«Называть несуществующее как существующее»

03.08.14
Ильченко Ю.Н.

План:
Называть несуществующее как существующееI. Вступление
Наш образ сформировался в той среде, где ты жил. Но когда мы принимаем Иисуса в свое сердце, становимся новым творением, в нас должен сформироваться образ Божий. Мы уподобляемся Ему в характере, в поступках, в мыслях, в словах, в действиях. Мы познаем Бога от Самого Бога через чтение Библии и учимся называть несуществующее как существующее так же, как это делал Сам Бог.

II. Авраам называл несуществующее как существующее
Рим.4:11-12 Бог назвал Авраама отцом всех верующих, и мы, как дети Авраама, идем по его следам. Бог дал Аврааму новое имя и назвал несуществующее как существующее. Это пришло от Самого Бога. Авраам поверил Богу и подобно Богу стал называть несуществующее как существующее.
Гал.3:7 Верующие – сыны Авраама.
Рим.4:15-16 Мы его семя и наследники по вере, а значит по милости, по любви Божьей. Мы наследуем по вере все Божьи обетования.
Ефес.5:1 Мы дети Бога и Его подобие, у нас Его природа и мы также можем называть несуществующее как существующее.

III. Примеры, где Бог называет несуществующее как существующее
Откр.13:8 От создания мира Бог называл Иисуса Агнцем, закланным за нас.
Ефес.1:4 Прежде создания мира Бог избрал нас в Нем, мы в Его проекте.
Рим.4:17 Бог поставил Авраама отцом многих народов, когда у него еще не было сына.

IV. Вера называет несуществующее как существующее
Марк.11:24 Человеческая вера – вера Фомы – верит, когда увидит. Божья вера видит невидимое и называет несуществующее как существующее. Молитва веры в том и заключается, что мы должны верить и говорить, что это у нас уже есть. Нам надо согласиться с Богом, с Его словом, чтобы у нас были одни мысли с Ним, тогда и пути наши будут совпадать.
Марк 6:41 Иисус знал, что хочет делать Отец, Он видел невидимое, но ученики смотрели на видимое.
Евр.11:1 Если мы уверенны в том, чему нас учит Господь, тогда мы будем называть несуществующее как существующее. Вера начинает осуществлять в невидимом, затем это становится видимым. Другой перевод говорит, что вера означает твердое убеждение, и является доказательством того, чего мы не видим.
Мы работаем с последствиями, а Бог учит нас заниматься профилактикой: видеть невидимое. Вникай в Писание, ты увидишь, что Бог приготовил для тебя.
Матф.9:28-29 Они еще не получили исцеления, но верили, что получат. Без веры чуда не получишь. У каждого должна быть своя вера (Авв.2:4). Будь уверен в исцелении.

V. Исповедание веры
Исповедание – говорить то же самое. Не исповедуй обстоятельства и проблемы. Исповедуй веру, Божьи обетования.
Рим.10:9-10 – это механизм получения того, во что мы верим. Слова запускают механизм веры. Например, вода есть, но чтобы она потекла, нужно открыть кран.
Иак.3:10-11 Горький источник – слова боли, горечи, неверия, жалобы – это все отравляет нашу жизнь. Сладкий источник – слова веры, надежды, любви – это созидает.
Евр.11:6 Мы угождаем Богу не делами, а верой. Угодить – исполнить чье-то желание, снискать расположение. Желание Бога – верить и доверять Ему и Его Слову.
Рим.4:19-21 Авраам славил Бога за то, чего еще не было. Вера видит невидимое и благодарит за то, что уже это имеет. Учись быть всегда в состоянии веры.
Язык веры должен стать нашим родным языком. Язык – руль, который направляет нашу жизнь в направлении веры или неверия. Учись говорить правильные слова – слова веры.
Притчи 18:20-21 Мы получаем то, что говорим. Жизнь изменится, когда изменятся слова. Измени ход и образ твоих мыслей, мысли так, как говорит Бог, Его Слово.
Евр.11:16 Стремись к лучшему будущему, говори новые слова, освободись от слов поражений, оправданий. Исповеданием веры планируй свои благословения.
Чтобы освободиться от какой-либо зависимости, например, бросить курить или освободиться от плохих привычек, говори, что тебе это противно – и придут изменения.

VI. Не только говори, но и действуй по вере
4Цар.4:1-7 Пророк сказал вдове:«Собери пустые сосуды- готовь свое благословение». Вера без дел мертва (Иак.2:20). Когда у тебя проблема, Бог посылает человека, слово, которое не возвращается тщетным. Поверь и действуй по вере.

Бог приготовил обетования для нас через крест Иисуса Христа, где Иисус сказал: «Свершилось». Это все уже свершилось для нас. Тебе надо поверить, называть несуществующее, как существующее, действовать по вере и готовиться к победе, к Божьему чуду. Тебе надо быть оптимистом веры.

 

Проповедь.

Сегодня мы поговорим на тему «Называть несуществующее как существующее». Обычно мы, как люди, такое не делаем, мы обычно говорим: «То, что у нас есть – это есть, а то, чего у нас нет – того у нас нет». Мы говорим, что у нас нет денег, здоровья, не хватает памяти, ума, мудрости. У нас много чего нет и мы говорим: «У меня нет этого, у меня нет того, у меня одни проблемы, Господь». Но Бог смотрит на тебя по-другому. Бог говорит, что у тебя уже все есть во Христе Иисусе. Ты благословлен всяким духовным благословением в небесах, поэтому ты должен измениться. Мы формировались в определенных условиях. Наш образ, наше подобие формировалось в той среде, в которой мы росли. Все в твоей жизни зависит от того, где ты рос, что о тебе говорили, кто тебе что говорил, поэтому твой образ сформировался от того окружения, где ты был. Поэтому очень часто этот образ не соответствует образу Божьему.

Но когда ты приходишь к Богу, Бог говорит, что старое прошло, старый образ должен пройти, и должно начаться новое в твоей жизни. Новый образ – это образ живого Бога в тебе, это Его подобие в тебе. Поэтому Господь хочет научить нас, чтобы мы стали такими, какими мы должны быть. Бог создал нас весьма хорошо. Он не создал нас с какими-то изъянами. Он создал нас очень, и очень, и очень хорошо. Но часто люди думают о себе совершенно по-другому, поэтому у них либо заниженная самооценка, когда они говорят: «У меня все плохо, я плохой, я ушастый, я глупый, я толстый и т.д.», либо наоборот, завышенная самооценка: «Я слишком хороший». Это все: и завышенная, и заниженная самооценка приводит человека к страданию, потому что все это не соответствует образу и подобию Божьему.

Поэтому сегодня мы посмотрим на отца веры – Авраама и прочитаем, что слово Божье о нем говорит. Нам важно видеть своего духовного отца. Он делал то, что нужно делать нам. Его жизнь – это определенная модель жизни всех верующих, потому что он назван отцом всех верующих. И как жил Авраам, так же во многом должны жить и мы. То, как Бог вывел Авраама из Ура Халдейского, где он был язычником, не знал живого Бога, но пошел за живым Богом, верою повиновался Ему, и, в конце концов, стал другом Божьим. В Библии много-много раз говориться нам об Аврааме.

Рим. 4:11,12 «Так что он стал отцом всех верующих, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама».

Итак, написано, что он стал отцом, прародителем всех верующих, и мы идем по следам веры отца нашего Авраама.

Гал.3:7 «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама».
Гал.3:29 «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».

Замечательно, что мы – сыны Авраама. Конечно, у тебя есть твои физические родители, но слово Божье говорит, что у нас всех есть один общий духовный отец Авраам и мы – его дети. Если вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследниками. Слава Богу, что у нас есть наследие. Мы по обетованию наследники, по обещанию Бога, не просто по обещанию человека. Есть человеческие обещания, когда человек говорит: «Если ты будешь себя хорошо вести, ты будешь моим наследником», но потом вдруг он говорит: «Ты плохой, я тебе ничего не дам и не оставлю». Но Бог не человек, Бог верен своим обещаниям или обетованиям. Если Бог обещал сделать тебя Его наследником, он это обязательно сделает.

Рим. 4:16 «Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама…».

Обетование Божье для всех потомков Авраама по вере в Него, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам, пред Богом, Которому он поверил. Какому Богу он поверил? Богу, который животворит мертвых и называет несуществующее, как существующее.

Мы говорим об Аврааме, чтобы нам научиться этой модели веры, и брать с него пример. Мы видим, что сам Бог называет несуществующее как существующее. Очень часто здесь у нас происходит конфликт в нашем разуме, потому что наша человеческая вера говорит: «если у меня чего-то нет, как же я могу сказать, что это у меня есть?. Если у меня нет в кармане денег, как же я могу сказать, что они у меня есть деньги? Если у меня все болит, как же я могу сказать, что я здоров?». Поэтому мы смотрим на себя, на свои обстоятельства со своей, человеческой точки зрения. Но с какой точки зрения Бог смотрит на все? С своей Божественной точки зрения.

Разве Бог обманывает, когда называет несуществующее, как существующее? Бог не обманывает. Бог по своей природе никогда не может обманывать. Люди могут обманывать, к сожалению. Но Бог никогда, ни при каких обстоятельствах не может обманывать. Поэтому если Бог называет несуществующее как существующее это обман или нет? Это не обман. Но чего хочет Бог? Бог хочет, чтобы мы поступали, как поступает Он. В этом есть наша похожесть. И в этом есть наше подобие. Кому мы уподобляемся? Мы должны уподобляться Богу. В чем мы уподобляемся? Уподобляемся в Его мыслях, В Его словах и в Его действиях.

Ефес.5:1 «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные».

Подражайте Ему, делайте так, как делает Бог, говорите так, как говорит Бог. Потому что мы как дети должны быть похожи на своего Отца. Иисус сказал: «Дети дьявола похожи на своего отца». Почему? Потому что они поступают, как он поступает. Дети Божьи чем отличаются? Они поступают так, как поступает Бог, и в этом есть наше различие.

Авраам ходил пред Богом, а в другом переводе написано: «Подобно Ему». В чем это подобно? У нас не может быть нос как у Бога или уши как у Бога, или борода как у Бога. Наше подобие в Его характере, в Его мышлении, Его поступках и Его действии. Авраам, который был язычником, стал похож на своего Бога Творца, потому что он ходил не просто перед Богом, он стал подобен Ему и Бог назвал его Своим другом. У них была замечательная дружба. Бог и нам сегодня предлагает Свою дружбу, чтобы мы были с Ним друзья. В чем похожи друзья? Как говорится: «Скажи мне, кто твой друг и я скажу кто ты». Бог называл его Своим другом, потому что Авраам поступал так, как поступает Бог.

Все мы хотим молиться молитвой веры, потому что только молитва веры исцеляет болящего, молитва веры открывает небеса, молитва веры дает нам ответ.

Марка 11:24 «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам».

В греческой Библии написано: «Все, чего не попросите, верьте, что вы уже получили, у вас это есть». Для нашего человеческого разума трудно сказать, что у меня это уже есть, если у меня этого нет. Но в том-то и есть разница человеческого и Божьего. Господь сказал нам: «Пусть будут у вас Мои мысли». Его мысли означают, что у нас будут и пути вместе с Богом. Но если наши мысли расходятся, если мы не согласились с Богом, написано: «Как пойдут двое, если они не согласятся». Поэтому нам нужно согласиться, что Бог прав, что Бог верен, что Бог истинен, что Бог не лжет. Следовательно, Его слово так же верное, правдивое и истинное слово. Поэтому независимо от того, что говорят твои мозги, мы должны доверять Богу. Хотя твои мозги иногда взрываются: «Я не понимаю этого. Я не знаю этого». Но не написано: «Если вы поймете, то получите», а написано: «Если вы поверите, вы получите».

Вера – это доверие. Очень многие вещи мы не понимаем, как они устроены, но мы просто доверяем, что они так устроены. Когда я лечу в самолете, мне не нужно думать, как идти на посадку, я вообще не разбираюсь в самолете, и как он там летает, как эта огромная махина может подняться в небо, лететь и потом прилететь, причем не куда-то, а именно в то место, в которое я купил билет. Я этого не понимаю, но я доверяю, что произойдет так, как должно произойти.

Но Бог – это не самолет. Самолеты, к сожалению, иногда падают, в них иногда стреляют, но Бог никогда не падает. Бог никогда нас не может подвести по Своему определению, потому что Бог всегда верен, Бог всегда истинен и Бог– это свет и в Нем нет никакой тьмы. Поэтому, кому мы больше доверяем? Иногда мы больше доверяем самолету, табуретке, на которую садимся, или мы доверяем Богу? Ты скажешь: «Ну да, если я не понимаю, как самолет летает, но я хотя бы знаю, что у меня есть билет и я сажусь в кресло. Но как я могу поверять в Бога, Которого я не вижу? И где мой билет на Божий самолет, что я спасен.

Все, о чем ты доверяешь Богу, написано в Слове Божьем. Бог открывается нам через Слово, ибо Бог невидимый, Бог есть дух и поклоняющиеся Ему поклоняются в духе и истине. Мы не можем понюхать Бога, мы не можем потрогать Бога, хотя, конечно, очень и очень этого хотелось бы. Очень хотелось бы Его обнять и прижаться к Его отцовской груди, но мы не можем этого сделать, потому что Бог есть дух. Но несмотря на то, что Бог есть дух, Он говорит: «Смотрите на Мое творение, смотрите на то, что Я сделал, смотрите в Мое Слово. Я открываюсь вам там, Я показываю, какой Я есть». Поэтому что мы можем делать? Мы можем либо верить, либо не верить. У нас есть всегда выбор доверять тому, что сказал Бог, или доверять тому, что говорят твои обстоятельства, проблемы.

Сейчас мы прочитаем несколько мест из Писания, где Бог называет несуществующее, как существующее.

Откр.13:8 «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира».

Иисус назван Агнцем Божьим от создания мира, за тысячи лет до то, когда это произошло на Голгофе. То есть Бог уже сказал, что Иисус будет агнцем. и этот агнец будет заклан, чтобы спасти нас.

Так же написано и о нас:

Ефес.1:4 «так как Он избрал нас в Нем (тесть в Иисусе Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви…».

Когда Бог нас избрал? Еще до основания мира. Удивительно, как нас можно было выбрать, когда нас еще не было в проекте: ни тебя, ни твоих родителей, ни твоих прапрапрародителей, но ты был в проекте Божьем. Как далеко Бог смотрит? И Бог этому учит нас: «Да, еще чего-то не видно, еще это не произошло, но у тебя должна быть вера и терпение, тогда это произойдет». То, что запланировал Бог, Он не может этого отменить, то, что приготовил Бог, Он не может от этого отказаться. Бог говорит, тебе нужно согласиться с Ним, тебе нужно поверить, тебе нужно это увидеть.

Рим.4:17 «Я поставил тебя отцом многих народов».

Когда Бог сказал это Аврааму, у него еще никого не было, даже детей не было. Но Бог уже тогда видел его отцом. Уже тогда Бог видел нас, что мы сидим здесь в церкви, мы слушаем Слово Божье -за тысячи лет до того, как это произошло.

В этом и есть наше подобие – верить и мечтать, мечтать вместе с Богом, тогда несуществующее и станет существующим, тогда произойдут результаты. Потому что Бог говорил нам, и говорит нам сейчас в Своем слове, чтобы мы были похожими на Него. Иисус говорит: «Верьте, когда вы молитесь, что вы уже получили», хотя твои мозги будут кипеть и взрываться при этом.

Марк.11:23 «Имейте веру Божью».

Мы хотим верить в то, что у нас уже есть, но зачем верить в то, что уже есть? Так говорил Фома: «Я не поверю, пока я не увижу Иисуса, который воскрес. Я не поверю, что он воскрес, пока я не вложу руки в Его раны». Мы, с человеческой точки зрения, всегда хотим верить в то, что мы уже видели. Но Бог говорит: «Зачем верить в то, что вы видите? В это не надо верить, надо верить в то, что вы не видите».

Евреям 11:1 «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».

Вера – это уверенность в невидимом, поэтому человеческая вера и Божья вера далеки друг от друга, как небо и земля. Но именно эта вера в невидимом начинает осуществлять. Что значит слово «осуществлять»? Это начинает проявляться, материализовываться, потому что написано из невидимого произошло видимое.

Новый перевод

Евреям 11:1, 3 «Вера же означает, что мы уверены в том, на что надеемся. Она является доказательством существования того, что мы никогда не видели. И благодаря своей вере мы понимаем что мир был сотворен по велению Божьему и то, что видимо создано было из того что невидимо».

И это было создано из того что невидимо. Вера является доказательством. Поэтому если у тебя есть вера, у тебя есть доказательство, уверенность внутри.

Матф.9:27-30 «Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали…».

Как шли двое слепых за Иисусом? Они, наверное, слышали, что там Иисус. Как могут слепые идти за кем-то? Но они не только слышали, но они еще и кричали: «Помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам». По вере вашей. Бог всегда хочет, чтобы у нас была вера. Мы иногда хотим без веры получить какое-то чудо. Мы тоже хотим, как эти слепые, когда у нас чего-то нет, мы чего-то не видим, чего–то не имеем, но кто-то за нас помолится и произойдет чудо.

Я хочу обратить ваше внимание на то, что у этих слепых уже была вера. Когда они пришли к Иисусу, они уже верили, что они получат исцеление. Они не пришли и сказали: «Иисус ну мы не знаем, может быть, у тебя ничего не получится, может это не наш день, может быть, это вообще не воля Божья, чтобы мы получили исцеление». Когда они пришли, Иисус хотел удостовериться: «Вы верите, что я могу вас сейчас исцелить?». Они сказали: «Да, мы верим». В ответ Иисус им говорит: «По вере вашей!». У них уже было это доказательство внутри. Вера – это доказательство того, что есть внутри. Вера это уверенность в невидимом. Они еще не получили исцеление видимым образом, но они уже знали, что они его получат. У них уже была эта уверенность. Поэтому каждому из нас нужна наша собственная вера. Каждый раз, когда ты приходишь к Богу, Бог хочет чтобы у тебя была вера. Моя вера производит мое осуществление ожидаемого и моя вера говорит о моей уверенности в невидимом, поэтому у каждого из нас должна быть своя вера. Мы приходим в церковь для того, чтобы слово от Бога питало нашу веру, поднимало нашу веру. Мы приходим в церковь, чтобы не просто слушать Слово Божье, но чтобы практиковать это слово в своей жизни.

Прочитаем одно место из Писания, которое говорит об исповедании. Что такое «исповедание»? Часто люди используют это слово, как исповедать свои грехи, то есть рассказать, что ты натворил, что ты сделал. Исповедание означает повторение какой-то ситуации, повторение какой-то проблемы. Исповедовать – это говорить, что уже есть. А что уже есть? Очень часто мы исповедуем, что «у меня есть проблема, у меня есть болезнь, у меня есть непослушные дети, у меня есть долги, у меня есть это…». Но что такое вера? Вера это тоже то, что есть. Очень часто мы исповедуем отрицательную веру и в итоге мы получаем то, что мы исповедуем.

Рим. 10:9-10 «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».

Здесь показан механизм того, что происходит: мы верим, и мы говорим. Многие люди говорят: «Я в душе верю, но я ничего не говорю о Боге». У нас много чего есть, во что мы верим. Исповедание – это как открыть кран, чтобы оттуда что-то потекло. В нас есть два резервуара. Библия говорит , что из одного источника не должна течь и горькая и сладкая вода (Иак.3:11). Так вот, в нас есть резервуар неверия, и когда мы говорим слова неверия, мы открываем этот кран и горькая, ядовитая вода течет в нашу жизнь. И чем больше мы исповедуем свои проблемы, тем больше мы получаем этих проблем. Иисус сказал: «будет тебе, что ты ни скажешь». Очень важно, что ты говоришь. Если наш резервуар наполнен словами веры и жизни, мы открываем этот кран через исповедание, и из этого резервуара течет сладкая вода, течет жизнь и эта жизнь – с избытком.

Поэтому очень важно, что мы говорим, чем мы наполнены, и какой кран ты открываешь. Дома у тебя есть кран с холодной и кран с горячей водой. Ты открываешь оба крана и говоришь: «Я люблю теплую воду». Но в Откровении написано, чтобы ты не был теплым (Откр.3:16). Мы всегда хотим смешать, взять что-то отрицательное, негативное и добавить немного позитивного, что-то добавить из веры и сделать такой коктейль. Но Бог говорит: «Если бы ты был холодным или горячим – это было бы нормально». Иисус сказал: «Нельзя служить двум господам» (Матф.6:24). Нельзя усидеть на двух стульях. Ты должен определить, какие слова ты будешь говорить в своей жизни: либо это слова жизни, с которыми приходит Бог и Его благословения, либо это слова смерти, с которыми приходит смерть, проклятия, и с этими словами приходит дьявол. Когда ты говоришь слова смерти, а дьявол приходит, чтобы украсть, убить и погубить.

Кого ты призываешь в свою жизнь. Мы часто не думаем об этом: «Что вы, я же верующий, я же Богу верю». Да, ты можешь Богу верить, но написано что и бесы веруют и трепещут (Иак.2:19), но они не каются и не меняются, их речь не меняется, их жизнь не меняется. Но наша жизнь должна измениться. Поэтому сердцем веруют, а устами исповедуют ко спасению. Слово «спасение» – это не только спастись от греха. Греческое слово «созо» означает: исцеление, искупление, благословение, освобождение, восстановление. Поэтому всякий раз, когда ты говоришь слова освобождения, благословения – ты спасаешься, и это все приходит в твою жизнь.

Евр.11:6 «А без веры Богу угодить невозможно».

Мы все это знаем. Но часто мы не живем по вере, мы не угождаем Богу. Мы думаем, что мы угождаем Богу тем, что мы стали другими и этим свидетельствуем, рассказываем: «Вот я уже не пью, не курю, не матерюсь, не дерусь и еще что-то не делаю», и думаем, что наше поведение Богу нравится. Конечно, Богу это нравится, но все это, прежде всего, для тебя. Но что такое слово «угождать»? Это то, что нравится. Но что нравится Богу больше всего. Наша вера. Если мы хотим ходить вместе с Богом, мы должны знать, что Ему нравится больше всего, какое Его главное желание, что мы должны исполнять постоянно, что ожидает от нас Бог, что Он желает от нас. Вера – это самое желаемое для Бога, что мы можем сделать.

Наша праведность пришла через веру. Наше спасение через веру. Исцеление через веру. Все, что приготовил Бог, приходит в нашу жизнь через веру. Ты бросил пить, курить, материться, драться и все остальное – это все произошло через веру. Без веры ты не можешь получить доступ к Божьей силе, и сила Божья без веры не приходит в твою жизнь.

Евр. 11:6 «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».

Бог видит, когда мы доверяем Ему. Бог видит, что мы доверяем Ему, даже когда мы Его не видим. Это означает, что мы почитаем Бога, и когда ты почитаешь Бога, ты получаешь то, что Бог приготовил для тебя, ищущим Бога Он воздает. Твое поведение меняется, когда ты приходишь к Богу, когда начинаешь верить Слову Божьему.

Рим. 4:19 «И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении».

Многие говорят: «Я уже устал верить. Я устал молиться. Я устал исповедовать. Я устал…». Когда ты говоришь: «Я устал», ты говоришь: «Я сдался», «Я устал» – «Я прекратил это делать», «Я устал» – «Я больше в это не верю», но Авраам не устал верить. Он не сдался, он не остановился, он не думал, что уже все закончено. Самое страшное это сдаться и прекратить верить Богу. Самое страшное прекратить доверять Ему. Но Авраам не устал верить Богу, поэтому он – наш отец.

Рим. 4:20-21 «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное».

Что делал Авраам? У него ничего не было, он был старый, и физически ничего не должно было произойти. Но он благодарил Бога, что у него не один сын, а много детей. Когда Бог ему сказал: «Выйди из своего шатра и посмотри на небо, и посчитай, сколько у тебя будет детей» (Быт.15:5). Именно после этого Авраам поверил Богу (Быт.15:6). Наша естественная природа, это наш шатер, наша плоть. По плоти мы не можем понять Бога.

Рим.8:6 «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир».

Бог призывает нас: «А ты можешь найти свои звезды?». Открой свою Библию, где есть много обетований. Обетования – это звезды от Бога. Посчитай эти обетования, посмотри на эти обетования, что тебе обещал Господь?

Когда Авраам стал смотреть на то, что ему обещал Господь, его мышление стало меняться, и поверил Авраам Богу. Когда он поверил? Когда он прекратил смотреть на себя, на то, что у него ничего не получается, что он устал, что ему уже почти сто лет, тогда он стал смотреть на Бога. Бог дал нам Свое Слово – это наше звездное небо. Ты говоришь: «Какие звезды ловить, где смотреть?». Открывай Библию, Слово Божье, там написано о тебе, о твоих обетованиях. Авраам благодарил и славил Бога, имея внутри веру – доказательство Божьего обещания. Есть еще одно место Писание, в котором говорится нам о благодарении, когда мы еще не получили.

Фил. 4:6 «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».

Что значит с благодарением? Это значит, что у тебя еще нет ничего в видимом мире, но ты уже благодаришь Бога за то, что у тебя это уже есть, как бы это смешно не выглядело со стороны. Ведь Бог назвал Авраама отцом множества тогда, когда у него еще не было никакого множества. Может быть, соседи над ним смеялись, люди смеялись, но Бог сказал и изменил его имя. Бог вставил Свое имя в его имя. Он сказал: «Теперь тебя зовут – отец множества, и говори это каждый день». И даже люди, которые называли его отцом множества, волей или неволей они провозглашали через его имя Божье обетование и называли не существующее, как существующее.

Как нас называют наши близкие? Болван, тупой, лентяй, недотепа, такой- сякой. И мы думаем, что через это человек изменится, исправится. Нет, друзья, наоборот, еще хуже будет. Нам нужно говорить слова веры в свою жизнь и в жизнь своих близких. Поэтому Богу нужно было заменить имя Авраама и имя его жены, и они стали называть друг друга новыми именами. Старое всё прошло, теперь все новое (2Кор.5:17).

Какое твое новое имя? Если ты, например, говоришь: «Я больной, у меня все болит», твое имя – больной. Или: «У меня долги, я весь в долгах», тогда тебя зовут должник. Но ты должен все поменять и сделать наоборот. Именно, когда мы размышляем о вере, в нас приходят слова веры, мысли веры, тогда мы переходим от поражения к победе. Бог хочет, чтобы наши уста работали на нас в благословение.

Иаков 3:4 «Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык».

Иаков называет наш язык рулем. У каждого из нас есть свой руль. А кто твой кормчий? Господь твой кормчий, Слово Божье. У нас есть карта, куда нам двигаться, как нам двигаться. Язык создает направление в твоей жизни, слова созидают твое направление, куда ты поедешь. Куда ты будешь рулить, туда ты и поедешь. Если мы неправильно рулим, попадаем в аварии, потом страдаем от этого, мучаемся, и потом опять попадаем в аварию: «Господи, когда же моя жизнь изменится?». Бог говорит: «Твоя жизнь изменится, когда изменятся твои мысли, твои слова». Какой образ ты в себе видишь? Какой образ ты созидаешь и формируешь своими словами?.

Притчи 18:21 «От плода уст человека наполняется чрево его, произведением уст своих он насыщается».

Слово говорит о результате. Произведения это то, что ты производишь, своими словами ты что-то созидаешь. У тебя может быть хорошее произведение искусства, а может быть плохое. Мы очень часто ищем виноватых в своей жизни. Кто же виноват, что у меня все плохо, что у меня не получается? Бог говорит, что виноваты твои слова, виноваты твои уста – что ты говоришь, то ты и получаешь.

Притчи 18:22 «Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его».

Что мы любим, то мы и говорим. Некоторые любят жаловаться, любят критиковать, говорить негативное. Как жизнь тогда изменится? Она не изменится, если не изменятся наши слова.

Иакова 3:10 «Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть».

Зачем нам отравлять свою жизнь? Иногда мы не только свою жизнь отправляем, но и жизнь своих близких. Если яд течет из ядовитого источника, он отравляет. Но Бог хочет, чтобы из наших уст происходило благословение. Благословение – это называть несуществующее, как существующее.

Например, человек говорит: «Я не дисциплинированный – я все время опаздываю, у меня плохая память – я ничего не запоминаю». Вы думаете, он будет лучше запоминать или перестанет опаздывать? Что надо сделать? Надо развернуть свой руль, свой язык и говорить противоположное тому, что есть в твоей жизни. Тебе не нужно говорить о твоих проблемах. Тебе нужно говорить другое, говорить, что ты дисциплинированный, что праведник всегда успеет, что у тебя хорошая память, что Господь благословил тебя и избавил от всего плохого. Если ты будешь это говорить постоянно, ты будешь насыщаться от плода своих уст. Это не временное явление. Если сравнить, сколько мы говорим плохого и сколько хорошего, то все наши сорняки забивают все хорошие посевы.

Если ты думаешь, что ты одинок, разочарован своим одиночеством и повторяешь: «Я устал от своего одиночества, мне так плохо, я никому не нравлюсь, люди не хотят быть со мною, у меня такой плохой характер». Если ты так будешь о себе думать, то таким и останешься. Но если ты повернешь свой руль в другую сторону, и ты будешь говорить: «Я благословен, я благословение для других людей, у меня прекрасный характер Христа, людям нравится проводить со мной время, я нравлюсь людям». Тогда ты будешь насыщаться произведением своих уст. Некоторые люди могут 10 лет ходить в церковь и не измениться. А сколько лет ты говоришь правильные слова? Вот где изменения, вот где находится ответ. Но если ты жалеешь себя, если ты жалуешься, это отталкивающий образ. Он внутри тебя, он пророс, пустил корни, и ты есть то, что ты говоришь о себе. Но когда ты изменишь представление о себе, и будешь говорить другие слова, ты насытишься, наполнишься произведением уст своих – это будет другой образ.

Бог хочет, чтобы ты говорил слова жизни, чтобы ты пророчествовал себе, назывался несуществующее, как существующее. Если у тебя плохой характер, Бог говорит, что у тебя есть характер Христа. Если ты человек, который отталкивает людей, с тобой плохо или неприятно быть, ты кого-то колешь, уязвляешь или говоришь плохо о ком-то. Но когда ты станешь на себя смотреть по-другому и говорить другие слова, ты станешь привлекательным человеком, ты понравишься другим людям.

Мы всегда ждем, что кто-то что-то за нас сделает. Но друзья, это твоя жизнь, и твоя жизнь может измениться. Бог сказал тебе, что от плода уст своих ты будешь насыщаться. О того, что ты говоришь, будет тебе, что ты не скажешь. Поэтому тебе нужно говорить совершенно по-другому. Говори, что ты силен, что ты здоров, что у тебя есть мудрость от Бога. Если, например, ты критикуешь или осуждаешь других людей, у некоторых людей есть такой дар – видеть всё в плохом свете. Вроде бы человек, которого ты раньше видел, не казался тебе таким плохим. Но ты послушал этого человека, который имеет дар видеть всё плохое, и ты говоришь: «А я и не знал, что он такой плохой, ты мне глаза на него открыл». Это не те глаза, друзья. У нас должны открыться глаза вера. Ты видишь недостатки в людях? Что тебе нужно говорить? Тебе нужно научиться видеть достоинства в людях, тебе нужно научиться уважать людей, ценить людей и любить людей. И если ты не будешь говорить об этом, ничего не изменится в твоей жизни. То, что ты будешь делать, то ты и получишь. Хватит уже сидеть и чего-то ждать, друзья, пора уже действовать. Вера без дел мертва, если ты ничего не будешь делать со своими мозгами, со своим языком, ничего не изменится. Окружи себя верой, обмотай себя верой, живи в атмосфере веры и говори слова веры, и будет тебе, что ты не скажешь.

Мы очень часто говорим слова анти веры. Иов сказал: «Чего я боялся, то и постигло меня». Ты можешь говорить плохие слова, и это постигнет тебя. Иов тоже верил в Бога. Но он называл несуществующие проблемы, как существующие. Еще ничего не произошло с его детьми, но он говорил: «На всякий случай, вдруг что-то случится, вдруг, будет что-то плохое». Он всегда ожидал плохое, и предчувствие его не обмануло. У многих людей плохие предчувствия, плохие ожидания. Замени эти плохие предчувствия на хорошие. Скажи: «Это прекрасный день, этот день сотворил Господь на радость мне и на веселие». У тебя должно быть другое предчувствие, у тебя должно быть другое исповедание.

Избавьтесь от мыслей неудач, депрессий, страхов, откажитесь от мысли, что уже ничего нельзя изменить в твоей жизни, уже так поздно. Авраам тоже мог бы сказать: «Мне уже сто лет, моей Сарре уже 90, уже ничего нельзя изменить, Бог, наверно, опоздал. О каких детях может идти речь?». Но он не устал верить, он прибыл тверд в вере. У нас нет здесь ни одного столетнего, даже 90 летнего нет. Поэтому мы должны пребывать твердыми в вере и воздавать славу Богу. Это делать никогда не поздно. Когда ты говоришь: «Уже слишком поздно», ты говоришь: «Это полное поражение в моей жизни, полный кризис, это полный крах». И сработает закон – будет тебе, что ты не скажешь. Еще этого не произошло, но ты уже называешь несуществующее, как существующее. Прекрати жаловаться, прекрати думать мыслями поражения, а говори, что сегодня произойдет что-то прекрасное, что-то хорошее и замечательное. Запиши для себя ответы, потому что ответы – это выход из твоих проблемных ситуаций. Ответы – это твое видение.

Авв.2:2 «И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать».

Бог сказал Аввакуму, запиши видение, чтобы его можно было прочитать. Очень часто мы быстро забываем хорошее, и долго помним плохое. Плохое не надо записывать, оно само всплывает. Но хорошее надо записывать. Запиши, чтобы видение было перед твоими глазами, чтобы ты это видел, чтобы ты это читал, и тогда видение осуществиться.

Еще я хотел бы немного сказать об освобождении от зависимости. Я приведу пример, наиболее яркий – от курения. Я знаю, некоторые верующие втихаря курят, и думают, что об этом никто не знает. Они жуют жвачку или чистят зубы, но когда курильщик подходит, от него всегда воняет. Но курильщик этого не чувствует. Многие люди говорили: «Я пробовал бросить курить, я пытался, я делал это, но я никак не могу бросить». Почему люди не могут бросить свои плохие привычки и зависимости? Потому что им это нравится. Человеку, который курит, нравится курить, он получает удовольствие, когда он затягивается. Производители идут навстречу, и улучшают вкус сигарет, вкус смерти с ментолом, вкус смерти еще с чем-то. Пока нам это нравится, мы никогда это не бросим. Почему наше исповедание должно быть противоположным. Мы должны себе проповедовать, исповедовать, провозглашать, верить и пророчествовать: «Курение мне противно, меня тошнит от никотина, меня выводит этот запах табака». Пока у тебя не возникнет отвращение к этому, ты будешь продолжать курить. Вспомни, как ты начинал курить. Я вспоминаю, как я начинал курить, я давился, но продолжал курить, пока мне это не понравилось. Многие люди должны сделать обратный процесс, они должны вспомнить, как это противно, как это не естественно для человека в себя втягивать дым. Разве ты паровоз? Кто-то сказал: «Если бы ты был создан для курения, у тебя ноздри были бы вверх». Когда ты будешь это говорить, и говорить это постоянно, в один прекрасный момент ты почувствуешь, что тебя действительно тошнит, что тебе это противно: «Какая гадость, что я делаю?». Но до тех пор, пока ты будешь говорить, что я хочу бросить, но получать от этого удовольствие, ты никогда не бросишь.

Это касается каждого греха. Почему люди тайно грешат? Потому что им нравятся эти грехи. Иисус возненавидел грех. Пока мы не возненавидим грех, пока нас не будет тошнить от него, пока он не будет противен нам, мы с ним не расстанемся, как бы он не назывался. Курение это лишь видимый пример, потому что если человек курит даже втихаря, все равно все знают, что он курит. Если человек втихаря грешит, тайное станет явным. Не надо прятаться, не надо грешить, надо просто исповедовать, что грех тебе противен. Ты не создан для греха, это противоестественно, поэтому он тебе противен, тебя тошнит от греха. Любой грех держит нас в плену. Мы не рабы греха, мы свободные люди, мы должны выйти из этого плена, поэтому говори: «Я свободен, я преуспевающий человек, я помазанник Божий, Дух Святой во мне и через меня. Когда я проповедую людям, они слушают меня, не убегают, не затыкают свои уши, им нравится, когда я им говорю о Господе». Все, что ты будешь говорить, будет тебе. Это не произойдет сразу. Плоды не появляются сразу. Это придет через время. Если ты будешь верить и говорить, тогда начнет происходить то, что ты говоришь, и во что ты веришь.

Посвяти этому время. Многие люди посвящают время, чтобы решать свои проблемы. Мы не любим заниматься профилактикой, мы сталкиваемся только с последствиями. Многие знают, что нельзя есть, нельзя делать, но когда мы заболеем, мы начинаем говорить, надо было по-другому, надо было не так. И мы столько времени тратим на врачей, на походы в больницы, на анализы. Мы могли бы не тратить это время, если бы уделяли время на провозглашение благословения в свою жизнь. Ты благословен в поле, в огороде, ты благословен при входе и выходе. Бог позаботился, чтобы ты был благословением.

Иеремия 1:5-9 «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. (Что Ему стал говорить Иеремия?). О, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори: “я молод”; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь. И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои».

Бог хочет вложить в нас Свои слова. Прекрати говорить, что у тебя ничего не получится. Бог знал, что если Иеремия будет так говорить, то Бог не сможет говорить через него. Когда мы изменим свои слова, Бог будет говорить через нас Свои слова, и мы больше не будем препятствием для Бога.

Что еще хотел бы сказать? Чтобы мы делали несуществующее, как существующее, чтобы мы планировали свои благословения, и чтобы мы готовились к лучшему. Твоя лучшая жизнь еще впереди, твои лучшие годы еще впереди. Если бы Авраам думал, что в сто лет уже нет никакой жизни, никакого будущего, он бы не испытал эту радость, которую Бог дал ему через Исаака. Поэтому еще ничего не поздно, твое будущее еще лучше, еще впереди.

Но многие люди готовятся к худшему. Расскажу историю об одном человеке. Он говорил: «У меня в родне у всех плохое зрение, вот и у меня зрение падает. Я люблю читать книги, но скоро я не смогу читать книги, поэтому я буду покупать аудиокниги. Когда я стану совсем слепым, я буду просто слушать аудиокниги». К чему готовился человек? Он называл еще не существующую слепоту, как уже существующую. Он заранее стал готовиться к тому, что ничего не будет видеть. К чему мы себя готовим? К какой жизни мы себя готовим?

Интересно, если почитать какие изменения происходят в человеке в старости, это ужасно – ты будешь хуже видеть, хуже слышать, хуже ходить, хуже говорить, у тебя все будет хуже и хуже. И если в это поверить, то кажется, что в один день ты выйдешь и развалишься на мелкие части. Чем дальше, тем будет все хуже и хуже. И тебе надо готовиться, покупать слуховой аппарат, инвалидное кресло, потому что скоро ты не сможешь ходить. Лучше сейчас купить, пока у тебя есть деньги, и ты еще ходишь и зарабатываешь. Ты можешь купить хорошее инвалидное кресло с моторчиком. Потому что, когда ты станешь старым, ты не сможешь купить себе такое кресло. Некоторые люди себе даже гробы покупают заранее. «А кто потом мне гроб купит, который мне нравится?». И они заранее покупают гробы, ищут место, где их похоронят. Они готовятся к лучшей жизни. Друзья, к чему мы готовимся, что мы ожидаем? Что ты ожидаешь от будущего? Твое будущее начинается сегодня. Твое завтрашнее начинается сегодня.

Я хочу рассказать историю о вдове в Израиле, у которой муж был пророк, но умер. Он оставил много долгов, что должны были прийти заимодавцы и забрать детей в рабство, потому что больше забирать было нечего. И вот, к ней приходит человек Божий. Наша реакция: «Пришел человек Божий, он должен решить мои проблемы. Он же человек Божий, пусть помолится и все долги отменятся. Пусть помолится и мешки с деньгами упадут в моем доме». И мы уже программируем, за что он должен помолиться.

Когда пришел человек Божий, он сказал: «Я не буду молиться, но я тебе кое-что скажу. Что у тебя есть в доме?». «У меня дома ничего нет, одна баночка с елеем от мужа осталась». Он говорит: «Хорошо, ничего страшного, тебе нужно готовиться к лучшей жизни». «Вы, наверно, издеваетесь надо мной, к какой лучшей жизни? Скоро придут заимодавцы и заберут детей в рабство. Что значит «вера без дел мертва»? Это означает, что ты ничего не делаешь по своей вере, ты не готовишься к лучшей жизни.

В четверг мы молились за людей, у которых все хорошо. У них будет еще лучше. Когда у тебя все плохо, тебе очень трудно поверить, что будет лучше. Когда у тебя все хорошо, ты можешь верить за лучшее.

Пророк сказал вдове: «Иди к своим соседям и набери сосудов, кувшинов, горшков, столько набери, сколько ты сможешь утащить». Она обошла всех своих соседей, набрала сосуды и принесла в свой дом. Не написано, сколько их было, видимо много. И она стала наливать елей в эти горшки. И елей потек. Что сделал пророк? Мы ожидаем, что за нас кто-то что-то сделает. Но он дал ей слово, что надо делать.

Очень часто мы приходим в церковь, мы слышим слово от Бога. Бог говорит: «Делай вот так, и у тебя будут другие результаты, ты изменишься, твоя семья изменится». Но что мы чаще всего делаем? Мы в церкви говорим: «аминь», приходим домой и забываем. Мы не делаем, как нам сказали делать, поэтому у нас ничего не происходит. Мы начинаем жаловаться на церковь, на Бога, на служителя, у нас ничего не происходит, у нас что-то неправильно, у нас все не так. Бог говорит: «По твоей вере будет тебе». Вера приходится от слышания. Ты услышал слово, но как ты применил это слово? Как ты готовишься к лучшей жизни? Если бы эта вдова сказала: «Ничего не получится, никогда не жили богато, ничего у нас никогда не будет». Либо она пошла бы к одной соседке, а к другой передумала. Но она сделала все так, как сказал ей человек Божий.

Слово Божье истина, оно не возвращается тщетным, если мы его исполняем. Ничего зря не бывает. Вдова стала делать по вере, она подготовилась к лучшей жизни, она набрала этих сосудов. Как ты готовишься к лучшей жизни? Я даже не знал, что надо к лучшей жизни готовиться. Я только к кризису могу подготовиться, к проблеме могу приготовиться, венки купить за день до похорон. Нет, как ты готовишься к лучшей жизни?

Евр.11:16 «Но они стремились к лучшему, то есть к небесному».

Если мы будем сушить сухари, мы будем готовиться к тяжелым временам. Посреди голода, который был тогда, у вдовы наступила лучшая жизнь. Она не только наполнила сосуды маслом, надо было еще что-то сделать. Он сказал: «А теперь продай это масло и у тебя буду деньги». «Лучше бы Бог наличкой послал, зачем надо то делать, это делать. Не проще ли сразу на моем счету и все». Нет, Господь говорит: «Ты должен действовать по вере. Ты должен готовиться к лучшему. Не только называть несуществующее, как существующее, но и подготовиться к этому несуществующему». Зачем тебе кувшины, если ты не ждешь елея? Зачем тебе их много, если ты не готовишься к лучшей жизни? К чему мы готовимся, друзья? Почему Бог сказал: «Называйте несуществующее, как существующее»? Приготовьтесь.

Верующие говорят: «Но апостол Павел сказал, умею жить в скудости, умею жить в изобилии. Когда же начнется эта следующая фаза, а то все время в скудости». А ты подготовился к изобилию. Ты готов морально к изобилию? Что для тебя значит, изобилие? У меня было двое ботинок, сейчас, у меня три пары ботинок – это изобилие или нет? Для кого-то изобилие, для кого-то нет. Бог говорит, чтобы ты готовился не к поражению, а к победе. Готовься к победе, готовься к лучшему, это то, что желает для тебя Господь. Церковь, все зависит, как ты будешь верить. По твоей вере да будет тебе. Иов верил и ждал плохого, и это пришло. Потом в этом кризисе он понял, что ему надо было делать, и Бог благословил его еще больше.

У нас есть много желания добра. Сегодня говорили про библейские курсы. Кто-то сидит и думает: «Я бы тоже пошел учиться, но я не могу, у меня то-то и то-то». Ты должен быть оптимистом веры, готовиться к лучшему. Пессимист всегда ожидает худшего, и поэтому готовится к худшему. Оптимист ожидает лучшего, и готовится лучшему. Куда вы будете направлять свою веру? Куда будете стремиться? Что вы ожидаете от Бога? Ожидаете ли вы чего-то конкретного от Него? Или вы говорите: «Он же Бог, Он знает. Я просто говорю, Бог дай мне чего-нибудь и побольше». Ты приходишь в магазин, и не покупаешь одежду большого размера и много. Ты покупаешь то, что тебе подходит. Ты все делаешь, что тебе подходит. По вере твоей, по размеру твоей веры. Бог дал каждому меру или размер веры. Какая у тебя вера? У меня вера, чтобы носки получить. «У меня вера за велосипед», – говорил Йонгги Чо. Потом его вера подросла, и он стал верить не только за стул и велосипед, но гораздо за большее. Вера должна расти. Мы идем от веры в веру, от славы в славу. Главное, чтобы ты двигался, чтобы ты шел, а не сидел на месте.

Вспоминаю историю, когда Бог сказал нам ехать в библейскую школу. Мы знали, что это от Бога, мы верили, что это от Бога. Но я тянул резину, и все собирался – вот, вот мы поедим, пока жена не сказала: «Когда мы уже поедим?». Нам нужен иногда какой-нибудь катализатор – это слово от Бога. Многие из нас много чего доброго тоже собираются делать, некоторые уже 5 лет в библейскую школу собираются: «Я знаю, я обязательно пойду, я подтверждения нахожу, что это для меня». Что же ты до сих пор не пошел?». «Нет, наверно на следующий год». Ты перекладываешь, но ты сегодня хочешь быть благословленным. Сей сегодня свои благословения, называй несуществующее, как уже существующее.

Давайте мы помолимся, благословенная церковь, благословенный народ Божий. Бог благословил нас всяким духовным благословением в небесах. И все, чего у тебя еще нет, это уже есть. Проблемы с твоим характером, с твоим здоровьем, с твоими финансами, с твоими детьми, с твоим бизнесом? Иисус, будучи на кресте, сказал: «Свершилось». Он тоже назвал еще не существующее, как существующее. Он еще не умер и не воскрес, но Он провозгласил, что это уже свершилось. Мы были избраны Богом еще до создания этого мира. Бог уже тогда думал о тебе, уже тогда приготовил для тебя этот план. Бог хочет, чтобы ты вошел в этот мир веры, туда, где живет Бог. Мы ищем Бога, где же Бог? Он недалеко от тебя, Царство Божье внутри тебя, Царствие Божье близко к тебе. Пусть эти слова веры не будут у тебя где-то далеко, но пусть они будут постоянно на твоих устах.

Молитва.

Отец, мы благодарим Тебя. Мы знаем, что то, что ты приготовил это самое лучшее. Мы молимся, чтобы народ Твой, говорил слова жизни, слова веры, слова благословения. Не только в свою собственную жизнь, не только в жизнь своих детей, но чтобы мы были благословением для этого мира. Потому что ты сказал, будет тебе, что ты не скажешь. Пусть эти слова изменят атмосферу неверия, пусть эти слова принесут жизнь, пусть эти слова принесут благословение. Видь себя таким, каким видит тебя Господь. Говори о себе так как тебе говорит Господь. И ты насытишься от плода своих уст. Во имя Иисуса Христа. Аминь.