«Сила жертвы»

23.11.14
Ильченко Ю.Н.

План:
Сила жертвыI. Вступление
Иисус Христос отличается от других богов тем, что умер за нас на кресте. Когда мы принимаем жертву Христа, верим в нее, мы спасаемся, происходят изменения в нашей жизни – мы преобразовываемся в Его образ. Это дает нам возможность и силу иметь жертвенную жизнь.

II. Жертва Иисуса Христа – это фундамент нашей веры
Ин.3:16, Рим.3:25 Жертва Иисуса – жертва умилостивление за грехи наши, чтобы никто не погиб. Поэтому жертва Иисуса Христа является основанием нашей веры. Если мы строим свою жизнь на этом основании, мы не будем безосновательны, но будем благоразумны и не потерпим урона (Матф.7:24-27). Христианство – это не легкий, но жертвенный путь. Сам Иисус прошел этот путь, не смотря на все его трудности (Лук.22:39-44), и Бог дал Ему великую награду.
Жертва Иисуса выбила основание у дьявола. Иисус победил имеющего державу смерти, забрал у него силу и власть (Евр.2:14). Дьявол был лишен всего, что он себе присвоил.
Жертва Иисуса изменила историю всего человечества. Его жертва влияет на духовный мир до сих пор, вдохновляет людей верить и не сдаваться. Благодаря Его жертве люди до сих пор спасаются.
Исаия 53:11-12 Жертва – это подвиг, это взлет веры. Иисус смотрел на это с радостью. Подвиги героев веры также влияют на множество людей. И мы не только должны смотреть на их подвиги, но и сами совершать подвиги во имя Иисуса, спасая людей. Жертвенность дает крылья. Не держись за материальное, а смотри на то, что твоя жертва произведет в духовном мире. Жертвенность поднимает веру, дает тебе свободу, силу, помазание, огонь, спасение людей.
Рим.12:1 Жертва – это то, что не принадлежит нам. Без жертвы нет полноценного служения. Когда мы жертвуем что-то Богу, мы не теряем, мы приобретаем и становимся другими. Мы нужны Богу, как живая жертва, постоянная жертва – это жизнь, посвященная Богу, принадлежащая Богу. Жертва должна быть добровольной. Иисус отдал Себя в жертву добровольно – это была великая победа над тьмой, над дьяволом.
Деян.20:35 По духу мы хотим быть даятелями. Дух Святой в нас, и мы хотим быть похожи на Него. Но плоть этого не хочет. Этот конфликт мы побеждаем жертвой. Даяние показывает на сколько мы преобразованы в образ Божий. Бог вкладывает в нас желание жертвенной любви.

III. Примеры жертвенности
1. Авраам. Быт.22гл. Авраам понимал, что такое жертва, и прошел испытание на отлично. Он всегда строил жертвенники Богу. Его жизнь была жертвенной, угодной Богу. Бог называл его другом. В Аврааме Бог видел Себя. За его жертвенность, Бог почтил Авраама: «Через тебя благословятся все народы, придет Иисус Христос».
2. Марфа и Мария. Лук.10:38-42. Марфа не поняла желания Иисуса в данный момент. Через жертвенность мы соединены с сердцем Бога, чтобы знать Его желания и угождать Ему. Через жертвенность мы подчиняемся Его воле, убирая свои взгляды, свое понимание.
3. Женщина с кровотечением. Матф.9:20-22 Жертвенность дает нам смелость, поднимает нас над обстоятельствами, преградами, предрассудками, приносит победу.
4. Женщина с алавастровым сосудом. Матф.26-6-9. Дьявол, дух этого мира всегда препятствуют жертве и стараются остановить нас. Жертва соединяет нас с Богом.
5. Илия. 3Цар.18гл. Засуха, кризис. Когда Илия восстановил алтарь, сошел Божий огонь, Бог высвободил новое помазание, новую силу. Пришло пробуждение среди народа Израиля, они увидели, что Бог живой. Лжепророки были уничтожены. Жертва привела в движение небеса, изменила духовную атмосферу, пришел дождь – Божье ободрение, освежение, благословение. Жертва высвобождает потоки от Бога.

Бог хочет послать свой огонь в церковь. Нам надо очистить и приготовить свои сердца, восстановить алтарь, принести себя в живую жертву, и тогда Бог могущественно придет в нашу жизнь. Жертвенность принесет изменения, как в твою жизнь, так и в твою семью, бизнес, страну.

 

Проповедь.

Я хочу поговорить о силе жертвы, потому что основанием нашей веры является жертва Иисуса Христа. Наше спасение, наше изменение, наша свобода, которые мы получили – за все это было заплачено. Иисус Христос – это Тот, Который отдал Себя в жертву, отдал Себя на смерть, Он подарил нам Божье спасение, Божью жизнь. Поэтому это и является основанием нашей веры. Жертвенность это то, что присуще Богу, и это то, что должно быть присуще церкви. Не было бы жертвы, не было бы спасения, не было бы церкви. Господь нам говорит: «Всегда смотри, на каком основании ты строишь». На основании чего строится наша жизнь, какая наша жизнь? Ведь у всего есть основание и фундамент. Если у дома есть крыша, есть стены, но это не то, что держит дом. А что держит дом? Дом держит фундамент, основание. От чего в нашей жизни что-то идет наперекосяк, что-то не так, что-то не клеится, валится, разрушается, не получается? Надо посмотреть на основание нашей жизни. Что у нас в основании? Если фундамент неправильный, если нет настоящего основания, то дом повело, стены повело.

Мудрый закладывает хорошее основание, такое основание, которое позволяет ему устоять. Писание не говорит нам, что у нас не будет штормов, не будет бурь, что всё будет тишь да гладь. Так не написано. Написано, что придут на нас и ветры, и штормы, и вода, но тот, кто построил на твердом основании, его дом не поколеблется, не покосится, его крышу не сорвет, он устоит. Но человек, который строил на песке, его дом разрушится.

Поэтому Бог говорит нам сегодня о жертве, о том, что присуще Богу, о том, что Бог делает. Он самый великий Даятель, Он сделал самую большую жертву. И Бог хочет, чтобы это было в нашем сердце, чтобы народ Божий был похож на Него. А чем мы похожи на Бога? Когда мы поступаем как Он. Как в мире поступал Он, так и мы должны поступать в этом мире. Наши жертвы говорят о нашей духовности или о нашей бездуховности. Наши жертвы говорят о нашем основании: какое у нас основание, во что мы верим, на чем мы строим нашу жизнь. Дух Святой дает нам силы быть жертвенными.

1 Иоанна 3:8 «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола».

Иисус Христос Своей жертвой нанес сокрушительный удар по власти и владычеству дьявола. Что может сделать жертва? Она обезоружила врага. Она принесла свободу. Она может дать нам силу. Он победил Своей жертвой имеющего державу смерти (Евр.2:14). Жертва имеет силу побеждать. Жертвенные люди – это люди героического склада. Люди, которые жертвуют, это герои и об этом написано в Библии (Евр.11глава).

Исайя 53:11-12 «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».

Что сделал Иисус Христос? Когда Ему нужно было идти на крест, умереть, было величайшее противостояние. Дьявол, дух этого мира не говорит тебе: «Да, иди, отдай себя в жертву на служение Господу, пожертвуй своё время на служение, сделай то, что хочет Бог». Нет, всегда будет противостояние. И самая великая борьба у Иисуса была перед тем, когда Ему нужно было отдать Себя в жертву. Он так молился, что пот Его был подобен крови (Лук.22:44).

Такое невероятное давление всегда присутствует, когда нам надо быть жертвенными. Вы замечали, что жертвовать не просто, не легко, есть противостояние жертве? Почему? Потому что враг боится твоей жертвы. Он боялся жертвы Иисуса Христа, поэтому весь демонический мир, все его скопления сил были против того, чтобы Иисус отдал Себя в жертву. И Ему трудно было это делать, это не было просто, Он молился и говорил даже: «Если возможно, да минует Меня чаша сия». Когда приходит момент жертвенности, нам так и хочется сказать то же самое: «Если возможно, Господи». Но Иисус сказал: «Не как Я хочу, а как Ты хочешь». И то, что сделал Иисус, дало нам свободу. Мы обрели спасение, мы обрели вечную жизнь, мы вышли из тюрьмы, мы вышли из тьмы в Его чудный свет, благодаря тому, что Иисус победил его Своей жертвой.
Поэтому Господь говорит нам: «То, что Я делал, вы будете делать. Если Я был жертвой, то и вы должны быть жертвенными».

2Кор.9:7 «Доброхотно дающего любит Бог».

Бог никогда нас не заставляет, не контролирует, не выкручивает нам руки, чтобы мы что-то сделали. Проявление Бога в нас – это наше желание, когда мы хотим сделать это сами, добровольно, не с принуждением, ни с огорчением, но с радостью, с желанием. И когда мы это делаем, мы показываем, что мы становимся похожими на Господа. Мы это делаем, и это высвобождает Божью силу.

Друзья, есть разные жертвенники. Есть демонические жертвенники – оккультисты, спиритисты тоже строят свои жертвенники, они тоже хотят силы. Духовный мир понимает, что там, где есть жертва, там есть сила. Поэтому, если в нашей жизнь есть какие-то жертвенники, которые мы еще не сокрушили – это может быть гордость, амбиции, непослушание и так далее, Бог говорит: «Сокруши все старые, демонические жертвенники».

Бог сказал Гедеону: «Сокруши жертвенники своего отца, он поклонялся Ваалу. Сруби это дерево, которому поклонялись, сожги и принеси жертву всесожжения». Это было просто сделать Гедеону? Это было не просто сделать, он боялся. Нам часто приходится преодолевать неимоверное сопротивление, чтобы сделать то, что нам говорит Господь. Но он это сделал. Жертва, которую сделал Гедеон, изменила атмосферу. Жертвы, имеют огромный резонанс в духовном мире, жертвы меняют духовный мир. И когда он принес эту жертву, Дух Господень объял Гедеона. Дух Господень приходит с новой силой, когда ты уподобляешься Христу и делаешь это с радостью, добровольно. Делаешь это, потому что Бог работает в твоем сердце.

Всякий раз, когда мы читаем в Библии о жертвенниках, о Божьих героях, мы знаем, что это происходило после их встреч с Богом. Когда мы читаем о нашем духовном отце Аврааме, мы учимся от него. Господь явился Аврааму, и он построил Ему жертвенник. Почему? Потому что наши отношения с Богом выливаются в выражение нашей любви, нашего даяния. Поэтому, когда мы переживаем эти встречи с Богом, в нас появляется желание отдавать. Почему? Потому что Бог самый великий Даятель.

Иоанна 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного».

Этот стих говорит о жертве любви. Поэтому, когда ты смотришь на Иисуса, на Его подвиг, ты восхищаешься этими подвигами. Вы знаете, что в жертве есть настоящий героизм? Когда мы смотрим на жизнь героев, мы вдохновляемся их подвигами. Но одно дело смотреть на подвиг героя, а другое дело стать этим героем. Я верю, что Бог смотри на Свою церковь, как на церковь героев. Ты веришь, что ты можешь быть Божьим героем? Жертвенность и героизм близки по духу.

Две тысячи лет прошло, как Иисус пожертвовал Собой, но об этом подвиге помнит весь мир до сих пор. Иногда люди хотят прожить долгую жизнь. Но мне кажется, суть не сколько ты проживешь, а как ты проживешь. Как твоя жизнь повлияет на жизни других людей. Иисус не прожил долгую жизнь, Он прожил всего 33,5 года. Но его жизнь до сих пор не забыта.

Почему мы помним многих героев, которые совершали великие подвиги? Потому что их подвиг говорит даже тогда, когда их нет. Все герои – это жертвенные люди. Потому что они пожертвовали собой ради чего-то или кого-то, и их жертвы говорят, их жертвы продолжают влиять и вдохновлять. Поэтому жертвы, которые мы приносим пред Богом не остаются незамеченными. Они приносят огромный резонанс в духовном мире, они изменяют духовный мир. Жертва Иисуса Христа – изменила весь духовный мир. Дьявол потерял свое основание, он потерял свою силу, свое влияние, свою власть. Своей жертвой Он победил имеющего державу смерти. Своей жертвой Он освободил нас. Он – жертвенный Агнец, Он в нас и Он хочет, чтобы наша жизнь была такой же жертвенной.

Римлянам 12:1 «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего».

Кто это говорит? Это говорит Дух Святой. Не так часто увидишь, как Дух Святой умоляет о чем-то. Здесь написано: «Я умоляю». Какой сильный акцент Дух Святой делает на жертвенности. Мы не можем служить, мы не можем двигаться, мы не можем без этой жертвенной жизни. Поэтому Бог говорит: «Принесите свою жертву как живую жертву». Живая жертва – это постоянна жертва. Когда приносили животных, они умирали и всё, но Бог хочет, чтобы ты не просто умер, но чтобы ты жил для Него. Принеси себя на алтарь, на этот жертвенник, и ты увидишь, какое помазание и какая сила будет наполнять тебя. Поэтому враг будет всеми силами препятствовать, чтобы ты не был жертвенным, чтобы ты не посвятил себя Богу полностью.

Жертва всесожжения – это жертва, которая отдавалась полностью. Поэтому Бог говорит: «Я хочу, чтобы вы полностью были Моими, полностью принадлежали Мне, чтобы Мой народ, был действительно Моим народ, и больше ни чьим». И не сообразуйтесь с этим миром, потому что дух этого мира претендует на свое отцовство, на свое влияние, чтобы забрать нас у Бога, чтобы отвлечь нас от того великого плана, который Бог приготовил для нас.

Дух Святой говорит: «Я умоляю вас милосердием Божиим, чтобы вы отдали себя в живую жертву, чтобы вы постоянно были на жертвеннике, чтобы вы постоянно горели». Там, где есть жертва, там есть огонь, есть сила, есть движение, и эта жертва меняет мир. Мир бы не изменился, если бы Иисус не принес Себя на жертвенник. Дьявол бы не был побежден, если бы Иисус не отдал Себя в жертву. Поэтому, когда Иисус смотрит на Свою церковь, Он говорит: «Я мечтаю, чтобы здесь было много героев – людей, которые отдадут свою жизнь, которые будут совершать подвиги во имя Господа».

Подвиги – это геройские поступки. И Бог говорит: «Я не дал вам духа страха, чтобы вы боялись быть героями. Я помогу вам стать героями. Я сделаю вас героями». Самая великая цель – это распространение Царства Божьего, спасение людей. Мы не были в аду, мы можем только предполагать. Кто-то там был, кто-то что-то рассказывает, но никто кроме Бога не знает, что такое ад. Поэтому, когда Бог говорит: «Я отдал самое лучшее – Своего Сына, чтобы никто не попал в ад». Мы должны понять Его, мы должны задуматься и сказать: «Господь, я хочу сделать всё, чтобы никто не погиб. Я хочу сделать всё, чтобы моя жертва была угодная Тебе, чтобы моя жизнь была подобна жизни Иисуса Христу».

Исайя 53:11 «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством».

Когда есть подвиг, тогда можно с радостью посмотреть, что ты не смалодушничал, не струсил, не пошел на компромисс, но ты совершил этот подвиг во имя Господа, и этот подвиг принес свободу не только тебе, но и другим людям. Подвиг – это жертвенность, это то, чем Бог хочет пропитать церковь, потому что жертвенность дает нам крылья. Почему? Потому что мы поднимаемся над обстоятельствами. Мы поднимаемся над силой земного притяжения, которое тянет нас к земному.

Конечно, мы состоим из материи, у нас есть материальная часть, и есть духовная часть. Та духовность, которая находится в нас – это дух жизни. Именно сила Святого Духа помогла Иисусу преодолеть противостояние врага. Именно Дух Святой, который живет в нас, Он ведет нас в жертвенность. Он помогал Иисусу Христу, Он вел Его. Сегодня Дух Святой не изменился. Дух Святой – это не только ощущения, приятные переживания. Дух Святой – это дух смелости, дух героизма, это дух, который хочет, чтобы мы совершали эти подвиги во имя Иисуса. И Бог говорит: «Я прославляю Своих героев».

Евреям 11 главу называют главой героев веры. И Бог говорит, что эта глава еще не закончена, эта глава может продолжаться, потому что Он видит Церковь героев, Церковь смелых людей, безумных Христа ради, отчаянных, которые не боятся этого мира, не боятся духа, который идет против них. Жертвенность дает крылья, она поднимает нас над обстоятельствами.

Ефес. 1:20 «которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых».

Жертва – это то, что ты не теряешь. Наша плотская природа и наше плотское мышление говорят, что жертва – это то, что мы теряем. Наша плоть устроена таким образом – она земная и тянется к земному, она хочет обладать чем-то, иметь что-то. И когда нам кажется, что мы что-то отдаем – мы это теряем. Но Бог говорит: «Ты не теряешь, ты приобретаешь». Плотской взгляд говорит: «Ты теряешь». А духовный взгляд говорит: «Ты приобретаешь».

Иисус приобрел миллиарды спасенных душ, благодаря Своей жертве. Бог хочет спасти еще многих людей, но для этого нужна жертвенность. Бог хочет сделать еще многое, но Ему нужны жертвенные люди, которые не живут тем, чем живет этот мир. Он говорит нам: «Не сообразуйся, не соединяйся, будь другим». Потому что соединение с этим миром уводит тебя, охлаждает тебя, делает тебя холодным, не чувствительным. Поэтому иногда, когда Дух Святой говорит, многие люди не чувствительны, они охладевают, их жертвенник остывает, потому что там нет огня, не приносятся жертвы. Там, где нет огня, там холодно. У нас зима, друзья, нам особенно нужен жертвенник, нам особенно нужно гореть. Когда нет огня, то холодно, зябко, на душе кошки скребут. Но когда горит огонь, то веселее, тепло расходится. Огонь радует тебя, вдохновляет.

Господь хочет, чтобы Церковь горела. Мы горим, когда мы приносим жертву, тогда огонь приходит на эту жертву. Но если огонь не горит, то остывание и холод. А когда холод, мы начинаем жаловаться, когда мы мерзнем, мы становимся недовольными. Вы заметили это? А когда тепло, ты довольный и счастливый. Огонь привлекателен, мы хотим прийти к огоньку и погреться. Поэтому, когда Церковь горит, она притягивает людей. Им нужна любовь Божья, нужно тепло, принятие Отца. Но когда жертвенник пустой, он холодный, там нет жертвы и нет огня. Наступает зима, холод, приходят шакалы и волки, начинают завывать. Но они боятся огня, света. Тьма боится света. Евангелист Бонке как-то сказал: «Мухи не садятся на раскаленную плиту, они садятся только на теплое и холодное».

Бог хочет, чтобы ты горел, ведь это так здорово – гореть, и так скучно, когда нет огня, так печально, когда нет огня. Верующие люди становятся печальными, разочарованными, потому что остыл жертвенник, нет огня, нет света, нет тепла, нет того, что вдохновляет и зажигает нас. Поэтому Господь говорит нам о жертве, о жертвенности, чтобы ты действительно был человеком по сердцу Бога. Иисус сказал, что блаженнее давать. Мы уподобляемся Богу ни тогда, когда мы все себе, все для себя. Мы уподобляемся Богу, когда мы отдаем. Он Сам – самый великий Даятель. Слово «жертва» означает дар. Что тебе больше нравится, слово «жертва» или слово «дар»? Смысл один и тот же. Но когда мы держимся за земное, мы не хотим ничего отдавать, и тогда для нас жертва – это больно, это страдание, это очень трудно. Но Иисус с довольством, с радостью смотрел на Свой подвиг, потому что этот подвиг принес свободу. Его жертва принесла освобождение людям.

Бог вкладывает в нас Свои желания и чувствования. В нас должны быть те же чувствования (Фил.2:5). Каждый из нас сдает свой экзамен. Какой экзамен? Экзамен – это послушание нашему Богу. Какие экзамены были у людей Божьих? Это были разные экзамены. У Авраама были свои экзамены, у Илии свои экзамены, у нас свои экзамены. Мы все должны возрастать, переходить от веры к вере, в следующий класс веры. Когда Бог явился Аврааму, Авраам построил Ему жертвенник. Когда ты встречаешься с Богом, ты меняешься. Когда ты встречаешься с Богом, Бог наполняет тебя, и ты уподобляешься Ему. Поэтому реакция Авраама была такой, что он построил Ему жертвенник.

Не всё гладко и просто было в жизни Авраама, он не был идеальным верующим. В начале его жизни мы видим многие вещи, которые нам не нравятся: когда он боится, когда он дает свою жену, чтобы его не убили, когда он уходит в Египет. Но было что-то удивительное в его сердце, он все равно всегда возвращался к Богу. Никто не говорит, что мы все совершенны, но Писание говорит, что мы должны возрастать. Уровень нашей жертвенности показывает уровень нашей духовности. Последний экзамен в жизни Авраама, когда Бог ему сказал: «Отдай Мне своего сына».

Иногда в жертве нет никакой логики. Вот и Петр, когда Иисус сказал: «Мне нужно пойти и стать жертвой», стал противоречить Ему. Потому что это как-то не логично: «Иисус, Ты пришел и хочешь умереть?». Что ему тогда сказал Господь? «Ты думаешь то, что человеческое». Человеческое ищет логики, разумения, всё надо объяснить, чтобы было понятно. Иисус сказал, что источник этой логики сатана. Он говорит: «Отойди от Меня, сатана». Сатана всегда будет против жертвенности Богу. Он будет строить логику.

Помните Марию, которая пришла в дом человека к Иисусу, и она разбила сосуд с дорогущим маслом. Я не знаю, сколько миллионов это стоило, но, говорят, это – целое состояние. Она просто пришла и «грохнула» этот сосуд. Для чего? Для Кого? Для Господа. Дом наполнился благоуханием. И тут рационалист такой, экономист говорит: «А зачем такие траты нужны? Где логика в этом? Лучше бы продали и бедным что-то дали, что-то купили для них». И кто это был? Кто был тот рациональный человек? Иуда. И как нерационально закончилась его жизнь. Вроде бы такой рациональный был человек, всё высчитывал, просчитывал. Но кто за ним стоял? Это дух смерти. Понимаете, это не рационализм; это – дух смерти, это то, что хочет остановить нас быть жертвенными ради Господа. А что сказал Иисус? То, что сделала эта женщина, всегда будут помнить.

Подвиги будут помниться, друзья. Жертвы будут помниться. Мы до сих пор её вспоминаем. А ведь можно было бы и не делать этой жертвы. Можно было бы, действительно, разлить по бутылкам и продать. Но кто бы знал тогда о ней, об этой женщине. Жертва приносит огромный резонанс в духовном мире. Дьяволу не по себе становится, когда ты – жертвенный человек. Поэтому Иуда сразу проявился. Ещё не предал Иисуса, но уже проявился. Уже тогда можно было подумать: «Что-то не так с этим парнем, в его сердце, его жизни. Не то основание в его жизни».

Если всё идёт «наперекосяк», значит не то «основание». То «основание» – это жертвенность: она поднимает тебя. Почему и написано, что Бог превознёс Иисуса и посадил Его и дал Ему всё и сделал Его главою Церкви (Ефес.1:20-22). Жертвенность поднимает тебя. Ты растёшь. Растут твои жертвы, растёт твоя жертвенность. Поэтому, когда Бог сказал Аврааму отдать сына – это был последний экзамен. Это был самый трудный экзамен, но Авраам стал другим человеком. Он был другом Божиим (Иак.2:23). Он настолько соединился с Богом, что понимал, что такое жертвенность. Он понимал Бога, что Он и есть эта живая Жертва, что Его жизнь – это жертва.

Быт.22:2 « [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе».

Здесь нет никакой логики. Я не могу объяснить, почему Бог именно этого потребовал. Почему именно такой экзамен Авраам должен был пройти, но он сдал его на «пятёрку». Это была «дипломная работа» его жизни. Это был финал его жизни и Бог сказал: «Я вижу, Авраам, ты Мой друг. Ты – настоящий. Ты не пластиковый, не религиозный, не пафосный. Ты – настоящий друг, потому что ты сделал это ради Меня. Ты не задавал вопросов: «А зачем? А почему? Это не правильно, это не нужно». Ты просто пошёл и сделал это. И Я почту тебя, Авраам. Через тебя благословятся народы. Через тебя придёт Иисус Христос».

Что делает с нами жертва? Она меняет нас. Жертвы не нужны Богу. Жертвы нужны нам, потому что они нас меняют в образ Божий. По жертвам можно понять, кто мы, какие мы, на каком уровне мы находимся, выросли мы или мы деградируем, растём ли мы, добираемся до новых высот или мы давно уже остановились.

Все знают историю о Марфе и Марии. Иисус пришёл в их дом. Что надо делать? «Первым делом надо борща» – так думала Марфа, и она стала варить борщ. Смотрит, а её сестра вообще не собирается ей помогать. Даже картошку не почистила. Что я хочу показать? Я хочу показать, что жертвенность – это то, что соединяет нас с Богом и делает нас похожими на Него. Жертвенность делает нас друзьями Богу. Но есть жертвы, которые Богу не нужны. Они не нужны, потому что Он не просил её это делать. Когда она пришла к Иисусу и стала говорить: «Почему мне сестра не помогает, или Тебе дела нет?».

Иногда мы просто что-то делаем. Мы даже что-то делаем для Господа, и мы привыкаем это делать. Мы можем служить и привыкнуть служить. Можем что-то делать и привыкнуть к этому. Когда ты привыкаешь, ты не понимаешь – нравится это Богу или нет, нужно Ему это или нет. Многие люди просто формально начинают что-то делать, и потом они возмущаются, что кто-то не делает. Марфа не поняла свою сестру, потому что сестра сидела, а она делала. Это не означает, что её сестра была ленивая. Это говорит о том, что Мария, как сказал Иисус, избрала благую часть. Она поняла, что Иисусу сейчас не борщ нужен. Иисусу нужно, чтобы она просто сидела и слушала Его, была вместе с Ним сейчас. И это была жертва. Нам иногда что-то хочется делать, а Господь говорит: «А Я не хочу этого». Для нас будет жертвой даже что-то не делать, а быть просто вместе с Богом, быть вместе с Ним. Понимаете, о чём я говорю? Так важно быть Его другом, важно понимать, чего Он от нас хочет, какие жертвы Он от нас ждет, что Ему нравится. Он сказал: « Сейчас Мария избрала благую часть. Но потом, когда надо будет, Я приду на кухню, и Мы вместе с тобой сварим борщ. Но это не ты сама будешь делать, а мы вместе это сделаем».

Мы сами себя должны в жертву принести, своё понимание, свои взгляды. Мы должны стать такой жертвой: «Что Тебе нужно, Господи! Что повелишь мне делать? Не как я хочу, а как Ты хочешь». Мы хотим: «А мне борща бы сейчас». А Господь говорит: «А Мне он не нужен сейчас. Мне сейчас нужно твоё внимание, чтобы ты сейчас Меня слушал. Мне нужно, чтобы ты сейчас соединился со Мной». Вот что важно, друзья. Мы иногда не хотим даже ради себя пожертвовать. Многие люди не хотят пожертвовать даже ради своего исцеления. Потому что они знают, что легче выпить таблетку, чем взять Слово Божье, верить и исповедовать. Правда или нет? Мы даже себе не хотим пожертвовать.

Вспомним великую женщину с кровотечением. Для неё прикоснуться к Иисусу – это была большая жертва, друзья. Ей надо было переступить существующие порядки, законы, как бы её ещё камнями не побили. Но эта жертва высвободила силу. Жертва всегда высвобождает силу. Она высвобождает помазание, потому что Иисус сразу сказал: «Кто этот жертвенный человек, который переступил через себя, через религиозные догмы, заборы, прошёл через всё. Кто это? Ты будешь исцелена, дочь. Ты будешь спасена».
Жертва – это такое состояние, которое поднимает нас над всеми заборами, преградами, обстоятельствами. Жертва даёт нам крылья, друзья. Смотри на это по-другому. Не так: «О, лучше не надо». Надо!

Еще один известный человек в Библии – это Пророк Илия (3Цар.18 глава). Это вообще было интересное время, в которое жил этот Пророк. Идем сразу в финал. Три года не было дождя, была засуха, не было воды. Был великий кризис в Израиле, ничего не расло, голод. Засуха – это смерть. Илия был объявлен в розыск, потому что он говорил слово, которое шло в разрез с политикой Иезавели и царя Ахава. И когда Бог сказал ему пойти и восстановить жертвенник, он встречает одного царедворца и говорит: «Пойди, скажи Ахаву: «Илия говорит: соберите весь Израиль, приведите всех своих лжепророков, я вам что-то покажу». Представляете, как царедворец испугался: «Господи, я там Пророков прятал. Илия, ты меня на верную смерть посылаешь. Может не надо». Илия говорит: «Надо, иди и скажи». Он пошёл, сказал Ахаву, и Ахав послушался.

Удивительно. Он сделал всё, что сказал ему сделать Илия. Не знаю, какие мысли были у Ахава в этот момент. Может он хотел одержать полную победу над Илией, так сказать принародно. Но народ пришёл, пришли лжепророки Ваала. Илия говорит: «Хорошо, будем на равных. Вы сейчас призываете своего бога, а потом я буду это делать». Лжепророки долго кричали: «Ваале, Ваале!», прыгали, резали себя, скакали, но Ваале молчал. Он был глух. Илия даже посмеялся: «Может он заснул там или у него какие-то проблемы с желудком. Почему он не выходит?».

Что затем стал делать Илия? Во-первых, он стал восстанавливать алтарь. Друзья, для того, чтобы принести жертву, надо сначала алтарь восстановить. Потому что когда народ отступил от Бога, алтарь не использовался, жертвы не приносились. Он был в запустении. Поэтому Илии надо было воссоздать, восстановить этот алтарь, принести камни, принести жертву. И потом было самое интересное. Он говорит: «Лейте воду». Можно было логически подумать: «Илия, в стране засуха. Ты забыл, где ты живёшь? Ты не забыл, что вода у нас –как валюта? Если мы будем лить воду… У нас экономика такая: нам воду лить нельзя. Может быть, эту воду лучше продать кому-то, а ты говоришь: «Лейте воду». Но они вылили. «Ещё лейте». «Да, но вода же такая драгоценная во время засухи». Может быть, кто-то хотел пить и смотрел на это, как вода льётся в эту яму. Она наполнятся, наполняется. А Илия говорит: «Ещё лейте». Пока все ни покрылось водой. И потом пришёл огонь. Там, где есть жертва – там есть огонь.

3Цар.18:38 «И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве».

Огонь с неба пожрал не только жертву, но и всё остальное: и камни, и воду. Ничего не осталось. И пал народ и стал креститься и говорит: «Да, Господи, Ты точно живой Бог». Но на этом всё не закончилось. Что дальше стал делать Илия? Он говорит: «Давайте всех этих лжепророков сюда. Всех лжепророков надо уничтожить». А где сострадание к лжепророкам? Где гуманизм? Может они ещё покаются? Дьявол уже не покается, друзья. Нечего его жалеть и нечего жалеть бесов, друзья. Нельзя сказать, что ты наполовину верующий, даже в церковь ходишь, что-то делаешь; но у тебя есть личная жизнь, есть что-то частное – этого не трогайте.

Жертва – это то, что полностью принадлежит Богу. Жертва – это всё или ничего. Поэтому ни одного лжепророка не осталось. И здесь можно было бы сказать: «Всё, Аллилуйя! Победа!». Так нет же, Илия стал молиться. Он положил голову между ног своих и стал молиться. Он как-то молился интересно, по-особенному. Но его молитва имела силу, друзья. Его жертвы имели силу. Уже произошла революция на Небесах, так сказать. В духовном мире произошёл такой переворот, такой резонанс, что он говорит своему слуге: «Иди, посмотри, я слышу шум дождя». Может все подумали: «Что же он слышит? Синоптики сказали: «Пять лет ещё дождя не будет». Какой дождь он слышит, этот Илия? Слуга пошел, посмотрел и говорит: «Ничего там нет». Илия говорит: «Ходи до семи раз. Продолжай». Бог говорит нам: «Друзья, продолжайте верить, продолжайте молиться, продолжайте ожидать от Бога».

И вот слуга говорит: «Я вижу, что маленькое облачко размером с ладонь приближается». Маленькое облачко тоже надо увидеть, друзья. Может кто-то бы подумал: «Это просто облачко». Но Илия знал внутри, что это – дождь. Это новое, свежее, мощное вторжение Небес на землю. Оно приближается. Бог сказал: «Если вы приносите жертвы в Мой дом, Я открываю небесные окна». Давно Израиль ничего не приносил, ничего не жертвовал. Всё было закрыто, глухо, сухо. Но вот эта жертва пробудила духовный мир, пробудила Небеса и Бог посылает Свою великую армию, великую силу. Написано, что небо стало темнеть, туча стала приближаться. Он говорит: «Ахав, быстрей запрягай коней и давай отсюда «дёру», потому что скоро будет дождь. Скоро будет большой дождь, друзья. Скоро будет этот дождь, который изменит всё.

Что делают жертвы, друзья. Они изменяют парадигмы. Они изменяют, резонируют, побеждают, высвобождают, совершают что-то удивительное. Вот почему дьявол так сильно боится жертвенности. Вот почему он всегда будет говорить: «Тебе это не нужно, зачем тебе это нужно?». А Бог говорит: «Нужно. Давай. Действуй!». Церковь – будь Церковью Иисуса Христа, будь жертвенной и огонь снова разгорится в твоём сердце. Огонь должен гореть на жертвеннике, друзья.

И сила Божья пришла, и начался дождь. Что такое дождь, друзья? Кто-то говорит: «А нам дождь и не нужен, собственно. Нам и так хорошо». Но ты знаешь, когда нет дождя, тогда нехорошо, тогда ничего не растёт. Когда приходит дождь, тогда всё начинает расти: свежие побеги, новые растения. Всё напояется влагой и получает силу. Поэтому Господь говорит: «Если ты засыхаешь, если твой жертвенник стал холодным, тебе нужно стать жертвенным». Тебе нужно соединится со Мной, чтобы в тебе проснулась первая любовь, чтобы в тебе разгорелся огонь, чтобы изменения стали приходить не только к тебе и твоему дому, но чтобы изменения пришли и на всю страну». Жертва не только даёт силу. Жертва охраняет нас, потому что там, где есть огонь, ни шакалы, ни мухи, ни какие-то другие звери не смогут напасть на тебя. Но как только человек начинает отходить от своей жертвенной жизни, он начинает охладевать, он остывает. И, конечно, тогда вся картина меняется.

Вы замечали, когда в холодное время ты приходишь к огню, к теплу, как ты себя чувствуешь? Этот мир замерзает, но Бог хочет его изменить. Бог хочет послать в церковь Свой Божий огонь, чтобы церковь стала местом любви, тепла, принятия, Божьего огня, куда люди потянутся, когда холодно. Они тянутся к теплу, к свету. Поэтому Господь говорит: «Пусть Моя церковь горит, пусть она будет горячей, пусть твои молитвы будут горячими, пусть твоё служение будет настоящим». Твоя жизнь будет настоящей, когда там будет жертвенность.

Я хочу, чтобы мы сейчас встали, друзья, и посмотрели на своё сердце, на свой алтарь, жертвенник. Как там у нас: горит, дымит или уже ничего нет? Что там у нас происходит, в нашем сердце? Что происходит с нашим огнём? Что происходит с нашей страстью по Богу? Что происходит с нашей первой любовью к Иисусу Христу? Я хочу, чтобы мы увидели это. Потому что кому-то надо восстановить свой жертвенник, свой алтарь. Кому-то нужно просто подложить дров, и там горит нормально. Кому-то нужно просто поправить трубу, чтобы дым шёл не в лицо. А кому-то нужно, вообще, начать всё сначала и все восстановить – этот алтарь, этот жертвенник. Сделай это.

Молитва.

Дух Святой, мы благодарим Тебя! Мы благодарим Тебя, потому что Ты оживляешь нас, несёшь дыхание Живого Бога. Я молюсь, Господь, чтобы ты вдохнул новую силу, чтобы Ты подул Своим ветром. Может быть, у кого-то угли уже совсем остывают. Может быть, они уже готовы совсем погаснуть. Но мы просим, чтобы Твой ветер, Дух Святой, подул и раздул Твой огонь на нашем жертвеннике.

Посмотри сейчас в своё сердце. Что там происходит, что ты хочешь попросить у Него? Давид говорил: «Одного я просил у Господа и того только ищу, чтобы быть вместе с Ним».

Дух Святой, мы славим и благодарим Тебя. Мы знаем, что Ты хочешь дать нам эти крылья. Ты хочешь поднимать Свой народ, Свою церковь. Ты хочешь, чтобы это облако принесло новый дождь, свежее помазание, свежий елей, свежее движение Бога в нашей жизни, чтобы мы могли обновиться в силе.

Может быть, засуха сделала тебя слабым, что-то стало вянуть в твоей жизни, что-то стало засыхать. Начинай верить Богу. Начинай молиться. Облако придёт для каждого из нас. Облако приготовлено Небесами. Это дождь. Его не может послать человек. Эти изменения не может сделать человек. Человек может только верить и жаждать, но Бог посылает Свой дождь, Свой ветер, Свой огонь. Потому что Он – Всемогущий Бог. Потому что Он – Великий, Настоящий, Живой Бог. Наш Бог – Живой, друзья. И Он даёт тебе жизнь. И жизнь с избытком. Просто жажди этого, жажди Великого Бога. Жажди Его великого движения. Жажди этой свежести. Сокруши старые жертвенники, сокруши неугодное Богу. Построй алтарь для Бога, и принеси себя на этот алтарь – жертву живую, для служения нашему Господу.

Мы славим Тебя, Иисус. И мы поклоняемся Тебе, Господь. Воздай Ему славу, народ Божий. Аллилуйя!