«Финансовая свобода»

«Открытые небеса»

12.06.16г.
Ильченко Ю.Н.

План:

I.Вступление
Финансовая свободаБог хочет, чтобы мы жили в финансовой свободе и были свободны от нищеты.
Дух нищеты – это сила, которая держит нас в узах. Эта сила препятствует нам войти в Божьи обетования и процветать. Бог дал нам силу и власть наступать на нищету. Слово Божье также несет свободу, выход, процветание. Божья экономика и Божьи планы для финансов никогда не изменяются. У Него Божий порядок во всем, и этот порядок должен войти в нашу жизнь. Мы должны быть свободны от давления нищеты.

II. Мы должны иметь финансовую свободу
2Кор.9:7 Твое сердце должно быть расположено давать с верой, с желанием, тогда приходит помазание и сила, которая освобождает тебя от нищеты. Не всегда есть желание, но мы делаем выбор: любить – не любить, прощать – не прощать, давать – не давать. Делая правильный выбор, приходит правильное желание. Когда не хочется что-то делать, человек ищет причины, чтобы не делать (например, не идти в армию). Когда не хочется – это внешнее давление. Благодать – это желание внутри, твоя благодарность. Когда ты делаешь правильный выбор, избираешь послушание, небеса приходят на помощь, в результате – правильные последствия.
Деян.9:5 Трудно идти против. Какая тебе польза, если Бог против тебя.
2Кор.9:6 Кто скупится на семена, пожнет скудный урожай. Щедрость – это природа Бога.
Прит.26:10 Щедрый и делает все, и дает произвольно.
Прит.11:24 Щедрому прибавляется, а скупой беднеет – это Божий закон. Многие из богатых людей были щедрыми, у них большие сердца. Маленькое сердце думает только о себе, сосредоточено на себе, на своих проблемах. Мы должны подражать Богу, Его природа в нас. Мы свободны от экономической системы этого мира. Мы верим и послушны Богу и делаем все, как Он сказал. Но мамона и система этого мира запугивает людей, не дает людям войти в их призвание, держит в рабстве, и останавливает от служения, поэтому недостаток в делателях на Божьей ниве. Бог хочет, чтобы мы вошли в свободу.
Мтф.11:29-30 Бремя давит и угнетает. Божье бремя – легко. Иго – власть. Учись у Господа.
1Тим.6:10 Корень всего зла – сребролюбие. Это заставляет людей быть под давлением нищеты и скудости. Иисус освобождает нас от всего этого.
Лук.4:18 Мы имеем помазание, чтобы сбросить с себя это иго и это бремя и принять ту свободу, которую приносит Слово Божье, поменять мышление и систему ценностей, согласиться с Богом, думать и поступать, как Он. Церковь должна быть очищена кровью Иисуса Христа от всех пятен прошлого.
Быт.4:3-8 Когда мы не послушны Господу, тогда даяние приносит разделение и демоническое давление. Если мышление не обновляется, мы будем делать по-своему, как мы считаем правильно. Грех влечет, но ты господствуй над ним через правильный выбор.
Даяние вызывает сопротивление, но делая правильный выбор, мы побеждаем злую силу.

III. Десятина
Прит.3:9-10 Не давая десятину, мы обедняем сами себя.
Евр.7:1-4 Первым принес десятину Авраам. Это было до закона и пришло от Бога. Бог учил Авраама, что и как делать, и вел его. Хлеб и вино – это символы завета. Завет работает, когда обе стороны выполняют обязательства, Божье ставится на первое место, тогда Бог обеспечивает. Десятина – это доказательство того, что Бог – наш Обеспечитель.
Быт.28:11-22 Иаков уповая на свои силы, обманом получает благословение, но убегает от гнева брата. Встретившись с Богом, он видит открытые небеса и получает откровение о десятине. Это решение, отдавать десятину, изменило всю его жизнь. С этого времени Бог вел, учил, направлял и благословлял его.
Левит 27:30 И всякая десятина на земле принадлежит Господу: это святыня Господня.
Мтф.23:23 Иисус не отменяет десятины, наоборот наставляет народ делать это.
Мал.3:8-11 Не давая десятину, мы обворовываем Бога. Бог хочет открыть для нас Свои источники. Если мы не отдаем Богу то, что принадлежит Ему, мы закрываем небеса. Десятина – ключ к Его источникам, и это наш выбор, завет, желание, вера, любовь к Богу.
Наш завет с Богом подобен брачному завету, Бог ожидает от нас взаимности. Десятина – это защита наших финансов, нашей жизни.
Часто говорят: «десятина –это Ветхий Завет». Но Бог – мой Пастырь, Целитель, Мир, Победа – это все в Ветхом Завете.
Десятина – это финансовая дисциплина, происходит от английского слова «ученик».
Мтф.16:24, Ин.8:31 Чтобы идти за Иисусом, надо отвергнуть себя, стать Его учеником и быть дисциплинированным во всем.
Аггей 2:1-5 Если мы занимаемся своим домом, не думаем о доме Божьем, тогда небо закрывается. Мы отключаем небесные источники, когда думаем только о себе. Где есть вера, послушание, правильный выбор, туда приходит Дух Святой и движется там, совершая чудеса. Чудо умножения записано в четырех Евангелиях.
Марк 6:41 Иисус смотрит на небеса. Помощь наша от Господа. Отец благословляет и совершает чудеса в нашей жизни.
Марк1:10-11 Над Иисусом были открытые небеса со времен Его крещения. Он хочет, чтобы и над нами были открытые небеса и мы имели благословения.

Бог хочет научить нас ходить в финансовой свободе, чтобы над нами всегда были открыты небеса и Его благословения изливались в нашу жизнь. Для этого нам нужна вера, желание, послушание Его Слову. Когда мы поступаем так, как говорит Бог, то все, что Бог приготовил для нас, приходит в нашу жизнь.

 

Проповедь:

Это действительная радость наполняться Духом веры, потому что вера делает тебя счастливым человеком, ты по–другому смотришь, ты по-другому думаешь, ты по-другому поступаешь. Сегодня я хочу продолжать говорить о финансах, больше хочу поговорить о финансовой свободе, об открытых небесах, потому что Бог желает, чтобы у тебя была финансовая свобода. Кого Сын освободит, тот будет истинно свободен. Любое угнетение делает нас ограниченными, но Иисус убирает любое ограничение. Когда Иисус вернулся из пустыни, Он открыл Писание и сказал свою первую проповедь из Исаии.

Исаия 61:1 «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим…».

Нищета делает человека ущербным, ограниченным, несвободным, но Иисус Христос пришел, чтобы дать нам свободу. Фараон – это прообраз дьявола, прообраз того, кто угнетает человека, мучает, досаждает, но Бог дает удивительную свободу. Для этого Иисус пришел на землю, умер на Кресте, и воскрес, чтобы вы получили свободу. Свобода делает человека другим. В свободной атмосфере люди живут по–другому, думают, двигаются по-другому. Там, где есть свобода, там есть развитие, творчество, там есть что-то новое, удивительное. Поэтому дьявол старается держать нас в ограничении, рабским мышлением, с рабским духом. Рабами легко управлять, но рабы ограничены, ничего не хотят делать. Раба надо всегда надо гнать, заставлять, колотить. Свободный человек сам принимаем решение, быть свободным, ответственным, дисциплинированным.

Исаия 61:1 «проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы».

Свобода – это удивительное слово. Люди много сражались за свободу, воевали за свободу, поэтому Иисус Христос говорит: «Я хочу сделать вас свободными». Написано, что истина делает нас свободными, если мы хотим прибывать в слове Божьем, в истине Божьей. Дьявол всегда хочет держать человека в узах, тюрьме. Иисус говорит: «Если ты мучаешься – это не то, чего Я желаю для тебя. Это не Мой план, чтобы ты мучился здесь на земле. Я пришел освободить пленников из тюрем, отпустить измученных на свободу». Желание Бога сделать нас свободными от греха, от проклятия, от духа нищеты, от демонического контроля мамоны, который пытается держать людей и управлять ими через финансы. Система этого мира так построена, что люди постоянно думают о деньгах, как заработать, как прожить.

Иисус говорит, что есть другая система Царства Божьего. Прежде всего, ищите это Царство, познавайте это Царство, и оно делает тебя свободным, потому что в Царстве Божьем есть только свободные граждане. Иисус выкупил нас из рабства царства тьмы, заплатил Своей Кровью, жизнью, Своей смертью, чтобы мы были свободными. У Бога есть план свободы, Он осуществил Его две тысячи лет тому назад для каждого человека. Верою в жертву Иисуса Христа мы входим в эту свободу. Бог много говорит о финансовой свободе в твоей жизни. Если ты финансово несвободен, ты находишься до сих пор под рабством мамоны. Ты не можешь служить Богу и мамоне одновременно (Мтф.6:24, Лук. 16:13). Одновременно нельзя служить двум системам. Система этого мира и система Царства Божьего – это две противоположные системы.

Лук.10:19 «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам».

Господь дал нам власть не подчиняться системе врага, а наступать на него. Мы должны знать своего врага. Бог не хочет, чтобы мы били кулаками воздух. Он хочет, чтобы мы знали, кто наш противник, какие у нас преграды, препятствия. Бог дает нам власть наступать на эти преграды и препятствия. Какие бы не были преграды и препятствия, Он дал нам власть наступать на всю вражью силу. Слава Богу, что свобода совершилась (Ин.19:30), и теперь мы должны жить в свободе. Так хорошо быть свободным человеком. Я знаю, что многие люди были зависимы от грехов, ещё от каких-то вещей, и это их мучило, терзало, беспокоило, но когда они вошли в свободу, они почувствовали, что какое-то бремя упало, пришла легкость, просветлел взгляд, разум.

Наша свобода пришла с небес. Царство Божье пришло на эту землю для всех узников, для всех пленников объявлена амнистия – это лето благоприятное, когда всех рабов отпускали. Иисус объявил эту амнистию ещё две тысячи лет назад. И мы говорим сегодня о финансах, чтобы мы знали и понимали, как жить, как нам действовать, как нам поступать. Божье Слово учит нас, направляет, наставляет, исправляет, обличает и вдохновляет. Оно полезно для нас (2Тим.3:16). Это большая польза, что ты находишься в доме Божьем. Это большая польза для тебя, что ты слушает Слово Божье. И Бог хочет, чтобы ты был полезной, доброй почвой, чтобы слово Божье принесло плоды в твоей жизни.

Мы будем говорить о том, что свобода пришла от Бога и в финансовую сферу. Иисус Христос забрал проклятие нищеты на Себя. Но освобождение и свобода – это разные вещи. Мы должны понимать, что значат слова «освобождение» и «свобода». Когда Бог освободил Израильский народ, и они вышли из-под власти фараона и пошли с радостью, с песнями, тимпанами, всё было «аллилуйя», всё было «Слава Богу». Они вышли из дома рабства физически, но они так и не освободились от рабства внутри. Они ушли от внешнего угнетателя, но внутренний угнетатель остался внутри них. Старое, рабское мышление угнетало их, делало их заложниками. Бог говорит, что наш разум должен обновиться.

Рим.12:2 «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего».

Не соединяйтесь с этим веком, с системой этого мира. У вас должно появиться новое мышление, новый взгляд, новые ценности, новые приоритеты. Люди, которые вышли из рабства, не работали над этим. Все, что им надо было, им давал Бог. Он давал, давал и давал, а они всё брали, брали и брали. Но они все равно жаловались, роптали, ругались, были не довольны, поэтому они умерли в пустыне. Они так и не вошли в обетованную землю. Мало освободиться, нужно стать свободными. И это наш выбор, наша ответственность. Свою часть Господь сделал, на кресте Он сказал: «Совершилось! Теперь ваша часть – жить в этой свободе, ходить в этой свободе, думать и поступать, как свободные люди».

Несвободные люди живут не свободно, говорят не свободно, поступают не свободно. Когда соглядатаи пришли в обетованную землю, они увидели не только что-то хорошее, но они увидели великанов и испугались. Их ограниченность, нищета, недалёкость, рабское мышление не позволили им принять обетованную землю. Они даже принесли хорошие плоды: «Смотрите, какой виноград, какие плоды, как там здорово». Но через короткое время они стали говорить: «Нет, мы туда не можем пойти, мы не можем стать свободными людьми, мы не можем жить в этой обетованной земле» (Числа 13:26-34). Люди подхватили этот дух: дух страха, дух старого рабского мышления. Он так и бродил в этих людях, он так и не вышел, поэтому они и не смогли войти в обетованную землю (Числа 14:1-2, 23).

Сегодня Бог говорит: «Вы обязательно войдете в обетованную землю. Сегодня Дух Святой живет в вас. Большая разница есть между внешним и внутренним, между внешней и внутренней свободой, между внешним и внутренним освобождением. Когда мы говорили о благодати, данной церквям Македонским, мы видели, что, живя в глубокой нищете, испытаниях скорбями (2Кор.8:2), они были великими даятелями. Они давали с радостью, они давали щедро. Почему? Потому что они внутри не были рабами. Они были свободными. Они знали, кого Христос освободил, тот истинно свободен. Они поступали, как свободные люди, а свободные люди поступают, как Бог, потому что Бог – это свободная личность. Где Дух Господень там свобода (2Кор.3:17).

Можно освободиться от внешнего угнетения, но остаться угнетенным внутри. Бог смотрит на наше сердце и говорит: «Я вам дам новое сердце, сердце свободного человека». Если ты несвободен, ты не можешь послушаться Богу. Кому мы послушны, тому мы и рабы. Если мы подстраиваемся под систему этого мира, то мы несвободные люди, тогда мы ориентируемся на то, как живет этот мир, как он думает. Но этот мир живет под другим законом, и князь этого мира – наш враг, дьявол. Но Бог ввел нас в Свое Царство. Мы избавлены от царства тьмы и переведены в Царство света, в Царство Его возлюбленного Сына. Мы вошли в это Царство, и мы живем в этом Царстве по законам этого Царства, а Его законы – законы свободы, и свобода приходит к нам от Бога.

Мы говорили о свободе даяния, благодати даяния. Несвободный человек не может давать, служить, любить, потому что дух нищеты – это не только финансовая сфера. Дух нищеты захватывает всего человека, и он становится несвободным. Он не может любить, прощать, благодарить, благословлять, он ограничен. Он связан этим духом нищеты по рукам и ногам. Он похож на воскресшего Лазаря, который воскрес к новой жизни, но ходить не может. Пелена старой жизни его обволакивают, обвязывают, что он не может двигаться. Иисус сказал: «Идите, развяжите, освободите его». Мало только родиться свыше – это первое, но дальше Бог хочет научить тебя жить в свободе. Поэтому мы сегодня говорим о финансовой свободе, об открытых небесах, которые Господь приготовил для нас.

2 Коринфянам 9:5 «Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор».

Если для человека даяние – побор, то это не благословение. Если то, что ты хотел дать, ты говоришь, что это у тебя забирают, тебя заставляют, у тебя вымогают, Бог говорит: «Мне это не надо». Бог поборы не делает. Бог говорит: «Если ты приготовил даяние – это благословение для тебя». Его сердце, мышление, Его слово говорит, что благословеннее давать, соединяясь с Его сердцем свободы, с Его пониманием, тогда в тебе рождаются те же чувствования, которые во Христе, Его желание давать.

2Коринфянам 9:7 «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог».

Мы должны понять, что любит Бог. Бог нас ничего не заставляет делать, и в этом наша проблема. В рабстве жить гораздо легче. Когда стоит надзиратель с дубиной и говорит: «Сейчас получишь». «На, я всё отдам». Ты даешь не из-за любви, ты даешь из-за страха. Закон был детоводителем ко Христу, воспитателем (Гал.3:24). Но когда ты воспитан, взрослый, ты принимаешь решения самостоятельно, по расположению сердца. Расположено ли твое сердце к чему-то? Как многие вещи мы делаем, даже когда наше сердце не расположено. Например, кто сегодня утром не хотел вставать? Но вы все-таки пришли сюда. Кто вас заставил? В одной истории мать говорит сыну: «Вставай, иди в церковь». «Не пойду! Не хочу, там люди злые». «Надо идти, ты же пастор».

Кто тебя заставил сюда прийти? Когда мы делаем правильный выбор, наше сердце приходит в правильное состояние в правильном отношении. Когда ты делаешь правильный выбор, Дух Святой приходит и помогает тебе, Дух Святой ободряет и поддерживает. Бесы подталкивают тебя к не послушанию, плоть подталкивает к не послушанию. Когда ты делаешь правильный выбор, Дух Святой приходит, как твой помощник, утешитель, помазание приходит. Послушание притягивает Небеса.

1Цар.15:22 «Послушание лучше жертвы».

Небесам нравится послушание, Богу нравится послушание. Это твой выбор, чтобы прийти в Церковь. Ты сделал свой выбор. Когда ты сделал правильный выбор, у тебя все становится правильно, к тебе приходит правильное желание. Многие люди могут ждать, ждать, когда будет это желание – служить, когда будет у меня желание – идти в библейскую школу или когда у меня будет желание жертвовать. Они ждут это желание и ничего не делают. Но желание приходит за выбором. Когда ты делаешь правильный выбор, за выбором приходит желание.

2Коринфянам 9:7 «Уделяй по расположению своего сердца».

Куда ты его располагаешь, куда ты направляешь свое сердце? Если ты делаешь не правильный выбор, появляется огорчение, тебе кажется, что это принуждение, что это неправильно. Таким образом, непослушание притягивает бесов, потом надо служение освобождение проводить.

Еф.4:27 «Не давайте места дьяволу».

А как мы делаем, когда не слушаемся? Даем место ему действовать. Но когда мы слушаемся, это притягивает небеса, помазание, силу Духа Святого.

2Коринфянам 9:7 «Ибо доброхотно дающего любит Бог».

Кто делает правильный выбор, ему приходит правильное желание и он поступает правильно. И Бог говорит: «Я люблю послушных, Я люблю поступающих правильно». Например, у нас есть такое выражение «человека забрали в армию». Не пошел в армию, а забрали. Почему его забрали? Потому что он не хотел туда идти. Многие, получая повестки, думают, как бы туда не пойти, вдруг у них плоскостопие или косоглазие открывается, или еще какие-то болезни. Когда человек не хочет, он всегда ищет пути, как это не сделать. И кто ищет, тот находит и получает. Но Бог не хочет ничего забирать и не забирает. Он говорит: «Я люблю, когда ты даешь сам, с радостью». Когда ты делаешь правильный выбор, у тебя правильное желание, правильное сердце, тогда у тебя все правильно, происходит гармония с Богом, соединение с Духом Святым.

2Коринфянам 9:6 «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет».

Другой перевод звучит так: «Помните, что тот, кто скупится на семена и урожай снимет скудный, а кто посеет обильно и урожай соберет обильный». Щедрость всегда приносит благословение. Бог – Он щедрый.

Пс.144:8,9 «Щедр и милостив Господь,… щедроты на всех делах Его».

Вот откуда приходит щедрость. Иногда даже в детстве видно кто щедрый, а кто не щедрый. Были дети, которые конфетами делились, а были дети, которые никому ничего не давали. Кто вам нравился больше? С кем вам было лучше? Мы любим, когда нам дают, поэтому и Бог любит щедрых людей. Щедрость приходит из сердца Бога в наше сердце. Если мы были в детстве жмотами, не давали, не делились, то Бог говорит: «Сейчас время благоприятное, сейчас время спасаться от жадности, от скупости». Скупость никогда не принесет обилие, которое Бог приготовил для нас.

Притчи 11:24 «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет».

Чьи это законы? Это Божьи законы. Когда мы послушаемся, мы верим, мы выбираем Божьи законы, это притягивает благословение Божье к нам. Скажи сегодня: «Господь, может быть, я никогда не был щедрым, может быть, я был жадным, но теперь я новое творение, теперь я делаю правильное решение – давать, и не просто давать, а давать с радостью, с желанием, давать щедро, потому что я хочу быть похожим на Тебя, Господь». Мы должны подражать Богу, как возлюбленные дети, и тогда мы становимся все более и более похожими на Него. А чем ты более похож на Бога, тем ты меньше похож на дьявола. Чем ты более похож на Бога, тем ты лучше становишься. Это же прекрасно, когда тебя окружают щедрые люди. Но если ты сверх меры бережлив, что происходит? Ты теряешь, и беднеешь.

Я читал про очень богатых людей во всем мире, у них была одна особенность – они были щедрыми, очень щедрыми даятелями. Иногда люди думают: «Откуда это у них, и как это у них получается?». Они поняли эту простую истину: «Кто щедро сеет, щедро и пожнет».

2Коринфянам 9:10 «Господь подаст обилие посеянному вами».

Почему? Господь дает то, что в Его воле. Это не в Его воле давать тебе болезни, проклятие. Он забрал это все, чтобы дать тебе что-то другое. Ты должен сказать: «Я так рад, что от Тебя приходит что-то замечательное, прекрасное, доброе, благое».

2Коринфянам 9:11 «чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость».

Бог культивирует в нас Свои качества, Свои желание, Свои ценности, и когда ты становишься таким, это производит через нас благодарение Богу. Наша жизнь, даяния производят благодарение Богу. Почему? Бог видит, что Он не напрасно отдал Свою жизнь, пошел на крест, не напрасно написано Его Слово. И когда мы так поступаем, это показывает, что мы благодарны Ему, и это благодарение приходит к Господу. Жизнь в свободе, в благословении – это та жизнь, которую приготовил Господь. Но почему же враг так противостоит именно в сфере даяния? Потому что враг всегда противится тому, что говорит Бог. Многих людей неправильное понимание недостатка и ограниченности остановило, чтобы войти в Божье призвание.

Люди иногда спрашивают: «Сколько в церкви платят? Какая у вас зарплата?». Когда я отвечаю, они говорят: «О, тогда я не пойду». Когда люди начинают мерить зарплатой, они не понимают главного принципа: «Мы верим не в зарплату, друзья, мы верим в Бога. мы верим не в то, что мы своими силами все сделаем, мы верим, что все Господь нам дает, Господь нас благословляет».

Были периоды в моей жизни, когда я служил в церкви, и мне ничего не платили. Мне сказали: «У тебя есть выбор – можешь служить, можешь не служить, но мы тебе платить ничего не можем. Если будешь верить, по вере твоей да будет тебе». Я выбрал верить Богу. Я знал, что Бог меня не оставит, как Он сказал: «Не оставлю и не покину тебя». Люди, которые пришли служить в церковь на полное время, беднее не стали. Дима ты беднее стал? Нет. Он дом строит сейчас. Когда люди спрашивают: «Какая у вас зарплата?», они думают, что зарплата наш обеспечитель. Нет, Бог – наш обеспечитель. Конечно, Бог благословляет тебя и твою зарплату, но Бог гораздо больше, чем твоя зарплата. Не зарплата – наше мерило. Бог говорит: «Я восполню всякую нужду не по вашей зарплате, а по Своему богатству в Славе Христом Иисусом» (Флп.4:19). Когда ты понимаешь Божьи принципы, когда ты веришь в них, и поступаешь по ним, ты видишь, что Бог верен Своему Слову. Бог не может быть не верным.

Цель духа нищеты, мамоны, финансовой системы этого мира ограничить нас так, чтобы мы не вошли в служение. Если ты будешь сравнивать зарплату, то все будет не так, будет не то кино, которое ты хотел бы увидеть. Но когда ты идешь по вере, ты видишь много чудес в своей жизни. Эти чудеса перекрывают все зарплаты. Сейчас мы пели, что мы верим в чудеса. Мы любим петь песни про чудеса, но не все хотят быть в том месте, где происходят чудеса. Когда Иисус шел по воде, ученики, может быть, плывя на лодке, тоже пели: «Мы верим в чудеса». Иисус говорит: «А кто пойдет по воде?». Их вера как-то сразу и утонула куда-то: «Где она? Куда она делась?». Если ты веришь, иди по своей вере, действуй по вере, живи по вере, давай по вере, тогда чудеса Божьи обязательно к тебе придут.

Однажды мы были в Америке, служили там, молились за людей, и один мужчина во время такой молитвы очень сильно плакал. Я спросил его о причине, и он стал рассказывать, что когда-то еще в молодости Бог призывал его пойти в служение пастора, но он не захотел, потому что пасторам мало платят. Он отказался от этого служения. Прошли годы, и он увидел, как промахнулся мимо цели. Он говорил: «Я несчастен, потому что я не согласился с Богом». А без Бога у нас счастья не будет. Не будет у нас радости, потому что Бог – наша радость. И этот человек переживал и плакал, что слишком поздно понял, что надо было сделать другой выбор, по-другому поступить в своей жизни.

Не меряйте служение Богу зарплатами, не смотрите на Служение Богу мирскими глазами. Смотрите на это глазами веры. Смотрите на это так, как смотрит Бог, и вы будете счастливыми людьми. Кого Сын освободит, тот истинно счастливый человек! Потому что он свободный.

2Коринфянам 9:10-11 «Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу, подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей так, чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу».

Бог провозглашает Свою волю для нас – это Его законы сеяния. Но в этих законах выражено сердце Самого Бога. Он – не Тот, Который у тебя забирает хорошее. Он – Тот, Который забирает у тебя все плохое.
Что Иисус забрал на кресте? Твои любимые болезни? Твои любимые грехи? Твои ненаглядные проклятья? Что Он у тебя забрал? Он забрал у тебя все то, что тебе не нужно! А что Он тебе дал? Он дал то, что тебе, действительно, нужно.

Бог говорит нам о десятине. Я слышал много разных мнений об этом. Это закон или это не закон? Это по Ветхому Завету, или это по Новому Завету? И я спрашиваю: «Что ты хочешь узнать? Чтобы больше давать или меньше?». И это был ключевой вопрос. «Тут и сел старик», как говорится. Так и разоблачили его – любителя благодати, чтобы ничего не давать. Разве благодать, чтобы не давать? Нет! Благодать – чтобы давать! Благодать пришла через Иисуса Христа, Который отдал Себя.

1Тим.6:10 «Корень всех зол есть сребролюбие».

Откуда идет это нежелание давать? От корня всех зол. Почему сребролюбие названо корнем? Почему корень всех зол – не убийство, не прелюбодеяние, не ложь, а именно нежелание давать?

Давайте вспомним историю из Ветхого Завета о Каине и Авеле.

Быт.4:3-5 «Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его».

Каин и Авель – это первые братья на земле. В чем суть конфликта между ними? В том, как они давали пожертвования Богу. Авель сделал так, как сказал Господь, а Каин сделал по-своему. Вот эти «умники» все хотят делать по-своему: по-своему служить, по-своему петь, по-своему давать. Но Бог говорит: «Мне не надо по-твоему!». Послушание показывает то, что есть в твоем сердце. И даяние – это показатель состояния сердца человека.

Быт.4:6-7 «И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».

Бог говорит: «Каин! Вижу, у тебя проблемы, ты не смотришь Мне в глаза. Ты куда-то вниз все время смотришь. Если грех лежит у твоего порога, господствуй над ним, побеждай его». Но он послушал, но ничего не сделал. Он не победил этот грех. Когда они принесли свои приношения, Господь призрел на Авеля из-за его послушания, а на Каина не призрел из-за его самовольства.

И что делает Каин? В его сердце начинает расти этот корень всех зол. И где он оказывается? Мы думаем, что есть пострашнее корневища-то. Но откуда все это пошло? Из-за нежелания делать так, как сказал Господь. И вот оно – первое убийство. Из-за чего? Из-за пожертвований. Какая великая сила, оказывается, есть в противостоянии в этой области. Когда мы говорим о других вещах, ничего такого не поднимается. Но стоит затронуть эту тему, так сразу возникает противостояние.

Но мы должны быть молодцами. Молодцы – это те, которым господин дал таланты, и они сделали так, как сказал господин (Мтф.25:15-30). Они захотели это сделать. А один опять по-своему сделал. Пошел и закопал талант. В итоге он еще и разозлился на господина, обвинив его в злости и несправедливости, вернув сохраненный талант. И куда попал этот «лукавый и ленивый раб»?

Когда говорится о даянии, наше сердце реагирует на это слово: «О, это приятное слово «десятина», это радостное слово «пожертвование». Просто лица в зале улыбками озаряются, сердца людей поднимаются, и люди вопрошают: «Зачем же «десятина»? Я «пятидесятину» хочу! «Семидесятину»! Мое сердце открыто!». Но кто же был первым официальным даятелем десятин?

Первым в слове Божием назван Авраам. Он жил задолго до закона. И как он про это узнал, кто ему сказал? Как Авраам узнал, что надо давать десятину? Однажды у него была великая победа и огромная добыча. Он идет с этой победой и думает: «О! Как у меня всего много! Какой я богатый!». И вдруг он видит, Мелхиседек стоит. Мелхиседек был представитель священства.

Бытие 14:18 «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего».

Хлеб и вино – это не просто пища и питие, это символы завета. Он говорит Аврааму, что заключает с ним завет: «Ты чей друг, Авраам?». «Я – Божий друг», – отвечает Авраам. Авраам назван другом Божиим (Иак. 2:23).

Быт.18:17 «И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать!».

Бог ему все рассказывал, всем делился, всему учил его, и Авраам, как Его друг, слушался Его.

Еврееям 7:1-3 «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, – во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда».

Навсегда – это значит не отменено.

Притчи 3:9 «Чти Господа от начатков всех прибытков твоих».

От каких прибытков? От всех прибытков – от начала. Начало – это то, что у тебя лучшее. Когда ты получаешь зарплату, и думаешь, что с ней делать, то от начатков ты будешь чтить Господа, а потом ты заплатишь за свет, за газ, за водопровод и пойдешь в магазин. Некоторые люди говорят: «А когда надо платить десятину? До вычета налогов, или лучше все-таки после вычета налогов?». Десятину надо отдавать до вычета налогов. Потому что в противном случае получится, что государство мы чтим больше, чем Бога. Когда мы Богу даем с самого начала, то Бог дает тебе новые идеи, новые откровения, новое помазание, новые силы. От начала – это новое. Когда ты даешь Богу новое, сразу, то и тебе будет даваться новое.

Притчи 3:10 «и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином».

Новым вином. Иисус говорил, чтобы мы не были старыми мехами. Потому что в старые мехи новое вино не заливается, иначе мехи разрываются. Но как мехи остаются в состоянии готовности? Как они могут быть новыми? Эти мехи замачивали в масле, чтобы сохранить эластичность кожи. Также и с нашим сердцем. Если оно пребывает в Боге, в Его присутствии, оно мягкое и податливое. Бог говорит: «Когда ты послушен Мне, веришь в Меня, поступаешь так, как Я тебе говорю, то приходит новое вино, новые идеи, новые откровения, новые песни, новые танцы». Бог любит творить все новое!

Лев.27:30 «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня».

Всякая десятина принадлежит Господу.

Малахия 3:8 «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?». Десятиною и приношениями».

Почему Бог так говорит? Что можно украсть? Украсть можно только то, что принадлежит другому. Если Бог говорит: «Моя десятина!», это значит, что это Его! И если она к Нему не приходит, значит, она у Него украдена. «Но это только в Ветхом Завете воровали. В Новом Завете воров нет». Но, к сожалению, по мировой христианской статистике, десятину в церквях дают только 20% прихожан. Информация взята из журнала «Харизма», проводившего такие исследования.

Малахия 3:10 «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?».

Когда мы отдаем Богу Божье, открываются небеса. Или Он говорит: «Нет, Я вам ничего не открою! Я все для Себя спрятал, вам ничего не дам?» Бог говорит: «Открою отверстия небесные и изливаю на вас до избытка».

Десятина – как ключ от сейфа. Может быть, у тебя стоит хороший сейф дома, но если нет ключа, то ничего оттуда не достать. Ни отмычкой его не открыть, ничем. Кто виноват, что сейф у тебя закрыт? Сам виноват! У каждого есть этот ключ. Вы все живые, значит, у каждого есть деньги. И когда ты открываешь этим ключом свой сейф, все изливается из него.

Хотелось бы вспомнить еще одного человека, который много уповал на себя. Звали его Иаков. Это был внук Авраама. Он все хотел получить своими силами, даже первородство. Но как это сделать, если ты не первый? Надо что-нибудь придумать! И он надел мохнатые одежды, пришел к слепому отцу, притворился братом Исавом. И отец его благословил. И когда вернулся Исав и узнал, что благословение было получено Иаковом, то захотел его убить за это. Поэтому Иакову пришлось быстро убегать. Когда мы делаем что-то своими силами, нас всегда кто-то хочет убить, и надо убегать. И когда Иаков убежал, ему приснился сон в месте, которое называется Вефиль.

Бытие 28:19 «И нарек Иаков имя месту, на котором Бог говорил ему: Вефиль».

Что он видит в этом сне?

Быт.28:12-13 «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему».

И когда он увидел это и понял, что есть на небесах, и Бог есть, и Его сила, и Его благословение, то испугался Иаков.

Быт.28:17 «И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные».

Коснулось его это или нет? Коснулось! Он понял, что все приходит от Бога, и он пообещал Богу отдавать десятину из всего.

Быт. 28:22 «из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть».

Можно сказать, что до этого десятину он не давал. Не давал, потому что уповал на себя, на свои силы. Но, когда он встретился с Богом, когда он получил откровение, когда он увидел, сколько всего есть на небесах, тогда он понял, что все это принадлежит и Богу. Поэтому, когда ты даешь десятую часть, ты понимаешь, что это – Божье. Это принадлежит Богу, потому что пришло с небес.

Когда мы проводим венчание, и говорим: «Жених сейчас скажет своей невесте, что он ее любит, что будет о ней заботиться, что будет ее оберегать». Иисус – наш жених. И Он сказал: «Я доказал Свою любовь, Я все сделал, Я сказал, что Я буду любить тебя, невеста, Я буду защищать, Я буду заботиться о тебе». Что Он ожидает от невесты? Взаимности. Если невеста говорит: «А я не буду! А я по-своему жить хочу! И вообще Ты у меня не один». Что тогда? Будет ли это венчание? Произойдет ли этот брачный союз – завет? Или нет? Не произойдет! Поэтому когда Иисус нам это сказал, то мы должны ответить Ему тем же. И тогда заключается завет – это согласие с двух сторон: с Его стороны и с нашей стороны.

Люди говорят: «Это было в Ветхом Завете! Вы меня не убедили». Но когда вы заболели, что вы говорите, что исповедуете? «Господь – Целитель мой!». Где это написано? В Ветхом Завете! Когда вы говорите: «Господь – Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться». Где это написано? В Ветхом Завете! Когда вы говорите: «Господь – мой мир». И это написано в Ветхом Завете! «Господь – мое знамя, Господь – моя победа, Господь – моя праведность» – все это написано в Ветхом Завете. Интересно получается: когда нам что-то надо, мы не обращаем внимания, что это Ветхий Завет.

Давайте будем честными, друзья! Если вы не хотите ничего из Ветхого Завета, тогда уберите все Его обетования из своей жизни, и Господь – целитель, и Господь – мир, и Господь – пастырь, и Господь – знамя мое. Уберите это все! «Нет, мы не хотим!». Когда я говорю: «Господь – Целитель», я хочу исцеления. Когда я говорю: «Господь Иегова-ире», я хочу, чтобы Он усмотрел все мои нужды. Когда я говорю: «Господь – мой мир», я хочу, чтобы у меня был Божий мир. Но как только я должен что-то отдать, я уже не хочу ничего отдавать: «Это- Ветхий Завет». Какая-то кривобокость выходит. Давайте будем последовательными! Ведь все Писание богодухновенно и полезно (2Тим.3:16). И слава Богу, что Бог – и начало, и конец, и альфа, и омега (Откр.22:13).

В Библии много есть аналогий, когда люди освобождались из рабства. Например, из Вавилонского плена они вернулись, стали восстанавливать храм, но тут же все убежали, и стали все заниматься своими делами. Но когда они занимались своими делами, благословения не было. «Дырявый кошелек у вас, зарабатываешь – ничего нет, делаешь – не получается». Почему? Потому что вы «оставили дом Божий, побежали к себе» (Аггей 1гл.).

Аггей 2:4-5 «Но ободрись ныне Зоровавель, говорит Господь, ободрись, Иисус, сын Иоседеков, великий иерей! ободрись весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф. Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и Дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!».

Наше послушание притягивает небеса. Бог приходит и благословляет. И Он говорит: «Дух Мой тогда пребывает вместе с вами». И они стали делать и сделали то, что нужно было сделать.

Чудо, которое сделал Иисус, записано в четырех Евангелиях, и это чудо умножения. Почему Бог так хотел, чтобы именно чудо умножения было в каждом Евангелии? Можно сказать, что есть и поважнее какие-то чудеса. Но Господь хотел показать пример для своих учеников. Когда нужно было накормить людей, что они сказали? «Денег нет!». Все как обычно. Сначала ученики хотели их в магазин отправить: «Пусть идут, и сами покупают». Иисус говорит: «Нет, вы их будете кормить». Они говорят: «Денег мало. Как мы будем их кормить?». Но что хочется показать в этой ситуации. Иисус взял пять хлебов, и куда Иисус смотрит? ОН смотрит на хлеба? Повелевает хлебам умножаться? Рыбе повелевает умножаться перед пятью тысячами голодных мужчин? Нет! Куда смотрел Иисус?

Марка 6:41 «И взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо! И благословил хлебы и дал ученикам».

Мы благословлены всяким духовным благословением в небесах (Ефес.1:3). Поэтому небеса будут открыты над тобой, надо мной, над церковью. Смотри на небеса. Помощь наша приходит от Господа. Спасение наше от Господа. Иисус вчера и сегодня, и вовеки Тот же (Евр.18:3).

В тебе живет Иисус, в тебе живет Даятель, в тебе живет Тот, Который учит тебя и показывает тебе, как благословения придут в твою жизнь. Апостол Павел говорил: «я не ищу просто ваших даяний, но я ищу плода, умножающегося в пользу вашу!» (Флп.4:17) В чью пользу? В нашу пользу! Когда мы слушаемся, мы выигрываем.

Давайте, будем молиться! Давайте, закрепим то, что мы услышали. Говорите Богу о том, что в вашем сердце. Кому-то, может быть, надо и покаяться, и сказать, что зажимал и обкрадывал Господа. Думал, что будет больше, а все беднел и беднел. Но Бог говорит, что есть выход для тебя, дорогой друг. Когда мы говорим Богу, Он слышит нас, Он прощает нас, изменяет нас. Как Он сказал той женщине: «Иди и не греши больше!», и нам Он говорит то же самое: «Поступайте по вере, поступайте по Слову Божиему. Располагайте свое сердце для даяния».

Молитва.

Дорогой Господь! Мы благодарны Тебе, что Дух Святой приходит, когда мы делаем правильный выбор. Дух Святой, мы благодарим Тебя за Твою помощь, за Твою поддержку. Мы знаем, что Господь приготовил для каждого Своего ребенка открытое небо. И Он говорит: «Не закрывай небо непослушанием! Открывай его тем, что принадлежит Мне, просто отдавай это, это не твое, это Мое, будь верен в этом!». Пусть в твоей жизни будет финансовая дисциплина, финансовый порядок. Когда ты распределяешь финансы, говори: «Да, пусть будет порядок у меня в жизни».

Слово «дисциплина» не всегда нам нравится. Оно нравится нам, когда поезда вовремя приходят, когда самолеты вовремя улетают, люди, с которыми мы договорились на встречу, вовремя приходят. Но когда с нас требуют дисциплину, нам она не нравится. Опять какая-то однобокость получается. Но слово «дисциплина» в переводе с английского происходит от слова «ученик». Поэтому Иисус говорит: «Кто хочет быть дисциплинированными?». Или: «Кто хочет быть моими учениками?». «Отвергни себя, отвергни свое старое и возьми свой крест, и иди за Мной» (Мтф.16:24).

Мы благодарим Тебя, Господь, за Твою удивительную волю, за Твой удивительный план, за чудесное, прекрасное благословение, которое Ты приготовил для каждого из нас. Сегодня мы стоим здесь, Господь, и говорим: «Господи! Прости меня! Прости, что не был верен, что был непослушен, что был своенравен, делал своенравно, своевольно. Но с этого момента, Господь, все должно измениться через мое послушание. Небо открывается, благословения, приготовленные Богом, приходят. И я благодарю Тебя, Иисус, потому что то, что Ты сделал, Господь, сделало меня другим человеком. Поэтому я хочу жить этой жизнью с Твоими планами и Твоей волей, потому что это делает меня другим. И через меня, Господь, это благословение приходит в этот мир».

Давайте, воздадим Ему огромную славу, поблагодарим Его от всего сердца! Слава Тебе, Господь! Слава Тебе, Дух Святой, за верность! Ты верен, и мы хотим быть верными Тебе, Господь! Аминь!