«Жертва»

11.06.17г.
Ильченко Ю.Н.

План:

I. Вступление.
ЖертваЖертва – это приносимый в дар божеству предмет или живое существо. Добровольный отказ от чего-то в чью –либо пользу, самопожертвование. Бог отдал в жертву Своего Сына для спасения всего человечества, чтобы никто не погиб. Все жертвы в Ветхом Завете предвосхищали совершенную жертву Иисуса Христа. Ветхозаветные жертвы только покрывали грехи и их приносили каждый год. В Новом Завете Сам Бог принес совершенную жертву за нас – жертву любви (Ин.3:16, Ин.15:13).

II. Какие жертвы угодны Богу
1Цар.15:22-23 Послушание – это лучшая жертва. Жертва показывает то, что происходит в вашем сердце. Непослушание – это грех. Саул сделал по-своему, проявил своеволие. Если ты отвергаешь Бога, Его слово, ты сам себя отвергаешь, и Бог тебя отвергает.
Адам и Ева не послушались Бога, отвергли Его слово. Они не принесли в жертву Богу своеволие. Они открыли сердце для дьявола, и грех вошел в человеческую природу. Бог ожидает от нас жертвы послушания. Послушание приносит благословение, а непослушание – проклятие.
Мтф.16:21-24 Дьявол всегда против жертвы, потому что Иисус победил его через жертву на кресте. Жертва приносит победу, прорыв, благословение.

III. Примеры героев Библии
1. Авель и Каин.
Евр.11:4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую. Он получил свидетельство, что угодил Богу и что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его. Сердцевина всех жертв – послушание по вере.
Быт.4:3-5 Жертва разделила братьев. Идти путем жертвы – это трудный путь. Трудно отвергать себя, свои желания ради Бога, но жертва привлекает Бога, Его силу, ангелов. Путь Каина – это отсутствие веры и послушания, и это привлекает дьявола, бесов. Каин обиделся на Бога и дал место дьяволу. Грех лежит у дверей нашего сердца, но мы не должны открывать двери и впускать его (Быт.4:7). Бог дал нам власть над грехом. Когда ты господствуешь над ним, это высвобождает Божью силу, помазание, власть.
1Ин.3:12 Дела Каина были злы, а дела Авеля праведны, светлы. Свет раздражает тьму.
Кому ты послушен, тому ты и раб.

2. Енох.
Евр.11:5 Енох получил свидетельство о своих добрых поступках. Он угодил Богу своими делами, поступками. Он ходил перед Богом и исполнял Его желания. Бог переселил его. Невозможно получить награду, ободрение, отвергая Божье Слово, Его волю.
Втор.12:11-12 Когда мы желаем послушаться Богу, это приносит радость. Почему у Каина угрюмое лицо? Глаза отражают то, что в сердце. Бог предупреждал Каина о грехе, но он проигнорировал слово Божье.

3. Выход евреев из Египта.
Жертва послушания в каждом доме, кровь на косяках – это спасло народ от гибели. Жертва дает защиту, безопасность, победу и благословения.
1Кор.10:20-22 Дьявол тоже хочет жертвы и поклонения. Жертва сближает тебя либо с Богом и приводит в Его присутствие, либо с идолом. Ты становишься похожим на того, кому приносишь жертву. Жертва – это поклонение. Кому поклоняешься, тот дает силу, помазание. Идолы находятся внутри сердца. Бог призывает хранить свое сердце. Это духовные принципы.
Моисей на горе с Богом – народ делает себе идола. Дьявол быстро переориентировал народ. Жертвы дьяволу приносят проклятия, смерть. Хотя Моисей, вернувшись, разрушил все, но умерло 3 тыс. человек (Исх.32:28, 35). В их сердце не было Бога. Египет – богатая страна, поэтому в их сердце было богатство, золото. Бог – ревнитель (Исх.34:14). Он ревнует о нас и ждет от нас взаимоотношений (Пс.50:19). На что ты тратишь свою жизнь? Есть момент выбора. В чью пользу сделаешь выбор ты? В какую сторону перевесит чаша весов твоего сердца? Никто не может служить двум господам (Мтф.6:24).

4. Гедеон. Суд. 6: 22-26, 34
Этот мир поклоняется ценностям дьявола. Не попадайте под влияние этого мира. Евреи, придя в обетованную землю, делали злое в глазах Бога: чтили не Бога, а идолов той земли. Гедеон разрушил жертвенники ваалу, построил жертвенник Богу и назвал его Иегова – шалом. Через жертву Бог наполнил его сердце миром, Божья сила и помазание сошли на Гедеона. Он стал другим человеком и освободил страну. Жертва меняет историю. Разрушь в своем сердце жертвенники идолам, сруби все, что тянет тебя к другим богам. Поставь жертвенник Богу, как торжество и победы Бога. Пусть твое сердце будет свободным и чистым для Господа (Пс.50:12). Ты – храм Духа Святого. Алтарь – в твоем сердце. Непрестанно приноси жертву хвалы Господу, оставив свои проблемы, тогда вера, мир, сила Божья будут наполнять тебя. Если делать это с утра каждый день, весь день будет наполнен Божьим присутствием, помазанием, силой, благословениями.

5. Как жертва влияет на исцеление.
Марк.7:27-28 Жертва смирения и сокрушения в ее сердце. Она не отвергла слово Господа. Она согласилась с Ним. Наше я должно быть распято. Через послушание матери ее дочь исцелилась. То, что происходит в нашем сердце, влияет на семью, на детей.

6. Богатый юноша. Мтф.19:21-29
Иисус знает, что удержит тебя и не позволит тебе идти за Ним. Юноша ушел опечаленным, он отверг слово Иисуса, он хотел жить по-своему. Это не дает радости, победы, прорыва. Его сердце не принадлежало Иисусу. Он ценил свое богатство больше, чем Бога. Оно держало его, как поводок. Если ты не разорвешь этот поводок, он остановит тебя рано или поздно и не позволит дальше идти за Богом. Ученики ужаснулись. Но то, что ты оставишь, Бог даст тебе в 100 крат больше и лучше. А если будешь держаться за свое, потеряешь все. Неверие заставляет тебя держаться за старое.
Закхей понял принцип послушания, и это принесло ему радость.

Крест – это место жертвы. Взяв свой крест, мы распинаем свою плоть и идем за Господом путем жертвы и послушания. И Бог благословляет этот путь, наполняет нас Своей силой, помазанием, радостью, дает победу и прорыв в нашей жизни.

 Подкаст проповеди.

 

Проповедь:

Сегодня я хочу поговорить на тему жертвы. Все Писание говорит нам о жертве – с самого начала, с книги «Бытие» до «Откровения». Жертва – это язык Бога. Бог отдал Себя в жертву, чтобы мы были спасены, были счастливы, имели мир с Богом. Все жертвы, которые начались в книге «Бытие» и до совершенной жертвы Иисуса Христа, говорили об Иисусе. Бог хочет нам напомнить и обновить наше понимание, наше откровение о жертве. Жертва – это то, что пришло от Бога, это то, что сделал Сам Господь. Я молюсь, чтобы Дух Святой давал нам Дух премудрости и откровения к познанию Его воли, Его славы, того, что Бог приготовил для человека, и почему так важна для Бога жертва, и почему это должно стать важным для нас. То, что важно для Бога, должно стать важным для нас.

Слово «жертва» в нашем словаре имеет значение «отдавать». Бог возлюбил этот мир, и Он отдал Себя. Он отдал Своего Сына для того, чтобы мы были спасены, чтобы мы не погибли, но чтобы имели вечную жизнь. Все жертвы, которые приносились Богу, говорят о совершенной жертве Иисуса Христа. Наш словарь говорит, что есть дары, которые мы жертвуем, есть вклады, но нам больше созвучно то, что можно жертвовать ради кого-то, или ради какой-то цели. Отец Бог показал нам эту великую цель. Цель – это были мы с вами. Мы сидим здесь, потому что Отец Небесный отдал Своего Сына в жертву, чтобы эта жертва могла нас спасти, искупить. Ценой этой жертвы мы получили спасение.

Нам важно понять, почему для Бога важно жертвовать. Для нас должно стать понятным, почему жертва принеслась. Мы должны также понять: прекратились ли жертвы сегодня, нужны ли они? Поговорим об этом сегодня и посмотрим слово Божие.

Жертва Иисуса Христа – это жертва Его любви. Написано:

Ин. 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.».

Он отдал, пожертвовал. Мы знаем, что Иисус во всем был послушен Отцу. Нам важно понять, чего хочет Бог от нас, какой жертвы. Ведь совершенная жертва Иисуса Христа уже была.

Когда Самуил пришел к Саулу, тот не послушался его слов, стал делать по-своему, проявил своеволие и Господь сказал ему через пророка:

1 Царств 15:22 «Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов».

Иначе говоря, послушание – это лучшая жертва. Это то, чего ожидает Господь от нас. Он ожидает от нас послушания по вере, по любви. Он говорит, что повиновение лучше тука овнов! На самом деле, Богу не нужны были все эти животные, птицы, растения – разные жертвоприношения. Для Него самым главным всегда было послушное Ему сердце. Пророк Самуил напоминает об этом, говоря, что послушание – это лучшее, что ожидает от нас Господь. Послушание – это лучшая жертва. Нужна ли Богу эта жертва от нас и сегодня? Или это прекратилось? Иисус стал совершенной жертвой и от нас уже ничего не требуется? Нужна ли сегодня нам эта жертва послушания?

1Царств 15:23 «ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство».

Самуил напоминает Саулу, что такое грех. Это не то, что ты сделал что-то неправильное: убил, украл, как написано в 10 заповедях. Он говорит, что грех – это непослушание, такое же, как волшебство.

1Царств 15:23 «за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем».

Для Бога очень важно, чтобы то слово, которое Он говорит и посылает к нам сегодня, попало к нам. Он смотрит, как мы примем это слово. Люди сидят и слушают. Один человек принял слово, другой не принял, третий еще подумает над ним, но для Бога важно, чтобы мы приняли слово, которое Он нам посылает. Я хочу молиться, чтобы ваше сердце было открыто, чтобы вы могли принять это слово, которое Бог приготовил. Как мы к этому слову отнесемся: примем его, или отвергнем.

Что значит отвергнуть? Мы можем согласиться, когда мы слушаем, но если мы это слово не применяем, по сути, мы его отвергаем. Оно остается у нас невостребованным. Оно остается у нас где-то в нашей памяти, в сознании. Если это слово не применяется в жизни, то оно не работает, отвергается. Когда мы не исполняем слово, которое Бог нам говорит, мы его игнорируем, и, значит, отвергаем.

Когда Иисус встречается со Своими учениками, когда Он говорит о Своей смерти, о той жертве, которую Он должен принести за человечество, Петр говорит Ему: «Не делай этого, побереги Себя». Иисус ему отвечает: «Отойди от меня, сатана!». Диавол всегда будет противиться жертве, потому что он знает, что жертва приносит победу. Действительно, на кресте Иисус победил сатану, диавола. Своей жертвой Он лишил его власти, силы. В жертве есть великая сила, победа, прорыв. Диавол будет пытаться препятствовать, мешать нам быть жертвенными. Петр останавливает Иисуса. Он просит Его не умирать, не идти на крест, не отдавать Свою жизнь. Иисус запрещает ему говорить это, «потому что ты думаешь не о том, что Божие» (Марка 8:33), (Мтф. 16:23)

Жертва пришла от Бога. Как только человек согрешил, Бог сделал им кожаные одежды, Адаму и Еве. Мы видим, как Бог решает проблему: Он решает ее через жертву. Бог показывает выход через жертву. Диавол всегда будет противиться жертвенности. Он будет усыплять твою жертвенность, будет говорить, что тебе не нужно этого делать. Тебе не нужно служить Богу, не нужно давать пожертвования, не нужно послушаться Богу. Ты должен сказать ему на это: «Отойди от меня, сатана!». Это не Божие. Бог хочет, и Сам показал, что Он стал жертвой. В Ветхом завете жертвы приносились Богу человеком, а в Новом завете Бог Сам стал жертвой за человека.

Сатана всегда будет препятствовать жертвенности. Он будет находить массу причин, доводов. Как и Петр говорил, чтобы Господь поберег Себя, пожалел, и был «милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мтф. 16:22). Иисус объясняет, кто стоит за Петром и кто не хочет, чтобы Иисус шел на жертву. Кто продолжает сегодня препятствовать, чтобы мы были жертвенными. Иисус говорит после этого:

Мтф. 16:24 «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Иисус напоминает, что следование за Богом невозможно без жертвы. Ты должен отвергнуть себя, ты должен стать послушным Ему, отказаться от своего «Я», от своих планов, амбиций, от всего, что тебя будет удерживать. Если ты от этого не откажешься, ты не сможешь идти за Ним. Ты не сможешь следовать за Иисусом.

Иисус говорит о причине противостояния жертвенности, почему диавол усыпляет нашу жертвенность и выступает против нее. Ведь больше всего возмущений происходит во время жертвоприношений. Наше служение начинается с жертвы. Поклонение – это жертва, пожертвование – тем более. Все начинается с жертвы, и это установил Бог. Он так сделал, и каждое наше служение начинается с жертвы. Жертвоприношение – это алтарь Богу. Диавол сегодня препятствует этому. Он говорит: «Тебе не нужно этого делать! Охраняй свои деньги, береги свое время, свои силы и т.д. Будь милостив к себе!». Ты должен отвечать на эти реплики, ремарки так же, как ответил Иисус: «Отойди от меня, сатана, потому что это не Божие». От Бога пришла эта великая совершенная жертва. Иисус напоминает ученикам: если ты себя не отвергнешь, если ты не будешь этой живой жертвой, ты не сможешь идти за Мной. Всё остановится.

Матф. 16:25 «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее».

Когда ты что-то отдаешь в жертву Богу, это не погибает, это возвращается. Оно воскресает в новой силе.

Евреям 11:4 «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его».

Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин. Идет сравнение: что сделал Авель и Каин. Авель принес жертву лучшую, и принес он ее верой, поэтому она оказалась лучшей. Бог дал ему свидетельство! Когда мы что-то заканчиваем – какие-то курсы, учебные заведения, нам дают свидетельство, сертификат. Такое же свидетельство, сертификат есть и о твоей жертве. Бог, написано, засвидетельствовал об Авеле.

Каждый раз, когда ты жертвуешь по вере, когда ты угождаешь Богу, у тебя оказывается свидетельство о твоей жертве от Бога. Когда мы придем на небо, Бог покажет нам наши свидетельства. Иногда мы вешаем у себя дома, в кабинете разные сертификаты или свидетельства об окончании каких-то курсов, и такие же свидетельства есть у Бога о жертвах. Это не то свидетельство, которое просто висит на стене. Бог свидетельствует о наших дарах! Весь духовный мир знает, насколько ты жертвенный! Обычно мы свидетельствуем о Боге. Но когда происходит жертва, Бог Сам свидетельствует о нас. Духовный мир знает, кто жертвенный, а кто не жертвенный, потому что Сам Бог свидетельствует об этом, так как ценит жертву. Жертва Иисуса Христа была совершенной жертвой, и все Божии дети должны быть жертвенными, потому что Бог – жертвенный Отец. Он имеет жертвенного Сына, и у Него должен быть жертвенный народ, похожий на Бога. Нам надо принести в жертву свое непослушание, неверие, страхи. Диавол противится, препятствует жертве, чтобы остановить, помешать нам исполнить волю Божию.

Каин был противоположностью Авелю. В послании к Иуде написано, что есть путь Каина. Путь Каина – это путь неверия, своеволия, бунтовства, непослушания. Желание делать, как хочется, как нравится. Жертва отражает, что есть в нашем сердце. Мы сидим сейчас и не видно, что есть в нашем сердце. Иисус не зря сидел возле сокровищницы и смотрел, как люди жертвуют. Он и сегодня смотрит. Для Бога важно – как мы жертвуем. Жертва показывает, что есть в нашем сердце. Бог показал Свою любовь, пожертвовав Сыном. Это вышло наружу, мы увидели Его любовь. Написано: «Он явил Свою любовь». Так же и сегодня Господь смотрит, как мы жертвуем, что происходит в нашем сердце. Хотим мы давать, или нет. Как мы хотим давать: по вере, или по достатку. Написано, что Каин не был таким. В его сердце происходили совершенно другие процессы. Написано:

Быт. 4: 4-7 «и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».

Господь видел то, что происходит с Каином, что происходит в его сердце.

Иак. 1:15 «Похоть же, зачав, рождает грех».

Грех не происходит сразу, сиюминутно. Каин не просто спонтанно убил брата. Бог видел, что происходит неправильный процесс в его сердце. Бог предупреждает его, точно так же, как и нас. Когда Он видит, что с нами что-то не так, Он обращается и говорит: «Что с тобой? У тебя лицо какое-то не такое». Великий писатель сказал, что лицо – зеркало души. Наше лицо отображает то, что происходит у нас внутри. Недовольное лицо чем-то, угрюмое какое-то, злое. «Почему такое лицо», – спрашивает Бог, – «что с тобой, Каин? Я вижу, что с тобой что-то не то происходит. В твоем сердце неправильные процессы идут, потому что ты свой путь выбираешь, свой выбор делаешь. Ты не хочешь сделать так, как Я сказал. Тебя раздражает твой брат Авель». Нечестивые раздражаются в присутствии праведников, потому что праведники своими жертвами, своей жизнью свидетельствует и обличает о грехе. Каин видит своего брата, видит, как брат жертвует, и в нем поднимается негодование, зависть, злость. У его дверей лежит грех. Этот грех – как зверь. Он ждет момента; как только откроется дверь, он прыгнет в это сердце. Написано: «Не давайте места диаволу, не открывайте свое сердце, но охраняйте его. Больше всего хранимого его храните, оберегайте его». Бог его предупреждает и говорит: «Каин, Я вижу, что с тобой что-то не то происходит. Я не хочу, чтобы с тобой это произошло. Я хочу, чтобы ты разобрался».

Грех влечет тебя, но ты господствуй. У тебя есть власть. Церковь, у тебя есть власть. У каждого верующего есть власть. У греха есть способность влечь. Он влечет тебя. Бог говорит: «Я вижу, что твое сердце перестраивается от Меня на что-то другое. Я вижу, что ты думаешь больше об этом другом, что в тебе созревает что-то неправильное. Оно влечет тебя, но ты господствуй над ним». Какое ты решение примешь? Что ты сделаешь, как ты отреагируешь на слова Бога? Бог не разрешает тебе грешить, чтобы покаяться в следующий раз за все сразу. Грех лежит, он влечет тебя, но ты над ним господствуй, проявляй над ним свою власть, пока он не проявил власть над тобой. Каин же поступает совершенно наоборот. Он опять поступает по-своему, делает так, как ему хочется. В этот момент диавол входит в его сердце.

1Иоанна 3:12 «не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны».

Диавол всегда будет ненавидеть праведных людей, которые угождают Богу, и если не физически убьет, то будет словами, ложью, клеветой вводить их в искушение. Человек будет обвинять, клеветать, потому что у него появляется зависть, которая его разъедает, обида. Человек открыл дверь, и этот зверь прыгнул в его сердце, захватив его. Человек становится под властью зверя. Если не ты будешь властвовать над грехом, над диаволом, то он будет властвовать над тобой. Бог предупредил Каина: «Пока грех не схватил тебя, есть возможность победить его. Ты не должен дать ему право открыть дверь своего сердца, пока он туда не ворвался». Но Каин этого не сделал, и диавол вошел в его сердце. Иоанн пишет об этом. Каин был от лукавого, и поэтому убил своего брата.

Человечество разделяется на два потока. Одни люди благочестивые, которые хотят угождать Богу, и другой поток нечестивых, которые злятся на благочестивых, потому что диавол вошел в их сердца и стал над ними властвовать. Родословная Каина ведет к нечестивым людям, которые сделали впоследствии много зла. Был момент выбора. Это как чаша весов. Каждый раз нам надо принимать какое-то решение: в пользу Бога, или не в Его пользу. Что ты положишь на чашу весов, та чаша и перевесит. Какая чаша весов перевесила у Каина? Своеволие, непослушание. Бог его предупреждает, но Каин не реагирует на эти предупреждения. Бог говорит ему, но он совершенно не исполняет слово, которое ему говорит Господь, и грех перевешивает. Каин убивает своего брата Авеля. Происходит первое убийство, та трагедия, которую мы все знаем. Она произошла, потому что он не дал отпор греху.

Точно так же и сегодня, в наши дни Бог говорит: «Тебе нужно давать отпор греху, который приближается к тебе, который влечет тебя». Не тогда, когда ты влез по уши в этот грех, но когда он только влечет тебя. В этот момент тебе нужно давать отпор. Это началось в момент жертвоприношения, когда принес Авель, и когда принес Каин. Одному Бог сказал: «Я даю тебе свидетельство, сертификат», а другому: «это не то, что Я просил тебя делать».

В глазах Бога были люди, о которых Он свидетельствовал. Мы читаем про Еноха. Это был человек, который ходил перед Богом и его не стало. В послании к Евреям написано:

Евпеям 11:5 «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу».

Удивительное свидетельство есть у Бога, удивительная виза, пропуск. Енох получил свидетельство, потому что угождал Богу. То, что он делал, как он жил, его вера, его послушание нравились Богу. Бог захотел, чтобы Енох был с Ним не только в земной жизни, но и в дальнейшей. И Енох получил свидетельство. Бог ожидает, чтобы то, что мы делаем, мы делали с радостью, от всего сердца.

Втор. 12:11,12 «туда приносите все, что я заповедую вам: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и все, избранное по обетам вашим, что вы обещали Господу и веселитесь пред Господом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши».

Когда ты послушен Богу, к тебе приходит радость. Почему поникло лицо Каина, почему он был недовольный, угрюмый? Потому что непослушание ведет тебя к печали, а послушание ведет тебя к радости. Послушание дает тебе победу, награду, оно вдохновляет тебя. Бог вдохновляет тебя. Когда ты в непослушании, когда ты делаешь по-своему, ты, конечно же, угрюмый, недовольный, не радостный. Тебе все не так. Но Бог хочет, чтобы ты был другим, поэтому выбирай путь послушания, чтобы жертва Богу, которая Ему нравится, исходила из твоего сердца.

Когда Бог выводил Свой народ из Египта, Он сказал им тогда, что те люди, у которых будет агнец Божий, у которых будет жертва дома, спасутся от смерти, и Ангел-губитель не войдет в их дома, если косяки дверей будут помазаны кровью этого жертвенного агнца. Жертва защищает нас, дает нам безопасность. Жертва показывает, что Бог защищает того, кто послушен Ему. В дома тех, кто был непослушен, входил Ангел-губитель, и первенцы погибали. Бог говорит: «Зачем тебе погибать? Я тебе предлагаю жизнь, Я тебе не предлагаю смерть. Тебе просто нужно дать жертву послушания». Если они были послушны, они сделали этого агнца, Ангел смерти прошел мимо, и они не потерпели никакого поражения. Когда мы приносим жертву Богу, это дает нам благословения, защиту, победу. Но когда люди приносят жертву бесам, они получают совсем другое. Апостол Павел в послании к Коринфянам пишет, что есть те, которые жертвы бесам приносят. Жертвы бесам приносят проклятия, поражения и смерть.

1 Кор 10:20 «Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами».

Жертва сближает тебя с кем-то, приводит в общение. Когда ты приносишь жертву Богу, ты приходишь в Его присутствие, находишься в общении со Святым Духом. Но когда ты непослушен Богу, это – жертвы бесам, которые приводят тебя в их присутствие, и ты становишься похожим на того, кому ты поклоняешься, на того, кому ты приносишь эти жертвы. Апостол Павел говорит: «Я не хочу, чтобы вы приносили жертвы бесам». Сейчас у нас нет алтаря, как это было раньше. Есть оккультисты, которые до сих пор приносят жертвы бесам, потому что понимают, что жертвоприношение дает им силы. Кому люди поклоняются, тот дает им силы. Поклоняешься Богу, Бог дает тебе силы, благословения. Поклоняешься диаволу, он дает тебе это. Павел говорит: так не должно быть.

1 Кор 10:21 «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?».

Бог нам напоминает и говорит, что наше непослушание приводит нас в другое общение. Наше непослушание направляет нас на другие стези. Когда Иисус был в пустыне и диавол пришел искушать Его, то он сказал Ему: «Если Ты поклонишься мне, я дам Тебе все царства. Я дам Тебе всю власть». Сегодня есть современные идолы. Разве они куда-то делись? Разве идол власти ушел, идол денег ушел, идол секса ушел, и еще какие-то идолы – разве они ушли? Но где они сейчас? Где алтари у человека? Это невидимые алтари, они внутри сердца человека.

Бог говорит: «Храни больше всего хранимого свое сердце». Что происходит внутри тебя, какие жертвы ты там приносишь, какие думы ты думаешь, какие мысли овладевают тобой, что происходит внутри тебя? Оно рано или поздно выйдет наружу, все это проявится, выяснится, будет видно. Диавол и сегодня говорит тебе: «Тебе не нужно идти за Богом, не нужно поклоняться, живи для себя, делай так, как я тебе скажу. Я тебя обеспечу. Я дам тебе то, я дам тебе это». Иисус сказал:

Лк. 4:8 «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи».

Мы всегда должны вспоминать слова Иисуса, которые Он говорил в этих ситуациях. Он принял облик человека, Он был, написано, во всем искушаем, кроме греха, Он был в «нашей шкуре», и Он знает, что надо отвечать. Нам нужно вникать в писание, смотреть, что Иисус говорил, что Он делал, что происходило с ним. То, что происходило с ним, то и с нами происходит. Диавол так же нас атакует, искушает, так же к нам приходит, но какова наша реакция, как мы реагируем на все эти атаки, на все эти предложения диавола. Сегодня диавол может многое предложить: «Давай, туда езжай, вот это делай». Ты скажешь: «У меня же служение в церкви». Он возразит: «Пока есть возможность, хватай, бери, зарабатывай». Не это ли диавол предлагал Иисусу? Но на одном условии: «Ты будешь мне поклоняться. Ты будешь на моих служениях, на моих собраниях, Ты будешь делать то, что я скажу, а там Ты не будешь».

Мтф. 6:24 «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить».

НИКТО! Кто-то подумает: «Ну, я-то, наверное, смогу, у меня получится. Я могу и там быть и здесь быть. И вашим, и нашим». Нет! Иисус говорит: «Никто! Никто не может любить двоих господ сразу». Нет такого сердца, чтобы сразу двух любило. Или одного будет любить, а другого будет ненавидеть. Или одного будет слушаться, или другого. Нельзя быть «50/50» – я и там, я и здесь. Я и в миру могу быть, и в церкви. Иисус говорит: «Так не бывает, так не получится. Не можете служить двум господам». Сегодня мы должны понять, как жертвы к бесам приходят. Так они и приходят. Так они получают силу и влияние в твоей жизни.

Когда Моисей ушел на гору Господню и пробыл там 40 дней, тут же появились бесы. Люди сказали: «Зачем нам этот Бог, зачем нам Моисей? Он вообще про нас забыл, он нас не любит. Давайте, своего сделаем, собственного, отечественного золотого тельца. Тащите сюда все свои украшения!». Аарон организовал переплавку изделий, и они сделали огромного быка. Обрадовался народ: «Вот, понимаем – наш бог! И потрогать его можно, и за хвост подержаться, и на морду его посмотреть. А что ваш Бог – Невидимый; даже непонятно, на кого Он похож. То ли дело наш – золотой, аж сердце радуется. Посмотрел на золото, и приятно душе стало. А где ваш Бог? То облако, то дым, то еще что-то. А вот наш бог – он красивый, современный. Золото всегда современно, всегда в цене».

Все это показало то, что в их сердце еще нет Бога, что в их сердце еще остались идолы. Египет, где они жили, был богатейшей страной. Там фараон, богатство, драгоценности, золото. В их сердце было желание быть такими же, чтобы у них тоже было так, как у всех людей. Но когда Моисей вернулся, он сказал: «Что вы натворили? Что вы сделали?». Моисей разбил этого идола, стер его в порошок и развеял это, чтобы ничего не осталось. И сегодня Господь ревнует, потому что Он любит нас. Он говорит: «Сколько раз Я видел, что происходило с людьми, которые переставали любить Меня. Куда они отдавали свою жизнь, на что они ее тратили, и что в итоге происходило с ними».

Давайте, мы будем мудрыми, потому что жертвы бесам всегда приносят проклятия. Написано: «и пало в тот день из народа около трех тысяч человек». (Исх. 32:28). Они погибли, потому что жертвенник был не тому, жертва была не та, сердце их было далеко от Бога. Жертвы бесам всегда высвобождают проклятия и смерть, потому что диавол приходит, чтобы украсть, убить и погубить. Когда приносятся жертвы, его влияние усиливается, его сила возрастает. Мы должны понимать, кому мы служим, кому мы приносим жертвы. Жертвы Богу приносят благословения, разрушают проклятия, меняют историю.

В книге Судей описывается история о Гедеоне.

Судей 6:1 «Сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Мадианитян на семь лет».

Что такое «злое»? Они перестали чтить Бога. Они стали чтить земных богов, где они жили.

Судей 6:7-10 «И когда возопили сыны Израилевы к Господу на Мадианитян, послал Господь пророка к сынам Израилевым, и сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства; избавил вас из руки Египтян и из руки всех, угнетавших вас, прогнал их от вас, и дал вам землю их, и сказал вам: “Я – Господь Бог ваш; не чтите богов Аморрейских, в земле которых вы живете “; но вы не послушали гласа Моего».

Господь сказал: «Не чтите других богов». Они пришли в землю язычников, и стали жить, как эти язычники. В послании к Римлянам Дух Святой напоминает нам: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего». (Рим. 12:2). Этот мир хочет на нас влиять. Они попали под влияние того мира, где они жили. Может быть, им там что-то больше понравилось, что-то их больше привлекло и они стали забывать своего Бога. Они стали забывать Того, Кто их вывел, Кто их спас, Того, Кто их освободил. Не так ли с нами происходит в суете этой жизни?

Мы смотрим, как живут другие люди, мы сравниваем свою жизнь с ними. Но Бог говорит: «Вы забываете, откуда Я вас вывел. Они еще сидят в тюрьме греха, они пленники диавола, но вы–то уже свободные. Разве вы не видите ту свободу, которую Я дал вам?». Люди порой забывают о той свободе, которую дал им Господь. Они смотрят, что происходит вокруг. Также и народ Израильский стал смотреть на аморреев, стал смотреть на их богов и стал их почитать. Они опять попали в плен, в беду; написано, что они опять стали делать злое в очах Господа. Слава Богу, что Бог прислал Своего Ангела. Он сказал, что у Него есть другой план.

Судей 6:14 «иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя».

Бог сказал: «Гедеон, Я пошлю тебя, чтобы ты освободил свою страну от руки медианитян, чтобы Израиль снова вернулся к Богу. Я буду с тобой, и ты не умрешь, не погибнешь». Диавол всегда нас пугает. Бог приходит, говорит одно, диавол тут же другое говорит. Как сопоставить, за кем пойти, что делать? Бог всегда тебе говорит: если ты больше ценишь Бога, ты пойдешь за Богом. Наше сердце следует туда, где наше богатство. Если Бог – наше богатство, мы пойдем за Ним. Эти ситуации проверяют: где наше богатство, кто наше богатство. Мы следуем за тем, что мы ценим. Вся библия нам говорит о страхе Господнем, как о начале мудрости, потому что, если у нас нет страха Господня, мы будем бояться диавола, будем идти за ним, будем подчиняться ему. Но если у нас страх Господень, мы выберем Бога.

Судей 6:24 «И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом».

Когда ты строишь жертвенник Богу, первое, что происходит с тобой, это то, что Бог касается твоего сердца. В твое сердце приходит мир. Когда ты начинаешь поклоняться, что ты переживаешь? Возможно, ты пришел усталый, возможно, у тебя какие-то проблемы, но когда ты начинаешь поклоняться, ты приносишь Богу жертву хвалы, Дух Святой приходит, и Он тебе приносит мир. Гедеон поставил жертвенник, и он ощутил мир в сердце. 7 лет он жил под страхом, под давлением, но когда он сделал жертвенник Господу, мир, который превыше всякого разумения, наполнил его сердце, и он назвал это место Иегова-шолом.

Судей 6:25 «В ту ночь сказал ему Господь: возьми тельца из стада отца твоего и другого тельца семилетнего, и разрушь жертвенник Ваала, который у отца твоего, и сруби священное дерево, которое при нем».

Господь говорит, чтобы твое сердце освободилось полностью. Все, что тебе пришло по наследству, все, что ты узнавал, что ты вкладывал – Бог говорит: разрушь этот жертвенник, чтобы твое сердце было чистым, свободным для Господа. Тогда ты сделаешь там жертвенник Господу Богу твоему. Бог говорит: «Я вижу, что твое сердце еще занято. Надо его полностью освободить. Ты пережил прикосновение Бога, ты пережил мир Божий, но враг еще там гнездится, в твоем сердце, поэтому ты должен там все убрать и разрушить».

Когда Гедеон разрушил жертвенник Ваалу и сделал там жертвенник Богу, написано, что Дух Господень объял Гедеона. Сила Божия так сошла на него, что он стал другим человеком. Он перестал бояться, смущаться, плохо о себе думать, потому что он поверил Богу. Он исполнил те слова, которые сказал ему Господь, и повлиял на всю свою страну. Жертва меняет историю. Она меняет человека, духовную атмосферу. Народ пошел за ним и они победили медианитян. Их было 300 человек, но они победили 30000.

Господь говорит нам: «Будьте Моими поклонниками, приносите непрестанно жертву хвалы, то есть плод уст наших, прославляющих имя Его». Если ты хочешь, чтобы у тебя была победа, чтобы у тебя был мир, безопасность, прославляй Бога. Прославляй Его, поклоняйся Ему, и присутствие Бога будет наполнять тебя, мир Божий будет наполнять тебя, вера будет наполнять тебя. Написано: «разрушьте все жертвенники, столбы, вырубите священные рощи». Мы не должны оставить врагу ни пяди земли в своем сердце. Мы должны очистить свое сердце. Давид молился: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». (Пс. 50:12). Чистое – то есть, никаких идолов, ничего там не должно быть. «не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель». (Исх. 20:5). Бог ревнует, потому что Он любит нас. Если ты не любишь, тебе все равно. Но если ты любишь, ты переживаешь, ты заботишься. Написано, что Бог наш – Ревнитель, потому что так сильно любит нас, как никто не может любить нас на этой земле.

Жертва влияет на исцеление. Давид говорит: «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже», (то есть не отвергнешь) (Пс. 50: 19). Вспоминаем историю про женщину-сирофиникиянку. Она пришла к Иисусу попросить, чтобы Иисус помолился за ее одержимую дочь.

Марка 7:27 «Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам».

Наша реакция на такой ответ была бы негодующе-негативная. Нас оскорбили, нас унизили, нас попрали, нас обозвали и т.д. Но женщина отвечала:

Марка 7:28 «так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей».

Мы все знаем, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Но попробуй ущемить наше «Я». Что тогда происходит? Какая реакция у нас? Иисус знал эту женщину, и поэтому так сказал, чтобы для нас был пример. Отвергнуть себя порой так сложно. Принести свое эго, свой бунт, непослушание в жертву так трудно. Она не отвергла слово Иисуса. В ее сердце была вера и смирение, потому что жертва Богу – дух сокрушенный. Это так понравилось Иисусу, что Он сказал: «Твоя дочь исцелена. Твоя дочь свободна».

Как много зависит от того, что в нашем сердце происходит, какие процессы там происходят, как мы реагируем на слово Бога, что мы Ему говорим в ответ, когда нам не нравится что-то, когда не по-нашему. Что произошло с Каином, когда ему не понравилось: он разозлился и убил своего брата. Что сделала эта женщина: она сказала: «Да, Господи! Как Ты скажешь, так и будет. Хорошо, я согласна». Она понимала, что «духа сокрушенного и смиренного Ты не презришь». Бог не может отвергнуть человека, который распял свое «Я», свою гордыню. Он не может не ответить этому человеку, несмотря на то, что она была даже не еврейкой. Она была язычница. Она знала этот принцип. Иисус ответил на ее молитву. Он сделал исключение из правил, потому что Богу нравится сокрушение, Ему нравится жертва, потому что пока мы не сокрушены, мы твердые, самодостаточные, сильные. Когда мы сокрушаемся перед Богом, Он видит, что наше сердце становится мягким. Это уже не каменное сердце, а плотяное. Он не может тогда не ответить этому человеку. Нам надо приносить в жертву и себя, и свое «Я», и свою гордость.

Когда богатый юноша подошел к Иисусу, Иисус, взглянув на него, написано, полюбил его и сказал: одного тебе не достает. Иисус всегда знал, что нам нужно сделать. Он сказал ему раздать все его имущество. Но для этого юноши имущество было всем в его жизни. Так часто бывает с людьми, что мы хотим и за Богом идти, и имущество старое сохранить. И это нам нужно, и другое. Иисус знал, что если юноша не отдаст свое имущество, богатство свое, он не сможет идти за Иисусом. Иногда люди идут за Иисусом какое-то время, что-то делают, служат, а потом сникают, пропадают, проваливаются. Это происходит, потому что диавол держит таких людей на поводке.

Сегодня есть разные поводки для животных. Бывают такие длинные, но все равно ограниченные, дальше которых не убежишь. Иисус говорит, что если в нашем сердце осталось то, что нас еще держит, то, что не дает нам идти за Ним, то мы и не сможем идти. Он говорит: «Отвергни себя, чтобы идти за Мной». Если ты не отвергнешь, не принесешь это на крест, не отдашь это в жертву, то ты сможешь идти ровно столько, насколько длинный поводок. Один может далеко пройти, другой может больше или меньше, но никто из них не сможет свободно следовать за Иисусом. Иисус знал, что этот юноша не сможет идти за ним дальше, что этот поводок его когда-то остановит, и он не сможет исполнить волю Божию и призвание. Юноша не захотел пожертвовать этим, не захотел это отдать.

Жертва показывает – кого мы больше любим. Юноша говорил: «Я и это делал для Тебя, Господи, в служении у Тебя был с детства, с юности, и тем занимался, и этим». Иисус полюбил его за это, но сказал: «Я не отрицаю, что это хорошо. Но это не все. Я вижу проблему, которая глубоко в твоем сердце. Если ты ее не отдашь, ты не сможешь дальше идти за мной». Многие люди останавливаются и дальше не идут за Богом, потому что не отвергли себя, не убрали из своей жизни то, что их держит.

Давайте, не будем держаться за это, друзья! Иисус знает, что нам нужно. Он знает силу, которая заключена в жертве. Если нет жертвы, ты остановишься, не будет огня, силы, посвящения, веры; ты не сможешь идти за Ним дальше. Этот юноша отошел от Иисуса печальный. Всякий раз, когда мы проявляем своеволие, мы печальные, не радуемся. Каин не радовался, когда он не слушался Бога. Юноша не радовался. Но те люди, которые слушались Бога, радовались, потому что Бог дает ободрение.

Был такой человек – Закхей. И была такая же ситуация. Он был богат, все у него было. Но он понял Иисуса и решил раздать все вчетверо. Он был радостный, потому что послушался Бога, Его слов. Наше послушание – это лучшая жертва, написано. Когда ты слушаешься Бога, тогда радость приходит. Когда не слушаешься, очень печально всегда. Печальная жизнь, печальное лицо, печальные последствия. Иисус еще раз повторил. Он сказал ему:

Марка 10:21 «пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест».

Иисус опять напоминает о жертвенности. Крест – это место жертвы, это алтарь. Он говорит: если этого не будет, ты не сможешь идти.

Марка 10:22-24 «Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его».

Ученики не были бедными людьми, и это их просто накрыло. Они ужаснулись. Иисус опять им говорит в ответ:

Марка 10:25 «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».
Марка 10:26, 27 «Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу».

Это и есть вера. Жертва Авеля была лучшей, потому что он принес ее верою. Неверие нас держит за старое. Из-за неверия мы держимся, мы боимся это отдать, потому что не понимаем, как Великий Бог, сотворивший небо и вселенную может дать нам новый чемодан, например. Мы так иногда думаем.

Марка 10:28-30 «И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной».

Иисус говорит: когда ты теряешь свою душу, ты ее приобретаешь. А когда ты держишься за нее, ты ее теряешь. Он говорит: «Если ты пойдешь за Мною, ты будешь жить в сто раз лучше». Бог подчеркивает, что хождение и жизнь с Ним в сто раз лучше.

Давайте, мы встанем и помолимся. Так хочется закончить на этой ноте, что «в сто раз лучше». Не думай, что ты что-то теряешь, когда ты идешь за Богом. Ты теряешь только свои цепи, свой грех, свои проклятия, но разве это не лучше в сто раз? Разве не лучше в сто раз потерять свою болезнь? Разве не лучше в сто раз быть исцеленным, здоровым, благословенным, счастливым. Разве не лучше, что ты идешь на небеса, чем ты идешь в ад? Это даже не в сто раз, это в миллионы раз лучше. Что мы теряем, друзья? Мы теряем все плохое, но приобретаем самое лучшее.

Молитва.

Господь, мы благодарим Тебя, и мы молимся Тебе, чтобы наши сердца понимали и имели откровение о жертве. Диавол всегда будет останавливать жертвенных людей, потому что это его природа – идти против Тебя. Мы молимся, чтобы мы имели мудрость, Господь, смотреть на перспективу, видеть, что Иисус говорил о тех, кто оставит свое прошлое – что они будут лучше во сто крат жить: в сто раз благословения. Бог, Ты здесь, Ты на этом месте. Это от Тебя пришло понимание жертвенности, потому что Ты возлюбил мир, Ты возлюбил нас, и Ты отдал Себя. Эта жертва победила диавола, победила его царство, его власть, все, чем он обладал.

Сегодня Господь говорит нам: «Если ты хочешь идти за Мной, тебе нужно научиться быть жертвенным». Тебе нужно научиться у Бога. Тебе нужно посмотреть, увидеть крест, где произошла великая победа. Людям казалось это поражением, но на самом деле, это была великая победа. Иисус сказал: если семя не умрет, оно останется одно, а если умрет, оно принесет много плода. Много плода, когда мы умираем для себя, когда мы оставляем своеволие, неверие, страхи. Тогда приходит Твой плод, Господь, мир, вера, радость, любовь, долготерпение.

Все это приходит, Господь, когда мы убираем все плохое на крест, когда мы отвергаем это, когда мы приносим это на жертвенник. Мы освобождаемся от гордости, от того, что держит нас и делает нас слабыми и больными. Когда мы отвергаем, как эта женщина- сирофиникиянка, которая смирилась и сказала: «Да, Господи, я согласна на крохи, но от Господа». Пусть будут крошки, Господь, с небес, пусть будут капли, но пусть это будет от Тебя. Мне не нужны эти вагоны от диавола, мне не нужны эти изобилия бесовские. Пусть крошки, но они гораздо драгоценнее, они гораздо лучше, они гораздо благословеннее, потому что жертвы Богу открывают небеса. Жертвы Богу изливают силу Божию, помазание Божие. Жертвы Богу меняют жизнь, изменяют историю. Они меняют все. Господь сказал, что лучшая жертва – это послушание, смирение.

Дух Святой! Производи в нас эту работу! Пусть это откровение засияет в нас, чтобы ничто нас не удержало, никто нас не остановил, чтобы мы не уподобились этим людям – Каину или богатому юноше, но чтобы мы уподобились другим людям, чтобы мы принесли лучшие жертвы. Эти свидетельства, которые Ты приготовил для нас, для Своих детей, Господь, эти ответы, эти благословения, которые есть, которые приготовлены Тобой, Господь, мы хотим получить все, что Ты приготовил для нас. Ради этого Ты и пошел на крест, Господь. Ради этого Ты совершил этот подвиг. Ради этого Ты пожертвовал Собою. Если за это заплачено, зачем нам жить в поражении, в страхе, идти в ад, быть в неверии, в непослушании. Господь заплатил за это, отдав Свою жизнь, чтобы мы были свободны.

Мы поклоняемся Тебе, Господь. Дух Святой, пусть Твое помазание проникает в наши сердца. Пусть Твое помазание учит нас, исцеляет, обновляет, благословляет. Чтобы люди, которые хотели принять неправильное решение, не захотели уподобляться Каину или богатому юноше. Я не хочу потерять то, что Ты, Господь, приготовил для меня. Я не хочу идти этим неправильным путем. Я хочу идти Твоей дорогой жизни, Господь, Твоей дорогой истины, свободы, благословения. Я выбираю Твой путь, выбираю Тебя. Аминь!