«Жертва» 4 часть

«Отдай себя в жертву живую»

02.07.17г.
Ильченко Ю.Н.

План:

I. Вступление.
Жертва, 4 частьБог учит нас быть похожими на Иисуса Христа, быть жертвенными, как Он. Он первым отдал Себя в жертву за каждого из нас. И мы должны быть подобны Ему.

II. Живая жертва. (Рим.12:1-2)
Павел умоляет нас быть жертвенными, быть готовыми отдать, посвятить себя на служение Богу. Без посвящения нет прорыва, нет огня. Божий огонь приходит только на жертву.
1Кор.2:14 Душевный человек не разумеет, не понимает того, что приходит от Духа Божьего. Он считает это безумием. Но духовный человек понимает, что когда мы приходим к Богу, мы должны быть готовы жертвовать собой для Него. Нет жертвенности, нет откровения, нет любви. Любовь всегда отдает.

2Кор.8:1-4 Македонские церкви имели благодать от Бога. Они научились жертвовать, были свободны в своем даянии и радовались. Они имели беспредельную радость и бесконечную щедрость. Они понимали, что отдавать – это благословение. Плоть не хочет идти на жертвенник, визжит, сползает. Но Агнец был безгласен, смирен, Он шел добровольно – это природа Бога. Когда мы недовольны, бунтуем, визжим – это старая природа, но новая природа в нас – это Божья природа: смирение, послушание, щедрость, жертвенность, радость. Щедрость – это активная форма доброты, даяния. Когда ты даешь с щедростью, Бог щедро умножает.

Гете: «Щедрость, особенно если она сопровождается смирением, завоевывает сердца. Отдать и почувствовать радость от того, что ты что-то отдал – это лучшая характеристика щедрости».
Притча: «Щедрый» царь и монах. Три условия щедрости: 1) давая, не думать о себе, что ты щедр; 2) быть терпеливым; 3) не питать в душе подозрений.

2Кор.9:7-12 Наши сердца должны быть расположены к даянию, к жертвенности, тогда сердца меняются. Расположение сердца происходит тогда, когда ты думаешь об этом правильно. Недовольство формирует жадность. Мы настроены брать, но Бог учит нас давать без огорчения и без принуждения, доброхотно, тогда мы становимся богаты проявлять щедрость во всем, культивируя в себе веру, любовь, доверие Богу – это вызывает у людей благодарность к Богу.

«Представьте» – приготовьте – это есть порядок принесения жертвы на жертвенник.
Представлять – это также, когда военачальник предупреждает воинов перед битвой, что им придется сражаться.
Рим.7:22-23 Мы сражаемся со своей плотью, усмиряем и порабощаем свое тело. Мы должны повиноваться Духу Святому, а не телу и его желаниям.
Авраам, чтобы исполнить волю Божью, принес себя в живую жертву, и Бог открылся для него, как Иегова-Ире, Бог, который усматривает и дает выход.
Пс.50:12-19 Бог хочет, чтобы у нас были чистые, смиренные, сокрушенные, жертвенные сердца, тогда радость спасения будет наполнять нас.

Быт.22:16-18 Бог видит, что ты не жалеешь ничего для Бога. Когда ты отдаешь ему себя, Бог благословляет тебя и твоих потомков.
1Кор.15:31 Павел каждый день смирял себя и посвящал себя Богу. Каждое утро у нас должна быть молитва посвящения духа, души и тела Господу, отдачи себя полностью, чтобы день был благословлен Богом.
Мал.1:7-8 Бог ожидает от нас лучшее. Мы отдаем себя практически, а не теоретически.

«Разумное» – это духовное служение. Не позволяй окружающему вас миру втиснуть вас в свою систему. Это система безбожная.
Обновленное мышление возвращает нас в красоту Бога – новый Эдемский сад, где нас окружает слава Божья, и мы можем созерцать, видеть ее, чтобы это отражалось в нашем сердце, тогда добро побеждает зло.

Лев.22:29 Жертва возбуждает в мире недовольство, а от Бога приходит благоволение.
Приносите жертву так, чтобы благоволение Божье было в твоей жизни.
Соломон принес тысячу жертв. Он понимал, что его отец ходил с Богом, и он без Бога не устоит. Бог дал ему даже то, что он не просил.
Иаков – прообраз человека, который хотел получить Божьи благословения своими силами, и много лет потратил зря. Встретившись с Богом, он боролся, чтобы Он благословил его, но Бог сломал ему бедро и он стал хромым. Это памятка осталась на всю жизнь, чтобы он не надеялся на себя, свои силы, а сдался перед Богом.

Бог ожидает от нас, что мы принесем себя, свою жизнь в живую жертву для служения Ему. Угождай Богу каждый день, и Он предусмотрит путь для тебя, который Он приготовил и изольет Свои благословения на тебя.

 

Проповедь:

Сегодня мы поговорим о «живой» жертве. Ключевое место Писания:

Римлянам 12:1,2 «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Апостол Павел умоляет нас. Вы когда-нибудь умоляли кого-то, просили так сильно? Было ли в вашей жизни такое, что вы говорили: «Я тебя умоляю! Только так делай! Или: только этого не делай!». В этом выражении: «Я умоляю вас!» есть какое-то отчаяние, какой-то призыв, крик души.

«Не сообразуйтесь с этим веком», – потому что этот век, этот мир движется в другом направлении.

«Но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Базируясь на этом стихе, мы сегодня будем говорить и рассматривать, почему Господь так сильно, через Апостола Павла кричит, умоляет нас, чтобы мы услышали и обратили свое внимание. Когда вы, может быть, кого-то умоляли, то вы не просто молили, но очень сильно просили. Я верю, что Дух Святой стучится в наши сердца. Наше сердце, как дверь, зависит от материала. Есть бронированные двери, туда не достучишься. Есть тонкие двери, через которые сразу все слышно.

Господь обращается к нам, к нашей личности. Если мы себя не отдадим Богу, то о каком теле можно говорить? О каком следующем шаге можно говорить, если наше «Я» не покорено Богу. Если оно не отдано Ему, то ничего последующего не произойдет. Иисус говорил: «Если мы не отвергнем свою душу, то мы не сможем идти за Ним дальше» (Лук.9:24).

1 Коринфянам 2:14 «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».

Иногда мы слышим какие-то вещи, и не понимаем. Мы думаем: «Зачем нам нужно жертвовать собой, отдавать себя в жертву?». Мы не считаем, что это нужно и важно. Дух Святой говорит: «Есть душевные верующие, и есть духовные». Душевный верующий, написано, не понимает, не принимает, он вообще считает это безумием. Он говорит: «Это какое-то безумие. Зачем нужно говорить об этом? Зачем нужно слышать об этом? Давайте просто жить дружно и делать, как нам всем хочется». Но написано: «об этом надобно судить духовно», то есть, понимая и принимая откровения от Духа Святого.

Господь Сам стал жертвой, Он Сам отдал Себя, потому что возлюбил нас. Дух Божий хочет, чтобы в наше сердце вошло то, что есть в Его сердце. Когда это войдет в наше сердце, в нас произойдут преобразования. Наш разум изменится, обновится, и через это мы сможем познавать волю Божию. Все хотят знать волю Божию. Никто не хочет идти по минному полю, потому что не знаешь, где заложены мины, какие ловушки поставил враг. Зная волю Божию, ты будешь спокоен; Бог тебя проведет, покажет. Он говорит: «я покажу вам путь еще превосходнейший» (1 Кор. 12:31). Это путь, по которому нужно идти. Когда мы не хотим отдавать себя Богу, приносить жертву, но хотим иметь безопасный путь, то так не получится. Именно жертва способствует нашему изменению, преобразованию. Это придумал Бог, и то, что приготовлено Богом, это самое лучшее.

Апостол Павел приводит в пример жертвенные церкви из Македонии. Он говорит, что у них была особенная благодать от Бога. Именно жертвенность приходит от Бога, потому что наше человеческое «Я» сосредоточено на том, чтобы получать. Мы приходим к Богу, ожидая, что Он даст, что мы будем иметь. У нас много меркантильных интересов. Но Бог говорит, что когда мы научимся отдавать себя, тогда мы будем приобретать. Он говорит: «Ищите царства, ищите законов царства, принципов царства, узнавайте, как царство устроено, а остальное приложится».

Апостол Павел говорит о благодати, данной церквям Македонским.

2 Кор. 8:2 «Они среди великого испытания скорбями изобилуют радостью и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия».

Это было трудное для них время. Написано, что они проходили великие испытания. Но они уже не сообразовывались с этим миром. Этот мир образован так, что если мне плохо, то и всем будет плохо. Если мне плохо, а кто-то радуется, то они меня раздражают, злят. Жертвенность церквей изменила их самих. Она изменила их мировоззрение, их отношение к жизни, они стали действительно другими, потому что во время испытаний, когда все плачут и жалуются, они преизобиловали радостью. Произошла метаморфоза, обновление разума, они стали другими. Они познавали волю Божию, знали, что им нужно делать.

2 Кор. 8:2 «и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия».

Очень часто люди говорят, что готовы давать Богу десятину, даже двадцатину, еще что-то готовы для Бога сделать, но когда у них будет время, когда у них будут деньги, будут возможности для этого. Верующие церквей Македонских не ждали, когда у них что-то будет, потому что у них было нечто большее: у них было откровение о жертвенности. У них было откровение о щедрости, которое пришло к ним от Бога. Написано, что это была благодать, которую дал Бог, потому что они хотели этого. Когда они это делали, они были доброхотными «по силам и сверх сил» (2 Кор. 8:2).

Они отдали себя в жертву. Когда мы отдаем, с нами что-то происходит. Мы меняемся, когда мы начинаем отдавать. Написано, что они отдали себя Господу. Перед этим мы читали в послании к Римлянам что происходит, когда люди отдают себя: приходят перемены, изменения. Все хотят изменений к лучшему, перемен к лучшему, но ждут, когда произойдет что-то лучшее. Вера так не действует. Вера действует сейчас. Они не ждали, когда станут богатыми, чтобы что-то дать; не ждали, пока все изменится, будет хорошая ситуация. Не смотря ни на какие обстоятельства, они действовали. Они, написано, были доброхотны по силам и сверх сил. Это слово «сверх» говорит о сверхъестественном, оно говорит о вере.

Мне хочется прочитать вам новый перевод, потому что здесь делается особенный акцент на слове «щедрость». «И хотя они претерпели суровые испытания, их беспредельная радость проявилась в безграничной щедрости, не смотря на их крайнюю нужду. Я свидетель, что по собственной воле они давали, сколько могли, и даже сверх своих возможностей».

Такие удивительные слова здесь написаны: «беспредельная радость» и «безграничная щедрость». Это говорит о том, что они не были в рамках ограничений, не были зажаты обстоятельствами жизни, они беспредельно радовались и были безгранично щедрыми. Именно этих изменений Бог и ожидает в нашем сердце.

Слово «щедрость» описывается в словарях, как активная форма доброты. Щедрость – это удивительное качество, которое приходит от Бога. Она не нуждается в награде, в почестях, в признательности, в благодарности, потому что это пришла от Бога. Это была благодать, которая пришла от Бога, потому что Бог хочет дать нам эту благодать. Я верю, что всем хочется быть рядом с щедрыми, потому что щедрые щедро дают, щедро благословляют, щедро уделяют внимание. Нам нравятся щедрые люди. Нам нравится щедрый Бог. Богу тоже очень нравится, когда мы становимся щедрыми.

Известный писатель Гёте сказал: «Щедрость должна сопровождаться смирением, тогда она завоёвывает сердца». Представляете, что может делать щедрость? Завоёвывать сердца! Когда он говорит, что люди отдают с радостью, это и есть щедрость.

Хочу поделиться историей про царя, который захотел стать щедрым. Замечательный царь! Он сказал в себе: «Стану я щедрым и построю большой дворец, в котором будет огромная комната, куда я свезу сокровища и золото со всей страны, и лично буду раздавать людям». Он распорядился, чтобы глашатаи объявили, что приглашаются все желающие для получения щедрых даяний от щедрого царя. Много людей приходило. Но царь заметил, что часто приходит один монах. «Наверное, хочет кому-то помочь», – подумал царь, – «кого-то благословить, финансово поддержать». Но монах ходил и ходил целых 40 дней, и царь не выдержал. Стали его посещать разные мысли: «Может быть, монах эти деньги куда-то вкладывает, или проигрывает?».

В очередной раз, когда монах пришел за даянием, царь закричал на него: «Ты – ничтожество! Ты ни разу не поклонился мне, ни разу не поблагодарил меня, ни разу даже не улыбнулся мне!». Монах отвечал царю: «Послушай, царь! Я хочу тебе рассказать об истинной щедрости. Хорошее желание было у тебя, но у щедрости есть три условия. Первое условие – давать и не думать о своей щедрости. Второе условие – быть терпеливым. Когда ты не терпелив, то начинаешь нервничать, делать что-то не так. И третье условие – не питать в своей душе никаких подозрений».

С людьми в церкви часто происходит следующее: они приходят, что-то дают, жертвуют. Сначала они дают с радостью, хотят быть щедрыми. Потом ответы не приходят, они теряют терпение. А потом всякие подозрения закрадываются: «Куда вообще мои деньги идут? Почему происходит то, почему происходит вот это, для чего все это?».

Царь хотел быть щедрым, но он не стал щедрым, потому что не выполнил этих условий. Нам нужно знать, какие условия есть у щедрости. Щедрость хочет прийти к каждому из нас. Это дар от Бога, это благодать, которая хочет прийти в твою жизнь. Щедрый, жертвенный человек – это тот, который отдает. Мы, в основном, радуемся, когда нам что-то отдают. Щедрость исходит из уст Иисуса, Который говорит, что благословения приходят, когда Я отдаю. Я отдаю и ничего не требую взамен, просто отдаю. Я не становлюсь подозрительным, я не становлюсь нетерпеливым – куда это, и что это, и почему это? – мне нравится отдавать.

Бедным человек становится не только потому, что у него мало денег. Бедность заключается в ограниченности. Нет времени, нет сил, нет того, нет этого. Человек сам себя ограничивает. У Македонских церквей, мы читали, была безграничная щедрость и беспредельная радость. Они вышли из этих ограничений, стали другими людьми. Бог их приводит в пример. Бог не забывает щедрых людей. Написано, что Авель принес лучшую жертву, и Бог это засвидетельствовал. У Бога есть свидетельство для людей, которые отображают Его здесь, на земле. Щедрые люди переживают ощущение душевного богатства, потому что они близки к Богу. Это качество приходит от Бога. Диавол пришел украсть, убить и погубить, вот его кредо, цель. Иисус же пришел для того, чтобы мы имели, чтобы нам послужить, чтобы нам отдать. Апостол Павел дает совет – как давать.

2 Кор.9:7 «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением».

Сердце должно быть расположено к даянию, к жертве. Если я недоволен, не хочу это делать, если меня бомбят всякие мысли, у меня есть огорчение. Написано, что не с огорчением. Когда ты идешь в дом Божий, или когда тебе Бог говорит что-то делать, что-то дать, молись, чтобы твое сердце было расположено к этому. Оно обычно не расположено давать. Оно расположено принимать. Мы стали новым творением, чтобы жить по-новому. Старое все прошло. Дух Святой, Который в нас, говорит: «Я хочу, чтобы вы это делали с расположением, то есть, с радостью». Если твое сердце расположено, ты имеешь совершенно другое отношение – отношение доброхотно дающего. Ты не злишься, не огорчаешься, не ропщешь, не подозреваешь. Когда это происходит, написано, Бог обогащает тебя всякой благодатью.

2 Кор. 9:8 «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело».

Иметь довольство, быть довольным и благочестивым – это великое приобретение. Ты довольный, когда располагаешь свое сердце, когда веришь, думаешь, исповедуешь. Твое сердце располагается, и у тебя будет довольство, ты будешь довольным. Бог спрашивал у Каина: «Почему твое лицо недовольно?». У Каина не было согласия с волей Бога, было недовольство. Мы слышим иногда призыв от Бога, но у нас возникает недовольство. Наше сердце не располагается к тому, чтобы слышать, верить и принимать.

2 Кор. 9:8 «… всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело».

Когда вы довольны, вы богаты на доброе дело. Недовольные люди обычно ничего не хотят, потому что не располагают свои сердца к этому. Когда у тебя есть довольство, ты богат на всякое доброе дело, это – щедрость. Щедрый человек довольный, а, значит, счастливый. Нервная система в порядке, он не болеет, в отличие от недовольного, у которого сплошные проблемы. Щедрый человек имеет довольство, богат на всякое доброе дело. Это качества Бога.

2 Кор. 9:9 «как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век».

Это про Него сказано. Бог щедрый, Он «подаст обилие посеянному вами». С каким отношением мы сеем? Нам надо сеять, когда наше сердце расположено. Когда мы довольны, что мы делаем? Написано, чтобы ты приносил себя с довольством.

2 Кор. 9:9, 10 (соврем. перевод) «Как сказано в Писании: «Раздаёт Он дары по собственной воле, подаёт бедным. Щедрость его непреходяща. И Тот, Кто посылает зерно сеятелю и хлеб людям для еды, пошлёт и вам семена и приумножит их и увеличит жатву, принесённую щедростью вашей».

Бог, кроме семян, умножает щедрость. Щедрость – это наше отношение, это наша измененная природа. «Он увеличит жатву, принесенную щедростью!». Мы радуемся, когда у нас щедрые родители. Бог тоже щедр. Он показывает нам пример Своей щедрости. Теперь наша задача – стать щедрыми. Если мы любим, что другие щедрые, тогда давайте других благословлять своей щедростью!

2 Кор. 9:11(соврем. перевод) «И вы станете всем богаты, чтобы проявлять щедрость по всякому случаю, и многие возблагодарят Бога за дары, полученные от нас».
1 Петра 4:10 «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил».

Ты можешь что-то сделать, что я не могу. Я могу то, что ты не можешь. Когда мы служим, делимся этим даром щедро, происходит то, что люди благодарят Бога за нас. Мы все хотим благословений человеку, который нас благословляет. Написано, что они возблагодарят Бога за дары, полученные от нас.

2 Кор. 9:12(соврем. перевод) «Ибо то, что вы исполните это святое служение, не только обеспечит нужды людей Божьих, но и переполнит чашу благодарности Богу».

Как хорошо сказано! Переполнит чашу благодарности!

«Предоставьте тела ваши в жертву живую». Слово «предоставьте» в Септуагинте означает «порядок на жертвеннике». Надо себя на жертвенник предоставить. Но бывает, что «жертва» слазит с жертвенника. Более того, жертва иногда визжит, кричит, сопротивляется.

Какое животное кричит, когда его в жертву приносят? Это свинка. Я читал, что когда свиней готовят к тому, чтобы зарезать на мясо, они это чувствуют и так визжат, так верещат, что все знают об этом. Но агнец был безгласен. Так написано об Иисусе. «Он как агнец пред стригущим его безгласен» (Деяния 8:32). Агнец не визжит.

Давайте, подумаем: «Что в нас проявляется, когда мы не хотим быть жертвенными? Почему мы визжим? Почему мы недовольны? Что за визг стоит?». Есть такое выражение: «Орет, как свинья недорезанная». Свинья – это нечистое животное. Это нечистое в нас визжит, сопротивляется. Но агнец шел добровольно и молчал. Наша новая природа не будет визжать. Когда ты чувствуешь, что в тебе много визга по отношению к жертвенности, тебе нужно понять – кто это визжит. Мы хотели бы такую жертву, чтобы ничего нам не стоило. Жертва всегда будет что-то стоить.

Вернемся к слову «умоляю». По-гречески « παρακαλώ — паракало». Оно означало, что военачальник, посылая своих воинов на битву, собирает их и говорит: «Знайте, что война – это дело суровое». Он говорит о реальностях войны. Что это сложно, это страшно, это надо преодолевать себя, потому что там происходят разные страшные вещи. Это же слово написано здесь – умоляю. Бог нам говорит, как военачальник: «Это не просто будет – себя на жертвенник отдать; плоть будет противиться, нужно будет воевать с этим, бороться с этим, что эта победа не просто так дается, потому что есть внутреннее сопротивление». Он спрашивает нас: «Вы готовы вступить в эту победоносную борьбу?». Не просто повизжать и убежать, но отдать себя в жертву живую.

Павел пишет, почему надо отдать тело в жертву.

Рим. 7:22, 23 «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».

Есть борьба, есть сопротивление Богу, Его слову, Его воле. Павел пишет: «Но я усмиряю и порабощаю тело мое». Тело надо побеждать. Или ты победишь, или оно тебя победит.

Рим. 6:12 «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его».

«Не царствует», то есть, «не правит». Господь правит, но Он правит через тебя. Тело хочет поспать, поесть, бывает, ничего не хочет. Оно сопротивляется нам постоянно, оно нас отвлекает. Ты сидишь здесь, а где твои мысли? О чем ты сейчас думаешь? Что происходит с тобой сейчас? Бог говорит: «Для Меня это самое главное – жертва твоего «я», твоего сердца, потому что, если твое «я» принесено, то и все остальное придет – и твой дух и душа и тело во всей полноте». Тело последует за духом, потому что дух будет править в твоей жизни. Не тело, не плоть, не старое, но новое правление будет в твоей жизни.

Это правление Иисуса Христа. Ты смиряешься, ты приносишь себя в жертву живую для того, чтобы служить Богу. Если мы не отдаем себя в жертву, то мы и не служим. Недостаток в служителях из-за того, что не все готовы отдать себя, посвятить себя. У людей с этим много проблем. Они боятся посвятить себя полностью, потому что начинают думать о себе, и плоть начинает им разные страхи рисовать. Пусть все будет посвящено Богу!

Давид, когда согрешил, просил Бога:

Пс.50:12 «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня».

Чистое сердце не будет визжать. Нечистое визжит, которое всегда недовольно, хочет убежать. Но Давид понимает, что Бог от него ожидает – чтобы сердце стало другим. Он говорит: «сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего». Когда ты послушен Богу, у тебя есть радость. Бог хочет, чтобы ты был радостным. Давид просит, чтобы радость была, «ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь». В Ветхом Завете за все приносились жертвы, но Давид понимал, что Богу нужно не жертву отдать.

Мы всегда готовы кого-нибудь отдать вместо себя. Часто сидят люди на собраниях и говорят: «Точно, пастор, Вы правильно говорите! Это вот моему мужу надо сказать. Он ленится, дома не помогает. Я конспектирую проповедь. Я приду, все ему скажу!». Мы часто хотим кому-то это отдать, кого-то принести в жертву. Но Бог говорит: «Я тебя хочу! Я твое сердце хочу».

Пс. 50:19 «Я бы дал жертву, но Ты не желаешь. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже».

Когда Бог говорил Аврааму отдать своего сына, это было не просто сделать. Проще себя отдать. По сути, он должен был себя отдать. Для Бога очень важно понять, что ты готов отдать всё – и хорошее, и плохое. Мы порой не хотим отдавать хорошее. Исаак был хороший. У нас есть что-то хорошее, с чем мы не хотим расставаться. Нам это так нужно, так важно, так ценно. Но у нас также есть и что-то плохое, которое мы не хотим отдавать. Многие люди до сих пор злятся и не хотят с этим расставаться. Многие люди до сих пор сидят в обидах, но им жалко отдавать свои обиды. Даже удивительно – для чего им это нужно, зачем они за это держатся? Отдай и хорошее и плохое – всё. Принесите, предоставьте себя, отдайте это всё, и вы будете свободны для Бога, чтобы Бог мог свободно через вас двигаться, и чтобы ничто не удерживало, не мешало, не препятствовало Ему.

Апостол Павел говорит: я каждый день умираю, посвящаю, отдаю всего себя для того, чтобы приходила сила воскресения. Если ты не отдаешь себя, как придет сила воскресения, эта благодать, помазание, как Бог будет действовать? Бог говорил через Павла: «Принесите себя, чтобы Я мог действовать, служить, для разумного служения». В некоторых переводах написано: «для духовного служения». Мы такие разумные, все пытаемся понять своим разумом. Душевный ничего не разумеет, это духовный может судить обо всем. Когда мы отдаем себя, мы побеждаем свое тело, свое «Я». Я могу просыпаться утром, я могу молиться, могу служить. Я могу это делать, потому что я отдал себя, и Дух Святой пришел. Огонь приходит на жертву. Мы хотим огня, мы хотим пробуждения, но как это придет, если мы не отдаем себя? Это нужно делать каждый день. Плоть объявляет тебе войну, она бастует. Приготовьтесь! Это будет сражение, борьба с ней; не так все просто. Нам нужно посвятить себя, и подчинять себя – свой дух, свою душу, свое тело – каждый день.

Когда Авраам это сделал, подчинился Богу, Исаак остался живым. Это – живая жертва, наш прообраз. Он назвал это место «Иегова Ире» – Бог усмотрит. Наш Бог не Такой, чтобы у тебя все забрать и чтобы у тебя ничего не было. Когда ты отдаешь, когда ты готов, когда ты принес себя, Он сразу же усматривает. Можно даже сказать, что Он предусматривает, как будет. Бог много для нас предусмотрел, что нам дать, но мы, не отдавая себя, не можем это получить. Нам жалко, мы не хотим терять. Ты не можешь сделать, и Бог не может сделать. Когда ты это делаешь, и Бог для тебя это делает.

Быт. 22:12 «Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня».

Когда Ангел появился, то он сказал: «Я знаю, что ты боишься Бога, ты Его почитаешь. Ты не пожалел сына твоего». Не пожалел! Нам так жалко порой и себя, и свое имущество. Но Бог говорит: ты не пожалел, ты это сделал! Если ты не пожалеешь, Бог тоже посетит тебя и скажет: «Ты – молодец! Ты не пожалел».

Быт 22:15-17 «И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя».

Смотрите, как Бог всегда это оценивает: «Я благословляя, благословлю тебя». Вот когда приходит то, чего мы ожидали. Благословляя, благословлю! Если мы идем только с намерениями получить что-то от Бога, обычно ничего не происходит. Но когда мы идем с намерением отдать, тогда Бог благословляет. Он благословляет наше отношение, нашу веру, наше сердце, то, что мы сделали.

Авраам убоялся Бога, то есть имел почтение перед Богом. Мир сейчас и тогда был непочтительный.

Мал. 1:6 «Если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною?».

Это почтение выражалось в жертвах.

Мал. 1:8 «И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя?- говорит Господь Саваоф».

О чем это говорит? Это говорит о неверии. Мы верим, что начальник есть? Верим! Верим, что с работы выгонит, если будем плохо себя вести и опаздывать? Верим! Но когда мы идем в церковь, мы можем опаздывать. Толкутся, приходят, уходят. Нет веры. Приходящий к Богу должен веровать, что Он есть.

Эти люди, которые называли себя верующими, отдавали то, что им было не нужно, потому что они не верили. Они верили в своего начальника, и они старались для него. Господь говорит: «Я вижу ваше отношение по вашей жертвенности, по вашим поступкам, по вашему отношению. Вы Меня этим бесславите». Другими словами, позорите перед духовным миром. Духовный мир видит, какие мы жертвы приносим. Бог тогда получает бесславие. Он говорит народу, что так не должно быть. Бог говорит о лучшем, что мы должны Ему давать: первородное, первые плоды, начатки. Бог ожидает самое лучшее. Если мы говорим: «Ты самый лучший», то и давать Ему мы должны самое лучшее. Господь им сказал: «Нет Моего благоволения к вам». Богу подачки не нужны наши. Ему нужны жертвы.

Рим. 12:2 «и не сообразуйтесь с веком сим».

Диавол и его система всегда направлена против Бога, она безбожная. У сатаны масса лжерелигий, лжи, обмана, греха для того, чтобы человек не пришел к Богу и не стал живой жертвой, чтобы он не служил Богу. Весь этот разговор ведется о служении. Разумное – это духовное служение. Он говорит: «Не сообразуйтесь с этим веком». Филипс так перевел это место Писания: «Не позволяйте окружающему миру втиснуть вас в свою форму».

Есть уже сформированная система этого мира. Диавол хочет нас в эту систему втиснуть, втолкнуть. А церкви из Македонии не подчинялись этой системе. Это было безмерно, написано, это было безгранично. Они не были в ограничениях системы, они были свободны, были благословлены, наполнены радостью. Это выражение «не сообразуйтесь» предупреждает о том, что враг нас хочет снова в эту систему влепить. Мы вышли, стали другие, и давайте, не будем туда возвращаться.

1 Ин. 5:5 «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир».

Свидетельство этих церквей Македонских, говорит о том, что они действительно были рождены от Бога. Они были духовные, потому что они побеждали скорбь, гонения, нищету. Они не сообразовывались с этим миром.

Рим. 12:2 «но преобразуйтесь обновлением ума вашего».

Преобразуйтесь – это слово означает метаморфозу. Давайте, представим: что из чего преобразуется. Например, гусеницы превращаются в бабочек. Из неприглядных созданий они преобразуются в очаровательных мотыльков. Обновление, превращение происходит, когда мы становимся жертвенными, когда мы уподобляемся Богу, когда мы щедрые на всякое доброе дело. Тогда происходит это обновление ума. Обновленный ум живет в другой атмосфере. Он живет в атмосфере веры, радости. Другие этого не видят, а эти видят, потому что они духовные, у них обновленный ум.

Обновленный ум показывает тебе волю Божию. Преобразовываться нужно для того, чтобы познавать волю Божию. У тех ум ослеплен, они не видят, они не познают, идут постоянно по минам. То туда вляпался, то сюда вляпался, потому что не той дорогой шел. Господь говорит: «Я вам покажу путь превосходнейший». Воля Божия проведет вас по минному полю, вы не взорветесь. Бог напоминает нам, что наша жизнь скоротечна. Иаков пишет, как некоторые люди собрались ехать в такой-то город торговать, но они не посоветовались с Богом. Не спросили – угодно это Богу, или нет. Это воля Божия, или не Его воля. Он вопрошает: «Что такое жизнь человека? Это – как пар».

Иак. 4:13, 14 «Теперь послушайте вы, говорящие: “сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль “; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий».

Очень быстро жизнь проходит. В этой связи я вспоминаю Иакова, который стал Израилем. Он рвался к благословениям. Вроде бы, хорошее дело – благословение. Не грешить же он рвался, а благословение получить. Но какие у него методы были? Он говорил, что цель оправдывает средства, как многие говорят. У меня правильная цель, а как я ее достигну – не важно. Но из-за того, что он не принес себя в жертву, его своеволие, неподчинение Богу привело к тому, что он батрачил на родного дядю много лет. Дядя его обманывал, было много всякого, и только в конце жизни он смог вернуться домой. На этом пути он снова боролся – уже с Богом.

Сколько в нас своеволия! Он опять боролся с Богом! Не борись ты с Богом! Мы тоже иногда знаем, что так не надо, но упорно делаем по-своему. Мы это слышали, но все равно так будем делать. Иаков боролся – боролся, пока Бог не сломал ему бедро, и он стал хромым. Ноги – это наша точка опоры. Это – наше «Я», наш характер, наше своеволие. Каждый раз, когда он ходил после этого и чувствовал сломанное бедро, он вспоминал, Кто его победил, Кто сильнее, зачем боролся, зачем сопротивлялся, зачем столько лет зря жизни потратил! Уже давно бы сдался, принес бы себя в жертву благую, живую и угодную, да служил бы, да был бы Израилем! И все было бы у тебя замечательно.

Я вспоминаю Соломона. Он был мудрый. Его отец был царь Давид. Он – следующий на царстве. Как после Давида быть царем? После такого лидера, после такого помазанника? Но Соломон уже тогда был мудрый. Он принес Богу тысячу жертв (3Цар.3:4). У него мудрость была еще раньше, не только когда он ее попросил. Даже чтобы попросить мудрость надо быть мудрым. Он приносит эти тысячи жертв, и Бог приходит к нему и спрашивает: «Что ты хочешь?». Соломон отвечает: «чтобы мне быть разумным, чтобы мне быть мудрым». Бог говорит: «Я тебе и это дам и даже то, что ты не просил» (3Цар.3:9-13). Вот что означает «благоволение».

Благоволение от Бога – это гораздо больше, чем мы себе можем представить. Мы даже не можем этого представить, выпросить, вымолить. Бог говорит: «Я тебе это дам, потому что ты понял, Соломон, что делают жертвы, что они производят с Богом». Что они производят с тобой, с твоим сердцем. Он угодил Богу, и Ему это понравилось. Если бы Соломон сопротивлялся? Если бы он бегал, если бы он делал по-своему? Это была бы совершенно другая судьба, другая история. Бог нам предлагает познавать Его волю, чтобы быть в Его совершенной воле и получить то, что Бог тебе приготовил. Не сразу. Сначала ты отдаешь себя.

Левит 22:29 «Если приносите Господу жертву, то приносите ее так, чтобы она приобрела вам благоволение».

Не просто что-то жертвуйте, но приносите так, чтобы она приобрела вам благоволение. То, что сделал Соломон, принесло ему благоволение. Когда приобрел благоволение Иаков? Когда уже вся жизнь прошла, инвалидом стал, хромает, ходит, и вот только тогда он был назван Израилем. Зачем тебе это уже в самом конце жизни? Давайте, будем жертвой живой каждый Божий день.

Давайте, встанем и помолимся. Слава Богу за щедрых, понимающих, духовных Божиих детей. Я вас, как Павел, умоляю: зачем вам зря жизнь свою портить, терять ее не на то, что нужно. Я умоляю вас: принесите вы себя, отдайте вы себя, представьте вы себя!

Молитва.

Господь! Мы благодарны Тебе, мы поклоняемся Тебе, Бог! Ты настолько мудр, настолько любящ, Господь, настолько открыт для нас, что Ты открываешь Свое сердце через слово Божие, и говоришь: «Разве Я что-то прячу от вас, Мои дети, Мой народ? Я хочу излить для вас благословения до избытка. Это придет, когда вы отдадите свои сердца. Я отдал ради вас Себя, и вы отдайте себя ради Меня, для разумного служения Господу».

Господь, прости, что мы упрямимся часто, своевольничаем. То залазим на жертвенник, то опять убегаем оттуда. Визжим, кричим порой. Господь! Мы хотим быть безгласной жертвой, как был Ты, Господь. Ты был веден на заклание, но Ты не кричал, не возмущался. Ты был благодарен Своему Отцу за то, что Ты можешь Ему послужить. Мы хотим, Господь, чтобы у нас были те же чувствования, что и у Тебя. Я хочу, Господь, посвятить себя Тебе, свой дух, свою душу, свое тело – все, что у меня есть, Господь. Я не вижу другого смысла, как только в Тебе, Господь. Ты – смысл моей жизни, чтобы жить для Тебя. Ты – цель моей жизни, Господь, чтобы достичь Тебя. Ты – любовь моего сердца.

Дух Святой! Мы молимся, чтобы Ты коснулся каждого сердца. Чтобы наши сердца сказали Тебе: «Да, Господь!». Чтобы это было не на словах, но на деле. Есть много людей-теоретиков, которые размышляют о разных вещах. Я бы то сделал, я бы это сделал. Ты, Господь, не был теоретиком, Ты был практиком. Ты не говорил: «Хорошо бы спасти людей, но некогда. Хорошо бы помочь, да нет у Меня возможности». Ты пришел, Ты отдал Себя, Ты спас нас, Господь. Ты сказал, что этот пример Ты показал нам во славу Божию. Бог говорит, что хочет, чтобы церковь была без пятна и порока. Чтобы она была беспорочной, чтобы она была лучшим, что есть на земле. Бог говорит: «Это Моя церковь, это Мой народ, это Моя невеста. Это – лучшее, что есть. Лучше ничего нет. Это самое лучшее. Я создам Свою церковь, и сделаю это лучшим».

Пусть будет в нашем сердце это лучшее желание, Господь, для Тебя отдавать самое лучшее, делать все самым лучшим образом. Во имя Иисуса Христа, аминь!