«Божье отношение к людям», 2 часть

13.11.16г.
Ильченко Ю.Н.

План:

I. Вступление
Божье отношение к людям, 2 частьЖелание Бога, чтобы в нас пробудилось сердце Отца, и Его любовь через нас касалась людей, чтобы мы продолжали творить добро.

II. Примеры Божьего отношения к людям
Давид понимал желания Бога и пропускал Его желания через свое сердце.
1. 1Пар.19:1-5 Давид хотел поблагодарить Аннона, сына Нааса, за хорошее отношение его отца к нему. Но у негативных людей всегда есть подозрительность, и они настраивают других против добрых вещей. Поэтому Аннон унизил слуг Давида. Но Давид не разгневался, он не позволил обиде и гневу войти в его сердце. Его сердце не изменилось, и он не остановился делать добро. Он оставался по сердцу Бога. Сердце Бога продолжает простираться к людям, даже если они Его отвергли. И мы не должны останавливаться, сдаваться, разочаровываться в людях, но продолжать их любить, ценить, служить им и верить в них, как верит в них Бог. Хотя люди, может быть, неадекватно относятся к твоему добру, пусть это тебя не останавливает делать добро.

2. 2Цар.9:1, 13 Давид имел благодарное сердце. Он хотел заботится о Мемфивосфее ради Ионафана, сына Саула.

3. 1Цар.24:1-23 Хотя Давид принес победу Саулу, тот хотел убить его из-за обиды и зависти в своем сердце. Давид имел правильное отношение к Саулу в своем сердце. У него в сердце не было злости на Саула и желания отомстить ему. Он не поддался духу обиды и осуждения. У Давида оставалось почтение к Саулу, как к Божьему помазаннику. Когда мы отдаем Богу право судить, Бог касается сердец людей и изменяет их. Саул плакал, потому что Бог судил его и говорил в его сердце. Бог коснулся сердца Саула, и тот увидел свои ошибки. Это действует на много сильнее, чем наши слова. Божье прикосновение приводит к покаянию. Когда мы судим, Бог не работает, человек ожесточается. Мы судим с позиции обиды, осуждения, это не позволяет Богу прийти в жизнь человека. Отдай суд Богу, не осуждай людей.

4. Луки 7:36-48 Фарисей осуждал и Иисуса, и женщину. Люди тянулись к Иисусу, так как не чувствовали осуждения. Фарисеи же осуждали людей, люди сторонились их. Когда мы говорим Евангелие с позиции суда, Евангелие не принимается. Бог дал нам служение примирения людей с Богом (2Кор.5:18-19). Мы должны иметь те же чувства к людям, как у Иисуса. Люди боятся вернуться в церковь, боясь встретить осуждение людей. Через осуждение мы не можем построить отношения, привлечь человека к Богу. Надо быть дружелюбным. Осуждение – это преграда для отношений и для служения людям.

5. Ин.8:3-11 Камни в руках фарисеев и книжников – это их ожесточенные каменные сердца. Иисус не осудил их, Он сказал, и они почувствовали проблему в своем сердце. Дух Святой обличил фарисеев и они ушли. Дух Святой обличил и женщину. Бог корректирует и направляет, но Он не осуждает и не отвергает. Он обличает и ведет к исправлению.
Иисус не поддался искушению осуждать. Кто-то подталкивает нас к осуждению, «обвинители» сидят внутри нас. Мы сразу же готовы осуждать, но не ведись на это. Это не дает Духу Святому работать с человеком.

6. Лук.15:11-32 Притча о блудном сыне. Сын забрал наследство и все прогулял. Отношения разрушены. Но отец ждет возвращения сына домой. Отец бежит навстречу сыну. Бог Сам пришел к людям. Когда происходит встреча отца с младшим сыном, возвращается старший сын. В его сердце моментально возникает осуждение, вместо радости – гнев. Осуждение не ждет, оно закрывает двери, закрывает человека для отношений. Осуждение не дает жить в свободе, в любви, в благодати, не дает верить людям. Осуждение заставляет жить в обиде, в злости, в негодовании, в зависти. Осуждение закрывает нас от Бога, и Бог не может двигаться в нашей жизни. Оно лишает нас Божьих откровений, погружает во тьму. Мы осуждаем не только людей, но самих себя. Осуждение давит, и через него из тебя течет горькая вода.

Ис.58:8-12 Не допускай осуждения в свое сердце, убери это ярмо.
Рим.8:1 Тем, кто во Христе, нет осуждения, потому что мы поступаем по духу.

Бог хочет, чтобы мы были свободны от осуждения, не останавливались делать добро, не смотря ни на что, и Он будет помогать нам во всем.

Проповедь:

Я сегодня хочу продолжить проповедь, которая была в прошлое воскресенье. Я говорил об отношении Бога. Нам нужно развивать отношения Бога к людям, к этому миру, к себе. Потому что без этого отношения мы будем жить в поражении. Без этого отношения мир не узнает о Боге. Бог говорит, что для Него важно сердце человека, что у нас в сердце, какие мотивы, какие желания наполняют его. Бог хочет, чтобы мы развивали культуру Бога, культуру царства. Были благодарными людьми, почитали и любили Бога, почитали и любили людей. Это то, через что Господь готовит нас, как церковь, к большому пробуждению. Пробуждение, прежде всего, должно прийти в нашу жизнь. В нашей жизни должно пробудиться сердце Бога, сердце Отца. Когда это сердце пробуждено в нас, когда это сердце открыто для людей, тогда наше отношение к людям будет привлекать Бога.

Приведу несколько примеров, которые помогут нам понимать – чего от нас хочет Господь, и какое сердце от нас ожидает. Я продолжу говорить о благодарении, чтобы мы не ожесточались, но чтобы мы продолжали творить добро, даже если нам на добро не отвечают добром.

Деяния 13:22 «Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои».

Давид был «муж по сердцу Божьему». Мы смотрим на него, потому что в его сердце Бог увидел то, что Он хочет увидеть в нас. Мы смотрим на Давида не только как на царя, на помазанника, на воина, на пророка, но и как на человека, чье сердце исполняло желания Бога. Давид знал и понимал желания Бога. Он пропускал эти желания через свое сердце.

Хочу привести примеры о его благодарности. Благодарности не только к конкретному человеку, который сделал для него добро, а о благодарности и к его родственникам, когда этого человека уже не было. Сердце Давида желало быть благодарным даже детям того, кто ему сделал благодарность.

1Параллипоменон 19:1,2 «После сего умер Наас, царь Аммонитский, и воцарился сын его вместо него. И сказал Давид: окажу я милость Аннону, сыну Наасову, за благодеяние, которое отец его оказал мне».

За что Давид хотел оказать сыну царя благодеяния? За то, что отец его сделал ему благодеяние. Так же как и Бог, Который говорит: «Я благословлю вас и благословлю ваш дом, и благословлю ваших детей!». Сердце Бога было в сердце Давида! Но произошла интересная реакция – совершенно не такая, как рассчитывал Давид. Что сделал Наас?

1Параллипоменон 19:3 «Но князья Аммонитские сказали Аннону: неужели ты думаешь, что Давид из уважения к отцу твоему прислал к тебе утешителей? Не для того ли пришли слуги его к тебе, чтобы разведать и высмотреть землю и разорить ее?».

Когда люди настроены негативно, они с подозрением смотрят, даже когда ты им хочешь сделать добро. Они говорят: «Здесь что-то не так! Зачем пришли эти люди? Наверное, у них какие-то коварные мысли и планы». Люди, живущие в коварствах, всегда ожидают коварства от других. И когда пришли слуги, которых послал Давид, с ними поступили несправедливо. Что сделал сын царя?

1 Параллипоменон 19:4 «И взял Аннон слуг Давидовых и обрил их, и обрезал одежды их наполовину до чресл и отпустил их».

Он, по сути, унизил слуг. И не только слуг, но и самого Давида!

1 Параллипоменон 19:5 «И пошли они. И донесено было Давиду о людях сих, и он послал им навстречу, так как они были очень обесчещены; и сказал царь: останьтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и тогда возвратитесь».

Мы должны научиться этой реакции Давида, которая не понятна плотскому разуму. Ты хотел сделать добро, а тебя оскорбили, обесчестили. Но мы не видим, что Давид полон гнева и злости. Он не выкрикивает слова угрозы. Когда мы этого не понимаем, нам очень больно реагировать, и не на саму неблагодарность, а на то, что вместо благодарности сделали еще хуже. Лучше бы Давид ничего не делал! Тогда бы и слуг его не обесчестили, и его бы не обесчестили.

Враг старается остановить нас творить добро и быть благодарными. Враг несет в наше сердце осуждение и обиду. Чтобы ты перестал делать добро. Но чем отличался Давид, и почему он был по сердцу Богу? Эта ситуация не остановила Давида. Это его не обескуражило, не разочаровало. Он продолжал оставаться человеком «по сердцу Бога».

Бывает очень трудно служить людям. Тебя предают, против тебя всё восстает. Но Бог хочет, чтобы ты не останавливался. Бог хочет, чтобы ты продолжал идти. Когда ты понимаешь сердце Бога, когда ты видишь эти примеры, они помогают тебе самому преодолевать все проблемы, неблагодарности, унижения, оскорбления. Ведь Давида унизили и оскорбили. Но его сердце не изменилось. Он не позволил войти в него обиде, злости и осуждению. Он не позволил всему этому испортить его сердце. Он оставался таким же.

Сердце Бога продолжает простираться к людям, не смотря ни на что. Если ты ожидаешь от человека благодарности, но не получаешь ее, то быстро разочаровываешься, останавливаешься, и у тебя пропадает желание дальше служить и делать добро. Мы должны понять, что не должны этого ожидать. Хорошо, когда тебя благодарят. Но не все будут это делать. Бог хочет, чтобы ты не остановился, не сдался, не разочаровался в людях, и продолжал верить в них, любить их и служить им.

Это нравится Богу! И это не нравится дьяволу. Дьявол ненавидит таких людей. Он боится таких людей. Он бессилен их остановить. Вот почему Бог готовит нас к пробуждению. Люди придут, и они будут разные. Они будут по-разному реагировать на твое добро. Кто-то будет совершенно неадекватно реагировать. Бог хочет, чтобы это тебя не остановило, не разочаровало, чтобы ты учился на этих примерах, которые Бог показывает в Своем Слове.

Когда Давид стал царем, он вспомнил о своем друге Ионафане, сыне Саула. Ионафан к тому времени был мертв, и Давид подумал, как бы он мог помочь его семье, его дому. И вспомнил Давид про сына Ионафана – Мемфивосфея (2-я Царств 4:4). Давид приказал своим слугам найти и привести его. Это говорит о его благодарном сердце. Почему Давид должен быть благодарным сыну человека, который десять лет гонялся за ним, чтобы убить?

Что сделал Давид для Саула? Давид принес ему победу: победил Голиафа, прогнал аммонитян, сделал то, что спасло страну от угрозы рабства и поражения. Что он получает в ответ от Саула? Саул гоняется за ним, чтобы его убить. В сердце Саула не было Бога, не было благодарности, любви. Когда в народе запели песни, что «Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч» (1Цар.18:7), злость и ревность взыграли в душе Саула. Все негативные качества поднялись в нем. Теперь он ищет убить того, кто оказал ему такую огромную услугу. И не только ему, но и всей его стране. Ведь, если бы тогда победили враги, все оказались бы в рабстве.

Что происходит с Давидом? Представь, что тебя 10 лет ищут, чтобы убить. Как бы ты жил? Что бы с тобой произошло? Смог бы ты выдержать гонения и преследования, если царь страны, армия этой страны ищут тебя, чтобы убить? И происходит ситуация, когда Давид прячется в пещере, а Саул заходит туда – «для нужды» (1-я Царств 24:4).

Саул сидит перед ним очень близко, совсем рядом. Друзья советуют Давиду: «Хватай его! Бог послал твоего врага в твои руки. Это самый лучший момент для совершения правосудия!». Но Давид говорит: «Да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень» (1Царств 24:7).

Такое у него было сердце! Он отрезал кусок одежды и показал его Саулу, говоря: «Посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил» (1 Царств 24:12) У Давида было почтение даже к своему врагу – насколько его сердце было другим: измененным, преобразованным.

1 Царств 24:13 «Да рассудит Господь между мною и тобою, и да отмстит тебе Господь за меня, но рука моя не будет на тебе».

Мы очень быстро судим людей. А когда мы их осуждаем, мы хотим их убить – «побить камнями», или словами, или действиями, или в мыслях желаем чего-то плохого. Но Давид говорит: «Я не буду этого делать! Я не поддамся этому духу злости, ненависти, обиды и осуждения. Господь Сам разберется, а я не буду этого делать». Когда Саул услышал все эти слова, он спросил: «Твой ли это голос, сын мой Давид?».
Так это коснулось Саула! Это очень важный урок. Когда мы не беремся судить, тогда Бог будет вмешиваться и работать.

1-я Царств 24:17 «И возвысил Саул голос свой, и плакал».

Саул плакал! Нет больше мест Писания, где говорилось бы о том, что Саул плакал. Но здесь он плачет и говорит:

1-я Царств 24:18 «Ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом».

Когда мы не начинаем мстить или судить, тогда мы позволяем Богу это делать. Дух Святой так глубоко коснулся Саула, как никакое копье Давида его не коснулось бы. Копье, удар вызвали бы боль, агрессию, желание отомстить. Но когда Давид позволил Богу говорить и действовать, то Бог коснулся сердца Саула очень глубоко, и Саул плакал.

Дух осуждения – это очень сильный демонический дух, который действует на людей. Написано: «не судите» – не давайте осуждения. Когда мы поддаемся духу осуждения, мы не позволяем Духу Святому работать с человеком. Когда Дух Святой не работает, то не получается того результата, который должен был быть. Когда Давид не коснулся его – он позволил Богу коснуться Саула. Когда Бог коснулся его, то Саул увидел свои ошибки и проблемы. Увидел, что он был не прав. Бог его обличил. Когда Бог касается человека, он видит всю свою наготу. Он видит все свои проблемы. И поэтому Саул плачет и говорит:

1-я Царств 24:18-20 «Ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом; ты показал это сегодня, поступив со мною милостиво, когда Господь предавал меня в руки твои, ты не убил меня. Кто, найдя врага своего, отпустил бы его в добрый путь? Господь воздаст тебе добром за то, что сделал ты мне сегодня».

Да никто – по человеческому разумению. Только сердце Бога, Который дает шанс покаяться человеку, обратиться снова к Нему. Это говорит враг Давида, который искал его убить. Как все меняется, когда мы меняемся! Какие необыкновенные слова говорит Саул! Даже не верится, что это он говорит.

1-я Царств 24:21 «И теперь я знаю, что ты непременно будешь царствовать, и царство Израилево будет твердо в руке твоей!».

Саул боялся, что Давид будет царем. За это он хотел его убить, искал его жизни. И сам же говорит: «Теперь я знаю, что ты непременно будешь царствовать». Удивительные перемены!

Читая это, мы понимаем, насколько Бог силен, когда говорит, что добро побеждает зло. Бог благой, добрый и милостивый. Когда ты не судишь, не осуждаешь, не бросаешь сам в этого человека камни, тогда Бог судит его, разговаривает с ним, обращается к нему. Если Давид – «муж по сердцу Божиему» – так делал, разве мы должны по-другому делать? Конечно, нет! Но если мы находимся под эмоциями злости и осуждения, потому что враг это контролирует и атакует через обиды и осуждение, мы становимся бессильными. Мы становимся рабами этих эмоций. Мы становимся рабами злости и осуждения. Мы тогда не рабы Господни. Господь ничего не делает с этим человеком, потому что мы не позволяем Ему туда прийти. Мы не позволяем Богу коснуться этого человека.

Когда Иисус был на земле, грешники тянулись к Нему. А к фарисеям они не тянулись. Фарисеи в одиночестве стояли, молились на улицах, а за Иисусом ходили толпы. Фарисей – это прообраз суда. Дух религии – это дух суда, осуждения. Фарисеи всегда хотели осудить, показать, что они лучше. Но Дух Святой нас готовит к евангелизации. К такой евангелизации, когда твое сердце становится другим. Просто пересказать Евангелие – это одна часть. Но когда наше сердце осуждает грешника, тогда мы судим его. Если с этой позиции мы говорим ему Евангелие, то Дух Святой не действует.

В Слове сказано, что Бог не дал нам служение осуждения, но «давшего нам служение примирения» (2-е Коринфянам 5:18) . Он говорит нам: «идите и примиритесь с Богом». Но часто мы судим человека, потому что он в грехе. Это осуждение приходит к нам подсознательно. Когда оно срабатывает, то перекрывает силу Святого Духа. Здесь очень тонкая грань. Религиозный дух подстраивается под Бога и подыскивает тебе какие-то места Писания, которые как бы подтверждают твое осуждение. Но мы должны понять отношение Бога к людям. У нас должны быть те же чувствования, то же отношение. Если это отношение не изменится, то мы будем, как и фарисеи, в гордом одиночестве. Мы не пойдем к людям, и люди не будут нас воспринимать. Глядя на Иисуса, мы видим, что Его обвиняли фарисеи и религиозные люди за то, что Он ел и пил с грешниками. (Матфея 9:11). Но почему Он ел с грешниками? Почему грешники к Нему приходили? Потому что люди не чувствовали осуждения от Него.

Почему люди не приходят в церковь? Говорят, что «не готовы» прийти. Потому что они думают, что есть «правильные люди», а есть «неправильные люди». Человек думает: «Я – неправильный. Я пока не готов». Вот как раз ты и должен прийти к Богу, потому что «не готов». Некоторые ушли из церкви, и боятся вернуться. Чего они боятся? Они боятся осуждения людей. Мы очень скорые на суд. Из нас осуждение выходит сразу же. Мы должны понять и соединиться с Богом, чтобы не осуждать. Потому что осуждение перекрывает работу Духа Святого.

Иисус пришел на землю, и за Ним ходили люди. Иисус был человеком отношений. Когда у тебя есть осуждение к кому-то, ты не можешь построить отношения. Осуждения идут вместе с предубеждениями. У тебя есть определенные предубеждения, и это не позволяет тебе построить отношения. А Иисус был человеком отношений.

Многие люди не имеют друзей в церкви, и не только в церкви, но и в мире. Кого же они приведут к Богу? Никого не смогут привести. Они находятся в гордом одиночестве. Иисус сказал: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями» (Ин 15:15). Он всегда говорил об отношениях. Но чтобы иметь отношения, нам нужно быть дружелюбными. Ты не можешь быть дружелюбным и осуждать человека. У тебя тогда получается показное дружелюбие. Потому что внутри себя ты судишь. Твое осуждение – это преграда в отношениях. Дух осуждения – это очень страшный дух. Он маскируется, кроется за правильными личинами, но это останавливает нас в стремлении служить людям.

Луки 7:36 «Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег».

Фарисей пригласил Иисуса в свой дом. Туда же пришла блудница, которая омыла ноги Иисуса своими слезами и вытерла их волосами. Что происходит в этот момент? Фарисей осуждает и Иисуса, и эту женщину. «Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница» (Луки 7:39).

Религиозный дух – это всегда дух осуждения. Он никогда не позволит нам служить людям и принимать людей. Это бесовский дух – дух отверженности, дух сиротства. Кто был самый первый отверженный? Сатана! Он был отвержен от благодати Божьей, от престола Божьего, потому что восстал. И эта демоническая сила несет печать отверженности, сиротства, осуждения. Эта сила ищет, где можно проявиться, через кого совершить это. Если мы не понимаем, как эта сила действует, мы позволяем ей проявляться через нас.

Фарисей осуждает, но Иисус говорит ему:

Луки 7:44-46 «Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; 45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; 46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги».

Она все это сделала, потому что Иисус не имел к ней никакого осуждения. А фарисею даже смотреть на нее было противно. Он осуждал ее уже за то, что она посмела прийти к нему в дом. Он переживал за свою репутацию. Это осуждение отталкивало его от людей. Но как мы сможем принять много людей, если в нас действует осуждение? Нам надо освобождаться от этого злого корня осуждения.

Бог дал нам служение примирения.

2-е Кор. 5:20 «Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».

Но мы не можем быть посланниками и нести слово примирения, если из нас выходит слово осуждения. В каждом из нас это есть. Нам нужно увидеть это в себе и молиться, чтобы Бог вырвал из нас этот горький корень.

Когда мы видим какого-нибудь падшего человека, например, проститутку, у нас моментально возникает к ней осуждение. Это происходит автоматически. Но Бог другой. Чтобы у нас было Божье отношение к людям, надо вырвать эти корни осуждения. Они так переплели всех нас, что мы не можем быть теми, кем мы должны быть.

Вспомним известную историю о женщине, взятой в прелюбодеянии. Люди ее сразу же осудили. Ее привели к Иисусу, и у каждого были готовы камни. По закону они могли побить ее камнями. Они рассказывают Иисусу о женщине, но Он что-то пишет на песке. Мы должны понять смысл Его действий: когда тебя кто-то искушает осуждать других людей, ты не должен на это вестись. Люди с камнями символизируют наши мысли, которые показывают нам плохие стороны других. Для чего? Чтобы мы осудили.

Ин 8:6 «Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его».

Они искали, чтобы Его искусить. Эти камни, которые были готовы у них – это ожесточенные сердца, каменные сердца.

Иез. 36:26 «и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное».

Каменное сердце всегда держит за пазухой камень. Оно готово швырнуть камень сразу же. Этот камень вылетает автоматически. Но Иисус не поддался осуждению. Он не осудил их, Он просто сказал им, и Дух Святой начал с ними работать, и они стали уходить. Почему? Они увидели в себе проблемы. Ничего не говорилось, но они это почувствовали в своем сердце. Они стали уходить один за другим.

Мы должны понять этот принцип: не позволить осуждению прийти в твое сердце. Иисус показал, что Он не поддается искушению осуждать, бросать камни. Осуждение готово забить до смерти. И тогда мы не даем места Духу Святому.

Ин 16:8 «и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде».

Дух Святой придет, и Он обличит мир в грехе, поэтому дьявол так сильно вкладывает в нас осуждение, чтобы мы не давали работать Духу Святому.

Эта женщина тоже получила обличение от Духа Святого.

Ин. 8:10-11 «Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

Мы своими словами хотим доказать, что человек плохой, что он виновен. Мы выступаем в роли прокурора, судьи. Мы обвиняем. Но Иисус спросил: «Где твои обвинители?». Эти обвинители в нас сидят. Когда что-то с кем-то случится, они сразу же появляются. Они и тебя обвиняют, и других обвиняют. Столько всяких сплетен может быть, столько всяких скрытых вещей, которые есть в людях. Обвинение появляется, и мы сразу хотим побить камнями.

Иисус проигнорировал эти искушения осудить и обвинить. Он позволил Духу Святому работать. Дух Святой Сам коснулся обвинителей, и они ушли, потому что были обличаемы совестью. Не Иисус их обличил – Дух Святой их обличил. Эта женщина пережила гораздо большее обличение, потому что Сам Бог ее коснулся. Так, как касается Бог, ни одно человеческое слово не может коснуться.

Когда мы начинаем кого-то осуждать, сразу возникает обратная реакция. Ты бросил камень, в тебя полетело десять камней: «А ты сам такой! А ты сама такая! А ты зачем мне это говоришь?!». Когда мы не осуждаем, тогда Сам Дух Святой работает с человеком. Это не говорит о том, что мы не должны никого корректировать и поправлять. Бог нас корректирует, поправляет и направляет, но Он нас не осуждает. Он нас не отвергает.

Почему люди не готовы к корректировке? Они сразу же чувствуют отверженность. Но их никто не отвергает! Бог говорит: «Кого люблю, того и наказываю»! Он не сказал: «Я отвергаю тебя!». Но когда в человеке сидит сиротство, отверженность, он моментально «встает на дыбы», и любая корректировка воспринимается как отвержение. Происходит обратная реакция: недовольство, злость, камни в тебя полетели. Так не должно быть.

Еще один пример, притча о блудном сыне. Очень известная, всем понятная, но есть некоторые моменты. Сын поступил неправильно: забрал наследство, которое ему принадлежало, но при живом отце, чего не должно было быть. Прогулял все деньги и оказался в свинарнике. И тут он пришел в себя, решил покаяться и прийти к отцу.

Нам важно понять, что отец его ждал. Когда мы осуждаем человека, мы его не ждем обратно. Мы даже не хотим его видеть, потому что осуждение закрывает дверь в отношениях. Но отец его не осудил. Он ждал этого момента, верил в него, и этот момент настал. Сын приходит к отцу, и отец к нему бежит. По законам того времени, отец делает неправильные вещи, потому что сын был неправ. Он должен был приползти в пыли, в покаянии, а отец пошел к нему навстречу.

Когда у нас разрушены отношения с людьми, мы ждем, что эти люди первыми придут к нам. Они придут, приползут, покаются и тогда мы, быть может, простим их. Но мы видим, что Бог – Первый Инициатор. Он не просто возлюбил мир, Он пришел в этот мир. Он показал нам пример.

Ин. 12:47 «Ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир».

Осуждение закрывает тебя и этого человека, чтобы не допустить вас к отношениям. Если бы отец его осудил, сын бы подумал, что его накажут, когда он придет. Но он знал, что отец его примет. Очень важно, чтобы мы понимали, что Отец не осудит, а примет. Когда происходит встреча, отец оказывает ему знаки внимания, любви. Он целует его, он меняет его одежду, он дает ему перстень, закалывает откормленного теленка, предназначенного для самых почетных гостей.

Лук. 15:20-23 «Увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!».

В это время возвращается его старший сын, и спрашивает: «Что это я слышу такое?». Ему говорят что происходит. И в его сердце моментально созревает осуждение: «Как это так? Почему так происходит? Он этого не достоин!». Его сердце полно осуждения. Он не радуется возвращению и спасению младшего брата. Он так рассердился, что не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

Лук. 15:32 «Отец же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил».

Осуждение так сильно захватило сердце старшего брата, что он не мог радоваться. Он был полон злости и негодования. Он осуждал и брата , и отца.

Это говорит о том, что осуждение перекрывает отношения не только с людьми, но и с Богом! Ты не понимаешь, почему Бог так поступает. Осуждение лишает тебя откровения о Боге. Поэтому дьявол так сильно атакует нас осуждением. Мы всех обвиняем, мы всех осуждаем и постепенно погружаемся в демоническое. Мы погружаемся во тьму, и не видим ни света, ни любви. У нас нет понимания, какой наш Бог.

Мы также осуждаем и обвиняем себя. Дьявол знает, как тебя остановить, как тебя поймать и наказать. Самоосуждением!

Рим. 8:1 «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу».

У нас не должно быть духа осуждения, корня осуждения. Там, где есть осуждение, там нет отношений ни с Богом, ни с людьми. Потому что в отношениях не может быть и любви, и осуждения. Мы должны знать работу врага.

Чтобы Бог двигался, в нашем сердце не должно быть никакого горького корня. Осуждение – это тот горький корень, который не дает нам жить в свободе, не дает любить, служить и благодарить. Это все связано с осуждением. Осуждение всегда видит недостатки. Осуждение всегда сконцентрировано на плохом. Бог нам говорит: «Убери этот горький корень из своей жизни!». Вырви этот корень, изгони этот дух. Сними очки осуждения, удали мысли осуждения. Они делают нашу жизнь печально-рабской, когда ты не соединяешься с Богом.

Осуждение не дает тебе видеть радость, не позволяет нам верить в людей. А если мы не верим, то Бог не движется, и чудеса не происходят в их жизни, не приходят изменения. Очень важная проблема, которая присутствует у каждого – это осуждение.

Бог будет и судить, и наказывать, но Он будет делать это с другим сердцем. Он не отвергает, когда учит и воспитывает. Когда нас корректирует Бог или люди, мы тоже часто встаем в позицию защиты и осуждения этого человека, который поставлен, чтобы тебе сказать и помочь. Это осуждение не дает принять корректировку. Оно, как защитная реакция, закрывает все. Бог хочет изменить нас, чтобы мы не были рабами, а чтобы мы были Его детьми, и чтобы мы были Его друзьями.

Осуждение не дает тебе радости в сердце. Но Бог хочет, чтобы ты научился радоваться за других. Осуждение не позволяет это сделать. Осуждение вызывает в тебе зависть, оно не дает тебе жить полноценной счастливой христианской жизнью.

Исаии 58:8- 9 «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное».

Почему света нет? Потому что осуждение перекрывает свет, перекрывает тебя и отделяет от Бога, когда ты говоришь оскорбительное – обвинительное, осуждающее. Ты удалишь это ярмо, когда перестанешь так делать.

Исаии 58: 10-12 «И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения».

Когда мы уберем это ярмо, которое давит на нас и мешает нам, тогда восстановятся отношения и с твоими близкими, и с родными, и с другими людьми. Свет твой взойдет, и ты будешь, как напоенный водою сад. Почему многие засохшие? Потому что они перекрыты осуждением, оскорблением, всем негативным. Это не позволяет Богу действовать через тебя. Ты уже не источник живой воды, в тебе течет только горькая вода. Когда ты уберешь это, тогда и сам исцелишься, и через тебя Дух Святой потечет. Этого хочет и ожидает от нас Господь.

Давайте, мы встанем и помолимся и поблагодарим Бога за то, что Он открывает для нас Свое сердце. Не просто открывает, но спрашивает тебя: «Что ты хочешь?». Мы много чего хотим, но в эти изменения нужно верить. За свое сердце нужно молиться с верой. Мы часто молимся с верою за исцеление. Мы провозглашаем места писания: «Ранами Иисуса я исцелен!» (1Петра 2:24). Мы молимся за финансы: «Бог же силен обогатить меня всякою благодатью» (2Кор. 9:8). Но мало кто молится за изменение своего сердца. Мало кто молится, чтобы Бог избавил от осуждения – от этого ярма, рабства. Бог хочет тебя избавить от всего этого. Если Давид был таким человеком, разве Бог хочет, чтобы ты был другим? Если Иисус был таким, разве Господь хочет, чтобы ты был другим? Он хочет, чтобы ты был точно таким же!

Молитва

«Отец, мы благодарим Тебя, и мы стоим здесь, в Твоем присутствии, пред Твоим престолом благодати, пред Твоим лицом».

Нам надо убрать всякую гордость. Осуждение всегда связано с гордостью. «Я лучше, чем этот мытарь! Я лучше, чем этот человек!». «Я лучше» – это превозношение, которое мешает нам увидеть драгоценность, которая есть в человеке. Мы осуждаем других: церковь, служителей, знакомых и незнакомых, себя. Мы оказываемся в этой западне, в этой ловушке. Бог говорит: «Я хочу, чтобы ты был как сад, напоенный водою». Бог хочет, чтобы ты был благословением, был плодоносным, был богатым на всякое доброе дело. Делая добро, да не унываем. Мы так быстро начинаем унывать, сокрушаться, что нас не поблагодарили, не отметили особыми почестями. Но Он ободряет: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал. 6:9). Мы не ослабеем прощать, любить, делать то, что Бог ожидает от нас.

«Дух Святой, мы благодарим Тебя! Мы молимся, чтобы помазание Твое учило нас. Прикоснись сейчас к каждому, кто открыт для Тебя».

Откройте ваши сердца! Если сердце закрыто осуждением, несогласием со словом, с откровением, то оно напоминает сосуд, который закрыт крышкой. Помазание течет, но оно не попадает внутрь сосуда. Потому что закрыто. Давайте откроем наши сердца! Кому-то, может быть, надо набраться смелости и открыть сердце. Сказать: «Господь! Я хочу открыться для Тебя. Открыться для Твоей работы. Быть закрытым для осуждения, но открытым для Тебя, Господь!».

«Прикоснись сейчас, Дух Святой! Исцели сейчас, Дух Святой, раны не прощения, которые кровоточат у многих».

Наши осуждения снова и снова открывают эти раны, не давая нам идти за Богом, быть вместе с Ним. Горький корень постоянно выделяет яд, который отравляет твою жизнь, который лишает тебя радости, которую Бог приготовил для тебя. Горький корень лишает тебя счастья, свободы, изобилия. Вырви его во имя Иисуса Христа! Скажи: «Господь! Прости меня!». Это всех нас касается. Нет идеальных людей, кто бы не осуждал. Все мы подвержены этому. Попроси у Него прощения. Попроси освободиться от этого горького корня, от этого злого духа осуждения. Он так сильно влияет на то, чтобы остановить нас, чтобы помешать, нам быть счастливыми в Боге.

Мы вспоминаем о Давиде. Если бы он был полон осуждения и злости, он бы убил Саула. У него рука автоматически бы это сделала. Если бы не Иисус, фарисеи убили бы эту женщину. Но Иисус там был, и не позволил дьяволу сделать то, что он хотел сделать. Дьявол пришел, чтобы украсть, убить и погубить. Иисус не поддался на это искушение.

«Дух Святой, приходи в глубину каждого сердца, которое жаждет и открыто для этих изменений. Приходи, Дух Святой! Мы благодарим Тебя за то, что Ты забираешь эти каменные сердца, из которых летят одни камни, и даешь нам Свое сердце, плотяное.

Прости нас, Господь, за то, что столько камней летело от нас, столько ран мы нанесли. Позволь нам, Господь, любить людей так, как Ты любишь их. Дай нам эту силу, Господь, не реагировать на оскорбления, на обвинения, на эти вызовы, которые дьявол постоянно делает, увлекая нас на свою территорию злости, ненависти, осуждения. Позволь нам оставаться с Тобой, Иисус. Дай нам силы не обращать внимания на атаки людей, на искушение осудить, подобно тому, как Ты делал это».

Дьявол как будто испытывает тебя, как ты отреагируешь в какой-то ситуации, как ты ответишь сейчас, как ты будешь вести себя. Бросишь ли ты камень «за компанию»? Все бросают камни, и ты это сделай! Но Иисус, Который в тебе, скажет: «Нет! Ты этого не делай! Ты не знаешь, какого они духа». Ученики Иисуса, которые хотели свести огонь с неба, чтобы наказать деревню, остановились, услышав от Него: «Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа». (Лк. 9:55)

«Иисус! Мы благодарим Тебя за то, что Ты так сильно любишь Свою церковь, за то, что Ты, Господь, убираешь из наших сердец все камни. Ты убираешь их, Господь, и даешь нам Свою любовь, Свою милость и Свою Благость».

Псалом 135:1 «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его». «Вовек» означает, что она не заканчивается.

«Мы благодарим Тебя, Иисус, за то, что, глядя на Тебя, мы подражаем Тебе. Ты сказал: «Смотрите на Меня и подражайте. И То, что Я делал, вы это будете делать».

Ин. 14:12 «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит». Иисус сказал так, потому что учился у Отца. Отец Его учил и показывал, как надо реагировать, как вести Себя.

Ин. 13:34 «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга». Размышляйте о теле Христовом. Размышляйте о церкви. Невозможно любить Бога, а брата своего ненавидеть. Если вы ходите во свете Божьем, то вы имеете общение. Только Божий свет может убрать тьму злости, обиды, ненависти, осуждения.

«Господь, мы просим, чтобы Твой свет проник в наши сердца, чтобы пришло Твое откровение о братолюбии, о почитании другого высшим себя, о принятии людей, чтобы пришло Твое откровение о том, как Ты жил, как Ты служил, как Ты принимал людей.

Благодарим Тебя, Дух Святой! Пусть это слово принесет плоды, Господь! Пусть это слово принесет свет откровения. Поклоняемся Тебе, прославляем Тебя, благодарим Тебя, Господь! Слава Тебе! Во имя Иисуса Христа, аминь!»