«Жертва» 3 часть

«Божий путь – это путь жертвы»

25.06.17
Ильченко Ю.Н.

План:

I. Божий путь – это путь жертвы.
Жертва, 3 частьКогда мы приходим в церковь, все начинается с жертвы: жертва покаяния, послушания, поклонения, пожертвования. Бог Сам двигался путем жертвы и призывает нас идти этим путем. Через жертву Иисус победил врага, освободил нас и дал нам новую жизнь. Лучшая жертва – это послушание, а наша бунтующая ветхая природа противится этому. Когда человек не послушался Бога, духовный баланс нарушился. Своеволие изменило природу человека, и связь с Богом оборвалась. Но Иисус через жертву вновь открыл нам путь к Богу. Бог ценит наше послушание, и если мы не отвергнем себя, это принесет крен в развитие наших отношений с Богом. У нас всегда есть выбор: поступать по-своему или так, как говорит Бог, Его слово. Плоть всегда противится духу, и имеет природу бунта, непослушания. Но только в духе Бог делает нас сильными. Своеволие приводит к разрушению. Через своеволие Адам и Ева лишились царской позиции, были изгнаны из рая, потеряли отношения с Богом. Саул – потерял царство и власть.
Во время выхода евреев из Египта через жертву послушания пришла защита. Они сделали по вере так, как сказал Бог, и получили свободу.

Во времена Гедеона Израиль отошел от Бога. Люди жили в страхе, в порабощении. Когда мы отходим от Бога, враг берет реванш. Богу важна наша постоянная верность. Через верность Гедеона пришло спасение для всего народа. Гедеон согласился с Богом, послушался и сделал, как сказал ему Бог. Этим он победил страх, неуверенность, неполноценность, стал смелым и был наполнен миром Божьим. Мир приходит, когда приносишь угодную Богу жертву.

Жертва поклонения – ты ставишь Бога на первое место. Это проявляется в служении, в отношениях. Дух Святой движется там, где в сердце есть поклонение и послушание. Дух Святой ставит печать на твоей жизни – ты Божий.
Иер.48:11 В нас должны происходить изменения. Мы должны иметь сокрушенность в сердце, чтобы быть способными отвергнуть себя, обновить разум и разбить свой сосуд перед Богом, как женщина разбила сосуд с миро. Это показывает, что в твоем сердце. В сердце женщины было миро и это наполнило весь дом. Когда у нас сокрушенное, открытое сердце для Иисуса, уходит гордыня, своеволие, высвобождается новая жизнь, дары, призвание и распространяется Божье благоухание. Несокрушенность не позволяет Богу нас изменять. Сокрушенность убирает все преграды, и приходят Божьи благословения, исцеление. Женщина сирофиникиянка не обиделась на слова Иисуса, правильно отреагировала, согласилась с Ним и ее дочь получила исцеление.

Жертва общительности также важна для Бога, когда ты не говоришь, что у тебя нет времени, а выбираешь служить Богу, служить людям, ходишь на собрания, на ячейку. Ты тратишь свое время на то, что ценишь. Богу важно, с каким желанием и отношением ты идешь в церковь, о чем ты думаешь вечером, как готовишь свое сердце. Твое общение с Богом вечером влияет на весь сегодняшний день. Богу важно, чтобы ты пребывал с Ним постоянно. Цель посещения собрания – войти в Святое Святых, где ты встречаешься с Богом лицом к лицу, а не остаться во внешнем дворе, где шум, суета. Жертва общения показывает кого мы любим и ценим.

Евр.11:24-27 Моисей, когда пришло время делать выбор, выбрал страдать с народом Божьим. Он отказался от египетских сокровищ, материальных благословений и выбрал духовное богатство. Мы материальны, и материальное держит нас. Духовное нам непонятно и оно берется верой. Бог хочет научить нас дорожить духовными ценностями.

Моисей пришел в возраст духовной зрелости, Бог открыл Моисею его путь, и он выбрал план Бога– вывести народ Божий в свободу, и он был тверд, видя Невидимого. Что выберешь ты: сокрушиться, отвергнуть себя, страдать или материальные ценности? Бог видит, что происходит в твоем сердце. Не смотри на других, слушай, что Бог говорит тебе. Он говорит лично в твою жизнь. Младенцы держатся за материальное, за комфорт. Духовный свет открывает глаза, чтобы ты увидел то, что не видел раньше. Если ценишь духовное, это дает победу, успех. Материальное – временно. Если ты не готов отказаться от материального, ты не увидел Божье. Увидь то, что видел Моисей.
Завеса разорвалась от жертвы Христа, Он ждет от нас жертва общения. Радикальность исходит из сердца.

Евр.2:14-17 Основанием нашей веры является жертва Иисуса Христа. Иисус пришел разрушить дела дьявола, Он лишил его силы – силы греха, которой он держит людей. Он лишил его власти над твоей жизнью. Иисус соединил небесное и земное (Ефес.1:10), чтобы мы вошли в Божьи откровения и благословения. В жертве есть победа. Если в твоей жизни в какой-то сфере нет победы, нужна жертва, тогда придет прорыв.
Лук.22:41-44 Иисус молился и не отступал, чтобы принести себя в жертву. Самопожертвование делает тебя сильным и смелым. Иисус смотрел на подвиг души Своей, видя спасенных (Ис.53:11). Молись и делай то, что говорит Бог. Тебе надо прорваться в Святое Святых – там победа и вдохновение. Жертва чем-то ради Бога приносит победу и вдохновение двигаться дальше. Без жертвы нет силы, прорыва. Бог учит нас видеть невидимое.

4Цар.5:21-27 Гиезия, слуга Елисея, погиб, потому что держался за материальное. Это невидимое в его сердце стало видимым. Проказа – прообраз греха. Жертва показывает, что в сердце. Не готов жертвовать материальное – не готов жертвовать жизнь для Бога.

Рим.12:1-2 Через жертву происходит обновление ума, меняется твое мышление. Через жертву приходит легкость, ты поднимешься и взлетишь, как орел. Тебя поднимет Дух Святой. Жертва дает крылья для полета, ощущение свободы.

Бог приготовил для нас лучший путь – это путь жертвы. Бог призывает нас идти этим путем, смотреть на героев веры и не сдаваться. Наша жертвенность делает нас смелыми, дерзновенными для Бога и сильными в Его Духе. Жертвенность вводит нас в Божьи благословения.

 

Проповедь

Писание говорит, чтобы мы приготовили путь для Господа. Когда мы приносим жертвы хвалы Богу, когда мы благодарим и поклоняемся, тогда мы приготовляем путь для Господа, чтобы Дух Святой мог двигаться, чтобы не было преград, препятствий, неверия, которые мешают Духу Святому, не позволяют Ему прийти и совершить то, что Он хочет сделать в нашей жизни. Это время подготовки, чтобы Дух Святой мог изливаться, двигаться, служить, изменять, вдохновлять и исцелять нас.

Ин. 16:13 «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину».

Мы хотим, чтобы Дух Святой наставлял нас, приникал со Своим светом во все уголки нашей души, нашего мышления.

Я буду продолжать говорить на тему жертвы. Это очень важная тема и хочется, чтобы мы не просто узнали, но получили откровения от Духа Святого, потому что путь Бога – как Он пришел на землю, как спас нас – это был путь жертвы. Ветхий завет весь говорил о жертвах. Он готовил людей, готовил человечество к пониманию той совершенной жертвы, которой стал Иисус Христос.

Мы не знаем, почему Бог выбирает путь жертвы. Он так решил, так определил, так действует. Я верю, что если Бог так действует, в этом есть великая глубина, великая сила, что-то удивительное, чего мы, может быть, не понимаем. Почему Бог выбрал именно этот путь? Почему не какой-то другой? Мы могли бы сказать: «Можно было по-другому прийти. Можно было не жертвовать Собой, можно было не идти на страдания». Мы всегда ищем какие-то более легкие варианты, лучшие для нас, удобные.
Почему Бог выбрал именно этот путь жертвы? Весь Ветхий завет говорит нам о жертвах. Люди приводили животных, священники приносили их Богу.

Нам надо увидеть и понять сердце Бога, потому что через жертву пришла победа. Иисус победил диавола Своей жертвой. Он победил имеющего державу смерти. Люди были в цепях, в духовных тюрьмах, но жертва принесла свободу, победу, открыла узы темниц. Я верю, что в жертве есть что-то такое, что мы все видим, но не понимаем. В каких-то сферах нашей жизни еще нет победы, свободы, благословения, потому что все это сделала жертва. Благословения, свобода, вечная жизнь, избавление, прощение грехов – все это сделала жертва. Я хочу, чтобы мы все вместе жаждали получить это откровение о жертве.

Почему Бог выбирает путь жертвы? Почему именно таким образом, не каким-то другим? Писание нам показывает свидетельства о жертвах, которые делали люди. Бог говорит: «Этот Мне угодил, потому что принес лучшую жертву, а этот Мне не угодил, потому что не принес жертву, которую Я хотел». Сколько много в это вложил Господь, Дух Святой. Мы, как люди, по-другому мыслим, по-другому живем. Мы пришли к Богу, чтобы понимать Его. Апостол Павел молился, чтобы Дух премудрости и откровения просветил нас, чтобы мы могли познавать Его, познавать Его пути. Я верю, что когда приходит это откровение, приходит этот свет от Бога, все меняется, все преобразуется.

Давид говорил, что для него откровения Божьи дороже золота и дороже серебра. Мы люди больше материальные. Мы ценим, в большинстве своем, материальное. Люди хвастаются какими-то материальными благословениями. Нам хочется материального. Бог не отрицает материального. Он создал нас из материального, из праха, но Бог хочет, чтобы мы стали духовными людьми, чтобы в нашу жизнь пришли духовные откровения, духовные понимания, которых у нас никогда не было, потому что мы жили вне Бога. У нас были другие ценности, другие цели, понимания. Но, слава Богу, что Бог нас спас.
Это тоже было для нас жертвой – прийти к Богу. Надо было от чего-то отказаться, чтобы поверить. Надо было что-то сделать, чтобы прийти в церковь, переступить какие-то вещи. Мы знаем, что есть разные сопротивления, чтобы идти за Богом и разные препятствия, чтобы познавать Его, чтобы служить, но мы чем-то жертвовали, что-то оставляли для того, чтобы познавать Бога, чтобы быть с Ним, что-то принимать от Него. Всегда нужна жертва. Так придумал Бог, так Он решил, и Он – Самый Жертвенный. Бог хочет, чтобы мы стали жертвенными.

Быть богатыми на всякое доброе дело означает быть жертвенными, потому что плоть требует своего, держится за него, ничего не хочет отдавать. Она не хочет служить, она не хочет любить, не хочет прощать, не хочет верить.

Гал. 5:17 «Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся».

То духовное, что Бог для нас приготовил, те Его открытия, откровения – они приходят из Духа Святого. Бог заинтересован, чтобы наша духовная составляющая, наша духовная личность развивалась, потому что иным образом мы ничего не поймем, останемся невеждами – обделенными, слабыми, беззащитными, потому что именно в Духе Бог нас делает сильными, победителями.

Я хочу напомнить, о чем мы говорили, чтобы двигаться дальше. Надо поставить эти ступеньки, чтобы подниматься по ним, продвигаясь дальше, поднимаясь выше. Мы говорили, что лучшая жертва, о которой сказал Господь, это жертва послушания. В человеческой природе постоянно поднимается природа бунта, несогласия, своеволия. То мы с этим не согласны, то нам другое не нравится, то нам это не нравится. То мы так хотим, то мы этак хотим. Бог знает, что человека просто распирает от всего этого, от своеволия. Нам так трудно отвергнуть себя. Но мы помним слова Иисуса: если ты не отвергнешь себя, то ты не сможешь идти дальше. Дальше – это мы идем в духовном, следуем за Ним, потому что Бог есть Дух. Мы освобождаемся от старого багажа, когда мы идем в Духе, потому что мы знаем, что плоть будет всегда противиться.

Бог сказал, что лучшая жертва – это жертва послушания. Самуил пришел и сказал Саулу: «Ты плохо сделал». «Почему я плохо сделал?» – спросил царь, – «я же принес жертвы!». Но Бог говорит: «Мне не нужны жертвы своеволия». Мы можем сказать: «Господь, я что-то делаю, как-то служу, чем-то занимаюсь», но Бог спрашивает: «Разве Я говорил тебе это делать?». Для Бога важно не то, что мы что-то делаем, Ему важно – как мы это делаем, что в нашем сердце происходит. Для Него главное – это то, что у тебя внутри, в твоем сердце. Бог сказал Саулу: «Ты потерял все, потому что сделал не то, что Я говорил тебе делать» (1Цар.15:26,28).

В Едемском саду Адам с Евой не захотели отвергнуть себя, они не сделали то, что должны были сделать. Они не пожертвовали собой ради Бога. Когда мы не жертвуем собой ради Бога, мы теряем то, что нам приготовил Бог. Они потерпели полное поражение, и были изгнаны из этого сада. Они потеряли общение с Богом и все остальное. Иногда нам трудно чем-то пожертвовать, трудно смириться, трудно согласиться, трудно поверить. Бог говорит: «Давай, ты сделаешь то, что тебе трудно, потому что дальше будет лучше, будет легче».

Когда Иисусу нужно было идти на крест, в Его жизни были трудные моменты. Самые трудные моменты, самые большие страдания. Три раза Он молился, потому что было желание сдаться, желание сделать по-своему. Он просил: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия , пусть это не произойдет со Мной». Но это чувство, которое было в Нем, любовь к Отцу, побеждало, и Он говорил:

Мтф. 26:39 «впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Авель принес, написано, лучшую жертву. Лучшая не потому, что она была, самая большая, самая красивая в наших глазах, а потому что он сделал то, что Бог ему сказал сделать. Каин же сделал то, что он хотел сделать. И он огорчился. Мы всегда огорчаемся, если мы непослушны Богу. Давайте, мы будем смотреть на этих людей, для того, чтобы в нашей жизни не повторять их ошибок. Бог их всех записал, чтобы мы могли видеть и понимать, где мы сейчас находимся, какой период сейчас в моей жизни, какую жертву Господь от нас сейчас ожидаешь. Что я сейчас должен сделать для Тебя, Господь, чтобы идти дальше за Тобой.

Мы вспоминали, что когда Бог вывел израильтян из Египта, Он сказал: «Сделайте агнцев по домам, и будет защита на вашем доме, ангел-губитель не войдет, ваши семьи останутся живыми и здоровыми, благословенными» (Исх.12:12-13, 23, 29). Они послушались, сделали это по вере и ничего плохого с ними не случилось. А можно было бы поступить по-другому. Можно было сказать: «Почему агнца? Почему не корову? Ведь корова больше! Может быть, я хочу впечатлить Бога, принести корову в жертву, или две, или три!». Бог говорит: «Делайте то, что Я прошу делать». Послушание по вере означает, что я делаю не то, что я придумал, а то, что мне сказал Бог. Если Он мне сказал что-то сделать, я это делаю. Когда я это делаю, Бог говорит: «Это лучшая жертва. Она тебя защищает, дает тебе победу, прорыв».

Мы также вспоминали Гедеона (Суд.6-8 гл.). Израиль был в отступничестве от Бога, захвачен медианитянами, люди жили в страхе. Сам Гедеон мучился от страха, от своей неполноценности. Где-то прятался, страдал, жил в постоянном страхе. Когда пришел к нему Господь, Он сказал: «Сделай жертву и все в твоей жизни изменится». Для Гедеона это была большая жертва – сделать жертву, потому что Бог дал ему большое задание: нужно было уничтожить место, где поклонялись Ваалу. Когда он согласился с Богом, поверил словам Божиим, это была жертва послушания; он отверг себя: свой страх, свою неполноценность, недовольство. Это позволило Богу действовать в его жизни. Гедеон назвал это место Иегова Шалом, или Господь Мир. Мир приходит в сердце, когда ты слушаешься Бога. Мир приходит в сердце, когда ты делаешь жертву, угодную Богу. Не только мир, но даже Дух Святой сошел на него. Сила Духа объяла его. Он стал другим человеком.

Мы все хотим измениться, но что мы для этого делаем? Как мы реагируем, когда Бог нам говорит, что надо что-то сделать, что-то убрать из своей жизни, что-то оставить, что-то принести в жертву. Гедеон согласился, он поверил, он сделал, он изменился. Не только он – изменилась вся страна. Израиль был освобожден от захватчиков, потому что Гедеон согласился с Богом, поверил Ему, принес Ему жертвы и стал другим человеком. Жертвы меняют нас, мы становимся другими. Это путь, который Бог предназначил нам. Мы идем от веры к вере, растем от славы в славу. Бог приготовил это для Своего народа. Мы читаем про героев веры. Они стали героями, потому что побеждали, прежде всего, себя. Они побеждали свои страхи, свое неверие, свое «Я».

Поклонение всегда связано с жертвой, а Бог ищет поклонников. Поклонение – это не только пение песен. Мы поем песни, потому что приносим Ему свои сердца. Поклонение – это когда Бог на первом месте. Оно должно быть каждый день с самого утра, а еще лучше – с вечера. У евреев день начинается с вечера. Ученые доказали, что то, о чем ты думаешь вечером на ночь перед сном, программирует весь твой следующий день. Если ты вчера молился и проводил время с Богом, то сегодня у тебя будет другой день. Многие люди об этом не думают. Они заняты чем-то другим: смотрят что-то, слушают, читают, где-то находятся, в чем-то пребывают.

Утром они просыпаются и думают: «Что сегодня за день, что сегодня надо делать?». Если это воскресенье, некоторые идут в церковь. Другие вообще не ходят в церковь по воскресеньям. Но Богу важно не то, что ты пришел, а каким ты пришел: с каким сердцем, с каким отношением; приготовил ли ты еще вчера этот путь для Господа, чтобы сегодня помазание Духа Святого принесло для тебя слово жизни? Чтобы Бог проговорил тебе, чтобы ты получил откровения, чтобы ушел измененным. Все это начиналось еще вчера – тот настрой, тот посыл, который ты задавал себе. Это была, может быть, определенная жертва. Тебе нужно было от чего-то отключиться вечером – от фильма, от телефона, еще от чего-то, чтобы настроиться на Бога. Для того чтобы ты сегодня пришел уже приготовленный. Для того чтобы путь Господу был готов.

Мы говорили о сокрушении. «Жертва Богу – дух сокрушенный» (Пс. 50:19). «Сокрушенный» означает, что я сокрушился, я разбился перед Богом. Как та женщина, которая пришла и разбила алавастровый сосуд с драгоценным миром. Иисус сказал, что когда будут проповедовать, будут вспоминать про эту женщину. Она это сделала, потому что это было у нее внутри. Жертва всегда показывает, что у тебя внутри, чем ты наполнен. Когда она разбила сосуд, это было ее сердце, которое любило Иисуса, было сокрушено пред Ним. Несокрушенность говорит, что мы сами для себя, что мы самые главные, больше о себе думаем, чем о Боге, чем о ком-то другом. Эта несокрушенность не позволяет Богу нас менять.

Иер.48:11 «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; от того оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся».

Он не был сокрушен и не был переливаем из сосуда в сосуд, поэтому запах его не изменился. Из нас выходит тот запах, чем мы наполнены. В сердце женщины, которая разбила сосуд, было драгоценное миро. Ученики, которые были рядом, и другие люди гневались на нее, злились, недоумевали – зачем была совершена такая трата. В их сердце не было сокрушения. У них еще не произошла ломка, они еще не разбились, оставались твердыми сосудами. Когда мы твердые, не сокрушенные, то, что Бог вложил в нас, не может служить другим людям. Есть люди талантливые, есть одаренные. Этот характер, эти дары, не выходят дальше сосуда. Они остаются в человеке из-за его несокрушенности, из-за его гордости, каких-то других проблем. Хотел бы Бог его использовать, но, это так и остается, оно не служит.

Когда женщина сокрушилась, благоухание наполнило все это место, где были люди. Бог говорит: «Сокрушиться – значит отвергнуть себя, отвергнуть свое «Я», чтобы идти за Ним». Эго бывает такое крепкое, такое сильное, стальное, железобетонное. Когда оно сокрушается, из тебя начинает исходить то, что Бог вложил в тебя. Ты переливаешься. Ты наполнен чем-то другим. Это «другое» понравилось Иисусу больше всего. Он сказал: «Посмотрите, что она сделала!». Он ее сразу оценил. Мир этого не оценит, но это оценит Иисус, потому что она сделала это для Него. Когда это происходит в твоей жизни, твое сердце меняется.

Мы также говорили об исцелении дочери женщины-язычницы. Эта женщина пришла к Иисусу, и Он, казалось бы, отнесся к ней неправильно, некорректно, не толерантно, без любви. Он назвал ее собакой. Это произошло потому, что Бог хотел увидеть, что в ее сердце. Приготовлен путь в сердце или не приготовлен. Если он не приготовлен – сразу взрыв эмоций: злости, гнева, недовольства. Но ее сердце было готово. Она ответила: «Так, Господи! Я готова». И нет преград для Духа Святого. Ее дочь была исцелена, стала свободна. Вот что значит – жертва, самопожертвование. Сокрушить себя, отдать себя, отвергнуть себя.

Мы говорили о жертве общения. Это важная часть нашей жизни. Мы часто говорим, что ценим Бога, но у нас нет времени на Него. Мы хотим быть с Богом, но у нас нет времени. Без жертвы общения не может быть общения как такового, даже с людьми. Бог говорит: «Будь дружелюбным, пусть у тебя будет жертва общения. Находи, чем поделиться, что сказать, что сделать». Ты увидишь, как это действует, как влияет на отношения. Жертва – она влияет! Ты не будешь один. Но тебе нужно сделать жертву для общения. Без жертвы вообще никуда не деться. Жертва – это язык Бога. Он говорит: «Нужна жертва общения». Жертва общения с Богом показывает, нужен ли нам Бог. Если нам что-то нужно, мы найдем, где взять и чем пожертвовать.

Самые бедные люди, у которых никогда нет денег, если им надо, они куда-то уедут, и будут там жить, и что-то будут там делать, и найдут на это деньги. Все потому, что они этого хотели. Для них это было ценным, важным, и они достигли своей цели. Когда мы говорим: «Господь, я не могу», Он в это не верит. Ты же можешь! Мы все можем. Бог не дает нам сверх сил. Если даже бедные люди могут переехать на другое место жительства, ты понимаешь, что люди могут многое. Ты можешь очень много. Просто ты иногда не думаешь, что можешь. Но жертва показывает, где ты находишься, на каком уровне. Если у тебя нет времени на Бога, это говорит, что Бог для тебя не ценен. Все, что угодно можно придумывать, сочинять – это не важно. Жертва показывает, где твое сердце, с кем оно. Жертва – это очень важный показатель того, что находится внутри нас.

Я не знаю, что внутри вас, но Бог знает это. Когда мы говорим о жертве общения, Бог напоминает нам о том, чтобы мы не оставляли своего собрания. Мы говорим: у нас нет времени на собрание, нет времени на служение. На Божие у меня нет времени. Тогда получается, что мы себя обделяем. Мы себя обманываем. Если у нас нет времени на самое главное и на Самого Главного, тогда разве Он для тебя Самый Самый Самый?

Мы говорили, что общение не может быть односторонним. Оно двустороннее. Если Бог к нам открыт всем сердцем и зовет нас, чтобы мы пришли к Нему, если Он называет нас друзьями, и есть в писании много разных обращений, говорящих о том, что Он от нас ожидает, как Он нас любит, то и нам нужно быть открытыми для Него.

Мы вспоминали о Моисее. Он выбрал страдать с народом Божиим. Выбирать страдания обычно никто не хочет, потому что мы очень сильно связаны с материальными вещами. Мы очень сильно связаны с комфортом, с тем, что нам нравится. То, что нам не нравится, мы этого не хотим. Бог не против комфорта, не против материального. Он Сам создал материальное. Но Бог видит сердце, и Он смотрит, что держит твое сердце. Где там якорь, за что оно зацепилось? Когда мы смотрим на Моисея, мы видим, что он вырос во дворце фараона, в роскоши, в суперизобилии. Вдруг он говорит: «Я буду страдать с народом Божиим». Что увидел Моисей, чего не видели другие люди? Почему он увидел что-то такое, что захотел оставить жизнь во дворце в качестве сына фараона? Что он такое увидел, друзья? Он увидел то, что показал ему Господь. Бог ему открылся, и он увидел, что это его путь. Мы не должны судить – почему этот там, а этот здесь. Один одно делает, а другой – другое. Кому-то Бог скажет ехать на Чукотку, а кому-то – в Сингапур.

Иосифу, например, нужно было быть во дворце у фараона. Там была другая цель, другое призвание. Мы не должны всех под одну грядку равнять. Это призвание. От него зависит, на какие жертвы ты пойдешь, чтобы тебе оказаться в этом призвании. У Иосифа были свои жертвы. Самые близкие люди его предали, продали в рабство за 20 серебренников. Сколько можно было горечи всю жизнь питать, злиться на своих братьев. Это была жертва – простить их. Это было не легко и не просто. То, что приносит тебе боль, и очень сильную боль, не легко пройти. Но если ты хочешь идти за Иисусом, отвергни себя, свою душу. Если ты будешь беречь свою обиду, беречь свою душу, ты потеряешь все. Но если ты пройдешь это, ты приобретешь её.

План, который был у Бога для Иосифа, отличался от плана для Моисея. У Иосифа были другие жертвы, и он оказался во дворце у фараона, чтобы накормить Божий народ. У Моисея было другое призвание. Он вырос во дворце, в этой неге. Бог показал ему другое призвание, и он выбрал, чтобы оставить это, и пойти в пустыню, жить совершенно другой жизнью, которой он никогда раньше не жил. Иосиф тоже той жизнью не жил, но стал жить во дворце. Моисей жил во дворце, но оставил его, для того, чтобы жить в пустыне. Послушание – это жертва лучшая, жертва по вере. Не сравнивай никого, смотри на себя: что тебе Бог лично говорит, что тебя лично касается. Если ты не справишься с тем, что тебе дал Господь, и не будешь послушным, это будет твоя проблема. Это твоя ответственность. Это не ответственность Моисея, Иосифа и других – у них были свои ответственности, потому что Бог им лично что-то говорил, в их жизнь. Точно также Бог лично говорит в нашу жизнь, а мы хотим стрелки на кого-то перевести.

Евр. 11:24 «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой».

Писание говорит о духовном возрасте: младенцы, отроки, юноши, отцы. Есть возраст, друзья. Как мы возрастаем? Бог говорит: «Я не хочу, чтобы вы постоянно были младенцами». Он ожидает, что мы вырастем.

Духовный рост Бог показывает нам на примере скинии. Есть внешний двор, есть Святое, есть Святое Святых. Где мы находимся? На внешнем дворе, там, где шум-гам-тусовка? Некоторые люди приходят в церковь потусоваться. С кем-то встретиться, пообщаться. Им не надо в Святое Святых, они до Святого-то не доходят. Внешний двор – это их площадка, их поле деятельности. Пришли, пообщались, пошумели и ушли. Но внешний двор для того, чтобы идти дальше. Дальше – Святое, а цель всего – это Святое Святых. Не все люди, которые приходят в церковь, достигают Бога, достигают Святого Святых. С каким сердцем мы приходим, с какими мыслями, с какими желаниями. Но если мы не достигли Святого Святых, мы ушли пустые, мы не получили той духовной пищи, того слова, того прикосновения Отца, которое бы нас потом вдохновляло и позволяло нам идти дальше.

Моисей пришел в возраст и отказался от привилегий. Всегда надо платить цену. От чего-то нужно отказываться. Если ты готов отказываться, ты пойдешь дальше. Не готов отказываться, ты останешься на каком-то месте. На внешнем дворе будешь всю жизнь ходить, где шум-гам, велосипеды, коровы. А что дальше? Ты хочешь идти дальше? Моисей пошел дальше.

Евр. 11:25 «и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение».

Лучше страдать с народом Божиим, чем с грешниками иметь временное греховное наслаждение. Материальное – оно временное. Мы очень сильно вцепляемся в материальное, ценим его, считаемся по-материальному: сколько денег зарабатываешь, какой дом имеешь, какая машина, одежда, какие перспективы. Нас интересует все материальное. Этого материального у Моисея было валом, но он видел что-то другое. Дух Святой хочет, чтобы каждый из нас увидел то, что видел Моисей. Почему мы не готовы от чего-то отказаться, а, возможно, что мы даже и не увидели еще – ради чего, зачем, почему мы должны идти на это. Может быть, они еще ничего и не увидели? На внешнем дворе, что ты увидишь? Самое главное происходит в Святом Святых. Вот куда надо дойти, вот где Моисей увидел.

Евр. 11:26 «и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние».

Такие интересные слова: «богатство» и «сокровища». Богатство Христа, а сокровища египетские.

Евр. 11:27 «Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд».

Где это Невидимое? Оно в Святом Святых. Это Бог! Тот, кто увидел Невидимого, готов пойти на многое, готов пожертвовать многим, отказаться от многого. Когда ты увидишь? Когда ты захочешь! Святое Святых открыто: завеса же разорвалась! Бог нас именно там и ждет, в этом Святом Святых. Потому у Моисея была эта сила, что он видел Невидимого. Он имел общение с Невидимым. Это вдохновляло его во много раз больше, чем то, что видели его физические глаза. Мы все, в основном, материальными глазами видим, а Бога не видим. Как нам тогда быть? Наша встреча происходит в Духе. Человек подобен скинии: у нас есть «внешний двор» (внешний человек), у нас есть душа, и у нас есть дух. Где живет Дух Божий? В твоем духе! Тебе даже далеко идти не надо – Он живет в тебе! Но нужна жертва общения, чтобы туда прийти.

В прошлое воскресение мы вспоминали о радикальных жертвах. Кто-то говорил: «Я сделаю радикальную жертву!». Эта радикальность выходит из твоего сердца. Мы говорим: «Должно быть основание веры». Мы верим в жертву Иисуса Христа, и это основание нашей веры. Жертва является основанием. Если у нас все наперекос в жизни идет, Бог спрашивает: «Где твое основание?». Ты поменял свое основание, или оно у тебя старое? Мы хотим на старом основании новый дом построить, новую жизнь. Как те два строителя (Мтф.7:24-27). Оба строили дома. У того, который строил неправильно, не по Божиим технологиям, не углубился, не положил основание Христа, все снесло, все смыло, ничего не осталось.

Какое основание нашей жизни? Есть ли там жертва Иисуса? Есть ли там твоя жертва? Если есть жертва в этой части жизни, там будет огонь, свет, присутствие Бога. Если там нет жертвы, там ничего нет, там тьма. Поэтому ничего не меняется в какой-то сфере жизни. Освящение – это тоже процесс. Мы спаслись, но мы освящаемся, написано. Освящение – от слова свет, а свет приходит там, где есть жертва, огонь приходит. Где у тебя еще нет прорыва, где нет благословения, где нужно разрушить дела диавола? «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8). Мне очень нравится это место Писания. Оно говорит о том, какой у нас сильный Иисус! Великая борьба требует великой жертвы.

Евр. 2:14 «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола».

Иисус пришел лишить дьявола силы! Он – Сильнейший. Он пришел лишить силы. И Он лишил его силы Своей жертвой. Сила у дьявола в грехе.

Евр. 2:15 «и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству».

Представляете жизнь грешника? Богатый ли грешник, бедный ли, образованный грешник, или необразованный. Есть хорошие люди, замечательные. Но они тоже грешники. Есть плохие люди грешники. Все они находятся в рабстве. Поэтому мы должны радоваться спасению. Люди забывают, или не видят этой духовной перспективы, этого духовного события, которое произошло для каждого из нас. Вот о чем говорит писание: что Он жертвой лишил силы дьявола.

Рим. 5:12 «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили».

Иисус Своей жертвой лишил силы имеющего державу смерти. Жертва делает нас сильными. Жертва Богу лишает силы врага. Враг всегда противится жертвенности. Столько всегда разговоров о пожертвованиях, потому что это – жертва. Мы иногда забываем, но это – жертва! Каждый раз мы начинаем служение с жертвы. Мы приготавливаем путь Господу через жертву, потому что в жертве есть сила. Если ты не готов идти на материальные жертвы, готов ли ты отдать свою жизнь ради Него? Если материальное для нас ценнее, то за духовное мы не отдадим свою жизнь.

Эти пожертвования, эти жертвы – это все подготовка к тому, чтобы Бог пришел, чтобы Он двигался, чтобы ты показал свое сердце. Я действительно люблю Бога, ценю Его, верю Ему. Авраам назван другом Божиим, потому что он Богу верил больше, чем себе. Когда Бог сказал: отдай сына, он знал, что раз Бог сказал, все равно это будет лучшим образом. Авраам жертвовал временем, чтобы быть с Богом. Для нас очень важно понять этот язык жертвы, почему Бог движется именно там, где есть жертва? Почему туда приходит огонь, сила, победа? Почему Он победил диавола именно таким образом? Почему враг всегда противится, когда есть жертва? Получи откровение об этом!

Когда нет жертвы, даже легче становится. Деньги сохранились, жадность сохранилась, все на своих местах. Но Бог говорит: ты проиграл тогда. Когда мы не слушаемся Бога, мы проигрываем, терпим поражение. Если мы не принесли Богу жертву, значит, мы принесли ее диаволу. Неверие – это жертва для дьявола, просто фимиам для него! Не веришь, и не верь! Жадничаешь, еще больше жадничай. Не даешь, и не давай! Молодец! Что дьявол дает нам? Болезни, проклятия, смерть – вот что он нам дает. А что дает Бог? Благословения, жизнь с избытком.

Сопротивление всегда есть и будет, но помните, что Своей жертвой Иисус лишил силы дьявола. Как ты можешь дьявола лишить силы в своей жизни? Тоже жертвой. Тот же принцип – он не отменен. Иисус – совершенная жертва, но жертву послушания за тебя Иисус не может сделать, жертву веры, жертву поклонения – все это от тебя зависит. Слава Богу, что мы сильны быть богатыми на всякое доброе дело. Дьявол страхом смерти подчинил людей себе. Страх действует по-разному. Страх смерти, страх болезни, страх остаться одному, страх нехватки денег, и т.д. Это все страх. Люди были подвержены рабству. В рабстве этого страха массы, миллионы, миллиарды страхов.

Я читал о страхах. Люди всего боятся. Одни темноты, другие света, одни тараканов, другие еще чего-то. Открытого пространства боятся, закрытого пространства боятся. Этого боятся, того боятся. Потому что это все – страх. Через грех пришел страх. Когда Адам и Ева согрешили, они моментально испугались. Грех сразу приносит страх. Но жертва Иисуса Христа победила. Жертва побеждает. В той сфере жизни, в которой тебе нужна победа, там нужна жертва, тогда туда придет победа. Чтобы жертвовать, нужно быть смелым. Страх влияет на жертвенность. Чтобы победить страх, нужна смелость, нужно дерзновение.

Ис. 53:11 «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством».

Иногда это подвиг, чтобы победить себя, свой страх, свою жадность, свой ропот. Это – смелость. Через жертву приходит свобода, приходит легкость. Ты поднимаешься. Жертва связана с духом веры, а вера дает тебе крылья. Бог превознес Иисуса превыше всякого имени, потому что Он победил Своей жертвой, преодолев силу греха, тяготение, притяжение. Иисус просто взлетел. Бог говорит: «И ты поднимешься. Это Мой план, чтобы ты не ползал, чтобы ты летал».

Ис. 40:31 «поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся».

Это чудесное превращение из курицы в орла должно произойти. Ты обязательно поднимешься. Не твоя сила поднимет тебя, это Дух Святой.Жертва дает нам крылья для полета. Мы поднимаемся, вдохновляемся, потому что мы свободны. Я говорю об этом, потому что мы часто этого не дооцениваем. Дьявол же очень серьезно к этому относится – к материальным вещам.

Мтф.6:24 «не можете служить Богу и маммоне».

Маммона – это представитель материального богатства. Слово «маммона» переводится, как «доверять кому-то». У нас всегда есть выбор кому доверять: или Невидимому Богу, или маммоне – конкретной. Поэтому евреи в пустыне сделали золотого тельца. Он вышел изнутри человека. То, чем мы наполнены, то из нас и выходит. Это упование на материальное. Только Моисей взошел на гору, тут все сразу и вылезло наружу. Все тайное стало явным. В них сидели эти золотые быки.

Когда мы читаем Библию, мы видим много таких ситуаций. Не только богатый юноша, которого мы вспоминали, и которому Иисус сказал: «Тебе нужно оставить свое имение, потому что это тебя держит, и ты дальше не пойдешь, этот поводок очень короткий». Также были и другие герои. Вспомните Геезия, который служил Елисею. Казалось бы: человек ходит с пророком, видит чудеса, получает откровения, такая сила, а внутри золотой телец сидит, маммон. Когда приехал Нееман для исцеления и привез мешки с одеждой, серебром, Елисей сказал: «Мне ничего не надо».

На самом деле это была проверка. Все тайное становится когда-нибудь явным. Геезий подсуетился, решил не упустить момент. Он все это взял, но Елисей сказал ему: «Разве я не знал? Я давно за тобой это замечал. Просто сейчас был удобный момент, и все это вылезло наружу». И Геезий покрылся проказой. Проказа – это образ греха. Этот грех держал его. Он ходил с Елисеем, он все видел, он был в служении, но вот это он не вырвал из своей жизни и дальше не мог идти. Он больше не мог быть в служении. Эта ситуация показала, что его нужно отделить. И он отделился, потому что на нем выступила проказа.

Дьявол сильно использует материальное, чтобы держать человека, пугать его, контролировать. В Библии есть много тому примеров. Иуда, который предал Иисуса за деньги. Анания и Сапфира, которые утаили часть денег и погибли прямо в церкви. Суть в чем? Это держало их, управляло ими, контролировало их. Бог нам говорит, что мы должны увидеть что-то лучшее. Может быть, они не увидели, не захотели увидеть. Сама жизнь показала, что они так поступили. Бог для нас приготовил лучшее. Мы вспоминаем Моисея. Он увидел, ради чего он захотел от всего отказаться. Он увидел воздаяние, Бога, результаты – что потом получится, что произойдет, и это вело его, направляло, это позволило ему страдать с народом Божиим столько лет. Он все вытерпел!

Жертва – это язык Бога. Бог говорит на языке жертвы. Он говорит, что нам надо от чего-то освободится, что-то оставить, где-то себя отвергнуть, чтобы туда пришла победа, чтобы туда пришел прорыв, свобода, помазание!
Давайте, мы встанем, друзья, и будем молиться. «Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Это сладкое слово – «свобода»! Вам нравится слово «свобода»? Свобода от тяжести, от греха, от болезней. Ты болел, у тебя что-то – раз! – и не болит. Какая свобода! Дух Святой говорит: «Там, где у тебя сейчас болит, может быть, духовно, или физически, что-то или кто-то давит на тебя, но когда это давление уходит, тогда наступает свобода». Та свобода, которую Господь дал нам через Свою жертву, должна утверждаться в нашей жизни, должна укрепляться. Мы верим, что Дух Святой производит Свою работу. Люди с открытым сердцем будут входить в эту свободу, будут сокрушаться перед Богом, и то драгоценное, что вложил в них Господь, не будет задержано стенками их сосудов. Это миро драгоценное потечет, прежде всего, Иисусу.

Молитва

Дух Святой, мы благодарим Тебя! Дорогой Господь! Мы поклоняемся Тебе. Мы благодарим Тебя, Господь, за эту великую честь, которую нельзя описать словами – стоять в Твоем присутствии, быть в Твоем царстве и служить Тебе и народу Твоему. Пусть придет понимание, которое было у героев Божиих, о которых мы читаем в Библии, что они увидели то удивительное, ту неописуемую ценность в Тебе. Давид говорил: «Я люблю заповеди Твои более золота и золота чистого» (Пс. 118:127). Какой был уровень общения с Богом! Какой уровень откровения, понимания, что Ты есть великая ценность для нас, Господь!

Дух Святой! Только Ты Один можешь раскрывать и показывать, что ради нас Ты отдал все, Господь. Ты в нас видел ту ценность, которую мы сами не видим, не замечаем, потому что она завалена разным хламом наших недостатков плоти, эгоизма – всего. В каждого из нас Ты вложил, Господь, сокровище: таланты и дары. Когда сокрушится наша оболочка, наше «Я», наша твердость, наше неверие, тогда откроется все, что Ты вкладывал, Господь в нас.

Боже! Пусть приходит этот свет! Дух Святой, пусть приходит это помазание, которое учит нас, наставляет. Пусть от этого помазания распадется всякое ярмо слепоты, непонимания, Господь. Это непонимание делает нас невеждами, ущербными, недалекими. Ты хочешь, чтобы каждый прозрел, чтобы мы увидели Тебя так, как мы должны увидеть Тебя, Господь – как самую великую ценность в нашей жизни, как самое великое сокровище, как самое великое благословение. Чтобы каждый мог делать этот выбор из любви к Тебе, отказываясь от чего-то, оставляя что-то, убирая что-то из своей жизни. Чтобы мы могли сказать, как Моисей: «Я вижу Невидимого». Это дает мне твердость, твердую веру, уверенность. Я могу сказать, что я знаю, в Кого я уверовал. Я знаю своего Господа, я знаю своего Спасителя. Я вдохновляюсь Им, Его образом, насыщаюсь Им, как написано, что Он – моя пища и мое питие. Он – мое вдохновение и моя жизнь. Ради Тебя, Господь, я уберу все, что мешает, все, что препятствует, все, что не позволяет мне идти и двигаться за Тобой в этой удивительной свободе, которую дает Дух Святой. Аминь!
Воздайте Богу славу!