ты должен любить Бога».

Помните, Исаак ходил, раскапывал колодцы отца? Он это делал, потому что хотел пить. На Ближнем Востоке вода – это самая главная драгоценность. Вода – это все: это жизнь, это пища, это деньги. Враг засыпает эти источники. Он засыпает также источник, который называется Господь Бог наш Всемогущий. Он переключает нас на другие источники.

Иер. 2:13 «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды».

Враг засыпает этот источник. Наши проблемы, наши нужды, наши понимания, наша жизнь – и все это засыпает, засыпает, засыпает. Мы там ничего не находим. Мы говорим: «Ничего здесь нет. Я пойду в другое место искать, в третье, четвертое, в пятое». Но Исаак начинает очищать эти колодцы. Раскапывать, убирать камни, песок. Когда он все убрал, пошла живая вода.

Также в нашей жизни много хлама, много камней, много песка. Через эти камни мы не можем пробиться к Богу. Нам нужно все это убирать. Даже когда Исаак чистил колодцы, враг снова приходил и засыпал. Мы должны культивировать, развивать любовь к Богу. Говоря языком электрики, если ты не подсоединишься к электричеству, у тебя ничего работать не будет. Ты можешь иметь кучу агрегатов: приборов, чайников, телевизоров, стиральных машин. Если нет самого главного – электричества – у тебя ничего не работает. Точно также Иисус. Он говорит: «Если ты не будешь любить Бога, остальное у тебя работать не будет, потому что ты не подключаешься к Главному Источнику жизни».

В жизни есть альтернативные источники энергии. Сейчас они все больше и больше развиваются. Солнечные батареи, ветряные и т.д. Много разных видов альтернативных источников энергии. Человечество ищет эти альтернативные источники для того, чтобы получать более дешевую электроэнергию, чтобы можно было лучше жить. Точно также и в жизни люди хотят найти альтернативу Богу. Но у Бога нет альтернативных источников. Он сказал: «Он один Господь Бог Всемогущий». Он говорит: «Это работает только тогда, когда мы любим Его всем сердцем, всей душею и всей своей силою». Это такой трехжильный кабель. Пока ты не подключаешь три провода, это не заработает. Если ты перепутаешь провода, тоже не заработает. Господь говорит: «Всем сердцем, всей душею, всей своей силою». Когда ты подключаешься именно всем, не какой-то половинкой.

Мы всегда торгуемся, как на рынке, говоря: «Господь! Я не могу все сердце отдать, только половину могу, потому что, если я все отдам, что мне останется?». Бог говорит: «Когда ты мне все отдашь, Я тебе тоже все отдам». Не торгуйся, отдай все свое сердце, все свое разумение, все свои силы. Тогда сила Божия войдет в твою жизнь. Цепь замкнется, и пойдет круговорот Божией любви. Она идет к тебе, ты отдаешь Ему, и это дает тебе силы, дает тебе способности, дает тебе жизнь.

Иисус говорит, что это первая, наибольшая заповедь. Остальные заповеди без нее ты не сможешь исполнить, у тебя ничего не получится. Люди стараются что-то делать, но Он говорит, что так не получится, потому что ты делаешь это своей собственной силой. Твои собственные силы ограничены, твоя эмоциональная жизнь ограничена, и все становится ограниченным. Бог говорит: «Меня там нет».

1 Кор. 13:1 «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто».

Глава начинается с того, что говорится о духовных дарах. Мы хотим иметь духовные дары, но не у всех они есть. Что означает «ничто»? Это не ты – «ничто», а Бог говорит: «Меня там нет». Там нет этого соединения с Богом. Ты можешь что-то натворить, что-то сделать, как тебе кажется, но если ты не соединен с Богом, ты к Нему не подключен, то Его там нет! «Ничто» – говорит о том, что там нет Бога. Это ты что-то делаешь, а Его там нет.

1 Кор. 13:3 «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».

Здесь есть кто-то, кто хочет все имение раздать? Мы до этой ступени еще не дошли. Мы пока на первой стадии остановились, хотим иметь дары пророчества, веры. Но Коринфская церковь ушла гораздо дальше.

В книге «Деяния Апостолов» написано, что Анания и Сапфира тоже почти все отдали, но что-то оставили для себя. Чаще всего люди хотят иметь дары, чтобы быть значимыми. Мы думаем: «Если у меня будут дары, меня будут уважать, меня будут ценить. Я вот рукой махну, слово скажу, будет то, будет вот это». Бог говорит: «Я не создаю фокусников, чтобы они фокусы показывали. Если Меня нет, то никакого толку в этом нет, даже если раздашь все имение». Многие хотели это сделать в то время.

Сейчас мало таких желающих – раздать все имение. Если ты это раздашь, чтобы тебя просто похвалили и сказали: «Ты такой великий даятель!», то Господь говорит, что пользы от этого нет. Были люди, которые были готовы даже отдать тело свое на сожжение. Как нам еще далеко до этого! Но суть такова, что не любя Бога, не соединяясь с Ним, Его в этом нет. Если Его в этом нет, то и пользы для Него никакой нет. Для вас тогда тоже никакой пользы нет. Но мы хотим иметь пользу, и Бог хочет, чтобы у нас была польза.

1 Кор. 13:4-8 «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает».

Главная мысль этого: любовь не ищет своего. Прося что-то у Бога, мы должны подумать – для чего мы это просим. Когда ты соединяешься с Богом, Он соединяется с тобой, и в тебе производится эта работа, когда ты говоришь: «Господь, а что именно Ты хочешь? Чего Ты желаешь? Не чего я хочу». Наша любовь человеческая всегда своего ищет. Когда она своего не находит, она злится, обижается. Она говорит: «Ты меня совсем не любишь!». Мы хотим видеть какие-то подтверждения, поставить какие-то условия. Если эти условия выполняются, мы говорим, что нас любят. Если они не выполняются, значит, нас не любят. Человеческая любовь всегда условная. Но та любовь, о которой говорит Бог – это безусловная любовь, агапэ.

Человеку трудно это понять, как это может быть – без условий? Обычно мы говорим: «Ты – мне, я – тебе». Тогда мы друг друга любим. Если кто-то нарушает условия, тогда мы друг друга не любим. Господь говорит, что любовь не ищет своего, поэтому она не раздражается. Мы раздражаемся, потому что что-то не по-нашему пошло, что-то не так, как мы хотим. Она не мыслит зла, не радуется неправде, но сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит, и она никогда не перестает.

Альтернативные источники – это не вечный двигатель. Его никак не могут найти, его не могут изобрести, но Бог говорит, что когда ты возлюбишь Его всем сердцем, всей душей и всей силою, ты соединяешься с Богом, с Его непрерывностью, с Его вечностью, с Его мощностью, с Его энергией и это не перестанет. Бог не может отключить электроэнергию, не может уехать куда-то, в другое место. Он говорит: «Это не перестанет в твоей жизни. Сосредоточься на этом, поставь это своей целью, посмотри, насколько это нужно для каждого из нас». Мы думаем: «Это очень нужно, как бы, теоретически, но практически – у меня все-таки кредиты». Мы начинаем опять искать какие-то альтернативные источники энергии, которые покрыли бы наши долги. Уклоняясь от того, что говорит Иисус, мы попадаем снова мимо цели.

Грех – это пройти, пролететь мимо цели. Мы опять в пролете, потому что не целились, а смотрели в другие области. Когда мы не целимся, мы не сосредотачиваемся, и тогда очень трудно попасть, просто невозможно. Это только в кино показывают, когда герой, совершенно не целясь, поражает врагов в десятку. На самом деле, очень сложно попасть, не целясь.

Далее апостол Павел говорит: «Достигайте любви». Эта фраза «достигайте» применяется к случаю погони охотника за зверем. Он гонится, чтобы поймать, чтобы достигнуть. Если ты перестаешь достигать, это от тебя убегает, ты идешь мимо цели, не соединяешься с Богом. Сила жизни, любви, всего, что есть у Него, не попадает в тебя. Эти три жилы с сердцем, душею и всей силой. Он знает, как мы устроены, потому что это Он нас так устроил, создал. Он нас так создал, так сконструировал. Как розетка, которая сконструирована особым образом, чтобы у тебя все работало. Если ты что-то не так делаешь, ничего не работает. Бог хочет, чтобы это работало. Не мы являемся изобретателями. Мы хотим изобретать, делать по-своему, но Бог говорит: «Я уже все изобрел, сотворил и сказал, что это весьма хорошо!». Наше дело – поверить в это, полюбить это и соединяться с Богом. Это происходит, когда мы любим Его всем сердцем, всей душею и всей своей силою.

Галатам 5:22, 23 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

Все это – то, чего нам не хватает в жизни. Кому-то не хватает радости, кому-то мира, кому-то долготерпения, кому-то милосердия. Кротости не хватает. Это приходит только из одного источника, когда мы Его любим. Написано: «Возлюби», и когда ты любишь, это приходит в твою жизнь, начинает расти, начинает проявляться.

Галатам 5:24 «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями».

Страсти человека, его похоти, какие-то желания, ведут его не в том направлении. Враг использует плоть, похоти для того, чтобы человек уклонился от самого главного, самого настоящего, самого ценного. Павел пишет: «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны». Дух Святой говорит нам об этом. Дух Святой затрагивает наши сердца, если они открыты для Него. Дух Святой находится здесь, на Земле, Он живет в нас, чтобы утверждать в нас Божие, наставлять нас на Божие. Если Бог говорит, что это должно быть самое главное, самое первое, наибольшее, то подумайте, насколько сильно враг будет этому противостоять, идти против этого.

Государства, у которых есть ядерное оружие, ценятся в мире. Они такие мощные, такие сильные. Другие опасаются, чтобы эти государства не применили это оружие. Государства, у которых этого нет, считаются более слабыми. На них можно нападать, у них можно что-то забирать, можно делать совершенно неправильные вещи. Они не могут дать отпор, не могут отреагировать. Когда Бог нам говорит: «Побеждайте зло добром», как это сделать? Это та сила, которую Бог дает церкви, верующим. Этой силы у диавола нет. Эта сила, которая его победила на кресте, забрала у него власть.

Представляете, какое сопротивление со стороны врага против первой заповеди? Против самого главного. Диавол не такой глупый, чтобы позволить тебе любить Бога всем сердцем. Он понимает, что если ты будешь любить Его всем сердцем, то для него там места не останется. Для похоти, для неверия места не останется. Поэтому он претендует на сердце человека. Бог говорит: «Храни свое сердце, потому что оттуда идут источники, оттуда сила, оттуда идет любовь». Бог вложил в нас, написано, излил Свою любовь, не для того, чтобы она просто где-то там лежала, в закромах у нас, как то вино, которое чем больше лежит, тем его больше ценят. Оно все старее и старее, а цена все больше и больше.

Бог говорит нам о новом вине. Вино, которое обновляется, освежается, это то, что ты отдаешь Богу. Происходит круговорот воды в природе, который все изучали еще в школе. Вода, которая приходит с небес, она снова поднимается на небеса, чтобы снова прийти на землю. Если бы не было этого круговорота, то все бы засохло, и была бы смерть от засухи. Благодаря Божиему устройству, происходит круговорот. У нас это не происходит автоматически. Бог говорит: «Возлюби Его всем сердцем».

Возлюбить – это значит сделать выбор, принять решение, нужно этого достигать, к этому стремиться. Это – как та цель, которая должна быть у тебя постоянно в прицеле. Ты должен ее видеть. Когда ты уклоняешься от этой цели, ты смотришь на что-то другое. Тебя привлекает что-то другое, тебя тянет к чему-то другому, но не к Богу. Бог говорит: «Возлюби», значит, направляй себя, достигай любви. Видя то, чего ты достигаешь, ты понимаешь, куда ты смотришь. Если ты смотришь в другую сторону от мишени, как ты будешь ее достигать? Тебе нужно развернуться, обернуться, покаяться, обратиться и настраивать себя на то, что сказал тебе и мне Иисус. Это и есть изменение.

Павел говорит, что когда мы живем по духу, тогда мы по духу будем поступать. Мы слушаем Духа истины. Не духа этого мира, не духа лжи мы слушаем, но Духа истины. Эта истина отзывается в твоем сердце. Твое сердце реагирует на эту истину. Когда ты различаешь истину и ложь, тогда ты понимаешь – где тебя обманывают, и ты не позволяешь, чтобы тебя обманывали, потому что ты знаешь что-то настоящее. Тебя уже не проведешь на других альтернативах, на чем попадаются другие люди. На этих фальшивках, на этом обмане. Любя Бога, через тебя проходит Его сила, Его мудрость, Его святость, проходит все то, что есть у Бога. Это круговорот. Ты соединяешься с Ним, и тогда то, что есть у Бога, проходит через тебя. Это то, чего просит и даже повелевает нам Иисус, потому что это не прошение, не какое-то условие, а настоящая заповедь.

Заповедь – это как приказ, который Господь дает нам, верующим. Мы не сможем исполнить другие заповеди. Люди падают и падают, потому что они не соединены с самым главным. Из этой заповеди вытекает исполнение всех других. Не соединяясь с Богом, мы не имеем этой силы, этой веры, этих способностей, поэтому в остальных заповедях мы терпим поражение. Иисус берет, и, как бы, все сжимает для того, чтобы каждый, самый простой человек мог понять, чего от него хочет Бог.

Если ты посмотришь, как что-то устроено: человек, животный мир, растения, то понимаешь, что Бог – это Супергений, Который мог так все создать. Но этот Супергений не говорит нам какие-то суперзаумные вещи, которые мы не можем понять. Чтобы для этого нам надо закончить, получить какое-то суперобразование. Он говорит очень просто. Он говорит: «Возлюби Бога всем сердцем, всей душей и всей своей силою». Разве это непонятно? Разве это трудно? Разве для этого нужно суперобразование получать, или супермозг иметь? Нет! Это очень просто. Казалось бы – самое простое, но это самое главное. Все гениальное просто. Из этого исходит все другое.

Когда Иисус вознесся, написано, что Он в течение 40 дней являлся Своим ученикам. Ученики опять стали заниматься своим любимым делом – рыбалкой. Они рыбачат-рыбачат, и ничего у них не получается. Вдруг человек с берега им говорит, куда нужно закинуть сети.

Иоанна 21:6 «Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы».

Они закинули и поймали. Но не все еще поняли, Кто это был, до того момента, когда они это услышали.

Иоанна 21:7 «Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море».

Вот какой Петр! Бросился в море! Иногда нам чего-то не хватает, чтобы броситься к Иисусу. Иоанн, которого любил Иисус, и который любил Иисуса, не терял связь с Богом. Иоанн хранил эти отношения, эту любовь к Иисусу. Он самый первый узнал Иисуса, потому что в нем это не отключилось. Из всех учеников он первый сказал Петру: «Это Господь!».

Людям часто не хватает именно этого огня, этой вспышки, этого откровения. Это так же как спички: есть спички, есть коробок, но сами по себе они не загорятся. Чтобы спичка загорелась, надо чиркнуть ее о коробок. Когда сера соприкасается, это трение вызывает огонь. Бог говорит, что, чтобы Его возлюбить, нужно трение, нужно решение, нужно желание, и тогда огонь приходит. Этот огонь дает тебе силу. Все двигатели внутреннего сгорания устроены так: заливается топливо, потом ты включаешь зажигание, искра, вспышка, высвобождается сила, которая движет автомобиль. Если у тебя зажигание не работает, то искры нет. Полный бак бензина, но машина стоит.

Точно так же мы, порой. Любовь Божия излилась, мы всё знаем, но нет искры. Иоанн дал эту искру Петру. Как только эта искра коснулась Петра, он бросился в море. Он не стал ждать, когда лодка подплывет к берегу, когда они оденутся, выйдут. Он бросился. Ему не хватало этой искры. У многих верующих тоже как будто этой искры не хватает, чтобы отдаться Богу, чтобы посвятить свою жизнь на 100%. Любить Бога, верить Ему, быть Ему верным. Не хватает вот этой искры, и поэтому многие останавливаются, дальше не едут. Бог хочет, чтобы мы зажигались, потому что когда у нас приходит желание, вера, происходит это трение, происходит эта искра, и это высвобождает силу Духа Святого.

Петр туда бежит, прибегает к Иисусу.

Иоанна 21:8 «А другие ученики приплыли в лодке, – ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, – таща сеть с рыбою».

Другие ученики приплыли спокойно, таща сеть с рыбою. Они не торопились. Самый стремительный из них оказался Петр. Можно было бы доплыть спокойно, зачем нужно было бросаться в воду? Но когда ты вспыхнул, ты теряешь рассудительность, чтобы быть безумным Христа ради. Эта вспышка, которая зажглась в Петре, показала его природу.

Иоанна 21:15 «Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня…».

Когда мы обедаем, у нас обычно непринужденный разговор, на приятные темы. Мы обедаем, поймали рыбку свежую, все хорошо, но Иисус бьет прямо в сердце. Он не спрашивает его: «Петр, как ты без Меня? Читаешь ли библию? Как дома? Как теща, кстати, помнишь, Я молился за нее?». Как мы обычно разговариваем. Что интересует Иисуса?

Что нас интересует? Мы часто как в параллельных мирах с Господом ходим. Господь нам сюда говорит идти, так делать, а мы по-своему ходим. Вроде бы рядом, вроде бы близко, но мы не соединяемся с Ним, не состыкуемся. Пока мы параллельно движемся, Он нам одно говорит, а мы в другую сторону идем. Пришли, прошлись, друг другу помахали, и пошли дальше, каждый своей дорогой. Иисус говорит: «Если вы Меня возлюбите, тогда мы встретимся, тогда мы состыкуемся. Тогда все будет хорошо, потому что это и есть задача: не промахнуться мимо цели. Он убеждает, взывает, говорит: «Возлюби Бога, возлюби Его всем сердцем».

Встречая Петра, Он, наверное, думает, что Петр переживает. Ведь это было не так давно, когда Петр Его предал, когда Петр оступился, когда он так себя повел. О чем думает Петр в этот момент? Может, у него какие-то борения, может, у него сомнения, может, его совесть мучает. Что с ним происходит? Что с нами происходит порой? Ведь мы тоже порой предаем Иисуса, когда делаем то, что не нужно, что не правильно. По сути, мы тоже Его предаем, потому что мы делаем не так, как Он хочет, и не то, что Он любит. Мы поступаем по-своему. Иисус говорит ему: «Любишь ли ты Меня, Петр?».

То, что делает Иисус, всегда облечено любовью и мудростью. То, что говорит Бог, всегда из любви. Бог есть любовь, и Он не может по-другому. Все, что Он делает, выходит из Его сердца любви. Даже наказывая, написано, Он любит. Он ничего не делает без любви, поэтому и говорит, что когда происходит что-то без любви, это не имеет пользы. Мы тоже можем наказывать, но пользы не будет, потому что любви нет. Когда Бог это делает, тогда есть польза. Даже, наказывая, есть польза.

Иисус даже не сказал ему: «Петр!». Он называет его Симон Ионин. Он не говорит ему: «Петр». Петр, наверное, думает: «Иисус! Ты забыл, что Ты меня Петром назвал? Ты же меня Сам при всех назвал Петром! А теперь Ты меня не называешь Петром, и спрашиваешь: люблю ли я Тебя? Как мне ответить? Как мне отреагировать?». Что могло взыграть в Петре? Что могло подняться? Но здесь уже другой Петр. Он отвечает: «Ты же знаешь, Господи, что я люблю Тебя! Ты же знаешь!». Для Бога важно слышать наши слова. Он хочет услышать это из наших уст. Он хочет, чтобы мы Ему это снова сказали. Он его снова спрашивает, и снова спрашивает – три раза! Всем сердцем, всей душею и всей своей силою! Три раза.

Есть разные трактовки по этому поводу – почему три раза. У Бога три раза означает полноту. Иисус ему говорит сначала: «Ты можешь пасти Моих агнцев». Потом: «Можешь пасти моих овец». Про это ли сейчас думал Петр? Про овец или про агнцев? Про что думал Петр? Мы всегда думаем про свое, а Иисус нам говорит про Свое. Он говорит: «Так что же вы будете делать, что вы будете выбирать: про свое думать, или про Мое?». Петр говорит: «Ты знаешь, Господи!».

Три раза отвечал Петр. Как три провода, которые должны соединиться. Три раза Иисус спросил, потому что Он знал, что если этого соединения не будет, то это будет служение плоти. А плоть не имеет никакой пользы. Дух животворит. Иисус спрашивает его, как последний экзамен, как последнее испытание, потому что потом Петр будет проповедовать, и три тысячи человек покаются. Придет огонь Духа Святого, образуется церковь. Это еще не произошло. Иисус проверяет этот контакт – есть ли этот контакт у нас, есть ли он в нашей жизни. Контачим ли мы с Богом, течет ли сила Божия через нас, или где-то что-то у нас не работает в какой-то сфере. Что-то уже отошло и цепь разорвана. Где-то надо снова зачистить и посмотреть. Он его спрашивает: «Любишь ли ты Меня?». Петр говорит: «Да, люблю Тебя, Господь!».

К этому нужно расположить свое сердце. Нужно понять, что это является первостепенным для Бога. Конечно, мы говорим, что первостепенным должно быть спасение. Понятно, что если человек не спасется, он и любить не будет Бога. Как он может Его любить, когда он Его не знает? Понятно, что если человек не родится, то его не будет на этом свете. Конечно, мы понимаем, как важно рождение свыше. Но Бог здесь говорит с людьми, которые уже в Его царстве, которые Его дети, Его люди. Он ожидает от нас, говорит нам, что Ему нужно. Если мы располагаем свое сердце, все остальное вытекает из этого сердца.

Хочу с вами прочитать молитву, которой молился Павел в Ефесянам 3:14. Он молится о том, чтобы любовь, которая есть у Бога, открылась в нас. Очень важно понимать, как молился апостол, как вообще это происходило. Он пишет:

Еф. 3:14 «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа».

Для чего он преклоняет колени? Евреи не так часто молились, преклоняя колени. Они, в основном, или стояли, или ходили. Это было очень редко, в исключительных случаях. Павел подчеркивает здесь эту исключительность. Он говорит, почему он это делает:

Еф. 3:16,17 «да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши».

Вселиться – чтобы наше сердце полностью принадлежало Богу.

Несколько лет тому назад я рассказывал историю, которую слышал у Рейнхарда Боннке, известного евангелиста. Это была история о человеке, который пригласил Иисуса в свой дом, в свою жизнь, но не дал Ему всего места в этом доме. Дал Ему просто одну комнату. К человеку периодически приходил диавол. Он стучится к нему, человек открывает дверь, а там диавол, который пытается залезть в его дом. Человеку приходилось тратить много сил, чтобы захлопнуть дверь, не пустить диавола в свою жизнь. Человек спрашивает Иисуса, почему Он не помогает ему, ведь Он живет в его доме. Иисус говорит: «Как Я тебе помогу, когда ты Мне дал всего лишь одну комнату, в которой Я сижу, не имея возможности выйти?». Человек говорит: «Хорошо, я тебе весь этаж отдам!». История повторяется, и человек отдает еще больше места и еще, пока не доходит до стадии, когда отдает Христу весь дом вместе с ключами от него. И когда он отдал ключи Господу, а диавол снова пришел, то Сам Господь открыл дверь. Диавол увидел Иисуса, перепугался, и говорит: «Господи, помилуй, я адрес попутал!». Вот что значит выражение: «Христу вселиться в сердце наше». Не просто занять какое-то местечко, а обладать всем нашим домом, всем нашим сердцем, всеми нашими силами, всем нашим разумением.

Многие люди не видят целесообразности посвятить все Богу. Они спрашивают: «Как же я? Что мне останется, если я все сердце Богу отдам? Все разумение, все свои силы?». Вот так и этот человек думал. Но пока мы не отдадим Ему все свое, все от Бога не может прийти к нам. Не контачит тогда, не работает эта сила. Этот человек отгонял, боролся с диаволом, но ничего не получалось. Когда он отдал все, тогда Иисус и стал Господином. Господин – это тот, которому все принадлежит, это хозяин. Другой перевод слова «господь» – «хозяин». Он стал настоящим Хозяином. Хозяин, это не тот, который арендует у тебя комнаты. Хозяин – это кому принадлежит жилье. Он сказал: «Я принадлежу Тебе, и поэтому я отдаю Тебе ключи, я отдаю Тебе власть над своей жизнью, над своим домом, над своим сердцем. Апостол Павел молится и просит, чтобы Христос вселился, чтобы Он занял все наше сердце.

Еф. 3:18, 19 «чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову».

Она превосходит наше человеческое разумение. Но он говорит, что когда мы отдаем свое сердце Богу, когда мы хотим Его любить, то мы укореняемся.

Например, если мы сажаем какие-то деревья, растения, мы их в воздухе сажаем? Мы сажаем их в почву. Павел говорит, что любовь Бога – это как та почва, из которой мы должны расти. Из которой растет наша сила, наши способности, все произрастает. Он говорит, что если мы не посажены, откуда мы тогда растем? Откуда нам брать силы, веру, любовь? В воздухе ничего не может расти. Но укорененные и утвержденные в любви, мы растем. Тогда происходит удивительное: сила Божия течет в нашу жизнь.

Еф. 3:19 «и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею».

Когда Иисус говорит любить Его всем сердцем, всей душой и всей силою, Он делает это Сам на 100%. Он ничего не может попросить, чего бы Сам не делал. Он не говорит: «Я только в половину тебя люблю, только на половину Я согласен, или на 80%». Нет! То, что Он говорит, Он Сам это делает на 100%. На 100% Бог любит тебя. Он не в полсилы любит тебя. Он любит тебя всеми Своими силами. Вот насколько сильно любит нас Бог! Когда Он говорит: «Всей душею, всем разумением», это говорит о том, что Бог думает о тебе, что ты не забыт, не заброшен. Он думает о тебе. Когда ты кого-то любишь, ты думаешь об этой личности. Он говорит: «Ты заполняешь Мой разум, Я думаю о тебе, Я не выбрасываю тебя из Своей головы». Но Бог спрашивает: «Насколько вы обо Мне думаете? Насколько вы мечтаете любить Меня сильно?». У нас есть мечты, планы разные, но когда Бог говорит: «Возлюби Меня всем разумением, всей душею», Он хочет узнать, насколько ты мечтаешь Его любить.

Ты мечтал об этом когда-нибудь? «Нет, я мечтаю о новом доме, мне нужна новая вещь, я про это мечтаю». Бог говорит: «Ты про это можешь мечтать, но если ты хочешь это от Меня получить, то тебе нужно обо Мне мечтать. Потому что Я – тот Источник, Который даст тебе и то, и другое, и третье, и пятое и десятое. Но если ты не мечтаешь обо Мне, то это не может от Меня прийти».

Почему Бог так говорит? Потому что это великое ЭГО – наше «Я». Оно на себе так сильно сосредоточено, что никого больше не видит и не любит. Есть люди, о которых мы говорим: «Это эгоист, он самолюбив, любит только себя». На самом деле, эгоисты даже себя не любят. Они обделены любовью. Они только на себя смотрят и не переживают радости, не понимают, как это – любить других, помогать другим. По сути, они одиноки и несчастны. Когда ты любишь других, ты наполняешься полнотой Бога. Об этом и молится апостол: «Чтобы вам исполниться всею полнотой Божией». Всей полнотой! То есть, все, что есть у Бога, Его полнота наполняет тебя.

Еф. 3:20 «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем».

Мы можем о многом помышлять, многое просить. Но когда мы начинаем любить Бога и соединяться с Ним, то Бог говорит: «Я сделаю гораздо больше. Я отвечу на вашу взаимность, Я отвечу на вашу любовь. Я сделаю больше, чем вы себе это можете представить». Это и есть чудо. Это и есть благоволение – сделать больше, чем ты ожидаешь. Бог готов сделать больше, чем ты себе, и я могу себе представить. Представляете, насколько Бог сильно заинтересован, чтобы мы были вместе с Ним?

Поэтому Павел встает на колени и молится. Говорит: «Я встаю на колени и молюсь, потому что если я раньше тоже ценил многие вещи, то когда я встретился с Иисусом, когда я полюбил Его, я увидел, что это все – мусор. Это ничто. Ничто, потому что в этом не было Бога, в этом не было любви Божией, поэтому я посчитал это как ничто».

Сегодня Дух Святой напоминает нам об этом. Дух Святой снова говорит нам, чтобы мы сосредоточились, чтобы мы сконцентрировались на этой первой заповеди. Потому что, только сосредотачиваясь на этом, мы освобождаемся от ограничений. Свобода Духа Святого приводит нас к любви Бога. Соединяясь с этой любовью, приходит свобода от разных ограничений: от нашей злости, от обид, от зависти. Есть много чего, что делает нас ограниченными. Когда ты злишься, или когда ты обижаешься, ты уже не любишь этого человека. Ты не можешь ему послужить. Ты не хочешь за него даже помолиться. Диавол поймал тебя на свою веревочку, и он дергает за эту веревочку. Чем больше он дергает, тем больше ты злишься, обижаешься, жадничаешь и т.д.

Когда ты соединяешься с Богом, с Его любовью, тогда приходит свобода. Дух Святой несет тебе свободу от ограничений. Тогда ты становишься счастливым, потому что ты свободен и диавол не может управлять тобой, не может манипулировать тобой, контролировать тебя, чего он постоянно добивается, чего он ищет. Апостол молится и говорит: «Придет в вашу жизнь даже намного больше, чем вы себе это представляете и за что вы молитесь, только начните любить Бога. Только начните делать то, что Он говорит вам!».

Давайте, мы встанем, будем молиться, и будем просить, чтобы наше сердце было очищено от этих сорняков, от этих вещей, которые стараются закрыть нас, чтобы снова сделать нас управляемыми, контролируемыми злом, а не добром, не любовью.

Молитва:

Мы благодарим Тебя, Дух Святой за то, что Ты хочешь, чтобы в нашей жизни, в церкви, первая заповедь была на первом месте. Это Твоя воля, Господь, это Ты сказал ясней ясного. У нас может быть много целей, много желаний, но Ты сказал, чтобы у нас было одно самое главное, самое сильное и самое важное. То, что Ты сказал, Господь, должно прийти в наши сердца, что мы должны постоянно концентрироваться, культивировать, развивать эту любовь к Тебе, Господь. Наш фокус сбивается. Нас уводит куда-то от Тебя. Но Дух Святой всякий раз настраивает нас на эту главную цель, на Иисуса, на Его сердце. Сердце, которое любит нас, которое ждет нас. Сердце чистое. Он говорит: «Пусть и в вашей жизни будет чистота. Вы помышляете о горнем, о Божьем. Помышляйте и мечтайте о том, как вы сильно любите Бога. Как вы с Ним проводите время, как вы переживаете эту радость встречи. Возлюбите Его всем сердцем. Не какою-то частью вашего сердца, но всем сердцем. Всем разумением, написано, и всей своей силою. Ничего не жалейте для Того, Кто ничего не пожалел для вас. Не идите ни на какие компромиссы. Не соглашайтесь ни на что, но соглашайтесь со словом Божиим».

Дух Святой! Мы молимся, чтобы это откровение проникало в наши сердца. Чтобы это откровение захватывало нас. Чтобы эта искра, которую Ты посылаешь, Дух Святой, загорелась в наших сердцах. Подобно как Иоанн сказал Петру, и в нем это вспыхнуло. В нем это загорелось, и он бросился в воду. Он ни о чем больше не думал, только о Тебе. Порой наш взгляд уходит от Тебя. Порой мы уклоняемся, делаем неправильные вещи. Дух Святой! Ты приходишь для того, чтобы нам напомнить, нас наставить, чтобы снова показать нам на нашего Спасителя.

Мы молимся, Господь, и просим: прости нас, когда мы отводили свой взгляд от Тебя, когда мы увлекались другими вещами. Увлекались так, что это захватывало порой сердце, и разум, и силы. Дух Святой! Ты приходишь, чтобы просветить наши сердца. Для того чтобы мы сказать могли Тебе: Господи! Прости нас! Прости, что я торгуюсь с Тобой, как на рынке. Порой говорю: если Ты мне дашь то, если Ты для меня сделаешь это, потому что Ты любишь меня безусловной любовью. Ты не торговался, Ты просто отдал Себя за каждого из нас.

Сегодня Дух Святой говорит церкви: возлюби своего Бога, чтобы ты мог возлюбить других. Чтобы ты мог возлюбить себя. Чтобы ты мог соединиться с Ним, подключиться к этому источнику своим сердцем, своим духом, душей и своей силою. Пусть Твоя работа продолжается с нами, Дух Святой, даже когда мы выйдем отсюда, когда мы пойдем по своим домам. Пусть будет в нас то, что Ты затронул в сердцах, та искра, которая прошла здесь, которая высвободила этот огонь, которая зажгла нас снова этой любовью, страстью к Тебе, Господь. Чтобы эти люди могли снова загореться, могли броситься к Тебе, как Петр.

Слава и хвала Тебе! Мы благословляем Твое имя, Иисус, благословляем Твое сердце, Небесный Отец. Благословляем, потому что это Твоя воля, чтобы мы исполнились полнотою Божией. То, что есть у Тебя, Ты хочешь полностью дать нам. Дать Свою любовь, эту самую великую силу. Это самое страшное оружие, которого диавол боится больше всего. Ты можешь делать что угодно, но если там нет Бога, диавол этого не боится. Если там есть Бог, он не может устоять, он не может ничего сделать. В Твоей любви Ты Сам, Господь. Ты хочешь проявляться через нас в домах, на рабочих местах, где бы мы ни были, Господь. Это благоухание, это Твое присутствие, Твоя любовь, Господь, которым, написано, Ты можешь прикасаться к другим людям. Но это происходит тогда, когда мы соединены с Тобою. Ты говорил ученикам: «Не уходите, пока Дух Святой не придет, пока этот огонь не загорится, пока эти языки пламенные не будут на каждом из вас». Когда они загорелись, тогда все изменилось.

Славим Тебя, Господь! Мы любим Тебя, мы поклоняемся Тебе! Пусть в наших сердцах усиливается любовь к Тебе! Это не произойдет за один раз, поэтому Он сказал: «Достигайте любви, стремитесь к ней!». Во имя Иисуса Христа, аминь!

Я хочу помолиться, обратившись к тем людям, кто еще не принимал Иисуса Христа в свое сердце. Это замечательная возможность соединиться с Богом. Мы соединяемся, когда открываем свое сердце и просим, чтобы Он пришел в наше сердце. Я также обращаюсь ко всем людям, которые смотрят нас в прямом эфире. Я благодарен Богу, что Он расширяет Свое влияние и может достигать большего количества людей. Я хочу помолиться сейчас вместе с вами и вместе с теми, кто смотрит нас в прямом эфире. Слава Богу! Давайте, будем молиться.

Дорогой Господь! Я открываю свое сердце. Я хочу, чтобы Твоя любовь излилась в мое сердце. Я устал быть одиноким, я устал от одиночества, от греха, от этой жизни. Я хочу, Господь, примириться с Тобой, быть вместе с Тобой, Господь. Я хочу пережить Твою любовь, Твою силу, Господь. Я хочу пережить это новое рождение. Я прошу: прости мои грехи, мои беззакония, которые отделяют, разделяют нас с Тобой. Сегодня я хочу примириться с Тобой. Я говорю: Господь! Войди в мое сердце, войди в мою жизнь, я отдаю Тебе свое сердце! Возьми, Господь, ключи от моей жизни, потому что я уже устал жить по-своему. Я устал бороться с диаволом, который приходит в разных обличиях, чтобы мучить и терроризировать. Сегодня я хочу отдать ключи Тебе, Иисус, чтобы Ты был Хозяином, чтобы Ты был Господином, чтобы Ты был настоящим Правителем в моей жизни, чтобы Ты был на престоле моего сердца, моей жизни. Я отдаю Тебе, Господь, свое сердце, свой разум, свои силы, чтобы любить Тебя всем сердцем, всей душою и всей моей крепостью. Во имя Иисуса Христа, аминь!