«Смирение», 4 часть 

«Сокрушение»

19.07.15г.
Ильченко Ю.Н.

План:

I. Вступление
Смирение, 4 частьБог хочет, чтобы мы прожили свою жизнь в соответствии с волей Божьей, и имели ту цель, которую приготовил для нас Бог. Чтобы это осуществилось, нам необходимо избавиться от всякой гордости, независимости. Бог дает благодать смиренным. Нам надо сокрушить внутри себя все, что мешает нам узнать и согласиться с тем, что Бог приготовил для нас.

II. Будь сокрушенным
Пс.33:19 Бог хочет сломить нашу гордость, надменность, тщеславие, своеволие. Нам надо сокрушить все человеческое, чтобы оно не мешало Богу в Его работе.
Пс.50:19 Бог ожидает от нас сокрушенного сердца. Он приближается к тому, кто сокрушен перед Ним, так как нет преград, чтобы Бог двигался в твоей жизни и действовал.
Ис.57:15 Сокрушение позволяет Богу жить в наших сердцах и оживлять нас, тогда Его жизнь будет течь через нас. Если не сокрушить гордость, она, как дверь, не пускает Дух Святой в нашу жизнь, тогда нет движения, реки живой воды не могут течь из нас.
Сокрушить – разбить, сломать, убрать. Чтобы получить сок из ягод, их надо раздавить. Чтобы получить хлеб, зерно надо смолоть в муку. Зерно имеет оболочку – это наше «я». Когда она сокрушается, внутри нас происходят изменения. Бог сокрушает нас, готовит, чтобы использовать нас с наибольшей пользой.
Бог создал нас жить по Его законам и использовать Божьи принципы. Если в нашей жизни что-то не работает, спроси Бога: «Почему?». Например, мы не можем пользоваться микроволновкой без инструкции. Не имея Божьего понимания, не меняя свое мышление, не сокрушая сердце, мы не можем понять Божью волю для своей жизни, и не можем войти в свое призвание. Ты должен знать, для какой цели ты создан Творцом.
Иер.48:11-12 В жизни Моава все спокойно: свои взгляды, свое понимание, мышление – ничего не меняется. Но Бог хочет изменений, опустошения, чтобы Он наполнил нас новым: дал новое сердце, новый дух, чтобы через нас распространялось благоухание Христово. Но новое не придет, пока не уйдет старое, человеческое, за что мы держимся.

III. Сокрушение в жизни героев Библии
1. Авраам сокрушался 25 лет. Его проблема – неверие. Пока он не сокрушился, Бог ничего не смог сделать. Только в 100 лет, когда Авраам сам ничего не мог, а только уповал на Бога, он получил обетованного ребенка. Быт.22:2-12 Здесь мы видим полное сокрушение Авраама.
2. Иаков – хитрый. Он своими силами, по-своему хотел получить Божьи благословения, но потом всю жизнь, он боялся брата. 20 лет он работал на дядю Лавана.
Быт.32:24-31 Но у Бога был план для его жизни. Когда у Иакова произошла встреча с Богом, произошло его сокрушение. Бедро – это точку опоры. Когда сокрушилась последняя твердыня, все, на что он уповал, он лишился своей силы, и Бог дал ему новую жизнь, он стал Израилем. Бог примирил его с братом. Наше сокрушение влияет на многих людей.
3. Моисей (Евр.11:24-26) – сильный, образованный, смелый, живет во дворце, но ему пришлось убежать и 40 лет быть пастухом. Когда его сердце полностью сокрушилось, Бог призвал его и начал действовать через него. Человеческое мышление: будучи фараоном Моисей отпустил бы свой народ без всяких трудностей. Но став пастухом, он многому научился и сокрушился. Он стал кротчайшим человеком на земле (Числа 12:3).
4. Савл (Деян.9:3-6). Встреча с Богом изменила его жизнь. Это было лобовое столкновение, и Савл ослеп – и было сокрушение в его сердце: «Что повелишь мне делать?». Когда мы находимся не в воле Божьей, нам трудно, нет удовлетворения. 18 лет Бог сокрушал его в пустыне. После сокрушения он вошел в волю Божью и служил тем, кого гнал. Мы не служим Господу, потому что не сокрушились, держимся за старое, зависим от мнения людей. Мы не хотим идти на понижение, хотим повышения в работе, в зарплате.
2Кор.11:23-27 Процесс сокрушения длится через всю нашу жизнь.
2Кор.12:7-10 Бог дал ему великие откровения. Жало во плоти – его ремень безопасности, чтобы сберечь от гордости, от превозношения. Оно напоминало ему о смирении. Когда мы умираем для себя, в нас действует сила Божья. Она проявляется в нашей слабости.
5. Иисус прошел через крест. И нам необходимо взять свой крест, чтобы идти за Ним. Крест – это путь смирения и сокрушения.
6. Матф.26:6-13 Женщина разбила алавастровый сосуд с маслом, чтобы помазать Иисуса. Ученики вознегодовали, это неразумно в глазах людей. Но Иисус сказал, что она сделала доброе дело для Него. Пока не сокрушится то, за что мы держимся, из нас не потечет Божья жизнь и Его сила.
7. Петр. Матф.26:31-35, 75 Хотя Петр отрекся от Иисуса, но произошло сокрушение его сердца. Иисус поднял его и дал ему право проповедовать первую проповедь, и три тысячи человек покаялись. Мы созданы Богом на добрые дела, которые Он предназначил нам делать (Еф.2:10). Мы носим сокровище внутри, но мы не пользуемся им, и никто им не может пользоваться, пока мы не сокрушимся.
8. Нееман (4Цар.5:1-14). У нас свое представление, как все должно быть, но у Бога Свой план исцеления. И часто мы не хотим принимать то, что говорит Бог. Но без нашего сокрушения Бог двигаться не может, не может ни исцелять, ни благословлять. Гордость – это мерзость для Бога.

Бог ищет сокрушенных людей. Сокрушение убирает все преграды, и Он может беспрепятственно наполнить наш разум Своими мыслями, желаниями, открыть Свою волю и планы, чтобы мы могли делать то, что Бог открывает и показывает. Через сокрушение должен пройти каждый верующий.

 

Проповедь

Слава Богу за это чудесное время! Оно всегда чудесное, потому что Бог – это Бог чудес, а чудеса – это то, что мы не можем делать, это делает Бог и это сверхъестественно. Когда приходит Бог, приходит Его сверхъестественная сила, приходит Его сверхъестественное присутствие. Может быть, ты этого не замечаешь, но каждый раз, когда ты встречаешься с Богом, с тобой что-то происходит. Ни одна встреча с Богом не проходит безрезультатно или незаметно. Бог не может быть незаметным, Он очень заметный. Это самая Великая Личность, Самая Сильная, Самая Влиятельная Личность во всей Вселенной. Господь – Бог Всемогущий. И когда ты встречаешься с Ним, с Его присутствием, с Его могуществом, всегда что-то происходит с тобой. Главное, чтобы ты жаждал, открывал свое сердце и просил Его: «Господь, говори в мою жизнь. Господь, изменяй мою жизнь. Господь, сокрушай меня. Господь, поднимай меня!».

Бог сотворил нас удивительным образом, мы удивительные люди, не потому что мы удивительные, а потому что – наш Бог удивительный, и у Него есть удивительный план для каждого. У каждого человека есть свой план, особенный план, это называется воля Божья для тебя. Она благая, она угодная, она совершенная для тебя. Бог хочет, чтобы мы прожили свою жизнь, не просто, как нам хочется, как нам нравится, как нам заблагорассудится. Бог хочет, чтобы мы прожили свою жизнь в соответствие с Его волей. Библия нас увещевает: «Познавайте, волю Божью». Познавайте, что же Бог имеет для тебя, что он приготовил для тебя, почему ты здесь, для какой цели тебя сотворил Бог. Это будет очень печально и обидно, если ты проживешь не ту жизнью, которую ты должен прожить. Но Бог хочет, чтобы ты прожил именно ту жизнь, для которой Он тебя сотворил. Поэтому Бог говорит, чтобы ты был смиренным, сокрушенным. Я прочитаю несколько мест писания в начале этой проповеди, она будет посвящена сокрушению.

Псалом 33:19 «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасает».

К кому он близок? К сокрушенным сердцем.

Что означает слово «сокрушение»? Сокрушить – это значит, что-то разбить, что-то сломать, что-то убрать. Что хочет сокрушит в нас Господь? Что Он хочет убрать в нашей жизни? Он хочет убрать, прежде всего, как мы говорим уже четвёртое воскресенье, всякую гордость, всякое превозношение, всякое тщеславие, всякую надменность, потому что Бог противится всему этому. Он противится всякой надменности, всякой гордости, всякому тщеславию, всякому самоволию и так далее…

Если ты приходишь сюда в сокрушении, в смирении, ты переживаешь Бога. Бог приходит к тебе, Он близко к тебе, Он очень близко, потому что так говорит сам Дух Святой. Но если ты не чувствуешь присутствия Божьего, ты чего-то не переживаешь , то есть какая-то преграда, препятствие, есть что-то, что не дает Мне быть близко к тебе. Когда ты смиряешься, то нет никакой преграды, нет препятствия, ничего тебя не отталкивает от Бога, наоборот, в тебе есть жажда по Богу.

Псалом 50:19 «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушённого и смиренного ты не презришь».

Какую жертву ожидает Господь? Прежде всего. Он ожидает твоего сокрушенного сердца.
Бог говорит: «Я всегда презрю, найду, посмотрю, приближусь к тому, кто приближается ко Мне, кто жаждет Меня, у кого сокрушена всякая гордыня, всякое тщеславие, всякая надменность. И когда это все сокрушенно, для Бога нет никакой преграды, никакого препятствия, чтобы быть близко с тобой.

Исаия 57:15 «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святой имя Его : Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных».

Где живет Бог? Где и с кем Ему нравится быть? Какое жилище Он себе ищет? Он ищет людей с сокрушенным сердцем, потому что нет преграды. Преграда – это как дверь. Гордость – как дверь, она не пускает Бога в твою жизнь, она не пускает Дух Святой. Эти двери закрыты на засовы, на замки. Иисус говорит: «Я стучусь. Стою и стучу, если ты откроешь свое сердце, уберешь всякую преграду, гордость, надменность, то Я войду и буду с тобой. Я буду близко к тебе, потому что Я живу с сокрушенными и смиренными духом, чтобы дать им Свою жизнь».

Поэтому, когда приходит Бог, приходит Его жизнь и оживляет тебя. Может быть, ты устал, у тебя опускаются руки, не идут ноги, но Бог говорит: «Я хочу тебя оживлять, Я хочу, чтобы ты был живой, действующий. Я хочу, чтобы в тебе была Моя жизнь». А она куда приходит, куда она течет? Она течет там, где есть сокрушение. Поток Духа Святого двигается, но на Его пути может стоять преграда, дамба. И эта дамба не пускает, и поток проходит мимо, он не может туда войти. У нас с Богом разные понимания. У нас свои твердыни, свои дамбы, которые мы построили. У нас свое понимание всего, но Бог хочет, чтобы вы получили Его понимание.

Мы живем в этом мире, где свое понимание, которое отличается от Божьего понимания. Поэтому Писание говорит: «Не любите того, что в мире», мир живет по другим законам. Бог хочет научить нас жить по Его законам, по законам Его Царства. Чтобы эти законы работали в твоей жизни, надо их знать и исполнять.

Если ты покупаешь какой-то прибор, ты должен знать, как он работает. Если бы лет тридцать назад тебе подарили бы микроволновку, к примеру, и не дали инструкцию, что бы ты с ней делал? Ты думал бы: «Как же она работает?». Тебе сказали: «Это отличная помощь в твоем хозяйстве. Это необходимая вещь в твоем доме, это благословение для тебя», а ты не знаешь, как ей пользоваться. Ты потыкал-потыкал, попробовал-попробовал, да и поставил ее куда-нибудь, накрыл салфеткой, поставил на нее горшок с цветами: «Пусть стоит, хоть таким образом мне служит».

Бог вложил в нас удивительный потенциал. Бог создал нас, чтобы мы жили не по законам мира или князя этого мира, но по Его законам. Самая большая работа с нами происходит именно для того, чтобы мы стали жить по-новому. Не просто знать, но и жить, использовать то, что Бог нам доверил, что Бог нам дал. Если у нас есть какой-то прибор, но он у нас стоит и не задействован, то от него никакого толку нет, даже если он у нас есть.

Мы можем быть в Царствии Божьем, но Бог нас не может использовать. Мы просто сидим где-то или стоим, потому что потыкались-потыкались, попробовали-попробовали, ничего не получается и бросили. Но те принципы, которые создал Бог, всегда работают, только надо узнать: «как», и что мешает тому, чтобы Бог работал в твоей жизни. Спрашивал ли ты это у Бога, задавал ли ты Ему этот вопрос: «Господи, а что мешает Тебе действовать в моей жизни? Что мешает тебе действовать через меня?». Если не спрашивал, то обязательно спроси. Бог тебе ответит, потому что Бог сотворил нас на добрые дела, которые Он приготовил нам делать.

Мы не были созданы для своих дел. У нас иногда самое большое препятствие для Бога – это наши мирские дела. У нас столько своих дел, что у нас нет времени, чтобы дела Бога делать. Мы столько заняты своим, что нам не до Него. Но мы были созданы Им и для Него. Поэтому когда мы делаем не то, что нам нужно делать, у нас нет тех результатов, которые мы бы и хотели. Микроволновка, чтобы греть, размораживать, варить, должна действовать по инструкции. Но представляешь, если бы микроволновка захотела жить своей жизнью, к примеру, быть велосипедом. Но сколько бы она не старалась быть велосипедом, она никуда не уедет, потому что она не создана для этого. Мы часто обижаемся на Бога, говорим: «Бог, сделай, так-то и так-то, вот так я хочу». Но мы не спросили: «А есть ли на это воля Божья?» И если Бог не делает так, как мы хотим, мы начинаем обижаться. Поэтому в нас есть еще много того, от чего нам надо избавляться, и это поможет нам быть благословенными, друзья. Но если ты живешь не той жизнь, для которой ты был создан, у тебя не будет благословений. Но если ты живешь той жизнью, для которой ты был создан Богом, ты будешь благословлен не только сам, но будешь благословением для других.

Многие вещи мы употребляем, не задумываясь. Например, мы пьем сок. Но чтобы получился сок, нужно раздавить ягоды, сокрушить эти плоды, чтобы из них потек сок. Бог говорит, что сокрушение – это то, что высвобождает в нас и через нас Божьи дары, которые Бог в нас вложил. Так же, как сок. Может быть, тебе жалко давить красивые ягоды, красивые фрукты, но тогда не получится полезного для нас сока.

А хлеб, который мы кушаем каждый день. Откуда появился хлеб, друзья? Он получился в результате сокрушения зерен. Зерна молотили, мололи, пока не получилась мука. Булочки и другие вкусные вещи делают из муки, их не делают прямо из зерен, да и мы зерна обычно не грызем. Пусть у тебя будет целый склад зерен, но если их не перемолоть, не сделать муку, это будет бесполезный продукт. Поэтому если ты пришел в Царствие Божие, то Бог хочет тебя переработать, перемолоть, сокрушить, чтобы впоследствии сделать тебе добро, и через тебя делать добро другим. Сок или ягоды не едят сами себя, хлеб не ест сам себя, но они служат кому-то. Бог говорит нам: «Я тоже хочу, чтобы ты послужил в этой земле, в этой жизни. Ты должен понять для чего тебе дана жизнь. Для чего ты здесь живешь? Для какой цели Я тебя сотворил? Для какой цели Я тебя создал?».

Поэтому Писание много говорит о сокрушении. Мы видим это в жизни Божьих героев, начиная от Авраама, Иакова, Иосифа, Моисея, и до Иисуса и апостолов. Если смотреть на этих героев, все они прошли жизнь сокрушения. Пока мы не сокрушены, от нас никакой пользы нет. Мы вроде бы и есть, а пользы от нас нет.

Посмотрим на Авраама. Сколько лет понадобилось Богу, чтобы в нем произошло сокрушение? Он назван отцом веры, но какая главная проблема была у Авраама? Это неверие. Он никак не мог поверить Богу, что Бог может дать ему детей. Но когда это неверие сокрушилось: «И поверил Авраам Богу», Бог дал ему обетованного ребенка.
У нас у каждого есть какие-то свои вещи, которые должны сокрушиться. Пока они не сокрушатся, Бог ничего не сможет сделать в твоей жизни.

Что делал Авраам? Он так сильно хотел сына, что родил Измаила, и начались проблемы. Богу понадобилось 25 лет, чтобы Авраам, наконец -таки сокрушился. Когда Авраам сокрушился, друзья? Когда ему стало 100 лет, и он сам уже не мог ничего делать своей силой, ему нужно было полностью полагаться только на Бога, тогда он стал отцом множества. Он получил сына обетования. Ты можешь сказать: «Но это так долго». И потом можно было сказать: «А зачем мне, старику, дети? Надо было раньше, Господь, мне этих детей давать. Зачем они мне сейчас нужны?». Но Слава Богу, что Его мысли не наши мысли. Мы все хотим по-своему сделать, у нас свои самые целесообразные планы и действия. Иногда нам кажется, что Бог не последователен, не логичен, но у Бога есть одно правило: Он гордым противится. Как бы Он тебя не любил, Он тебе ничего не может сделать, если есть гордость. Он ничего не мог сделать Аврааму, пока в нем не сокрушилось неверие. Пока он полностью не стал доверять Богу, у него не родился этот сын. Но процесс сокрушения не закончился с ним. Потом Бог сказал: «Отдай сына, которого ты любишь». «Какое же сокрушение надо еще пройти, Господи? Сколько можно измываться над стариком? Где же гуманность, человеколюбие?». Любящим Бога, все содействует ко благу (Рим.8:28).

Но это не человеческая мудрость и рассуждение. По человеческому рассуждению, Бог – какой-то изверг, злодей, который мучил человека всю жизнь, потом дал сына, потом хочет забрать. Но Бог знает, что для нас самое лучшее – это быть сокрушенными от всего своего «я», сокрушенными от того, к чему мы так сильно привязаны, что сильно любим.

Матф.19:23 «Трудно богатому войти в Царство Небесное».

И мы думаем: «О, нет, богатые, конечно, туда не войдут, что им там делать?! Пусть в этой жизни уже радуются своему богатству». Кто-то, наоборот, с радостью считает: «Богатые-то не войдут в Царство Божье. Так им и надо!». Но богатство – это не количество денег. Богатство – это то, где находится твое сердце, к чему оно привязано, за что оно держится, что ты не хочешь отдать. Когда богатый юноша подошел к Иисусу, Иисус сказал ему: «Отдай то, к чему ты привязан больше всего». Он опечалился и отошёл, потому что он не хотел это отдавать, не хотел сокрушиться. И многие из нас, друзья, мы тоже держимся за что-то, чего не хотим отдавать. Мы, вроде бы, говорим в пылу поклонения: «Господь, возьми все, все!». Но когда Бог говорит: «Ну давай, друг Мой, ты же сказал». «Ты знаешь, Господь, мне и самому эта корова нужна, оказывается. Я-то сказал сгоряча, не подумав, а сейчас что делать?». Сокрушение, друзья, – это то, через что должен пройти каждый верующий.

Давайте посмотрим на апостола Павла. Когда он был еще Савлом, он гнал верующих, преследовал их, мучил. Но даже когда он стал апостолом, сокрушение продолжало с ним работать, Бог продолжал его сокрушать.

2Кор.11:23-27 «Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]; много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе».

И мы думаем: «Господи, как он еще выжил? Как он смог выжить?». Это вот интересная жизнь. Когда он был фарисей из фарисеев, он мог бы гордиться сам собой: «Мне есть, чем гордиться, у меня благородный род, у меня лучшее образование, у меня хорошая позиция, у меня авторитет, у меня власть, мне доверяют, меня уважают, мне дают самые ответственные задания, чтобы ловить христиан, мне дали эти письма». Он мог гордиться, но он говорит: «Я этим не горжусь. Когда я встретился с Иисусом, я все понял, произошла эта кардинальная, ключевая перемена. Встреча с Богом – это не всегда такая вот: «Ах, Господь, это ты?». « Да, это Я!». «О, Господь!» – и мы обнялись с Господом.

У Савла – это была, можно сказать, лобовая атака, столкновение с Господом. Когда он ехал, он столкнулся, и он упал – это как будто бы авария: «Кто ты, Господи?». «Это Я, Иисус, которого ты гонишь, трудно тебе идти против рожна» (Деян.9:5). Нам всегда будет трудно, когда мы не в своей тарелке, когда мы живем не своей жизнью. Казалось бы, жизнь Савла была успешной по меркам того мира. Но Бог говорит: «Тебе трудно жить, Я же вижу, потому что ты живешь не своей жизнью».

Когда мы не живем в воле Божьей, хотя все успешно, но эта не та жизнь, для которой нас создал Господь. И тогда нам трудно, у нас нет удовлетворения, все что-то плохо как-то. И когда у Савла произошла встреча с Богом, это было реальное столкновение. Такое столкновение, что он ослеп, и его взяли под руки и повели в город, он даже не мог сам идти, друзья. Он не ел и не пил три дня. Почему? Потому что он пережил встречу с Иисусом Христом. И когда он пережил встречу с Иисусом, он так сокрушился, что в нем все переменилось, и он сказал: «Что повелишь мне делать, Господи?».

Когда мы, действительно, встречаемся с Богом и сокрушаемся, в нас все, что мы сами строили, разрушилось: все наши планы, наши амбиции, наши желания рухнули в одночасье. Савл понял, что он двигался, не туда, он жил не той жизнью, он делал не то, что он должен был делать. Я верю, что когда мы будем сокрушенны, у Бога не будет недостатка в делателях, потому что каждый сокрушенный человек сразу скажет: «Что мне делать, Господи?».

Ис.6:8 «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня».

Когда Исаия увидел Господа, получил сокрушение, очищение своих уст. Он первый поднял руку и говорит: «Это я, Господи, пошли меня». Но пока не произошло сокрушение, он не понимал, какая Его воля, какой Его план.

Мы можем сказать: «Ну, что за жизнь, били, топили. Господи, это не для меня, я воды боюсь, я палок боюсь, я камней боюсь, я вообще всего боюсь». Когда Савл был фарисеем, он не пишет, что его кто-то гнал, топил, преследовал. Он сам гнал, преследовал, он был облачен властью. Но что же с ним произошло? Кем он стал? Что это за жизнь, которую дает Христос, друзья? Мы хотим, чтобы наша жизнь с Богом шла только впереди вверх: «Если принял Бога, денег будет больше, жизнь будет лучше, здоровья будет больше, бежать будешь сильнее, прыгать будешь дальше». Мы иногда думаем, что Бог как присадка к двигателю. Сейчас есть такие присадки, залил, и машина как будто новой стала, заревела и побежала быстрее. Мы хотим, чтобы Бог был дополнением к нашей жизни. Но если мы так думаем, то мы никогда перед Ним не сокрушимся. У нас всегда на первом месте будут наши планы, наши дела, и Бог не сможет нас использовать.

Когда я встретился с Иисусом, я работал в оркестре, был музыкантом, а Бог мне сказал: «Оставь эту работу, иди, работай грузчиком!». Это кажется очень странным. Когда я говорил людям на работе, они все крутили мне у виска пальцем: «Понятно, что секта делает с людьми». Когда я говорил своим знакомым, они тоже так сочувственно кивали: «Ну, ты влип. Жил нормально, спокойно. Все нормально у тебя было, ты же не был под забором, не умирал. Тебе-то зачем это надо?». На самом деле можно подумать: «Зачем мне это надо было? Променять кларнет на ящики, не на инструменте играть в свое удовольствие, это же приятно, когда ты играешь, и замечательно. А тут совершенно другая работа, носить тяжелые ящики, разгружать машины». Но я понимал, что этого хочет Бог. Бог хотел сокрушить во мне гордость, всякое тщеславие, всякую надменность. И я понимал, что если это не будет сокрушено, то мы не сможем быть вместе с Богом. Сокрушение – это как условие.

Например, «Выходи за меня замуж, но только есть какие-то условия». Когда Бог нас зовет за Собой, Он тоже говорит: «У меня есть условия, чтобы ты шел за Мной: если у тебя будет гордость, то нам не суждено быть с тобой, мы не сможем быть вместе». Двое должны сговориться, чтобы вместе идти. Я понимал, что если это не уйдет из моей жизни, то тогда Бог уйдет из моей жизни. И я пошел, и я работал, и делала это.

Часто люди нас спрашивают: «Что сделал тебе Бог, что дал тебе Бог?». Они не понимают, что Бог с нами работает, и Он нас сокрушает. Если бы я сказал: «О, Бог мне сказал, что я буду дирижёром оркестра». «Вот, это я понимаю, это нормальный Бог, может быть, и мне записаться в вашу партию верующих? Что у вас еще дают? Какие надбавки, льготы, продвижения по службе?». Мы хотим такого Бога, друзья, Который бы нас продвигал. Он нас будет продвигать, но сначала ты смиряешься.

Матф.23:12 «Тот, кто возвышает себя сам будет унижен, а унижающий себя будет возвышен»,

– это закон, который установил Бог. И пока ты не пройдешь вот это, дальше ты не продвинешься, ты не поднимешься. Многие люди боятся сокрушиться, этот страх многих людей держит, чтобы идти за Богом туда, куда их зовет Бог. Меня Бог позвал: «Ты хочешь идти за Мной?». «Да, я хочу». «Но тогда тебе нужно вот это сделать».
Можно было сказать: «Нет, Господь, я не пойду, я не такой здоровый, чтобы ящики носить, это не мой профиль, не мое призвание. Я никогда не мечтал быть грузчиком, носить ящики, и это желание сердца не мое было, а Твое».

Дьявол сделает все, чтобы ты не сокрушился. И если мы не поймем этого призыва от Бога и будем держаться за свое, то мы не войдем в Божье. Я вижу много людей, как этот богатый юноша. Они богаты талантами, они богаты еще чем-то, у них есть дары, но когда Бог говорит: «Тебе нужно это оставить, сокрушиться», они отходят от Бога и живут не той жизнью, которой должны были бы жить, и это печально. Но когда ты сокрушаешься и смиряешься, Бог тебя поднимает. Не ты себя поднимаешь, а Бог – в этом есть огромная разница. Когда мы читаем, про людей Божьих, мы видим, что когда они сокрушались, теряя свое собственное, свои силы, свое самоупование, тогда Бог начинал действовать.

Иеремия 48:11 «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих. И не был переливам из сосуда в сосуд, и в плен не ходил; от того оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся».

Все у него было спокойно, нормальная жизнь. Свои дрожжи – это то, что в нас бродит: свои понимания, свои ценности, убеждения, мировоззрение, взгляды, все свое: «Я сижу, мне все нормально, все спокойно». Мы иногда смотрим на людей: в церковь вроде ходит, а не меняется человек. А почему он не меняется? Вот здесь ответ, почему он не меняется, почему не меняется? Вкус и запах его не изменился, мышление его не изменилось, ничего не изменилось, он в покое сидел. Мы не хотим изменений. Некоторые просто катастрофически боятся изменений, боятся всего нового, это их пугает. Зона комфорта у разных людей разная, и мы не хотим идти за Богом, друзья. Мы не говорим, что мы не хотим идти за Богом, но мы не хотим сокрушаться, и из-за этого у нас нет изменений в жизни, нет изменений в характере. Каким ты был, таким ты и остался.

Иеремия 48:12 «Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю к нему переливателей, которые перельют его и опорожнят сосуды его, и разобьют кувшины его».

Бог хочет изменений в нашей жизни, чтобы новое вино было дано, новый елей, новый запах благоухания Христа распространялся нами на всяком месте. Но если наша жизнь не меняется, что мы распространяем? Просто себя. Просто свое я. Но желание Бога, чтобы мы были перелиты, опустошены, чтобы было разбито все наше. И тогда Бог сможет наполнить нас Своим, новым. Бог желает полного сокрушения, полной замены, не просто какой-то присадки тебе долить. И ты почувствовал, помазанье пришло, все хорошо. Нет, Бог говорит: «Я не хочу быть присадкой в твоей жизни. Я хочу, чтобы у тебя был новый двигатель, новое сердце, Я вам дам новое сердце и дух новый вам дам» (Иез.36:26).

Кеннет Хейгин говорил: «Ты не обновленный матрац, ты новое творенье». Бог хочет не просто что-то обновить в твоей жизни, где-то подлатать дыры, подделать что-то и давай вперед. Нет. Бог говорит: «Должно быть полностью все новое». Но новое не придёт, если не уйдёт старое. И этот процесс будет продолжаться с каждым из нас всю жизнь. Апостол Павел рассказывает о себе, что когда он встретился с Иисусом, и Бог изменил его, Бог дал ему удивительные откровения. Но чтобы он не превозносился важностью откровений, Бог дал ему жало во плоти. Оно было напоминанием ему о смирении. Бог понимает, что такое гордость.

2Кор.12:7-10 «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи».

И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен».

Это не наша сила. Если мы не поймем этого откровения, мы никогда не будем двигаться в силе Божьей, и это будет для нас большой проблемой, потому что своей силой мы победить ничего не можем. Своей силой духовный мир победить невозможно, только силой Божьей. Чтобы Павел не «улетел куда-то» благодаря своим откровениям, чтобы он не стал супер духовным, Бог дал ему что-то, что постоянно ему напоминало об этом – заноза или жало. Каждый раз, когда в нем что-то поднималось, напоминание действовало: «О! Господь, все помню, все понимаю, вся слава Тебе Господь. Вся сила у Тебя. Вся мудрость у Тебя. Я просто Твой сосуд, который Ты используешь». Он так и говорил: «Я глиняный сосуд, а сокровище – это Иисус» (2Кор.4:7).

Когда мы смотрим на Библейских героев, мы видим, что все они проходили этот путь, через крест Иисуса Христа. И никто не может пройти мимо креста, друзья. Мы бы хотели пройти мимо креста, но что говорит Господь? «Если ты не возьмешь свой крест, не отвергнешь себя, ты не сможешь идти за Мной, у тебя не получится» (Мтф.16:24).

Давайте посмотрим на Иакова – внука Авраама. Он был очень мудрым человеком, очень сильным, очень хитрым. Его имя Савл означало хитрый, мошенник. Он придумал схему «развода» отца. Он оделся под своего брата, приготовил еду, чтобы получить благословение. Он хотел получить благословение по-своему, своей хитростью. Мы все хотим получать благословения по-своему. Не так, как Бог говорит нам делать, а как мы хотим.

Он получил первородство. А что потом? А потом началось – брат разъярился. Иаков всю жизнь боялся, что брат его убьет. Что за жизнь такая? Вот благословение заработал. Он убегает от своего брата и работает на дядю Лавана 20 лет. Дядя тоже не из простых был. Вместо одной жены подсунул другую. Вроде бы та, а потом раз и не та оказалась. У Бога был план для Иакова, но он хотел этот план по-своему осуществить. В конце концов, Иаков убегает и от своего дяди, потому что он понял, что там рабство не закончится. И когда он убегает от дяди, ему навстречу выходит его брат, который всю жизнь его искал, у него целое войско воинов. А перед этим у Иакова была ночь – пенуэл, встреча с Богом (Быт.32:34-31). Такая встреча, что на всю жизнь он её запомнил.

Что делает Бог при этой встрече? Он сокрушает его бедро. Ноги – это точка нашей опоры, это то, на чем мы стоим – это наши убеждения, наши ценности, наше мировоззрение. Вдруг все ломается. А тут еще брат его ждет. Казалось бы, что нет никакого выхода. Но Бог действует, когда мы перестаем действовать сами. У Иакова сломано бедро, и всю жизнь это было его жало. Всю жизнь он хромал и вспоминал: «Слава Богу! Ты, избавил меня, Господь, от самого себя». Он был очень сильный человек и очень сильно уповал на себя, на сои силы. В чем-то он был сильнее своего брата, потому что обхитрил его. Но когда в нем сокрушилась последняя твердыня самоупования, когда он лишился своей силы, Бог говорит: «А теперь у тебя будет новая жизнь, новое начало. У тебя будет новое имя. Теперь тебя будут звать Израиль».

Сколько мы теряем, когда не хотим сокрушаться? Мы не хотим боли, потому что само слово «сокрушение» не притягательное. Благословение – другое дело, жизнь с избытком. Сокрушение, смерть своего «я» – это такие вещи, которые нас не впечатляют и не вдохновляют. Но это является проблемой и препятствием, чтобы Бог нас благословил. Поэтому, когда была сломлена его точка опоры, у него началась новая жизнь, пришло Божье благословение – он стал Израилем.

Что дальше делает Бог? Он примеряет Иакова с его братом. Как такое может быть? Всю жизнь брат хотел его убить, и уже не хочет, потому что Бог начинает действовать. Смиренным Он дает благодать. Эта благодать стала действовать. Брат его вдруг стал другим. Наше сокрушение влияет на других людей. Не только мы изменимся, другие изменятся.

Давайте посмотрим на Моисея. Моисей – сильный, образованный, благородный, смелый. Увидел, что бьют еврея, подошел и убил египтянина. В итоге он убегает в пустыню и сорок лет работает пастухом, пока не увидел горящий куст. Когда он сокрушился, Бог увидел его сердце, Он явился ему: «Теперь Я буду действовать через тебя». Пока он не сокрушился, Бог ничего не мог сделать. А чтобы мы бы сказали? «Господи, какие странные у тебя планы. Сорок лет проработать пастухом?! Нельзя было как-то по-другому? Потом, какой-то пастух народ поведет. Давай по-другому сделаем. Пусть Моисей будет фараоном. Он имеет опыт работы с людьми. Никаких трагедий, все живы – здоровы. Он дает приказ, и все иду по прямой дороге в обетованную землю. Отличный план. Зачем нужно было сорок лет ходить по пустыне? Какой опыт работы с людьми имел Моисей? Никакого». Но наши планы и Божьи планы различные. Богу нравится, когда мы понимаем, что он Бог. Ему виднее. Он – Творец.

Мтф.26:6-13 история про женщину с алавастровым сосудом мира, которая пришла к Иисусу, когда Он был в доме прокаженного. В Израиле было такое понятие: если человек больной, прокаженный значит он – грешник. Все обходили стороной таких людей. Но Иисус приходит в дом прокаженного. Женщина разбила алавастровый сосуд при всех, и нардовое масло возлила на Иисуса, которое стоило «годовую зарплату» того времени. Когда ученики увидели, они вознегодовали и говорили между собой: «К чему такая трата, можно было бы продать его более чем за триста динариев и раздать нищим», и роптали на нее. Но Иисус сказал: «Она доброе дело сделала для Меня».

Когда ты начнешь сокрушаться, многие скажут: «Что ты делаешь? Ты чем занимаешься? Ты что надумал?». Иисус сказал: «Сколько будет проповедоваться Евангелие, всегда будут про нее вспоминать». Почему Иисус подчеркнул то, что она сделала? Потому что Иисус увидел в ней смирение. Он гордым противится. Смиренным Он всегда дает благодать. Это было неразумно в глазах людей, это было разумно в глазах Бога. Она понимала, что нравится Богу, что нравится Иисусу. И когда она разбила сосуд, тогда масло потекло.

Апостол Павел говорил, что сокровище внутри нас, но если мы не сокрушимся, оно так и будет внутри нас, оно не достигнет этого мира, благоухание так и останется в нас. Поэтому много людей спасены, они служат Богу, но они Его не выпускают, Он так и сидит у них закупоренный. Наше «я» Его не пускает, наша гордость, наше непонимание, наша нелюбовь к людям. Многие вещи в нашей жизни, как стены, держат это сокровище, они держат помазание, благоухание Христа, поэтому ничего не происходит. Бог говорит: «Только когда вы сокрушитесь, потечет через вас любовь Божья, потечет вера, благодать, милость, даяние.

Иисус сказал: «Если семя не умрет, оно останется одно, оно будет целым, может быть, целый мешок семян, но нет плода, нет результата. Но если оно умрет, оно принесет много плода» (Ин.12:24). Что окружает семя? У семени есть оболочка. А где находится внутренность? Внутри оболочки. Оболочка – это наше «я». Она должна сокрушиться, разрушиться, тогда эта внутренность, сокровище начнет действовать.

Давайте посмотрим на апостола Петра. Петру нужно было сокрушить свою самонадеянность. Он был очень самонадеянный, но Иисус сказал: «Ты предашь Меня, Петр». Петр ответил: «Как это я, Господи? Ни в жизнь! Все, но не я». Но когда это произошло, он плакал. Он плакал, потому что он понял и сокрушился. Можно было сказать: «Иисус, ты негативные слова обо мне не говори, только положительные. Что такое говоришь на меня?! Ты сказал, я и предал. Если бы Ты не сказал, я бы не предал Тебя». Значит, Иисус виноват. Все вокруг виноваты, только не мы. Но когда он сокрушился, Иисус его поднял и дал ему право проповедовать первую проповедь.

Ученики могли сказать: «А почему Петр? Мы один раз убежали, а он три раза от Тебя отрекся. Надо было по справедливости Иоанну доверить. Кто был рядом, кто не предал?» Наше мышление другое, мы ищем справедливости. Мы приходим в церковь, и у нас много своих пониманий о справедливости, какой должна быть церковь, каким должен быть пастор, какой должна быть проповедь, прославление – мы все знаем. А Бог говорит: «Я буду делать так, как Мне нравится, потому что Я- Бог». Взял и Петра назначил проповедовать. А какой результат? Когда он проповедовал, сколько людей покаялось? Три тысячи. Давайте воспринимать Бога, как Бога, а не как того, кто бы нас обслуживал.

Мы хотим Бога, который нас будет обслуживать. Мы скажем: «Господь, я вот это хочу. Это мой заказ к Тебе». Господь: «На, Мой дорогой. Чего еще хочешь?». «Вот это еще хочу и то тоже хочу, и побыстрее. Ну, где Он так долго ходит? Мы Его послали принести, а Его все нет и нет». Бог – не золотая рыбка. Он не Тот, Который обслуживает нас. Мы те, которые должны служить Ему. Мы до сих пор не можем понять, Кому же мы служим, кто есть Кто. Кто – Творец, а кто – творение. Когда мы это поймем, у нас многие вещи просто уйдут: непонимание, обида на Бога, потому что Он есть Бог. Он не человек. Его мысли – не наши мысли. Его пути – не наши пути (Ис.55:8-9). Слава Богу, что Бог остается Богом, а мы лишь Его творение.

Ефес.2:10 «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».

Мы созданы Им на добрые дела. Он назначил нам это. Это Его предназначение для нас, Его замысел.

Еще один пример про интересного человека, звали его Неман – сирийский военачальник, известный человек.

4 Царств 5:1 «Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный».

Несмотря на его награды, величие, достоинства его коснулась проказа. Он услышал от своей служанки, которая была израильтянкой, что есть пророк в Израиле, который может его исцелить. Он обращается к своему царю, потому что царь его очень любил и уважал. Царь Сирийский «звонит» царю Израильскому и говорит: «Приедет мой военный начальник, наш уважаемый генерал Нееман, вы уж примите его как положено, как генералов принимают». У Израиля были напряженные отношения с Сирией в то время. Царь Израильский испугался: «Что будет, если он не исцелится, война начнется?». Дает ему адрес пророка Елисея. Приезжает Неман прямо к дому Елисея. И пока он ехал, наверное, представлял себе: «Сейчас я приеду, Елисей выбегает ко мне и говорит: «О, уважаемый военачальник». Он возложит на меня руки, помолится, призовет имя своего Бога, я исцелюсь, дам ему денег и поеду домой». И он едет в предвкушении, как он будет здоровый, новую форму пошьет.

Приезжает к дому Елисея и говорит: «Ну, скажите, приехал генерал Неман». Докладывают Елисею. Елисей посылает слугу. Выходит слуга, Нееман говорит: «Не понял?! Я же генерал, по субординации хотя бы полковника прислали, а то слугу какого-то». У нас всегда свои понимания. Мы приходим в церковь: «А что пастор не вышел? Почему не подошел, не поздоровался, не помолился? Почему какого-то лидера своего послал? Не уважает меня пастор, нет любви в этой церкви, нет сострадания, послал кого-то, ни во что меня не ставят здесь, уйду отсюда».

Но Неман не уходит, проказа держит. Слуга ему говорит: «Пророк сказал вам, уважаемый генерал, окунуться в нашей реке семь раз». «Сколько?». «Семь раз». Нееман вспылил, он был в гневе, что, наверное, хотел войну Израилю объявить. Он стал возмущаться: «Что, у нас своих рек нет? У нас реки чистые, а ваша река грязная. Заражение может быть. Он меня на смерть посылает, убить хочет генерала. Не быть этому». И уже развернулся уезжать. Но, Слава Богу, у него были мудрые помощники, которые сказали: «Генерал, одумайтесь, вы еще родине нужны. Если бы вам сказали какое-то важное задание, вы бы его сделали?» «Я конечно бы его сделал, но это издевательство надо мною. Что это такое, больного человека в грязную реку посылать».

Что делать? У нас всегда есть выбор, что делать – уйти, хлопнув дверью в гневе, объявить войну этому государству, убить этого пророка за то, что он не сделал так, как надо или смириться под руку Божью. И, Слава Богу, что Нееман смирился. Он вошел в эту грязную реку, наверное, брезгливо, никогда раньше не заходил в такие реки купаться, а тут больной, все в язвах, и в эту реку грязную заходит.

Иногда люди слышат Слово Божье, понимают, что это правильное слово, но внутри них поднимается: «Мне это не надо, я это не хочу менять, я не хочу сокрушаться, я не хочу смиряться». Но все-таки Нееман один раз окунулся, второй раз, на третий раз, наверное, уже полегче пошло, четвертый, пятый, шестой. А если бы он на шестом вышел бы и сказал: «Ну, хватит, поизмывались надо мною, достаточно». Но Слово Божье точное, оно верное. Если Бог нам говорит что-то сделать, мы иногда не хотим идти до конца: «Я уже сделал, хватит, Господи, достаточно», и мы не доводим до конца то, что мы начинаем. Но, если мы не доводим до конца, значит, мы не смирились, не сокрушились, а значит, у нас нет результата. Даже если бы он шесть раз окунулся, тело бы его не исцелилось. Поэтому многие вещи мы начинаем делать: читаем Слово, начинаем молиться, еще что-то начинаем, но не доводим до конца, и в результате ничего не получаем.

Слава Богу, что Нееман сделал все, как надо было сделать, как ему сказал пророк. И когда он окунулся в седьмой раз, из воды вышел, действительно, другой человек. Кожа была у него как у младенца (4Цар.5:14).

Давайте встанем и будем молиться, чтобы мы увидели, что Бог нас так сильно любит, поэтому Бог не хочет, чтобы мы прожили зря. Из-за чего это все было с Нееманом, Авраамом, Моисеем? Из-за любви Бога. Бог любит нас. Он желает для нас самого лучшего. Давайте будем принимать Его любовь, и будем слушаться, будем сокрушаться.

Молитва.

Господь, мы благодарим Тебя, мы поклоняемся Тебе. Мы знаем, что для каждого из нас есть чудесный план, совершенная воля, и Ты хочешь, чтобы мы не промахнулись мимо, чтобы нам не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы мы прожили эту жизнь так, чтобы наша жизнь угождала Тебе, чтобы наша жизнь прославляла Тебя. Многие жили неправильно без Тебя, Господь, но когда мы пришли к Тебе, мы пришли в Твое Царство, мы пришли в Твой дом, мы должны принять Твои уставы, Твои законы, Твою волю. Все, что Ты хочешь для нас, ты хочешь самого лучшего. Все эти люди, о которых мы сегодня говорили, они бы не совершили всего того, что совершили, если бы не покорились Тебе, не подчинились, не сокрушились.

Если бы Авраам не послушался и не пошел за Богом, ничего бы не произошло. Если бы Авраам не умер для себя, не родился бы его сын. Если бы Моисей не провел все эти годы с овцами в пустыне, где с ним работал Господь, он не вывел бы народ в свободу, в обетованную землю. Потому что наша жизнь влияет на жизни многих и многих людей. Ты сказал апостолу Павлу, что жало нужно ему, чтобы напоминать о смирении, чтобы он не превозносился. Бог знает, насколько опасна и страшна гордость, какую разрушительную и убийственную силу она имеет. Иаков, который стал Израилем, всю свою жизнь вспоминал Бога и благодарил Его за сокрушение, потому что его настоящая жизнь началась с этого сокрушения, с этого нового имени. Симон, который стал Петром, камнем. Савл, который стал Павлом. Павел означает маленький. Некоторые говорили, что он маленького роста, но никто не знает, какого роста он был. Может быть, он говорил: «маленький» для того, чтобы не говорить, что он большой перед Богом. « Я просто маленький, но Его сила действует в моей немощи».

Твоя великая сила, Господь, сила любви, сила спасения, сила исцеления, она высвобождается, она приходит, она достигает людей через нас. Поэтому Ты так сильно желаешь, чтобы каждый из нас сокрушился. Ты сказал, что Ты близок к сокрушенным сердцем, что лучшая жертва – дух сокрушенный, что Ты живешь не только на Небесах, но и со смиренными и сокрушенными. Мы хотим быть вместе с Тобой, Господь, Ты хочешь быть вместе с нами. Пусть не будет никакой преграды, Господь. Пусть не будет никакой гордости.

Мы благодарим Тебя, Иисус, Ты Сам был сокрушен, Ты отверг Себя, Свою волю, взял волю Отца, Ты пошел на крест, Ты был сокрушен на кресте, но через это Бог воскресил Тебя и дал Тебе имя превыше всякого имени. Ты наш герой, Иисус, Ты начальник и совершитель нашей веры. Ты сказал, чтобы мы смотрели, взирали на Тебя. Мы хотим смотреть на Тебя, Господь, и Ты сказал, что у нас получится. Ты сказал: «То, что Я делал, и вы будете это делать». Если Ты сокрушался и говорил: «Это не Я, это Отец делает». Ты не брал Себе никакой славы. Ты сказал: «И вы это будете делать, церковь». Церковь Иисуса Христа – это мы, Его народ, Его церковь. Дух Святой, пусть Твоя работа продолжается в нас, потому что Ты продолжаешь стучаться в наши сердца, чтобы мы открыли свои сердца, сокрушились пред Тобою, чтобы Ты был Господом на престоле нашего сердца. Слава Тебе Иисус и хвала Тебе. Аминь!