«Иона, убегающий от Бога», 2 часть 

01.02.15г.
Ильченко Ю.Н.

План:

I. Вступление
Иона, убегающий от Бога, 2 частьБог – благой и милосердный Бог. Он послал Иону проповедовать Слово Божье в Ниневию, чтобы остановить суд через покаяние народа. Иона был не согласен с Богом и хотел убежать от Его лица, но Бог поднял бурю, ожидая, что Иона поймет, покается и сделает то, что Бог ему сказал. Иона признал, что буря была из-за него, но не хотел каяться перед Богом. Есть два вида бурь. Одни бури поднимает дьявол, и мы имеем власть усмирить такую бурю. Другие бури поднимает Бог из-за нашего непослушания, и мы можем это остановить только через покаяние перед Богом.

II. Если нет покаяния – воспитание продолжается Иона 2:1-11
1ст. – Иона попадает в чрево кита для дальнейшего воспитания. Цель воспитания – изменения, а не наказание. Чрево кита, полная темнота, тьма, прообраз ада – полное отделение от Бога, никакого просвета, состояние отчаяния. Только здесь Иона, дойдя до полного отчаяния и изнеможения, понял, что надо покаяться и стал вопиять к Богу. Бог дал почувствовать Ионе, что ожидает ниневитян, если они не покаются. Бог показал Ионе весь ужас ада, что там нет никакой надежды, нет выхода.
3-10 ст. – молитва Ионы. Иона осознал свое положение. В нем разгорелась искра надежды, что Господь спасет его, и он пообещал исполнить все, что он обещал Богу.
Иона – Божий пророк. Пророки были посвящены Богу и повиновались Богу во всем. Они учили народ слушаться Бога и были в этом примером для людей.
Еккл.5:3-4 Мы часто обещаем Богу служить Ему, нести Евангелие, или делать еще что-то, но вскоре забываем об этом, но всегда помним то, что обещал нам Бог, и даже напоминаем Ему об этом. Бог тоже напоминает нам о нашем обещании через обстоятельства. Если обещаешь Богу что-то сделать, не тяни, не медли, но исполняй сразу, не доводи себя до изнеможения своим непослушанием.
11ст. После покаяния, Бог освободил Иону, и кит выплюнул его на сушу.

III. Будь послушен Богу
Иона 3:1-5 Бог вторично посылает Иону в Ниневию. Иона идет, проповедует и призывает народ к покаянию. Он рассказывает свое свидетельство того, что с ним произошло. Когда Иона начал говорить, Бог начал действовать и сила Божья накрыла город. Это коснулось сердец людей, и они поверили ему и покаялись – все от малого и до великого.
Иона 3:6-9 Это слово дошло до царя и были объявлены пост и молитва по всей стране. Люди, обладающие властью и богатством, тоже придут на суд. Бог посылает дух покаяния на всех. Дух Святой пришел, чтобы обличить во грехе (Ин.16:8), чтобы каждый отвернулся от злых путей своих и стал вопиять к Богу.
Мтф.16:26-27 Человек ничем не может откупиться от Бога, приобрести себе спасение – ни добрыми делами, ни богатством, но только истинным покаянием перед Богом.
Иона 3:10 Бог увидел настоящее покаяние и помиловал этот народ. Они перестали делать то, что делали раньше, что не угождало Богу. Покаяние изменило Иону, людей, царя, вельмож, всю страну. Изменилась их жизнь, изменились дела.
Луки 15:21-22 – Перемены пришли, когда блудный сын осознал все и покаялся.
Иез.18:21-23, 32 Бог не хочет, чтобы кто-то погиб, но чтобы грешники покаялись и были живы
Ин.3:16 Бог дает жизнь вечную. Погибнуть – быть в аду, быть отделенным от Бога, от общения с Ним, от радости быть в Его присутствии.
Ин.17:21 Мир уверует, когда мы будем едины в проповеди Евангелия (Мрк.1:15).
Деян.22:12-16 Бог хочет, чтобы мы были Ему свидетелями, говорили о том, что Бог сделал в нашей жизни. Апостол – посланный, идущий с посланием Божьей любви. Слово Божье – это светильник. Говоря Слово Божье, мы приносим Божий свет.

Бог хочет, чтобы мы были послушны Ему, исполняли то, что Он говорит нам делать, и не убегали от Него и не искали оправданий. Бог говорит нам: «Поспеши, потому что кто-то очень нуждается, мы не должны опоздать».

 

Проповедь:

Сегодня мы будем продолжать проповедь «Иона, убегающий от Бога». На самом деле, не только Иона от Бога убегает, часто мы от Него убегаем. Но куда мы убегаем? Почему мы убегаем? Есть хорошее выражение: «От себя не убежишь». И от Бога не убежишь. Мы знаем, что причина, по которой он стал убегать от Бога, это не согласие с Богом. Бог ему сказал: «Иди, проповедуй в город Ниневию», но Иона решил, что ниневитяне недостойны этой проповеди, потому что они очень плохие, злые люди: «А Бог возьмет и помилует всех этих злодеев, ведь Он милосердный Бог, любящий. И все эти злодеи окажутся вместе со мной на небесах, но я бы не хотел их там видеть». Поэтому в своем сердце он решил поступить по-своему. Он убегает от Бога. Вместо того, чтобы ему ехать на восток в этот город, он покупает билет и уплывает в обратную сторону – на запад. Фарсис – это Испания.

Но когда он плыл, Господь воздвиг шторм на море, началась великая буря. Мы говорили, что есть разные бури в нашей жизни, мы должны понимать какие это бури: есть бури от Бога, а есть бури от дьявола. Еще раньше мы говорили о том, что Иисус вместе со Своими учениками поплыл в лодке на другую сторону, чтобы освободить одержимого человека. Дьявол восстал и поднял бурю, чтобы остановить учеников, остановить Иисуса, чтобы они не приплыли туда, и не освободили человека, не изгнали из него бесов. Тогда Иисус встал, запретил шторму и буря успокоилась. И мы должны это делать, когда бурю поднимает дьявол. Но когда бурю поднимает Бог, эту бурю уже никто не сможет успокоить. У нас нет такой власти, чтобы повелевать Богу и запрещать Ему. Тогда есть только один выход – покается: «Господи, прости, что я был непослушен, прости, что я убегала от Тебя». И покаяние изменяет не только нас, оно, вообще, все изменяет.

Итак, была буря, шторм, а Иона спит себе внизу. Казалось бы, невозможно спать, всё швыряет, бросает, вода заливает корабль, но он спит. Капитан его будит. Обнаруживается, что Иона оказался причиной этого шторма, этой бури. И что решает делать Иона? Он все-таки так и не кается перед Богом, что убежал от Него. Он говорит: «Раз я виноват, то выбросите меня». Иногда нам легче, чтобы нас куда-то выбросили, чем покаяться перед Богом. Моряки не спешат его выбрасывать, они продолжают еще усерднее грести, думая, что смогут достичь берега, и все-таки, он не утонет, не погибнет этот Иона, а будет спасен. В этих людях сострадание к нему. Но буря не умолкает и не уменьшается. Я смотрел мультфильм на эту тему, и там моряки берут Иону, боясь его утопить, опускают в воду с головой – морю затихает. Как только они его поднимают из воды, опять буря начинается. И так они несколько раз делали, но затем поняли: «Пока мы его не отпустим полностью, море не успокоится». И они его бросают в воду, а там его уже ждет рыба кит.

Иона 2:1 «И повелел Господь большому киту поглотить Иону».

Иногда Богу легче киту сказать, и кит сделал без проблем.

Иона 2:1 «И был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи».

Это, наверно, не маленький срок – провести три дня во чреве кита? Никто не был во чреве кита? Я тоже не был, но я могу немного фантазировать, представить себе, как там внутри желудка кита. Чем он питаемся, что там находиться? Что в желудке есть? Там есть пища, эта пища переваривается. И когда Иона попадает в желудок к киту, там идет процесс, как и положено, пища переваривается. В желудке абсолютная тьма – такая тьма, что совсем ничего не видно. И в такую кромешную тьму попадает Иона, на три дня и три ночи. В темноте трудно понять, где день, где ночь, потому что там нет никакого света. Может быть, ему показалось, что уже три года прошло, а не три дня и три ночи. Мы только можем представить, что с ним стало происходить, что произошло в мышлении, что он почувствовал. В Библии не написано, что он переживал в чреве кита. Может быть, у Ионы был страх замкнутого пространства? Некоторые люди в лифте боятся ездить, потому что у них страх замкнутого пространства. Хотя лифт идет очень быстро, но даже этого люди не выдерживают. Сейчас есть МРТ, туда человек заезжает, как в чрево кита, и некоторые там себя очень плохо чувствуют. Хотя там какие-то минуты проходят, и там есть свет и есть надежда, что ты оттуда выйдешь.

Но когда Иона попал в чрево кита, там нет света, и на ощупь всё такое вязкое, жидкое, хлюпающее. Да и кит – это не корабль, киты и попрыгать любят, и занырнуть куда-нибудь. И пока кит резвился, Иона в это время нырял и переворачивался во всем том, что было у кита в желудке. Я не знаю, какой там был воздух, какой там был запах. Некоторым людям чуть-чуть не хватает воздуха, у них уже с сердцем плохо: «Я задыхаюсь, я умираю, мне плохо». Что переживал Иона, трудно представить. Но иногда нам надо попасть в такие обстоятельства. Почему? Чтобы в этих обстоятельствах задуматься, почему я туда попал, почему меня это постигло, что со мной случилось?

Иона 2:2-3 «И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил».

Обычно мы тихо молимся, но когда у нас проблемы, тогда мы начинаем кричать, вопиять, прорываться. Может быть, он так кричал, что кит думал: «Что это у меня в животе, несварение начинается?». Потому что Иона кричал, вопиял, может быть, стучал по этому желудку, может быть, искал выход. Это было странно киту, никогда такого не было, но Иона продолжал кричать, взывать, раскаиваться: «Из чрева преисподней я возопил».

Когда человек начинает кричать? Наверное, Бог допустил это, чтобы Иона мог хоть немного почувствовать, что будет с ниневитянами, которые попадут в ад. Иона, наверное, говорил: «Я счастлив, я спасен», как говорим мы. Он думал: «Я иду на небо, и меня особо не интересует, как и что будет с этими злодеями». Но у Бога было огромное сострадание, потому что Бог знает, что с людьми произойдет после смерти. Если они не покаются и не поверят в Иисуса Христа, то они попадут в такое место, которое будет гораздо страшнее, чем чрево кита. И оттуда не через три дня, не через три года, не через три века, выхода уже не будет. Иона там должен был понять, осознать, что ожидает людей, которые погибнут, и что с ними будет дальше.

Иона 2:4 «Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой».

Иногда ты говоришь: «У меня нет веры на исцеление, нет никакой веры». Но когда ты начинаешь молиться, с этим приходит вера, приходит дерзновение. Поэтому тебе не надо ждать обстоятельств. Многие люди ждут: «У меня нет настроения молиться, у меня нет настроения поклоняться». Друг мой, ты должен делать это не по настроению. Мы часто находимся в спячке, лежим или спим, не пробуждаемся и не молимся. А когда ты начинаешь молиться, начинаешь взывать к Богу, в тебе начинает разгораться вера, как будто искра попадает, и вера начинает разгораться всё сильнее и сильнее. И когда ты молишься, все начинает меняться, ситуация начинает меняться, проблема начинает меняться, всё в другом свете начинает видеться. Уже нет той безысходности, нет того отчаяния, нет страха. Почему? Потому что ты стал взывать к Богу.

Там, в чреве кита, Иона стал смотреть на Бога. В этой полной темноте, в полной безысходности, в полном отчаянии, в месте, полном всякого дерма, он стал кричать и взывать к Богу, вера в нем стала просыпаться и разгораться все больше и больше. Он говорит: «Я опять увижу Тебя, я буду в Твоей церкви, в Твоем доме». А ведь какое-то время назад он думал, что это его конечная точка, что все закончено. Может быть, дьявол ему говорил: «Посмотри, какой Бог злой и страшный, мало того, что ты в бурю попал, теперь ты попал в желудок кита. Ты сгинешь здесь, и никто даже не узнает, где могилка твоя, потому что ты в рыбе умрешь, в ней погибнешь, такой бесславной и страшной смертью». Друзья, если мы не будем молиться, то голос врага будет другую веру в нас поднимать, страх будет увеличиваться. Я думаю, что у Ионы была паника, отчаяние из-за того, что он попал в такое место, из которого не выбраться. Не сразу до него все дошло, не сразу он стал молиться, но потом он все-таки стал это делать.

Иона 2:5-6 «И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Т

вой. 6 Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя».

Вместо славного венца, вместо короны победителя у него была другая корона – корона непослушного и убегающего, переплетенная морской капустой и остатками пищи.

Иона 2:7 «До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе».

Зачем же так доводить себя, друзья. Ведь Бог не хочет этого. Но когда до Ионы дошло, и когда до нас доходит? Когда мы в полном изнеможении, когда мы уже дошли, как говорится, ниже некуда, на самое дно попали. Зачем так доводить себя и вспоминать о Господе уже в такой момент? Писание нам говорит, чтобы ты вообще про Бога не забывал никогда, помнил о Нем, тогда ты не будешь там находиться.

Иона 2:8 «Я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего».

Иона 2:10 «А я гласом хвалы принесу Тебе жертву».

Вот уже и радость появилась. Когда ты приближаешься к Богу с верой, появляется радость, уверенность. И вот он уже поет песни прославления, поднимает свои руки, всё его сердце обращено к Богу. И несмотря на то, что порой ему опять нужно то пригнуться, то подпрыгнуть, потому что кит делает то прыжок, то ныряет, и его накрывает волна нечистот. Но он говорит: «Это уже не имеет значения, уже это неважно, потому что я голосом хвалы приношу Тебе Господь жертвы мои, я славлю Тебя, я поклоняюсь Тебе».

Иона 2:10 «Что обещал исполню: у Господа спасение!».

Как много мы все обещали Богу? Я думаю, что каждый человек, который пришел к Богу, обещал отдать Ему всю свою жизнь: «Господь, я посвящаю Тебе всю мою жизнь, все, что Ты мне скажешь – я сделаю, куда пошлешь – я пойду, я все готов для Тебя. Потому что я люблю Тебя». Но проходит какое-то время, и все обещания куда-то исчезают – у нас появляется синдром короткой памяти: «Все, что обещал, я уже забыл». Но мы помним, что нам обещал Бог. Мы говорим: «Господь Ты обещал мне то и то, и в Слове Твоем написано вот это. И я напоминаю Тебе, я стою на Твоем обетовании». Это все правильно, да и аминь. Но Бог говорит: «А где твое обещание? Я помню, ты Мне тоже обещал». Я помню, как люди выходили сюда на сцену и обещали Богу, что будут служить. Но проходит год, проходит два, а эти люди так ничего и не делают. А сколько людей, которые не выходили, а просто в личной молитве обещали что-то Богу?.

Иона 2:11 «И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу».

Когда пришло освобождение из кита, когда Иона вспомнил, что он обещал Богу. И Бог сказал киту: «Выплюни Иону». Я не знаю, как далеко он его выплюнул, с какой радостью кит плюнул, и как далеко Иона летел.

Екклесиаст 5:3 «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни».

Что тут написано? Бог не благоволит к глупым. Это наша глупость, когда мы думаем, что мы способны убежать от Бога, что мы способны убежать сами от себя.

Екклесиаст 5:4 «Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить».

И как только Иона согласился исполнить обещанное, в это же мгновение, он выходит на свободу.

Иона 3:1-3 «И было слово Господне к Ионе вторично: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню».

Господь говорит ему то же самое. И мы видим, что Иона уже не сопротивляется, не убегает. Мы даже не видим, что он пошел помылся, поменял одежду. Он готов бежать в чём есть и как есть.

Иона 3:3-4 «Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал».

Друзья, Иона ходит и проповедует, никаких перерывов на обед, никакого отдыха. Он уже не присаживается, не спит, не ест, а ходит и ходит, и проповедует. Слава Богу, за Божье воспитание. Для чего нас Бог воспитывает? Для того, чтобы мы были хорошими, послушными, благословенными, и чтобы через нас благословение достигало других людей.

И вот он ходит по городу, такой весь красивый, у него такая удивительная внешность, удивительный костюм, прическа – водоросли, капуста морская, недоеденная китом еда характерного цвета и запаха. Он ходит и говорит: «Люди, покайтесь, веруйте в Господа Иисуса Христа и вы спасетесь». И они ему верят, потому что Иона рассказывает, что с ним произошло. И он рассказывает всю историю: как убегал, как был непослушен, как попал в чрево кита – настоящее реальное свидетельство, все – правда. Целые толпы людей собираются вокруг него, и его слово, действительно, сильно касается людей. Вероятно, Иона был самым великим евангелистом, потому что покаялся весь город.

Иона 3:5 «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого».

От этой проповеди они все поверили в Бога. Иона стал популярным, все ведущие телеканалы его показывают, все хотят взять у него интервью, потому что это удивительно – то, что он рассказывает, и он говорит: «Люди, покайтесь, покайтесь пока не поздно».

И вот, однажды, господину царю или президенту говорят: «Вы знаете, что показывают по телевизору по всем каналам?». Он говорит: «Нет, не знаю». «Люди у нас в городе как будто с ума сошли. Они все переоделись. Вы нормального человека не найдёте в городе, в нормальной одежде. Посмотрите, во что они оделись». «А что происходит в городе?». Говорят: «Мы сейчас вам включим первый канал, вы посмотрите, что происходит в городе. И по второму и по третьему и по всем остальным каналам показывают одно и то же».

Царю включают телевизор. Это был как раз тот момент, когда камера наезжала на Иону, и он кричал о своей истории; о том, что надо покаяться пока не поздно; это надо сделать прямо сейчас. И это слово попало прямо в сердце царя. У него в одно мгновение пролетела вся его жизнь: с детства до сего момента и дальше; и что он стоит перед Богом на Его суде, и Бог говорит ему: «Ну что, ты не покаялся и теперь тебя ждёт суд, наказание». Он говорит: «Да нет, Господи, у меня есть то, есть это. Я богатый человек, я могу это и вот это Тебе сделать». А Бог говорит: «Не пройдёт. Не сможешь ты откупиться от Меня».

Матфея 16:26 «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?».

Хорошее слово. Иногда люди власть имущие и богатые думают, что всё и всех можно купить, и от Бога, может быть, можно откупиться . Но здесь, друзья, уже не пройдёт. Нет никакого выкупа. Сколько бы у тебя чего не было, ты не сможешь откупиться от Бога. Он говорит: «Ты можешь весь мир приобрести, но это не поможет твоей душе. В последний день это не поможет тебе. Когда ты придёшь на суд перед Богом – это не поможет тебе».

Матф.16:27 «Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его».

Когда мы будем стоять все перед Богом, то Он скажет: «Что мы сделали доброго?». Самое доброе – это поверить в Него и покаяться. Никакие заслуги, медали, ордена, какие бы у нас не были, не впечатляют Бога. Мы бы могли встать и сказать: «Посмотри, Господь, на мои заслуги, мои дела: я деньги давал на Храм, я построил то-то и то-то, я сделал вот это и вот это». А Он говорит: «Нет, ты не покаялся и не поверил в Меня. Ты так Меня и не принял». Но в этой истории всё по-другому.

Иона 3:6 «Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение своё, и оделся во вретище, и сел на пепле».

Всё правительство, все министры в шоке. Когда такое было, чтобы царь снял свой костюм, свою любимую рубаху, слез со своего любимого престола и сел на пепле! Все подумали: «Действительно, что-то произошло, что-то странное, удивительное». Это Бог постучался в его сердце, и он понял, что это – реально; что Бог – это реальность, которая выше всякой другой реальности. И к нему пришло, действительно, осознание свего греха, потому что то, что он сделал, это свидетельствовало о его покаянии, о его смирении перед Богом.

Иона 16:7, 8 «И повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его (волна Духа Святого пошла дальше и все министры, правители, чиновники сделали то же самое: они так же сбросили с себя всё, чем они гордились, на что уповали. Они стали такими же простыми людьми, как и все граждане в их стране, потому что все их граждане уже были во вретище и пепле), чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих».

Это, наверное, самый правильный царский Указ, который вообще мог быть издан, чтобы все люди, вся страна покаялись в едином порыве. Это смирение, это покаяние, этот пост говорят о том, что они это делают по-настоящему, искренне, перед Богом.

Иона 16:8, 9 «Чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, ещё Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем».

Страх Божий пришёл на этот народ, на эту страну, на правительство. Страх Божий – это не страх, что кто-то нанесёт ядерный удар или кто-то нападёт извне. Это был страх перед Богом. А страх перед Богом – это начало мудрости (Пр.1:7). Поэтому появились такие мудрые законы и указы. Царь говорит: «Всё зависит от Тебя, Господь. От меня, как от руководителя страны, ничего. Я издал закон, то, что было в моём сердце. Я попросил мой народ, чтобы мы все вместе были перед лицом Твоим в покаянии, все вместе встали перед Тобой, Великий Бог. Потому что мы поняли, что есть Кто-то выше, есть Кто-то главнее, есть Кто-то сильнее и есть Кто-то лучше».

Иона 16:9 «Может быть, ещё Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой и мы не погибнем».

И мы не погибнем, потому что это не была физическая гибель.

Иоанна 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Все знают это место Писания. Бог почему отдал Своего Сына? Чтобы всякий верующий в Него не погиб. Слово «погиб» означает вечная погибель в аду, вечное отлучение от Бога. И ниневитяне поняли и покаялись, чтобы они не погибли, не попали в ад. Сейчас очень непопулярно говорить об аде, о покаянии. Сейчас нам хочется всё такое веселящее нас, бодрящее, чтобы мы конфетки, шоколадки раздавали: «Кто в Царство Божие придёт, тому конфеты, шоколадки дадим, подарки приготовим». Тогда мы не понимаем суть Евангелия. Зачем Бог пришёл? Он сказал: «Чтобы взыскать и спасти» (Мтф.18:11). От чего, самое главное, спасти? От вечного ада. И мы спасаемся только одним: когда мы раскаиваемся в своих грехах и когда мы верим в Иисуса Христа, как нашего Спасителя.

Иона 16:10 «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведёт на них, и не навёл».

Покаяние не только изменило Иону. Смотрите, какая цепочка. Потом оно изменило людей, которые слышали его проповедь. Потом это изменило царя. Это изменило всех вельмож. И Бог отменил Свой приказ. Он сказал: «Я вижу, что эти люди истинно покаялись». А как истинно? А это видно по нашей жизни. Может быть, я каюсь, каюсь, отрекаюсь, но ничего не меняем в моей жизни. Но наша жизнь– это и есть свидетельство: спасён ты или не спасён, покаялся ты или не покаялся, изменился ты или нет. Покаяние – это изменение.

Бог увидел дела их, что они обратились. Не просто они пришли в церковь, что-то сказали, поставили свечку, зажгли, ушли, и то же самое делают, то же самое творят, ничего не меняется. Это не говорит о том, что они обратились и покаялись. Но здесь Бог увидел дела их. Они изменились, они стали жить по-другому. И что сказал Господь? Что Он отменяет Свой указ. Казнить нельзя, помиловать. Грех – это не просто грех против людей. Мы иногда говорим: «Да, мы должны простить людей, они что-то плохое сделали». Но самый главный грех – это грех против Бога. То, что мы делаем против Бога – это и есть грех.

Пс.50:6 «Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоём и чист в суде Твоём».

Что говорил Давид? Он говорил, что согрешил, прежде всего, перед Богом. Если мы не согрешили перед Богом, то перед кем нам каяться. Если мы не согрешили перед Богом, то мы не понимаем, что Бог везде нас видит. Если мы согрешили только перед людьми, то, когда нас никто не видит, мы можем что-то делать: в тайном месте тайные дела. Никто не видит. Но когда мы говорим: «Мы согрешили перед Богом», мы знаем, что Бог есть на всяком месте. Бог есть везде, и Он везде нас видит. И всё, что мы делаем – мы делаем перед Богом. И в этом есть наша жизнь. В этом есть наше хождение перед лицом Божьим. Если мы это понимаем, то мы не можем от Него ни убежать, ни спрятаться, ни скрыться, тогда наша жизнь полна Его светом. И мы знаем, что на всяком месте Он хочет нам помогать, на всяком месте Он открыт для нас.

Иез.18:21-23 «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрёт. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? Говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?».

Иез.18:32 «Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь и живите!».

Вот чего хочет наш любящий, милосердный и благой Бог. Он хочет, чтобы каждый человек отказался от того, что его разрушает, убивает – от греха. Потому что грех несёт смерть и разрушение. Он говорит: «Я хочу, чтобы ты жил, человек». Как ты будешь жив? Когда ты обратишься от всех своих грехов и будешь жить по-другому, поступать по-другому, говорить по-другому. Он говорит: «Разве Я хочу смерти беззаконника? Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив».

Марк. 1:15 «И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие».

Это мечта Бога, Его желание.

Иона 16:10 «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведёт на них, и не навёл».

Как всё может поменяться. Какое удивительное влияние принёс один человек.

Мы иногда думаем: «Да, ладно, я там не скажу, здесь промолчу». Когда мы говорим, Бог действует. Почему Бог послал его в Ниневию? Потому что было бедствие в этом народе из-за зла, которое они делали. Как Бог хотел им помочь? Именно через Своё Слово. А через кого Слово Божье проповедуется? Через верующих, через нас. Всё было уже приготовлено. Нужно было только открыть кран, повернуть ключ и всё начало действовать: заработал этот механизм, и всё, что Бог приготовил, вся Его сила пришла в движение. Но пока Иона не говорил этих слов, ничего не происходило.

Мы иногда думаем: «Ну что я такого скажу?». Скажи своё свидетельство, скажи то, что Бог сделал для тебя. Ты не видишь, не знаешь и не понимаешь, что заработает. Но заработает Царство Божье. Придёт в силу этот механизм. Он просто включится и начнёт происходить удивительное. Бог говорит: «Когда вы послушны, тогда Мне легче с вами работать, тогда вам не нужна буря, вам не нужен желудок кита и всё остальное». Когда Бог говорит: «Вы – свет», вы должны включить свет. Когда мы говорим: «Слово Божие – Светильник» – мы включаем свет. Когда Бог говорит: «Вы – соль», соль меняет вкус. Когда мы начинаем говорить, люди начинают меняться, друзья. Всё начинает меняться. Всего один человек был способен сделать такую огромную работу, когда он послушался и стал делать то, что сказал ему Господь. Мы иногда не понимаем и недооцениваем то, что Бог хочет и может сделать через нас.

Когда Иона послушался, когда он сделал то, что он должен был сделать и рассказал своё свидетельство, то сила Божья накрыла этот город. Сила Божья стала течь везде и повсюду. Бог сказал: «Вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой» (Деян.1:8). Когда вы будете говорить Слово Божье в силе Святого Духа, то Дух Святой начнёт совершать чудеса и знамения. Самое время не убегать, а бежать к Богу. Самое время бежать со Словом Божьим. Мы – Его Тело. Тело Иисуса Христа – это церковь. Мы все это знаем. В прошлый раз мы говорили, что по статистике только 20% Тела работает, что-то делает. Но Бог-то хочет, чтобы всё Тело работало, чтобы 100% Его Тела было живым, действующим. Это и означает наше послушание, посвящение Богу.

Что Бог сказал Савлу до того, как он стал Павлом, когда к нему пришёл Анания и помолился за него? «Брат Савл, прозри». Он ничего не видел. Мы иногда тоже, как будто бы, ничего не видим.

Деян.22:13-15 «брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его. Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал».

Свидетельство каждого из нас – это удивительная история того, что сделал Бог, это то, что ты пережил. Эти истории отличаются друг от друга, потому что у каждого есть своя история, своё свидетельство. Поэтому Бог хочет, чтобы мы что делали. Это не трудно. Тебе не надо обложиться всеми учебниками теологии, богословия и вытаскивать какие-то трудные, тяжёлые места, какие-то доктрины. «Ты будешь Мне свидетелем» – это было главное и первое призвание, которое Бог сказал будущему Апостолу. Апостол – значит посланник. Посланник чего? Посланник Божьей любви. Посланник – это посланный с Его Словом, с Его посланием. Это Слово уже произвело действие в твоей жизни, что-то Оно сделало с твоей жизнью. Поэтому Бог говорит: «Иди и расскажи другим».

Деян.22:18 «Поспеши и выйди скорее из Иерусалима».

Поспеши, церковь. Выйди из стен церкви, из своего убежища, из своего комфортного, красивого, тёплого корабля. Выйди в этот мир. Он говорит: «Поспеши, чтобы не опоздать, потому что кто-то так сильно нуждается в этом Слове». Зачем нам нужно спешить, друзья? Чтобы мы не опоздали.

Иисус сказал, что когда вы будете едины, тогда мир уверует (Ин.17:21). Многие трактуют это по-своему. Что значит быть едиными с точки зрения католиков? Чтобы мы все стали католиками, и православные, и протестанты, и все остальные. Они считают, что вначале была, вроде бы, католическая церковь, и вот когда мы станем все едины, станем все католиками, тогда мир уверует. Может быть, каждый так о себе говорит: «Вот когда станете, как мы – тогда мир уверует». Но я верю в другое. Почему уверуют? Когда мы будем едины в проповеди Евангелия: и католики, и православные, и протестанты. Потому что вера приходит от слышания.

Вот в этом Бог ищет нашего единства, ожидает этого единства, чтобы разные деноминации, как бы они ни назывались, все проповедовали простое Евангелие, истинное Евангелие, настоящее Евангелие. Ты проповедуешь Евангелие, когда говоришь о своей жизни, о том, что Бог сотворил с тобой, как тот одержимый человек. Иисус ему сказал: «Иди и расскажи всем, что сделал с тобой Господь». У каждого из нас есть своя история и это потрясающая история о том, как изменил нас Бог. Эта история изменит многих других людей. Поэтому давайте не будем убегать, а будем бежать вместе с Богом. Давайте поспешим, друзья. Потому что, действительно время коротко. Мы не знаем, кому сколько Бог дал времени. Но возможно твоё свидетельство, действительно, спасёт и что-то изменит.

Это – «принцип домино». Когда один склонился, упал перед Богом, покаялся, понял, что он делает неправильно, исполнил свой обет – пошла реакция на людей в городе, на весь город, на царя этого города, на правительство этого города. Мы не подразумеваем, сколько Бог может много-много сделать. Он говорит: «Просто ты делай то, что ты должен сделать и всё. А дальше Я уже буду делать, дальше Я уже позабочусь о том, что произойдёт». Давайте мы встанем и помолимся вместе.

Молитва

Господь, мы поклоняемся Тебе и мы благодарим Тебя, потому что Ты уже спас нас, Ты уже наполнил нас, Господь, и Своей любовью, и Своей силой, и Своим огнем. Всё, что Ты хочешь от нас – чтобы мы были просто послушны Тебе, чтобы в нас была такая же любовь и такое же сострадание к людям, какие есть у Тебя, Господь. Поэтому Ты пытался посылать Иону. Ты говорил ему: «Иди», но он не хотел идти. И в этом мы так похожи на него. И в этом нам нужно покаяться. Сегодня Ты говоришь нам, что то, что Ты будешь делать – это превзойдёт все наши ожидания.

Господь, мы стоим перед Тобою не для того, чтобы убегать или прятаться от Тебя. Мы стоим здесь, чтобы согласиться с Тобой, чтобы исполнить то, что мы обещали Тебе. Мы обещаем Тебе, что мы не будем молчать, что мы не будем убегать, бояться. Мы обещаем, что мы будем говорить людям слова жизни. Это произведёт в них веру. Это произведёт в них то, что мы не можем сделать сами, но это сделаешь Ты, Дух Святой. Ты берёшь наши слова, как семя веры, и начинаешь с ними работать. Это как то, как ученики принесли маленькое: хлеб и рыбу, и отдали Иисусу, и Он начал преломлять и преломлять.
У нас это слово – наше свидетельство. Оно, как семя веры, которое мы отдаём Господу. И Бог начинает преломлять и преломлять, спасать и спасать людей.

Слава Тебе, Господь! Слава Тебе, Дух Святой! Мы благодарим Тебя, что Ты ждёшь, Господь, что Твоя церковь побежит вместе с Тобой на эту жатву, к этим людям. Мы благодарим Тебя и мы радуемся, Господь, потому что когда спасается хотя бы один грешник, все Небеса радуются и ликуют. И мы хотим радоваться вместе с Небесами, вместе с Тобой, Господь, этой великой радостью, когда люди спасаются, когда они возвращаются в дом своего Небесного Отца, когда они уже больше не сироты, не бездомные. Во Имя Иисуса Христа, Аминь!